Volvo XC60 2017 — тест-драйв — журнал За рулем
Ищем нотки агрессии в кроссовере нового поколения.
Отличить анфас новый XC60 от большого XC90 сложно. Даю две подсказки. У «шестидесятки» решетка — с одинарными планками, а Т‑образные секции ходовых огней вытянуты к центру.Отличить анфас новый XC60 от большого XC90 сложно. Даю две подсказки. У «шестидесятки» решетка — с одинарными планками, а Т‑образные секции ходовых огней вытянуты к центру.
Материалы по теме
Что за времена! У каждого второго автопроизводителя модельный ряд — сплошь клоны, полученные путем масштабирования. Без линейки одну модель от другой не отличить ни снаружи, ни внутри. Вот и Volvo туда же. Вслед за кроссовером XC90, который так понравился покупателям, появились S90 и V90, и стало ясно, что шведы собирают свою коллекцию матрешек: можно с уверенностью предположить, как будут выглядеть новые седан S60 и небольшой кроссовер XC40.
Новый XC60, к счастью, сохранил фирменную восходящую подоконную линию, и в профиль машина узнаваема. Спасибо художникам и за то, что сберегли главное наследие Volvo — шведский кубизм экстерьера и интерьера, тот грубоватый налет, который был возведен в абсолют в машинах 700‑й и 900‑й серий.
Вечно молодой
Смотрю на статистику европейских продаж и не верю своим глазам: выпускавшийся с 2008 года XC60 даже в последние пару лет лидировал в своем сегменте! Позади остались и Audi Q5, и удачно выстреливший Mercedes-Benz GLC. В этом году за лидерство бьется та же троица, но борьба обострилась, ведь «кольца» представили обновленную машину (ЗР, № 3 и № 7, 2017).
После XC90 шведы не сказали в интерьере ничего нового. Всё здесь хорошо, но с функционалом размещенных на руле клавиш перемудрили — придется долго привыкать. И с сиденьем водителя не всё идеально: если выдвинешь экстендер подушки, провалишься в образовавшуюся выемку. После XC90 шведы не сказали в интерьере ничего нового. Всё здесь хорошо, но с функционалом размещенных на руле клавиш перемудрили — придется долго привыкать. И с сиденьем водителя не всё идеально: если выдвинешь экстендер подушки, провалишься в образовавшуюся выемку. | ||
www.zr.ru
На полпути к автопилоту? Тест-драйв Volvo XC60
О том, что семейство двухлитровых двигателей Drive-E, знакомых по остальным моделям архитектуры SPA, пополнилось 1,5-литровыми версиями, пока лучше забыть. То же самое отнесем и к гибридной силовой установке T8, которая в Россию пока что не пойдет. Рано еще говорить и о 6-ступенчатом «автомате», а также двух типах МКПП – 5- и 6-ступенчатых, способных переваривать различный крутящий момент. У Volvo огромное количество рынков, да и моделей будет немало.
Издержки SPA
Учитывая что предыдущая XC60 делала львиные объемы продаж бренда, интерес к новой версии этой самой популярной модели — без преувеличения огромный. Но в аэропорту Барселоны всех журналистов ждет некое разочарование.
Нет-нет, кроссовер чертовски получился чертовски красив, с какой стороны ни посмотри. Просто почти все, что в нем есть, от фар со светодиодными «молотами Тора» до задних вертикальных фонарей мы видели в тех или иных вариациях в других Volvo, сделанных на архитектуре SPA. Да, обошел вокруг, с любовью погладил каждую грань на капоте, порадовался качеству хромированных ободков на противотуманках. Хорошо, если не сказать великолепно, но deja vu не отпускает.
Дальше и вовсе никаких откровений. В салоне все просто идеально и процентов на 95 так же, как и в Volvo V90 Cross Country, о котором мы недавно писали. Едва ли мне изменяет память, но видимая разница лишь в форме хромированных оконечников дефлекторов воздуховодов, вставок из отбеленного натурального дерева и сеточек акустики Bowers&Wilkins Они чуть меньше и проще по форме, нежели в V90.
Ожидаемо, салон XC60 немного компактнее старших братьев, но больше предшественника — автомобиль в сравнении с первым поколением подрос. Итак, колесная база была 2 774 мм, стала 2 865 мм, длина была 4 644 мм, стала 4 688 мм. Ещё почти на 11 см выросла ширина, а вот высота и дорожный просвет стали меньше. Впрочем, 216 мм под нижней точкой вместо 230 всё ещё внушают оптимизм.
