Масло shell rimula – Моторное масло Shell Rimula R5 M 10W-40, полусинтетическое, 20 л — купить в официальном интернет-магазине Shell

Содержание

Преимущества моторного масла Shell Rimula

Моторное масло Шелл Римула – отличное приобретение для дизельных двигателей, которое работает в самых разнообразных условиях эксплуатации. Вещество отлично справляется с защитой, обеспечивая минимум затрат на обслуживание и эксплуатацию в целом. Изготавливается в соответствии особенностям функционирования двигателей, обладает широким списком особенностей, достойными свойствами.

Преимущества моторного масла Shell Rimula

Особенности моторного масла Shell Rimula.

Описание масла

Масло Shell Rimula содержит в своём составе специальные компоненты, которые гарантируют надёжную защиту как минимум от трёх негативных воздействий:

  1. Окислительные процессы. Смесь оказывает быстрое действие на кислоты, способные возникать при сгорании топлива.
  2. Опасные отложения. Отлично справляется с защитой, продлением эксплуатационных качеств различных составляющих элементов.
  3. Износ деталей двигателя. Позволяет создать тонкую, но прочную плёнку на контактирующих между собой деталях, исключая риск «горячего трения».

Представленные смеси не содержат в своём составе некачественных компонентов, обеспечивают беспроблемный холодный старт, обладают хорошими вязкостными качествами.

Допуски и спецификации

Применение и качественные особенности каждого из заявленных вариантов обозначаются с помощью соответствующих букв, цифр. R говорит о линейке масел Rimula, далее идёт цифровое значение от двух до шести, которое указывает на степень защиты. Так, двойка свидетельствует о минимально возможной защите, а шестерка – о самой эффективной и сильной.

Данное вещество имеет следующие допуски и спецификации ACEA:

  1. К категории простых масел относится Shell Rimula R2. Характеризуется небольшим уровнем защитного действия по отношению к негативному влиянию внешних факторов.
  2. Вещество R3 гарантирует контроль над возникновением тяжёлых элементов на стенках, окислением.
  3. Смеси с обозначением R4 лучше предотвращают износ и влияние отложений, а также необходимы для защиты сажевых фильтров.
  4. Масла R5 служат для профилактики возникновения отложений и окислительных процессов.
  5. R6 обеспечивает наиболее эффективную защиту.

Shell Rimula R2

Спецификации и допуски API:

  • значение индекса L – смесь необходима для взаимодействия с самыми усовершенствованными дизельными двигателями, где уровень токсичности совсем небольшой;
  • литера M используется для обозначения товаров с увеличенным интервалом замены, существенно уменьшает затраты на уход за двигателем;
  • виды масел из категории индекса E – энергосберегающие смеси, уменьшающие количество используемого топлива.

Область применения

Моторное масло для двигателей призвано справляться с определённой областью проблем. Каждая из линеек выделяется различными нюансами создания и уникальностью свойств:

  1. Shell Rimula R3 X является всесезонным минеральным маслом. Предназначено для автобусов, а также прочей техники, работающей в сложных условиях бездорожья. Shell Rimula R3 X
  2. R3 Multi – универсальное средство по доступной цене. Используется при работе двигателя в нормальных условиях. Идеальный вариант для моторов, установленных на тяжелогрузных средствах передвижения. Shell Rimula R3 Multi
  3. Высококачественное масло R2 Extra/Multi – универсальное средство с широким диапазоном применения. Shell Rimula R2 Extra

Одними из самых лучших масел для авто класса Евро считаются:

  1. Эффективные смазки Shell Rimula R6 LMЕ и R4 L для двигателей, год производства которых позже 2007, экологического класса от Евро-2 до Евро-5. Масло остаётся жидким при уровне температуры до -42 градусов, что относится к неоспоримым достоинствам.
  2. R6 LM – для дизельных двигателей и тех, которые работают на сжиженном газе.
  3. R6 M – существенно уменьшает расходы на дальнейшее обслуживание. Также сюда относятся R5 М, R5 E, R4, R6 ME.

Здесь важно подобрать именно тот вариант, который подходит больше всего, так как от этого будет зависеть длительность бесперебойной работы двигателя, при этом уменьшатся затраты на их эксплуатацию.

Shell Rimula R6 LMЕ

Технические характеристики

Данная линейка продукции обладает выраженными качествами, обусловленными собственными секретами производства компании. Важно отметить следующие свойства:

  • в процессе использования масел агрегат и отдельные составляющие элементы не подвергаются негативному влиянию коррозии;
  • благодаря высокому качеству и надёжности подходит к применению для грузовых автомобилей;
  • за счёт своего состава гарантирует высококачественную работу двигателя на протяжении длительного времени, снижая денежные затраты на обслуживание;
  • смеси изготавливаются в соответствии с самыми инновационными технологиями.

Shell Rimula R6

Представленный вид масел обладает несколькими модификациями:

  1. Масло Shell Rimula R6 LM 10w – экологичная, безвредная смесь. С его помощью удовлетворяются все требования обладателей двигателей стандарта Евро-5. Демонстрирует абсолютную совместимость с системой очистки выхлопных газов. С помощью этого вещества предотвращается риск изнашивания и возникновения отложений. Один из главных плюсов – экономия топлива.Shell Rimula R6 LM 10w
  2. Shell Rimula R6 ME предназначено для магистрального автотранспорта. Особенно хороший выбор для моделей грузовых автомобилей, автобусов с экологически безопасными двигателями.Shell Rimula R6 ME

Важно! Не рекомендуется использовать для двигателей производителя Caterpillar.

