Снегоход буран конструкция – цена, новый, Лидер, Аде, технические характеристики, ремонт, тюнинг, двигатель лифан, 4ТД, вес, размеры гусеницы, длина, габариты, ширина, 640, замена гусеницы, советский, обзор, МД, где производят

Содержание

-640

 

   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

3.2

Трансмиссия -640

 

Трансмиссию снегохода составляют клиноременный вариатор и короб­ка реверса с цепной передачей.

Вариатор. Назначение вариатора — передача крутящего момента от двигателя к коробке реверса; автоматическое бесступенчатое изменение пе­редаточного числа трансмиссии в зависимости от оборотов двигателя и со­противления движению снегохода; отключение двигателя от коробки реверса на холостом ходу работы двигателя; обеспечение плавного трогания снего­хода с места и предохранения деталей трансмиссии от поломок при резком изменении нагрузки.

Вариатор представляет собой клиноременную передачу с автоматиче­ским изменением рабочих диаметров ведущего и ведомого шкивов посредст­вом центробежного регулятора при изменении оборотов двигателя и кулач­ковой нагрузочной муфты при изменении сопротивления движению снегохо­да. К основным частям вариатора относятся ведущий шкив с центробежным регулятором, установленный на валу двигателя, ведомый шкив с нагрузочной кулачковой муфтой на приводном валу коробки реверса и клиновой кордш-нуровый ремень.

Устройство вариатора снегоходов Буран С-640А1Ц, С-640А1И, С-640А1ИП, С-640/3700, С-640М, С-640МД показано на рис. 8.

Ведущий шкив состоит из неподвижного конуса 6, установленных на нем маслонаполненного с двусторонним уплотнением подшипника 9, опор­ной чашки 19, пружины 8 и центробежного регулятора 110602800. Оба кону­са — подвижный и неподвижный — изготовлены из алюминиевого сплава, причем неподвижный конус изготовлен как одно целое с залитым стальным валиком, а подвижный — с залитой стальной втулкой.

Величина момента затяжки неподвижного конуса 8…10 кгс-м. Внут­ренняя полость валика неподвижного конуса через резьбовое отверстие под болт крепления регулятора заполнена консистентной смазкой. Через неболь­шое отверстие валика смазка поступает в кольцевую канавку подвижного ко­нуса и при его перемещении равномерно смазывает поверхность скольжения.

Центробежный регулятор 110602800 состоит из подвижного конуса 10, на котором установлены на осях два грузика 14 с алюминиевыми роликами и крышки 11, по профильной поверхности которой перемещаются ролики гру­зиков. Оси 13 и 15 грузиков и сухарики 20 при сборке смазаны консистент­ной смазкой. Крепление узла регулятора к неподвижному конусу осуществ­ляется болтом 17. Момент затяжки болта 5,0…5,6 кгс-м. Момент затяжки гаек крепления осей 1,0…1,5 кгс-м.

Ведомый шкив состоит из неподвижного конуса 21, подвижного конуса 1, возвратной пружины 22 и полумуфты 3 с тормозным диском 4. Полумуф­та удерживается на валу от проворота шпонкой 2 и имеет кулачки с винтовой поверхностью, которые при работе вариатора скользят по вкладышам 5, вставленным в отверстия выступов подвижного конуса. Пружина размещена между полумуфтой и подвижным диском в полости, образованной их сопри­касающимися выступами, и имеет предварительное поджатие и закрутку на 120 . Разрезное кольцо 27, закрепленное на валу пружинным кольцом 28, служит ограничителем движения подвижного конуса к неподвижному и од­новременно упором для неподвижного конуса, закрепленного на валу с по­мощью шпонки 23, шайбы 26, контровочной шайбы 25 и болта 24. Для де­монтажа неподвижного конуса в нем имеются три резьбовых отверстия. Ко­нусы и полумуфта выполнены из алюминиевого сплава. При изготовлении конусы ведущего и ведомого шкивов подвергнуты балансировке.

Вариатор снегоходов Буран С-640А1В и С-640А1Г (рис. 9) отличает­ся от вышеприведенного описания конструкцией центробежного регулятора.

Центробежный регулятор 110602900 представляет собой смонтирован­ный на валу неподвижного конуса 1 подвижный в осевом направлении ко-

 

нус 3 с установленной между ними пружиной 2. На втулке подвижного кону­са 3 расположен подвижный в осевом направлении упор 7, который со сто­роны корпуса 9 поджат пружиной 10 к шайбам 15, закрепленным болтами 13 на выступе корпуса 9. Корпус жестко соединен с валом неподвижного конуса 1 болтом 11 (момент затяжки 5…6 кгс-м). В радиальных пазах подвижного конуса 3 и упора 7 закреплены пластины 5, по которым перемещаются роли­ки 4, размещенные в обоймах 6. В отверстиях выступов конуса 3 вставлены сухарики 8.

Регулировка усилия пружины 10 (регулировка центробежного регуля­тора в зависимости от величины максимальной мощности двигателя) заклю­чается в дополнительном ее сжатии с помощью регулировочных болтов 12 и выполняется на заводе-изготовителе.

С увеличением числа оборотов двигателя под действием центробежных сил ролики 4 перемещаются по радиусу шкива, воздействуют на упор 7 и подвижный конус 3, прижимая его к неподвижному конусу 1. При этом ва-риаторный ремень перемещается на больший диаметр шкива. В случае, когда осевое усилие от ремня превысит усилие пружины 10, конус 3 вместе с роли­ками 4 и упором 7 будет перемещаться в сторону от неподвижного конуса 1, вариаторный ремень займет меньший диаметр, меняя передаточное число.

Снегоход, оборудованный данным центробежным регулятором, начи­нает движение при меньших оборотах коленчатого вала двигателя и с менее интенсивной пробуксовкой гусениц, чем с центробежными регуляторами других конструкций. При необходимости резкого увеличения скорости сне­гохода нажмите на рычаг управления дросселем карбюратора до упора и за­тем, после достижения необходимой скорости, плавно отпускайте рычаг, поддерживая выбранную скорость.

При въезде с дороги или накатанного следа снегохода в глубокий рых­лый снег при постоянном положении рычага управления дросселем карбюра­тора, скорость снегохода с данным регулятором снижается более интенсивно, чем с другими регуляторами. Для сохранения высоких динамических свойств снегохода в тяжелых дорожных условиях резко нажмите на рычаг управле­ния дросселем до упора, а затем плавно отпуская рычаг, выберите оптималь­ную для данных условий скорость движения. При равных скоростях и усло­виях движения обороты коленчатого вала двигателя с данным центробежным регулятором на 500… 1000 мин-1 ниже, чем с регуляторами других конструк­ций, что обуславливает более низкий уровень внешнего шума снегохода.

Рис. 10-Коробка реверса:

1 — звездочка натяжения; 2 — кольцо регулировочное; 3 — кольцо пружинное; 4 — вал заднего хода; 5 — колесо зубчатое; 6 — кольцо регулировочное; 7 — кольцо пружинное; 8 — подшип­ник; 9 — прокладка; 10 — заглушка; 11 — кольцо регулировочное; 12 — шестерня; 13 — кольцо уплотнительное; 14- вилка переключения; 15- ось; 16- гайка; 17- кольцо пружинное; 18 — подшипник двурядный; 19 — кольцо пружинное; 20 — манжета; 21 — втулка распорная; 22- вал ведущий; 23 — кольцо пружинное; 24 — втулка распорная; 25 — звездочка ведущая; 26 — кольцо регулировочное; 27 — звездочка заднего хода; 28 — вал натяжной; 29 — болт; 30- шайба; 31 — кольцо уплотнительное; 32 — заглушка смотрового отверстия; 33 — палец; 34- шплинт; 35- гибкий вал спидометра; 36- корпус коробки реверса; 37- крышка; 38 — цепь приводная; 39 — пружина; 40 — шарик; 41 — рычаг переключения передач; 42 — ры­чаг; 43 — кольцо уплотнитель-ное; 44 — пломба; 45 — проволока; 46 — пробка; 47 — корпус при­вода спидометра; 48 — шестерня ведомая привода спидометра; 49 — подшипник; 50 — про­кладка; 51 — звездочка ведущая ходовой части; 52 — картер коробки реверса

Рис. 11 — Ведущий вал гусениц:

1 — корпус подшипника; 2 — ступица наружная; 3 — звездочка; 4 — ступица внутренняя; 5- вал; 6- болт; 7- гайка; 8- втулка; 9- манжета; 10- подшипник; 11 — шайба; 12 — ведомая звездочка цепной передачи; 13 — кольцо стопорное

Узел направляющего вала (рис. 12) состоит из полого вала 24 с двумя приваренными к нему ступицами 23, ступиц 18, двух звездочек 20, установ­ленных между ступицами и соединенных с ними при помощи болтов 22, и самоконтрящихся гаек 21, уплотнительных резиновых манжет 16 и подшип­ников 15. Между манжетой и подшипником установлены стопорное кольцо 12 и шайба 11. Смазка подшипников осуществляется консистентной смазкой при сборке узла и при техническом обслуживании в процессе эксплуатации через отверстие в щеке балансира, закрытое заглушкой 13. Для ограничения объема смазочных камер внутри полого вала запрессованы заглушки 14.

Направляющий вал установлен в кормовой части рамы снегохода на качающихся балансирах 25. Балансир состоит из стальной штампованной пластины с отогнутой кромкой со стороны вхождения гусеницы и приварен­ных к ней корпуса подшипника и втулки под ось балансира 6.

Установленная на втулке балансира пружина кручения 4 является уп­ругим элементом подвески направляющего вала. Короткий конец пружины упирается в отогнутый зацеп щеки балансира, а длинный заведен в среднюю прорезь трехпозиционной гребенки 3, приваренной к раме. На оси балансира установлены: распорная втулка 8, шайба 9, балансир с пружиной и тарельча­тая шайба 7, ограничивающая перемещение пружины на втулке балансира.

ренных из труб рычагов балан­сиров 4 с катками, двух пружин 5 и оси 3. Ось балансиров кре­пится к кронштейнам рамы дву­мя болтами 2, от проворачива­ния болты стопорятся пружин­ными шайбами.

Упругими элементами ба­лансиров катков являются ци­линдрические пружины круче­ния. Опорный каток вращается на шарикоподшипнике 7, за­крепленном на оси развальцов­кой торца трубы, и состоит из стянутых винтами 12 и само­контрящимися гайками 14 двух стальных штампованных щек и резинового обода 8. Смазка подшипников осуществляется смазкой, заложенной при сбор­ке, и затем- при техническом обслуживании в процессе экс­плуатации через отверстие в наружной щеке катка, закрытое заглушкой 10.

1 — рама; 2 — болт; 3 — ось; 4 — рычаг балансира; 5 — пружина; 6 — щека внутренняя; 7 — подшип­ник; 8 — обод; 9 — щека наружная; 10 — заглушка;

 

 

 

 

   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

Гусеница снегохода буран чертеж — МотоСнег

Снегоход неизмеримо полезен на зимней охоте, а в некоторых регионах большую часть года можно передвигаться только на гусеничном транспорте. Серийные снегоходы дороги и доступны далеко не всем, а многие из запчастей, из которых можно смастерить снегоход, найдутся в обычном гараже, поэтому можно попробовать сделать снегоход своими руками.

Содержание

  • 1 Как сделать снегоход самостоятельно
  • 2 Как собрать снегоход
  • 3 Нужно ли получать права на самодельный снегоход и регистрировать его
  • 4 Простой снегоход за одни выходные
        • 4.0.0.1 Этак как движок собирался использовать 6-10л/с , а масса снегохода должна быть небольшая, от подлинней гусеницы для снегоходов слету категорично категорически отказался. Собирался сделать сам гусеницу длинной около 4 метров и шириной 50см., но приобрести пригодного размера транспортерную ленту никоим образом никак не смог, пришлось сделать гусеницу короче длинной около 2,7м. ширина гусеницы вышла 47см. Для изготовления гусеницы сделал кондуктор при помощи которого перьевым сверлом делал отверстия в транспортерной ленте.
        • 4.0.0.2 Вот что у меня получилось, к сожалению пока не успел установить опорную лыжу во внутрь гусеницы, но уже катался правда сейчас на поверхности снега наст и выводы делать рано, но даже без опорной лыжи траки держат снегоход и не срываются в букс, что хорошо видно на фотографиях, результатом пока доволен, конструкция получилась очень легкая. Раму обрезать пока не стал, хочу проверить как короткая гусеница поведет себя в глубоком и рыхлом снегу, расстояние между лыж можно уменьшить, а двигатель хочу поставить с вариатором 125см3 от скутера, или 150см3 сзадней скоростью от квадроцикла, ну конечно разумеется поработать над дизайном, но это уже наверно к будущей зиме, хотя как знать.
      • 4.0.1 Источники

Как сделать снегоход самостоятельно

Для начала нужно выяснить некоторые базовые принципы конструкции снегохода. Итоговый результат скорее всего будет сильно отличаться от найденных в Интернете схем, так как вы будете использовать то, что есть под рукой, пытаясь обойтись минимумом покупок. Но конструкция примерно одинакова у серийных и самодельных снегоходов: это ведомая и ведущая часть. Ведомая часть — это в первую очередь жесткая рама с сиденьем для водителя и пассажира. На ней располагаются рычаги управления, рама на шарнирах прикреплена к полозьям лыж. Чаще всего в самодельных конструкциях используется схема, похожая на схему серийных «Буранов»: две лыжи спереди и одна гусеница сзади; Ведущая часть — это двигатель и коробка передач, с помощью привода соединенные с гусеницей.

Перед тем, как собирать снегоход обязательно нарисуйте хотя бы в общих чертах схему расположения основных частей. Это поможет сэкономить время: вы сразу увидите, как можно скомпоновать имеющиеся у вас запчасти, что нужно докупить, что можно сделать из подручных материалов. Лучше, если чертежи ведомой и ведущей части и основных узлов снегохода будут нарисованы отдельно. Где можно найти и как сделать основные узлы снегохода

Для начала определитесь, какие полезные запчасти можно найти в вашем гараже или взять у знакомых. Они составят основу конструкции снегохода, поэтому большинство выложенных в Сеть схем можно использовать только как ориентир. Но вот несколько общих советов, как подобрать или изготовить основные части машины:

Рама

Лучше всего брать мотоциклетные рамные трубы, хотя подойдут и водопроводные нужного диаметра — прочность рассчитывайте с запасом. Также часть рамы можно сварить из металлических уголков. Чем легче будет снегоход, тем лучше он будет передвигаться по рыхлому снегу, но безопасностью пренебрегать не стоит. Сначала все части нужно закрепить точечной сваркой, затем — неразрывным сварочным швом. Для этого Вам понадобится сварочный аппарат, если для изготовления рамы используются трубы — трубогиб. На готовый каркас привариваются кронштейны для крепления двигателя, сиденья, рулевой колонки/

Рулевая колонка

Чаще всего заимствуется от мотоцикла, мопеда или снегохода, но можно изготовить ее и самостоятельно. Самая простая конструкция — велосипедного типа, к рулевой колонке приваривается поперечина из трубы для крепления на шарнирах полозьев. Колонка руля должна быть присоединена к продольной и поперечной тягам, позволяющим управлять лыжами.

