Тест шин r17 – Tест летних шин 225/45 R17 (Авторевю, 2018 г.) – статьи интернет-магазина Best-tyres.ru

Tест летних шин 225/45 R17 2018

Очередное сравнение летних шин размерности 225/45 R17 эксперты Авторевю провели на полигоне под Ганновером. Skoda Octavia Сombi — и одиннадцать комплектов покрышек.


Для Октавии 17-дюймовые колеса не предел — можно установить и 18-дюймовые с шинами размерности 225/40 R18.

Владельцы легковых автомобилей на 17- или 18-дюймовых колесах наиболее щепетильны при выборе покрышек. Посадочный размер уже указывает на то, что машина в богатой комплектации, а значит, хозяину отнюдь не безразлично то, как изменится характер автомобиля при смене шин. А особенность именно этого теста в желании уберечь владельцев от лишних трат: сравнивались не самые дорогие топовые модели класса Ultra High Performance, а те, что формально стоят на ступеньку ниже. И это не должно пугать! Во-первых, передовые технологии почти в полном объеме используются и здесь, а во-вторых, эксперты старались подобрать свежие модели. Среди новинок — Michelin Pilot Sport 4, Continental PremiumContact 6, Hankook Ventus Prime³, Yokohama Advan Fleva V701, Toyo Proxes Sport. Ну да, шины Toyo можно отнести к топовым моделям компании, однако специалисты Авторевю посмотрели на цену — и сочли, что именно здесь этим покрышкам и место. А шины отечественного производства Viatti Strada Asimmetrico и вовсе в полтора раза дешевле «среднего чека», но чем черт не шутит!


Трасса мокрой управляемости на Контидроме — одна из лучших в Европе: однородная пленка по всей ширине трека, и никаких брызг на лобовом стекле!

Методика испытаний хорошо знакома читателям Авторевю. Все измерения выполняются по семь—восемь раз, а изменение состояния покрытия или погодных условий учитывается при помощи «базовых» шин, на которых замеры повторяются в начале, в середине и в конце испытаний. Впрочем, погода была благосклонна: температура колебалась около идеальных двадцати градусов.


Для оценки сопротивления аквапланированию использовался Volkswagen Golf, привязанный к монорельсу, — чтобы во всех заездах колеса шли по фиксированной колее.

Остановимся более подробно на «ударном» тесте для оценки прочности боковин. На этот раз препятствием был не каменный бордюр, а металлический, причем с достаточно острым краем. При наезде под углом 45 градусов боковины разрывались на относительно низких скоростях: начинали с 20 км/ч и далее увеличивали скорость с шагом 5 км/ч, — а чтобы снизить вероятность ошибки, на убой отправляли по две покрышки каждой модели. Впрочем, в девяти случаях из одиннадцати боковины у шин одной модели разрушались на одинаковой скорости. И только у покрышек Pirelli и Yokohama результаты разнились на 5 км/ч, так что в итоговый протокол пошло среднее значение по двум попыткам.


Этот искусcтвенный бордюр высотой 80 мм становится убийственным для «нежных» шин уже на скорости 25 км/ч, а самые прочные позволяют проскочить препятствие на 35—40 км/ч и продолжать движение.

Хуже других удар держат Goodyear EfficientGrip Performance и… отечественные Viatti Strada Asimmetrico. Неожиданно. Впрочем, обе модели — с однослойным каркасом. А самые ударопрочные шины Kumho Ecsta LE Sport и Toyo Proxes Sport — двухслойные. Так что если вас преследуют боковые пробои или грыжи, нужно обратить внимание на количество слоев. Оно указано на боковине мелким шрифтом. Например, надпись «Sidewall: 1 Polyester» свидетельствует об однослойном каркасе из полиэстера, а «Sidewall: 2 Rayon» — это двухслойный каркас из вискозных нитей.


Овальный трек с профилированными поворотами использовался не только для оценки управляемости на высокой скорости: стыки бетонного полотна помогают ощутить и разницу в комфорте.

В итоговом протоколе, как обычно, наибольшую весомость имеют свойства, напрямую влияющие на безопасность: торможение на мокром асфальте и сопротивление аквапланированию. Управляемость — это уже не только безопасность, но и удовольствие от вождения. Не забыты комфорт и ударная прочность. А вот сопротивлению качению отвели лишь пять процентов — из-за незначительного влияния этого показателя на потребительские свойства автомобиля.


Тормозной путь на мокром асфальте — самый важный критерий оценки летних шин.

Не увидели строки «акустический комфорт»? Тем не менее, пилоты специально ездили по асфальту разной шершавости, слушали и… не ощутили серьезных различий. Но решили не морочить голову дополнительными оценками.


В конце рабочей смены на большом экране можно проанализировать результаты. Покрытие стабильное: показатели базовых шин в начале и в конце испытаний различаются всего на один процент!

И уж точно эти баллы никак не повлияли бы на уверенную победу шин Michelin Pilot Sport 4. Традиция, однако: год назад в тесте 19-дюймовых покрышек лучшими тоже были признаны шины Michelin — топовая модель Pilot Sport 4S. Второе место разделили две прошлогодние новинки — Continental PremiumContact 6 и Hankook Ventus Prime³. Шины из этой тройки мы смело рекомендуем водителям-перфекционистам.


Всякая живность стала постоянным атрибутом наших тестов — на этот раз шинами заинтересовался вот такой эффектный паук-крестовик.

Далее — плотная группа просто хороших покрышек: Nokian Hakka Blue 2, Bridgestone Turanza T001 Evo, Goodyear EfficientGrip Performance, Pirelli Cinturato P7 и Toyo Proxes Sport. А вот Yokohama Advan Fleva V701 и Kumho Ecsta LE Sport — в отстающих. Но их поддерживают снизу шины Viatti Strada Asimmetrico: увы, бесплатный или дешевый сыр бывает только… ну, сами знаете где.

Итоговый рейтинг:


Размерность

225/45 R17

(57 типоразмеров от 205/55 R16 до 275/35 R21)

Индекс скорости

Y (300 км/ч)

Индекс грузоподъемности

91 (615 кг)

Масса, кг

9,6

Твердость резины по Шору, ед.

67

Глубина рисунка протектора центральные/боковые дорожки, мм

7,2/6,8

Дата производства (неделя/год)

19/17

Страна-производитель

Испания

Если раньше мы восхищались в основном «сухими» показателями шин Michelin, то нынче покрышки Pilot Sport 4 демонстрируют превосходство над конкурентами и на мокром асфальте. Не зря в списке типоразмеров аж шесть позиций имеют маркировку «N0», то есть «одобрены для первичной комплектации автомобилей Porsche».

Плохо только, что ради безопасности и отточенной управляемости придется пожертвовать комфортом: стыки на асфальте протектор демпфирует неплохо, но вот на мелкой волне машину заметно потряхивает.


Размерность

225/45 R17

(120 типоразмеров от 205/45 R16 до 325/40 R22)

Индекс скорости

Y (300 км/ч)

Индекс грузоподъемности

94 (670 кг)

Масса, кг

9,6

Твердость резины по Шору, ед.

66

Глубина рисунка протектора центральные/боковые дорожки, мм

7,8/7,5

Дата производства (неделя/год)

27/17

Страна-производитель

Словакия

Покрышки PremiumContact 6 пришли на смену сразу двум моделям в линейке шин Continental — ContiPremiumContact 5 и ContiSportContact 5. Новой модели и впрямь удалось объединить и спортивность, и безопасность, и комфорт. Причем показатели акустического комфорта могут быть еще выше: в пяти типоразмерах, одобренных для первичной комплектации автомобилей Audi и Jaguar, на внутреннюю поверхность шины наносится слой вспененного полиуретана (технология ContiSilent).


Размерность

225/45 R17

(46 типоразмеров от 185/55 R15 до 245/45 R18)

Индекс скорости

W (270 км/ч)

Индекс грузоподъемности

94 (670 кг)

Масса, кг

9,2

Твердость резины по Шору, ед.

62

Глубина рисунка протектора центральные/боковые дорожки, мм

7,6/6,7

Дата производства (неделя/год)

31/17

Страна-производитель

Венгрия

Корейская компания с завидной напористостью атакует европейский рынок — и нынче шины Hankook одобрены для первичной комплектации чуть ли не всеми автопроизводителями. Это касается и модели Ventus Prime3. Потребительские свойства не так хорошо сбалансированы, как у шин Continental PremiumContact 6, но суммарная оценка та же, а плавность хода — лучшая в тесте!


Размерность

225/45 R17

(23 типоразмера от 185/55 R15 до 235/50 R17)

Индекс скорости

V (240 км/ч)

Индекс грузоподъемности

94 (670 кг)

Масса, кг

9,9

Твердость резины по Шору, ед.

