История компании Toyota
Немного о логотипе
Возникновение марки Toyota напрямую связано с ткатским бизнесом. Об этом мы рассказываем подробнее ниже, но для начала стоит уделить внимание и самому логотипу автомобиля. Существует много версий его возникновения, но самой достоверной считается та, которая утверждает, что логотип – это ничто иное, как зарисовка вдетой в иглу нити. Таким образом создатели решили оставить след ткатской фабрики. Но у самого концерна есть на этот счет иная версия: логотип состоит из трех эллипсов разного размера: маленький, который находится в центре, считается «сердцем клиента», горизонтальный – «сердце предлагаемого товара», ну а самый большой принято считать «идеей развития технологий, больших возможностей и новых горизонтов».
Не случайно японцы обозначили клиента в самом центре, ведь все делается именно для комфорта покупателя. Согласитесь, приятно осознавать, что главный здесь именно ты.
В течение долгого времени логотип при производстве автомобилей не использовался, наносилась только надпись, и делалось это совершенно по-разному, без единой технологии. Только в 1989 году, почти через 50 лет после возникновения марки, был разработан логотип, который узнаваем по сей день.
Немного о названии
Toyoda – изначальное название бренда, которое позже сменилось на уже всем нам знакомое Toyota. Это было сделано не случайно, все дело в «благописании». Второе название записывается катаканой при помощи восьми штрихов, а восемь для японцев – счастливое число, которое приносит удачу в делах.
Немного истории
Настоящий бум на автомобили в Японии пришелся на начало 30-х годов. В то время, с промежутком в несколько лет, образовалось сразу несколько фирм по производству транспортных средств. Одной из таких фирм в 1933 году стала компания Toyoda Automatic Loom Works, которая переквалифицировалась из производства текстильных станков в автомобильный бизнес.
Что же сподвигло основателя компании Сакиту Тойоду пойти на столь рисковое дело? Ведь ткатский бизнес процветал и приносил неплохой заработок. Инициатором стал сын основателя – Киитиро Тойода, который и предложил отцу сменить род деятельности. Кстати, со стороны правительства оказывалась огромная поддержка в этом начинании.
Первая модель легкового автомобиля с простым и понятным названием «Model A1» была разработана к 1935 году. А в 1936 году она была уже поставлена на конвейер, однако, название было изменено на «Model АА». Параллельно со сборкой легкового автомобиля был произведен и «первенец» грузового автомобиля «Model G1». Автомобильное подразделение компании с 1937 года получило новое название «Toyota Motor Co., Ltd» и стало уже отдельной полноценной компанией.
На момент Второй Мировой войны компания получала огромное количество заказов на грузовики для императорской армии. Автомобили собирались в «спартанских» условиях и в жесткой экономии. На них устанавливалась только одна фара. А позднее американская армия вообще уничтожила все заводы компании. Это привело компанию в жесточайший кризис. Но компании удалось поставить на конвейер небольшой легковой автомобиль модели «Model SA». Компания сводила концы с концами до начала новой войны, на этот раз корейской. В 1950 году создается подразделение компании Toyota Motor Sales Co., которое занималось непосредственно продажами. А просуществует оно до 1982 года.
В 1956 году продажа автомобилей Toyota стартовала в США. На американском рынке были представлены модели Crown и Land Cruiser. Реализация продукции была взята в руки подразделения Toyota Motor Sales, U.S.A. У компании выпал шанс закрепиться на американском рынке, и она этим шансом воспользовалась. Позже Toyota стала обосноваться на мировом рынке более плотно. В 1960 году бренд начинает поставлять автомобили в Австралию и Европу. В этом же году у компании появляется свой первый собственный зарубежный завод, по производству автомобилей.
В 1962 году у Toyota появился первый миллионник. Через четыре года, в 1966 году, компания начинает заниматься производством модели Corolla, которая и по сей день является узнаваемым и популярным автомобилем. В 1967 году компания берет под свою опеку Daihatsu Motor.
Спустя 10 лет, в 1972 году, компания отмечает свой десятимиллионный автомобиль.
Интересно:
Нефтяной кризис, который случился годом позднее, в 1973 году, добавил популярности компании Toyota. Особенно известными автомобили стали в США, так как американские машины не были столь экономичными и качественными.
В 1982 году Toyota Motor Co., Ltd. и Toyota Motor Sales Co., Ltd становятся единым целым: Toyota Motor Corporation.
«Девяностые» стали для компании не менее удачными, а именно 1992 год. В тот период открывается первая дизайнерская студия «Tokyo Design Center», а также дочерние компании по исследованию: Toyota System Research Inc. И Toyota System International Inc. В это же время появляется и самая популярная серия – Prius. Автомобили этой модели сегодня находятся на первом месте по популярности среди гибридных автомобилей. В СССР открываются первые сервисные центры производителя, а также компания становится полноправным владельцем оставшихся акций компании Daihatsu Motor.
