Шевроле каптива тест – новости, обзор, машина Шевроле Каптива — характеристики, разные поколения, комплектации Chevrolet Captiva  — сайт За рулем www.zr.ru

Содержание

Тест драйв Chevrolet Captiva - На “Сaptiva” по Татрам (Captiva)

Новый американо-корейский внедорожник

К линейке доступных моделей GM, таких как “Chevrolet Spark”, “Lanos”, “Аveo”, присоединился относительно доступный внедорожник, который, как и все перечисленные модели, концерн “General Motors” привез в Европу из Кореи. Да, “Chevrolet Captiva” – это не огромный и тяжелый американский джип, это среднеразмерный “асфальтовый” внедорожник, созданный инженерами “Daewoo” специально для европейского рынка.

Поэтому и первое знакомство с этим автомобилем прошло в Старом Свете, где он уже продается. Подчеркнуть приспособленность “Captiva” к европейским условиям джиэмовцы решили в горах Высокие Татры по дороге из Словакии в Польшу и обратно.

СЛАВЯНСКИЙ дух и наследие социалистического прошлого дали о себе знать сразу после приземления в маленьком словацком городке Попрад. В аэропорту, терминал которого по размерам можно сравнить с районным супермаркетом в Москве, сломался компьютер. Пограничникам, достаточно хорошо говорившим по-русски, пришлось доставать из погребов пыльные ксероксы, дабы сохранить копии наших паспортов со словацкими визами, которые, кстати, сегодня получить сложнее, чем американские. Монтирование нового оборудования затянулось, но один из пограничников успокоил нас и даже взбодрил. “Скоро, скоро... что поделаешь, Европа близко, а техника все равно капут”.

Тем не менее паспортный контроль мы прошли намного быстрее, чем в любом московском аэропорту, а на улице, прямо у выхода, вместо “такси недорого” нас ожидали десятки “Chevrolet Captiva” с тремя типами двигателей: два бензиновых и один дизельный. Джип с дизелем в России продаваться не будет, равно как и переднеприводная модификация “Captiva”. Так что выбирать пришлось среди двух полноприводных машин с бензиновыми моторами. В итоге на старт путешествия в Польшу я вышел на флагманской “Captiva” с 3,2литровым V6 мощностью 230 л.с.

Настоящий “европеец”

ПО ГАБАРИТАМ “Chevrolet Captiva” можно сравнить с “Hyundai Santa Fe” – кстати, именно этот автомобиль в “General Motors” и считают основным конкурентом. “Captiva” всего на один сантиметр короче и на четыре уже своего оппонента. А вот дизайн нового внедорожника мало чем напоминает о его азиатском происхождении. Четкие линии кузова, отсутствие излишней “раскосости” превратили “Каптиву” в настоящий европейский джип для всей семьи. Семейный внедорожник? Почему нет? Ведь в просторном салоне с должным комфортом может расположиться до семи человек. Базовая же версия рассчитана на пять пассажиров, зато в этом случае в багажнике поместится около десяти дорожных сумок, и это только на полу, а если загрузить багажник доверху под потолок, то все пятнадцать. Кстати, для удобства загрузки в “Captiva” можно отдельно открыть стекло задней двери. Но и это еще не все: если сложить сиденья, объем багажника увеличится почти в два раза.

Салон элегантный и качественный. Для корейской машины неожиданно хороша псевдодеревянная отделка.

Семейная тема продолжается и в передней части салона. Правда, здесь я столкнулся с небольшой проблемой: пытаясь открыть “бардачок”, оцарапался о механизм замка, который почему-то имеет острые грани. Зато сам перчаточный ящик довольно большой. Я бы сказал, неожиданно большой: там легко поместятся две пары перчаток... боксерских, разумеется. Помимо этого он охлаждаемый. В кармашках передних дверей кроме мест для карты есть круглые ниши, для литровых бутылок воды например. Бутылку можно поставить и в подстаканник на центральном туннеле. На самом деле их там два, но один занят пепельницей в виде стакана. К слову, очень удобная и практичная вещь. Во-первых, можно взять ее в руки и не тянуться, чтобы стряхнуть пепел, во-вторых, если вы не курите, ее можно вовсе убрать из машины.

Как и полагается автомобилям такого класса, сиденья регулируются во всевозможных плоскостях, а в моей машине водительское кресло имело еще и электропривод. Руль тоже можно подогнать по высоте и по вылету, правда, при этом приходится прикладывать усилия. А вот к панели приборов никаких вопросов нет: пластик не по-корейски качественный, все кнопки под рукой, а уж отделка “под дерево” и “алюминий” вообще выше всяких похвал, в то время как в большинстве корейских автомобилей подобные элементы декора только портят интерьер. На центральной консоли расположен дисплей бортового компьютера с компасом… А, ну да, это ведь внедорожник, куда же на нем без компаса…

Хотя в тех местах, где может проехать “Chevrolet Captiva”, компас вряд ли понадобится, вот навигационная система была бы кстати. Ведь это всегонавсего “асфальтовый” джип. В обычном режиме автомобиль переднеприводный, и только когда ведущие колеса начинают пробуксовывать, электроника подключает задние колеса, на которые может передаваться до 50% крутящего момента, по необходимости. Никаких блокировок и понижающих на “Captiva” нет. Да новому “Chevrolet” это, наверное, и не нужно, вряд ли владельцу придет в голову участвовать в “трофи-рейде”, а добраться до подмосковной дачи, даже с плохим по российским меркам покрытием, “Сaptiva” сможет без проблем. Впрочем, намеки на настоящий внедорожник у корейского “Chevrolet” есть, хотя и выражаются они только в возможности включить помощь при спуске, которая, впрочем, сегодня все чаще появляется на “асфальтовых” джипах и легковых полноприводных автомобилях (эта система искусственно занижает скорость автомобиля при спуске, подтормаживая двигателем и колесами, чтобы машину не развернуло поперек склона).

Двигатель V6 гораздо больше подходит джипу, чем базовый 4-цилиндровый.

У нас не хуже

Загружать вещи в багажник можно через отдельно открывающееся заднее стекло.

А МЕСТАМИ даже лучше. Это я про словацкие, да, в общем-то, и про польские дороги, если сравнивать их с нашими, с российскими. Ямы и просто колдобины трясли нас от города Попрад до не менее провинциального туристического Закопане, что в Польше. Конечно, встречались и хорошие участки, где, по всей видимости, просто положили новый слой асфальта, но ведь и у нас часть Ленинградки каждый год реставрируют…

В общем, оценить поведение “Captiva” удалось в традиционных для россиян условиях. Полностью независимая подвеска “Каптивы” (спереди – “McPherson”, сзади – многорычажная) глотала неровности дороги без проблем, правда, по звуку было понятно, что ей это не очень нравится. Конечно, в позвоночник удары не передавались, но неприятное постукивание имело место. Зато на руле никаких вибраций нет. Сам он достаточно мягкий, впрочем, на такой машине иметь резкое рулевое управление абсолютно ни к чему: в дальних поездках от него устаешь и на легковом автомобиле, не говоря уже о внедорожнике, пусть и “асфальтовом”.

