На чем ездить зимой без пробок – Против пробок: велосипеды и самокаты зимой

Содержание

Против пробок: велосипеды и самокаты зимой

Несмотряна холодное время года, многих людейпо-прежнему раздражают пробки инеобходимость проводить в замкнутомпространстве своего автомобиля часынапролет. Однако не все готовы смиритьсяс душным метро, транспортной ситуациейв городе — и они выезжают на улицы насовсем другом транспорте. Хотя в связис погодными условиями, состоянием дороги инфраструктуры, пока что массовыйхарактер это не приобретает.

Исследования показали,что люди, которые ездят на работу наавтомобиле, испытывают боли в мышцахшеи и спины чаще, чем велосипедисты илибегуны. В основном люди недовольныограниченностью пространства длядвижения. В автомобиле водитель сидитна месте, у него затекают ноги, размятьих некогда. В автобусах много народа, илюди боятся случайно задеть соседа.

Конечно,когда речь идет о том, как добраться доработы, не используя автомобиль, многиезадумываются о покупке велосипеда.Однако зимой эта идея может показатьсястранной, а велосипед – занять почетноеместо на балконе, в комнате или гаражедо весны. Про особенности зимней ездына велосипеде мы поговорили с руководителемдвижения Русвелос», вице-президентомФедерации велоспорта Москвы, координаторомпроекта «Общественный ВелоКонтроль»Петром Дворянкиным.

Зимадля велосипедиста в России

-Петр, насколько часто люди катаются на велосипедах во внесезонное время — в частности, зимой?

— В мире есть известный финский город Оулу. Зимой процент катающихся там составляет 40% по сравнению с летом. При этом город гораздо севернее Москвы и там нет грязи, как у нас. У нас — мегаполис, много пешеходов и водителей машин. Важный вопрос также – наличие велосипедных дорожек. Формально велосипедист ездит по дороге… Тротуары не всегда чистят, посыпают солью. А вот велосипедные дорожки убирают по доброй воле, поскольку регламент для их уборки еще не разработан. Нужны велосипедные дорожки и регламент для их уборки. С каждым годом в Москве больше и больше катающихся зимой, но все равно процент невелик.

Особые шины

— Какой велосипед можно использовать зимой? Нужно ли его модернизировать, укреплять колеса? Насколько зимой популярны складные и компактные велосипеды, велосипеды с небольшими колесами?

— Электровелосипеды могут не потянуть. Зимой будут выигрывать горные велосипеды. На складном ездить можно, единственное — если колеса ультра гладкие, то их стоит менять на колеса с глубоким протектором или шины с шипами. Шипы актуальны, если ездить по льду. А если для универсальной езды, то лучше с глубоким протектором. Плюсы складного велосипеда зимой несколько теряются. На улице грязно, комбинировать его с другими видами транспорта сложно.

Яркая спина

— Что можно посоветовать зимним велосипедистам?

— Термобелье — если ездят на дальние расстояния. Также важно надевать яркую одежду или светоотражающие жилеты. Велосипедисты у нас чаще ездят по дороге или пересекают ее, а автомобилист привык к автомобильным огням. У велосипеда огни меньше, их можно не заметить. В таком случае ярким пятном как раз может стать спина велосипедиста. Кстати, сноубордическая и горнолыжная одежда подходит – на ней есть яркие полосы и она теплая. Кроме того, сейчас запущен проект по велострахованию – Велостраховка РФ.

— При какой минусовой температуре и погодных условиях кататься уже нельзя?

— В Якутии, я видел фотографии, что и при -40 катаются. Но это некий экстрим. До -10 -15 можно ездить, а когда холоднее — то уже предпринимать экстремальные меры.

— Для преодоления каких расстояний разумно использовать велосипед в зимних условиях?

— Считается, что вообще комфортно проезжать на велосипеде до 5 км. С моей точки зрения оптимально в районе 12-15. А зимой расстояния для комфортного перемещения сокращаются. Зимой все-таки не больше 3-5 км.

— Вы опробовали самокат. Что Вам кажется более удобным для передвижений по городу в зимнее время?

— У велосипедов и самокатов несколько разные назначения. У самоката меньше колеса. Вместе с тем, при плохих погодных условиях, если его комбинировать с другими видами транспорта, это может быть более удобным как раз из-за размеров. Меньше шансов испачкать себя и окружающих Вас людей.

Петр заметил, чтосамокат также является возможнойальтернативой длинной ходьбе пешкомили поездкам на автомобиле на небольшиерасстояния. Об особенностях катания насамокатах, возможности делать это зимойнам рассказал организатор движения«Let’s kick Moscow. Городские самокаты» АлександрНилов.

Самокаткак фитнес-снаряд

-Насколько сейчас в России развито самокатное движение?

— Сейчас движениегородских самокатов в России находитсяна начальной стадии развития. Если вМоскве мы уже стабильно собираем каждыевыходные по 30-40 участников (наш рекорд– заезд из почти из восьмидесятичеловек), то в регионах заезды ещёмалочисленны. Но, что интересно, нашедвижения уникально в мировом масштабе– больше нигде регулярных массовыхсамокатных заездов не проводится. Вэтом году к нашему движению присоединилисьСанкт-Петербург, Екатеринбург и Краснодар.

С доступностью самокатовпроблем нет, ведь даже самая простаямодель будет отлично выполнять своифункции. Качество тротуаров – этоосновополагающий момент, во многихгородах они вымощены плиткой илибрусчаткой, что делает перемещение насамокатах весьма сомнительнымудовольствием, хотя эта же проблемаотносится к роликам и лонгбордам. И,конечно же, важным аспектом являетсяоригинальность самоката как персональноготранспорта – ещё пару лет назад в Москвевзрослый человек на самокате вызывалудивление прохожих. Сейчас этого почтинет, горожане рассматривают самокат икак средство передвижение, и какфитнес-снаряд, и как простое способхорошо провести время.

-Как часто люди катаются на самокатах во внесезонное время — в частности, зимой?

Сезон начинается в конце апреляи заканчивается в конце октября — ровно6 месяцев. Месяц до и после сезона погодаслишком нестабильна, чтобы устраиватьмассовые заезды, но отдельные участникисообщества и открывают сезон раньше, изакрывают позже. Всё зависит от погоды.Самое важное, чтобы было сухо – на мокромасфальте колёса городского самокатамогут скользить, да и отталкиватьсясложнее. Но у погоды бывают причуды,как, например, тёплые и сухие дни в этомноябре или прошлом январе – некоторыеучастники движения не упустили возможностии достали самокаты.

Колеса или лыжи

-Какой самокат можно использовать зимой? При какой минусовой температуре кататься уже нельзя?

— Езда на самокате зимой,а тем более по снегу – скорее исключение.Обычный городской самокат для этого непредназначен. В снегу он увязнет, нальду будет скользить, а эффективностьотталкивания от скользкого асфальтавесьма низкая. Гораздо дольше можнокататься на футбайке (самокате свелосипедными колёсами), если поставитьподходящие покрышки и подобрать смазкудля подшипников, выдерживающую низкиетемпературы. В качестве маршрутоввыбирать всё равно придётся асфальтовыедорожки, да и нагрузка возрастёт довольносерьёзно.

