Тест-драйв Alfa Romeo Giulietta: «итальянка», которая не кричит
Наше свидание с «итальянкой» могло состояться давно, даже до начала официальных продаж. Мы созванивались, переписывались с представителями официального дистрибьютора и даже виделись мельком с прекрасной «Джульеттой» в закрытом боксе, но судьба так и не свела нас. И вот теперь, спустя почти год, в моих руках ключи от одной из самых красивых машин класса.
Фотографиями невероятно стильного итальянского хэтчбека в фирменном ярко-красном кузове и с 18-дюймовыми дисками можно было любоваться бесконечно – настолько ярким и вызывающим получился образ автомобиля. Хотя другого, признаться, от Alfa Romeo я и не ждал. Подъезжая к единственному в Петербурге дилерскому центру, в голове я уже представлял фотосъемку с эффектными ракурсами алой «Джульетты» на только что выпавшем белом снегу…
Но тестовая красавица встретила меня в скромном серебристо-сером наряде с практичными и простыми шестнадцатидюймовыми колесами. Даже остатки яркого макияжа в виде светодиодов необычных фар и фирменного хромированного «клюва» растворились в общем цвете автомобиля и окружающей действительности. Словно фотомодель, которая, смыв всю косметику, только что вышла из душа в домашнем халате и тапочках.
В таком цвете и небогатой комплектации Джульетта – симпатичная, но отнюдь не дерзкая и жгучая итальянка, какой ожидаешь её увидеть. Лишь гармония изящных форм, великолепные задние фонари с закрученными лентами светодиодов, упрятанные в стойки ручки задних дверей, придающие облику купеобразную стремительность, говорят о потенциале итальянской машины.
Потенциал этот, на первый взгляд, тоже может показаться скромным: бензиновый двигатель 1.4 развивает 120 лошадиных сил. Однако снабженный турбонаддувом мотор позволяет выдавать неплохие 206 Нм крутящего момента с 1 750 оборотов в минуту и разгонять Альфу до 100 км/ч за 9,4 секунды.
А ещё у «итальянки» в рукаве есть козырь в виде системы DNA, умеющей по велению водителя перестраивать рулевое управление, страхующую электронику, реакции двигателя и тормозной системы, а также имитировать работу самоблокирующегося дифференциала.
Но пока нужно освоиться в салоне. На первый взгляд, тут тоже ничего особенного. Мрачность простоватого интерьера, разбавленная серебристыми вставками, подчеркивает скромность комплектации и скрывает добротность отделки.
Джульетта интересна в деталях. Большой шар-набалдашник рычага МКПП и выглядит здорово, и в руку ложится как влитой. Часть функций автомобиля активируются тумблерами, благородно и оригинально смотрятся шайбы управления микроклиматом. Только магнитолка, хоть и стильно вписана в интерьер, на современном и недешевом автомобиле кажется чересчур аскетичной.
Щиток приборов шрифтами оцифровки, расположением приборов с непременным направлением стрелок «на юг» и итальянскими надписями Benzina, Aqua и Giri придают Альфе свойственную аутентичность.
Но ярко-выраженной спортивности, настраивающей водителя на «боевой» лад, в салоне нет. Плотным передним креслам не хватает боковой поддержки и заодно поясничного подпора. За формованный руль удобно держаться, но в автомобиле из когорты driver’s car ему не помешало бы стать меньше в диаметре и толще в сечении. Хотя последний момент, возможно, исчезнет с появлением кожаной оплётки.
Угол открытия задних дверей небольшой. Пассажирам среднего роста места хватит: ровно столько, сколько нужно. Ногами и головой не упираешься, но и ощущения большого простора тоже не испытываешь. Базовое исполнение Progression сказывается на дополнительных благах для пассажиров: ни подлокотника, ни дефлекторов обдува, ни электроприводов стекол и подстаканник – один на двоих.
Багажник – обычный, среднестатистического объема 350 литров. Под полом только ремкомплект. Более дорогим версиям Giulietta положена «докатка».
В движении выясняется, что эргономика Джульетты хороша. Практически интуитивно глаза и руки находят нужные кнопки, регулировки и рычажки. Не вызывает нареканий обзорность, быстро отрегулированное кресло всё-таки не утомляет в дороге.
Вся эта интерьерная «правильность» мгновенно вызывает ассоциации с выверенными немецкими автомобилями, где всё подчинено удобству и комфорту. Ещё больше эти впечатления подпитывает полностью независимая подвеска Альфы. Все изъяны отечественных дорог Джульетта встречает без тряски, каких-либо отражений на руле, пятой точке водителя и, само собой, без звукового сопровождения – академично. Я бы даже сказал, по-фольксвагеновски.
Оно и не мудрено. Учитывая невысокие продажи итальянских автомобилей даже в самой Европе, понятно, на какой рынок и чьи вкусы прежде всего ориентировались создатели Джульетты: конечно же, самый крупный в Старом Свете – немецкий.