Лыжи

Лыжи для снегохода можно изготовить из фанеры или труб большого диаметра или позаимствовать со старой техники. Хороший и дешевый донор для лыж — обычный детский снегоход. Втулки поворота для лыж можно изготовить и без подшипников, это очень простая система.

Амортизаторы

Для передних лыж лучше взять от мотоцикла или мопеда. В легких моделях без них можно и обойтись. Также можно исключить необходимость в амортизаторах, если передняя и задняя части снегохода соединены шарнирно, а не жесткой рамой.

Двигатель

Оптимальная мощность двигателя для снегохода — в пределах 6-30 л.с., подойдет любой двигатель от легкого мотоцикла, мопеда или мотоблока. В последнем случае можно использовать летом двигатель на мотоблоке, а зимой ставить его на снегоход.

Гусеница

Гусеница для снегохода может быть самодельная или взятая от «Бурана». Устройство самодельной гусеницы очень простое: она приводится в движение несколькими колесами внутри, например, можно взять 3-4 колеса от садовой техники. Сама гусеница изготавливается из распиленных пластиковых труб диаметром 40 мм, они послужат в роли грунтозацепов.

Готовые грунтозацепы крепятся болтами к транспортерной ленте. Чем шире будет гусеница, тем лучше снегоход будет держаться на рыхлом снегу, но тем хуже становится управляемость. Ширина гусеницы также зависит от итоговой массы снегохода: для тяжелых машин нужны более широкие гусеницы.

Ведущий вал и привод

Изготовление ведущего вала лучше доверить токарю, вам в любом случае понадобятся донорские части от серийного снегохода — ведущие звездочки, подшипники. Привод для снегохода проще взять от мотоцикла.

Топливный бак — канистра на 2-3 литра с отстойником от мопеда или мотоцикла; Сиденье можно взять от любой техники, подходящей мебели или сделать самостоятельно, имея немного набивочного материала и прочной обивки.

Тормоза

При небольшой мощности двигателя тормоза Вам не понадобятся, достаточно снизить обороты двигателя, чтобы снегоход остановился: большинство самодельных моделей не развивают скорость выше 15 км/ч.

От того, какие запчасти для снегохода Вы нашли, будет сильно зависеть его конструкция. Устройство большинства самодельных снегоходов повторяют устройство «Бурана» — одна гусеница сзади, две лыжи спереди и двигатель впереди снегохода, это позволяет распределить вес самой машины и ее пассажиров равномерно. Но среди любительских моделей попадаются снегоходы и с задним, и с центральным расположением двигателя. В этом случае следует уделить большое внимание вопросу устойчивости снегохода.

Как собрать снегоход

Имея на руках все необходимые запчасти и чертежи, можно приступать к сбору снегохода. В целом работа по изготовлению машины займет несколько недель, поэтому начинать ее стоит задолго до первого выезда на охоту. Первый этап — планирование и поиск подходящих запчастей. Сложные узлы лучше заказать у профессионального токаря, если у Вас нет нужного оборудования или опыта работы; Сварка рамы — это может сделать даже любитель, главное взять прочный материал; Соберите гусеничный блок; Раму нужно соединить с гусеничным блоком и двигателем; Далее собирается рулевая колонка, подсоединяются органы управления; Кузов, рама и лыжи, если они изготовлены из дерева, нужно покрыть эмалью Итоговый результат должен пройти испытания на безопасной территории с близкими к максимальным грузами. Успешно завершив этот этап, можно ехать на охоту.

Очень облегчит сборку, если у Вас будет донорское транспортное средство, с которого можно снять большую часть узлов для будущего снегохода. На эту роль больше всего подходит старый снегоход, мотоцикл (в этом случае можно даже не переделывать раму), мотоблок, мотобуксировщик или даже бензопила (правда, снегоход получится очень маломощный).

Нужно ли получать права на самодельный снегоход и регистрировать его

Первый вопрос относится к разряду практически неразрешимых. Теоретически самодельное средство можно сертифицировать в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, для этого оно должно соответствовать ряду требований и иметь всю необходимую техническую документацию. Снегоход должен пройти испытание и сертификацию всех основных узлов. На практике у желающих получить технический паспорт на самодельный снегоход возникает огромное количество проблем, процедура займет не один месяц, если вообще принесет положительный результат.

При малейшем несоответствии техническим стандартам снегоход не может быть сертифицирован, а если Вы не собираете свою машину из готовых частей серийных снегоходов, а делаете большую часть узлов самостоятельно, на сертификацию снегохода придется потратить много времени и денег — дешевле купить серийную модель.

Ездить на таком снегоходе нельзя, а перевозить его до места охоты или отдыха обязательно следует на прицепе. Но здесь возникает еще одна проблема: в случае остановки сотрудником ГИБДД Вам нужно будет подтвердить право собственности на снегоход. Для этого подойдет любая накладная или квитанция. Требовать от Вас предъявить документы, удостоверяющие право на управление снегоходом, никто не должен, пока Вы не будете остановлены за рулем транспортного средства. Поэтому при проектировании снегохода учитывайте, что для его перевозки понадобится прицеп.

Большинство самодельных моделей для охоты или отдыха подпадают по категорию транспортных средств, для управления которыми права не нужны. Если характеристики снегохода предполагают наличие у водителя прав, это права категории А1 или А.

Собрать снегоход для охоты или отдыха вполне реально, а если у Вас есть мотоцикл или мопед, который можно использовать в качестве донора для основных узлов, то изготовление обойдется совсем недорого. Но следует иметь в виду, что готовую машину будет крайне сложно легализовать, поэтому ее использование придется ограничить труднодоступной для сотрудников ГИБДД местностью.

Простой снегоход за одни выходные

Этак как движок собирался использовать 6-10л/с , а масса снегохода должна быть небольшая, от подлинней гусеницы для снегоходов слету категорично категорически отказался. Собирался сделать сам гусеницу длинной около 4 метров и шириной 50см., но приобрести пригодного размера транспортерную ленту никоим образом никак не смог, пришлось сделать гусеницу короче длинной около 2,7м. ширина гусеницы вышла 47см. Для изготовления гусеницы сделал кондуктор при помощи которого перьевым сверлом делал отверстия в транспортерной ленте.

В магазине приобрел четыре колесика от тележки с подшипниками, две мягкие звезды от БУРАНА, и два 205 подшипника для ведущего вала, пластиковую трубу диаметром 40мм. длинной 8метров, все остальное для постройки снегохода у меня нашлось в сарае, квадратная труба 25Х25мм, от старого офисного стола для рамы, обрезки уголков, водопроводные сгоны и муфты.