Для “Captiva” флагманский 3,2-литровый V6 мощностью 230 л.с. – то, что надо, особенно если его сравнивать с базовым 2,4 -литровым, но об этом моторе позже. V-образная “шестерка” хорошо тянет 1.770-килограммовый автомобиль, но, возможно, заявленная “максималка” – 204 км/ч – небольшое преувеличение. Проверять это не стали, хотя полиции не было видно на протяжении всего пути; зато камеры, закамуфлированные под светофоры, встречались нередко. Тем не менее можно отметить, что после 140 км/ч прыть “Captiva” пропадает, не совсем, конечно, но огонька уже нет. А до этой отметки мотор вкупе с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач разгоняет машину очень шустро – по крайней мере 100 км/ч “Captiva” набирает менее чем за 9 с. Конечно, временами раздражает немного задумчивый “автомат” – традиционный для таких машин, но ведь есть и ручной режим, позволяющий реализовать амбиции даже темпераментных водителей.

Система курсовой устойчивости ESP отчасти нивелирует водительские просчеты в поворотах. При этом ESP есть даже у базовой модификации, что на доступных “асфальтовых” внедорожниках встречается нечасто.

Лежачих не бьют

БОЮСЬ показаться снобом, но, пересев с флагманской 3,2-литровой машины на базовую “Captiva” с 4-цилиндровым 136сильным мотором объемом 2,4 л, я немного разочаровался. Здесь нет вставок “под дерево”, их заменили пластиковые накладки, место дисплея бортового компьютера занял нелепый, сложно открывающийся мини-бардачок квадратной формы, в который поместится разве что пачка сигарет или на худой конец кубик Рубика. С сидений пропала светлая кожа – ее заменила грубая ткань, а нижняя часть передней панели приборов стала в цвет верхней (в дорогой версии она двухцветная: темный верх, светлый низ). А двигатель, подчеркну, в сравнении с V6, казалось, вообще не разгоняет машину. Со временем к нему привыкаешь и начинаешь более грамотно работать ручной коробкой передач. А ведь есть еще и версия с “автоматом”. Мне в руки она не попалась. Поначалу, конечно, было жаль, но, когда уже на обратном пути из Польши в Словакию я догнал точно такую же “Каптиву”, как у меня, но с “автоматом”, я даже обрадовался, что за ее рулем не я. Водитель впередиидущего автомобиля готовился к обгону законопослушных поляков и словаков так, будто он собирался полететь в космос или форсировать на “Оке” глубокий брод. Впереди – прямая, длиной, наверно, с взлетную полосу аэродрома Попрад, и наконецто он решился опередить плетущийся старенький “Peugeot”. Вот трус, подумал я сначала... и тут же вторая мысль: вот я дурак, что стал обгонять сразу за ним! “Взлетная” полоса уже заканчивалась, а моя “Captiva” не спеша только равнялась с французским автомобилем. Причем разгоняется 4-цилиндровая версия довольно слабо во всем диапазоне оборотов. Но, с другой стороны, нужны ли стремительные ускорения городскому автомобилю, коим все-таки остается “Captiva”? К примеру, в столичном режиме езды этого мотора вполне хватит, если, конечно, у владельца не возникнет желания всегда уходить со светофора первым.

Все упоминавшиеся недостатки “Chevrolet Captiva” можно простить за его доступную цену. Так, когда новинка приедет в Россию, а произойдет это на Московском автосалоне в сентябре, ее базовая модификация будет стоить чуть меньше $30.000. А ведь “Captiva” скоро будут производить в России. Значит, она станет еще дешевле… Будем ждать?

Отделка салона “Captiva” “под дерево” и “алюминий” выше всяких похвал.

Краткая техническая характеристика “Chevrolet Captiva”
Габаритные размеры463,5х185х172 см463,5х185х172 см
Снаряженная масса1.730 (1.750) кг1.770 кг
Двигательрядный, 4-цил., 2,4 лV6, 3,2 л
Мощность136 л.с. при 5.000 об/мин230 л.с. при 6.600 об/мин
Крутящий момент220 Hм при 2.200 об/мин297 Hм при 3.200 об/мин
Максимальная скорость183 (178) км/ч204 км/ч
Разгон 0-100 км/ч11,5 (12,5) с8,8 с
Средний расход топлива9,3 (10,4) л/100 км11,5 л/100 км
Запас топлива65 л
Автор
Алексей АКСЕНОВ
Издание
Клаксон №15 2006 год
Фото
фото автора

Luxgen7 SUV vs Chevrolet Captiva — журнал За рулем

Новичок — Luxgen7 SUV против лидера — Chevrolet Captiva.

162–163 Luxgen Captiva_zr 03–14

Познакомиться с продукцией тайваньской марки «Лаксджин» хотелось с тех пор, как я увидел 7 SUV во время сертификационных испытаний на Дмитровском полигоне. Однако скепсис коллег по редакции всякий раз сдерживал порыв забронировать машину на тест:

— Надоели «китайцы»! 

— Продажи близки к нулю!

— Его и сравнивать толком не с кем — за такие-то деньги!

И если на первый аргумент я возразил тем, что Тайвань отнюдь не материковый Китай, а знакомство с новым брендом — процесс всегда увлекательный, то довод второй — реальный факт, вытекающий прямиком из третьего. За три осенних месяца в силу неадекватной цены на покупку кроссовера никому не известной марки решилось считанное число россиян. И ситуация только усугублялась бы, не запусти фирма бессрочную акцию, в рамках которой цены на экземпляры 2013 года рухнули разом на 300 тысяч! Эффект достигнут: продажи пошли в гору, а интерес СМИ к автомобилю подрос.

Luxgen7 SUV. Интерьер смел и самобытен, однако соткан сплошь из жесткой пластмассы. Дисплей с диагональю 10,2 дюйма — не сенсорный. Функциями мультимедиа управляют при помощи софт-клавиш, расположенных в три горизонтальных ряда.

Luxgen7 SUV. Интерьер смел и самобытен, однако соткан сплошь из жесткой пластмассы. Дисплей с диагональю 10,2 дюйма — не сенсорный. Функциями мультимедиа управляют при помощи софт-клавиш, расположенных в три горизонтальных ряда.

Luxgen7 SUV. Интерьер смел и самобытен, однако соткан сплошь из жесткой пластмассы. Дисплей с диагональю 10,2 дюйма не сенсорный. Функциями мультимедиа управляют при помощи софт-клавиш, расположенных в три горизонтальных ряда.

Тест драйв Chevrolet Captiva - Серьезные изменения (Captiva (2011))

Претерпел кроссовер “Chevrolet Captiva”

Он не только стал выглядить по-иному внешне, но и приобрел четыре новых двигателя и шестиступенчатую автоматическую коробку передач. И, к чему сегодня стремятся многие автопроизводители, стал экономичнее.