И всё же крест на знаменитом спортивном духе мешает поставить отточенное поведение Alfa Romeo Giulietta на дороге. Мало того что сбить с курса Альфу не могут ни дефекты дороги, ни снег (наконец-то выпавший в середине января!), ни посредственная зимняя резина, так ещё азарта добавляет острый руль (от упора до упора всего два оборота). Настройки электроусилителя стоит признать отменными – никаких провалов во взаимосвязи с водителем даже в самом комфортном режиме настроек DNA. Джульетта беспрекословно послушна и снайперски точна на дороге.
Под стать такому управлению и мотор. Не смотрите, что «лошадок» всего 120. Двигателя базовой Джульетты хватает, может, и не с лихвой, но чтобы утереть нос большинству из городского потока – точно. Только не нужно стесняться его «крутить». Проявляя атмосферный характер, мотор всё-таки лучше всего тянет в верхней зоне тахометра от 3 000 до 4 500 оборотов.
Разница работы автомобиля в разных алгоритмах системы DNA отчетливо чувствуется только при переходе в режим Dynamic, когда Джульетта обостряет все свои «чувства». Но ездить по городу на «пришпоренной» машине утомительно.
Отличия между положениями Normal и All weather можно заметить только по ослабевающей хватке электроусилителя. Но это всё в зимних городских условиях эксплуатации, которые явно Альфе не по душе. Как сойдет снег, обещаем загнать Giulietta на гоночный трек вместе с каким-нибудь из достойных конкурентов.
Alfa Romeo Giulietta: что в итоге
Хороша ли красавица Альфа Ромео Джульетта в базовом исполнении? Очень хороша, если бы не два «но». Первое из них – цена. Alfa Romeo Giulietta пусть не намного, но дороже Mercedes-Benz A-class и BMW 1-series, что в нашей стране при прочих равных фактически является приговором продажам «итальянки».
Но главное – в самой скромной комплектации Alfa Romeo Giulietta ту самую «Альфу Ромео» приходится искать. Садясь, например, в любое исполнение модели 159, с первых мгновений окунаешься и наслаждаешься неповторимым шармом альфовского Cuore Sportivo, даже не заводя двигатель.
А вот Джульетта – автомобиль из разряда «чем круче комплектация, тем ярче эмоции». Серенький цвет, скромненький салон, простенькие сиденья – не её формат. Джульетта должна кричать о том, что она – Alfa Romeo. А для этого придётся раскошелиться на более дорогое исполнение или хотя бы на ярко-красный цвет…
Габариты (Д х Ш х В), мм | 4351 × 1798 × 1465 |
Снаряженная масса, кг | 1 355 |
Клиренс, мм | 145 |
Объем багажника, л | 350 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Двигатель | бензиновый 1.4, 120 л.с. |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая |
Привод | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с. | 9,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 195 км/ч |
Средний расход топлива, л/100 км | 6,4 |
Конкуренты Alfa Romeo Giulietta на российском рынке
Alfa Romeo позиционируется как премиум-марка, конкурируя на европейском рынке прежде всего с такими брендами, как BMW и Audi. В консервативной России ситуация неоднозначная, учитывая непоколебимый авторитет большой немецкой «тройки» и довольно скептическое отношение к другим европейским брендам. И всё-таки…
BMW 1-series – единственный заднеприводный автомобиль в классе. И это сильно добавляет водителю остроты ощущений. Даже самый маленький «Бумер» – это действительно настоящий BMW.
Новый Mercedes-Benz A-class, может, и не обладает выраженными драйверскими повадками, но ездить быстро и уверенно тоже умеет. А главное – «Ашка» стала крайне привлекательной внешне.
Citroen DS4 — необычный автомобиль, который и подкупает, прежде всего, своей уникальностью. Во-первых, тем, что он всеми силами стремится в премиум-сегмент, во-вторых, нетривиальным подходом к дизайну.
Читайте также:
www.kolesa.ru
Alfa Romeo Giulietta — обзор, цены, видео, технические характеристики
Оригинальное третье поколение Alfa Romeo Giulietta увидело свет на весеннем женевском автомобильном салоне еще в 2010 году. Она пришла на смену морально устаревшей 147 модели и получила массу инновационных решений. Она продержалась на конвейере до 2013 года, когда производитель решил провести первый рестайлинг. После чего, в 2016 вышла вторая ревизия, также фигурирующая как рестайлинг. Автомобиль получил расширенную линейку силовых агрегатов, более современный список оснащения, доработанную мультимедийную систему, а также другую компоновку центральной консоли. Если раньше экран развлекательной системы находился сверху торпедо и был отдельным элементом, то теперь он переехал на саму консоль и расположился ниже дефлекторов воздуховодов, где раньше располагались аналоговые органы управления. Что касается внешности, то производитель придал модели более агрессивные нотки. Так фирменная решетка радиатора получила оформление из черной пластиковой сетки с крупными ячейками. Передний бампер сохранил свою форму, однако, благодаря черным акцентам, центральный воздухозаборник визуально слился с нишами противотуманных фар в одно целое.
