Углевоз скания – Карьерная техника Scania — самосвалы, углевозы — Продажа тягачей SCANIA Хабаровск, Нерюнгри

На шасси Scania построили углевоз размера XXL — Авторевю

Фото: фирма-производитель

О новых горных самосвалах под маркой Scania мы уже рассказывали — в России их представили на выставке MiningWorld в начале лета. На углевозе под названием Odin, который стоял тогда на стенде вместе со скальником Hagen, был установлен кузов Wielton объемом 32,5 кубометра — так называемого размера XL. Теперь же на шасси Одина установили кузов компании Бецема — еще большего объема.

Он имеет объем 38 кубометров и целиком выполнен из высокопрочной стали Hardox толщиной 6—8 мм. Борта формованные и не имеют дополнительных ребер жесткости, благодаря чему удалось снизить общую массу конструкции и увеличить грузоподъемность — до каких именно значений, впрочем, не сообщается.

Что же до шасси, то четырехосник с колесной формулой 8х4 оснащен 500-сильным дизелем, отвечающим экологическим нормам Евро-5. Коробка передач — «робот» Opticruise. Интересно, что эта Scania оснащена умной системой контроля подъема кузова. Она в реальном времени передает водителю данные о положении машины в пространстве (не наклонился ли куда самосвал с поднятым кузовом) и показатели работы гидравлической системы.

Предполагается, что подобные гиганты будут работать исключительно на технологических дорогах. Но без груза такой самосвал может выезжать и на дороги общего пользования: он укладывается в стандартные габариты.

autoreview.ru

Углевоз Scania G440 CB 10×4 EHZ

Scania G440 CB 10×4 EHZ технологическое шасси

Тип колёсного шасси: специальное колесное многоосное вседорожное шасси разработанное под установку самосвального оборудования, и выполнении тяговых и буксировочных работ в экстремальных условиях пересечённой местности. Шасси с усиленной конструкцией серии Heavy Duty для тяжелых условий эксплуатации, с возможностью сцепки с техникой прицепного типа. Шасси имеет специальную раму и колёсные мосты, рассчитанные на крупногабаритные шины высокой грузоподъемности.

Тип

Колесное самоходное шасси

Компоновка шасси

Безкапотная, с расположением двигателя под кабиной

Габаритные размеры ДхШхВ, мм

10700х2900х3990

Высота рамы, мм

1230
Тип рамы

жесткого типа, из двух прямых продольных лонжеронов

Габаритные размеры рамы (Scania type F958) ВЛхТЛхПЛ, мм 270х9.5х90

Воженный усилитель (по всей длине), толщина в мм

8
Расстояние между лонжеронами, мм 770
Бампер стальной, составной 3 мм

Колесная база, мм

1940+2510+1450+1450

Дорожный просвет минимальный, мм

340

Радиус разворота (от стены до стены), м 14.6

Масса снаряженного автомобиля, кг

20000
Нагрузка максимальная, кг 46000

Полная масса автомобиля с грузом и 1 членом экипажа, кг

66000

Распределение нагрузки при полной массе, кг
первый мост
второй мост
задняя тележка (3-4 мост)
пятый мост


9000
9000
32000
13000

Полная масса буксируемого прицепа по всем видам дорог и местности, кг

90000

Полная масса буксируемого прицепа по твёрдым дорогам допускающих нагрузку на ось свыше 10 тс, кг

160000
Объем топливного бака, л 400
Средний расход топлива при полной загрузке, л/100 км 75
Максимальная скорость движения, км/ч 77
Минимальная скорость в режиме максимальной мощности, км/ч 7
Максимальное тяговое усилие, тонн (коэффициент сцепления 0.7) 26
Угол въезда/съезда, ° 38/34
Стоп-старт на подъеме, % 47
Температурный режим эксплуатации -50° до +50°, при относительной влажности воздуха до 100% при температуре до 25 °С
Дорожные условия Зимник, грунтовые дороги, лесовозные направления V категории с превышением над уровнем моря до 4500 м
Силовая установка

Тип двигателя: для поступательного движения и обслуживания систем шасси используется промышленный двигатель внутреннего сгорания, работающий на дизельном топливе. Двигатель специальный жидкостно-масляного охлаждения, с газотурбонаддувом и промежуточным охладителем нагнетаемого воздуха.

