Тесты шин зимних r17 – шипованные покрышки против нешипованных 215/55 R17. «Авторевю» – статьи интернет-магазина Best-tyres.ru

Auto Bild 2017: Тест зимних шин размера 225/50 R17

Auto Bild 2017: Тест зимних шин размера 225/50 R17 (финальный этап)Auto Bild 2017: Тест зимних шин размера 225/50 R17 (финальный этап)

Зима приближается быстро и к её началу немецкие испытатели журнала Auto Bild, Дирк Моллер (Dierk Möller) и Хеннинг Клипп (Henning Klipp), подготовили результаты большого теста зимних шин размера 225/50 R17, который по праву можно считать крупнейшим в мире, поскольку в нём приняли участие 50 моделей от «A» (Aeolus) до «Y» (Yokohama).

Все зимние шины внешне выглядят весьма одинаково, однако на дорогах они обеспечивают разную степень безопасности, и не всегда в них соблюдается баланс характеристик на сухом асфальте, мокрой поверхности и на снегу. Тест Auto Bild 2017 года зимних шин 225/50 R17 поможет определить какая из моделей конкретно для вас станет наилучшей покупкой.

В этом году эксперты из Германии включили в состав участниц теста несколько пар зимних моделей, имеющих одинаковый рисунок протектора: BFGoodrich g-Force Winter 2 и Kleber Krisalp HP3, Westlake SW608 и Goodride SW608, а также Taurus Winter 601, Kormoran Snowpro B2 и Tigar Winter 1. И такое решение оказалось оправданным, ведь на поверку характеристики этих покрышек оказались разными.

Как известно, главной особенностью больших сравнительных зимних тестов Auto Bild, является их проведение в два этапа. На предварительном, отборочном этапе, в котором принимали участие 50 комплектов шин, отделяются «зёрна от плевел». Сначала на основании эффективности торможения в мокрых условиях со скорости 80 км/ч отсеиваются 20 моделей с худшими показателями.

Результаты отборочного этапа теста зимних шин 225/50 R17 от Auto Bild (2017)Результаты отборочного этапа теста зимних шин 225/50 R17 от Auto Bild (2017). Для увеличения нажмите.

Оставшиеся 30 комплектов шин проверяются на эффективность торможения на снегу со скорости 50 км/ч. И уже на основании полученных результатов определяется топовая двадцадка, которая и попадает в финальную часть соревнований, в которой все кандидатки на победу проверяются в 14 разных тестовых дисциплинах.

В качестве тестового автомобиля использовался заднеприводный BMW 3 серии с отключенной динамической системой стабилизации автомобиля ESP.

Список протестированных зимних моделей, прошедших в финальную часть соревнований:

  • Barum Polaris 3
  • BFGoodrich g-Force Winter 2
  • Bridgestone Blizzak LM001 Evo
  • Continental WinterContact TS 860
  • Dunlop Winter Sport 5
  • Firestone Winterhawk 3
  • Fulda Kristall Control HP2
  • Gislaved Euro*Frost 5
  • Goodyear UltraGrip Performance Gen-1
  • Hankook Winter i*Cept Evo2 W320
  • Kleber Krisalp HP3
  • Kumho Wintercraft WP71
  • Michelin Alpin 5
  • Nexen Winguard Sport 2
  • Nokian WR D4
  • Pirelli Winter Sottozero 3
  • Sava Eskimo HP2
  • Semperit Speed-Grip 3
  • Uniroyal MS plus 77
  • Yokohama W*drive V905

Результаты теста

Тест 2017 года зимних шин 225/50 R17 от Auto Bild . Места с 1 по 10.Тест 2017 года зимних шин 225/50 R17 от Auto Bild . Места с 1 по 10 (Для увеличения нажмите).Тест 2017 года зимних шин 225/50 R17 от Auto Bild . Места с 11 по 20.
Тест 2017 года зимних шин 225/50 R17 от Auto Bild . Места с 11 по 20 (Для увеличения нажмите).

Снег

Первые же тесты на снегу, которые, к слову, были проведены на испытательном полигоне на севере Швеции, продемонстрировали испытателям то, насколько в последние годы ведущие шинные компании подтянули характеристики шин своих дочерних брендов.

Тест 2017 года зимних шин 225/50 R17 от Auto Bild . Места с 11 по 20.

Самая лучшая тяга на снежном покрове оказалась у покрышек BFGoodrich g-Force Winter 2 и Uniroyal MS plus 77. При этом тяговое усилие премиальных Pirelli Winter Sottozero 3 на фоне бюджетной авторезины вызывает ряд вопросов.

Тест 2017 года зимних шин 225/50 R17 от Auto Bild . Места с 11 по 20.

Тройку лидеров в эффективности торможения на снегу составили опять-таки шины «второго эшелона»: компанию продукции BFGoodrich составили шины Kleber Krisalp HP3 и Sava Eskimo HP2. В то же время покрышки торговой марки Pirelli снова были на последней позиции.

Тест 2017 года зимних шин 225/50 R17 от Auto Bild . Места с 11 по 20.

В слаломной секции и в тесте на управляемость «окружение» шин BFGoodrich поменялось. Неожиданно на первый фланг выбились покрышки Barum Polaris 3. Победа Continental WinterContact TS 860 была вполне ожидаемой.

Мокрая поверхность

Тесты на устойчивость к эффекту аквапланированию так же были весьма интересны. В продольном аквапланировании BFGoodrich g-Force Winter 2 не сдали своих позиций. Второе и третье место в дисциплине у шин Kleber Krisalp HP3 и Bridgestone Blizzak LM001 Evo.

Тест 2017 года зимних шин 225/50 R17 от Auto Bild . Места с 11 по 20.

Результаты премиальных зимних моделей – в середине итогового протокола. Но уже в тесте на поперечный аквапланинг они резко вырвались вперёд, и тройка лидеров выглядела следующим образом: Michelin Alpin 5, Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 и Dunlop Winter Sport 5.

Тест 2017 года зимних шин 225/50 R17 от Auto Bild . Места с 11 по 20.

В торможении на мокром асфальте отыгрались отстающие на снегу шины Pirelli Winter Sottozero 3. Они пришли к финишу со вторым результатом, сразу же после летней авторезины.

В мокрых поворотах на трассе управляемости лучше всех чувствовали себя опять-таки шины Pirelli. Модели Hankook Winter i*Cept Evo2 W320 и Sava Eskimo HP2 сильно потеряли время из-за склонности к заносам.

Тест 2017 года зимних шин 225/50 R17 от Auto Bild . Места с 11 по 20.

На круговом треке зимняя авторезина Pirelli утвердилась в звании «королевы мокрых дорог». Кроме неё в своих реакциях были точны и быстры шины Bridgestone Blizzak LM 001 Evo.

Тест летних и зимних шин Auto Bild 2017 года для мокрых и сухих условий проводился на испытательных полигонах в Германии.

Сухая поверхность

В сухих дисциплинах продукция Pirelli не унималась – из всех 20 зимних моделей теста она была лучшей в эффективности торможения. Совсем чуть-чуть проиграли ей шины Conti TS860, Hankook W320 и Nokian WR D4. А вот BFGoodrich скатился вниз.

Тест 2017 года зимних шин 225/50 R17 от Auto Bild . Места с 11 по 20.