Я УЖЕ много лет в автомобильной журналистике, но все равно иногда задаюсь вопросом: ну зачем дизайнеры так часто пытаются что-то изменить во внешнем облике той или иной модели? Ведь красивый автомобиль, вполне гармоничный! А после некоторых вмешательств можно видеть, как облик машины словно померк, потерял свою индивидуальность.. Или маркетологи принуждают к этому дизайнеров, или выделенный бюджет надо освоить, или просто стоит такая вот генеральная задача: обновлять каждый год облик своих моделей! По мне, так это надо делать крайне редко и очень осторожно. Там, где подобные изменения действительно принесут пользу.

Вот с “Каптивой” дизайнеры не зря поработали. Причем, что интересно, обратили внимание только на переднюю часть модели (остальное вообще практически не трогали), а кроссовер стал выглядеть совершенно по-новому. По-хорошему, по-новому.. Ведь до этого он имел какой-то явный минивэноподобный и унылый вид, а сейчас стал, на мой взгляд, вполне брутальным автомобилем. Впрочем, вы и сами можете увидеть на снимках, насколько он изменился. И достигли этого не просто заменой, там, решетки радиатора или “разреза” передних фар, а серьезно поработали дизайнеры, по всем фрагментам прошлись.

А вот внутри почти все осталось без изменений. Слегка изменили оформление приборов. Немного другим стал центральный туннель. В нем теперь появились подстаканники и солидного размера ящик. Полезная, наверное, вещь. Но вот почему при этом дизайнеры с другими разработчиками совершенно не обратили внимание на подлокотник, который расположен в столь неудобном месте, что пользоваться им практически невозможно, – непонятно. Видимо, вся их созидательная энергия была потрачена на улучшение внешнего вида автомобиля..

Ладно, поехали. В моей машине стоит турбодизель мощностью 184 л.с. Среди новых моторов есть еще один турбодизель, но он послабее, а поскольку в России любят все “самое-самое”, то я здраво рассудил, что именно этот движок будет устанавливаться на модели для российского рынка, вот и решил его проверить в деле. И сразу был поражен, когда на холостых оборотах он затарахтел по-тракторному.. Вроде сейчас мировые автопроизводители как-то научились избавлять свои дизели от подобного нецивилизованного шума и вибрации от него. А здесь – даже руль подрагивал.. Но стоило тронуться с места и набрать обороты, как все изменилось. В лучшую сторону. Во-первых, звук мотора практически пропал. Как выяснилось, инженеры уделили особое внимание шумоизоляции, на которую жаловались владельцы прежних, даже бензиновых версий. А во-вторых, мотор довольно шустро, на 2.000 об/мин, выходит на свой максимальный крутящий момент, благодаря чему солидный кроссовер весьма бодро набирает скорость. Правда, почти сразу я обнаружил и не совсем приятный момент – выше 3.500 об/мин крутить двигатель смысла нет. Запал у него пропадает. Поэтому здесь важно вовремя включить более высокую передачу, и тогда снова начинается резвый подхват..

На второй день нам предоставили для знакомства бензиновые версии.

...Напрасно нас заставили подниматься в Альпы на автомобилях с 2,4-литровым мотором, обладающим мощностью 167 л.с. Внизу, на равнине, он был вовсе даже ничего: тянул на всех режимах и ускорял тяжелый кроссовер практически со всех передач. А вот как только серпантин полез вверх, стало совершенно очевидно, что в подобных условиях такому “табуну” нелегко придать прыти тяжелой машине. Чего не скажешь о трехлитровом бензиновом двигателе, который также имеет теперь непосредственный впрыск и систему регулирования фаз газораспределения (VVT). Силенок у него вполне достаточно – 258 “лошадей”, чтобы в паре с новым шестиступенчатым “автоматом” влегкую пришпоривать солидный кроссовер. Правда, автомобиль при этом напоминает больше не породистого скакуна, а солидный океанский лайнер. Поскольку “Captiva” сохранила свою родовую валкость. Прямик, даже с отвратительным покрытием, – это для нее. А интенсивная езда по серпантину может привести к настоящей морской болезни.. Правда, для России такие дороги не актуальны. А вальяжность в больших автомобилях у нас тоже на счету..

Да, чуть не забыл сказать, что выбросы вредных веществ у самого мощного бензинового двигателя сократились на 25%. И вот это для нас, я считаю, важнее, чем лишняя “дурь” в моторе. Потому как в наших городах скоро вообще нечем будет дышать..

Краткая техническая характеристика “Chevrolet Captiva”

“2.2 DSL”

2.4”

“3.0 V6”

Габаритные размеры, см

467,3x184,9x172,7

Колесная база, см

270,7

Снаряженная масса, кг

1.853-1.953

Двигатель

4-цил., 2.231 куб. см

4-цил., 2.384 куб. см

V6, 2.997 куб. см

Мощность

184 л.с. при 3.800 об/мин

167 л.с. при 5.600 об/мин

258 л.с. при 6.900 об/мин

Крутящий момент

350 Нм при 2.000 об/мин

230 Нм при 4.600 об/мин

288 Нм при 5.800 об/мин

Коробка передач

6-ст., механич.

6-ст., автомат.

6-ст., автомат.

Тип привода

полный

Максимальная скорость, км/ч

200 (191)*

190 (175)

198

Разгон 0-100 км/ч, с

9,6 (10,1)

10,5 (11)

8,6

Средний расход топлива, л/100 км

6,6 (7,7)

9,3 (9,3)

10,7

Запас топлива, л

65

Объем багажника, л

477/1.577

*Данные для машин с автоматической коробкой передач.

Автор
Алексей АКСЕНОВ
Издание
Клаксон №5 2011 год
Фото
фото автора и “Chevrolet”

Тест драйв Chevrolet Captiva - Северный квест и западный «крест»

«Кокпит» Captiva удобен для водителя и всех пассажиров. Эргономика здесь без нареканийПриборы могли бы быть покрупнее, а дисплей на щитке – информативнееВ центре панели – многофункциональный дисплей. Часы перед ним - стильные (как бы на ремешке), но их цифры блекнут при ярком свете12 литров на 100 км – совсем не дизельный расход топлива. А компас – увы, совсем не замена системе навигацииС помощью кнопок на рулевом колесе можно управлять аудиосистемой и Bluetooth……а также климатической установкой и системой круиз-контроляНизко расположенная «юбка» бампера существенно ограничивает возможности Chevrolet Captiva на бездорожьеПодобные препятствия опасны. После одного из них под днищем автомобиля застряла толстая палкаКурсовая устойчивость «Каптивы» хороша на ровных дорогах с любым покрытиемНаружные зеркала на «ножках» обеспечивают хороший обзорНа дорогах Карелии могут встретиться самые неожиданные препятствия. Например, разрушенные мосты……или вот такие мосты-настилы, предназначенные для лесовозов……или значительные уклоны, на которых очень пригождается система помощи при спуске с холмаВ целом, места здесь уникальные по красоте, и вполне можно найти уголки, не тронутые человекомБагажный бокс Thule Motion 800 понравился практичностью и легкостью установки. Его можно отпереть ключом и открыть как с левой, так и с правой стороны. Отдельным ключом «запираются» поперечины его крепленияБагажный бокс Thule Motion 800 понравился практичностью и легкостью установки. Его можно отпереть ключом и открыть как с левой, так и с правой стороны. Отдельным ключом «запираются» поперечины его крепленияБагажный бокс Thule Motion 800 понравился практичностью и легкостью установки. Его можно отпереть ключом и открыть как с левой, так и с правой стороны. Отдельным ключом «запираются» поперечины его крепления Вся фотосессия

Получив на тест-драйв новый Chevrolet Captiva снежно-белого цвета, мы отправились на нем покорять северные широты – дороги и бездорожье Карелии.