Производитель

Scania
Серия Scania DC13
Расположение

Спереди над первой осью и под кабиной водителя

Конструкция двигателя

внутреннего сгорания, нижневальный с верхним расположением клапанов

Объем цилиндров, л

12.7
Конструктивная форма Рядный 6 цилиндровый блок-картер с раздельными головкой цилиндров
Рабочий цикл 4 такта
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 130/160
Степень сжатия 17.3:1
Количество клапанов на цилиндр, шт 4

Номинальная мощность, л.с./об.мин

440/1900

Максимальный крутящий момент, Nm/об.мин

2300/1000-1300

Расход топлива, грамм/kW.h/об.мин 199
Турбокомпрессор Holset HX52
Привод

За счет энергии отработанных газов

Охлаждение наддувочного воздуха

Теплообменным радиатором по схеме «воздух-воздух»

 

Система смазки двигателя

смешанная, под давлением и разбрызгиванием с охлаждением масла в жидкостно-масляном теплообменнике

Объем масла двигателя, л

40
Охлаждение
жидкостное под давлением в радиаторах
Вентилятор обдува радиаторов осевой многолопастный с крыльчаткой
Привод вентиляторов с гидромуфтой, регулируемый автоматически
Объем ОЖ, л 55
Тип впрыска

непосредственный в цилиндр с помощью системы Common Rail

Тип

Scania XPI

Впуск воздуха

С верху кабины, с системой фильтрации высокой производительности

Выпуск газов

вверх за кабиной

Экологический стандарт (по требованию) Евро-3
Мощность моторного тормоза, кВт 230
Зимний старт

Подогрев топливной магистрали и фильтров с сепарацией топлива Separ, и прогрева двигателя с помощью электрофакельной системой подогрева

Трансмиссия

Тип привода мощности на колеса: привод по осевой формуле колес 10х4, по типу привод со свободным дифференциалом на 3 и 4 мост, с механизмом блокировки дифференциальной связи.

Тип трансмиссионной передачи

механическая, многоступенчатая с автоматизированным переключением и наличием педали сцепления

Сцепление Scania K432
Тип сухое, фрикционное дисковое усиленное с гидроприводом и пневмоусилителем
Диаметр диска сцепления, мм
430

Коробка смены передач, марка-модель

Scania GRS900R Opticruise

Тип

трехвальная с тремя основными передачами с косозубыми шестернями и синхронизацией, и с делителем и демультипликатором

Переключение передач

полностью автоматизированное и с ручным селективным переключением передач

Количество передач вперед/назад

14/2

Тип передач

со сближенными передаточными числами, с 12 ступенями основного хода + 2 понижающие передачи

Диапазон скоростей в режиме максимальной мощности двигателя, км/ч 7-77
Диапазон передаточных чисел

16,41 до 1,00

Трансмиссионный гидравлический замедлитель, мощность кВт


650
Тип Scania К4100 retarder
Тормозной момент ретардера, Нм 4100

Карданная передача

Scania P600 открытого типа, количество валов 2

Объем масла КПП
25
PTO Power take-off (отбор мощности) количество 1
Серия Scania EG604
Тип ВОМ независимого типа
Привод ВОМ от КПП
Колесные мосты и шины

Тип ходовой части: пятиосная мостовая схема с приводом колёс двух осей, с использованием колёсных неразрезных мостов и подвески с применением многолистовых рессор. Колесные мосты оснащены механизмом межколесной блокировки дифференциала.

Движитель

колесный

Количество осей

5 (2+2+1)

Осевая формула
10х4
Тип приводных мостов

специальные неразрезные мосты повышенной грузоподъемности с разнесённой двухступенчатой передачей

Первый-второй мост, марка/нагрузка, кг (управляемый)

Scania 2x AM900 / 18000
Подвеска передней пары мостов

индивидуальная для каждого моста с использованием малолистовых пластинчатых рессор и амортизаторов двух стороннего действия

Размеры рессор, количество — толщина
4х28

Третий-четвертый мост, марка/нагрузка, кг (ведущий)

Scania 2x AD1501P / 32000
Передаточное число главной передачи 7,18:1
Редуктора RPB835 + RB835
Подвеска третьего-четвертого моста

в составе балансира Scania BT301S с использованием листовых пластинчатых рессор и амортизаторов двух стороннего действия

