Может ли влиять сигнализация на работу двигателя: Специалисты рассказали, как сигнализация влияет на электронику автомобиля – Может ли электроника автомобиля «глючить» из-за охранной системы? | Об автомобилях | Авто

Содержание

Специалисты рассказали, как сигнализация влияет на электронику автомобиля

Специалисты рассказали, каким образом работа сигнализации сказывается на бортовой электронике автомобиля.

Давно известно, что купленная и установленная у неофициального представителя сигнализация зачастую не подходит конкретному автомобилю.

Специалисты рассказали, как сигнализация влияет на электронику автомобиля

А монтаж неквалифицированными специалистами вызовет ошибки электроники и помехи в работе других систем.

Но даже исправная противоугонная система в холодное время года может привести к неисправностям, которые приведут к дорогостоящему ремонту. 

Электроника автомобиля очень восприимчива к внешнему вмешательству.

При подключении непредусмотренных систем к шине блока управления бортовой компьютер не сможет увеличить нагрузку на генератор, так как не сможет определить стороннее устройство.

В результате образуется дефицит энергии, и начинают появляться ошибки, сказывающиеся на работоспособности автомобиля.

Эта ситуация полностью исключена, если штатная охранная система была установлена на конвейере автопроизводителя.

Во время ночной стоянки охранная система регулярно сканирует состояние машины.

Мониторит движение вокруг автомобиля и анализирует местоположения авто при наличии блока GPS.

Данный процесс энергозатратен, и при ночных понижениях температуры емкость батареи снижается почти вдвое.

Случается, что многие водители выбирают более доступные по цене охранные устройства с дистанционным запуском.

Зачастую их устанавливают даже на автомобили возрастом старше 15 лет, у которых периодически возникают проблемы с зажиганием.

Эксперты заявляют, что для таких авто сигнализация с дистанционным пуском противопоказана.

Это связано с тем, что долгая работа двигателя на холостом ходу негативно сказывается на состоянии камер сгорания и на свечах.

Из-за отсутствия нагрузки топливная смесь воспламеняется не полностью, оставляя частицы несгоревшего углеводородного вещества.

Под действием высокой температуры оно коксуется на стенках цилиндров, клапанах и поршне, сокращая срок их службы.

Специалисты отмечают, что новые моторы могут безболезненно сопротивляться таким процессам.

Фото: из открытых источников

Сигналка – главная причина глюков в авто. Как брелок может навредить машине?

вред от сигналки

Фото: imperiya-avtostekla.ru

Большинство российских автолюбителей устанавливают на свои машины дополнительные охранные системы только для того, чтобы получить возможность дистанционно запускать двигатель. Но некоторые водители уверяют, что установка сигнализации крайне негативно влияет на автомобиль и может стать причиной множества проблем и сбоев. Разберем, так ли это?

Глюки электроники

Охранная система – по сути, инородное устройство для автомобиля. Она вступает в конфликт не только со штатным противоугонным устройством, но и с другой электроникой. Поэтому даже если монтаж сигнализации выполняли профессиональные мастера, то это не даёт гарантии, что у автомобиля не возникнет каких-то проблем. С подобными неприятностями сталкиваются довольно многие автомобилисты, при этом диагностика всех систем не даёт конкретного ответа в причине возникновения перебоев в работе.

Опасность сигнализации для электрики авто

Фото: avto-cool.com

Постоянно работает, но зачем?

Охранная сигнализации, особенно установленная у официального дилера, не является серьёзным препятствием для угонщиков. Они расправляются с ней за считанные минуты, так что она даже пискнуть не успевает, и автомобиль уезжает в неизвестном направлении. Получается, что практического толку от этого устройства не так и много, а вот негативных моментов предостаточно. Например, она постоянно проверяет своё состояние, опрашивает датчики, посылает сигналы на спутники и так далее. Всё это приводит к нагрузке на аккумулятор, который в сильные морозы может разрядиться.

