Psa компания – 5 последствий покупки Opel компанией PSA для Европы и России | Новости автомобилестроения в Германии | DW

Содержание

Groupe PSA — Википедия

Groupe PSA (Peugeot Société Anonyme(Акционерное общество Пежо), с 1991 по 2016 — PSA Peugeot Citroën) (Euronext: UG) — французская автомобилестроительная компания, второй по величине производитель автомобилей в Европе. Штаб-квартира — в Рюэй-Мальмезон. Владелец таких брендов, как Citroën, Peugeot, Opel, Vauxhall и DS Automobiles.

История

В 1974 году компания Peugeot SA приобрела 38,2 % акций компании Citroën; в 1976 году довела эту долю (к тому времени Citroën была близка к банкротству) до 89,95 %. После этого была создана PSA Group (где PSA — сокращение от Peugeot Société Anonyme), которая в дальнейшем была переименована в PSA Peugeot Citroën, а затем — Groupe PSA.

Кооперация с BMW

Сотрудничество по бензиновым моторам с 2006 года. Сотрудничество по гибридным технологиям с 2011 года. На начало 2012 года — более чем 2,3 миллиона совместно произведённых моторов.

  • 2002 — подписано соглашение о сотрудничестве в деле разработки и производства нового семейства моторов 1,4 и 1,6 литра для машин рыночного сегмента B, C, D.
  • 2006 — начало продаж автомобилей с мотором 1.6THP первого поколения.
  • 2007 — начало продаж автомобилей с моторами 1.4VTi и 1.6VTi.
  • 2010 — начало продаж автомобилей с мотором 1.6THP второго поколения.
  • 2010 — подписано новое соглашение о сотрудничестве в деле разработки моторов 1.6 третьего поколения под экологические стандарты Euro-VI.
  • 2011 — создание нового европейского совместного предприятия, состоящего из BPC Electrification GmbH (Германия), BPC Electrification SAS (Франция), BPC Electrification BV (Нидерланды), и ориентированного на разработку и внедрение гибридных технологий.

Кооперация с FIAT

Сотрудничество в разработке и производстве минивэнов и лёгких коммерческих автомобилей с 1978 года. На начало 2012 года — более чем 7,2 миллионов совместно произведённых автомобилей.

Кооперация с Ford

Сотрудничество по дизельным моторам с 1982 года. На начало 2012 года — более 23,2 миллиона совместно произведённых моторов.

  • 1982 — начало выпуска новой модели Ford Sierra, которая оснащалась двигателем PSA XD2 (YTR и YTT, по маркировке FORD)
  • 1998 — подписано соглашение о сотрудничестве в деле разработки и производства различных дизельных моторов для легковых машин любых рыночных сегментов.
  • 2001 — начало продаж автомобилей с дизелем 1.4HDi первого поколения.
  • 2003 — начало продаж автомобилей с дизелями 1.6HDi и 2.0HDi второго поколения. Также запущен в производство первый шестицилиндровый 2.7HDi.
  • 2005 — начало продаж автомобилей с дизелем 2.2HDi первого поколения для легковых и лёгких коммерческих автомобилей.
  • 2006 — совместное производство стало мировым лидером по производству дизельных моторов.
  • 2009 — запуск в производство очередных новых поколений дизельных моторов 1.4HDi-II, 1.6HDi-III, 2.0HDi-III, 2.2HDi-II, 3.0HDi-I, под экологические стандарты Euro-V.
  • 2010 — принято решение о продолжении сотрудничества и разработку к 2013 году очередного нового поколения моторов под экологические стандарты Euro-VI.

Кооперация с Mitsubishi

Сотрудничество в разработке и производстве машин SUV и электромобилей. На начало 2012 года — более 90 тыс. совместно произведённых SUV и более 7 тысяч совместных электромобилей.

Кооперация с Renault

Сотрудничество по моторам и агрегатам трансмиссии с 1966 года. На начало 2012 года — более чем 3 миллиона совместно произведённых автоматических коробок передач.

Кооперация с Toyota

Сотрудничество в разработке и производстве машин рыночного сегмента A с 2005 года. На 2012 год — более 1,9 миллиона совместно произведённых машин.

Собственники и руководство

На 2014 год PSA Peugeot Citroën имеет двухуровневую систему управления, неизменную в своей структуре с 1972 года, и доставшуюся концерну по наследству от компании Peugeot S.A., как инициатора слияния.

Управленческий уровень отвечает за стратегический и операционный менеджмент

[3]. Состав топ-менеджмента на апрель 2014 года (15 человек):

  • Топ-менеджер — Карлос Таварес.
  • Заместители по основным стратегическим направлениям, 3 человека: Грегуар Оливье (направление Азия), Фредерик Сен-Жур (бренды), Гийом Фори (исследования и развитие).
  • Управленческий комитет, 6 человек: главный секретарь, ответственные за снабжение, производство и технологические процессы, программы, человеческие ресурсы и качество, финансы.
  • Руководители направлений, 5 человек: Латинская Америка, Россия и Украина, стратегического менеджмента, внутрикорпоративных коммуникаций, внешних связей.

Инспекторский уровень отвечает за надзор и контроль. Состав инспекторского комитета на конец 2011 года (14 человек):

  • Председатель — Тьерри Пежо.
  • Вице-председатели: Жан-Филипп Пежо, Жан-Луи Сильван.
  • Члены комитета с правом голоса: 9 человек (в основном — семья Пежо).
  • Консультанты без права голоса: Ролан Пежо, Франсуа Мишлен.

Крупнейшие акционеры компании на конец 2008 года: семья Пежо — 30,30 % (45,13 % голосующих акций), казначейские акции — 3,07 % (0 %), топ-менеджмент — 2,76 % (3,80 %), свободное обращение — 60,52 % (47,59 %), прочее — 3,35 % (3,51 %)[4].

Крупнейшие акционеры компании на конец 2011 года: семья Пежо — 30,96 % (48,30 % голосующих акций), казначейские акции — 7,34 % (0 %), топ-менеджмент — 3,26 % (4,54 %), свободное обращение — 58,44 % (47,16 %)[5]. [6]

Крупнейшие акционеры компании на апрель 2014 года: семья Пежо — 14 %, Dongfeng — 14 %, французское правительство — 14 %.[источник не указан 362 дня]

Крупнейшие акционеры компании на октябрь 2017 года: Dongfeng — 30 %, французское правительство — 12 %.[источник не указан 362 дня]

Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела.

Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.

Деятельность

Страны, в которых расположены заводы PSA Peugeot Citroën

PSA Peugeot Citroën выпускает автомобили под марками «Пежо» и «Ситроен». C 2015 года из последнего выделили самостоятельную премиум-марку DS. Два бренда, принадлежащие компании, имеют независимые структуры продвижения на рынке и сети розничных продаж; однако разработка и производство моделей осуществляется общими подразделениями. В 2017 году компания приобрела немецкую компанию Opel (в том числе шесть сборочных заводов, пять предприятий по выпуску автокомпонентов и инжиниринговый центр в Рюссельсхайме, на которых работает около 40 тысяч человек) и её британское подразделение Vauxhall, заплатив американскому концерну General Motors 2,2 млрд евро. Как ожидается, сделка будет окончательно закрыта в четвёртом квартале 2017 года[7][8]. Это позволит группе увеличить свою долю на европейском рынке до 17%. Кроме того, приобретение Opel позволит PSA экономить на закупках, производстве и на научно-исследовательских работах. Французский концерн рассчитывает вывести обе компании к 2020 году на безубыточный уровень

[9].

Общая численность персонала — 211,7 тыс. человек.

В 2007 году общий объём продаж компании составил 3,23 млн машин (в 2006 — 3,36 млн), выручка составила 60,6 млрд евро (56,5 млрд евро), чистая прибыль — 885 млн евро (176 млн евро)[10][11].

За первые три квартала 2012 года выручка PSA Peugeot Citroen снизилась на 4,9 %, а за третий квартал на 4,2 %. Из-за больших финансовых потерь компания решила уволить 8000 человек. Однако французское правительство запретило массовые увольнения и сейчас идут переговоры по выкупу акций компании для стабилизации экономического климата[12].

Автомобиль «Пежо-307»

PSA Peugeot Citroën в России

В 2005 году в России был продан 9251 автомобиль «Пежо» и 5996 — «Ситроен».

Весной 2006 года компания начала переговоры с Минэкономразвития России о возможном строительстве завода PSA Peugeot Citroën в Российской Федерации. В мае 2008 года было объявлено о том, что PSA Peugeot Citroen договорилась с японской компанией Mitsubishi Motors о совместном строительстве автозавода мощностью 160 тыс. автомобилей в год близ Калуги. В январе 2009 года было образовано ПСМА Рус, совместное предприятие PSA Peugeot Citroën (70 %) и Mitsubishi Motors Corporation (30 %). Завод «ПСМА Рус» открылся в Калужской области в апреле 2010 года.