Размеры рессор КхТхШ
5х48х90
Пятый колесный мост (управляемый и подъемный)

BPW RDZ

Подвеска моста пневматическая
Диски стальные Lemmerz 8.5х24
Шины Бескамерные Michelin XDY 12,00 R24 (320х1250)
Ошиновка односкатная для первых двух осей и двухскатная для остальных
Количество колес 18+1
Рулевое управление

Марка-модель

ZF 8098
Положение рулевой колонки Левое LHD
Тип

интегральный рулевой редуктор с встроенным гидроусилителем

Поворотные оси

первые две оси + пятый мост с поворотом на ограниченный угол с поворотом в противоположную сторону

Насос

шестеренчатого типа, установлен на двигателе

Давление в системе, bar 150
Тип рулевого редуктора гайка на циркулирующих шариках — рейка — сектор
Максимальный крутящий момент на валах сошек, Нм 1200
Тормозное управление

Тип привода главной системы торможения

Пневматический, двухконтурный с распределителем тормозного усилия

Система контроля торможения Антиблокировочная система, ABS с контролем тягового усилия
Производитель тормозов Scania S-cam

Тип тормозного механизма

Барабанный, с колодочными тормозами

Размеры тормозного барабана, мм 420х180
Количество тормозных механизмов, шт 10
Объем воздушных ресиверов, л 180
Воздушный компрессор Knorr 720
Воздушный компрессор производительность, л/мин 800
Осушитель сменный патрон-фильтр
Количество энергоаккумуляторов 6
Стояночный тормоз

с пружинными энергоаккумуляторами с приводом на две оси

Расположение энергоаккумуляторов над мостами, защищенные
Дополнительная система торможения, тип двигателем
Привод пневматический, компрессионный
Мощность торможения, кВт 230
Тормозной замедлитель гидродинамический, не изнашиваемый
Мощность торможения, кВт 650
Электрооборудование

Напряжение, В

24

Тип экранированная, помехозащищенная

Генератор, В/А

28/80

Аккумуляторная батарея, количество/емкость А/ч

2/220

Стартер, kW 6
Внешняя разводка два 7 контактных, 2 контактный, 12 контактный
Кабина

Тип

Scania CG14 безкапотной компоновки, двухместная, с повышенной теплоизоляцией

Конструкция кабины

штампованная стальная, с 4-х точечной подвеской

Ветровое стекло

атермальное с электрической системой подогрева

Салон комфортабельная, рациональной конструкции с полным набором необходимого инструментального оборудования

Система климатического контроля

Автономный источник тепла Webasto и система кондиционирования воздуха

Кресло водителя ISRI с пневматической подвеской

www.euronato.ru

Тест пятиосного самосвала Scania: 65 тонн полной массы и будущее

Три… Четыре… Пять… Сколько осей должно быть у современного углевоза? Какой объем кузова? Насколько можно увеличить грузоподъемность? Все эти вопросы решались в Кузбассе в ходе презентации новой линейки самосвалов для работы в угольных разрезах. 

«Кузбасс – это где-то в Сибири? Там холодно?» – именно такие вопросы приходится выслушивать от знакомых в Европейской части России. Создается впечатление, что кроме американских фильмов наши современники ничем не интересуются. А, как известно, вся продукция Голливуда утверждает, что Россия – это Siberia и там всегда зима… На самом деле все совсем по-другому. Оказалось, что летом в Новокузнецке жарче, чем в Москве! И солнце светит так, что за три дня получается курортный загар, и те же самые московские знакомые с завистью спрашивают: «Где ты так загорел? На море?». Представьте, с каким удовольствием на это можно правдиво ответить: «В угольном разрезе!».

Европеизация

До недавнего времени пятиосные машины в Россию не завозили: считали, что это дорого – да и наши перевозчики, зная неустойчивость экономической ситуации, старались закупать универсальные самосвалы. Нормальный самосвал продать, в случае чего, гораздо проще, чем специализированную машину. Но время диктует свои законы и, как это ни странно, серьезные перевозчики начинают строить бизнес «по-европейски», с четкой сегментацией автопарка по принципу выполняемых транспортных задач. И самые серьезные игроки на рынке стали завозить в Россию узкоспециализированную технику.

