Автомобиль «Порше»: страна-производитель, история
Когда в 1931 году Фердинанд Порше основал свою компанию, не многие могли предположить, что она будет процветать, а автомобили этой марки будут считаться элитарными. Основными акционерами компании являются потомки Фердинанда Порше, возможно, именно поэтому и цена, и качество выпускаемой продукции остаются на высоте. Германия, как страна-производитель «Порше», получает немалую прибыль за счет налогов, взимаемых с компании. Более того, именно Porshe — самая высокодоходная автомобильная компания во всем мире. Восемь лет назад автомобили этой марки были названы самыми надежными.
На заре
Страна-производитель «Порше» — Германия, и основатель компании на момент открытия своего дела уже получил немалый опыт по производству автомобилей в родной стране, что и позволило ему практически сразу взять довольно высокую планку. До «Порше» он основал в 1931 году другое предприятие, которое называлось Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH. Под этим названием он работал над такими проектами, как Auto Union — гоночный автомобиль с шестью цилиндрами, и Volkswagen Kafer, который в будущем получил «звание» самого продаваемого авто в истории. После восьми лет практики Фердинандом был разработан первый автомобиль компании — «Порше 64», который и стал предшественником всех будущих «Порше».
Однако производство застопорилось из-за начала Второй мировой войны. Для своей страны производитель «Порше» стал выпускать различную военную продукцию — штабные автомобили и амфибии. Также Фердинанд Порше принял участие в проектах по разработке сверхтяжелого танка «маус» и тяжелого танка «Тигр Р».
Династия Порше
В декабре 1945 года Фердинанда Порше заключили в тюрьму на двадцать месяцев, он был обвинен в военных преступлениях. Его сын Фердинанд (Ферри) взял дело отца в свои руки и решил выпускать собственные автомобили, а также изменил географическое положение компании. Страна-производитель автомобилей «Порше» осталась той же, только собирать их стали не в Штутгарте, герб которого использован в логотипе компании, а в Гмюнде. Именно Ферри Порше, собрав знакомых инженеров, создал прототип «Порше 365» с открытым алюминиевым кузовом, а затем стал готовить его к постановке на поток. В 1948 авто успешно прошло сертификацию для дорог общего пользования. Вновь, как и в случае с предыдущим автомобилем, были Порше-младшим были использованы узлы от Volkswagen Kafer, включая коробку передач, подвеску и четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением. Однако первые серийные машины имели принципиальное различие: двигатель был перенесен на заднюю ось, что не только удешевляло производство, но и освобождало место, так что хватало пространства еще на два пассажирских места. Спроектированный инженерами кузов отличался высокими показателями аэродинамики.
Снова в Штутгарт
Когда производство вновь вернулось в Штутгарт, изменения не заставили себя ждать. От алюминия в производстве отказались, вернувшись к производству из стали. Завод стал выпускать купе, кабриолеты и моторы объемом 1100 «кубиков» и мощностью 40 л. с. Расширение ассортимента последовало довольно быстро: уже в 1954 году продавалось шесть моделей автомобилей. Инженеры постоянно работали над улучшением конструкции автомобилей, увеличивали мощность и объем двигателей, добавляли различные узлы, такие как синхронизированную коробку передач и дисковые тормоза для всех колес.
Автогонки
Основателя компании «Порше», видимо, немало интересовал гоночный спорт, ведь компания стала принимать активное участие в автогонках с самого своего появления. Едва был собран прототип первой модели, как ее тут же решили «проверить» на гоночной трассе. Уже спустя несколько недель эта машина завоевала победу на гонках в Инсбруке, принося славу не только самой компании, но и стране-производителю «Порше». В 1951 году была еще одна значимая победа на гонках в Ле Мане, в которых участвовала уже другая машина — немного переработанный серийный «Порше 356» с кузовом из алюминия. На «Порше 911» победу завоевывали на «Тарга Флорио», «Каррера Панамерикана», «Милле Милья» и многих других. Также были и победы на ралли, например, знаменитый марафон «Париж — Дакар» машины выигрывали дважды. В целом на счету марки «Порше» около двадцати восьми тысяч побед!
Наше время
Большой путь был преодолен компанией «Порше». Какая страна-производитель, кроме Германии, может похвастаться тем, что в их городе небольшая семейная фирма превратилась в самую доходную автомобильную компанию мира?
Один из самых необычных авто, сходивших с конвейера «Порше» — это «Кайен». История его создания началась еще в 1998 году, когда инженеры «Порше» работали вместе с коллегами из «Фольксвагена». Мир увидел «Кайен» в 2002 году.
Несмотря на множество моделей, которые выпускала в прошлом и выпускает сейчас компания «Порше», самым продаваемым автомобилем является «Порше Кайен». Страна-производитель его, как и остальных автомобилей этой марки, конечно же, Германия. Это спортивный внедорожник, во многом похожий на «Фольксваген Туарег». Для выпуска внедорожника построили отдельный новый завод в Лейпциге. Вряд ли кто-то ожидал, что экспериментальная машина станет самым востребованным автомобилем марки, хотя реакция на этот внедорожник с весьма неоднозначным дизайном была спорной.
«Дизельный скандал»
Не так давно страна-производитель «Порше» потребовала компанию отозвать около двадцати двух тысяч проданных автомобилей из-за так называемого «дизельного скандала». Оказалось, что настоящие показатели вредных выбросов в атмосферу у дизельных двигателей марки оказались гораздо выше, чем было заявлено. Сами инженеры «Порше» утверждают, что это произошло вследствие неполадок программного обеспечения, использовавшегося для замера выбросов на тестах. Такая проблема, видимо, возникла еще у трех марок: «БМВ», «Ауди» и «Мерседес-Бенц». Правда, только у «Порше» страна-производитель потребовала отозвать автомобили, остальные компании сделали это сами.
«Дизельный скандал», вероятно, повлиял на то, что новый «Кайен» инженеры выпустили только в варианте с бензиновым двигателем, тогда как два предыдущих поколения имели и дизель, который приходился по вкусу многим. Именно на дизельный вариант этого автомобиля самый большой спрос в нашей стране. Производитель «Порше» уверяет: дизельный двигатель будет, но когда и какой — пока загадка.
Вместо заключения
Подведем итоги.
- Кто выпускает «Порше»? Страна-производитель — Германия, а выпуск идет на заводах одноименной автомобильной компании. Огромная ныне, она выросла из небольшой семейной фирмы.
- Авто этой марки предназначены не только для «дефиле» по идеальному асфальту. Многие из них регулярно приносят победы на гонках, в том числе и в марафонах, таких как «Париж — Дакар».
- Самый продаваемый автомобиль марки — «Порше Кайен». Страна-производитель этого автомобиля — так же Германия. Это внедорожник с оригинальным дизайном, «кузен» автомобиля «Фольксваген Туарег».
- «Порше» — самая доходная автомобильная компания в мире.
Porsche 356 — Википедия
Porsche 356 — первый автомобиль от знаменитой немецкой фирмы Porsche. Porsche 356 был заднеприводным, заднемоторным спортивным авто, выполненный в двух конфигурациях — с жёстким или убирающимся верхом. Инновационные разработки продолжались годами, способствуя успехам в автоспорте и росту популярности марки. Производство началось в 1948 году в Гмюнде, Австрия, где было произведено около 50 машин. В 1950 году фабрика была перенесена в Штутгарт, Германия; основное производство 356-й модели продолжалось вплоть до апреля 1965 года, когда её место заняла модель 911, представленная осенью 1963 года. По приблизительным оценкам, сейчас сохранилось около половины из произведённых 76 тыс. автомобилей Porsche 356[1].
Porsche 356 Pre-A 1948 Coupe в музее ПоршеДо вторжения немцев в Польшу, компания Porsche разработала и сделала три автомобиля Type 64 для проводившихся впервые гонок из Берлина в Рим, а затем, в 1948 году прототип модели 356, названный «No. 1» — с двигателем, расположенным посередине и трубчатой рамой. Это привело к дискуссии на тему — какую из этих машин считать первой, и было решено, что первым Porsche является всё-таки модель 356
Porsche 356 была создана Фердинандом «Ferry» Порше (сыном основателя компании Фердинанда Порше). Как и его предок, Volkswagen Käfer (который разработал Фердинанд Порше старший), Porsche 356 имела 4-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, расположенный в задней части, использовала унифицированный поддон и конструкцию кузова. В то время как кузов был разработан сотрудником Порше Эрвином Комендой, его механическая составляющая (включая двигатель, подвеску и шасси) являлись разработками Фольксвагена. Первый 356 был испытан 8 июня 1948 года в Австрии и использовал множество деталей от Фольксвагена в целях производственной экономии. Специалисты Porsche быстро переработали и усовершенствовали автомобиль в целях улучшения характеристик. Кузова ранних Porsche 356 изготавливались в Гмюнде вручную из алюминия, а в Штутгарте с 1950 года кузова делали из стали.
Самый первый 356 был изготовлен Порше для себя, но настолько понравился друзьям и знакомым, что было принято решение собрать ещё 20 моделей. Ни о каком серийном выпуске речи тогда не шло, сборка была ручная. Со времени создания первого прототипа компании Porsche понадобилось 2 года, чтобы собрать первые 20 машин, но спрос значительно превысил предложение. Первые 356-е продавались главным образом в Австрии и Германии. В начале 50-х Porsche 356 заработала известность среди энтузиастов по обе стороны Атлантики за его аэродинамические качества, управляемость и высочайшее[источник не указан 2715 дней] качество сборки. Обладатели модели 356 обычно так же хорошо ездили по уличным дорогам, как гонялись на трассах. Городские и гоночные машины приносили Порше успех, и в 1964 году фирма получила заказ на изготовление более 10 тысяч авто, всего же было произведено около 76 тысяч автомобилей этой модели, последние были собраны в 1965 году
Основа модели 356 оставалась постоянной на всём протяжении её производства, технические усовершенствования предпочитались небольшим внешним изменениям в дизайне. Тем не менее, модели (как с закрытыми, так и открытыми кузовами), которые производились с 1948 по 1965 год, были разнообразными.
Производство Porsche 356 | |
---|---|
Модель | Количество |
—- | |
356 (1950-55) | 7,627 |
356A (1955-59) | 21,045 |
356B (1959-63) | 30,963 |
356C (1963-65) | 16,668 |
—- | |
Всего | 76,303 |
Вариант кузова с открытым верхом, предложенный с самого начала производства Porsche 356 в начале 1950-х составлял около половины от всех автомобилей. Кроме 2-местных автомобилей было выпущено 50 уникальных автомобилей, которые имели 4 места. Самой известной моделью с открытым верхом стал Porsche 356 «Speedster», появившийся в конце 1954 года. Макс Хоффман, менеджер по продажам Porsche в США, посоветовал компании собирать открытые и более дешёвые версии 356, которые будут очень хорошо продаваться на американском автомобильном рынке. Со своим низким наклонным ветровым стеклом (которое могло сниматься), ковшеобразными сидениями и маленьким откидным верхом, Speedster сразу стал хитом продаж, особенно в Южной Калифорнии. Выпуск 1171 машины в 1957 году стал пиком, а затем производство пошло на спад. На его место в конце 1958 года пришла модель «Convertible D». Она отличалась высоким и более практичным передним ветровым стеклом и наличием боковых окон, а также более удобных сидений. В следующем году Porsche 356B «Roadster» с открытым верхом пришёл на замену «Convertible D», но интерес рынка к открытой 356 к началу 60-х значительно упал.
Модельный ряд 356 главным образом делится на две большие группы. Porsche 356 Coupe/Cabriolet (Купе или кабриолет), легко распознавались по ветровым стёклам, разделённым вертикальной перемычкой (1948—1952) или изгибу ветровых стёкол. В 1955 году, с небольшим количеством важных усовершенствований была представлена модель Porsche 356A. За её заводское обозначение (Type 1), любители марки придумали ей прозвище Т1. В начале 1957 года появилась новая модификация модели 356A, известная как Type 2 (T2). В конце 1959 года, после значительных внешних изменений и технических усовершенствований появилась Porsche 356B, или T5.
Porsche 1963 356B T6 1600 Super CoupeВ середине 1962 года появилась модель 356B с кузовом Type 6: двойная крышка радиатора, внешняя крышка заливной горловины топливного бака на правом переднем крыле и увеличенные окна. Уникальная модель 356B «Karmann Hardtop» была создана на базе кабриолета с дополнительной привариваемой металлической крышей[3].
Последней модификацией модельного ряда 356 стал Porsche 356C 1964 года выпуска. Он отличался дисковыми тормозами в дополнение к самому мощному двигателю, когда-либо производившемуся компанией Порше — 95 лошадиных сил. Пик по количеству собранных машин произошёл в 1964 году — была собрана 14151 машина. В этот же год последователь модели, Porsche 911, был представлен на рынке автомобилей в США (в Европе модель 911 была представлена немногим ранее). Компания продолжала продавать 356C до 1965 года, пока спрос на неё ещё оставался довольно высоким, даже в начало эпохи Porsche 911.
В модели 356 стоял четырёхцилиндровый двигатель со штанговыми толкателями в приводе клапанов, который затем внедрялся и в модель 912, предлагаемую компанией с 1965 по 1969 годы, пока модель 911 была ещё очень дорогой (стоила она в два раза больше, чем Porsche 356). Несмотря на то, что модель 912 в некоторой степени имела схожие с моделью 356 технические характеристики, неправильно будет сказать, что она стала преемником модели 356, так как на это место заранее планировался Porsche 911. Porsche 356 всегда имела популярность у прессы. В 2004 году Sports Car International поставило модель 356C на 10-е место в своём списке «Лучшие Спортивные Автомобили 1960-х». Сегодня Porsche 356 — очень уважаемая среди коллекционеров модель. Самые желанные модели из этой линейки — Porsche 356 Carrera, Super 90 и Speedster. Некоторые из них продавались на аукционе за более чем 250 000$. Полностью восстановленный Porsche 356 Carrera Speedster (которых было сделано всего 140 штук) был продан за 300 000$. В 50-е годы стоимость таких машин была около 4 тысяч долларов, сегодня же за неё предлагают от 20 до 100 тысяч.
Один экземпляр автомобиля «Porsche C — 356» с гос.номером «WPN II» выданный в Калифорнии, проехал 982 000 миль (1 571 200 км)[4].
Модель Porsche 356 имела успех во множестве ралли: в гонках 24 часа Ле-Мана, Милле Милья, Targa Florio, Carrera Panamericana и многих других. Некоторые модели были облегчены и модифицированы для большей производительности и лучшей управляемости в этих гоночных соревнованиях. Например, Porsche 356 SL или Porsche 356A Carrera GT. В 60-х годах была выпущена модель 356B GTL Abarth coupe.
-
Porsche 356B Carrera GTL-Abarth
Модифицированная для гонок 356 A, 1959
Автомобили Porsche | |||
---|---|---|---|
| |||
|
Porsche 997 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 марта 2019; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 марта 2019; проверки требуют 2 правки.Porsche 997 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Производитель | Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 2005—2011 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сборка | Штутгарт, Германия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс | спортивный автомобиль | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип кузова | 2‑дв. купе (4‑мест.) 2‑дв. кабриолет (4‑мест.) 2‑дв. тарга (4‑мест.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компоновка | заднемоторная, заднеприводная заднемоторная, полноприводная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная формула | 4 × 2 4 × 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6-скор. МКПП | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина | 4435 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина | 1808 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота | 1310 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клиренс | 95 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная база | 2350 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея задняя | 1530 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея передняя | 1486 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса | 1370 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полная масса | 1680 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие модели | Aston Martin V8/V12 Vantage Ferrari 458 Italia | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сегмент | S-сегмент | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Грузоподъёмность | 135 л | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объём бака | 64 л | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Медиафайлы на Викискладе |
Porsche 997 — спорткар марки Porsche, выпускавшийся c 2004 года (модель 2005 года) по 2011 год. Автомобиль пришёл на смену Porsche 996.
В 2004 году на смену линейке Porsche 996 пришли 997-е, представленные в июле. 997 получили базовый профиль от 996 (снизив коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля до 0,28), но с очертаниями от Porsche 993. В дополнение новая передняя часть автомобиля напоминает старшее поколение традиционными фарами «глаза жука», интерьер также был переделан с использованием строгих линий предыдущих поколений, при этом смотрелся оригинально и современно. От 996 новые 997 унаследовали меньше трети частей, при этом по техническим показателям остались очень близки к предыдущему поколению. Изначально было представлено две версии 997-х — заднеприводные Carrera и Carrera S. Основная Carrera производила 325 PS (239 кВт) своим оппозитным 6-ти цилиндровым 3,6 л. двигателем, более мощная Carrera S с 3,8 л. (также оппозитным 6-ти цилиндровым) двигателем — 355 PS (261 кВт). Помимо этого на более мощной Carrera S также шли 19-ти дюймовые «Lobster fork» колёса, более мощные и большие тормоза, более спортивная подвеска совместимая с PASM (активное управление подвеской Porsche), которое позволяет осуществлять электронную настройку подвески, ксеноновые фары и спортивный руль.
997 Carrera GTS[править | править код]
Модель дебютировала на Парижском автосалоне 2010. Построен на платформе обычной 911-модели Carrera S.
997 Turbo[править | править код]
Этот автомобиль на каждый день имеет шестицилиндровый оппозитный двигатель с двумя турбинами, объёмом в 3.6 литра, который производит 480 л.с., с нуля до сотни за 3,3 секунды, а максимальная скорость 320 км/ч. Он довольно комфортный и даже немного практичный и выброс углекислого газа всего 300 кубов. В нём можно возить детей в школу, потому что у него, в отличие от многих других суперкаров, есть второй ряд сидений. В нём новая система полного привода, которая прекрасно держит траекторию. В Top Gear Джереми Кларксон сказал «Всё равно что нестись на реактивном самолёте», это говорит о том, насколько быстр этот автомобиль.
997 GT3 RS[править | править код]
Porsche 997 GT3 RS (2009) Porsche 997 GT3 RS (2009)От обычной модификации такую машину можно отличить за счет появления двухцветного оформления экстерьера и использования аэродинамического обвеса кузова с задним карбоновым спойлером, в который встроены два патрубка выпускной системы.
В моторном отсеке заднеприводного суперкара находится атмосферный 3,8-литровый шестицилиндровый двигатель мощностью 450 лошадиных сил, что на 15 и 35 лошадиных сил больше, чем у стандартного Porsche 997 GT3 и предшествующей версии RS соответственно. Агрегатируется такой мотор только с «укороченной» шестиступенчатой механической коробкой передач. По данным производителя, новинка способна разгоняться с нуля до сотни за четыре секунды и достигать максимальной скорости 310 километров в час.
Помимо этого, автомобиль получил расширенную переднюю и заднюю колею, титановую выпускную систему, модернизированную активную подвеску PASM, мощные тормозные механизмы, каркас безопасности в салоне и 19-дюймовые колесные диски с покрышками размерностью 245/35 на передней оси и 325/30 на задней. В качестве опции предлагается замена обычного свинцового аккумулятора на литий-ионный аналог, что позволит уменьшить массу машины ещё на 10 килограммов.
На передаче «Top Gear» Ричард Хаммонд утверждал, что это «Улучшенная версия улучшенной версии улучшенной версии самой лучшей машины в мире».
997 GT2 RS[править | править код]
Porsche 997 GT2 RS (2010)От базового 997 GT2 версия RS отличается сниженной на 70 килограммов массой (до 1370 килограммов), форсированным до 620 лошадиных сил 3,6-литровым турбомотором с двумя турбонагнетателями, а также перенастроенной подвеской и карбон-керамическими дисковыми вентилируемыми тормозными дисками. Трансмиссия — только шестиступенчатая механика.
В базовой комплектации 997 GT2 RS будет оснащаться 19-дюймовыми колесными дисками с шинами неодинаковой размерности на передней и задней оси: 245/35 спереди и 325/30 сзади. В салоне останется только два сиденья — два спортивных «ковша», каркас которых будет выполнен из карбона, а вместо дверных ручек появятся нейлоновые петли. Подвеска — независимая, пружинная.
Мировая премьера 997 GT2 RS — состоится в августе текущего года на международном автосалоне в Москве. Всего планируется выпустить 500 экземпляров. Ориентировочная стоимость новинки — 245 тысяч долларов США.[1]
Автомобили Porsche | |||
---|---|---|---|
| |||
|
Porsche 917 — Википедия
Porsche 917 Porsche 917 K | |
---|---|
Производитель | Porsche |
Годы производства | 1969–1970 (917) 1970–1971 (917 K) |
Сборка | Штутгарт — Цуффенхаузен, Западная Германия |
Тип кузова | 2-ух дверный купе |
Платформа | Porsche 908 |
4,5 л. Тип 912 Flat-12 4,9 л. Тип 912 Flat-12 5,0 л. Тип 912 Flat-12 | |
Длина | 4780 мм (188,2 дюйма) 4120 мм (162,2 дюйма) (917 К) |
Ширина | 2033 мм (80,0 дюйма) 1,980 мм (78,0 дюйма) (917 К) |
Высота | 920 мм (36,2 дюйма) 940 мм (37,0 дюйма) (917 К) |
Колёсная база | 2300 мм (90,6 дюйма) |
Масса | 800 кг (1 764 фунта) |
Разгон до 100 км/ч | 1,9 сек. |
Максимальная скорость | 395 км/ч |
Дизайнер | Ханс Мезгер |
Porsche 917L Porsche 917/30 | |
Медиафайлы на Викискладе |
Porsche 917 — гоночный автомобиль, выпущенный немецким производителем Porsche в 1969 году для участия в автогонке «24 часа Ле-Мана».
Фердинанд Карл Пиех (в будущем генеральный директор Volkswagen Group) решил сделать подарок своему дяде Фердинанду Порше в форме долгожданной победы Porsche на автогонке «24 часа Ле-Мана»[1]. Однако на тот момент в модельном ряде Porsche не было достойного гоночного автомобиля для конкуренции с Ford GT40 и иными.
На руку компании Porsche сыграло решение Международной автомобильной федерации внести значительные изменения в регламент в результате которых многие производители были вынуждены начать строительство совершенно новых автомобилей. Изначально был установлен минимальный порог в 50 автомобилей для участия в спортивной категории международного чемпионата марок (позднее название Чемпионат мира по спортивным автомобилям), однако в связи с небольшим количеством возможных участников порог был уменьшен до 25 автомобилей на весь запланированный срок действия правил (1969—1971)[2].
Компанией Porsche и её техническим директором Фердинанд Карл Пиехом были брошены огромные усилий и две трети годового бюджета всей компании на строительство Porsche 917, базой для которого послужил Porsche 908 в целях победы на автогонке 24 часа Ле-мана 14 мая 1970 года[3].
Когда инспекторы Международной автомобильной федерации впервые посетили производство для проверки готовности было полностью завершено строительство только трех автомобилей, тогда как восемнадцать проходили сборку, а дополнительных комплектов деталей было только семь. Позиция компании состояла в том, что если они сейчас полностью соберут машины, им придётся их сразу же их разбирать для приготовления к гонкам. Несмотря на аргументы компании Porsche, инспекторы Международной автомобильной федерации отказались давать подтверждение готовности и заявили о необходимости представления им 25 собранных и работающих автомобилей. В результате 12 марта 1969 года на автосалоне в Женеве был выставлен Porsche 917, окрашенный в белый цвет с зелёным носом. В краткой аннотации об автомобиле была указана цена в 140 000 немецких марок, что равнялось приблизительно 16 000 фунтов стерлингов по обменному курсу на тот период, или цене около десяти Porsche 911s. Естественно данная цена даже близко не покрывала затраты на разработку автомобиля. 20 апреля 1969 года Фердинанд Карл Пиех лично продемонстрировал инспекторам Международной автомобильной федерации 25 штук Porsche 917, припаркованных в ряд перед заводом Porsche. Карл предложил инспекторам лично прокатиться на любой из машин, но получил вежливый отказ[4].
Porsche 917 разработан главным инженером Гансом Мезгером под руководством Фердинанда Пиеха и Хельмута Ботта. Мощность выдавал новый 4,5 литровый двигатель с воздушным охлаждением, разработанный Гансом Мезгером, который представлял собой комбинацию из двух двигателей Porsche 2,25L. Двигатель «Тип 912» отличался плоской 12-цилиндровой компоновкой на 180 градусов. Для сохранения компактности автомобиля при значительных размерах двигателя, место водителя было отодвинут настолько вперёд, что ноги водителя выходили за пределы оси переднего колеса. Это был первый 12-цилиндровый двигатель Porsche, в котором использовались многие компоненты, изготовленные из титана, магния и других экзотических сплавов, которые использовались в целях облегчения автомобиля[5]. Также в целях снижения веса автомобиля, ручка переключения передач была сделана из берёзового дерева. У первоначальной версии Porsche 917 был длинный хвост в связи с чем имелись значительные проблемы на высоких скоростях с управлением из-за значительного подъёма сзади[6]. В 1971 году в результате совместной работы заводских инженеров Porsche и гоночной команды Джон Уайер, директора гоночной команды Gulf Team было улучшена аэродинамика Porsche 917 путём обрезания хвоста и добавления спойлера. Модель назвали Porsche 917К — «короткий хвост». К этому времени инженеры Porsche увеличили оригинальный 4,5-литровый двигатель, выдававший 520 л.с до 5 литров дающего 630 л. с. Автомобили Porsche 917К зачастую использовались для коротких дорожных заездах на таких гоночных трассах как Себринг, Брэндс-Хэтч, Монца и Спа-Франкоршам. Однако конечно главным призом стал «Ле-Ман». Специально для длинных высокоскоростных прямых французских трасс Porsche разработал специальный кузов с длинным хвостом, который был разработан для минимального сопротивления и, следовательно, максимальной скорости. Однако фактически на дебюте в 1969 году автомобиль оказался почти неуправляемым, так как прижимной силы было не достаточно. Заводом помимо Porsche 917К была выпущена модификация Porsche 917L, которая стала настолько устойчивой, что водители могли убрать руки с руля на скорости в 246 миль в час (395 км/ч.)[7].
Двигатель типа 912 Flat-121969—1971 годы. Чемпионат мира по спортивным автомобилям.[править | править код]
1969 год[править | править код]
Porsche 917 на 1000 км. Гонка на Нюрбургринге 1969 год.При тестировании автомобиля выяснилось, что Porsche 917 плохо управляем на значительной скорости. Водитель завода Porsche Брайан Редман вспоминает, что «он был невероятно нестабилен на высоких скоростях». Многие считали, что 4,5-литровый двигатель был слишком большим для рамы. В итоге было установлено, что «длинный хвост» создавал значительную подъемную силу на прямых участках. Porsche 917 разгонялся на 30 км/ч (19 м/ч) быстрее, чем что-либо ранее построенное для автогонки в Ле-Мане. В автогонки на 1000 км Нюрбургринг все гонщики предпочитали Porsche 908, а не Porsche 917, который несмотря на модификации не подходил для извилистой трассы. Поскольку было необходимо продвигать автомобиль, Porsche попросил BMW об услугах своих заводских водителей Хьюберта Хана и Дитера Квестера. Они тренировались на Porsche 917, но организаторы гонки отказали им в участии. В связи с этим на короткие сроки были наняты для участия в гонке англичанин Дэвид Пайпер и австралиец Фрэнк Гарднер. Однако им удалось довести Porsche 917 лишь до восьмого места, оставив позади Ford и Alfa. В то время как Porsche 908 занял 1-2-3-4-5 места.
В гонке «24 часа Ле-Мана» 917 стали самыми быстрыми в квалификации и заняли два первых места на старте. В самой гонке все машины 917 сошли, а пилот Джон Вулф, единственный заявившийся на 917 за собственную команду, вообще погиб в аварии на первом круге. Лучшим результатом заводской команды стало второе место, занятое на 908.
В дальнейшем автомобили Porsche 917 участвуют в различных этапах чемпионата, но первые место занять так и не удается. Первую победу в 1969 году удалось одержать на гонке в 1000 км в Цельтвеге[8].
В июне 1969 года Энцо Феррари специально продал половину своих акций FIAT для создания 25 автомобилей, оснащенных 5-литровым V12, чтобы конкурировать с Porsche 917 в следующем сезоне. В результате родится Ferrari 512, который будет представлен в сезоне 1970 года.
1970 год[править | править код]
Porsche 917. Чемпионат мира по спортивным автомобилям. 1970 год.Разочарованный плохими результатами Porsche 917 в 1969 году и столкнувшись с новыми конкурентами, компания Porsche заключила соглашение с Джоном Уайером и его командой JWA Gulf, которая стала официальной командой Porsche и официальным партнером компании. Во время испытаний на трассах Остеррайхринг и Цельтвег главный инженер Уайера Джон Хорсман заметил, что на кузове нарисован узор мёртвых комаров, при этом хвост был чист. Отсутствие мёртвых комаров указывало на то, что воздух не шёл над хвостом. Модификация хвоста была выложена на месте из алюминиевых листов, склеенных между собой. Как уже было отмечена ранее новый короткий хвост дал 917 столь необходимую прижимную силу. Водители Редман и Аренс сделали по 10 кругов и остались довольными улучшенными характеристиками. Новая версия получила название 917K (Kurzheck, или «короткий хвост»). В дополнение к тяжелому и мощному Porsche 917, был разработан Porsche 908/3 для медленных и извилистых трасс Нюрбургринга и сицилийских горных дорог, используемых в Targa Florio. Модель Porsche 908/3 была построена в соответствии с 3-литровыми правилами FIA Group 6 по прототипам, тогда как 917 стал официально спортивным автомобилем Group 5 после очередного пересмотра FIA его гоночных классов. Джоном Вайер с удивлением обнаружил, что не только его команда тщательно готовится к «24 часам Ле-Мана» 1970 года при тесной поддержке Porsche. Также поддержку получила команда Martini Racing. Таким образом, компания Porsche прикладывала все усилия для победы. Кроме того, для «Ле-Мана» 1970 года при поддержке внешнего консультанта Роберта Шуле была разработана новая версия Porsche 917 с низким сопротивлением. Новая модификация получила название 917LH (Langheck) и отличалась впечатляющим новым длинным хвостовым корпусом, который обладал очень низким сопротивлением, но в то же время имел больше задней прижимной силы, чем длинный хвост 1969 года. 4,9-литровый двигатель, представленный на 1000 км в Монце был испытан, но он оказался ненадёжным для гонок на длинные дистанции.
В итоге к концу 1970 года Porsche утвердил свой авторитет в гонках на выносливость, убедительно доминируя в чемпионате. Из 10 гонок в чемпионате (плюс некоторые другие соревнования, не относящиеся к чемпионату), команды Porsche (John Wyer Automotive и Porsche Salzburg) выиграли все гонки, кроме Себринга (который выиграл Ferrari) с двумя моделями автомобилей 917K и 908/03. Оригинальная производственная серия из 25 штук Porsche 917 не смогла удовлетворить спрос. Проиграв 20 лет, Porsche превратился в нового лидера гоночного спорткара именно благодаря Porsche 917.
1971 год[править | править код]
Поддерживаемые компанией Porsche, гоночные команды John Wyer Automotive и Martini Racing в 1971 году имели успех и одержали победу в большинстве гоночных серия. Кроме того в этом году были побиты 4 отдельных рекорда Ле-Мана: самый быстрый квалификационный круг, самый быстрый круг в гонке, самая высокая максимальная скорость и самая длинная пройденная дистанция. Все рекорды были установлены Porsche 917.
В период использования Porsche 917 было выпущено 11 различных модификаций автомобиля.
1969. Porsche 917[править | править код]
Это был оригинальный Porsche 917, созданный компанией Porsche в период с 1968 по 1969 год для соответствия правилам Чемпионата мира по спортивным автомобилям. Данный автомобиль дебютировал в 1969 году на автогонке «24 часа Ле-Мана». Данный автомобиль имел значительные проблемы с управляемостью из-за аэродинамического подъёма.
1970. Porsche 917 PA (Porsche-Audi)[править | править код]
Этот автомобиль представлял собой версию 917 с открытым верхом и коротким хвостом и был сделан для участия в чемпионате Can-Am. В данной гонке принял участие швейцарский автогонщик Зифферт Йо, однако занять лидерские позиции ему не удалось.
1970. Porsche 917 K («короткий хвост»)[править | править код]
По результатам гоночного чемпионата 1969 года специалистам компании Porsche стало ясно, что аэродинамика оригинальной версии делает автомобиль не управляемым на высоких скоростях. В результате совместной работы команды John Wyer Automotive и компании Porsche появилась модификация Porsche 917 K (в переводе «короткий хвост»). Данная модификация стала гораздо более устойчивой на высоких скоростях. В итоге автомобиль Porsche 917 K стал стандартной комплектацией для все последующих гонок, кроме «24 часа Ле-Мана».
1970. Porsche 917 L («длинный хвост»)[править | править код]
Данная версия специально спроектирована для участия в автогонке 24 часа Ле-Мана путем улучшения скоростных характеристик в результате увеличения мощности, развиваемой двигателем flat-12 по сравнению с предыдущими типами двигателей. В результате в автогонке 24 часа Ле-Мана приняли участие два автомобиля Porsche 917 L: Porsche Salzburg (SER # 917L 042) (ливрея White / Red Shell) и Martini International (SER # 917L 043). Porsche Salzburg 917L был квалифицирован в поул-позиции, но автомобиль вышел из строя из-за отказа двигателя через 18 часов после начала гонки. Martini 917L финишировал вторым, на 5 кругов отставая от зальцбургского 917K Ханса Херрмана и Ричарда Этвуда.
1971. Porsche 917 (16 цилиндров)[править | править код]
Porsche 917 16 цилиндровДля увеличения мощности и конкуренции с другими более мощными автомобилями в чемпионате Can-Am, был разработан 6,6-литровый прототип (551 кВт, 739 л. с.) с плоским двигателем . Он был на 80 кг тяжелее существующего 12-цилиндрового двигателя и имел колесную базу на 270 мм длиннее. Однако данная модификация никогда не приняла участие в гонках.
1971. Porsche 917 K[править | править код]
Версия Porsche 917 K была доработана для сезона 1971 года. У машины появились вертикальные плавники и 2 воздуховода в хвостовой части для лучшей аэродинамики и охлаждения. По результатам тестов данная модификация стала более быстрой по сравнению с версией от 1970 года. Данная модификация также выиграла гонку в Ле-Мане в 1971 году.
1971. Porsche 917LH («длинный хвост»)[править | править код]
Модель 1971 года была дальнейшим развитием модели 917L 1970 года, была создана специально для участия в одной гонке «24 часа Ле-Мана» в 1971 году. Автомобиль был более стабильным, чем его предшественник 1970 года, из-за нового кузова и пересмотренных настроек подвески и частично закрытых крышек задних колес. Передняя часть автомобиля была также переработана. Три Porsche 917 LH были запущены в «Ле-Мане» в 1971 году: два управлялись командой Джона Уайера (SER # 917L-043 и 917L-045) (оба Ливрея Персидского залива), а один управлялся командой Мартини Интернешнл (SER # 917L-042) (Серебряная гоночная мартини). Хотя Джеки Оливер успешно квалифицировал на поул-позиции, ни одна из трех машин не закончила гонку. Это была последняя гонка, в которой участвовали Porsche 917LH. В итоге остались на ходу только три Porsche 917L. Каждый Porsche 917L экспонируется в музеях. Так Porsche 917L-042 выставлен в музее Porsche в Штутгарте, Porsche 917L-043 в Автомобильном музее Фонда Симеоне в Филадельфии, (штат Пенсильвания), а Porsche 917L-045 в музее Ле-Мана. Вообще LH — не заводской термин, но обычно он принимается большинством экспертов, чтобы описать «переделку» для сезона 1971 года от предыдущих моделей 1970 года.
1971. Porsche 917/10.[править | править код]
Данная модификация была сконструирована для североамериканского чемпионата Can-Am Джоном Сиффертом. Данная версия признается экспертами в меру успешной.
1971. Porsche 917/20 («Розовая свинья»)[править | править код]
Porsche 917/20 «Розовая Свинья»Данная модификация представляла собой одноразовую машину для экспериментальных исследований и разработок. Она была спроектирована в качестве промежуточного автомобиля, чтобы объединить низкое сопротивление модификации LH и стабильность модификации K. Данная модификация использовалась единственный раз на гонке Ле-Ман в 1971 году командой Мартини Интернешнел под управлением Райнхольда Йоста и Вилли Каухсена. Данная модификация стала известна как «Розовая свинья» в связи с широкими габаритами и надрезами, напоминающими мясные ломтики, которые покрывали весь кузов. Несмотря на то, что автомобиль в квалификации занял седьмую позицию, он был вынужден прекратить гонку в связи с сильной аварией. Впоследствии автомобиль был восстановлен. В настоящее время он выставлен в музее Porsche в Штутгарте.
1972. Porsche 917/10.[править | править код]
Данная модификация была создана для участия в гонках Can-Am в 1972 году. Два 5 литровых двигателя Flat-12 были специально доработаны для обеспечения дополнительной компрессии. Также были установлены два турбокомперссора, что дало автомобилю огромную мощность. Джордж Фоллмер выиграл чемпионат Can-Am в 1972 на данном автомобиле. Двенадцать данных автомобилей существуют по сей день.
1973. Porsche 917/30[править | править код]
Данная модификация являлась последней официальной версией Porsche 917. Автомобиль признан одним из самых мощных спортивных гоночных автомобилей. Для этой версии автомобиля был спроектирован абсолютно новый кузов. Двигатель с двойным турбонаддувом был расточен до 5,4 литра, что давало ему 1110—1580 лошадиных сил в зависимости от настройки двигателя. Данная модификация имела большую популярность в гонках Can-Am в США. Всего было построено 6 автомобилей данной модификации.
В 1971 году Porsche 917 стал героем фильма Стива Маккуина «Ле Ман». В 2017 году автомобиль, снятый в фильме, был продан на аукционе за 14 миллионов долларов, что является рекордной ценой для Porsche[9].
В 1981 году в связи с изменившимися правилами Porsche 917 вновь смог принять участие в гонке «24 часа Ле-Мана». Команда Kremer Racing представила в обновленный Porsche 917: 917 K-81. Автомобиль мчался в «Ле-Мане», квалифицируясь в топ-10, однако был вынужден снятся с гонки в связи с столкновением и последующими техническими неполадками.
В серии Can-Am в 1973 года турбированная версия Porsche 917/30 развила 1100 л. с. (820 кВт).
Автомобили Porsche | |||
---|---|---|---|
| |||
|
Обсуждение:Porsche — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
принадлежащий семьям Порше и Пих[править код]
Возможно, более правильной является транслитерация «Пиех» или «Пиэх», т.к. буква Ë (латиница) обозначает раздельное произнесение следующих друг за другом гласных (в обычном случае образующих диграф). —Max Shakhray 16:14, 13 июля 2010 (UTC)
- Это немецкая фамилия, так что все верно — именно Пих 188.19.62.214 14:12, 16 октября 2010 (UTC)
- Проведите, пожалуйста, логическую цепоку от «это немецкая фамилия» до «именно Пих». —Max Shakhray 14:30, 16 октября 2010 (UTC)
Вот, кстати, и АИ: Российская газета — Пиех. —Max Shakhray 14:33, 16 октября 2010 (UTC)
его фамилию у нас часто неправильно пишут. то он Пиех, то Пьех, то Пич. логическая цепочка на поверхности, не понимаю, что у вас вызывает подозрения (или как это еще назвать). почему «именно пих» — потому что по-немецки «ie» будет как «и». авторевю напрмиер всегда пишет Пих.
http://www.autoreview.ru/new_site/year2000/n21/passat/passat.htm
какой источник авторитетнее? 94.51.167.189 13:01, 17 октября 2010 (UTC)
- его фамилию у нас часто неправильно пишут. то он Пиех, то Пьех, то Пич — Пиех — это как раз правильно. Пьех — это вариация на тему «Пиех» (неудачная — потому что ударение в оригинале падает на «и»), так же как и Пиэх. Пич — попытка прочесть по-английски.
- потому что по-немецки «ie» будет как «и» — Это верно. Только в обсуждаемой фамили не ie, а ië. Как читаются такие сочетания я написал выше.
- какой источник авторитетнее? — Во-первых, Российская газета, на мой взгляд, авторитетнее. Во-вторых, давайте взглянем на русскую версию Deutsche Welle: 9 результатов для Пих и 53 для Пиех. И, наконец, на русскую версию сайта Порше: Пиех. —Max Shakhray 13:26, 17 октября 2010 (UTC)
Участие Порше в разработке «Тигров»[править код]
Меня терзают смутные сомнения по поводу фразы «Порше принимал участие в разработке немецких тяжелых танков «Тигр»». С одной стороны, он разрабатывал свой «Тигр», а с другой — к принятому на вооружение Тигру он никакого отношения не имел.77.108.200.220 17:26, 4 ноября 2010 (UTC)
это я писал, но на этот момент даже винмания не обратил ) наверное, ндао как то уточнить его, тока не знаю как. он же разрабатывал королевский тигр? разве он не был принят на вооружение? 94.51.162.227 11:03, 27 ноября 2010 (UTC)
Porsche 918 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Porsche 918 — гибридный гиперкар немецкого премиум-автопроизводителя Porsche. Выпуск налажен в двух модификациях: 918 Spyder (стандартный) и 918 Spyder «Weissach Package» (облегчённый). Модель построена на платформе гоночного Porsche RS Spyder и на каждые 100 километров тратит, по данным официальных тестов, всего 3,1 литра топлива[1][2]. Монокок автомобиля состоит полностью из углепластика.
Концепция автомобиля была с 2010 года испытана на гоночном прототипе Porsche 911 GT3 R Hybrid. В частности в гонке 24 часа Нюрбургринга (28 мая 2011 победили в гонке[3]), в соревнованиях DTM. В декабре 2010 проект получил приз «Защиты окружающей среды» Немецкого союза автоспорта[4].
Впервые модель 918 в варианте кузова родстер («918 Spyder») был представлен в качества концепта на Женевском автосалоне в 2010. Разработка концептуального среднемоторного Porsche 918 — от появления первых набросков до постройки рабочего экземпляра — заняла всего пять месяцев.
ДВС | |
---|---|
конфигурация | V-образный, 8 цил. |
объем | 4,6 литра |
крутящий момент | 530 Нм |
мощность | 608 л.с. при 8500 об/мин |
макс. число оборотов | 9150 об/мин |
Электропривод | |
батарея | литий-ионный аккумулятор |
эл.мотор / задняя ось | 115 кВт |
эл.мотор / передняя ось | 95 кВт |
Суммарные показатели двигателей | |
мощность | 887 л.с. при 8500 об/мин |
крутящий момент | 1280 Нм при 800-5000 об/мин |
Трансмиссия | |
коробка передач | 7-скоростная, двойного сцепления |
Колеса | |
передние | диски 20″ / шины 265/35″ |
задние | диски 21″ / шины 325/30″ |
Тормоза | карбон-керамические диски |
передние | Ø 410 мм |
задние | Ø 390 мм |
тормозное усилие пер/задн. ось | 43:57 % |
ускорение 0-100 км/ч | 2,6 сек |
ускорение 0-200 км/ч | 7,3 сек (с «Weissach Package»: 7,2 сек) |
ускорение 0-300 км/ч | 20,9 сек (с «Weissach Package»: 19,9 сек) |
макс. скорость | 345 км/ч |
макс. скорость только на электроприводе | 150 км/ч |
длина пробега на одной батарее | 16 — 31 км |
В июне 2012 компания Porsche получила более одной тысячи предварительных заявок на модель 918, однако производитель сообщил, что выпуск лимитирован всего 918 экземплярами данной модели. Компания Porsche даёт 4 года гарантии на сам автомобиль и 7 лет гарантии на электробатарею.
Автомобили Porsche | |||
---|---|---|---|
| |||
|