Сделал чертежи для токаря и через неделю для меня сделали нужные детали. Процесс сборки ясен по фотографиям все очень просто, а принцип работы будущего снегохода примерно такой по твердой поверхности (укатанные дорожки) снегоход двигается на колесах, лыжа, которая находиться внутри гусеницы не касается троков, только своими боками не дает гусеницы сместиться в сторону, тем самым не возникает дополнительной нагрузки и износа траков без смазывания траков снегом, а в рыхлом снегу упор происходит на лыжу.

За первый выходной сделал гусеницу и ведущий вал, закрепил его на раме, так как валы для колес сделать токарь не успел.

Поворот лыж сделал очень просто, к поперечной балки рамы приварил водопроводные муфты, в них вворачиваются сгоны с креплением для лыж и рулевой тяги. По поему все очень просто и надежно, ни каких втулок и токарных работ только наличие солидола и долгий срок службы обеспечен, а выворачивая и вворачивая сгон можно регулировать высоту стойки лыжи.

Крепление передних колес без регулировки, крепление задних колес сделано подвижно перемещая ось происходит натяжка гусеницы.

Рулевая тяга сплошная и не регулируется (это временный вариант )

Регулировка цепи, смещением двигателя.

СМОТРИТЕ ФОТО (ПРИ НАЖАТИИ НА ФОТО ОНИ УВЕЛИЧИВАЮТСЯ)

Вот что у меня получилось, к сожалению пока не успел установить опорную лыжу во внутрь гусеницы, но уже катался правда сейчас на поверхности снега наст и выводы делать рано, но даже без опорной лыжи траки держат снегоход и не срываются в букс, что хорошо видно на фотографиях, результатом пока доволен, конструкция получилась очень легкая. Раму обрезать пока не стал, хочу проверить как короткая гусеница поведет себя в глубоком и рыхлом снегу, расстояние между лыж можно уменьшить, а двигатель хочу поставить с вариатором 125см3 от скутера, или 150см3 сзадней скоростью от квадроцикла, ну конечно разумеется поработать над дизайном, но это уже наверно к будущей зиме, хотя как знать.

Источники

Буран (снегоход) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

СБ-640 «Буран»
Skutr-BuranTZM640.jpg
Конструкторы Г. П. Дерунов
Производитель Skutr-BuranTZM640.jpg Россия, Русская механика
Основная компания НПО «Сатурн»
Года производства 1973—н. в.
Класс снегоход
Масса 260 (сухая) кг
Грузоподъёмность 250 (с санями) кг
Вместимость 2
Длина × Ширина × Высота 2700×910×1335 мм
Тип двигателя карбюраторный
Модель двигателя РМЗ-640
Количество цилиндров 2
Объём 635 см³
Мощность двигателя 27 л.с. (19.8 кВт)
Оборотов в мин 5000-5500
Коробка передач клиноременный вариатор
Сорт топлива А-76, Аи-93, газолин
Тип охлаждения воздушное принудительное
Количество лыж 1
Радиус поворота 6 м
Максимальная скорость 60 км/ч
Удельное давление на грунт 0,333 кг/кв.см
Преодолеваемый подъём 45 °
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе
У этого термина существуют и другие значения, см. Буран.

«Бура́н» — серия советских и российских универсальных двухгусеничных снегоходов. Индекс серии — СБ-640. Производится с 1971 года в Рыбинске, ныне в ОАО «Русская механика» — дочернем предприятии НПО «Сатурн».

К концу 1960-х гг. на обширных просторах Севера в качестве средства передвижения по снежной целине использовались аэросани, однако из-за своей специфики они получили весьма ограниченное применение. Для доставки 1-2 человек и небольшой партии грузов требовалось неприхотливое и простое транспортное средство, доступное по стоимости для населения. В 1970 году на выставку в Москве были презентованы канадские снегоходы Bombardier. После показа три выставочных экземпляра были приобретены советской стороной. Эти образцы модели Ski-Doo Valmont стали прототипами создаваемого Рыбинском моторном заводе отечественного снегохода. Уже весной 1971 года начались испытания нового снегохода, получившего название «Буран».

На первые образцы снегохода были установлены 18-сильные двигатели от мотоцикла ИЖ-Юпитер-3 вместе с 4-ст. механической КПП и резиновой гусеницей от транспортёрной лентой. Испытания показали, что мощности мотоциклетного мотора не хватает, он перегревался, а также неудобство эксплуатации при отсутствии возможности движения задним ходом. Стало ясно необходимость применения бесступенчатой трансмиссии. Новый двигатель был скопирован с австрийского Rotax, получившего маркировку РМЗ-640 и развивал мощность 27 л. с. Трансмиссия была разработана с нуля и получила клиноременный вариатор с коробкой реверса. В 1973 году снегоход был поставлен на конвейер[1].

В 1986 году был выпущен стотысячный снегоход «Буран»[2].

  • «Барс» (с 1982 года) — вариант для силовых структур с установленной фарой-искателем и местом под армейскую рацию Р-392 с антенной[3].
  • «Арктика» (с 1990 года) — модификация с изменённой гусеницей и широкой рулевой лыжей. Мощность двигателя увеличена до 33 л. с. С изменением развесовки улучшилась проходимость. Открытие капота стало возможным без снятия фары.
  • «Буран-М» (с 2002 года) — рестайлинг. Снижена шумность, изменено сидение, применён регулируемый руль[1].
  • «Буран» с 4-тактным мотором Briggs&Stratton Vanguard (2008 год). В серию не пошёл[4].
  • «Буран-А» — базовая модель. С индексом АЕ комплектуется электростартером.
  • «Буран-АДЕ» — удлинённая модификация с электростартером. Серийно комплектуется фарой-прожектором. Имеется мягкая спинка для пассажира[5].
  • «Буран-4Т» — модель с четырёхтактным мотором Kohler (29 л. с.). С литерой 4ТД имеет удлинённую грузовую платформу. В короткой модели вес буксируемого прицепа составляет 250 кг, в длинной базе снегохода — 500 кг[6].
  • «Буран Лидер» — новейшая модификация, выпускается с конца 2017 года. Лыжа унифицирована с более надёжной, устанавливаемой на другую модель — «Тайга». На коробке реверса используется автоматический натяжитель цепи. Высокий руль комплектуется подогревом рукояток и курка газа. Также была изменена геометрия и размер ветрозащитного стекла, изготовленного из 2-миллиметрового ударопрочного и морозостойкого поликарбоната. Заводская окраска теперь выполняется в черно-оранжевых цветах. Снегоход доступен в короткой и длинной базе[7].

Основа снегохода — одна поворотно-опорная лыжа и две тягово-сцепные гусеницы, позволяют получить большую площадь опорной поверхности при малой длине самого снегохода. За счет этого снегоходы хорошо проходят лесную чащу, овраги и мелкий подлесок.

Большое передаточное отношение главной передачи в трансмиссии, оснащенной вариатором «Альпина», и двигателем со смещённым в зону низких оборотов максимальным крутящим моментом, позволяют буксировать сани для снегохода с полной массой до 250 кг.

Двухцилиндровый двухтактный двигатель РМЗ-640 снегохода «Буран»

Двигатель снегохода «Буран» обладает небольшой степенью сжатия, что позволяет ему потреблять в качестве топлива бензин А-76, АИ-80, а в некоторых случаях даже газолин (газовый конденсат). Двигатель имеет совместную систему смазки, что в условиях низких температур и высоких нагрузок на малом ходу (при буксировке тяжёлых грузов) дает возможность заранее подготовить топливную смесь под условия эксплуатации так, чтобы обеспечивалась смазка двигателя в нужном количестве.