Shell Rimula R5

Особенности линейки:

  1. Шелл Римула Р5 – масло для европейских двигателей тяжёлой техники. Позволяет организовать достойный уровень чистоты двигателя и защиты от возникновения отложений.
  2. Shell Rimula R5 10w 40 (209 л.) – масло с улучшенными характеристиками энергосбережения. Применяется для двигателей, работающих в трудных и сложных режимах функционирования.Shell Rimula R5

Shell Rimula R4

Shell Rimula R4 x 15w имеет следующие характеристики:

  1. Нейтрализующие свойства. Предотвращает образование коррозионных процессов поверхностей из металла.
  2. Уменьшается износ двигателя, так как в составе присутствуют противоизносные присадки.
  3. Контроль образования отложений на всех элементах двигателя.Shell Rimula R4

Преимущества и недостатки

Вещество данного класса имеет свои достоинства и недочёты. К широкому списку преимуществ относятся:

  • Эффективная защита от коррозии, нагара, износа;
  • позволяет быстро и с максимальной лёгкостью избавиться от возникающих отложений, при этом никаким образом не воздействует на основные эксплуатационные характеристики;
  • экономный расход;
  • экологически безвредный продукт;
  • универсальность.

Выделяются и некоторые недостатки:

  • сильные морозы негативно влияют на запуск двигателя;
  • предлагаются тары больших объёмов;
  • при попадании на кожу или на другие поверхности тяжело смывается;
  • для некоторых моделей грузовиков объём используется в большем количестве заявленного.

Как отличить подделку

Существуют и фальсификаты, поэтому при выборе нужно учитывать некоторые существенные моменты. Оригинальный продукт данного производителя любой линейки обладает уникальной защитой:

  • штрих-код находится на белом фоне;
  • на любой упаковке этикетка приклеена хорошо и качественно, её очень нелегко оторвать;
  • цифровое обозначение начинает отсчёт с цифры 50;
  • только дата и место изготовления, а также номер партии напечатаны на таре, другой информации быть не должно.

Важно! Должны насторожить два существенных фактора: небольшая стоимость и смазанная этикетка, при этом очень плохого качества.

Аналоги

Имеют место быть и аналоги, которые относятся к тому или иному продукту. Некоторые из них:

  • для тяжёлой техники часто применяется Performance XR, XR SAE, SUPER D;
  • не менее популярными оказались линейки Performance Victory FE, Discovery FE, Trophy DX.
  • Fuchs Titan Cargo mc 10w 40.

Fuchs Titan Cargo mc 10w 40

Благодаря особенностям состава и присадкам масла Shell Rimula обеспечивают отменную чистоту двигателя изнутри. Станут идеальным выбором для эксплуатации двигателей в тяжёлых условиях при сильной нагрузке.

Линейка масел Shell Rimula: свойства, применение и преимущества

Производители горюче-смазочных материалов постоянно разрабатывают продукты, стремясь к уникальности каждого из серии собственной торговой марки. Спецтехника и грузовой транспорт нуждаются в таких средствах постоянно, ведь именно они обеспечивают им безотказную работу в сложных, а порой и экстремальных условиях.

Для того чтобы снизить стоимость технического обслуживания и обеспечить надежную защиту тяжелонагруженных двигателей, работающих на дизельном топливе, компания Shell создала линейку моторных масел Rimula. Данные продукты подобно линейке Шелл Хеликс разрабатываются с помощью уникального технологического процесса, запатентованного производителем.

Линейка смазочных материалов Shell Rimula

Компания предлагает полноценную линейку продуктов Rimula, в которую входят:

  • синтетические масла;
  • полусинтетика;
  • масла на минеральной основе.

Эти продукты выделены в особую категорию, которая наделена свойствами, обеспечивающими работу в тяжелых условиях. Особенность этих смазок от Шелл в уникальности каждого представленного продукта. Они используются для защиты дизельных двигателей транспорта, работающего с максимальной нагрузкой.

Торговый бренд Shell Rimula — уникум в этом сегменте рынка. Продукты премиум класса этого бренда подразделяются на следующие уникальные в своем роде масла:

  • снижающие топливный расход;
  • универсальные для современной тяжелонагруженной техники;
  • всесезонные, позволяющие свести к минимуму токсичные выхлопы;
  • сезонные, для дорожной автотехники и грузовиков старого образца.

Свойства и особенности масел Shell Rimula

В производстве каждого из продуктов этой линейки компания Shell использует уникальные присадки. Их действие направлено на решение главных задач:

  • защита деталей от образования отложений;
  • повышение ресурса автомобиля за счет минимального показателя износа двигателя;
  • защита металлических поверхностей от окислительных реакций.

Присадки, захватывающие и ликвидирующие остаточные продуты сгорания, позволяют препятствовать образованию нагара и шламов на кольцах и металлических деталях. Они активно предотвращают залегание колец и повреждение зеркала цилиндра за счет воздействия диспергирующих присадок.

Антиоксидантные качества обусловлены присадками, нейтрализирующими кислоты. Это способствует тому, что в масло Shell Rimula не попадают образующиеся во время сгорания топлива кислоты, и детали силового агрегата не подвергаются разрушительному воздействию коррозийных факторов.

