Осторожно пешеход: Пешеход и водитель: визуальный контакт — журнал За рулем – Осторожно пешеход!

Осторожно пешеход!

   Все участники дорожного движения в той или иной мере периодически становятся пешеходами. И даже те, кто привыкли постоянно передвигаться на автомобилях, все же иногда покидают свои транспортные средства и становятся пешеходами.

Передвижение пешком является основным и наиболее распространенным видом передвижения. Фактически любой маршрут начинается и заканчивается пешей ходьбой, однако бывают случаи, когда это приобретает печальные последствия. С начала текущего года на территории Лузского района зарегистрировано 2 дорожно-транспортных происшествия с участием детей пешеходов, в результате которых 2 несовершеннолетних травмированы. Известно, что в основном пешеходы передвигаются по тротуарам, однако в случае необходимости пересечения проезжей части, пешими участниками дорожного движения используются обозначенные места для перехода — пешеходные переходы. Тем не менее, пешеходный переход является местом повышенной опасности, на нем происходит пересечение транспортных и пешеходных потоков.

Госавтоинспекция напоминает всем водителям, что подъезжая к пешеходному переходу или к перекрестку, убедитесь, что поблизости нет никого, кто мог бы неожиданно выйти на дорогу. Заметив пешехода, притормозите и пропустите его, даже если он переходит дорогу в неустановленном месте. Это убережет вас не только от штрафа или лишения прав, но и от уголовного наказания в случае криминального развития событий.

Не стоит забывать и пешеходам, что они также являются полноправными участниками дорожного движения, которым следует соблюдать правила для пешеходов: переходить проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии по перекресткам. При этом оценивая скорость и расстояние до приближающегося автомобиля, дорожные условия и предпринять все действия, чтобы переход был безопасным.

Госавтоинспекция обращает внимание водителей и пешеходов:

Водители, будьте внимательны при проезде участков дороги, где расположены остановки общественного транспорта. Заблаговременно снизьте скорость, и будьте готовы к тому, что на дорогу может выйти пешеход.

В то же время пешим участникам дорожного движения, следует помнить, что нужно переходить проезжую часть, неукоснительно следуя Правилам дорожного движения.

 Начальник ОГИБДД Русских Н.В.

Методическая разработка на тему: «Осторожно! Пешеход!»

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) учреждение для

обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Гражданская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат»

«Осторожно! Пешеход!»

        Воспитатель: Ларченко А.С.

с. Гражданка

2012

Пояснительная записка

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако умственно – отсталые дети– это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к нормальным их сверстникам, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от школьников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.

        Ознакомление учащихся с правилами дорожного движения является важной составляющей к адаптации учащихся в социальной среде. Наиболее эффективно обучение детей «дорожной грамоте» происходит на основе интеграции разных видов детской деятельности. Поэтому процесс овладения правилами дорожного движения представляется нам как система действий коммуникативного, конструктивного, двигательного, рефлексивного, моделирующего и игрового характера, способствующая знаковому преобразованию действительности, прежде всего социальной.

    Содержание обучения правилам дорожного движения должно быть направлено на формирование у учащихся представлений о правилах поведения на улице, выработку умений соблюдать эти правила, ориентироваться в пространстве улицы на основе развития их сенсомоторных способностей.

    Общеразвивающая и коррекционная работа по ознакомлению учащихся с правилами дорожного движения в нашей школе строится с учетом социо-культурных условий воспитания, возрастных и индивидуально-типологических особенностей детей.

    Обучение поведению на дорогах не ограничивается изучением правил. Педагоги должны учить ребят прежде всего предвидеть опасность. Ученикам требуется постоянный тренинг, развивающий такие качества, как скорость, внимание, наблюдательность, т.е. качества, которые работают на выработку навыков, необходимых для безопасного поведения на дорогах.

Данное мероприятие направлено на  изучение и закрепление имеющихся знании по правилам дорожного движения.

Цели:

  1. формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Этот учебно-воспитательный процесс достаточно сложный и длительный, требующий специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и приемов.
  2. Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи:1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
    2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
    3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
    4. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
    5. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
    6. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни.

Василиса Премудрая: Здравствуйте, ребята!  Я – Василиса Премудрая. Кто- то из вашей школы прислал мне телеграмму, чтобы я срочно приехала, потому что вы совсем забыли правила дорожного движения. Неужели это правда?

(дети отвечают что они знают правила ).

А вот мы сейчас и выясним, действительно ли вы все знаете. Но приехала я к вам не одна, а с кем вы должны угадать.

(Про дядю Степу)

Выходит дядя Степа.

Дядя Степа: Здравствуйте, ребята! Сегодня я оставил все свои дела и поспешил к вам.

Правил дорожных на свете не мало

Всех бы их выучить вам не мешало

Но основное из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья:

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

(Садится за столик жюри)

Василиса Премудрая: Итак! Ребята, сегодня мы  с вами совершим путешествие в страну «Дорожных знаков» и посоревнуемся в знаниях ПДД. Оценивать ваши знания будет наше уважаемое жюри. Разрешите представит: дядя Степа, господин Дорожный Знак и мадам Дорога. Для начала нам нужны две команды. Первая команда будет «Светофорчики», вторая – «Дорожные знаки».

Командам выдаются нагрудные знаки с эмблемами их команд.

Команды готовы? Мы начинаем. Наш первый конкурс называется «Отгадайка». Каждой команде будет задано равное количество загадок. За каждый правильный ответ команда получит по одному баллу.

 Баба – Яга: Ой – ё – ёй! Берегись, постаранись! Иду на посадку! Бжжжжжж! (Баба — Яга бежит, расталкивая детей, делает несколько кругов и останавливается)

Фу! Еле приземлилась! Опять мотор барахлит.

Василиса Премудрая: Так! Баба – Яга, и что это ты тут делаешь? Неужто, опять Кощей Бессмертный послал тебя следить за мной? Ну – ка отвечай!

Баба – Яга: Ну что ты, что ты, моя дорогая! Я тут просто мимо пролетала, смотрю, а у вас тут собрание какое – то. Дай, думаю, посмотрю. А что это вы тут собрались? Неужто президента нового выбираете? (Василиса Премудрая пытается объяснить Бабе — Яге что у них тут происходит, но она не дает сказать слово).

Выберите меня, выберите меня! Я буду хорошим президентом! (Баба — Яга делает важный вид и говорит). 

С этого момента наша страна будет называться «Бабаяндия».

Указ №1: все жители Бабаяндии должны летать в ступе. Ну или хотя бы на метле.

Указ №2: вводится единая форма одежды: лохмотья, платки, ну и всякая другая мелочь.

