Номер | Название | Рейтинг |
---|---|---|
Зимние шины Белшина 195/60 R15 | ||
1 | Белшина Artmotion Snow | |
Зимние шины Marshal 195/60 R15 | ||
1 | Marshal I Zen KW15 | |
Зимние шины Landsail 195/60 R15 | ||
1 | Landsail Winter Lander | |
Зимние шины BF Goodrich 195/60 R15 | ||
1 | BF Goodrich G-FORCE STUD | |
Зимние шины Goodyear 195/60 R15 | ||
1 | Goodyear UltraGrip Ice + | |
2 | Goodyear UltraGrip Ice 2 | |
3 | Goodyear UltraGrip Ice Arctic | |
Зимние шины Dunlop 195/60 R15 | ||
1 | Dunlop SP WINTER ICE02 | |
2 | Dunlop WINTER MAXX WM01 | |
Зимние шины Triangle 195/60 R15 | ||
1 | Triangle PS01 | |
2 | Triangle TR777 | |
3 | Triangle Snow PL01 | |
Зимние шины Viatti 195/60 R15 | ||
1 | Viatti Brina | |
Зимние шины Nexen 195/60 R15 | ||
1 | Nexen Winguard WinSpike WH62 | |
2 | Nexen Winguard Ice | |
Зимние шины Matador 195/60 R15 | ||
1 | Matador MP30 Sibir Ice 2 | |
Зимние шины Cordiant 195/60 R15 | ||
1 | Cordiant Winter Drive | |
Зимние шины Pirelli 195/60 R15 | ||
1 | Pirelli CINTURATO WINTER | |
2 | Pirelli ICE ZERO | |
Зимние шины Hankook 195/60 R15 | ||
1 | Hankook Winter i*cept iZ 2 (W616) | |
Зимние шины Toyo 195/60 R15 | ||
1 | Toyo Observe Garit GIZ | |
Зимние шины Kumho 195/60 R15 | ||
1 | Kumho Winter Craft WP51 | |
Зимние шины Yokohama 195/60 R15 | ||
1 | Yokohama iceGUARD IG50 PLUS | |
Зимние шины Continental 195/60 R15 | ||
1 | Continental WinterContact TS 860 | |
Зимние шины Bridgestone 195/60 R15 | ||
1 | Bridgestone Firestone Ice Cruiser 7 | |
2 | Bridgestone Blizzak REVO GZ | |
3 | Bridgestone Blizzak VRX | |
4 | Bridgestone Blizzak SPIKE-02 | |
Зимние шины Michelin 195/60 R15 | ||
1 | Michelin X-Ice North 4 |
www.obzorreziny.ru
Сравнительный тест летних шин 195/65 R15: добрая дюжина
Пятнадцатидюймовые покрышки довольно прочно обосновались в нише бюджетных автомобилей и продолжают вытеснять из нее более мелкие размеры. Для теста эксперты журнала «За рулем» выбрали размерность 195/65 R15, чаще всего встречающуюся на относительно доступных автомобилях классов В и С, и остановили взгляд на наиболее популярных покрышках. На испытаниях — двенадцать комплектов.
Перед стартом
Испытания проводились в конце лета 2015 на полигоне АВТОВАЗа близ Тольятти, где собрали все новинки весенне-летнего сезона 2016 года. Воздух во время тестов прогревался до +20…+30 ºС.
Своеобразным водоразделом в ценовой линейке могут послужить хорошо известный на рынке Hankook Kinergy Eco и новинка из Финляндии — шина Nokian Hakka Green 2.
Дешевле их знакомые многим отечественные покрышки Nordman SX, Yokohama BluEarth AE01, Cordiant Sport 3 и новинка корейской фирмы Kumho — модель Ecowing ES01, произведенная в Китае. А самая доступная в этом тесте — шина Amtel Planet Evo, новинка сезона. Компания Pirelli посчитала уходящий с рынка бренд хорошо раскрученным в России и решила вдохнуть в него новую жизнь, используя современные технические решения и технологии.
Отрадно, что пять моделей из двенадцати — отечественного производства.
Под бюджетные шины нужно подобрать соответствующий автомобиль. Экспертам «За рулем» приглянулась Skoda Octavia второго поколения. В силу возраста это недорогая машина, но в идеальном состоянии. А еще у нее нет системы стабилизации, что на руку экспертам: электроника не будет мешать при выполнении упражнений.
Тестовые процедуры
Современные летние шины обкатки не требуют. Это подтверждают все производители: перед тестами достаточно проехать пару километров — и они готовы к испытаниям. Так что для летних шин не только процедура, но и само выражение «обкатка» — анахронизм.
Последовательность тестовых упражнений выстроена с учетом интенсивности износа шин. Начали эксперты с оценки экономичности, практически не сопровождающейся износом, а завершали «сухой» переставкой, в ходе которой асфальт сдирает плечевые зоны покрышек как наждак.
Исследование поведения автомобиля на высокой скорости эксперты «За рулем» называют оценкой курсовой устойчивости. Нескольких кругов по десятикилометровому скоростному кольцу полигона на скорости 130 км/ч достаточно, чтобы понять, насколько четко держат шины заданное направление, как реагируют на боковой ветер и уклоны дороги, как ведут себя при объезде препятствия и смене полосы движения. Параллельно оценивали плавность хода и внутренний шум на высокой скорости. Почему именно 130 км/ч? Так ведь в нашей стране это максимально возможная скорость, установленная на некоторых участках платных дорог. К тому же на большинстве автомагистралей Правила позволяют держать 110, а если добавить «бесплатные» 20 км/ч превышения, то получаем те же 130 км/ч. Нет-нет, эксперты «За рулем» не за нарушение скоростного режима — но ведь так ездят многие, не правда ли?
Когда шины и трансмиссия основательно прогрелись, автомобиль готов к оценке экономичности. Результат каждого замера — среднее арифметическое значений, полученных в двух заездах в противоположные стороны (чтобы нивелировать возможное влияние ветра). Для каждого комплекта шин упражнение приходится повторять от трех раз (при полном штиле) до пяти (в случае легкого ветерка).
Замеры проводятся по нисходящей — сначала на высокой скорости, затем на низкой. Благодаря этому шины и трансмиссия плавно остывают и результаты замеров меньше скачут.
На протяжении последних лет у основной массы шин показатели экономичности были одинаково хорошие. Однако Hakka Green второго поколения сделала невозможное — на скорости 60 км/ч обеспечила экономию горючего в размере 0,1–0,3 л/100 км относительно остальных покрышек. Настоящая «зеленая» шина!
Марка, модель | 12 место | 11 место | 10 место | 9 место | |
Kumho Ecowing ES01 | Michelin Energy XM2 | Bridgestone Turanza T001 | Hankook Kinergy Eco | ||
Страна изготовления | Китай | Россия | Япония | Венгрия | |
Индексы нагрузки и скорости | 91Н | 91Н | 91V | 91V | |
Рисунок протектора | асимметричный | асимметричный | асимметричный | асимметричный | |
Глубина рисунка по ширине, мм | 6.7-6.9 | 7.2-7.5 | 7.6-7.9 | 7.4-7.7 | |
Твердость резины по Шору, ед. | 72 | 68 | 74 | 71 | |
Масса шины, кг | 8.7 | 8.3 | 8.6 | 8.3 | |
Безопасность: Замеры сцепных свойств | |||||
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 180 баллов) | м | 26.6 | 28.7 | 28.2 | 26.5 |
баллы | 167.1 | 154.9 | 157.7 | 167.8 | |
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 160 баллов) | м | 40.3 | 42.2 | 41.6 | 40.0 |
баллы | 152.9 | 146.0 | 148.1 | 154.0 | |
Скорость выполнения переставки на мокром асфальте (Максимум 160 баллов) | км/ч | 66.9 | 64.5 | 67.3 | 64.7 |
баллы | 157.2 | 151.5 | 158.1 | 152.0 | |
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте (Максимум 140 баллов) | км/ч | 68.1 | 64.6 | 67.8 | 66.5 |
баллы | 139.8 | 132.6 | 139.2 | 136.5 | |
Поведение: Экспертная оценка | |||||
Управляемость во время переставки на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) | баллы | 48 | 48 | 48 | 56 |
Управляемость во время переставки на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) | баллы | 42 | 48 | 42 | 42 |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости ( | баллы | 30 | 45 | 35 | 35 |
Преодоление подъема по грунтовой дороге (Вне зачета) | баллы | 5 | 6 | 7 | 5 |
Комфорт: Экспертная оценка | |||||
Внутренний шум (Максимум 30 баллов) | баллы | 15 | 21 | 21 | 18 |
Плавность хода (Максимум 30 баллов) | баллы | 15 | 21 | 21 | 18 |
Экологичность: Замеры расхода топлива | |||||
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 60 баллов) | л/100км | 6.2 | 6.1 | 6.1 | 6.1 |
баллы | 59 | 60 | 60 | 60 | |
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 50 баллов) | л/100км | 4.5 | 4.4 | 4.4 | 4.5 |
баллы | 47.8 | 48.9 | 48.9 | 47.8 | |
Сумма начисленных баллов | 874 | 877 | 879 | 887 | |
Плюсы | Высокая скорость выполнения переставки на сухом асфальте | Суперчеткое следование курсу; скромный расход топлива; понятная управляемость на сухом асфальте | Высокая скорость выполнения переставки на сухом асфальте; скромный расход топлива | Скромный расход топлива при скорости 90 км/ч | |
Минусы | Замечания по поводу курсовой устойчивости; сложная управляемость на мокром покрытии; низкий уровень комфорта | Плохие сцепные свойства; сложная управляемость на мокром асфальте | Посредственные сцепные свойства; сложная управляемость на мокром покрытии | Невысокий уровень комфорта; низкая скорость выполнения переставки на мокром покрытии |
Закончив с экономичностью, эксперты делают круг по служебным дорогам. Здесь, на дорожных заплатках, швах, трещинах и специальных неровностях, еще раз оценивали плавность хода и уровень шума в салоне — в более жестких условиях, максимально приближенных к реальным.