Плотная прочная пленка, как защита от сухого трения и появления «горячих пятен», образуется под действием минеральной основы и специальных присадок в синтетических и полусинтетических маслах.

Все эти свойства отлично зарекомендовали торговый бренд Shell Rimula для защиты моторов многих популярных автомобильных марок, подтвердили высокое качество и надежность в процессе эксплуатации тяжелой техники.

Шелл Римула — это исключительно надежная защита силового агрегата, снижение топливного расхода, чистый двигатель, а соответственно качество работы и уменьшение стоимости технического обслуживания.

Моторные масла Rimula производятся по запатентованной технологии Dynamic Protection Plus. Такие продукты не имеют в своем составе примесей, обеспечивают легкий холодный старт и повышенную текучесть внутри блока благодаря хорошим вязкостным характеристикам.

Маркировка смазочных средств Shell Rimula

Область использования и качественные характеристики каждого из представленных продуктов обозначаются с помощью латинских букв и цифр. Схема маркировки: литера R определяет линейку масел Rimula (начальная буква торгового названия), далее идет цифровое значение от 2 до 6, указывающее на степень защиты. Так 2 подразумевает минимально возможную защиту, а 6 — максимальную. Выглядят обозначения таким образом:

  • R2 — смазка с начальной степенью защиты;
  • R3 — продукт с щелочными присадками, обеспечивающими хорошие моющие характеристики, и с высокими оксидантными свойствами;
  • R4 — качественная защита автосредств, оснащенных сажевыми фильтрами, оптимальная износостойкость деталей двигателя;
  • R5- усиленные антикоррозийные и чистящие свойства;
  • R6 — максимальный уровень защиты по всем параметрам для дизельных двигателей.

Далее следует определенный качественный индекс в виде латинских букв, обозначающий в каких транспортных средствах применяется смазка:

  • L — автомобили с низким уровнем вредных выбросов;
  • M — техника с удлиненным периодом смены смазки;
  • E — в отличие от стандартных энергосберегающее.

Линейка профмасел Shell Rimula

Рассмотрим смазочные материалы от Шелл, выпускаемые под маркой Римула.

Синтетика:

  • Shell Rimula R6 LME с вязкостным показателем 5W-30. Основное преимущество в том, что этот продукт не теряет своих качеств до -42 градусов. Применяется в дизелях после 2007 года производства, оснащенных сажевыми фильтрами и катализатором выброса газов. Продукт изготавливают способом газожидкостной конверсии. В нем применен пакет адаптивных присадок. Масло прозрачное, поскольку не содержит примесей.
  • R6 LM обеспечивает максимальную чистоту поршней, имеет пониженный показатель зольности. Класс вязкости соответствует значению 10W-40. Применяется в моторах с малой токсичностью;
  • Всесезонная смазка R6 M 5W-30 обеспечивает экономный расход топлива и увеличенный период замены. Экологический показатель Евро 4. Существенная экономия на техническом обслуживании.

Полусинтетика:

  • R5 М 10W-40 для тяжелонагруженной техники, работающей в тяжелых экстремальных условиях;
  • R5 E 10W-40 всесезонное масло, универсальное с улучшенным холодным пуском и высокими энергосберегающими качествами.

Минеральные:

  • R4 L 15W-40 универсальное для всех агрегатов с небольшой токсичностью. Повышает эффективность силового агрегата и период замены;
  • R3 X 15W-40 оптимально для всех моделей автобусов, автотранспорта, эксплуатируемого по бездорожью. Для безупречной работы старых образцов моторов;
  • R3 Multi 10W-30 продукт универсального назначения, применяемый в автотехнике в обычных условиях работы;
  • R2 Extra/Multi с характеристиками, соответствующими 15W-40, рекомендуется для старого образца турбодизелей, и особенно для тех, которые работают в условиях высоких температур.

Емкости, поступающие в торговые сети, могут быть 4 л. (канистры), 20 л. (ведро) и 216,5 л. (бочка).

Преимущества и недостатки

Как у любого смазочного вещества в этой линейке существуют преимущества и недостатки. К преимуществам относятся следующие качества:

  • эффективная защита силового агрегата от коррозии, износа и нагара. Бережное очищение деталей, уничтожение образующихся отложений не снижает основных эксплуатационных свойств;
  • экономичность. Расход масла снижен за счет повышенного периода замены. За счет отличной очистки снижен расход топлива;
  • полусинтетика обеспечивает идеальную чистоту двигателя изнутри за счет уникального пакета присадок;
  • выносливость спецтехники и коммерческого автотранспорта. Подходит для эксплуатации в тяжелых условиях с максимальной нагрузкой;
  • экологические показатели. При эксплуатации продукты распада не представляют опасности для окружающей среды, людей и животных;
  • универсальные качества. Масла Rimula подходят для разных моделей дизельных двигателей, независимо от системы впрыска.

Смазочные жидкости этой линейки подходят для всех видов современной тяжелой техники, в том числе строительной и горнодобывающей.

У Shell Rimula имеются и некоторые недостатки:

  • торговые сети предлагают тары большого объема;
  • сильные морозы ухудшают запуск двигателя;
  • загустевание при большом пробеге;
  • образование нагара зависит от условий, в которых работает силовой агрегат;
  • достаточно тяжело смывается при попадании на кожу и предметы.

