Volkswagen Golf Mk IV VS Opel Astra G: с кем на Руси жить веселей?
Кого предпочесть для совместной жизни? Красивую, умную, с прекрасными манерами, но большими запросами или скромную, тихую, но очень надежную? Речь идет о подержанных VW Golf 4 и Opel Astra G.
Evolution и Revolution
Golf 4 появился на рынке в 1997 году. Модель, по сравнению с предшественником Golf 3, эволюционная. Кардинальных изменений в дизайне не произошло, да и в технике, по большому счету, тоже. Но это не помешало машине успешно продаваться по всему миру.
Opel Astra – большой шаг вперед для фирмы. Совершенно новый дизайн, не имеющий ничего общего с предыдущей Astra, и самое главное – 12 лет гарантии от сквозной коррозии кузова.
Golf выпускался в вариантах трех-пятидверный хэтчбек и универсал. Гарантия от сквозной коррозии кузова – 12 лет. На лакокрасочное покрытие – 3 года. Сроки эти вполне реальны, и с кузовом проблем не возникает. На некоторых машинах вода затекает в задние фонари, но с бедой легко справляются тюбик герметика и умелые руки. Салон Golf выглядит очень роскошно для машины малого класса. Качества подгонки панелей и применяемых материалов до сих пор никто не переплюнул. Можно играть в игру «найди 10 отличий от VW Passat». Отличие номер 1 – тесное заднее сиденье. Несмотря на уверения конструкторов, сидеть там хуже, чем в предшественнике. Не хватает места для ног, тесно в плечах… Даже VW Polo более «дружелюбен» к задним пассажирам!
Обзорность неплоха, но правое зеркало было создано по просьбе «подставлял» на дорогах. Оно маленькое, и рассмотреть помеху по правому борту почти невозможно. Несомненное достоинство Golf – оснащение. Покупатели и у нас, и в Европе редко заказывали базовые Golf. Климат-контроль, всяческие обогревы – скорее норма, чем исключение. А ночью VW радует стильной сине-красной подсветкой панели приборов. Что можно сломать внутри? Подстаканник и задняя пепельница редко живут больше года, при осмотре не мешает проверить их работу. Равно как исправность дверных замков. Они частенько «глючат», а фирменные СТО лечат их только заменой (70$ – замок, 45$ – замена). Golf страдает от того, что фильтр в системе вентиляции слишком хорош. Его нужно менять (50$ фильтр, 10$ – замена) два раза в год, осенью и поздней весной. Одно российское лето забивает его напрочь, и вместо мощного урагана в дефлекторах гуляют жалкие ветерки. Омыватели стекол и фар не относятся к долгожителям. В механизме стеклоочистителей закисают оси рычагов, что приводит к поломке электромотора или деталей привода. Для предотвращения беды механизм лучше раз в год разбирать и смазывать. Пару лет назад серые дилеры ввезли партию машин, предназначенных для турецкого рынка. Их лучше избегать и перед покупкой проверить VIN-код кузова. По нему можно определить, для какого импортера был изготовлен автомобиль.
С моделью Astra Opel впервые дал достойный ответ концерну VAG. Те же самые 12 лет гарантии от сквозной коррозии и 3 года на краску. И та же самая уверенность в выполнении этих норм. Даже самые старые машины не имеют следов коррозии. Дело не только в оцинковке кузова. Opel редко гниет снаружи, обычно они ржавеют изнутри и по сварным швам. У Astra G все скрытые полости на заводе обрабатываются антикором, а сварные швы тщательно герметизируются. Если машина не попадет в серьезную аварию, жить ей лет 20-25 до списания в утиль.
Салон Astra тоже хорош, но после Golf не впечатляет. Нет в нем шика, блеска в мелочах. Да и материалы отделки недороги. К тому же со временем в некоторых машинах напоминает о себе генетический код под названием «погремушка». Не Kadett, конечно, Golf»sы потише будут. Зато заднее сиденье Opel намного удобнее. Места там больше, и два человека ни о каких Vectra и Omega мечтать не будут.
На куцее «гольфовское» зеркало Astra отвечает ограниченной обзорностью. Широкие задние стойки кузова заставляют понервничать при движении задним ходом. Выигрывает Astra в объеме багажника. Универсал Astra, пожалуй, самый лучший «грузоперевозчик» в этом классе.
Чем слабее – тем лучше
Моторная гамма Golf 4 имеет мало общего с Golf 3. Базовый двигатель – алюминиевый 1,4-литровик, но самый популярный имеет объем 1,6 литра. Таких машин большинство. Гораздо меньше с двигателями 1,8 и 2,0. «Пятерка» 2,3 и «шестерка» 2,8 – из разряда экзотики, а вот дизелей много. На машинах этого класса дизели VW – лучшие в мире. И это убеждение никакой российской соляркой не испортишь.
С бензиновыми моторами хлопот нет. Если вовремя не заменить воздушный фильтр (25$ – фильтр, 10$ – работа), есть шанс познакомиться с ценой на датчик расхода воздуха (300$). От нашего бензина страдают лямбда-зонд (245$ – деталь, 20$ – работа) и свечи (45$ – комплект, 25$ – работа).
Двигатель 1,8T в 50% случаев приближается к замене турбины (1400$ – деталь, 165$ – работа). Удовольствие недешевое, поэтому при диагностике особое внимание следует уделять этому узлу. Если машина моложе трех лет, завод-изготовитель выплачивает полную стоимость детали. Называется такой подарок постгарантийной поддержкой и действует на всех фирменных СТО.
Замена масла у бензиновых моторов рекомендуется каждые 15 000 км, ремня ГРМ (140$ – ремень и ролики, 110$ – работа) – 90 000 км. До этого срока лучше не доезжать, а заменить его чуть раньше. Неприятности в виде “поцелуев” клапанов с поршнями бывали, и повторять чужие ошибки не стоит. Двигатели 2,3 и 2,8 имеют цепной привод распредвалов.