Из интересных зимнихсамокатов можно вспомнить специальные«альпийские» самокаты, которыеиспользуются для спуска с гор нагорнолыжных курортах как зимой, так илетом. Их основное отличие — широкиенадувные колёса. Ещё есть специальныенаборы мини-лыж, которые можно поставитьна свой самокат и кататься с небольшихгорок.

Но если за лето вывсё-таки привыкли к самокату и не хотитерасставаться с привычными движениями— можно попробовать финские сани.Принцип у них схож с самокатом, главнаясложность — найти место для катания.

— Для преодоления каких расстояний можно использовать самокат среднестатистическому человеку?

— В этом вопросе всёзависит от цели использования. Например,протяжённость большинства маршрутовнашего движения составляет около 14километров – это комфортное расстояниедля участника любого уровня подготовки.Заезды проходят в спокойном прогулочномтемпе, с остановками. Многие продолжаюткататься и после финиша. 20-25 километровдля 2-3 часов неторопливого катания сцелью поддержания тонуса – совершеннонормальный показатель.

Конечно, решать, как именно передвигаться по городу в морозы — дело каждого. Однако надеемся, что с помощью полученных советов наши читатели расширят свой транспортный кругозор. В других странах и велосипеды, и самокаты — неотъемлемые атрибуты городской жизни. Для них есть парковки, дорожки и, главное, соответствующая культура. В России эта культура только начинает закладываться, однако с каждым новым велолюбителем или самокатчиком у нее появляется все больше шансов на популярность.

www.sovsport.ru

сибиряк круглый год катается на велосипеде, даже в лютые морозы

Яков Иванов, программист, практически не ездит на автобусах. Он предпочел альтернативный метод передвижения – велосипед. Двухколесный транспорт выбирает даже, когда за окном -35.

— Зимой я попробовал прокатиться на велосипеде, когда мне было лет 17. Мы тогда с семьей жили на окраине, и я ездил по трассам, которые ведут за город, — рассказывает Яков. – Оттуда и пошла привычка.

Раньше Яков ездил на работу на велосипеде зимой всего 2 раза в неделю. Но один случай 9 лет назад заставил пересесть на двухколесный транспорт на постоянку.

— У меня ребенок был в садике, надо было его срочно забрать. Я далеко работал, пришлось ехать на такси. Город весь завалило снегом, на машине мы добирались 2 часа. После этого решил для себя — только велосипед, — говорит мужчина.

В таком способе передвижения сибиряк видит одни плюсы: перестал зависеть от погодных условий, пробок на дорогах, расписания транспорта. Для сравнения: до работы на велосипеде Яков доезжает за 45 минут, на автобусе дорога займет больше часа.

— У меня есть машина, но я ей практически не пользуюсь, да и на автобусах езжу, но крайне редко, — уточняет сибиряк, чтобы про него не думали, что он совсем сумасшедший.

В гараже у новосибирца стоят 5 велосипедов. У каждого своя функция и задача. Например, один собран для летнего выезда, еще один — для зимнего, есть железный конь для туризма, ну и для души велосипед тоже найдется. Самый старый в этой коллекции – велосипед Кама, дорогая сердцу, раритетная зазноба.

— Я на нем редко куда езжу. Участвовал с ним в соревнованиях — проехал весь Алтай и Хакасию, — вспоминает Яков.

Самый первый велопоход Якова — Алтайская кругосветка. Она длилась 12 дней. Тогда, 15 лет назад, сибиряк проехал весь Алтай.

Всю свою коллекцию Яков собрал своими руками. Основа, конечно, заводская, а апгрейд полностью самодельный. Каждую деталь для велосипедов мужчина тщательно подбирал. Ему нужно было учесть все нюансы как погодные, так и функциональные.

— В обслуживании велосипед намного дешевле, чем машина, — уточняет сибиряк. – В 14 лет мне отец отдал свой старый и сказал: «Хочешь — он будет твой. Только одной детали в нем не хватает». Так я начал сам разбирать и собирать велосипеды.

Еще один плюс велика в гараже – страховку платить не надо. Проезд тоже бесплатный, только педали крути.

www.nsk.kp.ru

Как ездить без пробок в большом городе?

Кто в пробках постоял, тот над мопедом не смеётся!

 

Доброго времени суток, друзья мои!

Предполагаю, что многие из вас слегка удивились, увидев странный заголовок. Нет-нет, я не переключилась на темы для автомобилистов. И хотя я сегодня действительно расскажу вам про свой забавный опыт того, как ездить без пробок по улицам Москвы, это будет статья, предваряющая ещё одну весьма интересную и важную тему. Но обо всём по порядку.

Как ездить без пробок? Вот в чём вопрос!

О, да! Этот вопрос занимает умы всех автовладельцев крупных мегаполисов, регулярно пытающихся куда-то добраться на своих машинах. Вспоминаю те годы, когда я только начинала водить. Да, пробки были уже тогда, но не в таких количествах, как сейчас. Лето так вообще было временем свободных дорог – в июле и августе можно было спокойно проехать по городу, не встретив на пути ни одного затора!

Сейчас пробки стали уже столь привычной частью жизни в большом городе, что чувствуешь себя как-то странно, доехав куда-то без них. Ну и, конечно, есть свои традиционные «пробочные дни», когда город встаёт основательно. Это пятница в дачный сезон, последние дни перед 1 сентября, ну и, конечно же, предновогодняя неделя!

Я думаю, многие москвичи помнят как несколько лет назад первый крупный снегопад совпал с этими самыми предновогодними днями. Я отлично помню тот день. Снег пошёл часов в 10-11. Я была на работе, ездила в манеже на своей лошади, когда кто-то из знакомых, пришедших в манеж, сказал, что «там ТАКОЙ снегопад!!!». А это означало, что добраться до дома будет несколько проблематично. Но тогда я ещё не подозревала, насколько!

В итоге, когда я выезжала с базы, навигатор уже показывал 9 баллов. Москва стояла. Не знаю, на что я рассчитывала, но упрямо попёрлась в эти самые пробки.

Всё дело было в фурах, которые тогда (перед Новым годом же!) буквально наводнили Москву. И как только стремительно растущий уровень снега на проезжей части достиг критической точки, все эти фуры просто встали. Кто-то не смог тронуться в подъём (эти заблокировали въезды на эстакады и т.п.), кто-то буксовал после остановки на светофоре (эти создавали пробки везде, где только можно), кто-то просто тупо буксовал в глубоком снегу посредь дороги.

МКАД оказался заблокирован полностью. Образовалась огромная мёртво стоящая пробка, в которой люди остались на всю ночь. Мне дико повезло, что я в неё не попала, потому что этот затор из фур был как раз чуть дальше того места, где я съезжаю обычно на МКАД, когда еду домой.

В общем, в тот день до дома я ехала почти 9 часов. Я думаю, что ТАК первому снегу в Москве не «радовались» уже давно!

Волшебная пилочка для ногтей и магическое мороженое

Ну это так, лирическое отступление. А рассказать я вам обещала о том, как у меня иногда получается убирать пробки с пути своего следования. Началось всё с того, что в какой-то момент мне в голову пришла мысль о том, что наверное довольно расточительно терять так много драгоценного времени просто тупо сидя в пробке, которая «короткими перебежками» движется лишь тогда, когда далеко впереди на 20 секунд загорается зелёный светофор.

Сия светлая мысль начала развиваться дальше и выросла в идею придумать себе какое-то занятие, чтобы с пользой «высиживать» вынужденный простой в пробке. Нет, вышивать крестиком я не начала. Но вот загрузить в свою сумочку полный набор для маникюра решила! Теперь ожидание пробки не было для меня столь гнетущим. Я знала, что если сейчас где-то встану, то сразу достану пилочку для ногтей и займусь наведением красоты! Так и делала.

Поначалу я не замечала и не придавала значения тому, что почему-то пробки в этот момент вдруг начинали двигаться интенсивнее, а иногда и потихоньку рассасывались. Радовалась, конечно, мол, как повезло, и ехала дальше (убрав пилочку, естественно!).

Но один случай заставил меня задуматься над этим интересным феноменом. В те времена мой маршрут довольно часто проходил по узким улочкам вдоль Ленинградского шоссе. Там я объезжала глобальную пробку на Ленинградке. Но по ходу этого маршрута был участок, на котором пробка была всегда. Эта узкая улочка, с одной стороны ограниченная забором сумасшедшего дома, а с другой унылыми безлюдными дворами, пересекала более крупную улицу. И на месте пересечения стоял светофор. Конечно, режим его работы был настроен отнюдь не в нашу пользу – широкая улица ехала долго-долго, а нам на проезд давалось секунд 15.

В итоге, кто успевал, тот проскакивал, остальные передвигались ещё на несколько метров вперёд. В общем, этот самый «проезд вдоль психушки» съедал очень существенную часть моего времени. И как-то так всё совпадало, что я там оказывалась всегда без какой-либо возможности занять себя чем-то в пробке. Так и сидела обычно, уныло глядя на окна психушки или рассматривая изученные до мелочей вывески на домах с другой стороны.

И вот однажды, когда я вновь избрала для себя этот маршрут (остальные возможные маршруты были ещё больше загружены машинами в тот день) и двигалась туда, мне пришла в голову мысль, что раз уж я еду на «психушечную улицу» и буду сидеть в пробке, то надо хоть немного скрасить себе это время. Дело было летом, погода стояла жаркая. Я остановилась около ларька с мороженым и купила себе вафельный стаканчик.

Вот, думаю, как раз доеду до пробки, и он чуточку размягчится. И я с превеликим удовольствием буду есть это мороженое пока сижу своё положенное время до светофора. Положила стаканчик на соседнее сиденье (он был упакован в прозрачный целлофан) и радостно поехала, буквально предвкушая уже совсем не безрадостное стояние в пробке. Еду. Кошусь на мороженое. Облизываюсь.

С предвкушением предстоящего удовольствия выруливаю к вожделенной психушке… Пробки нет! Вообще. Совсем!!! Я в некотором шоке. Буквально основы мира пошатнулись! Она же была тут всегда! Впрочем, размышлять некогда, надо пользоваться внезапно свалившимся счастьем и гнать до светофора! Так я и сделала, решив про себя, что мороженое потерпит до следующей пробки, которая обязательно должна быть впереди, ибо она тоже там есть всегда.

Представьте теперь мой шок, когда и следующая улочка, на которой пробки были тоже буквально обязательной частью ландшафта, оказалась свободна. И следующая… Я легко ехала от светофора к светофору, обалдевая всё больше и больше. Но к удивлению добавлялось нетерпение – ведь такое положение вещей лишало меня удовольствия поесть мороженого!

Я, понимаете ли, собралась уже насладиться лакомством, а меня к нему не пускают! «Сейчас, сейчас, тут просто должна быть пробка!» думала я роняя слюни на руль. Солнышко пригревало в окно. Мороженое безмолвно вопияло с соседнего сиденья… В итоге, так и не дождавшись вожделенного затора на дороге, я на ближайшем светофоре схватила мороженое, содрала с него обёртку и быстренько съела! Все пробки на оставшемся до дома отрезке пути оказались на своём месте…

Что же произошло? И что «убирает» пробки? Ну не мороженое же! Нет, конечно. Тут действует один очень интересный закон Вселенной, о котором я узнала много позже того случая с мороженым. Но о нём я расскажу в следующей статье.

Свободных дорог вам, друзья мои!

Ваша Екатерина

советую прочитать! :))

navigatoruspeha.ru

Возможно ли ездить на электросамокате зимой? Проблемы и решения.

Мы живём в новую эпоху, когда от генерации идеи до практической реализации проходит очень короткое время. И вот новый девайс уже на писке моды, хотя вчера он был только идеей. А через три года, возможно, про него уже не вспомнят — если мода вдруг пройдёт, а практичность не оправдается. Ещё три года назад распространнённость самокатов была такая же, как в советские времена. Все знали, что бывает такая детская игрушка, которая отлично подходит для дворовых развлечений в возрасте 5-10 лет. Но если вы заглянете в любой столичный парк летом 2016 года, вы ошеломитесь количеству и качеству самокатного многообразия. Охрана торговых центров и общественных мест даже начала разрабатывать политику относительно самокатчиков — разрешать им ехать или идти пешком, заставлять ли складывать, пускать ли вообще и другие варианты высокомыслящего класса охранников.

И вот перед нами вполне доступное по относительно невысоким пока ещё высоким ценам то, вокруг чего собираются тематические тусовки и то, что заставляет подпрыгивать от неожиданности прохожих — электросамокат. Разве сама по себе идея «вращать колесо от батарейки» является новой? Отнюдь. Идея пришла с внедрнием электричества в жизнь, а реализована уже более 50 лет назад на примере игрушечных радиоуправляемых машинок. Просто никто не задумывался об этом как о реальном способе передвижения в силу ряда технических причин.

Но критическая масса набирала вес, качество и ёмкость аккумуляторов росла, технологичность моторов совершенствовалась, общественный транспорт переполнялся, города и расстояния расширялись, а парковки плотно заполнялись, поэтому «карманный способ переместиться из точки А в точку В» стал вполне себе актуальным и, спустя ещё небольшое время, доступным. Стоит отметить, что ни одна модель электросамката в стоковом состоянии на сегодняшний день не вышла на уровень «купил-поехал». Эта прекрасная схема внезапно дополняется неожиданным элементом «купил-поехал-сломался» через первые 100-500 км, именно поэтому сегодняшний владелец электросамоката является прекрасным умельцем по работе напильником. И молотком. И плоскогубцами. И гаечными ключами. И …. И вообще, перед первым выездом на аппарате китайской сборки настоятельно рекомендуется хотя бы проверить, все ли болты присутствуют и затянуты, на всякий случай подтянуть.