День 1. Москва – Большие Горы

Первые 900 километров маршрута и автомобиль, и мы преодолели без малейших трудностей. Собственно, даже и рассказать-то не о чем. Трасса М10/Е105  Москва – Санкт-Петербург становится все качественнее, все меньше остается участков с тремя полосами, а на двухполосных (в каждом направлении) строятся разделительные ограждения. Покрытие лучше в Московской и Новгородской областях, в Тверской и Ленинградской оно чуть хуже, но откровенно плохих участков и здесь нет. На всем пути можно было легко поддерживать скорость 120-130 км/ч, конечно, снижая ее в населенных пунктах, но при необходимости легко ускоряясь для обгонов.

Особенно надолго пришлось сбросить скорость в Вышнем Волочке – здесь трасса проходит непосредственно через город, упираясь в единственный светофор, который, по словам дальнобойщиков, «держит всю Россию». Действительно, пробки перед этим светофором как со стороны Москвы, так и со стороны Питера были длиной километра по два-три. Впрочем, нам повезло – пробки (на профессиональном жаргоне дальнобойщиков именуемые «колейками»), бывает, растягиваются здесь и на десятки километров! Недаром город заслужил у перевозчиков нелестное прозвище «Сволочек»…

АЗС повсюду множество, в том числе брендовых, так что с топливом проблем не было, и в низком качестве его нельзя было упрекнуть нигде. Мы несколько раз пополняли запас солярки, как ради эксперимента (на какой машина пойдет лучше), так и по той причине, что расход топлива оказался не «бюджетным» - больше 11 л на 100 км пути. Такова плата за отличную динамику автомобиля с 2,2-литровым дизелем: разгон до «сотни» занимает у него немногим больше 10 секунд. Ни разу он не дал повода усомниться в себе, даже будучи полностью загруженным: три пассажира, полный багажник экспедиционного снаряжения, груз на сложенной части спинки заднего сиденья плюс полностью загруженный бокс Thule на крыше. И всю эту тяжесть автомобиль тянул без малейшего напряжения. Еще бы: при мощности 184 л. с. и крутящем моменте 400 Нм трудно ожидать иного.

Удобная посадка и эргономика, хороший обзор, прекрасно работающая климатическая установка, приличная динамика, логично выбирающий передачи шестиступенчатый «автомат» – все это есть в Chevrolet Captiva для комфортного передвижения в пространстве.

К слову, наша версия автомобиля была семиместной. Но так как дополнительные кресла нам были не нужны (экипаж машины состоял из трех человек), третий ряд сидений мы сложили «в пол». Также пришлось сложить и левую часть спинки второго ряда. При складывании всей спинки объем багажного отделения увеличивается почти до кубометра. Значит, мы задействовали примерно 700 л.

О багажном боксе – несколько слов отдельно. Он был зачислен в члены экспедиции с целью перевозки особого груза, о котором мы расскажем ниже. И, надо сказать, с честью выполнил свою миссию. Модель Thule Motion 800 понравилась нам сразу – сначала необыкновенной легкостью крепления, включая установку поперечин на рейлинги Chevrolet Captiva. Затем мы оценили возможность открыть крышку как с левой, так и с правой стороны. Причем, я, имея рост 180 см, мог отпереть замок крышки, а также открыть и закрыть ее непосредственно с земли. Для загрузки и разгрузки бокса мне, конечно, приходилось вставать на порог машины.

Приятно, что даже на высоких скоростях 130-140 км/ч, до которых мы периодически разгонялись на трассе, бокс Thule не создавал досаждающего аэродинамического шума. Гораздо больше шумела (свистела) антенна-штырь с магнитным креплением, которую мы установили на крышу для приема-передачи сигналов СВ-радиостанции. Такие рации есть у подавляющего большинства шоферов-дальнобойщиков, а также у многих – уже очень многих – автомобилистов, путешествующих на большие расстояния. По рации удобно обмениваться с коллегами по движению разной дорожной информацией: сообщать о местах ремонтов, дорожных заторах, камерах слежения за скоростным режимом и патрульных машинах ГИБДД. Дальность связи около 10 км. Очень удобно, особенно при путешествии группой.  Наша поездка тоже групповая, но сегодня мы на трассе одни, остальные участники догонят нас через несколько дней.

Итак, первая часть намеченного маршрута прошла в штатном режиме. После примерно 500 км настал мой черед занять место за рулем, и я без труда отработал до вечера примерно такую же часть дистанции. Удобная посадка, хорошая эргономика, прекрасный обзор, в том числе через большие наружные зеркала, отлично работающая климатическая установка (хоть и однозонная), приличная динамика, логично выбирающий передачи шестиступенчатый «автомат» – что еще нужно для комфортного передвижения в пространстве? Пожалуй, только хорошее аудиосопровождение. Мы слушали веселую аудиокнигу, и это помогало не заснуть в дороге.

Правда, из «области» подвески доносились иногда посторонние звуки. Рановато они появились для всего лишь пятитысячного суммарного пробега нашей «Каптивы». Посмотрим, будет ли «развитие» - нам предстоит увеличить километраж на одометре процентов на пятьдесят.

Второй недостаток – отсутствие в автомобиле системы навигации. Это была бы очень полезная опция для путешественников. Но здесь она не предусмотрена даже за доплату. Правда, есть компас, но, увы, он не может служить заменой полноценной карте. Из-за ее отсутствия я сбился с дороги в Волхове, но на помощь пришел мой мобильный телефон, успешно сыгравший роль навигатора.

Система помощи при спуске работает грубовато. Автомобиль сползает вниз по холму толчками, неравномерно, порой кажется, что система отключилась или отказала. Нужно собрать волю в кулак и… привыкнуть к алгоритму работы этого «ассистента».

Последним населенным пунктом на нашем пути в первый день стала карельская деревня Большие Горы. Она действительно стоит на заметной по местным меркам возвышенности, с которой открываются красивые дали. За деревней мы спускаемся с холма и углубляемся в лес. Здесь проложена сеть грунтовых и гравийных дорог для лесовозов. По одной из таких дорог мы и добираемся до озера Кедъярвии устанавливаем палатки на берегу. Конечно же, нас сразу «встречают» комары…

Дни 2 и 3. Большие Горы и окрестности

Обследование дорог вокруг да около Больших Гор принесло  не очень приятную новость. Мост через реку Видлица на дороге, ведущей отсюда в сторону Петрозаводска, развалился, и нам придется менять дальнейший маршрут. Впрочем, дорог здесь хватает, и объезд мы, безусловно, найдем.

