Автомобиль «Шевроле Субурбан» — технические характеристики и отзывы о внедорожнике :: SYL.ru
«Шевроле Субурбан» — полноразмерный внедорожный автомобиль, являющийся одной из наиболее популярных моделей в линейке американской компании General Motors.
История
Начинает свою историю автомобиль в 1935 году. На то время он был известен под названием Chevrolet Suburban Caryall. Заднеприводный автомобиль с цельнометаллическим кузовом, построенный на базе грузовика, мог перевозить до восьми взрослых пассажиров. При этом его выпускали в двух вариантах: пассажирском и грузовом. В последнем исполнении кресла заднего ряда снимались.
Первые сходства с легковой машиной у модели появились в 1955 году. На то время за ее дизайн отвечал знаменитый в автомобильном мире Харли Эрл. С течением времени внедорожник дополнялся современными опциями и различными новшествами, делающими его более комфортным и престижным. В 1960 году на «Шевроле Субурбан» установили спереди независимую подвеску. А в 1965 году потребитель имел возможность приобрести автомобиль с кондиционером, который тогда считался роскошью. В 1973 году впервые были установлены дисковые тормоза на «Шевроле Субурбан». Отзывы владельцев говорили об одобрении всех нововведений компании со стороны потребителей.
Новое поколение
Очередная генерация автомобиля была выпущена в 1992 году. «Субурбан» представлял собой удлиненный вариант модели «Блейзер» (позже она стала носить название Tahoe). Длина модели не может не впечатлить, она составляет 5575 мм. «Техасский лимузин» — прозвище внедорожника среди автолюбителей. Разрешенная масса в самых больших версиях автомобиля достигает и превышает 3.5 тонны. Универсальность, впечатляющая грузоподъемность и возможность перевозить до восьми взрослых пассажиров – основные достоинства «Шевроле Субурбан». Фото салона позволит визуально определить качество используемых материалов, просторность и наличие всего необходимого.
Внедорожник плавно движется по дороге, без труда преодолевая ее неровности. Благодаря двойной оцинковке всех элементов кузова, он достаточно прочный. К тому же автомобиль имеет мощную раму. В 1992-1994 годах выпускалась полноприводная версия внедорожника (передняя ось подключалась посредством рычажка, расположенного на полу). Такое решение вызывало определенные неудобства, но работало безотказно. В 1993 году вместо рычага в автомобиле появились кнопки, позволяющие подключать переднюю ось или переходить на пониженную передачу.
«Шевроле Субурбан»: технические характеристики
В 1992-1999 годах на «Шевроле Субурбан» преимущественно устанавливали бензиновые силовые агрегаты V8. Технические характеристики последних серьезно отражались на расходе топлива автомобиля. Отметим, что внедорожник также комплектовали двумя дизельными двигателями: до 1995 года это был мотор фирмы «Caterpillar» с рабочим объемом 6.2 л и максимальной мощностью 130 л.с., а с 1995 года его заменили турбированным 182-сильным агрегатом объемом 6.5 л, являющимся разработкой самих GM.
Бензиновые установки также были доступны в двух вариациях. Наиболее распространенная – 5.7-литровый V8. У внедорожников, выпущенных в первой половине 90-х, этот мотор выдавал до 210 л.с. мощности. А уже с 1996 года его место занял двигатель с многоточечным впрыском, позволивший повысить мощность до 254 л.с. Список силовых установок, которые оснащали автомобиль, дополнил также 290-сильный 7,4-литровый мотор с вращательным моментом 556 Нм. Он значительно повышал динамику огромного «Шевроле Субурбан». Расход топлива при этом мог достигать 30 л/100 км.
Выпуск 1999 года
В конце 1999 года прошла презентация нового «Субурбана». Изменения коснулись в первую очередь его размеров: длина увеличилась до 5570 мм, ширина выросла на 53 мм до 2001 мм, а высота достигла 1870 мм, что на 90 мм больше прежней. При этом колесная база стала меньше на 38 мм и составила 3302 мм. Кузов автомобиля стал выше и шире. Это позволило увеличить количество свободного пространства для пассажиров. Запасное колесо переместилось из багажника под днище. Объем багажного отсека при трех рядах кресел был равен 1,2 м3.
Комплектации внедорожника 1999 модельного года
Новый внедорожник стали оснащать несколькими комплектациями. Самые дорогие версии включали сдвижной люк, боковые подушки безопасности, современную аудиосистему и прочие дополнения. Базовая комплектация трехрядного «Шевроле Субурбан» включала тканевую отделку салона (в двух цветовых исполнениях) и кожаный руль. На последнем разработчики предусмотрели восемь кнопок управления с всевозможными функциями, начиная от управления аудиосистемой, заканчивая настройкой параметров подвески. Топовая комплектация LT имела кожаный салон, широкий диапазон регулировок водительского кресла (до 10 регулировок) с функцией запоминания фиксируемых позиций (не больше двух).
От предшественника внедорожник унаследовал несколько мощное рамное шасси, сделанное более жестким. Модели серии 1500 с весом порядка 3.27 тонны комплектовали новой задней подвеской, представленной цельной балкой на четырех продольных рычагах и пружинах. Благодаря ее использованию, улучшилась управляемость автомобиля. На более тяжелом «Субурбане» версии 2500 весом до 3.9 тонны в качестве задней подвески выступали продольные рессоры, передней служила независимая торсионная (исключением стала заднеприводная версия автомобиля серии 2500, которая оборудовалась спереди пружинной подвеской).
«Шевроле Субурбан»: характеристики, ходовая, трансмиссия
Версии внедорожника с системой полного привода оснащались трансмиссией AutoTrac с электронным управлением. Она предусматривала пять вариаций включения колес: режим «нейтраль» — работает лишь задняя ось, AWD – режим работы с перераспределением вращательного момента в момент пробуксовки, 4WD-parttime – режим с блокировкой межсетевого дифференциала, а также 4WD-LO – аналогичен предыдущему, но с понижающей передачей в раздаточной коробке.
Автомобиль комплектовали 299 и 330-сильными V8 установками с рабочим объемом 5.3 и 6.0 л. Но самым мощным двигателем выступал 8.1-литровый мотор, способный выдать 325 или 345 л.с. Этот двигатель и на сегодняшний день является одним из наиболее объемных в легковой автопромышленности.
