Мягкий гибрид: Что такое мягкий гибрид? — АвтоМания – Как работает мягкий гибридный автомобиль?

Содержание

Что такое мягкий гибрид? — АвтоМания

К уже привычным терминам и технологиям гибридная и плагин-гибридная силовая установка добавился еще один — так называемый «мягкий гибрид». И хотя в настоящее время на рынке не так много таких автомобилей, с каждым днем их появляется все больше и больше. Что такое мягкий гибрид, какие преимущества и недостатки, о которых вам нужно знать, в нашей публикации ниже.

Что такое мягкий гибрид?

Мягкий гибрид: определение

Ключевое различие между традиционным гибридом и мягким гибридом заключается в том, что электродвигатель первого может самостоятельно приводить в движение автомобиль, а электромотор последнего способен лишь помочь двигателю внутреннего сгорания, ибо не достаточно силен, чтобы разогнать и поддерживать движение транспортного средства. Отсюда и название «мягкий».

Собственно, традиционный стартер и генератор заменены в нем электромотором, способным запускать двигатель и поддержать его «в трудную минуту». Это помогает увеличить динамику автомобиля и снизить потребление топлива примерно на 15 %. Электродвигатель и батареи не предназначены для полноценного привода автомобиля в движение, но дают возможность значительно упростить и удешевить систему.

Различные технологии с мягким гибридом работают по-разному. К примеру, система Suzuki SHVS (Smart Hybrid Vehicle by Suzuki) имеет усиленный стартер/двигатель и сравнительно небольшой аккумулятор — 0,37 кВт/час. Они помогают двигателю во время резкого ускорения, а также позволяют системе стоп/старт (версия SHVS в Suzuki Baleno) более плавно запустить двигатель и тронуться с места.

На противоположной стороне модельного ряда есть версия новейшей Audi A8, оснащенная мягкой гибридной установкой. Она немного отличается от технологии Suzuki. Названная MHEV (mild hybrid electric vehicle), что в переводе звучит «мягкий гибридный электрический автомобиль», имеет 48-вольтовую систему, которая кроме помощи функции стоп/старт, способна отключить двигатель на 40 секунд во время движения.

Что такое мягкий гибрид?

Эта гибридная установка А8 также помогает запускать некоторые из ее более сложных систем, таких как активная подвеска, которая может поднимать и опускать каждое колесо в зависимости от дорожных условий.

Флагманский суперкар Ferrari LaFerrari также использует мягкую гибридную систему, чтобы повысить и так немалую мощность двигателя, а также управлять некоторыми вспомогательными функциями автомобиля.

Отличие мягкого гибрида от полного

Конечно же, A8 и LaFerrari не назовешь автомобилями доступными широкому спектру покупателей. Чего не скажешь о мягком гибриде. Он намного дешевле полноценной системы в производстве, и легче, поскольку использует мЕньшую аккумуляторную батарею. Более того, такой аккумулятор способен полностью зарядиться от рекуперативного торможения, чего не могут сделать полные гибриды.

Однако есть и недостатки. Поскольку автомобили с мягким гибридом не способны работать, используя лишь электричество, они, как правило, имеют более высокие выбросы СО2, чем обычные гибриды, поэтому менее привлекательны для пользователей. Так что, тем, кому достаточно 30-50 км чисто электрического движения в повседневных поездках по городу, мягкий гибрид не подойдет.

Как работает мягкий гибридный автомобиль?

В последнее время мягкие гибридные автомобили стали более популярными. Этот тип гибридизации интересен в некоторых случаях, хотя и не точно.


Действительно, в гибридном сегменте есть разные категории. В этой статье мы собираемся сосредоточиться на  мягких (умеренных) гибридах (MHEV), которые сильно отличаются от обычных гибридных автомобилей. Кроме того, некоторые не рассматривают эти автомобили как настоящие гибриды, потому что их принцип действия отличается. 

Какая польза от легкой гибридизации? Как это работает?

В гибридном автомобиле есть двигатель внутреннего сгорания, связанный с электродвигателем. Водитель может ездить в обычном или электрическом режиме на десятки километров. Другими словами, в реальном гибридном транспортном средстве можно использовать только электродвигатель для движения вперед, как в электрическом транспортном средстве.  Для мягких гибридных автомобилей это не совсем так. Действительно, эти модели не имеют электродвигателя, но имеют генератор-стартер. Ему не хватает мощности, чтобы справиться с автомобилем в одиночку. Он просто поддерживает ДВС во время ускорения.