Пока же мы совершаем тестовые поездки по местным гравийкам и грунтовкам. Автомобиль переносит их неплохо, хотя подвеска все же продолжает не очень приятно постукивать, особенно спереди справа. Также очень громко стучат по днищу камни. Стекло двери багажного отделения быстро покрывается слоем пыли, впрочем, как и вся дверь. Кстати, здесь это стекло можно открыть отдельно от двери (клавишей из салона) – полезная опция. Только пыль надо заблаговременно сметать, иначе она посыплется в салон.

А вот «двухходовое» разблокирование дверей не понравилось. Открыл машину кнопкой на ключе-брелоке – отопрется только водительская дверь. Чтобы разблокировать остальные двери, надо еще раз нажать на кнопку (а если промедлил, то дважды). Если забываешь об этом, приходится бегать вокруг машины. При постоянных остановках для фотосъемки от этого устаешь.

По случаю наличия вокруг довольно больших для равнинной Карелии холмов несколько раз задействуем систему помощи при спуске. Честно сказать, она работает грубовато. Автомобиль сползает вниз толчками, неравномерно, порой кажется, что система прекратила работу и надо срочно замедлять машину тормозом, чего категорически делать нельзя! Нужно просто собрать волю в кулак и… привыкнуть к алгоритму работы этого «ассистента» на Chevrolet Captiva. Да, нелюбителям читать инструкции сообщаем: при спуске задним ходом система не работает.

На шоссе, изобилующем подъемами, спусками и поворотами, лучшим решением было выбрать режим ручного переключения передач и вести автомобиль, постоянно держа двигатель «под тягой». То, что надо, для получения удовольствия от вождения!

Другим недостатком автомобиля в полевых условиях является низко висящая «юбка» переднего бампера. Едва въехав в средних размеров колею, мы тут же услышали хруст – и обнаружили трещину в пластмассовой детали. Кстати, отсоединить «юбку» проблематично. Возможно, она призвана служить своеобразным индикатором проходимости (если заскрежетала по земле, значит, дальше двигаться опасно). Но в таком случае Captiva – никакой не кроссовер, а только маскируется под него. Дорожный просвет здесь тоже невелик – всего 171 мм, но контакт других элементов с грунтом происходит не так уж часто. Вот только «юбка»... из-за нее угол въезда уменьшается до 24 градусов. А угол съезда из-за длинного заднего свеса, в котором расположено запасное колесо, и вовсе составляет 20 градусов…

Наконец, еще одно наблюдение-предупреждение. Имея на крыше бокс и антенну, будьте осторожны при проезде под деревьями.

В целом, работа идет по плану. Быт налажен, в палатках сухо и комфортно, макароны с тушенкой пока не приелись. Погода балует приятным теплом, а вот комары не балуют совсем. Вода в озере теплая, солнышко припекает, но тучи кровососов отбивают всякое желание раздеться и искупаться. Рыба клюет не очень активно, на уху наловили пока лишь раз. Вдоль лесных дорог встречаются подосиновики. Один вырос совсем рядом с лагерем. Созревает черника.

Дни 4, 5 и 6. Большие Горы – Сортавала, водопады и каньоны

Не успели мы привыкнуть к нашей полянке и озеру, как пора менять местоположение. Следующая наша цель – Сортавала, городок на берегу Ладожского озера. До него около 150 км по шоссе, на которое надо попасть, минуя деревню Большие Горы по грунтовкам…

…Честно говоря, такого никто из нас не ожидал. Только вчера-позавчера послушная Captiva успешно штурмовала лесные проселки, лежневки и даже броды, и вдруг… На простейшем, совсем не крутом подъемчике длиной всего-то метров 20 автомобиль вдруг резко пробуксовал передними колесами. Конечно, межосевая муфта тут же подключила задний мост, но и задние колеса тоже пробуксовали! В зеркала было отлично видно, как из-под колес выбросились назад фонтаны земли. Секунда, другая – и вот уже вылетающая земля мешается с дымом… Стоп, машина, похоже, надо откатываться вниз и повторять попытку.

С легкого разгона автомобиль взлетел на горку без затруднений. Мы сразу же остановились и вышли, пытаясь установить причину появления дыма. Трансмиссия? Нет, не похоже. Колеса? Тоже нет – все шины в порядке, и характерный запах горелой резины отсутствует. А-а, вот, в чем было дело! Буксуя, мы «докопались» до древесного корня и немного «прошлифовали» его. Пустяк, конечно, как для шин, так и для автомобиля в целом. Но осадок, как говорится, остался, и позже в голове постоянно «сверлила» мысль: Captiva– не внедорожник, а всего лишь кроссовер.

Чуть позже, на берегу Ладоги, автомобиль пытается реабилитироваться в наших глазах. При движении по рыхлому песку он и не думает буксовать, более того – даже практически не отклоняется от курса. Только в ответ на откровенные провокации водителя мигает индикатор ESP – система не дремлет. А если отключить ее? Мало что меняется – за курсовую устойчивость «борется» полный привод. И все-таки во внедорожные «способности» нашей «Каптивы» мы уже не верим.

Шоссе – другое дело. Идущая вдоль северного берега Ладоги дорога извилиста и изобилует подъемами и спусками – то, что надо, для получения удовольствия от вождения. И автомобиль, похоже, разделяет это удовольствие с нами: бежит весело и напористо. Надо только включить режим ручного выбора передач и постоянно держать двигатель «под тягой». Отлично идем! При необходимости свое веское «слово» говорят надежные тормоза (дисковые вентилируемые по кругу), а крены в поворотах хоть и заметны, но не пугающие. В общем, Captiva зарекомендовала себя неплохим шоссейником.

Мы следуем в парк-отель «Дача Винтера» неподалеку от Сортавалы. Сюда же прибывают и остальные участники нашей экспедиции на автомобилях Chevrolet Tahoe и Niva. В последующие дни вместе с ними добираемся до Рускеальского мраморного каньона, а также до водопада, где снимался один из ярких эпизодов фильма «А зори здесь тихие». На севере есть масса интереснейших и красивейших мест, да и удобных гостиниц и турбаз становится все больше. И пусть вас не пугают злые комары – здесь, в Приладожье, постоянно есть ветерок, который их сдувает. Кстати, Ладога мало отличается от моря – разве что отсутствием йодистого запаха водорослей. И пляжи здесь вполне курортные, песчаные и очень длинные, с оторочкой из развесистых сосен, создающих в жаркие дни приятную тень. А какие красивые шхеры – узкие заливы и проливы между скал, поросших хвойными лесами! Жаль, что из автомобилей они видны лишь частично. Путешествовать по ним нужно, конечно, на лодках и катерах.

Дни 6, 7 и 8. Сортавала – Петрозаводск – Медвежьегорск – Повенец

В путь выдвигаемся колонной. Единый темп движения помогают поддерживать рации, которые есть в каждой машине. По ним оповещаем друг друга о необходимости остановки, о замеченных интересных местах и объектах, а также о маршруте движения. Карелия покрыта сравнительно густой сетью дорог, причем, большая часть их отличается высоким качеством (даже гравийки и грунтовки). Многие участки, знакомые мне по предыдущим поездкам в этот край, существенно подновлены, и это приятно.

Но все же мы путешествуем на полноприводных автомобилях, поэтому не можем быть «сыты» одними шоссе. В поисках бездорожья сворачиваем у города Пряжа в сторону деревни Киндасово – и сразу за ней попадаем в самое, что называется, «пекло». Лесную дорогу сильно разъездили тяжелые лесовозы, и она представляет собой ядреную смесь из глубоких луж, участков гати и откровенной грязи. Впереди в качестве боевой разведывательной машины идет «Шеви-Нива». Для нее такое испытание трудностей не представляет, в отличие от «Каптивы» и «Тахо» – последним едва хватает дорожного просвета. В одной из луж «Каптива» подцепляет толстую палку, которая застревает под днищем. Пришлось остановиться и вытащить нежелательную «занозу».

Уже в конце пути, когда впереди едва ли не виднеется Суоярвское шоссе, наша дорога вдруг резко уходит в сторону (почти в обратную), правда, грязь сменяется асфальтом, пусть и плохоньким. Между тем, ни в одной из наших машин нет штатного навигатора, и хорошо, что у нас есть выносные приборы. Несмотря на неожиданную смену курса, мы в целом движемся в правильном направлении и выбираемся на трассу в поселке Эссойла. Отсюда до Петрозаводска – рукой подать: всего каких-то 70 километров.

В столице Карелии перекусываем в ресторане «Кивач» (вкусно и недорого), пополняем запас продуктов в круглосуточном гипермаркете «Сигма» и берем курс на Медвежьегорск. Мурманская трасса встречает нас идеальным состоянием покрытия, четкой разметкой, внятными указателями, подстриженными обочинами – просто европейский автобан! К сожалению, ближе к Медвежьегорску качество дороги падает, но дорожные работы ведутся (даже ночью), да и оставшийся не отремонтированным фрагмент не вытрясет душу.

На ночлег располагаемся на базе «Медвежка», чьи коттеджи из мощных бревен выстроены на самом берегу Онежского озера. Они окружены лесом, но внутри есть все удобства, включая беспроводной Интернет. После долгой дороги было очень приятно расслабиться в сауне, охладиться в бассейне и крепко проспать до утра.

Цель нашего приезда в Медвежьегорск – доставка спонсорских подарков в местный детский дом. Эти вещи как раз и «ехали» в наших багажных боксах Thule (второй бокс модели Motion 900 был установлен на крыше Tahoe). Персонал и подопечные детдома, безусловно, рады подаркам. А мы, в свою очередь, смогли переместить в бокс на крыше «Каптивы» часть вещей из забитого салона. Кстати, надо отметить еще одно преимущество боксов Thule: будучи порожними, они не громыхают при движении.

Следующую вылазку делаем в поселок Повенец. Здесь начинается знаменитый ББК – Беломорско-Балтийский канал. Начинается он с «Повенчанской лестницы» – цепи из семи шлюзов. Как жаль, что нельзя не только сфотографироваться на фоне этих уникальных сооружений, но даже просто осмотреть их: охраняются они строже, чем военные базы. Хотя совершенно непонятно, из чего здесь делать секрет… Туристы, путешествующие на теплоходах по ББК, давно уже все сфотографировали и выложили в Интернет. Зато на берегу канала становится очевидно, из чего можно сделать столь необходимые региону деньги: нужно всего лишь превратить шлюзы (хотя бы один) в туристическую достопримечательность, с видовыми точками, гидами и сувенирными киосками. Точно так, как это сделано на Рускеальском мраморном каньоне.

А деньги региону необходимы, об этом можно судить, глядя на быт поселка Повенец. Улицы здесь, как и дорога, связывающая Повенец с Медвежьегорском, находятся в печальном состоянии, а дома-бараки помнят заключенных, строивших ББК в 30-е годы прошлого века. Немногочисленные жители с удивлением смотрят вслед нашему медленно движущемуся каравану. На таких колдобинах сильно трясет не только в «Каптиве» и «Шеви-Ниве», но и в могучем комфортабельном «Тахо».

В предпоследний день посещаем еще три местных достопримечательности. Две из них расположены неподалеку от Медвежьегорска, километрах в пяти. Это водопад Падун на реке Остер и чуть выше по течению – «каменная река». Речной поток петляет здесь по целому полю из хаотично разбросанных валунов. Лето в нынешнем году дождливое, а в сухие годы, говорят, вода просто теряется среди камней. Удивительное место…

Далее совершаем примерно 70-километровый «марш-бросок» до поселка Гирвас. Шоссе, ведущее через деревни Чёбино и Кумса, вскоре теряет остатки былого качества и начинает напоминать изрытую воронками прифронтовую дорогу. Что ж, есть и такие места в Карелии. Хорошо, что движение здесь неинтенсивное (правильнее сказать, оно вовсе отсутствует), поэтому встречающиеся ямы и ямины можно объезжать по встречной полосе (если она в лучшем состоянии).

Поселок Гирвас получил свое название от гигантского порога-водопада, некогда гремевшего здесь. Сейчас он остался без воды «благодаря» плотине ГЭС, а туристической достопримечательностью был сделан Кивач, который раза в четыре меньше. Если вам доведется проезжать поселок Гирвас, обязательно остановитесь и посмотрите на «ложе» бывшего водопада.

День 9. Медвежьегорск – Москва

Рассказ об этом дне будет самым коротким, хотя пробег оказался самым большим: около 1200 км. Стартовав из «Медвежки» в 05:30, мы добрались до Москвы к полуночи, т. е. за 18 часов. Многовато – но надо вычесть остановки для «дозаправки» топливных баков и пустых желудков, а также потерю времени в пробках: полтора часа на входе в Вышний Волочек и около получаса в подмосковном Солнечногорске.

Что в итоге можно сказать о «Каптиве»? К полевой службе этот автомобиль годен условно. Его стихия – дороги с хорошим покрытием либо без покрытия, но тоже хорошие или, как их называют, улучшенные. Съезды с дорог ему практически полностью противопоказаны. Причем, наиболее опасны не участки бездорожья, а именно съезды (и въезды тоже). Низко расположенная «юбка» бампера существенно уменьшает угол въезда, а живущие своей жизнью межосевая муфта (принудительной ее блокировки здесь нет) и «ассистент» спуска могут, как выяснилось, закапризничать на простейших элементах рельефа.

Расход топлива тоже удивил. В конце путешествия он достиг среднего значения в 12 литров солярки на 100 километров – это совсем не по-детски для 2,2-литрового дизеля. Многие гораздо более «объемные» и мощные автомобили потребляют меньше… Нисколько не помогает и включение режима ECO – только разгон ухудшается.

Ну и, наконец, автомобиль, предназначенный для путешествий, выглядит ущербным без навигации. Конечно, можно развлечься в пути, глядя на компас, только мы его даже калибровать не стали, и он всю дорогу показывал нам верный курс – на север. Разве что за исключением обратного пути, когда мы ехали на юг.


***

По возвращении мы попытались выяснить, что же случилось с передней подвеской «Каптивы», откуда исходил стук. И узнали, что механикам фирменного техцентра Chevrolet было известно об этой проблеме, только… они не могли определить ее причину. Все элементы были проверены, весь крепеж надежно затянут. Поэтому было решено эксплуатировать машину по принципу «серьезный стук сам наружу вылезет». Что ж, за трехтысячный пробег по дорогам ОЧЕНЬ разного качества посторонние звуки в подвеске громче не стали.
 

Автор
Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage"
Издание
MotorPage.Ru
Фото
фото автора

Краш-тест Шевроле Каптива » Все о Шевроле, Chevrolet, Фото, видео, ремонт, отзывы

При фронтальном ударе многие детали передней панели могут повредить нижние конечности водителя и переднего пассажира. Что касается боковых и столбовых ударов, то Chevrolet Captiva получила максимальные баллы за безопасность передних и задних пассажиров. Но и тут не обошлось без накладок - занавеска безопасности раскрылась не полностью, соответственно, один бал был снят.

Переднюю пассажирскую подушку безопасности отключать нельзя, поэтому не стоит устанавливать на них специальное детское кресло по ходу движения. Но предупредительная табличка переведена не на все европейские языки, это минус. Крайне нечетко нанесена запись маркировки точек крепления ISOFIX. Шевроле Каптива показала себя с положительной стороны во время теста на безопасность пешеходов набрала высокие баллы в точке ожидаемого удара по ногам человека.

Основные показатели краш-тестов Шевроле Каптива: 12,3 балла - при фронтальном ударе, известно, что пассажир и водитель не подверглись опасной нагрузке; боковой удар принес 16 баллов; при ударе об столб машина получила только один балл. Это говорит о слабой защите средней части автомобиля. Общие показатели, после проведения комплексного краш-теста показали, равны: защита пассажира и водителя - 31 балл, безопасность детей - 36 баллов, защита пешеходов - 17 баллов.

Краш-тест проходил в соответствии с требованиями EURO NCAP. Получается, что разработчики автомобиля Шевроле Каптива не стали экономить на безопасности пассажира и это радует. Рулевая колонка сохранилась в относительной целостности. Он имеет травмобезопасную конструкцию, при ударе он смягчает удар головы об руль. Сварные швы оказались довольно крепкими, разорвались лишь местами. Дополнительную надежность придает особая конструкция кузова. Подушки безопасности значительно уменьшили силу удара о переднюю панель.

Шейные позвонки водителя-манекена остались в сохранности, то же самое можно сказать про грудную клетку. Сидения имеют боковую поддержку. Краш-тесту подверглась версия с установленным 225-сильным двигателем. Испытание проводилось на скорости 56 км/ч, в салоне сидело 4 манекена, которых после испытания без проблем достали с салона. 

Нужно отметить, что двери открылись без труда, а это основной показатель безопасности. Показания датчиков, установленных на манекенах, показали, что при соблюдении скоростного режима и при пристегнутых ремнях безопасности, можно остаться живым и, по возможности, невредимым. Хотя никогда не предугадаешь, что произойдет в реальной обстановке, когда за рулем будет не манекен, а живой человек и вместо искусственного препятствия - встречный автомобиль или что-то иное.

Нужно помнить, что автомобили тестируют только на разрешенной скорости и что будет с человеком, если он ее превысит, даже на самой защищенной машине - страшно представить. Конкретно, Шевроле Каптива показала себя с лучшей стороны. В современном автомобилестроении нужно предусматривать не только безопасность пассажиров в салоне, но и пешеходов. Кажется, разработчики Каптивы учли все эти моменты


Chevrolet Captiva - обзор, цены, видео, технические характеристики Шевроле Каптива

Chevrolet Captiva

Несмотря на то, что обновленный Chevrolet Captiva 2014 модельного года был впервые представлен в марте 2013 года на салоне в Женеве, его продажи в России стартовали лишь в конце сентября.

Последний рестайлинг оказался поверхностным и затронул лишь внешний дизайн и оформление салона, да и то незначительно. С первого взгляда, изменения Chevrolet Captiva заметны лишь на передней части автомобиля, где появились новая решетка радиатора, бампер и фары.

Также расширен список комплектаций дизельных версий Chevrolet Captiva, в который добавлены версии LT+ в пятиместном исполнении и LT – в семиместном. Все они оснащаются 2,2-литровым дизельным агрегатом мощностью 184 л.с. с крутящим моментом в 400 Нм. достигаемым при 2000 об/мин.

В Chevrolet Captiva LT теперь можно найти двухзонный климат-контроль и обогрев сидений заднего ряда. В случае же с автоматической коробкой передач, добавлены кнопка запуска двигателя и доступ в машину без ключа. В некоторых случаях можно заказать отделку салона черной кожей.

Двигатель и трансмиссия Chevrolet Captiva

Кроме дизельного силового агрегата, Chevrolet Captiva предлагается в России с двумя бензиновыми двигателями объемом 2,4 и 3,0 литра мощностью 171 и 258 л.с. соответственно.

В паре с первым из них может быть установлена только механическая шестиступенчатая коробка передач, для всех остальных предлагается и шестидиапазонная автоматическая. Привод используется только полный.

Комплектации Chevrolet Captiva

Всего в Chevrolet Captiva предусмотрено четыре уровня оснащения, пять различных сочетаний двигателей и трансмиссий, а также пятиместное и семиместное исполнение салона. В различных комбинациях они образуют 12 версий, способных удовлетворить любые запросы покупателей.

Список минимального оснащения Chevrolet Captiva внушительный: подогрев передних сидений, регулируемая по высоте рулевая колонка, задняя подвеска с автоматическим удержанием уровня над дорогой, отдельно открывающееся стекло двери багажника, электрические стеклоподъемники всех дверей, аудиосистема с управлением на руле, противоугонная сигнализация, легкосплавные диски, рейлинги на крыше, задние парковочные датчики и помощь при старте на подъеме. К этому списку также следует добавить антиблокировочную систему тормозов, динамическую стабилизацию и шесть подушек безопасности.

На отечественном рынке Chevrolet Captiva продержался до марта 2015 года, когда владеющий маркой Chevrolet концерн General Motors объявил о выводе с российского рынка большинства моделей марки. Тогда же была остановлена сборка модели на заводе «GM Auto» под Санкт-Петербургом.

Обзор Chevrolet Captiva 2006-11

Производство Шевроле Каптива началось в 2006 году в Южной Корее подразделением General Motors. Модель имеет обозначение C-100. Следующая модель(обновленная) этого авто называется уже C-140. Chevrolet Captiva C-100 выпускался на той же платформе концерна GM, что и Opel Antara, называлась эта платформа "Theta".

Для российского рынка предлагалось два варианта бензиновых моторов: с четырьмя цилиндрами 2.4 литра и шестицилиндровый 3.2 литра. Оба двигателя проявили себя только с хорошей стороны.

Технические характеристики двигателей Chevrolet Captiva C100:

1. ДВС 2.4 литра "Ecotec" 2405см³, 4 цилиндра, 16 клапанов, распределительный впрыск (DOHC), мощность 100кВт - 136 л/с., макс. крутящий момент 220Нм при 2200 об/мин, разгон до 100 км/ч с МКПП - 11.5сек., разгон до 100 км/ч с АКПП - 12.5сек.;

2. ДВС 3.2 литра "Alloytec V6" 3195см³, 6 цилиндров, 24 клапана, распределительный впрыск (DOHC), мощность 169кВт - 230 л.с., макс. крутящий момент 297Нм при 3200 об/мин, разгон до 100 км/ч. с АКПП - 8.8сек..

Габариты Шевроле Каптива 2006-11:

Длина кузова: 4635мм.;

Ширина кузова: 1850мм.;

Высота кузова: 1720мм.;

Дорожный просвет: 200мм..

Размер багажника Шевроле Каптива 2006-11:

Минимальный(разложенные спинки задних сидений): 465 литров;

Максимальный(сложенные спинки задних сидений): 930 литров.

На 2.4-литровом моторе после 70 тысяч часто требуется замена термостата, что будет понятно по упавшей стрелке температуры двигателя. После первых 100 тысяч км потребуется замена заднего сальника коленвала, который начнет подтекать.

Механизм ГРМ на этом моторе приводится в действие зубчатым ремнем, и хотя регламент предписывает его замену на 120 тысячах, лучше делать это на пробеге 70-80 тысяч км первый раз, и через каждые 60 тысяч все последующие. Просто были случаи, когда ремень обрывался, не доехав до положенных 120 тысяч. После такой неприятности клапана у этого двигателя гарантировано гнет.

Агрегат 3.2 литра оснащен цепным ГРМ-приводом. Цепь может подрастянуться ближе к 100 тысячам. Но, стоит отметить, что отдельные экземпляры откатали уже более 150 тысяч, и не имеют проблем с цепью. Растянувшаяся цепь даст о себе знать ошибкой на панели приборов, при этом мотор станет хуже тянуть. Но вот на звуке его работы это никак не отразится – лишних шумов и перебоев не будет слышно. Если не заменить цепь своевременно, то она перескочит на пару зубьев, и двигатель просто престанет заводиться.

Частенько можно столкнуться с течью масла из-под клапанной крышки двигателя 2.4 литра, который пробежал 40 тысяч и более. На двигателе 3.2 такое явление происходит намного реже. Тут просто меняется соответствующая копеечная прокладка, и все.

Механическая КПП проблем владельцам не доставляет. АКПП также можно назвать надежной. Очень редко, правда, после 100 тысяч пробега автомат может потребовать ремонта. Симптомами этого служит дергание после того, как коробка прогрелась.

Независимо от типа КПП сальники обеих полуосей частенько текут у Каптива. Модели 2007-08 годов выпуска с АКПП имели заводской брак, который выражался в виде дефектного сальника правого привода раздаточной коробки. Благо его замена относительно недорогое удовольствие.

После 50 тысяч пробега, особенно если вы любитель частой езды по бездорожью, может провернуть подвесной подшипник карданного вала, который располагается в резиновом корпусе. Сразу же после этого последует вибрация, которая будет появляться в начале движения автомобиля. Отдельного подвесного подшипника на Каптиву не существует, официалы будут вам предлагать купить кардан в сборе. Но, как говорится: «голь на выдумку хитра». На эту машину отлично подойдет подвесной от Газели или от BMW X5.

Частенько приходится менять сальник заднего редуктора. Чтобы не тратиться на дорогой оригинальный сальник, автовладельцы устанавливают его от Тойоты. Получается в 5-10 раз дешевле при том же качестве.

Передние тяги стабилизатора потребуют замены после 40 тысяч км. Втулки стабилизатора ходят раза в два дольше. Ближе к 100 тысячам попросятся под замену передние ступичные подшипники и передние амортизаторы. Сайлентблоки передних рычагов отходят чуть более 100 тысяч км.

Рулевая рейка может застучать при пробеге 50 тысяч км. Обычно в этом случае достаточно заменить крестовину рулевого карданчика.

Задние датчики ABS могут выйти из строя ближе к 100 тысячам км. Передние колодки первый раз придется менять через 40-50 тысяч, а задние ближе к 70-80 тысячам пробега. Тормозные диски, что перед, что зад отходят более 100 тысяч км до замены.

Что касается кузовных проблем, то слабым звеном у этого автомобиля является дверь багажника, жуки на которой могут появиться уже после первых пару лет эксплуатации. Еще облазит хром на передней эмблеме и на накладке задней двери.

Моторчик омывателя заднего стекла тоже может доставить проблем своим ранним выходом из строя. Щетки на лобовом стекле могут зависнуть посредине своего хода из-за неисправности микровыключателя моторчика. Вовсе не обязательно покупать новый моторчик, замене подлежит микровыключатель отдельно.

Что касается электрики Captiva, то чаще всего виноваты плохие контакты разъемов и иногда – разрывы электроцепей. Например, пропавшая тяга и включение аварийного сигнализатора зачастую лечится поправлением контактов на ЭБУ двигателя.

Появившийся индикатор неисправности airbag может загораться в результате окисления контактов на разъеме, находящимся под накладками на переднем и заднем порогах с левой стороны. Частенько еще для устранения данной ошибки достаточно переподключить разъем, расположенный под сидением переднего пассажира.

Если показания уровня топлива на приборной панели начинают «глючить», то, скорее всего дело в разъеме, который расположен под бачком гидроусилителя руля, и иногда разъем на блоке контроллера двигателя.

В сидениях с электрическим приводом со временем могут начать люфтить спинки. Еще может появиться скрип подлокотника, который находится между передними сидениями.

Конденсат может собираться под обшивкой потолка, а потом стекать в осветительные плафоны. Если вы включите стеклоомыватель с замерзшей жидкостью в бачке, то обязательно перегорит соответствующий предохранитель. Он находится в блоке, расположенном в ногах переднего пассажира.

Часы в салоне могут внезапно потухнуть или начать вдруг показывать неправильное время. В таком случае их придется менять у дилера по гарантии. Если гарантия уже окончилась, то часы можно отремонтировать.

Если аккумулятор Chevrolet Captiva начал внезапно разряжаться, то, скорее всего пора заменить диодный мост генератора.

В общем, проблемы у данного авто только по мелочам, и их устранение никогда не разорит автовладельца. Автомобиль, действительно, заслуживает всяческих похвал.

Подборка видео обзоров Шевроле Каптива 2006-2011:

Тест драйв обновленного Шевроле Каптива 2012:

Краш тест Chevrolet Captiva: