Открытие азс – Сколько стоит открыть бензозаправку? Как открыть заправку (АЗС)? Бизнес-план с расчетами и необходимым оборудованием :: BusinessMan.ru

Как я открывал автозаправку

Владеть автозаправкой — дело выгодное, и думать тут нечего. В столице 2,3 миллиона машин, с приезжими и все 3 миллиона наберется. За год эта «железная орда», по официальной статистике, сжирает 4 миллиона тонн топлива! А то, что столичный автопарк ширится не по годам, а по дням, только подстегивает соблазн на этом подзаработать.

Смущали только разговоры о бензиновой мафии и суровых подставах конкурентов.

Разведка боем

Чтобы выведать бензиновую кухню изнутри, я решил начать с самых низов — хотя бы на пару дней устроиться рабочим на частную автозаправку.

…Спецодежду мне выдали на размер больше. Гардероб у заправщика, стынущего на морозе по 12 часов в сутки, мягко сказать, незатейлив. Ботинки, рыжий комбинезон и куртка на «рыбьем» меху.

— Ты свитер потеплее надевай и про кальсоны не забудь, — наставляла меня хозяйка. — Застудишь печенки-селезенки, запросишься на больничный, а бюллетени я не оплачиваю. Я вам не мать Тереза, а бизнесвумен.

Бизнесвумен зовут Катерина Григорьевна. Увидев ее, я только окреп в вере, что торговать бензином — еще как прибыльно! Внушительных размеров кулон на пышной груди; на колечке, как подобает, бриллианты. А хозяйство у Катерины Григорьевны небольшое — конторка в городе да две заправки за МКАД.

— Пистолет-то хоть раз в руках держал? — сверлила она меня строгим взглядом.

— Нет, — честно признался я.

— Учти, колонки у меня немецкие. Испортишь — не расплатишься.

От названной суммы я слегка опешил.

— И еще. Напарники у тебя ушлые, — объяснилась хозяйка. — Будете воровать — сама на раздачу сяду, а вас вышвырну.

Плоды конкуренции

Следующим утром я знакомился с коллегами. Суетиться вокруг раздаточных колонок мне предстояло на пару с Димкой, рыжим и долговязым парнем лет 30. Димка все время пускал клубы пара. «Тоже мне, ушлый, — припомнил я слова хозяйки, глядя на вечно разинутый рот напарника. — Хитрости не больше, чем в моем тупоносом ботинке». Оказалось, ошибался.

С пистолетом наизготовку встречаю первого клиента.

— Мужик, с октаном все в порядке? — кричит мне водила новенькой серебристой «десятки».

Я беспомощно покосился на Димку.

— А то как же! — пришел на выручку тот. — Девяносто пятый — высшей пробы!

— Знаем мы ваши пробы! — огрызнулись из «десятки».

Когда поток машин схлынул, я принялся пытать напарника:

— У нас на заправках что, бензин водой разбавляют?

Вопросу Димка развеселился, как ребенок.

— Ой, не могу! Ты что, газет начитался? — гоготал он. — Скажи еще, что ослиной мочой! Ты про «прямогонку» что-нибудь слышал?

И Димка преподал мне курс молодого бойца. Прямогонный бензин — это узаконенный суррогат. С заводов его продают, как и обычный, абсолютно легально. Зато разница в цене — больше 100 долларов за тонну. Плюс еще столько же — экономия на налогах: «прямогонка» акцизами не облагается. А на трассе тонна улетает за три дня.

— Плюхнут ведерко-другое присадки в бензовоз, пока до заправки доедет, глядишь, разболтается, — просвещал меня Димка. — От настоящего только лаборатория отличит.

Чуть позже мне открылись другие премудрости. Я отправился в павильончик погреться. А заодно и разглядеть «умные» приборы, командующие — кому сколько налить.

Коробочки с кнопками и цифровыми табло не впечатлили. Что-то вроде допотопной счетной машинки. Кассирша Наталья ловко щелкала по клавишам.

— Не по нутру мне как-то, — пожаловался я ей. — Водилы как сговорились, через одного допытываются — настоящий бензин или нет. Будто я его сам делаю.

— А ты думаешь, на заправках от хорошей жизни мухлюют? — затараторила она голосом осипшей Дюймовочки. — Знаешь, как только на температуре завод нас дурит?

Денежно-температурная зависимость — из школьного курса физики. На заводе, прежде чем залить топливо в бензовоз, его несколько раз прогоняют по кругу, дабы нагреть градусов до 30. Плотность от этого уменьшается, а объем увеличивается. Пока цистерна доколыхается до бензоколонки, содержимое остывает, и заправщикам только и остается подсчитывать убытки. Сотни литров — как не бывало.

Чтобы отбить свое, на АЗС промышляют банальным недоливом. На нем же и зарабатывают. Причем куда больше, чем на торговле «прямогонкой».

— Скажите, а вас самого на бензоколонках часто обманывают?

— Бывает, — вздохнули в трубке. — Но теперь уже реже — конкуренция! Если заправка в жилом квартале стоит и клиенты процентов на 70 — постоянные, тут не забалуешь, иначе к другим разбегутся…

Собеседник вызывал доверие.

