Колесная формула | 8×8 |
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг | 14000 |
Снаряженная масса, кг |
11415 |
Полная масса, кг |
25565 |
Распределение полной массы, кг: |
На передний мост: 10100 На заднюю тележку: 15465 |
Масса буксируемого прицепа (по дорогам 1-4 категорий), кг |
32000 |
Полная масса автопоезда, кг | 43640 |
Максимальная скорость, км/ч | 80 |
Двигатель | ЯМЗ-53613-10, рядный (ЭК-5) |
Номинальная мощность (брутто), л.с. |
312 |
Полезная мощность (нетто), л.с. |
310 |
Максимальная частота вращения, мин-1 | 2 300 |
Максимальный крутящий момент, кгсхм | 125 |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1 | 1 300..1 600 |
Коробка передач | ZF9S1210TO — механическая, 9-ступенчатая |
Раздаточная коробка | АО «A3 «УРАЛ», 2-ступенчатая, с межосевым дифференциалом (высшая передача 0,995; низшая передача 1,48) |
Кабина |
Тип — над двигателем, двухместная. |
Ведущие мосты | АО «A3 «УРАЛ», передаточное число 7,49 |
Привод тормозной системы | пневматический |
Ёмкость топливного бака, л | 300+300 |
Колёса и шины |
Шины — 425/85R21, колёса — 533-310 |
Обновленная линейка семейства бескапотных автомобилей Урал-М
версия в формате PDF
Обновленная линейка семейства полноприводных автомобилей Урал-М разработана на базе серийно выпускаемых моделей АЗ «Урал».
Конструктивные изменения и модернизация распространились на модельный ряд:
- шасси автомобилей для изготовления спецтехники,
- самосвальных автомобилей,
- бортовых автомобилей,
- седельных тягачей,
- вахтовых автобусов.
Программа по усовершенствованию проводилась для полноприводных грузовых автомобилей Урал с капотной компоновкой кабины типа «4320» и бескапотной кабиной типа «Р».
Большое внимание было уделено эргономике и комфорту водителя. Изменение пространственного положения рулевой колонки, педального узла и рычага КПП относительно водительского кресла позволило добиться максимально комфортного управления автомобилем.
Новые модели автомобилей Урал оснащаются подрессоренными сиденьями GRAMMER. Подрессоренные сиденья эффективно гасят вибрацию и имеют широкий диапазон регулировок, что позволяет настроить их максимально удобно. Сиденья оснащены трехточечным ремнем безопасности. Он сочетает в себе плечевой и поясной ремни, но при этом представляет из себя единственный отрезок ремня, по которому перемещается пряжка, что обеспечивает удобство пристегивания или отстегивания. При аварии усилие торможения распределяется по значительной поверхности груди, плеч и бедренного пояса, что значительно облегчает перенесение соударения. Трехточечные ремни дополнительно предотвращают проскальзывание туловища под лямкой ремня, что делает их более эффективными. |
Спальное место в кабине водителя выполнено в виде откидной полки. Фиксация в поднятом положении осуществляется при помощи текстильных лент. Свободное пространство под спальным местом, можно использовать для хранения личных вещей либо принадлежностей необходимых в дороге. На боковых панелях кабины размещены кармы для бумаг и мелких принадлежностей и держатели для бутылок с водой. Внутреннее освещение кабины осуществляется от светодиодных плафонов, обеспечивающих достаточное освещение в темное время суток.