Снегоходы производятся в комплектации с электростартёром и без.

Снегоход за счёт двугусеничной компоновки стал широко популярен при подготовке лыжных трасс в России и СНГ для спортшкол и полупрофессиональных соревнований по лыжным гонкам, биатлону и спортивному ориентированию. Широкий гусеничный след позволяет укатывать большую площадь при меньшем количестве пройденных километров.[источник не указан 3288 дней]

С 2016 года на снегоходы «Буран» устанавливается трёхлетняя заводская гарантия[8].

Технические характеристики «Бурана» СБ-640А[править | править код]

  • Количество мест — 2
  • Максимальная скорость — 55 км/ч
  • Наименьший радиус поворота — 6 м
  • Максимальная мощность — 34 л. с.
  • Контрольный расход топлива на 100 км пути — 21-25 л
  • Двигатель РМЗ −640/Kohler(Буран 4Т/4ТД)
  • Объём топливного бака — 28 л
  • Масса снегохода — 275 кг
  • Габариты:
  • длина — 2695 мм
  • ширина — 900 мм
  • высота — 1320 мм

В 2010-е годы выпускаются снегоходы «Буран» как с двухтактными, так и с четырёхтактными двухцилиндровыми двигателями.

Также выпускаются модели со стандартными (2878,5 мм) и удлинёнными (3686,5 мм) гусеницами (указан периметр гусеницы).

  • В 2017 году в Нарьян-Маре на улице Смидовича был установлен объект малой архитектурной формы — скамейки в виде снегохода «Буран» и саней к нему[10].

Трансмиссия для двигателя РМЗ-640 снегоходов Буран

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

 

Трансмиссия для двигателя РМЗ-640 снегоходов Буран


 

Трансмиссию снегохода составляют клиноременный вариатор и коробка реверса с цепной передачей.

Вариатор (рис. 4) представляет собой клиноременную передачу с автоматическим изменением рабочих диаметров ведущего и ведомого шкивов посредством центробежного регулятора при изменении оборотов двигателя и кулачковой нагрузочной муфты при изменении сопротивления движению снегохода.

К основным частям вариатора относятся ведущий шкив с центробежным регулятором, установленный на валу двигателя, ведомый шкив с нагрузочной кулачковой муфтой на ведущем валу коробки реверса и ремень.

Ведущий шкив состоит из неподвижного конуса 6 и установленных на нем подшипника 9, втулки 19, пружины 8 и центробежного регулятора. Величина момента затяжки неподвижного диска составляет 8…10 кгсм. Внутренняя полость валика неподвижного диска через резьбовое отверстие под болт крепления регулятора заполнена консистентной смазкой.

Ведомый шкив состоит из неподвижного диска 21, подвижного диска 1, возвратной пружины 22 и полумуфты 3. Полумуфта удерживается на валу от проворота шпонкой 2. При работе вариатора вкладыши 5 полумуфты скользят по винтовой поверхности подвижного диска. Пружина размещена между полумуфтой и подвижным диском и имеет предварительное поджатие и закрутку на 120°. Разрезное кольцо 28, закрепленное на валу пружинным кольцом 29, служит ограничителем движения подвижного диска к неподвижному и одновременно упором для неподвижного диска, закрепленного на валу с помощью шпонки 23, шайбы 26, контровочной шайбы 25 и болта 24Между разрезным кольцом 28 и неподвижным диском 21 установлены регулировочные кольца 27 для получения требуемого размера между дисками ведомого шкива. Для демонтажа неподвижного диска в нем имеются три резьбовых отверстия.


 


 

Рис. 4 – Вариатор


 

1 – диск ведомый подвижный; 2 – шпонка; 3 – полумуфта; 4 – диск тормозной; 5 – вкладыш; 6 – конус ведущий неподвижный; 7 – шайба; 8 – пружина; 9 – подшипник; 10 – диск ведущий подвижный; 11 – крышка; 12 – ролик; 13 – ось; 14 – грузик; 15 – ось; 16 – шайба; 17 – болт; 18 – шайба; 19 – втулка; 20 – сухарик; 21 – диск ведомый неподвижный; 22 – пружина; 23 – шпонка; 24 – болт; 25 – шайба контровочная; 26 – шайба; 27 – кольцо регулировочное; 28 – кольцо разрезное; 29 – кольцо пружинное; 30 – ремень; 31 – болт; 32 – шайба; 33 – шайба пружинная; 34 шпонка


 


 

Рисунок 5 – Коробка реверса


 

1 – звездочка натяжения; 2 – кольцо регулировочное; 3 – кольцо пружинное; 4 – шестерня; 5 – кольцо регулировочное; 6 – подшипник; 7 – заглушка; 8 – кольцо уплотнительное; 9 – вилка переключения; 10 – кольцо пружинное; 11 – кольцо регулировочное; 12 – ось; 13 – гайка; 14 – кольцо пружинное; 15 – подшипник; 16 – кольцо пружинное; 17 – манжета; 18 – втулка распорная; 19 – вал ведущий; 20 – втулка распорная; 21 – звездочка ведущая; 22 – вал натяжной; 23 – кольцо уплотнительное; 24 – болт; 25 – шайба пружинная; 26 – шайба; 27 – привод спидометра; 28 – гибкий вал спидометра; 29 – заглушка смотрового отверстия; 30 – корпус коробки реверса;


 


 

31 – крышка; 32 – пружина; 33 – шарик; 34 – рычаг переключения передач; 35 – рычаг; 36 – кольцо уплотнительное; 37 – пробка суфлирующая; 38 – звездочка заднего хода; 39 – вал заднего хода; 40 – цепь приводная; 41 – прокладка; 42 – звездочка ведущая ходовой части; 43 – картер коробки реверса

Коробка реверса с цепной передачей. Коробка реверса предназначена для передачи крутящего момента от ведущего вала коробки к валам ведущих звездочек гусениц, осуществления заднего хода снегохода и разъединения двигателя с ходовой частью.

Коробка (рис. 5) состоит из ведущего вала, вала заднего хода, механизма переключения и цепной передачи, в которую входят: звездочки переднего и заднего хода, ведомая звездочка, механизм натяжения цепи и приводная цепь (98 звеньев).

Механизм коробки реверса, за исключением ведомой звездочки, установленной в картере 43 коробки на шлицевых концах ведущих валов ходовой части, смонтирован в корпусе коробки.

Ведущий вал 19 вращается на трех подшипниках. На ведущем валу помимо узла ведомого шкива вариатора установлены: уплотнительная резиновая манжета, ведущая звездочка 21 на игольчатом подшипнике, шайбы, при помощи которых регулируется осевой люфт звездочки, и шестерня 4.

Вал заднего хода 39 установлен в корпусе на двух подшипниках. На валу напрессованы звездочка 38, зубчатое колесо и установлен диск тормоза 4. Ведущая шестерня привода спидометра выполнена заодно с валом.

Механизм натяжения цепи находится в нижней половине корпуса и состоит из натяжного вала 22 и вращающейся на игольчатом подшипнике звездочки 1. Натяжение цепи регулируется поворотом натяжного вала. В требуемом положении вал стопорится болтом 24. Смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой 29, предусмотрено для проверки натяжения цепи, а также для проверки уровня масла в картере коробки.

