Как ездить на заднем приводе зимой – Как правильно ездить на заднем приводе зимой. Техники и методики зимней езды на автомобиле с задним приводом по гололеду на виражах, чтобы избежать заноса. zimoy-na-zadnem-privod

Содержание

Как правильно ездить на заднем приводе зимой. Техники и методики зимней езды на автомобиле с задним приводом по гололеду на виражах, чтобы избежать заноса. zimoy-na-zadnem-privod

Сегодня мы поговорим о том, как правильно ездить на заднем приводе зимой. Также рассмотрим техники и методики зимней езды на автомобиле с задним приводом по гололеду, чтобы избежать заноса на виражах


Многих автолюбителей, особенно начинающих, мучает вопрос — как ездить на заднем приводе зимой? На самом ли деле это так опасно и не удобно как про это ходят слухи? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе!

Для начала давайте разберемся, чем задний привод отличается от переднего. На самом деле, самые первые машины производились с задним приводом. Только лишь спустя десятилетия, автомобилестроение достигло таких высот, позволяющих производить автомобили с передним и полным приводом.


Сама конструкция заднего привода предполагает наличие карданной передачи крутящего момента на заднюю ось автомобиля. Отличительной особенностью автомобилей с задним приводом является наличие довольно высокого тоннеля, проходящего через весь салон. Передний же привод лишен этого недостатка, так как крутящий момент передается с маховика напрямую на колеса передней оси через шарниры равных угловых скоростей (ШРУС).

Ведущие задние колеса как бы «толкают» автомобиль перед собой, в то время как передние — «тянут». Здесь и начинаются некоторые сложности эксплуатации заднеприводного автомобиля зимой. В снежную погоду не сложно увязнуть на заснеженной трассе, так как при трогании с места задние колеса «роют» под собой яму, вследствие чего автомобиль проседает. На переднем приводе трогаться проще, колеса можно вращать и за что нибудь зацепиться.



Другим минусом эксплуатации заднего привода можно назвать неуправляемый занос. Он может возникнуть при торможении или резком сбросе газа, а также и при резком ускорении. Занос может также спровоцировать мокрое или ледяное покрытие дорожного полотна. При заносе на заднеприводном автомобиле задние колеса перестают идти за передними и приобретают поступательное движение — автомобиль как бы закручивается. Чтобы остановить занос возникший в результате резкого торможения, нужно прибавить газу.

 Чтобы остановить занос возникший в результате резкого набора скорости, нужно чуть притормозить. Далее необходимо выровнять автомобиль резким и в то же время плавным рывком руля в сторону заноса. Именно в тот момент, когда автомобиль выровняется, нужно вернуть руль в прямолинейное положение. Если же вы не успеете это сделать, начнется следующий занос. Порядок действий тот же. Главное не паниковать и хладнокровно поворачивать руль в заносе на тот же угол, на который занесло авто.


Этому не учат в автошколе. Этому нужно тренироваться самому или с профессиональным инструктором в школе контраварийной подготовки. Выберите пустую, ровную площадку без автомобилей и посторонних людей и попробуйте вышеописанные навыки на скоростях не выше 20-25 км/ч. Движения нужно выучить и отточить до автоматизма, чтобы в случае реальной аварийной ситуации, вы смогли применить их и избежать ДТП.



Задний привод Бытует мнение, что в случае заноса автомобиля, необходимо поворачивать руль в его сторону. Важным моментом в этом случае является кратковременный поворот руля, после чего нужно плавно выровнять авто. В экстремальной ситуации, неопытные водители часто выкручивают баранку до отказа, что приводит к дальнейшему движению юзом. Статья по теме «Как правильно держать руль при вождении». Очень важно понимать наперед, что будет происходить с машиной на скользкой дороге. Движение на льду лучше осуществлять одной рукой, при этом важно чувствовать поведение транспортного средства, ощущать траекторию поворота колес, что достаточно сложно для тех, кто не имеет приличного водительского опыта. 

Если авто вращается на льду, следует, во время возврата машины в исходное положение, повернуть руль в противоположную сторону. В ситуации, когда по гололеду автомобиль с задним приводом скользит, необходимо молниеносно сбросить газ. Рассмотренные варианты больше относятся к отечественным автомобилям, поскольку современные немецкие или японские машины имеют электронную систему контроля. Например, BMW с задним приводом не так просто увести в занос даже специально, поскольку электроника окажет сопротивление маневру. При езде зимой на заднеприводном автомобиле с АКПП на скользкой дороге, можно предупредить занос, выполняя резкие манипуляции с педалью газа. Особенности трансмиссии в этом случае не позволяют колесам резко заблокироваться. Но, стоит учитывать, что этот вариант уместен при езде на небольшой скорости, иначе резкое понижение передачи может привести к поломке КП, а это уже чревато блокировкой колес и заносом практически неуправляемой машины.


На льду лучше всего управлять одной рукой. В случае, ежели автомобиль вращается, то, в тот момент, когда машина возвращается в исходное положение, крайне актуально повернуть руль в противоположную сторону. При всём при том, актуально чувствовать собственный автомобиль и линию движения движения колёс, что необыкновенно трудно сделать без приличного водительского опыта – когда руль был несколько раз повернут в различные стороны, можно просто-напросто запутаться.


АВТОМОБИЛИ с задним приводом более подвержены заносу. Чтобы этого избежать при прохождении виражей, необходимо очень аккуратно работать с педалью газа. Он должен быть ровным. Чуть-чуть переборщили – задняя ось начинает соскальзывать. Тот же эффект будет и если вы резко сбросите газ на заднеприводном автомобиле.