Дополнительный комфорт при движении создает подвеска кабины состоящая из четырех амортизирующих элементов. Такой тип подвески кабины обеспечивает наибольшую плавность и эффективное гашение колебаний при движении по бездорожью. | |
Для сохранения комфортных условий при эксплуатации в условиях отрицательных температур, кабина автомобиля в базовой комплектации утеплена со стороны моторного отсека и проклеена изнутри теплосберегающим материалом. | |
Отопление осуществляется от системы охлаждения ДВС, во время стоянки с неработающим двигателем, обогрев салона осуществляется так же от системы охлаждения двигателя, где нагрев охлаждающей жидкости осуществляется предпусковым подогревателем. Предпусковой подогреватель гарантирует запуск мотора автомобиля при низкой температуре (до -45°C), продлевает ресурс двигателя, т.к. позволяет исключить холодный запуск двигателя автомобиля. Также подогреватель обеспечивает обогрев салона автомобиля при не работающем двигателе. ПЖД может работать совместно с двигателем автомобиля, что повышает эффективность системы отопления транспортного средства. | |
Обзор дороги в темное время суток обеспечивают фары головного света. Отличительной особенностью элементов освещения дороги Урал-М является прозрачный элемент фар, изготовленный из стекла. Стекло в отличие от пластика не мутнеет со временем и не зашаркивается, что влияет на качество освещения. | |
Помимо прочего в автомобилях Урал-М устанавливается новый щиток приборов с комбинацией контрольных индикаторов и монохромным жидкокристаллическим дисплеем, отображающим информацию диагностических систем автомобиля, обеспечивающих контроль и своевременное выявление неисправностей. Также грузовые автомобили Урал-М оснащены счетчиком моточасов. |
Сравнительная таблица
|
Новый завод ЯМЗ для производства двигателей серии 530 Для производства линейки двигателей серии ЯМЗ-530 был построен новый завод ЯМЗ. Это новое предприятие, по уровню технологической оснащенности и автоматизации производства не уступающее лидерам мирового автопрома. | |
Новая линейка двигателей серии 530 На автомобили нового модельного ряда устанавливаются модификации нового двигателя ЯМЗ-536 мощностью 312 л.с. Новый модернизированный двигатель отличается повышенной надежностью, увеличенным ресурсом и улучшенными показателями топливной эффективности. Модернизированные двигатели, устанавливаемые на новые модели автомобилей Урал, имеют гарантийный срок эксплуатации 36 месяцев без ограничения пробега. |
В совокупности с новым силовым агрегатом на автомобили Урал-М устанавливаются девяти ступенчатые коробки передач ZF 9S либо FG 9JS (отбор мощности осуществляется от заднего торца). Возможна комплектация базовых автомобилей пятиступенчатой коробкой передач ЯМЗ-1105 (вариант отбора мощности от заднего торца, от бокового лючка и, по отдельному согласованию, от верхнего люка) — модернизированная улучшенная модель КПП ЯМЗ-236. |
На автомобилях Урал применяется фрикционное, однодисковое, сухое сцепление диафрагменного типа.
Комплексная модернизация узлов ведущих мостов позволила повысить значения входного крутящего момента в 1,5 раза. Для достижения таких показателей были проведены меры по:
- повышению твердости зубчатых венцов наружных полуосей,
- изменению геометрии кулака для повышения прочности ШРУС,
- увеличению количества болтов крепления чашек дифференциала (с 8 на 12).
— Дорабатываемые детали и узлы |
На автомобилях Урал-М устанавливается раздаточная коробка с пневматическим управлением, что позволило упростить систему тяг механического привода. Увеличение ширины шестерен и диаметра валов в раздаточной коробке, что в результате привело к увеличению величины входного крутящего момента на 20%.
Комплекс мер по усовершенствованию трансмиссии привел к увеличению прочности и повышению надежности узлов, передающих крутящий момент. Также это позволило увеличить гарантийный срок эксплуатации на мосты и раздаточную коробку до 60 тыс. км или 24 месяца.
Для повышения проходимости и улучшения вездеходных качеств автомобиля все базовые моделиновой линейки автомобилей Урал-М оснащается блокировкой межколесного дифференциала (МКБ). Механизм блокировки устанавливается на среднем и заднем мосту грузовиков. Управление блокировкой межколесного дифференциала осуществляется системой пневматического привода. |
Применение рулевого механизма RBL (Германия) с интегрированным усилителем позволяет снизить прилагаемое усилие на рулевом колесе, увеличить грузоподъемность передней оси, сократить расходы на ТО. Комплектация системы рулевого механизма беззазорными наконечниками позволила уменьшить углы люфтов, что положительно отразилось на курсовой устойчивости и управляемости автомобилем. |
Также в моделях Урал-М реализовано пневматическое управление рабочей и стояночной системой тормозов. Применение комплектующих системы пневматического привода тормозов фирмы WABCO обеспечивают большую надежность, снижение затрат на ТО. |
Применение современных агрегатов и проведение комплексных мер по повышению надежности отдельных узлов позволило увеличить межсервисный интервал до 15000 км.