Также стоит отметить, что дистанционный запуск двигателя может оказывать негативное влияние на двигатель. При классическом пуске мотора зимой водитель выжимает педаль сцепления, чтобы отключить коробку от мотора и облегчить холодный пуск. При удалённом запуске промерзшему двигателю приходится вращать и валы в КПП. Это приводит к тому, что электронике приходится обогащать смесь и поднимать обороты холостого хода, что при определённых обстоятельствах может привести к образованию нагара в камере сгорания.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Сигнализация блокирует пуск двигателя: описание, характеристика, методы решения

Часто, автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда сигнализация блокирует запуск двигателя. В основном, это связано с новыми транспортными средствами, где присутствуют современные противоугонные средства.

Описание принципа работы

Итак, сигнализация блокирует запуск двигателя, что же делать в такой ситуации, и где кроется причина неисправности? В основном — это случается, когда на автомобиле установлен иммобилайзер или двухсторонняя сигналка.

В первую очередь, такой вид неисправности может быть связан с глюком самой сигнализации, то есть противоугонная система не увидела ключ с первого раза. Также, проблема может крыться намного глубже, чем кается на первый взгляд. Стоит понимать, что на многих современных машинах устанавливаются родные «сигналки», которые непосредственно связаны с электронным блоком управления двигателем. Но, не будем спешить и рассмотрим, всё по порядку.

Основные неисправности

Неисправность силового агрегата стоит откинуть сразу, поскольку проблема точно скрыта в работе противоугонной охранной системы. Так, существует несколько вариантов, которые могут помочь решить сложившуюся проблему, с блокировкой двигателя. Рассмотрим, основные варианты диагностики и решения неприятности:

  1. Глюк ключа-брелка.
  2. Неисправность иммобилайзера.
  3. Проблемы с электронным блоком управления.

Методы решения

Блокировку двигателя, если сигнализация не даёт запустить мотор, можно снять самостоятельно, или, в более тяжёлых случаях, придётся обратиться к автоэлектрикам. Итак, чтобы произвести диагностику потребуются некоторые конструктивные знания в автомобильной электрике, а также набор инструментария.

Глюк ключа-брелка

Если автомобилист сел в автомобиль и при повороте ключа не получилось запустить движок, то проблема может быть именно в брелке. Чтобы завести мотор, необходимо вынуть ключ с замка зажигания, а затем включить центральный замок. Далее, выключается центральный замок, и пробуем завести мотор.

Если описанные действия не помогли, то стоит выключить зажигание, а затем выйти с транспортного средства. Ставим автомобиль на сигнализацию. Спустя 10 секунд разблокируем транспортное средство, садимся в салон, и пробуем провести запуск двигателя.

В случае если не помогли все описанные действия, то стоит посмотреть на брелок и прочитать инструкцию к нему. Возможно, на нём случайно установилась блокировка двигателя.

Стоит понимать, что на разных охранных системах, показатель будет разный, а поэтому описывать конкретную, нет смысла.

Неисправность иммобилайзера или другой заводской системы

Блокировать движки может стандартно установленный иммобилайзер. Неисправность элементов системы может привести к тому, что мотор перестал запускаться. В таком случае, рекомендуется обратиться к автомобильному электрику, поскольку они быстрее найдут и устранят причину.

В случае с транспортными средствами, произведёнными в США и Японии, то на них устанавливается противоугонная система нового типа, которая без наличия брелка не произведёт запуск движка. Но, даже эти охранные системы, часто подвержены риску выхода со строя и глюкам, поскольку управляются электронным блоком управления двигателя.

В этом случае, прямая дорога в автосервис, поскольку только профессионалы способны разобраться с сигнализацией, снять с неё и заставить силовой агрегат запускаться.

Проблемы с ЭБУ

Многие моторы и сигнализации воедино завязаны на электронном блоке управления. Так, неожиданная поломка, или проблема с датчиком мотора может вызвать эффект, который мог повлиять на запуск сердца транспортного средства. В этом случае стоит провести комплексную диагностику, устранить ошибки и попробовать произвести пуск мотора.

Настоятельно рекомендуется обращаться по поводу диагностики и ремонта этой неисправности в автосервис. Специалисты быстро найдут и устранят причину.

Самостоятельные действия со сложным электронным блоком управления могут привести к полному выходу его со строя, а соответственно к замене узла.

Вывод

Найти и устранить причину блокировки двигателя сигнализацией можно, но рекомендуется обратиться в автосервис. Не стоит паниковать раньше времени, поскольку зачастую причина кроется в элементарном глюке ключа-брелка, и повторная блокировка и снятие с центрального замка решает все проблемы.