Механизм переключения коробки смонтирован в крышке и состоит из оси 12, вилки переключения 9 с подпружиненным шариком 33, входящим при переключении в одну из трех канавок оси, и рычага переключения 34.. На оси рычага переключения сверху установлен рычаг 35. В крышку ввернута пластмассовая пробка 37 с суфлирующим отверстием.

Управление коробкой реверса осуществляется ручным приводом, состоящим из рукоятки переключения и тяги, соединяющей рукоятку с рычагом механизма переключения.

 

 

 

 

Трансмиссия для двигателя EH722DSF012 снегоходов Буран


 

Трансмиссию снегохода составляют клиноременный вариатор и коробка реверса с цепной передачей.

Вариатор (рис. 6) представляет собой клиноременную передачу с автоматическим изменением рабочих диаметров ведущего и ведомого шкивов посредством центробежного регулятора при изменении оборотов двигателя и кулачковой нагрузочной муфты при изменении сопротивления движению снегохода.

К основным частям вариатора относятся ведущий шкив с центробежным регулятором, установленный на валу двигателя, ведомый шкив с нагрузочной кулачковой муфтой на ведущем валу коробки реверса и ремень.


 

Рис. 6 – Вариатор

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

 

 

Ходовая часть снегоходов Буран

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6   ..

 

 

Ходовая часть снегоходов Буран


 

Ходовая часть снегохода состоит из гусеничного движителя и опорно-поворотной лыжи.

Гусеничный движитель включает в себя гусеницы, ведущие и направляющие валы со звездочками и балансиры катков.

Гусеницы должны быть установлены таким образом, чтобы прямой угол грунтозацепов на нижней ветви гусениц был обращен вперед, так как гусеницы подминают снег под себя, а не захватывают его.

Стальные скобы, установленные между окнами, предназначены для точного вхождения в зацепление зубьев ведущих и направляющих звездочек. Езда с выпавшими или поврежденными скобами может привести к интенсивному износу зубьев звездочек и быстрому выходу из строя гусениц из-за истирания и разрыва перемычек между окнами.


 

Рис. 7 – Ведущий вал гусениц


 

1 – корпус подшипника; 2 – ступица наружная; 3 – звездочка; 4 – ступица внутренняя; 5 – вал; 6 – болт; 7 – гайка; 8 – втулка; 9 – манжета; 10 – подшипник; 11 – шайба; 12 – ведомая звездочка цепной передачи; 13 – кольцо стопорное


 

Ведущий вал (рис. 7) расположен в передней части рамы снегохода и состоит из стального полого вала 5 с приваренными к нему ступицами 4, ступиц 2 и установленных между ними звездочек 3, каждая из которых крепится к ступицам болтами и самоконтрящимися гайками. На концах вала расположены подшипники 10 и резиновые манжеты 9. Между подшипником и манжетой установлено стопорное

кольцо 13. Ведущий вал устанавливается одним концом в корпус подшипника, приваренный к картеру коробки реверса, и посредством шлиц на конце вала соединяется с ведомой звездочкой 12 цепной передачи, другим – в корпус 1 подшипника на раме снегохода. Между ведомой звездочкой 12 и подшипником 10 установлена шайба 11.

Направляющий вал (рис. 8) состоит из полого вала 23 с приваренными к нему ступицами 22, ступиц 17, установленных между ступицами звездочек 19, уплотнительных резиновых манжет 15 и подшипников 14. Между манжетой и подшипником установлены стопорное кольцо 12 и шайба 11. Смазка подшипников осуществляется при сборке узла и при техническом обслуживании в процессе эксплуатации через отверстие в щеке балансира, закрытое заглушкой 13.

Направляющий вал установлен в кормовой части рамы снегохода на балансирах 24. Установленная на втулке балансира пружина 4 является упругим элементом подвески направляющего вала. Короткий конец пружины упирается в отогнутый зацеп щеки балансира, а длинный заведен в среднюю прорезь трехпозиционной гребенки 3. На оси балансира установлены: распорная втулка 8, шайба 9, балансир с пружиной и тарельчатая шайба 7. На оси балансира выполнено сквозное резьбовое отверстие для регулировочного болта 1 натяжения гусениц.

Натяжение гусеницы осуществляется винтовым натяжным механизмом путем перемещения осей балансиров в продольных пазах кронштейнов, приваренных к бортам рамы и среднему ребру. После регулировки натяжения оси балансиров фиксируются в требуемом положении самоконтрящимися гайками 5.

Балансиры катков смягчают удары и толчки, возникающие при движении снегохода. Каждый балансир состоит из двух сваренных из труб рычагов балансиров с катками, двух пружин и оси. Ось балансиров крепится к кронштейнам рамы болтами.

Упругими элементами балансиров катков являются цилиндрические пружины кручения. Опорный каток вращается на подшипнике. Смазка подшипников осуществляется смазкой, заложенной при сборке, и затем – при техническом обслуживании в процессе эксплуатации через отверстие в наружной щеке катка, закрытое заглушкой.


 

Рис. 8 – Направляющий вал с механизмом натяжения гусениц


 

1 – болт натяжения гусениц; 2 – шайба; 3 – гребенка; 4 – пружина; 5 – гайка самоконтрящаяся; 6 – ось балансира; 7 – шайба тарельчатая; 8 – втулка распорная; 9 – шайба; 10 – кольцо стопорное; 11 – шайба; 12 – кольцо стопорное; 13 – заглушка; 14 – шарикоподшипник; 15 – манжета; 16 – шайба; 17 – ступица наружная; 18 – втулка; 19 – звездочка; 20 – гайка самоконтрящаяся; 21 – болт; 22 – ступица внутренняя; 23 – вал; 24 – балансир

Лыжа и подвеска лыжи. Рулевая лыжа (рис. 9, 9а) стальная, штампованная. Внизу на лыже установлен полоз 16, предохраняющий ее от абразивного износа.

Связь лыжи со шкворнем осуществляется через листовую рессору 2, смягчающую удары и толчки от неровностей пути. Прогиб рессоры ограничивается резиновым упором 17. Листы рессоры стянуты с проушиной двумя хомутами и самоконтрящимися гайками.

Узел рессоры крепится к кронштейнам подошвы лыжи концами коренного листа при помощи осей 20, застопоренных шплинтами. Продольное перемещение рессоры происходит за счет скольжения по бронзовому вкладышу 18 переднего конца коренного листа.

К шкворню лыжи проушина рессоры крепится болтом 2 и самоконтрящейся гайкой 23. Угловое перемещение лыжи в вертикальной плоскости ограничено резиновым буфером 3.

Рулевое управление. Рулевое управление (рис. 9) состоит из колонки руля, руля, поворотного рычага, шкворня и амортизатора.

Колонка руля крепится через втулки 10, выполняющие роль подшипников скольжения, к кронштейнам рулевой стойки и коробки реверса прижимными крышками 13. Руль 15 соединен крышкой и болтами с корпусом колонки руля.

Резиновый буфер 3 предназначен для исключения «зарывания» лыжи в снег при движении снегохода назад. Угол поворота лыжи от среднего положения ограничивается пластмассовым упором 8, установленным в направляющей поворотного рычага. Пружина 6 предназначена для исключения зазоров в рулевом управлении при движении снегохода.

Подшипники колонки руля, шкворень и направляющая поворотного рычага смазаны консистентной смазкой.


 

Рис. 9 – Рулевое управление


 

1 – лыжа; 2 – рессора в сборе; 3 – буфер; 4 – шкворень; 5 – колонка шкворня; 6 – пружина; 7 – рычаг; 8 – упор; 9 – ролик; 10 – втулка; 11 – стойка рулевого управления; 12 – колонка руля; 13 – крышка верхняя; 14 – крышка; 15 – руль; 16 – полоз; 17 – резиновый упор; 18 – вкладыш; 19 – кронштейн; 20 – ось; 21 – хомут;

22 – болт; 23 – гайка; 24 – буфер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6   ..

 

 

Устройство снегохода «Буран»

Устройство снегохода ?Буран?Легенда русского Севера, снегоход ?Буран?, уже более 40 лет выпускается на машиностроительном заводе в г. Рыбинске. Сейчас производитель, ОАО ?Русская механика?, изготавливает не только снегоходы, но и другую всесезонную мотовездеходную технику.

Популярной версией известного покорителя снежных просторов является модель ?Буран-4тд?. Руководство предприятия проводит политику улучшения и модернизации существующей линейки снегоходов для удовлетворения растущих потребностей потенциальных клиентов.

Современная жизнь снежного вездехода

Устройство нынешнего ?Бурана? существенно отличается от своего предка. Хотя технические принципы исполнения остаются неизменными, эксплуатационные и технологические качества со временем выросли. Первые снегоходы отличались простотой и неприхотливостью, сейчас модернизация машин идет в сторону увеличения потребительских качеств.

Устройство снегохода ?Буран?В настоящее время снегоход комплектуется как отечественными, так и импортными составляющими. Применение японского карбюратора ?Микуни? внесло свою долю усовершенствования в эволюции аппарата. Оснащение несколькими моделями вариаторов (?Альпина?, ?Барс?, ?Сафари?, ?Арктик?) дает возможность выбирать различные технические характеристики снегохода.

Современный ?Буран-4тд? представляет собой двухместный аппарат на удлиненной раме, оснащенный четырехтактным двигателем мощностью 29 л.с., бензобак емкостью 28 литров с воздушным охлаждением. Новое исполнение имеет впрысковый мотор вместо карбюраторного предшественника, произведена модернизация блока управления и системы выпуска.

Руководство по эксплуатации ?Бурана? описывает стандартное устройство снегохода, в котором крутящий момент двигателя через систему трансмиссии и гусеничной передачи преобразуется в поступательное движение. Управление скоростью осуществляется через вариатор, двухступенчатая коробка передач с реверсом обеспечивает передачу момента от мотора на ходовую часть. Машина имеет модификации с ручным или электростартером. Габаритные размеры, мм (Д?Ш?В) ? 3100?910?1335, максимальная скорость ? 55 км/ч.

Усовершенствования аппарата

Устройство снегохода ?Буран?Вариатор, карбюратор, коробка передач и другие узлы трансмиссии вследствие суровости условий эксплуатации вездехода предусматривают повышенный запас прочности. Однако использование снегохода в сложных климатических условиях и при повышенных нагрузках вносит свои коррективы в процессы ремонта и самодельные усовершенствования. Переделанный вездеход может иметь различные вариаторы, увеличенный бензобак, импортный карбюратор и другие модернизации. Завод-изготовитель рекомендует проводить гарантийный ремонт и первые сервисные обслуживания у официальных дилеров, но народные умельцы самостоятельно улучшают свои машины, руководствуясь собственным пониманием эксплуатации и требуемых характеристик.

Вариатор. В серийном исполнении на ?Бураны? устанавливается вариатор ?Альпина?, но в продаже предлагается и модель ?Барс?, имеющая иные технические характеристики. На низких оборотах двигателя ?Барс? позволяет увеличить крутящий момент, что заметно повышает тяговые возможности вездехода при буксировке или движении по глубокому снегу. ?Альпина? славится своими скоростными качествами и надежностью даже с настройками из руководства по эксплуатации.

Устройство снегохода ?Буран?Различные регулировки и переделанный вариант трансмиссии позволяют мастеровитым пользователям повысить технические показатели снегохода. Только накопленный опыт и длительное пользование позволяет сделать выбор: поставить ?Барс? или ?Альпину?. Бывалые владельцы снегоходов выкладывают в Интернете множество советов и рекомендаций по модернизации и ремонту аппаратов. Сколько людей, столько и мнений по заводской комплектации, где установлена ?Альпина?.

Карбюратор. Владельцы аппаратов предпочитают заводскому варианту японский карбюратор ?Микуни?. Конечно, требуются самодельные внедрения, но это не пугает истинных фанатов снежных гонок. Изначально эта модель производилась только в Японии, но в последнее время появились более дешевые китайские аналоги. ?Микуни? позволяет усилить динамику разгона и существенно экономить топливо, поэтому этот карбюратор становится все более популярным. Руководство по эксплуатации предлагает стандартные настройки. Самодельные доработки касаются переделки жиклёров, регулировки положения дроссельной заслонки и винта качества топливной смеси. На тематических форумах заметно, что модернизация карбюратора ?Микуни? приносит большое удовольствие отечественным рационализаторам.

Устройство снегохода ?Буран?Коробка передач. Модернизация этого узла заключается в дополнении новыми деталями для лучшего натяга цепи и внедрения пониженных передач. Зачастую, преобразованный агрегат устанавливается взамен изношенного заводского. Реконструированные коробки увеличивают срок эксплуатации снегохода и повышают проходимость.

Остальные составляющие элементы снегохода (гусеницы, бензобак, сиденье, передний обтекатель) реже подвергаются переделкам. В Интернете есть официальные страницы изготовителя, на которых техническое руководство предприятия следит за предлагаемыми апгрейдами. Обратная связь с потребителями позволяет внедрять удачные новшества в производство и улучшать качество машин.

Переделанный ?Буран-4тд? по техническим показателям становится в один ряд с импортными снегоходами. Самодельные обновления благоприятно сказываются на качестве машины. В ход идут оригинальные запчасти и переработанные детали от других мотоциклов и автомобилей. Стандартная схема карбюратор ? двигатель ? вариатор обросла различного рода дополнениями и улучшениями. Эта модернизация не соответствует заводскому руководству по эксплуатации, но всякое устройство рано или поздно требует доработки и реконструкции.

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 110000300РЭ

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 


 

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 110000300РЭ


 

 

 


 

 

СОДЕРЖАНИЕ


 


 

4

 


 

 

Настоящее руководство содержит описание конструкции снегоходов БУРАН А, АЕ, АД, АДЕ, АТЕ, АДТЕ, Л, ЛЕ, ЛД, ЛДЕ, 4Т, 4ТД, меры безо-

пасности, рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию, указания по предупреждению и устранению неисправностей, правила хра- нения снегохода между периодами эксплуатации.

Руководство по эксплуатации предназначено для того, чтобы владе- лец или другой водитель, эксплуатирующий снегоход, могли ознакомиться с устройством снегохода, назначением органов управления, порядком тех- нического обслуживания снегохода и с приемами безопасного вождения снегохода. Изготовитель не несет ответственности за неисправную работу снегохода при нарушении указаний настоящего руководства. При исполь- зовании в тексте слов «правый» и «левый» подразумевается рабочее поло- жение водителя на снегоходе.

Следует иметь в виду, что приведенная информация и описание уст- ройства узлов и систем снегохода соответствуют состоянию технической документации изготовителя на время подготовки данного руководства к публикации. Вследствие постоянного совершенствования конструкции сне- гохода, вы можете встретить некоторые отличия технического описания от реального изделия. Иллюстрации, приведенные в руководстве по эксплуа- тации, показывают типовую конструкцию различных узлов и деталей сне- гохода и могут не в полной мере отражать все особенности конструкции и формы деталей аналогичного назначения, установленных на Вашем сне- гоходе.

При покупке нового снегохода, получите у дилера первую консульта- цию по вождению и техническому обслуживанию снегохода. Надежность работы Вашего снегохода будет обеспечена, если при соблюдении требо- ваний руководства по эксплуатации вы поручите уход за ним вашему ди- леру. Предприятия по техническому обслуживанию снегоходов оснащены необходимым специальным оборудованием, инструментом и запасными частями для проведения квалифицированного обслуживания и ремонта. Работы по техническому обслуживанию выполняются опытными специа- листами. Ваши затраты на техническое обслуживание и ремонт полностью компенсируются долговечной и безотказной работой снегохода.

Вы можете обратиться к Вашему дилеру для приобретения каталога деталей и сборочных единиц снегохода БУРАН. У него вы можете также приобрести запасные части или дополнительное оборудование, которые Вам понадобятся в процессе эксплуатации.

Основные технические данные, характеристики, комплектность, га- рантийные обязательства предприятия-изготовителя, свидетельства о консервации, упаковывании и приемке снегохода находятся в паспорте на снегоход.

БУРАН БУРАН

А, АЕ, 4Т АТЕ

Листовая рама Трубчатая рама


 


 

БУРАН Л, ЛЕ

БУРАН ЛД, ЛДЕ


 


 


 

БУРАН АД, АДЕ, 4ТД

БУРАН АДТЕ


 

Листовая рама Трубчатая рама

 

1 МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ


 

Перед началом эксплуатации снегохода внимательно прочитайте на- стоящее руководство, изучите устройство и функционирование узлов и систем Вашего снегохода, ознакомьтесь с содержанием предупреждаю- щих табличек, расположенных на снегоходе. Здравый смысл, правильное обращение, а также своевременное и полное техническое обслуживание снегохода являются залогом Вашей безопасности. Пренебрежение мера- ми безопасности или игнорирование предупреждений и правил эксплуата- ции снегохода может привести к серьезным травмам и даже гибели людей. Снегоход не предназначен для движения по улицам и дорогам обще-

го пользования. Однако при движении как по зимнему бездорожью, так и во всех иных местах, где возможно движение транспортных средств, води- тель должен подчиняться Правилам дорожного движения, строго соблю- дая наравне с автотранспортом их требования.

Снегоход должен быть зарегистрирован в органах Гостехнадзора в пятидневный срок с момента приобретения.

К управлению снегоходом допускаются лица, имеющие удостовере- ние тракториста-машиниста, подтверждающее право на управление само- ходными машинами категории «А».

Для поездок на снегоходе следует надевать удобную, теплую одеж- ду. Всегда надевайте защитный шлем, защитные очки или лицевой щиток. Эта рекомендация относится и к пассажиру.

Перед выездом водитель должен убедиться в исправности снегохода и следить за его состоянием в пути. Снегоход в неудовлетворительном техническом состоянии представляет потенциальную опасность. Выпол- няйте все операции технического обслуживания согласно установленному регламенту.

Перед пуском двигателя установите рычаг переключения коробки ре- верса в нейтральное положение. Не допускается производить пуск двига- теля с невыключенной трансмиссией во избежание самопроизвольного движения снегохода, так как установленный на снегоходе вариатор авто- матически включается в работу при частоте вращения коленчатого вала двигателя несколько выше оборотов холостого хода.

Запрещается пуск двигателя и эксплуатация снегохода со снятыми капотом и кожухами ограждения быстровращающихся частей двигателя и вариатора.

Не допускается пуск двигателя при снятом вариаторном ремне. Пуск двигателя без нагрузки может представлять опасность.

Перед началом движения проверьте, свободен ли путь и нет ли кого поблизости. Любая деталь или обломок, вылетевшие из-под снегохода, мо- гут быть опасны как для водителя, так и для посторонних лиц.

Все операции по техническому обслуживанию и ремонту снегохода выполняйте при неработающем двигателе, кроме случаев регулировки системы питания. Во избежание ожогов не прикасайтесь к горячим дета- лям двигателя и глушителя, пока они не охладятся.

Не заряжайте аккумуляторную батарею непосредственно на снего- ходе без ее демонтажа.

Не проверяйте работоспособность магдино замыканием накоротко его выводов.

Не прикасайтесь при работающем двигателе к оголенной части про- водов, идущих от магдино к высоковольтным трансформаторам и от них к свечам зажигания.

При техническом обслуживании и ремонте снегохода не пользуйтесь неисправным инструментом и приспособлениями.

Не разбирайте без необходимости агрегаты и механизмы снегохода, так как при этом нарушается взаимное положение приработавшихся по- верхностей и тем самым ускоряется износ деталей.

Помните, что самостоятельная переделка и замена фирменных де- талей на другие снижает эксплуатационную безопасность. Не допускайте также внесения в конструкцию снегохода каких-либо изменений с целью его эксплуатации в летний период.

Будьте осторожны при обращении с топливом, так как это легковос- пламеняющаяся жидкость. При проведении осмотров и технического об- служивания снегохода должны приниматься меры, исключающие возмож- ность возникновения пожара.

Не допускается:

  • пользоваться открытым огнем и курить при заправке топливного ба- ка, а также в помещении, где установлен снегоход;

  • заливать в бак топливо при работающем двигателе;

  • заполнять бак чистым бензином во избежание появления статиче- ского электричества;

  • прогревать двигатель открытым пламенем для облегчения пуска при низких температурах;

  • держать снегоход с открытым отверстием заливной горловины топ- ливного бака;

  • сливать топливо и масло в местах хранения снегохода.

Не храните снегоход с заправленным баком в помещении, где име- ются источники тепла и пламени (нагреватели, электросушилки, открытый огонь). Дайте двигателю охладиться, перед тем как ставить снегоход в по- мещение.

Гаражное помещение должно быть оборудовано средствами пожаро- тушения.

Этилированный бензин (он окрашен для отличия от бензинов без ан- тидетонационной присадки) очень ядовит и может вызвать тяжелые от- равления при попадании на кожу и при вдыхании его паров. Поэтому при работе с этилированным бензином соблюдайте особые меры предосто- рожности:

  • топливную смесь готовьте в хорошо вентилируемом помещении. При заправке топливного бака находитесь с наветренной стороны снего- хода;

  • при разливе бензина залитые места сразу же протрите ветошью, смоченной в керосине. Загрязненные бензином обтирочные материалы должны уничтожаться;

  • не применяйте бензин для мытья рук;

  • при попадании этилированного бензина на кожу обмойте ее теплой водой с мылом.

Не запускайте двигатель в закрытых помещениях. Выхлопные газы опасны для жизни.

Дополнительные указания по мерам безопасности при выполнении отдельных работ помещены в соответствующие разделы руководства по эксплуатации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..