Помимо модернизации агрегатов и механизмов новых моделей автомобиля Урал, были внесены изменения в конструктивные особенности рамы. Увеличена длина колесной базы стандартного автомобиля до 3800 мм, что расширяет возможности монтажа различного навесного оборудования. Также для длиннобазовых автомобилей применяются цельные усилители рамы. Передний металлический бампер и металлические ступени подъема в кабину обеспечивают максимальный угол съезда и менее подвержены деформации в условиях сильного бездорожья. В стандартную комплектацию автомобиля входят держатели противооткатных упоры.
Комплекс мер по модернизации грузовых автомобилей «Урал» помог достичь увеличения грузоподъемности до 13 тонн и максимальной массы автопоезда до 38 тонн.
Шасси Урал 9593 (8х8) — Уральский Завод Спецтехники
Код модели: 19837
Цена: Договорная
Окончательная стоимость складывается из стоимости техники, необходимых доработок и стоимости доставки
Двигатель ЯМЗ 653 | |
---|---|
Тип двигателя | Четырехтактный, дизельный |
Количество и расположение цилиндров | 6, рядное |
Рабочий объём цилиндров, см3 | 11120 |
Степень сжатия | 16,4 |
Максимальная мощность, кВт | 310 (420 л.с.) |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 2000 |
Топливо | Дизельное |
Технические характеристики длиннобазового шасси Урал 9593-0001120 | |
---|---|
Колесная формула | 8х8 |
Грузоподъемность, тн | 31,1 |
Тип кабины | Бескапотная, со спальным местом |
Коробка передач | Коробка передач Fast Gear 16JS200TА, 16 ст. |
Предпусковой подогреватель | 14ТС-10Е4 |
Размер шин | 16.00R20 (Бел-95, Advance GL073A) |
Ёмкость топливного бака | 500 л |
Особенности |
|
Указанные технические характеристики имеют информационный характер и могут быть изменены производителем
Шасси Урал 4320
6х6, двигатель ЯМЗ-65674 (ЕВРО-5, 230 л.с.), г/п 12,0 т., коробка передач ЯМЗ-2361, баки 300+210 л, ДОМ, ДЗК
В наличии 2 шт.
Бескапотный Урал 4320 — Уральский Завод Спецтехники
Код модели: 15477
Цена: Договорная
Окончательная стоимость складывается из стоимости техники, необходимых доработок и стоимости доставки
Шасси Урал 4320-4512-81Е5 Есть в наличии 1 шт. Цена: Договорная
6х6, двигатель ЯМЗ-53623-10 (ЕВРО-5, 275 л.с.), г/п 7,3 т., коробка передач ЯМЗ-1105, баки 210+300 л, спальное место, ДОМ, ДЗК
Показать все модификации Шасси Урал 4320 с бескапотной кабиной в наличии
Варианты модификаций шасси Урал 4320 с бескапотной кабиной
Модификация | Г/п, тонн | Спальное место | Модель двигателя | Мощность двигателя, л.с. | Коробка передач | Шины* | Особенности |
---|---|---|---|---|---|---|---|
4320-4951-80Е5 | 12,5 | — | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 425/85 R21 | Длиннобазовое шасси, без ДЗК |
4320-4952-80Е5 | 12,5 | — | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 425/85 R21 | Длиннобазовое шасси, ДОМ, без ДЗК |
4320-4971-80Е5 | 12,5 | + | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 425/85 R21 | Длиннобазовое шасси, ДЗК, задний свес удлинен на 333 мм |
4320-4972-80Е5 | 12,5 | + | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 425/85 R21 | Длиннобазовое шасси, ДОМ, ДЗК, задний свес удлинен на 333 мм |
4320-4151-81Е5 | 7,3 | — | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14.00-20 | Без ДЗК, без отборов мощности |