В этих упражнениях не с лучшей стороны на фоне других показали себя шины Kumho: на скорости 90–100 км/ч они издают неприятный низкочастотный гул, на дорожных неровностях досаждают тряска и вибрации.
Перед возвращением на базу эксперты заруливают на 12‑процентный грунтовый подъем, имитирующий дачную дорогу. Здесь субъективно (без замеров) оценивали возможность шин стартовать и разгоняться по грунтовке (с пылью и песком). Упражнение отчасти напоминает оценку проходимости в глубоком снегу: эксперт пробует тронуться и ускориться с пробуксовкой и без нее; проверяет, насколько падает тяга при буксовании, сложно ли контролировать момент срыва колес в пробуксовку.
Эксперты «За рулем» напоминают, что «грунтовый» тест — факультативный, его результаты в общий зачет не идут, а представляются только как дополнительная информация. Его ввели в программу испытаний по просьбе читателей, которых интересовали возможности шин на дорогах без твердого покрытия.
Мокрое дело
Следующее испытание — торможение на мокром асфальте, поскольку на нем, тем более с использованием АБС, шины изнашиваются минимально.
Начали тест… с зачистки покрытия. Выполнили десяток-полтора торможений на незачетных шинах — таким образом тщательно «подмели» асфальт, удаляя с него наметенные ветром пыль, траву и совсем мелкие камешки. После такой процедуры асфальт становится чистым, а коэффициент сцепления — стабильным.
По методике, которой сегодня пользуются и шинные производители, и независимые эксперты, тормозной путь на мокром асфальте замеряли при замедлении с 80 до 5 км/ч — поскольку при скоростях, близких к нулю, АБС работает некорректно, порой допуская блокировку колес, что приводит к искажению результатов. Многие шинные компании на своих внутренних тестах устанавливают иной минимальный скоростной порог — заканчивают замеры на 7 и даже 10 км/ч.
Чтобы получить кучные результаты, важно не только начинать торможение в одной и той же точке, но и подходить к ней с одинаковой скоростью. Эксперты «За рулем» держали 83–85 км/ч — не по спидометру, а по высокоточному измерительному прибору VBOX. Коридор торможения должен быть очень узким — тормозили буквально след в след. Это крайне важно: десяток сантиметров (всего лишь половина ширины протектора) в сторону — и у покрытия уже другой коэффициент сцепления, а значит, результат уплывет.
Перед торможением испытатель должен быть уверен, что тормоза холодные, а значит, их эффективность максимальна. Поэтому после каждого замера колодки и диски нужно охладить — при возврате на исходную позицию водитель не пользуется тормозами, скорость гасит переходом на пониженные передачи. Кстати, еще и поэтому выбрали автомобиль с механической коробкой.
Среднее количество торможений — шесть. Иногда, если шины показывают нестабильные результаты, приходится добавлять еще пару заездов.
Покрышки Continental, как обычно, «привезли» ближайшим соперникам около метра сэкономленного тормозного пути. Но каково было удивление экспертов, когда новые шины Hakka Green 2 обыграли их почти на столько же!
Марка, модель | 8 место | 7 место | 6 место | 5 место | |
Cordiant Sport 3 | Yokohama BluEarth AE01 | Continental ContiPremiumContact 5 | Nordman SX | ||
Страна изготовления | Россия | Россия | Франция | Россия | |
Индексы нагрузки и скорости | 91V | 91T | 91H | 91H | |
Рисунок протектора | асимметричный | симметричный | асимметричный | асимметричный | |
Глубина рисунка по ширине, мм | 7.3-7.8 | 7.1-7.5 | 7.5-8.1 | 7.8-8.1 | |
Твердость резины по Шору, ед. | 71 | 69 | 76 | 73 | |
Масса шины, кг | 8.5 | 8.5 | 7.8 | 8.6 | |
Безопасность: Замеры сцепных свойств | |||||
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 180 баллов) | м | 27.0 | 26.1 | 25.6 | 26.5 |
баллы | 164.7 | 170.3 | 173.7 | 167.8 | |
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 160 баллов) | м | 40.5 | 40.7 | 38.5 | 41.1 |
баллы | 152.1 | 151.4 | 160 | 149.9 | |
Скорость выполнения переставки на мокром асфальте (Максимум 160 баллов) | км/ч | 67.3 | 66.6 | 67.9 | 64.8 |
баллы | 158.1 | 156.5 | 159.5 | 152.2 | |
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте (Максимум 140 баллов) | км/ч | 67.3 | 67.8 | 68.2 | 66.6 |
баллы | 138.2 | 139.2 | 140 | 136.7 | |
Поведение: Экспертная оценка | |||||
Управляемость во время переставки на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) | баллы | 56 | 56 | 48 | 64 |
Управляемость во время переставки на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) | баллы | 48 | 36 | 36 | 48 |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (Максимум 50 баллов) | баллы | 30 | 35 | 30 | 35 |
Преодоление подъема по грунтовой дороге (Вне зачета) | баллы | 7 | 6 | 6 | 5 |
Комфорт: Экспертная оценка | |||||
Внутренний шум (Максимум 30 баллов) | баллы | 18 | 18 | 18 | 21 |
Плавность хода (Максимум 30 баллов) | баллы | 18 | 18 | 18 | 21 |
Экологичность: Замеры расхода топлива | |||||
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 60 баллов) | л/100км | 6.3 | 6.1 | 6.2 | 6.2 |
баллы | 58.1 | 60 | 59 | 59 | |
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 50 баллов) | л/100км | 4.6 | 4.4 | 4.5 | 4.5 |
баллы | 46.7 | 48.9 | 47.8 | 47.8 | |
Сумма начисленных баллов | 888 | 889 | 890 | 902 | |
Плюсы | Понятная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом покрытии; высокая скорость выполнения переставки на мокром покрытии | Скромный расход топлива; высокая скорость выполнения переставки на сухом асфальте | Отличные сцепные свойства на сухом и мокром асфальте, высокая скорость выполнения переставки на сухом и мокром асфальте | Понятная управляемость при экстремальном маневрировании | |
Минусы | Неэкономичные; есть замечания в адрес курсовой устойчивости; невысокий уровень комфорта | Невысокий уровень комфорта; сложная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом покрытии | Сложная управляемость при экстремальном маневрировании,замечания в адрес курсовой устойчивости; невысокий уровень комфорта | Невысокая скорость на переставке на мокром покрытии; незначительные замечания по курсовой устойчивости и комфорту |
На износ
Эксперты «За рулем» перешли к более износным упражнениям. Первое — торможение на сухом асфальте. Методика, по сути, та же, что и на мокром, но тормозили с 100 км/ч — соответственно, скорость подхода к точке торможения составляет 103–105 км/ч. Для последующего охлаждения тормозов приходится делать круг побольше.