На практике вышел просторнейший задний ряд, полноценно трехместный и с огромным запасом для самых модельных ног. А 505 литров объема багажника — не идеал, но для кроссовера весьма неплохо. К тому же площадку для груза можно удлинить с 946 до 1 746 мм за счет складываемых при помощи кнопки спинок кресел второго ряда.
И все-таки дизель…
Для журналистов из России выкатили две полноприводные версии: с топовым бензиновым Т6 мощностью 320 л.с. и новехоньким турбодизелем D5 налогово-приятной мощностью 235 л.с (на момент российских продаж планируется 4 версии двигателей), который кажется наиболее интересным. И это действительно так, потому что помимо известной системы двойного турбонаддува, которая стоит и в 190-сильном D4, дополнительную мощность извлекли при помощи, казалось бы, простого решения, названного PowerPulse.
К двигателю пристроили 2-литровую емкость-ресивер, в которую компрессор с электроприводом закачивает воздух под давлением. При старте он практически моментально подается во впускную систему, нивелируя пресловутую турбояму в низах и улучшая стартовую динамику. Так ли уж ощутимо? Еще как!
Заявленный расход топлива
Учитывая то, что тестовые машины оснастили опциональной пневмоподвеской с системой автоматического управления Four-C, регулирующей дорожный просвет в зависимости от условий, сразу ухожу из режима «комфорт» в «динамичный», который имеется помимо «внедорожного», «экономичного» и «индивидуального».
Испанцы ездят резво, дороги прекрасные, но изобилующие поворотами. Вольвовские многорычажки спереди и сзади – как раз для таких дорог, да и полный привод с электронно-управляемой муфтой пятого поколения не лишний. Постоянные 120 км/ч на них лучше держать с поджатой подвеской, чуть более жестким рулевым и отзывчивым акселератором. Эх, а ведь при «газе в пол» и правда чуть вдавливает в кресла, и руль с электроусилителем вовсе не кажется искусственным.
Так вот, гарантированно определить турбодизель под капотом можно, лишь открыв его. Мотор получил все повадки наддувного бензинового двигателя, а дополнительной маскировкой выступает отменная шумоизоляция. Причем на каких бы то ни было оборотах. От стартовых до максимальных, которых попросту не замечаешь…
Пожалуй, впервые в практике вождения у меня не возникало необходимости хоть краем глаза взглянуть на тахометр. Просто нажимаешь педаль газа без оглядки на звуки и возможность сделать что-либо не так, и получаешь ту скорость, которую хочешь.
Кстати, вилка максимального крутящего момента у D5 не так и велика: 480 Нм от 1 750 до 2 250 об/мин, но не заметить 170 км/ч на спидометре оказывается очень просто… Да и по времени, как кажется, проходят какие-то секунды. Точнее, эффект реального времени ускорения в XC60 напрочь стирается.
Но вот взлететь к монастырю Монсеррат на «газе в пол» оказывается не так и просто. Как раз при максимальных оборотах двигателя в 5 000 об/мин, момент падает до 250 Нм. Впрочем, XC60 совсем не для гонок…
Комфорт, безопасность, электроника
Его фишка — это комфорт при достаточной для повседневных задач мощности. Он ничуть не меньше, чем в старших XC90 и V90 CrossCountry, и насыщенность электроникой отличается лишь в том, что в упомянутых моделях большая часть будет базовой, а в XC60 кое за что придется доплачивать. Например, за полуавтоматическое управление, или Pilot Assist.
С качественной испанской разметкой эта хитрая штука работает почти идеально. Смысл ее в том, что автомобиль ускоряется до заданной скорости, поддерживает ее, тормозит перед препятствием, после его объезда снова набирает скорость, и еще умудряется удерживаться в пределах полосы на скорости до 130 км/ч.
Но убирать на долгое время руки с руля система не позволяет. Через несколько секунд информационное сообщение на приборной панели предлагает мне взяться за руль. Не слушаюсь. Мгновенно появившееся новое сообщение говорит о том, что мне пора отдохнуть. В общем, ответственности с водителя никто пока не снимает, что и правильно. Неожиданно стертая разметка слева — и машина стала угрожающе приближаться к разделительному отбойнику. Нет уж, я лучше сам.
Volvo XC60 AWD 8AT
Краткие технические характеристики
- Габариты (Д / Ш / В) :
- 4 688 / 1 999 / 1 658
- Максимальная мощность двигателя:
- 235 л.с.