4320-4152-81Е5 | 7,3 | — | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14.00-20 | ДОМ, без ДЗК |
4320-4156-81Е5 | 7,3 | — | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14.00-20 | ДОМ усиленный, без ДЗК |
4320-4512-81Е5 | 7,3 | + | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14.00-20 | ДОМ, ДЗК |
4320-4516-81Е5 | 7,3 | + | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14.00-20 | ДОМ усиленный, ДЗК |
4320-4521-81Е5 | 7,3 | + | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14.00-20 | КОМ с насосом НШ-32У3Л, ДЗК |
4320-4121-81Е5 | 7,3 | — | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14.00-20 | КОМ с насосом НШ-32У3Л, без ДЗК |
4320-4951-82Е5 | 12,5 | — | ЯМЗ-53613-10 | 312 | ZF-9S1310T0, 9 ст. | 425/85 R21 | Длиннобазовое шасси, без ДЗК, задний свес рамы удлинен на 333 мм |
4320-4952-82Е5 | 12,5 | — | ЯМЗ-53613-10 | 312 | ZF-9S1310T0, 9 ст. | 425/85 R21 | Длиннобазовое шасси, ДОМ, без ДЗК, задний свес рамы удлинен на 333 мм |
4320-4971-82Е5 | 12,5 | + | ЯМЗ-53613-10 | 312 | ZF-9S1310T0, 9 ст. | 425/85 R21 | Длиннобазовое шасси, ДЗК, спальное место, задний свес удлинен на 333 мм |
4320-4972-82Е5 | 12,5 | + | ЯМЗ-53613-10 | 312 | ZF-9S1310T0, 9 ст. | 425/85 R21 | Длиннобазовое шасси, ДОМ, ДЗК, спальное место, задний свес удлинен на 333 мм |
4320-4976-82Е5 | 12,5 | + | ЯМЗ-53613-10 | 312 | ZF-9S1310T0, 9 ст. | 425/85 R21 | Длиннобазовое шасси, ДОМ усиленный, ДЗК, спальное место, задний свес удлинен на 333 мм |
4320-4996-82Е5 | 12,5 | — | ЯМЗ-53613-10 | 312 | ZF-9S1310T0, 9 ст. | 425/85 R21 | Длиннобазовое шасси, КОМ, ДОМ усиленный, без ДЗК, задний свес рамы удлинен на 333 мм |
* Модели шин: 425/85 R21 (КАМА-1260, Бел-1260, О-184), 14.00-20 (ОИ-25)
Для всех типов модификации шасси Урал 4320:
- Колесная формула 6х6
- Предпусковой подогреватель 14ТС-10Е4
- Топливный бак 300+210 литров
- Пневматический привод тормозной системы
- Пневматический привод управления стояночным тормозом
- Пневматический привод управления раздаточной коробки
- Блокировка межколесного дифференциала
- Блокировка межосевого дифференциала
- Антиблокировочная система тормозов
- Система «Эра-Глонасс»
- Ремни безопасности
- Выводы на прицеп и буксирный прибор, централизованную систему накачки шин
Расшифровка условных обозначений:
ДЗК – держатель запасного колеса
КОМ — коробка отбора мощности
ДОМ – дополнительный отбор мощности
Указанные технические характеристики имеют информационный характер и могут быть изменены производителем
Силовые агрегаты
Двигатель ЯМЗ 53613-10 | |
---|---|
Тип двигателя | Четырехтактный с воспламенением от сжатия |
Количество и расположение цилиндров | 6, рядное |
Рабочий объем цилиндров, см3 | 6650 |
Степень сжатия | 17,5 |
Максимальная мощность, кВт | 228 (312 л.с.) |
Максимальный крутящий момент, Н·м | 1221 |
Топливо | Дизельное |
Двигатель ЯМЗ 53623-10 | |
---|---|
Тип двигателя | Четырехтактный с воспламенением от сжатия |
Количество и расположение цилиндров | 6, рядное |
Рабочий объем цилиндров, см3 | 6650 |
Степень сжатия | 17,5 |
Максимальная мощность, кВт | 200,7 (275 л.с.) |
Максимальный крутящий момент, Н·м | 1161 |
Топливо | Дизельное |
Шасси Урал 4320
6х6, двигатель ЯМЗ-65674 (ЕВРО-5, 230 л.с.), г/п 12,0 т., коробка передач ЯМЗ-2361, баки 300+210 л, ДОМ, ДЗК
В наличии 2 шт.