В этом упражнении порадовал стабильностью Continental — много лет в тестах «За рулем» он стабильно тормозит лучше других. Nokian приблизилась к лидеру вплотную, но встать вровень не смогла — проигрыш составил мизерные 100 миллиметров. А Michelin расстроил — показал самые слабые тормозные свойства как на сухом асфальте, так и на мокром.
В завершение — наиболее интересное и показательное, но вместе с тем и самое сложное для пилота испытание: переставка, которую еще называют однократной сменой полосы. Задача водителя — нащупать максимально возможную скорость, при которой автомобиль успешно выполнит маневр и удержится на заданной траектории, то есть не собьет ни один из конусов, которыми обозначены входной и выходной коридоры. Заезды начинаются с заведомо проходной скорости, и с каждым следующим подходом ее увеличивают на 1–2 км/ч. В зачет идет не просто лучший результат, а тот, который можно повторить.
Это упражнение, с одной стороны, взято из реальной жизни — сколько на наших дорогах любителей суетиться между рядами! С другой — оно позволяет оценить поперечные сцепные свойства и уводные характеристики шин, способность каркаса противостоять резко возрастающим, буквально пиковым боковым нагрузкам и точность руления при экстремальном маневрировании.
Геометрические параметры переставки тоже не из пальца высосаны — ширина полос по 3,5 метра, как на реальной дороге. Но на первой полосе «дорожка» зажата конусами так, чтобы с каждой стороны автомобиль имел запас не более 100 миллиметров. Это заставляет испытателя использовать на входе одну и ту же траекторию. Длина перехода с левой полосы на правую составляет 12 метров. ГОСТ на испытания автомобилей регламентирует 12-, 16-, 20‑ и 24‑метровую переставки. А максимальные боковые нагрузки на шины обеспечивает именно 12‑метровая.
Сначала выполняется переставка на мокром асфальте, а под занавес повторяется это упражнение на сухом покрытии, где шинам достается больше, чем суммарно во всех предыдущих упражнениях.
На мокрой дороге и по скорости, и по управляемости впереди остальных оказались обновленные шины Nokian Hakka Green. Покрышки Continental по предельной скорости переставки оказались совсем рядом, но по управляемости заметно проигрывают.
Самые интересные результаты получили на сухом асфальте — здесь лучшую скорость (68,2 км/ч) одновременно показали три шины: Amtel, Continental и Nokian, а результат Kumho (68,1 км/ч) всего на одну десятую скромнее.
Марка, модель | 4 место | 3 место | 2 место | 1 место | |
Toyo Proxes CF2 | Amtel Planet Evo | Goodyear EfficientGrip Performance | Nokian Hakka Green 2 | ||
Страна изготовления | Япония | Россия | Германия | Финляндия | |
Индексы нагрузки и скорости | 91H | 91H | 91V | 95H | |
Рисунок протектора | асимметричный | асимметричный | асимметричный | асимметричный | |
Глубина рисунка по ширине, мм | 7.2-8.4 | 6.4-6.9 | 7.8-7.9 | 7.7-8.1 | |
Твердость резины по Шору, ед. | 71 | 71 | 73 | 66 | |
Масса шины, кг | 8.8 | 8.2 | 7.4 | 7.8 | |
Безопасность: Замеры сцепных свойств | |||||
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 180 баллов) | м | 26.5 | 27.0 | 26.7 | 24.7 |
баллы | 167.8 | 164.7 | 166.5 | 180 | |
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 160 баллов) | м | 38.7 | 40.4 | 38.9 | 38.6 |
баллы | 159.2 | 152.5 | 158.4 | 159.6 | |
Скорость выполнения переставки на мокром асфальте (Максимум 160 баллов) | км/ч | 66.7 | 67.5 | 67.5 | 68.1 |
баллы | 156.7 | 158.6 | 158.6 | 160 | |
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте (Максимум 140 баллов) | км/ч | 67.0 | 68.2 | 67.8 | 68.2 |
баллы | 137.5 | 140 | 139.2 | 140 | |
Поведение: Экспертная оценка | |||||
Управляемость во время переставки на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) | баллы | 56 | 64 | 64 | 72 |
Управляемость во время переставки на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) | баллы | 36 | 48 | 42 | 48 |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (Максимум 50 баллов) | баллы | 40 | 30 | 35 | 40 |
Преодоление подъема по грунтовой дороге (Вне зачета) | баллы | 5 | 8 | 6 | 6 |
Комфорт: Экспертная оценка | |||||
Внутренний шум (Максимум 30 баллов) | баллы | 24 | 21 | 21 | 24 |
Плавность хода (Максимум 30 баллов) | баллы | 21 | 21 | 21 | 21 |
Экологичность: Замеры расхода топлива | |||||
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 60 баллов) | л/100км | 6.1 | 6.1 | 6.1 | 6.1 |
баллы | 60 | 60 | 60 | 60 | |
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 50 баллов) | л/100км | 4.4 | 4.5 | 4.4 | 4.3 |
баллы | 48.9 | 47.8 | 48.9 | 50 | |
Сумма начисленных баллов | 907 | 908 | 915 | 955 | |
Плюсы | Высокие сцепные свойства на сухом асфальте; скромный расход топлива; высокая курсовая устойчивость; тихие | Скромный расход топлива при скорости 90км/ч; понятная управляемость и высокие сцепные свойства при экстремальном маневрировании | Отличные сцепные свойства на сухом асфальте; высокая скорость выполнения переставки; хорошая управляемость на мокром асфальте; скромный расход топлива | Лучшее торможение на мокром асфальте и очень хорошее — на сухом; четкое следование курсу; понятная управляемость при экстремальном маневрировании; самые экономичные | |
Минусы | Сложная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом асфальте | Замечания к курсовой устойчивости, незначительные замечания по шуму и плавности хода | Незачительные замечания по курсовой устойчивости, управляемости при экстремальном маневрировании на сухом асфальте и комфорту | Незначительные замечания касательно плавности хода |
Кучно встали!
Пожалуй, начать эпилог правильнее всего с поздравлений победителю теста, а это шины Nokian Hakka Green 2. Тем не менее все принявшие участие в испытаниях покрышки приятно удивили.
Во‑первых, порадовали кучностью итоговых результатов. У шин, занявших последние семь мест, разница в итоговых баллах составляет менее двух процентов! Фактически это близко к погрешности измерений. Во‑вторых, все шины показали себя весьма достойно, притом что цены у них более-менее доступные.
Эксперты «За рулем» еще раз напомнают о системе итоговых оценок. Покрышки, набравшие более 850 баллов, они называют хорошими, 870 и более баллов — очень хорошими, а перешагнувшие рубеж 900 баллов — отличными. В нынешнем тесте ниже 870 баллов не опустился никто! Семь участников теста имеют очень хорошие результаты, пять — отличные.
Самое приятное — видеть в отличниках недорогих «россиян» — шины Nordman SX и возрождающийся Amtel Planet Evo. Для кризисного времени — самые заманчивые предложения.
Материал теста подготовлен с использованием статьи издания «За рулем».
blacktyres.ru
Тест зимних шин 195/60 R15 2001
Goodyear UG 500Страна-производитель Люксембург Размерность 195/65 R15 Индекс скорости T (190 км/ч) Глубина рисунка протектора 10,1 мм Тип шипов Sitek M68/99 Высота рабочей части шипов 1,17—1,32 мм
Модель Goodyear UG 500 пришла в этом году на смену шинам UG 400, которые постоянно участвовали в наших тестах с 1996 года. И сразу — успех. В большинстве зимних дисциплин — лучшие результаты. А на льду шины UG 500 просто удивили: тормозной путь оказался на три метра короче, чем у лучшего из конкурентов! Да и управляется автомобиль отменно — можно лихо проходить повороты с заносом, можно аккуратно прописывать на грани скольжений. А в случае ошибок остается возможность их исправить. И на снегу — отличные сцепные свойства и высокая надежность управления. Придраться можно только к недостаточной устойчивости прямолинейного движения — на шоссе автомобиль слегка рыскает и требует небольших подруливаний. На асфальте возможности UG 500 ограничены, что для испытателей не новость: прекрасные зимние характеристики редко совмещаются с хорошими сцепными свойствами на асфальте. Кроме того, шины UG 500 — одни из самых тихих среди шипованных шин в нашем тесте. Прекрасные шины для русской зимы!