Производство автомобилей методом крупноузловой сборки на заводе начато в апреле 2010 года. Планируется, что к 2012 году будет освоено производство автомобилей полного цикла, а мощность завода составит 125 тыс. автомобилей в год[13]. Ожидается, что на заводе будут собираться кроссоверы трёх марок — Mitsubishi, Peugeot и Citroën, а также автомобили гольф-класса Citroën C4 и Peugeot 308[10]. Стоимость проекта, как ожидается, составит не менее 470 млн евро

[14].

Примечания

  1. ↑ https://www.groupe-psa.com/content/uploads/2018/03/Document-de-reference-2017-Groupe-PSA.pdf — С. 142.
  2. 1 2 https://www.groupe-psa.com/en/document/2016-registration-document/
  3. ↑ «PSA Peugeot Citroën Memento 2011». Отчёт о деятельности концерна за 2011 год. Стр. 8.
  4. ↑ «PSA Peugeot Citroën Memento 2008». Отчёт о деятельности концерна за 2008 год. Стр. 7.
  5. ↑ «PSA Peugeot Citroën Memento 2011». Отчёт о деятельности концерна за 2011 год. Стр. 9.
  6. ↑ Peugeot и Citroen готовы ударить по рукам с китайцами — Автобизнес — Журнал — Quto.ru
  7. ↑ Группа PSA Peugeot Citroen приобрела немецкую марку Opel. www.allcarz.ru. Проверено 22 июня 2017.
  8. ↑ Peugeot-Citroen объявила о покупке Opel и Vauxhall — rbc.ru
  9. ↑ Концерн Peugeot-Citroen приобрел компании Opel и Vauxhall | News Today (рус.) (недоступная ссылка —
    история
    ). newsworld17.ru. Проверено 22 июня 2017. Архивировано 8 марта 2017 года.
  10. 1 2 Глеб Столяров. Калужские партнеры Архивировано 16 июня 2008 года. // Ведомости, № 90 (2112), 20 мая 2008
  11. Ольга Морозова, Глеб Столяров. Peugeot Citroen выбирает (недоступная ссылка) // Ведомости, № 144 (1918), 6 августа 2007
  12. ↑ «Верхушка» Франции спасет компанию Peugeot от банкротства
  13. Алексей Непомнящий. Завод, ещё завод // Ведомости, 74 (2592), 26 апреля 2010
  14. Глеб Столяров, Александр Губский. Ставки растут Архивировано 14 июля 2008 года. // Ведомости, № 107 (2129), 11 июня 2008

Ссылки

Groupe PSA — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. PSA.

Groupe PSA (Peugeot Société Anonyme) (Акционерное общество Пежо), 1991—2016 — PSA Peugeot Citroën

(Euronext: UG) — французская автомобилестроительная компания, второй по величине производитель автомобилей в Европе. Штаб-квартира — в Рюэй-Мальмезон, Иль-де-Франс, Франция. Владелец таких брендов, как Citroën, Peugeot, Opel, Vauxhall и DS Automobiles.

История

В декабре 1974 года Peugeot S.A. приобрела 38,2% акций Citroën. 9 апреля 1976 года доля акций увеличилась до 89,95% за счет банкротства компании Citroën, в результате чего появилась группа PSA (PSA — аббревиатура от Peugeot Société Anonyme (акционерное общество «Пежо»)), которая стала именоваться PSA Peugeot Citroën, а затем — Groupe PSA.

Компания Citroën на тот момент времени уже представила рынку две новые успешные дизайн-концепции (GSи CX), а Peugeot хотела рационально распоряжаться своими финансовыми ресурсами, в результате чего предприятие PSA добилось больших финансовых успехов в период с 1976 по 1979 год.

Кооперация с BMW

Сотрудничество по бензиновым моторам с 2006 года. Сотрудничество по гибридным технологиям с 2011 года. На начало 2012 года — более чем 2,3 миллиона совместно произведённых моторов.

  • 2002 — подписано соглашение о сотрудничестве в деле разработки и производства нового семейства моторов 1,4 и 1,6 литра для машин рыночного сегмента B, C, D.
  • 2006 — начало продаж автомобилей с мотором 1.6THP первого поколения.
  • 2007 — начало продаж автомобилей с моторами 1.4VTi и 1.6VTi.
  • 2010 — начало продаж автомобилей с мотором 1.6THP второго поколения.
  • 2010 — подписано новое соглашение о сотрудничестве в деле разработки моторов 1.6 третьего поколения под экологические стандарты Euro-VI.
  • 2011 — создание нового европейского совместного предприятия, состоящего из BPC Electrification GmbH (Германия), BPC Electrification SAS (Франция), BPC Electrification BV (Нидерланды), и ориентированного на разработку и внедрение гибридных технологий.

Кооперация с FIAT

Сотрудничество в разработке и производстве минивэнов и лёгких коммерческих автомобилей с 1978 года. На начало 2012 года — более чем 7,2 миллионов совместно произведённых автомобилей.

Кооперация с Ford

Сотрудничество по дизельным моторам с 1982 года. На начало 2012 года — более 23,2 миллиона совместно произведённых моторов.

  • 1982 — начало выпуска новой модели Ford Sierra, которая оснащалась двигателем PSA XD2 (YTR и YTT, по маркировке FORD)
  • 1998 — подписано соглашение о сотрудничестве в деле разработки и производства различных дизельных моторов для легковых машин любых рыночных сегментов.
  • 2001 — начало продаж автомобилей с дизелем 1.4HDi первого поколения.
  • 2003 — начало продаж автомобилей с дизелями 1.6HDi и 2.0HDi второго поколения. Также запущен в производство первый шестицилиндровый 2.7HDi.
  • 2005 — начало продаж автомобилей с дизелем 2.2HDi первого поколения для легковых и лёгких коммерческих автомобилей.
  • 2006 — совместное производство стало мировым лидером по производству дизельных моторов.
  • 2009 — запуск в производство очередных новых поколений дизельных моторов 1.4HDi-II, 1.6HDi-III, 2.0HDi-III, 2.2HDi-II, 3.0HDi-I, под экологические стандарты Euro-V.
  • 2010 — принято решение о продолжении сотрудничества и разработку к 2013 году очередного нового поколения моторов под экологические стандарты Euro-VI.

Кооперация с Mitsubishi

Сотрудничество в разработке и производстве машин SUV и электромобилей. На начало 2012 года — более 90 тыс. совместно произведённых SUV и более 7 тысяч совместных электромобилей.

Кооперация с Renault

Сотрудничество по моторам и агрегатам трансмиссии с 1966 года. На начало 2012 года — более чем 3 миллиона совместно произведённых автоматических коробок передач.

Кооперация с Toyota

Сотрудничество в разработке и производстве машин рыночного сегмента A с 2005 года. На 2012 год — более 1,9 миллиона совместно произведённых машин.

PSA приобретает Chrysler Europe и испытывает серьезные финансовые трудности

В конце 1978 года PSA приобрела переживающий не лучшие времена Chrysler Europe (ранее — Rootes и Simca) у материнской компании из США по номинальной стоимости 1,00 доллар США за акцию с принятием на себя кредиторской задолженности, которая привела к убыткам консорциума в период с 1980 по 1985 год.

Потребовались дополнительные инвестиции, так как компания PSA приняла решение о создании нового бренда для предприятия, которое потерпело неудачу с французскими и британскими моделями на базе спорткара Talbot, последний раз представленного рынку в 1950-х. С этого времени весь ряд Chrysler/Simca стал продаваться под маркой Talbot до прекращения производства легковых автомобилей бренда Talbot в 1987 году и малотоннажных автомобилей в 1992 году.

Следствием инвестиций стали серьезные финансовые трудности для всей группы PSA. С 1980 по 1985 год PSA претерпевала убытки. В 1987 году компания отказалась от марки Talbot для легковых автомобилей, прекратив производство моделей Horizon на базе Simca; производство автомобилей Samba и Alpine/Solara прекратилось годом ранее. Планируемый к выпуску Talbot Arizona был переименован в Peugeot 309, а бывший завод Rootes в Райтоне и завод Simca в Пуассис октября 1985 года были переведены на сборку Peugeot. Компания PSA впервые начала производить автомобили Peugeot в Великобритании, это стало для нее важным этапом развития (в настоящее время этот завод закрыт: сборка автомобилей в Райтоне прекратилась в 2006 году). Название Talbot еще некоторое время (до 1992 года) использовалось для малотоннажных автомобилей, затем производство автомобилей под этой маркой прекратилось. С 1987 по 1995 год завод в Райтоне также производил седан Peugeot 405.