Колесная формула | 8×8 | |
Снаряженная масса, кг | 11295 | |
Полная масса автопоезда, кг | 39545 | |
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг | 10000 | |
Полная масса буксируемого полуприцепа, кг | 28000 | |
Распределение массы снаряженного автомобиля, кг | на передний мост | 8027 |
на заднюю тележку | 3268 | |
Распределение полной массы автомобиля, кг | на передний мост | 9630 |
на заднюю тележку | 11980 | |
Двигатель | ЯМЗ-238Б дизельный с турбонаддувом | |
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 220 (300) | |
Емкость топливных баков, л | 300 + 200 + 60 | |
Максимальная скорость, км/ч | 80 | |
Преодолеваемый подъем, % | 23 | |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 14,0 | |
Кабина | увеличенного объема с местом для отдыха | |
Ведущие мосты: передаточное число | 8,05 | |
Модель шин | ОИ-25 | |
Размер шин | 1260×370-508 |
Новый капотный «Урал». Первые две попытки
Первый трехосный капотный «Урал», который мог бы стать серийной заменой уже порядком устаревшему к середине 1980-х «Урал-4320», в Миассе разработали в рамках начатого весной 1977 года проекта «Суша». В рамках данного проекта в интересах военного заказчика на Уральском автозаводе планировали освоить выпуск семейства трехосных и четырехосных автомобилей повышенной проходимости, максимально унифицированных с грузовиками, которые к тому времени начал изготавливать КАМАЗ. Так появился «Урал-4322», которому сохранили капотную компоновку, но оснастили «камазовскими» 210-сильным дизелем и кабиной. Его первый опытный образец грузоподъемностью 5,5 т построили в 1978 году. Следом, в том же году, появились длиннобазная модификация «Урал-4322Б», у которой расстояние между первой и второй осями увеличили со стандартных 3525 мм до 3800 мм, а также седельный тягач «Урал-4422». Свежую струю в проект привнесла покупка Советским Союзом в 1982 году лицензии на производство 8-цилиндровых V-образных «воздушников» Deutz мощностью 232 л.с. В Кустанае (Казахстан) для выпуска этих дизелей начали строить завод, который, будучи еще не введенным в строй, по обходным технологиям приступил к их выпуску в 1992 году. В том же году оснащенным лицензионным двигателем новый уральский капотник пошел в серийное производство, получив обозначение «Урал-43223». Причем его примитивистский дизайн, приемлемый для опытных образцов, но слишком топорный для серийного автомобиля, никто дорабатывать не стал.
К сожалению, изготовив лишь несколько сотен моторов, из-за развала страны Кустанайский дизельный завод очень быстро прекратил свое существование. Какую-то часть «Урал-43223» комплектовали серийными дизелями КАМАЗ, но вскоре после того, как в апреле 1993 года в Набережных Челнах сгорел выпускавший их завод, производство этих автомобилей было окончательно прекращено.
Вторая попытка поставить на конвейер преемника «Урал-4320» была сделана в 2009 году: параллельно с автомобилями традиционного модельного ряда Уральский автозавод начал небольшими партиями изготавливать их значительно модернизированный вариант. Точнее, два варианта: шасси «Урал-4320-58» и седельный тягач «Урал-44202-59», колесную базу которых увеличили на 275 мм. На это пришлось пойти чтобы сохранить монтажную длину рамы, поскольку примененная для названных модификаций выпускаемая заводом лицензионная «ивековская» кабина была существенно длиннее, чем кабина обычного «Урала».
Вместе с этой кабиной автомобили получили оригинальный передний бампер с расположенными в нем фарами и интегральный пластиковый капот, под которым скрывался все тот же хорошо знакомый дизель ЯМЗ-236НЕ2 мощностью 230 л.с. Впрочем, в качестве альтернативы предлагался и более мощный ЯМЗ-7601 (300 л.с.). Был внедрен и пневмопривод раздаточной коробки. Полная масса «Урал-4320-58» с монтажной длиной рамы 5,34 м составила 21,6 т, его грузоподъемность достигла 12 т. Седельный тягач «Урал-44202-59» с допустимой нагрузкой на седельно-сцепное устройство 9 т мог буксировать полуприцеп массой 19,1 т, а максимально допустимая масса автопоезда при этом составляла 28 т. На базе обновленного шасси завод приступил к выпуску вахтового автобуса «Урал-3255-49» полной массой 13,2 т с 22-местным каркасно-металлическим кузовом-фургоном.