размеры
Альфа Ромео Джульетта- это пятидверный хэтчбек Гольф класса. Она насчитывает 4351 мм в длину, 1798 мм в ширину, 1465 мм в высоту и 2634 мм между колесными парами. Дорожный просвет чуть ниже среднего и составляет 140 миллиметров. Примечательно, что автомобиль получил полностью уникальную, разработанную именно под него, платформу с лаконичным названием Compact. Она на 90% состоит из материалов повышенной прочности: алюминия, магниевых сплавов, а также высокопрочных сортов стали. Подвеска полностью независимая. На передней оси расположились стойки McPherson, а сзади- многорычажная архитектура. Стоит отметить, что по кругу расположились алюминиевые рычаги, а также телескопические амортизаторы и винтовые пружины. Размер багажника среднестатистический. При поднятых спинках второго ряда и загрузке под верхнюю полку, хэтчбек способен вместить до 350 литров. Если пожертвовать задним рядом, можно освободить до 1045 литров.
Технические характеристики
Alfa Romeo Giulietta получила классическую, для данного сегмента компоновку. У нее переднее поперечное расположение силового агрегата и исключительно передний привод. Бензиновая линейка представлена двумя силовыми агрегатами. Базовый- рядная четверка на 1,4 литра с турбонаддувом и продвинутой системой изменения фаз газораспределения Multiair. Благодаря электрогидравлическому управлению клапанным механизмом, двигатель имеет пять различных настроек подъема и времени открытия клапанов. В итоге, агрегат, в зависимости от варианта исполнения, может развивать 120, 150 или 170 лошадиных сил. Для любителей погорячее, производитель может предложить версию с двигателем от модели 4c. Это 1,75-литровая четверка на 240 лошадиных сил. Дизельная палитра скомпонована из 1,6- литровой четверки на 120 лошадей и двухлитрового мотора на 150 или 175 лс. Коробки по умолчанию механические, в более продвинутых версиях устанавливается преселективный шестиступенчатый робот с двумя сцеплениями.
Оснащение
Alfa Romeo Giulietta по умолчанию не может похвастаться широким списком опционального оборудования, однако, за дополнительную плату, ее можно оснастить всем необходимым. После рестайлинга, фирменный мультимедийные центр Uconnect не только переехал на новое место, но также получил солидное обновление. Он научился поддерживать множество современных информационных сервисов и социальных сетей, а также продвинутую навигационную систему TomTom.
Видео
www.motorpage.ru
двое в «Джульетте», не считая собаки — журнал За рулем
Обновленную «Альфа Ромео-Джульетта» по достоинству оценили мы… и русский черный терьер.
Alfa Romeo Giulietta
Alfa Romeo GiuliettaAlfa Romeo Giulietta
Мой итальянский друг Лука, владелец неубиваемой «Альфа Ромео-147» (это, кстати, предшественница «Джульетты»), любит своего русского черного терьера, носит майки с портретом Гагарина и знает с десяток слов по-нашему. Этого хватило, чтобы пригласить его прокатиться на «Джульетте» с новым для модели трендом — коробкой передач с двойным сцеплением ТСТ: шестиступка-робот доступна со 170-сильными 2-литровым дизелем и 1,4-литровым бензиновым «Мультиэйром». Такие, как Лука, альфисты уже знают эту быструю на переключения коробку — по крошке «МиТо».
Нам предстояло успеть на ночную дискотеку высоко в горах, так что комбинация мощного дизеля и коробки ТСТ оказалась весьма кстати.
А вот перекрытие полицией нужной нам магистрали — здесь протестовали активисты «черного блока» NouTAV — было совсем ни к чему. Эти ребята создали такое напряжение, что даже русский черный терьер испытывал беспокойство. Он не сомневался, что его возьмут в поездку, и легко разместил свое почти человеческое туловище… в багажнике компактной «Джульетты». Защитникам животных скажем сразу: уговаривать и тем более заставлять пса занять не самое престижное место в автомобиле не пришлось! Когда выяснилось, что нужная дорога перекрыта, навигатор, эффектно выезжающий из передней панели «Джульетты», стал искать объезд.
Навигатор куда хуже самой «Джульетты»: дает неточные указания, путающие водителя, особенно при пересечении дорог, дребезжит на неровностях. Система «блю-энд-ми» сама не подключается и не связана с монитором навигатора, поэтому номера телефонов появляются в комбинации приборов — неудобно. Не понравился и резкий запах кожи салона.
Навигатор куда хуже самой «Джульетты»: дает неточные указания, путающие водителя, особенно при пересечении дорог, дребезжит на неровностях. Система «блю-энд-ми» сама не подключается и не связана с монитором навигатора, поэтому номера телефонов появляются в комбинации приборов — неудобно. Не понравился и резкий запах кожи салона.Навигатор куда хуже самой «Джульетты»: дает неточные указания, путающие водителя, особенно при пересечении дорог, дребезжит на неровностях. Система «блю-энд-ми» сама не подключается и не связана с монитором навигатора, поэтому номера телефонов появляются в комби
www.zr.ru
Alfa Romeo Giulietta (1954 — 1965)
Giulietta – компактное авто, производившееся итальянской автомобилестроительной компанией Alfa Romeo с 1954 по 1965 год — первый автомобиль марки, получивший собственное имя, вместо индекса. Презентация автомобиля с 4-местным кузовом купе состоялась в апреле 1954 года на «Туринском Автошоу». Небольшой автомобильчик с южным темпераментом сразу же стал национальным хитом.
