итоги 2019 года — Авторевю
Продажи новых автомобилей в России падали начиная с апреля, однако результаты декабря оказались на удивление позитивными: рост на 2,3%. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за месяц реализовано 179 тысяч легковушек и легких коммерческих автомобилей вместо 175 тысяч годом ранее. И все же итоги года не радуют: российский рынок упал на 2,3%. Как сообщает АЕБ, с января по декабрь продано 1 млн 760 тысяч новых автомобилей против 1 млн 801 тысячи в 2018-м.
Лидеры рынка те же, что и прежде. На первом месте Лада, причем спрос вырос на 1% до 362 тысяч автомобилей: прибавку дали Гранта и Веста, хотя Ларгус и особенно XRAY оказались «в минусе». В тройке лидеров «корейцы» Kia (226 тысяч машин) и Hyundai (179 тысяч), которые сумели сохранить объем продаж 2018 года. В декабре неожиданно взбодрилась компания Renault: за год продано 145 тысяч машин, что на 6% больше позапрошлогоднего результата, хотя еще по итогам одиннадцати месяцев никакого роста не было.
Продажи новых автомобилей в России в 2016—2019 гг.
Самую значительную прибавку среди крупных игроков рынка показала Skoda: плюс 9% до 89 тысяч машин благодаря отменному спросу на локализованный Kodiaq (он еще летом ворвался в рейтинг бестселлеров АЕБ). Отличилась и компания BMW, увеличив продажи на 17%, до 42 тысяч машин. Haval и Geely умножили результаты 2018 года в четыре и три раза соответственно благодаря началу локального производства (Geely выпускают в Белоруссии, но в Россию эти машины попадают беспошлинно). Ну а Ford показал спад на 43% из-за прекращения производства и продаж легковых автомобилей: на рынке остались только Транзиты. Интересно, что по данным АЕБ узбекская марка Ravon так и не начала продажи, хотя рестарт был объявлен еще в сентябре. Зато под самый конец года в Россию вернулся Opel.
Российские бестселлеры — Лада Гранта (136 тысяч машин) и Веста (111 тысяч). На третьем месте — Kia Rio (92 тысячи), но продажи падают, равно как и у родственного Соляриса (59 тысяч). А самый популярный кроссовер — Hyundai Creta (71 тысяча).
В АЕБ уверяют, что в ушедшем году автопроизводители сделали все возможное для сохранения или хотя бы минимизации сокращения спроса на рынке. Но прогноз на 2020 год оптимизма не внушает: те же минус 2%. И это еще не самый плохой сценарий: некоторые игроки рынка ожидают падения продаж на пять или даже десять процентов.
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2019 году (в сравнении с 2018-м)
Марка | 2019 год, шт. | 2018 год, шт. | Динамика |
---|---|---|---|
Лада | 362356 | 360204 | +1% |
Kia | 225901 | –1% | |
Hyundai | 179124 | 178530 | 0% |
Renault | 144989 | 137062 | +6% |
Volkswagen | 111989 | 113745 | –2% |
Toyota | 103597 | 108492 | –5% |
Skoda | 88609 | 81459 | +9% |
Nissan | 64974 | 80925 | –20% |
ГАЗ | 63910 | 60677 | +5% |
Mercedes-Benz | 43627 | 44133 | –1% |
BMW | 41520 | 35619 | +17% |
Mitsubishi | 39938 | 45391 | –12% |
УАЗ | 38892 | 41252 | –6% |
Mazda | 31683 | –3% | |
Ford | 30306 | 53234 | –43% |
Chevrolet | 23123 | 30021 | –23% |
Datsun | 22426 | 20559 | +9% |
Lexus | 22395 | 24312 | –8% |
Audi | 16333 | 16216 | +1% |
Haval | 12284 | 3213 | +282% |
Geely | 9602 | 3352 | +186% |
Volvo | 8846 | 7772 | +14% |
Land Rover | 8663 | 9840 | –12% |
Suzuki | 7731 | 6016 | +29% |
Subaru | 7686 | 8032 | –4% |
Chery | 6358 | 5611 | +13% |
Porsche | 6023 | 5118 | +18% |
Peugeot | 4712 | 5514 | –15% |
Lifan | 3960 | 15097 | –74% |
Infiniti | 3479 | 4654 | –25% |
Citroen | 3266 | 3710 | –12% |
Changan | 2805 | 1510 | +86% |
Mini | 2524 | 2330 | +8% |
Genesis | 2276 | 1831 | +24% |
Jeep | 1841 | 1773 | +4% |
Honda | 1836 | 5113 | –64% |
Jaguar | 1738 | 2537 | |
Dongfeng | 1548 | 1445 | +7% |
FAW | 1519 | 1417 | +7% |
Zotye | 1373 | 3175 | –57% |
Fiat | 1312 | 1135 | +16% |
Cadillac | 975 | 1176 | –17% |
Isuzu | 831 | 809 | +3% |
smart | 746 | 689 | +8% |
IVECO | 427 | 547 | –22% |
Bentley | 341 | 312 | +9% |
Brilliance | 266 | 171 | +56% |
Foton | 189 | 362 | –48% |
Hawtai | 69 | 144 | |
Chrysler | 45 | 74 | –39% |
Opel | 13 | 0 | — |
SsangYong | 4 | 142 | –97% |
Ravon | 0 | 5184 | — |
Топ-25 самых популярных автомобилей в России в 2019 году (в сравнении с 2018-м)
Модель | 2019 год, шт. | 2018 год, шт. | Динамика |
---|---|---|---|
Лада Гранта | 135831 | 106325 | +28% |
Лада Веста | 111459 | 108364 | +3% |
Kia Rio | 92475 | 100148 | –8% |
Hyundai Creta | 71487 | 67588 | +6% |
Hyundai Solaris | 58682 | 65581 | –11% |
Volkswagen Polo | 56102 | 59450 | –6% |
Лада Ларгус | 43123 | 44072 | –2% |
Renault Duster | 39031 | 41409 | –6% |
Volkswagen Tiguan | 37242 | 33530 | +11% |
Renault Logan | 35391 | 30285 | +17% |
Skoda Rapid | 35121 | 35089 | 0% |
Kia Sportage | 34370 | 32667 | +5% |
Toyota Camry | 34017 | 33700 | +1% |
Лада 4х4 | 31923 | 32949 | –3% |
Toyota RAV4 | 30627 | 31155 | –2% |
Renault Sandero | 30496 | 31559 | –3% |
Лада XRAY | 28967 | 34807 | –17% |
Skoda Octavia | 27161 | 25026 | +9% |
Renault Kaptur | 25799 | 30042 | –14% |
Kia Optima | 25707 | 20833 | +23% |
Nissan Qashqai | 25158 | 23192 | +8% |
Skoda Kodiaq | 25069 | 16233 | — |
Mitsubishi Outlander | 23894 | 24511 | –3% |
Hyundai Tucson | 22753 | 23020 | –1% |
Mazda CX-5 | 22565 | 22594 | 0% |
Российский рынок легковых автомобилей с пробегом в ноябре 2019 года
10 декабря 2019 года
По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в ноябре 2019 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 463,4 тыс. единиц. Это на 2,3% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Лидерство на вторичном рынке страны сохраняет отечественная марка LADA, на долю которой в прошлом месяце пришлась четверть от общего объема. В количественном выражении это составило 116 тыс. штук, что на 4,4% ниже результата годичной давности. Лучшей среди иномарок по-прежнему остается японская Toyota, чей показатель в ноябре оказался равен 50,7 тыс. подержанных экземпляров (-2%). В тройку лидеров вошел и другой бренд из Японии – Nissan, перепродажи которого тоже уменьшились (-3,5% до 25,9 тыс. шт.). В ТОП-5 также попали корейские марки Hyundai (25,3 тыс. шт.) и KIA (23,3 тыс. шт.), показывающие рост на 5,1% и 7,3% соответственно.
Эксперты отмечают, что в десятке лидеров более половины брендов (6) демонстрируют отрицательную динамику вторичного рынка, при этом сильнее других «просел» Ford (-8,3%). А вот «в плюсе», помимо упомянутых ранее «корейцев», оказались еще Volkswagen (+1,5%) и Renault (+2,5%).
Самой популярной моделью российского вторичного рынка в ноябре 2019 года снова стал хэтчбек LADA 2114 «Самара». Объем его перепродаж составил 11,6 тыс. экземпляров, показав падение на 8,8%. Немного отстал от него Ford Focus с результатом 11 тыс. единиц (-9%). В тройку лидеров ворвался Hyundai Solaris, объем вторичного рынка которого увеличился на 14,2% до 10 тыс. машин. Замкнули же первую пятерку вазовские седаны – LADA 2107 «Классика» (9,9 тыс. шт.; -9,9%) и LADA 2170 «Приора» (9,2 тыс. шт.; -3,5%).
Также отметим, что по итогам 11 месяцев 2019 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 4 млн 944,2 тыс. единиц, что на 0,3% меньше аналогичного показателя 2018 года.