Если на машине стоит система стабилизации, прохождение виражей более безопасно. Однако помните: если ESP вмешалась в процесс управления – значит, вы что-то сделали неправильно.

Если избежать заноса не удалось, необходимо применить контрруление – то есть повернуть баранку в сторону заноса. Но кратковременно, сразу вернув колеса в исходное положение. Дело в том, что если затянуть с контррулением, возможен повторный занос, машину раскачает, и справиться с ней уже будет гораздо сложнее.


Машины с передним приводом, напротив, более склонны при неграмотном управлении к сносу передней оси. Он происходит по двум причинам: в повороте вы слишком переборщили с газом, ведущие колеса начинают пробуксовывать, машина скользит и ее выносит с траектории. Вторая причина – входя в вираж, вы слишком сильно повернули руль, колеса потеряли сцепление с дорогой и пошел снос.

Главная ошибка при сносе передней оси – добавить газ, в надежде что передний привод в итоге вытянет автомобиль. Это, наоборот, приведет к увеличению сноса и вылету с трассы.


Если в повороте ваш переднеприводный автомобиль начал соскальзывать, необходимо сбросить газ, но не полностью, чуть-чуть уменьшив давление на педаль. Руль надо немного выпрямить, чтобы машина зацепилась за покрытие. Если этого оказалось недостаточно, то можно еще больше сбросить газ. В этом случае по инерции задняя часть машины начнет поворачивать, и вы сможете войти в поворот. Правда, автомобиль при этом может немного занести. Но, применив контрруление и добавив газ, вы сможете быстро стабилизировать машину.

Как правило, управлять заднеприводным автомобилем чуть сложнее. Как следствие, чтобы успешно выйти из заноса на таком авто, тоже придется соблюдать несколько рекомендаций. Избегайте распространенной ошибки, свойственной большинству новичков: тормозить сразу же после того, как начался занос. Это недопустимо.
На тормоз во время заноса нажимать вообще нельзя.
Алгоритм действий следующий: отожмите педаль газа, а затем резко крутите руль четко в сторону заноса. При отжимании педали вы создадите некоторый тормозной эффект на задние колеса вашего авто, это и поспособствует выравниванию курса.

remontavto-moto-velo.blogspot.com

Задний привод зимой: особенности вождения и рекомендации

На данный момент существует несколько разновидностей приводов. Это передний, задний и полный. Каждый из них имеет свои особенности в конструкции. Что касается заднего, его часто называют классическим. Именно такая компоновка была у первых бензиновых автомобилей. До недавнего времени (а это 90-е годы) подавляющее число машин были именно с таким типом привода. Однако с нулевых годов все больше производителей стали отдавать предпочтение переднему. Исчезнет ли вскоре задний привод? Вовсе нет. Ведь такие именитые производители, как «Мерседес», БМВ, «Майбах», «Крайслер» и другие, до сих пор используют подобную компоновку на своих машинах. Что же, давайте рассмотрим конструкционные особенности данной системы и узнаем, как правильно ездить на заднем приводе зимой.

Об устройстве

Как мы уже сказали ранее, это классическая компоновка. Двигатель, в отличие от переднеприводных авто, располагается продольно относительно кузова автомобиля. За ним идет коробка передач. Далее к ней подключается карданный вал и задний мост. Таким образом, у автомобиля более правильная развесовка массы. Здесь нет сосредоточения нагрузки спереди, как у переднеприводных. Вес одинаково давит как на переднюю, так и на заднюю часть автомобиля. И если в конструкции любой машины имеется двигатель и коробка, то такие узлы, как карданный вал и задний мост, есть не у каждого. Ниже мы рассмотрим конструкцию данных элементов более подробно.

Карданный вал

Данный механизм представляет собой полый цилиндрический стержень. Выглядит он следующим образом.

как ездить зимой на заднем приводе Длина его может быть разной, в зависимости от размеров машины (а именно ее колесной базы). Конструкция вала предусматривает наличие крестовин. При помощи них элемент соединяется с трансмиссией одним концом и с задним мостом – другим. Вал проходит через все днище. Поэтому, чтобы не терять клиренс, производители его «утапливают» частично в салон и багажник. Это является одним из недостатков. Ведь помимо пространства для выхлопной системы требуется еще один «тоннель» под карданный вал. Стоит отметить, что не на всех карданах используется крестовина. Например, на современных «Нивах» данный элемент соединяется через шарниры равных угловых скоростей. Такая же конструкция имеется и у японских полноприводных внедорожников «Тойота».

Задний мост

Он является главным элементом в системе. Конструкция моста включает в себя дифференциал. Данный механизм находится посредине моста и передает крутящий момент на колеса посредством полуосей. Их две, по одной на каждое колесо. Чтобы элемент не выходил из строя раньше срока, в него залито масло. Используется такая же жидкость, что и для трансмиссии. Масло обрабатывает шестерни дифференциала и полуоси.

езда зимой на заднем приводеА чтобы жидкость не вытекала наружу, используют специальные резиновые уплотнители – сальники. Специалисты рекомендуют производить замену масла в редукторе заднего моста каждые 40 тысяч километров. Кстати, в зимнее время его требуется хорошенько прогреть. Вязкость масла при отрицательной температуре меняется. Смазочные свойства не обеспечиваются так хорошо, как летом. Поэтому первые 1-2 километра придерживайтесь малых скоростей.