PSA в условиях кризиса (2012–2014 годы)

29 февраля 2012 года компания PSA объявила о заключении крупной сделки с General Motors (GM), в рамках которой компания GM стала вторым крупным владельцем PSA после семьи Пежо с долей участия 7%. Планировалось, что альянс позволит экономить 2 миллиарда долларов США в год за счет применения общей платформы, совместных закупок и прочих преимуществ того масштаба, который дает объединение.

В июле 2012 года официальный представитель профсоюза сообщил, что PSA Peugeot Citroën планирует сокращение рабочих мест во Франции на 10% (8000–10 000) от общего числа 100 356 штатных и временных работников. Число сокращенных рабочих мест оказалось выше, чем было объявлено.

24 октября компания PSA сообщила о намерении заключить соглашение с банками-кредиторами о рефинансировании в размере 11,5 млрд евро (14,9 млрд долларов США) и о получении государственных гарантий на сумму 7 млрд евро для дополнительного кредитования в Banque PSA Finance.

Исполнительный директор Филипп Варен отмечает, что «Citroën и Peugeot слишком схожи», и планирует позиционировать модели ряда Citroën C ниже моделей Peugeot, а модели DS — выше моделей Peugeot.

12 декабря 2013 компания General Motors объявила о продаже своей доли участия в PSA Peugeot Citroën (7%) компании с многомиллиардным оборотом — Padmapriya Automobile Investment Group.

В 2014 году Dongfeng Motor Group — китайский партнер, осуществляющий производство автомобилей PSA в КНР, — и французское правительство приобрели по 13% акций в PSA в рамках финансового оздоровления, в результате чего доля участия семьи Пежо сократилась с 25 до 14%.

Стремительное расширение (с 2014 года по настоящее время)

После приобретения компанией Dongfeng и французским правительством долей участия в Groupe PSA различные меры, принятые в целях сокращения затрат, радикально изменили ситуацию в компании и позволили постепенно снизить долг PSA, после чего компания начала в 2015 году получать прибыль. Был назначен новый исполнительный директор Карлос Таварес, который продолжил работать над сокращением затрат, а также над расширением модельного ряда всех трех основных брендов и созданием нового бренда DS Automobiles.

В начале 2016 года компания PSA опубликовала дорожную карту с подробным планом возвращения на североамериканский автомобильный рынок впервые с 1993 года. Ожидалось, что на североамериканский рынок выйдет только DS, но PSA объявила, что на континенте будут представлены все бренды компании. План возвращения на рынок состоит из трех этапов: партнерство с транспортной инфраструктурной компанией, сдача в аренду собственных транспортных средств PSA государству в течение нескольких лет и полный запуск и создание дилерской сети в 2020 году.

Приобретение Hindustan Motors

10 февраля 2017 года PSA объявила о приобретении брендов Hindustan Motors и Ambassador, которые будут использоваться при продажах автомобилей Peugeot, Citröen и DS в Индии, начиная с 2018 года. Это означает, что впервые за последние 20 лет PSA будет продавать автомобили в Индии.

Приобретение Opel и Vauxhall Motors

14 февраля 2017 года PSA объявила о проведении переговоров с целью приобретения Opel и Vauxhall Motors у General Motors. Переговоры шли полным ходом, однако их результат стал неожиданностью для прессы и большинства членов руководства компании Opel в связи с планами трансформации компании в производство только электромобилей на базе платформы Opel Ampera-e, которая должна была применяться для широкого ряда моделей. GM согласилась и дальше поставлять PSA электромобили Ampera-e и технологии для производства других электромобилей.

Компания GM заявила об убытках в размере 257 миллионов долларов США от своей деятельности в Европе в 2016 году. Это стал 16-м убыточным годом подряд для GM в Европе. Суммарный размер убытков в регионе за период с 2000 по 2016 год превысил 15 миллиардов долларов США.

Некоторые эксперты выражают сомнения по поводу конечной пользы данного приобретения для PSA.  Несмотря на это, учитывая размер долга, существует высокая вероятность передачи GM своих брендов PSA или продажи Opel и Vauxhall по значительно сниженной стоимости. Карлос Таварес ожидает, что синергетический эффект будет получен спустя 10 лет после поглощения.

Исполнительный директор PSA Карлос Таварес встретился с канцлером ФРГ Ангелой Меркель и премьер-министром Великобритании Терезой Мэй. В рамках этих встреч он провел экскурсии по заводам по производству Opel и Vauxhall в Германии и Великобритании. Он убедил лидеров, что рабочие места будут сохранены и завод Vauxhall в Элсмире будет эксплуатироваться компанией PSA как минимум до 2021 года.

Таварес объявил о намерении сохранить немецкую идентичность бренда Opel и использовать преимущества конструкторских разработок Opel и Motorsport, а также репутацию компании на рынке и ожидания клиентов. Он также объявил, что бренды Opel и Vauxhall поднимутся на новый уровень в Groupe PSA, включая продажи автомобилей марок Opel и Vauxhall за пределами Европы впервые за многие десятилетия. Таварес также допускает возможность использования брендов Opel и Vauxhall для выхода Groupe PSA на рынок Северной Америки впервые за много лет.

Автомобили Opel и Vauxhall также могут продаваться в Южной Америке, Азии, Африке, Австралии и на Ближнем Востоке. PSA планирует продолжить использование некоторых из существующих платформ и моделей Opel, многие из которых используются совместно с компанией GM, по крайней мере, в течение нескольких лет до обновления всего модельного ряда и перехода на собственные платформы PSA. Компания GM обсуждала возможность передачи различных патентов, технологий и платформ PSA в обмен на принятие PSA обязательств в отношении части пенсионной программы для работников Opel. По всей видимости, компания PSA согласилась на эти условия.

Предложение о покупке Proton

17 февраля 2017 года компания PSA объявила о своем предложении по приобретению компании PROTON Holdings, которая владеет брендами Proton и Lotus, однако несколько месяцев спустя уступила в конкурентной борьбе компании Geely.

Приобретение Aixam

28 января 2018 года компания PSA приобрела контрольный пакет (56%) акций в Aixam. PSA также надеется стать основным инвестором в Aixam и в скором времени в компании W Motors.

Совместные предприятия и партнерства

«Пежо Ситроен Мицубиси Автомобили Рус»

Завод в Калуге построен зарегистрированным в РФ совместным предприятием PSA Peugeot Citroën (70 %) и Mitsubishi Motors (30 %), созданным в 2009 году. На площадке совместного предприятия производятся автомобили Peugeot 4007, Citroën C-Crosser, Mitsubishi Outlander, Peugeot 308, Citroën C4. В 2018—2019 годах локализованы Peugeot Expert, Citroen Jumpy, Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller.[3] До конца 2019 года планируется запустить Opel Zafira Life и Opel Vivaro.

Sevel SpA

Компания Sevеl (Société Européenne de Véhicules Légers SA and Società Europea Veicoli Leggeri-Sevel S.p.A.) была основана в 1978 году с равными долями участия PSA Group (Peugeot Citroën DS) и Fiat. В результате было построено два завода по сборке трех модельных рядов автомобилей — Sevel Nord и Sevel Sud. Деятельность Peugeot и Fiat в Аргентине также была совместной в рамках предприятия Sevel Argentina S.A. (Sociedad Europea de Vehículos para Latinoamérica). Компания Fiat вышла из совместного предприятия в 1995 году. В настоящее время Sevel выпускает Fiat Ducato, Peugeot Boxer и Citroën Jumper.

Dongfeng Peugeot Citroën Automobile

Основная статья: Dongfeng Peugeot-Citroën Automobile

Совместное предприятие с китайской компанией Dongfeng Motor Corporation (впоследствии — Dongfeng Motor Group), созданное в 1992 году, производит автомобили Citroën C-Triomphe, 207, 307 и 408 на заводах в Ухане и Сянъяне.

Toyota Peugeot Citroën Automobile

Основная статья: Toyota Peugeot Citroën Automobile Czech

В 2002 году было заключено соглашение с Toyota Motor Corporation о совместной деятельности по разработке и производству серии городских автомобилей на новом заводе в Чехии. Совместное предприятие получило название TPCA (Toyota Peugeot Citroën Automobile). Предприятие выпускает автомобили Citroën C1, Peugeot 108 и Toyota Aygo.

Changan PSA Automobile

Changan PSA — совместное предприятие на паритетных началах с китайской компанией Chang’an Automobile Group, находящейся в Шэньчжэне, с начальной годовой производительностью 200 000 автомобилей и двигателей. Предприятие выпускает автомобили под маркой DS Automobiles.

IKAP (Iran Khodro Automobiles Peugeot)

Совместное предприятие с компанией Iran Khodro создано в 2016 году и производит некоторые модели Peugeot, а также импортирует другие модели в собранном виде для иранского рынка. IKAP — совместное предприятие с компанией Iran Khodro, которая базируется в Тегеране, с равными долями участия.