Дизельные моторы – только 1,9-литровые, но вариантов по мощности масса. Базовый атмосферный развивает 68 л. с. Турбины у него нет, степень форсировки небольшая, поэтому к качеству топлива и масла он не так привередлив, как его мощные братья. Турбодизели VW – фантастические по разгонной динамике и топливной экономичности агрегаты. Однако за ними нужно следить. Ежедневная проверка уровня масла – обязательна. Моторы не жалуются на отсутствие масляного аппетита даже в младенческом возрасте, и долив между ТО не является признаком «усталого» агрегата. Топливный фильтр (25$ – фильтр, 10$ – работа) меняется каждые 30 000 км, а можно и нужно раньше. Воздушный (30$ фильтр, 10$ – замена) есть смысл менять каждые 10 000 км. Иначе потребуется замена датчика расхода воздуха (300$ датчик +30$ работа). Любой турбодизель VW критичен к качеству масла и топлива. И не забывайте о сроках замены масла!!! В наших условиях производитель рекомендует делать это каждые 7500 км. Для сравнения, в Европе «масляное ТО» иногда продлевают до 50 000 км. Наши жалкие 7500 км свидетельствуют о том, что в нашей сере на заправках слишком мало топлива.
Отдельная тема – «свежие» дизели с насос-форсунками. Для них существует спецдопуск по качеству масла, да и по топливу не мешало бы его ввести. Одна насос-форсунка стоит около 1000$. Вывод: заправляться только на «пристрелянных» заправках и хранить чеки. Как правило, TDI из Европы имеет сумасшедший пробег. 300 000 км для трехлетней машины – дело само собой разумеющееся. Коробки передач на VW Golf самые простые. Либо механическая трансмиссия, либо привычный автомат. «Под занавес» на машину устанавливали 6-ступенчатую механику. Характерных неисправностей у них нет, только на 1,6-литровом моторе иногда выходит из строя механическая КП. Симптомы: повышенный шум, вибрации.
У Opel Astra силовых агрегатов ничуть не меньше. От слабенького 1,2-литрового до мощного 2,2-литрового. Все они четырехцилиндровые, шестицилиндровых моторов в гамме не было. Базовый 1,2-литровик в России спросом не пользовался. Зато на машинах из Европы он встречается. Бояться его не нужно. Как дамский вариант на трехдверных хэтчбеках он выглядит убедительно. Расход топлива невелик, в приводе ГРМ – цепь, а что до динамики…спокойнее нужно быть, спокойнее.
Самый популярный мотор на Astra – 1,6-литровый 16-клапанник. Но популярный не значит лучший. От нашего бензина часто выходят из строя свечи (12$ за комплект), чудит система впрыска. Кстати, чтобы поменять свечи (раз в 40 000 км), нужно снимать впускной коллектор. Иногда встречается повышенный масляный аппетит, который устраняется дорогим (до 800$) ремонтом. Его 8-клапанный собрат не такой мощный, но гораздо проще в эксплуатации. Из общих болезней отмечены клапан рециркуляции отработавших газов (145$ – деталь, 25$ – замена) и клапан холостого хода (110$ – деталь, 25$ – работа).
От нашего топлива они засоряются, поэтому опытные владельцы раз в 20-30 тысяч их снимают и чистят. Тогда о замене можно не думать.
Несвоевременная замена свечей на всех моторах грозит выходом из строя катушки зажигания (165$ катушка + 15$ замена). Замена ремня ГРМ (150$ детали, 65$ – работа) – каждые 60 000 км. Менять нужно с роликами, при второй замене – с водяным насосом. И не забывайте о промывке системы впрыска каждые 40-50 тысяч.
Любителей дизельных моторов Astra радует двумя вариантами: японским Isuzu объемом 1,7 литра и родным двухлитровиком. «Японец» – самой наитрадиционнейшей конструкции. Свою родословную этот двигатель ведет от «кадетовских» моторов, и за эти годы конструкция была отработана «в звон». Двигатель мягок по характеру: хорошая тяга «в низах», ровная раскрутка до максимальных оборотов. Мощность его невелика, но надежность, ресурс – выше всяких похвал. И к топливу он непривередлив. Ремень ГРМ и ролики дороже, чем для бензиновых моторов, зато замена требуется каждые 100 000 км. «Опелевский» турбодизель объемом 2,0 литра сложнее технически, зато имеет цепной привод распредвала. У него примерно к 50 000 км выходит из строя датчик расхода воздуха (250$). Если вовремя или чуть чаще менять воздушный фильтр (16$ – фильтр, 4$ – замена), его жизнь можно продлить. Клапан включения турбины (250$) умирает после приличного пробега по нашим дорогам. Замена масла в дизельных моторах – каждые 10 000 км.
В выпускной системе после двух российских зим ржавеет задняя банка (130$ деталь + 20$ работа) глушителя. Впрочем, тем же болеет и Golf (240$ деталь + 20$ работа).
Классика умирает последней
Самое «сладкое» во всех описаниях подержанных машин – подвеска. Музыка разбитых шаровых опор и сайлент-блоков на наших дорогах будет вечной. Но в отношении Golf и Astra рассказывать особо не о чем. Все дело в конструктивных схемах и материалах. Нет ни модных многорычажек, ни алюминия. Привычная сталь, McPherson спереди, балка сзади.
Но и у этой «печки» найдется от чего «плясать». Начнем с Golf. Стойки (40$ детали + 25$ замена) и втулки стабилизатора (30$ детали + 25$ замена) поперечной устойчивости живут около 40 тыс. км. К 80 тыс. км обычно вырабатывают ресурс рулевые тяги (275$ детали + 60$ работа), а к 100 тыс.км – ступичные подшипники (213$ детали + 55$ замена), шаровые опоры (110$ детали + 45$ работа) и амортизаторы (340$ детали + 100$ работа). Сайлент-блоки достаточно живучи. К рулевому управлению часто возникают небезосновательные претензии. Течь или стук рейки – явление популярное. Новая рейка стоит 720$ плюс 100$ за работу. С дизельными моторами подвеска умирает быстрее. Весят они больше, отсюда износ.
Astra всегда была лучше Golf по части надежности подвесок. Так и в этом поколении. Ресурс деталей «опелевской» подвески выше. Для интересующихся причинами: шаровая опора для Astra G идентична таковой на Omega B! Комментарии излишни. В целом картина похожа на «гольфовскую». Каждые 30-40 тысяч – замена стоек стабилизатора (20$ детали + 20$ работа), к 100 тысячам – рулевые тяги (40$ за 1шт. + 65$ замена), наконечники (35$ за 1 шт. + 17$ работа), после 120-130 тысяч – шаровые опоры, амортизаторы и ступичные подшипники (250$ за 1 шт. + 50$). Распространенное мнение о ненадежности задних пружин не совсем верно.