Особенности управления

Некоторые скажут, что езда зимой на заднем приводе приводит к аварийным ситуациям. Это в корне неправильно. Если бы данное утверждение было верным, от такой компоновки давно отказались именитые автопроизводители («Мерседес», «Инфинити», «Ягуар» и другие). Да, управление автомобилем с таким типом привода значительно отличается от полного или переднего. Машина ведет себя иначе в любых ситуациях, особенно на скользкой поверхности. Поэтому, чтобы предотвратить аварийные ситуации, нужно знать правила того, как ездить зимой на заднем приводе.

Делайте все плавно

Первое правило – на скользкой дороге следует избегать резких маневров. Причем это касается не только разгонов и торможений. При работе с рулем и педалями следует быть крайне осторожным. Движения должны быть такими же плавными, как в реке или бассейне, где вода замедляет любые процессы. Это касается управления рулевым колесом и работы с педалями.

Хорошая резина

Со временем автомобилисты привыкают к зиме и начинают ездить так, как летом, делая резкие разгоны и «играя в шашки» в междурядье. Некоторые спишут это на хорошую резину, мол «у меня шиповка и тормозит не хуже, чем летом на асфальте». Качественные покрышки – это всегда хорошо, но даже они не застрахуют вас от аварийных ситуаций. Какая бы дорогая резина у вас ни была, исключайте зимой резкие маневры.

Минимальные обороты

Часто ранним утром автомобилисты «шлифуют» на ровном месте, пытаясь тронутся. Но у них это никак не получается – все списывают на задний привод. Зимой («Мерседес» не исключение) можно тронуться практически при любых условиях. Главное – держать нужные обороты. Что происходит?

задний привод зимой отзывы Водитель в спешке жмет на газ в надежде, что автомобиль наконец обретет сцепление с дорогой. Однако вместо нужного результата он еще сильнее зарывается в снег. Чтобы колесо не теряло зацепа с дорогой, следует трогаться на минимальных оборотах. Если у вас механическая коробка передач, можно попытаться стартовать со второй. На автомате — просто держим «гашетку» на минимальном уровне. Также автомобилисту поможет «зимний режим». Таковым оснащается 90 процентов автоматических трансмиссий. Что особенно нужно запомнить владельцам авто с АКПП: перед движением следует прогреть в ней масло. Для этого поочередно переключаем все режимы с интервалом в 10 секунд. После можно смело отправляться в путь.

Другие полезные советы

Как ездить зимой на заднем приводе, если автомобиль застрял? В некоторых случаях не помогает даже старт со второй передачи. Машина просто закапывается в снегу и ложится на «брюхо». Как быть в такой ситуации, если используется задний привод зимой? Отзывы автомобилистов в один голос склоняются к использованию дополнительных инструментов. Это цепи противоскольжения или браслеты.

задний привод зимой Надев их на колесо, вы в 99 процентах случаев выберетесь из самой глубокой западни. Но если время не позволяет надеть цепи, можно попытаться стартовать «в раскачку». Отметим, что такой способ подвластен только автомобилям с механической коробкой передач, так как здесь нужно «играть сцеплением». Попеременно действуя педалями газа и сцепления, двигаясь вперед-назад, вы успешно выедете из снежного плена.

Где нельзя ставить машину?

Вождение зимой (задний привод это или передний, не имеет значения) предполагает знание нескольких правил. Ниже мы отметим несколько мест, где не стоит парковать свой автомобиль:

  • Ставить впритирку к другим авто. В один прекрасный день вы просто не тронетесь с места. А если это гололед, то не исключён и занос автомобиля. После нескольких попыток выбраться вас занесет в сторону. Лучше, если это будет поребрик, но никак не соседняя машина.
  • Кстати о бордюрах. К ним тоже не следует близко подъезжать. Возле них скапливается большое количество снега. Шансы забуксовать на ровном месте возрастают в разы.
  • Угол наклона дороги. Никогда не ставьте автомобиль под уклоном. При старте, даже на пониженных оборотах, колеса не смогут войти в зацеп с дорогой. Особенно если это хорошо укатанный снег или гололед. В данном случае спасут только цепи. Вопрос в том, сколько времени вы потеряете на вызволение своего авто.

Правильные приемы торможения

Современные автомобили оснащены системами АБС и ESP, однако они не всегда спасают в аварийной ситуации. Как тормозить, если у вас задний привод зимой? Советы инструкторов в один голос твердят об использовании приема «торможение двигателем».

задний привод зимой мерседес Делается это очень просто. Вместо того чтобы лишний раз нажать на педаль тормоза просто скидываем передачу на пониженную. Этот прием особенно актуален на затяжных спусках (причем не только зимой, но и летом). А если и тормозить, то только кратковременными, легкими нажатиями на педаль. И конечно же, придерживайтесь дистанции. Иногда даже шипованная резина не обеспечивает нужного эффекта в аварийной ситуации.

Управление в повороте

Используя задний привод зимой, вы должны знать о таком явлении, как занос задней оси автомобиля. Особенно часто это случается при неправильном выборе скоростного режима. Как проходить повороты правильно, если у вас задний привод, зимой? Перед вхождением в него предварительно снизьте скорость. Можно использовать тот же сброс передачи «на пониженную». Во время прохождения поворота не нажимайте на педаль газа. Так вы спровоцируете занос оси автомобиля. Кстати, прием с нажатием акселератора используют в профессиональном автоспорте (наверняка вам знакомо такое понятие, как дрифт).

передний или задний привод зимой Но не стоит забывать, что вы не на гоночном треке. Любая ошибка может привести к серьезным последствиям. Все, что требуется от вас, – отпустить газ и плавно повернуть, исключая резкие движения рулем. Такой маневр придаст заднеприводному автомобилю большей устойчивости.

Как выйти из заноса?

Если вам предстоит управлять автомобилем, у которого задний привод, зимой, нужно знать правила, как выйти из заноса в случае возникновения аварийной ситуации. Если это снос передней оси, рекомендуется применить торможение ручным (стояночным) тормозом и одновременно увеличить обороты. Так вы заблокируете задние колеса, это вернет машине устойчивость в случае заноса передних.

как правильно ездить на заднем приводе зимой На более высоких скоростях следует заранее выбрать траекторию и повернуть руль в противоположную сторону заноса. Если начался занос задней оси, не стоит «скидывать» скорость на корбке переключения передач и ехать на «нейтралке». Все, что от вас требуется, – это отпустить газ и двигаться на передаче.

Заключение

Итак, мы с вами выяснили, как устроен задний привод и как им управлять правильно. Используя передний или задний привод зимой, помните о главном – машина любит плавность. Резкие маневры непременно приведут вас к заносу. Поэтому на время забываем о «шашках» и резких торможениях. Если вам предстоит использовать задний привод зимой, не забудьте доукомплектовать свой автомобиль цепями противоскольжения. Они не раз выручат в неловкой ситуации. Ну и конечно же, поможет качественная резина. Шипованная она или «липучка» — это дело каждого. Главное, чтобы на ней был хороший протектор, который будет грести снег и отводить его в сторону.

fb.ru

как избежать рисков с задним и передним приводом

После появления первого снега и гололеда количество аварийных ситуаций обычно возрастает. Несмотря на более осторожную зимнюю езду, ошибки при выборе дистанции, слишком резкие повороты рулем, нажатия на педали тормоза и газа провоцируют ДТП. При этом страдают крылья, бамперы, другие элементы кузова.

Для формирования полезных навыков и умений зимнего вождения для начала нужно изучить главные правила безопасной езды на разных авто. Также можно пройти специальные курсы управления автомобилем при экстремальных условиях.

Чем отличается управление авто с задним и передним приводом

Ведущие колеса во время езды по дороге с укатанным снегом или льдом начинают скользить раньше. Такие особенности характерны для различных автомобилей. Передний привод позволяет машине быстрее разгоняться и сохранять стабильность при прямолинейном движении.

При прохождении поворотов такие авто недостаточно разворачиваются. Автомобиль с задним приводом, наоборот, менее устойчив во время движения по прямой дороге, но зато при управлении им легче маневрировать.

При попадании транспортного средства в занос стабилизировать его нужно универсальными методами независимо от типа привода. Главное – вовремя сбросить газ.

Авто занесло на снежной дороге

При управлении заднеприводным авто рекомендуется повернуть руль в сторону заноса, в машинах с передним приводом рулевое колесо лучше не поворачивать. Во втором случае при глубоком заносе может потребоваться нажатие педали акселератора.

Читайте также

Авто занесло на снежной дороге

Автомобиль раскачался на высокой скорости — что делать?
Современное авто представляет собой сложную систему, которая работает как единый организм. Повреждение хотя бы одного…

 

Зимние дороги и задний привод

Автомобиль с задними ведущими колесами более подвержен уходу в занос во время езды по зимней дороге. Это обусловлено более слабым сцеплением колес с дорожным покрытием. Для улучшения этого параметра некоторые автолюбители нагружали ведущий мост.

Машину развернуло на снегу

Если машину все-таки понесло по скользкой дороге, то нужно сразу резко повернуть руль в сторону заноса, вывернуть его обратно и убрать правую ногу с педали газа.

Данная техника стабилизации опирается на быстрое вращение рулевого колеса. После поворота в сторону заноса нужно немедленно вернуть его обратно, добавить газ и продолжить движение.

Особенности езды зимой с передними ведущими колесами

Управление автомобилем зимой с передними ведущими колесами имеет свои особенности. Это вызвано тем, что двигатель с трансмиссией находится спереди, обеспечивая дополнительное давление на приводную ось. Благодаря этому сцепление резины с поверхностью дороги улучшается, обеспечивая хорошую устойчивость на дороге.

При пробуксовке внутри накатанной колеи с помощью педали акселератора, интенсивного поворачивания рулевого колеса можно выскочить на ровную дорогу.

Если такое авто на небольшой скорости занесет, то следует немного добавить газа и повернуть руль в противоположную сторону.

Автомобиль по заснеженной дороге

Не рекомендуется выкручивать руль в направлении дороги, одновременно нажимая на тормоз, поскольку занос из-за таких действий станет неуправляемым.

Приостановить движение юзом можно «ручником», который нужно выжать на короткое время, а затем использовать педаль газа и руль.

Читайте также

Автомобиль по заснеженной дороге

Как правильно ездить в гололед – 7 правил от опытных водителей
Метель, снежная кашица и гололед на дорогах приводят в нервную дрожь даже опытных водителей, а автолюбители-новички…

 

А если автомобиль с полным приводом

Машина со всеми ведущими колесами на скользкой заснеженной дороге более устойчива. Повышенная проходимость, отличная динамика облегчают управление.

С другой стороны, зимняя езда не допускает расслабленности водителя, поскольку занос авто на гололеде также происходит и в таких случаях. При этом сначала двигаться юзом начинает передняя ось.

Чтобы выйти из такой ситуации, нужно крутить руль в сторону заноса, медленно добавляя газ.

Машина на зимней горной дороге

Автомобили, оснащенные задним и полным приводом, зачастую входят в занос из-за чрезмерного газа при выходе из поворота.

Следует помнить, что входить в поворот лучше на постоянной скорости, не притормаживая двигателем.

Читайте также

Машина на зимней горной дороге

Что делать, если задел колесом снежную обочину? — как не улететь в кювет
Как вести себя на заснеженной скользкой дороге, если машину повело в сторону? Многие начинающие водители интересуются…

 

Зимняя езда не любит торопливости, резких движений. Принимая во внимание советы специалистов, следует отработать основные навыки вождения с учетом особенностей привода авто.

Машина на зимней горной дороге

lada-xray2.ru

Задний привод зимой — особенности вождения

Задний привод зимой — особенности вождения. Задний привод по определению считается традиционным. Такой привод наиболее отвечает человеческим инстинктам во время вождения. Ведущие колеса задние, а это значит, что всегда существует возможность сноса в разные стороны именно задней части автомобиля. Передняя ось менее подвержена сносу в разные стороны, по сравнению с задней осью у автомобилей с задним приводом. Передняя ось нагружена весом двигателя и частично весом водителя. 

Задняя ось имеет нагрузку только кузова и пассажиров, размещенных на задних сидениях.

Задний привод зимой — особенности вождения

По сравнению с передней осью, задняя ось имеет значительно меньше нагрузку. По этой причине, задние колеса имеют свойства плохого сцепления с зимней дорогой.

Если держать подходящую скорость, и держать педалью необходимый уровень скорости на задних колесах, то даже в легком заносе автомобиль успешно может войти и выйти из поворота. На языке людей, которые занимаются профессионально спортом, это называется войти в поворот на управляемом заносе и выйти из него. Но, для того, чтобы без опасения ездить на поворотах по зимним дорогам, при помощи управляемого заноса, необходимо уметь делать многие вещи.

Первое, что необходимо инстинктивно делать, это сразу оценивать ситуацию в скором будущем, которая может возникнуть на дороге. После оценки ситуации, приходит черед для выбора скорости необходимой для удачного вхождения в поворот. Важно скорость выбрать правильно и вовремя, чтобы она была достаточной для управляемого заноса.

Слишком большая скорость приведет к тому, что автомобиль с задним приводом может развернуть на сто восемьдесят градусов. Выбранная правильная скорость для удачного вхождения в поворот — это еще только начало управляемого заноса. Далее, необходимо держать ногу на педали и поддавать газ, или убавлять. Все будет зависеть от ситуации.

Когда руль уже повернут, согласно дорожному полотну и появилось чувство заноса задней оси, все внимание должно у водителя переключиться на поведение задней части автомобиля с задним приводом. Но нельзя забывать ни на секунду об управлении в повороте рулем.

Задний привод зимой — руль необходимо поворачивать ровно на столько, чтобы не съехать с дороги передними колесами. Очень важно, чтобы передние колеса катились, а задние буксовали. Если в этот момент передние колеса начинает сносить, то скорость выбрана при вхождении в поворот слишком высокая.

За задней частью автомобиля необходимо следить, наблюдая за дорогой. Если заднюю часть не сносит, то можно дать больше газу. Педалью управляется занос плавно и без слишком глубоких нажатий или бросков педали. Нельзя допускать, чтобы задняя часть автомобиля ушла в занос слишком быстро и становилась неуправляемой.

Если занос слишком большой, и ресурса поворота передних колес не хватает, чтобы передними колесами ехать ровно по направлению полосы движения, то необходимо аккуратно уменьшить газ педалью. После уменьшения газа, автомобиль должен плавно скользить по дороге задней частью весь поворот до самого конца. Передние колеса должны обязательно катиться по снежной дороге.

Если водителю удастся контролировать именно в такой манере вождения переднюю и заднюю ось, то после окончания поворота необходимо просто поставить передние колеса по направлению дороги и ехать спокойно дальше.

Бывают неприятные ситуации. Задний привод зимой — задние колеса сносит прямо на ровной дороге, в этом случае необходимо просто отпустить газ и ехать дальше по прямой. Если автомобиль не встал в нормальное состояние, то он едет на слишком большой скорости. В следующий раз необходимо выбирать меньше скорость.

Очень важно на зимних дорогах уметь правильно тормозить. Все еще слишком много автомобилей, которые ездят без электроники и вспомогательных систем, которые в любой ситуации приходят на помощь. Задний привод зимой — чтобы правильно научиться тормозить, необходимо правильно имитировать работу вспомогательных систем.

Вспомогательная система делает максимально возможные действия с тормозной системой автомобиля и колесами, чтобы автомобиль с задним приводом останавливался как можно быстрее. Исследования показали, что торможение рывками с маленьким временными периодами самое результативное торможение. То же самое делает вспомогательная система во время экстренного торможения.

Человеку, нажимающему педаль тормоза рывками, необходимо максимально возможно имитировать прерывистое торможение. Время между нажатием и отпусканием тормоза должно быть максимально коротким. Рывки необходимо делать с первого нажатия на педаль тормоза и до конца остановки автомобиля. Если правильно выполнять торможение, то можно не сильно утруждать себя наблюдениями, скользят колеса, или катятся.

Задний привод зимой - особенности вожденияЗадний привод зимой — торможение традиционным способом на зимней дороге не дает никакого эффекта лишь только потому, что колеса сразу блокируются и скользят как сани.

Для заднего привода необходимо запомнить водителю, что при сносах во время прямолинейного движения, необходимо отпускать газ. А тормозить лучше всего просто отпустив газ. При помощи трения механизмов друг об друга происходит естественное торможение.

Задний привод зимой — особенности вождения мы описали, будьте осторожны и максимально внимательны!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

sochi-avto-remont.ru

Как ездить зимой на переднем и заднем приводе?

Знаете, когда нужно отмечать профессиональный праздник слесаря-рихтовщика? Ответ прост – в день первого гололеда. Так уж получается, что именно в это утро на предательски скользкую дорогу попадают все – те, кто виртуозно владеют автомобилем в зимних условиях; те, кто думают, что умеют управлять на льду; и те, кто водят авто первые месяцы. Плачевные последствия ежегодно одинаковы – автосервисы и страховые комиссары не справляются с потоком пострадавших в ДТП «железных коней». Безопасное вождение автомобиля зимой требует не только выполнения определенных правил, но и достаточного практического навыка.

Правильная езда зимой на автомобилеПравильная езда зимой Читайте еще

Смотрите также:

Готовьтесь заранее

Наша традиционная славянская надежда на «авось» зачастую приводит к тому, что нежданно наступившие холода застают автомобиль совершенно неподготовленным к использованию в условиях снегопада и гололеда. Не стоит уподобляться отечественным коммунальным службам – в зиму нужно входить во всеоружии:

  1. Сезонная резина. Примета первого похолодания – очереди автолюбителей у шиномонтажных мастерских. Не стоит испытывать судьбу – выберите свободный час времени, запишитесь заранее и поменяйте летние покрышки на зимние. Рисунок протектора зимней резины позволит улучшить сцепление с заснеженной и обледеневшей дорогой, а это немаловажно для уверенного управления автомобилем.
  2. Шипование. Использовать шипы или нет, вопрос дискуссионный. Дело в том, что на сухом и чистом асфальте шипованная резина ведет себя хуже обычной. Если вы используете автомобиль в тех регионах, где зима вступает в свои права всерьез и до самой весны, то, очевидно, шипованные колеса пригодятся. В условиях мягкой южной зимы, когда утренняя наледь сменяется дневной оттепелью, можно использовать просто качественные сезонные шины.
  3. Жидкость стеклоомывателя. Заранее заправьте бачок стеклоомывателя незамерзающей жидкостью. Ее можно приобрести как в виде концентрата, так и в готовом растворе. Проверьте состояние дворников – чем лучше оно будет, тем меньше будет расход жидкости.
  4. Дополнительные средства. Обработайте уплотнительные резинки дверных проемов специальной силиконовой смазкой, она продается в виде спрея в автомагазинах. Это позволит избежать их примерзания и трудностей с открыванием автомобиля. Стоит также обработать водоотталкивающими составами дверные замки. Укомплектуйте авто щеткой для снега и скребком для льда. Если климат вашего региона характерен обильными снегопадами, то небольшая лопата в багажнике не окажется лишней.
  5. Стояночный тормоз. Забудьте о привычке пользоваться ручником на стоянках. Вечерняя езда по лужам и ночной заморозок приведут к примерзанию тормозных колодок к диску, а бегать утром к машине с феном или горячим чайником занятие не из самых приятных.
Управление автомобилем в заносеПобеда над заносом: правила вождения на заснеженной дороге

 

Читайте еще

Смотрите также:

Общие правила безопасной езды

После сухих летних дорог любое желание полихачить на зимней дороге может обернуться трагическими результатами. Резкий сброс газа, торможение, переключение передачи, изменение направления движения могут вылиться в потерю управления автомобилем. Многие инструкторы в автошколах рекомендуют своим ученикам представить себя в бассейне с водой, где все движения носят плавный характер. Особенности вождения автомобиля зимой диктуют ряд правил для безопасных поездок:

  • Если вы не уверены в своих способностях как водителя, то лучше ограничьте выезды в сезон снегопадов и гололедов. По возможности смените личный автомобиль на общественный транспорт.
  • На скользкой дороге тормозной путь значительно увеличивается. Вы легко это можете проверить сами на пустынном участке дороги. Если ваш автомобиль оснащен антиблокировочной системой (ABS), то она помогает справиться с возможным заносом при торможении, но и при этом также добавляет тормозной путь. Поэтому выбор правильной дистанции при движении – залог безопасной остановки вашего транспортного средства. Специалисты рекомендуют увеличивать дистанцию во время гололеда в восемь раз в сравнении с сухим асфальтом.
  • При поездке по скользким зимним дорогам лучше забыть о педали тормоза. Пользуйтесь ею на малых скоростях для полной остановки автомобиля. Во всех остальных случаях необходимо использовать движение по инерции и торможение двигателем. Останавливать автомобиль надо начинать заранее, делая это плавно. Вы можете отработать эти навыки на сухой трассе или на полигоне.
  • Набор скорости в зимних условиях должен носить плавный характер, передачи переключайте мягко, без рывков. Вопреки расхожему мнению, автоматическая коробка передач упрощает вождение автомобиля на скользкой дороге, так как смена передаточных чисел в ней происходит без нагрузок на привод авто. Современные умные коробки понимают сброс газа в качестве желания притормозить, при этом включается механизм торможения двигателем.
Действия во время заносаДействия водителя во время заноса
  • Перед грядущим подъемом следует выбрать такую передачу, на которой вы преодолеете весь участок, так как переключение коробки во время движения может привести к неуправляемому заносу, и необходимости стартовать в горку по льду. При спуске следует двигаться на пониженной передаче, притормаживая силовым агрегатом. Включить ее надо при подъезде к спуску.
  • На скользкой дороге нельзя совершать резких маневров. Обгон или объезд неожиданной ямки может привести к потере управления транспортным средством. Иногда лучше «поймать» эту самую выбоину, чем отправиться вместе с автомобилем в кювет.
  • Перед вхождением в поворот следует заблаговременно сбросить скорость. Слишком высокий темп движения вызовет занос, с которым не все могут справиться. Профессиональные автогонщики годами отрабатывают навыки по езде юзом. Малоопытный автолюбитель зачастую не имеет навыков по возвращению автомобиля в желаемую траекторию движения.
  • Старайтесь предвидеть действия других участников движения. Особенно это касается пешеходов. Чаще всего они могут неожиданно оказаться перед вашим автомобилем не только на нерегулируемых перекрестках, но и рядом с остановками общественного транспорта, возле школ, над подземными переходами. Учитывая то, что дорога скользкая, попытка догнать отъезжающую маршрутку может закончиться для пешехода падением, а для вас необходимостью экстренного торможения.
Как спастись от заноса автоКак избежать заноса и как выйти из заноса
  • Всегда выбирайте безопасное место для парковки. Даже в условиях современного мегаполиса вполне возможно найти участок, где ваш автомобиль не будет создавать проблем для движения других транспортных средств и работы снегоуборочной техники.
  • При необходимости стартовать на раскатанном участке (обычно это перекрестки и остановки общественного транспорта) помните, что акселератор нужно нажимать плавно. Старые водители говорят «газуй внатяжку». Запас мощности двигателя, который позволял летом идти уверенно на обгон колонны грузовиков, здесь не пригодится. Повышенные обороты двигателя заставят колеса авто отшлифовывать и так гладкую поверхность. Кроме этого, вы рискуете начать движение неожиданно резко и повредить не только свой, но и соседние автомобили.
Читайте еще

Смотрите также:

Автомобили с передним приводом

Вождение переднеприводного автомобиля зимой несколько легче, чем заднеприводного. Дело в том, силовой агрегат и коробка передач, которые обычно располагаются впереди, создают немалое давление на переднюю ось. Таким образом, улучшается сцепление ведущих колес с поверхностью дороги. Кроме этого, если автомобиль забуксовал, то, поворачивая руль, есть возможность выскочить из накатанной колеи.

Автомобили с передним приводомПереднеприводный автомобиль

При срыве в занос на небольшой скорости нужно одновременно выполнить следующие действия:

  • несколько добавить газу;
  • выкручивать руль в направлении поворота.

Помните, если вы выкрутите рулевое колесо в направлении дороги и при этом нажмете на тормоза, то занос сразу станет неуправляемым и ситуация значительно усугубится. Выйти из движения юзом можно также следующим образом:

  • приостановите вращение задних колес, немного выжав на непродолжительное время ручник;
  • немного придавите педаль акселератора;
  • руль выкручивайте в сторону, противоположную заносу.

Если машину все-таки начало крутить на дороге, то опытные автогонщики советуют выжать до упора педали газа и сцепления и ждать полной остановки автомобиля. Работающий двигатель позволит вам после этого быстро убрать автомобиль со встречной полосы движения. Перед тем как ездить зимой на переднем приводе, новичкам стоит отработать эти навыки на специальных полигонах или безлюдных участках дороги.

Читайте еще

Смотрите также:

Задний привод

В отличие от переднеприводного, автомобиль с задними ведущими колесами больше подвержен уходу в занос. Связано это с тем, не имея достаточной нагрузки на мост, такие авто имеют ослабленное сцепление ведущей резины с дорожным покрытием. Дедовский совет, как ездить на заднем приводе зимой неопытным водителям, заключался в загрузке багажника обыкновенными кирпичами. Таким способом нагружается ведущий мост и уменьшаются риски. Об отрицательных сторонах такой превентивной меры не стоит даже упоминать.

Заднеприводный автомобильУправление заднеприводным автомобилем зимой

Если ваш автомобиль все-таки понесло, необходимо выполнить следующие действия:

  • резко повернуть руль в сторону заноса;
  • тут же выкрутить его в обратном направлении;
  • отпустить резко педаль газа.

Хитрость такого упражнения на льду в быстром вращении руля. Крутить его в обратном направлении нужно немедленно после поворота в сторону заноса. После выравнивания автомобиля добавляется газ и продолжается движение. Конечно же, отрабатывать эти элементы «фигурного катания» лучше всего на зимнем автодроме или на пустынной площадке.

Читайте еще

Смотрите также:

Полноприводные автомобили

Автомобиль, оснащенный полным приводом, ведет себя на заснеженной скользкой дороге значительно увереннее, чем его собратья с одним ведущим мостом. Срыв в занос происходит не так часто, машина более устойчива. Такая колесная формула позволяет хорошо держать дорогу даже в сложных условиях гололеда. Вопрос, на каком приводе лучше ездить зимой, носит риторический характер. Благодаря улучшенной проходимости и динамическим качествам при разгоне полноприводный автомобиль снимает множество проблем для его владельца, связанных с зимними поездками. Однако, расслабляться не стоит. Снос на обледеневшей трассе также возможен, просто его момент сдвинут во времени. При этом юзом обычно начинает двигаться передняя ось. Чтобы выйти из этой ситуации, следует выполнить такие операции:

  • вращайте руль в направлении заноса;
  • медленно добавляйте газ.
Полноприводный автомобильУправление внедорожником зимой

Кажущаяся противоречивость действий исчерпает себя после нескольких тренировок. Особенности вождения полноприводного автомобиля зимой обусловлены конструкцией раздаточного механизма, который передает крутящий момент на колеса. Разное распределение этих сил между мостами (50:50, 60:40), а также наличие или отсутствие дифференциала влияет на поведение автомобиля в ледовых условиях. Перед тем как ездить на полном приводе зимой, испытайте вашу машину и научитесь выводить ее из неуправляемого заноса на безопасном участке дороги. Помните, что чудес не бывает – на льду может поскользнуться даже кошка.

Читайте еще

Смотрите также:

Передвигайтесь безопасно

По статистике в зимнее время происходит больше ДТП, чем летом. Однако, в период сухих автодорог их последствия носят более трагический характер. Связано это с тем, что в условиях гололеда у водителей пропадает желание полихачить. Основными жертвами аварий становятся крылья и бампера автомобилей. Причинами ДТП становятся неправильный выбор дистанции и неумение водителя справиться с управлением автомобилем на скользкой дороге. Для повышения своего мастерства и уверенной езды зимой вы можете пройти дополнительные курсы вождения в экстремальных условиях. Опытные инструктора научат вас моментально реагировать на срыв авто в занос и привьют безопасные навыки езды по снежной трассе.

[democracy]

[democracy]

okuzove.ru

Задний привод зимой? Правда ли что задний привод на скользкой дороге опаснее переднего? Если да, то на сколько?

я ездила на заднем приводе и ничё, опасно ваще из дома выходить, да и дома сидеть тоже опасно

намного.. . это физика. сами подумайте, что опаснее: когда колёса толкают машину, или когда тянут за собой?

Неправда, а вообще, зависит от многих параметров автомобиля и подготовки водителя. Просто у каждого типа привода свои нюансы управления.

у переднеприводной зад кидает

Тебе точнА, в граммах?)))))))))) опасно без гАлАвы))))))

если передний привод в занос пошел это опаснее чем задний в заносе

По мне, задний привод более прогнозируем.

Положи на стол карандаш. Возьмись за край карандаша и потяни прямо, вправо, влево, а теперь возьмись за край и толкай карандаш в той же последовательности. Какой вариант легче управляется? А представь задний привод на скользкой дороге.

наоборот передний привод опаснее… . на заднем если задницу занесло- газ сбрасываеш, и если надо движком тормозиш а на переднем такой занос выравнивается добавлением газа.. . а если некуда уже добавлять-переключаеш на высшую передачу, если успееш…. вот)))

Если тебя в перед тебе приятно а представь что тебя в зад! КАК ОНО! Вот и вся любовь!

На скользкой дороге задний привод проще. Газ бросил и машину выровняло. С передним немного наоборот, нужно добавить газу. А вот тут и начинаются нюансы. Во первых сколько? Во вторых нужно тормозить впереди препятствие, а тебя уже заносит ((( К каждому приводу нужно привыкнуть!

Неужели с появлением переднеприводных машин аварий стало меньше?

Ездил и на заднем и на переднем приводе. И вот какая штука: если ехать аккуратно, то оно по барабану какой привод, а вот если лететь сломя голову, то тоже по барабану какой привод. Один черт улетишь куда подалее. Вывод: ездить надо аккуратно, тогда не опасно будет!

конечно, вспомните физику…. зимой лучше переднеприводные, а летом-заднеприводные…. а ещё лучше, чтоб все ведущие были….: -)))))ещё раз говорю, что безопаснее переднеприводная машина, особенно для женщины, легче вытаскивает машину….

Неправда, с точностью… до наоборот. Передний привод зимой на скользкой дороге, опаснее заднего в десять тысяч раз)

А по мне задний привод безопасней!!!! Не зря классики автопрома от него не отказываются!

Не важно — какой привод, важно- какой водила.

Чушь. Сам отъездил без происшествий зиму на ЗП. *стучу по дереву Есть несколько моментов. Во-первых, управляемость. Да, на низких скоростях и при старте ПП машина ведет себя устойчиво и едет как по рельсам. Но. Есть такая вещь как занос и снос. Занос — это срыв задней оси, свойственно заднеприводным авто. Снос — срыв передней оси, свойственно переднеприводным. Вот тут то и есть самый главный нюанс. Заднеприводный автомобиль, если и попал в занос, то в этом впринципе ничего страшного нет. Отрабатывается легко — руль в сторону заноса, сброс газа. Все интуитивно на рефлексах (какой рефлекс у человека при опасности — правильно, сбросить газ) . Кроме того, занос характерен тем, что машина начинает разворачиваться, а это означает то, что малейшее изменение направления сразу же чувствуется вестибюлярным аппаратом человека, его определить легко даже новичку, есть время для принятия решения. А вот снос, это штука очень мерзопакостная. Никакой тенденции к развороту нет, уловить «жопомером», как говорят гоньщики, невозможно. Как правило, человек замечает снос когда что либо делать уже поздно — впору выпрыгивать из авто) Урутите руль в повороте, а машина как шла прямо так и идет и газ и сброс газа тут уже не поможет, дорога уходит в поворот, а горе водитель начитавшись мифов о легкости переднего привода летит в кювет в лучшем случае, а в худшем — в столб или дерево. Вывести из этого положения машину сможет только очень умелый профессионал, грамотной работой газом, обычному среднестатистическому водителю это не по зубам. В общем так. Я бы сказал, что передний привод при городской езде на невысоких скоростях КОМФОРТНЕЕ в управлении, но никак не безопаснее. А если брать нормальные заднеприводные авто со всякими электо помощниками, и стабилизаторами — там вообще проблем нет.

На машине с задним приводом проще поймать дорогу, просто сбрось газ. Но передний дольше держится без сноса. Когда-то я думал, что передний привод, если снесло, становится совсем не управляем. Нет, когда стал ездить, оказывается можно, но труднее, особенно если снесло неожиданно. Про ручник — это байки. Ручник сгодится только в острых поворотах.

Всё таки, от водителя зависит…

touch.otvet.mail.ru