Scania5-(1).png

Пятиосные машины в России пока редкость, но думается, что это ненадолго. Сейчас, в кризисной ситуации, перевозчики работают над повышением эффективности и рентабельности. И с этих точек зрения пятиосный самосвал выглядит весьма привлекательно. Судите сами: расход топлива по сравнению с четырехосной машиной всего на 10% больше, а вот грузоподъемность увеличивается сразу на четверть! Есть над чем задуматься.

Три плюс две

Большинство пятиосников представляет собой обычный четырехосный самосвал с удлиненной рамой и добавленной пятой подкатной – поворотной осью. Этот вариант проще и дешевле в производстве, но и минусов у него хватает: увеличивается радиус разворота, на пятую ось с односкатной ошиновкой во время разгрузки приходится значительная часть веса. Понятно, что это не самый оптимальный выход из ситуации. Понятно, что перевозчики были недовольны – им приходилось расширять технологические дороги и разгрузочные площадки, а это – немалые деньги, да и не всегда есть физическая возможность для расширения.


Scania5-(2).png

Впервые с этим столкнулись, когда на рынок вышли четырехосные самосвалы. Компания Scania работает с отзывами клиентов, и все новые машины строятся на основе их пожеланий и предложений. Так, четырехосные шасси Scania – одни из лучших по маневренности в классе. А для того, чтобы более оптимально распределить вес и уменьшить радиус разворота, свой пятиосник сканиевцы построили по другой схеме.

Главное достоинство нового пятиосного углевоза Scania – как раз в конструкции: дело в том, что на новой машине поворотными сделали передние три оси! А подъемно-подкатная ось – как раз центральная, и она управляемая. Что это дает? Радиус разворота по сравнению с четырехосной машиной практически не изменился, а при разгрузке вес приходится на ось с двускатной ошиновкой и усиленной подвеской.


Scania5-(6).jpg

65 тонн

Рабочая жизнь тяжелых пятиосников проходит в карьерах, и на дороги общего пользования законным образом они могут попасть только пустыми, тем более, что у нас еще достаточно дорог, где ограничение веса на ось ограничено пятью тоннами.

А масса пятиосного монстра с полной нагрузкой достигает примерно 65 тонн. Понятно, что все в машине усилено, начиная с рамы и закачивая 40-кубовым кузовом. Особой адаптации для российских условий эксплуатации не проводилось, но по утверждениям разработчиков, все самосвалы поставляются в Россию в исполнении Heavy Duty, и доработок им не требуется.

Для нормального движения с такой массой нужен подходящий двигатель, а именно – самый мощный в линейке 6-цилиндровых двигателей Scania, выдающий 480 л.с. и 2300 Нм. Крутящий момент на ведущие мосты передает 14-ступенчатая (12+2 ползущие передачи) автоматизированная трансмиссия ScaniaOptiCruise – с экономичным и силовым режимом. А усиленная подвеска, «силовые» главные пары и дисковые тормоза по кругу завершают портрет.


Scania5-(16).png

Трасса и карьер

Забираемся в кабину, и… ничего нового, кроме счетчика моточасов, не находим… Привычная сканиевская кабина, несмотря на свой возраст, до сих пор остается одной из лучших в мире с точки зрения эргономики. Мало найдется грузовиков, даже среди представителей «большой европейской семерки», которые обеспечивали бы такую обзорность, выверенную эргономику водительского места и комфорт.



Запускаем двигатель, правым подрулевым переключателем выбираем режим «автомат» и трогаемся с места. На асфальте – ничего неожиданного, дополнительных навыков вождения пятиосник не требует. Во время теста его смогла водить даже хрупкая девушка.

Настоящие приключения начались с полной загрузкой на специально подготовленной трассе со спусками, подъемами и большим количеством поворотов. Самым сложным оказалось движение на подъем – довольно трудно заставить себя держать на подъеме ровный газ, когда знаешь, что за спиной 65 тонн. Однако довольно быстро понимаешь, что машина уверенно и неторопливо забирается на 15% подъем на ровном газу.

