Yamaha V MAX 1200: технические характеристики, отзывы владельцев
В мотомире бывают модели, внешний вид которых особо не прорабатывают в угоду управляемости, безопасности, долговечности. Но нет правил без исключений. Иногда с конвейера сходят модели, дизайн которых выверен до миллиметра, а вот ходовые….
Особенности Yamaha V MAX 1200
Такой стала Yamaha V MAX 1200 — круизер, представленный публике в 1985 году. Для разработки внешнего вида японцы пригласили дизайнера из Великобритании.
Мотоцикл создавался в противовес американским хот-родам, «складывающим асфальт в гармошку» при разгоне. Именно поэтому модель получила название V-Max, что дословно означает «максимальное ускорение».
Начинку создавали своими силами. Мощный двигатель мотоцикла давал хорошую динамику, скорость, разгон. Но байк имел посредственную управляемость и манёвренность.
- В 1992 году мотоцикл получил множество изменений в угоду безопасности, но внешность оставалась практически неизменной. В результате этого обновлённая модель практически не отличилась от исходной, что создавало определённую неразбериху в модификациях. Если учесть, что разработчики в каждую страну представляли свою комплектацию — набор вариаций мотоциклов имеющих одинаковый внешний вид, но разные возможности становился ещё больше.
- В 2008 году производство модели закрывается, На смену ей выходит Yamaha VMAX 1700. Современный внешний вид, технологии использованные на R1, алюминиевая рама отличают новинку.
Конструкция
Раму байка создавали из стали.
Из особенностей мотоцикла можно отметить простую компоновку со стальной дуплексной рамой.
Такое решение диктовалось установкой мощного мотора, который, благодаря отдельным технологиям концерна, должен был менять мощность во время работы. А зная, что на мотоциклах гоняют по-разному — конструкторы не стали рисковать
Но ситуацию это не спасло, и концерн решается на беспрецедентный шаг. В процессе проектирования поменять тип байка. Кроме возможности применения дополнительных технологических решений, это резко сужает круг конкурентов.
Экстерьер
Даже после смены класса, внешне байк не стал особо выделяться. Этот был круизер только производства Японии.
Передняя часть
Большая круглая фара.
Телескопическая вилка.
Не считая увеличенного угла наклона передней вилки (дань новому типу) при взгляде спереди мотоцикл ничем не выделяется.
- Укороченное крыло плотно прижато к покрышке (стокова резина — Bridgestone). Чехлы на перьях вдоль колеса выходят чуть выше его, остальная часть — голая. Отсутствие переднего обвеса даёт хороший поток воздуха, на радиатор жидкостного охлаждения. Он расположен довольно высоко, но при необходимости чистки или замены пробели не возникает — бокового обвеса у мотоцикла нет.
Крепление крыла к передней вилке.
- Верхняя часть вилки соединяется небольшой пластиной, скрывающей траверзы. Спереди на ней установлена большая круглая фара. Указатели поворота на своих кронштейнах выше её, вынесены почти на высоту приборной панели.
- Ветрового стекла нет. Большой рогатый руль имеет наклон в сторону водителя В стоковой комплектации зеркал нет, но при покупке мотоцикла дилер салона мог предложить различные исполнения — прямоугольники, капли, круглые. Будущий владелец, в зависимости от своего роста и комплекции, мог выбрать решения, подходящие именно ему. Стойки зеркал крепились к трубе руля.
Зеркала довольно большие, выступающие за габариты руля.
Приборная панель
Как у любого, уважающего себя круизера большинство приборов и индикаторов находилось на бензобаке.
Данью классическим мотоциклам был только стрелочный спидометр, установленный над фарой головной оптики. В зависимости от комплектаций он мог иметь разметку в километрах или милях (указания последних требуют ПДД США). Европейские сборки имели максимальную отметку в 260 км/час. Здесь же, под стеклом, находился счётчик километража в 2 экз.
Чтобы определить «происхождение» мотоцикла, достаточно взглянуть на спидометр. На американских моделях, разумеется, шкала размечена в милях в час.
Бак имел богатый набор — 2 стрелочных индикатора и набор лампочек. Стрелками указывались уровень топлива и обороты двигателя — тахометр. Он имел разметку до 11х1000, красная начиталась с 10х1000, а разработчики рекомендовали 9х1000, при этом изменение мощности (о котором чуть ниже) происходило уже при 6х1000.
Большая часть приборной панели размещена в накладке топливного бака.
В набор лампочек включались:
- указатели поворота, в 2 экз;
- включение дальнего света;
- нейтраль;
- указание на замену масла;
- использование резерва топлива.
Вид сзади
Задняя оптика имелась в полном комплекте, но выполнялась нестандартно. Вместо традиционного чёрного пластика, прикрывающего огни с ненужной стороны — была использована хромированная металлическая «чашка».
Указатели поворотов закреплены на выносных кронштейнах.
Технические характеристики
Благодаря, выросшей в процессе проектирования маске, мотоцикл из крузеров перешёл в дрэгстеры — машины рассчитанные для гонок только по прямой. Это не полноценный спорт, но двигатель у него должен быть довольно мощным.
Силовой агрегат V-Max обладает феноменальными запасами прочности и ресурса.