66

Глубина рисунка протектора центральные/боковые дорожки, мм

7,9/7,7

Дата производства (неделя/год)

15/17

Страна-производитель

Россия

Nokian Hakka Blue 2 имеет хороший баланс потребительских качеств, а приятное дополнение — фирменная бессрочная гарантия (замена или ремонт непреднамеренно поврежденных покрышек), информативные указатели остаточной глубины и шкалы на боковине, где легко отметить актуальное для вашего автомобиля давление в шинах и момент затяжки колесных болтов.


Размерность

225/45 R17

(32 типоразмера от 185/60 R15 до 245/45 R18)

Индекс скорости

Y (300 км/ч)

Индекс грузоподъемности

91 (615 кг)

Масса, кг

9

Твердость резины по Шору, ед.

66

Глубина рисунка протектора центральные/боковые дорожки, мм

7,0/5,5

Дата производства (неделя/год)

26/17

Страна-производитель

Польша

Как показывают наши тесты, шины Bridgestone грешат разбросом качества, в том числе в зависимости от места производства. Изготовленные в Польше покрышки Turanza T001 Evo достойно работают на мокром асфальте, а подняться выше помешали размазанные реакции и нестабильное поведение на трассе сухой управляемости — энтузиастам активной езды это вряд ли понравится.


Размерность

225/45 R17

(32 типоразмера от 185/60 R15 до 245/45 R18)

Индекс скорости

Y (300 км/ч)

Индекс грузоподъемности

91 (615 кг)

Масса, кг

9

Твердость резины по Шору, ед.

66

Глубина рисунка протектора центральные/боковые дорожки, мм

7,0/5,5

Дата производства (неделя/год)

26/17

Страна-производитель

Польша

Шины Goodyear EfficientGrip Performance выпускаются уже пять лет и сдают позиции — особенно на мокром асфальте. Предельно осмотрительно нужно вести себя и на убитых дорогах: боковины слишком нежные. Правда, в случае пробоя покрышку с посадочным диаметром 17 дюймов и больше отремонтируют или заменят бесплатно — услуга действует в течение года.

Зато — самые легкие шины в нашем тесте.


Размерность

225/45 R17

(118 типоразмеров от 205/55 R16 до 245/40 R19)

Индекс скорости

Y (300 км/ч)

Индекс грузоподъемности

91 (615 кг)

Масса, кг

8,7

Твердость резины по Шору, ед.

63

Глубина рисунка протектора центральные/боковые дорожки, мм

8,0/7,6

Дата производства (неделя/год)

27/17

Страна-производитель

Италия

Шины-долгожители, созданные в конце нулевых на «зеленой» волне. Но годы берут свое… Характерная особенность — покрышки Pirelli Cinturato P7 увеличивают усилие на руле Октавии на малых скоростях и слабо держат удар. Это в какой-то мере компенсируется годовой расширенной гарантией: шину любой размерности отремонтируют или заменят в случае непреднамеренного повреждения.


Размерность

225/45 R17

(44 типоразмера от 205/45 R17 до 275/35 R20)

Индекс скорости

Y (300 км/ч)

Индекс грузоподъемности

94 (670 кг)

Масса, кг

10,1

Твердость резины по Шору, ед.

67

Глубина рисунка протектора центральные/боковые дорожки, мм

7,3/6,6

Дата производства (неделя/год)

27/17

Страна-производитель

Япония

Даром что модель дебютировала лишь в прошлом году, но баланс качеств неоптимальный. Покрышки Toyo Proxes Sport прекрасно противостоят аквапланированию, однако соотношение сцепных свойств в продольном и поперечном направлении слишком сильно меняется при переходе от сухого покрытия к влажному. Награда же за плохую плавность хода — отличная стойкость к ударам.

Дубовые шины! И в хорошем, и в плохом смысле слова.


Размерность

225/45 R17

(34 типоразмера от 195/50 R15 до 255/30 R20)

Индекс скорости

W (270 км/ч)

Индекс грузоподъемности

94 (670 кг)

Масса, кг

10,2

Твердость резины по Шору, ед.

67

Глубина рисунка протектора центральные/боковые дорожки, мм

7,3/6,9

Дата производства (неделя/год)

01/17

Страна-производитель

Филиппины

Дебютировавшие прошлым летом шины Yokohama Advan Fleva V701 выделяются на фоне «асимметричных» конкурентов эффектным направленным рисунком протектора. Жаль, это не помогло в борьбе с аквапланированием, да и в целом с влажным покрытием эти покрышки не в ладу.

На сухом асфальте уже лучше. Несмотря на изрядную массу, шины демонстрируют низкое сопротивление качению, приемлемую плавность хода, но — несвойственную японским покрышкам слабость на удар.


Размерность

225/45 R17

(45 типоразмеров от 205/55 R16 до 275/35 R20)

Индекс скорости

Y (300 км/ч)

Индекс грузоподъемности

94 (670 кг)

Масса, кг

10,7

Твердость резины по Шору, ед.

64

Глубина рисунка протектора центральные/боковые дорожки, мм

7,4/6,9

Дата производства (неделя/год)

10/17

Страна-производитель

Южная Корея

Они что, издеваются? К числу достоинств высокоскоростных летних покрышек Ecsta LE Sport официальный сайт компании относит «улучшенные характеристики сцепления и торможения на льду и снегу»!

Испытывать эти шины на льду мы не рискнули, а вот на мокром асфальте они работают посредственно. На сухом получше, но главное достоинство шин Kumho — высокая противоударная стойкость, за которую, правда, придется расплатиться комфортом.

И все же это вариант для регионов, где у водителей нет денег на хорошие шины, а у властей — на хорошие дороги.


Размерность

225/45 R17

(35 типоразмеров от 175/70 R13 до 255/45 R18)

Индекс скорости

V (240 км/ч)

Индекс грузоподъемности

94 (670 кг)

Масса, кг

9,4

Твердость резины по Шору, ед.

66

Глубина рисунка протектора центральные/боковые дорожки, мм

7,6/7,1

Дата производства (неделя/год)

14/17

Страна-производитель

Россия

На Нижнекамском шинном заводе по технологии off-take (зарубежные конструкция и метод производства) покрышки выпускаются c 2010 года. С тех пор набор типоразмеров расширился с 9 до 35, появились 17- и даже 18-дюймовые шины. Но качество, увы, осталось прежним.

Самое неприятное, что покрышки, якобы «полностью адаптированные для использования в России», оказались с очень нежными боковинами. И конечно, никакой расширенной гарантии на случай пробоя.

Не советуем.

Семнадцать дюймов — Авторевю

Очередное сравнение летних шин размерности 225/45 R17 мы провели на полигоне под Ганновером. Skoda Octavia Сombi — и одиннадцать комплектов покрышек.

Для Октавии 17-дюймовые колеса не предел — можно установить и 18-дюймовые с шинами размерности 225/40 R18

Владельцы легковых автомобилей на 17- или 18-дюймовых колесах наиболее щепетильны при выборе покрышек. Посадочный размер уже указывает на то, что машина — в богатой комплектации, а значит, хозяину отнюдь не безразлично то, как изменится характер автомобиля при смене шин. А особенность именно этого теста в том, что мы попытались уберечь владельцев от лишних трат: сравнили не самые дорогие топовые модели класса Ultra High Performance, а те, что формально стоят на ступеньку ниже. И это не должно пугать! Во-первых, передовые технологии почти в полном объеме используются и здесь, а во-вторых, мы постарались подобрать свежие модели. Среди новинок — Michelin Pilot Sport 4, Continental PremiumContact 6, Hankook Ventus Prime³, Yokohama Advan Fleva V701, Toyo Proxes Sport. Ну да, шины Toyo можно отнести к топовым моделям компании, однако мы посмотрели на цену — и сочли, что именно здесь этим покрышкам и место. А шины отечественного производства Viatti Strada Asimmetrico и вовсе в полтора раза дешевле «среднего чека», но чем черт не шутит!

Трасса мокрой управляемости на Контидроме — одна из лучших в Европе: однородная пленка по всей ширине трека, и никаких брызг на лобовом стекле!

Методика испытаний хорошо знакома читателям Авторевю. Все измерения выполняются по семь—восемь раз, а изменение состояния покрытия или погодных условий учитывается при помощи «базовых» шин, на которых замеры повторяются в начале, в середине и в конце испытаний. Впрочем, погода была благосклонна: температура колебалась около идеальных двадцати градусов.