Увы, дебют модернизированных капотных «Уралов» пришелся на время, когда случился первый обвал российского рынка коммерческих автомобилей, да и большинство традиционных заказчиков завода остались верны его менее дорогим классическим внедорожникам. Как результат, через несколько лет все вновь вернулось на круги своя. И вот теперь появился «Урал NEXT»: третья попытка вывести на рынок новый уральский капотник.
Интересное от редакции:
18.07.2015 в 17:55
18.06.2015 в 12:13
Читайте также:
06.01.2015 в 11:47
28.03.2015 в 06:00
11.11.2014 в 09:23
30.01.2015 в 09:13
02.03.2015 в 12:14
02.12.2014 в 08:39
21.04.2015 в 07:00
23.05.2015 в 08:52
30.12.2014 в 17:02
08.05.2015 в 06:20
Урал-63099 «Тайфун» – первый из семейства военных капотных автомобилей
Максим Шелепенков, фото автора
Обычные транспортные грузовики всё меньше удовлетворяют военных с точки зрения безопасности перевозки личного состава в «горячих точках» планеты. Простое навешивание брони на грузовики не решает проблему комплексно, необходимы специальные транспортные средства с мощной баллистической и противоминной защитой, созданные с оглядкой на американские MRAP (Mine Resistant Ambush Protected).
Уральский автомобильный завод некоторое время назад начал проектирование нового семейства военных капотных автомобилей в рамках проекта «Тайфун». Помимо создания капотных «Уралов» этот проект предусматривает разработку аналогичных по назначению бескапотных КАМАЗов. Уральским первенцем стал «Урал-63099» с бронированным однообъёмным функциональным модулем и с повышенной противопульной и противоминной защищённостью основных агрегатов и узлов.
Новый автомобиль имеет мало общего со знакомыми нам «Уралами». Достаточно сказать, что на полноприводной машине применена независимая подвеска всех колёс с управляемыми пневмогидравлическими упругими (ПГУ) элементами. Именно управляемая подвеска обеспечивает новой машине хорошую устойчивость, управляемость и плавность хода на любых дорогах.
Высокие динамические показатели машине обеспечивает новый отечественный дизель Ярославского моторного завода – ЯМЗ-5367 мощностью 450 л.с. Вместе с ним работает автоматическая шестиступенчатая коробка передач Allison. Кроме этого на «Тайфуне» стоит двухступенчатая механическая раздаточная коробка. Колёса имеют систему централизованной подкачки шин.
Внешне «Тайфун», хоть и сохранил фамильные черты капотных «Уралов», не имеет с ними ни одной общей детали. Даже светотехника здесь установлена принципиально новая, с применением светодиодов и линзовой оптики. При этом рубленые, подчёркнуто функциональные формы кабины и кузова не выглядят отталкивающими, а, наоборот, придают машине особый шарм. Кстати, о функциональности, несмотря на то, что внешне «Урал-63099» выглядит как грузовик, на самом деле это почти автобус, так как кабина и кузов объединены в единое внутреннее пространство, больше предназначенное для перевозки людей, чем грузов.
У шестигранного кузова чёткое назначение – так повышается его пулестойкость, а нижние наклонные бронелисты отводят взрывную волну в сторону при наезде колесом на мину. По этой же причине для машины выбрана и капотная компоновка, она способствует лучшей защите экипажа от мин, прежде всего водителя и пассажира в кабине. Комбинированная (керамика и сталь) бронезащита «Тайфуна» разработана и произведена в НИИ Стали, а бронестёкла созданы в фирме «Магистраль ЛТД». Всё вместе взятое обеспечивает машине круговую защиту по четвёртому уровню стандарта STANAG 4569. А это значит, что автомобиль готов выдержать обстрел бронебойными пулями калибра 14,5 мм.
При необходимости стёкла машины можно дополнительно закрывать бронелистами, а по периметру устанавливать видеокамеры. Это позволяет наблюдать за обстановкой из транспортного модуля, а также использовать их для управления бронемашиной «вслепую» через установленные в кабине мониторы, в том числе и в ночное время. Для этого машина оборудована ночными приборами наблюдения.