Для байка использовали уже известный потребителям люксовых дорожников V4. Его переработали, настроили заново и в результате получили:
- рабочий объём — 1198 см3;
- мощность — 145 л.с;
- количество цилиндров — 4;
- принцип действия — 4 такта;
- расположение поршней — V-образное;
- количество клапанов — 4 на цилиндр;
- охлаждение — жидкостное;
- подача топлива — карбюратор;
- зажигание — TCI;
- пуск — электростартёр;
- топливный бак — 15 л.
В связи с экологическими нормами принятыми в Японии, нормами шума в Европе, мощность байка постепенно уменьшают до 135 кобыл в Европе, 140 — в Сша и Канаде, 97 — в Японии.
V-Boost
Прирост мощности при неизменной степени сжатия достигнут установкой фирменной системы V-Boost.
Одной из изюминок, которые хотели использовать в этом мотоцикле стало наличие в моторе системы, неоднократно опробованной на люксах Ямахи.
Принцип действия сводился к тому, что при раскрутке мотора до 6к и более сервоприводы открывали специальные заслонки между парными цилиндрами (1 и 2, 3 и 4). Большее количество оборотов давало только прироста мощности, в красной зоне достигающий 40%. Заявления разработчиков были более осторожными. Они гарантировали рост всего на 10%.
Трансмиссия и сцепление
Главная передача – кардан, который в принципе должен быть «неубиваемым» но на этой модели «болеет» поломкой хвостовиков.
Осторожные заявления разработчиков объясняла 5-ступенчатая КПП, которая физически не могла в процессе работы переключатся на расширенные режимы.
Она была хорошо настроена, передачи включала чётко, нареканий не вызывала, но с таким мотором работать была не приучена.
Поправить положение конструкторы попытались настройкой передаточных чисел. На общей динамике это отразилось, но ожидаемых от такого мотора возможностей не давало.
- Основной привод — кардан.
- Сцепление — мокрый картер, многодисковое, передача усилия — гидравлика.
Тормоза
Интересно, что до 1992 года, когда мотоцикл был кардинально переделан, тормоза за исключением количества дисков были похожи как близнецы, поддержка, диаметр диска — всё совпадало.
Передние тормоза.
Задние тормоза.
Но после переделок ситуация поменялась
Передние тормоза
- Количество дисков — 2.
- Диаметр диска — 298 (282) мм.
- Поддержка — 4- (2-) поршневая.
Задние тормоза
- Количество дисков — 1;.
- Диаметр диска — 282 мм.
- Поддержка — 2-поршневая.
В скобках начальные варианты. Опции не предлагались.
Ходовые характеристики, расход топлива
Дрэгстеру свойственна большая скорость и хороший разгон. И V MAX не стал исключением. Максимальная завяленная производителем скорость — 233 км/час.
Разгон до сотни
Разгон до 100 км/час с места — за 3.5 сек.
Потребление топлива
С потреблением топлива ситуация не столь радужна. Разработчики указывали 7 л на 100 км. Реальные показатели зависели от стиля езды, но ниже 10 л опускались редко.
Размеры и вес
Весит мотоцикл немало, как и должен весить настоящий железный конь.
Снаряжённый вес мотоцикла (заправленного всеми жидкостями, готового к поездке) — 283 кг.
Габариты, как для дрэгстера, небольшие:
- в длину — 2 301 мм;
- в ширину — 796 мм;
- в высоту — 1 161 мм.
- Высота по седлу — 766 мм.
- Колёсная база — 1 591 мм.
Из приведённого списка дрэгсстер характеризует только один параметр — большая колёсная база из-за другого угла наклона вилки. Но такой наклон свойственен как американским моделям, так и классическим чопперам.
Для кого предназначен?
А вот высота по седлу наоборот показывает, что управлять байком будет хорошо только людям среднего и менее среднего роста. Рослым байкерам стоит подумать о другой машине.
Скромный запас хода не делает байк удобным для дальних поездок, скорее это городской «житель».
Интерес при этом вызывает то, что на внутренних рынках Японии продавать эту модель изначально не планировалось и Yamaha делала низкие мотоциклы в расчёте на другие страны?
Конкуренты
Перейдя в другой класс Yamaha V MAX 1200 стала практически уникальной моделью, конкурентов у которой не было. Многие сравнивали модель с Honda X4, но при этом не учитывали, что сама Honda не ставила свой мотоцикл в конкуренты для V MAX.
По заявлениям представителей Хонды, X4 — это одна из возможных комплектаций их собственной разработки CB1300. Конкурировать с Ямахой в ошибочных разработках им неинтересно.
В пользу этого говорит и заводская документация на X4. По ней эта модель проходит как CB1300C, где последняя буква ясно значит — Custom, один из вариантов оформления.
Недостатки
Yamaha V-max 1200 определенно противопоказан начинающим мотоциклистам, этот байк требует бережного и очень аккуратного обращения.
- Тормоза. Даже для спокойной умеренной езды хотелось бы что-то более качественное.
- Вилка. Пробивается на раз-два при первом же экстренном торможении.
- Бак. Для потребления в 10 л запас в 15 — даже не смешно.
- Кардан. Несмотря на то, что байк с карданом более надёжен, поломки концевиков в этой модели — хроническая болезнь. Лечится очень непросто. Гарантии выздоровления не даётся.
Многие ещё называют разнообразные проблемы в электрике.
Одна из таких проблем скрывается в свечных колпачках, дренажные каналы которых часто забиваются грязью, контакты окисляются и начинаются перебои в работе двигателя.
и достоинства
- Динамика. Старт как у мощного «злого» спорта.
- Актуальный дизайн. Никто с первого взгляда не назовёт тип, к которому относится байк. От дорожника до чоппера. Об архаичности речь нет. О неторных типах водитель узнает впервые.
- Демократичная цена.
- Даже на проблемном мотоцикле можно доехать до места ремонта.
- Большой набор комплектующих и тюнинга.
- Для ремонта не нужно специальных знаний и авторизованного сервиса. Хоть в чистом поле, хоть в гараже на полу. Всё просто, понятно, доступно.
Заключение
Yamaha смогла сделать поистине уникальный мотоцикл. V MAX 1200 — модель о которой больше слухов чем реальных отзывов. Байк, не имеющий конкурентов.
Yamaha V-max 1200 – это легенда. Именно этот мотоцикл долгое время оставался самым быстрым серийным байком в мире.
Достаточно динамитный благодаря перебранной коробке, и с хорошей тягой, свойственной V-образным движкам.
Как и в большинстве случаев — решение о покупке такой модели можно принимать после пробы прокатится на нём. Но при этом стоит ответить, для чего берётся модель — поездок по городу, на работу, или в далёкое путешествие. Уже после ответа многое становится ясным — стоит ли пробовать этот или поискать что-то более известное (или новое, кому как).
технические характеристики и ориентировочная стоимость
Один из легендарнейших мотоциклов, выпущенный за все время.
При первом взгляде на него приходит понимание того, что в этой брутальной и агрессивной красоте нет ни капли от игрушки. Рожденный в стране восходящего солнца, он совсем не соответствует японскому стилю.
Этот мотоцикл создан для обеспечения адреналином и бешеной энергией своих наездников.
Второе рождение, последовавшее в 2008 г., дало этому монстру двигатель увеличенной мощности, улучшенную ходовую и более агрессивный дизайн.
Качество V Мах, за которые его ценят
Если говорить об этом мотоцикле серьезно, то стоить отметить, что он совсем не дешев, зато является одним из самых мощных и динамичных «уличных» мотоциклов.
Да, именно уличных, невзирая на «харлеевский» профиль и V-образный двигатель, посадка на V-Max классическая, а уклон вилки все-таки не настолько большой как у чопперов.
Благодаря удачному распределению центра масс, повороты на этом мотоцикле проходятся очень легко и уверенно, забывая о его 300-килограммовом весе.
Впечатляющий запас крутящего момента, позволяет мотоциклу уверенно стартовать со второй скорости, а достигнув пятой – не спеша двигаться среди городской толчеи со скоростью в 60 км/ч, придерживая обороты в зеленой зоне.
Но крутанув ручку, мотор проявит весь свой супербайковский характер и после 5000 оборотов его довольное урчание превращается в звериный рев.
Но гонки на шоссе это не его стихия. Городские улицы со светофорами, вот где он чувствует себя как дома.
Динамика мотоцикла настолько потрясающая, что при резком ускорении, он оставляет 150-метровый след жженой резины. В облике V-Max явно прослеживается мужественный характер.
Отличительные особенности моделей
к содержанию ↑Выпущенный в 2008 г. полностью переработанный Yamaha V MAX 2009, разительно отличался от своего старшего собрата, хотя имел похожие черты в дизайне.
На новом мотоцикле была применена алюминиевая рама, вместо стальной, двигать получил больший объем, систему газораспределения DOHC и систему впрыска смеси (YCC-I).
Немаловажные изменения коснулись подвески и трансмиссии – была установлена антиблокировочная система, скользящее сцепление и перенастраиваемая подвеска.
Мотоцикл, над которым усердно поработали конструкторы — Ямаха Р 6, характеристики и внешний вид которого поражают, он имеет качества спортбайка и мотоцикла на «каждый день».
Еще одна легендарная машина от Ямаха. Такие байки рождаются, чтобы поражать воображение, отнимать покой, рвать рекорды и менять судьбы.
Технические характеристики
к содержанию ↑История создания этого легендарного мотоцикла началась во время одного из визитов Мр. Араки в США.
В это время он посетил заезды на 1/400 мили через реку Миссисипи, в которых участвовало множество мотоциклов, но бесспорным лидером, являлась созданная в 1980 г. Suzuki Katana.
Первое появление V-Мax состоялось в 1984 г. в Лас-Вегасе.
Хоть начать продажи планировалось только в следующем году, одного этого появления на выставке было достаточно для того чтобы он завоевал симпатии будущих владельцев.
Это было нормально, ведь на тот момент он был новым во всем: и в техническом стиле и в плане дизайна.
Хоть официальным годом рождения V Max можно считать 2008 год, впервые новый концепт от Yamaha увидел свет в 2005 году, на автосалоне в Токио.
Публике было представлено новое, переработанное шасси и усовершенствованная тормозная система. Лишь тремя годами позже – 4 июня 2008 г. Полностью переработанный Ямаха В Макс поступил на рынки Америки и Европы.
Характеристики и показатели моделей Yamaha V Мах (Ямаха В Макс) | ||
Модель | V Мах 1200 | V Mах 1700 |
Двигатель | V-обр. 4-цил., 4-х такт. DOHC, 4 кл./цил. | V-обр. 4-цил., 4-х такт., DOHC, 4 кл./цил. |
Объем, см³ | 1198 | 1679 |
Метод охлаждения | Жидкостный | Жидкостный |
Диаметр / ход поршня, мм | 76 /66 | 90 /66 |
Подача топлива | карбюратор Mikuni CV | Впрыск топлива |
Мощность, л.с. | до 145 | До 147,2 |
Крутящий момент, Нм | До 124 | До 166,8 |
Коробка | 5-ступ. | 5-ступ. |
Привод | Карданный вал | Карданный вал |
Подвеска | Передняя – телескоп. вилка Ø 38 мм | Передняя — телескоп. вилка Ø 52 мм |
Задняя — Двойной амортизатор | Задняя — Маятниковая (моноамортизатор) | |
Тормоза | Передние — 2 х Ø 250 мм, 2-поршневые | Передние — 2 х Ø 320 мм, 6-поршневые, ABS |
Задние — Ø 250 мм, 2-поршневой | Задние — Ø 298 мм, 1 поршневая скоба, ABS | |
Время разгон с места до 100 км/ч ,сек. | 3,1 | 2.7 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 220 |
База, мм | 1590 | 1700 |
Бензобак | 15 л | 15 л |
Вес, кг | 280 | 310 |
Спортбайк Кавасаки Ниндзя 600 наделен смелым и агрессивным внешним видом, максимальная скорость так же впечптляет.
А вот этот представитель «зеленой команды» позиционируется, как первый мотоцикл для начинающих водителей. Именно такая задача стояла перед конструкторами компании.
Конструктивные особенности
к содержанию ↑Полностью переработана была и рама.
На смену сварной металлической, пришла рама, выполненная из литых алюминиевых деталей, которые впоследствии свариваются между собой.
Для обеспечения максимальной жесткости конструкции рамы, применяется детали, изготовленные из различных сортов алюминия и с толщиной стенки от 3 – 5 мм.
Такое решение позволило получить максимально легкую раму, не потеряв жесткость конструкции.
Изменения коснулись также и геометрии рамы – увеличилась колесная база до 1700 мм и габариты мотоцикла.
Устаревшая тормозная система заменена на новую, оснащенную ABS, впереди установлены 2 ротора диаметром 320 мм и 6-поршневыми тормозами, а сзади ротор с диаметром 298 мм, оснащенные ABS.
Поддерживая мускулистый дизайн прошлых годов, инженеры Yamaha оснастили новый мотоцикл элементами, выполненными из углеволокна, подчеркивая выбранный ранее стиль.
Ориентировочная стоимость
к содержанию ↑Стоимость старушек V-Мax 1200 зависит от их технического состояния.
В среднем она находится в диапазоне $3500-4000.
Бывший в употреблении V Max стоит порядка $20000, а вот новый мотоцикл обойдет уже в $30 000 — 40 000.
В большинстве случаев мотоциклетный видеорегистратор устанавливают на руль, что дает массу преимуществ, а каких именно узнаете из статьи.
Специальное приспособление, которое превращает байк в настоящий вездеход: themoto.net/moto/oborudovanie/motogusenitsyi.html
Фотогалерея
к содержанию ↑Пожалуй, это лучший мотоцикл из всех, которые можно отнести к классу уличных мотоциклов. Теперь В-Макс стал выглядеть очень футуристично, при этом остается по-прежнему очень мощным и быстрым. Он весьма узнаваем, в первую очередь – по характерным воздухозаборникам. Предлагаем вам получше рассмотреть его мускулистые формы.
Видео
к содержанию ↑Этот небольшой видео ролик, дает возможность посмотреть на ходу легендарный мотоцикл — Yamaha V-MAX. Почувствуйте как приятно прокатиться на этом железном коне, по городским улицам, например по Московским, как герой видео, а на скорости и вовсе кажется, что взлетаешь — именно так потрясно происходит поездка.
Понравилась статья? Расскажи друзьям!
Yamaha V-max 1700: отзывы владельцев, технические характеристики
Продолжением линейки VMAX и преемником версии Yamaxa V-MAX 1200 стала модель Yamaxa VMAX 1700, впервые представленная на выставке в Токио в 2005 году. Спустя три года начинается серийное производство. В модельной ряде концерна мотоцикл получает имя Yamaxa VMAX. Без указаний на объём или каких-то дополнительных символов.
Как и предыдущая модель, байк сразу относят к классу дрэгстер (или неофициальная классификация — power cruiser).
Особенности
Выпуск модели продолжается. Мотоцикл предлагается на всех материках, для всех стран.
VMAX стал легендой практически с момента выхода в продажу – какой-либо альтернативной модели в то время просто не было.
Конструктора учли все недочёты, отмеченные пользователи более ранней версии, использовали отдельные решения, ранее опробованные на спортах компании. Результат превзошёл ожидания. За 10 лет производства мотоцикл не пришлось дорабатывать или вносить какие-то кардинальные изменения.
Конструкция VMAX
Алюминиевая рама.
Траверса передней вилки.
Задний амортизатор.
В отличие от прототипа, новый VMAX имеет алюминиевую раму. Применяется литьё высокой точности, что позволяет уменьшить число сварных соединений до минимума. Это благотворно влияет на управляемость и манёвренность, в то же время давая хорошую прочность.
Для максимальной уверенности на дороге мотоцикл получает вилку картриджного типа, диаметр перьев 52 мм, рабочий ход — 120 мм, и стандартную, проверенную не на одном модельном ряде схему моно-амортизатора на маятниковой основе, ход — 110 мм. Для удобства пользователя предлагается полный спектр настроек как спереди, так и сзади.
Система V-boost, применённая на ранней модели не оправдала ожиданий конструкторов, поэтому на новой модели её использовать не стали. Зато мотоцикл получил несколько решений, которые предлагались ранее только для R1 — флагмана гоночной серии, продвигаемой концерном. Каждая будет упомянута в соответствующем разделе.
Экстерьер
Если сравнивать новый VMAX с предыдущей моделью, особой разницы не заметишь. Но если поставить рядом дорожник — изменения будут заметны сразу.
Передняя часть
- Большое 18-е колесо прикрывается плотно прижатым крылом. Последнее небольшое, в стиле дрэг моделей. За колесом проглядывают радиаторы охлаждения. Так как радиаторов несколько — пользователи рекомендуют к крылу прикреплять брызговик — из-за его недостаточной длины на радиаторы может лететь грязь, поднимаемая с дороги при движении.
- Проём для забора воздуха небольшой. Перья вилки голые, если не считать нескольких точек, где к ним крепится крыло. Как замечают конструктора — переживать на этот счёт не нужно. Защита у них есть, а открытость — элемент дизайна байка.
В стоке ветровика нет, как вариант можно поставить небольшое стекло, закрывающее спидометр и несколько изменяющее облик передней части мотоцикла.
- Роль головной оптики выполняет одна фара неправильной формы закреплённая в верхней части рамы. Необычной деталью дизайна можно посчитать также её крепление. Она довольно хорошо выступает из плоскости, образуемой перьями вилки. Боковые грани выступающей части закрываются пластиком.
- Указатели поворота выполнены по обычной схеме, находятся чуть ниже головной фары, на своих кронштейнах вынесены за пределы вилки. Ветрового стекла нет, руль чуть наклонён в сторону водителя — тянуться не нужно. Зеркала на нём. Размах хороший. Несколько шарниров в стойке позволяют изогнуть их, как нужно мотоциклисту. По умолчанию они — самая выступающая часть байка, а их высокая посадка может привести к проблемам если при проезде по междурядью встретится ухо легковушки.
Приборная панель
Несмотря на то, что дрэгстер — родич чоппера, панель байк получил нестандартную. Большинство приборов установлено на руле.
Приборная панель мотоцикла разделена на две части.
Накладка на топливный бак тоже присутствует, но по мнениям владельцев, нужна она только при поездках ночью. Днём всю необходимую информацию видно на стандартной панели.
Стоит заметить, что панель на руле подсветки не имеет, панель на баке — довольно яркую, светодиодную.
Стрелочный тахометр на руле.
Цифровая панель на баке.
- На стандартном месте для байка установлена одна чашка — стрелочный тахометр. Интересно, что её крепления позволяют крутить прибор как компас — вокруг горизонтальной оси. Разметка тахометра до 11х1000, красная начинается с 9.5х1000, для достижения максимальной мощности надо 9х1000, по утверждениям разработчиков оптимальные показатели в диапазоне — 6.5–9х1000. Нестандартно решение красной зоны. Так как сами отметки нанесены красным, стрелка тоже красная, опасный сектор полностью покрасили алым.
- Под стеклом спидометра есть вырез для небольшого ЖКИ экрана — цифрового спидометра.
- Индикаторы лампочек по периметру чашки.
- Накладка на бак имеет те же приборы в цифровом исполнении. Стоит отметить, что среди индикаторов руля есть только лампочка низкого уровня топлива, на баке присутствует полноценный указатель. Пользователи заметили, что при опасно низком уровне указатель гаснет полностью.
Вид сзади
- Набор огней представлен в полном комплекте. Указатели поворота на своих стойках вынесли за пределы байка, стоп/габарит по традиции попал в задний вынос. Его решение тоже необычно. Под выносом, изогнутым вверх есть металлическая накладка с несколькими отверстиями. Стекло фонарей находится за ней.
Сзади бросается в глаза весьма необычный дизайн светотехники.
- Ниже, как продолжение выноса — брызговик с местом для номера, а также довольно массивный катафот, который выполнен по аналогии с головной фарой. Большая пластиковая конструкция с козырьком, под ним — стекло светоотражателя. Но также заднюю часть украшает парочка катафотов, выведенных на боковые грани за указателями поворотов. В отличие от последних, они тоже красного цвета. Сам вынос небольшой, с ярко выраженным клювом (изгибом вверх), что может создавать проблемы при установке кофров. Возможно разработчики заметив, что стопы получаются довольно глубоко решили загнуть его сильнее. Небольшая площадка до места второго номера, тем не менее, есть.
Стоковый вариант.
Вариант с багажником.
Вариант с кофрами.
- Седло общее, но имеет хорошо выраженную ступеньку между пассажиром и водителем. Она выполнена так, что у водителя есть поддержка под пятую точку. Возможно, рослым байкерам эта фишка будет мешать. За счёт такой особенности водитель сидит «на коне». Сзади место второго, спереди бак для топлива.
Сдвоенное сидение широкое и достаточно комфортное.
- Трубы выхлопа начинаются довольно высоко, и разделившись уходят назад вдоль боков байка. Лёгкий намёк на мотор в 4 цилиндра — разделение банок глушителя на две, что явно видно по его форме и взгляде на задние отверстия.
- Бак сравнительно небольшой, всего 15 л (включая 3.9 л резерва). На первый взгляд особой защиты горловины нет — просто «барашек» под руку. Но если его отвернуть — дальше встретится замочная скважина и без ключа внутрь всё равно не попасть.
- Конструктивной особенностью мотоцикла стало наличие труб забора холодного воздуха, выведенных из-под бака и направленных вперёд по ходу за пределами вилки. На этот шаг пришлось пойти, так как стендовые испытания двигателя показали, что водяных радиаторов в передней части, прикрытой плугом, для штатной работы недостаточно.
Трубы забора воздуха придают байку довольно неординарный вид.
Технические характеристики
В отличие от предыдущей модели на мотоцикл установили обычный мотор. Но для повышения его характеристик, мотоцикл получил три дополнительные системы, которые ранее имел только R1:
- YCC-I — Yamaha Chip Controlled Intake — автоматически изменяете длину впускного клапана. Управление электроникой. Экономия при расходе топлива.
- YCC-T — Yamaha Chip Controlled Throttle — управление дросселем при помощи электроники.
- EXUP — сглаживания отдачи мощности на всём диапазоне посредством специальной заслонки в трубах выхлопа. И также управление электроникой.
За исключением этих систем мотор был стандартный — 4 цилиндра, 4 такта, V-образное расположение поршней с углом в 650.
Двигатель – вид справа.
Двигатель вид слева.
Труба коллектора.
Двигатель – вид снизу.
- Рабочий объём — 1679 см3.
- Мощность — 200 л.с.
- Количество клапанов — 16 (по 4 на цилиндр).
- Охлаждение — жидкостное/воздушное.
- Подача топлива — инжектор, EIS 48, 4х.
- Зажигание — электронное (TCI).
- Пуск — электростартер.
- Объём бака — 15 л.
Трансмиссия и сцепление
Мотоцикл имеет 5-ступенчатую КПП. По отзывам пользователей передачи включаются хорошо, но настолько мягко что иногда при переходе на следующую можешь остаться на текущей.
Устанавливаемый на модели карданный привод способен пережить весь мотоцикл при условии регулярной замена масла в редукторе.
Как и двигатель коробку дополнили системой Yamaxa Slipper Clutch. В других моделях она называется проще — проскальзывающее сцепление.
- Оно многодисковое, масляная ванна. Передача усилий — трос.
- Основной привод — кардан.
Тормоза
Переработали и тормозную систему. Конструкторы учли что, по мнению пользователей прототип имел «ватные» тормоза.
Передние тормоза – 2 диска.
Задние тормоза – 1 диск.
Привод остался стандартный, гидравлический, но передняя ось получился 6-поршневую радиальную скобу, а размер заднего диска сравним с размерами передних на других байках.
Передние: тормоза
- Количество дисков — 2;
- Диаметр — 320 мм;
- Поддержка — 6-поршневая.
Задние тормоза
- Количество дисков — 1.
- Диаметр — 298 мм.
- Поддержка — 1-поршневая.
Уже в стоковой комплектации на оба колеса устанавливается ABS.
Ходовые характеристики V MAX 1700
Разработчики заявили, что при таких параметрах максимальная скорость может быть астрономической, поэтому её ограничивают при помощи электроники до 220 км/час. Пользователи замечали, что развить такую скорость можно, на далее байк не набирает. Просто едет на одной скорости — как трамвай.
Разгон до сотни
Разгон ограничивать не стали и ему могут позавидовать многие спорты. С места до 100 км/час за 3 сек.
Расход топлива
Такая мощность отразилась и на расходе. По заявлениям конструкторов — не более 8.5 на 100 км. По отзывам пользователей полного бака на это же расстояние не хватает. 15 и более.
Размеры и вес
Снаряжённая масса мотоцикла — 310 кг. Версия в хроме, для США — 311 кг.
Сухая — 292 кг.
Габариты от прототипа не сильно отличались:
- в длину байк вырос — от 2 301 до 2 396 мм;
- в ширину — с 796 до 821 мм;
- в высоту — с 1 161 до 1 191 мм;
Колёсная база — 1371 мм. Высота по седлу выросла на 40 мм — 775 мм.
Для кого предназначен?
Низкая посадка байка, а также небольшая высота по седлу предполагает комфортной поездку для человека среднего и невысокого роста.
Низко посаженное сидение обеспечивает слегка расслабленную посадку с легким наклоном вперед.
Классическая посадка, не требующая сильно сгибать колени или пригибаться к рулю может подойти и высокому человеку.
Недостатки
Минусов у модели пользователи нашли всего 2, взаимосвязанных:
- большой расход топлива;
- маленький бак.
И также отметили что из-за большого веса и низкого центра тяжести — уронить мотоцикл просто, п вот поднять — придётся попотеть.
Достоинства
Yamaha V MAX 1700 – это мотоцикл, который безо всяких скидок можно назвать эксклюзивным и уникальным.
- Внешний вид.
- Мощный мотор.
- Отличная динамика.
- Простое обслуживание.
- Большой выбор комплектующих и деталей для тюнинга.
- Отличные, чуткие тормоза, но ABS можно сделать менее чувствительной.
Большой, шустрый, один плюс без вариантов — так отзываются владельцы.
Заключение
Огромный мотор, паровозная мощность и бешеная динамика рекомендуют новичкам не засматриваться на новый Yamaxa VMAX.
Тем же, кто катает на мотоцикле более одного сезона стоит задать себе вопрос — готовы ди они иметь «железного коня», который есть больше среднего автомобиля представительского класса? Ответив на него — можно думать о покупке этого, или выбирать другой мотоцикл.
Yamaha V-Max — Википедия
Yamaha V-Max | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другие названия | VMX12* | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Производитель | Yamaha Motor Company | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы выпуска | 1985-2007 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Следующая модель | VMAX | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | Стрит-Файтер | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Составляющие | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сцепление | Гидравлическое. Мокрое. Многодисковое | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
КПП |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привод | Приводной вал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подача топлива | Карбюратор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Передняя шина | 110/90V 18 Bridgestone G525AW/DUNLOP F20 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задняя шина | 150/90V 15 Bridgestone G526BW/DUNLOP K525 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технические характеристики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ёмкость бака | 15 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная нагрузка, кг | 216 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость, км/ч | 180/250 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Габариты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина, мм | 2300 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина, мм | 795 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота, мм | 1160 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
База мотоцикла, мм | 1590 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дорожный просвет, мм | 145 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Yamaha V-Max на Викискладе |
Yamaha V-Max — мотоцикл класса крузер, производства Yamaha Motor. Выпускается с 1985 года; известен благодаря своему мощному двигателю V4 и оригинальному дизайну. Получил титул «Мотоцикл года» по версии Cycle Guide (1985). В 2008 году, название V-Max было заменено на VMAX.
История
Для разработки дизайна мотоцикла был приглашен английский дизайнер Джон Рид. Взяв за основу Yamaha Venture Royale, Рид создал мощный круизер[1].
Сразу после выпуска первой модели в 1985 году, V-Max снискал признание критиков и был назван «Мотоциклом года» по версии Cycle Guide[2]. Несмотря на продажи не только в Японии, но и за рубежом, V-Max выпускался с незначительными модификациями относительно первой выпущенной модели. Быстрый разгон мотоцикла нельзя было не отметить, однако также нельзя было не заметить недостаточную манёвренность и весьма мягкую подвеску[3][4][5].
Несмотря на небольшие изменения модели в 1993 году, когда был увеличен диаметр вилки для минимизации вобблинга на больших скоростях, были установлены четырёх-поршневые тормозные суппорты и прочие модификации повышающие управляемость и безопасность мотоцикла, модель 2008 года выглядела также как и оригинал 1985 года[6]. До 2008 года продажи мотоцикла Yamaha V-Max осуществлялись дочерним подразделением Yamaha Star Motorcycles.
Общие сведения
В целом, V-Max 2300 мм длиной, 795 мм шириной, и 1160 мм высотой. Двигатель модифицированная версия V4 от Yamaha Venture, были установлены 4 клапана на цилиндр, система распределения DOHC. Впоследствии увеличена степень сжатия до 10,5:1 и добавлена система V-Boost.
V-Boost
Система V-Boost, при работе двигателя начиная с 6000 об/мин, во впускном коллекторе открывает заслонки между 1 и 2, 3 и 4 цилиндрами. Заслонки открываются полностью. Система подачи смеси V-Boost позволяет получить 40 % прирост максимальной мощности двигателя[7].
Модификации
На протяжении многих лет мотоцикл поставлялся в нескольких вариантах комплектации:
Модель двигателя | Годы производства | Поставлялся | Максимальная мощность | Крутящий момент | Примечание |
---|---|---|---|---|---|
1FK | 1985 | США. | 145 | 124 | 35мм карбюратор. V-Boost. Разметка спидометра в милях. |
1JH | 1985 | США (Калифорния). | 145 | 124 | Контроль выбросов, изменение работы карбюратора и распределительного вала. |
1GR | 1985-1986 | Канада. | 145 | 124 | 35мм карбюратор. V-Boost. Разметка спидометра в км/ч. |
1UT | 1986 | США. | 145 | 124 | Небольшие изменения в сравнении с 1FK. |
1UR | 1986 | США (Калифорния). | 143 | 120 | Небольшие изменения в сравнении с 1JH. |
2EN | 1987-1990 | Европа. | 122 | 102 | 35мм карбюратор. Без V-Boost, Разметка спидометра в км/ч. Добавлен выключатель света. Макс мощность при 8500 / мин. Изменения в главной передаче. |
2WE | 1987-1990 | США | 145 | 124 | 35 карбюратор. Изменения в схеме подключения, в отличие от версии 1UT. |
2WF | 1987-1990 | США (Калифорния). | 140 | 120 | 35 карбюратор. Изменения в схеме подключения, в отличие от версии 1JH. |
2LT | 1987-1992 | Канада. | 145 | 124 | 35 карбюратор. Изменения в схеме подключения, системе зажигания 1991, в отличие от версии 1GR. |
2WE | 1991-1992 | США. | 140 | 120 | Изменения в распределительных валах, системе зажигания, выпускной системе. |
2WF | 1991-1992 | США (Калифорния). | 136 | 118 | Изменения в распределительных валах, системе зажигания, выпускной системе. |
2EN | 1991-1992 | Европа | 120 | 100 | Изменения в вилке, тормозах. |
2WE | 1993-1995 | США | 140 | 120 | Изменения в вилке, тормозах. |
2WF | 1993-1995 | США (Калифорния). | 136 | 118 | Изменения в вилке, тормозах. |
2LT | 1993-1995 | Канада. | 140 | 120 | Изменения в вилке, тормозах, выхлопе. |
2EN | 1993-1995 | Европа | 120 | 100 | Изменения в вилке, тормозах. |
2WE | 1996-2001 | США. | 136 | 118 | Изменения в масляном фильтре, редукторе, коробке передач, сцеплении. |
2WF | 1996-2001 | США (Калифорния). | 136 | 118 | Изменения в масляном фильтре, редукторе, коробке передач, сцеплении. |
2LT | 1996-2001 | Канада, Германия. | 140 (98) | 120 (100) | Изменения в масляном фильтре, редукторе, коробке передач, сцеплении. |
2EN | 1996-2001 | Европа, Германия(96/97). | 120 (98) | 100 | Изменения в масляном фильтре, редукторе, коробке передач, сцеплении. |
3UF | 1990-1992 | Япония. | 140 | 120 | Ограничитель 190 км/ч. |
3UF | 1993-1995 | Япония. | 136 | 118 | Изменения в вилке, тормозах, выхлопе. |
3UF | 1996-2001 | Япония. | 136 | 118 | Изменения в масляном фильтре, редукторе, коробке передач, сцеплении. |
VMAX
Yamaha VMAX | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||
Производитель | Yamaha Motor Company | ||||||||||||||||||||||||||||||
Годы выпуска | с 2009 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущая модель | Yamaha V-Max | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | Круизер | ||||||||||||||||||||||||||||||
Составляющие | |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Система смазки | Мокрый картер | ||||||||||||||||||||||||||||||
Сцепление | В масляной ванне, многодисковое | ||||||||||||||||||||||||||||||
КПП |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Привод | Приводной вал | ||||||||||||||||||||||||||||||
Подача топлива | Электронный впрыск YCC-T и YCC-I | ||||||||||||||||||||||||||||||
Передняя шина | 120/70-R18M/C | ||||||||||||||||||||||||||||||
Задняя шина | 200/50-R18M/C | ||||||||||||||||||||||||||||||
Технические характеристики | |||||||||||||||||||||||||||||||
Ёмкость бака | 15 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Габариты | |||||||||||||||||||||||||||||||
Длина, мм | 2395 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина, мм | 820 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Высота, мм | 1190 | ||||||||||||||||||||||||||||||
База мотоцикла, мм | 1700 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Дорожный просвет, мм | 140 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Yamaha VMAX на Викискладе |
В 2005 году, на 39-м Токийском автосалоне, Yamaha продемонстрировала новую концепт модель V-Max. Было представлено новое шасси, современная тормозная система, а также много иных модификаций.
4 июня 2008 года, Yamaha официально выпустила полностью переработанный VMAX 2009 на рынок Северной Америки и Европы. Полностью алюминиевая рама, двигатель V4 объёмом 1679см3 с жидкостным охлаждением и системой газораспределения DOHC, также добавлена электронная система впрыска смеси Yamaha Chip Controlled Intake (YCC-I), полностью настраиваемая подвеска, антиблокировочная система торможения, скользящее сцепление[8], топливный бак под сиденьем.
20 сентября 2009 года VMAX вышел на рынок Индии.[9]
На данный момент (2012 год) модель VMAX выпускается без изменений относительно модификации 2009 года
YCC-I/YCC-T
В отличие от V-Max, где используется карбюратор и система V-Boost, на модели VMAX используется электронное управление впрыском топлива посредством YCC-I и YCC-T.
Yamaha Chip Controlled Intake(YCC-I) — система электронного управления впрыском — система с изменяемой длиной впускного коллектора, начинающая свою работу на скорости вращения двигателя 6650 об/мин. При достижении необходимых оборотов впускные трубки перемещаются сервоприводом, освобождая проход воздуха под ними и изменяя длину впускного тракта со 150 мм до 52 мм. Данная система впрыска была отработана ещё в 2006 году на модели YZF-R1 Первым же мотоциклом с подобной системой впрыска был MV Agusta F4 Tamburini. Автором изобретения является Massimo Tamburini, назвал он её Система смещения крутящего момента(Torque Shift System — TSS). Основным плюсом данной системы является сохранение максимальной мощности при снижении оборотов крутящего момента.
Yamaha Chip Controlled Throttle (YCC-T) — система электронного управления заслонками — система, работающая на новом контроллере G.E.N.I.C.H., посредством сервоприводов управляет заслонками впуска V-Boost, заслонками выпускного коллектора и другими компонентами, вовлечёнными во впуск/выпуск смеси, такими, как модуль зажигания, модуль перемещения системы YCC-I. Основываясь на показаниях датчиков системы впрыска, рассчитывает и устанавливает наилучшее положение заслонок впуска/выпуска, угла опережения зажигания, длительность впрыска топлива в миллисекундах.