Сигнализация блокирует запуск двигателя: что делать?

Блокировка запуска двигателя является функцией, которая находится в списке доступных опций практически любого противоугонного комплекса. В этом случае в системе присутствует иммобилайзер, который опознает владельца по специальной метке и позволяет завести мотор.  Блокировать запуск двигателя также могут обычные автомобильные сигнализации, имеющие в своем арсенале подобную функцию.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель может плохо заводиться на горячую. Из этой статьи вы узнаете об основных неисправностях, кторые вызывают затруднения в момент пуска прогретого ДВС.

По заверениям специалистов, которые работают с автомобильным электрооборудованием, более половины всех случаев неожиданных отказов двигателя заводиться напрямую связаны с неисправностями автосигнализации. Отметим, что сложность реализации блокировок в этом случае заметно проще по сравнению с комплексными противоугонными решениями. Это существенно повышает шансы снять блокировку запуска двигателя самостоятельно в случае поломки или сбоя. Далее мы рассмотрим, что делать водителю, если сигнализация блокирует запуск двигателя.

Содержание статьи

Блокировка двигателя автосигнализацией

При наличии установленных противоугонных систем за блокировку запуска мотора отвечает электрооборудование. Иммобилайзеры или автомобильные сигнализации могут оказаться неисправными и давать постоянные или единичные сбои в процессе работы.

Необходимо добавить, что степень серьезности проблемы будет зависеть не от конкретной модели или марки авто, а от сложности установленного защитного противоугонного комплекса.

Основным признаком проблем с сигнализацией является то, что исправный двигатель не заводится или сразу глохнет после запуска. Мотор может не реагировать на запуск с брелка, а также не заводиться при помощи ключа. Это означает, что система произвела частичную или полную блокировку.

Случайная активация функции блокировки двигателя

Первым делом внимательно изучите отображаемые пиктограммы на брелке сигнализации. Частой причиной блокировки является случайная активация дополнительных функций. Также необходимо проследить за показаниями контрольной лампочки СИД (при наличии) в салоне автомобиля, которая служит световым индикатором состояния сигнализации. Мигания лампы-светодиода в большинстве случаев указывают на то, что в меню активирована противоугонная функция иммобилайзера.

Если после поворота ключа в замке и включения зажигания наблюдаются частые моргания сигнальной лампы (на примере автосигнализации StarLine) перед запуском двигателя, а на самом брелке отображается пиктограмма с надписью «иммо»:

  1. одним из способов решения проблемы будет вынуть ключ из замка, после чего достаточно нажать на кнопку открытия центрального замка дверей на брелке.
  2. также можно выйти из автомобиля, поставить сигнализацию в режим охраны, затем снять с охраны и далее заводить двигатель.

Другими словами, необходимо удостовериться в том, что сигнализация работает в штатном и привычном для владельца режиме. До 30% случаев блокировки запуска двигателя сигнализацией происходят по причине случайного изменения программных настроек. Задачей водителя становится отключение всех лишних функций в настройках.

На примере сигнализации StarLine обратим внимание, что в данной системе имеется опция «двухэтапного» снятия блокировок. Активация функции может произойти случайно, на экране брелка будет светиться отдельная пиктограмма. Для отключения на брелке необходимо удерживать нажатой кнопку 3. Брелок издаст два пика, после чего кнопка 3 единоразово нажимается снова. Затем на несколько секунд зажимается кнопка 1, далее производится снятие охранных функций;

Отключение блокировок при помощи сервисной кнопки в салоне

В том случае, если признаки непреднамеренной активации блокировок запуска двигателя отсутствуют, можно попытаться разблокировать двигатель при помощи сервисного режима. Такой режим имеет название Valet и служит для перевода системы в сервисный режим. Для активации необходимо вставить ключ в замок зажигания, включить зажигание и далее выключить его.  

После этого нужно удерживать кнопку включения сервисного режима около 10-20 сек. Результатом станет уведомление при помощи специального короткого сигнала, после чего сигнальная лампа (световой индикатор, СИД) будет гореть постоянно. Данный способ означает отключение всех функций охраны, что также может означать снятие блокировок с двигателя. Добавим, что после устранения проблемы необходимо снова активировать охранные функции сигнализации.