Для оценки сопротивления аквапланированию использовался Volkswagen Golf, привязанный к монорельсу, — чтобы во всех заездах колеса шли по фиксированной колее

Подробнее остановлюсь лишь на «ударном» тесте для оценки прочности боковин. На этот раз препятствием был не каменный бордюр, а металлический, причем с достаточно острым краем. При наезде под углом 45 градусов боковины разрывались на относительно низких скоростях: начинали мы с 20 км/ч и далее увеличивали скорость с шагом 5 км/ч, — а чтобы снизить вероятность ошибки, на убой мы отправляли по две покрышки каждой модели. Впрочем, в девяти случаях из одиннадцати боковины у шин одной модели разрушались на одинаковой скорости. И только у покрышек Pirelli и Yokohama результаты разнились на 5 км/ч, так что в итоговый протокол пошло среднее значение по двум попыткам.

Этот искусcтвенный бордюр высотой 80 мм становится убийственным для «нежных» шин уже на скорости 25 км/ч, а самые прочные позволяют проскочить препятствие на ­35—40 км/ч и продолжать движение

Хуже других удар держат Goodyear EfficientGrip Performance и… отечественные Viatti Strada Asimmetrico. Неожиданно. Впрочем, обе модели — с однослойным каркасом. А самые ударопрочные шины Kumho Ecsta LE Sport и Toyo Proxes Sport — двухслойные. Так что если вас преследуют боковые пробои или грыжи, нужно обратить внимание на количество слоев. Оно указано на боковине мелким шрифтом. Например, надпись «Sidewall: 1 Polyester» свидетельствует об однослойном каркасе из полиэстера, а «Sidewall: 2 Rayon» — это двухслойный каркас из вискозных нитей.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Auto Bild 2017: Тесты летних шин 225/50 R17 (финальная часть)

Немецкий специализированный журнал Auto Bild недолго держал интригу. Только в конце февраля 2017 года были опубликованы результаты предварительного этапа большого сравнительного испытания 52-х летних моделей типоразмера 225/50 R17, ориентированных на эксплуатацию владельцами спортивных транспортных средств среднего класса, таких как Audi A4, BMW 3-Series и Mercedes C-Class, и вот теперь, в начале марта, уже известен победитель.

Забегая наперёд скажем, что итоговый расклад теста 2017 года летних шин от издания Auto Bild получился довольно интересным: о своём праве на существование и готовность к конкурентной борьбе во весь голос заявили новые шины Fulda SportControl 2, а их соотечественница Continental PremiumContact 6 смогла полностью реабилитироваться после неудачного выступления в испытаниях Auto Bild Allrad для летней авторезины размера 235/50 R18. Впрочем, обо всём по порядку.

Auto Bild 2017: Тесты летних шин 225/50 R17 (финальная часть)Auto Bild 2017: Тесты летних шин 225/50 R17 (финальная часть)

Традиционно для журнала Auto Bild в отборочном туре летние тестируемые модели проверяются на эффективность торможения в мокрых и сухих дорожных условиях.

Его результаты оказались несколько устрашающими, поскольку лишь треть из 52-х участниц теста соответствовала минимальным требованиям безопасности экспертной группы «Автобильда». При том, что внешне все автопокрышки чёрные и круглые, их динамические свойства на мокром асфальте крайне различны.

Отборочный этап помог тест-группе отделить зёрна от плевел. При торможении со скорости 100 км/ч до полной остановки разбег результатов между лучшими и худшими шинами тестовой дисциплины слегка превысил три метра. Но в мокрых условиях при торможении со скорости 80 км/ч разница почти достигла шестнадцати метров, что эквивалентно длине четырёх автомобилей.

Отборочный тест Autobild 2017 летних шин 225/50 R17Отборочный тест Autobild 2017 летних шин 225/50 R17. Источник: autobild.de (для увеличения нажмите)

В основной этап соревнований прошли 20 участниц, между которыми разгорелись нешуточные баталии. Неожиданностью для испытателей стал прорыв в финальную часть соревнований китайских шин Leao Nova Force, которые при низкой цене вопреки расхожему мнению продемонстрировали вполне пристойные сцепные свойства на мокрой поверхности.

Список моделей, протестированных в финале:

• Yokohama Advan Fleva V701
• Vredestein Ultrac Satin
• Uniroyal Rainsport 3
• Toyo Proxes Sport
• Sava Intensa UHP 2
• Pirelli Cinturato P7 Blue
• Nokian zLine
• Michelin Primacy 3
• Maxxis Premitra HP5
• Leao Nova-Force
• Kumho Ecsta HS51
• Hankook Ventus Prime3 K125
• Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
• Fulda SportControl 2
• Falken Azenis FK510
• Dunlop Sport Maxx RT2
• Cooper Zeon CS8
• Continental PremiumContact 6
• Bridgestone Turanza T001 Evo
• Avon ZV7

Результаты теста

Мокрая поверхность

Бассейн для проверки устойчивости шин к эффекту аквапланирования был затоплен слоем воды глубиной восемь миллиметров. Дождевые шины Uniroyal Rainsport 3 в обоих случаях подтвердили своё предназначение, продемонстрировав наибольшие запасы безопасности.

Худшими в устойчивости к продольному аквапланингу оказались модели Yokohama Advan Fleva V701 и Maxxis Premitra HP5.

Отборочный тест Autobild 2017 летних шин 225/50 R17Здесь и далее источник: Auto Bild, №10/2017

При этом в тесте на устойчивость к поперечному аквапланированию японским шинам Yokohama, представленным лишь в 2016 году, удалось закрепиться в звании самых худших.

Отборочный тест Autobild 2017 летних шин 225/50 R17

Шины с уверенным сцеплением и хорошей боковой устойчивостью на мокрой дороге обеспечивают быстрое прохождение извилистого кругового трека. Наиболее точные и быстрые реакции зафиксированы у шин Pirelli Cinturato P7 Blue.

Отборочный тест Autobild 2017 летних шин 225/50 R17

Однако в поперечной устойчивости лучшими были шины Continental PremiumContact 6.

Отборочный тест Autobild 2017 летних шин 225/50 R17

Сухая поверхность

Гармоничное взаимодействие между передним и задним мостом автомобиля и надёжность сцепления послужили главными критериями при оценке управляемости шин в сухих условиях. Модели Pirelli Cinturato P7 Blue и Continental PremiumContact 6 и здесь утвердились в статусе лидеров.

Шинам Uniroyal Rainsport 3 и Kumho Ecsta HS51 явно не хватало боковой устойчивости и точности реакций на повороты руля.

Отборочный тест Autobild 2017 летних шин 225/50 R17

Наиболее тихими шинами теста объявлены Michelin Primacy 3, однако стоит заметить, что шум измерялся снаружи автомобиля, а в самом салоне отличия между участницами летних сравнительных испытаний были практически незаметными.

Отборочный тест Autobild 2017 летних шин 225/50 R17

Экономичность

Как долго прослужат шины до того момента, когда протектор достигнет минимальной (разрешённой законом) глубины протектора 1,6 миллиметров? Ответ в таблице ниже.

Шины Continental PremiumContact 6 уверенно вырывают победу, оторвавшись от ближайшей преследовательницы Dunlop Sport Maxx RT 2 на 3, 5 тысячи километров. Потенциальный пробег покрышек Michelin Primacy 3 также выше среднего уровня. Респект!

Отборочный тест Autobild 2017 летних шин 225/50 R17

Вопреки низкому эксплуатационному ресурсу победа в следующей дисциплине досталась китайским шинам Leao Nova-Force, цена которых вдвое меньше стоимости премиальных моделей. Покрышки Continental PremiumContact 6 и Dunlop Sport Maxx RT2 смогли самоутвердиться за счёт высокого пробега.

Отборочный тест Autobild 2017 летних шин 225/50 R17

20% — такова разница между сопротивлением качению шин Pirelli Cinturato P7 Blue и Cooper Zeon CS8. А это значит, что топливная экономичность последних примерно на 4% хуже, чем у итальянской разработки.

Отборочный тест Autobild 2017 летних шин 225/50 R17

Места в финале летнего теста, в соответствии с продемонстрированными достижениями моделей, распределились следующим образом:

Тест летних шин 225/50 R17. Итоги, места с 1 по 10Тест летних шин 225/50 R17. Итоги, места с 1 по 10 (для увеличения нажмите)Тест летних шин 225/50 R17. Итоги, места с 11 по 20Тест летних шин 225/50 R17. Итоги, места с 11 по 20 (для увеличения нажмите)
Итоги

Победу в тесте отвоевали шины Continental PremiumContact 6 — их эффективность торможения на сухом и мокром покрытии, а также высокая ходимость достойны похвалы. При этом модель смогла реабилитироваться после не очень удачного дебюта своей SUV-модификации (5 место из 10) в независимых тестах, проведенных в 2017 году силами экспертов Auto Bild Allrad.

Интерес вызывает второе место, отданное немецкими тестерами сразу трём моделям: Dunlop Sport Maxx RT 2, Falken Azenis FK510 и Pirelli Cinturato P7 Blue. Как видим, говорит технический специалист Shina.Guide, шины медиум-сегмента вполне в состоянии побороться за место под солнцем.

Лишь с пятым результатом пересекли финишную черту премиальные автошины Hankook Ventus Prime 3. Отметить, что провальных результатов у них не было, но очевидно, что по всем параметрам пусть и немного, но они не дотягивают до победителя. Тем не менее, вердикт «образцово» они получили.

Следом за ними, прямо на шестое место ворвалась новинка летнего сезона 2017 года модель Fulda SportControl 2. Очень удачное начало карьеры, что наряду с доступной ценой гарантирует долгосрочную любовь автомобилистов.

С седьмым результатом закончили испытания шины Bridgestone Turanza T001 Evo, которые были запущены в производство в октябре 2016 года. Также неплохой старт, учитывая что продукция Bridgestone редко показывает столь высокие результаты. «Эволюция» (Evo в названии модели) однозначно пошла модели на пользу.

Не обойдём стороной покрышки Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 и Michelin Primacy 3, занявшие восьмое и девятое места соответственно. Как для премиальной авторезины, тем более со спортивным уклоном, этот тест — не слишком удачное выступление для послужного списка.

Замкнули первую десятку финалистов шины Uniroyal Rainsport 3, выехавшие за счёт своей дождевой направленности.

С одиннадцатым результатом финишировала модель Vredestein Ultrac Satin. Выше подняться ей помешали неуверенные реакции на повороты руля на сухом асфальте.

Ещё две летние новинки 2017 года Sava Intensa UHP 2 и Toyo Proxes Sport разделили двенадцатое место. И если к последней у тестеров были претензии в плане экономичности, то продукция Sava «споткнулась» на управляемости в мокрых условиях.

Четырнадцатое место у шин Maxxis Premitra HP5. Они практически по всем параметрам существенно уступают другим автопокрышкам на мокром асфальте.

На пятнадцатом месте снова две модели — Avon ZV7 и Nokian zLine. Финская разработка едва успела заскочить на подножку последнего вагона поезда, уходящего в основной тур соревнований Auto Bild. И даже в финале у испытателей к ней осталось очень много вопросов.

Для шин Cooper Zeon CS8 тест Auto Bild стал дебютом. Судя по семнадцатой итоговой позиции — не очень удачным. Но с провалами в тестах на сухой поверхности и относительно высоким сопротивлением качению чего-то другого ожидать и не приходилось.

Чудо китайского шинпрома Leao Nova-Force на финише уделало разрекламированную продукцию Yokohama Advan Fleva V701.  В основном благодаря более уверенному поведению на сухой дороге.

Для летних шин Kumho Ecsta HS51 тест Auto Bild 2017 года закончился полным провалом. Эксперты были слишком суровы: модель «не рекомендуется» из-за дисбаланса характеристик и низкого эксплуатационного ресурса.

Как видим, цена шин не всегда прямо пропорциональна безопасности. Хотя определённая степень зависимости всё же просматривается. Тем не менее, перед покупкой авторезины всегда лучше себя обезопасить изучением результатов приглянувшейся модели в сравнительных тестах.

Возможно, вам будут интересны другие тесты Автобилда и испытания шин опубликованные авторитетными изданиями в 2017 году: Gute Fahrt (225/55 R17), ADAC (195/65 R15) и Автоцентр (185/65 R15).

Профильные тестирующие издания проводят сравнительные тесты шин как минимум дважды в год. Мы внимательно следим за результатами испытаний и делимся ими с читателями на наших страницах в Facebook и ВКонтакте.

autobild-logo

Похожие новости:

За рулём 2016: Тест летних кроссоверных шин в размере 235/65 R17

«Отстрелявшись» с легковыми шинами и высокоскоростными покрышками, свой очередной тест команда За Рулём решила провести для кроссоверных моделей. Вооружившись восемью комплектами летних шоссейных шин размера 235/65 R17, подходящего большинству среднеразмерных вседорожников, российские тестеры отправились в «рейд» по полигонам Европы и США.

За Рулем: Тест летних шин размера 235/65 R17 (2016)За Рулем: Тест летних шин размера 235/65 R17 (2016)

Почему так далеко? Да просто потому что в России тестовых центров с тарированными внедорожными участками отыскать очень сложно, а шины хотелось испытать по расширенной программе, полностью раскрывающей вопрос их внеасфальтовых возможностей.

Список протестированных моделей:

  • Yokohama Geolandar SUV G055
  • Pirelli Scorpion Verde
  • Nokian Hakka Blue SUV
  • Michelin Latitude Tour HP
  • Hankoook Dynapro HP2
  • Goodyear EfficientGrip SUV
  • Continental ContiCrossContact UHP
  • Bridgestone Dueler H/P Sport

 Для традиционных дорожных дисциплин был облюбован расположенный возле Ганновера «Контидром» компнии Continental. «Оффроудные» свойства шоссейных кроссоверных шин на грунтовках, гравийных и песчаных дорогах испытывались в США, на техасском континенталевском полигоне. В настоящую грязь подопытные шины не загонялись, ведь и так понятно, что там они беспомощны. В качестве основного тестового агрегатоносителя использовался Volkswagen Touareg.

«Контидром»

На тестовом полигоне Continental «Контидром» экспертная группа За рулём начала со стендовых испытаний, определивших сопротивление качению шин на скоростях 60 км/ч (режим города) и 90 км/ч (загородный режим). На стенде было прокатано по две шины каждой из испытуемых летних моделей и подсчитано среднее значение, нивелирующее возможный разброс конечных результатов.

За Рулем тест летних шин 2016

Вне конкуренции на обеих скоростях оказались шины Michelin Latitude Tour HP. На скорости 60 км/ч компанию им составила модель Yokohama Geolandar SUV G055. Именно эти две летние шоссейные покрышки помогут автовладельцу сэкономить на топливе. Самой прожорливой в обоих случаях оказалась корейская разработка Hankoook Dynapro HP2.

Устойчивость шин к продольному аквапланированию проверяли на тестовом Volkswagen Amarok с принудительно переведенной в заднеприводный режим трансмиссией.

Пикап левыми колёсами загонялся в ванну с восьмимиллиметровым слоем воды, при этом правые колёса ехали по сухой дороге, говорит технический специалист Shina.Guide. К точке замера автомобиль подходил на скорости 60 км/ч и третьей передаче, при этом измерительная аппаратура фиксировала с помощью индивидуальных колёсных датчиков фиксировала разницу в угловых скоростях переднего правого и левого колеса.

Общепринятым началом аквапланинга считается пятнадцатипроцентная разница между угловыми скоростями правого колеса, идущего по асфальту (реальная скорость), и проскальзывающего левого, которое всплывает над асфальтом.

За Рулем тест летних шин 2016

Дольше всех аквапланированию на прямой сопротивлялись шины Pirelli Scorpion Verde, успевшие до «ухода в заплыв» разогнать автомобиль до скорости 92,6 км/ч. Совсем немного от лидера отстали Goodyear EfficientGrip SUV (91,9 км/ч) и Hankoook Dynapro HP2 (91,5 км/ч). Худшие результаты у шин Continental ContiCrossContact UHP (87,6 км/ч) и Michelin Latitude Tour HP (87,2 км/ч).

Техас

Основная часть расширенной тестовой программы проводилась почти на границе с Мексикой — в штате Техас на юге США, неподалёку от города Ювалде, где расположен испытательный полигон Continental. Во время проведения тестовых дисциплин температура была практически идеальной — 27°C.

Мокрая поверхность

Тесты проводились параллельно на двух автомобилях. На VW Touareg оценивалась высокоскоростная курсовая устойчивость на малом скоростном кольце. Учитывалась точность реакций транспортного средства при мягких перестроениях на соседнюю полосу и корректировке направления движения, а также все нюансы поведения авто, предсказуемость и простота управления, информативность рулевого управления и углы поворота рулевого колеса.

На спецдорогах с неровностями и с искусственными заплатками оценивались плавность хода и внутренний шум.

Тест шин За Рулем 2016

Для оценивания тяговых свойств летних шоссейных шин на песке тестерам пришлось переводить Туарег в заднеприводный режим, чтобы поймать разницу между сцепными свойствами покрышек.

Самый высокоинформативный, плотный руль очень чёткие реакции при подруливаниях были зафиксированы на шинах Nokian Hakka Blue SUV. Замечания по курсовой устойчивости возникли к шинам Bridgestone Dueler H/P Sport. Экспертная группа отметила, что баранка VW Touareg, экипированного комплектом этих шин, была неинформативной и неприятно пустой, а при попытках откорректировать курс и сменить полосу движения она вращалась, даже и не пытаясь сопротивляться, уподобившись таким образом штурвалу катера. А так как реакции быстрые, пустой руль очень легко ошибочно повернуть на больший угол, чем необходимо.

В плане комфортности сильно выделились мягкие и тихие шины Michelin Latitude Tour HP, в «молчаливости» с которыми может конкурировать только Hankoook Dynapro HP2.

Тест шин За Рулем 2016

Замеры эффективности торможения на асфальте, покрытом полуторамиллиметровым слоем воды проводились в скоростном диапазоне 80-5 км/ч. Конечная скорость 5 км/ч не случайна – при ней исключается влияние работы антиблокировочной системы. Торможение проверялось на асфальте разного качества.

При оценивании устойчивости шин к аквапланированию, которая определялась в ванной с восьмимиллиметровым слоем воды, получились очень интересные результаты. На мокрой поверхности со средним коэффициентом сцепления, что практически идентично российским дорогам, лучшие результаты были продемонстрированы шинами Goodyear EfficientGrip SUV (33,5 м).

Полметра (33, 9 м) им проиграли покрышки Continental ContiCrossContact UHP. Однако на гладком покрытии с высоким коэффициентом сцепления шины Continental выбились в лидеры с результатом 24,2 м, в то время как резина для кроссоверов от Goodyear в финальном протоколе оказалась лишь на четвёртой позиции (25,5 м). Она пропустила вперёд пропустив вперед шины Nokian Hakka Blue SUV и Hankoook Dynapro HP2.

Худшие показатели на обоих типах покрытия у моделей Michelin Latitude Tour HP (46,6 м/28,1 м) и Yokohama Geolandar SUV G055 (48,6 м/31,4 м).

За Рулем тест летних шин 2016

В переставке на мокрой дороге использовался отрезок длиной 12 метров с шириной полос по 3, 5 метра. В этой тестовой дисциплине всех опередила модель Nokian Hakka Blue SUV, которая позволила Туарегу развить саму большую скорость — 67,2 км/ч. Впрочем, это было ожидаемо — Hakka Blue SUV традиционно сильна в переставке.

А вот шины Hankoook Dynapro HP2, уступившие финке все го одну десятую (67,1 км/ч), смогли вызвать немалое удивление тест-группы «ЗР». С большим отставанием от лидеров, но в тройке лучших закончили это тестовое упражнение шины Michelin Latitude Tour HP (61,4 км/ч).

В управляемости на «мокрой» переставке, которая должна была дополнить общую картину, лучшие оценки (по 40 баллов) за поведение и реакции во время совершения экстремальных манёвров получили сразу четыре модели: Continental ContiCrossContact UHP, Goodyear EfficientGrip SUV, Nokian Hakka Blue SUV и Pirelli Scorpion Verde.

В управляемости на специальной трассе тестерам больше других также, как и на мокром асфальте, понравились летние шины Nokian Hakka Blue SUV. Они, как отметили эксперты, смогли обеспечить самую «вкусную» управляемость: молниеносные и точные реакции на повороты руля, прогнозируемое поведение даже в скольжениях с хорошей чувствительностью их начальной фазы.

Самыми стабильными шинами в плане управляемости были названы шины Continental ContiCrossContact UHP и Pirelli Scorpion Verde. Они заработали одинаковые оценки и на трассе управляемости и на переставке.

Сухая поверхность

Замеры эффективности торможения летних кроссоверных шин на сухой поверхности проводились в скоростном диапазоне 100-5 км/ч. И снова-таки на двух покрытиях: грубом и гладком асфальте.

Кратчайшую тормозную дистанцию на обоих покрытиях тестовый VW Touareg продемонстрировал на покрышках Continental ContiCrossContact UHP (38,8 и 39,2 м соответственно). Как и в тестах на мокром асфальте позади всех оказались шины Michelin Latitude Tour HP (42,6 и 45,5 м) и Yokohama Geolandar SUV G055 (43,2 и 45,8 м).

За Рулем тест летних шин 2016

Лидерами в «сухой» переставке со скоростью 65,3 км/ч оказались шины Hankoook Dynapro HP2. Совсем немного отстали покрышки Nokian Hakka Blue SUV (65,1 км/ч). В отстающих – шины Bridgestone Dueler H/P Sport (60,6 км/ч).

По лёгкости и понятности управления на «сухой» переставке больше всех тест-группе За рулём понравились шины Hakka Blue SUV (36 баллов). Наименее внятными шинами эксперты назвали Geolandar SUV G055 (24 балла).

При оценивании управляемости на «сухой» переставке на специальной трассе, как и тестах на мокрой поверхности, время круга не учитывалось. В этой тестовой дисциплине серьёзных недочётов ни у одной из участниц выявлено не было, поэтому оценок ниже 14 баллов (при максимальных двадцати) никто не получил. Но больше других понравились экспертам За рулём шины Pirelli Scorpion Verde (18 баллов).

Звание чемпионки стабильности в управляемости досталось модели Bridgestone Dueler H/P Sport. Она единственная умудрилась заработать одинаковые баллы в разных режимах.

Офф-роуд

В виду того, что у российских испытателей имелось по два комплекта каждой из моделей, внедорожные тесты проводились параллельно с асфальтовыми. Для офф-роудных дисциплин в Германии использовался пикап Volkswagen Amarok, а на техасском полигоне — Nissan Navara. Возможность отключения одной из осей на моноприводном Ниссане позволила чётко уловить разницу между испытуемыми шинами. Пикапы оснащались датчиком ускорения и датчиками скорости на каждом колесе.

Тест летних шин размера За Рулем r17

Первый внедорожный тест – оценка тягового усилия на траве — был проведен на ближайшем к «Контидрому» травяном поле, ещё в Германии. VW Amarok разгонялся до тех пор, пока пробуксовка колёс при помощи отдельного прибора не фиксировалась на уровне 70%. В это время по датчику определялось ускорение автомобиля. Силу тяги определяли путём простого умножения показателей ускорения на массу тестового авто, после чего спецпрограмма строилаграфик зависимости силы тяги от величины пробуксовки колёс.

Использовались данные, попавшие в диапазон между двумя точками — начальной пятнадцатипроцентной пробуксовкой и максимальным результатом, которого смогли достичь каждая из тестируемых летних кроссоверных моделей. Опытным путём эту величину приняли равной 69%. А для подведения общих итогов тестового упражнения были произведены рассчёты среднего значения силы тяги между указанными отметками.

А чтобы «комар носа не подточил» разгоны на покрышках каждой летней модели повторялись по 25 раз. Каждый комплект шин испытывался по два раза и периодически проводились замеры на базовых (референтных) шинах, при помощи которых отслеживались изменения покрытия во время проведения теста. При необходимости итоговые показатели пересчитывались с учётом результатов, полученных на референтных покрышках.

Тест летних шин размера За Рулем r17

Лучшая тяга на сырой траве оказалась у шин Yokohama Geolandar SUV G055 (430 Н). Очень близко по показателям шины Continental ContiCrossContact UHP (421 Н). С самым худшим результатом в 385 Н закончила этот тест модель Pirelli Scorpion Verde. Её тяга на траве на 6% ниже среднего показателя остальных покрышек.

Для определения тяги на гравийной дороге испытателям пришлось пересесть на Nissan Navara. Диапазон замеров: 15-75% проскальзывания, из которого высчитывалось среднее значение. Самыми «сильными» на гравии с тягой 443 Н оказались шины Continental ContiCrossContact UHP. Наименее «тягучие» шины этого теста — Yokohama Geolandar SUV G055 (399 Н) Bridgestone Dueler H/P Sport (398 Н). Их гравийная тяга хуже среднего показателя тестового упражнения на 5%.

Самым сложной дисциплиной экспертная группа «ЗР» назвала тягу на влажном песке. Чтобы провести этот тест необходимо было предварительно подготовить поверхность: залить песок водой и утрамбовать тяжёлой техникой. Затем тестовый автомобиль жёсткой сцепкой пристёгивался к грузовику и пытался сдвинуть его с места, исполняя роль паровоза. Встроенный в сцепку динамометр определял силу тяги. Измерения прибора начинались спустя секунду после полного включения сцепления на тестовой машине, а замеры проводились в течение следующей секунды, после чего следовало отключение динамометра.

