Тест нешипованных шин 2019 – Зимние шины-2019. Эксперты «За рулем» выбрали лучшие — журнал За рулем

Vi Bilägare: Тест нешипованных зимних шин размера 225/50 R17 (2019) | Colesa.ru

Популярность нешипованных зимних шин в странах Скандинавии постепенно растет, чему способствуют в том числе местные власти, которые упирают на то, что шипы выбивают из асфальта частицы, которые вредят здоровью людей. Кроме того, фрикционные шины удобнее в том плане, что их можно установить до снегопадов и не слушать потом цоканье шипов, а весной, соответственно, сменить немного позже – хотя не стоит забывать и про повышенный износ. Глобальные изменения климата тоже вносят свои коррективы, и, к примеру, финские зимы год от года становятся теплее.

В тесте фрикционных шин 2019 года шведы из Vi Bilägare сравнили семь моделей, в том числе шины от известных брендов, таких как Continental, Goodyear и Nokian, а также бюджетные шины Leao от китайской компании Linglong. Хотя у Leao явно было мало шансов против премиальных конкурентов, такие шины необходимо тестировать, поскольку, во-первых, дешевые шины не теряют популярности, и нужно напоминать, что они могут из себя представлять, и во-вторых, китайцы все же вкладываются в научные разработки, и рано или поздно это должно сказаться на качестве их продукции.

Leao на самом деле смогли удивить испытателей, но не выдающимся качеством, а скорее дисбалансом характеристик. Тогда как с разгоном и торможением на льду у них проблем не было, что, конечно, радует, в первом же повороте, они с радостью отправлялись в непредсказуемые и неконтролируемые заносы.

В тесте этого года не приняли участие шины Bridgestone и Michelin, которые уже подготовили новые модели для этого сегмента. Кроме того, Pirelli Ice Zero FR в прошлом году прошли серьезную модернизацию, но новая версия еще не вышла в нужном размере ко времени проведения испытаний.

Тесты были проведены в шведских городах Арвидсъяур и Йиславед, а также в Ганновере (Германия), и по их итогам эксперты отметили, что, к примеру, шины Nokian и Goodyear показывают более высокие результаты, чем раньше, тогда как их модели от брендов второй линии – Nordman и Sava соответственно – не могут похвастать хорошо сбалансированными характеристиками. Так, Nordman эффективно работают на снегу и льду, но не очень хорошо на асфальте, тогда как у Sava высокие оценки на мокром покрытии, но не самые хорошие на снег и льду. При этом, и Nordman, и Sava будут более оптимальным выбором, чем шины от малоизвестного в Европе бренда Leao.

Первое же место в итоге досталось шинам от бренда Continental, который в этом году делает дубль в шведских тестах – ранее их шины Continental IceContact 3 уже победили в испытаниях шипованных покрышек. В целом эксперты признали, что идеальных шин все так же не существует, и у всех есть свои слабые и сильные стороны.

Разгон на льду

После 13 заездов по гладкому льду лучшими были признаны Continental, но надо сказать, что Nokian, Goodyear и Nordman тоже показали очень хорошие результаты. Шины европейского типа, взятые для сравнения, предсказуемо заняли последнее место, и серьезные сложности были и у дешевых Leao.

Торможение на льду

Goodyear не смогли повторить свой высокий результат в предыдущей дисциплине и хуже них были только Leao. Первую строчку снова заняли Continental, а тормозная дистанция шин европейского типа была на 20% длиннее, чем в среднем у шин для северной зимы.

Управляемость на льду

Continental и Nokian явно эффективнее всех остальных шин, и Continental демонстрируют отличное сцепление в поворотах, позволившее им показать лучшее время круга. Yokohama, Goodyear и Sava тоже получили высокие оценки, но управление на них не будет таким легким и приятным, как на шинах на первых местах. Шинам европейского типа не хватает сцепления, но они тоже вели себя стабильно и предсказуемо.

Разгон на снегу

Continental лидируют, но с минимальным преимуществом, и оценку «Хорошо» получили еще несколько шин. Сцепление Leao и Yokohama признали удовлетворительным. Шины–«европейки» позади и на заснеженной поверхности.