Ну и, разумеется, самое пристальное внимание возможностям по маневрированию. Я как-то не ожидал, что пятиосная машина будет с такой легкостью вписываться в «шпильки» с разворотом на 180 градусов. Хотя и здесь есть свои нюансы: подсознательно любой водитель готов к тому, что тяжелый самосвал поворачивает по дуге, а с тремя управляемыми осями получается, что машина крутится, как легковушка, вокруг задней оси, но привыкнуть к этому оказалось довольно просто. В остальном все привычно – на спуске машина осаживается ретардером и практически не требует дотормаживания штатными тормозами.

Экономика должна быть экономной

Почему презентацию нового пятиосника Scania устроили в Кузбассе, а не в Москве на какой-нибудь выставке? Ответ лежит в области экономики. Прежде всего, Кузбасс – ключевой регион с точки зрения развития карьерной техники. Это столица угледобычи и мощный металлургический комплекс. Так что близость ключевых клиентов и возможность тест-драйва в реальных условиях сыграли главную роль. Ну и плюс то, что более семидесяти процентов всех грузовиков европейского производства в регионе носят эмблему Scania.



Из разговоров с перевозчиками выяснилось, что Scania любят не только за надежность, но еще и за простоту конструкции с минимумом электроники – это особенно ценно в местах, где машины работают в крайне тяжелых условиях и до фирменного сервиса несколько сотен километров. А таких мест в России, да и в Кузбассе, хватает.

Сегодня есть смысл пересмотреть многие привычные установки. Углевозы Scania при работе в карьере могут заменить карьерные самосвалы и сочлененники. При схожей грузоподъемности (40 т), углевозы Scania намного выгоднее экономически. Причем по всем параметрам: и первоначальная цена, и стоимость владения, и топливная экономичность, и доступность сервиса, и цены на запчасти – все это в разы дешевле, чем на карьерно-сочлененных самосвалах. Так что можно с уверенностью сказать: будущее за многоосными самосвалами!


Читайте также:


www.kolesa.ru

Уникальный в своей линейке углевоз выпустили «Бецема» и «Скания-Русь»

Производители спецтехники назвали свою новинку, самосвал-углевоз на шасси нового поколения Scania Odin с кузовом «Бецема» объемом 38 м3., уникальной в линейке аналогичной продукции, поскольку данная модель обладает самым вместительным кузовом. К тому же, именно этот вид техники является идеальным для работы в особо тяжелых условиях.

Углевоз с 38-кубовым кузовом предназначен для перевозки угля по технологическим магистралям, в особо сложных условиях.

Самосвал БЦМ-273 ФОРМАТ на шасси 8х4 (или Scania Odin XXL) оснащен двигателем экологического стандарта «Евро-5». 500-сильный двигатель обладает максимальным крутящим моментом 2550 Нм при 1000-1300 об/мин.

Ниже приведены технические характеристики, обеспечивающие бесперебойную работу углевоза-самосвала в экстремальных условиях:

  • усиленные узлы и агрегаты — передняя и задняя подвески,
  • задняя передача с передаточным отношением 6.43,
  • коробка передач Scania Opticruise с системой автоматического переключения и ретардером Scania R4100.

Основной, стратегический партнер Scania в России машиностроительный завод «Бецема» изготовил надстройку на шасси для конкретной модели самосвала-углевоза. Его кузов выполнен из качественной и износостойкой стали (400–450 HB), с толщиной 6-8 мм. Кузов оснащен формованными бортами.

По словам Натальи Мусатовой, руководителя направления «Самосвальная техника» завода АО «Бецема», вышеперечисленные спецификации кузова, разработанные для данной модели, обеспечат при эксплуатации самосвала, повышенную защиту от абразивного износа и способность противостоять ударным нагрузкам. Также, она отметила, что разработчикам завода:

  • удалось добиться уменьшения веса конструкции за счет отсутствия боковых ребер жесткости, необходимых при использовании высокопрочной стали, что увеличивает грузоподъемность автомобиля. Конструкция внутренних откосов позволила повысить жесткость кузова, эффективность его обогрева и одновременно уменьшить сопротивление при разгрузке материала.

Цифровая система «Инклинометр» в БЦМ-273 ФОРМАТ

По словам Натальи Мусатовой, конкретная модель углевоза была впервые оснащена специальной цифровой системой «Инклинометр», которая позволяет водителю контролировать устойчивость углевоза, во время проведения погрузочно-отгрузочных работ. Система «Инклинометр» дает возможность в режиме реального времени отслеживать углы наклона БЦМ-273 в четырех направлениях, следить за динамикой температур гидравлического масла, давлением масла в гидравлической системе.