В отдельных случаях также помогает аварийное отключение сигнализации при помощи скрытой кнопки в салоне автомобиля. Указанная кнопка также удерживается от 10 до 20 сек, после чего сигнальный светодиод состояния сигнализации загорается и потом гаснет. После затухания лампочки можно попробовать завести двигатель.

Самостоятельный поиск неисправностей сигнализации

  • Устранить неисправность и снять блокировку двигателя своими руками зачастую удается в том случае, если получится обнаружить перегоревшие предохранители. Данная проблема часто приводит к сбоям в работе сигнализации. Предохранители необходимо проверить, в случае обнаружения проблемного элемента необходимо заменить сгоревший предохранитель на заведомо исправный.
  • Неполадки в работе сигнализации также могут быть связаны с недостаточным зарядом АКБ или плохо закрепленными клеммами  на контактах батареи. В этом случае АКБ еще способна вяло провернуть стартер, но блокировка двигателя уже может сработать и далее препятствовать запуску ДВС.

При разряженном аккумуляторе может активироваться защитная функция, которая блокирует запуск двигателя в результате отключения питания или падения напряжения в электроцепи автомобиля.

  • Еще одним шагом станет проверка концевых выключателей (концевиков), которые находятся под крышкой капота и багажника. Попадание влаги или окисление концевика часто становится причиной неверного сигнала на управляющий блок сигнализации, что приводит к блокировке двигателя. Обратите внимание, что непрофессиональная установка сигнализации и концевиков, а также неправильно осуществленная мойка двигателя может привести к сбоям в работе электрооборудования.

Советы и рекомендации

Если попытки снять блокировки двигателя и завести мотор оказались безуспешными, тогда высока вероятность серьезного сбоя или выхода из строя отдельных элементов сигнализации. Результатом становится произвольное срабатывание блокировок двигателя, которые штатными методами отключить не удается. Неисправную машину необходимо доставить на станцию техобслуживания, так как снятие блокировки потребует профессионального вмешательства.

Осуществить указанную доставку можно эвакуатором. Еще одним доступным способом является вызов автоэлектрика, который работает на выезд. Отметим, что конечные затраты на оплату услуги выездной разблокировки двигателя, отключения сигнализации автомобиля, аварийного открытия замков и т.п. зачастую получаются меньшими по сравнению с доставкой машины в сервисный центр на эвакуаторе и оплатой ремонта в техцентре.

 

Читайте также

Может ли сигнализация блокировать запуск двигателя, всё про иммобилайзеры!

В этой статье мы расскажем, может ли сигнализация блокировать запуск двигателя, что собой представляет иммобилайзер и каковы его особенности, а также дадим рекомендации и советы по разблокировке вашего транспортного средства.

Иммобилайзер и его конструкция

В большинстве автомобилей устанавливается такое устройство, как иммобилайзер. Оно предотвращает включение мотора и других узлов транспортного средства без ведома автовладельцы. Определить визуально автогонщику наличие этого компонента невозможно, на иномарках он не подает каких-либо звуковых или визуальных сигналов. Каждый иммобилайзер состоит из нескольких компонентов:

  • Электронный блок управления. Получает от других компонентов сигналы, расшифровывает и обрабатывает их, после чего, естественно, отдает управляющие команды.
  • Электронное реле. Служит для разрыва электрической цепи, предотвращая запуск двигателя или других узлов авто.
  • Топливный клапан. Имеется в современных системах. Он блокирует подачу топлива.
  • Водительский ключ от зажигания.

В самом ключе стоит транспондер, по которому система определяет присутствие владельца. Стоит отметить, что при попытке завести авто «с проводов» или при повреждениях иммобилайзера автомобиль все равно блокируется. Это делает эту систему крайне эффективной, но нередко доставляет проблем и автовладельцам.

Принцип работы устройства

Иммобилайзер

Как уже было сказано ранее, в ключе зажигания встраивается специальный чип транспондер (метка). Старые модели ключей генерировали на высокой частоте постоянный код, который передавался в считывающее устройство иммобилайзера. Если коды совпадали, система разблокировала автомобиль. Постоянный ключ было довольно просто взломать, поэтому появилось следующее поколение систем.
В них уже выполнялась случайная генерация ключа с определенной частотой. С помощью нелинейных алгоритмов проводился специальный подсчет. Если коды совпадали, то система снимала блокировку. Такой подход делает процедуру взлома практически невозможной, если используется качественное шифрование сигнала. Обязательное условие для разблокировки – ключ с меткой должен находиться в пределах действия приемника иммобилайзера.

Режимы работы иммобилайзера

Иммобилайзер может выполнят несколько действий (в зависимости от модели и функционала, о которых мы расскажем подробнее):

  • Самые простые и бюджетные модели с помощью реле только размыкают электрическую цепь. Это приводит к невозможности запустить двигатель или другие ключевые узлы.
  • Системы с расширенным функционалом. Как правило, они имеют дополнительные датчики положения, движения и так далее. Такой иммобилайзер может активироваться не сразу, например, только после того, как угонщик заведет мотор. Могут выдавать сообщения о ложных ошибках.
  • Самые продвинутые модели блокируют работу автомобиля после нескольких минут езды. Это заставит злоумышленника оказаться в неудобном положении, например, на перекрестке. Решать проблемы с угнанным автомобилем в такой ситуации они не будут, соответственно, просто его бросят.

В техническом руководстве к своему автомобилю вы всегда можете почитать о полном списке функций своего иммобилайзера.

Сигнализация и иммобилайзер – разные вещи

Иммобилайзер

Многие водители думают, что иммобилайзер и сигнализация – это одинаковые названия одной системы. Это в корне неправильное мнение. Иммобилайзер – блокирует системы машины, но не способен оповестить автовладельца об угоне. Сигнализация не блокирует запуск двигателя, но она необходима для оповещения водителя и окружающих о попытке угона. Системы не взаимозаменяемы, но прекрасно дополняют друг друга. Следовательно, и проводить сравнения подобных систем некорректно, так как они отвечают за абсолютно разные задачи.

Снимаем блокировку

Многие автовладельцы интересуются, что делать, если иммобилайзер заблокировал запуск двигателя и можно ли его разблокировать? Такая необходимость может возникнуть по нескольким причинам:

  • Водитель собирается установить сигнализацию. Часто иммобилайзер вступает в конфликт с новой автосигнализацией, а демонтировать его не представляется возможным.
  • Случайная блокировка и потеря ключа.
  • Неисправности в иммобилайзере или блоке управления, которые не позволяют получить доступ к автомобилю.

Разблокировать автомобиль вы можете несколькими способами, о которых мы поговорим далее.

Снятие блокировки с иммобилайзера с инфракрасным датчиком

Данный метод подходит для тех систем, в которых имеется ИК передатчик, управляющий системой и центральным замком. Для разблокирования вам понадобится четырехзначный ПИН-код, который можно запросить у производителя или найти в документации.

Далее следует выполнить пункты инструкции:

  1. Включите зажигание. Световой индикатор на панели бортового компьютера должен мигать, что говорит о блокировке мотора.
  2. Нажмите и держите педаль акселератора. Лампочка должна перестать мигать.
  3. Введите первую цифру кода. Нажмите кнопку бортового компьютера то количество раз, которое соответствует цифре.
  4. Отожмите педаль, а затем повторите предыдущий пункт для всех остальных цифр кода.

Если вы сделали все верно, световой индикатор на бортовом компьютере будет постоянно светиться. Теперь вы сможете завести двигатель.

Снятие блокировки кнопкой управления центральным замком

Деактивация иммобилайзера происходит следующим образом:

  1. Выключите зажигание. Лампочка начнет медленно мигать.
  2. Включите зажигание. Индикатор иммобилайзера начнет активно мигать.
  3. Нажмите и удерживайте кнопку управления центральным замком. Сигнальная красная лампочка потухнет.
  4. При удержании кнопки мигающая лампа иммобилайзера понизит частоту мигания. Ведите счет миганий. Если есть совпадение с первой цифрой кода, отпустите кнопку центрального замка.
  5. Нажмите и держите снова кнопку замка. Считайте количество миганий светового индикатора. При совпадении со следующей цифрой отпустите клавишу.
  6. Выполните ввод всей комбинации подобным образом.

Иммобилайзер отключится. Следующая блокировка произойдет при отсоединении АКБ или отключении зажигания минимум на 10 секунд.

Используем обходчик

Иммобилайзер

Существует специальный модуль, который позволяет имитировать транспондер ключа, а также предотвратить блокировку автомобиля. Его называют обходчиком. Модуль можно купить или изготовить самостоятельно при достаточных навыках работы с электроникой. Он прост в использовании, однако вам понадобится дубликат ключа.

Дополнительные методы

В некоторых случаях опытные автомобилисты могут попробовать перепрошить ЭБУ или блок иммобилайзера. Через диагностический разъем можно прописать новый ключ, перевести ЭБУ в аварийный режим (в этом случае иммобилайзер не опрашивается) и многое другое. Это достаточно сложная процедура, требующая соответствующей квалификации. В безвыходных ситуациях можно полностью поменять ECU и блок иммобилайзера, но это довольно дорогостоящий вариант.

Если вы не нуждаетесь в этой системе, можно ее отключить, но взамен необходимо поставить заглушку. Это небольшая микросхема, которая только имитирует наличие иммобилайзера. На автомобилях ВАЗ с иммобилайзером АПС-6 вам придется для разблокировки в проводах подключения замкнуть некоторые контакты (9 и 18 считая с левой стороны), чтобы восстановить работоспособность авто.
Самый надежный способ – обратиться в специализированный сервисный центр. Автомеханики уберут блокировку или (при необходимости) восстановят ключ. Эти услуги платные, но вы без лишних проблем и манипуляций разблокируете мотор, а также другие системы машины.
При обращении в сторонние сервисные центры, конечно же, будьте осторожны, так как механики могут добавить в память иммобилайзера дополнительной ключ. После этого угнать ваш автомобиль не составит труда. В сети Интернет вы можете найти методики, как посмотреть список активных ключей для конкретных моделей иммобилайзера.
Теперь вы знаете, что такое иммобилайзер, какие функции он выполняет и как его отключить. Рекомендуем сделать один или несколько дубликатов, а также поставить качественную сигнализацию в дополнение к иммобилайзеру. Это значительно повысит уровень безопасности автомобиля, соответственно, предотвратит угон.

 

Влияет ли работа сигнализации на ГБО

Довольно часто автовладельцы отмечают некоторые «чудеса», происходящие с машиной, на которой установлена сигнализация. Касаются они работы двигателя. Что характерно, такая проблема встречается только на тех авто, где была произведена установка ГБО Алматы, как и другие мегаполисы, хоть и обладают большим количеством автомехаников, не всегда понимают, в чем же дело, и как предотвратить появление подобных проблем.

Нарушения в работе ГБО

Независимо от производителя сигнализации и газобаллонного оборудования, возникает некий конфликт, результатом которого становятся:

  • снижение времени вращения стартера;
  • отключение автосигналки;
  • искажение данных бортового компьютера.

Необходимо отметить, что такой конфликт возникает только на тех автомобилях, где установлена система ГБО ниже шестого поколения. С более современным оборудованием работает все, как часы. Если при отключении сигнализации двигатель снова работает адекватно, значит дело именно в «несовместимости».

Что делать

Заметив какие-либо неполадки, необходимо обратиться в автосервис. Очень многие специалисты утверждают, что избавиться от проблемы поможет только переход на бензин. Однако так говорят только дилетанты. На самом деле достаточно при установке ГБО или/и сигнализации точно соблюдать алгоритм действий. Крайне важно не замыкать системы между собой, чтобы они могли действовать автономно.

Отдельно следует правильно настраивать автосигнализацию. Устройство видит само зажигание, а не заведенный движок. Чтобы он правильно распознавал двигатель, в настройках CAN следует установить запрет. Это можно сделать как самостоятельно, так и обратившись к специалистам. Если же после этого проблема не исчезла, можно обратиться в техподдержку самих производителей как ГБО, так и автосигналки.

Дистанционный вред. Как сигнализация убивает ваш автомобиль? | Практические советы | Авто

Противоугонная система, купленная и установленная не у официальных дилеров, не всегда подходит автомобилю. После неправильного монтажа неквалифицированными мастерами могут начаться мелкие ошибки электроники, недостоверные срабатывания и помехи в работе других систем. Растет нагрузка на штатные системы машины и на аккумулятор. 

Даже монтаж внешней сигнализации у официалов не всегда защищает от ряда странностей в работе электроники. Но главное не в этом. Полностью исправная противоугонная система в холодное время года может преподнести такие сюрпризы, которые оборачиваются дорогостоящим ремонтом. 

Ошибки электроники 

Дело в том, что бортовая электроника очень чувствительна к внешнему вмешательству, и при подключении нештатных систем к главной шине блока управления компьютер не может увеличить нагрузку на генератор, так как не понимает чужеродный прибор. В результате бортовое оборудование испытывает дефицит энергии и иногда выдает ошибки, которые влияют на работоспособность автомобиля. Надо сказать, что таких ошибок не бывает со штатными охранными системами, установленными на конвейере автопроизводителя. 

Между тем во время ночных стоянок охранная система постоянно сканирует состояние машины, отслеживает движение вокруг, а если имеется блок GPS, то идет анализ ее местоположения. Все эти действия требуют энергозатрат. А при первых ночных морозах емкость батареи падает почти наполовину. И те операции, которые летом не сказывались на состоянии машины, осенью могут привести к печальному результату. Водитель, пришедший утром к автомобилю, будет неприятно удивлен тем, что мотор не заводится. Достаточно двухнедельного простоя с включенной охранной системой, чтобы получить проблемы с пуском двигателя. Придется снимать аккумулятор и нести его на подзарядку. 

Дистанционный вред 

Помимо дорогих спутниковых систем слежения, многие водители выбирают более дешевые охранные устройства, имеющие дистанционный запуск мотора. Такими функциями недорогих сигнализаций пользуются в регионах с холодным климатом, в особенности при опускании температуры ниже 5 градусов мороза. Нажав кнопку на брелоке из окна квартиры, можно видеть, как автомобиль заводится и начинает прогревать мотор и трансмиссию, чтобы встретить владельца уже с теплым салоном. 

Порой на паркинге у домов можно увидеть сразу несколько автомобилей, которые коптят выхлопными газами воздух придомовых территорий. 

Причем водители устанавливают такие устройства даже на относительно старые автомобили, успевшие поездить более 15 лет и имеющие периодические проблемы с зажиганием. Именно для таких транспортных средств охранная система с дистанционным запуском и противопоказана. 

Дело в том, что долгая работа двигателя на холостом ходу негативно сказывается на состояние камер сгорания и на свечах. При отсутствии нагрузки процессы горения изменяются, топливная смесь воспламеняется не полностью, оставляя микроскопические капельки недосгоревшего углеводородного вещества, которые под действием высокой температуры коксуются на стенках цилиндров, на клапанах и на поршне. Налет остается и на свечах зажигания, сокращая их срок службы. При работе мотора часть недогоревшей смеси выбрасывается в выхлопную систему, где происходит ее дожиг в катализаторе с образованием токсичных оксидов азота. Пары бензина повышают температуру технического узла, что тоже влияет на его быстрый выход из строя. Новые моторы с идеально гладкими парами трения еще могут безболезненно сопротивляться этим процессам. Однако у старых, уже закоксованных моторов проблемы после долгого простоя на холостом ходу более заметны. 

Снять голову 

Производители не рекомендуют владельцам автомобилей надолго оставлять их с включенным мотором без движения. Достаточно 3-5 минут предстартовой работы, чтобы приготовить все технические системы машины к движению. Чтобы исключить работу силового агрегата во время остановок, была внедрена система Старт-Стоп. Она отключает мотор на светофорах или при простое в пробках. 

Больше всего вредное влияние холостого хода сказывается на старых карбюраторных моторах, которые не могут так же, как и инжекторные, регулировать приготовление смеси. Полчаса стоять на холостом ходу без движения им противопоказано. Как минимум придется очищать нагар со свечей, а при наихудшем сценарии дело заканчивается снятием головки цилиндров и разборкой мотора. 

В общем, стоянка с заведенным мотором свыше 10-15 минут при температуре воздуха выше −5 градусов вредит состоянию двигателя. Поэтому лучше не пользоваться системами автоматического прогрева дольше 5 минут. 

Для предпускового прогревания мотора и отопления салона существуют специальные системы «Вебасто», которые подогревают охлаждающую жидкость с использованием специальной печки и без участия силового агрегата. При их применении мотор не испытывает вреда.