+ сцепные свойства на льду и на снегу + управляемость на льду и на снегу
— управляемость на сухом асфальте — недостаточная стабильность при движении по зимней дороге
Общая оценка: 9,1
Gislaved Nord Frost 3
Страна-производитель Швеция Размерность 195/65 R15 Индекс скорости Q (160 км/ч) Глубина рисунка протектора 9,3 мм Тип шипов Kometa Triathlon Высота рабочей части шипов 1,07—1,22 мм
Шведские шины Gislaved из года в год оказываются на подиуме. На этот раз они разделили второе место со своими давними конкурентами — покрышками Nokian. Красивый протектор шведских шин, ощетинившийся 110 шипами, прекрасно работает и на льду, и на снегу. С управляемостью тоже никаких проблем — плавное начало скольжений оставляет время на то, чтобы принять правильное решение. Удивительно, что это правило выполняется и на слякотной зимней дороге, и на чистом асфальте. Шины Gislaved на удивление стабильны во всех видах испытаний. Пусть и не лучшие, но без явных недостатков. Так что на сей раз обойдемся лишь перечнем главных достоинств. Оценки во всех видах испытаний — не ниже восьми, а шесть баллов за шум для шипованных шин скорее достоинство, чем недостаток. Nord Frost 3 — прекрасные зимние шины. А их особенность в том, что они лучше других «шиповок» приспособлены к езде по асфальту. Значит, их смело можно рекомендовать для зимней эксплуатации в крупных городах.
+ сцепные свойства и управляемость на льду и на снегу + стабильность характеристик во всех видах испытаний
Общая оценка: 8,6
Nokian Hakkapeliitta 2
Страна-производитель Финляндия Размерность 195/65 R15 Индекс скорости T (190 км/ч) Глубина рисунка протектора 9,2 мм Тип шипов Nokian LRN 8-10/7 Высота рабочей части шипов 1,09—1,23 мм
Конкуренты не дают расслабляться! Еще год назад с лучшими зимними шинами Hakkapeliitta 2 могли поспорить только шведские покрышки Gislaved, отставшие тогда от лидера на 0,1 балла. А сегодня финские шины уже на втором месте. Борьба между шинами Nokian и Gislaved велась и на этот раз очень напряженно. Финские покрышки надежны и на снегу, и на льду. И только в критических ситуациях они порой не обеспечивают точности реакций автомобиля на действия рулем. Зато на снежно-водяной каше шипованным шинам Nokian нет равных — скорость, при которой теряется контакт шин с дорогой, выше, чем у конкурентов, включая и Gislaved. Но на асфальте финские покрышки не блистали: протектор оказался более «нежным», и Saab на шинах Nokian несколько хуже тормозит и управляется на «переставке». В любом случае, шины Hakkapeliitta 2 — прекрасная обувь для суровых северных зим. Известно, что финские инженеры при разработке новых моделей (Hakkapeliitta 2 из их числа) применяют материалы, позволяющие зимним шинам сохранять эластичность при температурах до –40°С.
+ сцепные свойства и управляемость на зимних покрытиях + высокое сопротивление слашплэнингу
— управляемость на асфальте — тормозные свойства на мокром асфальте
Общая оценка: 8,6
Continental WinterViking 1
Страна-производитель Швеция Размерность 195/65 R15 Индекс скорости Q (160 км/ч) Глубина рисунка протектора 9,4 мм Тип шипов Kometa Triathlon Высота рабочей части шипов 1,19—1,31 мм
Шины Continental в наших заполярных тестах всегда оставались в тени, несмотря на то, что модель WinterViking 1 делают в Швеции, причем на тех же производственных линиях, что и шины Gislaved (фирма Gislaved входит в состав немецкого концерна Continental). Их удел — третье-четвертое места. Между тем, результаты, показаные моделью WinterViking 1 в этом году, очень стабильны во всех дисциплинах. И на снегу, и на льду шины Continental обеспечивают высокие сцепные свойства. На извилистой ледяной трассе эксперты отметили склонность автомобиля к заносу. Однако срыв задних колес в скольжение происходит плавно, и, если его правильно использовать, можно показать хорошее время на дистанции. На снегу Saab тоже неплохо управляется, но порой резче, чем ожидаешь, срывается в глубокие скольжения. Как и Gislaved, шины Continental очень уверенно ведут себя на асфальте — среди шипованных аналогов они лучшие по части выполнения маневра «переставка», да и с акустическим комфортом у них нет проблем. А это — весомые аргументы при выборе «городских» зимних шин.
+ управляемость на льду и на снегу + стабильность характеристик во всех видах испытаний
— тормозные свойства на льду
Общая оценка: 8,4
Michelin Ivalo
Страна-производитель Франция Размерность 195/65 R15 Индекс скорости Q (160 км/ч) Глубина рисунка протектора 9,2 мм Тип шипов Sitek 8х11/2 MKM Высота рабочей части шипов 1,20—1,35 мм
Зимние шипованные шины Michelin Ivalo не первый год участвуют в наших тестах, но в этом сезоне под старым именем были представлены абсолютно новые шины! По рисунку протектора они очень похожи на финские шины Nokian Hakkapeliitta 2. Кстати, мишленовцы каждую зиму забрасывают десант своих инженеров на север Финляндии, и там они работают бок о бок с финскими коллегами. На льду шипованные шины Michelin не отстают от лидеров, а в чем-то и превосходят их. Особенно высоки сцепные свойства этих шин в поперечном направлении. Но управлять автомобилем на шинах Michelin Ivalo не так просто. Граница начала скольжений чувствуется плохо, да и восстановление сцепных свойств наступает не всегда вовремя. На снегу сцепные свойства этих шин похуже, но управлять автомобилем на таком покрытии проще. А чтобы почувствовать слабости шин Michelin, нужно выбраться на обледенелое шоссе и разогнаться до 80 км/ч. Динамический коридор расширяется — водитель вынужден постоянно подруливать, компенсируя рысканья автомобиля, активно реагирующего на колеи и неровности зимней дороги. Шипованные шины Michelin неплохи и на асфальте, но если твердую поверхность покрывает слой мокрого снега, нужно быть особо осторожным — всплывают эти шины довольно рано.
+ сцепные свойства на льду + управляемость на снегу
— низкое сопротивление слашплэнингу — недостаточная стабильность при движении по зимней дороге
Общая оценка: 8,2
Agi Sarek 3
Страна-производитель Швеция Размерность 195/65 R15 Индекс скорости Q (160 км/ч) Глубина рисунка протектора 9,2 мм Тип шипов не определен Высота рабочей части шипов 1,20—1,32 мм
Восстановленные шины время от времени появляются в наших тестах, но рассчитывать на успех в борьбе с новыми шинами ведущих фирм им не приходится. Впрочем, правильный выбор «донора» может обеспечить таким шинам неплохие характеристики. Так, протектор восстановленных шин Agi копирует шины Nord Frost 3. Однако по результатам теста сразу видно, где подлинник, а где копия. Впрочем, копия оказалась не такой уж и плохой. На ледяном кругу шины Agi «объехали» Nord Frost на 0,3 секунды, да и по части сопротивления слашплэнингу оказались предпочтительнее. Но в остальных видах испытаний все на своих местах — сцепные свойства Agi несколько хуже, да и характеристики управляемости не столь совершенны. На льду Saab на восстановленных шинах Agi страдает сносом передней оси и не всегда адекватно реагирует на управление. На снегу похожие проблемы. А при движении по зимнему шоссе шины Agi заставляют автомобиль отклоняться от прямолинейного движения. На асфальте восстановленные шины позволяют без осложнений выполнять «переставку» и экстренное торможение (заметим, что протектор при этом не отслаивается от каркаса — современная технология восстановления шин отличается от той, что применялась двадцать лет назад). «Наварка» обеспечивает вполне приличные характеристики на зимней дороге (спасибо протектору Gislaved), а стоит процентов на 20 дешевле тех же Nord Frost 3. Неплохая альтернатива.
+ хорошее сопротивление слашплэнингу + хорошие сцепные свойства на льду
— недостаточная стабильность при движении по зимней дороге — шум
Общая оценка: 7,9
Nokian Hakkapeliitta Q
Страна-производитель Финляндия Размерность 195/65 R15 Индекс скорости Q (160 км/ч) Глубина рисунка протектора 9,3 мм
На протяжении четырех лет шины Nokian Hakkapeliitta Q остаются лучшими среди нешипованных покрышек. У конкурентов появились новые модели, модернизируются старые, но ни одна из них по сей день не может на равных соперничать с финским эталоном. Автомобиль на этих шинах очень понятен в управлении, что позволяет безопасно ехать и по льду, и по снегу. В поворотах Saab демонстрирует склонность к недостаточной поворачиваемости, но это не мешает управлению. Чуть сбросил газ в повороте — и автомобиль переходит на меньший радиус. И никаких пугающих заносов, никаких фатальных скольжений. Высокий класс! На шоссе тоже все в порядке — Saab идет как по рельсам. И, в отличие от поезда, делает это бесшумно. Шины Nokian в заполярной Финляндии явно в своей стихии. Да и на северных просторах России им не будет равных. Но в крупных городах эти покрышки понравятся не всем. Ведь на асфальте мягкий протектор, ослабленный сотнями ламелей, не способен воспринимать большие нагрузки. Тормозной путь увеличивается, реакции на повороты руля становятся вялыми и «размазанными». А протектор, в свою очередь, очень быстро изнашивается — ламели «затупляются» и перестают работать на скользких покрытиях. Сопротивление слашплэнингу у этих шин тоже весьма скромное. Их стихия — чистый лед да снег, а не та коричневая жижа, которую месят колеса наших автомобилей в крупных городах.
+ прекрасные сцепные свойства на зимних покрытиях + управляемость на снегу и на льду
— тормозные свойства на мокром асфальте — управляемость на асфальте
Общая оценка: 7,7
Michelin Maxi-Ice
Страна-производитель Швеция Размерность 195/65 R15 Индекс скорости Q (160 км/ч) Глубина рисунка протектора 8,1 мм
Как и год назад, модель Michelin Maxi-Ice оказалась на втором месте среди нешипованных шин: во всех зимних тестах Michelin чуть-чуть не дотягивал до результатов Nokian. А в сумме набежало приличное отставание, которое шины Maxi-Ice не смогли компенсировать даже отменными асфальтовыми характеристиками. После прохождения ледяной трассы эксперты жаловались на то, что автомобиль порой чересчур резко срывается в скольжение и контролировать его непросто. По снегу Saab на шинах Michelin идет увереннее, по-кошачьи мягко и спокойно реагируя на повороты руля и управление тягой. Но в экстремальной ситуации эта мягкость играет против водителя — быстро объехать препятствие или погасить ненужное скольжение не удается. Зато на шоссе они обеспечивают максимум комфорта. Никаких рысканий, никаких лишних шумов: Maxi-Ice были признаны самыми тихими шинами в тесте. А вот характеристики управляемости на асфальте стали откровением для испытателей. Никто не ожидал, что эти покрышки, ориентированые на лед (вспомним название модели), очень уверенно выступят на «переставке». Да и при торможении на мокром асфальте их показатели лучше, чем у тех же шин Nokian Hakkapeliitta Q. Однако весомость «асфальтовых» показателей в этом тесте невелика, а потому Maxi-Ice — только вторые в своем классе.
+ отсутствие шума при качении + высокая стабильность при движении по зимней дороге + управляемость на асфальте
— управляемость на льду — низкое сопротивление слашплэнингу
Общая оценка: 7,3
Continental ContiVikingContact 2
Страна-производитель Швеция Размерность 195/65 R15 Индекс скорости Q (160 км/ч) Глубина рисунка протектора 9,2 мм
Не секрет, что свои нешипованные шины компания Continental разрабатывает прежде всего в расчете на мягкие зимы Центральной Европы. Этим и объясняются не столь выдающиеся характеристики шин ContiVikingContact 2 на снегу и на льду. Зато на зимнем шоссе им нет равных — высокая устойчивость прямолинейного движения сочетается почти с полным отсутствием шума. Да и на асфальте они чувствуют себя в родной стихии. Но на трассах Заполярья шины Continental демонстрируют средние качества. В ледяных поворотах автомобиль поначалу послушен, но в какой-то момент происходит неожиданый срыв в скольжение, контролировать которое очень сложно. На снегу проблемы те же — недостаток сцепных свойств и сложности в контроле сносов и заносов. Лучшее время на трассе можно показать, если удается пройти ее с минимальными скольжениями. О контролируемом заносе придется забыть. Эти покрышки могут верой и правдой служить не только на автобанах Центральной Европы, но и на улицах крупных российских городов.
+ высокая стабильность при движении по зимнему шоссе + низкий уровень шума
— сцепные свойства на льду — управляемость на снегу и на льду
Общая оценка: 7,2
Toyo Observe Garit 2
Страна-производитель Япония Размерность 195/65 R15 Индекс скорости Q (160 км/ч) Глубина рисунка протектора 9,3 мм
Раньше в наших тестах зимних шин Японию представлялa только фирма Bridgestone, но в этот раз мы решили познакомиться с маркой Toyo. Неплохие шины — модель Garit 2 оказалась даже чуть лучше шин WS-50, выступавших в тесте за Bridgestone. На льду шины Toyo обладают достаточно высокими для нешипованных шин сцепными свойствами. С управляемостью тоже проблем не возникает — шины своевременно предупреждают водителя о начале скольжений, что позволяет избежать грубых ошибок в управлении. Но в полной красе японские шины предстали в секторе снежных испытаний, при разгоне и торможении — здесь с ними могут поспорить разве что лидеры, Hakkapeliitta Q. Но на извилистой снежной трассе Saab огорчил испытателей чересчур резкими заносами задней оси, которые к тому же тяжело прогнозировать. Вот такой получается дисбаланс продольных и поперечных сцепных свойств. На асфальте японские шины остались в тени — весьма посредственные характеристики управляемости сочетаются с очень низкими тормозными свойствами. К тому же это самые «громкие» шины в своем классе. А еще они абсолютно беспомощны на зимней слякоти — даже тонкая прослойка мокрого снега под колесами может стать причиной потери сцепных свойств с дорогой. Другими словами, для городской зимней эксплуатации эти шины мало пригодны.
+ продольные сцепные свойства на снегу
— крайне низкое сопротивление слашплэнингу — шум — тормозные свойства на мокром асфальте
Общая оценка: 6,8
Hankook W404
Страна-производитель Корея Размерность 195/65 R15 Индекс скорости T (190 км/ч) Глубина рисунка протектора 10,3 мм Тип шипов не определен Высота рабочей части шипов 1,20—1,39 мм
Как показывает опыт наших испытаний, Hankook — далеко не лучшие корейские шины. Новая модель W404 не стала исключением. В ряде тестов эти шины оказались значительно хуже, чем их нешипованные конкуренты! Даже на голом льду, где шипованные шины просто обязаны выигрывать. На корейских шинах Saab лениво разгоняется, неохотно тормозит, а на извилистой ледяной трассе не прощает ошибок в управлении: за определенным пределом Saab «сдувает» с траектории, и он отправляется выполнять произвольную программу «фигурного катания». После парочки «двойных тулупов» скорость пришлось снизить, чтобы сохранить Saab-агрегатоноситель для дальнейших испытаний. На снегу — похожая картина. А на зимнем шоссе покрышки Hankook оказались худшими — на них Saab мечется из стороны в сторону, того и гляди выскочит на встречную полосу. Приходится сбрасывать скорость: «Тише едешь — дальше будешь». Но слишком тихо все равно не получится. Ведь корейские шины навязчиво голосят во всем диапазоне скоростей. Единственный успех — второй результат в сопротивлении слашплэнингу! Лучше только Hakkapeliitta 2. Но этого мало. Вот вердикт экспертов: «Шины Hankook W404 мало пригодны для зимней эксплуатации». Впрочем, смотря с чем сравнивать. Если с российскими шинами, то выводы могут быть прямо противоположными.
+ высокое сопротивление слашплэнингу
— бедные сцепные свойства на снегу и на льду — шум — низкая стабильность при движении по зимнему щоссе
Общая оценка: 6,8
Bridgestone Blizzak WS-50
Страна-производитель Япония Размерность 195/65 R15 Индекс скорости Q (160 км/ч) Глубина рисунка протектора 9,5 мм
Зимние шины Bridgestone сдают свои позиции. Еще пару лет назад нешипованные покрышки серии Blizzak были в числе фаворитов. Сегодня они на предпоследнем месте. Испытания на льду эти японские шины провалили полностью, прочно обосновавшись на последних строчках протоколов. На извилистой ледяной трассе даже опытные эксперты не могли справиться с этими шинами — не едет на них Saab, хоть ты тресни! Чуть прибавил газку — и можно вызывать тягач с тросом. Не езда, а ерзанье. На снегу ситуация немного изменилась — сцепные свойства лучше, да и с управляемостью проблем гораздо меньше. Повороты можно быстро проходить на грани скольжений, причем эта грань неплохо чувствуется, но заступать за нее не стоит: будет то же самое, что и на льду, — растянутые и плохо поддающиеся коррекции скольжения. Может, шины Bridgestone достойно выступят на асфальте? Нет, все на среднем уровне. Это же можно сказать и о сопротивлении слашплэнингу. В общем, не будь эти шины столь беспомощны на льду, их еще можно было бы рассматривать в качестве зимних, а так…
+ сцепные свойства на снегу
— крайне низкие сцепные свойства на льду — управляемость на льду
Общая оценка: 6,7
Pirelli Winter Ice Plus 3
Страна-производитель Италия Размерность 195/65 R15 Индекс скорости Q (160 км/ч) Глубина рисунка протектора 9,2 мм
Зимние шины Pirelli никогда не блистали в наших тестах. Почему? В первую очередь, вероятно, потому, что разрабатываются они для тех водителей, кому большую часть зимы приходится ездить по асфальту. «Наши шины более универсальны», — говорят представители фирмы. Увы, практического подтверждения все это не получило. Во всяком случае, на примере модели Winter Ice Plus 3. Да, маневр «переставка» шинам Pirelli дается легче, чем другим участникам теста. Но тормозной путь Сааба на мокром асфальте — далеко не лучший. Так что козырять «асфальтовыми» характеристиками итальянцам не стоит. А на льду и на снегу — просто провал: ни разогнаться, ни затормозить. Правда, в повороте сцепные свойства несколько лучше, и на ледяных трассах удалось объехать нескольких конкурентов. Для этого экспертам пришлось изрядно попотеть, корректируя очень резкие срывы в скольжения. На зимнем шоссе итальянские шины тоже не подарок. Водитель вынужден нервно подергивать руль, сохраняя прямолинейное движение: впечатление такое, что автомобиль ехал на 30—40 км/ч быстрее, чем показывал спидометр, — 80 км/ч. Модернизированные шины Winter Ice Plus выступили не лучшим образом, а потому жалеть, что эти шины не поставляются в Россию, мы не будем. Тем более что к этому сезону итальянцы подготовили несколько новых моделей. Будем надеяться, что через год они порадуют поклонников марки Pirelli лучшими результатами.
+ управляемость на сухом асфальте
— сцепные свойства на льду и на снегу — низкая стабильность при движении по зимней дороге
Общая оценка: 6,6
Marangoni Meteo Grip
Страна-производитель Италия Размерность 195/65 R15 Индекс скорости T (190 км/ч) Глубина рисунка протектора 9,4 мм Тип шипов Tikka A8-11 Высота рабочей части шипов 1,01—1,18 мм
Марка Marangoni неизвестна в России, и, судя по результатам наших испытаний, в ближайшее время рост популярности ей не грозит. Красивый на вид протектор оказался абсолютно бесполезным. На извилистой ледяной трассе автомобиль то и дело ехал «задом наперед», причем срыв задней оси в скольжение происходил безо всякого предупреждения. Но еще большее разочарование ждало экспертов на снежных трассах. Только что все было нормально — и вдруг, ни с того ни с сего, занос задней оси. Словно перед заездами на этих шинах какой-то добрячок вылил по ведерку воды в каждом повороте… Нет, ездить по скользкой дороге на этих шинах не только сложно, но и опасно. Асфальт — другое дело. Тормозной путь Сааба со скорости 60 км/ч на шинах Marangoni не превышает 20 метров. Почти как на летних покрышках! Да и по части сопротивления слашплэнингу они оказались одними из лучших. Но это еще не дает права называться зимними шинами. Последнее место.
+ высокое сопротивление слашплэнингу + тормозные свойства на мокром асфальте
— крайне низкие сцепные свойства на снегу и на льду — управляемость на снегу и на льду
Общая оценка: 6,6
www.4tochki.ru
Auto X: Тест летних шин размера 195/60 R15 (2014) | Colesa.ru
Для своего первого шинного теста индийский журнал Auto X выбрал шины трех индийских брендов – Apollo, JK Tyre и MRF, а также покрышки от Goodyear. Все они устанавливались на одинаковые VW Polo GT TSI, а сами испытания осуществлялись на трассе Buddh International Circuit (BIC), где проводятся этапы Formula 1.
Список протестированных шин:
Выбор автомобиля был неслучаен. Нужна была в целом мейнстримовая машина, но при этом с достаточно спортивными характеристиками, чтобы испытать шины на пределе их возможностей. Поскольку BMW 1-Series и Mercedes A-Class намного дороже, решено было взять Polo GT. Автомобиль оснащен 1,2-литровым турбированным двигателем с 4 цилиндрами, развивающим чуть более 100 л.с., а также 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением.
VW предоставила два идентичных автомобиля, хотя в тестах использовался только один, чтобы отличия в результатах точно были следствием поведения шин, а не чего-либо другого. При этом оба автомобиля использовались на дорогах для обкатки покрышек.
В Auto X отметили, что хотя Polo – очень маневренный автомобиль, в следующий раз лучше, вероятно, выбрать более мощную машину, чтобы получить возможность определить пределы сцепления и контролировать пробуксовку на выходе из поворота. Кроме того, изначально планировалось оценить эффективность разгона с места, но электроника Polo этого просто не позволила. В то же время Polo работал при температуре воздуха 45 градусов, а трасса прогрелась до 65-ти, так что не только шины подверглись испытанию.
Трасса BIC длиной 5,1 км включает в себя длинные прямые, скоростные шиканы, перепады высот, повороты с уменьшающимся радиусом, слепые виражи и, что самое главное для шинных тестов, размашистые повороты, где шинами приходится изо всех сил удерживать сцепление. В предыдущих автомобильных тестах Auto X часто бывало так, что левой передней шине – движение идет по часовой стрелке — приходилось очень тяжело, и она начинала демонстрировать признаки износа уже после пары кругов. К счастью, на трассе есть боксы с шиномонтажным оборудованием.
Таким образом, шины тестировались в достаточно экстремальных условиях, но оценивались не покрышки высокого класса, разработанные специально для гоночного трека. Напротив, идея была в том, чтобы «испытать обычные шины для дорожных авто и определить отличия между ними, чтобы водители больше ценили работу, которую покрышки выполняют на дороге».
Процедура проведения тестов была довольно простой. Все шины прошли обкатку, а учитывая температуру в день испытаний, разогреваться им точно было не нужно. Давление было установлено на уровне 2 бар. Первыми проводились испытания на уровень шума. Polo проезжал на поддерживаемой скорости 120 км/ч по 1,2-километровой прямой, а шум измерялся децибелметром. Далее определялась длина тормозного пути со 100 км/ч до полной остановки. Целевая скорость была заложена в систему VBOX с GPS, которая сигнализировала, когда нужно было нажать на педаль тормоза. Эта же VBOX потом сообщала длину тормозной дистанции. После этого фиксировалось время прохождения полного круга, чтобы оценить управляемость, сцепление и общее поведение покрышек. Для получения точного результата также использовалась VBOX.
Наконец, в финале все шины взвешивали и выставляли им оценки, исходя из принципа «чем легче, чем лучше». Дело в том, что шины играют ключевую роль в снижении неподрессоренного веса автомобиля, что влияет на качество хода и управляемость. При снижении веса подвеска быстрее реагирует и лучше справляется с тем, чтобы шины были в контакте с дорогой. Единственный тест, который на этот раз провести не удалось – тест на эффективность торможения на мокрой поверхности, но в будущем Auto X пообещали проводить более всесторонние испытания.
Шины, ставшие лучшими в любой из четырех дисциплин, получали по 100 баллов. Остальным выставлялись оценки в зависимости от разницы с лидером. В конце все баллы суммировались.
Уровень шума
Шум качения покрышек в Индии очень часто игнорируется водителями, но производители прилагают очень большие усилия для того, чтобы их покрышки были как можно тише. На магистралях шум может быть очень раздражающим, так что на этот параметр, безусловно, стоит обращать внимание.
Как уже говорилось, тесты проводились на поддерживаемой скорости 120 км/ч на высшей передаче. Заезды осуществлялись в обоих направлениях, после чего определялось среднее значение. В конечном итоге результаты всех шин оказались почти одинаковыми. Шум MRF – самый громкий, что, возможно, вызвано тем, что у них самые крупные блоки, особенно в плечевых зонах. Если взять внедорожные шины с массивными грунтозацепами, они, как правило, очень сильно шумят на дороге. MRF ни в коем случае не такие же громкие, но их достаточно агрессивный рисунок протектора, вероятно, ухудшил их результат. При этом дизайн MRF – самый эффектный, если, конечно, это может служить утешением.
Торможение на сухой поверхности
Эффективность торможения, безусловно, крайне важна, и все шины очень хорошо справились с этой дисциплиной. Сам тест тоже был простым – разогнаться до 100 км/ч, нажать на педаль газа, позволить ABS вмешаться и ждать, когда машина полностью остановится. Потом повторить все в обратном направлении и определить средний результат.
Разница между MRF и Goodyear составила всего 3,1 метра, однако следует учитывать, что в экстренной ситуации эти отличия могут означать, состоится авария или нет. Конечно, больше можно было бы понять из результатов теста на мокрой поверхности, но в этот раз он не проводился. На сухом треке мягкие боковины MRF, судя по всему, помогли этим шинам лучше передать вес во время торможения, увеличив пятно контакта и сократив тормозной путь. Эта же особенность, возможно, потом помешала MRF показать хорошее время круга – поскольку блоки слишком сильно деформировались – но для торможения она оказалась полезной. При этом не стоит забывать, что резко затормозить и экстренно объехать препятствие – это две разные истории.
Вес
Как говорилось ранее, неподрессоренный вес имеет значение для улучшения управляемости, так что шины, которые легче всего, получили самые высокие оценки. При этом в тесте не оценивались износоустойчивость или прочность покрышек.
Прохождение трассы
Самая важная дисциплина этого теста. Во время составления финального рейтинга весомость результата в этом испытании равнялась 50%. По мнению AutoX, полный круг на BIC – лучший способ оценить сцепление, управляемость и информативность всех покрышек.
И Apollo, и Goodyear обладают центральным ребром достаточно однородной жесткости, которое позволяет им обеспечивать точные реакции на повороты руля. Они намного более отзывчивы на входе в поворот по сравнению с JK Tyre или MRF. В то же время JK намного лучше всех остальных шин ведут себя на поребриках, то есть можно предположить, что в плане комфорта они будут лучшими из всех. Это качество, впрочем, не оценивалось. Самыми важными были сцепление и маневренность, и было очевидно, что Apollo и Goodyear лучше входят в поворот и выдерживают более высокие поперечные нагрузки – об этом говорит и тот факт, что их максимальная скорость в конце прямой (159 км/ч) выше, чему у JK Tyre (156 км/ч) и MRF (155 км/ч), то есть они могли быстрее проходить третий поворот, ведущий на прямой участок.
Goodyear оказались очень сбалансированными шинами, хотя они и склонны начинать визжать на пределе сцепления. С другой стороны, Apollo лучше остальных шин откликались на повороты руля и вели себя максимально стабильно в течение всего круга, так что на этот раз первое место достается им.
colesa.ru
Auto Bild 2018: Большой тест зимних шин (195/65 R15)
Источник: Auto BildВ соответствии с цикличностью природы за жарким летом и осенним ветрено-дождливым периодом непременно приходит снежная зима, к которой каждый автовладелец должен подготовиться заблаговременно. Сентябрь даёт время на раскачку и (в случае необходимости приобретения нового комплекта покрышек) возможность познакомиться с результатами приглянувшихся зимних шин в независимых сравнительных испытаниях от различных тестирующих организаций и профильных изданий.
Сегодняшняя наша публикация посвящена большому тесту зимних шин, который в преддверии каждого зимнего сезона вот уже много лет подряд проводит авторитетное немецкое издание Auto Bild. Первоначально в состав участниц теста входил 51 комплект покрышек размера 195/65 R15, однако после проведения двухраундного отборочного испытания, на финишную прямую вышли только 20 лучших из стартового списка.
Все шины на тест были приобретены в розничной сети. Таким образом исключена возможность подлога шин производителями. С другой стороны это означает, что составе участниц отсутствуют некоторые горячие зимние новинки сезона 2018/2019, но свою интересность тест от этого не потерял. Большое количество бюджетных моделей, неожиданный лидер и шины, получившие вердикт «Образцово» – тому подтверждение.
Тест зимних шин 2018 года Auto Bild по традиции проводился в два этапа. В первом раунде отборочного этапа шанса на продолжение борьбы за право стоять на пьедестале почёта лишились двадцать моделей:
- 51. Antares Grip20
- 50. Maxtrek Trek M7
- 49. Z-Tyre Z8 Winter
- 48. Chengshan Montice CSC-901
- 47. Momo W1 North Pole
- 46. Taurus 601 Winter
- 45. Syron Everest 1 plus
- 44. Meteor Winter
- 43. Laufenn I FIT LW31
- 42. Compasal Iceblazer II
- 41. Star Performer SPTS Winter AS
- 40. Nankang NK Snow SV-2
- 39. King-Meiler Winter Tact WT 81
- 38. Tristar Snowpower HP
- 37. Minerva Frostrack HP
- 36. Fortuna Winter
- 35. Kenda Wintergen 2 KR501 — первый тест модели
- 34. Dayton DW 510 Evo
- 33. Tomket Snowroad 3 — первый тест модели
- 32. Lassa Snoways 3
- 31. Imperial Snowdragon HP
Эффективность торможения этих 20-ти моделей на мокрой поверхности со скорости 50 км/ч не выдерживает конкуренции, поэтому они были отсеяны испытателями AutoBild и не участвовали во втором раунде отбора, в котором замерялась длина тормозного пути на снегу со скорости 80 км/ч.
По итогам второго раунда отбора на снегу и мокром асфальте был сформирован список участниц зимнего теста Auto Bild 2018 года, не попавших в финальную часть соревнований из-за слишком долгого (суммарного) тормозного пути:
Второй отсев из-зи длинного тормозного пути на снегуКак видим, среди оставшихся «за бортом» в основном бюджетные модели и в большинстве своём азиатского происхождения, но есть и исключения, как то, к примеру, шины одного из дочерних брендов компании Michelin — Taurus 601 Winter. Глядя на их 46-е место, волей-неволей усомнишься в использовании в них «фирменных технологий» французских шинников.
Также совсем не радует 32-е место Lassa Snoways 3, но возможно её преемница Lassa Snoways 4, выход которой уже анонсирован в 2018 году турецким производителем, возможно исправит ситуацию.
Лучшая двадцатка шин с наиболее эффективным торможением на снегу и мокром асфальте не принесла особых сюрпризов – премиальные модели, разбавленные компанией из «брендов-дочек» ведущих шинных производителей:
- 20. Yokohama BluEarth*Winter V905 — первый тест модели
- 19. Firestone Winterhawk 3
- 18. Vredestein Snowtrac 5
- 17. Michelin Alpin 5
- 16. Matador MP92 Sibir Snow
- 15. Gislaved Euro*Frost 6
- 14. Nokian WR D4
- 13. Debica Frigo HP2
- 12. Barum Polaris 3
- 11. Falken Eurowinter HS01
- 10. Bridgestone Blizzak LM 001-Evo
- 9. Uniroyal MS plus 77
- 8. Semperit Master-Grip 2
- 7. Pirelli Cinturato Winter
- 6. Kleber Krisalp HP3
- 5. Dunlop Winter Sport 5
- 4. Hankook Winter i*Cept RS2 W452
- 3. Goodyear UltraGrip 9
- 2. Fulda Kristall Control HP2
- 1. Continental WinterContact TS 860
Эти шины были тщательно испытаны на снегу, мокрой и сухой поверхности, прошли тесты на истирание, акустический комфорт и топливную экономичность, кроме того эксперты Auto Bild оценили их рентабельность — стоимость 1000 км пробега.
Результаты теста
Снег
Тяговое усилиеУправляемость/слаломТорможениеМокрая поверхность
Управляемость/боковая устойчивостьТорможениеАквапланСухая поверхность
Торможение и экономичность по сухомуУправляемостьУровень шумаПробег и рентабельностьФинал и отзывы экспертной группы
Большой тест зимних шин Auto Bild 2018 в размере 195/65 R15. Сводная таблица результатов, места с 11 по 20. Для увеличения нажмите.20. Gislaved Euro*Frost 6
Последнее место финального рейтинга теста. Gislaved Euro*Frost 6 это шины со сбалансированными сцепными свойствами лишь на снегу и приятным комфортом, но имеют ряд существенных недостатков в виде слабой боковой устойчивости, средней управляемости на мокрой дороге, низкой сопротивляемости поперечному аквапланированию и длинной тормозной дистанции на сухом асфальте.
19. Firestone Winterhawk 3
Бюджетные зимние шины с надёжными сцепными свойствами на снегу, преимущества которых перечеркиваются ограниченным сцеплением и слабой чувствительностью руля на мокрой дороге, длинной тормозной дистанцией в сухих и мокрых условиях.
18. Matador MP92 Sibir Snow
Стабильная управляемость на снегу, ездовой комфорт и выгодная цена не смогли перевесить ярко выраженные недостатки Matador MP 92: заторможенные реакции на повороты руля на мокрой и сухой дороге, длинный тормозной путь в сухих условиях, а также ограниченный пробег.
17. Vredestein Snowtrac 5
При сбалансированных ходовых качествах на снегу и сухой дороге, низком сопротивлении качению эти шины отличаются ограниченными сцепными свойствами на мокром асфальте, средним уровнем пробега и относительно высоким сопротивлением качению.
16. Barum Polaris 3
Неоспоримые преимущества модели Barum Polaris 3: высокая тяга и динамическая управляемость на снегу, короткий тормозной путь на мокрой дороге и выгодная цена. Но имеются и недостатки: склонность к избыточной поворачиваемости на мокрой дороге, длинный сухой тормозной путь и ограниченный пробег.
15. Yokohama BluEarth*Winter V905
Данный тест Auto Bild 2018 года зимних шин размера 195/65 R15 стал для топливоэкономичной (по заявлениям самого производителя) модели Yokohama BluEarth*Winter V905 дебютным. При том, что звание «Эко-мастер» испытателями подтверждено не было и уплыло в другом направлении, к ней особых замечаний не было, разве что к среднему уровню сцепления на снегу. Тест-группу удовлетворили короткий тормозной путь и гармоничная управляемость шины в сухих условиях и высокий ездовой комфорт.
14. Bridgestone Blizzak LM 001-Evo
Ничего нового для крупнейшего производителя автошин в мире Bridgestone – стабильно низкие места в итоговых таблицах тестов. В принципе из-за слабой эффективности торможения и низкого уровня управляемости на снегу по-другому никак, говорит технический специалист Shina.Guide. Даже несмотря на хорошую производительность на мокрой дороге и высокую сопротивляемость аквапланингу. Шины то зимние!
12. Pirelli Cinturato Winter и Semperit Master-Grip 2
По мнению экспертной группы Auto Bild эти шины приблизительно равноценны, а потому разделили 12-е место итогового рейтинга. Обе отличаются стабильностью сцепных свойств на снегу и мокрой дороге, имея недочеты на сухой поверхности. Различия в деталях: шины Pirelli неприятно выделяются ограниченным пробегом, в то время как Semperit менее безопасны в торможении и управляемости в сухих условиях.
11. Michelin Alpin 5
Очень низкая позиция для шин класса премиум. Из положительного, Michelin Alpin 5 имеют на своём счету чрезвычайно высокую долговечность, сбалансированные характеристики на мокрой и сухой дороге, а также ездовой комфорт.
Не зря французы в зимнем сезоне 2018/2019 вывели на рынок преемницу Michelin Alpin 6, призванную «обелить» ограниченные сцепные свойства Alpin 5 на снегу и высокое сопротивление качению.
Большой тест зимних шин Auto Bild 2018 в размере 195/65 R15. Сводная таблица результатов, места с 1 по 10. Для увеличения нажмите.10. Uniroyal MS plus 77
Заслуженное место в топ-10 рейтинга Auto Bild модель от Uniroyal получила благодаря высокой производительности на снегу и мокрой дороге, хорошей устойчивости к аквпланированию, ездовому комфорту и приятной цене. На недостатки в виде относительно длинного тормозного пути и вялых реакций на повороты руля в сухих условиях тестеры предпочли не обращать особого внимания.
9. Nokian WR D4
Ещё один не совсем очевидный результат «премиальной» продукции Nokian, но который тем не менее совпадает с результатами зимнего теста ADAC 2017 года для шин размера 195/65 R15. Шины Nokian при лучшей производительности на снегу, хорошем соотношении цены и качества, а также очень низком сопротивлении качению, имеют значительные недостатки, от которых отмахнуться никак нельзя, когда речь идёт о расстановке мест в первой десятке теста. Это средние сцепные свойства на мокрой дороге и низкая устойчивость к продольному аквапланированию.
8. Falken Eurowinter HS01
Тест зимних шин Auto Bild 2018 года продемонстрировал хороший баланс свойств этих шин на снегу и сухом асфальте, высокий резерв безопасности в аквапланировании и выгодность (рентабельность) покупки Eurowinter HS01. Недостатки этой модели Falken — средний уровень боковой устойчивости и управляемости на мокрой дороге, а также не самый низкий расход топлива.
7. Debica Frigo HP2
Недорогие зимние шины со сбалансированными ездовыми качествами на снегу и сухой дороге, а также быстрым торможением при любой погоде. Недостатки: средняя управляемость на мокрой дороге и относительно слабая устойчивость к продольному аквапланингу.
6. Goodyear UltraGrip 9
Относительно длинный тормозной путь модели Goodyear Ultra Grip 9 на сухой дороге меркнет на фоне высокой производительности с хорошей точностью управления на снегу и мокром асфальте, хорошей устойчивости к аквапланированию, высокого пробега и низкого сопротивлением качению.
5. Hankook Winter i*Cept RS2 W452
Шины южнокорейского бренда Hankook стали всё чаще отвоёвывать высокие места в независимых сравнительных тестах. Модель Winter i*Cept RS2 W452 не стала исключением. В этом ей помогли отличная управляемость в любых погодных условиях, длительный пробег, хорошее соотношение цены и качества. Средняя устойчивость к поперечному аквапланингу и относительно высокое сопротивление качению теряются на фоне столь серьёзных преимуществ.
4. Fulda Kristall Control HP2
Kristall Control HP2 от Fulda это недорогие шины, достойные вердикта «Образцово» за сбалансированную производительность и эффективное торможение на снегу и мокрой поверхности, высокую устойчивость к аквапланированию, акустический комфорт и низкое сопротивление качению.
3. Kleber Krisalp HP3
Kleber Krisalp HP3 это — также «образцовые» шины, которые обошли на финише недорогую авторезину Fulda благодаря не только хорошему соотношению цены и качества, но и высокому тяговому усилию, эффективности торможения, а также отменной управляемости на снегу. Кроме того, Krisalp HP3 – одни из самых тихих шин теста.
2. Continental WinterContact TS 860
Невероятно, но шины Continental WinterContact TS860 на втором месте, хотя и с вердиктом тестеров «Образцово». При отсутствии ярко выраженных недостатков они характеризуются балансом свойств на всех зимних покрытиях, высокой точностью реакций на повороты руля на снегу и мокрой поверхности, ездовым комфортом и низким сопротивлением качению.
1. Dunlop Winter Sport 5
Лавры победителя большого зимнего теста AutoBild в 2018 году достались продукции компании Goodyear-Dunlop. Премиальные шины Winter Sport 5 при любых погодных зимних условиях не вызвали замечаний экспертной группы. Они покорили точностью рулевого управления, хорошей обратной связью и наиболее эффективным расходом топлива.
Заключение
Результаты теста показывают, что максимальный резерв безопасности и эффективное торможение на зимних дорогах обеспечивают более дорогие шины. Четыре из них, которые получили вердикт «Образцово» отличаются хорошим балансом свойств на снегу, мокром и сухом асфальте, а это значит, что они не подведут в любой ситуации на зимних дорогах.
Если вы ищете шины под конкретные условия эксплуатации, то есть резон более пристально ознакомиться с промежуточными результатами, чтобы найти модель, наилучшим образом соответствующую вашим индивидуальным требованиям, а также климатическим условиям региона вашего проживания.
Узнайте больше. Мы настоятельно рекомендуем основывать выбор шин на различных сравнительных тестах, а также детально ознакамливаться с результатами испытаний в отдельных дисциплинах. На нашем сайте вы можете найти другие тесты Auto Bild, а так же тесты шин в размере 195/65 R15 проведённые другими профильными изданиями и организациями.
Похожие новости:
shina.guide