Торможение на снегу

Почти все шины эффективно тормозят на снегу, и отличия между ними были не такими большими. Стоит при этом отметить, что Sava оказались лучше более дорогих Goodyear от той же компании, а тормозной путь шин европейского типа был на два метра длиннее, чем у Continental.

Управляемость на снегу

Лучшую управляемость на заснеженной поверхности обеспечивают Continental и Nokian, а на Goodyear нужно быть более осторожным, но они тоже позволили показать хорошее время круга. Sava испортили впечатление тем, что оказались хуже Leao.

Торможение на мокром асфальте

Все шины удовлетворительно справились с задачей, а в тройку лидеров вошли Continental, Nokian и Goodyear. Последние места достаются Leao и Sava.

Торможение на сухом асфальте

На сухом покрытии лучшими стали Nokian, за которыми с минимальным отрывом следуют Goodyear. У Yokohama, Leao и, особенно, Nordman есть серьезные проблемы с торможением в подобных условиях.

Устойчивость к аквапланированию

В этой дисциплине сложности возникли сразу у нескольких шин, в том числе премиальных, а худшими стали Continental. При этом Goodyear показали очень высокий результат.

Результаты остальных тестов

Расход топлива измерялся с использованием Ford Focus 1.0T на постоянной скорости 90 км/ч. Шум оценивался в салоне того же автомобиля в течение 10 секунд, и пилоты также давали шинам субъективную оценку за шумность.

colesa.ru

Тест бюджетных зимних шин 215/55 17 2019

Утренние температуры все чаще падают ниже нулевой отметки. Первые заморозки уже были, а в некоторых регионах Словакии даже выпал снег. Самое время менять шины на зимние. На этот раз испытатели Autožurnál выбрали бюджетные зимние шины размера 215/55 R17, подходящего для Škoda Superb и ее конкурентов.

Среди представленных на рынке актуальных моделей в размере 215/55 R17 эксперты выбрали 6 комплектов популярных фрикционных шин бюджетного сегмента. Barum Polaris 5 были выбраны в качестве эталонных. Их характеристики были оценены в 100%. Пилоты осуществляли на ней заезды после испытаний 2-3 комплектов для контроля за изменением дорожных и погодных условий. Это позволило исключить погрешность в итоговых оценках.

Забегая вперед, эксперты отметили, что наилучшим балансом характеристики на сухой, мокрой и заснеженной дорогах обладают шины Barum Polaris 5. Помимо этого, они оказались самыми легкими шинами в тесте (9 кг), что также заметно влияет на ходовые качества автомобиля. Это более чем на 2 килограмма меньше, чем у самого тяжелого участника теста. Таким образом, четыре самые тяжелые шины по общему весу имеют на 8 килограмм больше неподрессоренных масс, что отражается на их характеристиках.

Несмотря на то, что каждый производитель заявляет об отсутствии влияния страны производства на качество выпускаемой продукции, потенциальным покупателям также будет интересно узнать страну производства участников. Barum Polaris 5 производится во Франции, Firestone Winterhawk 3 в Италии, Kormoran Snow в Сербии, Kumho WinterCraft WP71 в Китае, Laufenn I Fit LW31 в Индонезии, Toyo Snowprox S954 производится на родине, в Японии.

На мокрой дороге

Лучшее время прохождения 1823-метровой круговой трассы управляемости показали шины Barum и Toyo. Самыми медленными оказались Laufenn. Тормозной путь на мокрой дороге замерялся со 100 км/час до полной остановки автомобиля. Эффективнее остальных тормозят шины Toyo Snowprox S954. Самый длинный тормозной путь у Laufenn.

Лучшая боковая устойчивость на 55-ти метровом круге, как и в тесте на торможение, у шин Toyo. Хуже остальных выступили Laufenn.

Лучшее противостояние поперечному аквапланированию на дороге с 5-ти миллиметровым слоем воды показали шины Barum и Firestone. Тесты шин на противостояние продольному аквапланированию на дороге с 9-ти миллиметровым слоем воды подтвердили высокую эффективность Firestone и Barum.

На снегу

Лучшее время прохождения сухой 1450-метровой трассы управляемости показали шины Laufenn. Медленнее остальных оказались Firestone и Toyo. Тормозной путь на снегу дороге замерялся с 50 км/час до полной остановки автомобиля с включенной ABS. Шины Laufenn показали самый короткий, а Toyo самый длинный тормозные пути.