— Я хочу открыть свою заправку. Опытом поделитесь?

— Приходите, — снова вздохнула трубка.

Главное — «хлебное» место

…Спустя несколько часов мне казалось, что про заправки теперь я знаю если не все, то многое.

Например, то, что только строительство «под ключ» современного заправочного комплекса с автомойкой или кафе-магазинчиком обойдется в 300 — 400 тысяч долларов. Но можно уложиться дешевле. В зависимости от оборудования и уровня сервиса.

К примеру, новенькие немецкие бензоколонки на 6 — 8 раздаточных пистолетов стоят дороже 20 тысяч евро. Отечественные — раз в пять дешевле. Зато профилактика им требуется в те же пять раз чаще.

Магазинчик или кафе будут уместнее, если заправка за городом. В мегаполисе больше будет востребована автомойка. А вот системы подкачки шин и здесь почему-то практически не прижились.

Есть деньги — можно обратиться в специальную фирму-посредник. Там и типовой проект предложат, и согласуют, и стройку под крышу подведут. Все — в сжатые сроки.

Однако самое главное для заправки — «хлебное» место. Московские АЗС на оживленных улицах, с удобными подъездами каждый день распродают «горючки» по 20 — 30 тысяч литров! (На каждом проданном литре заправщики зарабатывают 1,5 — 2 процента.) А в тихих местечках больше 4 «кубов» расходится редко. Но и они себя окупают.

Вся Москва уже поделена?

Всякому страждущему открыть заправку в столице прежде всего нужен участок. Московские власти сдают их в аренду, причем на конкурсной основе. Можно попытать счастья в окружной префектуре. Но лучше прямиком идти в Департамент транспорта и связи правительства Москвы. Размещением АЗС там ведает целый Экспертный совет.

— …Хочу построить заправку! — выпалил я, разыскав члена совета Алексея Небольсина.

— Эх, молодой человек, опоздали вы, лет эдак на десять — двенадцать. Тогда мы сами добровольцев разыскивали. А теперь извините. В Москве 810 заправок! И строить новые уже практически негде.

— А как же Конституция, свобода предпринимательства? — попробовал я ершиться.

— А никто и не ограничивает. Мэрия лишь распределяет участки. Но их пока нет.

— Понятно, на недельке зайти?

— Ну, не на недельке, конечно. Но существует городская программа: к 2010 году количество заправок в столице планируется увеличить до тысячи штук.

От неожиданности я аж присвистнул. Шесть лет ждать у моря погоды?! Врочем, когда Небольсин стал рассказывать, сколько инстанций придется пройти, я понял, что скучать мне не придется. Если не шесть лет, то года полтора — точно. Ибо участок под строительство — штука, конечно, важная, но далеко не последняя.

Заполучив его, нужно отправляться в Москомархитектуру и с полгодика подождать, пока зодчие выполнят проектно-изыскательские работы. После — оформить земельные отношения в Москомземе. Когда же договор аренды заветного клочка московской земли окажется на руках, можно смело пускаться в поход по всем остальным инстанциям. Когда их названий мне перечислили больше десятка, я взвыл от ужаса.

— Неужели так много?

— От шестидесяти до полутора сотeн.

— Сколько-сколько? — переспросил я в надежде, что ослышался.

— Потребуется собрать до ста пятидесяти подписей, — четко повторили мне.

Здесь все зависит от того, в каком месте будет возводиться заправка. Если недалеко проходит ЛЭП — получи закорючку у энергетиков. А будет рядом фонарный столб — не обойтись без визы электриков. Особо охраняемый парк или водоем — придется обхаживать экологов. Ну а пожарных, ГАИ, управление ГО и ЧС в любом случае не миновать.

И если постройка автозаправки вместе с проектом обойдется в 300 — 400 тысяч у. е., то аренда дорогой московской земли может потребовать еще как минимум столько же. Итого — от 600 до 800 тысяч долларов. Но все эксперты, к которым я обратился, сошлись во мнении, что без стартового «лимона» долларов в заправочный бизнес в Москве лучше вообще не соваться. Оставшаяся сумма разлетается по толстым конвертам во время похода в чиновничьи кабинеты.

Но стоит ли обходить частокол, если есть дырка в заборе?

Фирма-посредник отыскалась с первого же клика в Интернете.

— С инстанциями разберемся в сжатые сроки, — промурлыкала трубка грудным женским голосом. — И проекты у нас уже есть, и построить поможем.

Заправку мне обещали возвести всего за полгода.

И с арендой участка помочь.

Правда, лишь в дальнем Подмосковье. Там жизнь затормозилась будто еще в прошлом, XX веке — и народ не-богатый, и аппетит у чиновников скромнее.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

В Москве 810 автозаправок.500 из них принадлежат нефтяным компаниям.310 — частным лицам.