ТОП-10 МАРОК ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОБЕГОМ В РОССИИ
В НОЯБРЕ 2019 ГОДА (шт.)
ТОП-10 МОДЕЛЕЙ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОБЕГОМ В РОССИИ
В НОЯБРЕ 2019 ГОДА (шт.)
В России назвали самые популярные автомобили 2019 года
Согласно данным АЕБ, в марте продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 1,8%, а все десять моделей-лидеров продаж новых легковых автомобилей — местного производства. И в марте Lada Vesta смогла подвинуть с первого места свою «сестру» Granta, которая до этого несколько месяцев удерживала лидерство. В первый месяц весны Vesta разошлась по России тиражом 12 850 штук, хотя в марте прошлого года этот показатель составлял только 9 181 штуку.
У съехавшей на второе место Granta в марте было 10 422 покупателя, что на 2 000 с лишним больше, чем год назад. У занявшего третье место Kia Rio спад к прошлому году почти на 1000 машин — в этом марте «корейца» купили 8 927 раз. Лидерство в классе SUV привычно сохраняет идущий на четвертом месте кроссовер Hyundai Creta, реализованный в марте в количестве 6498 экземпляров (+504 машины к прошлому марту). Замыкает первую пятерку Hyundai Solaris, продажи которого в марте упали на 938 машин и составили 5945 экземпляров.
В общем же отчете по продажам за январь-март 2019 года расклад по лидерам переворачивается. Первое место уже занимает не «Веста», а более дешевая Granta (28 626 штук, +8 069 машин к прошлому году за тот же период), которая стремительно набирает обороты после обновления 2018 года. Впрочем, Vesta отстает немного (27 888 машин, +3555 штук), а это значит, что данная парочка так и продолжит соперничать друг с другом за лидерство.
Потому что идущий третьим Kia Rio вряд ли их легко догонит. У него к прошлогоднему первому кварталу спад на 3 095 машин и итог в 22 275 проданных автомобилей. Дальше позиции по январю-марту почти копируют март: за идущей 4-й Creta следуют Solaris, Polo и Largus.
Российский рынок легковых автомобилей с пробегом в июле 2019 года
12 августа 2019 года
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в июле 2019 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 492,4 тыс. единиц, что на 5,4% больше, чем год назад.
Лидером этого рынка традиционно является отечественная марка LADA, на долю которой в прошлом месяце пришлось около 25% от общего объема. В количественном выражении это составляет 122,4 тыс. штук, что на 3,2% больше показателя годичной давности. Лучшей среди иномарок стала японская Toyota, чей результат составил 54,7 тыс. подержанных экземпляров (+4,2%). Третье место занимает еще один японский бренд – Nissan (27,6 тыс. шт.), у которого реализация легковых автомобилей с пробегом выросла на 6,2%. В первую пятерку также попадают корейские Hyundai (26 тыс. шт.; +10,2%) и KIA (24,5 тыс. шт.; +16,4%).
Эксперты отмечают, что все марки-лидеры, входящие в ТОП-10, показали в прошлом месяце положительную динамику. При этом у трех из десяти (Hyundai, KIA, Renault) зафиксирован рост, превышающий 10%.
В модельной структуре российского вторичного рынка в июле 2019 года лидерство принадлежит иномарке Ford Focus. Стоит отметить, что такая ситуация впервые сложилась в июне, а сейчас, возможно, речь идет о новом тренде на рынке автомобилей с пробегом. Эта модель завершила месяц с результатом 12,5 тыс. единиц, что на 2,5% больше, чем в июле 2018 года. На второе место опустилась отечественная LADA 2114 с объемом 12,4 тыс. машин (+0,3%). Замыкает тройку лидеров также продукт российского автопрома – LADA 2107, перепроданный в количестве 11,1 тыс. экземпляров (-0,7%). За ним следуют Hyundai Solaris (10,1 тыс. шт.; +19%) и Toyota Corolla (9,8 тыс. шт.; +5,5%).
Эксперты также отмечают, что по итогам 7 месяцев 2019 года объем вторичного рынка легковых автомобилей в России составил 2 млн 997,3 тыс. единиц, что на 0,4% меньше аналогичного показателя 2018 года.
ТОП-10 МАРОК ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОБЕГОМ В РОССИИ
В ИЮЛЕ 2019 ГОДА (шт.)
ТОП-10 МОДЕЛЕЙ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОБЕГОМ В РОССИИ
В ИЮЛЕ 2019 ГОДА (шт.)
Быстро узнать стоимость автомобиля на рынке – с помощью калькулятора «Оценить авто».
Рейтинг ликвидности наиболее популярных автомобилей в России
Методика расчета
Компания анализирует все объявления по продаже автомобилей в открытых источниках, среди которых популярные онлайн-ресурсы (youla.ru,drom.ru, avito.ru, auto.ru), а также результаты торгов на крупнейшем в стране онлайн-аукционе CarPrice. Каждое объявление было проверено нейросетью на предмет дублирования одного и того же автомобиля на разных ресурсах.
В онлайн-режиме специалисты CarPrice Index видят любые изменения по каждому автомобилю, в том числе, снижение цены в зависимости от времени продажи. Тестирование показало, что в 98% случаев наша система по определенным маркерам предсказывает точную дату и финальную цену продажи каждого автомобиля.
Каждая модель представлена в двух комплектациях: с максимальным и минимальным показателем ликвидности. В столбце «Ликвидность» указано число, рассчитываемое по формуле, которая учитывает количество машин, выставленных на продажу, а также срок реализации и цену автомобиля по отношению к 45 дням (гарантированный в большинстве стран мира срок реализации подержанного автомобиля). Подобной формулой расчетов ликвидности подержанных автомобилей пользуется крупнейший в мире аукцион Manheim (США). Чем выше рейтинг, тем меньше проблем с реализацией автомобиля будет у продавца. Автомобиль с рейтингом ниже 1 – это серьезная проблема для продавца, почти на 100% гарантирующая продажу машины с большим дисконтом.
Нововведения
В рейтинг мы добавили два новых столбца, которые показывают изменения относительно предыдущего рейтинга. Положительная динамика ликвидности – это позитивный фактор, свидетельствующий о росте популярности и востребованности авто. А вот увеличение срока реализации авто – это негативный фактор, сигнализирующий о проблемах автомобиля.
Чемпионы ликвидности, осень-2018
В прошлом рейтинге, составленном по результатам лета 2018, наиболее высокий индекс ликвидности продемонстрировал Hyundai Solaris 1,6 AT, набравший 100 баллов. В «осеннем» рейтинге этот автомобиль продемонстрировал еще более впечатляющий результат – 115,54 балла. Для сравнения, та же модель, но с двигателем 1,4 литра и ручной КПП пользуется гораздо меньшей популярностью, о чем свидетельствует его индекс – 1,68 баллов.
Второе место занимает ближайший родственник Solaris — KIA RIO 1.6 AT, получивший 75,14 баллов. Индекс ликвидности этого автомобиля за три месяца вырос почти на 25%.
Третье место у отечественной Lada Granta Sedan 1.6 MT, индекс ликвидности которой составил 73,77 баллов. Индекс этого автомобиля за три месяца прибавил почти 15%.
Самые сложные для перепродажи модели осени-2018
Mazda 6 в комплектации 2.0 MT стала самым сложным для перепродажи автомобилем осени. Индекс ликвидности этой машины составил минимальные 0,01 балл. Покупатели категорически не хотят покупать достаточно дорогой бизнес-седан с ручной коробкой. За эти деньги они хотят владеть автомобилем с АКПП, который, кстати, имеет индекс 5,45.
Еще одна модель, показавшая этой осенью худший результат в ликвидности, — Ford Focus 2.0 AT. Мощный 150 сильный автомобиль не заинтересовал покупателей. Его индекс 0,02. Для сравнения, та же модель, но с мотором 1.6 литра и автоматом имеет индекс 8.24.
Индекс 0,05 имеет полноприводная трехлитровая Audi A6 с мотором в 310 лошадей. Ее куда более скромный аналог с 190 «конями» значительно более востребован (индекс 9,08).
«Покупка автомобиля с низкой ликвидностью – это гарантированная потеря денег при его продаже. Покупатели машин с пробегом всегда охотнее покупают массовые автомобили: на них больше запчастей, их лучше знают механики и, самое главное, – их можно продать быстрее и дороже. Вот поэтому всем, кто выбирает новое авто, я рекомендую обращать внимание не только на его дизайн или эргономику. Изучите, насколько этот автомобиль востребован на вторичном рынке. Это позволит вам сэкономить существенную сумму при его продаже», — говорит Денис Долматов, генеральный директор CarPrice.
Ликвидность популярных автомобилей с пробегом
Возраст: 2-4 года
Российский рынок легковых автомобилей с пробегом в 1 полугодии 2019 года
29 июля 2019 года
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в первом полугодии 2019 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 2 млн 504,9 тыс. единиц, что на 1,4% меньше, чем в январе – июне 2018 года.
Лидером этого рынка традиционно является отечественная марка LADA, на долю которой за 6 месяцев 2019 пришлось 25% от общего объема. В количественном выражении это составляет 627,6 тыс. штук, что на 5% меньше показателя годичной давности. Лучшей среди иномарок стала японская Toyota, чей результат превысил 278,4 тыс. подержанных экземпляров (-2,8%). Третье место занимает еще один японский бренд – Nissan (142,3 тыс. шт.), у которого реализация легковых автомобилей с пробегом выросла на 1%. В первую пятерку также попали корейские Hyundai (129,1 тыс. шт.; +3,8%) и KIA (118,9 тыс. шт.; +8,4%).
Эксперты отмечают, что половина марок, входящих в ТОП-10, показали за первую половину года отрицательную динамику перепродаж, однако разница с показателями 2018 года выражается небольшими числами, в диапазоне от -1,2 (Chevrolet) до -5% (LADA).
В модельной структуре вторичного рынка в январе – июне 2019 года лидерство принадлежит хэтчбеку LADA 2114 с объемом 64,7 тыс. машин – на 8,3% меньше, чем за 6 месяцев 2018 года. Второе место занимает самая продаваемая иномарка на рынке автомобилей с пробегом – Ford Focus, с результатом 61,8 тыс. шт. (-2,2%). Замыкает тройку лидеров продукт отечественного автопрома – седан LADA 2107, перепроданный в количестве почти 56 тыс. экземпляров (-9,4%). За ним следуют седан LADA 2170 (49,3 тыс. шт.; -4,6%) и Toyota Corolla (48,4 тыс. шт.; -2,6%).
Эксперты также отмечают, что по итогам июня 2019 года объем вторичного рынка легковых автомобилей в России составил 457,6 тыс. единиц, что на 4,8% меньше аналогичного показателя 2018 года.
ТОП-10 МАРОК ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОБЕГОМ В РОССИИ
В ИЮНЕ И 1 ПОЛУГОДИИ 2019 ГОДА (шт.)
ТОП-10 МОДЕЛЕЙ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОБЕГОМ В РОССИИ
В ИЮНЕ И 1 ПОЛУГОДИИ 2019 ГОДА (шт.)
Российский рынок легковых автомобилей с пробегом в сентябре 2019 года
9 октября 2019 года
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в сентябре 2019 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 455 тыс. единиц, что на 3% меньше, чем год назад.
Лидером этого рынка остается отечественная марка LADA, на долю которой в прошлом месяце пришлось около 25% от общего объема. В количественном выражении это составляет 111,8 тыс. штук, что на 5,5% меньше показателя годичной давности. Лучшей среди иномарок по-прежнему является японская Toyota, чей результат составил 50,2 тыс. подержанных экземпляров (-1,5%). В тройку лидеров вошел еще один японский бренд – Nissan, перепродажи которого тоже снизились (-3,7% до 25,4 тыс. шт.). В первую пятерку также попали корейские Hyundai (24,4 тыс. шт.) и KIA (22,9 тыс. шт.), показывающие рост на 1,6 и 6,1% соответственно.
Эксперты отмечают, что из 7 марок-лидеров, чьи перепродажи в сентябре сократились, наибольшее падение зафиксировано у американского Ford (-6%).
В модельной структуре российского вторичного рынка в сентябре 2019 года лидерство вернул себе Ford Focus. Несмотря на снижение перепродаж на 5%, объем его реализации составил 11,3 тыс. автомобилей. Этот результат оказался выше, чем у хэтчбека LADA 2114, который опустился на вторую строчку в рейтинге с показателем 11,2 тыс. штук (-9%). Замыкает тройку лидеров по-прежнему LADA 2107, объем перепродаж которой в сентябре составил 9,5 тыс. экземпляров (-10,6%). Далее следуют Hyundai Solaris (9,5 тыс. шт.; +9,8%) и седан LADA 2170 «Приора» (9,1 тыс. шт.; -2,3%).
Всего же в модельном рейтинге только две демонстрируют рост – Hyundai Solaris (+9,8%) и KIA Rio (+13,4%). А самое сильное рыночное снижение наблюдается у LADA 2110 (-13,2%).
Также отмечается, что по итогам 9 месяцев 2019 года объем вторичного рынка легковых автомобилей в России составил 3 млн 954,1 тыс. единиц, что на 0,4% меньше аналогичного показателя 2018 года.
ТОП-10 МАРОК ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОБЕГОМ В РОССИИ
В СЕНТЯБРЕ 2019 ГОДА (шт.)
ТОП-10 МОДЕЛЕЙ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОБЕГОМ В РОССИИ
В СЕНТЯБРЕ 2019 ГОДА (шт.)