На сегодняшний день
Компания Toyota Motor Corporation на сегодняшний день занимает одну из лидирующих позиций мирового рынка. С конвейера сходят миллионы автомобилей ежегодно, а также производятся такие известные модели, как Prado, Avensis, RAV4, Yaris, Auris. Стоит отметить, что в непростой период с начала 2000-х до 2010 года компания впервые с 1950 года работала в убыток.
История компании Toyota. История компании «Тойота». Все марки «Тойота» Самая первая тойота
Toyota Motor является одним из крупнейших мировых автопроизводителей с ежегодной выручкой 255 миллиардов долларов. История японской компании Тойота насчитывает 93 года. В рейтинге Fortune Global 500 корпорация занимает ключевые позиции, входя в топ-10 по критерию «финансовый оборот».
С конвейеров концерна сходит шесть с половиной миллионов авто в год. Основная специализация фирмы — производство легковых и грузовых машин, автобусов. Главные мощности бренда сосредоточены в Японии, США, Таиланде, Индонезии, Канаде.
Сакиши Тойода и его сын (справа) Кииширо Тойода
История создания
История марки началась в 1924 году с изобретения кросны для производства ткани и ковров. Сакиши Тойода изобрел ткацкий станок. Устройство останавливалось самостоятельно при появлении неполадок. Позднее принцип автоматической остановки стал одним из основополагающих пунктов производственной системы бренда. Компания Тойота продала патент на машину для тканевого производства. Полученные деньги руководство потратило на создание отделения по выпуску авто на бензиновом двигателе.
В 1924 году Сакичи вместе со своим старшим сыном Киичиро придумал полностью автоматический ткацкий станок Type G
Тойота продолжила историю развития изобретением автодвигателя. Старший сын Сакиши — Кииширо занялся изучением европейской и американской автомобильной промышленности. В результате на предприятии создано пассажирское авто А1и грузовик G1.
Первый легковой автомобиль А1 изготовлен в мае 1935 года
Первый грузовой автомобиль G1 был создан сразу после легкового, в августе 1935 года
В 1936 году Toyota Motor запускает конвейер, с которого сходят первые модели пассажирских и грузовых авто. Первенцы концептуально были похожи на Chevrolet и Power Wagon. 1937 год является важным пунктом для фирмы, которая стала самостоятельной компанией, получив название в честь основателя.
Коррективы в производство концерна Toyota Motor внесла Вторая мировая война. Бренд в основном занимается выпуском грузовиков для военных нужд. История компании в это время не может похвастать изобретениями. Сырьевая база испытывает серьезные трудности: грузовики зачастую уезжают на фронт в «упрощенном» виде, например, с одной фарой.
Во время Второй мировой войны компания была обременена производством военной техники для Императорской армии
Катастрофа Японии и марки Тойота имеют схожий характер. Японская императорская армия потерпела поражение, производство главной автомобильной фирмы страны подверглись жесточайшей бомбежке. Часть историков считает, что гибель производственных мощностей приблизила капитуляцию Страны Восходящего солнца.
Послевоенная история развития
История развития продолжилась выпуском Model SA. Экономический кризис, забастовка рабочих вынудили руководство фирмы пересмотреть корпоративные принципы. В шестидесятые годы прошлого столетия Toyota вступила в период расцвета. Успеху предприятие обязано уникальной системе управления производством, которая действует и сегодня.
Model SA была выпущена в 1947 году
Активно проводятся исследования и разработка собственных конструкций. Модельная линейка расширяется. На свет появляется Land Cruiser, Crown и Publica. Publica, являясь бюджетным авто, быстро приобретает популярность у потребителей.
Land Cruiser BJ20 (1955 г.)
Crown RS S30 1955 года
Publica 1961 года
Бренд пробует расширяться, открывая подразделение в США, однако терпит неудачу. Ситуацию исправляет специальная версия Corona.
Маленький пикап Corona 1962 года пришелся по вкусу американцам
1962 год — важная веха в истории фирмы Тойота: выпущено 1 млн. автомобилей.
С 1970 года предприятие усовершенствует агрегаты, переносит новшества с дорогостоящих авто на более дешевые модели. Начинается выпуск марок Sprinter, Celica, Tercel.
Sprinter 1970
Celica GT 1970
Tercel 1980
В середине восьмидесятых с конвейера сходит Camry, затем Lexus.
Camry 1983
Lexus ES250 1989
Корпоративная политика бренда направлена на подписания соглашений
Кто придумал марку тойота. История создания компании Toyota. Toyota в России
Началом истории компании Toyota можно считать 1933 год, когда в компании Toyoda Automatic Loom Works, изначально не имевшей отношения к автомобилям и занимавшейся текстильной промышленностью, открылся автомобильный департамент. Открыл его старший сын владельца компании Сакичи Тойоды (Sakichi Toyoda) Киичиро Тойода (Kiichiro Toyoda), впоследствии и приведший автомобильную марку Toyota к мировой известности. Начальным капиталом для разработки первых автомобилей стали деньги, вырученные при продаже патентных прав на прядильные машины английской компании Platt Brothers.