СЧИТАЛКА «КП»

Во что влетит строительство АЗС

Как самостоятельно открыть АЗС

Открыть свою АЗС, с чего начать

Выгодно вложить капитал в прибыльное дело – мечта каждого бизнесмена. Кто-то строит дома, что-то заправляет ресторанами, у кого-то небольшой завод по изготовлению окон. Да мало ли что. Но вряд ли Вы станете спорить, что одной из самых прибыльных отраслей рынка сегодня является все, что связано с добычей нефти, ее переработкой и последующей реализацией. Каждый мечтает о своем нефтеперерабатывающем заводике. Но если такого гигантского начального капитала нет, то вполне можно себе позволить вложиться в открытие собственной автозаправочной станции. И так, как же открыть АЗС, с чего начать? При условии, что деньги у Вас есть.

Первое, что Вам придется сделать – зарегистрироваться в налоговой. С большой долей вероятности работа в ООО выгоднее. Потому как позволяет заключать сделки и с физическими, и с юридическими лицами. Но на первом этапе вполне вероятно можно обойтись и регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя. Это менее затратно по времени и по деньгам на первоначальном этапе. Но с юрлицами работать Вы не сможете. А вместе с тем, заправка бензином и дизелем автопарка компаний, начиная от муниципальных, и заканчивая частными, — солидная часть Вашей гипотетической прибыли.

После регистрации в ИФНС нужно приступить к сбору еще ряда документов. Вам однозначно потребуются лицензии на реализацию топлива и на его хранение. Этот документ выдает Министерство топлива. Не обойтись без разрешения местных органов власти, ряда договоров на аренду земли, и другую аренду.

Вы уже задумывались о месте для заправки, оценивали конкуренцию, величину транспортного потока? Самое время. Не все земельные участки, которые Вам предложат власти, так уж привлекательны с точки зрения получения прибыли. Хорошенько все проанализируйте и лишь потом заключайте договор аренды на землю. Помимо прочего, стоит помнить, что поставить АЗС ближе 40-50 метров от жилого здания невозможно из-за требований по технике безопасности. Есть ограничения и по установке АЗС вдоль трассы.

Предположим, вопрос с землей решен. Теперь разбираемся и планируем, какое топливо будем реализовывать, будут ли еще какие-либо дополнительные услуги и сервисы.

Все четко спланировав, приступаем к строительству. Помимо здания заправки Вам понадобиться специальное оборудование. Топливные колонки, резервуары для хранения топлива, система управления всем этим богатством, ряд обязательных устройств для обеспечения противопожарной безопасности.

В здании как минимум не обойтись без кассового аппарата. Не говоря о всевозможных, полках, витринах, стендах и так далее.

В перспективе Вам стоит подумать и об открытии кафе. Это очень удобно для водителей и выгодно для владельца заправки. Вполне вероятно, что не помешает и магазин с всевозможными автоаксессуарами и запчастями. Но это можно организовать и потом.

С заправкой более-менее ясно. Основной вопрос, который обязательно предстоит решить, – где и у кого Вы будете закупать топливо для реализации. И как будете его транспортировать.

Отыскать и выбрать хорошего поставщика не так просто. Особенно если работать Вы планируете где-то на периферии. Есть смысл задуматься о франчайзинге, хотя бы на первое время. Реализация топлива известного бренда конечно потребует определенных затрат. Но с другой стороны, топливо от проверенной компании, которой доверяет народ, проще реализовать. Так Вы быстрее наработаете себе клиентскую базу, завоюете доверие потребителя.

Вот все оргвопросы решены, пришло время нанять персонал, установить цены на топливо и открываться. Для привлечения большего количества клиентов не лишним будет заключить договор с процессинговым центром, таким как «Премиум карт», например. Став их партнером, Вы добавите себе несколько баллов в копилку доверия клиентов. Потому как с топливными картами этого процессингового центра работает огромное количество россиян.


Список документов и порядок согласования при открытии новой заправки

Открытие АЗС: какие документы необходимы, какие согласования нужно получить

Строительство и ввод в эксплуатацию автозаправочной станции – дело хлопотное. Решившись заняться этим бизнесом, будущему «королю бензоколонки» стоит тщательно изучить не только общероссийское законодательство, но и нормативные акты конкретного региона. Для открытия АЗС в каждой из областей страны необходимы разные документы, а так же совершенно разные согласования придется получить у муниципальных властей и местных контролирующих органов.

Первое и самое, пожалуй, простое, — регистрация юридического лица. Специалисты в области права и налогообложения советуют остановиться на ООО. Эта форма собственности предполагает сотрудничество со всеми покупателями топлива, будь то частное лицо, или целая компания. Также у Вас будет возможность выбрать приемлемую систему налогообложения. Всего этого Вы лишитесь, решив зарегистрироваться только в качестве индивидуального предпринимателя. Последние не могут реализовывать ГСМ предприятиям. Хотя зарегистрировать ООО дороже по деньгам и времени. Но реализация нефтепродуктов – бизнес, требующий приличного капитала, и регистрация формы собственности – не та статья, где есть смысл экономить.

Следующий этап – отвод земли.

Предположим, что земельный участок Вы присмотрели, его удачное расположение Вас устраивает, место несомненно принесет в будущем прибыль. Вам понадобятся разрешения от пожарников санэпидемслужбы и земельного управления. Если участок ну очень привлекателен, а пожарники против, попробуйте уменьшить мощность будущей заправки. Часто это шаг оправдан, если это единственное препятствие при получении желанного земельного участка под строительство заправки. Если по противопожарным нормам вы не вписываетесь в требования законодательства, воевать бесполезно, проще подыскать другой земельный участок.

