Zf в россии – Коробки передач и сервисное обслуживание коробок передач для легковых и легких коммерческих автомобилей

ZF KAMA — ZF

Быстро, безопасно и экономично доставлять тяжелые грузы в место назначения… С легкостью справляться со сложным рельефом и условиями бездорожья… Чтобы отвечать всем этим требованиям, коммерческим автомобилям нужен мощный двигатель и коробка передач, позволяющая с максимальной эффективностью передавать поток мощности, – Ecosplit.

Проверено временем: классика для тяжелых грузовиков. Коробка передач облегченной конструкции, имеющая двенадцать передач, обеспечивает оптимальную передачу крутящего момента для всех типов двигателей и в любой ситуации позволяет поддерживать оптимальную мощность для всех типов двигателей и в любой ситуации – в момент, когда автомобиль трогается с места, при ускорении или во время движения по трассе.

16-ступенчатая, полностью синхронизированная механическая коробка передач Ecosplit наглядно демонстрирует свои преимущества в условиях бездорожья, например, на стройплощадках или для спецтранспорта.

Коробка передач может быть оснащена различными КОМами ZF для привода дополнительных надстроек. Компактный алюминиевый корпус позволяет сэкономить вес и повысить полезную нагрузку транспортного средства. Косозубое зацепление обеспечивает при этом минимальный уровень шума во время эксплуатации. Благодаря применению пневмоусилителя Servoshift водитель может переключать передачи быстро и без лишних усилий. Для этого в его распоряжении имеется ряд различных вариантов и схем переключения. Дополнительное повышение уровня безопасности обеспечивает опционально устанавливаемый тормоз-замедлитель, который разгружает рабочую тормозную систему – и не только при движении по склону.

В России коробки передач Ecosplit (16-ступенчатое исполнение, третьего поколения) производятся на совместном предприятии ООО «ЦФ КАМА» в г. Набережные Челны.

Преимущества

Ecosplit – оптимальная передача сил от двигателя:

  • полностью синхронизированная базовая коробка передач
  • поддержка Servoshift
  • 12 или 16 передач
  • низкий уровень шума
  • опция: тормоз-замедлитель ZF-Intarder для повышения уровня безопасности
  • коробки отбора мощности для дополнительных надстроек

ZF — «AutoDistribution Russia»

История концерна ZF началась в эру дирижаблей. Создатель дирижаблей Цеппелин создал и производство приводов для дирижаблей. Однако в 1915 году было основано отдельное подразделение ZF, которое занималось производством коробок передач для автомобилей.

Сегодня ZF Friedrichshafen AG является одним из крупнейших в мире концернов в области автомобильной промышленности. Основное направление деятельности концерна — производство и поставка узлов автомобиля, агрегатов силового привода, ходовой части. Всю свою продукцию концерн поставляет как на сборочные конвейеры ведущих мировых автопроизводителей, так и на вторичный рынок запчастей. Все компоненты автомобильных узлов разрабатываются в тесном сотрудничестве с автопроизводителями. 

В настоящий момент в состав концерна входит 122 предприятия, расположенные в 25 странах мира. На предприятиях концерна в общей сложности работает 58000 человек. По объему производства и продаж концерн занимает 4 место в мире, 10 место в мире и 3 место в Германии. Продукция концерна известна на мировом рынке под торговыми марками

Sachs, Lemforder, Boge и ZF Parts.

В Германии Концерн ZF представлен следующими тремя главнейшими филиалами, каждый из которых отвечает за свою сферу деятельности:

  • ZF Friedrichshafen  — головное предприятие и штаб-квартира концерна; завод по производству шасси и коробок переключения передач для коммерческих/грузовых транспортных средств;
  • ZF Passau  — два завода по производству коробок переключения передач для строительно-дорожной техники и мостов для строительно-дорожной техники и автобусов;
  • ZF Saarbruecken  — шасси и коробки переключения передач для легковых автомашин.
     

Поставками производимых концерном запчастей занимается основанное в 2002 году подразделение ZF Trading. Головной офис компании располагается в г. Швайнфурте.

Торговая марка ZF PARTS охватывает такие категории запчастей, как детали рулевого управления, трансмиссии, подвески. Данная торговая марка появилась совсем недавно. Главной целью ее вывода на рынок является расширение ассортимента компании ZF Trading за счет введения оригинальных частей рулевого управления и насосов гидравлических усилителей. Благодаря сотрудничеству с автопроизводителями в области разработки автомобильных узлов, концерн способен оперативно производить технические новинки. Так достаточно быстро были представлены на рынок aftermarket амортизаторы для активной подвески с электронным управлением.