Новая модель оказалась доступна людям среднего достатка, за небольшие деньги получавшим вполне современный, скоростной и комфортабельный автомобиль. Стоимость новинки на момент начала производства составляла 1 900 000 лир, для сравнения – за Alfa Romeo 1900 Super Sprint Coupe просили 3 210 000 лир. Объемы производства и продажи Giulietta превзошли все прогнозы и ожидания: 12 единиц, построенных в 1954 году, в 1955 году — 1415 и в 1956 году – 1855… Всего за 11 лет производства было выпущено около 140 000 единиц «Джульетты» различных модификаций.
В начале 1950-х пост генерального директора Alfa Romeo занял Джузеппе Лураджи. Именно ему фирма обязана своим послевоенным возрождением — он сумел переориентировать производство. До войны марка считалась одной из самых дорогих в Европе, а ее автомобили выпускались очень ограниченными сериями. Но в послевоенной разрушенной Европе, дорогие и эксклюзивные модели не пользовались спросом. Требовалось срочно менять направление и выходить из сложившейся ситуации, иначе, можно было потерять компанию. Лураджи вовремя сориентировался и разобрался в тенденциях своего времени. Он понимал, что автомобиль перестает быть привилегией состоятельных людей, превращаясь в массовое явление, а потому основная задача теперь — выпуск доступных народных машин.
Своевременно подоспел и План Маршалла — программа восстановления и развития Европы после войны при финансовой помощи США. Согласно этому плану и финансировалось восстановление «альфовских» производственных площадок.
Giulietta стала синтезом передовых технологий Alfa Romeo, сконцентрированных всего в 1290 «кубиках» рабочего объема двигателя. Появление на рынке в 1954 г. спорткупе Alfa Romeo Gullietta Sprint со свежим, динамичным и эффектным дизайном, разработанным фирмой Carrozzeria Bertone, было беспроигрышным ходом.
Темпераментное купе
Автомобиль получил переднюю независимую пружинную подвеску на двойных поперечных рычагах, и заднюю — неразрезной мост на продольных реактивных тягах. В качестве силовой установки был сконструирован 4-цилиндровый двигатель объёмом 1.3 литра с алюминиевым блоком, который располагался продольно в передней части кузова. По тем временам, он имел весьма прогрессивную конструкцию с двумя распределительными валами, расположенными непосредственно в головке цилиндров, которая была отлита из специального алюминиевого сплава и имела полусферические камеры сгорания. Правда, для «Альфа-Ромео» такая конструкция не была новинкой – ещё в 1914 году аналогичная схема газораспределительного механизма была испытана на Alfa Romeo Grand Prix, а с 1928 года, после появления модели «6С», такая конструкция двигателя стала обычной для автомобилей марки «Альфа-Ромео». Мощности 65 «лошадок» было достаточно для того, чтобы разгонять легкий (860 кг) автомобиль до максимальных 160 км/час и набирать «сотню» за 13 секунд.
Giulietta получила довольно оригинальную конструкцию трансмиссии: двигатель, расположенный спереди, через длинный вал соединялся с коробкой передач и дифференциалом, установленными вблизи задней оси. Такое решение улучшало распределение массы между осями, однако, имело и ряд технологических недостатков: вал, соединяющий мотор с коробкой передач, вращался с такой же скоростью, как и коленвал мотора, а это приводило к быстрому износу подшипников; переключение передач было недостаточно четким и с большим ходом рычага; заднее сиденье постоянно нагревалось от коробки передач с дифференциалом, особенно, летом.
В целом, автомобиль получился очень удачным: маневренность и динамичность – «в одном флаконе» с надежностью и практичностью. Giulietta была автомобилем, разработанным для широкой публики, с хорошим соотношением цены и качества. Даже после десяти лет производства она выглядела современно и сохраняла свой неповторимый аэродинамический и изящный стиль. Фирменная «альфовская» радиаторная решетка-клюв, дополненная двумя горизонтальными отверстиями с никелированной отделкой, плавные обводы стремительного изящного кузова с большим изгибом заднего стекла, не могли оставить никого равнодушными.
В 1956 году мотор подвергли модернизации, разогнав его до 70 л.с. (Tipo 750b). Также появилась модификация Alfa Romeo Giulietta Sprint Veloce с мотором, оснащенным двумя карбюраторами Weber, она развивала 90 л.с. (Tipo 750E), и могла разогнаться до максимальных 180 км/ч. В 1958 году на смену 70-сильной версии приходит более совершенная, мощностью 80 сил.
Стоит также упомянуть об экстремальной спецверсии «Джульетты», которая производилась в 1956 – 1957 годах и была подготовлена для участия в гонках. Основной задачей конструкторов было максимально облегчить автомобиль: были установлены раздвижные боковые окна, заднее стекло изготовили из оргстекла, на многих образцах отсутствовал бампер (либо стоял алюминиевый). Также в машине избавились от задних сидений, а двери и крышу сделали из алюминия. В итоге, вес спортивного купе удалось снизить до 770 кг, против 860 кг у базового автомобиля. На заводе Bertone было произведено около 200 единиц спортивных «Джульетт».
В 1959 году базовую «Джульетту» подвергли заметному рестайлингу. Обновленное купе было показано на Франкфуртском автошоу этого же года. Передняя часть получила новые крылья, решетки, бампер, капот и много других элементов дизайна, также существенные изменения перенесла и кормовая часть. Салон получил более современное оформление с некоторые новыми стилистическими изменениями. Модель получила новый внутрифирменный индекс – Tipo 101.
С 1962 года модель начали продавать с новым именем – Alfa Romeo Giulia Sprint. В старом, 101-м кузове, был установлен более мощный мотор с увеличенным объемом до 1.6 литра (91 л.с.). Производство модели Giuliaс кузовом «типа 101» и мотором 1.6 продолжалось до 1964 года. С 1964 года машине вновь возвращают 1.3-литровый мотор и прежнее имя Giulietta Sprint. С именем «Джульетта» и с 1.3-литровым мотором купе продолжало выпускаться до 1965 года, когда 101-е кузова окончательно покинули конвейер.
Практичный седан и универсал
В 1955 году на Туринском автосалоне была представлена модель Alfa Romeo Giulietta Berlina — 4-дверный седан для тех, кто хотел обладать настоящей «Альфа-Ромео», но прежде всего, ценил практичность. На седан установили 1.3-литровый мотор, но дефорсированный до 53 л.с. Из-за относительно слабого мотора седан не обладал таким темпераментом, как купе. Максимальная скорость была всего 135 км/ч, а до сотни он разгонялся за 18,5 секунд. Внешне седан выглядел несколько тяжелее и скучнее, чем купе, в его чертах уже не было спортивности и стремительности. Позже появилась модификация с 65-сильным мотором.
«Берлина» за время производства пережила два рестайлинга, в 1959-м и 1961-м, причем, базовый мотор последней версии развивал 74 л.с. Она называлась уже Alfa Romeo Giulietta TI («Turismo Internationale»). Внешне машины последних лет выпуска можно отличить по более крупным подфарникам. Последняя «Джульетта» с кузовом седан покинула конвейер в 1964 году.
В 1957 году появляется версия «Джульетты» с кузовом универсал. Автомобиль был разработан на базе седана «Giulietta» и являл собой совместный проект фирм «Colli» и «Alfa Romeo». Универсал выпускали с 1957 по 1960 год мелкими партиями, всего было произведено 91 экземпляр.
Giulietta Weekendena разработана и реализована Carrozzeria Boneschi в 1957 году как альтернатива универсалу от Colli. Впервые новый универсал был представлен на Туринском автосалоне в 1957 году. Автомобиль, в отличие от более практичной Colli Promiscua, имел задние стойки с увеличенным наклоном, что придавало машине более стремительный и динамичный вид. По части механики машина была полностью идентична Giulietta Berlina.
Эксклюзивные версии «Джульетты»
Очень скоро Alfa Romeo Giulietta приобрела популярность не только у итальянских автолюбителей, но и привлекла внимание многочисленных кузовных ателье, которыми в те годы славился Апеннинский полуостров.
В 1955 году кузовное ателье «Pininfarina», используя шасси с укороченной до 2250 мм колесной базой, разработало открытую двухместную версию Giulietta Spider. Новая модификация «Джульетты» получила внутрифирменный индекс Tipo 750d. Масса «Спайдера» из-за меньших габаритов была снижена до 840 кг, что благоприятно повлияло на его динамические характеристики. В сочетании со штатным 65-сильным мотором максимальная скорость достигала 165 км/ч, а разгон до «100» занимал 12,4 секунды.
В 1956 году «Спайдер» получил мотор с увеличенной мощностью до 70 сил, а в 1958 — до 80 сил. С 1957 года на производство принята модель «Giulietta Spider Veloce» с уже известным 90-сильным мотором, оснащенным двумя карбюраторами Weber.
Позже, в 1959 году, «Паука», как и базовое купе, подвергли заметному рестайлингу.
«Спайдер» особенно хорошо продавался в США. На его американском рекламном проспекте красовался патриотический лозунг «Italians build such exciting cars» («Такие восхитительные автомобили делают итальянцы»).
В 1962 году «Джульетту Спайдер» снимают с производства, точнее сказать, устанавливают в старый кузов Tipo 101 новый 1600-кубовый мотор, и начинают выпускать под другим именем — Giulia Spider. Так продолжалось до 1965 года, пока модель окончательно не сняли с производства.
В «Carrozzeria Bertone» в 1957 году построили самую экзотическую из всех модификаций Giulietta, названную Alfa Romeo Giulietta Sprint Speciale Bertone. Прототипы были представлены на автосалонах в Турине, Женеве и Париже в 1957 году. Машина получила оригинальный обтекаемый кузов с футуристическим дизайном, построенный на укороченной базе (как и «Спайдер» 2250 мм). Последним штрихом к новому шедевру стал «запряженный целой сотней лошадей» 2-карбюраторный мотор 1.3 литра. Алюминиевый кузов позволил снизить снаряженную массу модели до 785 кг, благодаря чему удалось достичь максимальной скорости в 180 км/ч. Для прохода стрелки спидометра от нуля до «сотни» «Giulietta Sprint Speciale» требовалось всего 11 с, что для конца 50-х было впечатляющим динамическим показателем. Серийное производство наладили в 1959 году.
Модель перестали выпускать в 1962 году, изготовив 1366 экземпляров «Giulietta SS».
С таким же 100-сильным мотором, с 1960 года мелкими сериями производили и компактное двухместное купе «Giulietta Sprint Zagato» (Tipo 101.26), тоже на укороченном шасси. Авторство его дизайна принадлежало фирме Zagato, специализировавшейся на легких спортивных автомобилях.
Созданное на общей платформе со спортивной версией «SS», спорткупе «SZ» («Sprint Zagato») обладало четко выраженной гоночной направленностью и футуристическим дизайном кузова со смелыми стилистическими решениями. Лаконичность деталировки, двухобъемность, большое, сильно наклоненное, заднее стекло и эффектные дутые пропорции стали новой стилистической тенденцией спортивных купе Alfa Romeo.
Развитая аэродинамика, 100-сильный мотор и небольшая масса (всего 750 кг), позволили Giulietta SZ разгоняться до максимальной скорости в 200 км/ч. Неудивительно, что Giulietta SZ успешно выступала в гонках, в частности, на этих автомобилях были выиграны соревнования «Тарга Флорио» 1962 г. и «1000 км Нюрбуринга» 1963 г.
Giulietta SZ выпускалась до 1962 г., после чего ее сменило новое спорткупе «TZ» на новой платформе Tipo 105.
Сейчас Giulietta стала неким автомобильным символом Италии. Более трети машин до сих пор на ходу, а цена классических «Джульетт» на аукционах достигает от нескольких десятков (самых простых вариантов) до нескольких сотен тысяч $ (для эксклюзивных и редких экземпляров).
«Макаронники» в очередной раз доказали, что они умеют делать классные машины, вписав золотыми буквами имя своей «Джульетты» в книгу истории мирового автомобилестроения.
Технические характеристики Alfa Romeo Giulietta Sprint / Berlina
Тип кузова | 2-дверное купе | 4-дверный седан |
Система питания | карб. / 2-карб | карб. |
Числоцилиндров | 4 | 4 |
Рабочий объем, см³ | 1290 | 1290 |
Макс. мощность, л.с. | 65 — 90 | 53 — 74 |
Тип привода | задний | задний |
Трансмиссия | 4-ст. мех. | 4-ст. мех. |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | зависимая | зависимая |
Габариты (ДхШхВ), мм | 3980 х 1535 х 1320 | 3990 х 1550 х 1400* |
Колесная база, мм | 2380 | 2380 |
Снаряженная масса, кг | 860 — 895 | 870 — 980 |
Макс. скорость, км/час | 160 — 180 | 135 — 157 |
Разгон 0‑100 км/ч, с | 13,0 — 11,5 | 18,5 — 15,0 |
* — в 1960-х модернизированный седан имел несколько большие размеры.
Читайте также
classicretrocar.ru
Alfa Romeo Giulietta: цена Альфа Ромео Джульетта, технические характеристики Альфа Ромео Джульетта, фото, отзывы, видео
Одноклассники Alfa Romeo Giulietta по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
Отзывы владельцев Alfa Romeo Giulietta
Alfa Romeo Giulietta, 2012 г
Впечатления от Alfa Romeo Giulietta только положительные. Сейчас пробег 2300 км. Уже полностью привык ездить на «автомате», в пробках это конечно очень облегчает жизнь. Все возможности машины, конечно, я раскрыть не успел, так как забрал ее из салона недавно. Первые пару недель ездил аккуратно, хотя понимаю, что обкатка — это пережиток прошлого. Потом дороги постоянно мокрые и последние пару недель уже снег. Но подвеску оценить все равно успел. Во-первых, машина действительно «ввинчивается» в поворот, сама подвеска достаточно комфортная (после «Фиат Браво Спорт» на низкопрофильной резине), но не валкая. Как для меня, то «золотая середина» и пломбы не вылетают на кочках, да и управляется Alfa Romeo Giulietta отменно. Очень радует возможность менять настройки рулевого, мощности двигателя и чувствительности педали газа переключателем DNA. Реально впечатления как от разных автомобилей: в режиме «Dinamic» педаль газа надо «гладить», иначе машина просто прыгает вперед, и руль становится довольно тугой. В «Normal» ездил по сухому в городе почти постоянно, самое оно толкаться в пробках, но если надо резко ускориться, то есть небольшая задержка, для раскрутки турбины, так как когда размеренно ездишь, то автомат не поднимает обороты выше 1.5 — 2 тыс. об. Сейчас по снегу езжу во всепогодном режиме, кстати, позволяет в этом режиме на малых скоростях выбираться из сугробов с пробуксовкой. Есть еще ручной режим, но до него пока руки не дошли. Клиренс Alfa Romeo Giulietta не замерял, но, думаю, 15 см там есть, после «Браво» почти паркетник. Еще вкратце распишу приятные мелочи, которые мне понравились: шумоизоляция отличная, магнитола с «блютуз», возможностью читать файлы с «флэшки» или подключать внешний плеер. Я насчитал 9 динамиков в салоне.
Достоинства: качественный спортивный автомобиль за вменяемые деньги. Все нравится.
Недостатки: не обнаружил.
Георгий, Киев
Alfa Romeo Giulietta, 2013 г
Едет Alfa Romeo Giulietta неплохо. Кручу руль и отмечаю остроту управления, два с небольшим оборота от упора до упора. Почти spec c. Усилитель здесь электрический, настроенный весьма удачно. Четкий «ноль», правдоподобное реактивное усилие и никаких «затыков» при быстрой рулежке. Нашел несколько пустынных участков шоссе, где можно было разгоняться и тормозить, не создавая никому помех, и проверил машину в более-менее нагруженных режимах. Со знакопеременными нагрузками справляется будто бы нормально, кузов жесткий Тормоза, без лишних экивоков – дрянь. Обычные механизмы с плавающей скобой и спереди и сзади. Зад традиционно оснащен невентилируемыми дисками. Плавность хода имеется, но подходит она только для хороших дорог. Даже на итальянских проселках и брусчатках старых городов трясет немилосердно. По энергоемкости Alfa Romeo Giulietta не конкурент Гранте и даже «классике». В обычном городе средней полосы нашей Родины, данная подвеска, вкупе с такими шинами, станет, по меньшей мере, некомфортной.
Достоинства: отлично едет. Острота управления. Дизайн.
Недостатки: тормоза.
Дмитрий, Иркутск
Alfa Romeo Giulietta, 2013 г
Моя машина 1,4 и 170 «лошадок». Разгон до сотни 7,4. Коробка — робот. Поэтому есть такие режимы как All weather, Natural, Dinamic. С первым режимом все понятно — зимняя езда, низкие обороты, торможение двигателем. Второй — самый обычный, когда машина прекрасно едет, электроусилитель руля дает ощущение четкости и легкости руления. Этого режима по мне, вполне достаточно для города — всегда успеете выстроиться в ряд, разогнаться до скорости потока, никому не мешая. Третий режим, мой любимый, Dinamic. Это нечто. Как только переключаешься, руль становится более тугой, подвеска более короткоходной, машина как пружинит, четкое ощущение, что едва нажав педаль газа, она выпрыгивает из под водителя. В целом на любом режиме есть абсолютное ощущение собранности автомобиля, отличное прохождение поворотов, минимальный крен. Ощущение, что она влитая. Alfa Romeo Giulietta не таскает по дороге, она не рыскает даже при резком старте. Самое классное — это работа коробки. Ощущение, что едешь на троллейбусе, никаких переключений не чувствуешь, машина просто набирает скорость, даже в горочку. Едет ровно, мощно и быстро. Звук глушителей настроен таким образом, что урчания не слышно в салоне, однако на улице завораживает слух автолюбителя. Шикарное авто, и мне есть с чем сравнить. Ест Alfa Romeo Giulietta мало, по пробкам максимум получалось 10 литров, по трассе дошли как-то до 5 литров интереса ради. Не прожорлива в общем. Масло тоже не ест. Прошла с ней 2 ТО, меняла только масло и фильтры. Салон у меня кожа черная. Сделано все в салоне очень хорошо, красиво, аккуратно. Итальянцы умеют добавить деталь в обыденность. Панель приборов очень красивая, удобная, все под рукой. Подрулевые лепестки и переключатели идеально расположены, супер удобно. В общем, в новой машине пахло дорого и приятно. Есть, конечно, и минусы. Главное — шумоизоляция. Особенно это чувствуется на летней резине, поскольку зимняя и мягче и диски я взяла меньше, чтобы поберечь машину зимой. Второе — работа дворников. Знаете этакое свое разумение у датчика дождя. Он работает иногда как итальянец, то отлично, то у них Фиеста. Но после того, как выключишь дворники и включишь на Авто-режим — все налаживается.
Достоинства: динамика разгона. Управляемость. Приятный салон.
Недостатки: шумоизоляция. Работа дворников. Мало сервисов.