  • Мы впервые установили такую систему на углевоз, чтобы водитель мог постоянно контролировать его устойчивость при погрузке и разгрузке. Даже при малейшем отклонении в 2 градуса она автоматически начнет предупреждать водителя, что нужно скорректировать условия разгрузки, чтобы избежать опрокидывания самосвала», – пояснила Наталья Мусатова преимущества цифровой системы.

Как рассказал ведущий менеджер карьерной техники ООО «Скания-Русь» Степан Калач, Scania Odin XXL с 38-кубовым кузовом является инновационной разработкой двух предприятий, аналогов которой на рынке предложений просто нет. Конкретная модель спецтехники существенно улучшит производительность работы бизнеса.

  • Ранее, весной этого года, в России был представлен 4-осный самосвал Scania Odin XL с кузовом объемом 32,5 м3. Обе модели предназначены исключительно для технологических дорог и внутрикарьерных перевозок, при этом укладываются в транспортные габариты и могут перемещаться между рабочими объектами по дорогам общего пользования без оформления спецразрешений – это очень важно для подрядных организаций, так как повышает мобильность бизнеса и позволяет быстро выходить на новые объекты, — отметил Степан Калач.

Благодаря сочетанию тяжелого майнингового шасси Scania Odin и специализированной усиленной надстройки «Бецема», предприятиям удалось добиться предельной производительности этого транспортного решения для внутрикарьерных перевозок.

www.becema.ru

карьерные самосвалы на выставке MiningWorld Russia

Широкий спектр решений для транспортировки полезных ископаемых нашел отражение в экспозиции выставки MiningWorld Russia, прошедшей в Москве

Уголь, скальная порода, песок, щебень — для каждого вида пере-возимого материала требуются специальные транспортные решения, утверждают специалисты горнодобывающей отрасли. Собственно этим и объяснялось обилие экспонатов, представленных в разделе специальной автомобильной техники выставки MiningWorld Russia.

Scania G480CB8x4EHZ

Самосвал Scania G480CB8x4EHZ c кузовом KHKipper предназначен для работы со скальными породами

Компания «Скания-Русь» показала три модели четырехосных «майнинговых» самосвалов с колесными формулами 8х4 и 8х8. Машины предназначены для работы в карьерах, на технологических дорогах c возможностью выхода на дороги общего пользования.

Модели G480CB8x8EHZ и G480CB8x4EHZ были представлены с кузовами производства компании KHKipper объемом 20 и 23 м3 соответственно. Первый грузовик — полноприводной, предназначен для перевозки инертных материалов в условиях бездорожья. Модель G480CB8x4EHZ, в свою очередь, предназначена для работы со скальными породами. Модель G440CB8x4EHZ оснащена кузовом Wielton объемом 31 м3, который способен решить любые задачи по перевозке угля.

Углевоз Scania G440CB8x4EHZ

Углевоз Scania G440CB8x4EHZ c кузовом Wielton объемом 31 м3

Карьерные самосвалы Scania G480 и G440 созданы для перевозки больших объемов материалов в карьерах и месторождениях, а также в трудных дорожных условиях. Специально подобранные передаточные числа позволяют машинам преодолевать как повышенное сопротивление качению в условиях плохого дорожного покрытия, так и большие уклоны внутрикарьерных дорог.

Все три модели оснащаются 13-литровыми двигателями мощностью от 440 до 480 л. с., способными развивать крутящий момент до 2300 и 2400 Нм в диапазоне оборотов от 1000 до 1300 мин-1 соответственно. Силовые установки дополняются 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач с функцией Opticruise, а также ретардером, демультипликатором и понижающей передачей. Эргономичные и комфортные кабины Scania серии G комплектуются автономным отопителем, кондиционером, магнитолой и многими другими полезными опциями.

Помимо карьерных самосвалов, Scania представила посетителям выставки дизельную электростанцию DG400B II, позволяющую решить любые задачи по электроснабжению. Дизельгенераторная установка номинальной мощностью 400 кВт смонтирована в шумоизоляционном капоте, приводом является 13-литровый двигатель Scania.

MAN TGS 41.440 8х4 BB-WW

Новому MAN TGS 41.440 8х4 BB-WW с кузовом БЦМ-59 «Формат-Уголь» предстоит тестовая эксплуатация в карьере

Компания «MAН Трак энд Бас РУС» расширяет линейку транспортных средств, предназначенных для перевозки горных пород. В рамках MiningWorld Russia немецкий производитель автомобильной техники совместно с заводом «Бецема» (давним партнером MAN в изготовлении самосвальных надстроек) впервые представил автосамосвал с кузовом для перевозки угля. Машина построена на шасси MAN TGS 41.440 8х4 BB-WW. Самосвальный кузов с задней разгрузкой БЦМ-59 «Формат-Уголь» объемом 25 м3 изготовлен из сталей Hardox 450 и Domex 700 — из первой изготовлены пол (8 мм), передний и боковой борт (6 мм), в то время как из Domex 700 выполнен задний борт толщиной 5 мм. В качестве аналога предлагается сталь российского производства.

Среди других важных особенностей новинки следует упомянуть наличие разгрузочного фартука, защитного козырька на треть длины кабины и раскладной лестницы. В надстройке используется гидрооборудование Binotto. Полная масса самосвала-углевоза 41 000 кг. Машина рассчитана на эксплуатацию при наружной температуре до –50 °С. Обогрев передней стенки кузова, бортов и днища реализован посредством тепла отработавших газов. Первый и пока единственный экземпляр самосвалауглевоза МАN отправится в Кемеровскую область, где в течение года будет проходить опытную эксплуатацию.

MAN TGS 41.480 8х8 BB-WW

Полноприводный MAN TGS 41.480 8х8 BB-WW для перевозки скальных пород

Еще один экспонат на стенде «MAН Трак энд Бас РУС» — это уже известный на рынке полноприводной грузовик MAN TGS 41.480 8х8 BB-WW для перевозки скальных пород. Самосвальный кузов БЦМ-59 «Формат-Скала» объемом 20 м3 изготовлен из стали Quard 450 толщиной 10 и 8 мм для пола и бортов соответственно. Днище «Формат-Скалы» имеет контрпрогиб для смягчения ударов при загрузке крупных кусков породы. Другие особенности конструкции скаловоза идентичны самосвалу-соседу. Использование износостойкой и высокопрочной стали наряду с особой формой бортов позволило снизить общую массу надстройки без ущерба ее прочности и надежности.

Директор по продажам грузовых автомобилей ООО «МАН Трак энд Бас РУС» Павел Селев подчеркнул: «Сегодня рынок карьерной техники находится в стадии роста, и мы как признанные лидеры в этом сегменте среди европейских производителей рады предложить клиентам надежные, технологичные, эффективные и практичные автомобили». В 2016 году MAN поставил российским заказчикам более 500 полноприводных самосвалов, из них более 100 пришлось на автомобили с колесной формулой 8х4 и 8х8. В 2017 году компания планирует реализовать около 150 четырехосных самосвалов для горнодобывающей отрасли.

Tatra Phoenix T158-8P5R46 8х8.1R

Tatra Phoenix T158-8P5R46 8х8.1R оснащен кузовом VS-mont объемом 24 м3

Планы продаж карьерной техники в России строит и чешская Tatra. Группа компаний «Мартимэкс», являющаяся официальным импортером марки, представила самосвал Tatra Phoenix T158-8P5R46 8 × 8.1R грузоподъемностью 31 110 кг с кузовом VS-mont объемом 24 м3. Машина оснащена 459-сильным двигателем PACCAR MX340HD уровня Евро-5, механической 16-ступенчатой КП ZF16S и 2-ступенчатой раздаточной коробкой Tatra 2.30 TRK. Все мосты самосвала ведущие (передний привод отключаемый), с качающимися полуосями. Подвеска передних мостов, рассчитанных на нагрузку 9 тонн, выполнена на пневмобаллонах с телескопическими амортизаторами и торсионным стабилизатором; задних 16-тонных — на пневмобаллонах и листовых рессорах. В самосвальной установке использовано гидрооборудование Binotto. Самосвалы Tatra рассчитаны на работу в суровых климатических условиях, в условиях бездорожья и в смешанном режиме — как на дорогах общего пользования, так и на пересеченной местности.

