Максимальная скорость | 250 км/ч
limit. | ||||
Разгон до 100 км/ч | |||||
Мощность двигателя |
| ||||
Удельная мощность |
| ||||
Объем двигателя |
| ||||
Вес автомобиля |
BMW Z3 E36 — характеристкии — фото
20 сентябрь 1995 года с конвеера сошел первый BMW Z3, самым успешным родстер в истории компании. Производство родстеров началось с четырех-цилиндровых моделей Roadster 1.8 с двигателем M43B18 и 1.9 с двигателем M44B19.
З3 собирался в Спартанбурге в Южной Каролине (США) и за весь период производства в период с 1995 по 2002 год с завода выехало около 300 000 автомобилей.
Внешность Z3 была разработана группой дизайнеров во главе с Joji Nagashima в 1993 году, и создана на платформе E36 Compact модельного ряда 3 серии. В результате, платформе было присвоено индекс — E36/7 (для родстера) и E36/8 (для купе).
Задний продольный рычаг подвески взят от E30, а сложная многорычажная подвеска от E36.
Конструкция автомобиля объединила в себе все характеристики классического родстера: длинный капот, короткую заднюю часть, короткие свесы спереди и сзади, а также широкие, низкие линии с выдающимися колесными арками, мощный двигатель расположенный спереди, задний привод, почти равное распределение веса, низкий центр тяжести, комфортная спортивная подвеска, усилитель руля, эффективная система дисковых тормозов с ABS, а место водитель и пассажира находятся почти прямо над задней осью и немного выше от покрытия дороги.
Ткань крыши Z3 Roadster предлагалась в черном, бежевом, красном, синем и зеленом цвете. Дополнительная жесткая крыша предлагалась опционально во всех доступных цветах окраски автомобиля.
Технические характеристики BMW Z3
Двигатели и модельный ряд
Четырех-цилиндровые варианты Z3 имели узкую заднюю часть, а шестицилиндровые модели (Z3 Roadster 2.8) и в некоторой степени визуально их различало.
В 1996 году модельный ряд Z3 был добавлен 2.8-литровый вариант с 6-цилиндровым двигателем M52B28.
Через год началось производство родстера родстера Z3 M с 3,2-литровым двигателем от M3 E36 мощностью 321 л.с.. Кроме того, произошли некоторые технические изменения в подвеске, выхлопной системе, электрической системе и кузове. Были изменены зеркала, крышка багажника и передний бампер, пересмотрен дизайн центральной консоли и интегрированы дополнительные инструменты.
В августе 1998 года к Z3 Roadster присоединилась 2.8-литровая версия купе. Эта модель оснащалась исключительно шестицилиндровым двигателем — M52TUB28, и так же как в родстере, в этом кузове предлагалась спортивная версия Z3 M Coupe с двигателем S50B32 (с 1998 по 2001 г.г.). В этом же году 1.9-литровая модель была обновлена, и стала доступной уже с двигателем M43TUB19 и обозначалась как — Roadster 1.9i.
В октябре 1998 года Roadster 2.8 был оснащен улучшенным мотором M52TUB28 и хотя это был тот же силовой агрегат, но теперь он имел два регулируемых распределительных вала VANOS.
Рестайлинг
В апреле 1999 года Z3 была пересмотрена и в результате чего задняя часть автомобиля получила новую форму с поднятыми крыльями. Обновились так же задние фонари с изогнутым концевым краем к центру, были застеклены круглые передние фары, а в интерьере обновилась панель приборов и центральная консоль.
В апреле 1999 года к модельному ряду Z3 серии добавлена версия родстера 2.0 с двигателем M52TUB20.
С 1999 по 2001 год было выпущено девять специальных моделей Z3. В 1999 году — American style, Bella macchina, British traditional, Fidschi, Orinoco, а в 2001 году — Estoril, Imola, Kyalami, San Remo.
В июне 2000 года Roadster 3.0i с двигателем M54B30 заменил 2.8-литровую модификацию, а в октябре того же года компания BMW выпустила модель Roadster 2.2i с 170-сильным мотором M54B22 (этот же силовой агрегат устанавливался на американскую 2.3 Roadster/184-сильная версия этого мотора устанавливалась на 2.5i Roadster для американского рынка/231-сильный вариант этого мотора был установлен на 3.0i Coupe).
5 июля 2002 года в 12:34 с линии конвеера сошла последняя версия Z3. Эта модель имела окраску металлик с кожаным салоном «Аризона ВС», в дальнейшем она была сохранена в музее «Mobile Tradition».
Преемником Z3 с осени 2002 года стала новая линейка компактных автомобилей — Z4 E85-E86.
Посмотрите более подробную характеристику в каталоге: Z3 Coupe и Z3 Roadster.
Видео BMW Z3 Roadster/Coupe
BMW Z3 M — описание — характеристика
BMW Z3 M — спортивный компактный автомобиль созданный на основе серийного родстера (E36/7), купе (E36/8) Z Series, и существенно доработанный в сотрудничестве компании BMW и отделом Motorsport. Автомобили выпускались на протяжении 1998-2002 годов и в дальнейшем были заменены на новую Z4 M серию.
BMW Z3M Roadster
Мощная версия родстера Z3 была представлена в 1998 году как M Roadster E36/7S и выпускалась как для европейского, так и для североамериканского рынка.
От серийной модели этот компактный автомобиль существенно отличался аэродинамической формой кузова, включая передние и задние бамперы, передние крылья с жабрами, задние крылья, багажник и зеркала.
Фото BMW Z3M Roadster E36-7S
BMW Z3M Roadster E36-7S — был более популерным от купе
BMW M Z3 Roadster E36-7S — более популерный в отличии от купе
Технически, большая часть подвески была взята в купе М3 (E30 и E36), двигатель объемом 3,2 литра устанавливался уже с переработанной системой выхлопа (североамериканские модели комплектовались мотором S52), тормозная система была усовершенствованна и установлена новая трансмиссия.
В 2001 году родстер был обновлен, и оснащен более мощным мотором от M3 E46.
Внешнего дизайна изменения так же коснулись, были установлены новые диски и более агрессивные крылья.
В интерьере, рестайлинг наделил родстера в стандартной комплектации дополнительными датчиками на центральной консоли, рукояткой рычага переключения передач с логотипом «М», различными хромированными элементами по всей кабине и спортивными сиденьями.
BMW Z3M Coupe
В 1998 году был представлен более мощный вариант купе — Z3 E36/8S. Технически автомобиль был схож с M Roadster, но имел более жестче шасси.
BMW Z3 M Coupe был менее популерным в отличии от Roadster
BMW M Z3 Coupe E36-8S — менее популерный вариант в отличии от родстера
Фото BMW Z3M Coupe E36-8S
В связи с уникальным дизайном, M Z3 Coupe был менее популярен в отличии от родстера.
Технические характеристики BMW Z3M
Двигатель | Объем, куб.см | Мощность, л.с. | Крутящий момент, Нм | Разгон 0-100 км/час | Расход топлива, л. на 100 км | |
Roadster Coupe | S50/S52/S54 | 3201 3152 3246 | 321 243 325 | 350 320 350 | 5,4 5,4 5,3 | 11,1 |
Размеры BMW Z3M
Roadster | Coupe | |
Длина | 4025 | 4025 |
Ширина | 1740 | 1740 |
Высота | 1270 | 1280 |
Колесная база | 2460 | 2460 |
Передняя колея | 1420 | 1420 |
Задняя колея | 1490 | 1490 |
Клиренс | 110 | 110 |
Емкость топливного бака, л. | 51 | 51 |
Снаряженная масса, кг | 1350 | 1390 |
Объем багажника, л. | 165 | 210-410 |
BMW Z3 M Coupe — параметры — фото
BMW Z3 М Coupe (E36/8) был впервые представлен в 1997 году во Франкфуртском автосалоне. Как и все серийные купе Z3, Z3М собирался на заводе в Спартанбурге, Южная Каролина, а трансмиссия собиралась в Германии и доставлялась на завод в Спартанбург.
Купе Z3 М был разработан под руководством инженера Буркхарда Гошеля. Команде разработчиков было трудно убедить совет директоров утвердить модель для производства, но в итоге им был дан зеленый свет пока автомобиль оставался рентабельным в производстве.
Все кузовные детали взаимозаменяемы между купе и родстером, как и большинство деталей интерьера.
От серийной Z3, версия M отличается установленным на него 24-клапанным шестицилиндровым двигателем, который первоначально был разработан для M3 E36 и M3 E46, а так же M купе имеет настроенное шасси и несколько уникальных отличий в экстерьере и интерьере.
Модификации
Всего было выпущено 6 версий купе Z3М. Три версии были разработаны с двигателем от M3 E36, и выпускались по июнь 2000 года в трех различных спецификациях:европейская спецификация с расположением рулевого колеса с левой (LHD) и правой (RHD) стороны, и североамериканская спецификация (LHD) с двигателем S52
После рестайлинга купе, выпуск которого начался в феврале 2001 года, на всех трех версиях (европейская (LHD), европейская (RHD) и североамериканская (LHD) спецификации) использовался двигатель S54 от M3 E46.
Купе БМВ З3М с двигателем S50 европейской спецификации (LHD) было выпущено 2178 автомобилей, с расположением руля с правой стороны (RHD) 821 машин, и североамериканской спецификация (LHD) с двигателем S52 выпущено 2180 единиц.
Обновленных купе европейской спецификации с расположением руля с левой стороны (LHD) произведено 269 единиц, европейской (RHD) — 165, а североамериканской спецификации (LHD) — 678 автомобилей.
Комплектация
Внешне, купе Z3 M от серийной E36/8 отличается более агрессивным передним бампером с каналами охлаждения тормозов вместо противотуманных фар, наличием жабр на крыльях с логотип M, боковыми зеркалами, нижней частью заднего бампера с четырьмя насадками на выхлопных трубах.
В интерьере отличия заключаются в нескольких уникальных предметах, таких как хромированные ободки приборов с красными стрелками и логотип M на тахометре, три вспомогательных датчика на центральной консоли, подогрев сидений, трехспицевый руль диаметром 375 мм, рукоятка рычага переключения передач обшитая кожей и нанесенным на нее логотип M.
Интерьер европейских купе с двигателем S50 отличается от североамериканских наличием спидометра с отметкой на 280 км/час и который отражает красную отметку на 7200 оборотов в минуту, в то время как североамериканские модели с двигателем S52 имеют спидометр с отметкой на 260 км/час.
На всех купе аналоговые часы и датчик температуры масла расположены на центральной консоли. Вспомогательная панель инструментов в версии с мотором S50 содержит датчик внешней температуры, в то время как вспомогательные панели инструментов моделей с двигателем S52 содержала вольтметр.
Все Z3 M с двигателем S54 выпускались с серой панелью инструментов с отметкой — на спидометре в 280 км/час и на тахометре 7600 оборотов в минуту, а датчик наружной температуры в комбинации с вспомогательными приборами был расположен на центральной консоли.
В зависимости от рынка и даты выпуска купе комплектовалось боковыми подушками безопасности, омывателями передних фар, электроприводом передних сидений, круиз-контролем, электрической складной крышей и аудио системой Harmon/Kardon.
Рестайлинг
На обновленную версию купе установили не только новый двигатель, а и систему динамического контроля курсовой устойчивости DSC, жесткую подвеску, систему контроля давления в шинах, обновленную панель приборов с серым фоном и измененным шрифтом, меньшее зеркало заднего вида с хромированной окантовкой и автоматическим затемнением, добавлена новая окраска и отделка салона.
Двигатель
На Z3M европейской спецификации устанавливался двигатель S50B32. Он имеет чугунный блок и алюминиевую головка блока цилиндров с четырьмя клапанами на цилиндр. Особенностью S50 является система управления двигателем BMW/Siemens MSS 50, которая способна вычислить 20 000 000 операций в секунду, система Double VANOS, легкие поршни, двухдисковый маховик, шатуны покрытые графитом и увеличенные впускные клапана второго масляного насоса.
На североамериканской спецификации устанавливался мотор S52, основанный на моторе M52. Этот силовой агрегат имеет чугунный блок, алюминиевую головку блока цилиндров с четырьмя клапанами на цилиндр и систему VANOS.
Мотор S54 устанавливаемый на обновленную модель купе Z3M с 2001 года технически эволюционировал от S50B32. Эти двигатели хоть и схожи в пиковой мощности, тем не менее, они имеют несколько основных компонентов и немного технические различаются.
В моторе S54 был увеличен диаметр цилиндра до 87 мм, что дало увеличение рабочего объема и компрессии. На этот силовой агрегат так же была установлена более усовершенствованная система управления BMW/Siemens MSS 54, и на крышке мотора нанесен логотип «M» (в двигателе S50 надпись — «BMW M Power»).
S50 | S52 | S54 | |
Объем см.куб | 3201 | 3152 | 3246 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 321 (236)/7400 | 243 (179)/6000 | 325 (239)/7400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 350/3250 | 320/3800 | 350/4900 |
Степень сжатия, :1 | 11.3 | 10.5 | 11.5 |
Максимальная скорость, км/час | 250 | 250 | 250 |
Разгон с 0 до 100 км/час | 5,4 | 5,4 | 5,3 |
Расход топлива по трассе, л/100 км | 7,9 | 7,9 | 7,9 |
Коробка передач
На все купе устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач ZF (S5D 320Z) с передаточными отношениями 4.21 (1), 2,49 (2), 1,66 (3), 1,24 (4) , 1,00 (5) и главная передача 3,23 (S52) и 3,15 (S50 и S54).
Шасси
Шасси на Z3M Coupe отличается от того, что применено на серийном купе. Подвеска купе состоит из стоек MacPherson спереди и полу-продольных рычагов сзади, а так же имеет более широкие передние и задние колеса, сниженный клиренс и измененную геометрию передней подвески.
Шасси купе с двигателем S54 отличается от более ранних версий наличием еще более жестких пружин и амортизаторов.
На автомобиле использовались вентилируемые тормозные диски, 12,4-дюймовые спереди и 12,3-дюймовые сзади.
Размеры
габариты в мм/вес в кг/объем в литрах | |
Длина | 4025 |
Ширина | 1740 |
Высота | 1280 |
Колесная база | 2460 |
Ширина колеи спереди | 1420 |
Ширина колеи ссзади | 1490 |
Клиренс | 110 |
Размер шин, передних — задних | 225/45ZR17 — 245/40ZR17 |
Снаряженная масса | 1390 |
Полная масса | 1660 |
Объем багажника | 210/410 |
Объем топливного бака | 51 |