В некоторых моделях грузовиков масло расходуется больше заявленного показателя.

Как защититься от подделки

В современных условиях есть вероятность приобрести фальсификат. Поэтому необходимо учесть некоторые моменты. У оригинальной продукции от Шелл имеется определенная защита:

  • любая тара сопровождается качественной приклеенной этикеткой, которую трудно оторвать;
  • штрихкод напечатан на белом поле;
  • цифровое значение начинается с цифр 50;
  • номер партии, дата производства и место изготовления напечатаны на таре (только эти значения).

При покупке должны насторожить две вещи: смазанная этикетка с полиграфией низкого качества и низкая стоимость.

Масла линейки Shell Rimula — это уникальные продукты самого высокого качества, не имеющие аналогов в мире. Надежность оправдана его свойствами, которые сохраняются в широком температурном диапазоне. Это существенно снижает затраты на техническое обслуживание и расход горюче-смазочных материалов для дизельных тяжелонагруженных автомобилей и спецтехники.

Моторные масла Shell Rimula

Директор крупной транспортно-экспедицион-ной компании ООО «Автотрейдинг», осуществляющей перевозки грузов по всей территории России, решил оценить изменения качественного состояния полусинтетических и синтетических масел Shell Rimula в процессе эксплуатации. Главный вопрос, стоявший перед владельцем предприятия, был в необходимости перехода на синтетическое масло и смены поставщика. Парк предприятия ООО «Автотрейдинг» преимущественно состоит из магистральных тягачей Scania P340, R380, R420. Первоначально, на основании рекомендаций, указанных в руководстве по эксплуатации, замена моторного масла производилась каждые 45 тыс. км. С целью оценки качественного состояния масла из семи тягачей Scania P340 и R380 были отобраны пробы перед проведением планового ТО. Результаты анализов показали, что выбранный интервал замены с учетом имеющихся условий эксплуатации (включая качество топлива, дорожного покрытия, тип груза, погодные условия и пр.) не являлся оптимальным, поскольку к 45 тыс. км пробега значение щелочного числа масла падало в среднем на 60%, что превышало браковочные значения, составляющие 50% от значения щелочного числа свежего масла.

Учитывая, что ранее используемое масло не обладало достаточным уровнем эксплуатационных свойств для столь длительного интервала замены, «Шелл» предложила провести сравнительные испытания двух различных масел: полностью синтетического Shell Rimula R6 M 10W-40 и полусинтетического Shell Rimula R5 M 10W-40 моторных масел. Была разработана программа испытаний, согласно которой два автомобиля каждой модели (Scania P340, R380, R420) эксплуатировались в обычном режиме с промежуточными отборами проб масел на 45, 50 и 60 тыс. км.


Анализ проб, отобранных на 45 тыс. км. из более чем десяти автомобилей Scania, показал, что для полусинтетического масла было характерно более стремительное снижение значения щелочного числа, что могло быть вызвано большим расходом моющих присадок на нейтрализацию повышенного количества «кислых» продуктов. При этом необходимо отметить, что разница в значении щелочного числа у свежей полусинтетики и синтетики весьма незначительна. Тем не менее кинематическая вязкость Rimula R5 оказалась намного выше, чем у Rimula R6 – это было вызвано как окислением самого масла, так и накоплением в нем частиц сажи, металлов износа и пр. Вязкость же «синтетики» изменилась незначительно из-за более высокого уровня антиокислительных свойств.
На втором этапе испытаний пробы отбирались уже на 50 тыс. км пробега. В случае успеха можно было рассчитывать на увеличение межсервисного интервала по сравнению с исходным. В итоге результаты показали, что средние значения вязкости и щелочных чисел испытуемых масел изменились незначительно. Однако обращает на себя внимание разница в содержании частиц металлов износа. Данные таблицы (усредненные значения содержания частиц металлов износа при наработке 50 тыс. км) свидетельствуют о том, что содержание частиц меди, железа, свинца и хрома в образцах полусинтетического масла выше, чем у синтетического. Следовательно, процессы изнашивания в двигателях, работающих на полусинтетическом масле, протекают более интенсивно. Здесь, правда, следует отметить, что содержание частиц металлов износа в обоих случаях не превысило браковочных значений, поэтому и то, и другое масло могло бы смело «отходить» 50 тыс. км.
«Путешествие» по пробиркам для полусинтетики на этом этапе закончилось. Далее было принято решение продолжить испытания только синтетического «Шелла». Намеченный рубеж – 60 тыс. км, что примерно на 30% выше первоначального интервала замены. Анализ проб вновь показал, что ни один показатель не превысил браковочных значений. Кстати, при постоянном мониторинге состояния масла и своевременном отборе проб этот интервал может быть увеличен до 70 тыс. км и более. По завершении лабораторных испытаний была произведена эндоскопическая диагностика двигателя Scania DC11, которая позволила сделать вывод о высоких эксплуатационных свойствах испытанных моторных масел. Об этом свидетельствовало хорошее техническое состояние двигателя, малая степень изношенности цилиндро-поршневой группы и практически полное отсутствие высокотемпературных отложений на деталях цилиндро-поршневой группы.
Профиль предприятия
ООО «Автотрейдинг» наряду с другими крупными транспортно-экспе­диционными компаниями около 20 лет работает на рынке грузоперевозок. Сеть «Автотрейдинга» насчитывает 90 филиалов по всей стране, обеспечивает доставку грузов более чем в 1900 населенных пунктов от Калининграда до Владивостока. С 1993 г. компания специализируется на доставке сборных грузов по России без ограничений по весу (от 1 кг). Ей доверяют доставку стандартных и особо сложных негабаритных грузов. «Автотрейдинг» – один из немногих перевозчиков, который использует технологию евротары – специальных бортов, обеспечивающих высокую сохранность груза на палете.