Электронные системы управления позволяют выводить на экран водителя информацию о состоянии узлов и агрегатов машины, проводить необходимую диагностику. «Тайфун» оснащён спутниковой навигацией, и при необходимости системы автоматически сообщают на командный пункт о местонахождении и состоянии автомобиля и могут подключаться к внешним системам управления.
При переворачивании машины для эвакуации экипажа используются три широких круглых люка, расположенных в крыше машины. В штатном режиме экипаж может покидать «Тайфун» через имеющиеся двери – две по бокам и одна сзади. Кстати, бронированные двери получились очень тяжёлыми, и, чтобы их было легче открыть и закрыть, машину оснастили принудительным приводом.
Для ведения стрельбы экипажа из личного оружия в стёклах кузова и в бронированных дверях предусмотрены бойницы. Для увеличения боевой мощи на крышу автомобиля может устанавливаться дистанционно управляемый пулемётный модуль.
Внутри герметичного бронированного кузова для экипажа созданы максимально возможные для военного грузовика комфортные условия. Так, в салоне искусственно поддерживается избыточное давление, а фильтрация поступающего воздуха обеспечивается установкой ФВУ-100. Помимо штатного отопителя в кабине дополнительно установлен автономный подогреватель воздуха, имеющий выводы тёплого воздуха в сторону пассажирского салона. Есть и система кондиционирования воздуха с индивидуальной разводкой к каждому креслу.
Кресла специальной конструкции на амортизационной подвеске, поглощающей энергию взрыва. Они соответствуют уровню 3b по «натовскому» стандарту STANAG 4569 (взрывное устройство до восьми кг в тротиловом эквиваленте). Каждое сиденье оборудовано специальными привязными ремнями и фиксирующими подголовниками, обеспечивающими пассивную безопасность экипажа на высоких транспортных скоростях.
При сложенных сиденьях вдоль бортов кузова машину можно использовать для перевозки грузов. В случае необходимости автомобиль может буксировать прицепы, в том числе и артиллерийские системы.
«Тайфун» – не первая попытка нашей промышленности создать высокомобильный, хорошо защищённый грузовик для армии, но все предыдущие образцы меркнут перед этим «Уралом» как по техническим характеристикам и степени защищённости, так и по комфорту экипажа и даже внешнему виду. Известно, что уральские конструкторы пока лишь в начале пути создания специальных защищённых армейских грузовиков – полностью проектные работы по новому семейству «Тайфун» должны завершиться к 2014 году. В настоящий момент в образце «Тайфуна» учтены ошибки и недостатки первых опытных образцов. Всего в семействе планируется создание трёх капотных автомобилей с колёсными формулами 4х4 (полная масса 6 т), 6х6 (10 т) и 8х8 (15 т).
Полная масса, кг | 24 000 |
Распределение полной массы по осям, кг:
| 8000 |
Максимальная скорость, км/ч | 105 |
Угол преодолеваемого подъёма, % | 60 |
Внешний габаритный радиус поворота (по переднему бамперу), м | 11 |
Глубина преодолеваемого брода, м | 1,9 |
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м | 0,6 |
Двигатель | ЯМЗ-5367 Euro 4, дизельный, рядный, 6-цилиндровый, 4-тактный с жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха |
Номинальная мощность, л.с. (кВт) | 450 (331) |
Максимальный крутящий момент, Н∙м | 1470 |
Коробка передач | Allison, автоматическая, 6-ступенчатая |
Раздаточная коробка | Механическая, двухступенчатая |
Рулевое управление | С гидравлическим усилителем двухстороннего действия |
Тормозная система | Двухконтурная, с дисковыми тормозными механизмами, с пневмоприводом, влагоотделителем и регулятором тормозных сил |
Подвеска | Независимая, на двух поперечных рычагах, с пневмогидравлическим упругим элементом, с гидравлической системой изменения клиренса |
Корпус | Однообъёмный, капотного исполнения, с максимальной вместимостью 12 человек |
Топливные баки | Спроектированы для исключения возможности возгорания и истечения топлива |
Вместимость топливных баков, л | 300+300 |
Запас хода по топливу, км | 1800 |
Шины | 16.00R20 Michelin с боестойкой вставкой Hatchinson |