В 1935 году была завершена работа над первым пассажирским автомобилем, получившим название Model A1 (впоследствии AA) и первым грузовиком Model G1, а в 1936 году автомобиль Model AA был запущен в производство. Тогда же была произведена первая экспортная поставка — четыре грузовика G1 отправились в северный Китай. Через год, в 1937 г., автомобильный департамент превратился в отдельную компанию, получившую название Toyota Motor Co., Ltd. Такова вкратце история довоенного развития компании Тойота.
После Второй мировой войны, в 1947 году, началось производство еще одной модели — Toyota Model SA, а в 1950 году, в условиях жесточайшего финансового кризиса, компания пережила первую и единственную забастовку своих рабочих. В результате была пересмотрена корпоративная политика, отдел реализации выделился в отдельную компанию — Toyota Motor Sales Co., Ltd. Впрочем, для послевоенных годов, когда автомобильная промышленность Японии наравне с остальными отраслями переживала не самые лучшие времена, компания вышла из кризиса не с самыми большими потерями.
В начале 50-х годов Таичи Оно (Taiichi Ohno) была задумана уникальная система управления производства («камбан»), позволяющая устранение всех видов потерь — материалов, времени, производственных мощностей. В 1962 году система получила свое воплощение на предприятиях группы Toyota и доказала свою эффективность, способствуя успеху компании.
В 1952 году умер создатель компании — Киичиро Тойода. К этому времени Toyota вступила в период начала расцвета. В 50-х годах проводились разработки собственных конструкций, обширные исследования, расширялся модельный ряд — появился внедорожник Land Cruiser, такая известная ныне модель, как Crown, а в США была основана компания Toyota Motor Sales, U.S.A., задачей которой был экспорт автомобилей Toyota на американский рынок. Правда, первая попытка экспорта автомобилей Toyota на американский рынок окончилась неудачей — но впоследствии, сделав выводы и быстро справившись с новыми задачами, Toyota это исправила.
В 1961 году выпущена модель — небольшой экономичный автомобиль, быстро ставший популярным. В 1962 году Toyota отметила выпуск миллионного за свою историю автомобиля. Шестидесятые годы стали периодом улучшения экономической ситуации в Японии, и, как следствие, бурного роста продаж автомобилей. Активно развивается сеть дилеров Toyota за рубежом — в Южной Африке, в Европе и Азии. Добилась успеха Toyota на рынке США — модель Corona, которую начали экспортировать туда в 1965 году, быстро получила широкое распространение и стала самым популярным на иностранном рынке японским автомобилем. В следующем, 1966 году, Toyota выпускает свой, пожалуй, самый массовый автомобиль — Corolla, производство которого с успехом продолжается и по сей день, а также заключает деловое соглашение с компанией Hino — еще одним японским автопроизводителем. Такое же соглашение Toyota заключила еще с одной фирмой — Daihatsu — в 1967 году.
1970-е годы ознаменовались строительством новых заводов и постоянными техническими усовершенствованиями агрегатов, а также «перекочевыванием» новшеств с дорогостоящих моделей, куда их изначально устанавливали, на более дешевые. Начинается производство таких моделей, как Celica (1970), Sprinter, Carina, Tercel (1978), Mark II. Tercel стал первым переднеприводным японским автомобилем. В 1972 году с конвейера сходит 10-миллионный автомобиль Toyota. Преодолев энергетический кризис и финансовые трудности, введя режим жесткой сырьевой экономии, разработав под давлением законодательства, касающегося загрязнения воздуха, эффективную выхлопную систему, укрепляя внутрикорпоративную политику, Toyota вступила в следующее десятилетие.
В начале 80-х годов, а точнее, в 1982 году компании Toyota Motor Co., Ltd. и Toyota Motor Sales Co., Ltd. сливаются в Toyota Motor Corporation. В это же время начинается выпуск модели Camry. К этому моменту Toyota окончательно утвердилась в роли крупнейшего автомобильного производителя Японии, занимающего третье место в мире по объемам производства. В 1983 году Toyota подписывает многолетнее соглашение с General Motors, а в следующем году начинается производство автомобилей на их совместном предприятии в США. Тогда же была завершена первая очередь строительства собственного испытательног
Тойота-центр — Википедия
«Тойота-центр»[1] (англ. Toyota Center) — крытая спортивная арена, расположенная в деловой части Хьюстона (Техас, США). Названа в честь японской автомобильной компании Тойота. Является домашней ареной для команд «Хьюстон Рокетс» (Национальная баскетбольная ассоциация) и «Хьюстон Аэрос» (Американская хоккейная лига).