Вообще говоря, культура быть «на все руки мастером» существовала на Руси издревле, а с появлением отечественного автопрома (воистину славных Москвичей, Запорожцев, ВАЗов, УАЗов и прочих вёдер с гайками прелестей) решительно утвердилась в верных умельцах работать напильником. Самокаты чинились и снова ехали, затем снова ломались и снова чинились… в общем, круг замыкался. И всё бы ничего, и радовались бы любители асфальтного слалома круглый год, но радоваться получилось только 6 месяцев. А ещё 6 месяцев греться в шапках-ушанках. Потому что родились не там, где полагается — под пальмами или средь рисовых полей, а в весьма невыгодных климатических условиях — в нашей прекрасной и необъятной.

Зима. Мечтательно смотрел он в окно на падающие с неба снежинки, ностальгично вдыхал морозную свежесть, а где-то в коробке на антресолях лежал бережно убранный и законсервированный на «несезон» верный друг с мотор-колесом. А дворники с очаровательным прищуром в кислотно-оранжевых одеждах мели и скрежетали лопатами, заставляя сигнализации машин недовольно взвизгивать. И подумалось ему… «Хм, а почему бы нет?….»

Неуклюже вспрыгнув на табуретку, вмиг достал он своего электро-друга с антресолей, нацепил на себя несколько тёплых одежд, подвернувшихся под руку, и выскочил на крыльцо с самокатом подмышкой. Трепетно разложил его, встал на платформу и….. понеслось.

Получается ли ездить на электросамокате зимой?

Ответ из первых рук: «Решительно, да.» Автор данной статьи проехал не одну зиму в открытых видах транспорта: велосипед, мотоцикл, и, наконец, электросамокат. Есть свои нюансы, есть

electro.club

Исследования Яндекса — Подмосковные пробки в дачный сезон

Это исследование на примере прошлого года рассказывает о том, как устроено дорожное движение в дачный сезон. В нём рассматривается загруженность основных подмосковных трасс на протяжении 40 км от МКАД. Расстояние выбрано таким образом, чтобы на большинстве трасс был покрыт участок до Московского малого кольца («бетонки»). Данные охватывают период с 30 апреля по 31 августа 2013, для сравнения с зимой также были использованы данные за февраль 2013 года.

Дачники и пробки в ближнем Подмосковье

С наступлением теплого времени года дорожная ситуация в Подмосковье меняется — люди начинают ездить на дачи, и загруженность дорог в конце недели резко возрастает. С мая по август загруженность трасс1 по направлению в область по пятницам в 2,7 раза выше, чем в остальные будни (зимой — только в 1,2 раза). А по направлению в Москву самым пробочным днем становится воскресенье — в этот день загруженность в 1,8 раза выше, чем в среднем с понедельника по субботу (зимой — в два раза ниже).

Из-за дачников ситуация осложняется также в субботу днем и в понедельник утром. Причем если для пятницы и понедельника характерны выраженные часы пик, то в субботу и особенно воскресенье загруженность меняется более равномерно — автомобилисты не привязаны к началу и концу рабочего дня и выезжают когда им удобнее.

1
Среднедневная загруженность подмосковных дорог рассчитывалась по московской шкале баллов за период с 5:00 до 23:00. Вторник 30 апреля и среда 8 мая — последние рабочие дни перед первыми и вторыми майскими праздниками — были посчитаны как пятницы. Будни (с понедельника по пятницу), на которые пришлись праздничные дни, не учитывались.

Загруженность дорог ближнего Подмосковья в разные дни недели

Загруженность отдельных участков подмосковных дорог

Все основные трассы были поделены на десятикилометровые отрезки, для каждого из них посчитана средняя загруженность в баллах.

Средняя загруженность отдельных участков дорог

Больше всего пробок на дорогах в область возникает в одно и то же время, независимо от расстояния от Москвы: в пятницу с 17:00 до 21:00, в субботу — с 12:00 до 16:00. Наличие часа пик в пятницу не означает, что до и после него дороги свободны: затруднения возникают уже в обед и сохраняются до позднего вечера. На некоторых трассах серьезные пробки сохраняются даже ночью. Так, на ближайшем к МКАД участке Ярославского шоссе загруженность ночью (с 0:00 до 4:00) держится в районе 7 баллов, Дмитровского — 6 баллов, Носовихинского — больше 5.

По мере удаления от МКАД средний балл пробок, как правило, снижается. Правда, есть исключения. Например, Киевское шоссе сначала едет свободно, но затем упирается в пробку перед поворотом на Рассудово. Варшавское шоссе встает на светофорах Подольска, а Симферопольское — в районе пересечения с «бетонкой».

В воскресенье по дороге в Москву пик загруженности на участках рядом с МКАД наступает раньше, чем на более удаленных. Это можно объяснить, во-первых, влиянием жителей ближайшего Подмосковья, которые после обеда едут в московские магазины и развлекательные центры, во-вторых, тем, что автомобилисты, у которых дача находится далеко от МКАД, предпочитают выезжать в Москву поздно вечером.

Загруженность отдельных участков дорог с пятницы по понедельник

Скорость движения на подмосковных трассах

В пятницу вечером из Москвы быстрее всего едет многополосная магистраль М4 «Дон» (средняя скорость — 77 км/ч). За ней с большим отставанием следуют Новорижское шоссе и трасса А105 в аэропорт Домодедово (около 40 км/ч). Меньше всего скорость движения на Дмитровском шоссе и трассах восточного направления: Егорьевском и Носовихинском шоссе и трассе А102 (не более 20 км/ч). Эти дороги проходят через крупные населенные пункты и на них много светофоров.

Все трассы в область в субботу днем едут быстрее, чем в пятницу вечером — в среднем на 30%. Самые заметные улучшения происходят на Симферопольском, Киевском и Новорязанском шоссе: там скорость движения в субботу возрастает более чем в полтора раза.

Вернуться в Москву и в воскресенье вечером, и в понедельник утром быстрее всего по М4 «Дон», Симферопольскому шоссе, трассе из аэропорта Домодедово и Киевскому шоссе. В список самых медленных воскресных направлений помимо Дмитровского шоссе и восточных трасс входит Ярославское шоссе (вместе с Красноармейским).

В понедельник утром трассы в Москву едут в среднем на 12% быстрее, чем в воскресенье вечером. Однако на нескольких шоссе в понедельник скорость движения падает, заметнее всего — на Киевском и Калужском шоссе.

Средняя скорость на дорогах Подмосковья

yandex.ru

зимой, за городом, в пробке

Как правильно ездить на автомате: зимой, за городом, в пробке 01.07.2019

(Голосов: 2, Рейтинг: 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Насколько отличаются МКПП и АКПП
  • Как ездить на автоматике правильно
  • Какие ошибки совершают неопытные водители, пересаживаясь на коробку автомат
  • Как ухаживать за АКПП, чтобы она не ломалась

 

Современного потребителя уже не удивить АКПП (автоматической коробкой передач), популярность которой набирает обороты с каждым днем. Россияне стали использовать такие машины относительно недавно, поэтому культура эксплуатации и вождения еще только формируется. В связи с этим вопрос, как правильно ездить на автомате, остается актуальным. Данная статья расскажет о наиболее часто встречающихся ошибках и даст некоторые рекомендации.

Отличие ручной и автоматической коробки передач

Ручная и автоматическая коробка передач

Представители отечественного автопрома довольно долгое время использовали преимущественно МКПП, в то время как компании-разработчики из западных европейских стран и Северной Америки в 90 % случаев оснащали машины АКПП. В связи с этим продукция российского производства сегодня коренным образом отличается от зарубежных аналогов.

Но потребительский спрос на автомобили с упрощенным управлением вынудил отечественных разработчиков изменить путь развития и следовать принципам компаний, выпускающих лучшие автомобили мира.

Механическая коробка представляет собой редуктор многоступенчатого типа, который позволяет водителю самостоятельно переключать передачи транспортного средства. Существуют МКПП с разным количеством передач: от 3 до 7 и более.

Устройство состоит из металлического вала с фиксированным набором шестерен и его аналога со свободно вращающимися шестеренками. Если соответствующие пары шестерен синхронизируются при вращении, они могут заблокироваться и удерживаться в таком положении специальными механизмами. Для переключения передач используют однодисковое сцепление.

Механика отличается от автомата тем, что дает водителю с опытом больше возможностей для управления машиной. Также в число достоинств входит экономный расход топлива, способность быстро достичь высокой скорости.

Езда на машине, оснащенной механической коробкой передач, требует приложения физических усилий, причем существенных. Это может утомить водителя, особенно в условиях передвижения в городе, когда автомобиль требуется постоянно останавливать, а затем снова разгонять.

Человек, научившийся правильно ездить на машине с МКПП, сможет с легкостью управлять моделью с коробкой-автоматом. А вот действовать в обратном порядке не очень правильно: освоить механику будет гораздо трудней.

Минусы МКПП:

  • чтобы научиться правильно ездить на машине, оснащенной механической коробкой передач, времени и сил понадобится в разы больше, чем в случае с коробкой-автоматом;
  • если неверно выбрать режим передачи, возможна перегрузка двигателя и трансмиссии;
  • если ездить правильно, управлять автомобилем на автомате гораздо комфортней, чем на механике;
  • нельзя плавно изменить передаточное отношение.

МКПП

Работа транспортного средства на автомате осуществляется благодаря передаче крутящегося момента с помощью гидротрансформатора и планетарных шестерен. В машинах с АКПП нет педали сцепления, что очень облегчает управление автомобилем. Более низкая эффективность такой системы объясняется тем, что отсутствует постоянная связь между ведущими колесами и двигателем.

Легкость в управлении транспортным средством на автомате сосуществует с определенными минусами, с которыми приходиться мириться владельцу машины:

  • автомобиль, оснащенный автоматом, стоит дороже машины с механикой;
  • при движении расходуется большое количество топлива;
  • низкая максимальная скорость автомобиля (по сравнению с машиной, оснащенной МКПП).

Низкий КПД подобного транспортного средства обусловлен тем, что в системе используется гидротрансформатор, представляющий собой два лопастных колеса, заключенных в масляную ванну.

Автоматическая коробка передач — это достаточно простая система, в отличие от механической. Есть три основных положения ручки АКПП: движение вперед, движение назад и стоянка.

Рекомендуем
«Как обманывают в автосервисе и что можно предпринять для своей защиты» Подробнее

Режимы работы АКПП

1. Режим движения — D.

Режим движения — D

Это главный режим, в котором ездит машина на автомате. При остановке на светофоре нужно просто удерживать педаль тормоза. В некоторых моделях коробки-автомата есть дополнительные режимы:

  • 2 — используется только первая и вторая передача. Применяется, когда нужно ездить по горным дорогам и крутым спускам. Скорость ограничена до 40–60 км/ч.
  • L — является аналогом понижающей передачи для внедорожников. Применяется, когда нужно ехать в тяжелых условиях. Режим запрещен при скорости от 15 км/ч.

Важно: при выборе положения D правильно будет дождаться слабого толчка, а после него выжать газ. АКПП потребуется 1 секунда, чтобы быть готовой к движению. Если выжать газ до толчка, коробка может не потянуть нагрузку.

Одно из правил, как правильно ездить на коробке-автомате, гласит: ни в коем случае не использовать вторую ногу. Если перед машиной образуется преграда, водитель резко выжмет тормоз. Сила инерции кинет тело вперед, заставив нажать ногой на газ. Поэтому правильно будет поставить левую ногу на подставку.

2. Режим нейтральной передачи — N.

Важно: режим N в транспортных средствах с коробкой-автоматом предназначен только для обслуживания в сервисе и при буксировке.

Режим нейтральной передачи — N

Поэтому переходить на него, двигаясь с уклона, не правильно — это обернется преждевременным ремонтом коробки. Также бессмысленно включать режим N при ожидании зеленого на светофоре.

К буксировке на нейтральной передаче также следует подойти осторожно. Лучше вообще не буксировать автомобиль с коробкой-автоматом, тем более, тянуть с его помощью другой машины.

Исключение: если нужно доставить транспортное средство, оснащенное автоматом, на расстояние до 50 км, и двигатель при этом заводится, можно перейти на нейтральный режим и ехать неторопливо, не превышая 50 км/ч.

Важно: применять буксировку для того, чтобы завести двигатель «с толкача», если на машине коробка-автомат, строго противопоказано. Это быстро приведет к поломке коробки, так же, как буксировка в песке или снегу.

3. Режим заднего (реверсивного) хода — R.

Следует правильно включать режим заднего хода: только после полной остановки. Педаль тормоза выжимается, и селектор коробки переводится в положение R.

Важно: нельзя перейти в режим R, пока автомобиль не остановится окончательно. В противном случае может сломаться как сама коробка-автомат, так и элементы трансмиссии.

Подобную ошибку допускают, когда хотят занять небольшое парковочное место. Водителю кажется, что нет ничего страшного, если при этом он будет переключаться с D на R, не останавливая полностью автомобиль. Но правильными такие действия не назовешь, рано или поздно они обернутся капитальным ремонтом АКПП.

4. Режим паркинга — P.

Режим паркинга — P

Этот вариант предполагает блокировку вала и ведущих колес. Правильно применять такой режим во время долгих остановок и стоянок. Кто-то ставит АКПП в режим P даже при долгом ожидании светофора.

Важно: правильным решением будет включать режим Р только после полной остановки транспортного средства. Переключаться из режима паркинга в режим D или R следует только через выжатую педаль тормоза.

5. Остановка на уклоне в режиме P.

Если водитель планирует остановиться на площадке с ровной поверхностью или с незначительным уклоном, в этом случае правильно будет просто переключиться в режим паркинга. Но если машину нужно поставить на поверхности со значительным уклоном (горочке), то обязательно следует задействовать ручник.

Правильно делать это так: удерживая тормоз, затянуть ручник, отпустить педаль. Скорее всего, при этом автомобиль чуть откатится. Затем нужно будет выбрать селектором положение P.

Снимается машина с ручника в том же порядке: включается режим D, выжимается педаль тормоза, ручник опускается.

Важно: если постоянно игнорировать стояночный тормоз и удерживать машину в неподвижном состоянии за счет режима паркинга, на коробку ляжет очень большая нагрузка. В итоге шестерня блокиратора АКПП (металлическая лапка) быстро износится и сломается, и при включении положения Р автомобиль будет скатываться с уклона.

6. OD — Over Drive.

OD — Over Drive

Эта кнопка по умолчанию «утоплена» в рычаг АКПП, у которых ступеней передач больше, чем 3. Соответственно, при ее нажатии можно переходить на 4-ю, 5-ю и т. п. передачи.

Для активации режима Овердрайв кнопка выключается. В этом случае коробка не сможет переключиться выше третьей передачи. На приборной панели загорается лампочка «O/D OFF».

Такие действия очень полезны, когда нужно быстро разогнать автомобиль. Двигатель сохраняет высокие обороты, а передача остается низкой. Также Овердрайв пригодится на затяжных подъемах — придаст тягу мотору.

Кроме того, отжав кнопку O/D, можно вызвать мягкое торможение двигателем.

Важно: не следует практиковать включение O/D, если скорость движения превышает 120 км/ч.

7. Kick-down.

Если водитель резко выжимает газ, коробка самостоятельно активирует кик-даун и автоматически переходит на пониженную передачу. В итоге можно интенсивно разогнаться при высоких оборотах. Подобный режим всегда пригодится при маневрировании на трассах и в опасных и экстремальных ситуациях, когда нужно быстро увернуться или умчаться.

Важно: применение кик-дауна дает сильную нагрузку на коробку, поэтому нельзя пользоваться им ради развлечения. Также не стоит переключаться на этот режим ради того, чтобы красиво унестись с места, особенно при скорости ниже 20 км/ч.

8. PWR/Sport.

Программный режим автоматической трансмиссии предназначен для более «спортивной» езды. Он позволяет осуществлять переключения на оборотах выше, чем обычно. Требует большего расхода топлива, зато динамика улучшается. Но если говорить о том, как правильно ездить на машине-автомате, то, конечно, следует признать, что постоянную езду в таком режиме щадящей назвать нельзя.

Позволяет правильно разогнать автомобиль, минуя первую передачу. В этом случае снижается риск пробуксовки колес в снегу. Также в этом режиме безопасней ездить: передачи сменяются в более узком диапазоне оборотов, и потому снижается риск буксования.

Важно: некоторые водители могут дать совет, как правильно ездить на автомате, чтобы уменьшить расход топлива. Для этого предлагается включать Snow круглогодично, экономя таким образом бензин. Но если в зимний период гидротрансформатор коробки нормально переносит отсутствие первой передачи, то летом это может привести к перегреву механизма и, соответственно, к капитальному ремонту.

Рекомендуем
«Обкатка двигателя нового автомобиля: правила «укрощения» железного коня» Подробнее

Как правильно ездить на автомате

Езда на автомобиле

Как правильно ездить на автомате? Этим вопросом задаются водители, которые ранее водили механику и теперь никак не могут привыкнуть к тому, что нужно при управлении использовать только одну ногу (вторая располагается на специальной подставке с левой стороны).

Применять обе ноги, чтобы ездить на такой машине, очень опасно. Рассмотрим ситуацию, когда одна нога находится на педали газа, а другая — на педали тормоза. Перед машиной появляется какая-либо преграда, что делает человек? Правильно — резко жмет на тормоз. При этом срабатывает сила инерции, которая тянет тело вперед. В итоге возникает риск, что водитель также нажмет и педаль газа. Торможение в такой ситуации будет очень опасным.

1. Как трогаться.

В первую очередь, правильно будет завести двигатель и прогреть его, поскольку трогаться с места с холодным мотором недопустимо. При температуре выше 0 ˚С ждать надо две минуты: за это время коробка-автомат выйдет на рабочий режим благодаря равномерному распределению масла.

При минусовой температуре мотор придется прогревать дольше (при морозах — 10 минут и больше). Двигатель можно заводить только в положениях N или P (последний вариант более предпочтительный).

Если транспортное средство не заводится, убедитесь, что рычаг установлен в правильном положении. После прогревания можно двигаться с места, для чего необходимо активировать один из режимов движения: переключить рычаг и дождаться несильного толчка. Если нажать на газ до толчка, то это может обернуться поломкой!

2. Как тормозить.

Учиться правильно ездить на автомате после механики непросто. Ошибки могут возникать как при попытке тронуться с места, так и при торможении.

Чтобы правильно ездить на автомате, следует придерживаться определенных принципов, в том числе учитывать нюансы при нажатии педали тормоза:

  • Использовать режим D, останавливаясь перед зеброй или светофором (правильно будет просто «утопить» педаль тормоза).
  • Если становится ясно, что остановка на магистрали будет длительной нужно переключиться на «Р» и дать правой ноге немного расслабиться.

3. Использование ручника.

Использование ручника

Не следует слишком доверять автоматике транспортного средства, игнорируя ручной тормоз.

Его рекомендуется использовать на любой длительной остановке, придерживаясь инструкции по эксплуатации машины.

Кроме того, ручник правильно будет применять в таких обстоятельствах, как:

  • остановка на склоне;
  • остановка для замены колес;
  • остановка во время работающего двигателя.

4. Буксировка.

Буксировка

Многие водители считают правильным буксировать машину с коробкой-автоматом, но обязательно нужно знать, как правильно это делать. Должен быть заведен двигатель, активировано нейтральное положение, скорость движения — менее 50 км/ч.

Буксировать машину на автомате нельзя дальше, чем на 50 км. Если вдруг завести ее не получится, лучше вызвать эвакуатор: оплата его услуг обойдется дешевле, чем ремонт КПП.

«Буксирующему» водителю нужно помнить о ряде нюансов:

  • автомат хорошо справляется с не очень тяжелыми прицепами;
  • автомобиль, который он тянет за собой, должен весить столько же или быть легче;
  • если есть какие-то другие варианты, лучше вообще не прибегать к подобной буксировке.

5. Запуск с «буксира».

Алгоритма подобных манипуляций не существует: водители действуют на свое усмотрение.

Если других вариантов нет и человек достаточно уверен в своих водительских навыках, он идет на риск и действует в такой последовательности:

  1. Активирует нейтральное положение и заводит мотор.
  2. Однократно нажимает на педаль газа в холодную погоду и начинает движение на буксире.
  3. Если трансмиссия прогрета, набирается скорость до 50 км/ч, если холодная — до 30 км/ч. Двигаться нужно в течение 2 минут: этого времени как раз хватит, чтобы давление масел в трансмиссии достигло нужного уровня.
  4. Рычаг переводит в положение 2 и, как только мотор начинает вращаться, нажимает педаль газа.
  5. Когда двигатель заведется, возвращает рычаг в нейтральное положение.
  6. Если проходит несколько секунд, а двигатель не заводится, не надо повторять. Если не вернуться в нейтральное положение, КПП перегреется.
  7. Машина «прогоняется» в нейтральном режиме, действия повторяются.
Рекомендуем
«Зачем нужна балансировка колес и когда ее делать» Подробнее

Как ездить на автомате по городу и в пробке

На автомате по городу и в пробке

Как правильно ездить на автомате, если раньше водитель имел дело только с машинами, оснащенными МКПП? Ведь к коробке-автомату нужно адаптироваться, перестать совершать распространенные ошибки: машинально переключать ручку не в то положение, нажимать на педаль тормоза или газа вместо сцепления. Чтобы как можно быстрей начать ездить на авто с АКПП правильно, нужно представлять себе хотя бы теорию передвижения на машине с коробкой- автоматом.

В городе правильный выбор режима определяют дорожные условия. На любом автомобиле с коробкой-автоматом есть режимы 1, 2 и 3. Эти передачи используют, чтобы уменьшить нагрузку на двигатель при высоких скоростях. В этом смысле их можно сравнить с передачами на механике.

Трудно представить ситуацию, чтобы обычный автомобиль поехал на первой передаче со скоростью 40–50 км/ч, когда стрелка тахометра находится в красной зоне. Оптимальными и скорость, и обороты будут на третьей ступени. При достижении скорости 60 км/ч правильно использовать один из двух режимов: D или 3.

Такого же алгоритма действий следует придерживаться и на загородной трассе. Правильный выбор режима D обусловит хорошую динамику автомобилю на автомате и при этом не создаст лишней нагрузки для двигателя в плане оборотов.

В остальном следует помнить о рекомендациях, данных выше.

Рекомендуем
«Замена лобового стекла автомобиля: верный выбор и правильная установка» Подробнее

Как правильно ездить на автомате зимой

Езда на автомате зимой

В зимние холода машина должна завестись даже после ночной стоянки. Современные двигатели, оснащенные системами впрыска топлива, дают возможность автомобилю двинуться с места сразу, практически не прогреваясь. Но лучше не спешить.

Если действовать правильно, то надо дать двигателю немного поработать без нагрузки, чтобы моторное масло разжижилось, заполнило собой систему смазки, нагрелись поршни и цилиндры. Времени это займет немного — 3–4 минуты, но зато можно будет спокойно ездить, а двигатель будет служить долго.

Спустя 2–3 минуты после того, как мотор заработает, следует нажать педаль тормоза и перевести селектор АКПП в положение D (езда). В таком режиме коробка-автомат работает 20–30 секунд, после чего водитель переключается на режим R (задний ход). Затем следует подождать еще 30 секунд. Вся процедура «D»–«R» повторяется еще пару раз, при этом водитель слегка нажимает на педаль газа, затянув перед этим ручник.

Первоначальный прогрев силового агрегата и автоматической трансмиссии завершен, теперь можно ехать.

Одно из главных достоинств гидромеханической трансмиссии — автомобиль начинает ехать плавно, без резких рывков. На автомобиле с механикой такой мягкий старт зависит от состояния сцепления, а также от мастерства и опыта водителя.

Если АКПП дает возможность принудительно включать первую передачу (например, коробки с функцией «Типтроник» или при наличии режимов 1, 2), то лучше ею воспользоваться.

Первые 400–600 метров нужно ехать на первой передаче, затем переключиться на вторую, поддерживая обороты двигателя около 2000 об/мин. После перейти на автоматический режим и продолжить ехать спокойно, не проявляя особенного усердия при нажатии педали акселератора. Через 8–10 км пути автоматическая трансмиссия уже может работать в штатном режиме, мягко, без рывков, переключаясь с передачи на передачу. Это еще одно достоинство АКПП.

Прогревать коробку-автомат и двигатель несложно. Эта операция не занимает много времени, но существенно облегчает жизнь силового агрегата и гидромеханической трансмиссии и увеличивает срок их службы. Ведь если сломается двигатель, его смогут починить во многих мастерских, а вот если полетит коробка-автомат, ремонт выльется в кругленькую сумму, к тому же возьмутся за него только специализированные предприятия, и даже они не гарантируют положительный результат.

Авто зимой

Правила, изложенные ниже, применимы для машин с любой коробкой передач, но особенно актуальны для автомата.

  • Правильно ехать по зимней дороге — значит, двигаться максимально плавно, не разгоняться или резко тормозить.
  • Правильно держать достаточно большую дистанцию между собой и впереди едущим автомобилем. Нужно помнить, что при движении по заснеженной дороге, на которой встречаются участки наледи, система ABS при срабатывании будет стараться обеспечить машине прямолинейное движение. Тормозной путь при этом может удлиниться.
  • Покрышки на транспортном средстве должны быть зимними, пусть не с шипами, но с рабочим протектором.
  • Если станет ясно, что сцепление колес с заснеженной поверхностью дороги невелико, правильное будет перейти на ручное управление АКПП, принудительно включив вторую или третью ступень коробки. Это уменьшит риск буксования колес. Отдельные автоматы оснащены режимом W (Зима), на него лучше перейти в такой ситуации.
  • Крутые повороты рекомендуется проезжать, тормозя заранее, чтобы автомат смог переключиться на пониженную передачу. Правильно будет заранее принудительно включить третью или вторую передачу АКПП. Поворот необходимо проезжать, чуть ускорив движение, чтобы у ведущих колес было оптимальное сцепление с дорогой.
  • В сложных условиях (снег, наледь), когда нет возможности соблюдать нужную дистанцию, правильно будет ехать по дороге, заранее включив третью или вторую передачу, чтобы в опасной ситуации торможение было наиболее результативно.
Рекомендуем
«Гидравлическая подушка двигателя: особенности и преимущества» Подробнее

Проблемы АКПП зимой и их решения

Ниже освещаются недостатки машин с АКПП при эксплуатации гидромеханических трансмиссий в зимний период, а также варианты их устранения.

Бывает, что, остановившись, машина не может тронуться с места: одно из колес елозит по льду, а другое остается неподвижным. Следует помнить, что эта проблема не решается постоянным нажатием на педаль акселератора. Для коробки-автомата это крайне опасный режим!

Проблемы АКПП зимой

Рекомендуется подсыпать под оба ведущих колеса немного песка (на этот случай небольшой запас всегда должен быть зимой в багажнике). Песок также можно заменить крупной солью: она не хуже сцепит колеса с поверхностью.

Если машина застревает, выезжая из сугроба, следует отключить систему курсовой устойчивости ESP, она все равно здесь не поможет. Затем нужно предпринять попытку раскачать машину, включая по очереди режимы D и R. Одновременно нужно обязательно переключать селектор, нажимая педаль тормоза и отпуская ее после легкого толчка в трансмиссии. Если машина застревает в снегу основательно, лучше не рисковать трансмиссией. Правильное решение — обратиться за помощью к знакомым, волонтерам или нанять буксир. В противном случае несоблюдение правил чревато ремонтом АКПП.

Неисправную машину лучше перевозить в сервис для ремонта на эвакуаторе. В качестве крайней меры можно прибегнуть к буксировке, строго соблюдая правило 50/50: скорость буксировки — не выше 50 км/ч, дальность буксировки — до 50 км. Рычаг селектора при этом устанавливают в положение N.

Особенность гидромеханической трансмиссии при езде в тяжелых условиях, при преодолении крутого подъема или при движении по рыхлому снегу — пробуксовывание. Эта особенность связана с тем, что отсутствует жесткая связь между АКПП и двигателем. Правильные действия водителя в такой ситуации — заблаговременно принудительно включить пониженную передачу.

Рекомендуем
«Устройство корпуса масляного фильтра: что о нем нужно знать» Подробнее

Как продлить жизнь автоматической коробки передач

Автоматическая коробка передач

Сломать АКПП достаточно легко — достаточно, чтобы за рулем был водитель, привыкший ездить агрессивно: резко срываться с места, тормозить «в пол», совершать жесткие маневры. Ресурс работоспособности коробки-автомата, в первую очередь, зависит от того, как бережно ее используют. Второй значимый фактор, влияющий на долговечность механизма, — правильное обслуживание.

Часто можно услышать совет: прогреть зимой коробку-автомат, включая все передачи и останавливаясь на каждой по 10–15 секунд, выжимая педаль тормоза. Подобные рекомендации ничем не обоснованы.

Не подтверждают правильность таких советов и мастера автосервисов. В отдельных руководствах по эксплуатации четко сказано: оставляйте селектор в положении Р.

Если температура воздуха опустилась ниже +5 ˚С, для того, чтобы АКПП пришла в рабочий режим, правильно будет включить перед началом движения двигатель и дать ему поработать несколько минут.

Чтобы ездить на автомате дольше, нужно следить за уровнем масла (маслом называют трансмиссионную жидкость ATF — Automatic Transmission Fluid) в коробке. Для этой цели используют масляный щуп из двигателя. Также нужно не допускать утечек и менять масло с фильтром каждые 40–60 тыс. км (первая замена — спустя 80–100 тыс. км, далее — каждые 60, а лучше — 30–40 тыс. км). Масло для замены следует использовать только оригинальное.

Вопреки уверениям производителей о «необслуживаемости» коробки передач, следует регулярно менять в машине жидкость ATF.

Жидкость ATF

Об этом говорят и мастера в сервисе, которые постоянно сталкиваются с последствиями подобного заблуждения, и владельцы, которые, сливая самостоятельно трансмиссионное масло, наблюдали, как вместо залитой ярко-красной жидкости из коробки течет жижа грязно-коричневого цвета.

Свежее масло не только предупреждает возможные проблемы с износом трущихся деталей внутри коробки, но и хорошо влияет на ее работу: благодаря нему режимы переключаются плавно, без толчков.

Часто сотрудники сервиса при жалобах владельцев на работу автомата в первую очередь советуют менять трансмиссионную жидкость.

Но здесь есть один нюанс. Если пробег автомобиля очень большой и неизвестно, когда проводилась в последний раз замена жидкости ATF (и проводилась ли она вообще), нужно понимать, что менять трансмиссионное масло не очень правильно: коробка может отправиться в ремонт.

На это есть две причины.

  • При эксплуатации АКПП внутри коробки накапливается вода. Она попадает туда вместе с воздухом через сапун в периоды стоянок транспортного средства. Влагой напитываются накладки фрикционов: чем дольше не менялось масло, тем больше внутри автомата влаги. Значит, возрастает риск того, что новое масло поможет накладке отслоиться от диска фрикциона.
  • Так как новое масло результативней вымывает грязь, оно может «поднять» наслоения металлической стружки и пыли, в итоге эти комья грязи забьют масляные каналы и коробка отправится в ремонт.

Поэтому вопрос, стоит ли обслуживать коробку автомобиля с пробегом выше 150 тыс. км или с неизвестной историей, остается открытым.


rad-star.ru

5 альтернативных видов транспорта для города

Москва занимает первое место в Европе по загруженности дорог. В пробках жители столицы тратят 92 часа своего времени ежегодно. А ведь его можно использовать на что-то более полезное. Поэтому сегодня появляется много альтернативных способов передвижения по городу. Мы подобрали 5 самых популярных средств, с которыми ты легко сэкономишь и время, и деньги на бензин.

1. Лонгборд

Лонгборд в топе нашей подборки неслучайно. Это одна из разновидностей роликовых досок. Он более устойчив из-за удлиненной формы, широкой поверхности деки и специальных мягких колес. Лонгборд — это ни выхлопных газов, ни пробок, ни трат на бензин.

Лонгборды реже используют для трюков, прыжков и скольжений, ведь такие доски в большей степени — средства передвижения. Для неторопливой прогулки есть особое название — круизинг. И для него существует отдельный вид лонгбордов — круизеры, самые популярные модели в мире. На них легко обучаться азам катания, а хорошая маневренность позволит даже новичкам прокатиться по парку с ветерком, не пугая прохожих. Такие борды удобны и компактны и легко поместятся в багажник авто, не потеснят пассажиров в вагоне метро и весят совсем немного.

Большой выбор лонгбордов мы нашли в Ridestep — первом в России онлайн-магазине кастом-лонгбордов. Здесь ты сам можешь собрать свой борд и даже самостоятельно создать дизайн. Бесплатная доставка — приятный бонус к заказу.

Ознакомиться с ассортиментом →

2. Электроскейт

Использовать инерцию своего тела удобно и эффективно при перемещении на небольшие расстояния. Но чем больше километраж, тем выше вероятность добраться на работу потным и грязным. Чтобы утро начиналось более приятным образом, попробуй электроскейт. Это доска с электрическим двигателем. Управлять ею можно с помощью пульта. Скорость в некоторых моделях превышает 40 км/ч, а расстояние, которое можно проехать за один заряд, достигает 50 км.

Мобильность отличает электроскейт от других электронных средств передвижения. С ним тебе не нужно искать парковочное место или пытаться объехать сложную преграду: в любой непонятной ситуации бери его в руки, и проблема решена. Обучение катанию займет не более 2 часов, а сэкономит всего за неделю гораздо больше.

В Evolve электроскейты изготавливают из легких и высокопрочных сплавов, чтобы они не мешали и в руках. Основатель компании Джеф Эннинг на собственном опыте подбирал все составляющие, чтобы в итоге сконструировать эргономичный и удобный борд. С таким средством передвижения ты не только быстро доберешься до работы, но и каждый день сможешь тренировать навыки баланса и равновесия.

Купить электроскейт →

3. Моносайкл

Нет, это не то, на чем ездят медведи в цирках. Но очень похоже. И уж если они смогли удержать равновесие на одном колесе, то сможешь и ты. Моносайкл — это одноколесное транспортное средство для передвижения по городу. Его скорость уступает электроскейту, так как здесь требуется больше усилий для удержания равновесия. Следовательно, скорость больше 25 км/ч становится небезопасной. Зато с помощью моносайкла ты легко сможешь маневрировать между медленно идущими прохожими и обгонять стоящие в пробках машины.

Выбрать моноколесо→

4. Сегвей

С английского название этого устройства переводится как «плавный путь». Его особенность — это механизм самобалансировки. Система реагирует на твои движение и подстраивается под них. При этом специальных навыков для управлением сегвеем не требуется. Поэтому он подходит для всех возрастов и уровней физической подготовки. Правда, цена, сопоставимая с отечественным автомобилем, делает этот вид транспорта не таким популярным.

Выбрать сегвей →

5. Скрузер

Сочетает в себе преимущества самоката и скутера. Поэтому на нем можно ездить как сидя, так и стоя. Ему не страшен наш асфальт: широкие колеса спокойно проезжают ямы и ухабы. В среднем конструкция позволяет перевозить до двух человек одновременно. Поэтому, помимо поездок до работы, можешь устраивать мини-путешествия со своей подругой.

Выбрать скрузер →

brodude.ru