Манёвренность зимних шин на сухом асфальте уступает результатам летней авторезины. Оценка управляемости покрышек для зимних условий эксплуатации проходила на пределе сцепления. Свою безопасность на трассе управляемости подтвердили шины WinterContact TS 860 от Conti. А вот модели BFGoodrich, Kumho и Kleber, разместившиеся в конце рейтинга, произвели довольно неприятное впечатление на экспертную группу.

Тест 2017 года зимних шин 225/50 R17 от Auto Bild . Места с 11 по 20.

Тест зимних шин Auto Bild 2017 года включал и традиционную дисциплину на экономичность, где определились свои лидеры. Летние шины были вне конкуренции, а вот среди зимних вперёд выбились покрышки Uniroyal MS plus 77, Barum Polaris 3 и Gislaved Euro*Frost 5. Шины Michelin Alpin 5 удивили своим необычно высоким значением. Худшие шины дисциплины — Firestone Winterhawk 3 и Nexen Winguard Sport 2.

Тест 2017 года зимних шин 225/50 R17 от Auto Bild . Места с 11 по 20.

Важно информацией при принятии решения о покупке той или иной модели является её пробег, а также соотношение цены и ходимости, отмечает технический специалист Shina.Guide Проведенный в лабораторных условиях на стенде тест зимних шин на износ показал, что ожидаемый срок службы победительницы дисциплины Nexen Winguard Sport 2 составляет почти 50000 километров. Чуть меньше прослужат шины Fulda Kristall Control HP2. Почти в два быстрее придут в негодность шины Pirelli и Nokian.

Тест 2017 года зимних шин 225/50 R17 от Auto Bild . Места с 11 по 20.

Самым экономически целесообразным выбором, на основании соотношения цены и пробега, станут шины Nexen Winguard Sport 2 и Sava Sava Eskimo HP2. По сравнению с ними затраты на 1000 километров для премиальных зимних шин Nokian, Goodyear и Pirelli

будут превышать минимум в два раза.

Тест 2017 года зимних шин 225/50 R17 от Auto Bild . Места с 11 по 20.

Новая модель Blizzak LM001 Evo от Bridgestone — наиболее щадящая как по отношению к ушам водителя, так и к окружающей среде. Неожиданно громкими оказались летние шины.

Тест 2017 года зимних шин 225/50 R17 от Auto Bild . Места с 11 по 20.

Что касается плавности хода, то с шинами Michelin Alpin 5, BFGoodrich g-Force Winter 2 и Semperit Speed-Grip 3 езда на BMW 3 серии была сплошным удовольствием. Нотку спортивности, по мнению тестеров Auto Bild, вносят покрышки моделей Hankook Winter i*Cept Evo2 W320 и Sava Eskimo HP2.

Заключение

Ассортимент зимних шин на сегодняшний день очень велик, поэтому покупая их автомобилист имеет возможность и должен оставаться доволен. Ему следует тщательно подходить к выбору авторезины и обращать внимание на нюансы, основываясь на погодных условиях региона проживания и стиле вождения. В тесте 2017 года от Auto Bild подиум победителей оккупировали премиальные модели, но очень много шин среднеценового сегмента смогли показать лучшие результаты на снегу. А это – серьёзный повод задуматься, а стоит ли платить больше?

Обновлено: тест зимних шин Auto Bild 2018 года

Узнайте больше. Мы настоятельно рекомендуем основывать выбор шин на различных сравнительных тестах, а также детально ознакамливаться с результатами испытаний в отдельных дисциплинах. На нашем сайте вы можете найти другие тесты Auto Bild, а так же тесты шин в размере 225/50 R17 проведённые другими профильными изданиями и организациями.

autobild-logo

Похожие новости:

Большой тест зимних шин 225/50 R17 2017

Компания AutoBild представила очередной большой тест 50 комплектов зимних шин в размере 225/50 R17. Уже по результатам первого испытания на мокрой дороге 20 моделей были дисквалифицированы. Они не смогли остановить тестовый BMW со скорости 80 км/час в заданном тормозном отрезке.

Дебаты о зимних шинах начались 12 лет назад. Именно тогда правительство законодательно определило, какие шины могут называться зимними. До этого момента шины были абстрактными: черными, круглыми и резиновыми. Но нужно понимать, что не каждая зимняя шина способна обеспечивать безопасное сцепление в изменчивых зимних условиях. Зачастую площадь пятна контакта шины с дорогой равна размерам почтовой открытки. Внешне все зимние шины выглядят одинаково, но каждая имеет свои плюсы и минусы. Каждая модель имеет свой собственный баланс характеристик на сухом асфальте, мокрой поверхности и на снегу, и только полноценный тест способен их определить.

Для теста было куплено 50 комплектов автошин, представленных в свободной продаже в магазинах Германии. По традиции большой тест AutoBild проводился в три этапа. После первого отборочного испытания (тормозной путь на мокрой дороге) отсеялась первая часть участников, в данном случае это 20 шин. Оставшиеся 30 участников перешли во второй тур, где 10 комплектов не смогли доказать состоятельность в тестах шин на торможение со скорости 50 км/час на снегу. В итоге в третий этап, включающий проверку по 14 дисциплинам, прошло только 20 из 50 участников. Они в сумме обладают достаточным для безопасного уровня тормозным путем. Для наглядности эксперты Auto Bild включили в испытание комплект летних шин.

Напоследок для выявления самых экономичных комплектов эксперты сравнили полученные показатели шин с их стоимостью. Такие шины имеют оптимальное соотношение рабочих характеристики и цены.

Тяга на снегу

Тяговые характеристики на снегу показали высокий уровень шин, прошедших в финальный этап испытаний. Лучшую тягу показали шины BF Goodrich g-Force Winter 2 и Uniroyal MS plus 77. Худшими из зимних соперников оказались шины Pirelli Winter Sottozero 3. На последней строчке – комплект летних шин.

Тормозной путь на снегу

Самый короткий тормозной путь на снегу со скорости 50 км/час оказался у шин BF Goodrich и Kleber, принадлежащих компании Michelin. В аутсайдерах – Pirelli, хуже которых выступили только летние шины, что впрочем не удивительно.

Управляемость / Слалом

В этих заездах BF Goodrich g-Force Winter 2 снова в тройке лидеров, но компанию ему теперь составили шины Continental WinterContact TS 860 и Barum Polaris 3. Шины Barum показали лучшее время прохождения трассы управляемости, а Continental вырвались в лидеры в слаломной секции.

Управляемость / Боковая устойчивость на мокрой дороге

Не удивительно, что лучшую скорость прохождения мокрой трассы управляемости показал летний комплект шин. Лучшая скорость и боковая устойчивость среди зимних шин оказалась у Pirelli Winter Sottozero 3. В тройке замыкающих шины Sava, Hankook и Barum.

Продольное / Поперечное аквапланирование

Самая высокая скорость потери сцепления с мокрой дорогой и, как следствие, лучшая защита от продольного аквапланирования у шин BFGoodrich. В тестах на противостояние поперечному аквапланированию в лидерах шины Michelin Alpin A5.

Тормозной путь на мокрой дороге

Самый короткий тормозной путь на мокрой дороге со скорости 80 км/час показали летние шины Pirelli и Bridgestone. Несмотря на то, что шины Gislaved оказались на последней строчке, их результаты укладываются в приемлемые. Эксперты акцентировали внимание на результатах отборочного тура, где шины Maxtrek смогли остановить автомобиль, превысив 50-метровый отрезок!

Управляемость на сухой дороге

Лучшая средняя скорость прохождения сухой трассы управляемости на пределе сцепления предсказуемо у летних шин. С небольшой разницей на второй и третьей позициях оказались шины Continental WinterContact TS 860 и Hankook Winter i*cept RS2 W452. Хуже всех в этом заезде выступили шины BF Goodrich, Kumho и Kleber.

Тормозной путь на сухой дороге

Самый короткий тормозной путь со скорости 100 км/час показали летний комплект и шины Pirelli. Эксперты обосновали такие результаты особенностью конструкции их протектора. Шины BF Goodrich, Sava и Bridgestone показали самый длинный тормозной путь на сухой дороге.

Экономичность

При выявлении самого экономичного комплекта сопротивление качению измерялось на динамометрическом стенде. С помощью простейших подсчетов разница в расходе топлива между самыми экономичными зимними шинами Uniroyal MS plus 77 и прожорливыми Nexen Winguard Sport 2 составила 5%. Удивительно, что традиционный лидер в этой дисциплине шины Michelin, не смогли показать высоких результатов.

Ходимость / Цена

Тест на ходимость показал, что ожидаемый пробег шины Nexen составляет около 50 000 километров, в то время как шины Pirelli Winter Sottozero 3 и Nokian WR D4 не смогли превысить отметку в 30 000 километров пробега. В итоге самыми экономичными с точки зрения цены 1000 километров пробега стали шины Nexen, Sava и Fulda.

Уровень шума

Уровень шума измерялся на скорости 50 и 80 км/час. Самой тихой поступью обладают шины Bridgestone. Громче всех среди зимних оказались шины Sava Eskimo HP2, Gislaved Euro*Frost 5 и Fulda Kristall Control HP2. Неожиданно громким оказался летний комплект шин.

Уровень комфорта

Лучший уровень комфорта оказался у шин Michelin, BF Goodrich и Semperit. Они доставили удовольствие от движения по различным типам дорожных поверхностей на тестовом BMW. Покрышки Hankook и Sava гарантируют более спортивную управляемость, являясь представителями обратной стороны комфорта.

Итоговый рейтинг:

Тест зимних шин 225/55 R17 2019

Эксперты немецкого автомобильного издания Auto Zeitung протестировали зимние нешипованные шины альпийского типа в размере 225/55 R17, подходящие популярным легковым автомобилям, таким как: Audi A4, A6, BMW 5 или Opel Insignia. Для теста было отобрано 13 комплектов шин по цене от 210 до 600 евро за комплект. Как и прежде, все шины прошли ряд испытаний на снегу, сухом и мокром асфальте.

В тесте приняли участие бюджетные шины Goodride SW608 (210 Евро) и Austone SP 901 (225 Евро), шины среднего ценового сегмента Nexen Winguard Sport 2 (355 Евро), Maxxis Arctictrekker WP05 (385 Евро), Fortuna Winter UHP (415 Евро), Falken Eurowinter HS01 (420 Евро) и Vredestein Wintrac Pro (490 Евро) и представители премиальных производителей Nokian WR A4 (480 Евро), Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 (515 Евро), Pirelli Winter Sottozero 3 (520 Евро), Continental WinterContact TS 850 P (535 Евро), Dunlop Winter Sport 5 (540 Евро) и Michelin Alpin 5 (600 Евро). Цены указаны с учетом всех налогов и монтажа.

В тестах шин эксперты Auto Zeitung не полагаются на оценки на евроэтикетке или опубликованные производителями результаты. Все модели приобретаются в свободной продаже анонимно и проходят ряд стандартизированных испытаний, которые выходят далеко за ряд требований, указанных на маркировке. Дело в том, что данные на маркировке информируют только об эффективности сцепления (торможения) на мокрой дороге, уровне шума и топливной экономичности. Более того, классификация характеристик шины по основным позициям представлена в буквенном обозначении. В реальных тестах за результат принимаются итоговые цифры в таких тестах как торможение, тяга, точность рулевого управления или устойчивость движения на различных поверхностях и в одинаковых условиях. Помимо прочего все шины проходят испытание на уровень комфорта и противостояние аквапланированию.

Создание шины, одинаково хорошо справляющейся с любыми зимними дорожными и погодными условиями, является очень сложной задачей. Разработчикам приходится учитывать множество производственных процессов, среди которых резиносмешение, дизайн протектора, конструкция каркаса и других, чтобы зимняя шина была одновременно эффективной на снегу, мокрой и сухой дорогах, комфортной, экономичной и устойчивой к износу. Но улучшая одну характеристику, разработчикам приходится жертвовать другой. На лицо конфликт целей. Например, увеличение ресурса по пробегу влечет за собой снижение адгезии резиновой смеси. Уменьшение глубины протектора для лучшей управляемости приводит к ухудшению характеристик на мокрых и заснеженных дорогах. Если добавить больше ламелей для улучшения сцепление на снегу, может ухудшиться управляемость и сцепление с сухой дорогой. Все это существенно усложняет создание идеальной зимней шины.

Как бы то ни было, среди неидеальных зимних шин есть модели, которые показывают высокую эффективность в основных зимних дисциплинах. Ярким тому примером является шина Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 – победитель этого теста. Она имеет V-образный протектор, который обеспечивает эффективность на снегу и сухой дороге и высокую безопасность на мокром асфальте. При всем вышесказанном модель UltraGrip Performance Gen-1 не отличилась лучшими показателями ни в одном из тестов. Главное ее заслугой стал оптимальный баланс характеристик во всех тестах, что позволило ей занять первую строчку итогового рейтинга.

На покрытых снежным настом дорогах, лучшими оказались шины Austone SP 901. Но, вероятно, для эффективного сцепления с мокрой дорогой, в резиновой смеси протектора недостаточное содержание диоксида кремния. В итоге китайские шины полностью обезоружены на мокрой дороге. Шина всплывает на скорости 64 км/час (Falken и Michelin при этом достигают 80 км/час), а при торможении со 100 км/час, там где шины Michelin Alpin 5 уже остановили тестовый BMW, на шинах Austone он продолжает торможение со скоростью 54 км/час.

Эксперты отметили, что в этом сезоне на смену модели Alpin 5 уже пришла следующая, шестая генерация шины. Но даже несмотря на это, участвующая в тесте Alpine 5, заняла высокую вторую строчку итогового рейтинга. Помимо Alpine 5, на мокрой дороге удивили шины Vredestein Wintrac Pro (третье место). Эксперты также отметили их высокую безопасность на сухих дорогах, где отличились шины Nokian WR A4 и Pirelli Winter SottoZero 3, занявшие пятое и шестое место соответственно. Однако, тот факт, что шины Nokian и Continental (седьмое место) не смогли показать достаточного тормозного пути на мокрой дороге, не позволил этим шинам получить рекомендации экспертов Auto Zeitung. Там, где шины Michelin уже остановились, Continental и Nokian продолжают скольжение на скорости 30 км/час.

Оправданием достаточно длинного тормозного пути Continental WinterContact TS 850 P на мокрой дороге может служить то, что в тесте приняли участие шины определенной спецификации, предназначенные для комплектации конкретного автомобиля, ориентированного на эффективность. Это подтверждается легким весом 10,4 кг и низким сопротивлением качению.

Самое высокое сопротивление качению показали шины Falken Eurowinter HS01, маркированные индексом эффективности Е. Такая же маркировка у шин Austone, которые существенно эффективнее в этой дисциплине. Эксперты также зафиксировали несовпадение данных евромаркировки с реальными показателями у шин Fortuna и Continental. Обе шины маркированы индексом эффективности «С» на мокрой дороге, но тесты показали достаточно большие различия между ними. Достаточно тихий, согласно данным маркировки, Dunlop, оказался самым шумным в тесте. Это в очередной раз доказывает то, что маркировка дает лишь ориентировочные данные о шине. Чтобы понимать полную картину характеристик, необходимы полноценные тесты в реальных условиях. Итоговая таблица теста зимних шин 225/55 R17 показывает действительно сильные и слабые стороны каждого участника.

Quattroruote: Тест зимних шин размера 225/50 R17 (2019) | Colesa.ru

Список протестированных шин:

В свежем номере итальянского журнала Quattroruote были опубликованы результаты ежегодного теста зимних шин, в котором на этот раз участвовали семь моделей. Сам тест был проведен в феврале 2019 года, вследствие чего среди участников нет шин Bridgestone Blizzak LM005, которые тогда еще не были доступны. По той же причине в испытаниях не приняли участие Nokian WR Snowproof, но финская марка представлена шинами Nokian WR D4. В дополнение к премиальным шинам были взяты Falken из среднего ценового сегмента и недорогие шины Rovelo из Китая.

Как обычно, шины были протестированы на снегу, сухом и мокром асфальте, и Quattroruote не составил финального рейтинга, предоставив читателям самим решать, какие характеристики шин для них важнее всего. Впрочем, если просто суммировать баллы, получится достаточно понятная картина того, какие модели шин можно считать наиболее сбалансированными:

Итоговый рейтинг

Победителем, таким образом, становятся Michelin, у которых всего на 0,5 балла больше, чем у Continental. Шины от Michelin заслужили похвалу за баланс характеристик и хорошую контролируемость на всех типах поверхности. Сбалансированность подтверждается тем, что Michelin стали лучшими в тестах на управляемость на снегу, торможение на мокром асфальте и уровень шума. Не обошлось, впрочем, и без ложки дегтя, и у Michelin был самый длинный тормозной путь на заснеженной трассе.

Continental отличились лучшей управляемостью на мокром покрытии и отличным уровнем комфорта. Кроме того, у шин очень хорошие показатели на снегу, но стоит отметить, что Continental относительно слабо выступили в тесте на эффективность торможения на мокром асфальте, и у них достаточно высокий уровень шума.

Шины Goodyear лучше всего выступили в тестах на снегу, где у них прекрасное сцепление и в продольном, и в поперечном направлении. На сухом и мокром покрытии результаты хорошие и ровные, но были претензии к качеству хода.

Для Pirelli успешнее всего прошли тесты на сухом асфальте, и шины итальянского бренда смогли показать лучшие результаты в дисциплинах «торможение» и «слалом». На мокром покрытии показатели тоже хорошие, но у Pirelli есть проблемы с шумностью и плавностью хода, а также с торможением на снегу.

По поводу Nokian в Quattroruote отметили, что они обеспечивают хороший контроль над автомобилем, хотя их общий уровень сцепления и не такой высокий, как у некоторых других шин. У Nokian короткий тормозной путь на мокром покрытии, хорошая управляемость на сухом асфальте и высокий уровень комфорта. В то же время Nokian стали вторыми с конца в тесте на тяговое усилие на снегу, и у них относительно длинная тормозная дистанция на сухом асфальте.

Falken заработали большое количество баллов благодаря быстрому торможению на снегу и низкому уровню шума, и у них также хорошая плавность хода. В то же время шины японской марки продемонстрировали не очень высокие показатели на мокром и сухом асфальте.

Бюджетные Rovelo удивили самым коротким тормозным путем на снегу, но на этом их достоинства и закончились, и почти во всех остальных дисциплинах шины разместились на последнем месте – исключением стал лишь тест на уровень комфорта, в котором еще более жесткими оказались Pirelli.

Результаты тестов

 

Тест зимних шин 215/60 R17 журнала Auto Motor und Sport (2016) или «Зитест»

После испытаний всесезонных шин для компактных внедорожников команда экспертов немецкого журнала «Auto Motor und Sport» ринулась тестировать настоящие зимние шины. Скорее всего оба мероприятия проводились параллельно, поэтому неудивительно, что тест AMS для чистокровных зимних профилей также посвящён компактным внедорожникам и проводился для шин той же размерности — 215/60 R17 H/V на том же тестовом Opel Mokka. Испытания проводились на севере Швеции.

Данный тест зимних шин размера 215/60 R17, реализованный усилиями испытателей Auto Motor und Sport, будет полезен владельцам таких популярных внедорожников, Skoda Yeti, VW Tiguan, Nissan Juke, X-Trail и Qashqai, Subaru Legacy Kombi, Audi Q3, а также Jeep Compass и Patriot. Он показал в каких шинах любители зимних забав доберутся до места назначения безопасно и расслаблено.

Auto Motor und Sport: Тест зимних шин 215/60 R17 для компактных внедорожников (2016) или «Зитест»Auto Motor und Sport: Тест зимних шин 2016 (215/60 R17) или «Зитест»

Список протестированных моделей:

• Bridgestone Blizzak LM-80 Evo
• Continental ContiWinterContact TS 850 P SUV
• Dunlop Winter Sport 5
• Goodyear UltraGrip Performance SUV Gen-1
• GT Radial Champiro WinterPro HP
• Hankook Winter i*Cept evo 2
• Star Performer SPTV
• Nokian WR D4
• Vredestein Wintrac Xtreme S
• Westlake SW 658

Для того, чтобы продемонстрировать на деле свои способности зимние шины прошли через ряд испытаний на снегу, мокрой и сухой поверхности. В тестовых дисциплинах десять комплектов зимних моделей были проверены на эффективность торможения, управляемость, тяговое усилие, устойчивость к аквапланированию, чувствительность к командам руля, безопасность при перестроении. Также тестеры вынесли свои вердикты по экологичности и экономичности конкурсанток, проведя испытания на сопротивление качению шин и дорожный шум.

Результаты тестов AMS на снегу Результаты тестов AMS на снегу (для увеличения нажмите)

Весомость всех дисциплин на снегу, мокром и сухом асфальте составила 30%, при этом влияние эко-тестов на финальный результат было минимальным — лишь 10%. Что очень правильно, основная задача зимних шин – обеспечивать безопасное передвижение, а вопросы экономичности на скользких зимних дорогах – дело вторичное.

Итак, в конечном итоге к максимально возможной отметке в десять баллов со своим личным достижением 9,1 балла ближе всех приблизилась модель Continental WinterContact TS 850 P SUV. Поэтому именно ей досталось звание победительницы теста и вердикт экспертов
«настоятельно рекомендуется».

Результаты тестов AMS на мокрой поверхностиРезультаты тестов AMS на мокрой поверхности (для увеличения нажмите)

Шины Conti блестяще справились с белыми и мокрыми дисциплинами, поразив тест-группу эффективностью торможения, поперечной устойчивостью и управляемостью. Почему-то к незначительным недостаткам модели немецкие испытатели отнесли длинный тормозной путь на сухом асфальте (хуже выступили только шины GT Radial) и громкий внешний шум (худший результат теста).

Устойчивость к аквапланированиюУстойчивость к аквапланированию

Второе место зимнего теста AMS и вердикт «рекомендуется» вырвали шины Nokian WR D4 (8,9 балла). Они были менее яркими, чем Контики на мокрой дороге и снегу, и при этом отличились незначительной тенденцией к избыточной поворачиваемости и несколько вялыми реакциями на повороты руля. На второе место пьедестала они попали благодаря отличным эксплуатационным характеристикам на сухой поверхности, где равным им просто не нашлось и высокой устойчивости к аквапланированию, как продольному, так и поперечному.

Тестовые Opel MokkaТестовые Opel Mokka

Тандем моделей от группы Goodyear-Dunlop, набравшие по 8,8 балла, разделили бронзовую медаль теста. Шины UltraGrip Performance SUV Gen-1 и Winter Sport 5 порадовали немецких испытателей убедительной и сбалансированной производительностью как в зимних условиях, так и на мокром, и на сухом асфальте.

Здесь стоит подчеркнуть, говорит технический специалист Shina.Guide, что на мокрой поверхности эти шины составили здоровую конкуренцию ContiWinterContact TS 850 P SUV, и продукции Dunlop в этом вопросе даже удалось продемонстрировать лучшие показатели в тесте.

Результаты тестов на сухой поверхности Результаты тестов на сухой поверхности (для увеличения нажмите)

На снегу у шин Goodyear была выявлена чувствительность к изменению нагрузки, обусловленная «нервным задним мостом» и вялые реакции на повороты рулевого колеса на сухом асфальте, в то время как у покрышек Dunlop Winter Sport 5 наблюдалась слабая чувствительность руля в сухих условиях и наличие проблем с комфортностью езды. Тем не менее, обе модели стали обладательницами рейтинга «рекомендуется».

Вне пьедестала почёта с одинаковым результатом 7,9 балла финишировали шины Hankook W320 Winter i*Cept evo 2 и Vredestein Wintrac Xtreme S. Разработка южно-корейских шинников явно имела дефицит сцепных свойств на мокрой поверхности при торможении и прохождении поворотов. Кроме того, тест-группу Auto Motor und Sport поразил общий дисбаланс свойств модели.

Auto Motor und Sport: Тест зимних шин 215/60 R17, места с 1 по 6Auto Motor und Sport: Тест зимних шин 215/60 R17, места с 1 по 6 (для увеличения нажмите)

У шин Vredestein Wintrac Xtreme S в ходе тестов обнажилось контрастирующее несоответствие показателей тяги на снегу и боковой устойчивости. Кроме того, пилотов-испытателей расстроили слишком большие расстояния торможения и небольшая поворачиваемость на мокрой дороге. Но самой слабой стороной модели индо-голландского производителя была названа её устойчивость к аквапланированию.

Седьмое место в итоговом рейтинге ушло в зачёт компании Bridgestone. Её модель Blizzak LM-80 Evo смогла набрать только 7,7 балла. Однако ей можно присвоить звание самой удивительной шины теста, отмечает технический специалист Shina.Guide. И вот почему: по результатам «белых» тестов она выбилась в лидеры, утерев нос даже покрышкам Continental. Звучит как фантастика.

Но при переходе к мокрым испытаниям шины Bridgestone Blizzak LM-80 Evo вернулись в свою привычную колею и выдали на-гора самые отвратительные результаты, опустившись при этом до показателей автошин Star Performer SPTV. В сухих условиях шины Bridgestone оказались даже менее убедительными, чем обозначенные китайские. Вот такой ужасающий разброс показателей.

Auto Motor und Sport: Тест зимних шин 215/60 R17, места с 7 по 10Auto Motor und Sport: Тест зимних шин 215/60 R17, места с 7 по 10 (для увеличения нажмите)

Под номером восемь к финишной черте подошли шины Westlake SW 658 (7,6 балла). При довольно скромных оценках на снегу, мокром и сухом асфальте тестерам всё же удалось отметить сбалансированность эксплуатационных свойств данной модели.

Также немцы из AMS констатировали отсутствие слишком ярко выраженных сильных или слабых сторон, хотя эти шины за тяговое усилие на снегу получили только половину из возможных баллов, были слабо устойчивы к поперечному аквапланингу и продемонстрировали относительно высокое сопротивление качению.

Не в лучшую сторону отличается ситуация с шинами GT Radial Champiro WinterPro HP (7,5 балла). При достаточно эффективном торможении на снегу, привлекательной и безопасной динамике в сухих и мокрых условиях они долго тормозят на «суходоле», мало предсказуемы на снегу, имеют проблемы с устойчивостью к аквапланированию и топливной экономичностью.

Слалом на снегуСлалом на снегу

С результатом только в 6,5 баллов турнирную таблицу теста зимних шин для компактных внедорожников замкнули шины Star Performer SPTV, которые абсолютно провалили испытания на снегу и мокрой поверхности. Очень слабые показатели торможения, управляемости и поперечного сцепления вынудили экспертов высказаться о запрете использования данной модели в зимних условиях, к которым по их мнению шины Star Performer абсолютно не приспособлены.

В защиту «SPTV» стоит сказать, что шины довольно неплохи на сухой поверхности и даже в управляемости на время смогли показать максимальный результат. Очевидно это и сподвигло тест-группу выписать вердикт «условно рекомендуется», хотя если быть объективными, то о какой рекомендации здесь вообще может идти речь?

Заметки на полях

Два обстоятельства заставляют сделать пометки на полях относительно лидера и аутсайдера. Присутствие двух чисто китайских моделей явно демонстрирует экспансию азиатских брендов на европейский рынок. Включение их в тест поможет автомобилистам сделать правильный выбор. Однако «условная рекомендация», выписанная шинам Star Performer, с неясной сезонной принадлежностью вызывает некоторое недоразумение.

У лидера теста, немецкой модели Continental ContiWinterContact TS 850 P SUV, немецкие испытатели совершенно не разглядели серьёзных недочётов: высокой шумности и одного из худших показателей торможения на сухом асфальте. По этому поводу можно лишь порекомендовать экспертам Auto Motor und Sport обратиться за проверкой зрения — зитест (от нем. sehtest).

Похожие новости:

Тест зимних шин 235/55 R17 2017

Очередной рейтинг, составленный на основе тестов зимних нешипованных шин для компактных кроссоверов, представил Автомобильный клуб Европы ACE. Тестирование по традиции проводилось при участии партнеров из ARBÖ и немецкого общества технического мониторинга GTÜ. В этот раз экспертная группа выбрала для тестов восемь комплектов шин в типоразмере 235/55 R17.

Несмотря на то, что большую часть времени автолюбители Германии передвигаются по хорошо очищенным дорогам, есть регионы, способные преподнести зимним шинам действительно серьезные испытания. Безопасное вождение в этих регионах требует от автовладельцев сезонной смены шин и автомобиль с полным приводом. Постоянно растущий спрос на полноприводные автомобили увеличил потребность в сезонных зимних шинах, что стало основанием для этого теста.

Несмотря на очевидные преимущества полноприводных автомобилей, водители зачастую чрезмерно доверяются технологиям, не беря в расчет высокий центр тяжести, размеры и вес. Именно поэтому проблема правильно выбранных зимних шин является весьма актуальной. Чтобы разобраться во всех преимуществах и недостатках представленных в свободной продаже зимних шин, эксперты ACE выбрали в качестве тестовых автомобилей популярные модели кроссоверов – моноприводный Ford Kuga и полноприводный Volkswagen Tiguan.

Тесты шин проводились в два захода. Зимние дисциплины были откатаны на полигоне компании Arctic Falls на севере Швеции. Для асфальтовых тестов был выбран полигон компании Continental в окрестностях Ганновера.

Так как полноприводные автомобили высокоэффективны в тяговых тестах на снегу, эксперты проводили этот тест на моноприводном Kuga. Но, несмотря на это, все шины показали достаточно кучные результаты. В тормозных тестах на снегу участники также не показали сильных различий. Ситуация изменилась только на трассе управляемости. Тут шины должны показывать не только разгонные и тормозные характеристики, но и высокий уровень продольного и поперечного сцепления. Тут лучше всего оказались шины Continental WinterContact TS850P и Dunlop Winter Sport 5 SUV, показавшие лучшее время круга.

Немногим хуже выступили шины Nokian WR A4, Goodyear Ultragrip Performance Gen-1 и Pirelli Winter Sottozero 3, которые были удостоены высоких субъективных оценок пилотов за высокий уровень контроля, даже после потери сцепления. Остальные участники теста слишком резко теряли сцепление, уводя машину в занос.

Основная причина плохих показателей зимних шин на мокром асфальте – мягкая резиновая смесь протектора. Производители непрерывно работают над улучшением показателей на мокрых дорогах. Ярким тому подтверждением являются попавшие на тест шины последнего поколения от Dunlop Winter Sport 5 SUV и Goodyear Ultragrip Performance Gen-1, которым удалось добиться эффективного торможения, на уровне лидера от Continental WinterContact TS850 P. Хорошие результаты также показали шины Kumho WinterCraft WP71 и Pirelli Winter Sottozero 3. А вот Nokian WR A4, Hankook Winter i*cept evo2 W320 и Cooper Weathermaster SA2+ разочаровали, их характеристики акцентированы больше на другие покрытия.

Еще одной опасностью, которая может подстерегать водителя на мокрой дороге – аквапланирование или неуправляемое скольжение. Традиционно с этим тестом лучше всего справлялись шины с самым глубоким рисунком протектора. Но в этот раз испытателей ждал сюрприз. Шины Pirelli Winter Sottozero 3 с глубиной канавок, равной всего 8,1 мм, показали лучшую сопротивляемость эффекту аквапланирования. Этому способствовал оптимизированный V-образный рисунок протектора, способствующий оперативному отводу воды из пятна контакта.

В тестах на сухом теплом асфальте ни один из представителей зимних шин не показал выдающихся результатов. Так, например, тормозной путь со 100 км/час составил от 45,7 до 48,2 метров! Это говорит о необходимости быть предельно аккуратным при вождении в условиях оттепели.

Итоговая таблица:

Auto Express 2017: Тест зимних шин размера 225/45 R17

Auto Express 2017: Тест зимних шин размера 225/45 R17Auto Express 2017: Тест зимних шин размера 225/45 R17 (Источник: Auto Express)

Для тех автовладельцев, которых мучает выбор: стоит ли пользоваться специализированными зимними шинами или сэкономить, переобувшись во всесезонки, британское издание Auto Express провело тест зимних шин размера 225/45 R17, для сравнения включив в него комплекты всесезонной и летней авторезины.

Забегая наперёд скажем, что несмотря на то, что в последнее время производители повышенное внимание уделяют всесезонным шинам, самый верный путь к безопасности – это замена автомобильной «обуви» с летней на зимнюю и наоборот.

В 2017 году эксперты Auto Express вернулись к популярному размеру 225/45 R17, и для участия в испытаниях взяли модели из 16-дюймового теста 2016 года, чтобы попутно показать, как шины работают в разных размерах.

«Белые» тестовые дисциплины проводились на полигоне компании Nokian под названием «Белый Ад» (Ивало, Финляндия). Замеры «мокрой» и «сухой» производительности были проведены на испытательном полигоне концерна Continental в Ганновере на севере Германии.

Список протестированных моделей:

  • Bridgestone Blizzak LM001
  • Continental WinterContact TS 860
  • Dunlop Winter Sport 5
  • Goodyear UltraGrip Performance Gen-1
  • Hankook i*Cept RS2
  • Michelin Alpin 5
  • Nokian WR D4
  • Pirelli Winter Sottozero 3
  • Goodyear Vector 4 Seasons Gen-2 (всесезонные, вне зачёта)
  • Continental ContiSportContact 5 (летние, вне зачёта)

Чтобы определить победительницу зимних тестов 2017 года группа испытателей изменила способ сбора результатов. Оценки по-прежнему конвертировались в проценты и для выявления лидера складывались. Но ранее производительность каждой шины на мокрой и заснеженной поверхности составляла две трети от общего балла, а на остальные тесты приходилась одна треть.

Теперь же, чтобы наилучшим образом отразить зимние условия в Великобритании (холод, высокая влажность и небольшое количество снега) соотношение теперь составляет 40:20 в пользу мокрых тестов.

Процентные оценки каждой модели-участницы, основаны на том, что победитель оценивается в 100%, а остальные оцениваются по отношению к его производительности.

Результаты теста

1 место — Continental WinterContact TS 860

Тест зимних шин Auto Express 2017 года изменил положение некоторых моделей в турнирной таблице по отношению к прошлогодним результатам, но лидер остался прежним. Шина Continental WinterContact TS 860 добилась столь высокого признания второй раз к ряду благодаря своей «звёздной» (здесь эксперты немного перебрали с эпитетами) производительности на снегу, отличным показателям на мокрой и сухой поверхности.

Auto Express 2017: Тест зимних шин размера 225/45 R17

В тестах на снегу, которые проводились в Финляндии, шины Continental TS 860 делали всё, чтобы оставаться в авангарде. И пятое место в испытаниях на управляемость вас смущать не должно – разрыв с лидером тестовой дисциплины был минимальным. На круговом треке шинам не хватало баланса между передней и задней осью, которая то и дело скользила. Водителям легко удавалось справляться с проблемой, однако это повлияло на общее время круга. Как результат – шестая позиция в тестовом упражнении.

В мелководных испытаниях шины WinterContact TS 860 проявили всю свою прыть, особенно при торможении, где их тормозной путь был на метр короче, чем у ближайшей преследовательницы, модели Hankook. На мокрой трассе управляемости шины Continental на фоне более «мягких» соперниц вели себя очень живо и резво, демонстрируя хорошее поперечное сцепление и тягу в поворотах.

Auto Express 2017: Тест зимних шин размера 225/45 R17

При этом глубокая вода не является сильной стороной Continental WinterContact TS 860. В сопротивлении аквапланированию, особенно поперечному, немецкая разработка очень далека от идеала.

Зато ей досталась похвала за управляемость и эффективность торможения на сухом асфальте. В прошлогоднем тесте модель WinterContact TS860 была лучшей в топливной экономичности. Но на этот раз не смогла удержать свои позиции и финишировала только с пятым результатом.

Вердикт: Хорошая и сбалансированная производительность во всех тестовых дисциплинах — ключ к успеху.

2 место — Hankook Winter i*Cept RS2 W452

Продукция корейского производителя совершила гигантский прыжок с последнего места в тесте зимних шин 2016 года на второе итоговое место в тесте 2017 года, тем самым вплотную приблизившись к своему первому блестящему выступлению в тестах.

Auto Express 2017: Тест зимних шин размера 225/45 R17

В прошлый раз модель Hankook Winter i*Cept RS2 неважно выступала на мокрой поверхности и снегу, однако теперь на заснеженных трасах Финляндии она обошла всех соперниц, а в пяти мокрых тестах шины она уступила лишь победителю теста — WinterContact TS 860.

Обновление модели сказалась не только на высоких результатах. Изменения вживую смогли прочувствовать испытатели: шины с плохим сцеплением на передней оси во влажных условиях стали резкими и живыми, появилась хорошая тяга и стабильность управления в поворотах. Шины Hankook W452 не были лучшим в тесте на сопротивляемость аквапланированию, но при этом отставание от лидеров было небольшим.

Отменная тяга Winter i*Cept RS2 ощущалась и на снегу, где у шин был хороший баланс, хотя тестеры и отметили, что при прохождении поворотов на этой авторезине нужно быть предельно осторожными. Тем не менее, общая производительность покрышек внушала уверенность. Не удивительно, что они выиграли в тестах на тяговое усилие, эффективность торможения и боковую устойчивость.

Auto Express 2017: Тест зимних шин размера 225/45 R17

Стоит сказать, что улучшение сцепных свойств шин Hankook на снегу и мокрой дорожной поверхности произошло не за счёт производительности на сухом асфальте, говорит технический специалист Shina.Guide. Покрышки южнокорейского бренда зацепились за подиум как при торможении, так и в испытаниях на управляемость.

Независимо от того, какие изменения были внесены в «RS2», шины сохранили свой акустический комфорт. А вот топливная экономичность по-прежнему вызывает беспокойство, поскольку модель будет потреблять на три процента больше топлива, чем самый экономный в тесте Nokian.

Вердикт: Независимо от того, что компания Hankook сделала с i*Cept RS2, это, безусловно, сработало.

3 место — Dunlop Winter Sport 5

В тест «AE» зимних 17-дюймовых шин модель Dunlop Winter Sport 5 вернулась для того, чтобы усиленно побороться за место под солнцем, поскольку в прошлогоднем 16-дюймовом тесте она заняла лишь седьмое итоговое место. И в 2017 году, в другом размере, ей удалось реабилитироваться.

Auto Express 2017: Тест зимних шин размера 225/45 R17

Она была самой быстрой на заснеженной трассе управляемости. При этом справиться с другими дисциплинами на снегу с таким же успехом шина не смогла, хотя, нужно отметить, что лидеров из виду не упускала.

Были близки к лучшим результатам шины Dunlop Winter Sport 5 и в испытаниях на сухой поверхности, даже когда они показали седьмой результат в управляемости — отставание от победителя упражнения не превысило одной секунды.

Auto Express 2017: Тест зимних шин размера 225/45 R17

Лучше всего зимние спортивные покрышки Dunlop проявили себя в тестах на мокрой поверхности, где они строго держались на средних позициях. Хуже всего при этом они выступили на «глубокой воде», а в «мелководных» тестах были на высоте и показали третий результат в эффективности торможения, отстав от победителя менее чем на два метра.

Также модель продемонстрировала хороший акустический комфорт и низкое сопротивление качению.

Вердикт: Производитель, вернись к версии модели со сбалансированной производительностью!

4 место — Goodyear UltraGrip Performance Gen-1

Предыдущий победитель в тестах зимних шин размера 225/45 R17, Goodyear UltraGrip Performance Gen-1, в 2017 году занимает четвёртое место. Модель уверенно вела себя на всех поверхностях.

Auto Express 2017: Тест зимних шин размера 225/45 R17

Удачное выступление продукции Goodyear-Dunlop в этом тесте доказывает, что инженерам компании удалось найти ключ к объединению таких разных характеристик, как топливная экономичность и сцепные свойства на мокрой дороге.

В целом в мокрых условиях шины UltraGrip Performance Gen-1 выглядели неплохо, но их результат торможения на «мелкой воде» поставил крест на более высокой итоговой позиции. Как и покрышкам Bridgestone, для полной остановки тестового автомобиля им понадобилось чуть меньше пяти дополнительных метров в сравнении с лучшей в этой дисциплине моделью от Conti.

На мокрой трассе управляемости эти шины уступили лидеру порядка трёх секунд и были медленнее даже чем всесезонная продукция Goodyear.

На снегу, где жизненно необходимы хороший баланс между осями и хорошее сцепление на переднем мосту, шины Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 реабилитировались. Точные реакции на повороты руля без заносов задней оси очень порадовали испытателей в тесте на управляемость.

Auto Express 2017: Тест зимних шин размера 225/45 R17

При этом высокие сцепные свойства в условиях снега никак не сказались на надёжности контакта шины с сухим дорожным полотном. В эффективности торможения на сухом асфальте модель Goodyear проиграла победителю тестовой дисциплины чуть более метра, а на трассе управляемости потеряла менее секунды.

Кроме того, UG Performance Gen-1 оказалась самой тихой моделью в тесте, продемонстрировав в очередной раз испытателям то, что они уже видели.

Вердикт: Высокая производительность, которая помогла этим шинам вырывать победу в тестах 2015 года, всё ещё никуда не делась.

5 место — Nokian WR D4

При практически одинаковых итоговых оценках шины Pirelli Winter Sottozero 3 и Nokian WR D4 шли к финишу разными дорогами.

Многократные тестирования Nokian WR D4 на полигоне в Ивало в ходе разработки позволили создать модель, которая смогла уложить на лопатки практически всех конкуренток в испытаниях на снегу (за исключением замечательно выступивших покрышек Hankook).

Auto Express 2017: Тест зимних шин размера 225/45 R17

В торможении, боковой устойчивости и тяге на снегу продукция Nokian строго держалась за шинами Winter i*Cept RS2, показывая при этом вторые результы. На трассе управляемости авторезина WR D4 показала четвёртое время, уступив при этом победившему Dunlop чуть более двух секунд.

Шины Nokian также показали приличную тягу даже в поворотах и запомнились тест-группе Auto Express хорошим балансом свойств, безопасностью и предсказуемостью поведения на снегу.

Во влажных тестах шины Nokian стабильно выдавали худшие результаты и просто убили экспертов своей очень слабой устойчивостью к поперечному аквапланированию.

Auto Express 2017: Тест зимних шин размера 225/45 R17

Вдали от «глубокой воды» продукция финских шиноделов немного пришла в чувства, но звёзд с неба всё равно не хватала. Ей нужно было на четыре метра больше, чем победительнице дисциплины Continental, чтобы остановиться на мокрой дороге. И на четыре секунды больше, чем тем же шинам Conti, чтобы пройти мокрую трассу управляемости. И хотя, как подчеркнули испытатели, шины Nokian WR D4 легко контролировались, в целом их поведение на трассе было далеко от идеала.

На сухой поверхности эта модель выглядела значительно лучше, и даже заняла третье место в тесте на управляемость. В 2016 году она была худшей в сопротивлении качению, однако на этот раз показала лучший результат. И скорее всего это было достигнуто за счёт «мокрого» сцепления.

Вердикт: Шины с уверенным поведением на снегу, но менее впечатляющими свойствами на мокрых дорогах.

6 место – Pirelli Winter Sottozero 3

Покрышки Pirelli Cinturato Winter, участвовавшие в тесте 16-дюймовых зимних шин, в этом типоразмере недоступны, поэтому они были заменены на Pirelli Winter Sottozero 3, однако они, так же, как и другие запущенные в 2013 году модели — Michelin Alpin 5 и Bridgestone Blizzak LM001, были далеки от возможности закрепиться на пьедестале почёта теста теста 2017 года от Auto Express для шин размера 225/45 R17.

Auto Express 2017: Тест зимних шин размера 225/45 R17

Удача на сухой поверхности улыбнулась им лишь единожды, в тесте на эффективность торможения. В мокрых условиях они смогли вырвать вперёд в испытаниях на боковую устойчивость и показать третий результат на трассе управляемости. Но главной проблемой шин Pirelli Winter Sottozero 3 стала «глубокая вода» (устойчивость к продольному и поперечному аквапланингу), которая здорово подкосила итоговый рейтинг модели.

Auto Express 2017: Тест зимних шин размера 225/45 R17

На снегу шины Winter Sottozero 3 в сравнении с соперницами выглядели невнятно.

Вердикт: Глубоководное «сцепление» вызывает беспокойство.

7 место – Michelin Alpin 5

Шины Michelin Alpin 5 в 16-дюймовом размере (зимний тест «АЕ» 2016 года) блистали на снегу, но в большем диаметре они утратили такую возможность. В тяговом усилии на снегу они показали худший в тесте результат, уступив даже всесезонкам Goodyear, и предпоследний результат в тесте на боковую устойчивость и управляемость. Самое высокое достижение на снегу – шестой показатель в испытаниях на эффективность торможения. И это при том, что шины Michelin самые дорогие в тесте.

Auto Express 2017: Тест зимних шин размера 225/45 R17

В мокрых условиях шины Alpin 5 немного отыграли позиции, и даже взошли на подиум тестов на устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию. На сухом асфальте модель выступила неплохо, а в тесте на экономичность разбила впрах все воспоминания экспертной группы о французском гиганте, как о производителе наиболее экономичных шин: Michelin Alpin 5 используют на 3% больше топлива, чем самая экономная шина.

Auto Express 2017: Тест зимних шин размера 225/45 R17

Вердикт: Ещё одна не самая новая разработка, которая при виде новых моделей «пятится» к последним строкам рейтинга.

8 место – Bridgestone Blizzak LM001

Выпускаемые с 2014 года шины Blizzak LM001 уже демонстрирует свой возраст, и её однозначно не помешает обновление состава резиновой смеси, которая так хорошо работает на новых продуктах японской компании. Самое время обратить внимание на новую модель линейки Bridgestone Blizzak LM001 Evo.

Auto Express 2017: Тест зимних шин размера 225/45 R17

В то же время, тестеры подчеркнули, что последнее место в данном тесте вовсе не означает позор для модели семейства Blizzak. К примеру, в «глубокой воде» шины Bridgestone Blizzak LM001 дольше всех сопротивлялись всплытию. Да и на трассе управляемости и в испытаниях на боковую устойчивость они выглядели вполне достойно.

Однако на наш взгляд тест-группа погорячилась со своими высказываниями в адрес продукции Bridgestone, ведь эффективность её мокрого торможения не может не вызывать беспокойства, поскольку в то время, когда лучшие шины дисциплины уже остановились покрышки Blizzak LM001 всё ещё продолжали нести автомобиль вперёд с остаточной скоростью 24 км/ч.

Auto Express 2017: Тест зимних шин размера 225/45 R17

С «сухим» сцеплением дела обстояли лучше, но не на снегу, где проблемы модели только усугубились. Она собрала в свою коллекцию худшие оценки по всем предусмотренным на снегу дисциплинам. Прибавьте сюда ещё относительно высокое сопротивление качению, и станет сразу понятно, что эти шины нуждаются в срочном некосметическом обновлении.

Вердикт: Модель, всячески впячивающая свой возраст. Нуждается в обновлении.

Всесезонные шины Goodyear Vector 4 Seasons Gen-2

Auto Express 2017: Тест зимних шин размера 225/45 R17

Многие водители считают, что всесезонные шины являются хорошей альтернативой для сезонных специализированных покрышек, так как они имеют возможность справляться с заснеженными дорогами и хорошо работают на мокрой дороге.

Auto Express 2017: Тест зимних шин размера 225/45 R17

Но результаты данного теста говорят о другом, отмечает технический специалист Shina.Guide. Да, при низких температурах эксплуатационные характеристики всесезонок вполне сопоставимы с результатами зимней авторезины, но при более тёплой погоде, на мокром и сухом асфальте, явно прослеживается тенденция отставания от показателей летних шин.

Летние шины Continental ContiSportContact 5

Auto Express 2017: Тест зимних шин размера 225/45 R17

Летние шины – лучший вариант для использования при тёплой погоде. Любой, кто имел «удовольствие» ехать по заснеженным дорогам на летних покрышках, скажет вам, что это сущий ад с постоянной потерей сцепления, а разгон и торможение – это огромная проблема на любых поверхностях, кроме ровных.

Auto Express 2017: Тест зимних шин размера 225/45 R17

В рамках зимнего теста «AE» летняя модель Continental ContiSportContact 5 на снегу продемонстрировала, что нужно взять за правило менять шины на зиму, в то время как мокрые и сухие тесты показали, что «переобувка» на лето также является наилучшим вариантом.

Заключение

Результаты тестовых дисциплин показали какие зимние шины в какой области хорошо работают. Кроме того, смена типоразмера участниц теста (в сравнении с прошлогодним тестом зимних шин) выявил насколько  сильно разнятся характеристики моделей от размера к размеру.

Сводная таблица результатов теста зимних шин размера 225/45 R17 от Auto Express, 2017Сводная таблица результатов теста зимних шин размера 225/45 R17 от Auto Express, 2017 (Для увеличения нажмите)

Последние позиции итогового рейтинга заняли относительно старые модели. Blizzak LM001 от Bridgestone, которая явно из этой категории, тестеры напрочь отказались считать плохим выбором даже несмотря на последнее место и недостаток сцепления на снегу. В наследнице Michelin Alpin 5 они посоветовали применить более новые технологии, что должно помочь модели продвинуться в рейтинге выше.

Продукция Nokian WR D4 и Pirelli Winter Sottozero 3, судя по итоговым оценкам, для тестеров была равноценна. Итальянская разработка свои сильные стороны проявила на мокром асфальте, в то время как шины финского производителя вели себя очень уверено на снегу, но кажется, что «мокрое» сцепление было уменьшено для улучшения экономии топлива.

Модели Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 и Dunlop Winter Sport 5 уверено вели себя в любых погодных условиях и продемонстрировали хороший баланс характеристик.

Шины Winter i*Cept RS2 W452 корейского производителя Hankook сделали отличный рывок в сравнении с прошлогодними результатами, показав при этом значительное улучшение производительности. И на них стоит обратить внимание, поскольку это самые дешёвые шины теста.

Авторезина Continental, как правило, всегда получает высокие оценки, и 2017 год не стал исключением. Шинам WinterContact TS 860 досталась ещё одна победа, которая была подкреплёна хорошими результатами во всех тестовых дисциплинах.

auto-express-logo

Похожие новости: