Сезонное обслуживание: 1.4 Сезонное техническое обслуживание автомобиля – 403 — Доступ запрещён

Содержание

1.4 Сезонное техническое обслуживание автомобиля

Сезонное техническое обслуживание (СО) производится 2 раза в год и предназначено для подготовки подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года.

Отдельно планируемое СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. Для остальных климатических условий сезонное обслуживание обычно совмещают с ТО-2 (ТО-1), увеличивая соответственно перечень выполняемых работ.

При СО промывают картеры двигателя, коробки передач, заднего и среднего ведущих мостов, а также картер рулевого управления. После промывки, в зависимости от времени года, заливают свежую смазку (летнюю или зимнюю). Кроме перечисленных работ, необходимо также промыть радиатор, полость охлаждения двигателя, систему отопительного устройства и заправить их охлаждающей жидкостью, после чего проверить исправность и действие жалюзи радиатора и термостата, зарядить аккумуляторную батарею, доведя плотность электролита до соответствующей сезону эксплуатации, установить или снять утеплительные устройства для аккумуляторной батареи, подготовить и привести в исправность утеплительные чехлы радиатора и капота, цепи противоскольжения и шанцевый инструмент. Места повреждения покраски на кабине и кузове зачистить наждачной бумагой, наложить грунтовку и тщательно (в несколько слоев) закрасить.

2. Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобиля

2.1 Основные контрольные (диагностические) работы

Общий осмотр

1. Осмотреть автомобиль (прицеп, полуприцеп). Проверить состояние кабины, платформы, стекол, зеркал заднего вида, противосолнечных козырьков, оперения, номерных знаков, механизмов дверей, запоров бортов платформы, капота, крышки багажника, буксирного (опорно-сцепного) устройства.

2. Проверить действие стеклоочистителя и омывателей ветрового стекла и фар, действие системы отопления и обогрева стекол (в холодное время года), системы вентиляции.

Двигатель, включая системы охлаждения, смазки

3. Проверить осмотром герметичность систем смазки, питания и охлаждения двигателя (в том числе пускового подогревателя), а также крепление на двигателе оборудования и приборов.

4. Проверить состояние и натяжение приводных ремней.

5. Проверить крепление деталей выпускного тракта (приемная труба, глушитель и др.).

6. Проверить крепление двигателя.

Сцепление

7. Проверить действие оттяжной пружины и свободный ход педали сцепления. Проверить герметичность системы гидропривода выключения сцепления.

8. У автомобилей, оборудованных пневмоусилителем сцепления, проверить крепление кронштейна и составных частей силового цилиндра усилителя.

Коробка передач

9. Проверить крепление коробки передач и ее внешних деталей.

10. Проверить в действии механизм переключения передач на неподвижном автомобиле.

Гидромеханическая коробка передач

11. Проверить крепление гидромеханической коробки передач к основанию автобуса, крепление масляного поддона и состояние масляных трубопроводов.

12. Проверить крепление наконечников электрических проводов.

13. Проверить правильность регулировки механизма управления периферийными золотниками.

Карданная передача

14. Проверить люфт в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи, состояние и крепление промежуточной опоры и опорных пластин игольчатых подшипников. Проверить крепление фланцев карданных валов.

Задний мост

15. Проверить герметичность соединений заднего (среднего) моста.

16. Проверить крепление картера редуктора, фланцев полуосей и крышек колесных передач.

Рулевое управление и передняя ось

17. Проверить герметичность системы усилителя рулевого управления.

18. Проверять крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев, сошки, рычагов поворотных цапф, состояние шкворней и стопорных шайб гаек.

19. Проверить люфт рулевого колеса и шарниров рулевых тяг.

20. Проверить затяжку гаек клиньев карданного вала рулевого управления.

21. Проверить люфт подшипников ступиц колес.

Тормозная система

22. Проверить компрессор: визуально внешнее состояние, работу на слух и создаваемое давление по штатному манометру.

23. Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы.

24. Проверить эффективность действия тормозов на стенде.

25. Проверить шплинтовку пальцев штоков тормозных камер пневматического привода тормозов, величины хода штоков тормозных камер, свободного и рабочего хода педали тормоза.

26. Проверить и при необходимости устранить неисправности тормозного крана пневматического привода тормозов.

27. Проверить состояние и герметичность главного цилиндра, усилителя, колесных цилиндров и их соединений с трубопроводами.

28. Проверить исправность привода и действие стояночного тормоза.

Рама, подвеска, колеса

29. Проверить осмотром состояние рамы, узлов и деталей подвески, буксирного и опорно-сцепного устройств. Проверить состояние и действие механизма подъема опорных катков (полуприцепа).

30. Проверить крепление стремянок и пальцев рессор, крепление колес.

31. Проверить герметичность пневматической подвески.

32. Проверить состояние шин и давление воздуха в них: удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе и между спаренными колесами.

Кабина, платформа (кузов) и оперение

33. Проверить состояние и действие запорного механизма, упора-ограничителя и страхового устройства опрокидывающейся кабины.

34. Проверить состояние и действие замков, петель и ручек дверей кабины.

35. Проверить крепление платформы к раме автомобиля, держателя запасного колеса; у полуприцепа проверить состояние и крепление средней стойки.

36. Проверить крепление крыльев, подножек, брызговиков. Осмотреть поверхности кабины и платформы; при необходимости зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие.

Система питания

37. Проверить осмотром состояние приборов системы питания, их крепление и герметичность соединений.

38. У автомобилей с дизельными двигателями проверить действие привода насоса высокого давления.

39. Проверить и при необходимости отрегулировать содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах карбюраторных двигателей.

Техническое обслуживание № 1 и 2 и сезонное техническое обслуживание

Техническое обслуживание № 1 и 2, а также сезонное техническое обслуживание проводятся силами и средствами пункта технического обслуживания (ПТО) и ремонтной мастерской воинской части. Водитель участвует в обслуживании своего автомобиля, помогая личному составу» пункта, и выполняет отдельные работы по указанию начальника пункта технического обслуживания (ремонтной мастерской).

Техническое обслуживание №1

Техническое обслуживание №1 проводится через каждые 1000—1200 км пробега автомобиля.

При техническом обслуживании № 1, помимо всех операций ежедневного технического обслуживания, проверяют состояние и регулировку приборов системы питания, сливают отстой из топливных баков, фильтров и насоса и промывают все фильтрующие элементы фильтров. Затем проверяют крепление и работу приборов системы электрооборудования, плотность электролита и напряжение аккумуляторов батареи (при необходимости батарею сдают на зарядку).

Особое внимание при техническом обслуживании № 1 уделяют механизмам управления автомобилем, чтобы предотвратить возникновение неисправностей в этих важных для безопасности движения автомобиля механизмах. Для этого проверяют крепление, состояние и регулировку рулевого механизма; свободный ход педалей сцепления и ножного тормоза и рычага ручного тормоза. У автомобилей, имеющих пневматический привод тормозов, выпускают конденсат из фильтра компрессора и воздушных баллонов, у автомобилей с гидравлическим приводом тормозов проверяют и доводят до нормы уровень тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре и, если нужно, удаляют «прокачкой» воздух из системы гидравлического привода.

Весьма важное значение для работы, механизмов автомобиля имеет правильная их смазка. Поэтому при техническом обслуживании тщательно проверяют и доводят до нормы уровень масла, в картерах рулевого механизма, коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов, лебедки и других механизмах в соответствии с таблицей смазки.

При обслуживании ходовой части автомобиля особое внимание обращают на исправность шкворней и втулок поворотных кулаков, подшипников и сальников ступиц колес, а также на правильность регулировки схождения передних колес.

В заключение обслуживания автомобиль опробуют контрольным пробегом, во время которого проверяют работу двигателя, сцепления и тормозов, легкость переключения передач в коробке передач и раздаточной коробке, а также легкость включения переднего ведущего моста и лебедки и управления автомобилем, работу стеклоочистителей, контрольных приборов, сигнала и приборов освещения.

Техническое обслуживание № 2

Техническое обслуживание № 2 проводится через каждые 5000—6000 км пробега автомобиля.

При техническом обслуживании № 2 выполняют все операции технического обслуживания № 1. Кроме-того, при обслуживании двигателя заменяют фильтрующий элемент топливного фильтра грубой очистки, проверяют компрессию в цилиндрах двигателя, проверяют и регулируют зазоры между стержнями клапанов и болтами толкателей и подтягивают болты крепления головки блока цилиндров двигателя.

Затем проверяют состояние и работу генератора, стартера и включателя стартера, а также проверяют регулировку фар автомобиля.

Переставляют колеса на автомобиле и регулируют схождение передних колес.

Снимают тормозные барабаны я проверяют их состояние. Проверяют затяжку подшипников ведущей шестерни главной передачи.

Амортизаторы дозаправляют жидкостью.

Сезонное техническое обслуживание

Сезонное техническое обслуживание проводится два раза в год с целью подготовить автомобиль соответственно к зимней или летней эксплуатации.

При сезонном техническом обслуживании автомобиля выполняют полный объем работ очередного планового технического обслуживания и, кроме того, промывают и проверяют работу систем питания и охлаждения двигателя; заменяют смазку во всех агрегатах и механизмах автомобиля соответственно предстоящему сезону, если для летних и зимних условий не установлен единый сорт смазки. В целях экономии смазочных материалов заменять масло в картерах двигателей, агрегатов силовых передач транспортных и учебных автомобилей разрешается при очередной смене масла. У автомобилей с гидравлическим приводом тормозов при сезонном обслуживании заменяют также тормозную жидкость в системе.

Сезонное техническое обслуживание (СО) – Устройство и техобслуживание – Про МАЗ

Проводить два раза в год при очередном ТО-2. Кроме работ, предусмотренных в ТО-2, дополнительно выполнять:  
Контрольные и регулировочные работы
1. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры клапанного механизмаКлюч специальный для регулировки клапанов, ключ для проворачивания коленчатого вала, щупы 
2. Один раз в год снять топливный насос высокого давления с двигателя, проверить его на стекле и при необходимости отрегулироватьКлючи гаечные 17х19. 14х17, головка сменная 12, вороток, отвертка, стенд для регулировки насоса 
3. Снять дистанционный механизм с крышки коробки передач, осмотреть детали и сочленения и устранить неисправностиКлючи гаечные 13х17, 12х24, пассатижи, отвертка 
4. Снять рулевые тяги и гидроусилитель для проверки состояния деталей шаровых сочленений и после устранения неисправностей установить на автомобильКлючи гаечные 12х13, 13х17, 17х19, 24х27, молоток, отверткаСухари и пружины с трещинами и поврежденные пальцы (выкрашивание рабочих поверхностей, трещины и т. д.) подлежат замене
5. Снять стартер, генератор с двигателя, очистить его от пыли и грязи, проверять состояние щеток коллектора, механизма привода, состояние и регулировку реле стартера, устранить обнаруженные неисправности, смазать подшипники; поставить стартер и генератор на двигательКлючи гаечные 12х13, 13х17, линейка 
6. Снять и разобрать цилиндр пневмоусилителя сцепления. Промыть в дизельном топливе детали цилиндра и при необходимости заменить изношенные детали. Особое внимание следует обратить на надежность стопорения кольцом шарового конца штока в поршне. Перед сборкой смазать трущиеся поверхности цилиндра и поршня, заполнить кольцевую канавку на поршне смазкой Лигол-24 или ЦИАТИМ-201  
После сборки и установки цилиндра на автомобиль произвести регулировку свободного хода педали сцепления и проверить герметичность привода  
Смазочные и очистные работы
7. Слить масло из системы гидроусилителя рулевого управления  
8. Промыть бачок насоса гидроусилителя и залить свежее масло в систему гидроусилителя рулевого управления  
9. Заменить масло в амортизаторах  
10. Смазать червячные пары регулировочных рычагов колесных тормозов  
11. Смазать трос останова двигателя и включения моторного тормоза  
12. Смазать трос управления шторкой радиатора  
13. Смазать трос привода ручного тормоза  
14. Заменить смазку в полости сменных шестерен привода датчика спидометра  
15. Смазать головку поперечного валика промежуточного механизма управления коробкой передач  
16. Смазать шлицевое соединение вала рулевой колонки  
17. Промыть топливный бак  
18. При каждом снятии топливного насоса высокого давления с двигателя заменить масло в картерах регулятора, топливного насоса высокого давления и муфте опережения впрыска  
Дополнительные работы по автомобилям-самосвалам
19. Слить масло из гидросистемы механизма подъема платформы, промыть фильтр масляного бака и залить в бак механизма подъема платформы чистое масло  

Ликбез. Сезонное обслуживание автомобиля

Говорят, современный автомобиль не требует сезонного обслуживания? Да, он способен выдержать и не такое издевательство

— Говорят, современный автомобиль не требует сезонного обслуживания? — Да, он способен выдержать и не такое издевательство

Действительно, приличная машина заводится (почти) в любой мороз, (почти) не перегревается в жару. Весной и осенью поменял шины и поехал дальше. Никаких тебе предсезонных регулировок, из специальных жидкостей — одна незамерзайка. Все так. Но за удовольствие приходится платить. В том числе и за удовольствие ничего не делать. Куда разумнее выполнить минимум достаточно простых операций, позволяющих не только избежать неожиданных (но закономерных) отказов, но и продлить жизнь как всего автомобиля, так и отдельных его частей и агрегатов. Минимальные современные трудозатраты избавят от значительно больших позднейших. Итак, готовимся к лету.

Вопреки логике, начнем с колес. Это не самые дорогие детали, но их замена — первое, что приходит любому из нас на ум при упоминании смены сезонов.

Общая рекомендация — переходить с зимних шин на летние, когда температура воздуха поднимется до +5–7°С. Именно таков температурный предел, после которого эффективность работы резиновой смеси протектора зимних шин начинает существенно снижаться, а износ — возрастать. К тому же с отступлением снега и льда начинается ежегодная война шипов и асфальта. Твердосплавные «когти» стараются по максимуму ободрать дорожное покрытие, которое в свою очередь пытается сточить мягкий протектор и вырвать шипы с корнем. А сцепление шипованных шин с твердой дорогой существенно хуже, чем нешипованных.

Но как определить точный момент перехода, если днем +10, а ночью -3? Чуть-чуть пожертвуем ресурсом шин и дождемся среднесуточной температуры +5–7°С, помня, что гололед по-прежнему возможен. Не будем забывать, что русские зимы склонны к рецидиву: вьюги в иной год приключаются и в апреле, и даже в начале мая. Отсюда вывод: если вы ездите мало, тяните до последнего. При больших пробегах пожалейте зимние шины и асфальт под ними.

Кстати, русские дороги готовят неприятный весенний сюрприз. Ото льда освобождается не только асфальт, но и ямы в нем. Последние очень часто имеют острые края, способные разрушить любую шину. Особенно низкопрофильную. Не торопитесь насладиться скоростью на только-только подсохшем асфальте: в иной яме можно сходу убить все четыре колеса.

Если же в вашей местности асфальт — редкость, с заменой шин стоит подождать: по распутице зимние идут лучше. В былые годы их так и маркировали: M+S (Mud + Snow) — «Грязь и снег».

И последнее замечание относительно шин. Их производители настаивают, что минимальная глубина зимнего протектора не должна быть меньше 4 мм. Если ваши финансы позволяют следовать этой очень разумной рекомендации, изношенные зимние шины, особенно фрикционные, можно докатать по весне. Соблюдая осторожность, конечно: температурный режим у них будет «неправильным».

Снятые колеса желательно не разбортировать, а оставить до осени собранными. Каждый демонтаж и монтаж шины сродни хирургической операции: каждая манипуляция оставляет свой след, а благополучный исход не гарантирован. Второй комплект шин лучше собрать на собственных колесах (или, как говорят в народе, «дисках»). Единожды потратившись, вы в дальнейшем начнете экономить и деньги, и время. Да и прослужат шины дольше.

Хранить собранные колеса (шины + «диски») тоже проще. Правильнее всего подвешивать их горизонтально на специальных стойках. Несколько хуже — вертикально на стену. Еще хуже — складывать колеса в стопку. Самый плохой, но допустимый при накачанных колесах, вариант — поставить колеса на пол вертикально.
Шины приходится укладывать горизонтально, лучше по одной. В стопке, а также подвешенные и поставленные вертикально шины теряют правильную форму, что особенно страшно для высокоскоростных изделий.

Нельзя хранить шины на солнце, вблизи ГСМ и источников тепла.

Сняв колеса, старательно их моем, сушим, убеждаемся в отсутствии повреждений, коррозии и в сохранности балансировочных грузиков. Пока колеса чистые, их неплохо бы сбалансировать (осенью на это может не хватить времени) и убрать на хранение.

Еще один вопрос, тесно связанный с шинами, — установка углов передних колес, именуемая народом просто развалом или «развал-схождением». В зависимости от конструкции, регулировочных параметров может быть больше или меньше. Оставим теорию специалистам, нам же важнее помнить, что асфальт безжалостен к «криво» установленным колесам. И если скользкие лед и снег прощали перекосы, твердое покрытие может съесть протектор буквально за неделю. Если уверенности в точности регулировок нет, подвеска подвергалась сильным ударам, руль стоит косо или машину тянет в сторону, не ждите очередного ТО, занимайтесь подвеской немедленно: цена работ (даже с ремонтом) едва ли перевесит стоимость двух новых покрышек.
Мы обращаем повышенное внимание на шины потому, что их покупка достаточно регулярно облегчает наши кошельки. Но куда больших расходов может потребовать безвременно состарившийся кузов.

Самому дорогому «базовому» агрегату автомобиля зимой не то что несладко, а изрядно солоно. Солевые ванны на наших дорогах приходится принимать чуть ли не ежедневно. Утешает одно: при отрицательных температурах все химические реакции (включая коррозию металлов) замедляются. А весна — пора цветения кузова ржавчиной. Солнце (читай тепло), воздух и вода помогают скопившейся «по углам» соли вершить свое черное рыжее дело.
Как только потеплеет, кузов надо очень тщательно (может быть, даже неоднократно) вымыть и сверху, и снизу, и внутри. Затем столь же тщательно просушить и… осмотреть. По результатам такой инспекции принимается решение о дальнейших действиях. Если видимых повреждений лакокрасочного покрытия не выявлено, кузов можно обработать защитным составом или материалом, коих сегодня великое множество. Выбираем исходя из финансовых возможностей, умений и возможной цены продажи машины. Вряд ли за любой шедевр АвтоВАЗа заплатят лишний рубль, обработай вы кузов японским «жидким стеклом». Но защитить краску надо: маляры и продавцы эмалей привыкли хорошо зарабатывать.

Очень полезно бывает заглянуть под машину. Прежде всего, чтобы проверить состояние защитного покрытия, а заодно чтобы убедиться, что ничего не отвалилось и не отваливается. Если повреждения мастики свежие, можно просто замазать их тем же материалом. Старые подразумевают удаление ржавчины, грунтование и только потом нанесение мастики.

Но вернемся наверх. Сколы и царапины эмали желательно заделать. Сейчас потребуются кисточка, рейсфедер и по чуть-чуть грунтовки и эмали, через несколько месяцев — окрасочная камера с оборудованием, по ведру материалов и умелые руки (свои или чужие). Отметим, что хороший защитный состав (полироль) может отсрочить «уроки живописи по металлу» до более теплых времен. Когда и работать приятнее, и материалы лучше сохнут. Оптимальная температура для любых малярных работ — не ниже +18°С. Прикиньте, когда и где вы найдете такие условия.

Если покрытые полиролью внешние панели кузова могут подождать, то за салон надо приниматься немедленно. Ковры необходимо почистить пылесосом (профессиональным или хотя бы домашним: 12-вольтовые «игрушки» с такой работой не справятся). Если зимой под ногами скапливалась талая вода, весьма вероятно, что влага проникла и под ковры.

«Выемка» ковров операция сложная, грязная и нудная. Но при подозрении на протечки освободите хотя бы часть края ковра, прижатую к порогу. Обнаружив воду, высвобождайте весь периметр и с помощью подручных средств организуйте зазор между ковром и полом. Хорошо сушат бытовые тепловентиляторы, но можно обойтись и сквозняком. Правда, такое осушение может растянуться на несколько суток. Но без него нельзя: пористые утеплители под коврами будут работать влажными компрессами. А в присутствии воды и кислорода ржавеют даже оцинкованные ведра.

Чистота стекол на срок службы автомобиля не влияет. Разумеется, если не принимать во внимание вероятность моментального его (автомобиля) разрушения. Иной раз — полного.

Солнце светит все ярче и дольше. Грязь и налет на стеклах в его лучах превращается в непрозрачную ширму. Тут и до беды недалеко. Все стекла надо вымыть и непременно с двух сторон. Налет на внутренней поверхности, причиной которого часто бывает табачный дым, следует удалять с тщательностью, используя сред­ства бытовой химии или специальную автокосметику.

Весной бывает очень невредно поколдовать с топливным баком. На многих машинах конструкцией преду­смотрена т. н. обратная магистраль, по которой излишки топлива, не востребованные топливной аппаратурой, возвращаются обратно в бак. Что происходит зимой, когда разогретое топливо попадает в холодный, как воздух за бортом, бак? Холодные стенки бака покрываются изнутри инеем. Это «выпадает в осадок» всегда присутствующий в воздухе водяной пар. В морозы процесс идет все время, пока работает двигатель. Последствия же проявляются весной, когда иней и лед превращаются в воду. Важнейшая для жизни жидкость губительна для механизмов. Если в карбюраторном двигателе она вызовет «чихи» и перебои работы, в худшем случае — легко преодолеваемый отказ, то на прецизионные (и дорогостоящие) насосы высокого давления вода действует убийственно.

Радикальный способ защиты — удаление отстоя из бака через дренажную пробку. Но добраться до нее удается не всегда. Бывает, что грани головки пробки замяты и сорваны. При неумелых действиях существует реальная угроза выломать пробку из бака. Снимать бак и опорожнять через заливную горловину? Эффективно, но муторно. Проще похимичить.

Вода не растворяется в бензине, спирт образует растворы и с водой, и с бензином, и с соляркой. Найти спирт (любой) в продаже сложно. Зато удаляющих воду присадок в топливо — хоть отбавляй. Одного флакона хватает, чтобы «сжечь» 50–70 мл воды. В баке ее может накопиться значительно больше. Для собственного спокойствия стоит, следуя инструкции на этикетке, провести обработку раза два-три, а то и четыре. Побочным положительным эффектом станет очистка камеры сгорания от нагара и прочих отложений. И вода, и спирт этому способствуют. Добавлять присадку можно достаточно регулярно, особенно зимой.

Таков наш далеко не полный перечень сезонных работ. Остальное додумайте сами, исходя из технического состояния и условия эксплуатации ваших автомобилей.

Главное, помните, что хотя с наступлением весны вероятность ДТП и сокращается, тяжесть его последствий, как правило, растет. Сухой асфальт не прощает недоделок и, понятное дело, лихачества.

Но эту тему оставим на другой раз.

Совет

Подсушить салон помогает… кондиционер. В режиме рециркуляции (т. е. при заборе воздуха из салона) влага в виде инея собирается в теплообменнике. Не слишком эффективно, но помогает. Особенно если вы не забывали время от времени включать «кондей» и зимой, предотвращая с его помощью обмерзание стекол. Воду из-под ковров (если таковая имеется) кондиционер не откачает, но ворс высушит. Главное — не простудиться. Бывает не лишним обслужить и сам кондиционер, заменить салонный фильтр. Скопившиеся здесь микроорганизмы в тепле начинают активно размножаться и отмирать. Отсюда «не очень приятный» запах в салоне.

Хочу получать самые интересные статьи

Сезонное техническое обслуживание

При сезонном техническом обслуживании должен быть выполнен весь комплекс работ, установленный для технического обслуживания № 1 или 2, время проведения которого совпадает с сезонным техническим обслуживанием, и дополнительно:

– выполнить работы по сезонному техническому обслуживанию шасси автомобиля согласно инструкции;

– проверить крепление волнорезов и ограничителей наполнения цистерны;

– проверить состояние внутренней поверхности цистерны;

– проверить состояние тахометра, смазать его подшипники;

– проверить плавучесть поплавка водоотделителя;

– проверить вес заряженных огнетушителей и время последнего технического освидетельствования баллонов;

– проверить состояние карданных валов, устранить люфты в сочленениях и смазать подшипники шарнирных соединений;

– заменить смазку согласно карте смазки;

– подкрасить внешние поверхности, на которых повреждена окраска;

– проверить комплектность, исправность и состояние ЗИП;

– проверить подачу насоса;

– проверить крепление, состояние, герметичность электропроводки осветительной арматуры

Как проверить исправность цепей заземления?

Вынуть клин заземления, осмотреть трос. Если трос заземления оборван, его необходимо заменить новым и место соединения троса с клином и катушкой пропаять. Проверить омметром исправность цепи катушки заземления. В случае сильного износа провод заменить.

Проверить состояние заземляющей оплетки рукавов с помощью омметра. В случае ее обрыва рукав должен быть заменен.

Как отрегулировать предохранительный клапан?

Регулировать предохранительный клапан разрешается только механику-специалисту. При обнаружении давления при закрытом раздаточном пистолете выше (0,4 ± 0,03) МПа [(4 ± 0,3) кгс/см2] необходимо произвести регулировку предохранительного клапана, для чего:

– снять крышку 5 клапана отвернув натяжной болт ;

– вывернуть на несколько оборотов регулирующий стакан ;

– установить крышку на корпусе клапана.

Если после этого давление будет опять повышенное, необходимо повторять регулировку до тех пор, пока не будет достигнуто требуемое давление.

При обнаружении меньшего, чем требуется, давления при закрытых пистолетах повторить те же операции, но регулирующий стакан необходимо ввертывать.

Порядок слива отстоя топлива.

Перед выездом топливозаправщика из парка перед началом заправки летательных аппаратов необходимо сливать отстой из цистерны.

Если при сливе отстоя в нем окажутся механические частицы или капли воды, то необходимо продолжать слив до тех пор, пока из трубки отстойника не пойдет чистое топливо. Затем немного проехать на машине, дать отстояться топливу и повторить слив отстоя. Для взятия проб топлива на топливозаправщике используется стеклянная емкость.

В том случае, если вода в отстойнике замерзла, отогреть горячим воздухом или водой.

Производить отогрев отстойника открытым огнем строго запрещается.

Как проверить герметичность воздушной системы управления?

Перед началом эксплуатации топливозаправщика необходимо проверить герметичность всех соединений воздушной системы управления. Следить за давлением воздуха в воздушной системе по манометру. Производить включение насоса краном управления при давлении воздуха в системе ниже 0,55 МПа (5,5 кгс/см2) запрещается.

Для надежной работы пневмоуправления необходимо ежедневно производить слив конденсата из ресиверов.

Проверять утечку воздуха во всей воздушной системе при давлении 0,6 МПа (6,0 кгс/см2).

Падение давления воздуха в системе спецоборудования в течение 10 мин не должно быть более 0,025 МПа (0,25 кгс/см2) при начальном давлении 0,6 МПа (6,0 кгс/см2).

При большей утечке воздуха выявить и устранить места утечки. Утечка воздуха через краны управления недопустима.

Техническое обслуживание пожарных автомобилей: виды, сроки, периодичность

14.06.2019

Для обеспечения исправного функционирования и 100% готовности противопожарной техники к срочному выезду, техническим регламентом предусмотрено периодическое обслуживание. Оно призвано увеличить промежуток между ремонтами, заранее обнаружить возможные поломки, снизить негативное воздействие на природу и снизить потребление горючего. В России существует специальный закон: Приказ № 555 «Организация эксплуатации техники, Техническое обслуживание, Ремонт пожарных автомобилей», который устанавливает правила и требования к тех.обслуживанию пожарной техники.

Даже при постоянном техническом обслуживании, невозможно гарантировать отсутствие необходимости в ремонте. Поломки могут возникать непредвиденно, например, при тушении пожара, выполнении спасательных действий, езде по пересечённой местности, ДТП и тому подобном. Какое бывает ТО и ремонт, сроки их проведения и многое другое, мы опишем в данном материале.

Виды технического обслуживания пожарных автомобилей

Какой именно вид используется, напрямую зависит от того, используется ли техника ежедневно, либо находится на временном хранении в специальном помещении. В каждом случае выполняется целый комплекс работ.

Для пожарных автомобилей, использующихся ежедневно:

  • ЕТО – ежедневное техническое обслуживание.

  • Непосредственно при пожаре и выполнении аварийно-спасательных работ.

  • ТО-1, ТО-2 – комплексный осмотр, проверка и устранение имеющихся неисправностей. Включает в себя несколько видов работ по обслуживанию, выполняющихся по определённому графику.

  • СО – сезонное, при смене времени года.

Для пожарных автомобилей на хранении проводится 1 раз в определённый период:

На всю используемую пожарную технику МЧС РФ разрабатывает нормативный документ, в котором присутствуют инструкции, сроки, условия, меры безопасности и другие аспекты.

Ежедневное

Его производят непосредственно в части, в момент сдачи смены другому подразделению. Принимают участие водитель транспортного средства и личный состав. Задача – проверить готовность пожарного автомобиля выехать на место происшествия и произвести тушение, спасательные работы. Тут производится контроль над:

  • внешним видом;

  • безопасностью езды;

  • исправностью основных агрегатов;

  • функционированием ПТВ и АСО;

  • уровнем горючего, охладителя и ГСМ.

Ответственность за обнаружение и исправление всех неисправностей лежит на сдающем смену расчёте. Принимающий водитель обязан также проверить все элементы и внести необходимые отметки в эксплуатационную карту ПА. Причём имеются ограничения на работу ДВС в момент проведения проверки:

  • ПА общего применения, двигатель с карбюратором – 3 мин.;

  • ПА целевого применения, дизельные, снабжённые многоконтурными пневмотормозами – 5 мин.;

  • специальные ПА – 7 мин.;

  • АЛ и АЦПК – 10 мин.

В настоящее время в специализированных документах прописаны следующие виды проверок при ежедневном техническом обслуживании:

  • Наружный осмотр, проверка комплектации пожарного оборудования.

  • Состояние дверей, салона, кузова, стекол, зеркал, оперения, знаков, рамы, рессор, колёс.

  • Наличие пломб на спидометре, счётчике моточасов насоса.

  • Надёжность крепления элементов резервуара и кузова.

  • Отсутствие протечек в резервуарах и трубах.

  • Функционирование запирающих механизмов на трубах, насосах, пенообразователях.

  • Отсутствие остатков воды, растворов и посторонних вещей в насосе.

  • Степень натяжения ремней привода.

  • В зимний период – чехол-утеплитель.

  • Отсутствие протечек ГСМ.

  • Показатель масла во всех элементах двигателя.

  • Уровень жидкостей – вода: низкозамерзающая, тормозная, в гидроусилителе, сцеплении, горючее.

  • Функционирование сцепления и степень хода педали.

  • Работа двигателя при холостом ходе и в движении, функционирование датчиков приборной панели в кабине и насосном отделе, при его наличии.

  • Гидроусилитель руля, рулевые тяги, ограничители поворота.

  • Наличие свободного хода руля.

  • Осветительные приборы, звуковой сигнал, «дворники», обогрев, вентиляция.

  • Работа радиосвязи.

  • Тормозная система.

  • Коробка переключения передач.

  • Раздаточная коробка.

  • Переключение мостов, при их наличии.

  • Коробка отбора мощности дополнительной трансмиссии.

  • Работа моторно-трансмиссионной установки в насосном отделении.

  • Масло в пожарном насосе, включая ванну и бачок, смазка в пресс-маслёнке.

  • Соединение насоса и рамы.

  • Запуск мотора из насосного отделения.

  • КИП насосного отделения.

  • Вакуумная система.

  • Герметичность насоса.

  • Масляный фильтр после отключения мотора.

  • Световая индикация открытия дверей и кузовных отделов.

  • Пожарное вооружение – исправность, укладка, крепление.

  • Мойка кабины, кузова, фар, сигнальных ламп, знаков.

  • Заправка и доведение смазочных материалов до необходимого уровня.

Если при проведении работ обнаруживаются какие-либо неисправности, которые могут быть устранены на месте, то ремонт возлагается на водительский состав обеих смен. В противном случае ПА отправляется на ремонт.

Все проверки необходимо указывать в Журнале учёта. Помимо отметок – исправен и неисправен, должны присутствовать числовые показатели:

  • масло в двигателе, холостой ход;

  • масло в двигателе, средние обороты;

  • напряжение, запуск мотора;

  • напряжение, рабочий режим;

  • давление пневматической системы, отключение аккумулятора;

  • давление пневматической системы, номинал;

  • давление в тормозах, нажатая педаль;

  • выход штоков тормозных камер;

  • свободный ход педали тормоза;

  • дистанция от пола до педали тормоза в момент нажатия.

  • свободный ход педали сцепления;

  • полный ход педали сцепления;

  • люфт руля;

  • прогиб ремня привода;

  • время вакуумирования;

  • разряжение в насосной полости, максимум;

  • разряжение в насосной полости, через 2,5 минуты работы.

Чтобы определить данные показатели применяются КИП, линейка, штангенциркуль, угломер, секундомер.

Каждые 10 дней при проведении ЕТО ПА также производится контроль:

  • плотность электролита;

  • давление в колёсах;

  • уровень затяжения колёсных гаек.

Техническое обслуживание на пожаре и АСР

В этом случае обеспечивается 100% функционирование ПА во время тушения пожара и при аварийно-спасательных работах. Перечень необходимых проверок для ПА общего применения:

  • безопасное удаление от пожара;

  • отсутствие перегибов рукавов и всасывающих сопел;

  • смазка уплотняющих элементов насоса каждые 60 минут;

  • отсутствие протечек – в двигателе, насосе, КПП, КОМ;

  • нагрев охлаждающей жидкости;

  • давление масла в моторе;

  • показания КИП;

  • очистка пенообразователя и каналов от остатков ВМП;

  • заполнение резервуара воды после завершения тушения;

  • откачка воды из насоса и системы подачи;

  • ход – сцепление, КПП, мосты, руль, тормоза.

В случае выявления дефектов, не требующих остановку подачи воды и ВМП, их устраняет водитель. В более сложных ситуациях – в пожарной части. Непосредственно во время тушения возгорания, старший расчёта и водитель, обязаны выполнять следующее:

  • Грамотная прокладка рукавов – отсутствие изгибов, недопущение попадания в химические вещества, защита от наезда транспорта, утепление и отогрев в зимний период.

  • Всасывающая сетка или гидроэлеватор – отсутствие засоров и ила.

  • Гидрант – плотное соединение сальников.

  • Рукавные задержки – отсутствие острых элементов и конструкций, способных нанести вред петлям.

  • Трёхколенная лестница – полная фиксация ступеней колен.

  • Спасательная верёвка – отсутствие веществ, способных причинить вред.

Первое техническое обслуживание

Комплекс мероприятий, проводимых с целью снижения скорости изнашивания основных элементов, посредством обнаружения неисправностей и последующего выполнения определённых видов работ. ТО-1 производится:

Учитывается общий пробег – сумма показателя спидометра и приведённого пробега. Приведённый – функционирование двигателя для работы специальных устройств, 60 минут работы – это 50 км пробега. Общий план ТО-1 на год создаётся техслужбой ТПО.

ТО-1 производится в пожарной части, на отдельном посту технического обслуживания. Участие в нём принимает личный состав и водитель транспортного средства. Срок, установленный на весь комплекс, составляет не более 2 суток. В комплекс проверок включаются ЕТО и следующие пункты:

  • Крепление каждого специального оборудования на автомобиле.

  • Исправность механизмов и величина зазоров между регулируемыми деталями.

  • Смазка элементов.

  • Прочистка фильтров.

  • Функционирование осветительных приборов и сигналов.

  • Работа насоса и всех коммуникаций.

При проведении ТО-1 возможно выполнение текущего ремонта – сварочные работы, замена дисков сцепления и так далее. Каждому из участников обслуживания отводятся определённые участки для проверки:

  • Старший водитель – подготовка места проведения, оборудования и материалов, контроль проведения, техника безопасности. Осмотр кабины и кузова, а также отсеков на отсутствие неисправностей и деформаций. После завершения работ выполняет проверку функционирования основных агрегатов и приборов, ходовые качества ПА, работу насоса и пенообразователя.

  • Водитель 1 смены – проверка двигателя, электроники, охлаждения и смазка необходимых деталей. Сливает отстой из бака для горючего и фильтров очистки, удаляет остатки электролита и загрязнения с аккумулятора.

  • Водитель 2 смены – исправность сцепления, элементов управления и ходовой части. Самостоятельно регулирует тормозную систему, удаляет конденсат из тормозной пневматики, очищает фильтр тормозного усилителя.

  • Водитель 3 смены – насосный агрегат. Снятие, полная разборка, удаление загрязнений, смазка элементов, сборка и установка на исходное место.

  • Водитель 4 смены – ходовая часть, элементы крепления кузова и оперения. При необходимости осуществляет покраску небольших участков, очищает протектор шин, прочищает КПП и мосты.

  • Личный состав – пожарно-техническое вооружение, связь и освещение.

Каждый участник ТО-1 оставляет свою подпись в журнале проверок и впоследствии несёт за них ответственность.

Второе техническое обслуживание

Аналогично ТО-1 необходимо для контроля над техническим состоянием и для выявления неисправностей основных элементов. Все работы направлены на раннее обнаружение и предупреждение крупных поломок, исправное функционирование агрегатов, экономии ТЭР, уменьшения негативного влияния на природу. Периодичность ТО-2:

ТО-2 может проводиться в Пожарно-Техническом Центре (ПТЦ) или на посту ТО в пожарной части. Включает в себя полный комплект ТО-1, и также более углублённое тестирование агрегатов и систем:

  • кабина, рама, кузов, колёса, подвеска, оперение;

  • двигатель;

  • сцепление;

  • коробка переключения передач;

  • спидометр;

  • карданная передача;

  • задний и передний мост, рулевое управление;

  • тормоз;

  • аккумулятор, генератор;

  • зажигание;

  • свет и сигналы.

При проведении ТО-2 дополнительно осматривается специальное оборудование:

  • резервуар для воды и ВМП;

  • насос – функционирование, управление, КИП;

  • места для пожарного расчёта;

  • подогрев резервуара;

  • охлаждение двигателя;

  • смазка агрегатов, связанных с пожарной техникой;

В случае необходимости, сюда включается текущий ремонт. На все этапы ТО-2 выделяется 2 дня для основных ПА, 3 дня для специальных и 5 дней для крупной техники – АЦЛ и АЦПК выше 30 м, большегрузных шасси. Если срок эксплуатации транспортного средства составляет от 10 лет, то на него также выделяют 5 дней.

Сезонное техническое обслуживание

Пожарный автомобиль полностью подготавливается к работе в определённый период – зима или лето. Обслуживание выполняется 1 раз в полгода и обычно совмещается с ТО-1 и ТО-2 в следующих периодах – 15.03-15.05, 15.09-15.11. Основные работы:

  • прочистка охлаждающего контура;

  • тестирование функционирования кранов и слива тормозной системы и питания;

  • смена смазки в основных агрегатах;

  • тестирование карбюратора, насоса топлива;

  • прочистка бака горючего;

  • стендовая проверка аккумулятора.

Техническое обслуживание при хранении техники

В этом случае руководствуются инструкциями по эксплуатации от производителя, в которых указываются нормы и необходимые работы. В общих случаях проводятся:

  • внешний осмотр состояния основных элементов кузова и рамы;

  • очистка от загрязнений;

  • проверка защитных покрытий, а при необходимости – их нанесение;

  • проверка герметичности.

Порядок планирования ТО

Для технического обслуживания составляется специальный график с указанием дней для каждой отдельной единицы техники. ТО-2 на год разрабатывается отделом ПТ, проходит согласование с отделом службы и подготовки, утверждается начальником УГПС, ОГПС. ТО-1 на год разрабатывается начальником ТС, проходит согласование со службой пожаротушения, утверждается начальником гарнизона. В некоторых случаях допускается составление единого плана для обоих видов технического обслуживания.

Порядок планирования ремонтов

Разработкой графика занимается отдел ПТ УГПС, ОГПС. В нём прописывается число ремонтов на год, а также трудозатраты. Утверждается начальником УГПС, ОГПС. Разрешено составлять один график для ТО и для ремонта.

Меры безопасности при ТО и ремонте АЦ и насосно-рукавных автомобилей

Для проведения технического обслуживания подготавливается специальный пост, либо хорошо вентилируемое помещение. В нём предусматривается смотровая канава с металлическими или ЖБ ребордами и щитами. Также в ней присутствует обогрев на зимний период. Помещение снабжается системой отвода газов, с возможностью подключения к выхлопной системе ПА.

Категорически запрещено:

  • самостоятельная модификация рабочего инструмента;

  • снятие колёс при помощи кувалды, наезда автомобиля и других нетехнических методов;

  • вести работу с трансмиссией при заведённом автомобиле;

  • осуществлять любые работы со станками без заземления;

  • пользоваться электрическим оборудованием с нарушениями в изоляции или без заземления;

  • работать на автомобиле, находящемся в подвешенном состоянии, на домкратах и т.д.;

  • использовать посторонние предметы в качестве подкладки под вывешенный ПА;

  • работать с подвешенным ПА без подставки упоров;

  • выполнять проверку систем при включённом двигателе, где это не требуется;

  • преграждать проходы, подходы к источникам воды, пожарному оборудованию, рабочему инвентарю;

  • оставлять открытыми баки для горючего;

  • использовать легковоспламеняющиеся и горючие жидкости для промывки элементов;

  • держать ЛВЖ и ГЖ, которые не требуются для ТО, и оставлять их в открытом виде.

Виды ремонтов

Несмотря на периодическое ТО, вероятность повреждения остаётся всегда, так как пожарная техника постоянно сталкивается с экстремальными ситуациями. В связи с этим остаётся необходимость в ремонтных работах. К тому же, после превышения пробега для определённого типа ПА, допускается его использование, при условии качественного ремонта.

Ремонт производится только после полной диагностики пожарного автомобиля и установления неисправностей. Существует 3 вида восстановительных работ:

  • текущий;

  • средний;

  • капитальный.

Текущий ремонт (ТР)

Необходим для поддержания работоспособности пожарного автомобиля, посредством установки новых агрегатов или восстановления уже имеющихся, но не более 1 базового. Помимо этого, производятся:

  • регулировка отдельных элементов;

  • улучшение крепёжа;

  • сварка;

  • слесарные работы;

  • механические работы.

Текущий ремонт допускает лишь частичную разборку агрегатов, замену его части или её восстановление, опять же, за исключением основных. Необходимость в починке может быть выявлена во время прохождения контрольного осмотра, либо по непосредственному сообщению водителя.

Средний ремонт (СР)

В этом случае допускается замена целого ряда агрегатов, но если они являются основными, то не более 4 штук. Сюда может входить двигатель, которому требуется капитальный ремонт, и полная покраска кузовной части. В результате этих действий обеспечивается правильное функционирование пожарного автомобиля.

Капитальный ремонт (КР)

Наиболее комплексный подход, при котором допускается полная разборка любой детали, или их замена. Причиной для производства капитального ремонта может служить выявление необходимости в полном ремонте следующих элементов:

В состав комиссии, которая определяет тип ремонта и срочность его проведения входят:

  • члены технической службы гарнизона;

  • начальник подразделения;

  • отделы технической службы;

  • старший водитель;

  • прикреплённый водитель из части, откуда прибывает ПА.

После проведения ремонта, автомобиль проходит испытание в специальном посту – проезд 2-4 км. Перед тем, как ПА будет возвращена обратно на дежурство, она проходит обкатку на протяжении 400 км после КР и 150 км по СР. Все выполненные работы заносятся в формуляр и подписываются начальником отдела технической службы, который и несёт за них ответственность, а также печатью.

Нормы потребления топлива

Они были введены МЧС России, чтобы обеспечить постоянное наличие и контроль над использованием горючего. Есть 2 вида учёта его потребления:

  • массовое выражение (кг, тонн) – планирование и поступление в подразделения;

  • объёмное (литры) – расход в подразделениях, кроме консистентных смазок.

Для современных ПА существуют 3 типа норм:

  • работа двигателя при полной нагрузке на каждые 100 км;

  • работа агрегатов в стационарном режиме;

  • работа двигателя без нагрузки.

Полный перечень норм расхода топлива представлен в приложении №7 к приказу МВД №549 от 20.12.93 г. Они являются базовыми, то есть используются в качестве основы при расчётах, но дополнительно к ним могут применяться и различные коэффициенты увеличения:

  • Наличие прицепа. Бензин — +2 л на 1 тонну веса прицепа, а дизель — +1.3 л.

  • Климатический регион. Южный – до 5%, средний – до 10%, северный – до 15%, крайний северный – до 20%.

  • Горная местность. Высота над уровнем моря 500-1500 м — +5%, 1501-2000 м — +10%, 2001-3000 м – 15%, 3000 м и более — +20%.

  • В пунктах с более 1 млн. жителей – до 10%.

  • Пробег 1 000 км после капитального ремонта – до 10%.

  • Полевые условия и лес – до 20%, в период снегов или при наличии песка – до 35%.

Существует коэффициент понижения, если ПА эксплуатируется за чертой города на дорогах с улучшенным покрытием – до 15%. В случае, если требуется применить несколько надбавок, то берётся их итоговая сумма. Расчёт расхода производится водителем каждый раз после выезда, с учётом конкретных условий, с которыми он столкнулся.

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

Сезонное обслуживание (СО) — Энциклопедия по машиностроению XXL

Действующая в стране система предусматривает следующие виды ТО, отличающиеся по периодичности (табл. 6.2), перечню и трудоемкости выполненных работ ежедневное техническое обслуживание (ЕО) первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2) сезонное обслуживание (СО).  [c.102]

Сварочные работы 131 Северное исполнение автомобилей 332 Сезонное обслуживание (СО) 102, 103 Сезонные условия эксплуатации 30 Склад запчастей 271—272, 310—312 Слесарно-механические работы 130 Случайные процессы марковские 46 определение 33 простейшие 47 циклические 33 Смазочная система ТО и ТР 171 — 173 Смазочно-заправочное оборудование 154— 156, 328  [c.411]


Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава устанавливает следующие виды технического обслуживания автомобилей, прицепов и полуприцепов ежедневное обслуживание (ЕО) первое техническое обслуживание (ТО-1) второе техническое обслуживание (ТО-2) сезонное обслуживание (СО).  [c.253]

Два раза в год — осенью и весной при сезонном обслуживании (СО) сменить масло с промывкой картера рулевого механизма.  [c.219]

Сезонное обслуживание (СО) назначение, состав работ, время проведения.  [c.391]

Целью сезонного обслуживания (СО), проводимого два раза в год, является подготовка подвижного состава к эксплуатации при изменении сезона (времени года). В качестве отдельно планируемого вида технического обслуживания СО проводится для подвижного состава, эксплуатирующегося в зоне холодного и жаркого климата. В остальных условиях СО совмещается с очередным ТО-2, с увеличением трудоемкости по сравнению с трудоемкостью ТО-2 (от 20 до 50%).  [c.87]

Сезонное обслуживание (СО) проводится два раза в год, при подготовке подвижного состава к эксплуатации в холодное или теплое время года. В качестве отдельно планируемого вида сезонное обслуживание рекомендуется проводить в районах холодного климата. В остальных районах сезонное обслуживание совмещается с ТО-2 (или ТО-1) с соответствующим увеличением объема работ.  [c.26]

Планируют следующие мероприятия технического обслуживания и ремонта плановое техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2 и ТО-3) сезонное обслуживание (СО) текущий ремонт (Т) и капитальный ремонт (К).  [c.52]

При сезонном обслуживании (СО) необходимо  [c.30]

Один раз в год необходимо провести сезонное обслуживание (СО)  [c.105]

В зависимости от периодичности, перечня и трудоемкости выполняемых работ для кранов установлены следующие виды технического обслуживания ежесменное (ЕО), техническое обслуживание № 1 (ТО-1), № 2 (ТО-2), сезонное техническое обслуживание (СО).  [c.269]

Цель ежесменного технического обслуживания (ЕО) — поддержание работоспособности крана в течение каждой рабочей смены. В состав ЕО входят контроль технического состояния машины, заправка топливо-смазочными материалами, рабочей и охлаждающей жидкостью. Периодическое техническое обслуживание (ТО-1 или ТО-2) назначается для снижения интенсивности изнашивания составных частей крана путем своевременной их очистки от пыли и грязи, смазывания и регулирования. Цель сезонного технического обслуживания (СО) — подготовка машин к предстоящему сезону эксплуатации.  [c.269]


Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта предусмотрены следующие виды технического обслуживания ежедневное техническое обслуживание (ЕО) первое техническое обслуживание (ТО-1) второе техническое обслуживание (ТО-2) сезонное техническое обслуживание (СО). Периодичность технического обслуживания подвижного состава приведена в табл. 13.  [c.271]

При сезонном техническом обслуживании (СО) выполняются работы технического обслуживания № 2 и, кроме того, в северных районах и в районах с резко континентальным климатом плотность электролита в полностью заряженной батарее доводится до установленной нормы.  [c.130]

Техническое обслуживание крана производят строго в соответствии с графиком, ремонт — при возникновении потребности. В процессе использования крана проводятся ежесменное техническое обслуживание ЕО, выполняемое перед началом, в течение или после рабочей смены плановое техническое обслуживание ТО, выполняемое в плановом порядке через определенные, установленные заводами-изготовителями величины наработки сезонное техническое обслуживание СО, выполняемое два раза в год при подготовке крана к использованию в период последующего сезона (летнего или зимнего).  [c.496]

Кроме ежедневного внешнего ухода и технических обслуживаний ТО-1 и ТО-2, в зависимости от времени года необходимо выполнять сезонное техническое обслуживание — СО.  [c.371]

Коэффициент технической готовности парка определяется по так называемому цикловому методу, где за основу берется эксплуатационный цикл. Эксплуатационным циклом называется период времени в днях, необходимый для пробега автомобиля (или прицепа) с начала эксплуатации до первого капитального ремонта или между двумя капитальными ремонтами, включая время на производство второго технического обслуживания и сезонного обслуживания (ТО-2, СО), эксплуатационного и капитального ремонта.  [c.25]

Для равномерной загрузки профилактория и бригад по техническому обслуживанию, а также для своевременного проведения определенного вида обслуживания ежемесячно на каждый авто- мобиль составляется план-график. При составлении плана-графика учитывается установленная периодичность технических обслуживаний и суточный пробег автомобиля, а также нахождение автомобилей в среднем и капитальном ремонтах. Примерный месячный план-график приведен в табл. 13. В плане-графике суточный пробег принят равным 120 км, пробег до первого технического обслуживания — 840 км, а до второго технического обслуживания — 4200 км. Сезонное техническое обслуживание (СО) включается в план-график вместо ТО-1 или ТО-2 в период их проведения.  [c.69]

СЕЗОННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (СО)  [c.155]

Сезонное техническое обслуживание (СО)  [c.494]

Нормативы трудоемкости ТО-1 и ТО-2 не включают трудоемкости ЕО и СО, а также трудоемкость сопутствующего текущего ремонта. Трудоемкость дополнительных работ сезонного обслуживания составляет к трудоемкости ТО-2 50% —для районов Крайнего Севера, 30%—для зоны холодного климата и 20%—для прочих условий.  [c.28]

Для газового оборудования газобаллонных автомобилей предусмотрены ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО) технические обслуживания. Выполнение работ по ТО-1 и ТО-2 газовой системы питания проводится в сроки, установленные для ТО-Т и ТО-2 автомобиля. При этом проведение работ ТО-2 совмещают с очередным ТО-1, а сезонное обслуживание — с ТО-2.  [c.211]

Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следуюш,ие виды ежедневное техническое обслуживание (ЕО) первое техническое обслуживание (ТО-1) второе техническое обслуживание (ТО-2) сезонное техническое обслуживание (СО) диагностическое обслуживание (ДО).  [c.19]

Сезонное техническое обслуживание (СО) производится 2 раза в год и предназначено для подготовки подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года.  [c.297]

Отдельно планируемое СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. Для остальных климатических условий сезонное обслуживание обычно совмещают с ТО-2 (ТО-1), увеличивая соответственно перечень выполняемых работ.  [c.297]

Действующей системой предусмотрены следующие виды ТО ежедневное техническое обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2), сезонное техническое обслуживание (СО).  [c.98]

Согласно Положению, техническое обслуживание включает следующие виды ежедневное техническое обслуживание (ЕО), техническое обслуживание по талонам сервисных книжек (СК), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслу5кивание (ТО-2) и сезонное обслуживание (СО).  [c.439]

Система технического обслужйвайия н р1емонта спецмашин аключает следующие мероприятия ежедневное обслуживание (ЕО) первое техническое обслуживание (ТО—1) второе техническое обслуживание (ТО—2) сезонное обслуживание (СО) текущий ремонт (ТР) капитальный ремонт (КР),  [c.120]

По периодичности выполнения и перечню работ техническое обслуживание автомобиля подразделяется йа следующие виды ежедневное техническое обслуживание (ЕО), первое технйческое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2) и сезонное техническое обслуживание (СО). Ежедневное техническое обслуживание выполняется один раз в сутки после работы автомобиля. Сезонное техническое обслуживание включает все работы ТО-2 и специальные работы, связанные с подготовкой автомобиля к сезонным условиям эксплуатации. Оно производится два раза в год перед наступлением осенне-зимнего и весенне-летнего периодов. Ежедневное и первое техническое обслужива- ние выполняются в межсменное время автомобиля. Простои автомобилей в ТО-2 не должны превышать 1 день, простои в СО — 2 дня для грузовых и легковых автомобилей и 3 дня для автобусов.  [c.234]

Работы периодических технических обслуживаний (ТО) рекомендуется выпо.чнять звеном слесарей, состоящим из трех человек, специализирующихся на выполнении определенных видов работ. В состав звена по обслуживанию кранов включается и машинист. Время проведения сезонного технического обслуживания (СО) зависит от температуры окружающего воздуха. При установившейся весной температуре 5°С и выше краны следует переводить на весенне-летний период эксплуатации, а если осенью температура снизится ниже 5°С, то краны готовят к осенне-замнему периоду. Работы сезонного технического обслуживания совмещаются с работами очередного периодического технического обслуживания.  [c.157]

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводят с целью подготовки машин к осенне-зимней, весенне-летней эксплуатации и хранению или снятию с хранения. Этот вид обслуживания выполняют 2 раза в год. Работы, выполняемые в процессе сезонного технического обслуживания, предусматривают замену масел, топлива и охлаждающей жидкости при переходе к осенне-зимнг-му и весенне-летнему периодам, а также работы, связанные с подготовкой к хранению машин.  [c.228]

СО. Перед проведением сезонного обслуживания при подготовке к зимней эксплуатации газ из баллона должен быть слит, сняты редуктор, смеситель ы фильтрующий элемент магистрального газового фильтра. Все агрегаты разобрать, счистить (промыть), отрегулировать и прн необходимости заменить негодные детали. Снять и проверить на стенде магистральный вентиль, проверить герметичность всей системы, снять крышки наполните.тьного, расходных вентилей и вентиля маг-истрального иаиолнения (не вывертывая корпусов из газового баллона) и проверить состояние их деталей. Негодные детали заменить. Продуть газопроводы сжатым воздухом, проверить работу ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя и давление срабатывания предохранительного клапана газового баллона.  [c.311]