Лучшее тяговое усилие на подъеме также у шин Laufenn. Немногим хуже выступили шины Barum и Kormoran. Хуже всех в горку тянут Firestone.

На сухой дороге

Шины Toyo быстрее остальных прошли сухую трассу управляемости. Больше всего времени потребовалось шинам Laufenn.

Самый лучший тормозной путь на сухой дороге со 100 до 0 км/час показали шины Toyo. Хуже остальных тормозят шины Barum.

Laufenn — самые тихие шины в тесте. Эксперты Autozurnal отметили, что это заслуга оптимизированной геометрии и схемы расположения блоков протектора. На скорости 50 км/час громче всех едут шины Kumho, а при 80 км/час самыми шумными стали Kormoran.

Итоговый рейтинг:

www.4tochki.ru

Vi Bilägare: Тест шипованных зимних шин размера 225/50 R17 (2019) | Colesa.ru

На протяжении последних 50 лет представители автокомпаний со всего мира приезжают в шведский городок Арвидсъяур, чтобы провести там испытания новых моделей в условиях северного климата. В этом году к ним присоединились и эксперты из журнала Vi Bilägare, которые на этот раз провели испытания зимних шин не в Финляндии, а у себя на родине.

Для тестов были выбраны семь шипованных шин от Bridgestone, Continental, Goodyear, Hankook, Michelin, Nokian и Sailun, и кроме того в испытаниях участвовала одна модель фрикционных покрышек. К сожалению, среди участников не было Pirelli, чьи шины

Pirelli Ice Zero 2 не были доступны в нужном размере.

Главной новинкой стали Continental IceContact 3 с прорезиненными шипами FlexStud, которые, как говорят в компании, на 20% снижают износ дорожного покрытия при одновременном усилении сцепления на льду. Шины с шипами нового типа предлагаются в размерах с диаметром от 17 дюймов, тогда как в шины меньших размерностей устанавливаются стандартные металлические шипы. По этой причине было решено протестировать шины размера 225/50 R17, которые подходят для многих автомобилей, таких как Audi A4, Toyota Avensis и т.д.

Ранее VB испытывал шины на озерном льду, а в этот раз тесты проводились на специально подготовленных трассах на земле. Благодаря этому появилась возможность осуществлять замеры на неровном льду, то есть условия были ближе к тем, в каких шины эксплуатируются в повседневной жизни. При этом, эффективность разгона и торможения оценивалась на гладком и очень скользком льду, поскольку целью было имитировать участки льда, встречающиеся на перекрестках.

На гладком льду лучше работают шипованные шины. В то же время на неровной поверхности наиболее эффективными оказались фрикционные покрышки, которые позволили показать лучшее время круга. Дело в том, что шины этого типа, отличающиеся мягкостью резиновой смеси и большим количеством ламелей, лучше адаптируются к неровностям покрытия. В то же время есть и другие нюансы, и когда фрикционные шины теряют сцепление, они могут очень долго его восстанавливать, поскольку сказывается отсутствие шипов. Эта слабость способна проявляться, к примеру, в поворотах при слишком большой скорости, и в этот момент автомобиль может снести в сторону. Таким образом, в обычной жизни шипованные шины будут обеспечивать более высокую маневренность.

Тесты на асфальте были проведены в Смоланде (Швеция), и вопреки распространенному мнению именно в таких условиях шипованные шины способны существенно выигрывать у фрикционных. Шипованные шины быстро останавливают автомобиль на мокром покрытии, и кроме того они эффективно отводят в стороны воду и слякоть. В то же время между шинами существуют значительные различия.

Главными претендентами на победу в общем зачете стали новые Continental и представленные в прошлом году Michelin. В конечном счете первое место досталось шинам немецкого бренда, которые явно были сделаны с акцентом на максимальном сцеплении на льду и снегу, которые было обеспечено с определенным ущербом для ездовых качеств на асфальте. Что касается Michelin, у них тоже очень хорошие показатели на снегу и льду, но при этом они также обладают отличной управляемостью на сухом покрытии.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Разгон на льду

Быстрее всего разгоняют автомобиль Continental и Nokian, за которыми с небольшим отставанием следуют Michelin. Фрикционные шины работают менее эффективно, но занять последнее место им не дали шины Sailun, которые функционируют так, словно шипов у них нет и в помине.