Прочие виды участия

В 2008 году компания рассматривала возможность приобретения Mitsubishi Motors, однако сделку не заключили и она была аннулирована в 2010 году.

Одним из исходов переговоров может стать продажа Mitsubishi Outlander и Mitsubishi i-MiEV под марками Peugeot и Citroën в Европе.

Бывшие совместные предприятия

Компания Guangzhou Peugeot Automobile Company (GPAC) осуществляла свою деятельность с 1985 по 1997 год и производила автомобили Peugeot 504 и 505.

В 2011 году PSA Peugeot Citroën и BMW пришли к соглашению о создании совместного предприятия BMW Peugeot Citroën Electrification с равными долями участия с целью разработки и производства комплектующих для гибридных автомобилей, включая аккумуляторы, генераторы, электронные приборы и зарядные устройства, а также программное обеспечение для гибридных систем[54].Предприятие было ликвидировано в конце 2012 года в связи с началом сотрудничества между PSA Peugeot Citroën и General Motors.

Акционеры

Семья Пежо

На 31 декабря 2009 года членам семьи Пежо различными способами принадлежало 30,3% акций и 45,4% прав голоса. С тех пор как предприятие начало снова приносить прибыль, семья (и сама компания PSA) постоянно выкупает акции для усиления своего контроля, который уменьшился в период ухудшения ситуации в 1980-х годах.

По состоянию на конец 2009 года одному только семейному холдингу Société Foncière Financières et de Participations принадлежало 22,13% капитала группы.

Начиная с первого триместра 2012 года, к группе присоединилась компания General Motors с долей капитала 7% и семья Пежо, которая насчитывает приблизительно 300 держателей акций, стала обладателем 25% капитала и 38,1% прав голоса посредством двух структур:  Établissements Peugeot Frères (EPF) и Société Foncière, Financières et de Participations (FFP).

Таким образом семья Пежо намеревалась сохранить управление группой, председатели которой последовательно сосредоточились на обеспечении независимости. Жан-Мартен Фольц решительно выступил против слияния с конкурентом, пытаясь заменить его на сотрудничество и превознося стабильность управления и долгосрочную перспективу, привнесенные семьей. Однако Кристиан Штрайф не отказался от идеи такого союза после того, как группа восстановилась: «Если бы речь шла только о капитале, это, безусловно, было бы проще, но я ничего не исключаю; мы гибки, очень прагматичны и готовы изучить все документы». В интервью итальянской газете Il Sole 24 Ore от 3 апреля 2008 года председатель наблюдательного совета Тьерри Пежозаявил: «Мы открыты для любых форм роста — от объединения до более основательного соглашения».

В феврале 2012 года он объявил о союзе с GM с приростом капитала PSA в размере 7%, зафиксированным на 10 лет, без участия в наблюдательном совете. При этом семья Пежо также участвовала в увеличении капитала, чтобы сохранить свое участие на уровне 25%. В декабре 2013 года GM продала свои акции.

31 марта 2014года после официального объявления о вхождении в состав акционеров китайского предприятия Dongfeng Motor и французского правительства семья Пежо стала обладателем 14% акций (или 14% прав голоса).

Распределение капитала

На 31 декабря 2015 года акционерный капитал группы PSA распределялся следующим образом:

Собственники и руководство

На 2014 год PSA Peugeot Citroën имеет двухуровневую систему управления, неизменную в своей структуре с 1972 года, и доставшуюся концерну по наследству от компании Peugeot S.A., как инициатора слияния.

Управленческий уровень отвечает за стратегический и операционный менеджмент[4]. Состав топ-менеджмента на апрель 2014 года (15 человек):

  • Топ-менеджер — Карлос Таварес.
  • Заместители по основным стратегическим направлениям, 3 человека: Грегуар Оливье (направление Азия), Фредерик Сен-Жур (бренды), Гийом Фори (исследования и развитие).
  • Управленческий комитет, 6 человек: главный секретарь, ответственные за снабжение, производство и технологические процессы, программы, человеческие ресурсы и качество, финансы.
  • Руководители направлений, 5 человек: Латинская Америка, Россия и Украина, стратегического менеджмента, внутрикорпоративных коммуникаций, внешних связей.

Инспекторский уровень отвечает за надзор и контроль. Состав инспекторского комитета на конец 2011 года (14 человек):

  • Председатель — Тьерри Пежо.
  • Вице-председатели: Жан-Филипп Пежо, Жан-Луи Сильван.
  • Члены комитета с правом голоса: 9 человек (в основном — семья Пежо).
  • Консультанты без права голоса: Ролан Пежо, Франсуа Мишлен.

Крупнейшие акционеры компании на конец 2008 года: семья Пежо — 30,30 % (45,13 % голосующих акций), казначейские акции — 3,07 % (0 %), топ-менеджмент — 2,76 % (3,80 %), свободное обращение — 60,52 % (47,59 %), прочее — 3,35 % (3,51 %)[5].

Крупнейшие акционеры компании на конец 2011 года: семья Пежо — 30,96 % (48,30 % голосующих акций), казначейские акции — 7,34 % (0 %), топ-менеджмент — 3,26 % (4,54 %), свободное обращение — 58,44 % (47,16 %)[6]. [7]

Крупнейшие акционеры компании на апрель 2014 года: семья Пежо — 14 %, Dongfeng — 14 %, французское правительство — 14 %.[источник не указан 672 дня]

Крупнейшие акционеры компании на октябрь 2017 года: Dongfeng — 30 %, французское правительство — 12 %.[источник не указан 672 дня]

Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела.

Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.

Руководство предприятия

Здание № 75 по проспекту де ля Гранд Арме, которое с 1964 года занимала компания Peugeot, а с 1976 года — группа PSA, было продано в лизинг за 245 миллионов евро в 2012 году. Позднее PSA объявила о переезде в Рюэй-Мальмезон, запланированном на 1 сентября 2017 года. В здании площадью 15 000 м2, спроектированном архитектором Жан-Мишелем Вильмоттом, должны были разместиться 800 работников. Первый камень был заложен в январе 2016 года Карлосом Таваресом. 600 работников приняла площадка в Рюэй, а оставшиеся 1300 работников отправились на площадку в Пуасси. В здании размещается руководство PSA и руководство марок группы, а также финансовое руководство, отдел кадров и отдел связей c общественностью.

Правление

На 31 июля 2018 года в состав правления входили четыре человека:

  • Карлос Таварес, председатель правления, руководство марками.
  • Жан-Батист Шатийон, финансовый директор.
  • Максим Пика, директор по производству в Европе.
  • Жан-Кристоф Кемар, директор по Среднему Востоку и Африке.
Председатели правления
Исполнительный комитет

Всего в комитете 17 человек, включая членов правления.

Марки:

Регионы:

Направления:

  • Мишель Вен, директор по закупкам и контролю качества поставщиков.
  • Жиль ле Борн, директор по качеству и разработкам.
  • Оливье Бурж, директор по программам и стратегии.
  • Жан-Батист Шатийон, финансовый директор.
  • Ксавье Шеро, директор по кадрам, цифровым, технологиям и недвижимости.
  • Грегуар Оливье, руководство мобильными услугами.
  • Янн Венсан, директор по производству и логистической цепочке.
  • Брижит Куртеу, директор по мобильным услугам и технологиям связи.

Деятельность

Страны, в которых расположены заводы PSA Peugeot Citroën

PSA Peugeot Citroën выпускает автомобили под марками «Пежо» и «Ситроен». C 2015 года из последнего выделили самостоятельную премиум-марку DS. Два бренда, принадлежащие компании, имеют независимые структуры продвижения на рынке и сети розничных продаж; однако разработка и производство моделей осуществляется общими подразделениями. В 2017 году компания приобрела немецкую компанию Opel (в том числе шесть сборочных заводов, пять предприятий по выпуску автокомпонентов и инжиниринговый центр в Рюссельсхайме, на которых работает около 40 тысяч человек) и её британское подразделение Vauxhall, заплатив американскому концерну General Motors 2,2 млрд евро. Как ожидается, сделка будет окончательно закрыта в четвёртом квартале 2017 года[8][9]. Это позволит группе увеличить свою долю на европейском рынке до 17%. Кроме того, приобретение Opel позволит PSA экономить на закупках, производстве и на научно-исследовательских работах. Французский концерн рассчитывает вывести обе компании к 2020 году на безубыточный уровень[10].

Общая численность персонала — 211,7 тыс. человек.

В 2007 году общий объём продаж компании составил 3,23 млн машин (в 2006 — 3,36 млн), выручка составила 60,6 млрд евро (56,5 млрд евро), чистая прибыль — 885 млн евро (176 млн евро)[11][12].

За первые три квартала 2012 года выручка PSA Peugeot Citroen снизилась на 4,9 %, а за третий квартал на 4,2 %. Из-за больших финансовых потерь компания решила уволить 8000 человек. Однако французское правительство запретило массовые увольнения и сейчас идут переговоры по выкупу акций компании для стабилизации экономического климата[13].

Автомобиль «Пежо-307»

PSA Peugeot Citroën в России

В 2005 году в России был продан 9251 автомобиль «Пежо» и 5996 — «Ситроен».

«ПСМА Рус»

Весной 2006 года компания начала переговоры с Минэкономразвития России о возможном строительстве завода PSA Peugeot Citroën в Российской Федерации. В мае 2008 года было объявлено о том, что PSA Peugeot Citroen договорилась с японской компанией Mitsubishi Motors о совместном строительстве автозавода мощностью 160 тыс. автомобилей в год близ Калуги. В январе 2009 года было образовано ПСМА Рус, совместное предприятие PSA Peugeot Citroën (70 %) и Mitsubishi Motors Corporation (30 %).

Завод «ПСМА Рус» открылся в Калужской области.[14] Производство автомобилей методом крупноузловой сборки на заводе начато в апреле 2010 года. С 2012 года начата сварка и окраска кузовов.

На площадке совместного предприятия производятся автомобили Peugeot 4007, Citroën C-Crosser, Mitsubishi Outlander, Peugeot 308, Citroën C4, Peugeot 408, Mitsubishi Outlander и Mitsubishi Pajero Sport.[15] В 2018—2019 годах локализованы Peugeot Expert, Citroen Jumpy, Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller.[16] До конца 2019 года планируется запустить Opel Zafira Life и Opel Vivaro.[17]. Мощность завода в 2018 году составила 125 тыс. машин в год.[15]

Возвращение бренда Opel на российский рынок

В 2019-ом году президент Группы PSA, официально объявляет о том, что бренд Opel готов выйти на российский рынок.

Глобальное расширение экспортных рынков становится частью стратегического плана «PACE!» по развитию бренда Opel, который поможет компании стать устойчиво прибыльной. Решение о возвращении на российский рынок является частью этой стратегии, направленной на развитие бренда как в Европе, так и на мировых рынках.

Завод PSA Peugeot Citroën

В 2005 году в России был продан 9251 автомобиль Peugeot и 5996 — Citroën.

Весной 2006 года компания начала переговоры с Минэкономразвития России о возможном строительстве завода PSA Peugeot Citroën в Российской Федерации.

В мае 2008 года было объявлено о том, что PSA Peugeot Citroen договорилась с японской компанией Mitsubishi Motors о совместном строительстве автозавода мощностью 160 тыс. автомобилей в год близ Калуги.

В январе 2009 года было образовано «ПСМА Рус», совместное предприятие PSA Peugeot Citroën (70%) и Mitsubishi Motors Corporation (30%), сумма инвестиций в который составила 500 млн.евро.

Завод «ПСМА Рус» открылся в апреле 2010 года. Завод расположен в Калужской области, в 180 км от Москвы в индустриальном парке «Росва», в 3 км до трассы М3 «Москва-Киев». Территория завода составляет 145 гектар. Численность персонала в настоящее время составляет около 1400 человек. «ПСМА Рус» является одним из крупнейших работодателей региона и вносит значительный вклад в развитие экономики области.

Логистика

Доставка автомобилей осуществляется по железной дороге комплектующих от зарубежных поставщиков, перевозки грузовым автотранспортом от российских поставщиков.

Экология

Оборудование завода отвечает мировым индустриальным и экологическим стандартам:

  • Очистка кузова с использованием экологичных моющих средств.
  • Использование красок на водной основе.
  • Предварительная очистка сточных вод.

На заводе собираются кроссоверы трёх марок — Mitsubishi, Peugeot и Citroën, а также автомобили гольф-класса Citroën C4и Peugeot 308. В настоящее время на заводе производится сборка моделей:

  • Peugeot408 (июль 2012 г.).
  • Mitsubishi Outlander (декабрь 2012 г.).
  • CitroenC4 Sedan (апрель 2013 г.).
  • Mitsubishi Pajero Sport (июль 2013 г.).
  • Новый Mitsubishi Outlander (ноябрь 2015г.).
  • Новый Citroen C4 Sedan (октябрь 2016г.).
  • Новый Peugeot 408 (июль 2017г.).
  • Новый Mitsubishi Pajero Sport (декабрь 2017г.).
  • Citroen Jumpy/Peugeot Expert (март 2018 г.).
  • Citroen Spacetourer/Peugeot Traveller (апрель 2018 г.).

С апреля 2010 по август 2012 г. на заводе производилась крупноузловая сборка (SKD): за указанный период собрано более 99 000 автомобилей (легковые автомобили класса С и внедорожники). С июля 2012 г. по настоящее время — производство полного цикла (CKD). Проектная мощность завода — 125 000 автомобилей в год. Стоимость проекта составила не менее 470 млн евро.

Примечания

Ссылки

Концерны PSA и FCA объединяются: подробности — Авторевю

Фото: компании-производители

Теперь уже официально: автомобильные концерны PSA (Peugeot Citroen) и FCA (Fiat Chrysler) объявили о подготовке к объединению в международную группу и огласили некоторые подробности. Новая компания с равноправным участием двух партнеров (50/50) будет образована в Нидерландах, где действует относительно либеральное налоговое законодательство. Новоиспеченный альянс возглавит нынешний президент PSA Карлос Таварес, а директор FCA Джон Элкан станет председателем правления.

Разумеется, главная цель такого сотрудничества — унификация и снижение расходов. А вдобавок это позволит упростить компаниям выход на новые рынки: концерн FCA сейчас имеет хорошие позиции в Северной и Южной Америке (благодаря маркам Jeep и Ram), а PSA — в Европе, хотя оба концерна представлены и во многих других регионах мира. Предполагается, что 80% запланированных мероприятий по взаимодействию будут реализованы за ближайшие четыре года, на это уйдет 2,8 млрд евро. Партнеры подчеркивают, что о закрытии заводов речи не идет.

Образованный альянс станет четвертым по величине автопроизводителем в мире: общий объем выпуска сейчас достигает 8,7 млн автомобилей в год, доход — 170 млрд евро, а операционная прибыль — 11 млрд евро. Меморандум о взаимопонимании будет подписан в ближайшие недели. Намерения компаний кажутся серьезными, но прежние громкие заявления вокруг концерна FCA все же оставляют сомнения: например, широко обсуждаемое ранее объединение FCA и Renault так и не состоялось.

Кстати, сотрудничество компаний, ныне входящих в концерны FCA и PSA, имеет давнюю историю. Например, еще в 1978 году Fiat и PSA основали совместное предприятие SEVEL (Societa Europea Veicoli Leggeri) для производства легких коммерческих автомобилей, которое работает до сих пор и выпускает семейство Fiat Ducato/Citroen Junper/Peugeot Boxer. А еще в том же, 1978 году концерн PSA выкупил подразделение Chrysler Europe, после чего совместная работа двух компаний продолжалась почти десять лет.

Groupe PSA — Википедия. Что такое Groupe PSA

Groupe PSA (Peugeot Société Anonyme(Акционерное общество Пежо), с 1991 по 2016 — PSA Peugeot Citroën) (Euronext: UG) — французская автомобилестроительная компания, второй по величине производитель автомобилей в Европе. Штаб-квартира — в Рюэй-Мальмезон. Владелец таких брендов, как Citroën, Peugeot, Opel, Vauxhall и DS Automobiles.

История

В 1974 году компания Peugeot SA приобрела 38,2 % акций компании Citroën; в 1976 году довела эту долю (к тому времени Citroën была близка к банкротству) до 89,95 %. После этого была создана PSA Group (где PSA — сокращение от Peugeot Société Anonyme), которая в дальнейшем была переименована в PSA Peugeot Citroën, а затем — Groupe PSA.

Кооперация с BMW

Сотрудничество по бензиновым моторам с 2006 года. Сотрудничество по гибридным технологиям с 2011 года. На начало 2012 года — более чем 2,3 миллиона совместно произведённых моторов.

  • 2002 — подписано соглашение о сотрудничестве в деле разработки и производства нового семейства моторов 1,4 и 1,6 литра для машин рыночного сегмента B, C, D.
  • 2006 — начало продаж автомобилей с мотором 1.6THP первого поколения.
  • 2007 — начало продаж автомобилей с моторами 1.4VTi и 1.6VTi.
  • 2010 — начало продаж автомобилей с мотором 1.6THP второго поколения.
  • 2010 — подписано новое соглашение о сотрудничестве в деле разработки моторов 1.6 третьего поколения под экологические стандарты Euro-VI.
  • 2011 — создание нового европейского совместного предприятия, состоящего из BPC Electrification GmbH (Германия), BPC Electrification SAS (Франция), BPC Electrification BV (Нидерланды), и ориентированного на разработку и внедрение гибридных технологий.

Кооперация с FIAT

Сотрудничество в разработке и производстве минивэнов и лёгких коммерческих автомобилей с 1978 года. На начало 2012 года — более чем 7,2 миллионов совместно произведённых автомобилей.

Кооперация с Ford

Сотрудничество по дизельным моторам с 1982 года. На начало 2012 года — более 23,2 миллиона совместно произведённых моторов.

  • 1982 — начало выпуска новой модели Ford Sierra, которая оснащалась двигателем PSA XD2 (YTR и YTT, по маркировке FORD)
  • 1998 — подписано соглашение о сотрудничестве в деле разработки и производства различных дизельных моторов для легковых машин любых рыночных сегментов.
  • 2001 — начало продаж автомобилей с дизелем 1.4HDi первого поколения.
  • 2003 — начало продаж автомобилей с дизелями 1.6HDi и 2.0HDi второго поколения. Также запущен в производство первый шестицилиндровый 2.7HDi.
  • 2005 — начало продаж автомобилей с дизелем 2.2HDi первого поколения для легковых и лёгких коммерческих автомобилей.
  • 2006 — совместное производство стало мировым лидером по производству дизельных моторов.
  • 2009 — запуск в производство очередных новых поколений дизельных моторов 1.4HDi-II, 1.6HDi-III, 2.0HDi-III, 2.2HDi-II, 3.0HDi-I, под экологические стандарты Euro-V.
  • 2010 — принято решение о продолжении сотрудничества и разработку к 2013 году очередного нового поколения моторов под экологические стандарты Euro-VI.

Кооперация с Mitsubishi

Сотрудничество в разработке и производстве машин SUV и электромобилей. На начало 2012 года — более 90 тыс. совместно произведённых SUV и более 7 тысяч совместных электромобилей.

Кооперация с Renault

Сотрудничество по моторам и агрегатам трансмиссии с 1966 года. На начало 2012 года — более чем 3 миллиона совместно произведённых автоматических коробок передач.

Кооперация с Toyota

Сотрудничество в разработке и производстве машин рыночного сегмента A с 2005 года. На 2012 год — более 1,9 миллиона совместно произведённых машин.

Собственники и руководство

На 2014 год PSA Peugeot Citroën имеет двухуровневую систему управления, неизменную в своей структуре с 1972 года, и доставшуюся концерну по наследству от компании Peugeot S.A., как инициатора слияния.

Управленческий уровень отвечает за стратегический и операционный менеджмент[3]. Состав топ-менеджмента на апрель 2014 года (15 человек):

  • Топ-менеджер — Карлос Таварес.
  • Заместители по основным стратегическим направлениям, 3 человека: Грегуар Оливье (направление Азия), Фредерик Сен-Жур (бренды), Гийом Фори (исследования и развитие).
  • Управленческий комитет, 6 человек: главный секретарь, ответственные за снабжение, производство и технологические процессы, программы, человеческие ресурсы и качество, финансы.
  • Руководители направлений, 5 человек: Латинская Америка, Россия и Украина, стратегического менеджмента, внутрикорпоративных коммуникаций, внешних связей.

Инспекторский уровень отвечает за надзор и контроль. Состав инспекторского комитета на конец 2011 года (14 человек):

  • Председатель — Тьерри Пежо.
  • Вице-председатели: Жан-Филипп Пежо, Жан-Луи Сильван.
  • Члены комитета с правом голоса: 9 человек (в основном — семья Пежо).
  • Консультанты без права голоса: Ролан Пежо, Франсуа Мишлен.

Крупнейшие акционеры компании на конец 2008 года: семья Пежо — 30,30 % (45,13 % голосующих акций), казначейские акции — 3,07 % (0 %), топ-менеджмент — 2,76 % (3,80 %), свободное обращение — 60,52 % (47,59 %), прочее — 3,35 % (3,51 %)[4].

Крупнейшие акционеры компании на конец 2011 года: семья Пежо — 30,96 % (48,30 % голосующих акций), казначейские акции — 7,34 % (0 %), топ-менеджмент — 3,26 % (4,54 %), свободное обращение — 58,44 % (47,16 %)[5]. [6]

Крупнейшие акционеры компании на апрель 2014 года: семья Пежо — 14 %, Dongfeng — 14 %, французское правительство — 14 %.[источник не указан 340 дней]

Крупнейшие акционеры компании на октябрь 2017 года: Dongfeng — 30 %, французское правительство — 12 %.[источник не указан 340 дней]

Ambox outdated serious.svg

Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела.

Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.

Деятельность

Ambox outdated serious.svg Страны, в которых расположены заводы PSA Peugeot Citroën

PSA Peugeot Citroën выпускает автомобили под марками «Пежо» и «Ситроен» C 2015 года из последнего выделили самостоятельную премиум-марку DS. Два бренда, принадлежащие компании, имеют независимые структуры продвижения на рынке и сети розничных продаж; однако разработка и производство моделей осуществляется общими подразделениями. В 2017 году компания приобрела немецкую компанию Opel (в том числе шесть сборочных заводов, пять предприятий по выпуску автокомпонентов и инжиниринговый центр в Рюссельсхайме, на которых работает около 40 тысяч человек) и её британское подразделение Vauxhall, заплатив американскому концерну General Motors 2,2 млрд евро. Как ожидается, сделка будет окончательно закрыта в четвёртом квартале 2017 года[7][8]. Это позволит группе увеличить свою долю на европейском рынке до 17%. Кроме того, приобретение Opel позволит PSA экономить на закупках, производстве и на научно-исследовательских работах. Французский концерн рассчитывает вывести обе компании к 2020 году на безубыточный уровень[9].

Общая численность персонала — 211,7 тыс. человек.

В 2007 году общий объём продаж компании составил 3,23 млн машин (в 2006 — 3,36 млн), выручка составила 60,6 млрд евро (56,5 млрд евро), чистая прибыль — 885 млн евро (176 млн евро)[10][11].

За первые три квартала 2012 года выручка PSA Peugeot Citroen снизилась на 4,9 %, а за третий квартал на 4,2 %. Из-за больших финансовых потерь компания решила уволить 8000 человек. Однако французское правительство запретило массовые увольнения и сейчас идут переговоры по выкупу акций компании для стабилизации экономического климата[12].

Ambox outdated serious.svg Автомобиль «Пежо-307»

PSA Peugeot Citroën в России

В 2005 году в России был продан 9251 автомобиль «Пежо» и 5996 — «Ситроен».

Весной 2006 года компания начала переговоры с Минэкономразвития России о возможном строительстве завода PSA Peugeot Citroën в Российской Федерации. В мае 2008 года было объявлено о том, что PSA Peugeot Citroen договорилась с японской компанией Mitsubishi Motors о совместном строительстве автозавода мощностью 160 тыс. автомобилей в год близ Калуги. В январе 2009 года было образовано ПСМА Рус, совместное предприятие PSA Peugeot Citroën (70 %) и Mitsubishi Motors Corporation (30 %). Завод «ПСМА Рус» открылся в Калужской области в апреле 2010 года.

Производство автомобилей методом крупноузловой сборки на заводе начато в апреле 2010 года. Планируется, что к 2012 году будет освоено производство автомобилей полного цикла, а мощность завода составит 125 тыс. автомобилей в год[13]. Ожидается, что на заводе будут собираться кроссоверы трёх марок — Mitsubishi, Peugeot и Citroën, а также автомобили гольф-класса Citroën C4 и Peugeot 308[10]. Стоимость проекта, как ожидается, составит не менее 470 млн евро[14].

Примечания

  1. ↑ https://www.groupe-psa.com/content/uploads/2018/03/Document-de-reference-2017-Groupe-PSA.pdf — С. 142.
  2. 1 2 https://www.groupe-psa.com/en/document/2016-registration-document/
  3. ↑ «PSA Peugeot Citroën Memento 2011». Отчёт о деятельности концерна за 2011 год. Стр. 8.
  4. ↑ «PSA Peugeot Citroën Memento 2008». Отчёт о деятельности концерна за 2008 год. Стр. 7.
  5. ↑ «PSA Peugeot Citroën Memento 2011». Отчёт о деятельности концерна за 2011 год. Стр. 9.
  6. ↑ Peugeot и Citroen готовы ударить по рукам с китайцами — Автобизнес — Журнал — Quto.ru
  7. ↑ Группа PSA Peugeot Citroen приобрела немецкую марку Opel. www.allcarz.ru. Проверено 22 июня 2017.
  8. ↑ Peugeot-Citroen объявила о покупке Opel и Vauxhall — rbc.ru
  9. ↑ Концерн Peugeot-Citroen приобрел компании Opel и Vauxhall | News Today (рус.)  (недоступная ссылка — история). newsworld17.ru. Проверено 22 июня 2017. Архивировано 8 марта 2017 года.
  10. 1 2 Глеб Столяров. Калужские партнеры Архивировано 16 июня 2008 года. // Ведомости, № 90 (2112), 20 мая 2008
  11. Ольга Морозова, Глеб Столяров. Peugeot Citroen выбирает (недоступная ссылка) // Ведомости, № 144 (1918), 6 августа 2007
  12. ↑ «Верхушка» Франции спасет компанию Peugeot от банкротства
  13. Алексей Непомнящий. Завод, ещё завод // Ведомости, 74 (2592), 26 апреля 2010
  14. Глеб Столяров, Александр Губский. Ставки растут Архивировано 14 июля 2008 года. // Ведомости, № 107 (2129), 11 июня 2008

Ссылки

Groupe PSA — Википедия

Groupe PSA (Peugeot Société Anonyme(Акционерное общество Пежо), с 1991 по 2016 — PSA Peugeot Citroën) (Euronext: UG) — французская автомобилестроительная компания, второй по величине производитель автомобилей в Европе. Штаб-квартира — в Рюэй-Мальмезон. Владелец таких брендов, как Citroën, Peugeot, Opel, Vauxhall и DS Automobiles.

История

В 1974 году компания Peugeot SA приобрела 38,2 % акций компании Citroën; в 1976 году довела эту долю (к тому времени Citroën была близка к банкротству) до 89,95 %. После этого была создана PSA Group (где PSA — сокращение от Peugeot Société Anonyme), которая в дальнейшем была переименована в PSA Peugeot Citroën, а затем — Groupe PSA.

Кооперация с BMW

Сотрудничество по бензиновым моторам с 2006 года. Сотрудничество по гибридным технологиям с 2011 года. На начало 2012 года — более чем 2,3 миллиона совместно произведённых моторов.

  • 2002 — подписано соглашение о сотрудничестве в деле разработки и производства нового семейства моторов 1,4 и 1,6 литра для машин рыночного сегмента B, C, D.
  • 2006 — начало продаж автомобилей с мотором 1.6THP первого поколения.
  • 2007 — начало продаж автомобилей с моторами 1.4VTi и 1.6VTi.
  • 2010 — начало продаж автомобилей с мотором 1.6THP второго поколения.
  • 2010 — подписано новое соглашение о сотрудничестве в деле разработки моторов 1.6 третьего поколения под экологические стандарты Euro-VI.
  • 2011 — создание нового европейского совместного предприятия, состоящего из BPC Electrification GmbH (Германия), BPC Electrification SAS (Франция), BPC Electrification BV (Нидерланды), и ориентированного на разработку и внедрение гибридных технологий.

Кооперация с FIAT

Сотрудничество в разработке и производстве минивэнов и лёгких коммерческих автомобилей с 1978 года. На начало 2012 года — более чем 7,2 миллионов совместно произведённых автомобилей.

Кооперация с Ford

Сотрудничество по дизельным моторам с 1982 года. На начало 2012 года — более 23,2 миллиона совместно произведённых моторов.

  • 1982 — начало выпуска новой модели Ford Sierra, которая оснащалась двигателем PSA XD2 (YTR и YTT, по маркировке FORD)
  • 1998 — подписано соглашение о сотрудничестве в деле разработки и производства различных дизельных моторов для легковых машин любых рыночных сегментов.
  • 2001 — начало продаж автомобилей с дизелем 1.4HDi первого поколения.
  • 2003 — начало продаж автомобилей с дизелями 1.6HDi и 2.0HDi второго поколения. Также запущен в производство первый шестицилиндровый 2.7HDi.
  • 2005 — начало продаж автомобилей с дизелем 2.2HDi первого поколения для легковых и лёгких коммерческих автомобилей.
  • 2006 — совместное производство стало мировым лидером по производству дизельных моторов.
  • 2009 — запуск в производство очередных новых поколений дизельных моторов 1.4HDi-II, 1.6HDi-III, 2.0HDi-III, 2.2HDi-II, 3.0HDi-I, под экологические стандарты Euro-V.
  • 2010 — принято решение о продолжении сотрудничества и разработку к 2013 году очередного нового поколения моторов под экологические стандарты Euro-VI.

Кооперация с Mitsubishi

Сотрудничество в разработке и производстве машин SUV и электромобилей. На начало 2012 года — более 90 тыс. совместно произведённых SUV и более 7 тысяч совместных электромобилей.

Кооперация с Renault

Сотрудничество по моторам и агрегатам трансмиссии с 1966 года. На начало 2012 года — более чем 3 миллиона совместно произведённых автоматических коробок передач.

Кооперация с Toyota

Сотрудничество в разработке и производстве машин рыночного сегмента A с 2005 года. На 2012 год — более 1,9 миллиона совместно произведённых машин.

Собственники и руководство

На 2014 год PSA Peugeot Citroën имеет двухуровневую систему управления, неизменную в своей структуре с 1972 года, и доставшуюся концерну по наследству от компании Peugeot S.A., как инициатора слияния.

Управленческий уровень отвечает за стратегический и операционный менеджмент[3]. Состав топ-менеджмента на апрель 2014 года (15 человек):

  • Топ-менеджер — Карлос Таварес.
  • Заместители по основным стратегическим направлениям, 3 человека: Грегуар Оливье (направление Азия), Фредерик Сен-Жур (бренды), Гийом Фори (исследования и развитие).
  • Управленческий комитет, 6 человек: главный секретарь, ответственные за снабжение, производство и технологические процессы, программы, человеческие ресурсы и качество, финансы.
  • Руководители направлений, 5 человек: Латинская Америка, Россия и Украина, стратегического менеджмента, внутрикорпоративных коммуникаций, внешних связей.

Инспекторский уровень отвечает за надзор и контроль. Состав инспекторского комитета на конец 2011 года (14 человек):

  • Председатель — Тьерри Пежо.
  • Вице-председатели: Жан-Филипп Пежо, Жан-Луи Сильван.
  • Члены комитета с правом голоса: 9 человек (в основном — семья Пежо).
  • Консультанты без права голоса: Ролан Пежо, Франсуа Мишлен.

Крупнейшие акционеры компании на конец 2008 года: семья Пежо — 30,30 % (45,13 % голосующих акций), казначейские акции — 3,07 % (0 %), топ-менеджмент — 2,76 % (3,80 %), свободное обращение — 60,52 % (47,59 %), прочее — 3,35 % (3,51 %)[4].

Крупнейшие акционеры компании на конец 2011 года: семья Пежо — 30,96 % (48,30 % голосующих акций), казначейские акции — 7,34 % (0 %), топ-менеджмент — 3,26 % (4,54 %), свободное обращение — 58,44 % (47,16 %)[5]. [6]

Крупнейшие акционеры компании на апрель 2014 года: семья Пежо — 14 %, Dongfeng — 14 %, французское правительство — 14 %.[источник не указан 362 дня]

Крупнейшие акционеры компании на октябрь 2017 года: Dongfeng — 30 %, французское правительство — 12 %.[источник не указан 362 дня]

Ambox outdated serious.svg

Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела.

Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.

Деятельность

Ambox outdated serious.svg Страны, в которых расположены заводы PSA Peugeot Citroën

PSA Peugeot Citroën выпускает автомобили под марками «Пежо» и «Ситроен». C 2015 года из последнего выделили самостоятельную премиум-марку DS. Два бренда, принадлежащие компании, имеют независимые структуры продвижения на рынке и сети розничных продаж; однако разработка и производство моделей осуществляется общими подразделениями. В 2017 году компания приобрела немецкую компанию Opel (в том числе шесть сборочных заводов, пять предприятий по выпуску автокомпонентов и инжиниринговый центр в Рюссельсхайме, на которых работает около 40 тысяч человек) и её британское подразделение Vauxhall, заплатив американскому концерну General Motors 2,2 млрд евро. Как ожидается, сделка будет окончательно закрыта в четвёртом квартале 2017 года[7][8]. Это позволит группе увеличить свою долю на европейском рынке до 17%. Кроме того, приобретение Opel позволит PSA экономить на закупках, производстве и на научно-исследовательских работах. Французский концерн рассчитывает вывести обе компании к 2020 году на безубыточный уровень[9].

Общая численность персонала — 211,7 тыс. человек.

В 2007 году общий объём продаж компании составил 3,23 млн машин (в 2006 — 3,36 млн), выручка составила 60,6 млрд евро (56,5 млрд евро), чистая прибыль — 885 млн евро (176 млн евро)[10][11].

За первые три квартала 2012 года выручка PSA Peugeot Citroen снизилась на 4,9 %, а за третий квартал на 4,2 %. Из-за больших финансовых потерь компания решила уволить 8000 человек. Однако французское правительство запретило массовые увольнения и сейчас идут переговоры по выкупу акций компании для стабилизации экономического климата[12].

Ambox outdated serious.svg Автомобиль «Пежо-307»

PSA Peugeot Citroën в России

В 2005 году в России был продан 9251 автомобиль «Пежо» и 5996 — «Ситроен».

Весной 2006 года компания начала переговоры с Минэкономразвития России о возможном строительстве завода PSA Peugeot Citroën в Российской Федерации. В мае 2008 года было объявлено о том, что PSA Peugeot Citroen договорилась с японской компанией Mitsubishi Motors о совместном строительстве автозавода мощностью 160 тыс. автомобилей в год близ Калуги. В январе 2009 года было образовано ПСМА Рус, совместное предприятие PSA Peugeot Citroën (70 %) и Mitsubishi Motors Corporation (30 %). Завод «ПСМА Рус» открылся в Калужской области в апреле 2010 года.

Производство автомобилей методом крупноузловой сборки на заводе начато в апреле 2010 года. Планируется, что к 2012 году будет освоено производство автомобилей полного цикла, а мощность завода составит 125 тыс. автомобилей в год[13]. Ожидается, что на заводе будут собираться кроссоверы трёх марок — Mitsubishi, Peugeot и Citroën, а также автомобили гольф-класса Citroën C4 и Peugeot 308[10]. Стоимость проекта, как ожидается, составит не менее 470 млн евро[14].

Примечания

  1. ↑ https://www.groupe-psa.com/content/uploads/2018/03/Document-de-reference-2017-Groupe-PSA.pdf — С. 142.
  2. 1 2 https://www.groupe-psa.com/en/document/2016-registration-document/
  3. ↑ «PSA Peugeot Citroën Memento 2011». Отчёт о деятельности концерна за 2011 год. Стр. 8.
  4. ↑ «PSA Peugeot Citroën Memento 2008». Отчёт о деятельности концерна за 2008 год. Стр. 7.
  5. ↑ «PSA Peugeot Citroën Memento 2011». Отчёт о деятельности концерна за 2011 год. Стр. 9.
  6. ↑ Peugeot и Citroen готовы ударить по рукам с китайцами — Автобизнес — Журнал — Quto.ru
  7. ↑ Группа PSA Peugeot Citroen приобрела немецкую марку Opel. www.allcarz.ru. Проверено 22 июня 2017.
  8. ↑ Peugeot-Citroen объявила о покупке Opel и Vauxhall — rbc.ru
  9. ↑ Концерн Peugeot-Citroen приобрел компании Opel и Vauxhall | News Today (рус.) (недоступная ссылка — история). newsworld17.ru. Проверено 22 июня 2017. Архивировано 8 марта 2017 года.
  10. 1 2 Глеб Столяров. Калужские партнеры Архивировано 16 июня 2008 года. // Ведомости, № 90 (2112), 20 мая 2008
  11. Ольга Морозова, Глеб Столяров. Peugeot Citroen выбирает (недоступная ссылка) // Ведомости, № 144 (1918), 6 августа 2007
  12. ↑ «Верхушка» Франции спасет компанию Peugeot от банкротства
  13. Алексей Непомнящий. Завод, ещё завод // Ведомости, 74 (2592), 26 апреля 2010
  14. Глеб Столяров, Александр Губский. Ставки растут Архивировано 14 июля 2008 года. // Ведомости, № 107 (2129), 11 июня 2008

Ссылки

Партнеры ТОО «PSA»

Министерство энергетики Республики Казахстан

Министерство энергетики Республики Казахстан осуществляет доверительное управление 100% доли участия ТОО «PSA» и в соответствии с доверенностью уполномочило ТОО «PSA» осуществлять функции Полномочного органа в Северо-Каспийском, Карачаганакском проектах, а также Министерства энергетики Республики Казахстан , являющегося Казахской стороной по проекту Дунга.

АО «НК «Казмунайгаз»

АО НК «КазМунайГаз» является единственным участником ТОО «PSA». Владеет долями участия в Северо-Каспийском (КМГ Кашаган Б.В.) и Карачаганакском проектах (ТОО «КМГ Карачаганак»).

Норт Каспиан Оперейтинг Компани Н.В.

«Норт Каспиан Оперейтинг Компани» является оператором Северо-Каспийского проекта.

Карачаганак Петролиум Оперейтинг Б.В.

«Карачаганак Петролиум Оперейтинг» является Операционной компанией, созданной Оператором (Эни и Шелл), для выполнения функций Оператора по Окончательному соглашению о разделе продукции.

Total E&P Dunga GmbH

«Total E&P Dunga GmbH» — является оператором проекта по освоению и разработке месторождения Дунга.

KAZENERGY

Ассоциация является независимым добровольным некоммерческим объединением юридических лиц, которое призвано оказывать содействие в формировании благоприятных условий для динамичного и устойчивого развития топливно-энергетического комплекса Республики Казахстан.

Компания Opel вошла в состав французской PSA Group — журнал За рулем

После 88 лет пребывания в составе американского концерна General Motors немецкая фирма Opel переходит под власть французов. Сделку планируется закрыть до конца текущего года.

Итак, после нескольких недель трудных переговоров судьба Опеля, наконец, решилась: теперь он станет частью PSA Group. В сделке также участвует банковский конгломерат BNP Paribas, который будет на паритетных началах с PSA Group владеть финансовыми структурами Опеля и внесет в кассу General Motors 300 млн евро. Таким образом, французы по факту должны будут выплатить американцам 1,8 млрд евро — совсем немного по современным меркам, но дело в том, что Opel на данный момент компания убыточная, и менеджерам PSA Group предстоит проделать большую работу, чтобы вывести ее в плюс.

Точки безубыточности планируется достичь к 2020 году. Оптимизация пойдет, главным образом, по линии сращивания платформ для новых моделей и сокращения затрат на разработку и производство. Что до самой животрепещущей темы — возможного закрытия заводов Opel в Европе (Vauxhall в Великобритании), то глава PSA Group Карлос Таварес на посвященной слиянию пресс-конференции выразился на сей счет достаточно туманно: мол, у нас нет цели кого-либо закрывать и увольнять, каждому предприятию и каждому сотруднику будет дан шанс на спасение…

Отдельным пунктом идут британские заводы, повисшие в воздухе по причине брекзита — здесь, по словам Тавареса, многое будет зависеть от политики властей Великобритании, от того, насколько они заинтересованы в развитии автомобильной отрасли в отрыве от Евросоюза, готовы ли они в нее вкладываться, оказывать поддержку действующим предприятиям.

Главы PSA Group и General Motors Карлос Таварес и Мэри Барра убеждены, что совершили хорошую сделку. Кто в итоге на самом деле окажется в выигрыше, покажет время.

Главы PSA Group и General Motors Карлос Таварес и Мэри Барра убеждены, что совершили хорошую сделку. Кто в итоге на самом деле окажется в выигрыше, покажет время.

Журналист одной немецкой газеты поинтересовался у Тавареса, как он собирается разводить бренды Peugeot, Citroen и Opel, ведь все они, в сущности, рассчитаны на одну целевую аудиторию, и даже с позиционированием французских брендов существуют известные проблемы — грубо говоря, многие не понимают, чем автомобили Пежо отличаются от Ситроенов. В ответ на это Карлос Таварес заявил, что немецкий журналист заблуждается и никаких сложностей с позиционированием Peugeot и Citroen нет, обе марки прекрасно чувствуют себя на рынке, а главным преимуществом Опеля является то, что это немецкая марка, у нее свой покупатель, и напрямую конкурировать с Пежо и Ситроеном она не будет.

Благодаря покупке Опеля PSA Group станет вторым по величине автопроизводителем в Европе после Фольксвагена. Техническое сотрудничество с GM продолжится, но, в основном, по линии электромобилей.

Читателя, однако, наверняка больше интересует, вернется ли после смены хозяина марка Opel в Россию. Увы, на сей счет руководство PSA Group свою позицию пока никак не обозначило, это точно не задача номер один, но учитывая, с каким упорством, несмотря на падающие продажи, марки Peugeot, Citroen и DS держатся за российский рынок, можно вполне рассчитывать и на возвращение Опеля, но вряд ли это случится в ближайшее время.

  • PSA Group и Opel тесно сотрудничают уже несколько лет. На Женевском автосалоне немецкая фирма представит субкомпактный кроссовер Crossland X, разработанный на французской платформе PF1. Эта модель не будет конкурировать с Моккой, а станет заменой микровэну Meriva.
  • В этом году ожидается также премьера более крупного кроссовера Opel Grandland X, который построен на французской модульной платформе EMP2.
  • В феврале стало известно о том, что PSA Group купила права на индийскую марку Ambassador и, вероятно, под ней будет продавать свои машины на индийском рынке, на который французы планируют вернуться в 2020 году.

Фото: AP/ТАСС, PSA Group