Юлия, Москва
Alfa Romeo Giulietta, 2013 г
Джульетта была в нашем распоряжении 9 дней во время аренды в Италии. Она свозила нас в Швейцарию и Францию (2600 км). Хотел получить в Италии именно итальянку. Про красоту и дизайн кузова этой марки сломали немало копий. Ещё в 2011 году я видел данную модель в Италии. Лично мне итальянский дизайн всегда нравился, любой автомобиль надо смотреть вживую, так как картинки в журналах и на экране монитора это как секс в резинке. По материалам отделки интерьера: да пластик в Alfa Romeo Giulietta на вид дорогой, но дешёвый. К качеству подгонки панелей претензий нет, подсветка приборов, расположение клавиш, доступность отделений для мелочёвки, всё на уровне. Поверьте на слово, мне есть с чем сравнить. Подвеска плотная, есть и на европейских дорогах стыки эстакад и неровности, но подвеска Джульетты справлялась с ними на 5 баллов. Повороты Швейцарских серпантинов машина проходила, даря кайф человеку за рулём, налитый руль и плотные сиденья помогают этому. Прекрасно понимаю фанатов многих марок: БМВ, Субару, а теперь и Альфа Ромео. В России Alfa Romeo Giulietta продают за довольно кругленькую сумму, но лично я считаю что автомобиль стоит этих денег. Несмотря на скромный объём мотора 1,6 и 114 л.с. его тяги хватало всегда и везде, даже на высоте 1800 метров, главное шустро работать рычагом МКПП. Объём салона оценю как «достаточный». Просторно для передних пассажиров (мой рост 184) и средненько для задних. Багажник 380 литров, для хэтчбека нормально. Набалдашник МКПП из полированного алюминия, который чётко ложится в руку. Удовольствие во всём. Машина была оснащена парктроником, системой старт-стоп, обогревом лобового. Дизель: после заправки бака до полного компьютер показывал 1300 км до следующей заправки. Можно долго спорить про гибриды, бензотурбомоторы, но когда мой Тигуан 2,0 TSI после полной заправки говорит, что бензина мне хватит на 600 км становиться грустно.
Достоинства: эргономика. Тяговитый мотор.
Недостатки: дешевый пластик в салоне.
Олег, Екатеринбург
Alfa Romeo Giulietta, 2012 г
Ну что сказать — кроме слова «все супер» ничего на ум пока не приходит. Машина просто сказка. Салон Alfa Romeo Giulietta очень удобный, багажник вполне приемлемый, клиренс в 16 см очень удивил и порадовал. Смотрится совсем не так, как на фото. Вживую в 100 раз лучше. Собственно её надо видеть именно вживую, чтобы делать какие-то выводы. Разгон в 7.8 секунд до 100 км/ч и при этом расход меньше 8 литров по городу — это замечательно. Драйв режим пока не особо пробовал, плюс 20 «лошадок» в спорт режиме. Посмотрим, как машинка поедет, хотя и так очень не плохо. Пока доехал из Симферополя в Севастополь, масса удовольствия. После 75-сильного «Опеля» это просто «Феррари». Кстати, там же стоял Феррари F430. Так что я и в «Феррари» успел посидеть. В общем, Alfa Romeo Giulietta меня не разочаровала.
Достоинства: внешность. Динамика. Маневренность. Удовольствие за рулем.
Недостатки: пока не заметил.
Александр, Севастополь
avto-russia.ru
где искать отличия? — Авторевю
Сможете с ходу отличить рестайлинговую Джульетту 2016 модельного года от дореформенной машины? Подсказываю: вместо хромированного «гриля», вживленного внутрь фирменного «клюва» на передке, теперь установлена черная крупноячеистая сетка — почти такая же, какая изначально была в нижнем воздухозаборнике. Вдобавок на бампере появилась зачерненная секция, а надпись «Giulietta» на крышке багажника теперь выполнена безликим казенным шрифтом вместо прежнего узнаваемого «курсива».
Наиболее заметная обновка в салоне — экран бортового компьютера, сменивший огненно-красную подсветку на белую. Мультимедиасистема Uconnect модернизирована.
Самые слабые моторы 1.4 TB и 1.6 JTDM мощностью 105 л.с. исчезли из гаммы еще в прошлом году, а оставшиеся двигатели не изменились: это бензиновые турбочетверки 1.4 (120—170 л.с.) и 1.7 (240 л.с.), а также дизели 1.6 (120 л.с.) и 2.0 (150—175 л.с.). Разве что дизельный мотор 1.6 JTDM теперь предлагается не только в паре с «механикой», но и с преселективным «роботом» TCT.
Скромно? Более чем. Но Альфе сейчас не до жиру: все силы и средства идут на организацию производства седана Giulia, который впервые показали еще прошлым летом, и на разработку первого кроссовера. Освеженная Giulietta уже доступна для заказа в Италии, цены начинаются с 22200 евро. В России продажи итальянских пятидверок исчезающее малы: в прошлом году реализовано лишь 29 машин, у дилеров еще есть запас дореформенных автомобилей, поэтому появление обновленных версий ожидается нескоро.
autoreview.ru