Стоящий на тормозах грузовик невозможно — задние колёса пикапа буксовали на мокром песке, местами даже зарываясь по ступицу. Иногда грузовику после замера с помощью жёсткой сцепки даже приходилось выталкивать «паровоз» из лунок, выкопанных колёсами.

zr-summer-tire-test-235-65-R17-2016-1

Следующий замер проводился при смещении на метр вперёд. Достоверность результатов определялась на основании двадцати повторов. Тесты проводились дважды и с участием референтных покрышек. Чтобы исключить неоднородность песочного покрытия все заезды проводились по диагонали подготовленной площадки.

Самые лучшие тяговые свойства на мокром песке с результатом 494 Н были зафиксированы у шин Continental ContiCrossContact UHP. Самые «скромные» в тяговом усилии — шины Bridgestone Dueler H/P Sport, которые «вытянули» на 424 Н, что в целом на 8% хуже среднего показателя.

Последним в серии офф-роудных испытаний стал тест на управляемость на специальной грунтовой трассе. На тестовом Туареге эксперты снова субъективно оценивали простоту, надёжность и удобство управления автомобиля. Победителей дисциплины трое: Michelin Latitude Tour HP, Pirelli Scorpion Verde и Nokian Hakka Blue SUV, которые набрали по 40 баллов.

Хуже всего на специальной грунтовой трассе выступили шины Bridgestone Dueler H/P Sport, которые набрали 30 баллов. Столь невысокое оценивание было обусловлено затянутыми скольжениями, увеличенными углами поворота рулевого колеса и задержками в реакциях.

Итоги

Систему подсчёта итоговых баллов экспертами За Рулём с возможным максимумом в 1000 баллов оставили только для упражнений на асфальте. Что, впрочем, не удивительно, участницы теста ведь это шоссейные шины. А так как число тестовых асфальтовых упражнений увеличилось, то весомость каждой из дисциплин была уменьшена.

В «асфальтовых» тестах победа досталась покрышкам Nokian Hakka Blue SUV. Максимальный балл они не набрали, то приблизились к нему очень близко. 935 баллов — поздравляем! При этом они смогли прилично оторваться от ближайшей преследовательницы Continental ContiCrossContact UHP с её 914 баллами, которая в итоге разместилась на второй строке итогового рейтинга.

Бронза ушла в зачёт модели Goodyear EfficientGrip SUV (909 баллов), в то время как от такого же успеха всего один балл отделил шины Pirelli Scorpion Verde (908 баллов). В утешение россияне назвали итальянку «золотой серединой по соотношению цены и качества» в асфальтовых дисциплинах.

Результаты испытаний на асфальте Результаты испытаний на асфальте: сцепные свойства (для увеличения нажмите)

Для справки: шины, набравшие в итоге 900 баллов и выше, тестеры «ЗР» считают отличными. Результат 870 баллов по из мнению является планкой для очень хороших шин, а просто хорошие шины по системе подсчёта итоговых баллов зарублёвцами набирают в среднем 850–869 баллов.

Если оценивать летние модели теста по устоявшейся системе, говорит технический специалист Shina.Guide, то выходит, что из общей колеи хороших и отличных шин выбивается только одна единственная модель — Yokohama Geolandar SUV G055, которая «наколядовала» всего 826 баллов. Её результаты были самыми слабыми почти во всех дисциплинах.

zr-summer-tire-tests-results-235-65-R17-2016-1

«В шаге от пропасти» финишировали шины Michelin Latitude Tour HP с окончательным результатом в 851 балл. Их ключевые особенности – высокий уровень комфорта и низкое сопротивление качению, но сцепные характеристики однозначно не дотягивают до лидирующих моделей.

Для внедорожных испытаний ввели отдельную зачётную систему с максимально возможной итоговой оценкой 250 баллов, что соответствует четвёртой части «асфальтовой» оценки. Экспертная группа «За Рулём» такую весомость офф-роудных оценок посчитала справедливой, поскольку водители кроссоверов, обутых в шоссейные шины, нечасто съезжают с твёрдых дорожных покрытий.

Лучшими во внедорожных испытаниях стали шины Continental ContiCrossContact UHP, успевшие насобирать 233 балла. Проблемы на лёгком бездорожье возможны с покрышками Bridgestone Dueler H/P Sport (210 баллов).

Учитывая результаты летних шин размера 235/65 R17 во внедорожных и асфальтовых испытаниях, а также тот факт, что кроссоверы – это транспортные средства на все случаи жизни, идеальными в данном случае можно назвать шины Nokian Hakka Blue SUV (по сумме баллов двух этапов испытаний). Однако эксперты «ЗР» по совокупности качеств лучшими назвали покрышки Continental ContiCrossContact UHP, при условии, конечно, что водитель предполагает часто съезжать с асфальта.

Результаты внедорожных испытанийРезультаты внедорожных испытаний (для увеличения нажмите)

Единственный недостаток «Контиков» – цена, для многих непомерная. Но и здесь тест-группа За Рулём советует не отчаиваться: их вполне можно заменить «универсальными» шинами Hankook Dynapro HP2 с более скромными эксплуатационными характеристиками, но с приемлемой ценой.

Тесты За рулём 2016: летние легковые шины в размере 195/65 R15, летние UHP-шины размера 225/45 R17.

zr-logo

Похожие новости:

За рулём 2018: Тест летних шин размера 225/45 R17

За рулём 2018: Тест летних шин размера 225/45 R17Источник: За рулём

Второй летний тест 2018 года команда экспертов журнала «За Рулём» посвятила низкопрофильным шинам в размере 225/45 R17. В тесте принимали участие двенадцать моделей, которые так же, как и в предыдущем летнем тесте (195/65 R15) были подвергнуты испытаниям на мокром холодном асфальте при температуре +6°C.

Список протестированных моделей:

  • Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 
  • Continental PremiumContact 6
  • Dunlop SP Sport FM800
  • Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
  • Hankook Ventus S1 evo2 K117
  • Kumho Ecsta PS71
  • Michelin Primacy 3
  • Nitto NT555 G2
  • Nokian Hakka Black 2
  • Nokian Nordman SZ
  • Pirelli Cinturato P7
  • Toyo Proxes Sport
Результаты теста

Данный тест За Рулём, пожалуй, один из немногих, в которых по результатам всех испытаний добрая половина участниц получила вердикт «Отлично». Значит качество шин всё-таки улучшается.

Первое место с достаточно большим отрывом от ближайших преследовательниц досталось шинам Continental PremiumContact 6 (949 баллов), подтвердившим заявления производителя о хорошем балансе характеристик модели. Они уверенно продемонстрировали свои возможности на сухой и мокрой поверхности, в результате чего экспертам не оставалось ничего другого, как констатировать, что их сцепные свойства – лучшие.

Второе место разделили шины Nokian Hakka Black 2 и Hankook Ventus S1 evo2, набравшие в итоге по 926 баллов. «Чёрная Хакка» финского производства оказалась самой комфортной в тесте, а продукция южнокорейского бренда при небольших замечаниях к курсовой устойчивости выехала на финише за счёт самого эффективного торможения на сухом асфальте.

Шины Michelin Primacy 3, у которых уже есть замена в виде модели Michelin Primacy 4, не смогли зацепиться за пьедестал почёта, и с отставанием всего в один балл (925 баллов) от Nokian и Hankook вынуждены были разместиться на четвёртой строке итогового рейтинга. Повышенный внутренний шум и замечания к плавности хода сделали своё дело.

Сводная таблица результатов теста летних шин 225/45 R17, места с 6 по 1. За рулём, 2018Сводная таблица результатов теста летних шин 225/45 R17, места с 6 по 1. За рулём, 2018. Для увеличения нажмите

Пятое место с итоговыми 913 баллами ушло в актив итальянских покрышек Pirelli Cinturato P7. Их подвели слабый акустический комфорт и плавность хода, в результате чего тест-группа «ЗР» рекомендовала их для использования исключительно на дорогах хорошего качества.

UHP-шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 пересекли финишную черту с общим результатом в 901 балл, чего хватило лишь для шестого места. Хорошая курсовая устойчивость и предсказуемость поведения модели были сведены на нет замечаниями к управляемости на сухой дороге, повышенным расходом топлива и относительно высокой шумностью.

Шины Nokian Nordman SZ, набравшие к концу соревнования 883 балла, открыли категорию шин под названием «Очень хорошие». Их эксперты назвали самой выгодной покупкой, поскольку при ровных средних показателях шины отличаются очень доступной ценой. Седьмое место.

С результатом 882 балла закончили своё участие в тесте За Рулём 2018 года летних шин 225/45 R17 покрышки Bridgestone Potenza Adrenalin RE003. Цена на эту авторезину, занявшую восьмую строчку рейтинга, очень сильно «кусается», но её сцепление и скорость при совершении экстремальных манёвров соответствуют показателям другим премиальных шин. Однако сложность выполнения переставки в сухих и мокрых условиях, а также повышенный расход топлива сильно смутили группу экспертов.