(дальше Баба — Яга начинает ходить взад вперед и мыслить вслух).

Так, так, так. Что же дальше? Ага, гимн! Надо переделать. Кого же попросить? Точно, попрошу  Крутого. Тем более что он мне задолжал. Что же я ему просто порчу на Николаева наводила. Так, с гимном решено. Флаг! Кого бы попросить?

Василиса Премудрая  обрывает рассуждения Баба — Яги.

Василиса Премудрая: Постой, Баба – Яга! Ты все неправильно поняла. Мы тут не президента выбираем, а изучаем правила дорожного движения.

Баба – Яга: (восклицает): Как не президента! А как же моя страна,  мои указы? Ну вот, опять мне ничего не светит.

Василиса Премудрая: Да не расстраивайся! Давай вместе с ребятами играть! Итак, конкурс Первый! За каждый правильный ответ команда получит по одному баллу. (Василиса Премудрая задает загадки, а Баба — Яга все время говорит не верные ответы и мешает ребятам).

  1. Что за «зебра» на дороге?                        
    Все стоят, разинув рот,
    Ждут, когда мигнёт зелёный.
    Значит, это — …
    (Переход)

  2. Днем и ночью я горю,
    Всем сигналы подаю.
    Есть три сигнала у меня.
    Как зовут меня друзья?
    (Светофор)
  1. Не живая, а идет,
    Неподвижна — а ведет.
    (Дорога.) 
  2. Выходя на улицу
    Приготовь заранее
    Вежливость и сдержанность ,
    А главное — …

     (Внимание.)


  1. Здесь не катится автобус.
    Здесь трамваи не пройдут.
    Здесь спокойно пешеходы
    Вдоль по улице идут.
    Для машин и для трамвая
    Путь-дорога есть другая.
    (Тротуар.)
  1. Вот дорожная загадка:
    Как зовется та лошадка,
    Что легла на переходы,
    Где шагают пешеходы?

      (Зебра.)

  1. У него суровый норов –
    Длинный, толстый, словно боров,
    Он залег у перехода,
    Защищая пешехода.

     (Лежачий полицейский.)

  1. Все водителю расскажет,
    Скорость верную укажет.
    У дороги, как маяк,
    Добрый друг — …

     (Дорожный знак.)

  1. Предупреждает этот знак,

      Что у дороги здесь зигзаг,

      И впереди машину ждёт

      Крутой…

           («Опасный поворот».)

  1. Стой! Машины движутся!

      Там, где сошлись пути,

      Кто поможет улицу

      Людям перейти?

     (Светофор.)

  1. Желтым глазом он мигает.
    Строго нас предупреждает:
    Чтобы был счастливым путь
    Повнимательнее будь!
    И не бегай, не играй,
    Где автобус и трамвай!
    Будь, малыш, всегда смышленый
    И шагай на свет …?

      (Зелёный.)

  1. Он по рельсам катит резво,
    Все колеса из железа.
    Эй, прохожий, не зевай –
    Это катится…

     (Трамвай.)

Подведем итоги конкурса.

Баба – Яга: Ой – ё- ёй! Какие умные! Можно подумать я ничего не знаю! А ну-ка загадывайте мне загадки!

 (Василиса Премудрая задает загадки, но Баба — Яга отвечает не правильно).

Лихачу прикажет «Стой!»
На дороге …
(Постовой.)
Вот по рельсам мчит машина,

Держится за провода,

И не надо ей бензина,

Чтобы мчать туда-сюда.

(Трамвай.)

«Все дороги обойду
На резиновом ходу,
Я работы не боюсь,
Я везу тяжелый груз.
Еду, еду напрямик,
И зовусь я» …
(Грузовик.)

Баба – Яга: Давай что-нибудь другое! (Василиса Премудрая показывает Бабе — Яге дорожные знаки и спрашивает что они означают)

Василиса Премудрая: А наши команды знают что означают дорожные знаки? Объявляем второй конкурс. Каждая команда получат по комплекту дорожных знаков. Одну минуту команда совещается и выбирает участника команды, который будет отвечать что означают знаки. За каждый правильный ответ команда получит по одному очку. ( Команды совещаются, а Баба — Яга мешает им и подсказывает неправильно).

Василиса Премудрая:

Движенья полон город!

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи.

И только там, где можно,

Ее переходи!

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,

За улицей следи,

И только там, где можно,

Ее переходи!

Ребята, что помогает нам переходить через улицу? (ответы детей) Правильно, светофор! Наш следующий конкурс так и называется «Светофор». Каждая команда получает комплект. Команда должна составить светофор. Как только светофор составляет, команда поднимает его вверх. Жюри оценит что у вас получилось. По моему сигналу начинаем конкурс.

Жюри подводит итоги конкурса.

Василиса Премудрая: Ребята, а все ли знают что означают цвета светофора?

Баба – Яга: Я знаю! Я Знаю!

Василиса Премудрая: Хорошо! Давай, расскажи всем что означают цвета.

Баба — Яга: (Делает умный вид, складывает руки за спину и начинает ходить взад – вперед)

Берем все бумагу и ручку, и начинаем писать!

Красный цвет светофора означает, что

Желтый –

Зеленый –

Василиса Премудрая: Баба – Яга, ты опять все напутала! Ребята, давай скажет Бабе – Яге что же означают цвета светофора на самом деле! (дети хором отвечают).

Василиса Премудрая:

Для чего на перекресте

Черно – белые полоски?

Это «зебра», но не лошадь,

А дорога через площадь,

Вдоль по зебре пешеход

В безопасности идет.

При переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги – направо. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам, обозначенным специальным знаком «Переход». (Показывает знак «Переход»).

Должен помнить пешеход!

Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без спора!

Желтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья,

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

На улице будьте внимательны, дети.

Твердо запомните правила эти!

Перед каждой командой изображен пешеходный переход и стоит светофор. Задача команд – перейти через пешеходный переход всем участникам команды. Для этого – первые участники команд берут мяч и кидают в отверстия в светофоре.  Попадаете в отверстие красного цвета – встаете в конец, желтого – дается вторая попытка, зеленого – переходите через переход.  За тем вторые участники и т.д. Конкурс длится 2 мин. За каждого участника команды, сумевшего перейти через переход, команда получает одно очко.

Баба – Яга, ну-ка покажи нашим участникам, как нужно правильно выполнять этот конкурс.

(жюри подводит итоги конкурса).

Василиса Премудрая: ребята, вы все такие молодцы! Но у меня есть еще задания для вас! Для каждой команды я приготовила вопросы. Правильные ответы на вопросы из красной карточки принесут команде по 4 очка, желтой – 3, зеленой – 2.

I вопросы  зеленой карточки:

  1. как правильно ходить по тротуарам? (придерживаться правой стороны)
  2. Как следует двигаться по дороге пешеходу? (по левой обочине, навстречу движению транспорта).
  3. Для чего постовому нужен жезл? (регулировать движение).
  4. На какой сигнал светофора следует переходить улицу? (зеленый).
  1. Какой сигнал светофора запрещает движение? (красный)
  2. Устойчив я лишь на бегу, стоять секунды не могу. (велосипед).
  3. Какое животное лучший друг пешехода? (зебра)
  4. Какие цвета у светофора? (красный, желтый, зеленый)

II вопросы желтой карточки:

  1. Какие машины могут ехать на красный свет? (пожарная, милицейская, скорая, спецмашины).
  2. Как правильно переходить дорогу, выйдя из автобуса? (подождать пока автобус отъедет).
  1. Чем должен быть оборудован велосипед в светлое время суток? (звонок, зеркало, насос).
  2. ДТП – расшифруй. (дорожно – транспортное происшествие).

III вопросы красной карточки:

  1. Что означает этот знак? (Сигнал опасности).
  1. Что означает этот знак? (движение по кругу).

Жюри оценивает результаты конкурса.

Баба – Яга: И у меня есть задание для ребят. Конкурс называется «Автофантазер» .Ребята должны за 2 минуты придумать и нарисовать новый дорожный знак. Команда «___» рисует дорожный знак «Нельзя цепляться за бампер проезжающей машины», команда «___» рисует дорожный знак «нельзя бросать бумажные бомбочки под колеса автомобиля». Максимальная оценка за конкурс 5 баллов. (Жюри оценивает конкурс).

Василиса Премудрая:

Ребята видели Серегу,

Как выбегал он на дорогу,

Визг тормозов, шуршанье шин,

Колонна сбившихся машин..

Вы, верно, догадались тоже,

Что стало с мальчиком Сережей?

Пренебрегая переходом,

Ты жизнь свою не бережешь.

К несчастью, есть средь пешеходов

Немало вот таких Сереж!

Наше следующее задание: нужно оказать первую помощь пострадавшему в аварии, а именно – первой команде перевязать руку и голову, второй – ногу и голову. Команды должны выбрать по два человека, которые примут участие в этом конкурсе: один – пострадавший, второй – будет оказывать помощь, а жюри оценит ваши старания. (жюри подводит итоги конкурса).

Василиса Премудрая: Ребята, вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие в страну дорожных знаков. Вы все молодцы! Но помните:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Правила движенья

Все без исключенья,

Знать должны детишки,

Девчонки и мальчишки!

А теперь слово нашему уважаемому жюри. Какая из команд больше всего набрала баллов в нашем путешествии.

Жюри объявляет победителей. Вручает им грамоту и приз. Вторая команда получает поощрительный приз, ребятам вручаются удостоверения «Юного Пешехода».


« Осторожно пешеход!» в подготовительной группе.

МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида № 15»

Досуг по ПДД на тему: « Осторожно пешеход!» в подготовительной группе.

Воспитатели: Ткачева Т.Ю.

Сахарова И.Ю

Воронеж 2017

Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Осторожно, пешеход!»

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах.

Задачи:

— закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

— закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;

— активизировать знания родителей о правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте;

— воспитывать у детей и взрослых ответственность за свою безопасность и жизнь других людей;

— способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Предварительная работа:

Занятия, беседы

Загадывание загадок, разучивание стихов.

Участники: дети.

Ход развлечения.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Наш детский сад находится недалеко от дороги с интенсивным транспортным движением. Чтобы не попасть в беду необходимо знать правила дорожного движения.

Воспитатель: Сегодня мы будем соревноваться в ловкости, скорости. И все наши игры будут посвящены правилам дорожного движения.

Воспитатель: И так приглашаем наших участников (все дети под музыку заходят в 

группу). Песня «Вместе весело шагать»

Воспитатель: Дети, а сейчас я приглашаю вас занять свои места.

Сегодня в конкурсе участвуют 2 команды.

Поприветствуем команду «Светофорик» и их болельщиков.

Поприветствуем команду «Зебра» и их болельщиков.

Воспитатель: Игру оценивает жюри. Председатель жюри: Члены жюри:

Воспитатель: И так, наша игра начинается. Первый конкурс «Разминка»

1 конкурс «Разминка»

Воспитатель: Команды по очереди отгадывают загадки. За каждый правильный ответ 1 балл.

Загадки:

1. Странная зебра

Не ест и не пьет,

Но без еды и питья не умрет.

(Пешеходный переход)

2. Мы машины нужные.

Пожар мы победим.

Если пламя вспыхнет,

Звоните – «01»

(Пожарная машина)

3. Мы машины нужные.

И если вдруг беда,

У нас на дверце боковой

Написано – «02»

(Милиция)

4. Мы машины нужные.

на помощь нас зови.

У нас на дверце боковой

Написано – «03»

(Скорая помощь)

5. Лежит брус во всю Русь,

А встанет – до неба достанет.

(Дорога)

6. Хоть имеет он три глаза,

Но не смотрит всеми сразу,

А глядит всегда одним,

Ну а мы следим за ним.

(Светофор)

7. Эта сильная машина

Едет на огромных шинах.

Сразу полгоры убрал

Семитонный… .

(Самосвал)

8. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(велосипед, мотоцикл)

9. К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли пойдет,

Если крот раскроет рот.

(Экскаватор)

10. Дом чудесный – бегунок –

На своей восьмерке ног

День – деньской в дороге:

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай)

11. Меня спроси, как я тружусь.

Вокруг оси своей кружусь.

(Колесо)

12. Бывает ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса?

(Машина для поливки улиц)

Воспитатель: Молодцы, команды! Пока жюри подсчитывает баллы 1 конкурса. А пока жюри подсчитывает баллы мы поиграем.

Игра «ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ, А ЧТО ДЕЛАЛИ, ПОКАЖЕМ»

Дети делятся на две команды. Одна команда «показывает», какой то вид транспорта, а вторая команда должна его угадать. Выигрывает та команда, которая угадала больше всего видов.

Воспитатель: Слово жюри. Подводим итоги 1 конкурса.

Воспитатель: Чтобы улицей бурливой,

Шумной, звонкой, говорливой

И проехать, и пройти,

Будь внимателен в пути!

2 конкурс «Выбери нужный знак»(Для конкурса нужны картинки с изображением дорож. знаков, 20 картинок)

Воспитатель: Капитаны подойдите и получите задание. Вы должны выбрать знаки и объяснить их значения. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

3 Шуточный конкурс «Заправка»(Для конкурса потребуется: стаканчики, трубочки, сок или вода).

Воспитатель: Каждый знает, что не заправишь автомобиль – не поедешь. Вызывается от каждой команды болельщиков по 5 участников. Команды выстраиваются в три шеренги. Для каждого участника наливается стакан сока и выдается трубочка. По сигналу ведущего сок выпивает первый в цепочке и т. д. 

(по очереди). Побеждает та команда, которая скорее «заправилась». Конкурс оценивается в 3 балла и приносит дополнительные баллы своей команде.

Жюри оценивает 2 и 3 конкурс.

В это время проводится игра «СТОП МАШИНА»

Под музыку все дети «едут», как только звучит сигнал «стоп машина», все должны остановиться.

Слово жюри.

4 конкурс Соревнование «СОБЕРИ СВЕТОФОР» (оборудование: детали для светофора из бумаги)

По команде ведущего первый член команды бежит к разобранному светофору. Победившей считается та команда, которая первая правильно выполнит задание.

Воспитатель: Выходя на улицу, Приготовь заранее,

Вежливость и сдержанность, а главное внимание!

Дети, а вы внимательны на дорогах? Сейчас мы это проверим.

5 конкурс

1)При каком сигнале светофора могут ехать автомобили и идти люди? зеленый

2)При каком свете нельзя ехать или переходить улицу? красный

3)Для чего желтый свет светофора? Чтобы приготовиться к движению

4)На какой знак необходимо прежде всего обращать внимание пешеходам? Знак «Пешеходный переход».

6 ИГРА НА ВНИМАНИЕ «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

Ведущий показывает разные цвета светофора, а дети выполняют следующие движения: зеленый – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; красный – не двигаются.

Жюри оценивает 4, 5, 6 конкурс. Слово жюри. Подводим итоги 4, 5 и 6 конкурса.

Воспитатель: Если ты спешишь в пути

через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть …. Переход!

Воспитатель: Как правильно переходить улицу? Знаете ли вы, какой самый безопасный переход? (Подземный)

1. Какие виды пешеходных переходов бывают(Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные.)

2. Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход? (Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть разрешается только после того, как пешеходы убедятся, что переход безопасен.)

3. Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку.)

7 Эстафета «Подземный переход».(оборудование: 2 стоечки, 2 тоннеля)

Две команды. Перед ними кладут тоннель. Каждый член команды пролезает через тоннель, обегает стойку и возвращается к своей команде. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что надо делать чтобы перейти улицу? Ответы детей

Воспитатель: Многим приходится ездить на транспорте. Он так и называется – общественный транспорт. Это автобус, троллейбус, трамвай.

Обходи автобус сзади, а трамвай спереди.

8 Эстафета «Остановка общественного транспорта»(оборудование: 2 стоечки, 2 больших обруча)

Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем, у стойки пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того как все участники приехали к стойке все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.

Воспитатель: Автобусы, Трамваи, такси, маршрутки, а как же раньше люди ездили, когда не было машин?

Дети: На лошадях!

9 Эстафета «Скачки на лошадях»

Дети по очереди прыгают до стойки и обратно (мячи, мешки). Победил тот, кто первый закончит.

Жюри оценивает 7 и 8 и 9 конкурс

Воспитатель: Вот наши соревнования и подошли к концу.

Спасибо вам за ответы, за задор,

За звонкий смех,

За азарт соревнования, обеспечивший успех.

Правила дорожного движения нужно соблюдать на дорогах и подчиняться им, чтобы не случилось беды.

Мы желаем вам быть внимательными на улицах и помнить о Правилах дорожного движения.

Пусть наши дети будут живы, здоровы, счастливы!

Воспитатель: Просим жюри подвести итог игры и объявить победителя.

Слово предоставляется председателю жюри —

Награждение.

План-конспект занятия по ОБЖ (подготовительная группа) на тему: Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Осторожно пешеход»

Развлечение по ПДД в подготовительной группе

«Осторожно пешеход»

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах.

Задачи:

— закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

— закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;

— активизировать знания о правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте;

— воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей;

— способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Оборудование:

— 2 стойки, 2 тоннеля, 10 воздушных шариков, стаканчики с коктейльными трубочками по количеству участников, 2 больших мяча, 2 обруча, набор карточек дорожные знаки, шапочка светофора, шапочки трех цветов (красный, желтый, зеленый).

Ход:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети и родители! Чтобы не попасть в беду необходимо знать правила дорожного движения.  Сегодня мы с вами будем соревноваться в ловкости, скорости. И все наши игры будут посвящены правилам дорожного движения. Именно этому посвящен сегодня наш конкурс – «Осторожно, Пешеход!».

Давайте поделимся на две команды. Одна команда будет «Водители», а другая «Пешеходы».

 И так, наша игра начинается.

«Разминка»

Всем знакомые полоски, 
Знают дети, знает взрослый, 
На ту сторону ведет 
Пешеходный переход. («Пешеходный переход».) 

Эй, водитель, осторожно! 
Ехать быстро невозможно, 
Знают люди все на свете: 
В этом месте ходят дети. («Дети».) 
На машинах здесь, друзья, 
Ехать никому нельзя, 

Можно ехать, знайте, дети, 
Только на велосипеде. («Велосипедная дорожка».) 

А здесь, ребята не до смеха, 
Ни на чем нельзя здесь ехать, 
Можно только своим ходом, 
Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка».) 

Я не мыл в дороге рук, 
Поел фрукты, овощи, 
Заболел и вижу пункт 
Медицинской помощи. («Пункт медицинской помощи».) 

Что мне делать? 
Как мне быть? 
Нужно срочно позвонить. 
Должен знать и ты, и он — 
В этом месте телефон. («Телефон».) 

Если ты спешишь в пути

через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть …. Переход!

— Как правильно переходить улицу? Знаете ли вы, какой самый безопасный переход? (Подземный)

Какие виды пешеходных переходов бывают? (Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные.)

Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход? (Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть разрешается только после того, как пешеходы убедятся, что переход безопасен.)

Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку.)

1. Эстафета «Подземный переход

Две команды. Перед ними кладут тоннель. Каждый член команды пролезает через тоннель, обегает стойку и возвращается к своей команде. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

2. Эстафета «Умники и умницы». 

В шарике лежит записка с вопросом. Каждый игрок должен лопнуть шарик и ответить на вопрос в записке. Подсказки команды разрешаются. 
Как называют людей идущих по улице? (пешеходы) 
По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар, пешеходная дорожка, обочина). 

По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой). 
В каком месте нужно переходить дорогу? (на перекрестке, пешеходном переходе). 
С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми) 
Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке). 
Почему нельзя играть на дороге? (это опасно) 
Про что говорят «главный командир на дороге»? (светофор). 
Как называют человека, регулирующего дорожное движение? (регулировщик) 
Какие еще помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки). 
Где ожидают пассажиры автобус? (на остановке) 
С какой стороны нужно обходить машины и автобус? (сзади). 

3. Отгадай вид транспорта (загадки о машинах).

1. Этот конь не ест овса,
Вместо дна два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)

2. Несётся и стреляет
Ворчит скороговоркой
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл)

3. Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)

4. Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька. (Машина.)

5. Поднимает великан
Много груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом. (Подъемный кран.)

Бывает ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса? (Машина для поливки улиц)

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли пойдет,

Если крот раскроет рот. (Экскаватор)

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».

 — Одна команда показывает, какой то вид транспорта, а другая команда должна его угадать.

4. Эстафета «Заправка»

— Для каждого участника наливается стакан сока и выдается трубочка. По сигналу ведущего сок выпивает первый в цепочке и т. д. (по очереди). Побеждает та команда, которая скорее «заправилась».

Многим приходится ездить на транспорте. Он так и называется – общественный транспорт. Это автобус, троллейбус, трамвай.

Как следует переходить  улицу при выходе из транспорта? (Необходимо дождаться, когда транспорт отойдет. Если в поле видимости нет перехода внимательно осмотреть дорогу и начать переход, только убедившись, что он безопасен. Обходи автобус сзади, а трамвай спереди.

5. Эстафета «Остановка общественного транспорта» (оборудование: 2 стоечки, 2 больших обруча).

Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем, у стойки пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того как все участники приехали к стойке все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.

6. Эстафета «Знаете ли вы сказки»

 

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки (В карету)
3. Ехали медведи на велосипеде
4. А за ними комарики. (На воздушном шарике)
5. На чём передвигалась Снежная Королева? (На санях)
6. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа)

7.Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед). 
8.Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед). 
9.На чем летал Алладин? (Ковер-самолет). 
10. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки). 

Вед: Автобусы, Трамваи, такси, маршрутки, а как же раньше люди ездили, когда не было машин?

Дети: На лошадях!

7. Эстафета «Скачки на лошадях»

Дети по очереди прыгают до стойки и обратно на мечах. Победил тот, кто первый закончит.

Вед: Отгадайте загадку:

У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
— Стоп! — гласит его приказ.
Жёлтый глаз глядит на нас:
— Осторожно! Стой сейчас!
А зелёный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый … (Светофор)

8. ИГРА НА ВНИМАНИЕ « СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

Ведущий показывает разные цвета светофора, а дети  выполняют следующие движения: зеленый – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; красный – не двигаются.

Вед: А теперь поиграем в сказку.  Помогут мне ее рассказать ваши родители.

«Сказка о заветных огоньках»
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Родитель (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Родитель (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Родитель (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Родитель (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Ведущий: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

Вед: Вот наши соревнования и подошли к концу.

Ребята, до сих пор вы ходили по улицам с мамами и папами, но скоро пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам самостоятельно. И мне бы очень хотелось, чтобы вы были внимательны на дорогах. 

По городу, по улице 

Не ходят просто так 

Когда не знаешь правила, 

Легко попасть впросак. 

Все время будь внимательным 

И помни наперед: 

Свои имеют правила 

Шофер и пешеход.

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: конспект развлечения «Осторожно пешеход»

Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Осторожно, Пешеход! »

   Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах.

    Задачи:

— закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

— закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;

— активизировать знания родителей о правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте;

— воспитывать у детей и взрослых ответственность за свою безопасность и жизнь других людей;

— способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

     Предварительная работа:

Занятия, беседы

Загадывание загадок, разучивание стихов.

Ход развлечения.

   Вед: Сегодня мы с вами будем соревноваться в ловкости, скорости. И все наши игры будут посвящены правилам дорожного движения. Именно этому посвящен сегодня наш конкурс – «Осторожно, Пешеход!».

   Вед: И так, наша игра начинается. Первый конкурс «Разминка»

1 конкурс «Разминка»

Вед: Команды по очереди отгадывают загадки. За каждый правильный ответ 1 балл.

Загадки:

1. Странная зебра                               2. Мы машины нужные

Не ест и не пьет,                                     Пожар мы победим.

Но без еды и питья не умрет.               Если пламя вспыхнет,

(Пешеходный переход)                         Звоните – «01»

                                                                 (Пожарная машина)

3. Мы машины нужные.                      4. Мы машины нужные.

И если вдруг беда,                                   На помощь нас зови.

У нас на дверце боковой                         У нас на дверце боковой

Написано – «02»                                      Написано – «03»

(Милиция)                                               (Скорая помощь)

 

 5. Лежит брус во всю Русь,                6. Хоть имеет он три глаза,

А встанет – до неба достанет.               Но не смотрит всеми сразу,

(Дорога)                                                  А глядит всегда одним,

                                                                 Ну а мы следим за ним. (Светофор)

                                                                 

                                                             

7. Эта сильная машина                         8. Этот конь не ест овса,

Едет на огромных шинах.                       Вместо ног – два колеса

Сразу полгоры убрал                              Сядь верхом и мчись на нем,

Семитонный… .                                      Только лучше правь рулем.  

(Самосвал)                                                (велосипед, мотоцикл)

9. К нам во двор забрался крот,           10. Дом чудесный – бегунок –

Роет землю у ворот.                                    На своей восьмерке ног

Тонна в рот земли пойдет,                          День – деньской в дороге:

Если крот раскроет рот.                              Бегает аллейкой

(Экскаватор)                                                 По стальным двум змейкам.

                                                                       (Трамвай)

11. Меня спроси, как я тружусь.             12. Бывает ли у дождика

Вокруг оси своей кружусь.                        Четыре колеса?

(Колесо)                                                        Скажи, как называются

                                                                       Такие чудеса?

                                                                       (Машина для поливки улиц).

2. Шуточный конкурс «Заправка»

( Для конкурса потребуется: стаканчики, трубочки, сок или вода).

    Вед: Каждый знает, что не заправишь автомобиль – не поедешь. Вызывается от каждой команды болельщиков по 5 участников. Команды выстраиваются в три шеренги. Для каждого участника наливается стакан сока и выдается трубочка. По сигналу ведущего сок выпивает первый в цепочке и т. д. (по очереди). Побеждает та команда, которая скорее «заправилась». Конкурс оценивается в 3 балла и приносит дополнительные баллы своей команде.

      Вед: На дорогах с давних пор есть хозяин – СВЕТОФОР!

Перед Вами — все цвета, им представиться пора!

1 ребенок –  Загорелся красный цвет-

                     Стой и жди – дороги нет!

2 ребенок. – Желтый глаз твердит без слов:

                      К  переходу будь готов!

3 ребенок. – На зеленый свет – вперед!

                      Путь свободен. Переход!

4ребенок: —   Перейти через дорогу

                      Вам на улице всегда

                      И подскажут, и помогут

                      Эти яркие цвета!

     А сейчас посоревнуемся. Какая команда первой правильно соберет светофор.

     3 конкурс Соревнование «СОБЕРИ СВЕТОФОР» (оборудование: детали  для светофора из бумаги).

    По команде ведущего первый член команды бежит к разобранному светофору. Победившей считается та команда, которая первая правильно выполнит задание.

      Вед: Выходя на улицу, Приготовь заранее,

      Вежливость и сдержанность, а главное внимание!

      Дети, а вы внимательны на дорогах? Сейчас мы это проверим.

      5 конкурс

1)    При каком сигнале светофора могут ехать автомобили и идти люди? зеленый

2)    При каком свете нельзя ехать или переходить улицу? красный

3)    Для чего желтый свет светофора? Чтобы приготовиться к движению

4)    На какой знак необходимо, прежде всего, обращать внимание пешеходам? Знак «Пешеходный переход».

      6 ИГРА НА ВНИМАНИЕ « СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

      Ведущий показывает разные цвета светофора, а дети  выполняют следующие движения: зеленый – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; красный – не двигаются.

    Вед: Если ты спешишь в пути

             Через улицу пройти,

            Там иди, где весь народ,

            Там, где знак есть …. Переход!

   7 Эстафета «Подземный переход». (оборудование: 2 стоечки, 2 тоннеля)

Две команды. Перед ними кладут тоннель. Каждый член команды пролезает через тоннель, обегает стойку и возвращается к своей команде. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

     Вед: На этом дорогие юные пешеходы, будущие первоклассники мы заканчиваем нашу игру. Будем надеяться, что вы запомнили и вспомнили все правила поведения себя на дороге и надеемся, что вы будете соблюдать его всегда.

 

Спортивное развлечение в старшей группе «Осторожно пешеход»

Конспект спортивного развлечения для старших дошкольников «Осторожно пешеход!»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения,о правилах поведения на улице, в транспорте; формировать навыки безопасного поведения на дорогах, закрепить название некоторых видов транспорта, развивать внимание, способствовать совершенствованию двигательных навыков, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Пособия: дорожные знаки на подставках, картинки с разными видами транспорта, с улицей, дорожки-переход, 2обруча, игры «Волшебный светофор», рули, 2мяча, кружки-красный, жёлтый, зелёный (2 комплекта).

Персонажи: Светофор-Светофорыч, Обезьянка.
Дети выходят на площадку, становятся полукругом. Площадка оформлена, как город.
Раздаются сигналы машин, свист полицейского. Вбегает Обезьянка.

Обезьянка: Ой, чуть под машину не попал!

Светофор-Светофорыч: Кто это нарушает правила дорожного движения?
Обезьянка: Это я-Обезьянка-Африканка.
Светофор-Светофорыч: Ты где переходила дорогу, что чуть под машину не попала?
Обезьянка: Где было удобно, там и перешла!

Светофор-Светофорыч: Ребята, она не знает, где должны ходить пешеходы и где нужно переходить дорогу.

Ребёнок: Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай. что только переход и поможет и спасёт!
Светофор-Светофорыч: Правильно, по пешеходному переходу. Давайте научим Обезьянку переходить дорогу (Дети идут с Обезьянкой по пешеходному переходу) Ну, как , запомнила, где нужно переходить улицу?
Обезьянка: Да, поняла. По пешеходному переходу.
Светофор-Светофорыч: Чтобы закрепить это правило, давайте поиграем.
ИГРА «СВЕТОФОР»
(У воспитателя карточки соответственно сигналам светофора. Дети делятся на 2 группы-«машины», «пешеходы» «Машины» занимают «дорогу», «пешеходы»- «тротуар».
Светофор-Светофорыч: Молодцы! Ребята, Обезьянка, а транспорт вы знаете? Я сейчас проверю-загадаю вам загадки , а вы их отгадайте:
1.Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
(автобус)

2.Удивительный вагон
Посудите сами.
Рельсы в воздухе, а он-
Держит их руками.
(троллейбус)

3.Две дорожки так узки,
Две дорожки так близки
И бегут по тем дорожкам
Домики на круглых ножках.
(трамвай)
4.Коль бензину дашь напиться
Вмиг помчится колесница.
(автомобиль)

5. Внутри народу много ,
А на спине два рога.
(троллейбус)

6. Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(автобус, троллейбус)

7.Стук и звон и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(трамвай)
Светофор-Светофорыч: Молодцы! Всё знают!
Ребята, а почему пешеходы не должны ходить по проезжей части?
(Ответы детей)

Ребёнок: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.

ИГРА «АВТОБУС»
(Дети делятся на 2 команды. Выбирается «водитель», он держит обруч-это автобус. По сигналу перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезёт, та команда победила.)
ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ СВЕТОФОР»
(2 команды по 3 человека.Каждый участник выкладывает один цветной кружок. Чья команда быстрее выложит цвета светофора.

Светофор-Светофорыч: Обезьянка хочешь с на
ми в игру поиграть?

Ребёнок:К светофору, словно к другу, мы привыкли с давних пор.
Смотрит, смотрит в дождь и вьюгу зорким глазом светофор.

ИГРА «АВТОМОБИЛИ, ПЕШЕХОДЫ, СВЕТОФОР»
(2команды: 1-«автомобили», 2-«пешеходы» 1команде раздаются рули.
«Машинам» красный сигнал-они стоят, а «пешеходы» могут двигаться.
Вслед за красным-жёлтый глаз
Говорит: «Пойдёшь сейчас,
Приготовься, не спеши
И немножко погоди,»
(«машины» и «пешеходы» останавливаются.)
Светофор зелёным глазом
В нашу сторону глядит.
Этот глаз-добрый глаз.
Говорит: «Иди сейчас!»
(«машины» едут, а «пешеходы» стоят)
Светофор-Светофорыч: Наши дети хорошо знают сигналы светофора.

Обезьянка: Светофор знают, а вот дорожные знаки не знают…

Светофор-Светофорыч: Давай проверим.

ИГРА «КТО БОЛЬШЕ?»
(2команды.В одну линию перед командами на расстоянии-3метров выставля
ются дорожные знаки. Бросая мяч-сбивают знаки. Каждый сбитый знак можно забрать только тогда, когда будет правильно он назван. Побеждает команда со
бравшая больше знаков. Обезьянка играют с детьми)
Светофор-Светофорыч: Вот видишь, Обезьянка, наши ребята знают дорожные знаки. И стихи
о них знают.(Дети берут знаки и о них читают стихи)
Ну, а теперь, все знаки,
Становитесь дружно в ряд
И все правила движенья
Расскажите для ребят.

Ребёнок: Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил,
На стоянке у детсада
В тихий час стоять ей надо. (Знак «Место стоянки»)

2ребёнок: Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! (Знак «Пешеходный переход»)

3ребёнок: Тут и вилка, тут и ложка-
Подзаправились немножко.
Накормили мы собаку…
Говорим спасибо знаку. («Пункт питания»)

4ребёнок:В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» («Движение пешеходов запрещено»)
5ребёнок: И зайчишку, и мартышку,
И соседского мальчишку
Чётко знак оповещает,
Въезд машинам запрещает. («Въезд запрещён»)
6ребёнок: Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает! («Подземный пешеходный переход»)
7ребёнок: Если нужно вызвать маму
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом-
Телефон к вашим услугам. («Телефон»)
8ребёнок: Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель! («Дети»)
9ребёнок: Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит , нельзя
Ездить на велосипеде! («Движение на велосипедах запрещено»)
Светофор-Светофорыч: Давайте рассмотрим знаки ещё раз.
Обезьянка: Знаки тоже знаете-молодцы!!! А загадки мои отгадаете?

Светофор-Светофорыч: Загадывай.
ЗАГАДКИ:
1.Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути…(дорожный знак)

2.Маленькие домики по улице бегут,
мальчиков и девочек домики везут.(Автомашины)

3.Что за « зебра» на дороге?
Все стоят разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это -……(переход)

4. Вот загадка, словно птица,
Мчится в небе голубом,
Города, моря, границы
У загадки под крылом. (Самолёт)

5.У дороги , словно в сказке,
На столбе живёт трёхглазка.
Всё мигает и мигает,
Не на миг не засыпает. (Светофор)

6. Вагончики зелёные
Бегут, бегут, бегут.
а круглые колёсики
Всё тук да тук, да тук.(Поезд)

7.Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
стоять минуты не могу. (Велосипед)
Светофор-Светофорыч: Дети отгадали все твои загадки.
Обезьянка: Молодцы! Понравилось мне у вас в детском саду. Теперь кое-что
знаю. А если что-то забуду или не буду знать, то к вам обращусь…Я
теперь поняла, что на дороге подстерегает очень много опасностей.
Чтобы не попасть в неприятные ситуации, надо знать правила до
рожного движения. Я теперь буду их выполнять и изучать
дальше…А пока я прощаюсь с вами, до свидания, мне пора до
мой. (Уходит)

Ребёнок: Делаем ,ребята, предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались по улице водители!

Ребёнок:Держись дорожных правил строго,
Не торопись,как на пожар.
И помни, транспорту-дорога,
А пешеходу-тротуар!

(Вручение детям подарков).
Светофор-Светофорыч: Вот и закончилась наша игра
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!!

Материал (старшая группа) на тему: КВН по правилам дорожного движения «Осторожно, пешеход»

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение        

для детей дошкольного и  младшего школьного  возраста         

«Начальная школа – детский сад №5» г. Юрги.

КВН по правилам дорожного движения

 «Осторожно, пешеход»

Составители:

Левицкая Елена Анатольевна,

                                                                  Ершова Оксана Александровна                                                                         Воспитатели МБОУ «НШ-ДС№5»

Г. Юрга 2015

Содержание

1. Разработка  КВН «Осторожно, пешеход»…………………………….3

2. Список литературы………………………………………………………11

КВН «Осторожно, пешеход».

Цель:- профилактика детского дорожно — транспортного травматизма.

Задачи: —  пропаганда Правил дорожного движения;

-закрепление навыков безопасного поведения на проезжей части;

— воспитание навыков осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни;

Наглядные пособия и материалы: — видеоматериал с вопросами; конверты; волчок; диски с музыкой; дорожные знаки; обручи и гимнастические палки; макет светофора; макет микрорайона; призы.

Ход.

Участники игры под музыку из кинофильма:  «Берегись автомобиля»    входят в зал и занимают свои места за игровым столом.

Ведущая: Добрый день, дорогие участники игры, и уважаемые члены жюри! Сегодня я рада приветствовать Вас в клубе Веселых и находчивых, тема которого посвящена правилам дорожного движения.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеет правила,

Шофер и пешеход!

В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили, как кому вздумается. А современные улицы городов заполнены грузовыми, легковыми автомобилями, автобусами, троллейбусами. Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: машины постоянно создавали бы заторы, сталкивались бы друг с другом. Чтобы беспорядка не было, ГИБДД составила правила дорожного движения – законы улиц и дорог.

Движение пешеходов и водителей требует особой внимательности. Поэтому ПДД должны изучать взрослые и дети. Сегодня мы проверим уважаемых взрослых, что вы знаете о правилах дорожного движения, как вы умеете пользоваться дорожными знаками. Уважаемым родителями сотрудникам детского сада предстоит посоревноваться, а определить победителя между командами, поможет нам уважаемое жюри.

Принимают участие две команды (родители с детьми) «Пешеходы», «Дорожные знаки». За каждый правильный ответ и правильное выполнение задания команда получает карточку зеленого цвета в свою корзинку, выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество карточек.

Итак, мы начинаем телевикторину!  Капитаны команд поприветствуйте друг друга.

Капитаны идут навстречу друг другу.

Капитан команды «Пешеходы»:

Мы команде «Дорожных знаков»

Шлем огромнейший привет.

И от всей  души желаем на вопросы дать правильный ответ.

Знать правила движения –

Большое достижение!

Капитан команды «Дорожные знаки»:

Мы пришли в КВН,

Чтобы потрудиться

На вопросы отвечать, думать и резвиться.

Ведущая:

Уважаемые родители и дети! Сегодня с вами играют сотрудники нашего детского сада. Помните: вопросы их будут звучать с экрана телевизора. При прослушивании задания будьте очень внимательны. Вопрос может обсуждать вся команда, а ответ должен дать один из игроков. На обдумывание каждого вопроса дается одна минута. Если ответ будет дан правильно, команда получит один балл. Внесите, пожалуйста, конверты с вопросами.

Звучит музыка, входит младший воспитатель, раскладывает конверты.

Ведущая:

Начинаем игру! Первый раунд. Крутите волчок. ( Родители выполняют). Выпал вопрос под номером… Вопрос задает повар детского сада. Включаем ролик.

Звучит вопрос. Уважаемые родители! Сегодня мне хочется узнать, внимательны ли вы? Каждое утро вы приводите своих детей в детский сад, а вечером покидаете его. Какой знак находится при входе на территорию нашего сада? О чем он говорит водителям автотранспорта?

Ответ: знак «Дети».

Если команда отвечает правильно, ей присуждается одно очко.

Ведущая:

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее.

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам  приступить быстрее.

«Ты – мне, я — тебе»: загадывание загадок команд друг другу.

Для команды «Пешеходы» загадки:

1.  Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет… (пешеходный переход).

2.  На машинах здесь, друзья ,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. (велосипеде)

3.    А здесь, ребята, не до смеха, 
Ни на чем нельзя здесь ехать, 
Можно только своим ходом, 
Можно только…. (пешеходам).

4.    В белом треугольнике,
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам,
Очень безопасно.
Этот знак дорожный  
Знают все на свете:
Будьте осторожны, 
На дороге … (дети).

Для команды «Дорожные знаки» загадки:

1. Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь… (медицинскую).

2.   Тормози водитель. Стой! 
Знак — запрет перед тобой. 
Самый строгий этот знак, 
Чтоб не въехал ты впросак. 
Должен знак ты соблюдать, 
«Под кирпич»… (не заезжать).

3.    Ожидаешь ты посадки

На ответственной площадке

Не нужна тебе сноровка

Это место …( остановка)

4.    Долго ехали, устали, 
И желудки заурчали, 
Это нам они признались, 
Что давно проголодались. 
Не прошло пяти минут 
Знак висит …(обедай тут)

Молодцы, с заданием справились. Слово уважаемому жюри. Пока жюри подводит итоги,  мы в это время послушаем стихотворения, которые приготовили обе команды.

Команда «Дорожные знаки»  

Ребенок

В жизни, в пути не однажды

Знак тебе встретится каждый

Требуют знаки дорожные:

Будьте всегда осторожными!

Ребенок

Знаки мы дорожные

Мы совсем не сложные

Ты, дружок, нас уважай,

Правил ты не нарушай!

Ребенок

На земле нас очень много

И без нас мертва дорога.

Выходя в далекий путь,

Повторить нас не забудь!

Команда «Пешеходы»

Ребенок

По левой стороне шоссе

Идем. Пусть бег машин стремителен

И нам видны машины все, И сами мы видны водителям!

Ребенок

Полезно знать для пешеходов

Обозначенье переходов.

Чтоб выбрать верный и прямой

Путь к школе, скверу и домой!

Ребенок

Мы знака каждого значение

Усвоили и поняли:

Здесь — в обе стороны движение,

А здесь одностороннее

Ведущая:

 А сейчас для обеих команд далее следующий вопрос.

Крути волчок, уважаемые родители. Выпал вопрос под номером…Вопрос задает заведующая детским садом. Внимание! «Черный ящик».

Звучит вопрос: Уважаемые родители! Перед вами сейчас «черный ящик». В нем находится предмет, окрашенный в черный и белый цвета. Но как он оживает в руках инспектора! Этот предмет управляет потоком машин и пешеходов словно волшебная палочка.

Ответ: жезл.

Ведущая:

Следующий вопрос задает воспитатель младшей группы.

Звучит вопрос: Перед вами четыре дорожных знака, из которых вы должны выбрать один – нужный. А какой именно – вы узнаете, если разгадаете загадку.

Я привык к велосипеду,

И на нем я смело еду.

Но по знаку на дороге

Смело в ход пускаю ноги.

Ответ: знак «Движение на велосипедах запрещено».

Ведущая: следующий вопрос задает музыкальный руководитель.

Звучит вопрос: Я сейчас исполню для вас, уважаемые родители, песенку. Но не до конца. Завершающие слова я хочу услышать от вас через минуту.

Это правило запомнить нужно обязательно:

На дороге, на дороге будь внимательным.

Чтобы не было, дружок,

У тебя несчастий…

Ответ: на проезжей части.

Ведущая: Молодцы, хорошо справились с заданием!

А теперь, чтобы отдохнуть,  поиграем в подвижную игру.

Игра: «Будь внимателен»

 Команды встают шеренгами – одна против другой и выполняют следующие движения: при красном цвете – стоят на месте, при желтом – приседают, при зеленом —  движутся на носках вперед и назад.

 Игра проводится под музыку: «Когда мои друзья со мной» В. Шаинского

Ведущая: 

Следующий вопрос задает вам инструктор по физической культуре.

Звучит вопрос: Уважаемые, родители и воспитанники! Вы, как настоящие водители, должны не бояться трудностей и уметь применять смекалку. Вот вам задание: с этими предметами вы, взрослые, знакомы были раньше  на физкультурных занятиях, а ребята познакомились недавно: это гимнастические палки и обручи. Сложите из них автомобиль.

Ведущая: 

А сейчас вопрос задает сказочный герой Незнайка.

Незнайка:Я сегодня «потрудился» на славу – перепутал все знаки дорожного движения. Да, сколько может произойти аварий? Но я верю, что вы мне поможете разложить знаки в две стопки – запрещающие и знаки сервиса, то аварий на проезжей части не случится.

Ведущая: 

Последний вопрос задаю я сама.

Итак! Перед вами макет микрорайона. Незнайка живет в этом доме. А вот детский сад. Через минуту вы должны найти для Незнайки самый короткий из безопасных путей от дома до детского сада.

Ведущая:

Уважаемые, команды! Вы показали отличные результаты, ответили на все вопросы, не подвели свою команду. Молодцы!

Слово для подведения итогов последнего конкурса, а также общей оценке предоставляется нашему жюри. В заключении награждение всех детей и родителей грамотами: «За участие в КВН по ПДД», и сладкими призами. Уважаемым родителям будут розданы буклеты: «Как обучать ребенка правилам безопасного поведения на проезжей части».

Потому как родители – первые педагоги своих детей. Ваши дети учатся законам улицы, беря пример с вас. Уберечь ребенка от беды на дороге – долг всех взрослых. Поэтому предлагаем и дальше сотрудничать по формированию у наших детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил дорожного движения.

Список литературы

1. Извекова Н.А. Занятия по правилам дорожного движения [Текст] / Сост. Н.А. Извекова-  М.:ТЦ Сфера , 2009.- 22-56 с.

     2. Саулина Т.Ф.Три сигнала светофора [Текст]: учеб. Пособие, Т.Ф.    Саулина-  М.: Издательство Мозаика –Синтез, 2008. — 46-58с.

3.Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий[Текст]/ Сост. Е.Я. Хабибуллина.- Санкт – Петербург: ООО «Издательство Детство — Пресс» 2010 , 12-22; 46-49; 53-62 с.