Фото мерседес камаз – И немцу хорошо, и русскому неплохо: запущен завод каркасов кабин для грузовиков КамАЗ и Mercedes-Benz

ПАО КАМАЗ представило Mercedes Actros

На выставке Комтранс автопроизводитель из Набережных Челнов представил новый магистральный грузовик — КАМАЗ-54901.

По заявлению официальных лиц, это совершенно новая машина класса, которого никогда не было в линейке челнинских машин. И правда, расстояние в кабине от пола до потолка составляет 1980 миллиметров, а внутренняя ширина — 2270 мм, два спальных места. Таких просторных кабин отечественная автопромышленность никогда не строила. Электронная начинка — современная, включая 10-дюймовый сенсорный экран, панель приборов высокого качества и с продуманной эргономикой.


Мотор тоже новый — рядная 12-литровая «шестерка» Р-6 с диапазоном мощностей 380-550 л.с. Этот же агрегат планируют «разогнать» до 750 л.с. и устанавливать на тяжелую многоосную спецтехнику для нужд армии. У КАМАЗ никогда не было отечественного рядного двигателя, а все потребности в замене V-образного 740-го мотора закрывались импортными китайскими и немецкими агрегатами Cummins и Mercedes-Benz. Теперь будет! Заявленный ресурс мотора — 1,5 млн км. Это притом, что импортные аналоги имеют ресурс не более 1 млн км. Радуемся за отечественную промышленность! КАМАЗ-54901 оснащается новой автоматизированной коробкой передач ZF TraXon, которая на данный момент не производится в РФ, но не исключено, что к началу запуска конвейера челнинцы смогут ее освоить на совместном с немцами заводе по производству трансмиссий.


Пресс-центр КамАЗ утверждает, что создание новой машины — «результат тяжелого труда большого коллектива». Эйфорию по поводу нового грузовика растиражировали большинство профильных средств массовой информации. Опытную серию машин планируют запустить в 2018 г., массово — в 2019.

А теперь чуть больше информации, чем официальная. Новый КАМАЗ-54901 — перелицованный Mercedes-Benz Actros четвертого поколения. Немцы, владеющие частью акций челнинского завода и год от года терпящие убытки от деятельности российского производителя, вынуждены предпринимать шаги, чтобы минимизировать дальнейшие инвестиции в завод и получить хоть какую-то прибыль от своих финансовых вливаний в российское грузовое подразделение. Если посмотреть историю челнинского завода после покупки его акций немцами, попытки создать новую кабину взамен старой «времен Очакова и покоренья Крыма» ни к чему хорошему не привели — растрата миллионов долларов на сомнительные корейские и другие проекты. Немцев вынудили отдать заводу КамАЗ кабину от Axor, что в итоге вылилось в грузовик КАМАЗ-5490 — не полная копия немецкого грузовика, но спутать легко. Качество сборки при этом осталось на уровне «сойдет», что не лучшим образом сказывается на имидже немецкой марки.

КАМАЗ-5490 с кабиной Axor

Сказав А, нужно говорить и дальше. Следующий шаг немецкого концерна — передача российской стороне технологии производства кабины Actros МР4. Здесь уже более серьезный подход в виде завода по производству кабин в Набережных Челнах с заявленными 50 тысячами кабинам в год. Очевидно, что когда кабина встанет на поток, она уже морально устареет, и к этому времени Mercedes создаст кабину следующего поколения. Немецких партнеров не остановил печальный опыт шведской компании Volvo, которая построила завод кабин в Калуге, и была вынуждена закрыть его на несколько лет из-за кризиса, хотя на запуске калужского завода оптимизма тоже было выше крыши. Немцы считают, что поддержка КАМАЗ на государственном уровне будет продолжаться если не вечно, то очень долго. А это плохая перспектива для всех остальных.

На месте «аксоровской» кабины могла быть такая. Корейская кабина для КАМАЗ от холдинга DMEC, входившего в состав компании KIA, которая в свою очередь с 90-х входит в состав компании Hyundai, грузовое отделение которой в 2000 г. купил германский концерн Daimler, которому в свою очередь принадлежит четверть акций КамАЗ. Без пол-литра не разберешься! Корейская кабина была представлена осенью 2011 года, потрачено несколько миллионов евро. Но КАМАЗ-5490 выпускается с кабиной Aхor.

С новым мотором Р-6 ситуация схожая. Этот двигатель — не что иное, как переименованный немецкий Liebherr D946. Это еще не все, потому что Liebherr D946 —  мотор MAN D26. Вот такая коллизия! Создать свой современный мотор — трудная задача для любой компании, поэтому легче купить лицензию. У КАМАЗ никогда не было своего двигателя: даже 740-й создавался не в Челнах. Максимум, что смогли сделать челнинские инженеры — модернизировать этот мотор. Поэтому сегодня альтернатива старой камазовской V-образной «восьмерке» — китайские и немецкие агрегаты. Почему Liebherr D946, а не такой же по литражу рядный Mercedes-Benz OM 457 — это уже другая история.

КамАЗ нравится выдавать чужое за свое. Несколько лет назад была представлена кабина будущего. Как собственной разработки. На самом деле разработка одной иностранной компании с элементами интерьера вообще никак не вписывающимися не только в российскую, но и мировую концепцию грузоперевозок. Пипл хавает!

С учетом импортной трансмиссии, пневмоаппаратуры и рулевой группы можно констатировать факт, что отечественной инженерной мысли не осталось. Есть отечественная пиар-индустрия, которая представила КАМАЗ-54901 (5490 — ранее) как новую отечественную разработку. Поэтому среди перевозчиков популярна шутка с намеком на анекдот про полуслепую старушку, натолкнувшуюся на влюбленных в кустах: «Смотрю — КАМАЗ, присмотрелся — Мерседес!» (наоборот тоже можно).

Интересно что КАМАЗ в следующий раз выдаст за свое

Мотор — рядная 12-литровая «шестерка» Р-6. Он же Liebherr D946, он же MAN D26. Насмотрелись фильмов про шпионов?

В дакаровском КАМАЗ тоже почти нет ничего отечественного, кроме рамы, кабины (ставили немецкую Zetros, но по каким-то причинам не прокатило) и экипажа

Actros MP4 слава не звездная но скромная донора — для КАМАЗ



www.autotruck-press.ru

Отличия КАМАЗ-54901 от Mercedes-Benz Actros MP4 (+фото)

Подробности
Категория: Тест-драйв
Опубликовано 26.09.2017

 

Не секрет, что новый магистральный тягач КАМАЗ-54901 построен на основе каркаса кабины Mercedes-Benz Actros последнего поколения. Корреспонденту портала Avtospravochnaya.com удалось познакомиться с обеими машинами с разницей в несколько дней. Чем же отличаются эти автомобили?

Новая кабина КАМАЗ-54901 построена на базе каркаса кабины Mercedes-Benz Actros MP4 последнего поколения, но отличается оригинальным дизайном и оформлением элементов салона.

Естественно, самое первое, что бросается в глаза — «лицо» автомобиля. Передняя часть КАМАЗ-54901 полностью оригинальная — решетка радиатора, фары, оперение кабины. Роднит с немцем разве что рамка лобового стекла да дворники.

КАМАЗ-54901

Mercedes-Benz Actros

Сбоку автомобили похожи гораздо больше, двери на первый взгляд вообще идентичные. У обеих машин двери закрывают верхние ступеньки, защищая их от грязи.

Заглянем в салон. Тут отличий побольше. Сиденья водителя и пассажира — другие.

Архитектура передней панели одинаковая, но ее дизайн и оформление выполнены по разному. Изменены форма, размеры ниш и отсеков над водителем.

КАМАЗ-54901

Mercedes-Benz Actros

Комбинация приборов и рулевое колесо КАМАЗа полностью оригинальные. Также КАМАЗ может похвастаться большим ЖК-экраном на передней панели. Но хромированный кран стояночного тормоза тут заменен обычной пластиковой ручкой черного цвета.

Сохранилась и «этажерка» между передними сиденьями, но и ее дизайн был изменен.

КАМАЗ-54901

Mercedes-Benz Actros

В общем, несмотря на одни корни, автомобили все-таки отличаются множеством деталей, которые не видно с первого взгляда. Наверняка, к моменту выхода КАМАЗа-54901 в серию этих изменений станет еще больше.

Но самое главное отличие — КАМАЗ-54901 должен быть дешевле, чем Mercedes-Actros. Именно от разницы в цене будет зависеть успех новинки на рынке.

Фото КАМАЗ-54901

Фото Mercedes-Benz Actros

Источник: www.avtospravochnaya.com

 

avtospravochnaya.com

КАМАЗ: в СССР вместо него хотели выпускать Мерседесы

Не секрет, что бортовой КАМАЗ-5320, ставший первенцем марки КАМАЗ, — это доведённый до серийного производства ЗИЛ-170. Взяв за основу магистральный International для канадского рынка, специалисты Завода имени Лихачёва довольно быстро разработали семейство трёхосных грузовиков, дизельный двигатель для которого создали инженеры Ярославского моторного завода. Однако, учитывая высокую загруженность столичного завода, для выпуска новинки было решено создать полностью новую производственную площадку — так появился Камский автозавод.

Сегодня КАМАЗ становится всё больше похож на иномарки: во всяком случае, машины новейшего поколения К5 получили множество компонентов от Mercedes-Benz Actros, включая кабину. И хотя история не терпит сослагательного наклонения, Авто Mail.ru предлагает вспомнить несколько малоизвестных фактов, которые могли полностью изменить историю знаменитой отечественной марки.

Факт № 1. В Набережных Челнах хотели выпускать «Мерседесы»

Фото: Mercedes-Benz

В 1970 году, когда КАМАЗ только строился, в Набережных Челнах советское правительство планировало… выпускать грузовики марки Mercedes-Benz. Притом немалым тиражом — до 150 тысяч машин ежегодно. К «трёхосному грузовику для СССР» немцы успели подготовить технические требования, а восемь машин даже отправили для испытаний… Но проект быстро свернули. Возможно, потому, что переговоры были лишь прикрытием, чтобы таким хитрым образом советские инженеры получили от «Мерседеса» ответы на интересовавшие их вопросы.

Факт № 2. Советский КАМАЗ и голландский DAF могли породниться

Фото: КАМАЗ

Читайте также

В 1988 году на несколько опытных машин были установлены кабины от флагманского DAF-95, притом некоторые «кентавры» даже сохранили «родную» дафовскую облицовку — с буквами и цифрами модели-донора. Впрочем, для одного выставочного экземпляра (на фото) камазовские дизайнеры соорудили оригинальный передок: согласитесь, для конца 80-х получилось весьма эффектно! Но денег на освоение модели не нашли, и советско-голландская дружба заглохла.

Факт № 3. На помощь заводу рассчитывали прийти кооператоры

Фото: РИАТ Авто

В конце восьмидесятых на помощь большому и неповоротливому заводу пришли кооператоры, которые быстро наладили выпуск модернизированных кабин — с увеличенными высотой и глубиной, иными облицовками и обтекателями. Дальше других пошла фирма РИАТ, приладившая позади штатной кабины огромный жилой отсек по примеру американских «траков». Вот только настоящий подержанный «американец» для перевозчиков оказался более выгодной покупкой, чем челнинский проект на маломощном камазовском шасси.

Факт № 4. В Финляндии было решение, как улучшить КАМАЗ

Фото: КАМАЗ

В соседней Финляндии существует маленькая фирма Sisu. И в начале девяностых на мощностях этой маленькой фирмы были созданы несколько любопытных грузовиков: на шасси КамАЗ, но — с оригинальной кабиной Sisu и американским дизелем Cummins. Эти машины были выпущены небольшой серией, считались весьма удачными… Однако до массового выпуска дело снова не дошло. Кстати, позже финские кабины использовала теперь уже несуществующая дочерняя фирма «Альткам».

Факт № 5. КАМАЗ планировал выпускать «русский Hummer»

Фото: КАМАЗ

С одобрения камазовского руководства на соседнем Камском заводе тормозной аппаратуры была построена крайне необычная машина: взяв за основу двухосный десантный грузовик 43501, инженеры соорудили бескомпромиссный внедорожник под названием «Бархан-КамАЗ» — с полным приводом, 240-сильным дизелем, 18-ступенчатой коробкой передач и подкачкой шин. Но накрытое оригинальным кузовом (сваренным из двух камазовских кабин) грузовое шасси за $105 000 не заинтересовало военных, и о проекте «русского “Хаммера”» навсегда забыли.

Факт № 6. На КАМАЗ хотели ставить кабины MAN

Фото: MAN

В 2008 году КАМАЗ начал испытывать машину… с кабиной от MAN TG-A. Однако дело ограничилось лишь постройкой единственного экземпляра — просторный и современный «водительский отсек» для отечественного грузовика оказался слишком дорогим. Куда более доступным вариантом была другая мановская кабина — от модели F2000 (на фото). Её челнинцам предложили… китайцы — фирма Shaanxi вполне легально штампует такие кабинные модули. Но снова не сложилось.

Факт № 7. У КАМАЗа была собственная современная кабина

Фото: КАМАЗ

Сейчас на флагманские модели марки ставятся кабины от первого поколения Mercedes-Benz Axor и текущей версии Mercedes-Benz Actros. Их производство наладили, так как КАМАЗ продал часть акций «Даймлеру» (15% акций ПАО «КамАЗ» принадлежит концерну Daimler), а незадолго до этого на заводе разработали… собственный кабинный модуль — его камазовцам помогла создать корейская инжиниринговая фирма DMEC. Однако наладить выпуск мерседесовской кабины оказалось проще и дешевле, чем осваивать производство своей.

Авто Mail.ru поздравляет марку КАМАЗ с 50-летием и желает новых моделей и большой доли рынка! А читателям рекомендует вспомнить ещё одну страницу истории автогиганта — её гоночную команду КАМАЗ-мастер.

Во время загрузки произошла ошибка.

auto.mail.ru

производство начнется в 2020 году

Руководитель компании КамАЗ Сергей Когогин пообщался с прессой и заявил, что в 2020 году на предприятии в Набережных Челнах начнется серийное производство магистрального тягача КамАЗ-54901, который был впервые представлен общественности еще в две тысячи семнадцатом.

Главной особенностью грузовика является новая кабина K5. Фактически, ее специалисты российской марки позаимствовали от Mercedes Actros последнего поколения, хотя облицовка и дизайн интерьера для КамАЗа были скорректированы.

КамАЗ-54901

Фото abiznews.net

Снаружи российский тягач примечателен более агрессивным исполнением передней части с массивной решеткой радиатора и броскими выштамповками, при этом новая кабина имеет ширину 2 500 мм и может похвастать ровным полом внутри, что призвано сделать длительные поездки более комфортными.

По сравнению с предшественником, КамАЗ-54901 получил новую раму, изготовленную из высокопрочных сортов стали. Из прочих особенностей модели стоит отметить переднюю ось с необслуживаемыми ступицами, которая рассчитана на нагрузку до 9 тонн, а также экономичные гипоидные мосты сзади и электрогидроусилитель руля.

Кабина КамАЗ-54901

Фото justdepot.ru

Специалисты КамАЗа решили оснастить машину 12,0-литровым шестицилиндровым турбодизелем нового семейства, который был разработан совместно с немцами из Liebherr. В зависимости от исполнения, данный мотор может развивать от 400 до 550 л.с.

Что касается коробок передач, то от использования механики решено было отказаться, так что новый грузовик будет комплектоваться исключительно роботом ZF. Плюс тягач нового поколения получил увеличенный до 1 400 литров топливный бак.

Интересно, что в тестовом режиме сборка грузовиков налажена уже сейчас, при этом до конца 2019-го машины из опытно-промышленных партий начнут поступать крупным транспортным компаниям, что позволит протестировать их в реальных условиях эксплуатации.

КамАЗ-54901

Фото gruzovikpress.ru

Заметим, что в рамках сентябрьского автосалона Comtrans 2019 компании КамАЗ удалось заключить несколько крупных контрактов на поставку машин нового поколения. В частности, автопроизводитель получил заказ на отгрузку 2 300 грузовиков в 2020 году, и еще 1 000 тягачей — в 2021-ом.

Плюс КамАЗ договорился со своим партнером в лице компании «Бецема», специализирующейся на производстве автотранспорта специального назначения. Вместе они планируют разработать на базе нового шасси карьерный самосвал КамАЗ-6595, а также построить автомобиль-газовоз.

КамАЗ-54901

Фото avtospravochnaya.com

КамАЗ-54901

www.allcarz.ru