Электронные вспомогательные системы EETA, Autoride и DRL предназначены для улучшения ходовых качеств «Шевроле Субурбан». Отзывы подтверждают их исправную и качественную работу, значительно упрощающую управление автомобилем. В базовую комплектацию входят дисковые тормоза на все колеса и система ABS. На приборной панели расположена специальная диагностическая система, где отслеживается работа порядка 19 параметров мотора, системы безопасности и шасси. Внедорожник способен буксировать прицепы весом до 4.6 тонны. Поэтому опционально производитель предлагает увеличенные боковые зеркала на выносных стойках, позволяющие видеть дорогу при буксировке широких прицепов.
Обновление 2003 года
«Шевроле Субурбан» 2003 модельного года получил ряд дополнений: мультиплексная электропроводка, система раздельного климат-контроля для водителя и переднего пассажира, современные информационные и мультимедийные устройства. За дополнительные деньги можно установить высококачественную аудиосистему Bose, а также DVD-центр. Для версий 2500 предусмотрена возможность установки системы Quadrasteer, отвечающей за поворот всех колес. Она способствует уменьшению диаметра внешнего разворота на 20%. Колеса переднего и заднего мостов поворачиваются в противоположные стороны, поэтому система активируется и начинает функционировать лишь на низких скоростях или во время парковки.
Дорогие комплектации автомобиля 2005 модельного года включают современную систему навигации с сенсорным дисплеем, развлекательную систему для пассажиров задних рядов, а также спутниковое радио. Электронная система Quadrasteer, разработанная компанией Delphi, достаточно дорогостоящая, поэтому американская GM исключила ее в 2005 году.
Новое поколение «Шевроле Субурбан»: фото, характеристики
Премьера уже 11 поколения автомобиля прошла в 2006 году. Внедорожник, как и прежде, построен на платформе GMT900. К основным внешним изменениям относят новый дизайн головной части кузова, оригинальную радиаторную решетку и переднюю оптику. Незначительные изменения произошли в интерьере модели. Главная же цель производителя «Шевроле Субурбан» – повышение мощности и снижение расхода топлива. При этом внедорожник получил мощные 320 и 355- сильные моторы объемом 5.3 и 6.0 л. Автомобиль практически не имеет отличий со своим предшественником, и никаких кардинальных изменений в его конструкции и дизайне не произошло. Как и прежде, он выставлен на продажу с полным или задним приводом.
Двенадцатое поколение
Двенадцатая генерация популярного внедорожника была презентована в 2013 году, а первые продажи стартовали в начале 2014 года. Производство автомобиля организовано в Арлингтоне, штат Техас. Модель построена на прежней платформе, но при этом инженеры увеличили заднюю колею, удлинили автомобиль, не изменив при этом колесную базу. Уменьшился вес модели, и улучшились ее аэродинамические показатели. Также внедорожник оснащен электроусилителем руля с изменяемыми характеристиками (зависят от скорости), адаптивными магнитными амортизаторами, круговой системой контроля и многими другими современными опциями.
Производитель решил не изменять традициям и установил мощные двигатели на «Шевроле Субурбан». Расход топлива при этом варьируется от 12 до 17 л на 100 км. Под капотом автомобиля расположился 5.3-литровый бензиновый V8 мотор EcoTec3 с непосредственным впрыском топлива. Он способен выдавать 355 л.с. мощности и 519 Нм вращательного момента. Работает мотор совместно с 6-ступенчатой коробкой-автомат Hyndra-Matic.
www.syl.ru
Простой, но неприлично самоуверенный: опыт владения Chevrolet Suburban К2500
Многие, впервые увидев этот автомобиль вживую, думают: вот он, настоящий внедорожник. Действительно, уверенный клиренс, внедорожные шины и мощная защита переднего бампера (grille guard, как называют её американцы) создают вполне убедительный образ. На деле же этот огромный универсал весом почти в 2,5 тонны совсем не любит «грязные игры». И нисколько не страдает без них: крепыш уверен в себе и давно знает, где можно применить свои физические данные.
«Полноразмерный SUV» – вот наиболее точное определение его класса, если уж говорить о формальностях. В родных Штатах Suburban даже зачисляют в разряд легких грузовиков, к родственному пикапу Silverado. Возможность разом перевезти две-три семьи, их скарб и прицеп, а при необходимости съехать с асфальта на грунтовку – вот «коронный прием» этого парня. Именно этим он занимается и в быту, и на работе: его качества по достоинству оценили многочисленные спецслужбы, где необходимы надежные и вместительные автомобили повышенной проходимости. Американский SUV стоит «на вооружении» ФБР, полиции и пожарной охраны, используют его и телевизионщики. Наконец, Suburban легко подвергается бронированию по классу В6/В7, а это – защита от попадания пули из автомата Калашникова.
На российских улицах, где Duster – это уже внедорожник, Suburban выглядит неприлично самоуверенно. Да и как иначе: 5,7 метра в длину, почти два в ширину, двухцветная окраска кузова и хромированные элементы размером с капот того же Duster – такого шила ни в одном мешке не утаишь. С высоченного капота спускается сверкающая хромом облицовка радиатора с четырьмя прямоугольными фарами, нижние из которых на деле являются подфарниками с поворотниками, еще ниже блестит передний бампер, а затем хром «переползает» на боковину – но тут все скромно, декоративные молдинги, которыми можно трижды опоясать какой-нибудь smart, на Suburban выглядят изящными.
Наш сегодняшний автомобиль имеет обозначение К2500, подсмотренное у американских пикапов С/К-series, выпускающихся еще с 1988 года, а сам построен на платформе GMT400 с мощной лонжеронной рамой. Как и у пикапов, Suburban с индексом К имел полный привод, а серию С в движение приводили только задние колеса. Индексов также было два: 1500 и 2500, в них зашифрована грузоподъемность машины в фунтах. Для версии 1500 она составляет скромные 680 кг, а вот исполнение 2500 по этому показателю догоняет Газель и способно перевезти до 9 человек и 1 133 кг груза! О бронированных версиях, построенных на базе К2500, и говорить нечего: их снаряженная масса превышает 5 тонн.