- Максимальная скорость:
- 220 км/ч
- Разгон 0-100 км/ч:
- 7,2 с
- Трансмиссия:
- 8-ступенчатая, автоматическая
- Привод:
- полный
Естественно, что такой помощник-«полуавтомат» сыграет неоценимую службу на дальней дистанции. В случае если водитель хоть на мгновение заснет, система остановит XC60, не даст ему влететь в столб или в другой автомобиль или выскочить на встречку. Кстати, в последней версии система в случае бесконтрольного выхода на встречную полосу будет возвращать Volvo назад путем принудительного поворота руля.
Собственно говоря, именно на наличие такой продвинутой электроники в Volvo и делают ставку. Многие из зарекомендовавших себя систем CitySafety, Drive Alert Control, IntelliSafe Assist или активного круиз-контроля, включающего в себя еще и камеры кругового обзора, поставляются даже в базовой комплектации. Сколько бы ни говорили о том, что многое из этого вроде и не нужно, в критической ситуации такие помощники могут выручить.
Дорожный просвет
О чем можно спорить, так это о «планшетном» интерфейсе управления, который, опять же, перекочевал в кроссовер со старших моделей. При всех положительных моментах и насыщенности его стоит упростить. Интуитивно понятное управление – вещь довольно размытая. Блуждать по меню можно долго, а изучать инструкцию как путеводитель по нему понравится не каждому.
Впрочем, все это издержки нашего века и стремления автомобильных компаний завоевать свою долю рынка и привлечь новую аудиторию. Как это получится в России, пока неизвестно. Автомобиль выйдет в продажу в конце 2017 — начале 2018 года. В Европе ценник уже объявлен, и подорожание базовой версии XC60 на 4 тысячи евро в сравнении с предыдущей — не самый лучший сигнал покупателю. Правда и автомобиль этот стал совсем другим.
P.S. Опробовать кроссовер на бездорожье, увы, не представилось возможным. Европейцы едва ли понимают, что значит съехать на таком автомобиле с асфальта. Но XC60 наверняка ждут тесты и на российских просторах, о которых мы непременно расскажем.
Опрос
Нравится новый ХС60?
Всего голосов:
www.kolesa.ru
Volvo XC60 гибрид / Видео / Russia.tv
Утренняя информационная программа выходит в режиме реального времени. Настраивайте свои часы вместе с нашим каналом!
«Утро России» – информационное шоу о главном!
«Утро России» – это пятичасовое шоу в стиле «инфотейнмент». Каждый день – с понедельника по субботу – мы говорим о главных событиях, о том, что интересует каждого жителя большой страны, что тревожит, заставляет задуматься и вызывает гордость.
В нашей студии мы встречаем тех, кто принимает решения на государственном уровне, а также самых авторитетных экспертов в разных областях.
Формат программы позволяет говорить с гостями студии обстоятельно и подробно. Используя новейшие технические возможности нашей студии, мы можем подключить к разговору собеседника из любой точки земного шара. В нашем распоряжении – практически любое видео и сложная компьютерная графика.
Наши корреспонденты во всех подробностях расскажут о самых интересных событиях во всех областях жизни.
Экономика, общественная жизнь, права детей и взрослых, медицина и спорт – ни одна сторона жизни наших зрителей не останется вне зоны внимания программы.
Любителям мира скорости и адреналина Иван Зенкевич расскажет самые свежие новости с российских автодорог. В его материалах – изменения ПДД, отношения между водителями и пешеходами и, конечно, новинки авторынка.
А тем, кто любит кино и мультфильмы, – подробные рецензии на все новинки проката и репортажи со съемочных площадок.
Специальные репортажи мы посвящаем историям жизненного успеха – как суперзвёзд, так и обычных людей. Возможно, это поможет и нам, и вам не упустить удачу.
Наши корреспонденты и приглашенные нами лучшие эксперты страны помогут вам сориентироваться в любой жизненной ситуации. Как выбрать качественный товар? Как защитить свои права? Где можно сэкономить? Ответы на эти и другие вопросы каждый день в утреннем эфире.
Мы найдём и покажем вам самые популярные и захватывающие видео из всемирной сети. А наши эксперты-биологи интересно и подробно расскажут об особенностях пород домашних питомцев.
А ведут его три прекрасных пары: Анастасия Чернобровина / Андрей Петров, Елена Ландер / Владислав Завьялов и Елена Николаева / Денис Стойков.
Электронная почта: [email protected]
russia.tv