В рулевом механизме применяется электрогидроусилитель. Едва слышное подвывание при его работе – норма, и ничего страшного в этом нет.
На Astra, как и на Golf, бывают замены рулевых реек (1000$ + 100$). Но реже.
С тормозами Opel Astra была в свое время нехорошая история. Задние суппорты Bosch после небольшого пробега закисали, поэтому их в авральном порядке заменили на Lucas. Если машина по каким-то причинам не прошла акцию по замене, готовьтесь провести ее самостоятельно.
«Сладкие» варианты
Для любителей экзотики Opel выпускает два варианта: Astra Coupe и Astra Cabriolet. Обе машины собираются на заводе Bertone в Италии. Отличаются богатой внутренней отделкой, обширным списком стандартного оборудования и эффектным внешним видом. Эффектность сочетается с эффективностью: 2,0-литровый Turbo развивает 190 л.с. Этого достаточно, чтобы разогнать Astra Coupe до 245 км/ч.
Существовала другая крайность: Astra Eco 4. 1,7-литровый дизель развивает 75 л.с. и довольствуется 4,4 л/100 км в смешанном цикле.
У Golf интересных модификаций гораздо больше. Например, седан на его базе имеет имя собственное: Bora. Оригинальная оптика и нюансы оснащения «разводят» обе машины по разным классам. Bora – это не просто Golf с багажником. Bora – это самостоятельный маленький седан с очень большими амбициями. Поэтому отделка салона у него богаче, и оснащен он получше.
Существует универсал Bora. Редкость на рынке: большинство покупателей не видели разницы между Bora Variant и Golf Variant. Желающих переплачивать за шильдики нашлось немного.
Полный привод – давняя и очень хорошая традиция VW. Вместо виско-муфты на Golf 4 применили муфту Haldex с электронным управлением. От этого Golf 4Motion не стал ехать, как Subaru Impreza, но в предсказуемости реакций прибавил. Опасаться системы полного привода не нужно. Гораздо важнее, что задняя подвеска на полноприводных модификациях независимая и по конструкции не имеет ничего общего с обычной. Запчасти для нее стоят дороже, да и с поиском возникнут проблемы.
Golf GTI – еще одна, не менее удачная традиция VW. Машины в исполнении GTI отличаются спортивной подвеской, сиденьями и деталями декора. Машина и ездит, и выглядит отлично.
Но самый быстрый Golf – это Golf R32. V6 3,2, 240 л.с. За этими сокращениями скрываются 250 км/ч и 6,5 с. до 100 км/ч. «Пушка», из которой VW выпалил в сторону Alfa GTA и других «заряженных»… Был и другой спортсмен. Тот, что на заправке стоит в одном ряду с грузовиками. 150 л.с. с дизельных 1896 см3 – такого добился только VW.
Уровень нюансов
Выбор подержанного автомобиля всегда похож на скачки. Можно ставить на проверенного лидера, но выигрыш будет невелик. А можно рискнуть, поставить на темную лошадку и выиграть состояние. Astra G – та самая темная лошадка, что привезла Opel к победе. Предыдущая модель была ничуть не хуже VW Golf. Единственная проблема была в кузове: ржавел он быстро. Astra G ничуть не хуже VW Golf 4. И не ржавеет. Вопросы есть? Да, есть. Высокое качество Astra G известно не только узкому кругу работников станций Opel. Поэтому стоит она ненамного дешевле Golf. С учетом этого фактора вырисовывается четкая картина. Если вам нужен добротный европейский автомобиль с просторными салоном и багажником, недорогой в обслуживании и выносливый в эксплуатации – это Astra G. Особенно с 8-клапанным 1,6-литровым мотором. К тому же цены на оригинальные запчасти и услуги СТО Opel ниже, чем VW.
Когда требования к автомобилю выше (мощный мотор, качественная отделка салона) и не очень важен комфорт задних пассажиров – это Golf. К слову, на Opel Astra не устанавливали климат-контроль, только механический кондиционер. Для кого-то это будет большим минусом.
Что касается дизелей, здесь выбор аналогичен. Astra G c 1,7-литровым турбодизелем выступает в роли неприхотливой рабочей лошадки. Golf TDI – в роли стрит-рэйсера. Учтите, что затраты на эксплуатацию мощного TDI выше.
Из всех машин, что присутствуют на рынке, лучше выбирать приобретенные в свое время у официальных дилеров в России. У них и пробег в большинстве случаев родной, и подвеска адаптирована.
И напоследок – о выборе класса. Если кто-то терзается муками: Golf/Passat или Astra/Vectra, смело берите «младшеньких». Они проще по конструкции и доставляют намного меньше хлопот в эксплуатации.
Удачной покупки!
www.kolesa.ru
volkswagen golf — opel astra. отличник и хорошист — журнал За рулем
РАЗДЕЛЯЙ И ВЛАСТВУЙ
Да, весьма почетно и в то же время совсем не просто представлять наиболее многочисленный класс автомобилей, имеющий даже в названии официальную приставку «гольф». Здесь уже не до смелых экспериментов. Каждый раз, создавая новую модель, надо думать, чтобы она была не только лучше предыдущей, но и более продвинутой, чем у конкурентов. Это они могут позволить себе определенные вольности, оставив потребителю возможность решать: хорошо получилось или нет. У «Фольксвагена» несколько иные задачи — представить своего рода идеал на несколько ближайших лет, стать объектом для подражания, законодателем моды, если хотите.
К чему эти рассуждения? В нашем тесте не обойтись только техническим сравнением двух авто — какое из них лучше. С немецкой педантичностью их уже разделили, отведя каждому свою собственную нишу в политике фирм. Иначе чем объяснишь, что разница в стоимости близких по статусу, размерам и функциональному назначению машин достигает (по крайней мере, на российском рынке) почти четырех тысяч долларов. Наш «законодатель» легко вторгся в ценовую нишу куда более престижных авто. Согласитесь, 24,5 тысячи долларов для автомобиля, пусть и отменно оснащенного дополнительным оборудованием, но с двигателем всего 1,6 л, мягко говоря, нескромно. Особенно на фоне прямого конкурента за двадцать с половиной тысяч. У последнего, конечно, нет климатической установки, датчика дождя, подогрева сидений и обшитых кожей руля и рычага коробки. Однако за $24 761 можно приобрести «Астру» с мотором 1,8 л и весьма внушительным списком опций. Вот и получается, что в своем классе «Гольф» — лидер прежде всего в цене. Да, производители стараются предложить как можно более удобный и практичный автомобиль, но при этом кто-то делает его не только правильнее, но и дороже.
ТРАДИЦИИ ПРОТИВ НОВИЗНЫ
Если наших подопечных поставить рядом в людном месте, приоритет внимания окажется за «Астрой». И дело даже не в интересных стилистических находках или обилии модного хрома. Автомобиль кардинально изменился внешне, сохранив от предыдущей версии лишь эмблему. «Астра» не просто подросла — она стала более солидной. Новый экстерьер, естественно, вызывает интерес: машину разглядывают, живо обсуждают, высказывают самые различные мнения.
К «Фольксвагену» относятся спокойнее: стопроцентная узнаваемость скрадывает восприятие новизны модели. Конечно, «фольксвагеновский» стилист вам не
www.zr.ru
Обзор Opel Astra Н и VW Golf V: Покушение на престол
VW Golf считается основателем гольф-класса, которому он дал имя. Главный его конкурент – Opel Astra. Какая из этих моделей лучше выдерживает проверку временем?
VW Golf считается основателем гольф-класса, которому он дал имя. Главный его конкурент – Opel Astra. Какая из этих моделей лучше выдерживает проверку временем?
Покупателям каждой из этих моделей предлагается большой выбор модификаций – 3- и 5-дверные хэтчбеки, 4-дверный седан, 5-дверный универсал, а также купе-кабриолет и компактвен, созданные на их базе. При этом у Opel есть еще коммерческая 3-дверная версия универсала Astra Van, а у VW – псевдовнедорожная версия компактвена Cross Golf. Сегодня мы сравним наиболее распространенные в Украине классические версии обеих моделей с 5-дверным кузовом хэтчбек.
Opel Astra Н с 2004 г. от 77 000 грн. до 116 000 грн. | VW Golf V 2003–2008 г. в. от 92 000 грн. до 144 000 грн. |
Проверьте слабинки
Кузова обоих авто отличаются хорошей коррозионной стойкостью, хотя у Astra все же есть одно характерное слабое место, где может появиться ржавчина (см. «Ресурс и ремонт»). Кроме того, у Opel, в отличие от VW, имеется ряд претензий к надежности и состоянию кузовных деталей. Так, отмечено отслаивание хромированного покрытия радиаторной решетки, запотевание задней оптики (машины 2008–2009 г. в.), износ втулок механизма передних стеклоочистителей, из-за чего слетают тяги и не работают дворники (при сильной выработке меняется трапеция в сборе с электромотором).
Салон Golf V выглядит добротнее. Внутри обоих авто смогут разместиться пять человек. Несмотря на то что колесная база VW на 35 мм меньше, чем у конкурента, запас места для ног задних пассажиров в нем больше. Чтобы добиться этого, создатели Golf V пожертвовали «походным» объемом багажника. При этом пассажиру, усевшемуся посередине, удобнее будет в Opel – там центральный тоннель кузова меньше. Обзорность у обеих моделей не вызывает претензий, а шумоизоляция моторного отсека у Astra хуже – гул двигателя хорошо прослушивается даже на невысоких оборотах.
Из характерных проблем Opel отметим неисправности водительской подушки безопасности, а Golf V – отказ компрессора кондиционера (на автомобилях 2004–2006 г. в.) и неполадки электростеклоподъемников, которые часто устраняются перепрошивкой управляющего «мозга».
За счет более широкого проема багажного отделения и большей на 50 кг грузоподъемности VW практичнее конкурента. Максимальный объем багажников этих авто практически одинаков (1300 л у Astra и 1305 л у Golf V), а в «походном» состоянии он на 30 л больше у Opel.
За счет гладкого пластика отделки и рубленых форм деталей салон Astra выглядит проще. Хотя сам пластик качественный и нескрипучий. Шумоизоляция моторного отсека слабовата, отмечены проблемы с водительской airbag. | Салон Golf V добротнее. Качество отделки и подгонки деталей – безупречное, тщательно выверена и эргономика салона. Нет претензий ни к обзорности, ни к шумоизоляции. Со временем возможны проблемы со стеклоподъемниками. |
Надежные «сердца»
Для этих моделей предназначалась довольно обширная линейка силовых агрегатов. Однако Astra с дизельными моторами в Украину официально не завозились и относятся к разряду экзотики. На «5-дверках» чаще всего установлены двигатели 1,4 и 1,6 л, а Golf встречаются со всеми предлагаемыми моторами, в том числе и «солярочными».
Самый распространенный бензиновый агрегат обоих авто – объемом 1,6 л. Сравнив технические характеристики данных модификаций с «механикой», мы выяснили, что более динамичен Golf – разгон до «сотни» занимает 10,8 с, тогда как у конкурента – 11,6 с. Помимо этого, в Украине часто встречаются «заряженные» версии VW – GTI (0–100 км/ч с DSG – 6,9 с), но найти «горячие» версии Opel – OPS практически нереально (7,8 с до 100 км/ч).
Самый проблемный двигатель Astra – 1,4-литровый. Он нередко «подъедает» масло и требователен к его качеству – использование плохого масла или несвоевременная его замена чреваты выходом из строя гидронатяжителя цепи ГРМ (в остальных агрегатах – ремень). Если вовремя его не заменить, цепь может провернуться, и двигатель сломается. В моторах 1,4 л (2008–2009 г. в.) отмечены неисправности заслонок системы Twinport впускного коллектора (при этом меняют коллектор с топливной рампой). При использовании некачественного бензина в моторах 1,6 и 1,8 л могут выйти из строя индивидуальные катушки зажигания. Во всех двигателях со временем теряет герметичность датчик давления масла.
Самые надежные агрегаты Golf – наиболее массовые, семейства MPI – 1,4 и 1,6 л. Характерный недостаток более редких агрегатов такого же объема, но семейства FSI – недолговечная цепь ГРМ, которая может вытянуться и потребовать замены вместе с гидронатяжителем к пробегу в 120–150 тыс. км (в 2,0 л FSI – ремень ГРМ). В моторах Golf 2,0 л FSI отмечен обрыв заводских гофр выпускной системы (применяется 2 шт.), а ремень ГРМ не выдерживает предписанного производителем интервала в 180 тыс. км (мотористы советуют сократить этот срок до 90 тыс. км). Еще одна неполадка всех FSI – отказ индивидуальных катушек зажигания. В турбодизеле 2,0 л отмечен выход из строя топливных форсунок (дилеры меняют их бесплатно по гарантии).
Со временем разбиваются втулки в механизме передних стеклоочистителей Astra – тяги слетают и дворники не работают. | Коробки передач Easytronic характеризуются «задумчивостью» в работе и зарекомендовали себя как проблемные. |
«Механика» – лучше
Практически все Astra и Golf V – переднеприводные. Правда, в арсенале VW есть еще и полноприводные версии 4Motion, но они у нас редкость.
Большинство Astra оснащены 5-ступенчатым «роботом» КП Easytronic. Но при покупке Opel специалисты советуют обращать внимание на версии с «механикой» – она надежнее. Easytronic характеризуется «задумчивостью» в работе и зарекомендовал себя как проблемный. При каждом ТО (спустя 15 тыс. км) нужно регулировать сцепление (данная процедура требуется и после буксования авто). Если этого не делать, сцепление и двухмассовый маховик могут выйти из строя уже к 50 тыс. км.
Многие Golf V оснащены «механикой», и именно такие авто желательно выбирать. Хотя на некоторых МКП после 100 тыс. км возможен износ сдвоенного подшипника. У дизельных версий с «механикой» к пробегу в 150–160 тыс. км изнашивается двухмассовый маховик. При этом роботизированная КП DSG более проблемная – отмечены неполадки ЭБУ с так называемым мехатроником, что проявляется рывками при переключениях. В лучшем случае можно провести на фирменной СТО самоадаптацию сцепления путем «перепрошивки» ЭБУ, а если это не поможет, придется менять пакет сцеплений.
Характерное слабое место всех агрегатов FSI – отказ индивидуальных катушек зажигания. | В ходе эксплуатации роботизированная DSG оказалась менее надежной, чем классическая «механика». |
Сложнее – дороже
Передние подвески обоих авто имеют одинаковую конструкцию – независимая McPherson; сзади же у Astra традиционно устанавливается более простая полузависимая балка, а в Golf V впервые применена сложная многорычажная конструкция.
Ходовые обеих моделей в меру жесткие и позволяют ездить активно, хотя благодаря задней «многорычажке» при быстром прохождении виражей лучше держит дорогу VW. При этом сложностью конструкции задка Golf V объясняется более высокая стоимость обслуживания – каждые 80–100 тыс. км приходится менять втулки и стойки стабилизатора, а через 140–160 тыс. км – задние развальные рычаги. Зато сайлент-блоки остальных задних рычагов способны выдержать около 200 тыс. км.
«Резинки» задней балки Astra считаются «неубиваемыми», при этом амортизаторы могут прийти в негодность уже к 40–50 тыс. км, а при перегрузках часто ломаются витки в пружинах (сейчас предлагаются усиленные пружины).
А вот передок чаще придется ремонтировать у Opel: тяги стабилизатора служат 20–30 тыс. км, опорные подшипники стоек – 30–40 тыс. км, сайлент-блоки передних рычагов – около 100 тыс. км, «шаровые» – 150–170. У VW задние сайлент-блоки передних рычагов ходят до 80 тыс. км, передние – до 140 тыс. км, стойки стабилизатора – около 100 тыс. км, «шаровые» – примерно 200 тыс. км.
Повышает стоимость обслуживания ходовой обеих моделей то, что колесные подшипники поставляются в сборе со ступицами. Рулевое управление Astra оснащено электрогидроусилителем, а Golf V – электрическим. Механизм Opel зарекомендовал себя беспроблемным, но менее долговечным – рулевые тяги выдерживают 70–80 тыс. км. Наконечники рулевых тяг VW способны пробежать 150–200 тыс. км, а сами тяги – еще дольше. При этом в рулевом Golf V первых годов выпуска (2004–2006 гг.) изнашивалось зацепление рейки и электромотора (стучит при езде по неровностям). Позже данный узел модернизировали, устранив эту неполадку.
В шаге от «престола»
Лучшим сегодня стал «классик жанра» – VW Golf. Этот автомобиль опережает своего основного конкурента по качеству, надежности и динамике. Именно поэтому за него чаще голосуют своими кошельками покупатели, переплачивая немалые деньги – в среднем 15 тыс. грн. за экземпляры одних годов выпуска.
Хотя Opel Astra проиграла своему оппоненту, нужно признать – не настолько, чтобы считать эту машину плохой. Если выбирать более надежные модификации (с мотором 1,6 л и «механикой»), это позволит избежать целого ряда проблем и, соответственно, расходов на их устранение. Рекомендуем Astra прагматичным автовладельцам.
История Opel Astra
1998–2003 Выпускалось второе поколение Opel Astra G.
08.03 Третья генерация Opel Astra с индексом кузова H.
03.05 Дебютирует 3-дверный хэтчбек Astra GTC и его «заряженная» 240-сильная версия OPC 2,0 л Turbo.
03.07 Рестайлинг. Новые моторы: бензиновые – 1,6 л (115 л. с.), 1,8 л (140 л. с.), турбодизель – 1,3 л (90 л. с.).
09.09 На Франкфуртском автосалоне дебютирует нынешнее, четвертое поколение Opel Astra J. Продажа Astra H в Украине продолжается.
Ресурс и ремонт
Кузов и салон | |
Доступная стоимость. Высокая пассивная безопасность. Сзади среднему пассажиру сидеть удобнее за счет того, что центральный тоннель кузова здесь ниже. «Походный» объем багажника больше. | Возможна коррозия на крышке багажника, запотевание задней оптики (авто 2008–2009 гг.), проблемы с механизмом передних дворников, водительской airbag, хромпокрытием на радиаторной решетке. Погрузочный проем багажника заужен. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Двигатели 1,6 и 1,8 л надежнее, чем 1,4 л. Беспроблемная механическая КП. | Теряет герметичность датчик давления масла. Возможен выход из строя индивидуальных катушек зажигания (1,6 и 1,8 л). Двигатели 1,4 л могут «подъедать» масло, они чувствительны к качеству смазки, а в версиях 2008–2009 гг. возможны проблемы с системой Twinport. Проблемная и «задумчивая» роботизированная КП Easytronic. |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Хорошие устойчивость, управляемость. | Недолговечность тяг стабилизатора, опорных подшипников передних стоек, задних амортизаторов, рулевых тяг. Поломка задних пружин. Дорогостоящая замена ступичных подшипников. |
История VW Golf
1997–2005 Выпускался предшественник VW Golf IV.
09.03 Очередное, пятое поколение хэтчбеков VW Golf.
03.04 Запущены в производство полноприводные версии 4Motion.
09.04 «Заряженная» версия GTI 2,0 л Turbo (200 л. с.).
09.08 Представлено шестое поколение VW Golf.
Ресурс и ремонт
Кузов и салон | |
Высокая пассивная безопасность. Лучше сохраняется остаточная стоимость. Больший запас места для ног задних пассажиров. Более добротные материалы отделки салона. Шумоизоляция – лучше. Грузоподъемность – выше. | Рыночная стоимость больше. Выход из строя компрессора кондиционера (авто 2004–2006 г. в.). Возможны неполадки электростеклоподъемников. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Лучшая динамика. Выбор двигателей разнообразнее – есть как бензиновые, так и дизельные версии. Есть и «заряженные» версии GTI. Моторы 1,6 л MPI и 1,9 л TDI – самые беспроблемные. | Недолговечность цепи ГРМ (FSI 1,4 л и 1,6 л). Отказ катушек зажигания (все моторы FSI). Обрыв гофр выпускной системы (2,0 л FSI). Отказ топливных форсунок (2,0 л TDI). Не исключены проблемы с «роботом» DSG и в некоторых МКП после 100 тыс. км. |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Лучшая устойчивость при активной езде. Передняя подвеска долговечнее. Больший ресурс расходников рулевого. | Стоимость обслуживания задней подвески выше. Дорогостоящая замена ступичных подшипников. Ускоренный износ рулевого (авто 2004–2006 г. в.). |
Средние цены на новые неориг. запчасти, грн.* | ||
Передн./задн. торм. колодки | 460/340 | 255/142 |
Воздушный фильтр | 140 | 120 |
Топливный фильтр | 850 | 232 |
Масляный фильтр | 45 | 41 |
Помпа | 460 | 281 |
Амортизатор передн./задн. | 680/560 | 864/651 |
Подшипник передн. со ступицей | 780 | 884 |
Подшипник задн. со ступицей | 690 | 560 |
Шаровая опора | 160 | 158 |
Рулевой наконечник | 120 | 140 |
Стойка переднего стабилизатора | 170 | 130 |
Сцепление, комплект | 1570 | 1756 |
Ремень ГРМ | 230 | 280 |
Натяжной ролик ГРМ | 320 | 257 |
*Цены могут немного отличаться в зависимости от их производителя и модификации автомобиля | ||
Цены предоставлены компанией «AutoNova-D» www.autonovad.com.ua | ||
Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.ua |
| Opel Astra Н | VW Golf V |
Общие данные | ||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4250/1755/1460 | 4205/1760/1485 |
База, мм | 2615 | 2580 |
Масса снаряж./полн., кг | 1190/1740 | 1240/1850 |
Объем багажника, л | 380/1300 | 350/1305 |
Объем бака, л | 52 | 55 |
Двигатели | ||
Бензиновые 4-цилиндровые: | 1,4 л 16V (90 л. с.), 1,6 л 16V (105/115 л. с.), 1,6 л 16V Turbo (180 л. с.), 1,8 л 16V (125/140 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (170/200/240 л. с.) | 1,4 л 16V (80 л. с.), 1,4 л 16V FSI (90 л. с.), 1,6 л 8V (102 л. с.), 1,6 л 16V FSI (115 л. с.), 1,4 л 16V TFSI (140/170 л. с.), 2,0 л 16V FSI (150 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (200/230 л. с.) |
Дизельные 4-цилиндровые: | 1,3 л 16V Common Rail (90 л. с.), 1,7 л 16V (80 л. с.), 1,7 л 16V Common Rail (100 л. с.), 1,9 л 16V (120 л. с.) | 1,9 л 8V (90 л. с.), 1,9 л 8V (105 л. с.), 2,0 л 16V (140/170 л. с.) |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передн. | передн. или полн. |
КП | 5- и 6-ст. мех., 5-ст. робот. мех., 4-ст. авт. | 5- или 6-ст. мех. и 6-ст. авт., 6-ст. робот. DSG |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | независ./независ. |
Шины | 195/65 R15, 205/55 R16, 215/60 R16, 225/55 R17 | 195/65 R15, 205/55 R16, 225/45 R17 |
Оценка эксплуатационных свойств | |||
Категория | Максимальная оценка | Оценка участников, баллов | |
Opel Astra | VW Golf | ||
Стоимость | |||
Запчастей | 40 | 30 | 30 |
Автомобиля | 60 | 50 | 30 |
Всего | 100 | 80 | 60 |
Кузов | |||
Коррозионная стойкость | 40 | 35 | 40 |
Состояние деталей, наличие запчастей | 20 | 5 | 20 |
Всего | 60 | 40 | 60 |
Салон | |||
Качество | 10 | 8 | 10 |
Удобство | 10 | 10 | 5 |
Просторность | 15 | 8 | 15 |
Обзорность | 10 | 10 | 10 |
Надежность оборудования | 10 | 7 | 4 |
Уровень оснащения | 5 | 3 | 5 |
Всего | 60 | 46 | 49 |
Багажник | |||
Объем в «походном» состоянии | 10 | 7 | 4 |
Объем с разложенными сиденьями | 10 | 7 | 8 |
Практичность/функциональность | 10 | 5 | 10 |
Грузоподъемность | 10 | 7 | 10 |
Всего | 40 | 26 | 32 |
Двигатели | |||
Возможность выбора | 10 | 2 | 10 |
Динамика самых распространенных версий | 10 | 6 | 10 |
Надежность | 25 | 12 | 17 |
Стоимость обслуживания/экономичность | 15 | 15 | 15 |
Всего | 60 | 35 | 52 |
КП и трансмиссия | |||
Возможность выбора | 10 | 10 | 10 |
Надежность | 30 | 25 | 22 |
Всего | 40 | 35 | 32 |
Подвеска | |||
Долговечность | 25 | 10 | 15 |
Стоимость обслуживания | 10 | 7 | 3 |
Устойчивость и комфорт | 10 | 7 | 10 |
Дорожный просвет | 5 | 5 | 5 |
Всего | 50 | 29 | 33 |
Рулевое | |||
Долговечность | 30 | 25 | 20 |
Стоимость обслуживания | 10 | 10 | 10 |
Эффективность | 5 | 5 | 5 |
Всего | 45 | 40 | 35 |
Тормоза | |||
Долговечность | 35 | 35 | 30 |
Эффективность | 10 | 10 | 10 |
Всего | 45 | 45 | 40 |
Общая оценка | 500 | 376 | 393 |
Юлий Максимчук
Фото из архива редакции
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
www.autocentre.ua
Какой производитель лучше Opel или Volkswagen?
Автомобили, выпущенные под марками Опель и Фольксваген, являются яркими примерами немецкой автомобильной промышленности. Эти машины обладают прекрасными техническими свойствами. Немудрено, что сделать выбор между ними достаточно тяжело.
Автомобили Opel
В начале 1861 г. Адам Опель открыл фабрику по производству велосипедов и швейных машин. После смерти основателя производства в 1895 г. делами начинают заниматься его сыновья. С 1899 г. братья Опели в рамках сотрудничества с разными автомобильными инженерами того времени начинают выпускать первые легковые автомобили под марками «Opel-Lutzmann» и «Opel-Darracq».
К 1940 г. с конвейера завода сходит миллионный автомобиль. В этот же год производство легковых машин приостанавливается. Мощности перераспределяют, и завод переходит на выпуск грузовиков и самолетов для нужд немецкой армии.
Первая послевоенная продукция Опель – это полуторатонный грузовик Blitz, что в переводе с немецкого означает молния. Именно на этих грузовиках впервые появилась эмблема «Молния в кольце». Сегодня она устанавливается на все автомобили марки Opel.
К 1956 г. заводами выпущено 2 миллиона автомобилей, а в 1994 г. уже 30 миллионов транспортных средств.
Сегодня модельный ряд Опель представлен пятью кроссоверами:
- Antara.
- Crossland X.
- Grandland X.
- Insignia кроссовер.
- Mokka.
Четырьмя седанами:
- Astra.
- Astra Family седан.
- Insignia седан.
- Insignia OPC седан.
Четырьмя универсалами:
- Astra универсал.
- Astra Family универсал.
- Insignia универсал.
- Insignia OPC универсал.
Восемью хэтчбеками:
- Astra хэтчбек.
- Astra GTC.
- Astra Family хэтчбек.
- Astra OPC.
- Corsa.
- Corsa OPC.
- Insignia хэтчбек.
- Insignia OPC хэтчбек.
И тремя малыми минивэнами:
- Meriva.
- Zafira Family.
- Zafira Tourer.
Автомобили Volkswagen
История производства автомобилей марки Volkswagen берет свое начало в 1933 г. Политическим руководством Германии было принято решение о создании для жителей страны качественного и надежного автомобиля. Первые прототипы машин были готовы к 1936 г.
Вторая мировая война внесла свои поправки в автомобильную промышленность Германии. Загруженность военными заказами остановила выпуск гражданских машин. Производство на заводах Volkswagen также было полностью заточено для нужд армии.
К 1955 г. завод Volkswagen выпускает миллионный автомобиль. Далее производитель наращивает темпы производства. Только Volkswagen Beetle и Golf в общей сложности было выпущено около 50 миллионов экземпляров. Если учесть продажи других моделей, то концерн является мировым лидером в производстве машин.
Литера V – начальная буква немецкого слова Volks – народ, а W – первая буква слова Wagen – автомобиль. Дословно переводится – народный автомобиль. Эти две буквы объединены в монограмму и являются официальной эмблемой концерна.
На сегодняшний день производитель предлагает покупателю следующие модели Volkswagen:
- Пикап – Amarok.
- Два фургона: Caddy и Multivan.
- Три седана: Jetta, Passat и Polo.
- Два универсала: Passat Alltrack и Passat Variant.
- Кроссовер – Tiguan.
- Внедорожник – Touareg.
Общие черты
Общими чертами для Opel и Volkswagen является:
- Их первичное производство было налажено на территории Германии.
- Во время Второй мировой войны производственные мощности выпускающих их заводов были переведены на изготовление продукции для нужд германской армии.
- Общее число выпущенных с конвейера автомобилей для обоих производителей перевалило за пятьдесят миллионов штук у каждого.
- Изначально оба производителя вкладывают в свои машины последние инженерные мысли и технологии.
- Качество производимой продукции всегда на высоте у обоих производителей.
- Безопасность данных машин при авариях идентична, и долгое время держится на высоком уровне.
- Экономичность в расходе топлива также характерна для этих производителей.
Сравнение
Сравнив этих производителей, их можно классифицировать по следующим показателям:
- Опель имеет более глубокую историю по открытию первого завода. Уже в 1861 г. основатель Адам Опель открыл первый завод, Фольксваген лишь в 1938 г. начал строительство.
- Первый автомобиль у Опеля сошел с конвейера в 1899 г. У Фольксвагена в 1936 г.
- Миллионный автомобиль Опель выпускает уже в 1940 г. Миллионный экземпляр народного автомобиля выходит из цехов завода в 1955 г.
- В последней четверти XX века Volkswagen уверенно обходит Opel по продажам. По некоторым оценкам только «жука» приобрели более 30 миллионов человек. Примерно столько же Golf.
- Современный модельный ряд у Опеля более разнообразный, чем у Фольксвагена.
- Стоимость машин, принадлежащих к одному классу, может существенно различаться. Цена автомобилей Опель ниже.
- Стоимость технического обслуживания автомобилей тоже различна. Ценовая категория обслуживания «молнии в кольце» ниже, чем «народного автомобиля».
- Немецким потребителям больше по душе Фольксваген. Считается, что Опель более простой и утилитарный автомобиль.
- В недавнем прошлом марка Опель покинула рынок нашей страны, но потеряв продажи, вернулась. Фольксваген же наращивал продажи в отсутствии лишних конкурентов.
Каждому свое
При покупке Опеля экономия складывается из первоначальной цены и стоимости его дальнейшего обслуживания. Сегодня эти машины высокотехнологичны, экономичны в расходовании топлива и соответствуют высоким стандартам современной автомобильной индустрии.
Фольксваген же свою продукцию позиционирует более эстетичной, рассчитанной на потребителя с более развитым вкусом. Хотя надежность некоторых узлов средняя, а износ деталей проходит веселее. Незаслуженно считается, что покупатели «народного автомобиля» обладают более увесистым кошельком.
Время бездумных трат прошло. Сегодня на первый план выходят практичность и более низкие затраты, связанные с обслуживанием машины. Казалось бы, зачем тратить больше, если оба производителя отвечают современным требованиям, предъявляемым покупателями?
Анализ рынка продаж автомобилей говорит следующее. У Фольксвагена продажи выше, чем у Опеля. Значит, большее количество людей считает, что «народные автомобили» лучше и престижнее.
Но покупателя не проведешь и каждый сам для себя решит на какой марке остановить свой выбор.
vchemraznica.ru
Гольф 7 или Опель Астра — Volkswagen Golf Club
[sc name=»right_header_post»]
Многие люди, решившие купить автомобиль одной ценовой категории, сталкиваются с выбором: гольф 7 или опель астра?
Рассмотрим в этой статье оба автомобиля.
Итак, гольф 7.
В седьмом гольфе выделяется дизайн. Эта модель значительно отличается от шестой версии. Над дизайном машины потрудились итальянские мастера. Укороченный в высоту, но растянутый в длину, гольф 7 стал более динамичным. В новой модели появилось больше резких черт.
Новый гольф был создан на основе платформы MQB. За счет этого передняя ось подвинулась вперед на сорок три миллиметра. Модифицированная колесная база позволила сделать салон более просторным. Например водитель ростом сто девяносто сантиметров не испытывает никаких стеснений за рулем, причем задние пассажиры имеют достаточно свободного пространства. Модель доступна в семи разных комплектациях. Пять из них с бензиновым двигателем и два с дизельным. Багажник гольфа достаточно вместителен, его объем составляет триста восемьдесят литров.
Теперь об опеле астра. Автомобиль без сомнения имеет собственный стиль. Многие считают эту машину элитной. Модель выглядит безупречно при любой модификации кузова. Главным образом бросается в глаза большая площадь стеклянной поверхности. Это позволяет создать ощущение простора внутри салона. Внутри поставлены удобные кресла, сконструированные опытными автомобильными дизайнерами.
Автомобиль выпускается в различный вариантах с двигателями мощностью от девяноста до ста лошадиных сил. Последние модели способным разгонятся до двухсот семнадцати километров в час. Разгон до ста километров в час возможен за восемь целых и восемь десятых секунды. Автомобиль весьма практичен в городском движении, поскольку позволяет удачно маневрировать по узким улицам. Расход горючего составляет девять литров на сто километров.
Последняя модель опель астра это автомобиль С класса с добавленной буквой J . Машины представили широкой публике в 2009 года на немецком автосалоне в городе Франкфурт. Автомобиль пользуется популярностью, как у молодежи, так и у люди более зрелого возраста.
www.vwgolf-club.ru
opel astra gtc VS vw golf 5
Очень хочу взять а4 года 2003, но скорее всего придется лезть в кредит, который на покупку б/у у физ. лица хрен кто дастпоэтому стою перед выбором покупки новой тачки в пределах 26 к.б.
требуется автомат, разгон секунд 10-11, внутренний комфорт (тихо, нормальный пластик, хотя бы какие-то приятные мелочи)
м3, меган2, фф2 не понравились
из того что приглянулось
astra gtc 1,8 AT cosmo — $25,5
+ : 1. куча мелких опций (есп, парктроник, мп3/cd, спортивные кресла, ксенон, диски 17 дюймов)
2. неординарный внешний вид (GTC — типа Gran Tourismo Compact )
3. разумная цена
— :
1. спорный внений вид: куча хрома — на грани пошлости + вероятна судьба мазды3 и скорее всего хонды сивик (сначала все перлись, потом всем надоела, сейчас — опасность на выходе из супермаркета пытаться сесть не в свою машину, количество штук на дорогах отбивает все желание покупать)
2. некоторые технические решения убивают: архаичный 4-ступ автомат, нет подстаканников и всяких ниш для мелочей.
3. 3 дверка мало практична (хотя 90% времени езжу один, багажник устраивает, обзорность — наживное)
4. говорят, жуткий сервис
5. скидку дилеры не дают, максимум подарят коврики.
6. внутри панель довольно спорная (слишком техногенная какая-т)
7. «купил опель» звучит лучше чем «купил хюндай», но тоже далеко от идеала.
vw golf 1,6 FSI AT (думаю что comfortline) — $29
+ :
1. 1,6 фси судя по характеристикам разгоняется как опель 1,8.
2.внешне менее броская, внутри кажется на первый взгляд более уютная.
3. технически более продвинута: автомат нормальный, есть подстаканники и в целом более продумана.
4. гольф — в своем роде имя нарицательное.
— :
1. комплектация серьезно хуже.
2. стоит дороже и в бюджет вписывается со скрипом.
3. внутри кажется силшком все простовато.
4. fsi — неоднозначно (1,6 без fsi на автомате слишком медлен, другие двигатели слишком дорого)
намереваюсь скоро съездить на тест драйв, но думаю за 15 минут понять сложно будет.
вобщем стоит ли гольф своих денег по сравнению с астрой? сильно ли он лучше? как Вам астра — нра/не нра, раздражает ли? (опель нынче, как вольво, пытается избавиться от своего имиджа))
сплю уже плохо по ночам, не могу выбрать!!!
были б деньги сразу — взял бы а4 не думая (но кредит под 14% и страховка под 20% + если заложить на поломки $2000 в год — выходит зло)
www.audi-club.ru