Близнецы внешне, модификации 1500 и 2500 существенно разнятся технически. Если заглянуть под машину, можно легко (очень легко!) заметить усиленную лонжеронную раму, которая прикрывает собой два кардана, а колея передних колес со ступицами на 8 шпилек выходит за пределы арок. Разнятся тут и подвески: спереди – сдвоенные поперечные рычаги, а роль упругих элементов играют торсионы толщиной с бейсбольную биту. Сзади же – полностью разгруженный неразрезной мост GM 14-Bolt, подвешенный на многолистовых полуэллиптических рессорах.
Внутри
Поднявшись по «трапу» на капитанский мостик, оказываешься в загородном доме. Площадь салона вплотную приближается к той самой пресловутой однушке на 33 квадратных метра, а первую скрипку здесь играют массивные кресла, отделанные мягкой бежевой кожей. Впрочем, пластик интерьера быстро возвращает вас в реальность, напоминая, что вы в американском автомобиле – а поддакивают ему мягкие подушки передних сидений, почти не имеющие какой-либо боковой поддержки. Еще американскую машину сложно представить без подстаканников – и здесь их 10 (!) штук, а передние, компенсируя отсутствие охлаждаемого бокса, как в каком-нибудь Land Cruiser Brownstone, расположены напротив воздуховодов кондиционера, позволяя всегда иметь под рукой прохладные напитки.
Сама система кондиционирования выглядит апофеозом американского размаха. Кондиционер, похоже, взяли с промышленного склада: единственный агрегат тут обслуживает весь салон, причем собственные воздуховоды сверху и в ногах есть не только у передних пассажиров, но и у пассажиров второго и третьего рядов! Более того – он работает сразу на две зоны: водитель может «передать» управление климатом пассажирам второго ряда.
Помимо индивидуальных настроек «погоды» для задних пассажиров предназначены два мягких дивана. Вы с болью в спине вспоминаете раскладные «креслица» современных «семиместных» кроссоверов? Ха-ха три раза! Здесь на третьем ряду можно вполне вольготно разместиться даже трем взрослым пассажирам.
Огромный багажник легко уместит надувную лодку – причем накачанную! Приятным дополнением было то, что на выбор покупателю предлагались два варианта дверей багажного отсека – либо откидной борт с подъемным стеклом, либо полноценная распашная дверь.
В движении
Двигатель
Vortec L29, 7,4 л, 290 л.с.
В недрах огромного моторного отсека этого Suburban засел 7,4-литровый V8 с индексом Vortec L29 мощностью 290 л.с. Он появился на рестайлинговых машинах 1996 года и являлся модернизацией двигателя L19 точно такого же литража. Надо скромно заметить, что этот мотор был максимальным для того поколения Suburban – альтернативой были 6,5-литровый дизель и совсем уж «малолитражный» бензиновый 5,7. Но скромность в заявлениях здесь все же нужна – в следующем поколении у Suburban появился мотор и вовсе неадекватного для сегодняшней реальности объема в 8,1 литра.
Игрок тяжелой весовой категории, в размеренном движении наш V8 издает еле заметное урчание – как пишут в наши дни, «в салоне можно разговаривать шепотом» на скоростях до 100 км/ч. Потенциальный прицеп тоже сам себя не потащит: безудержные 556 Нм крутящего момента этого двигателя доступны водителю почти с холостых оборотов. В паре с двигателем, разумеется, работает автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия: ее индекс – GM 4L80E или, по старой классификации, GM THM-400.
Надежная, неприхотливая и простая по конструкции коробка стоит отдельного упоминания. Ведь в её «портфолио» – не только работа с грузовиками и тяжелыми внедорожниками, но и успешное сотрудничество с двигателями Aston Martin DB7, Rolls-Royce Silver Seraph или Bentley Arnage. А военные Соединенных Штатов по достоинству оценили её не только на вездеходах Hummer, но и на бронемашинах Eagle и Cobra. Приставка Е в индексе ознаменовала электронное управление гидроблоком трансмиссии, а основные узлы в свое время были спроектированы с таким запасом, что, например, конструкция фрикционов уходит корнями аж в 60-е годы.
От КПП крутящий момент передается на раздаточную коробку, которая распределяет его между передней и задней осями – для повышения проходимости дифференциал заднего моста даже мог быть блокирующимся. Динамика Suburban напоминает таковую у носорога: «ужаленный» педалью газа автомобиль недовольно взрыкивает, а потом методично и плавно начинает набор скорости. Делает он это настолько незаметно, что кажется, будто находишься в машине с заглушенным мотором – только меняющаяся картина за окном это опровергает. А цифры – подтверждают: при массе в два Соляриса Suburban разгоняется до сотни быстрее одного – за 9,5 секунд, а максимальная скорость почти та же, 160 км/ч.
Обратная сторона объема мотора – разумеется, его аппетит. Поскольку здесь 7,4 литра – это не цифры привычного уху расхода, в городском цикле детройтский богатырь легко употребит около 25 литров бензина. На дороге Chevrolet – настоящий Гулливер: спорить с ним у окружающих нет желания, а потому все стараются освободить ему место для маневра. Однако не стоит уповать на вежливость: поглядывая в широко расставленные зеркала заднего вида, нельзя не учитывать «рост» Suburban: при взгляде в зеркало может показаться, что дорога свободна, а на деле там спрятан целый Фокус, который не заметен сверху из-за высоты машины. Зато обзорность вперед выше всяких похвал: посадка «высоко сижу – далеко гляжу» позволяет просматривать дорогу на сотню метров вперед.
Chevrolet Suburban К2500
Расход топлива на 100 км
Городской цикл, л | Загородный цикл, л | Смешанный цикл, л |
---|---|---|
24-30 | 17 | 22 |
Вообще, несмотря на размеры, к габаритам машины привыкаешь почти сразу – форма кузова помогает. Он прост, как деревенская дискотека – большой и квадратный, без мощных выштамповок и дополнительных «мускулистых выпуклостей», визуально увеличивающих габариты. Дополнительно облегчает управление мощный (как кондиционер) гидроусилитель – но не стоит забывать, что радиус разворота составляет свыше 15 метров.