В земельном управлении региона расскажут Вам о территориальной принадлежности участка. В зависимости от этого будет ясно, сможете ли Вы купить землю, приватизировать ее, или только арендовать.

И вот земельный акт у Вас на руках. Дальше Вы идете в горсовет и пишете там заявление с просьбой разрешить на конкретном участке построить заправку. Прикладываете документ на землю. При положительном решении чиновники самостоятельно направят Ваше заявление дальше всем заинтересованным органам для утверждения, согласования и подписания. Бумаги побывают у архитекторов, пожарников, санстанции. На все про все может уйти до четырех месяцев. Но в результате Вы получите долгожданное разрешение на возведение объекта на ранее приобретенном или арендованном участке, а так же письменное разрешение на проектирование объекта.

Стоит понять и, наверное, смириться, что в процессе строительства АЗС и ее ввода в эксплуатацию все документы еще не раз будут ходить по этому кругу. Столь тщательное согласование обусловлено тем, что автозаправочная станция – объект повышенной опасности. Поэтому и требования к ней повышенные.

Разработка проекта и его согласование – следующая стадия. Тут Вам придется плотно сотрудничать с местным управлением градостроения и архитектуры, придется обращаться в горэнерго, в водоканал, в горгаз, ГАИ, телеком, местное управление МЧС. Градостроительное обоснование придется подписывать в управлениях охраны памятников истории и культуры. Собрав, наконец, это ворох документов, можно заказать проект. И снова его согласовать. Пройдя и это согласование, Вы сможете уже получить разрешение на строительство. Можете приступать.

Впереди Вас ждет новое приключение – ввод заправки в эксплуатацию.

И это только про строительство и землю. А ведь нужны еще разрешения и лицензии на реализацию топлива от Министерства топлива и энергетики. Заключение договоров на поставку качественного топлива, обеспечение безопасности заправки, сотрудничество с процессинговым центром.

Расходов на стадии организации бизнеса немало. Однако эксперты утверждают, что при правильно выбранном месте строительства АЗС все окупится года через три. Максимальный срок называют до пяти лет.


как открыть АЗС. Сколько стоит построить АЗС под ключ. Какое оборудование и какие документы нужны для старта :: BusinessMan.ru

Как открыть АЗСВы наверняка уже давно отметили для себя тот факт, что с каждым годом количество автомобилей на дорогах и трассах растет в геометрической прогрессии.

С одной стороны, это является серьезным минусом для крупных и малых городов. Ведь ощутимо ухудшается экология.

Но если посмотреть на такое развитие событий со стороны бизнеса, то все складывается как нельзя лучше. Оптимальный вариант для обладателя достаточного капитала – открыть АЗС. Бизнес-план, расчет средних затрат, окупаемость бизнеса и иные подробности будут описаны ниже.

С чего стоит начать

Первым пунктом окажется не приобретение оборудования, топлива или набор обслуживающего персонала. Не знаете, как открыть АЗС? Начните с аренды или же приобретения земельного участка. Очень важный момент – удачно расположиться. От этого напрямую зависит количество клиентов, а также прибыль вашего дела.

Участок с заправочной станцией должен находиться в непосредственной близости от оживленных участков дорог, шоссе и трасс, по которым ежедневно проезжает большое количество автомобилей. Такая земля, разумеется, обойдется довольно дорого. Но зато рентабельность АЗС в данном случае ощутимо возрастает.

Аренда или приобретение земли

Здесь уже все напрямую зависит от доступной суммы первоначальных инвестиций. Покупка земельного участка для последующего строительства АЗС оформляется достаточно долго. Кроме того, вам придется сразу же выложить существенную денежную сумму, которая ляжет внушительным грузом на первичные вложения.

Есть вариант взять кредит. Но в таком случае обязательно учтите дополнительные расходы в виде процентов, которые необходимо регулярно платить в банк. В данном случае риск попасть в серьезную долговую яму сильно возрастает. Ведь на первых порах бизнес может не давать достаточно прибыли (и, скорее всего, так и будет).

Основное преимущество аренды участка заключается в том, что вам не нужно сразу же платить большую сумму денег. Но при этом в конечном итоге вы отдадите за пользование землей намного больше, чем в случае покупки. Зато все основные расходы будут отражаться в бизнесе постепенно, что ощущается не так болезненно в период окупаемости проекта.

Бумажная волокита

Всегда стоит учитывать, что вопрос о том, как открыть АЗС, сложен не только с финансовой стороны. Вас ожидает самая настоящая проверка бумажной волокитой. Речь пойдет об оформлении массы разрешений и получении лицензии на хранение горюче-смазочных материалов и топлива.

Без своевременного получения всех необходимых документов вы просто не сможете начать работать. В противном же случае подобная коммерческая деятельность будет признана незаконной. Разумеется, оформление документов стоит денег.

Вы можете не тратить собственное свободное время на оформление бумаг, а поручить это специализированной фирме, предварительно заключив с её сотрудниками договор на оказание соответствующих услуг. Однако в таком случае появятся дополнительные расходы. Ведь подобные компании не занимаются благотворительностью и не оказывают услуги бесплатно.