В 1995 году владелец баскетбольной команды «Хьюстон Рокетс» Лесли Александер предложил строительство новой арены в Хьюстоне[2], взамен устаревшего «Саммита». В 1997 году Лесли Александер и Чак Уотсон (владелец «Аэрос») подписали договор на совместное владение новой арены, однако, на городском референдуме в 1999 году проект был отклонен[3]. Лишь в 2001 году, после подписания измененного договора, предложение «Рокетс» о строительстве стадиона было одобрено.
Строительство началось в июле 2001 года[4], а открытие состоялось в сентябре 2003 года[5]. Цена строительства составила 235 млн долларов, из которых 105 млн заплатили «Рокетс»[6][7]. Незадолго до конца строительства, компания Toyota купила за 100 млн долларов права на название[8].
История создания[править | править код]
В начале 1990-х годов руководство футбольной команды «Хьюстон Ойлерз» предложило «Хьюстон Рокетс» направить совместное прошение муниципалитету Хьюстона о строительстве новой спортивной арены для двух команд. Владелец «Рокетс», Лесли Александер, отклонил это предложение, не желая участвовать в строительстве большого куполообразного стадиона. Вместо этого он заявил, что направит все свои усилия на строительства новой арены в деловой части города в которой будут проходить игры НБА и, возможно, хоккейные игры НХЛ в будущем[9]. Обе команды хотели новые арены, так как их домашним аренам «Астродоум» и «Саммит» было более 20 лет и они не соответствовали современным требованиям и были нерентабельны[10]. По словам вице-президента «Ойлерз» Майка Макклюра, городу с такими аренами не дадут проводить никаких больших мероприятий, а проведение одного Супер Боула может принести до 170 млн долларов в городской бюджет[11]. В мае 1995 года руководство нескольких спортивных команд Техаса, включая «Рокетс», предложили ввести законопроект, который бы предусматривал пустить часть местных налогов на строительство новой спортивной арены[12]. Хотя проект не прошел в палате представителей Техаса[13][14], Александер объявил, что он продолжит искать возможности для строительства[2]. Несмотря на то, что руководство «Саммит» заявило, что стоимость реконструкции существующей арены будет намного дешевле строительства новой[15], руководство «Рокетс» продолжило переговоры с администрацией Хьюстона о возможности строительства[16]. Александер также начал вести переговоры с Чаком Уотсоном (владельцем «Хьюстон Аэрос» и «Саммита») о досрочном расторжении арендного договора, действующего до ноября 2003 года[17].
Переговоры продолжились и в 1996 году. Мэр Хьюстона Боб Ланье[en] назначил специальную комиссию, которая изучила необходимость строительства и пришла к выводу, что оно «необходимо для сохранения спорта в Хьюстоне»[18]. После того, как Уотсон отклонил предложение «Рокетс» выкупить свой контракт за 30 млн долларов[19], «Рокетс» подали официальное прошение о расторжении договора аренды[20], утверждая необходимость выкупить аренду[21]. Руководство города подало встречный иск, чтобы заставить баскетбольную команду остаться в «Саммите», заявив, что если «Рокетс» не выполнят обязательств по контракту, то не получат возможность играть на новой спортивной арене[22]. В апреле 1997 года Александер заявил, что он и Уотсон достигли соглашения о совместном управлении новой арены[23]. После того как все стороны договорились о сроках[24], законопроект о повышении налогов для строительства новой арены был подписан в июле губернатором штата Джорджем Бушем-младшим[25].
Однако, после того как Национальная хоккейная лига решила не рассматривать Хьюстон в качестве кандидата на получение хоккейной команды во время расширения лиги из-за неопределённости в строительстве новой арены, Ленье решил не проводить референдум в ноябре[26]. В январе 1998 года «Рокетс» подали апелляцию на судебное постановление, предписывающее команде оставаться в «Саммите»[27], но в мае отозвали его, после того, как стало ясно, что новая арена будет построена только к концу их арендного контракта[28]. В январе 1999 года новый мэр Ли Браун гарантировал, что будет проведён референдум по этому вопросу до конца года[29]. После нескольких месяцев переговоров с Harris County-Houston Sports Authority, «Рокетс» наконец пришли к соглашению, что команда заплатит половину стоимости строительства и референдум был назначен на 2 ноября[30]. Соглашение было одобрено Брауном и городским советом Хьюстона[31], однако Уотсон начал кампанию по отмене референдума[32], заявляя, что новая арена «не в интересах Хьюстона»[33]. 3 ноября были объявлены результаты референдума: 54 % принявших в нём участие высказались против строительства. Александер сказал, что «мы никогда не думали, что проиграем» и что он очень огорчен проигрышем[34].
После голосования комиссар НБА Дэвид Стерн сказал, что «если не будет нового стадиона… Я думаю, уверен, что команда переедет [в другой город]»[35]. Houston Sports Authority не планировало встречаться с руководством «Рокетс» до конца сезона 1999/2000, но, узнав, что те начали переговоры с другими городами о возможности переезда, стороны возобновили переговоры в феврале 2000 года[36]. Несмотря на это, «Рокетс» продолжили переговоры с Луисвиллем, Кентукки[37]. План финансирования арены был опубликован в июне[38]. Окончательный договор был предложен 6 июля[39], и «Рокетс» и Ли Браун договорились о сроках[40][41]. После одобрения соглашения городским советом[42], проект опять был включен в ноябрьский референдум[43]. Согласно проекту, «Рокетс» будут ежегодно платить 8,5 млн долларов в качестве арендной платы. «Рокетс» будут получать все денежные поступления с продаж билетов, 95 % с продажи прав на название, плату за парковку в новом гаражном комплексе и с других возможных источников. Город будет получать деньги от проведения концертов и парковок[38]. В преддверии голосования, «Рокетс» подчеркнули, что не будет «никаких новых налогов любого рода»[44], несмотря на это противники новой арены заявляли, что арена повысит потребление энергии и общественность вынуждена будет заплатить слишком много за арену[45]. Строительство новой арены поддержали компания Reliant Energy, вложившая 400 000 долларов в рекламную кампанию, а также Enron и Кен Лэй[46]. На референдуме 8 ноября за строительство арены проголосовало 66 %. Такая большая поддержка стала довольно неожиданной, так как хотя начиная с 1993 года в США было проведенно 36 подобных референдумов и в 28 из них строительства были одобрены, однако почти всегда процент проголосовавших за был в районе 53-56 % и редко превышал 60 %. Начало строительства было запланировано на апрель-май 2001 года, а открытие на сентябрь 2003 года, к началу сезона НБА 2003/2004[47].
Строительство и открытие[править | править код]
Эмблема Тойоты на стене стадионаСогласно договору, муниципалитет Хьюстона выкупил участок земли у частных владельцев под строительство арены, а также под будущие парковки[48] рядом с конференц-центром имени Джорджа Р. Брауна (англ. George R. Brown Convention Center)[49], оплатив покупку облигациями и займами на сумму 30 млн долларов[50]. Компания Morris Architecture разработала дизайн сооружения площадью 70 000 м². Строительство здания проводила компания Hunt Construction[51]. 13 июня было снесено здание Houston Lighting and Power, которое находилось на месте будущего строительства. Также было перекрыто движение по двум улицам на время строительства арены[52], а пожарное депо № 8 было перенесено в другое место[53]. Церемония закладки фундамента состоялась 31 июля 2001 года и строительство продолжалось 26 месяцев[52].
По требованию Александера, строительство арены велось на 10 метров ниже уровня земли, чтобы болельщикам не приходилось подниматься по ступенькам[51]. Для этого был вырыт самый большой за всю историю Хьюстона котлован. Рытье котлована заняло 4 месяца и стоило 12 млн долларов[52]. Бетон под фундамент заливали летом 2002 года, а строительство самой арены началось в октябре. Крыша была установлена в декабре, после чего начались внутренние работы. На строительство ушло 35 000 м³ бетона, 3040 тонн стали, 350 000 бетонных блоков, 60 390 м² гипсокартона, 1800 м² стекла, а также высажено 3500 м² газона[54]. 4 сентября 2003 года состоялась церемония перерезания ленточки и официальное открытие арены[52]. Стоимость строительства составила 235 млн долларов, из которых 105 млн заплатили «Рокетс»[6][7].
Титульный спонсор[править | править код]
23 июля 2003 года, за несколько месяцев до открытия арены, компания Toyota заключила 20-летний контракт стоимостью 100 млн долларов, купив права на название стадиона[8][55]. Кроме самой арены, в честь спонсора назван гаражный комплекс Toyota Tundra и VIP-ложа Lexus Lounge, предназначенная для специальных клиентов компании[56]. В северной части вестибюля располагается выставочный зал Тойоты в котором представлены новинки компании[57]. Также договор предусматривает: размещение логотипов Тойоты над всеми пятью входами (включая большой неоновый логотип над главным входом), в двух местах на игровой площадке, на крыше здания и демонстрацию его на видеоэкранах; показ рекламы во время радио- и телетрансляций местных теле/радиокомпаний. Этот контракт стал девятым по величине в США для спортивных сооружений и четвёртым для арен. Обязательства по выплате будут выполнять компании Toyota Motor Sales, USA Inc., базирующаяся в Торранс, Калифорния; Gulf States Toyota, базирующаяся в Хьюстоне; и Houston Toyota Dealers Association[58].