КАМАЗ-6522

Смесительно-зарядная машина на шасси КАМАЗ-6522

Хочу получать самые интересные статьи

5koleso.ru

Десять углевозов Scania для компании «СУЭК»

«Скания-Русь» приступила к выполнению контракта на поставку 10 специализированных самосвалов-углевозов Scania для нужд угледобывающей компании «СУЭК». Первые пяти из них уже доставлены на Апсатский разрез. Остальные отправятся на Ургальское месторождение в конец августа. Речь идет о Scania с колесной формулой 8×4 и кабинами G или P. Все они оснащены двигателями мощностью 440 л.с. и фирменными ретардерами. Емкость специально спроектированных для перевозки руды кузовов составляет 31 м3. В числе оборудования – система контроля парка Scania FMS (Fleet Management System), которая позволяет в режиме реального времени получать информацию о местоположении автомобилей, показателях работы их узлов и агрегатов, а также о грамотности управления со стороны водителей.


Читайте также:

18.12.2014 в 06:59

21.01.2015 в 09:15

09.11.2014 в 18:35

26.11.2014 в 19:33

28.11.2014 в 08:39

05.11.2014 в 13:43

28.11.2014 в 18:04

04.12.2014 в 08:33

14.01.2014 в 17:54

09.01.2015 в 06:11

st-kt.ru

Скания-Русь и «Бецема» выпустили новый углевоз с самым вместительным в линейке Scania объемом кузова

Самосвал БЦМ-273 ФОРМАТ на шасси 8х4 (или Scania Odin XXL) с 38-кубовым кузовом предназначен для транспортировки угля по технологическим дорогам. Углевоз имеет 500-сильный двигатель экологического стандарта «Евро-5» с максимальным крутящим моментом 2550 Нм при 1000-1300 об/мин., усиленные узлы и агрегаты — передняя и задняя подвески, задняя передача с передаточным отношением 6.43, коробка передач Scania Opticruise с системой автоматического переключения и ретардером Scania R4100. Все это позволяет самосвалу работать в самых суровых условиях.

Надстройку на шасси изготовил машиностроительный завод «Бецема», один из старейших партнеров Scania в России. Кузов самосвала сделан полностью из износостойкой стали  400–450 HB толщиной 6–8 мм и имеет формованные борта. «Это обеспечило повышенную защиту от абразивного износа и способность противостоять ударным нагрузкам. Также удалось добиться уменьшения веса конструкции за счет отсутствия боковых ребер жесткости, необходимых при использовании высокопрочной стали, что увеличивает грузоподъемность автомобиля. Конструкция внутренних откосов позволила повысить жесткость кузова, эффективность его обогрева и одновременно уменьшить сопротивление при разгрузке материала», – прокомментировала Наталья Мусатова, руководитель направления «Самосвальная техника» машиностроительного завода «Бецема».

Также стоит особо отметить, что БЦМ-273 ФОРМАТ оснащен специальной цифровой системой «Инклинометр», которая в режиме онлайн отражает угол наклона углевоза в четырех направлениях, температуру гидравлического масла, а также давление масла в гидравлической системе.

«Мы впервые установили такую систему на углевоз, чтобы водитель мог постоянно контролировать его устойчивость при погрузке и разгрузке. Даже при малейшем отклонении в 2 градуса она автоматически начнет предупреждать водителя, что нужно скорректировать условия разгрузки, чтобы избежать опрокидывания самосвала», – поясняет Наталья Мусатова. 

Сочетание тяжелого майнингового шасси Scania Odin и специализированной усиленной надстройки «Бецема» обеспечивает максимальную производительность этого транспортного решения для внутрикарьерных перевозок.

«Инновационная Scania Odin XXL с 38-кубовым кузовом, которая не имеет аналогов на рынке, позволит нашим клиентам повысить производительность. Ранее, весной этого года, в России был представлен 4-осный самосвал Scania Odin XL с кузовом объемом 32,5 м3. Обе модели предназначены исключительно для технологических дорог и внутрикарьерных перевозок, при этом укладываются в транспортные габариты и могут перемещаться между рабочими объектами по дорогам общего пользования без оформления спецразрешений – это очень важно для подрядных организаций, так как повышает мобильность бизнеса и позволяет быстро выходить на новые объекты», — отметил ведущий менеджер отдела карьерной техники ООО «Скания-Русь» Степан Калач.

www.scanezh.ru