Однако комфорт этого Chevrolet не так монументально-непреклонен, как его кузов. На мелких неровностях, например, проявляется нервная вибрация – сказывается жесткая рессорно-торсионная подвеска. Шины размерности 245/75 R16 с внедорожным протектором, так забавно выглядящие в этих гигантских арках, здесь тоже прописались не случайно: высокий профиль играет роль еще одного упругого элемента, улучшая плавность хода. Кстати, по заказу для 2500 предлагался и задний стабилизатор.
Тормозная система тут под стать габаритам и чаще встречается на грузовиках. Спереди – массивные тормозные диски, а сзади – барабаны размером, как у грузового Газона! Несмотря на более скромную, чем у легковушки, динамику замедления, при необходимости Suburban способен остановить себя и груженый прицеп в горах – тормозная система HydraBoost имеет гидроаккумулятор, и у водителя есть три полных нажатия на педаль при заглохшем моторе.
Как рассказывает сам Роман, в тормоза своего Шевроле он уверовал после недавней поездки в Крым. По его же словам, он сильно переживал, как поведет себя машина в горах – ведь на его пути встречались затяжные горные подъемы, серпантины, крутые шпильки и прочие нюансы, более привычные для юрких спорткаров, чем для массивного трехтонного универсала. Но Suburban не подвел своего хозяина.
Я ехал по серпантинам, как на БМВ, тормозил в пол перед каждым поворотом, влетал в повороты практически на грани заноса – в общем, вел себя как «гонщик на парковке перед супермаркетом».Роман владелец Chevrolet Suburban К2500
Тормозная система же с достоинством выдержала все издевательства, ни единожды не перегрев диски.
История покупки
Свой Suburban Роман купил новым в 1997 году. С тех пор пробег автомобиля превысил 170 тысяч миль, причем эксплуатация машины – ежедневная. По словам самого же владельца, за годы службы автомобиль ни разу не подвел. О надежности красноречивее всего скажет то, что в фарах сохранились заводские лампочки, а в подвеске – шаровые опоры и рулевые наконечники. Правда, верхние опоры недавно потребовали замены, но качество комплектующих, тем не менее, впечатляет.
Секрет долговечности прост: вовремя и четко следовать рекомендациям завода по обслуживанию. Точки смазки в подвесках необходимо смазывать раз в 5-10 тысяч миль. В процессе ежегодного ТО обязательно меняются тормозные колодки (30-50$ за комплект), а раз в два года замены требует бензонасос, который здесь унифицирован с моделями Blazer и Tahoe. Он требователен к качеству бензина и достаточно капризен, а в нашем случае подвергся замене на более производительный и долговечный из линейки фирмы Bosch.
Забавный нюанс касается количества масла в двигателе: это тот случай, когда рабочий объем мотора превышает объем заливаемого масла – здесь его нужно 5,5 литров. Рекомендованная вязкость – 5W30, а интервал плановой замены составляет 5 000 км. Воздушный фильтр (ценой около 25$) меняется по необходимости, причем на впускном патрубке есть собственный индикатор, сигнализирующий о степени его загрязнения. Забор воздуха, кстати, происходит через крыло, из-под фары: уже с завода здесь применили «холодный впуск».
Ежегодный транспортный налог
За годы владения Романом было выявлено несколько недостатков модели. По его словам, ранее при торможении машина «клевала носом», но после установки новых амортизаторов KYB MonoMax она всегда параллельна земле. Помимо этого, Роман очень быстро отказался от зимней и летней резины, заменив их всесезонкой, так как почти не заметил разницы между разными комплектами шин в снежную и дождливую погоду – сказывается большая масса автомобиля. Родную магнитолу после перегоревшей подсветки и отвалившихся кнопок настройки решено было заменить, попутно обновив «оркестр» в машине. Руководить «ансамблем» призвали головное устройство Alpine, работающее вместе с акустикой Morel и усилителем Kicker, а сабвуфер удачно «посадили» на третий ряд сидений и даже пристегнули собственным ремнем безопасности.
История модели
Девятое поколение автомобилей Chevrolet сегмента SUV за свои характеристики стало культовым не только в Соединенных Штатах. Внедорожники поставлялись, например, в страны Ближнего Востока, где активно покупались арабскими шейхами для своих нужд. Продавались они и у нас, и были по достоинству оценены Федеральной Службой Охраны Президента и МЧС.
Интересно, что выпускали их не только в Америке. В 1998 году на рынки Австралии вышла праворульная версия под местной маркой Holden. Место роскошного салона занял утилитарный от Blazer’a, который уже имел версию с правым рулем. Получив заслуженный шквал критики от австралийских покупателей, Chevrolet спешно свернул выпуск таких внедорожников и больше к подобным экспериментам не возвращался.
В настоящее время с конвейера в Арлингтоне, штат Техас, сходит 12 поколение Suburban. Там же собираются родственные внедорожники Tahoe, поставляемые и на наш рынок.
www.kolesa.ru
Начало производства: | январь 2008 |
Окончание производства: | в производстве |
Кузов: | 5 дв. внедорожник |
Тип двигателя: | V8 |
Марка топлива: | |
Объем двигателя, куб. см.: | 5967 |
Объем двигателя, л.: | 6.0 |
Клапанов на цилиндр: | 2 |
Мощность, л.с.: | 366 |
Достигается при об. в мин.: | 5500 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: | 510 / 4400 |
Максимальная скорость, км/ч: | |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: | |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: | |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: | |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: | |
Компоновка двигателя: | спереди, продольно |
Система питания: | распределенный впрыск топлива |
Система газораспределения: | |
Диaметр цилиндра, мм: | |
Ход поршня, мм: | |
Выхлоп CO2, г/км: | |
Коэффициент сжатия: | |
Тип привода: | задний |
Коробка передач: | АКПП |
Количество ступеней: | 6 |
Передняя подвеска: | |
Задняя подвеска: | Пружина |
Передние тормоза: | дисковые |
Задние тормоза: | дисковые |
Длина, мм: | 5649 |
Ширина, мм: | 2009 |
Высота, мм: | 1951 |
Колесная база, мм: | 3302 |
Колея колес спереди, мм: | |
Колея колес сзади, мм: | |
Количество мест: | 9 |
Размер шин: | 245/75 R16 |
Снаряженная масса, кг: | 2803 |
Допустимая масса, кг: | |
Объем багажника, л: | |
Объем топливного бака, л: | 148 |
Диаметр разворота, м: | |
Гарантия от коррозии, лет: |
driveboom.ru
История и основные характеристики Шевроле Субурбан
Субурбан шевроле – полноразмерный кроссовер, который производится в США с 1933 года. Тем самым он заработал статус самого долговыпускающегося, а покупательская любовь к модели подтверждает, что производитель сумел выбрать удачное направление.