Эта конструкция имеет несколько интересных моментов. Во-первых, это позволяет машине потреблять меньше топлива. Но эта экономия, откровенно говоря, незначительна, например, для «мягких гибридных» моделей Audi предполагается, что экономия составляет всего 0,8 л / 100 км. Есть еще один момент, который, безусловно, не влияет на ваш кошелек, но полезен для производителя. Благодаря электрической составляющей гибридный автомобиль будет испускать меньше загрязняющих частиц, поэтому его относят к авто с более низкими выбросами для избежания экологического штрафа (позволяя производителю сократить выбросы углекислого газа). Другое преимущество  — это то, что система, как правило, недорогая, не очень тяжелая и довольно компактная. Итак, по оценкам, эффективность мягкий гибрид имеет в диапазоне от 50% до 70% (и даже 80%) по сравнению с гибридным транспортным средством.

Эта система обычно состоит из батареи 48 В, электрического генератора (генератор-пускатель), расположенного рядом с двигателем внутреннего сгорания, а также преобразователя переменного тока в постоянный. Когда водитель давит на газ, ДВС двигателю помогает генератор, который придает ему дополнительный крутящий момент и, следовательно, позволяет ему вращаться медленнее и потреблять меньше бензина. Этот генератор питается от батареи, которую нельзя перезарядить, подключив его автомобиль к розетке. Для питания батарея просто восстанавливает кинетическую энергию (во время замедления и торможения), которую она хранит в своих элементах, чтобы расходовать ее (после преобразования) во время ускорения. 

В целом, принцип действия одинаков для всех автомобилей. В некоторых случаях, например в моделях Mercedes-Benz EQ Boost, электрическая система действительно позволяет машине при определенных условиях сократить мощность двигателя внутреннего сгорания и увеличить запас хода на несколько километров. В других случаях, таких как технология Subaru e-Boxer, именно электрическая система запускает автомобиль, поэтому двигатель может оставаться в неактивном состоянии. Через несколько километров главный двигатель вступает в действие. опубликовано econet.ru по материалам insideevs.com

Подписывайтесь на наш youtube канал!

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet

Гибридная система VW, гибридные автомобили Volkswagen, устройство, преимущества

01.05.2019

Автор статьи: SkodaKodiaq.club

На прошлой неделе Volkswagen объявил, что принесет гибридную систему в Golf следующего поколения, когда Mk 8 прибудет в будущем году. Но это мягкая гибридная система, подобная той, которую Audi расширяет по своей линии, а не полная гибридная система, предлагаемая автомобилями, такими как Toyota Prius или Volkswagen Jetta. Итак, что такое мягкая гибридная система от Volkswagen Group и как работает?

гибридная система VW

гибридная система VW

Мягкая система, иначе микро-гибридная, использует гораздо меньший блок батарей, чем большой гибрид, с с более низким напряжением и небольшим или отсутствующим чисто электрическим диапазоном. Вот почему ее называют мягким гибридом. Это своего рода гибрид, но не полный. Немного электричества, никакого жира. Или стоимость.

Когда автопроизводители начали говорить об электрификации сей своей линейки, они в основном имели в виду этот тип гибридной системы, а не EV или полностью гибридную систему. Этот мягкий метод дешевле и проще, но он по-прежнему дает результаты экономии топлива.

Мягкая гибридная система Volkswagen Group 48-volt начинается с комбинированного стартерного генератора, который заменяет отдельный стартер и генератор на обычном автомобиле. Есть также литий-ионная батарея и система управления, чтобы управлять всем.

гибридная система VW

гибридная система VW

Так почему 48 вольт? Это компромисс, который позволяет увеличить мощность, но снижает расходы. 48-вольтовая система может в четыре раза превышать мощность 12-вольтной системы при том же уровне тока. Это означает, что электродвигатель может потреблять больше электроэнергии, а также рекуперировать ее при рекуперативном торможении. Тем не менее, важно отметить, что это не 48-вольтовая электрическая турбина, которую Audi устанавливает для таких автомобилей, как SQ7 TDI. Она отличается, и это повышает мощность низкого уровня без увеличения экономии топлива.

Полно-гибридные системы могут использовать более 300 вольт, чтобы обеспечить еще большую мощность, так почему же умеренные гибриды идут с 48? Ответ прост: безопасность. Согласно действующим нормативам, если напряжение превышает 60 вольт, то для высоковольтных проводов требуется более жесткое экранирование, что значительно увеличивает их стоимость. Таким образом, 48 – это самое высокое напряжение, которое можно использовать без дополнительных затрат. Автопроизводители по-прежнему могут использовать проводку такого же размера, что и обычные автомобили.

гибридная система VW

Стартер-генератор

Стартер-генератор представляет собой большой электродвигатель с приводом от ремня, прикрепленного к коленчатому валу двигателя. Думайте о нем как о большом электрическом нагнетателе, установленном там, где раньше находился генератор переменного тока. И в отличие от электрических турбонагнетателей с листовой воздуходувкой, которые вы видели по телевизору поздним вечером, они действительно работают. Потому что вместо добавления воздуха они добавляют мощность напрямую, поворачивая ремень. В случае гибрида Audi A8, эта система добавляет 16 л.с. к мощности двигателя. Это не крошечный ремень генератора, а широкий и жесткий ремень, который может переносить передачу мощности. Но эта дополнительная движущая сила – не главное.

Большой электрический двигатель может использовать старт-стоп более эффективно. Двигатель может вращаться на холостых оборотах почти мгновенно и без использования топлива. Поскольку можно запускать двигатель так быстро и плавно, функция «старт-стоп» может работать на скоростях до 14 миль в час. Таким образом, при медленной езде по дороге или при остановке/движении транспорта можно использовать нулевой газ.

При езде по шоссе очень мало энергии на самом деле нужно, чтобы привести в движение автомобиль. Поэтому, если вы двигаетесь со скоростью от 34 до 100 миль в час, можно совсем выключить двигатель. Он перезапускается без проблем, если вы запрашиваете большую мощность, чем двигатель может выдать.

гибридная система VW

гибридная система VW

Когда автомобиль спускается с холма или тормозит, мотор становится генератором и заряжает 48-вольтовый аккумулятор. Часть этой мощности отправляется на 12-вольтовую батарею, которая по-прежнему питает такие вещи, как радио и освещение.

Кроме того, в дополнение к плавному повторному запуску двигателя, электродвигатель ускоряет работу при низких оборотах двигателя. Поскольку пиковый крутящий момент достигает максимума, как только двигатель начинает вращаться, электродвигатель может повысить ускорение до того, как двигатель начнет вращаться. Так что нажимайте на газ при свете, и электродвигатель увеличивает ускорение, пока двигатель не войдет в диапазон мощности.

Таким образом, в основном мягкая гибридная система работает, используя накопленную электрическую мощность для выключения двигателя в ситуациях, когда это действительно не нужно, но не может выключиться без электрического усиления. Она также помогает на низких скоростях, чтобы улучшить управляемость автомобилей. Вопрос в том, сколько топлива она сэкономит?

Гибридная система не экономит огромное количество топлива, но и не является незначительной. Ауди говорит, что экономия составляет около половины галлона на 100 миль. Этого достаточно, чтобы заметить больше разницы в насосе, чем затраты на технологии, которые нужно добавить в машину. В чем тогда смысл? Большая экономия топлива, такая как в EV, полно-гибридных авто или еще в каких-либо новых технологиях, которые еще предстоит разработать, обходится дорого. Это может сделать автомобили слишком дорогими. Небольшие изменения, такие как эта мягкая гибридная система, помогают восполнить пробел, пока другие технологии экономии топлива развиваются и становятся дешевле.

Просмотров: 911

Мягкие гибриды. Четырежды двенадцать

В 2020 году объем продаж гибридных автомобилей во всем мире, по оценке Bosch, превысит 9 млн единиц. А к 2025 году эксперты предсказывают рост мирового рынка до 12 млн машин. Дополнительный стимул увеличению потребительского спроса на модели с комбинированными силовыми установками могут дать так называемые мягкие гибридные технологии в 48‑вольтовой конфигурации.

Низковольтные гибриды сегодня активно разрабатывают Volkswagen, Renault и некоторые другие автопроизводители. Например, Группа PSA недавно заключила соглашение о сотрудничестве с бельгийской компанией Punch Powertrain, известным разработчиком и поставщиком трансмиссий для гибридов и электрокаров.

Мягкие гибриды. Четырежды двенадцать

В MHEV начального уровня 48-вольтовый электродвигатель, установленный на место генератора, обеспечивает небольшой прирост мощности, например, при разгоне.

Ожидается, что к 2025 году на долю мягких гибридов придется 18 % мирового рынка легковых и легких коммерческих автомобилей массой до 6 тонн. Для сравнения: сегодня гибриды составляют 6 %, plug-in-гибриды — 3 %, электрокары — 3 %.

Мягкие гибриды. Четырежды двенадцать

48-вольтовый аккумулятор Bosch массой 7 кг займет в машине совсем немного места.

Автопроизводители и разработчики компонентов, говоря о преимуществах мягких гибридов, отмечают, прежде всего, их невысокую стоимость и меньшую сложность в сравнении с обычной гибридной трансмиссией. В линии инноваций, направленных на повышение энергоэффективности, мягкие гибриды (MHEV, Mild Hybrid Electric Vehicles) занимают промежуточное положение между системой «старт-стоп» и полным гибридом sHEV.

Мягкие гибриды. Четырежды двенадцать

Предусмотрена зарядка от внешнего источника, как в подключаемом гибриде.

Ключевое различие между обычным гибридом и гибридом низковольтным заключается в том, что в первом случае высоковольтный электродвигатель может самостоятельно приводить в движение автомобиль, а во втором 48-вольтовый электромотор способен лишь поддерживать движение автомобиля на постоянной скорости или приводить автомобиль в движение на короткой дистанции при низкой скорости (например, в режиме маневрирования на парковке). Для интенсивного разгона мощности электродвигателя недостаточно. Отсюда и название «мягкий». Одна из причин выбора именно 48-вольтной системы — электробезопасность. Применение напряжения ниже 50 В позволяет получить менее сложную (дорогую и тяжелую) систему по сравнению с высоковольтными аналогами. Обычному механику для работы с такой системой не требуется проходить специальное обучение, а для ее обслуживания достаточно обычных инструментов.

ГЕНЕРАТОР КАК МОТОР

На сегодняшний день получили развития две технологии MHEV. В самом распространенном варианте традиционный генератор заменен обратимой электромашиной, способной запустить двигатель и поддерживать его в «трудную минуту», добавляя порядка 10 кВт в режиме ускорения. Это помогает улучшить динамику автомобиля и снизить потребление топлива примерно на 15 %, а также существенно снизить выбросы двуокиси углерода, чем сегодня сильно озабочена автоиндустрия: европейские экологические нормы предусматривают сокращение выбросов CO2 более чем на 25 % до 2021 года.

Мягкие гибриды. Четырежды двенадцать

85-киловаттный мотор-генератор Bosch SMG180.

В отличие от классических гибридных схем с применением высоковольтного (от 300 В) оборудования, низковольтный гибрид относительно дешев во внедрении. ключевым преимуществом является простая адаптация к существующей конструкции силовых установок. По большому счету, требуется всего три оригинальных компонента: электродвигатель, блок управления и компактный аккумулятор весом менее 7 кг. В этой технологии 48-вольтовый мотор-генератор занимает место обычного 12-вольтового генератора, соединяясь с двигателем посредством поликлинового ремня. Наряду с поддержкой двигателя внутреннего сгорания (вплоть до полного отключения ДВС в режиме равномерного движения) мотор-генератор эффективен и во время торможения: переключаясь в режим рекуперации, он заряжает литий-ионную батарею.

Электрическая энергия, которая накапливается в батарее, может быть использована и для прочих имеющихся на борту мощных потребителей, таких как кондиционер, отопитель, вентилятор системы охлаждения двигателя. Кроме этого, инженеры уже сегодня решают задачи будущего с учетом роста энергонасыщенности современных автомобилей. К 12-вольтовой бортовой сети литий-ионный аккумулятор подключается через конвертер. К слову, в этой части решение не новое. Ранее системы электроснабжения на два уровня широко применялись в коммерческом транспорте (ЗиЛ-5301, ЛиАЗ-677).

Мягкие гибриды. Четырежды двенадцать

Режим привода отображается на центральном дисплее.

Поскольку электродвигатель связан непосредственно с ДВС, без промежуточных муфт и прочих компонентов, фаза пуска в режиме «старт-стоп» реализуется быстрее и комфортнее, чем в обычных системах. И это еще одна важная особенность мягких гибридов, впрочем, как и возможность реализации режима маневрирования на малой скорости без запуска двигателя внутреннего сгорания.

В компании Continental, которая является одним из крупнейших разработчиков гибридного привода, считают технологию мягкого гибрида достаточно дешевой, чтобы стать мейнстримом. В 2017 году Continental приступил к массовому производству низковольтного гибридного привода для Renault (будет устанавливаться на модель Renault Scenic Hybrid Assist). Первое производственное решение сочетает экономичный индукционный двигатель с водяным охлаждением и встроенный инвертор. Электромотор передает усилие при помощи приводного ремня непосредственно на коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания — решение, названное экспертами «конфигурацией P0». В ближайшее время производство будет поставлено на поток на основе модульной системы для 48-вольтного привода. По мнению специалистов Continental, такая технология быстро завоюет популярность на рынке, и к 2020 году в мире будет произведено четыре миллиона низковольтных гибридных приводов. К 2030 году эксперты предсказывают увеличение доли таких автомобилей на мировом рынке до 25 млн единиц. В процессе разработки модульной системы инженеры Continental делали акцент на максимальной экономичности, простой адаптации к силовым установкам существующих автомобилей и на автоматизированном экономичном производстве.

Мягкие гибриды. Четырежды двенадцать

Решение Continental сочетает индукционный двигатель с водяным охлаждением и встроенный инвертор.

Эффективность низковольтной системы напрямую зависит от количества поездок и периодов восстановления в процессе непрерывной эксплуатации. В результате Continental выбрала индуктивный электродвигатель с водяным охлаждением, который можно напрямую соединять с системой охлаждения двигателя. Все это позволяет создать конструкцию, которая, в зависимости от версии, может постоянно развивать 6 кВт мощности и 60 Нм крутящего момента, и которую можно устанавливать на место привычного генератора. Использование приводного ремня обеспечивает передачу на коленвал момент до 150 Нм. В рамках модульной системы только диаметр вала электромотора изменяет мощность. Модульная система компании Continental  также включает конвертер постоянного тока, который позволяет подключать 48-вольтную систему к бортовой системе питания. Это делает возможным использование накопленной в литий-ионной батарее энергии для стабилизации внутренней системы питания.

Мягкие гибриды. Четырежды двенадцать

Перспективная электрифицированная КП с двойным сцеплением — hybrid DT2 и 48‑вольтовым приводом разработана Punch Powertrain.

Тестовые автомобили продемонстрировали экономию топлива на уровне 13 % в новом европейском испытательном цикле, приводит данные собственных испытаний Continental. В реальных условиях, особенно в городах, этот показатель будет еще выше (до 21 %) благодаря тому, что на рекуперацию энергии будет приходиться большая часть поездки. Так, например, двигатель внутреннего сгорания можно отключить при приближении к светофорам, когда скорость движения опускается ниже 20 км/ч. С 48-вольтной системой привода двигатель внутреннего сгорания запускается всего за 0,2 с — обычному стартеру на это требуется примерно в два раза больше времени. Сочетание 48-вольтного привода с дизельным двигателем, как это реализовано в первом запущенном в производство автомобиле, обеспечивает дополнительный эффект, который заключается в том, что выбросы оксида азота, вырабатываемые при ускорении, снижаются на 10 %, так как часть необходимого крутящего момента генерируется электрическим двигателем.

Для экономически эффективного производства системы в больших количествах Continental разработал новые процессы производства электрических двигателей. Например, обмоточный медный провод для статора не наматывается, а поставляется в виде отдельных отрезков. В сочетании с инновационной технологией соединения подобное решение не только улучшает процесс автоматизации, но и увеличивает плотность размещения материала, что позволяет добиться более высоких результатов на той же установочной площади.

Delphi также включилась в активную работу с автопроизводителями. Новая 48-вольтная «мягкая» гибридная система, разработанная компанией, позволяет улучшить топливную экономичность на 50–70 % по сравнению с 12-вольтным аналогом. При этом стоимость новой системы составляет всего 30 % от стоимости полностью гибридного устройства. Решение от Delphi обеспечивает рекуперацию 85 % энергии торможения, говорится в сообщении компании. Эту энергию можно использовать для привода колес, что позволяет существенно сократить токсичность выбросов и улучшить топливную экономичность, а также дополнительно уменьшить объем двигателя.

Работая над технологиями производства оригинального оборудования, инженеры Delphi тщательно продумали аспект энергосбережения для этой системы, включая технологичность обслуживания и ремонта. Одна из причин выбора именно 48-вольтной системы — отсутствие необходимости в особых системах безопасности как для водителя, так и для обслуживающего персонала. Обычному механику для работы с такой системой не требуется высоковольтный допуск и достаточно обычных инструментов.

Помимо сбережения рекуперированной энергии и ее использования для движения автомобиля, новая система обеспечивает более эффективную, по сравнению с приводом от двигателя, запитку других автомобильных систем (например, кондиционера). Более того, в прототипе реализовано использование электрического 48-вольтного турбокомпрессора, который гарантирует практически непрерывное ускорение именно в тот момент, когда это необходимо. Это решение позволяет дополнительно уменьшить объем двигателя, ведь необходимый крутящий момент можно получить практически сразу.

МОТОР К ТРАНСМИССИИ

Одной из перспективных концепций мягкого гибрида для автомобилей с механической коробкой передач является схема, при которой 48-вольтовый электродвигатель размещается ближе к трансмиссии. За его подключение в силовую линию отвечает электронная муфта. По сравнению с вышеописанными схемами гибридов, в которых электрическая машина непосредственно соединена с двигателем внутреннего сгорания, эта концепция позволяет более эффективно выполнять рекуперативное торможение, поскольку двигатель отключается от трансмиссии во время торможения.

Мягкие гибриды. Четырежды двенадцать

Две схемы «мягкого» гибрида.

Эта концепция MHEV в настоящее время является одним из наиболее экономичных решений для реализации приводов повышенной мощности, предлагая динамические характеристики электропривода на уровне эффективности, близком к нынешним высоковольтным гибридам.

Неудивительно, что имен-но такое решение использует в своих новых разработках уже упомянутая компания Punch Powertrain. Электрифицированную коробку передач с двойным сцеплением — hybrid DT2 и 48-вольтовым приводом планируется устанавливать на будущих моделях автомобилей Группы PSA. Высокие характеристики этой трансмиссии ставят ее на первое место среди коробок передач с двойным сцеплением в сегменте коммерческих и легковых автомобилей, говорится в сообщении компании.

Каким решениям будет отдан приоритет? Председатель правления Continental Эльмар Дегенхарт, выступая на «Автомобильной неделе» в Берлине, отметил, что для эффективной защиты климата необходим смешанный привод, состоящий из электропривода, экологичного дизельного и бен-зинового двигателя, нейтральных синтетических видов топлива и топливных элементов. «Предписанный политиками отказ от технологии двигателей внутреннего сгорания — это неверный путь, ведь принятие потребителями новых технологий не может быть навязано политическими мерами», — сказал Дегенхарт.

Хочу получать самые интересные статьи

Что такое мягкий гибрид «mHEV» в новом Volkswagen Golf — HEvCars

Восьмое поколение Volkswagen Golf будет оснащено новой электрифицированной системой привода. Новинка получила так называемый «мягкий гибридный привод» («mHEV») с 48 В технологией.

Еще в 2018 году Volkswagen объявил на известном Венском автомобильном симпозиуме, что создаст инновационную концепцию доступного электрифицированного автомобиля для широкой публики. В 2019 году компания вводит в серийное производство 8 поколение Golf, одного из самых продаваемых автомобилей в мире. Первоначально гибридный привод на 48 В будет доступен с семейством двигателей EA211 evo, рабочим объемом 1,0 и 1,5 л и коробкой передач с двойным сцеплением (DSG). Volkswagen будет постепенно распространять электрификацию системы привода на весь парк.

Что именно стоит за технологией «mHEV» и каковы ее самые сильные стороны?

По сравнению с современными плагин-гибридами (PHEV), например, Golf GTE и Passat GTE, привод мягкого гибридного автомобиля mHEV оснащен технологией 48 В и небольшим диапазоном функций, но значительно экономичнее. Мягкие гибридные автомобили в отличии от плагин-гибридов не оснащены батареями, которые можно заряжать от сети, но они имеют генератор пускового тока на 48 В. Как и электродвигатель, он поддерживает двигатель внутреннего сгорания для увеличения мощности привода в зависимости от ситуации, например, при ускорении. В фазах торможения генератор преобразует кинетическую энергию автомобиля и заряжает аккумулятор энергией, которая в противном случае была бы потеряна. Эта технология позволяет Volkswagen электрифицировать обычные силовые агрегаты без внесения серьезных изменений.

Технология «mHEV» в Volkswagen Golf 8 поколения

Технология «mHEV» в Volkswagen Golf 8 поколения © volkswagen-newsroom.com

Подробно о 48 В технологии мягкого гибридного автомобиля

В двигателях mHEV, предлагаемых в новом Golf, стартер-генератор с ременным приводом (BSG), электродвигатель с рабочим напряжением 48 В, служит мощной заменой генератора. При запуске двигатель повышает крутящий момент с помощью функции форсирования, обеспечивая тем самым большую динамику и комфорт вождения. Генератор стартера соединен с двигателем внутреннего сгорания. Его мощность передается на коленчатый вал с помощью ременной передачи. В дополнение к обычной 12 В бортовой батарее, привод mHEV имеет литий-ионную батарею на 48 В, установленную под пассажирским сидением. Когда водитель нажимает на тормоз, кинетическая энергия преобразуется в электрический ток. Это позволяет восстанавливать и сохранять до 40% энергии при торможении в аккумуляторе. Преобразователь DC/DC подает напряжение на обычную 12-вольтовую сеть.

48-вольтовый генератор, 48-вольтовая батарея и DC/DC преобразователь

48-вольтовый генератор, 48-вольтовая батарея и DC/DC преобразователь © volkswagen-newsroom.com

Особенности мягкой гибридной системы

Мягкий 48 В гибрид имеет ряд полезных системных функций. В режиме FMA (обороты холостого хода, двигатель выключен) двигатель отключается, как только водитель снимает ногу с педали газа. Затем автомобиль продолжает движение без расхода топлива. Двигатель также едва слышим при перезапуске. Он включается и выключается без задержек, что делает новый Golf значительно более эффективным.

Схема мягкого гибридного привода («mHEV») с 48 В технологией

Схема мягкого гибридного привода («mHEV») с 48 В технологией © volkswagen-newsroom.com

В системе предусмотрена так называемая функция комфортного запуска. Если водитель нажимает повторно педаль акселератора, двигатель внутреннего сгорания запускается немедленно, с очень небольшим количеством вибраций. Это еще одно преимущество BSG: в отличие от стандартного стартера, водитель быстро и комфортно переходит в фазу движения при запуске.

Функция помощи и прогноза считывает навигационные данные, такие как ограничения скорости или повороты, чтобы достичь пунктов маршрута с оптимальной скоростью и, таким образом, максимально эффективно использовать кинетическую энергию транспортного средства.

Инновационные технологии с перспективами

В 2030 году Volkswagen ожидает, что доля его новых автомобилей в Европе и Китае составит около 40%. Там, где эффективность двигателей внутреннего сгорания достигнет своих физических пределов, 48 В технология откроет новые возможности. Также напомним, что законодатели призывают к устойчивому сокращению выбросов CO2 автопарка до 95 г/км к 2020 году.

По материалам: volkswagen-newsroom.com. Подготовил: hevcars.com.ua

Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌

HEVCARS 🔌 Автор

Читайте самые интересные новости и статьи о электрокарах в Telegram и Facebook!

Kia готовит «мягкие» гибриды с 48-вольтовой электросистемой — Авторевю

Гибридные автомобили Kia уже давно не в диковинку: за пределами России есть бензоэлектрические седаны Optima и паркетники Niro. А теперь компания объявила о массовом внедрении так называемых мягких гибридов (mild hybrid) под общим названием EcoDynamics+. Такие силовые установки не позволяют передвигаться на чистой электротяге, зато маленький электромотор помогает основному двигателю внутреннего сгорания на разгоне и реализует систему старт-стоп, которая может глушить мотор еще до полной остановки автомобиля.

Гибридная надстройка представляет собой компактный стартер-генератор с ременным приводом от коленвала двигателя внутреннего сгорания, а также компактный литий-ионный аккумулятор емкостью 0,46 кВт∙ч под полом багажника. Все это хозяйство работает под напряжением 48 вольт. На разгоне электромотор выдает до 14 л.с., а при торможении переходит в режим генератора и запасает энергию в аккумуляторе.

Все элементы такой гибридной системы очень компактные и без особого труда могут быть установлены в любую серийную модель. Причем у машин сохранится не только штатный 12-вольтовый аккумулятор (для питания бортовой электросети), но и стандартный стартер (преимущественно для холодных пусков).

Интересно, что новая мягкогибридная система подойдет как для бензиновых, так и для дизельных автомобилей, да и коробку передач тоже можно будет выбрать — включая обычную «механику». Как заявляет Kia, у машин с системой EcoDynamics+ и механической коробкой паспортный расход топлива снижается на 4% при испытаниях по циклу WLTP и на 7% по циклу NEDC.

Первым «мягким» гибридом станет обновленный кроссовер Kia Sportage с дизелем, который появится во второй половине этого года. Следом электрификация ждет бензиновый хэтчбек Kia Ceed (такая версия выйдет в 2019 году), а за ним подтянутся и другие модели. А вообще система EcoDynamics+ — первый этап стратегии электрификации, которая также предусматривает выпуск 16 «экологичных» моделей Kia до 2025 года: среди них будет пять обычных гибридов и пять подзаряжаемых, пять полноценных электромобилей, а также один водородный автомобиль, который ожидается к 2020 году.

Что такое и как работает мягкая гибридная технология Audi (MHEV)

MHEV (Mild Hybrid Electric Vehicle), что в переводе дословно означает: «мягкий гибридный электрический автомобиль».

Для начала, разберемся с ключевым словосочетанием – «мягкий гибридный». Здесь, на самом деле, все просто. Обычный «гибрид» может двигаться какое-то время и расстояние только лишь на электротяге. Чаще всего это 30-50 километров. А в случае с автомобилями, оснащенными мягкой гибридной технологией — такие возможности ограничены, может только до минуты или нескольких секунд.

Здесь основная задача – это помогать двигателю внутреннего сгорания (ДВС) в разгонах, или когда необходимо прилагать максимальную энергию. Эта система очень полезна в пробках и тянучках, в городском цикле. Каждый раз при торможении энергия рекуперации подзаряжает дополнительный аккумулятор, расположенный в специальном месте багажного отделения. Поэтому нет необходимости заряжать аккумулятор от бытовой сети или на электрозаправке.

Такой системой начали оснащать многие автомобили. Но особенно здесь постарались инженеры AUDI. Это очень полезная функция позволяет снизить расход топлива в городском цикле до 15%.

Теперь на примере Ауди разберемся как это работает

Audi MHEV основана на специально разработанной 48-вольтовой первичной электрической системе. Эта система «питается» от стартера-генератора (BSG), соединенного с коленчатым валом двигателя ременной передачей. Блоком накопления энергии служит литий-ионный аккумулятор, расположенный под полом багажного отделения.


Первыми моторами на новой Audi A8, которые оснастили гибридной технологией стали две «шестерки». Первый дизельный агрегат 3.0 TDI V6, выдающий 210 кВт (286 л.с.) и бензиновый мотор такого же объема, 3.0 TFSI на 250 кВт (340 л.с.). Причем, для этих мощных моторов удалось добиться такого расхода, о котором даже не мечтал Дэу Матиз, со своим силовым агрегатом объемом 0,8 литра и мощностью около 50 лошадок. Расход топлива у 3.0 TDI в среднем порядка 5,5 литров, бензиновый мотор довольствуется расходом до восьми литров. На сегодняшний день эти показатели просто немыслимые, учитывая то, речь идет о двигателях, развивающих мощность более 280 лошадей.

Новый привод сочетает в себе высокую эффективность с комфортом управления. Новый A8 умеет переходить в режим, позволяющий двигаться только на электротяге, правда только 40 секунд. Как только водитель снова включит газ, стартер с генератором плавно запустит ДВС.


Современные технологии. Что такое Audi Virtual Cockpit


Это интересно:

Плюсы и минусы двигателя FSI
Что такое полный привод Audi c технологией Quattro Ultra?