Под маркой ZF PARTS на рынок поставляются гидроусилители руля и рулевые рейки – зубчатые рулевые рейки и новые модели рулевых реек

ZF Servotronic® 2, работа которых координируется скоростью движения автомобиля.

Новинкой в области систем рулевого управления в производственной программе ZF PARTS является гидроусилитель, приводимый в действие электромотором. Все запчасти ZF PARTS производятся в четком соответствии со спецификациями автопроизводителей на европейских заводах концерна и соответствуют всем жестким требованиям международной системы качества. Запчасти ZF PARTS подходят для всех моделей европейских производителей автомобилей. 

Запчасти торговой марки ZF PARTS распространяются через дистрибьюторские центры компании ZF Trading, которые расположены в 27 странах мира. В последние годы компания осуществляет активную экспансию на восток, открывая филиалы в Азии и заключая сотрудничество с рядом китайских заводов по производству запчастей.

Предполагается, что возможно будет открыто производство запчастей в Китае по спецификациям ZF и под строгим контролем со стороны специалистов концерна. С 2008 года запчасти торговой марки ZF PARTS распространяются в Китае, Японии и других странах Азии.

ZF в России. Центр — в Питере

Один из крупнейших производителей автокомпонентов отметил десятилетие своей деятельности в России

Один из крупнейших производителей автокомпонентов отметил десятилетие своей деятельности в России

Компания ZF Friedrichshafen AG хорошо известна специалистам разных отраслей. Начав в 1915 году с производства коробок передач для дирижаблей графа Цеппелина, Zahnradfabrik к началу нынешнего века стала одним из мировых лидеров по разработке и производству приводной техники (трансмиссий) для автомобилей, судов и (по традиции) авиационной техники, элементов и систем подвески и рулевого управления, электронных компонентов и изделий из металла и резины. ZF владеет 125 производствами, 6 исследовательскими центрами, 41 собственной сбытовой и сервисной компанией. Она имеет 2 представительства и 11 маркетинговых офисов. 650 предприятий-партнеров в Европе, Америке, Африке и Азии поддерживают сервисные программы ZF.

В 2008 году компания ZF Services, осуществляющая маркетинговые, торговые и сервисные операции концерна, имела 54 филиала в 34 странах. Ее оборот составил 1 025 млн евро, штат сотрудников — 2491 человек. В 1999 году ZF пришла в Россию. Была создана дочерняя компания «ЦФ Рус­сия» со 100-процентным немецким капиталом. ООО «ЦФ Руссия» ныне входит в структуру ZF Services. Местом ее расположения был выбран Петербург. Изделия ZF находят при­менение не только на автомобильном, но и на морском, речном и железнодорожном транспорте, а также в авиации. Город на Неве, как известно — крупнейший транспортный центр европейской части России.

В России ZF Services занимается продажей запасных частей торговых марок ZF, Sachs, Lemforder, Boge и ZF Parts, поставками комплектующих на автозаводы, обслуживанием и ремонтом как собственной продукции, так и аналогичных узлов и агрегатов других изготовителей, промышленным восстановлением выработавших свой ресурс агрегатов, обучением персонала фирм-партнеров и клиентов, развитием сервисных программ, а также гарантийным и послегарантийным сервисом.

Несмотря на кризис, к первому юбилею «ЦФ Рус­сия» в Санкт-Петербурге на самой автомобильной (по количеству предприятий и организаций, связанных с автотранспортом) в городе улице Салова открылся новый современный центр, объединивший ранее расположенные в разных районах офис, сервисную станцию и склад запасных частей. Оснащение центра позволяет производить гарантийный и послегарантийный ремонт или диагностику любых узлов и агрегатов ZF для автомобильной, дорожно-строительной, железнодорожной, морской и речной техники. Все отремонтированные агрегаты проходят стендовые испытания. ООО «ЦФ Руссия» — единственное в России предприятие, имеющее прямую поддержку ZF, что позволяет оперативно произвести ремонт любой сложности с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем инструментов и оборудования.

Впрочем, ООО «ЦФ Рус­сия» является хоть и наиболее современным, но не единст­венным техническим цент­ром ZF в Рос­сии. В четырнадцати городах страны работают 16 сервис-парт­неров ZF Ser­vices, получающих от про­изводителя всемер­ную поддержку.

Поскольку распространение продукции ZF уже не ограничивается импортом (совместное с КамАЗом предприятие производит КП и другие агрегаты), можно ожидать, что «русская география» ZF Services существенно расширится.

Хочу получать самые интересные статьи

«Ресурс современной АКПП – 1 млн километров»: интервью с гендиректором «ZF Руссия» Олегом Молотковым

К:  Если позволите, начнем с информационного повода – недавнего представления новой коробки. Для каких автомобилей предназначен свежий восьмиступенчатый «робот»? Или хотя бы для продольного или поперечного расположения силового агрегата?

О.М.: Новая коробка типа 8DT предназначена для спортивных автомобилей премиум-класса, с продольным расположением двигателя на моно- либо полноприводных автомобилях, а также возможно ее использование с гибридным приводом.

К:  Насколько он унифицирован с прежним семиступенчатым «роботом»?

О.М.: Конструктивно это совершенно новый агрегат.

К:  Для чего потребовалась еще одна ступень?

О.М.: Для повышения комфорта и надежности работы, а также соответствия повышенным требованиям к условиям работы КПП от автопроизводителей.

К:  По поводу семиступенчатой коробки: выпускается ли она только для Porsche и чем отличается от «фольксвагеновской» DSG?

О.М.: Эта КПП поставляется для нескольких автопроизводителей, в том числе Porsche, BMW (для М-исполнения) и Audi. А отличается она тем же, чем и Порше отличается от Фольксвагенов.

К:  Сейчас ZF одновременно выпускает и «роботы», и гидромеханические «автоматы». Будет ли концерн в перспективе выбирать одно из двух?

О.М.: В каждом типе имеются определенные преимущества, которые используются в каждой конкретной концепции или исполнении автомобиля, определяемой автопроизводителем, так что выбирать одно из двух концерн не будет. Правда, не так давно, напомню, ZF отказалась от производства вариаторов.

К:  Сколько, с вашей точки зрения производителя, должен составлять ресурс современной гидромеханической АКПП? Отличается ли он от ресурса современного же «робота»?

О.М.: Ресурс современной АКПП рассчитывается на пробег около 1 млн километров. При этом большое влияние на реальный межремонтный ресурс оказывают условия эксплуатации, характер вождения и регулярность проведения ТО. Ресурс современного «робота» ZF точно такой же.

К:  Тот же вопрос относительно регламента обслуживания: как часто нужно менять масло и расходники в современных коробках передач?

О.М.: Учитывая жесткие условия эксплуатации современных АКПП, замена масла каждые 60 тысяч км способна значительно увеличить ресурс работы вашей коробки.

К:  Каков предел количества ступеней?

О.М.: Еще недавно инженеры, которые занимаются разработкой АКПП, думали, что этот предел был достигнут при выпуске на рынок шестиступенчатой коробки. Сейчас вряд ли кто-то возьмется что-либо предсказывать в этом направлении. Существуют различные концепции развития конструкций АКПП, и количество ступеней перестает быть решающим.

К:  Будет ли ZF разрабатывать роботизированные коробки для сравнительно бюджетных моделей?

О.М.: ZF уже успешно этим занимается совместно с различными автопроизводителями. Например, на новых моделях АВТОВАЗа установлены такие «роботы», совместно разработанные инженерами АВТОВАЗа и ZF (от редакции: ZF поставляют для тольяттинской коробки исполнительные механизмы и управляющую электронику, «железо» же осталось вазовским).

На фото: председатель правления ZF Штефан Зоммер и член совета директоров Porsche Уве-Карстен Штедтер

К:  Просветите наших читателей касательно разделения труда в современном автопроме. Участвует ли ZF Group в разработке конструкций подвески или же речь идет только о производстве по предоставленной автопроизводителем технической документации?

О.М.: ZF Group самым непосредственным образом участвует в разработке, создании, тестировании и настройке конструкций подвески для автопроизводителей. Техническое задание на модуль предоставляет автопроизводитель.

К:  Ближе к российским реалиям. Три года назад у вас открылся центр по промышленному восстановлению АКПП ZF. Каковы результаты за это время?

О.М.: Центр был создан с целью обеспечить автопроизводителей восстановленными АКПП для использования их для замены в гарантийный и постгарантийный периоды. Все потребности в обменных агрегатах нами полностью покрываются. Независимым СТО мы предлагаем в настоящее время только услуги по ремонту АКПП.

К:  Может ли частный автовладелец обратиться в этот центр со своим автомобилем или вы работаете только с сервисами?

О.М.: Мы работаем только с сервисами на долгосрочной основе.

К:  Сколько в среднем сейчас стоит восстановление? Понятно, что износ может быть разным, как и сложность отдельных коробок. Может быть, несколько примеров?

О.М.: Цена восстановленного агрегата определяется рынком и находится между ценой на ремонт и стоимостью нового агрегата.

К:  Можно ли сказать, что правильно восстановленная коробка имеет такой же ресурс, как и новая? Или он все же немного меньше, даже если неукоснительно соблюдать регламент обслуживания?

О.М.: Восстановленная производителем АКПП имеет абсолютно такой же ресурс, как и новая, так как все детали, имеющие ограниченный ресурс, заменяются.

К:  Как крупный поставщик запчастей на рынок для частных покупателей, вы ощущаете влияние кризиса или эту сферу он не затронул? Может быть, у вас есть какие-то цифры по продажам?

О.М.: Кризис в большей или меньшей степени затронул все сферы деятельности, в том числе и нашу. Учитывая это, мы предложили на рынок более широкую программу поставок и дополнительных услуг по нашей продукции, которые позволили нам и нашим клиентам сохранить уровень продаж прошлых лет.

К:  Если брать оригинальные запчасти ZF, Sachs и Lemförder, то где они производятся, в каких странах?

О.М.: Данные марки производятся на заводах ZF, расположенных в 59 странах мира. Основные поставки в Россию – с заводов в Европе.

К:  По вашим оценкам, насколько распространены подделки компонентов ваших брендов?

О.М. :Немного, но встречаются. В Таможенном союзе наши марки защищены юридически, поэтому их доля попадания на наш рынок сравнительно невелика. Риски понести за это наказание слишком высоки.

К:  Говоря о производстве ZF в Татарстане, насколько глубоко локализована сборка коробок Ecomid и Ecosplit?

О.М.: На данный момент доля локализации составляет 50%, и это для нас не предел.

К: Почти любой директор автомобильного завода в России говорит о том, что не хватает производителей качественных автокомпонентов. Казалось бы, потенциальные покупатели есть. Что мешает развернуть в России, скажем, производство компонентов подвесок и рулевого управления для машин, которые серийно выпускаются у нас? Спрос недостаточен для окупаемости инвестиций в такое производство или есть другие проблемы?

О.М.: Основная проблема, конечно же, это спрос на локально изготовленную продукцию. Любое производство связано с другими поставщиками сырья, которых либо нет, либо они, в свою очередь, требуют инвестиций. Критерием выбора потенциальных покупателей остается цена, а стоимость любого локализованного продукта, учитывая инвестиции во всю цепочку производственного процесса, к сожалению, в настоящее время слишком высокая.

Продукция ZF

ZF Friedrichshafen AG является мировым концерном-поставщиком в автомобильной промышленности. На сегодняшний день компания входит в число пятнадцати крупнейших поставщиков в мире по части автомобильных запчастей и комплектующих. В немецкую корпорацию входит трое основных, но не единственных филиалов, каждый из которых – специалист широкого класса в своей отрасли.

  • ZF Friedrichshafen – основное предприятие, где находится главный офис концерна. Специализация завода состоит в производстве коробок передач и шасси для тяжелых коммерческих транспортных средств;
  • ZF Passau – производители коробок передач и мостов для строительной и дорожной техники;
  • ZF Saarbruecken – шасси и коробки передач для легкого автотранспорта.

В 2005 году концерн открыл предприятие КамАЗа в Татарстане. В России весь спектр продукции представляет филиал ZF Russia. В 2013 году на территории Москвы было открыто предприятие по разработке и производству коробок передач.

Область применения:

  • Автомобильная промышленность;
  • Логистические центры;
  • Строительная техника;
  • Судостроение.

Продукция от концерна ZF:

  • Коробки передач различного типа;
  • Рулевые управления;
  • Программное обеспечение для диагностики автомобилей с помощью ПК;
  • Компоненты привода;
  • Системные компоненты и подвески для задних и поддерживающих мостов;
  • Масла для коробок передач;
  • Редукторы различного типа;
  • Тормоза и сцепления гистерезисные и однодисковые.
Подробнее

Промышленные редукторы

  • Редукторы ZF

    Компания ZF разрабатывает и производит редукторы, системы управления и валы, компоненты шасси и узлы для легковых автомобилей, автобусов и внедорожной техники. А также выпускает специальные редукторы, например, для локомотивов, вертолетов и судостроения.

Остальная продукция