Сегодня Chevrolet Suburban используют для поездок многие семьи, которые ценят высокую степень комфорта и безопасности. А еще его можно увидеть в президентском кортеже главы США, в качестве полицейского автомобиля, в числе машин скорой помощи.
Технические характеристики современного Субурбана
В настоящее время Chevrolet Suburban выпускается с несколькими двигателями. Покупателям предлагают как мотор в 6 л, так и агрегат на 0,2 литра больше. Они оснащены электрическими системами охлаждения, что способствует сохранению мощности и понижению расхода топлива.
В продаже доступны как полноприводные версии, так и с приводом на одну ось. Большим достижением является высокое тяговое усилие – оно составляет 4400 кг. Таким показателям могут похвастаться единичные модели из числа полноприводных SUV.
Из дополнительных опций следует назвать трехзональный климат-контроль, полноценную аудиосистему, подогрев рулевого колеса и передних кресел, систему мониторинга «слепых» зон.
Основные характеристики:
Технические характеристики | |
Общие | |
Страна производитель | США |
Руль | слева |
Выпуск | 2014 |
Кузов | |
Тип | внедорожник |
Число дверей | 5 |
Число мест | 7 или 8 |
ДВС | |
Объем | 5327 |
Мощность, л/с | 355 |
Расположение циллиндров | V8 |
Система подачи | инжектор, непосредственный впрыск |
Расход на 100 км город | 14,5 |
Расход на 100 км трасса | 10,2 |
Трансмиссия | |
Тип привода | задний |
Тип КПП | 6 ст. автомат |
Тормозная система | |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | дисковые |
Размеры, мм | |
Длина | 5690 |
Ширина | 2045 |
Высота | 1890 |
Колесная база | 3302 |
Полная масса, кг | 3311 |
Объем багажника, л | 1102 |
Объем топливного бака, л | 117 |
Путь к успеху Субурбана
Первый автомобиль, который постепенно развился в современный Chevrolet Suburban автопроизводитель представил публике в 1933 году. Тогда инженеры просто переделали грузовик, сделав из него универсал. Такое транспортное средство предлагали к использованию в Национальной гвардии. Оно могло вместить одновременно до восьми пассажиров, а корпус его был частично изготовлен из дерева.
Спустя два года компания представила переработанную модель. На этот раз она была сделана из цельного металла. Размещение людей в нем было следующим: три человека помещались на первом ряду, два – посередине, еще трое – сзади. Заднюю дверь инженеры решили сделать двойной. Это существенно облегчало процесс погрузки/выгрузки багажа.
В 40-е годы вышло третье поколение автомобиля. Его использовали для военных целей, а 8 традиционных пассажирских мест тогда в машине не предусматривали. Зато можно было выбирать вариации с разными дверями – двойными или поднимающимися.
С 1954 года начался выпуск четвертого поколения. Его «фишкой» стала четырехступенчатая автоматическая коробка передач. А вот в 1955 году в дело вступил дизайнер Харли Эрл. Именно с его легкой руки субурбан приобрел черты, хорошо знакомые и сегодня.
На этом развитие модели не остановилось. Далее автоконцерн сконцентрировался на техническом ее оснащении. Например, в 1960 году на машину поставили переднюю независимую подвеску. Еще спустя пять лет покупатели могли порадовать себя по-настоящему роскошным на то время приобретением. Поскольку на Chevrolet Suburban уже устанавливали кондиционеры.
Начиная с 70-х годов автомобиль стал пятидверным. В этом поколении уже устанавливали антиблокировочную систему. Немного позже инженеры предусмотрели электронный впрыск топлива. Такое решение позволило сократить расход топлива, а также уменьшить вредные выбросы в атмосферу.
В 1992 году представлена очередная версия субурбана. Автомобиль стал впечатляюще длинным. Поэтому он даже получил прозвище «техасский лимузин». Машина приобрела превосходные характеристики грузоподъемности и буксировки. Ее в прямом смысле слова можно было назвать универсальным вседорожником, который способен удовлетворить запросам любого покупателя.
Комфорт пассажиры и водитель в нем могли ощущать при движении по любым дорогам – авто двигалось очень плавно, вне зависимости от качества дорожного покрытия. В салоне же была создана роскошная обстановка, а оборудовали его по последнему слову техники.
На границе тысячелетий инженеры решили в очередной раз удивить публику. Они представили новый субурбан, на этот раз немного меньшего размера по длине, но большего по ширине и высоте. Машина только выиграла за счет перемен. Поскольку любой пассажир внутри салона мог ощутить себя удобно – над его головой и плечами появился дополнительный запас пространства.
Помимо этого, изготовитель оснастил транспортное средство сдвижным люком, современной аудиосистемой и боковыми подушками безопасности. Покупателям были доступны несколько вариаций модели. Самые недорогие имели красивую и солидную отделку. А в люксовом исполнении покупатель получал кожаный салон, регулируемое водительское кресло и другие удобства.
polnyi-privod.ru
Начало производства: | январь 1992 |
Окончание производства: | январь 1999 |
Кузов: | 5 дв. внедорожник |
Тип двигателя: | V8 |
Марка топлива: | бензин 92 |
Объем двигателя, куб. см.: | 7439 |
Объем двигателя, л.: | 7.4 |
Клапанов на цилиндр: | 2 |
Мощность, л.с.: | 294 |
Достигается при об. в мин.: | 4000 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: | 558 / 3200 |
Максимальная скорость, км/ч: | 160 |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: | 10.4 |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: | |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: | |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: | |
Компоновка двигателя: | спереди, продольно |
Система питания: | центральный впрыск топлива |
Система газораспределения: | |
Диaметр цилиндра, мм: | |
Ход поршня, мм: | |
Выхлоп CO2, г/км: | |
Коэффициент сжатия: | |
Тип привода: | задний |
Коробка передач: | АКПП |
Количество ступеней: | 4 |
Передняя подвеска: | |
Задняя подвеска: | Неразрезная балка моста |
Передние тормоза: | дисковые |
Задние тормоза: | барабанные |
Длина, мм: | 5588 |
Ширина, мм: | 1956 |
Высота, мм: | 1895 |
Колесная база, мм: | 3340 |
Колея колес спереди, мм: | |
Колея колес сзади, мм: | |
Количество мест: | 9 |
Размер шин: | 245 / 75 R16 |
Снаряженная масса, кг: | |
Допустимая масса, кг: | |
Объем багажника, л: | |
Объем топливного бака, л: | 159 |
Диаметр разворота, м: | |
Гарантия от коррозии, лет: |
driveboom.ru
Tест-драйв Chevrolet Suburban 2001 — Chevrolet Suburban Другой взгляд. Тест-драйвы на Колёсах
Автор: Евгений Каримов // Фото: Илья Давидович
Автомобиль оснащён обычным ключом зажигания со встроенным чипом иммобилайзера. К ключу прилагается брелок, на котором кнопки управления замками дверей и включения сирены охранной сигнализации.
Такое ощущение, что жители США страдают. Не знаю, может, их мучают некие внутренние комплексы, может, они поголовно подвержены клаустрофобии. Ну или есть ещё сотня-другая причин, заставляющих страдать гигантоманией. А страдают, судя по всему, сильно. Особенно в определении типа автомобилей. Во всём мире это небольшой автобус. В Америке всего лишь внедорожник. Знакомьтесь: самый большой в мире серийный внедорожник Chevrolet Suburban.
Как отнестись к этому творению инженерной мысли: как к автобусу или как к легковушке? Для первого облик неподходящий, для второго размеры. Как-никак больше пяти с половиной метров длины и больше двух ширины.
— Сегодня Chevrolet Suburban считается самым большим внедорожником на автомобильном рынке
Внутри такая же гигантомания. Салон очень большой — на зависть многим микроавтобусам. К слову, внутри «Сабурбана» девять мест, по идее, для управления этим чудом нужно иметь категорию D в правах. Откуда девять? Считаем: три в багажнике, три в середине, а вот передний диван интересный. Вообще-то он двухместный — сиденье водителя и переднего пассажира, но между ними огромный ящик, служащий одновременно и подлокотником и ёмким бардачком. И вот что самое интересное, крышка у этого ящика имеет одно свойство: если её поднять, то внутренняя сторона оказывается спинкой сиденья, а под ней скрывается подушка. Получается третье место, кстати даже оборудованное ремнём безопасности. Сиденье водителя имеет электрическую регулировку, но только по перемещению подушки вперёд-назад наклон спинки регулируется вручную. Какая-то странная экономия на удобствах, тем более для американской машины такого ранга.
Дизайн салона простецкий. Даже не верится, что это автомобиль XXI века, но что-то в этом есть
Щиток приборов здоровенный, но перегружен информацией
В магнитоле дух перестройки – американцы наконец отказались от плёночной кассеты, заменив её CD-диском. Когда-то и это было круто
Управление печкой и кондиционером классическими крутилками понятно и не требует привыкания
Посадка за рулём удобная. Но сиденье сразу даёт понять, что ни о каких резких манёврах на дороге лучше не помышлять. Боковая поддержка, можно сказать, отсутствует. Единственное, что позволяет остаться на своём месте при резких поворотах, — это ремень безопасности. Ну и отчасти помогает то, что я держусь за руль.
Баранка тонкая, ступица мелкая. Старомодно. Но даже в ней нашлось место для подушки безопасности
«Кочерга» автомата по-американски расположена на рулевой колонке
Управление задним климатом находится на потолке рядом с водителем
Любой поручень на внедорожнике не лишний
Огромная машина, гигантский салон и миниатюрный бардачок
Этими кнопками управляется раздатка
Ручка двери внутри салона выглядит как рычаг
Управление климатом для среднего ряда
Это вентиляционные дефлекторы для задних рядов в потолке
Оснащённость машины одновременно и богатая, но и какая-то урезанная. Есть три печки и три кондиционера, но нет климат-контроля. Есть проигрыватель CD, но он не читает МР3, нет большого дисплея на панели. И на руле нет кнопок управления разными функциями. Да уж, избалованный нынче люд пошёл — кнопочек не хватает. Зато места внутри просто с избытком. Даже при полностью забитом салоне (т. е. 9 человек) в багажнике остаётся больше кубометра объёма под груз.
Именно передний диван мягок, просторен, но не имеет никакой боковой поддержки. По центру, кстати, дополнительное место для третьего пассажира
Средний ряд не вызывает нареканий: уютно и просторно. Можно закинуть ногу на ногу
Вопреки ожиданиям и третий ряд полноценный, трёхместный, рассчитанный на взрослых, а не на детей
Передние сиденья регулируются сервоприводом только в продольном направлении. Остальные регулировки ручные
Багажник имеет колоссальные размеры даже с третьим рядом сидений – Suburban просто целый сарай!
Suburban не является топ-моделью в гамме холдинга GM. Хоть он и самый большой, но не самый, скажем так, элитный. Его кровные братья Tahoe и GMC Yukon в рейтинге крутости стоят выше, хотя, по сути, отличаются лишь шильдиками да немного оснащением. Но даже столь утилитарный внедорожник (по меркам компании, конечно), как наш подопытный Suburban, не лыком шит.
Кроме бездушного сиденья, других претензий я не выявил. Можно, конечно, придраться к тому, что через внутреннее зеркало заднего вида очень сложно оценить дорожную обстановку сзади. Но этим сегодня грешит подавляющее большинство современных автомобилей, и, похоже, что вскоре это зеркало исчезнет, как некий рудимент. В Suburban этот недостаток с лихвой компенсируется огромными боковыми зеркалами, через них видно всё что надо. Ну а при манёврах в тесных условиях поможет задний парктроник.
Разделённая компоновка фар долгое время являлась не только дизайнерским финтом, но и требованием законов США
Зеркала могли бы быть и побольше, тем более что через внутреннее ничего не видно
Буксировочные крюки на первом плане – брутальная техника
А теперь наступила долгожданная пора ехать. Старт был дан вне дороги. Машина к этому была уже подготовлена: задействован полный привод. По привычке с силой нажимаю на тормоз, перевожу рычаг автомата (расположенный, как и полагается, на рулевой колонке) в положение D. Почему тормоз жму с силой? Ну сказано же — по привычке. Неоднократно ездил на большеобъёмных «американцах», которые так рвались вперёд, что удержать их на месте можно было лишь сильным нажатием на педаль тормоза. Но тут оказалось всё наоборот. Под капотом 6 литров объёма, более 300 л.с. мощности, а чтобы Suburban начал движение, пришлось даже нажать педаль газа. Очень странно. Ладно, нажимаю педаль газа — Suburban начинает движение. Несмотря на провал тяги при старте, мотор мощно разгоняет машину по мере раскрутки. Тоже показалось странным. Обычно многолитровые американские «восьмёрки» отлично тянут уже с самого низа. Уже после теста, сидя перед справочниками с чашкой кофе в руке, узнал, что максимальный крутящий момент этого силового агрегата развивается аж 4 000 об/мин! Но это было потом, а сейчас я должен преодолеть короткий участок степи, чтобы выехать на шоссе.
— Брутальный вид Suburban стал проводником автомобиля в мир секретных служб и голливудского кинематографа
Какие выводы можно сделать по тому, как едет вне дорог Suburban? Небольшие. Например, у этого автомобиля очень плохая геометрия. База длиной более трёх метров вкупе с низким клиренсом (всего-то 180 мм) заставляют водителя очень требовательно подходить к траектории движения на пересечённой местности.
Зато по обычной грунтовке можно ехать, не боясь ничего. Двухрычажная торсионная подвеска спереди и рессорная зависимая сзади позволяют не особо обращать внимания на выбранный скоростной режим. Главное, успеть вписаться в тот или иной поворот. А ходовка не просто выдержит нагрузку, она ещё и обеспечит феноменальную плавность хода. Подвеска настолько чётко отрабатывает все неровности, что при езде по грунтовке ощущения такие же, как при езде на обычном легковом автомобиле по хорошему асфальту.
— Не только Chevrolet использовал название Suburban для своего внедорожника. Несколько производителей давали это имя своим моделям, в том числе Dodge, Plymouth, Studebaker, Nash
Очень порадовала звуко-изоляция. Даже при разгоне в режиме газ в пол двигатель не досаждает своим шумом. Да, что-то где-то впереди рычит, но так тихо, что, не прислушиваясь, можно и не услышать мотор.
На шоссе, вопреки опасению, динамика не подкачала. Шевеля восемью поршнями, Suburban очень легко и быстро набирает скорость. Запас мощности для ускорения не просто большой, а такой, что может перекрыть любые запросы водителя. Главное, совладать с этой силой. На мокром асфальте (в день теста шёл дождь) задние колёса легко срываются в букс даже при небольшом нажатии на газ.
—9-местный салон
—три климатические установки
— Chevrolet Suburban также выпускался под марками Holden и GMC (известен как Holden Suburban и GMC Yukon XL), а также Cadillac — Cadillac Escalade ESV
Подытожим
Очень большая машина, комфортная, стильная, но предназначение узкое. Это идеальное средство для сопровождения больших начальников да отличный тягач, только не семейная это машина. Один только бюджет на заправку топлива составит немаленькую цифру.
Понравилось: | Не понравилось: |
|
|
Взгляд со стороны
Понять суть феномена под названием Chevrolet Suburban достаточно сложно. Вроде это внедорожник, но на бездорожье ему лучше не соваться. С другой стороны, 6-литровый мотор развивает 324 л.с. мощности и 502 Нм крутящего момента, но шустрить на нём особенно не получается. При длине почти 5.6 метра это довольно затруднительно, а если учесть полную массу почти 4 тонны, то и попросту опасно. А суть этой машины кроется в термине «кэрриол», или carryall, что в переводе с английского означает «перевезу всё». Такие внедорожники-универсалы появились в США в 30-е годы. К 50-60-м годам они эволюционировали в тот вид, который и дожил до наших дней в виде мастодонта Chevrolet Suburban. И он действительно может перевезти всё что угодно, причём одновременно.
Девять человек? А пожалуйста! При этом ширина дивана второго ряда такова, что здесь и вчетвером можно ехать. У каждого пассажира по чемодану? Не вопрос, даже с установленными в салоне тремя рядами сидений в багажнике 1.3 свободных кубометра. Огромный кузов покоится на раме, задний мост подвешен на рессорах, а паспортная грузоподъёмность здесь почти 1.2 тонны — вези что угодно. Ехать по раскисшей грунтовке или в горы? Запросто, полный привод включается простым нажатием кнопки, а если тяги 6-литрового мотора не будет хватать, то есть понижающая передача — вези куда угодно!
Всё то, что есть в этом Chevy, отнюдь не роскошь, а банальная необходимость. Не будь здесь настоящей внедорожной трансмиссии, проехать иной раз куда-то по плохой дороге было бы сложно. Соответственно мощный мотор просто необходим, равно как и огромный кузов, чтобы вместить всё это добро. Но открытым остаётся вопрос: а зачем нужен такой «вещь» в Казахстане? Даже на больших внедорожниках у нас путешествуют максимум по трое, потому что туристической инфраструктуры нет и спать приходится в машине. Зато развита система грузоперевозок: вызвать «Газель» и перевезти немного груза проще простого. Поэтому в Казахстане плюсами такого автомобиля мне видятся только имиджевая составляющая и возможность заливать в бак любой бензин, вплоть до 80-го.
Павел Ким
Личный автомобиль: Nissan Patrol
Поклонник автомобилей для активного образа жизни
Вехи истории
Модель Suburban выпускается очень давно — первое поколение появилось почти 80 лет назад, аж в 1935 году.
Второе поколение выпускалось с 1941 года с перерывами в том же 1941-м, затем в 1942 году и с 1946 по 1954 год.
В 1954 году увидел свет третий Suburban. Он впервые получил четырёхступенчатую автоматическую коробку передач.
В 1955 году все модели Chevrolet получили новый стиль, включающий более плоский капот, передние крылья на одном уровне с остальной частью кузова и трапециевидную решётку радиатора. Тогда же появился полноприводной вариант внедорожника, а в 1960 году модель впервые получила независимую подвеску передних колёс.
В 1962 году начался выпуск пятого поколения. Среди широкой гаммы модификаций была и 15-местная длиной 7 м с четырёхмет-ровой колёсной базой.
Шестое поколение Chevrolet Suburban выпускалось с 1971 года. Тогда на автомобиле появились дисковые тормоза на передних колёсах.
Следующее поколение появилось в 1973-м и выпускалось с различными изменениями почти 20 лет, до 1991 года.
Suburban восьмого поколения в продаже появился в начале 1992-го и выпускался до 2000 года. В начале нового тысячелетия его сменило девятое поколение, но конструкция осталась консервативной: лонжеронная рама, стальной кузов, независимая передняя подвеска на торсионах, жёсткий задний мост. Внедорожник, кстати, бывает не только с полным приводом, но и заднеприводным.
В январе 2006 года Suburban десятого поколения был показан на автосалоне в Лос-Анджелесе, а в марте того же года начались его продажи.
Кстати, в 2010 году американский журнал U.S. News & World Report признал Suburban лучшим полноразмерным внедорожником. В том же году Chevrolet отметил 75-летие модели Suburban.
Одноклассники
Конкурентов у Chevrolet Suburban (средняя цена за Suburban 2001 г. в. в Казахстане $28 050) немного. Это всеми обожаемый Lexus LX470 ($34 200), «американцы» Ford Expedition ($25 860), Cadillac Escalade ($29 200) и GMC Yukon ($38 000). Однако стоит отметить, что найти на рынке подходящий вариант очень сложно ввиду их небольшого распространения в Казахстане — на каждый продающийся Suburban приходится несколько десятков «лексусов».
Рынок сегодня
Средняя стоимость Chevrolet Suburban 2001 г. в. в Казахстане — $28 050
Средняя стоимость Chevrolet Suburban 2001 г. в. в России — $25 800
Средняя стоимость Chevrolet Suburban 2001 г. в. в США — $7 100
Справка покупателю
Двигатель на этом автомобиле чуть ли не вечный. При должном уходе в Америке такие моторы служат более 500 тысяч миль (или 800 тысяч км). При этом мотор неприхотлив в эксплуатации. Бензин для него сойдёт и АИ-92, а если установлен Vortec (название двигателя), не поперхнувшись, усвоит даже АИ-80. Обслуживание моторов достаточно простое — каждые 5-7 тысяч км менять масло и фильтры, время от времени на некоторых машинах ещё и ролик натяжения цепи ГРМ. При этом сама цепь служит неопределённо долго.
Автомат также очень надёжен. Он рассчитан на работу с моторами объёмом 7 и 8 л, поэтому в паре с шестилитровым агрегатом коробка сильно не напрягается, но обслуживания требует частого. По опыту эксплуатации на просторах СНГ масло в коробке лучше менять каждые 30 тысяч км.
Подвеска выносливая. Сзади на рессорах. Как правило, ходовая часть редко когда требует ремонта. Надо только не забывать на регулярном ТО (а его необходимо проходить каждые 5-7 тысяч км) шприцевать ходовую часть. В этом случае основные детали ходовой и рулевого управления будут работать без проблем по 100 тысяч км и более.
Гамма моторов
Chevrolet Suburban девятого поколения оснащали только V-образными «восьмёрками» разных объёмов: 5.3 л (200 и 299 л.с.), 6 л (304, 324 и 340 л.с.) и 8.1 л (329 и 344 л.с.).
Дела трансмиссионные
В обычном режиме привод в Suburban на задние колёса. Передние подключаются двумя способами: принудительно кнопкой на панели приборов — межосевой дифференциал блокируется жёстко, а также с помощью режима 4WD Auto, при котором передние колёса автоматически подключаются в случае пробуксовки задних. В трансмиссии предусмотрена и пониженная передача.
О безопасности
Официального отчёта о результатах краш-теста Chevrolet Suburban в свободном доступе нет, но есть данные о том, как выдержал испытания его «родной брат» — GMC Yukon. Краш-тест был проведён в 2006 году американской организацией NHTSA. Yukon по результатам теста получил четыре звезды из пяти.
Технические характеристики
Автомобиль
Марка, модель | Chevrolet Suburban |
Версия | 6.0 |
Сборка | США |
Год выпуска | 2001 |
Кузов | внедорожник |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 9 |
Двигатель
Тип | бензиновый V-образный |
Расположение | спереди продольно |
Система питания | система распределённого впрыска |
Число цилиндров/клапанов | 8/16 |
Рабочий объём, см куб. | 5 967 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 324 (238)/5 000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 502/4 000 |
Экологический класс | Евро-2 |
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч | 156 (ограничена электроникой) |
Время разгона до 60км/ч, с | 10.7 |
Трансмиссия
Привод | на задние колёса с подключаемыми передними |
Коробка передач | автоматическая 4-ступенчатая |
Подвеска
Передняя | независимая многорычажная торсионная |
Задняя | зависимая рессорная |
Тормоза
Передние | дисковые |
Задние | дисковые |
Размеры и вес
Клиренс, мм | 180 |
Длина/ширина/высота, мм | 5 570/2 002/1 898 |
Колёсная база, мм | 3 302 |
Размерность шин | 265/75 R16 |
Снаряжённая масса, кг | 2 715 |
Полная масса, кг | 3 900 |
Грузоподъёмность, кг | 1 185 |
Объём багажника, мин/макс, л | 1 290/3 720 |
Расход топлива
Смешанный цикл, л/100 км | 13.8 |
Объём топливного бака, л | 146 |
kolesa.kz