Вам придется включить в пункты бизнес-плана АЗС дополнительную строку, которая наверняка ощутимо ударит по карману. Между тем самостоятельное оформление всех необходимых бумаг через Министерство топлива и энергетики отнимет ненамного больше времени. А вот сэкономить можно приятную сумму.

Нанимаем персонал

Вряд ли вы будете находить достаточно свободного времени, чтобы самостоятельно обслуживать всех клиентов на своей заправке. Помните, что прибыль АЗС напрямую зависит от уровня и качества сервиса. Поэтому вам необходимо нанять грамотный, вежливый и непременно расторопный персонал. Заправлять автомобили нужно максимально быстро, чтобы не создавалась очередь из недовольных водителей. Как только уровень сервиса начинает снижаться, срабатывает так называемое сарафанное АЗС бизнес планрадио, разносящее отрицательные отзывы с поразительной скоростью.

При этом менталитет народа таков, что положительную репутацию заработать намного сложнее. Восторженными отзывами люди делятся крайне скупо, оставляя всю самую интересную и полезную информацию исключительно для себя.

Чтобы ответить на вопрос о том, как открыть АЗС, которая будет приносить стабильный доход, необходимо разработать грамотную стратегию работы с персоналом. Помните, что главное в вашем деле – правильная мотивация. Предложите своим сотрудникам небольшой оклад и процент от выполненной работы. Это станет прекрасной мотивацией к быстрому обслуживанию клиентов.

Еще один вариант – установка плана по продажам топлива. Можно также брать в расчет какую-то определенную марку (к примеру, самую дорогую). За выполнение плана сотрудник получит денежную премию. Главное – не ставить перед персоналом невыполнимых задач.

Закупаем оборудование

От чего по большей части зависит характеристика АЗС у клиентов? Немаловажную роль в данном вопросе играет качественное и высокотехнологичное оборудование. Вам понадобится несколько заправочных автоматов, а также компьютер для управления процессом (техникой руководит персонал).

Чтобы ваша АЗС, бизнес-план которой поможет установить необходимые ценовые рамки на приобретаемое оборудование, работала без простоя и очередей, необходимо поставить в среднем 8 колонок с бензином.

Что насчет франчайзинга?

Существует два варианта для открытия бизнеса с АЗС. Первый подразумевает начало дела практически с нуля. В таком случае речь идет об автономном существовании станции. Второй вариант подразумевает заключение договора франчайзинга. И именно такое развитие событий, как показывает практика, считается более выгодным. Что же скрывается за термином «франчайзинг»?

По сути, это всего лишь заключение договора на постройку АЗС под определенной торговой маркой. Все дело в том, что иногда популярный и яркий бренд намного важнее самого качественного обслуживания и продукции. Он уже известен людям, поэтому не придется даже тратиться на рекламу. Стоимость заключения такого Сколько стоит построить АЗС под ключдоговора может сильно варьироваться в зависимости от бренда.

Средняя цена составляет порядка 1000 долларов США. Особенности ведения бизнеса в таком плане заключаются в том, что придется очень строго соблюдать требования фирменного стиля. Поэтому будет мало задаться вопросом о том, как построить АЗС.

Вам придется еще задуматься и о том, на каком уровне должны размещаться флаги компании, расстояние во сколько сантиметров оставить между урнами с символикой и т. д. Однако эксперты утверждают, что франчайзинг – самый простой способ с минимальными затратами в кратчайший срок привлечь внимание наибольшего числа потребителей.

Выбираем партнера

Чтобы выгодно заключить договор франчайзинга и начать получать прибыль с первых же дней, необходимо, прежде всего, определиться с торговой маркой, с которой будут оформляться коммерческие отношения. Делать это нужно, исходя из принципов собственной выгоды. Если вы не знаете, как открыть АЗС, сократив при этом всевозможные затраты до минимума, то для начала попробуйте найти такого поставщика топлива, база которого находится неподалеку от заправки.

Так вы уменьшите транспортные расходы. Обязательно договоритесь о возможности получить товар с другой базы, если из выбранного места поставка по какой-либо причине будет невозможна. Помните, что бензин на вашей АЗС должен быть всегда. В противном случае репутация сильно пострадает.

Сколько стоит построить АЗС под ключ

Допустим, вопрос с земельным участком вы решили. Пришло время подсчетов затрат на строительство здания заправки. И в данном случае все будет зависеть от проекта. Кроме того, необходимо решить, будете вы возводить только здание АЗС, или же еще рядом построите автомобильную мойку, кафе, магазин и прочие дополнительные радости для своих клиентов.

Чем больше объектов, тем существеннее будут финансовые вложения. Итак, сколько стоит построить АЗС под ключ? Рассмотрим конкретный пример. Начнем с земли. Если вы её приобретаете в собственность, то её цена окажется равной примерно 200 тыс. долларов США. Однако цифра может сильно отличаться в зависимости от выбранного места. Чем оно привлекательнее, тем дороже окажется участок. Также учитывайте и размер земли. Строительство АЗС вместе с приобретением всего необходимого оборудования обойдется ориентировочно в 0,8-1 млн. долларов США.

Считаем рентабельность заправки

Итак, мы ответили на вопрос о том, сколько стоит построить АЗС. Как видите, затраты немалые. Теперь необходимо рассчитать, насколько выгодно это дело. Допустим, первоначальные финансовые вложения составили 1,2 млн. долларов США. Теперь нужно рассмотреть расходы на каждый месяц. В среднем небольшая автомобильная заправка за 1 день продает порядка 2000 литров бензина.

Стоимость 1 л находится в пределах 1 доллара США. Цена зависит от курса иностранной валюты. Следовательно, в месяц к расходам добавляется еще и 60000 долларов на топливо. Данная цифра может оказаться и несколько меньше, если вы получите дисконт от своего поставщика. Сюда же необходимо приплюсовать зарплату сотрудникам заправки, а также приобретение товаров для магазина, если он предусмотрен в вашем бизнес-плане.

Чем больше получилась итоговая цифра, тем выше должна быть цена бензина, а также всего, что продается на территории АЗС. При этом необходимо помнить о конкурентах. Слишком дорогое топливо просто не будут покупать. В среднем такой вид бизнеса окупается лет за 5 и в целом считается весьма рентабельным при условии грамотного подхода к предпринимательской деятельности.

Увеличиваем прибыль

Чтобы коммерция в сфере продажи автомобильного топлива приносила достаточный уровень дохода, многие предприниматели идут на небольшую уловку. Как правило, они открывают на АЗС еще и кафе, магазин или автомойку. Иногда именно этот вид бизнеса становится основным в плане прибыли. А заправка автомобилей топливом только привлекает большее количество клиентов.

Важные мелочи

Не забудьте об охране объекта. Как открыть свою заправку с минимальными рисками? Обеспечьте ей безопасное существование. В последнее время нередки случаи нападения и грабежа с целью изъятия дневной выручки на АЗС. Поэтому очень важно оснастить объект камерами слежения, а также тревожной кнопкой.

В случае возникновения форс-мажорной ситуации сотрудник заправки должен иметь возможность незаметно вызвать охрану. Отдельным пунктом стоит пожарная безопасность. Не забывайте о наличии всех специальных средств для тушения возгорания. Кроме того, необходимо строго следить за тем, чтобы на территории АЗС никто не курил. Это касается как персонала, так и клиентов.

Возможные проблемы

В любом бизнесе время от времени возникают специфические помехи. В случае с собственной АЗС это может быть воровство продукции персоналом. Для предотвращения подобного казуса необходимо установить камеры слежения, а также ввести систему обязательных штрафов.

Кроме того, размер заработной платы должен исключить необходимость воровства. Всегда имейте в виду, что поставщик может привезти топливо низкого качества. Это также существенный недостаток в бизнесе, так как он может испортить репутацию заправки. Еще необходимо учитывать и наценку на бензин. Чаще всего она не превышает 5%.

Как зарегистрировать свой бизнес

Прибыль АЗСИтак, вы все рассчитали и пришли к выводу о том, что такой вид предпринимательской деятельности принесет свои плоды. Далее необходимо зарегистрироваться в качестве юридического лица или же индивидуального предпринимателя, предоставив все необходимые для этого документы.

Откройте в банке расчетный счет. Именно через него вам придется совершать оплату за продукцию поставщикам. Выручка также сдается в банк. Очень тщательно выбирайте кредитную организацию, в которой будете хранить все средства своего бизнеса.

При желании можно открыть сразу несколько расчетных счетов. Но помните, что за каждый из них придется платить комиссию по тарифам банка. Это также несколько усложняет систему расчетов с контрагентами. Но преимущество тоже имеется и весьма существенное. Дело в том, что в случае признания банка банкротом, юридические лица, у которых в нем были открыты счета, могут особо не надеяться на компенсацию средств. Как правило, все деньги теряются. А в случае наличия нескольких расчетных счетов есть шанс сохранить хотя бы часть финансов.

Как открыть АЗС с нуля. Пошаговая инструкция.

Продажа топлива всегда считалась прибыльным бизнесом, но зачастую многие кто хотели бы стартовать в этом направлении, думают, что эта ниша заполнена крупными игроками на рынке, которые получают «львиную долю прибыли». Отчасти такие начинающие предприниматели правы, основную долю топливного рынка действительно контролируют крупные бренды, но в то же время, например в регионах можно открыть свою АЗС либо же стартовать с помощью франшизы от крупной компании. Обо всех моментах открытия бизнес автозаправочной станции мы и поговорим в этой статье. Постараемся затронуть все важные моменты.

В начале важно понимать, что собственная АЗС – это бизнес с большими вложениями и тут нужен очень серьезный подход, как со стороны проектирования станции, так и со стороны оформления документации и поиска партеров по поставке топлива на ваш объект.

Формат бизнеса

Содержание статьи

Теперь давайте детальнее обсудим, в каком формате лучше всего стартовать, и какой тип топлива вы будете реализовывать на заправочной станции.

Первая классификация таких объектов осуществляется по форме запуска. Тут как писалось выше, есть два варианта:

— открытие частной станции. Это подразумевает под собой создание своего бренда практически с нуля. В таком формате вам нужно будет решать абсолютно все вопросы, например о выборе участка, поиска поставщиков, фирменном стиле, выборе оборудования, поиске персонала, дополнительных услугах и прочего. У этого формата есть один, но весомый минус – это доверие клиента. Все-таки водители привыкли заправлять свои авто в проверенных поставщиков, а именно на АЗС известных марок, и вам, чтобы получить доверие клиентов нужно будет потратить много сил, денег и нервов, чтобы вашей мини АЗС начали доверять в вашем городе.

— открыть АЗС по франшизе. Это более выгодное решение. В таком случае вы подбираете место под будущую деятельность, оформляете заявку на покупку франшизы известной компании, например Роснефть, Газпром, Лукойл и прочие, и после этого получаете полный пакет поддержки от партнера. Во франшизе будут четко прописаны все моменты по фирменному стилю, оборудованию, будет свое программное обеспечение и прочие моменты, а главное – это логотип и доверие от клиентов. Запуск АЗС с помощь франшизы – это наиболее подходящий вариант деятельности для начинающего предпринимателя, который хочет вкладывать огромные деньги в этот бизнес. В таком формате вы точно получите намного меньше рисков с невозвращением инвестиций.

Второй параметр, по которому можно разделить АЗС – это тип реализуемого топлива:

  • бензин + дизель;
  • газ;
  • комплекс с бензин + дизель + газ.

Какой из этих вариантов выбирать решать уже вам.

Также неким третьим параметром можно считать сервис обслуживания, будет ли наниматься оператор колонки или это будет формат самообслуживания.

В комплексе с АЗС можно открыть небольшой автосервис. Особенно это актуально если вы находитесь в выгодном для ведения бизнеса районе города. В своей статье мы постарались рассказать все нюансы этого бизнеса.

Документы

Для работы автозаправочной станции, вам нужно будет оформить все необходимые документы. Мы приведем список основных разрешительных бумаг, но вам рекомендуем с этим вопросом все же обратиться к опытному юристу, который поможет грамотно составить все договора и получить при необходимости лицензии и другое. Также вы сможете уже с юридической стороны грамотно вести сотрудничество с подрядчиками и поставщиками. Как показывает практика, эти все вопросы являются важными и лучше всего себя перестраховать.

  • открыть либо ИП, но более предпочтительно открывать ООО, с выбором системы налогообложения с НДС.
  • указать ОКВЭД на деятельность. В России это — коды 47.30.12, 50.50, 51.12.1, 51.12.2. Для Украины — 46.71.
  • подготовить и зарегистрировать проект будущей заправочной станции.
  • разработать и согласовать план производственного контроля.
  • подписать договор с компаниями на проведения мер дератизации и вывоз ТБО с территории АЗС.
  • оформить разрешение в СЭС и экологическом контроле.
  • при необходимости в зависимости от страны проживания получить лицензию на хранение и продажу в Минэнерго.
  • оформить на работу персонал.
  • заключить договор с поставщиком топлива.

Поскольку АЗС – это объект повышенной пожарной опасности, то нужно внимательно подойти к вопросу обеспечения максимальной защищенности не только клиентов, но и персонала станции. Обязательна установка пожарной сигнализации, наличие крана для подключения пожарного шланга, песка и огнетушителей. Также нужно установить охранную сигнализацию и тревожную кнопку. Желательно поставить объект на пульт охранной фирмы.

Нужно быть готовым к тому, что ваш бизнес будут постоянно контролировать проверяющие органы, поэтому нужно четко соблюдать все технологии и правила работы АЗС, в противном случае вас могут не только оштрафовать, но и закрыть, а это потеря огромных денежных средств.

Выбор места

Следующий шаг, который нужно сделать, перед тем, как открыть АЗС – это подобрать место под саму станцию. На практике это очень непростое занятие, поскольку много мест выкуплено, особенно на оживленных трасах, но иногда можно найти неплохие варианты, возможно, они будут дороже, но в будущем вы точно окупите их с лихвой.

Во-первых, оно должно находиться около центральной дороги вашего города (если он небольшой), или же в районах, где наблюдается постоянное движение автомобилей. Обязательно наличие хорошего подъезда для машин.

Следующим шагом после того как участок выбран является оформление всей необходимой документации на участок и строительство АЗС.  Вам, как новичку, будет тяжело разобраться со всеми техническими моментами, поэтому мы советуем вам, обратится в компании, которые проделывают полный комплекс услуг по строительству, начиная от оформления документов и заканчивая сдачей готового комплекса. В среднем строительство АЗС занимает от 6 до 12 месяцев.

Подъезд и выезд с вашего объекта нужно утвердить с местной властью и ГИБДД.

Если вы будете работать по франшизе, то, скорее всего, партнер предоставит вам готовый проект заправки и поможет с выбором уже проверенного застройщика.

При планировании проекта, нужно будет учесть и помещения под все дополнительные типы услуг. Это может быть магазин, СТО, шиномонтаж или же автомойка.