Торможение на льду

Шины Continental со своими инновационными шипами уверенно занимают первую строчку, фрикционные шины демонстрируют вполне достойный результат, а у Sailun все просто безнадежно, и их тормозной путь был больше, чем у лидера, на длину автомобиля, и это при торможении с 25 км/ч.

Управляемость на льду

Фрикционные шины удивили своей отличной боковой устойчивостью на неровном льду, а второе место досталось Continental. Шины Michelin и Nokian тоже получают хорошие оценки, Goodyear отстают от остальных из-за сильной недостаточной поворачиваемости, а Sailun снова уверенно занимают последнюю строчку, поскольку они запросто могут потерять сцепление.

Устойчивость к аквапланированию

Большинство шин не смогло получить высокие оценки, а лучшими стали Hankook.

Торможение на мокром покрытии

Continental остановили автомобиль на целый метр раньше ближайших соперников – Goodyear и Nokian. Хуже всего с задачей справились Sailun и Hankook.

Торможение на сухом покрытии

На сухом асфальте эффективнее всего тормозят нешипованные шины, а за ними следуют шипованные Continental. Самый длинный тормозной путь оказался у Bridgestone и Sailun.

Разгон на снегу

На снегу ключевым фактором является рисунок протектора, поэтому у фрикционных шин было определенное преимущество. Стоит при этом отметить, что почти все шины показали одинаковые результаты, и явно отстающими были только Sailun.

Торможение на снегу

Лучшими стали Continental и нешипованные шины, которые заметно эффективнее всех конкурентов. Последнее место традиционно занимают Sailun.

Управляемость на снегу

Continental и нешипованные шины обеспечивают лучшую маневренность, у Michelin тоже высокий уровень безопасности, а Nokian быстро реагируют на повороты руля, но могут немного сходить с траектории в поворотах. У Goodyear проявилась заметная склонность к недостаточной поворачиваемости, и они с трудом возвращают сцепление после его потери.

Результаты остальных тестов

Расход топлива измерялся с использованием Ford Focus 1.0T на постоянной скорости 90 км/ч. Шум оценивался в салоне того же автомобиля в течение 10 секунд, и пилоты также давали шинам субъективную оценку за шумность.

colesa.ru

Тест зимних шин 2019

Шиномонтажные мастерские, дилерские центры и крупные магазины предлагают широкий ассортимент зимних шин. Если у вас есть в них необходимость, то пришло время решать, что выбрать.

Некоммерческое американское издание Consumer Reports, специализирующееся на тестах различной продукции, опубликовало результаты испытания восьми комплектов зимних нешипованных шин, специально разработанных для обеспечения эффективного сцепления в холодную погоду. Все они предназначены для сезонного использования и имеют специальные протекторы, обеспечивающие надежное сцепление со льдом и снегом.

В этот раз для теста были выбраны модели сегмента Performance с индексами скорости V и W (240 и 270 км/ч). Все участники прошли серию заездов на снегу, льду, сухом и мокром асфальте, и тесты на уровень шума и комфорта.

В тесте приняли участие шины, представленные в свободной продаже: Michelin Pilot Alpin 4, Yokohama BluEarth*Winter V905, Pirelli Winter Sottozero 3, Bridgestone Blizzak LM001, Hankook Winter i*Cept Evo2, Nexen Winguard Sport 2, Toyo Observe GSi-6 HP и Vredestein Wintrac Pro.

Все участники теста маркированы символом 3PMSF (снежинка на фоне трех горных пиков) на боковой стенке, что означает, соответствие шины высоким требованиям к сцеплению со снегом и льдом.

Кто должен остановить свой выбор на зимних шинах?

Американские автовладельцы, которым предстоит передвижение в снежных условиях или те, кому необходимо лучшее сцепление с дорогой в зимнюю погоду, должны остановить свой выбор на зимних шинах. Они обеспечивают оптимальное сцепление с дорогой для эффективного торможения и надежного сцепления при маневрировании на снегу или обледенелых дорогах.

