Перевести на газ авто – Перевод авто на газ в Санкт-Петербурге. Перевод автомобилей на ГБО: цены, отзывы, гарантия.

Перевод авто на газ в Санкт-Петербурге. Перевод автомобилей на ГБО: цены, отзывы, гарантия.

Обратный звонок

Задать вопрос

Запись на установку

Заявка на кредит

Оставить отзыв

Пожаловаться

Предложить
сотрудничество

Подписаться
на новостную
рассылку

Закрыть

Обратный звонок

Для Вашего удобства Вы можете заказать обратный звонок — наши менеджеры
перезвонят Вам в удобное для Вас время!

Задать вопрос

Мы всегда рады ответить на Ваши вопросы, просто напишите нам!

Запись на установку

Запишитесь на установку on-line. Наши менеджеры перезвонят Вам в удобное для Вас время!

Заявка на кредит

Отправьте заявку на кредит и наши менеджеры перезвонят Вам для уточнения информации!

Оставить отзыв

Поделитесь опытом — оставьте отзыв об использовании ГБО на своём автомобиле!

Пожаловаться

Мы постоянно работаем над повышением уровня обслуживания — если Вы обратились к нам, и Вам что-то не понравилось, напишите нам, и мы это исправим!

Предложить сотрудничество

Мы открыты к предложениям — просто напишите нам!

Подписаться на новостную рассылку

Будьте в курсе новостей нашей компании и газомоторной отрасли — подпишитесь на нашу новостную рассылку!

Как работает ГБО и зачем переводить автомобиль на газ

Как работает ГБО и зачем переводить автомобиль на газ

ГБО — газобалонное оборудование, которое монтируют на автомобиль. В результате наряду с бензином в качестве топлива можно использовать газ — пропан, бутан или метан.

Что такое ГБО и как оно работает

Двигатели внутреннего сгорания работают на производных нефти — бензине или дизельном топливе, при этом бензиновый двигатель может работать и на газу. Для этого используется сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) или сжатый природный (метан). Чтобы в качестве топлива мотор использовал газ, на автомобиль устанавливают дополнительное оборудование — газобалонное (ГБО).

Дизельный мотор тоже можно переделать под газ, доработав механическую часть и понизив степень сжатия топливной смеси или частично замещая ДТ газом, но это не целесообразно для легковых автомобилей — такая экономия составит всего 20%.

С установкой ГБО в конструкции автомобиля практически ничего не меняется, разве что в топливную магистраль устанавливается электромагнитный клапан, который отключает подачу бензина. Газобалонное оборудование — дополнение, которое можно снять и выбросить в любой момент. После установки мотор сможет использовать и газ, и бензин. В основном на легковые автомобили устанавливают пропан-бутан.

ГБО устроено и работает проще, чем бензиновая система питания двигателя. Газ (пропан-бутан) хранится в сжиженном виде в герметичном баллоне под давлением. Баллон обычно установлен в багажнике. Мультиклапан на баллоне регулирует подачу газа, стравливая его по магистрали подачи в цилиндр.

Под давлением газ в виде жидкости поступает в редуктор, который подогревается антифризом из системы охлаждения. Электромагнитный клапан перед редуктором регулирует подачу газа. В редукторе газ испаряется до привычного газообразного состояния и поступает в смеситель через регулировочное устройство — дозатор.

Смеситель представляет собой железный элемент, который ставят перед дроссельными заслонками. Смеситель перемешивает газ с атмосферным воздухом — так готовится рабочая смесь. Затем смесь впрыскивается форсунками в цилиндры двигателя.

Переоборудование машины под ГБО важно доверять профессионалам, потому что помимо баллона в багажник приходится устанавливать дополнительное оборудование — комплекс датчиков и замера давления, рампу на цилиндры.  

Как пользоваться ГБО

При установке ГБО на автомобиль переключатель газ-бензин выводится в салон, обычно его выносят на щиток приборов и устанавливают на

три положения «газ», «бензин», «ничего». Соответственно водитель может перекрыть один или оба клапана.