Отличным решением будет запуск шиномонтажа на базе АЗС. Вам и не нужно будет рекламировать бизнес, поскольку он будет постоянно на виду у ваших клиентов автолюбителей. Все детали построения бизнеса вот тут — http://biznes-club.com/biznes-idei/kak-otkry-t-shinomontazh.html.

Оборудование

К выбору оборудования нужно подходить очень серьезно и на этом точно не нужно экономить. Само оборудование будет эксплуатироваться в постоянном режиме и его надежность, и стабильная работа будет гарантировать уменьшение рисков от простоев при ремонте и потере клиентов. Вот то, что вам нужно, для того чтобы открыть АЗС:

  • Емкости для хранения и продажи с них топлива. Средний объем 15 – 20 куб.м. Их нужно около 3 – 4 шт.
  • Аварийная емкость для перекачки топлива. Объемом около 15 куб.м. – 1 шт.
  • Емкость для ливневой системы объемом около 10 куб.м. – 1шт.
  • Топливно-раздаточная колонка – 4 шт.

Помимо самого заправочного оборудования вам будет нужна компьютерная техника и кассовый аппарат, а также специальное ПО, которое поставит процесс продажи ГСМ в автоматический режим. Вы сможете контролировать уровень остатков, приема топлива, суточные продажи и формировать полноценные отчеты по работе вашего объекта.

Также, при предоставлении дополнительных услуг нужны будут стеллажи и полки для магазина, оборудования для мойки или СТО, а также мебель для персонала. Также не забывайте о санузлах.

Персонал

Создавая бизнес на АЗС, вам нужно будет работать с небольшим штатом работников, но нужно очень внимательно подбирать персонал. Все сотрудники должны быть аккуратными, и обязательно проводить испытательный срок, на котором оценивать эффективность персонала.

Для старта, вам потребуются:

  • технические работники, которые будут заправлять машины, надавать услуги подкачки колес и другое;
  • кассир, он будет принимать деньги, при необходимости оказывать помощь с приготовлением кофе;
  • если на заправке будет магазин, то вам потребуется продавец.
  • управляющий.
  • охранник.
  • уборщица. Она должна работать на полный рабочий день, поскольку очень важно соблюдать чистоту не только в здании заправки, но и в санузлах. От этого фактора складывается общая картина о той или иной станции.

При предоставлении дополнительных услуг, вам нужно будет расширять штат работающих у вас сотрудников.

Как быть с поставками топлива?

Если вы открываете собственную мини АЗС, тогда вам нужно будет искать поставщиков своими силами. Обычно это нужно искать выход на нефтеперерабатывающие предприятия, но они не очень охотно идут на сотрудничество с мелким оптом, а если брать через посредника, то цена получается не конкурентная. Если все же смотреть в сторону перерабатывающих предприятий, то нужно изучать этот вопрос и узнавать о качестве предлагаемого топлива, так как от него будет зависеть и репутация вашего объекта.

Другое дело если вы купили франшизу, тогда вопрос с поставками топлива отпадает, так как ваш партнер сам будет поставлять качественный продукт вам на АЗС, он также дорожит репутацией и имеет свою цепочку логистики по обеспечению партнеров качественным топливом.

Пару слов о дополнительных услугах

Составляя бизнес план АЗС, нужно обязательно расширять спектр услуг. Помимо основной функции ваша станция может выполнять роль магазина, в котором можно купить не только продукты питания, но и все расходные материалы для автомобиля, например масла, антифризы, дворники и прочую мелкую продукцию, которая может потребоваться водителю на дороге. Продажи такой торговой точки обычно могут давать очень неплохой дополнительный доход, учтивая, что наценка в таких точках выше, чем в простом магазине в вашем городе.

Если есть возможность, оборудуйте автомойку или СТО, все это будет привлекать многих клиентов, и они будут уже интуитивно ехать заправлять бак именно к вам, потому как будут знать что у вас высокий сервис обслуживания, а главное широкий спектр услуг.

Поговорим немного о цифрах

Рассматривая данную бизнес идею, начинающего предпринимателя в первую очередь интересует вопрос о том, сколько же стоит открыть свою АЗС и как быстро он сможет отбить свои инвестиции.

Стоит отметить, что о цене постройки здания говорить сложно, в каждом отдельном случае она будет разной.

Ясно одно, что стоимость технического комплекса для АЗС будет выше $125000.

Сюда входит:

  • 2 топливно-раздаточные колонки – стоимость от $12500 за шт.
  • емкость объемом 25 кубов под топливо – около $7500 за шт.
  • топливные трубопроводы, клапаны и электричество выйдет от $30000 и выше.

Если говорить о вложениях, то они просто огромные.

Средний заработок одной АЗС в день около $500, если добавить продажи от магазина и автомойки, то это еще около $200. Таким образом, в месяц получиться заработать около $15000 — $20000.

Общую сумму вложений называют по-разному от $300000 до $500000.

Окупаемость составит около 4 – 5 лет.

Выводы. Бизнес на автозаправочной станции – это очень сложный путь для начинающего бизнесмена. Тут нужны огромные вложения, хорошие связи и выход на поставщиков, либо же нужно покупать франшизу известной марки.

Работаете в этом направлении? Оставьте свой отзыв, он будет очень полезен для читателей нашего сайта.