Эти шины подходят для любого транспортного средства с передним, задним или полным приводом. Обязательным условием эксплуатации зимних шин является их использование на всех 4-х колесах. Это станет гарантом лучшего сцепления и сбалансированной управляемости.

Все участники теста поразили американских экспертов своим сцеплением в зимних условиях, но ахиллесовой пятой для большинства из них является то, что они имеют недостаточное сцепление на сухих и мокрых дорогах по сравнению с всесезонными шинами. И это является достаточной причиной, чтобы заменить их весной.

Обращаем ваше внимание на тот факт, что некоммерческая организация Consumer Reports базируется в США и рекомендации по выбору зимних шин относятся к американским водителям. На большей части территории Российской Федерации зимние шины являются единственным решением для безопасного движения в зимнее время года.

Как проходили тесты

Consumer Reports ежегодно тестирует более 50 моделей шин для легковых автомобилей, внедорожников и грузовых автомобилей. Группа экспертов проводит более десяти тестов шин, в основном на собственном полигоне площадью 327 акров в Коннектикуте. Но, например, торможение на льду замеряется на территории катка, а сопротивление качению шин, которое влияет на экономию топлива автомобиля, оценивает сторонняя лаборатория на специальном динамометрическом оборудовании.

Итоговая оценка каждого участника, в первую очередь, указывает на его характеристики на снегу и льду. Высокая оценка — основной мотив для покупки таких шин. Они, как правило, отличаются составом резиновой смеси протектора, который остается эластичным в широком спектре зимних температур и увеличенным количеством острых граней для надежного сцепления на снегу. Обратной стороной медали таких шин является низкая устойчивость к износу, особенно в период оттепели на сухой поверхности дороги. Но в программу тестов Consumer Reports не входит ресурсный тест и большинство участников не имеют гарантий производителя на определенный пробег, так как они предназначены только для зимней эксплуатации.

Тормозной путь на льду замерялся со скорости 16 км/ч, а оценки за управляемость выставлялись по результатам прохождения экстренного маневра. Тяга на снегу высчитывалась путем замера расстояния, необходимого для разгона с 8 до 32 км/ч. Тормозной путь на сухой и мокрой дорогах замерялся с 96 км/час до полной остановки тестового автомобиля. Сопротивление качению измерялось в лабораторных условиях на динамометрическом стенде, а оценки за уровень шума и комфорт выставлялись пилотами субъективно.

Итоги тестов

Первую строчку итогового рейтинга зимних шин заняли шины Vredestein Wintrac Pro. Они показали оптимальный баланс характеристик в снежных и ледовых испытаниях. К минусам шины от голландского производителя можно отнести высокое сопротивление качению. На второй строчке шины Michelin Pilot Alpin 4, которые недобрали баллов в тестах на уровень шума и комфорта. Замыкают тройку лидеров шины Nexen Winguard Sport 2, слабо выступившие в тестах на мокрой и сухой дорогах. С небольшим отставанием, на четвертом месте, расположились шины Yokohama BluEarth Winter V905, которые, несмотря на низкий уровень комфорта, показали короткий тормозной путь на льду.

Шины Hankook Winter i*cept Evo2 — на пятом месте, по результатам подсчета баллов. Они отличились высокой тягой на снегу, но средними показателями в сухих тестах. Шестую строчку итогового рейтинга занимают шины Bridgestone Blizzak LM001, которые отличились посредственными показателями на сухом асфальте и высоким уровнем шума.

Последние строчки итогового рейтинга занимают шины Toyo и Pirelli соответственно. При этом шины японского производителя показали неудовлетворительные результаты в тормозных тестах на мокрой дороге. Итальянские SottoZero 3 посредственно выступили в большинстве тестов, подтвердив тем самым необходимость смены поколения.

www.4tochki.ru

Тест зимних шипованных шин 225/50 R17 2019

Именитое шведское издание Vi Bilägare опубликовало результаты тестов шин, проведенных в феврале 2019 года. В этот раз в тесте приняли участие актуальные модели зимних шипованных шин в размере 225/50 R17.

Для наглядного сравнения характеристик, вмести с семью шипованными шинами, все тесты прошла нешипованная шина – победитель зимних тестов шин 2018 года. Забегая вперед, отметим, что на фоне своих шипованных соперников она показала высокий результат.

Особенностью очередного теста стала локация, которая впервые за долгие годы сменила зимнюю тестовую площадку в привычной Финляндии на полигон в небольшом шведском городе Арвидсъяур. Прошлые тесты проводились на озерном льду, а в этот раз все заезды совершались на специально подготовленных трассах на земле. Это позволило максимально приблизить испытания шин к реальным, в частности, на неровном льду. Тормозные и разгонные тесты, напротив, проводились на гладкой, очень скользкой поверхности, имитирующей раскатанные дорожные перекрестки.

Для теста было отобрано семь актуальных моделей шипованных шин, доступных в свободной продаже в магазинах Швеции: Bridgestone Noranza 001, Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Nokian Hakkapeliitta 9, Sailun Ice Blazer WST3, Hankook Winter i*Pike RS2 W429, Michelin X-Ice North 4, новинка этого сезона Continental IceContact 3 и фрикционная зимняя шина Continental VikingContact 7. Эксперты Vi Bilägare выразили сожаление, что в тесте не приняла участие еще одна новинка Ice Zero 2 от Pirelli, так как на момент проведения заездов ее не было представлено в искомом типоразмере.

Основным соперником, с которым предстояло сразиться уже известным шиповкам, стала новинка сезона 2019-2020 – шина Continental IceContact 3. В ее арсенале новые прорезиненные шипы FlexStud, которые существенно улучшают сцепление и снижают влияние на дорожное покрытие. Стоит обратить внимание на то, что с прорезиненными шипами IceContact 3 выпускается, начиная с 17 дюймовых размеров, в то время как в шины меньшей размерности установлены их металлические аналоги. Именно это стало основной причиной выбора для теста, достаточно популярного среди среднеразмерных автомобилей, типоразмера 225/50 R17.

По результатам заездов эксперты отметили, что на гладкой поверхности льда эффективнее шипованные шины, в то время как на неровном льду лучше других работают фрикционные шины, которые показали лучшее время круга на трассе управляемости. На руку им играет более мягкая резиновая смесь и большое количество ламелей, благодаря чему шина лучше адаптируется к дорожным неровностям. Но если такие шины теряют сцепление, то восстановить его гораздо сложнее. Это особенно выражено при высокоскоростном прохождении поворотов, когда автомобиль сносит наружу виража. Это указывает на то, что в реальной жизни шипованные шины будут более безопасным выбором.

Для тестов на сухой и мокрой дорогах тестовая группа перебазировалась на полигон в городе Смоланд (Швеция). Тесты опровергли мнение о том, что на мокрых дорогах фрикционные шины работают лучше шипованных. Протектор шипованных шин эффективнее отводит воду и грязь из пятна контакта, лучше защищая шину от аквапланирования. Но самый короткий тормозной путь на сухой дороге показали именно фрикционные шины.

По результатам всех заездов в лидеры выбралась новинка текущего сезона от Continental Ice Contact 3. Немецкие инженеры и технологи хорошо поработали над сцеплением шины на снегу и льду. Немногим хуже выступили шины Michelin X-Ice North 4, которые отличились в тестах на управляемость и показали высокую топливную экономичность и низкий уровень шума.

Тормозной путь в метрах замерялся с 25 до 5 км/час, а разгон с 5 до 25 км/час в секундах.

Время прохождения трассы управляемости указано в секундах, а противостояние аквапланированию в км/час в момент потери сцепления шины с жесткой поверхностью дороги.

Тормозной путь на мокрой дороге замеряли с 80 км/час до полной остановки автомобиля, при средней температуре +1 градус по Цельсию, при легком снегопаде. На сухой дороге торможение фиксировалось со 100 км/час при солнечной погоде и температуре +7 — +9 градусов.

Разгонная динамика на снегу фиксировалась с 5 до 40 км/час в секундах, тормозной путь в метрах с 40 до 5 км/час, а управляемость в секундах по результатам прохождения трассы управляемости. Во время всех тестов температура составляла -7-13 градусов.

Специально для измерения топливной экономичности использовался автомобиль Ford Focus 1,0T, который разгоняли до 90 км/час. Уровень шума замерялся в салоне автомобиля в течение 10 секунд.

Итоговый рейтинг:

www.4tochki.ru