Сводная таблица результатов теста летних шин 225/45 R17, места с 12 по 7. За рулём, 2018Сводная таблица результатов теста летних шин 225/45 R17, места с 12 по 7. За рулём, 2018. Для увеличения нажмите

Только девятым результатом в общем зачёте могут похвастаться шины Toyo Proxes Sport (877 баллов). Что касается их уровня безопасности, то он слегка выше, чем у Nokian Nordman SZ, но курсовая устойчивость, экономичность и комфортность оставляют желать лучшего.

Последней «Очень хорошей шиной» смогла стать Nitto NT555 G2 с общим количеством баллов 870. Она станет неплохим вариантом в случае ограниченного бюджета и предпочтения неторопливой езды: безопасность модели слегка уступает показателям шин основного бренда Toyo, а в экономичности, комфортности хода и поведении их превосходит. В общем, несмотря на десятое место присматриваться к покрышкам Nitto можно.

Одиннадцатое место для шин Dunlop SP Sport FM800 (855 баллов) – не серьёзно, но такой низкий результат вполне объясним — слабые сцепные свойства модели не позволяют ездить и совершать манёвры на высокой скорости. А это совсем не вяжется с «включением» Sport в название модели.

Последнее, двенадцатое место ушло в зачёт шин Kumho Ecsta PS71, которые со своими 852 баллами практически на сотню баллов отстали от лидера теста. Экспертная группа отметила, что продукция Kumho, если сравнивать её с покрышками Dunlop, более безопасна, но менее комфортна. Учитывая цену, шины Ecsta PS71 являются неплохим «антикризисным» предложением.

Модели, занявшие 11 и 12 место, были определены в категорию «Хорошие шины».

Рейтинг выгодности покупки
Рейтинг выгодности покупки. Для увеличения нажмитеРейтинг выгодности покупки
Вне зачёта

Как и в предыдущем тесте, любопытними оказались результаты внезачётной дисциплины, в которой проверялась эффективность торможения летних шин при переходных температурах +5°С…+7°С, при которых рекомендуется производить смену сезонной «автообуви».

Эффективность торможения летних шин на мокрой холодной дорогеЭффективность торможения летних шин на мокрой холодной дороге. Для увеличения нажмите

Как показали результаты замеров, длина мокрой тормозной дистанции летних шин 225/45 R17 при переходной температуре в среднем увеличивается более чем на пять метров (>20%), что превышает длину автомобиля!

Наиболее стабильными в своих показателях при разной температуре оказались шины Dunlop SP Sport FM800 – их «хватка» при снижении температуры ослабилась всего на 5,3%. При этом шины, с самым эффективным торможением в летних условиях, Continental и Hankook, увеличили свой тормозной путь больше чем на 30% (два корпуса автомобиля).

Из этого можно сделать вывод, отмечает технический специалист Shina.Guide, что эффективность торможения летних шин в жаркую погоду улучшена за счёт ухудшения торможения при более низкой температуре воздуха. Выходит, если ваши шины при летних температурах очень быстро тормозят, то в более прохладные дни не будет лишним быть начеку и держать увеличенную дистанцию. Об этом нужно никогда не забывать, особенно, если ваш автомобиль укомплектован хорошими дорогими шинами.

zr-logo

Похожие новости:

За рулём 2017: Тест летних шин размера 225/45 R17

Устоявшиеся традиции требуют неукоснительных действий. Так, свой второй летний тест 2017 года команда экспертов журнала «За рулём» посвятила дюжине моделей размера 225/45 R17, который получил широкое распространение на мощных версиях автомобилей гольф-класса.

Шины такого типоразмера выпускаются практически под всеми торговыми марками, а кроме того, они являются наиболее распространённым и доступным по цене тюнингом: в широких покрышках даже самый бюджетный автомобиль преображается удивительным образом.

За рулём 2017: Тест летних шин размера 225/45 R17За рулём 2017: Тест летних шин размера 225/45 R17 (Фото: zr.ru)

Итак, чем интересен данный тест летних шин 225/45 R17? Первое, что нужно отметить, говорит технический специалист Shina.Guide, это наличие «свежей крови» в тесте — девять моделей из двенадцати впервые и наконец-то попали в руки испытателей «ЗР», а второе – это окончательные результаты соревнований, на вершине которых оказалась модель Pirelli P Zero, но не в версии 2016 года, а в версии 2007 года!

Модели, принимавшие участие в тесте:

  • Triangle Sportex TSh21
  • Toyo Proxes Sport
  • Pirelli P Zero (2007)
  • Nokian Nordman SZ
  • Nokian Hakka Blue 2
  • Matador MP 47 Hectorra 3
  • Hankook Ventus S1 evo2 K117
  • GT Radial SportActive
  • Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
  • Dunlop SP Sport FM800
  • Cordiant Sport 3
  • Belshina Bel-285 Artmotion HP

Все испытания проводились на полигоне АВТОВАЗа, расположенном на границе Ульновской и Самарской областей России, в августе 2016 года при температуре воздуха от 22°C до 37°C. В качестве тестового автомобиля был использован седан Volkswagen Jetta, построенный на платформе «Golf».

Подчеркнём, что все шины-участницы теста были предоставлены компаниями-производителями, а не куплены в розничной сети. Такой подход имеет право на существование, но в памяти невольно всплывает история о «каминг-ауте» компании Nokian.

Результаты теста

В 2017 году система подсчёта итоговых баллов подверглась корректировке. Теперь шины-участницы теста за свои тормозные свойства могут получить до 500 баллов (мокрый асфальт – 260, сухой – 240). При этом весомость оценок за переставку эксперты решили уменьшить (мокрый асфальт – 80, сухой – 60).

Суммарная оценка поведения транспортного средства с учётом скорости на переставке, управляемости и курсовой устойчивости затягивает на 330 баллов. Таким образом был откорректирован баланс между поведением при маневрировании и торможении.

Сводная таблица результатов, места с 12 по 7. Тест За рулём летних шин 225/45 R17Сводная таблица результатов, места с 12 по 7. Тест За рулём летних шин 225/45 R17 (Источник: zr.ru, для увеличения нажмите)

Звание победительницы теста летних шин 225/45 R17 от журнала «За рулём» досталось модели Pirelli P Zero образца 2007 года (952 балла). В виду её способности дарить удовольствие от управления машиной в любых погодных условиях и скоростных режимах она была названа самой «драйверской» шиной теста.

Модель вполне можно считать лучшим выбором, если для вас не слишком важны безупречный комфорт и стоимость авторезины. Напомним, что в 2016 году модель Pirelli P Zero была обновлена.

Со вторым результатом в 938 баллов финишировали шины Nokian Hakka Blue 2. В эксплуатационных характеристиках, отвечающих за безопасность, они уступают лидеру теста самую малость, хотя при этом более комфортны и экономичны, а также превосходят по соотношению качества и цены.

С одинаковой суммой баллов (921) на третью ступень пьедестала взошли шины Hankook K117 Ventus S1 evo2 и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3. У тест-группы к ним нашлись лишь незначительные замечания, отмечает технический специалист Shina.Guide. Свойства обеих моделей оказались очень похожими, однако корейская авторезина более доступна по цене.

Места с пятого по седьмое оккупировали шины также с весьма схожими характеристиками по всем направлениям, включая комфортность хода. Это Toyo Proxes Sport (889 баллов), Nokian Nordman SZ (882 балла) и впервые участвующая в сравнительных тестах модель Dunlop SP Sport FM800 (875 баллов). Продукция Toyo больше адаптирована к дальним поездкам, а на шины Nordman соблазнятся те автомобилисты, у которых в приоритете соотношение цены и качества.

Сводная таблица результатов, места с 6 по 1. Тест За рулём летних шин 225/45 R17 Сводная таблица результатов, места с 6 по 1. Тест За рулём летних шин 225/45 R17 (для увеличения нажмите)

На восьмой позиции снова две модели, набравшие в итоге по 865 баллов. На этот раз бюджетные – белорусская Belshina Bel-285 Artmotion HP и китайская Triangle Sportex TSh21. «Белки» получили ряд нареканий по поводу слабой курсовой устойчивости, позволяющей их безопасно использовать только в условиях города, а также сложной управляемости при совершении экстремальных манёвров на мокром асфальте. В то же время они получили похвалу за готовность сражаться с неровностями дорожного покрытия.

Шины «Трайангл» не понравились тест-группе слабой эффективностью торможения в сухих условиях, низким ездовым комфортом и также, как и Bel-285, сложной управляемостью при экстремальном «мокром» маневрировании.