Расположение[править | править код]
«Тойота-центр» находится в восточной части делового района Хьюстона, недалеко от шоссе 10 и 45. Рядом с ареной находится конференц-центр имени Джорджа Р. Брауна, площадь Рут и самый большой в центре Хьюстона парк Дискавери Грин (англ.)русск.. Площадь Рут была построена в 1923 году и к началу 2000-х годов оказалась почти заброшенной, став местом сбора бездомных. После строительства «Тойота-центра», «Рокетс» вложили деньги в реконструкцию парка. Были высажены цветы и деревья, установлены скульптуры и инсталляции, а визитной карточкой парка стала баскетбольная площадка[59]. В нескольких кварталах от арены расположен бейсбольный стадион Минит Мэйд-парк (англ.)русск., открытый в 2000 году. Возле «Тойота-центра» в декабре 2003 года была построена гостиница Хилтон Америкас-Хьюстон[60], а в двух кварталах — комплекс Houston Pavilions (англ.)русск. в 2008 году. До или после игры посетители «Тойота-центра» могут провести время в многочисленных барах, ресторанах и ночных клубах, расположенных рядом со стадионом[61]. 11 апреля 2008 года, перед игрой «Рокетс» — «Финикс Санз», рядом со стадионом был открыт 3,5-метровый памятник в честь Хакима Оладжьювона. Памятник находится перед главным входом в «Тойота-центр» и представляет из себя прямоугольную бронзовую скульптуру, в верхней части которой размещена майка с номером 34 и баскетбольный мяч позади неё. Ниже расположен небольшой текст, в котором перечисляются достижения Олджьювона. Идея этого памятника возникла у Лесли Александера после того, как он увидел скульптуру Майкла Джордана рядом с «Юнайтед-центром»[62][63].
Для тех, кто приезжает на машине, рядом с ареной был построен гаражный комплекс Toyota Tundra на 2500 машиномест, который соединен с «Тойота-центром» переходом (англ. skybridge). Вокруг арены также расположены парковки общей вместимостью около 10 000 машиномест[54]. Всего в квартале от стадиона находится многоэтажный гараж, принадлежащий Хакиму Оладжьювону[61]. Для людей с ограниченными способностями выделены места на первом и третьем уровне Toyota Tundra, а также вокруг стадиона[64]. В отличие от предыдущей арены «Рокетс», где в стоимость билеты входила стоимость парковки, посетителям «Тойота-центра» приходится платить за парковку от 5 до 15 долларов[65]. Недалеко от арены находится станция наземного метро Main Street Square.
Внешнее оформление[править | править код]
Главный вход «Тойота-центра»«Тойота-центр» занимает площадь 6 городских кварталов. Дизайн арены разработан архитектурным бюро HOK Sports and Entertainment Group совместно с Morris Architects[66]. При разработке дизайна, больше внимания уделялось на создания комфортной обстановки для посетителей внутри помещения, чем на внешние архитектурные изыски. Поэтому снаружи арена ничем не выделяется на фоне окружающих её зданий[67]. «Тойота-центр» имеет округлую форму. Внутрь здания ведут четыре входа. Главный вход на стадион находится в северо-западной части здания, а ещё два в северо-восточной и южной части арены. Четвёртый вход ведёт из гаража через специальный крытый переход. Дизайн главного входа практически идентичен с дизайном одной из самых любимых достопримечательностей Хьюстона — фонтана «стены воды» снаружи Уильямс Тауэра рядом с Галереей[en]. В условиях ограниченного пространства в деловой части города, перед входами были сделаны специальные ниши для того, чтобы люди могли собираться за пределами арены, не входя внутрь. Внешние 17 метровые стены здания сделаны из специального материала — Arriscraft, комбинации песка и минералов под высоким давлением. Верхняя часть стен сделана из железобетона, выкрашенного в кофейный цвет, а крыша имеет серебряный цвет. Самая высшая точка крыши находится на высоте 46 метров над уровнем игровой площадки. Здание состоит из комбинации стен разной высоты, чтобы посетители не чувствовали себя «карликами» рядом с сооружением[68].
Внутри здания[править | править код]
Для поддержки крыши, внутри здания установлены 22-метровые «суперколонны». По словам архитектора проекта, эти колонны должны стать отличительной чертой хьюстонской арены. Крыша изнутри здания обшита специальными панелями, предназначенными для поглощения отражённого звука. Стены отделаны отполированным гранитом и панелями из вишни и клёна[69]. Внутри, рядом с главным входом, располагается фирменный магазин «Хьюстон Рокетс»[68], а также один из самых длинных в подобных зданиях эскалатор, на котором посетители могут добраться до верхних рядов. На стадионе работает множество ресторанов быстрого обслуживания, такие как: H-O-U-B-B-Q, Space City Dogs, Clutch City Pizza и Baskets Grill[7]. 14 января 2006 года на верхнем уровне центра была открыта игровая площадка Memorial Hermann Sky Court[70].
Вместимость «Тойота-центра» составляет 18 300 человек для баскетбольных игр, 17 800 для хоккейных игр и до 19 300 для концертов. Стадион располагает 2900 клубными местами и 103 VIP-ложами. Для различных мероприятий арена может иметь 9 разных конфигураций[71].
Арена разделена на два яруса. Нижний ярус — уровень 100 (разделенный на секторы от 101 до 126), а верхний — 400 уровень (сектора 301—334). Между двумя ярусами располагаются VIP-ложи и клубные места. С двух боков арены расположены VIP-ложи уровней 200 и 300, а с южного торца 9 групповых VIP-лож. В нижнем ярусе располагается около 11 000 зрителей, таким образом, по сравнению с предыдущей ареной большее количество зрителей находится ближе к игровой площадке. Сиденья в новой арене на 10 % шире, а места для ног на 10 % больше чем в старой. Почти у каждого сиденья есть держатель для стакана. При проектировании расположения сидений был проанализирован обзор с каждого места, чтобы посетители могли хорошо видеть игровую площадку[69][72].
Большинство VIP-лож имеет собственное название и соответствующее оформление: Rock Star, Clutch City Championship, Hakeem «The Dream» Olajuwon, Clyde Drexler «The Glide», Rockets Locker, Lone Star.[73][74]. В зависимости от конфигурации, они могут принимать от 12 до 300 человек[75]. С боков площадки, под ложами, расположены клубные места Silestone, на западной стороне находится Woodforest, а с северного торца площадки Red & White wine bistro. В Red & White Bistro зрителям могут предложить вина высшего класса. Зарезервировать его могут любые корпоративные партнеры «Рокетс»[76]. Зал Lexus Lounge предназначен для специальных гостей[77]. Для зрителей из VIP-лож работают специальные рестораны, которые обслуживает компания Levy Restaurants[78]. В ресторанах и на клубном уровне положен паркетный пол, сделанный из древесины, завезённой из Танзании[68].
Арена во время игр «Хьюстон Рокетс»В отличие от «Саммита», в «Тойота-центре» над игровой площадкой размещена видеосистема размером 12 на 9,8 м, которая состоит из 4 основных и 8 дополнительных цветных экранов. Видеосистема подвешена к потолку арены. По состоянию на май 2003 года система имела наилучшее качество изображения и вдвое лучшее разрешение среди спортивных объектов США. С каждой стороны площадки располагается дополнительные экраны[79]. Все видеосистемы арены разработаны фирмой Daktronics из Брукингз, Южная Дакота[80]. Арена также оборудована ультрасовременной аудиосистемой, состоящей из более чем 336 динамиков. С четырёх сторон арены размещено 88 высокочастотных, 88 среднечастотных и 96 низкочастотных динамиков. В видеокуб вмонтировано 64 сабвуфера, которые позволяют звуку циркулировать вокруг арены, вместо того, чтобы опускать и поднимать. При строительстве арены учитывалось, что в ней будут проводиться как баскетбольные матчи, так и концерты, поэтому был найден компромисс между реалистичным звуков во время спортивных соревнований и мягким звуком во время концертов[81].
Под крышей арены свисают флаги с закрепленными номерами выдающихся баскетболистов «Рокетс»: Кэлвина Мёрфи, Руди Томьяновича, Хакима Оладжьювона, Клайда Дрекслера и Мозеса Мэлоуна, а также два чемпионских флага 1994 и 1995 годов. Кроме флагов «Рокетс», под крышей находятся также флаги «Аэрос»[7].
Стоимость билетов на игры «Рокетс» на места в ближних рядах была увеличена на 50 % по сравнению с ценой в старой арене, а на дальние места, наоборот, снижена. В 2003 году стоимость билетов на верхний ярус варьировалась от 9 до 35 долларов в зависимости от места, на нижний от 125 до 175 долларов. Клубные места стоили от 140 до 200 долларов за билет[82]. В сезоне 2009/10 средняя цена на игры «Рокетс» была 43,40 доллара, что является 17-м показателем в НБА[83].
Защита окружающей среды[править | править код]
В 2010 году Совет по архитектуре и строительству экологически чистых зданий в США (англ. US Green Building Council) присудил арене и команде «Хьюстон Рокетс» рейтинг «LEED Silver». «Тойота-центр» стал первой ареной в Техасе, получившей такой сертификат. Кроме техасской арены сертификаты LEED в НБА имеют только «Роуз-гарден» (Портленд), «Американ Эйрлайнс-арена» (Майами) и «Филипс-арена» (Атланта). Это стало возможным после проведения ряда модификаций и мероприятий по защите окружающей среды. Среди них:
- снижение на 50 % потребления воды для полива;
- уменьшение потребления электроэнергии;
- улучшение качества воздуха внутри арены;
- введение программ по защите окружающей среды;
- пропаганда по защите окружающей среды[84][85].
Основным арендатором «Тойота-центра» является команда «Хьюстон Рокетс» из НБА, которая ежегодно выплачивает 8,5 млн долларов арендной платы[7]. На арене также проводит домашние поединки команда «Хьюстон Аэрос» из АХЛ. С 2003 по 2007 год на арене домашние игры проводила команда «Хьюстон Кометс» из Женской национальной баскетбольной ассоциации. В конце 2007 года команда была куплена Хилтоном Кочем, который решил перевезти команду в меньшую арену — «Релиант-арена»[86]. «Аэрос», «Кометс» и «Рокетс» до этого домашние игры проводили на арене «Саммит».
Рестлинг в «Тойота-центре». Выход Биг Шоу.13 сентября 2003 года «Тойота-центр» впервые открыла свои двери для всех желающих. В этот день арену посетило от 24 000 до 26 000 человек. Посетителей развлекали талисманы и группы поддержки команд, живая музыка, а также зрителям был дан свободный доступ к игровой площадке[87]. На первые 50 дней после открытия было запланировано проведение более 25 мероприятий. Первым стало выступление с концертом 6 октября 2003 года группы Fleetwood Mac. 17 октября арена принимала ледовое шоу «ночь чемпионов» в котором участвовали Алексей Ягудин, Оксана Баюл и Пол Уайли. «Хьюстон Аэрос» свою первую домашнюю игру на новом стадионе провели 24 октября против команды «Кливленд Баронс».[88]. Начиная с 12 октября «Хьюстон Рокетс» провели несколько предсезонных игр, а 30 октября состоялся первый домашний матч, в котором хозяева принимали «Денвер Наггетс»[89]. При полностью заполненных трибунах «Рокетс» одержали победу со счетом 102:85[90]. 19 февраля 2006 года арена принимала матч всех звёзд НБА[91]. 11 октября 2007 года на арене прошла игра между «Хьюстон Рокетс» и «Панатинаикосом», в которой победу одержали хозяева со счетом 107:70[92].
7 апреля 2007 года впервые в Техасе в «Тойота-центре» проходил чемпионат Ultimate Fighting Championship UFC 69[93]. 6 сентября 2008 года прошел вечер бокса, где главным событием стали поединки Хуана Диаса и Рикардо Хуареса[94][95], а 28 февраля 2009 года Хуана Мануэля Маркеса[96] и Хуана Диаса[95].
На арене с концертами выступали Шанайя Твейн, Linkin Park, Принс, Metallica, Элтон Джон, Тина Тёрнер, U2, Пол Маккартни, The Rolling Stones, Aerosmith, Coldplay, Мэрайя Кэри, Шакира, Кристина Агилера, Red Hot Chili Peppers, Lady Gaga[97], Бритни Спирс[98] и многие другие[99]. 13 ноября 2008 года в «Тойота-центре» состоялась церемония вручения Latin Grammy Awards[100].
19 февраля 2008 года в «Тойота-центре» перед 19 000 человек выступал будущий президент США Барак Обама[101][102].
В «Тойота-центре» проходило много мероприятий World Wrestling Entertainment. Среди них WWE No Mercy 9 октября 2005 года[103], WWE Vengeance: Night of Champions 26 июня 2007 года[104]. 4 апреля 2009 года на арене проходила церемонии включения в Зал Славы WWE[105]. 19 декабря 2010 года прошло шоу TLC: Tables, Ladders & Chairs[106].
история создания бренда, как все начиналось !
Кроме этого, опубликована Хартия Земли (The Earth Charter) — разработки в области экологичности производства автомобилей. Понятие экологичности имела большое значение для Toyota; применялись различные меры, направленные на улучшение экологии, и в 1997 год ознаменовался выходом автомобиля Prius с гибридным двигателем Toyota Hybrid System. В дальнейшем гибридные двигатели попали также на автомобили RAV4 и Coaster.
90-е годы также характеризуются выпуском 70-миллионного экземпляра в 1991 году, а через 5 лет уже 90-миллионного. В 1992 году был создан Toyota Training Center в городе Владивосток, подписаны соглашения с компаниями Ауди и Фольксваген, а в 1995 году происходит разделение продукции в долях между Toyota, Hino и Daihatsu, а также разработка инновационного делового решения и производство двигателей нового поколения с изменением фаз газораспределения (VVT-i). На следующий год создается московский Toyota Training Center и выпускается четырехтактный бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива (D-4).
Еще через год разрабатывается автомобиль Raum, а в 1998 году Avensis, а также модернизация популярного автомобиля повышенной проходимости Land Cruiser 100. В тот же год Toyota начинает владеть контрольным пакетом акций Daihatsu. 100-миллионный экземпляр Toyota сходит с конвейера в 1999 году. 2000 год запомнился ростом популярности автомобиля Prius, продав свыше 50 тысяч его экземпляров на разных рынках и модернизацией RAV4. 2001 год ознаменован реализацией 5-миллионного экземпляра Camry на американском рынке. Прошлым летом создается российское представительство “Toyota Motor”, а зимой этого же года реализация Prius достигает 80000 экземпляров.
Сегодня Тойота — главнейший автоизготовитель во всем мире. Кроме того, она занимает ведущие позиции на японском автомобильном рынке, производящая свыше 5.5 миллионов автомобилей ежегодно, в пересчете на время это около 1 автомобиля за 6 секунд. Концерн Toyota включает в себя несколько фирм, занимающихся разными видами деятельности. В 2002 году Тойота стала участником гоночных соревнований Formula 1, что явилось для нее новым достижением.