При выключенном зажигании закрыты оба клапана — и на подачу бензина, и на подачу газа. В отдельных случаях ГБО самостоятельно прекратит подачу газа из баллона, если пропала искра зажигания.

На сегодняшний день вышло уже 6 поколений ГБО. Начиная с современных поколений 4 и 4+ электронный блок управления ГБО может управлять и бензиновым впрыском в цилиндры. То есть двигатель сам решает, когда какое топливо лучше использовать.

Переключатель ГБО в салоне позволяет водителю запустить двигатель на бензине, а затем переключиться на газ.

Переключение на газ происходит обычно на свободном участке дороги: водитель переводит переключатель в нейтральное положение и в момент, когда мотор выработал запас бензина и начинает глохнуть, включает положение «газ».

Переключение перед длительной стоянкой с газа на бензин происходит таким же образом.

Каждую тысячу километров (раз в 2-3 заправки) нужно сливать конденсат из редуктора, это простая операция — нужно только уточнить у установщиков местоположение винта (гайки) на редукторе.

Зачем устанавливают ГБО

Обычно автомобиль переводят на газ, чтобы экономить на топливе. Пропан-бутановая смесь стоит дешевле бензина практически вдвое, метан и того меньше.

Чтобы ожидания владельцев от установки ГБО оправдались, нужно ставить качественную газовую систему европейского производителя. Сама такая система и профессиональный монтаж с последующим техобслуживанием в лицензированной компании стоят немало. Поэтому важно считать окупаемость газобалонного оборудования.

Чем больше ездит автомобиль и чем выше расход топлива, тем более целесообразно поставить на неё ГБО. Перевод автомобиля на газ — долгосрочная инвестиция.

В среднем при больших пробегах срок окупаемости газобалонного оборудования составляет год-два.

Кому нет смысла устанавливать ГБО:

  • владельцам малолитражек — динамика автомобилей с малым объёмом двигателя после перехода на газ существенно пострадает, а существенно сэкономить не получится за счёт изначально малого топливного расхода;
  • собственникам нового автомобиля — после установки ГБО, машина лишается гарантии на фирменное обслуживание;
  • водителям, которые мало ездят — переход на газ имеет смысл рассматривать при пробегах от 15-20 тыс. км в год, иначе сроки окупаемости оборудования составят несколько лет;
  • экономным экономистам — да, ГБО ставят, чтобы сэкономить. Но для корректной и безопасной работы важно выбрать современное надёжное оборудование, поставить его в специализированном сервисе, регулярно обслуживать, поменять регистрационные документы на машину и, помимо техосмотра, проходить ещё и регулярную диагностику ГБО.
    Всё это требует денег и внимания владельца.
    Если рассматривается вариант оборудования «по дешёвке» и смонтированного кое-как в гаражах, а вопрос с обслуживанием ГБО не рассматривается вовсе — от перехода на газ лучше отказаться, потому что в этом случае это экономия на безопасности своей и окружающих.

Когда ГБО необходимо:

  • большие пробеги — если владелец проезжает в год свыше 20 тысяч километров в год
  • высокий топливный расход — если расход бензина составляет от 8-9 литров на трассе и 11-12 литров в городе, это повод задуматься о ГБО
  • использование АИ-95 и АИ-98 — если автомобиль нужно заправлять бензином с высоким октановым числом, экономия на газу будет очевидна.

Наш опыт установки ГБО на разные автомобили говорит о том, что в последнее время растёт спрос на установку газа на дорогие паркетники и премиум-седаны с большим объёмом двигателя и внушительным топливным расходом.

Преимущества установки ГБО

Экономия на топливе. Да, расход газа по сравнению с бензином выше на 10-15%, но за счёт двукратной разницы в стоимости при больших ежегодных пробегах получится значительно сэкономить.

Посчитать экономическую выгоду от перевода автомобиля на газ из расчёта на 1 км пути можно по формуле (Х * (Y₁ — 1,2 * У₂)) / 100, где

  • Х — топливный расход машины, литрs бензина на 100 км пути
  • Y₁ — цена литра бензина
  • У₂ — цена литра сжиженного газа
  • 1,1 — повышающий коэффициент, ведь расход газа будет в среднем на 10-20% выше, чем бензина

Разделив стоимость установки ГБО на полученную экономию с километра пути, получим срок окупаемости оборудования из расчёта пробега автомобиля.

Пример. Машина Андрея потребляет 14 литров АИ-95 на 100 км пути. Литр бензина стоит $0.77, литр пропана $0.42.
С установкой ГБО Андрей сэкономит (14 * (0.77 — 1,2 * 0.42)) / 100 = $0,037 на 1 километр пути.
Если Андрей поставит ГБО 4 поколения европейского производства ориентировочной стоимостью $750, окупаемость ГБО наступит через ($750 / $0,037) 20,27 тыс. км. Это примерный пробег авто за год.

Вместе с тем при расчёте окупаемости ГБО важно учесть и затраты на бензин, который мотор будет потреблять для запуска и прогрева, а также в режиме максимальных нагрузок.
Плюс траты на обслуживание ГБО: замена фильтров раз в 20 тыс. км (фильтр жидкой фазы)  и 10 тыс. км (фильтр паровой фазы). Плюс единоразовая оплата внесения изменений в техпаспорт при оформлении газобалонного оборудования.

В свою очередь, установка ГБО позволит экономить на замене моторного масла, масляного и топливного фильтра из-за увеличения интервала обслуживания в полтора-два раза. Срок службы свечей зажигания увеличивается с установкой ГБО тоже.

Запас хода на одной заправке. За счёт параллельного использования газа и бензина суммарный пробег на одной заправке возрастает вдвое. Солидный запас хода пригодится в дальней дороге и позволит не заправляться в провинции или соседних странах.

Безотказность запуска двигателя. Даже если умер бензонасос, автомобиль с ГБО запустится. Бензонасос часто отказывает внезапно — и владелец остаётся без колёс. Но если машина переведена на газ, можно прогреть редуктор горячей водой и запустить двигатель на газе — этого хватит, чтобы добраться до сервиса своим ходом.

Экологичность. Использование газа в качестве топлива снижает уровень вредных выбросов в атмосферу. Газ экологичнее бензина в три раза, не содержит серы и присадок, как ДТ. По уровню токсичности ниже газа только электромоторы и водородные двигатели. Экологичность автомобилей ценится в Европе. Ограничения на въезд в определённые районы транспорта на «т
«тяжёлом» топливе не страшны автомобилям с ГБО.

Увеличение ресурса двигателя. Октановое число газа выше — порядка 110, он горит дольше и равномернее, чем бензин. Это значит, что ударные нагрузки на ЦПГ ниже, детонация в камере сгорания исключена. Износ деталей мотора с ГБО меньше на 30-45% по сравнению с бензиновым. Владельцы автомобилей на газу отмечают более мягкую плавную работу двигателя, снижение шума и вибраций.
Пропан-бутан подаётся в камеру сгорания в оптимальном газообразном состоянии и более равномерно смешивается с воздухом. За счёт этого детали ЦПГ испытывают меньшую нагрузку, а на стенках цилиндров не остаётся отложений и нагара. Моторное масло на «газовых» автомобилях чище, служит дольше. Защитная смазочная плёнка не смывается со стенок цилиндров, как это происходит с бензином.

А как насчёт недостатков?

В интернете полно легенд о ужасных последствиях перевода автомобиля на газ. Дискуссируют в основном диванные эксперты.
Типичные мнения — ГБО «убивает» двигатель, от него прогорают поршни и клапаны в цилиндрах; газ обязательно взорвётся; для перевода автомобиля на газ нужно перебрать полмашины и так далее.

На самом деле проблемы с дружбой газобалонного оборудования и ЦПГ моторов были во времена карбюраторов и ГБО первого поколения. Современным двигателям с ГБО поколения 4, 4+ бояться нечего при грамотной установке и настройках. За правильное приготовление смеси отвечает бензиновый контроллер и комплекс датчиков.

Взрывоопасность газа, сложность его обслуживания, вред двигателю и другую народную мифологию мы подробно рассматривали в статье «Пять мифов о вреде ГБО, которые мешают вам экономить». Рекомендуем к прочтению.

Среди установщиков ГБО и интересующихся есть выражение «подсел на газ». Подавляющее большинство автовладельцев после успешного опыта установки газа повторяют то же самое со всеми своими следующими машинами — и это, пожалуй, лучшая рекомендация.

Чтобы перевод автомобиля на газ оправдал ваши ожидания в полной мере, тщательно выбирайте производителя ГБО, доверяйте установку оборудования только специализированным аккредитованным сервисам и не забывайте время проходить техобслуживание баллонов каждые 10-15 тыс. км.

Сколько стоит перевести машину на газ и нужнл ли это делать

Многие автовладельцы в целях экономии переводят свои транспортные средства на другой вид топлива – газ. Считается, что это позволит значительно сэкономить, ведь газ стоит дешевле бензина в несколько раз. Но действительно ли это выгоднее? Об этом, а также об особенностях перевода на газ, пойдет речь в сегодняшней статье.

Перевести на газ сегодня можно практически любой автомобиль

Зачем переводить машину на газ?

Есть масса возможных причин, но наиболее важная из них – это желание сэкономить. И действительно, после установки ГБО расходы на топливо сокращаются примерно в два-три раза, что не может не порадовать, особенно при тех экономических условиях, которые наблюдаются сегодня. Другой причиной перевода на газ может быть экологический аспект: при сгорании бензина в атмосферу выделяются вредные вещества, а вот при работе ГБО концентрация выбросов минимальна. Однако второй причиной, разумеется, практически никто не руководствуется.

Все о проведении лифта подвески Нивы 2121 вы найдете в этом материале.

Здесь же вы найдете информацию о том, какой еще тюнинг доступен для Нивы.

Перевод машины на газ: плюсы и минусы

Итак, мы выяснили, что к установке ГБО люди прибегают исключительно в меркантильных целях. Об экологии они не задумываются, для них большее значение имеет финансовая сторона вопроса. Но снижение затрат на топливо – это отнюдь не все преимущества, которые несет перевод транспортного средства на газ.

  1. У газа высокое октановое число (порядка 110 единиц), в связи с чем детонация исключается, а нагрузка на шатунный механизм и поршень, в свою очередь, снижается.
  2. После монтажа ГБО машина уже считается многотопливной, в ней будут сразу две автономные системы подачи топлива. Это значит, что надежность авто увеличивается, т. к. появляется дублирующая питающая система. Данный момент особенно важен для тех, кто совершает продолжительные поездки и не всегда уверен в качестве провинциального топлива.
  3. Газ сгорает не так, как бензин – он медленно сжигается, а не «взрывается». Более того, под действием газа масляная пленка не смывается с цилиндров, благодаря чему моторесурс увеличивается приблизительно на 40 процентов.
  4. Ввиду минимального количества примесей срок службы моторного масла увеличивается вдвое, а свечи, клапаны и стенки камеры сгорания не покрываются нагаром.

Обратите внимание! Необходимо помнить и об антиугонных свойствах газового оборудования, которое устанавливается на машины с впрыском топлива: если коммутатор, который легко снимается, отсоединить, то при попытке угонщика завести машину подача обоих видов топлива будет заблокирована.

Наконец, последним доводом в пользу перехода на газ является минимальная амортизация. Если эксплуатация будет проводиться правильно, то ремонт нужно будет проводить раз в пять лет.

Минусы перехода на газ:

  1. Разгонная динамика машины на газу снижается, равно как и предельная скорость, где-то на 6-8 процентов.
  2. Вместительность багажника уменьшается, т. к. туда помещается газовый баллон.
  3. Наконец, газонаполнительные станции встречаются намного реже, чем привычные заправочные.

Как перевести машину на газ?

Сразу оговоримся, что этим должны заниматься специалисты – никакая самодеятельность в данном случае недопустима. По этой причине для установки ГБО в свое авто необходимо заранее позаботиться о:

  • газовом баллоне;
  • смесителе;
  • редукторе-испарителе;
  • надежной автомастерской.

Старую топливную систему демонтировать не нужно – так машина сможет потреблять и газ, и бензин. Относительно этого переживать не нужно, поскольку обе системы вполне совместимы.

Однако нужно помнить, что автомобили, работающие на дизельном топливе, не могут быть переведены на газ.

Если речь идет о легковой машине, то для нее рекомендуется устанавливать ту систему, которая потребляет сжиженный нефтяной газ. Емкости, имеющие большой объем, в данном случае не требуются, равно как и сложные элементы топливного оборудования. При этом следует учитывать, что летом в газе содержится порядка 50 процентов пропана, в то время как зимой данный показатель достигает 80 процентов.

Также перед монтажом ГБО на свое авто нужно выяснить, как вообще работает эта установка. Подготавливаются и устанавливаются упомянутые выше элементы, из баллона газ подается в редуктор, в котором давление снижается до двух атмосфер, вследствие чего образуется пар. В данном состоянии он поступает в смеситель, где перемешивается с воздухом. Как результат – образуется топливная смесь, которая и сгорает внутри двигателя.

Обратите внимание! Если речь идет о седане, то баллон лучше устанавливать в багажник, если речь идет об универсале, то емкость лучше располагать вместо запаски.

Также отметим, что сами баллоны могут быть двух типов (подбираются в зависимости от типа автомобиля):

  • тороидальные;
  • классические.

Самому трудно не только устанавливать, но и правильно подбирать все необходимое оборудование, поэтому данный вопрос также следует доверить профессионалам. Они проведут консультацию и помогут с выбором самого оптимального варианта. Дальнейшие установочные работы должны проводиться исключительно в специально оборудованной мастерской, причем у рабочих в обязательном порядке должны быть разрешения на подобного рода деятельность. После установки – согласно инструкции – газовое оборудование проверяется на предмет работоспособности и безопасности, после чего уже можно непосредственно садиться за руль. Также проследите, чтобы вам были установлены защитные клапаны, которые необходимы для корректировки угла зажигания.

Дальше примерно месяц необходимо следить за двигателем, за работой транспортного средства в целом. При наличии малейших признаков неисправности ГБО обязательно посетите мастерскую, где выполнялся монтаж.

Цена перевода машины на газ

Об экономии и особенностях установки мы уже поговорили. Еще это менее вредно для экологии, однако сама установка занимает половину объема багажника. Если говорить о конкретных ценах, то они сегодня выглядят примерно следующим образом.

  1. Для заграничных машин, оснащенных карбюратором, это будет стоить 240-450 долларов.
  2. Для отечественных ГАЗ и ВАЗ – от 200 до 400 долларов.
  3. Для заграничных машин с моноинжектором – от 300 до 460 долларов.
  4. Для зарубежных транспортных средств с инжектором механического типа – от 380 до 500 долларов.
  5. Наконец, для тех же иномарок, но с полным инжектором – порядка 450-500 долларов.

Обратите внимание! Подводя итоги сказанного выше, заметим, что такое вложение окупит себя полностью уже через 10 000 километров, но к некоторым трудностям (тем, что были описаны ранее – уменьшение полезного объема багажника, меньшее количество заправочных станций и проч.) нужно быть готовым.

Подводя итоги. Как обстоят дела с газом?

Что касается грузовых многотонных автомобилей, которые во времена Советского Союза активно оборудовали ГБО, то сегодня их на газ не переводят. Более того, их даже не оснащают бензиновыми двигателями – вместо этого используются дизели (зачастую турбодизельные моторы). Сегодня ГБО больше ориентировано на легковые автомобили, а также на транспортные средства невысокой грузоподъемности.

Проблема перевода машины на газ не дает покоя многим автолюбителям. Об этом немало говорят на тематических форумах. Есть у этого решения и преимущества, и недостатки, поэтому в итоге каждый должен решить самостоятельно, устанавливать ли себе ГБО.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

Как перевести машину на газ и почему это выгодно

Природный газ сейчас стоит почти втрое дешевле бензина. Но это не единственная причина, почему стоит задуматься над тем, чтобы перевести машину на газ. У газомоторного топлива есть и другие преимущества

Востребованность газа в качестве моторного топлива растет из года в год. Под ГМТ подразумеваются пропан-бутан и природный раз. Последний, также известный в широких кругах как метан, пока что уступает в популярности пропан-бутану, но в качестве энергоресурса выигрывает по многим показателям. Природный газ в качестве моторного топлива используется в двух видах: компримированном (сжатом) и сжиженном. Различаются они между собой физическими свойствами, способами транспортировки и применения. Компримированный природный газ (КПГ) реализуется через автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС). Основными потребителями «голубого» топлива станут пассажирский, легкий грузовой, коммунальный и легковой транспорт.

как перевести машину на газ

Сжиженный природный газ (СПГ) представляет собой природный газ, охлажденный до температуры –162 °С. Таким образом, агрегатное состояние вещества переходит в жидкую форму, и его объем уменьшается в 600 раз. СПГ транспортируется и хранится в криоемкостях, а реализуется через специальные крио-АЗС. Ожидается, что в скором времени основными потребителям СПГ станут железнодорожный, магистральный, автомобильный и водный транспорт, а также сельскохозяйственная и карьерная техника.

По многим фронтам КПГ обходит другие виды топлива — бензин, дизель и пропан-бутан. Во-первых, использование КПГ позволяет существенно сократить эксплуатационные расходы на транспорт за счет низкой стоимости. Цена за куб. м КПГ в сети АГНКС «Газпром» варируется от 11,5 до 17 р., в зависимости от региона. Средняя цена по стране — 13 р. К примеру, самый дешевый КПГ можно найти в Калининградской области, а самый дорогой — в Московской области и на Сахалине. Для сравнения, средняя розничная цена в России за литр АИ-95 в сентябре составляла 38,29 р., АИ-92 — 35,38 р., дизельного топлива — 35,55 р.

стоит ли переходить на газ

Во-вторых, КПГ экологичен. Двигатель, работающий на нем, соответствует стандарту «Евро-5». В сравнении с бензиновыми и дизельными моторами, выбросы агрегатов на КПГ содержат в 2 раза меньше углекислого газа, в 10 раз меньше угарного газа, задымленность окружающей среды в 9 раз меньше, а соединения серы и свинца и вовсе отсутствуют. Еще один плюс КПГ — положительное влияние на двигатель. Чистый природный газ не только не образует при сгорании отложений в моторе, но и не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, а также не детонирует. Мало того, поставляемый по трубопроводу природный газ невозможно разбавить и добавить примеси. Таким образом, использование КПГ продлевает срок службы двигателя в 1,5–2 раза.

Наконец, природный газ отнесен к самому безопасному четвертому классу в классификации горючих веществ по степени их чувствительности. К примеру, бензин отнесен к третьему классу, а пропан-бутан ко второму. Природный газ легче воздуха и в случае утечки мгновенно улетучивается. Баллоны, в которых хранится газ, также соответствуют всем стандартам безопасности. Они выполнены с высоким запасом прочности, выдерживают давление до 600 атмосфер, а на случай повреждения газопровода, отводящего газ к мотору, снабжены устройством, которое перекрывает подачу газа.

ЛИДЕР СЕГМЕНТА

Масштабную работу по развитию российского рынка ГМТ ведет компания «Газпром газомоторное топливо». Специально для распространения КПГ в качестве топлива компания разработала и запатентовала бренд EcoGas. По последним данным, на территории России «Газпрому» принадлежат 238 из 304 АГНКС. До конца 2016 г. компания откроет 35 новых станций и реконструирует 4 действующих, а до конца 2020 г. сеть разрастется до 685 объектов. Выбор места строительства для новых станций осуществлялся таким образом, чтобы обеспечивалось создание газомоторных коридоров на востребованных направлениях автоперевозок

стоит ли переходить на газ

Отметим, что одним из самых активных регионов по «газификации» транспорта в России является Республика Татарстан. Здесь на 32 % увеличилось потребление природного газа в качестве моторного топлива. Кроме того, в Татарстане производится широкий ассортимент газомоторной техники, в частности, на дочерних предприятиях КамАЗа выпускают более 50 моделей транспортных средств, работающих на природном газе.

КАК ПЕРЕЙТИ НА ГМТ?

Чтобы перейти на газомоторное топливо, необязательно покупать «газовый» автомобиль. На сегодняшний день у компании «Газпром газомоторное топливо» насчитывается более 170 партнерских профессиональных сервисных центров, где можно переоборудовать автомобиль под газ с гарантией качества и безопасности. Отметим, что сеть постоянно расширяется.

стоит ли переходить на газ

Процесс переоборудования занимает 1–2 дня и в среднем обойдется в 70 000 р., в зависимости от типа транспортного средства. Происходит все в несколько этапов. Вначале устанавливаются баллоны, каждый из которых оснащен баллонным вентилем — устройством, моментально прекращающим поступление газа из  баллона в двигатель в случае любой внештатной ситуации. Заправка баллонов осуществляется через внешнее заправочное устройство. Под капотом устанавливают электронный блок управления, датчик давления газа и разрежения во впускном коллекторе, редуктор регулятора давления, фильтр газа и рампу газовых форсунок. Количество форсунок зависит от количества цилиндров в двигателе; то есть на 4-цилиндровый мотор устанавливается рампа с 4 газовыми форсунками. Между баллонами и до редуктора регулятора давления проводится магистраль высокого давления, а в салоне устанавливается кнопка переключателя и индикатора топлива.

В эксплуатации автомобиля на газомоторном топливе нет ничего сложного. По крайней мере, пользоваться им не сложнее, чем стандартной машиной. При заправке КПГ поступает через выносное заправочное устройство и баллонный вентиль в баллоны. Баллоны заправляются одновременно, так как соединены между собой газовой магистралью. Заправка производится до достижения давления в 200 атмосфер. В момент запуска двигателя газ из баллонов по магистрали высокого давления поступает в редуктор, где давление газа снижается до величины, близкой к 2 атмосферам. Из редуктора, пройдя через фильтр очистки и газовые форсунки, газ подается в камеру сгорания двигателя. Датчик давления газа и разрежения во впускном коллекторе измеряет разницу между разрежением во впускном коллекторе и давлением газа в форсуночной планке. Работа всей системы контролируется электронным блоком управления, который определяет оптимальное время открытия газовых форсунок.

стоит ли переходить на газ

Не стоит забывать, что установка газобаллонного оборудования является внесением изменений в конструкцию транспортного средства и требует согласования в ГИБДД. Но все не так сложно, как может показаться. Для регистрации владельцу необходимо выполнить несколько пунктов:

— Получить заключение предварительной технической экспертизы конструкции своего ТС в аккредитованном испытательном центре, а также получить одобрение на внесение изменений в конструкцию в ГИБДД.

— Установить ГБО в сертифицированном сервисном пункте по переоборудованию.

— Оформить Протокол техэкспертизы конструкции ТС после внесенных изменений в центре, выдавшем заключение предварительной экспертизы. И зарегистрировать внесенные в конструкцию автомобиля изменения в ГИБДД.

Мало того, для максимального упрощения процедуры в рамках сотрудничества «Газпром газомоторное топливо» и Союза предприятий газомоторной отрасли автолюбителям, переоборудовавшим свой автомобиль под природный газ, предоставляется возможность оформить комплект технических экспертиз, соответствующих требованиям ГИБДД, прямо на сайте Союза.

стоит ли переходить на газ

ПРОГРАММЫ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ

Компания «Газпром газомоторное топливо» на постоянной основе проводит работу с потенциальными и существующими потребителями ГМТ. Несмотря на более высокую стоимость переоборудования автомобиля под природный газ в сравнении с пропан-бутаном, участие в фирменных программах компании дает клиенту возможность компенсировать часть затрат. В частности, речь идет о следующих акциях, направленных на переоборудование транспортных средств для использования КПГ:

— Программа «Полгода без забот» предполагает предоставление клиенту целевого займа на переоборудование автопарка сроком от 6 до 12 месяцев под 1 % годовых.

— Программа «Первый раз — первый газ» дает клиенту возможность взять газобаллонное оборудование в аренду. Программа сформирована на основании неоднократных запросов потенциальных потребителей, в связи с чем ожидается высокий спрос на переоборудование.

— Программа «Ecogas — экономия для Вас!» направлена на переоборудование транспорта физических лиц. Новым клиентам, установившим ГБО на личный транспорт за собственные средства, компания предоставляет топливную карту с бонусным лимитом куб. м КПГ.

В экономии от перехода на газомоторное топливо можно не сомневаться. Например, при условии, что в год вы проезжаете не менее 30 тыс. км, 70 000 р. за переоборудование окупаются уже за первые полгода. Средний расход природного газа в переоборудованных автомобилях сопоставим со средним расходом топлива машин со стандартными бензиновыми моторами.

Кроме того, компания «Газпром газомоторное топливо» ведет работу с муниципальными и коммерческими перевозчиками по приобретению газомоторной техники в рамках программ обновления парков с использованием государственных субсидий.

ДЕНИС КОРНИЕНКО / ЧЛЕН ПРАВЛЕНИЯ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ПО КОММЕРЧЕСКИМ ВОПРОСАМ ООО «ГАЗПРОМ ГАЗОМОТОРНОЕ ТОПЛИВО»

стоит ли переходить на газ

В 2016 г. компания «Газпром газомоторное топливо» планирует завершить сооружение 35 АГНКС и реконструировать 4 станции в 21 регионе России. К концу 2020 г. газозаправочная сеть «Газпром» будет насчитывать порядка 685 объектов. Процесс строительства синхронизирован с приобретением газомоторной техники в регионах. Соглашения о расширении использования природного газа в качестве моторного топлива заключены с 50 субъектами РФ. По нашим данным, активно открываются новые АГНКС сторонних игроков. И это очень хороший сигнал для рынка, он означает, что спрос превышает предложение.

1 марта 2016 г. в Республике Татарстан вступила в силу программа возмещения части затрат при переводе автотранспорта на КПГ. Она разработана Правительством Республики Татарстан при участии «Газпром газомоторное топливо». Размер возмещения составляет до 30 % затрат на перевод ТС на природный газ. Общество обеспечивает участников программы бонусными куб. м КПГ либо целевым займом под 1 % годовых сроком на 1 год. Программа действует для юридических и физических лиц. Кроме того, уже действует программа «Все на ГАЗ», разработанная совместно с Группой ГАЗ. Она предполагает возмещение клиентам части затрат на приобретение новых газовых автомобилей в заводском исполнении. В рамках программы клиентам предоставляются бесплатные куб. м, а Группа ГАЗ дает дополнительную скидку на автомобили.

До конца года АвтоВАЗ начнет выпускать автомобили Vesta CNG, и к началу поставок планируется совместная программа дополнительной мотивации потенциальных потребителей.

Наша миссия — это комплексное развитие рынка газомоторного топлива в России и обеспечение ценового преимущества по сравнению с любыми конкурентными видами топлива. Для повышения привлекательности ГМТ мы гарантируем цену, выгодную для потребителей.

Хочу получать самые интересные статьи