Занявшую десятое итоговое место модель GT Radial SportActive (847 баллов) из-за её характера пилоты-испытатели вынуждены были назвать близняшкой Triangle Sportex TSh21. Шине также неведомо, что такое плавность хода, и она не любит резкие манёвры, причём не только на мокрой дороге, но и на сухой. Единственный козырь модели – топливная экономичность, но она, как видим, мало на что способна повлиять при подведении итогов.

Замкнули хит-парад «ЗР» летних шин размера 225/45 R17 покрышки дочернего бренда Continental — Matador MP47 Hectorra 3 (834 балла, 11 место) и Cordiant Sport 3 PS-2 (826 баллов, 12 место), так и не дотянувшие до получения вердикта «хорошие шины». Что очень логично: стоят они дороже, чем три предыдущие бюджетные модели, а в своих эксплуатационных свойствах заметно уступают.

Своей неудачей шины Matador обязаны самым скромным в тесте тормозным свойствам на мокрой поверхности. Что не смогла исправить совокупность среднего уровня комфортности и курсовой устойчивости, а также высокой топливной экономичности.

У продукции Cordiant не сложилось с дисциплинами на сухом асфальте, энергоэффективностью и комфортностью. Единственное, чем «PS-2» может похвастаться – это удовлетворительное сцепление в мокрых условиях.

Напомним, что первый летний тест 2017 года журнала «За рулём» был посвящён шинам размерности 195/65 R15, подходящей относительно недорогим компактным автомобилям. Но лучше про шины данного размера почитать в статье «ADAC 2017: Тест летних шин 195/65 R15 для автомобилей гольф-класса».

zr-logo

Похожие новости:

Тест летних шин 215/55 R17 2019

Компактные кроссоверы, такие как VW T-Roc, пользуются большой популярностью. Стандартный размер шин для них 215/55 R17. Именно это подтолкнуло экспертов из Auto Motor und Sport протестировать шины из трендового сегмента.

Компакт-класс умирает. Да здравствует, компакт-класс! Другими словами, в то время как привычный нам гольф-класс сдает свои позиции, спрос на компактные кроссоверы, такие как Opel Mokka, Skoda Karoq, Seat Ateca, Hyundai Kona и Audi Q2, постоянно растет. Та же тенденция видна в сегменте премиальных и люксовых автомобилей, где популярность больших тяжелых кроссоверов неизменно растет. Такие автомобили не являются чемпионами по топливной экономичности и бережному отношению к окружающей среде. Собственно, как и экологичные автошины для кроссоверов не способны сильно улучшить ситуацию из-за большого лобового сопротивления воздушному потоку. А в случае с топовыми и заряженными комплектациями, которые оснащаются дисками увеличенного диаметра с широкой низкопрофильной резиной, потребление топлива существенно увеличивается. Но более скромные комплектации комплектуются шинами более разумного размера 215/55 R17.

Несмотря на широкий ассортимент, представленных на рынке моделей, в размере 215/55 R17 предложено не так много высокотехнологичных новинок, как, например, в более дорогом сегменте спортивных шин.

Как проводились тесты

Чтобы обеспечить наилучшую возможную точность и достоверность результатов, все заезды повторялись по несколько раз. Для ранжирования по местам в итоговой таблице используется прогрессивная рейтинговая система, учитывающая объективные оценки, полученные с помощью высокоточного оборудования и субъективные оценки опытных пилотов. Наиболее весомая оценка выставляется по результатам тестов на мокрой дороге. Испытания на противостояние аквапланированию проводятся в два захода, в продольном и поперечном направлениях. Они дают информацию о реакции шин, например, при движении по глубоким колеям. Определение критической скорости, при которой начинается продольное аквапланирование и максимальное боковое ускорение на мокрой дороге показывает безопасность шины на мокром асфальте. Сопротивление качению измеряется в двух разных лабораториях на динамометрических стендах.

За итоговую оценку принимают среднее значение по результатам всех заездов. Оценка основана на европейском законодательстве о маркировке шин, согласно которому выставляется оценка в маркировке шин.

Участники теста

Премиальные французские Michelin и немецкие Continental представлены в этом тесте шинами сегмента «комфорт». При этом Michelin Primacy 4 – победителя прошлого теста, можно взять за ориентир, к которому следует стремиться. Вместо модели ContiPremiumContact 5 логичнее было бы протестировать новинку PremiumContact 6, но на момент проведения теста она не была доступна в искомом типоразмере. Тем не менее, в тесте приняли участие две премиальные новинки этого сезона – Bridgestone Turanza T005 и Nokian Wetproof. Средний ценовой сегмент представлен шинами Falken ZEIX 310 Ecorun, Giti GitiPremium h2, Nexen N’Blue HD Plus и Toyo Proxes CF2 SUV.

Лучшие в своем деле

Все участники тестов шин вынуждены доказывать свою состоятельность, соревнуясь с прошлогодним победителем от Michelin. Он задал высокую планку, показав самый короткий тормозной путь на сухой дороге со 100 км/час, равный 36,1 метру. Впрочем, шинам Nokian, Hankook и Bridgestone понадобилось всего на 20 сантиметров больше. Приблизительно на 1 метр больше тормозного пути требуется шинам Goodyear, Falken, Nexen и Pirelli. На 2 метра дальше лидера остановились шины Toyo и Continental, а шинам Giti до полной остановки тестового T-Roc понадобилось 39,3 метра!

Несмотря на то, что выбор шин в этом размере достаточно велик, не все представленные на рынке модели отвечают требованиям современных автомобилей. По результатам тестов на сухой дороге, уровню шума, комфорту и сопротивлению качения, лучшими шинами оказались Michelin Primacy 4. Hankook Ventus Prime 3 так-же отлично справляется с сухими тестами, но вялая управляемость не позволила ему получить более высокие результаты. Очень сильны на сухом асфальте шины Nokian, Pirelli и Falken, обеспечивающие высокий уровень безопасности.

Проблемы на мокрой дороге

Для победы в тесте Auto Motor und Sport шинам Michelin не хватило оценок в мокрых тестах. Мокрые дороги – не их стихия, о чем свидетельствует не самый короткий тормозной путь в 36,6 метров. В то время как лучшие тормозные результаты шин Nokian Wetproof и Pirelli Cinturato P7 остановили тестовый автомобиль на 1,2 метра раньше. Но помимо них эффективнее также тормозят Continental, Goodyear и Hankook. Несколько хуже Michelin в тормозных тестах выступили шины Falken, Bridgestone и Nexen. Giti и Toyo нуждаются в 39-метровом тормозном отрезке, что автоматически исключает их с лидирующих позиций итогового рейтинга.

Весомость тормозных тестов объясняется достаточно просто: до того, как водителю в экстренной ситуации будет необходимо совершить маневр, первое, что необходимо сделать – снизить скорость. Это будет способствовать смягчению опасной ситуации, так как, системы безопасности, такие как ABS и ESP, гарантируют лучшую управляемость при меньшей скорости. И в этой ситуации с дорогой работают только шины.

Но окончательная оценка за мокрые тесты выставляется на основе нескольких дисциплин. В их числе противостояние продольному и поперечному аквапланированию. В первом замеряется скорость, на которой шина всплывает, переставая обеспечивать должный уровень сцепления на мокрой дороге. Во втором определяется, насколько быстро можно управлять автомобилем в повороте на мокрой дороге. Помимо этого все комплекты проходили мокрую трассу управляемости с множеством различных поворотов.

Мокрые тесты решают

Тройка лидеров в мокрых тестах полностью изменила расстановку сил итогового рейтинга: благодаря эффективному противостоянию продольному и поперечному аквапланированию, шины Continental гарантируют высокий уровень безопасности при движении по мокрой дороге. Новинка от Nokian показала высокие результаты во всех дисциплинах кроме устойчивости к поперечному аквапланированию. Шины Goodyear EfficientGrip Performance не смогли проявить себя в тестах на боковую устойчивость, расположившись на третьей строчке в мокрых тестах. Pirelli и Bridgestone выступили с достаточными для обеспечения безопасности на мокром асфальте результатами, и несущественными слабостями в нескольких дисциплинах.

В итоге

По результатам заездов, эксперты Auto Motor und Sport акцентируют внимание на слабых показателях шин Giti, Toyo и Nexen на мокрой дороге. Остальные участники теста основательно подошли к улучшению характеристик своих шин на мокром асфальте. Тем не менее, итоговые результаты этого теста не столь объективны. Лидер прошлого теста от Michelin не смог доказать своей состоятельности в мокрых тестах. Лучших характеристик автошины Continental ContiPremiumContact 5 на мокрой дороге оказалось недостаточно, чтобы занять лидирующие позиции итогового рейтинга.

Итоговый рейтинг: