Мотоциклы стрит класса: Классы мотоциклов или выбор мотоцикла / Чтиво / БайкПост – Типы мотоциклов. Справочник. — мотоциклы и мототехника мотоэкипировка и мотоодежда Прайд Байк

Содержание

Классы мотоциклов или выбор мотоцикла / Чтиво / БайкПост

Чаще всего перед новичком стоит выбор покупки мотоцикла. Открыв газету и увидев непонятные слова, человек, который ни разу не слышал об этом — впадает в панику. И действительно, изобилие, и выбор мотоциклов в настоящем времени просто шокирует, я уже молчу про будущее.
В данной статье я развею ваш страх перед выбором :).

Рассмотрим самые основные (распространенные) классы мотоциклов, а именно: кроссовый, эндуро, чоппер, трайк, круизёр, спортбайк, спорт-тур (спортивно-туристический), классик, стрит (стритфайтер).

Кроссовый мотоцикл
Для любителей экстремальной езды в сложных природных условиях (прыжки по пригоркам, езда по песку, езда по горным скосам) этот мотоцикл просто незаменим. Для примера рассмотрим мотоцикл Yamaha TTM
Основным характерным признаком чистого кроссового мотоцикла служит полное отсутствие светотехники. Размер переднего колеса обычно больше чем заднего, мощная шиповатая задняя покрышка предназначена для грязевой местности и очень не удобна для асфальтной поверхности.
Звук у данного класса мотоциклов резкий, звонкий с характерными щелчками.

Вывод: для активного отдыха с друзьями на природе этот стиль мотоцикла просто незаменим!

Эндуро
Мотоцикл в стиле «эндуро» можно назвать старшим братом кроссового мотоцикла. И действительно, схожесть практически 1 в 1. Как же их различить? Для примера рассмотрим мотоцикл Honda Transalp (классика эндуро)
Первое, что бросается в глаза это конечно же наличие светотехники на мотоцикле а так же мощная но менее шиповатая задняя покрышка. Таким образом мы понимаем, что эндуро предназначен не только для езды по природной местности, но так же будет комфортным и в городских условиях. Звук у данного класса мотоциклов более благородный и спокойный по сравнению с младшим братом.
Вывод: если вы любитель попрыгать по бордюрам и любите активный отдых на природе, этот стиль мотоцикла для вас просто незаменим!
Чоппер
О чоппере можно написать целую книгу. Эти мотоциклы очень красивые, мощные, грациозные для настоящих мужчин! Когда едет чоппер по улице, вокруг у прохожих от рёва мотора просто дребезжат животы, а в девчонок задираются юбки :).
Характерные признаки чоппера — это выброс передней вилки вперёд как можно дальше. Размер переднего колеса по ширине узкий, но по окружности больше чем у заднего. А вот заднее колесо у чопперов просто огромное и порой достигает 330 мм! Подножки для ног расставлены очень широко, а ширина руля в два раза шире плеч байкера. С виду очень не удобная посадка, но на самом деле на чоппере прокатится не спеша по городу одно удовольствие!
Трайк
Трайками обычно называют классический чоппер. Трайк это очень дорогое удовольствие, но очень роскошное! На трайке есть всё — это и комфорт и грация и аудио система с сабвуферами, удобные кожаные диваны! Траки обычно самопальные мотоциклы и очень дорогие. Двигатели обычно ставят от микроавтобусов Volkswagen. Трайк большая редкость на дороге. Нсли вы увидите трайк, смело загадывайте желание :).
Круизёр
Круизёры настоящая находка для любителей путешествовать по трассам нашего мира. Чем-то похоже на чопперы, но различий очень много и они существенные. Во первых круизёры тихие по звуку, но очень мощные мотоциклы с большим крутящим моментом и передаточным числом.
Например Honda VTX 1800 или Honda Gold Wind:
Красивые никелированные огромные трубы, грациозный дизайн. Руль несколько скромней, чем у чоппера, а вынос подножек для ног немного ближе. VTX выстреливает как пуля, не смотря на свой почти полутонный вес! Я на спортивном мотоцикле в 600 куб см., до 100 км в час немного отставал :).
Круизёр подойдёт больше любителям в сочетании красоты чоппера и скорости туристического мотоцикла.
Спортбайк
При звуке спортбайка моя душа замирает. Звон настоящего реактивного самолёта! Спортбайк это сумасшедший мотоцикл для любителей экстремальной езды по ровным шоссе. Спортбайки очень быстро набирают скорость, фактически за 7 секунд при обёъме 1л, можно разогнаться за 200 км/ч.
Выбор спортбайков просто огромен. Самые распространённые фирмы это SUZUKI, Yamaha, Honda, Kawasaki, Aprilia, Ducati. У спортбайков очень агрессивный внешний вид, клипоны на руле находятся всегда под траверзой, отсюда очень низкая посадка, специально для езды на больших скоростях. Такую посадку называют «лежачей». От долгой езды на мотоциклах такого класса спина будет болеть, а попа неметь :). Сиденья раздельные или вообще 1 водительское.
Спортбайки очень нервные и опасные мотоциклы, но если ваш выбор упал именно на этот класс мотоцикла вы должны быть готовы морально укротить этого дикого быка!
Спорт-тур (спортивно-туристический)
Этот класс мотоциклов выглядит не менее привлекательно, чем чистый спорт и в тоже время с виду очень сильно похож на своего скажем так старшего брата спортбайка.
Основные отличия: клипоны выше траверзы, от сюда, посадка более комфортная, т.е. менее лежачая. На таком мотоцикле ездить на дальние расстояния одно удовольствие.
Спортивно туристический мотоцикл очень спокойный, покладистый, но не менее мощный чем спортбайк. Езда на такого класса мотоциклах требует однозначно внимания. И не смотря на то, что мотоцикл послушный при первой же ошибке покажет свою ярость!
Вывод: для езды по городу, с пассажиром и на дальние расстояния — незаменим.
Классик
Классик — элегантный класс мотоциклов. Классики чем-то похожи на старый советский мотоцикл с двигателем от спортбайка. Классики бывают «капотированные», т.е. спереди еще установлен пластик, и под низом мотоцикла бывает клык.
Классик мощный мотоцикл, а некоторые классики по своим характеристикам даже превосходят спортбайки на небольших скоростях.
Для городских пробок и оперативного передвижения такой мотоцикл просто находка.
Стрит (стритфайтер)
Стритфайтер – это некий гибрид спортивного мотоцикла с классиком. Чаще всего встречаются самодельные стритфайтеры. Т.е. берётся например чистый спорт, снимается пластик, задирается зад, снимаются клипоны, ставится руль по выше, цепляется под подрамник бугель и еще много много тюнинга. Такие мотоциклы готовят к стантрайдингу (фигуры на мотоцикле).
Но так же много и заводских очень красивых стритов. Если вы хотите серьезно заняться стантрайдингом (ездой на заднем колесе и т.д.) стритфайтер ваш выбор!
Пс… на спортбайке тоже можно стантом заниматься, но это уже отдельная история 😉

Надеюсь, что данная статья помогла вам немного понять классы мотоциклов и сделать свой выбор. Если что-то упустил, не судите строго 😉

Типы мотоциклов. Справочник. — мотоциклы и мототехника мотоэкипировка и мотоодежда Прайд Байк

Справочник. Классификация мотоциклов. Типы и классы мотоциклов.

Выбирая мотоцикл для покупки, очень важно знать какой тип и класс мотоцикла вам нужен.

Ниже описаны основные типы мотоциклов, описаны основные свойства и упомянуты «слабые и сильные» стороны каждого отдельного класса мотоциклов.

Конечно, описать и ознакомиться с каждой отдельной моделью мотоцикла у нас не получится, но ознакомившись с нижеприведенной информацией, понять разницу между разными классами мотоциклов не составит труда, а уже опираясь на эту базовую информацию, можно сделать верный выбор в пользу «своего мотоцикла».

Современные мотоциклы можно разделить на три основных типа и на восемь основных классов:

1. Тип. «Дорожные мотоциклы».

К дорожным мотоциклам относятся:

1.1  Спорт байк и мотоциклы супер спорт.

1.1.2 Мотоцикл класса «Стрит файтер».

1.2  Спорт туристы (

спортивно–туристический мотоцикл).

1.3 Туристический мотоцикл.

1.4 Классические мотоциклы и мотоцикл нео классик.

1.5 Чопперы.

2. Тип. «Внедорожные мотоциклы».

2.1 Кроссовые мотоциклы.

2.2 Мотоциклы эндуро.

3. Тип. «Мотоциклы двойного назначения».

3.1 Мотоцикл «Дуал спорт», он же «мотард».

Тип мотоцикла – Дорожные мотоциклы:

Класс мотоцикла:  Спорт байк и мотоциклы супер спорт.

Этот класс мотоциклов создан для скорости, отлично управляется на любых скоростях, экстерьер мотоцикла максимально аэродинамичен.

Соотношение лошадиных сил к весу мотоцикла иногда может достигать — 90% мощности на 100% веса, а иногда мощность мотоцикла даже превышает вес самого мотоцикла.

Мотоциклами супер спорт — принято называть, спортивные мотоциклы, объем двигателя, которых превышает 1000 куб. см.

Несколько моделей спортивных мотоцикл для примера — Honda CBR 600 / 900 /

1000 RR, Suzki GSX 1000 / 600 / 750 R и т.д.

Характеристика двигателя:

Двигатель любого спортивного мотоцикла всегда более форсированный и резкий, чем двигатели мотоциклов других классов. Коробка передач шести ступенчатая, точная и надежная.

Удобство передвижения / комфорт от использования:

Посадка на мотоциклах этого класса «эмбриональная», подножки вынесены назад, руль  (клипоны) максимально занижены и обычно находятся на одном уровне с траверсой передней вилки мотоцикла, однако на некоторых мотоциклах этого класса.

Без  привычки комфортно ездить на таком мотоцикле только в течении 30–40 минут, в дальнейшем с непривычки начинают затекать запястья, проявляет боль в пояснице, затекают ягодицы.

В сильный ветер на загородных трассах на скорости выше 80–100 км/ч порывами ветра достаточно сильно может «сдувать».

В черте города мотоцикл спортивного класса — довольно удобно использовать, главное стараться соблюдать скоростной режим.

Стоимость обслуживания / расходы:
Расходы топлива на спортивных мотоциклах немного больше чем на некоторых мотоциклах других  классов.

Стоимость же общего обслуживания в течение сезона, без  поломок, в пределах нормы.  По стоимости покрышки на спортивные мотоциклы обходятся несколько дороже, чем на мотоциклы других классов.

Класс мотоцикла: «Street Fighter»  (стритфайтер, уличный боец).

Отдельно хочется упомянуть «узкий» подкласс мотоциклов.

Такой тип мотоцикла представляет собой спортивный мотоцикл без  боковых и/или переднего обтекателя, чаще всего спортивные мотоциклы «превращаются» в стритфайтеров после ДТП или при желании владельца мотоцикла использовать свой мотоцикл для трюков т.е. «стант–райдинга» с этой целью снимается пластиковая облицовка мотоцикла, устанавливается фара и иногда приборная панель меньших размеров.

Класс мотоцикла: Спорт турист (спортивно–туристический).

Спорт турист (спортивнотуристический) — мотоциклы этого класса обладают мощностью, управляемостью при достаточно комфортной посадке.

Данный класс мотоциклов обладает весом от 210 до 280 кг. Вес для спортивнотуристического мотоцикла будет существенным минусом при маневрировании по городу и существенным плюсом при боковом ветре. Аэродинамика спортивно туристического мотоцикла – не уступает мотоциклам класса спорт и супер спорт.

Несколько моделей спортивно–туристический мотоциклов для примера — Honda VFR 750 / 800 / 1200, Honda CBR 1100 «Black Bird», Kawasaki ZX–12 / ZX–14 и другие модели.

Характеристика двигателя:

Двигатель спортивнотуристического мотоцикла достаточно резкий но если сравнивать его с двигателями спортивных мотоциклов, все же двигатель более «плавный», передачи включаются точно.

Удобство передвижения / комфорт от использования:

Руль (клипоны) спортивно — туристического мотоцикла более приподняты если смотреть относительно траверсы передней вилки мотоцикла.
Подножки без выноса к задней части, прямые, ноги практически не устают на таких подножках даже при длительных поездках.

Посадка на этом мотоцикле возможна в двух вариантах вариант боле спортивный т.е. водитель более близко наклонен в перед и прижат к бензобаку, туристическая посадка возможна практически с прямой спиной, благодаря такой посадке спина и поясница не устает, кисти рук и пальцы практически не затекают, на прямых подножках ногам комфортно всегда.

Туристический мотоцикл достаточно комфортный для долгих, без остановочных поездок, в зависимости от «привычки», на спортивнотуристическом мотоцикле можно проезжать и по 1000 км в день.

В черте города перемещаться на спортивно–туристическом мотоцикле по не загруженным дорогам вполне комфортно, а вот лавировать в автомобильных пробках из–за существенного веса не комфортно.

Стоимость обслуживания / расходы:

Расход топлива на мотоциклах класса спорттурист, схожи с мотоциклами класса «классический». В большей степени расход топлива зависит от объема двигателя мотоцикла, состояния двигателя и стиля езды.

Стоимость же общего обслуживания в течение сезона, без  поломок, в пределах нормы.  Покрышки на спортивно–туристические мотоциклы обходятся несколько дороже, чем на мотоциклы других классов.

Класс мотоцикла: Туристический.

Туристический мотоциклы этого класса максимально комфортны, помимо различных приборов, на подавляющем большинстве мотоциклов этого класса установлено даже радио и музыкальные плееры с громкими динамиками. Управляемость таких мотоциклов тяжелая. Вес самого мотоцикла 300– 400 кг.

Несколько моделей спортивно–туристический мотоциклов для примера — Honda Gold Wing, Suzuki GV 1400LX Cavalcade.

Характеристики двигателя:

Двигатель туристического мотоцикла мощный однако, не столь резкий чем двигатель например спортивного мотоцикла. Коробка передач мотоцикла — точная. Чаще всего цепная передача заменена на кардан.

Удобство передвижения / комфорт от использования:

Этот мотоцикл создан для путешествий на значительные расстояния с комфортом.

Ветрозащита на таком мотоцикле всегда отличная, посадка прямая без нагрузки на кисти и предплечья, подножки водителя комфортные без выноса к задней части.

Класс мотоцикла: Классический (накед, нео классик).

Классический мотоцикл подойдет, как новичку так и опытному мотоциклисту. Спокойный, покладистый характер и возможность использования данного мотоцикла каждый день, это главные критерии выбора данного типа мотоциклов. Вес классического мотоцикла, варьируется от 150 кг до 250 кг и выше, все зависит от модели и производителя.

Характеристика двигателя:

Двигатель надежный, достаточно мощный, но чаще всего без «взрывной» нотки, спокойный и покладистый. Двигатель обеспечивает хороший крутящий момент обычно во всем диапазоне оборотов, хотя конечно все зависит от конкретной модели мотоцикла. Коробка передач четкая, на некоторых моделях даже чрезмерно жесткая.

Удобство передвижения / комфорт от использования:

Благодаря прямому рулю и прямым подножкам, посадка водителя на классическом мотоцикле будет прямая, с прямой спиной, с минимальной нагрузкой на запястья, ноги и бедра. Седло у классического мотоцикла мягкое, благодаря чему дальние поездки будут наиболее приятны. Любителям дальних поездок рекомендуется установка ветрового стекла, даже минимальный ветровой щиток (ветровое стекло) обеспечивает отведение встречного потока воздуха, выше тела и мотошлема водителя. В городе классический мотоцикл и мотоцикл нео классик будет удобен.

Типичные представители класса — классики и нео классиков:  Honda CB 400/600/1300, Yamaha FZ 400/600/1000, Suzuki GSF 400/1200/1250 Bandit и другие.

Стоимость обслуживания / расходы:

Расходы топлива в среднем соизмеримы с мотоциклами таких классов, как спорт турист и чоппер. Расход топлива мотоцикла классического типа с исправным двигателем — 5–7 литров на 100 км/ч, хотя конечно многое зависит от стиля езды и конкретной марки мотоцикла.

Покрышки на классические мотоциклы несколько дешевле, чем например покрышки для спорт–туриста или спортивного мотоцикла. Масла и химия подразумевает обычные расходы ничего дорогостоящего.

Класс мотоцикла: Чоппер.

Класс мотоциклов для неторопливой и стильной езды, многочисленные хромированные элементы, изогнутый или прямой руль, вынесенные вперед подножки и мощный двигатель с хорошим крутящим моментом это класс мотоциклов «чоппер».

Несколько моделей спортивных мотоцикл для примера — Honda Shodow 400 / 600, Yamaha DragStar, Yamaha RoyalStar, Suzuki Boulevard M109R.

Характеристика двигателя:

Надежный мощный двигатель с хорошим крутящим моментом позволяющий максимально комфортно передвигаться, как на малых скоростях так и на скорости за 100 км\ч.

Удобство передвижения / комфорт от использования:

Благодаря мягкой подвеске и мягкому седлу, вынесенные вперед подножкам, передвигаться на мотоциклах этого класса — комфортно, однако для каждодневных поездок по городу с заторами на дорогах мотоцикл данного класса не вполне подходит, лучше отдать предпочтение классическому мотоциклу. Изогнутый руль и особый стиль управления не вполне подойдет каждому мотоциклисту, данный класс мотоциклов «на любителя».

Стоимость обслуживания / расходы:

Расходы топлива в среднем соизмеримы с мотоциклами таких классов, как спорт турист, классический мотоцикл и нео классик. Расход топлива мотоцикла класса «чоппер» с исправным двигателем — 4–7 литров на 100 км/ч, хотя конечно многое зависит от стиля езды и конкретной марки мотоцикла.

Покрышки на мотоциклы этого класса несколько дешевле, чем например покрышки для спорт–туриста или спортивного мотоцикла. Масла и химия подразумевает обычные расходы ничего дорогостоящего.

Тип мотоцикла – Внедорожные мотоциклы:

Класс мотоцикла: Кроссовый мотоцикл.

Мотоциклы данного типа подходят для передвижения по пересеченной местности и для мотокросса. Данный класс мотоциклов чаще всего не имеет световой «фары головного света» и индикационной оптики  «поворотников» из–за чего использовать мотоцикл в городе — запрещено.

Мотоциклы данного класса несколько легче, чем мотоциклы схожего класса «эндуро».

Несколько моделей кроссовых мотоциклов для примера — Honda CRF 450, Honda CRM 250, Suzuki RMZ 450 , Suzuki RM и други

Характеристика двигателя:

Двигатель кроссового мотоцикла не вполне надежен и требует постоянного ухода и наблюдения. Ресурс  такого двигателя меньше чем например ресурс двигателя мотоцикла классического типа.
Коробка передач четкая и вполне надежная. Вообще, так, как мотоцикл в основном используется для спортивных соревнований, вполне логично, что спортивный двигатель требует постоянного ухода и настройки.

Удобство передвижения / эргономика:

В зависимости от модели мотоцикла — вес обычно небольшой 120–180 кг.
Руль кроссового мотоцикла прямой, подножки так же прямые, посадка ровная без излишней нагрузки на кисти, ноги и бедра.

Передвигаться на таком мотоцикле по дорогам общего пользования не вполне комфортно и безопасно, а при отсутствии оптики — запрещено, при установленных покрышках с высоким «кроссовым» протектором, передвижение по асфальту не вполне безопасно и требует особой внимательности и соблюдения скоростного режима!

Стоимость обслуживания / расходы:

Если мотоцикл используется для спорта то предсказать расходы сложно, за 2–3 гонки может потребоваться сменить не один комплект покрышек, о расходе топлива так же говорить сложно, хотя в целом при обычной поездке расход топлива минимален. На некоторых моделях кроссовых мотоциклов клапана, как расходный материал, как например цепи и звезды.

Класс мотоцикла: Мотоцикл эндуро.

Мотоциклы данного типа подходят для передвижения по пересеченной местности, для путешествий по местам без дорог или с плохими дорогами «грунтовка», мотоциклы этого класса редко используются в спорте (мотокросс), главное отличие мотоцикла эндуро от кроссового мотоцикла — это наличие оптики (фары) и более тяжелый вес (хотя и здесь, существуют исключения!).

Несколько моделей спортивных мотоцикл для примера — Suzuki DRZ 400, Yamaha XT 660, Honda Varadero, Honda Africa Twin.

Главное преимущество данного типа мотоцикла — возможность использования для  передвижения, как по пересеченной местности, так и для поездок по городу, однако конечно тип покрышек следует менять в зависимости от типа «дорожного полотна».

Характеристика двигателя:

Двигатель мотоцикла эндуро надежный, достаточно мощный и экономичный. Коробка передач четкая и надежная.

Удобство передвижения / эргономика:

В зависимости от модели мотоцикла — вес обычно от 140 до 250 кг.

Руль мотоцикла эндуро прямой, подножки так же прямые, посадка ровная без излишней нагрузки на кисти, ноги и бедра. При установленных «шоссейных» и «эндуро» покрышках, передвигаться на таком мотоцикле по дорогам общего пользования вполне комфортно и безопасно, однако следует следить за скоростным режимом так, как управляемость мотоцикла на высоких скоростях — оставляет желать лучшего.

Стоимость обслуживания / расходы:

Двигатель мотоцикла эндуро экономичный, стоимость покрышек соизмерима со стоимость покрышек для кроссовых мотоциклов. Из всех типов мотоцикл, я бы назвал этот тип мотоциклов наиболее экономичным, масла и химия не столь дорогостоящая, как например, для мотоциклов класса «спорт».

Тип мотоцикла – Мотоцикл двойного назначения (дуал спорт, mottard, dual sport, мотард, моттард):

Мотоциклы данного типа — это гибрид кроссового мотоцикла или мотоцикла эндуро с спортивным мотоциклом.

По сути — это кроссовый или эндуро мотоцикл на спортивных «шоссейных» покрышках со спицевыми дисками, предназначенный для передвижения по городу, особенно удобен при передвижении по загруженному городу с постоянными заторами на дорогах.

Мотарды бывают заводского производства, а бывают и «переделками» из кроссового или эндуро мотоцикла.

Имея достаточно финансов, немного опыта, вы вполне можете самостоятельно проделать работу, по переделке «эндуро» в мотоцикл класса «моттард».

Несколько моделей мотардов или «дуал спорт» для примера:  Suzuki DRZ 400 SM, Ducati Hyper Mottard и некоторые другие.


Характеристика двигателя:

Двигатель мотоцикла двойного назначения “моттард“, надежный, достаточно мощный и экономичный. Коробка передач четкая и надежная.

Удобство передвижения / эргономика:

В зависимости от модели мотоцикла — вес обычно от 140 до 200 кг. Руль мотоцикла прямой, подножки так же прямые, посадка ровная без излишней нагрузки на кисти, ноги и бедра.

При установленных «шоссейных покрышках», передвигаться на таком мотоцикле по дорогам общего пользования вполне комфортно и безопасно, однако следует следить за скоростным режимом так, как управляемость мотоцикла на высоких скоростях — оставляет желать лучшего.

Стоимость обслуживания / расходы:

Двигатель мотоцикла класса «мотард» экономичный, стоимость покрышек соизмерима со стоимость покрышек для  спортивных или дорожных мотоциклов.

Расход топлива зависит от стиля езды, но в целом не большой.

Классы мотоциклов или выбор мотоцикла — МОПЕДИСТ.ру

Чаще всего перед новичком стоит выбор покупки мотоцикла. Открыв газету и увидев непонятные слова, человек, который ни разу не слышал об этом — впадает в панику. И действительно, изобилие, и выбор мотоциклов в настоящем времени просто шокирует, я уже молчу про будущее.
В данной статье я развею ваш страх перед выбором :).

Рассмотрим самые основные (распространенные) классы мотоциклов, а именно: кроссовый, эндуро, чоппер, трайк, круизёр, спортбайк, спорт-тур (спортивно-туристический), классик, стрит (стритфайтер).

Кроссовый мотоцикл

Для любителей экстремальной езды в сложных природных условиях (прыжки по пригоркам, езда по песку, езда по горным скосам) этот мотоцикл просто незаменим. Для примера рассмотрим мотоцикл Yamaha TTM




Основным характерным признаком чистого кроссового мотоцикла служит полное отсутствие светотехники. Размер переднего колеса обычно больше чем заднего, мощная шиповатая задняя покрышка предназначена для грязевой местности и очень не удобна для асфальтной поверхности.
Звук у данного класса мотоциклов резкий, звонкий с характерными щелчками.

Вывод: для активного отдыха с друзьями на природе этот стиль мотоцикла просто незаменим!

Эндуро

Мотоцикл в стиле «эндуро» можно назвать старшим братом кроссового мотоцикла. И действительно, схожесть практически 1 в 1. Как же их различить? Для примера рассмотрим мотоцикл Honda Transalp (классика эндуро)




Первое, что бросается в глаза это конечно же наличие светотехники на мотоцикле а так же мощная но менее шиповатая задняя покрышка. Таким образом мы понимаем, что эндуро предназначен не только для езды по природной местности, но так же будет комфортным и в городских условиях. Звук у данного класса мотоциклов более благородный и спокойный по сравнению с младшим братом.
Вывод: если вы любитель попрыгать по бордюрам и любите активный отдых на природе, этот стиль мотоцикла для вас просто незаменим!

Чоппер

О чоппере можно написать целую книгу. Эти мотоциклы очень красивые, мощные, грациозные для настоящих мужчин! Когда едет чоппер по улице, вокруг у прохожих от рёва мотора просто дребезжат животы, а в девчонок задираются юбки :).




Характерные признаки чоппера — это выброс передней вилки вперёд как можно дальше. Размер переднего колеса по ширине узкий, но по окружности больше чем у заднего. А вот заднее колесо у чопперов просто огромное и порой достигает 330 см! Подножки для ног расставлены очень широко, а ширина руля в два раза шире плеч байкера. С виду очень не удобная посадка, но на самом деле на чоппере прокатится не спеша по городу одно удовольствие!
Трайк

Трайками обычно называют классический чоппер. Трайк это очень дорогое удовольствие, но очень роскошное! На трайке есть всё — это и комфорт и грация и аудио система с сабвуферами, удобные кожаные диваны! Траки обычно самопальные мотоциклы и очень дорогие. Двигатели обычно ставят от микроавтобусов Volkswagen. Трайк большая редкость на дороге. Нсли вы увидите трайк, смело загадывайте желание :).



Круизёр

Круизёры настоящая находка для любителей путешествовать по трассам нашего мира. Чем-то похоже на чопперы, но различий очень много и они существенные. Во первых круизёры тихие по звуку, но очень мощные мотоциклы с большим крутящим моментом и передаточным числом.
Например Honda VTX 1800 или Honda Gold Wind:



Красивые никелированные огромные трубы, грациозный дизайн. Руль несколько скромней, чем у чоппера, а вынос подножек для ног немного ближе. VTX выстреливает как пуля, не смотря на свой почти полутонный вес! Я на спортивном мотоцикле в 600 куб см., до 100 км в час немного отставал :).
Круизёр подойдёт больше любителям в сочетании красоты чоппера и скорости туристического мотоцикла.
Спортбайк

При звуке спортбайка моя душа замирает. Звон настоящего реактивного самолёта! Спортбайк это сумасшедший мотоцикл для любителей экстремальной езды по ровным шоссе. Спортбайки очень быстро набирают скорость, фактически за 7 секунд при обёъме 1л, можно разогнаться за 200 км/ч.





Выбор спортбайков просто огромен. Самые распространённые фирмы это SUZUKI, Yamaha, Honda, Kawasaki, Aprilia, Ducati. У спортбайков очень агрессивный внешний вид, клипоны на руле находятся всегда под траверзой, отсюда очень низкая посадка, специально для езды на больших скоростях. Такую посадку называют «лежачей». От долгой езды на мотоциклах такого класса спина будет болеть, а попа неметь :). Сиденья раздельные или вообще 1 водительское.
Спортбайки очень нервные и опасные мотоциклы, но если ваш выбор упал именно на этот класс мотоцикла вы должны быть готовы морально укротить этого дикого быка!

Спорт-тур (спортивно-туристический)

Этот класс мотоциклов выглядит не менее привлекательно, чем чистый спорт и в тоже время с виду очень сильно похож на своего скажем так старшего брата спортбайка.
Основные отличия: клипоны выше траверзы, от сюда, посадка более комфортная, т.е. менее лежачая. На таком мотоцикле ездить на дальние расстояния одно удовольствие.




Спортивно туристический мотоцикл очень спокойный, покладистый, но не менее мощный чем спортбайк. Езда на такого класса мотоциклах требует однозначно внимания. И не смотря на то, что мотоцикл послушный при первой же ошибке покажет свою ярость!
Вывод: для езды по городу, с пассажиром и на дальние расстояния — незаменим.

Классик

Классик — элегантный класс мотоциклов. Классики чем-то похожи на старый советский мотоцикл с двигателем от спортбайка. Классики бывают «капотированные», т.е. спереди еще установлен пластик, и под низом мотоцикла бывает клык.




Классик мощный мотоцикл, а некоторые классики по своим характеристикам даже превосходят спортбайки на небольших скоростях.
Для городских пробок и оперативного передвижения такой мотоцикл просто находка.

Стрит (стритфайтер)

Стритфайтер – это некий гибрид спортивного мотоцикла с классиком. Чаще всего встречаются самодельные стритфайтеры. Т.е. берётся например чистый спорт, снимается пластик, задирается зад, снимаются клипоны, ставится руль по выше, цепляется под подрамник бугель и еще много много тюнинга. Такие мотоциклы готовят к стантрайдингу (фигуры на мотоцикле).





фото, названия, описания — Riders — Хайп

© brooksidemotorcyclecompany.com © brooksidemotorcyclecompany.com

История мотоциклов ведется с конца 19 века. Первым представителем двухколесного транспорта с мотором был Daimler Reitwagen, созданный легендарными немецкими инженерами Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом в 1885 году. Он не был похож ни на велосипеды тех времен (тогда в моде были «пенни-фартинги» с огромным передним колесом и прямым приводом), ни на современные байки. Однако именно этот 260-кубовый транспорт, мощностью всего около 0,5 л.с., дал старт зарождению мотоциклетной промышленности.

Daimler Reitwagen © Wikipedia Daimler Reitwagen © Wikipedia

В течение 20 века мотоциклы совершенствовались, из-за их разделения по предназначению произошло деление на классы. Сегодня мотоцикл в целом – это двухколесный (реже трехколесный) транспорт с трубчатым рулем, мотором, расположенным в раме, и посадкой водителя верхом (седло находится между ног). Но на этом общие черты байков, пожалуй, заканчиваются, так как данный вид ТС весьма разношерстен. Какие бывают типы мотоциклов, чем они отличаются друг от друга и для чего используются, – расскажет наш материал

Классический (дорожный)

Классические мотоциклы – транспорт для повседневной езды по городу и преодоления небольших расстояний по трассе. Они распространены больше всего и в некоторых странах (таких как Индия) до сих пор пользуются популярностью не меньшей, чем авто. Классический дорожный мотоцикл – это и советский ИЖ «Юпитер», и малокубатурный современный «Минск» (собранный с использованием китайских комплектующих), и стремительный Honda CB500F.

Honda CB500F © Top Speed Honda CB500F © Top Speed

Общими чертами мотоциклов классического типа являются: вертикальная посадка с высотой седла порядка 80 см, руль с умеренным изгибом, небольшое количество внешних обвесов. Они снабжены полноценным набором светотехники для передвижения по дорогам общего пользования. Мотор и трансмиссия этих байков имеют большой ресурс, так как рассчитаны на каждодневную езду. Колеса могут быть литыми и спицованными, обычно они примерно одинаковые по размеру. Резина имеет комбинированный протектор для сцепления с любыми типами дорог.

Силовые установки классических мотоциклов – самые разнообразные. Используются как 2-тактные, так и 4-тактные моторы, воздушного и водяного охлаждения. Они могут быть рядными, V-образными или оппозитными, имеют от 1 до 4 цилиндров. Рабочий объем современного дорожного мотоцикла составляет от 50 см³ (если меньше, это уже мопед) до 1,5-2 литров, а то и больше. Обороты двигателя зачастую сравнимы с автомобильными (крейсерские в районе 3000 в минуту). Весит дорожный байк в районе 80-200 кг.

Honda VT750S © Visordown Honda VT750S © Visordown

Так как современные дорожные мотоциклы заимствуют характерные черты других классов, в них могут присутствовать элементы, обычно присущие турерам, чопперам, крузерам и другим разновидностям байков. Из-за этого не всегда можно с первого взгляда идентифицировать «классику», перепутав ее с крузером или спортбайком.

Туристический (турер)

Туристические мотоциклы – байки, предназначенные для езды на дальние дистанции в комфортных условиях. Они позволяют преодолевать за день больше 1000 км, при этом не уставая. Обычно эти байки оснащаются комфортными мягкими сидушками, пассажирское седло может иметь подлокотники и высокую спинку. Также характерны для них боковые кофры и ящик для размещения багажа сзади.

Силовые установки туреров обычно низкофорсированные, рассчитанные на большие пробеги, относительно малооборотистые (2-3 тыс. об./мин.). Их рабочий объем варьируется от литра до двух-трех, при этом мощность находится в районе 50-150 л.с. Для защиты водителя и пассажира туреры оснащаются широкими крыльями, защищающими от брызг и грязи, ветровым стеклом или носовым обтекателем. С целью обеспечения устойчтвости центр тяжести таких байков стараются делать как можно ниже. Колеса туреров обычно литые (но бывают и спицы), одинаковые или близкие по размеру, с рассчитанной на асфальт резиной.

Honda GL1800 Gold Wing © Reddit Honda GL1800 Gold Wing © Reddit

Классическими представителями туристических мотоциклов можно назвать, к примеру, Honda GL1800 Gold Wing и Harley-Davidson Road Glide. Последний оборудован 1750-кубовым движком почти на 100 л.с., комфортными сидениями водителя и пассажира (с поддерживающей спинкой), тремя багажными кофрами. Для развлечения в дороге на борту предусмотрена мультимедийная система.

Harley-Davidson Road Glide © Touring Sport Harley-Davidson Road Glide © Touring Sport

Туристические мотоциклы очень хороши при езде на дальние дистанции, но есть у них и минусы. Масса таких ТС может достигать 400 кило (уронишь – не поднимешь), что сказывается на управляемости и мешает маневрировать в городе. Цена тоже является недостатком байков данного типа: за аналогичные деньги можно взять новый авто среднего класса. Поэтому туреры – это техника сугубо для тех, кто свято уверен, что «4 колеса везут тело, а 2 – душу», и кому байк милее комфортного салона иномарки.

Спортивный (гоночный)

Слышали или видели когда-нибудь, как по трассе что-то стремительно проносится, издавая громкое жужжание? Вот это и есть спортивные мотоциклы, в которых упор сделан на скорость и управляемость. Для достижения наилучшей динамики инженеры оснащают их мощными моторами, стараются использовать побольше легких сплавов. Для повышения аэродинамики спортивные мотоциклы покрываются обвесом из пластика или тонколистовых легких металлов.

Посадка на спортбайке имеет наклон вперед, для лучшей обтекаемости водитель в процессе гонки ложится грудью на бак. Колеса обычно легкосплавные, с относительно широкой резиной (для лучшего сцепления), гладким протектором типов «полуслик» или «слик». Модели, рассчитанные на эксплуатацию в городе, имеют светотехнику и сигнал, чисто спортивные (только для трека) байки лишены этих элементов, что сделано для облегчения.

Моторы спортивных мотоциклов – высокофорсированные, обычно рядные или V-образные, с 1-4 цилиндрами. Они выдают с единицы объема в 2 и более раз высшую мощность, чем классика или туреры. Двигатели обычно высокооборотистые (до 10 тыс. об./мин. и более), чем и обусловлен характерный жужжащий звук при работе.

Suzuki Hayabusa © Overdrive Suzuki Hayabusa © Overdrive

Так как гонки проводятся в разных классах, объем мотора может варьироваться от 100-200 см³ до литра и более. С целью обеспечения управляемости и безопасности, спортивные мотоциклы оснащаются мощными тормозами. Характерные представители класса спортбайков – знаменитый Suzuki Hayabusa, не менее известный Yamaha R1, а также Honda CBR1000RR Fireblade.

Yamaha R1 © Yamaha Motorsports Yamaha R1 © Yamaha Motorsports

Увы, для длительной езды такие байки приспособлены мало, и на дорогах среднего или низкого качества они ведут себя не лучшим образом, да и ресурс мотора не очень большой из-за форсирования. Также минусом является высокая цена (до десятков тысяч долларов), особенно у самых быстрых моделей.

Кроссовый (эндуро)

Мотоциклы класса эндуро рассчитаны на езду в условиях бездорожья, их название происходит от англ. «endurance» – «выносливость». Наиболее известными представителями данного класса являются кроссовые мотоциклы, предназначенные для гонок по пересеченной местности. Примером кроссового байка является Kawasaki KXF.

Kawasaki KXF250 © Pinterest Kawasaki KXF250 © Pinterest

Отличительными чертами эндуро являются «худощавая» конструкция без тяжелых деталей, наличие щитков, защищающих мотоциклиста от летящих грязи и брызг, обвес из ударопрочного пластика. Подвеска кроссового мотоцикла довольно жесткая, имеет жесткий ход и высокую надежность, ведь в процессе езды приходится преодолевать ямки и прыгать с возвышенностей, а она должна держать эти удары.

Так как байк должен быть легким, производители не оснащают его такими излишествами как электрический стартер, мягкое седло, багажник. Сидение эндуро обычно узкое и довольно жесткое, так как в процессе езды значительная часть нагрузок приходится и на ноги (стоящие на подножках), мотоциклисту приходится часто подниматься над седлом.

Модели, предназначенные только для мотокросса и не рассчитанные на каждодневную езду по дорогам общего пользования, часто лишены сигнала, светотехники, так как на соревнованиях они не нужны. Колеса эндуро обычно спицованные, так как спицы лучше распределяют ударную нагрузку, чем литье, и такие диски не склонны к растрескиванию. Модели, пригодные для езды по городу, обычно имеют комбинированный протектор (для грязи и асфальта), тогда как сугубо кроссовые оснащаются агрессивной грязевой резиной с крупным рисунком.

Большинство эндуро оснащается одноцилиндровыми моторами (как 2-х, так и 4-тактными), работающими на высоких оборотах для достижения максимального крутящего момента. Рабочий объем двигателя редко превышает 500 см³, хотя бывают и исключения. Так, модели для дальних поездок (вроде Honda VFR1200X Crosstourer) могут иметь рабочий объем больше литра.

Honda VFR1200X Crosstourer © Mototrader.ch Honda VFR1200X Crosstourer © Mototrader.ch

Крузер

Крузеры – это мотоциклы, с которыми обычно ассоциируется образ байкера в народном сознании. Большой вклад в развитие класса таких байков внесла компания Harley-Davidson. Эталоном современного крузера можно считать модели H-D серии Softail, классическим представителем которой является Harley-Davidson Fat Boy.

Harley-Davidson Fat Boy © Bikesrepublic.com Harley-Davidson Fat Boy © Bikesrepublic.com

Для байков-крузеров характерна низкая посадка водителя (около 70 см), мягкое седло, большой U-образный руль, широкие подножки. Благодаря такой компоновке, байкер может ехать, слегка отклонив тело назад и выставив ноги вперед. Также фирменными чертами крузеров являются 2-цилиндровые V-образные моторы (исключения редки), большое число хромированных деталей, каплевидный бак, массивные щитки-крылья над колесами.

Очень часто крузеры оснащаются резиной разного размера. Спереди обычно используется узкий диск с относительно небольшой шиной, тогда как заднее колесо комплектуется широкой покрышкой. Рисунок протектора приспособлен, главным образом, для езды по асфальту. Диски могут быть как литыми, так и спицованными.

Indian Scout © Top Speed Indian Scout © Top Speed

Моторы байков-крузеров имеют большой рабочий объем, обычно от 1 до 2 литров, но являются низкофорсированными и сравнительно малооборотистыми. Максимальный крутящий момент обычно достигается примерно на 3000 об./мин., а наибольшая мощность – на 4000-5000 об./мин. Благодаря этому, такие байки отличаются высокой надежностью, приличным моторесурсом, а также издают в процессе работы движка приятный рокочущий звук, ценимый их поклонниками.

Чоппер

Чопперы являются родственниками крузеров и имеют некоторые общие с ними черты. Эти байки тоже рассчитаны на то, чтобы мотоциклист мог наслаждаться ездой в умеренном темпе. Чопперы часто (но не всегда) оснащаются V-образными моторами, такими, как и крузеры. Они имеют много хрома в отделке, дизайн их мало меняется уже десятки лет. Обычно это кастомные мотоциклы (серийных мало), но, так как они являются четко выделяющимся на фоне других классом, стоит вынести чопперы в отдельный пункт.

Honda Fury 1300 © We Otomotive Info Honda Fury 1300 © We Otomotive Info

Характерными особенностями чопперов являются удлиненная рама, относительно небольшой каплевидный бак, упрощенная панель приборов и минималистичная светотехника, небольшие или полностью отсутствующие крылья. Диск переднего колеса таких байков обычно больше заднего, но с узкой резиной. Сзади используется небольшой диск, но на него надета массивная широкая покрышка.

Самой же главной особенностью чоппера, позволяющей идентифицировать его с точностью 100%, является передняя вилка. Она дополняется рулем с четко выраженным U-образным профилем, выступающим вперед. Длина вилки у некоторых чопперов достигает порядка 2 метров, поэтому она располагается под большим наклоном.

Кастом-чоппер © Custom Motorcycle Builders Кастом-чоппер © Custom Motorcycle Builders

Серийно мотоциклы данного типа почти не производятся, обычно это плоды творения сумрачного гения. На Западе базой для построения чопперов часто становятся байки Harley-Davidson, Indian. В России поклонники чопперов, располагающие ограниченным бюджетом, строят их на базе тяжелых мотоциклов «Урал» и «Днепр». Мотор оставляют или родной, 650-750-кубовый оппозит, или устанавливают малолитражный автомобильный двигатель. Особой популярностью среди энтузиастов пользуются 1200-кубовые моторы V4 от «Запорожца».

Дрэгстер

Дрэгстер – разновидность мотоцикла (мелкосерийная или кастомная) для соревнований на скорость на малой дистанции (обычно четверть мили), именуемых дрэгом. Так как цель гонки – пройти трассу за минимальное время, такие байки оснащаются очень мощными моторами. В некоторых случаях они могут развивать порядка 1000 л.с. и даже больше.

Дрэгстеры получаются тяжелыми, поэтому оснащаются поддерживающими боковыми колесиками, не дающими упасть на старте или при наклоне. Так как соревнования проводятся на прямой дороге, их органы управления предельно просты. Обычно руль такого байка прямой и узкий, чтобы в процессе езды руки гонщика не создавали лишнего сопротивления воздуху.

© Cycledrag.com © Cycledrag.com

Посадка обычно низкая, для наилучшей обтекаемости гонщик ложится грудью на бак. Также способствует улучшению аэродинамики передний обтекатель. По этим причинам управляемость дрэгстеров находится на крайне низком уровне, из-за чего они непригодны для езды по дорогам общего пользования.

© Motorcyclist © Motorcyclist

Для наилучшего сцепления с трассой и резкого старта без пробуксовки заднее колесо байка делается максимально широким. Для шоссейных гонок используется гладкий протектор без выраженных шипов, а для соревнований на грунте может устанавливаться грязевая резина. Подвеска дрэгстера предельно простая, зачастую они являются хардтейлами и лишены амортизаторов.

Кастом

Кастомы – широкий класс мотоциклов, изготавливаемых индивидуально в единичных экземплярах. Байки данного типа весьма разношерстны, так как все ограничивается лишь фантазией их создателей. Кастомными могут быть дорожные, спортивные, кроссовые мотоциклы, чопперы, дрэгстеры, туреры, а также их подтипы.

Harley-Davidson CVO Street Glide © Holstein's Harley-Davidson Harley-Davidson CVO Street Glide © Holstein’s Harley-Davidson

Обычно кастомы отличаются от серийных моделей наличием глубокого тюнинга. Он производится с использованием форсированных моторов увеличенной мощности, усиленных элементов рамы, модифицированных или выполненных по индивидуальным заказам деталей конструкции. Примером заводских кастомов является серия Harley-Davidson CVO.

В исключительных случаях кастом-байк может иметь самые причудливые формы. К примеру, для постановки скоростных рекордов создаются дрэгстеры, оснащенные двигателями с реактивной тягой. Также умельцы собирают чопперы, оборудованные авиационными силовыми установками радиального типа («звезда») или многоцилиндровыми моторами от спорткаров.

Байк с мотором радиального типа © Pinterest Байк с мотором радиального типа © Pinterest

Электроцикл (электрический байк)

Электроцикл – относительно новый тип мотоцикла, использующий вместо ДВС электромотор, питаемый аккумуляторами. Он может иметь мощность от сотен ватт до десятков киловатт. Для продления запаса хода такие байки максимально облегчаются, их детали изготавливаются из легких сплавов и полимерных композитов, вроде углепластика. С той же целью эти мотоциклы имеют аэродинамический обвес, призванный снизить сопротивление воздуха.

Alta Redshift SM © CityBike Magazine Alta Redshift SM © CityBike Magazine

Внешний вид электрического байка может соответствовать почти любому типу мотоцикла с ДВС, но чаще всего они сильно похожи на дорожные, спортивные и кроссовые модели. К примеру, Alta Redshift SM очень напоминает эндуро (но без «злой» резины), а Lightning LS-218 – типичный спортбайк.

Lightning LS-218 © Pinterest Lightning LS-218 © Pinterest

Заключение

Деление мотоциклов на типы позволяет сгруппировать их по критериям конструкции и сферы использования, но иногда оно условно. Очень часто байки сочетают в себе черты нескольких классов, к примеру, дорожный мотоцикл может внешне напоминать спортбайк, а крузер быть похожим на классическую модель. Поэтому идентифицировать точную принадлежность к какому-то классу с первого взгляда удается не всегда.

Также в рамках каждого типа имеются подтипы, имеющие узкую специализацию. О части из них упоминается в нашем материале (например, эндуро сугубо для кросса). Но если рассматривать каждый из подтипов в деталях, это уже информация, требующая не статьи на сайте, а целой энциклопедии. Поэтому мы ограничились лишь главными разновидностями мотоциклов.