Информация

При одинаковых условиях в полусинтетических моторных маслах, как правило, образуется большее количество «кислых» продуктов, чем в синтетических, поскольку уровень антиокислительных свойств последних выше.

Мнения

Сергей Богданов
технический специалист по индустриальным и транспортным смазочным материалам компании «Бест Сервис», дистрибьютора «Шелл»


Результаты данных испытаний еще раз подтвердили, что использование синтетических масел позволяет не только увеличить межсервисный интервал, но и повысить ресурс двигателя благодаря их отличным противоизносным свойствам, которыми не может похвастать полусинтетика. Безусловно, и качественная полусинтетика может послужить хорошим смазочным материалом, но здесь многое зависит от условий эксплуатации и желаемого сервисного интервала. Поэтому мы в любом случае советуем произвести отбор проб работавшего масла и направить их в лабораторию на анализ.

Константин Смирнов
генеральный директор МИЦ ГСМ


МИЦ ГСМ – независимая и современная лаборатория, которая создавалась с учетом международной практики и ориентирована на предоставление широкого спектра услуг в области испытаний смазочных материалов.
Наша лаборатория сертифицирована в системе ISO 9001 на оказание услуг в области испытаний, анализа и диагностики горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей.
Оборудование лаборатории проходит периодические калибровки по международным стандартам и эталонам, что позволяет при постоянных сравнительных испытаниях с различными зарубежными лабораториями получать хорошую сходимость результатов.
Нам доверяют крупные индустриальные компании, производители техники, крупнейшие отечественные и зарубежные масляные компании.

Алексей Золотов
технический специалист концерна «Шелл»


Несмотря на различия значений вязкости и щелочных чисел, оба масла были пригодны для дальнейшей эксплуатации, и ни один показатель физико-химических свойств, включая вязкость и щелочное число, не превышал браковочных значений. Таким образом, на основании полученных данных мы сделали вывод, что в данном случае и Rimula R5 М, и Rimula R6 М могут быть использованы в автопарке ООО «Автотрейдинг» с интервалами замены не менее 45 тыс. км.

ИТОГИ

Михаил Шпаков
директор транспортной компании ООО «Автотрейдинг»


В нашем парке более 300 единиц техники различных европейских брендов. В основном это тягачи Scania с полуприцепами марки Schmitz SPR 24/L – 13.62. Автомобили соответствуют экологическим стандартам Евро-3, Евро-4 и Евро-5. Мы хотели подобрать более эффективное масло, поскольку в наших интересах увеличение межсервисного интервала без дополнительного риска для двигателей. Качество масла, поставляемого ранее, вызывало у наших техников некоторые сомнения. Продукт в принципе нас устраивал по цене, но мы не были уверены в сохранении его защитных свойств в течение длительного пробега. Опасения подтвердились после анализа первоначальных проб: результаты, которые мы получили из лаборатории, констатировали падение значения щелочного числа на 60% после 45 тыс. км пробега, что представляло угрозу для состояния двигателей и могло впоследствии привести к дополнительным затратам на дорогостоящий ремонт. Вопрос о смене поставщика был для нас очевиден.
Специалисты «Шелл» предложили провести испытания синтетического масла Shell Rimula R6 M 10W-40 и более бюджетной «полусинтетики» Shell Rimula R5 M 10W-40 на нескольких наших тягачах, а затем сравнить полученные результаты для принятия взвешенного решения. Для нас оптимальный межсервисный интервал – 60 тыс. км. Именно к этой цифре мы и стремились изначально. Что касается условий эксплуатации, полагаю, мы не сильно отличаемся от других перевозчиков: дороги почти везде одинаковые, и полагаю, говорить о качестве покрытия не приходится, климат тоже не самый мягкий, порой попадается некачественное топливо, хотя мы и стремимся работать только с проверенными поставщиками. Да, безусловно, мы следим за нашей техникой, обслуживаемся на официальных СТО. Но двигатель не «обманешь»: без качественного масла при нашем топливе и нагрузках он долго не протянет. В российских реалиях межсервисный интервал и в 40-45 тыс. км выглядит вполне обоснованным, но мы решили пойти дальше. Нам просто нужно было масло, которое способно выдержать 60 тыс. км без потери свойств. Это главное условие. Если полусинтетика здесь не подходит, мы готовы приобрести более дорогой продукт. Но в конечном счете мы значительно экономим на сервисном обслуживании и будем уверены в безупречном состоянии двигателей.
Испытания показали, что и то, и другое масло в любом случае превосходит по своим характеристикам используемое нами до этого. Однако «синтетика» Rimula R6 способна отходить 60 тыс. км, при этом еще остается приличный запас по эксплуатационным свойствам. Специалисты «Шелл» отметили, что при постоянном мониторинге мы можем увеличить интервал замены до 70 тыс. и более. Для нас здесь важнее то, что двигатель остается защищенным в случае, если автомобиль по каким-либо причинам «не успел» на запланированное ТО. Мы будем следить за состоянием масла и двигателей. Возможно, через какое-то время мы примем решение об очередном увеличении сервисного интервала, но только если поймем, что объективно выросло качество топлива и дорожного покрытия.

Масло Shell Rimula – что собой представляет и где применяется

Магазинная выкладка маслаДанное масло в магазине

Масло Shell Rimula является линейкой автомасел Премиум-класса, предназначенных для применения в дизельных двигателях с высокими нагрузками. В состав линейки входит несколько разновидностей автомобильных смазок:

  • Масла, позволяющие уменьшить расход топлива
  • Всесезонные автомасла, позволяющие существенно снизить токсичность выхлопных газов. Подобные смазки являются хорошим выбором для обеспечения двигателей с невысоким уровнем выбросов.
  • Масла универсальные класса Премиум, предназначенные для современных моделей грузовых и внедорожных транспортных средств. Эти смазочные материалы изготавливаются в соответствии с отраслевыми спецификациями и актуальными требованиями производителей транспортных средств.
  • Сезонные масла предназначаются для использования с различной внедорожной техникой, а также в ранних моделях грузовых автомобилей.

Благодаря автомобильным маслам марки «Shell Rimula», предназначенным для дизельных двигателей высокой мощности, обеспечивается активная защита по трем основным направлениям:

  • Защита от отложений позволяет поддерживать чистоту, эффективность и длительность срока эксплуатации двигателя.
  • Защита от окисления обеспечивается проверенными на практике присадками, предотвращающими возникновение коррозии, которая вызывается кислотами, образующимися в процессе сгорания топлива.
  • Защита от изнашивания предотвращает соприкосновение движущихся металлических поверхностей. В результате достигается продление срока службы мотора.

Пример конкретной марки

Усовершенствованное маслоМасло последней модификации

Масло «Shell Rimula R6 LME» изготавливается с применением уникальной технологии, позволяющей смазке адаптироваться к изменениям условий в двигателе. Благодаря применению данной марки смазки повышается эффективность работы транспортного средства за счет следующих особенностей:

  • Уменьшение уровня выбросов;
  • Повышение интервалов замены;
  • Понижение расхода топлива.

Данная марка моторного масла «Шелл» обеспечивает надежное смазывание, а также хорошую защиту двигателя. Этому способствуют три важнейших особенности:

  • Базовое синтетическое масло;
  • Использование уникальной технологии присадок;
  • Применение эксклюзивной противоизносной системы.

Именно тремя перечисленными факторами определяется отличная эффективность, уменьшенная частота замены и способность экономии топлива с сохранением эксплуатационных характеристик.

Моторным маслом «R6 LME» обеспечивается даже более надежная защита от отложений и износа, чем в случае автомасел предыдущего поколения, таких как смазочные жидкости ACEA E4/MB 228.5. Благодаря малозольному составу также обеспечивается защита устанавливаемых на новейшие модели автомобилей каталитических систем, нейтрализующих выхлопные газы, и фильтров.

Основные характеристики

Благодаря разработанным специалистами компании «Shell» специальным противоизносным системам для деталей двигателей, работающих под повышенными нагрузками, обеспечивается дополнительная защита. Использование масла «Шелл R6 LME» позволяет предотвратить возникновение в двигателе таких негативных факторов как окисление, коррозия, отложения, грязь и износ.

Все характеристики маслаОсновные характеристики масла

Кроме того, благодаря системам контроля содержания в выхлопных газах вредных веществ, обеспечивается соблюдение действующего законодательства. Эти системы, внедренные компанией «Шелл», также повышают эффективность работы грузовых автомобилей.

По результатам проводимых испытаний, характеристики автосмазок «R6 LME» превосходят нормативы по содержанию фосфора и серы, установленные такими производителями как MAN, Mercedes-Benz и другие.

Снижение затрат на эксплуатацию

Как уже было сказано, автомасло «Shell Rimula R6 LME» уменьшает расход топлива в грузовом транспорте, снижая и расходы на его эксплуатацию. Благодаря сотрудничеству компании «Шелл» с ведущими производителями оборудования и двигателей, моторная смазка «R6 LME», наряду с экономией топлива, соответствует всем современным требованиям, касающимся уменьшения уровня выбросов.

Один из клиентов компании «Shell» провел независимую экспертизу с целью подтвердить снижение расходования топлива. Согласно результатам проведенных испытаний, экономия топлива при использовании «R6 LME» по сравнению с автомаслом, имеющим вязкость 10W40, достигала 2% (межсервисный пробег составлял 100 тысяч километров).

При помощи смазочного вещества «Shell Rimula R6 LME» обеспечивается также поддержание на высоком уровне чистоты поршней в моторах современных моделей автомобилей. Данное моторное масло было одобрено многими автомобильными производителями. «Мерседес-Бенц», «Ман» и многие иные автопроизводители рекомендуют автомасла «Шелл» линейки «Римула» для применения при повышенных интервалах замены.

По результатам испытаний масло «Shell Rimula R6 LME» способно обеспечивать защиту и поддерживать длительность срока службы двигателей даже в случае повышенных интервалов замены смазочной жидкости.

Автомасло «R6 LME» также отличается существенно сниженным количеством зольных компонентов. В результате улучшается его совместимость с фильтрами и системами каталитической нейтрализации.

Данная марка масла «Шелл» может использоваться в самых разных грузовых авто, оснащенных мощными двигателями. Особенно оно рекомендуется к применению в автопарках со смешанными наборами движков, которые должны при этом отвечать современным евростандартам. Также автомасла «Шелл Римула» рекомендуются для использования в различных марках автобусов и грузовиков, для которых характерен низкий уровень выбросов.

Этот тип автосмазок также превосходит нормы отраслевых спецификаций, включая E6 и E7 от ACEA. Это позволяет рекомендовать ее для грузовиков, оснащенных сажевыми дизельными фильтрами.

Масло Shell Rimula R5: Технические характеристики и отзывы

Три хороших средства для поддержки тяжеловесов

На тяжелую спецтехнику, грузовики, автобусы и другой рабочий транспорт ложится самая большая нагрузка. Дизельным двигателям, работающим в порой невыносимых условиях труда, требуется поддержка и надежная защита от вредных воздействий, чтобы увеличить их срок службы. Такую защиту дают полусинтетические моторные масла из серии Shell Rimula R5.

Описание масла

В эту серию полусинтетических масел входят три продукта:

Все они созданы специально для тяжелой спецтехники и общественного транспорта. Подходят для работы в тяжелых условиях повышенных нагрузок, бездорожья, температурных перепадов. Применяются в дизельных двигателях, обеспечивая их защиту от износа и вредных отложений. Позволяют продлевать промежуток между заменами масла и сервисным обслуживанием. Соответствуют требованиям современных спецификаций.

Технические характеристики

Shell Rimula R5 LE 10W30


Создано на синтетической основе с современными присадками Low-SAPS. Обладает энергосберегающими качествами, благодаря чему снижаются затраты на обслуживание и обеспечивается надежная защита двигателя и сажевых фильтров от износа. Совместимо со всеми дизельными двигателями, вне зависимости от формы впрыска топлива.

Имеет следующие технические характеристики:

 ПоказательМетод проверки (ASTM)ЗначениеЕдиница измерения
1Вязкостные характеристики
Кинематическая вязкость при 100°CASTM D44512.2мм²/с
Кинематическая вязкость при 40°CASTM D44582.4мм²/с
Динамическая вязкость при (MRV) -25°CASTM D46846500мПа с
Индекс вязкостиASTM D2270145
Щелочное числоASTM D289610мг КОН/г
Сульфатная зольностьASTM D8741%
Плотность при 15°CASTM D40520.865кг/л
2Температурные характеристики
Температура вспышкиASTM D92212°C
Температура застыванияASTM D97-36°C

Оптимальные показатели вязкости сохраняет в диапазоне от -20 до +30 градусов Цельсия.

Спецификации и допуски:

  • ACEA E9, E7;
  • API CJ-4;
  • Caterpillar ECF-3, ECF-2;
  • Cummins CES 20081;
  • Mack EO-O Premium Plus;
  • MTU Cat. 2.1;
  • MAN M 3575;
  • MB 228.31;
  • Renault VI RLD-3;
  • Volvo VDS-4;
  • Deutz DQC III-10LA;
  • JASO DH-2.

Используется крупными европейскими производителями спецтехники Mercedes-Benz и MAN.

Shell Rimula R5 E 10W40


Подходит для дизельных двигателей американской, европейской, японской спецтехники. Экономит топливо и увеличивает интервал замены масла.

Имеет следующие технические характеристики:

 ПоказательМетод проверки (ASTM)ЗначениеЕдиница измерения
1Вязкостные характеристики
Кинематическая вязкость при 100°CASTM D44513.4мм²/с
Кинематическая вязкость при 40°CASTM D44590мм²/с
Динамическая вязкость при (MRV) -25°CASTM D52936600мПа с
Индекс вязкостиASTM D2270150
Щелочное числоASTM D289610мг КОН/г
Сульфатная зольностьASTM D8741.2%
Плотность при 15°CASTM D40520.882кг/л
2Температурные характеристики
Температура вспышкиASTM D92220°C
Температура застыванияASTM D97-39°C

Оптимальные показатели вязкости сохраняет в диапазоне от -20 до +35 градусов Цельсия.

Спецификации и допуски:

  • API CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF;
  • ACEA E7, E5, E3;
  • Global DHD-1;
  • Cummins CES 20078, 77, 76, 72, 71;
  • Mack EO-M Plus, EO-M;
  • MAN M3275;
  • MB 228.3;
  • Renault Trucks RLD-2;
  • Volvo VDS-3, VDS-2.

Рекомендован европейскими, американскими и японскими производителями коммерческого транспорта.

Более подробно про масло Shell Rimula R5 E 10W40 можно почитать тут

Shell Rimula R5 M 10W40


Обладает высокими эксплуатационными свойствами, длительным сроком службы. Эффективно защищает двигатель от износа, экономит топливо.

Имеет следующие технические характеристики:

 ПоказательМетод проверки (ASTM)ЗначениеЕдиница измерения
1Вязкостные характеристики
Кинематическая вязкость при 100°CASTM D44513.4мм²/с
Кинематическая вязкость при 40°CASTM D44589мм²/с
Динамическая вязкость при (MRV) -25°CASTM D52936.7Па с
Индекс вязкостиASTM D2270152
Щелочное числоASTM D289615.8мг КОН/г
Сульфатная зольностьASTM D8741.9%
Плотность при 15°CASTM D4052867кг/м3
2Температурные характеристики
Температура вспышкиASTM D92220°C
Температура застыванияASTM D97-42°C

Оптимальные показатели вязкости сохраняет в диапазоне от -20 до +35 градусов Цельсия.

Спецификации и допуски:

  • ACEA E4;
  • MAN M3277;
  • MB 228.5;
  • IVECO T3 E4.

Используется европейскими производителями коммерческого спецтранспорта.

Форма выпуска и артикулы

  1. 550043090 Shell Rimula R5 LE 10W-30 209л
  1. 550021628 Shell Rimula R5 E 10W-40 4л
  2. 550027381 Shell Rimula R5 E 10W-40 20л
  3. 550027382 Shell Rimula R5 E 10W-40 209л
  1. 550027505 Shell Rimula R5 M 10W-40 209л

Преимущества и недостатки


Масла Шелл римула р5 обладают такими преимуществами:

  1. Эффективная защита двигателя. От образования нагара, окисления, коррозии, износа. Мягко и бережно очищает двигатель от вредных отложений, растворяя их. При этом не теряет своих эксплуатационных качеств.
  2. Экономия. Благодаря снижению износа и малому образованию нагара, а также облегченного зимнего запуска, достигается экономия топлива. Плюс масло экономится само.
  3. Чистота мотора изнутри. Полусинтетические масла компании Шелл создаются по собственной технологии с включением уникальных присадок, обеспечивающих мотору чистоту на всем сроке службы.
  4. Возможность использования в самых тяжелых условиях. На спецтехнику и коммерческий транспорт ложится тяжелая нагрузка, вынести которую им помогают масла этой серии.
  5. Соответствие экологическим стандартам. При правильном использовании масла из этой линейки и продукты их распада не несут в себе опасности для человека и окружающей среды.
  6. Универсальность. Эти масла подходят для всех типов современных дизельных двигателей, с разными принципами впрыска топлива.

Все продукты из этой серии соответствуют мировым стандартам качества и могут использоваться в любой современной спецтехнике.

Недостатки:

  • практически невозможно купить в небольшой таре;
  • не выдерживает сильных морозов, ухудшая запуск двигателя;
  • сильно загустевает при большом пробеге;
  • нагар образуется в зависимости от условий эксплуатации;
  • плохо отмывается при попадании на кожу и предметы.

А в некоторых дизельных автомобилях еще и расходуется в больших количествах.

Как отличить подделку


Собственные уникальные технологии Шелл и присадки, используемые при производстве моторных масел, делают этот продукт именно таким, какой он есть – высококачественным, надежным, не имеющим аналогов в мире. Подделать эти технологии и эти присадки невозможно, не владея секретами производителя. Поэтому фальшивое масло будет в лучшем случае обладать схожей вязкостью, и все.

Скорее всего, и большинство отрицательных отзывов на продукцию компании связаны с тем, что под видом брендового смазочного материала людям попадались подделки. На что обратить внимание, чтобы с вами такого не произошло?

Все три масла из серии Римула R5 продаются в больших емкостях. Это бочки красного цвета, 20-литровые ведра синего цвета и канистры меньшего объема.

Мошенники в случае с крупной тарой часто пренебрегают этикетками. То есть либо печатают информацию прямо на емкости (в таком случае текст нередко оказывается смазан), либо делают этикетку плохого качества, которую легко оторвать. У настоящего продукта всегда есть качественные и надежно прикрепленные этикетки.

Изучая информацию, следует обратить внимание на коды:

  • штрих-код окружен со всех сторон белым полем;
  • цифровой код начинается с 50;
  • batch-code расположен на самой емкости (это единственное, что напечатано не на этикетке) и содержит дату и место производства и упаковки, номер партии.

Ну а в остальном те же моменты, на которые нужно обращать внимание, приобретая любой товар. Это целостность и качество упаковки, хорошо читаемый, несмазанный текст без орфографических ошибок, а также отсутствие явных повреждений и следов вскрытия.

Помните, надежная и бесперебойная работа вашего автомобиля во многом зависит от качества моторного масла. Не гонитесь за низкой ценой, не покупайте в непроверенных местах.

Видео

Отзывы

Егор, 45 лет

Докатываю 30 тысяч км на масле из этой серии. Покупаю в больших ведрах по 20 литров. Надеюсь, в такой таре еще не подделывают… Меньше стало расхода на угар, от замены до замены вообще не подливаю.

Аркадий, 48 лет

Шелловское масло из серии римула р5 действительно экономит топливо. Само расходуется один литр примерно на 6000 км. Зато расход топлива упал заметно, до 9-11 л на 100 км.

Василий, 39 лет

Перестало нравиться масло другой марки, которым пользовался постоянно, перешел на одно из римулы. Пока все устраивает. Раньше к сроку замены было непонятно что, а не масло, теперь все нормально.

Масло Shell Rimula R5 (E, M, LM, LE): характеристики, отзывы артикул

На чтение 9 мин.

Описание линейки масел Shell Rimula

Серия моторных масел Shell Rimula предназначена для грузовых автомобилей, а также специализированной тяжелой техники, подвергающейся постоянным нагрузкам. Они обеспечивают непревзойденную защиту мощного двигателя в любых испытаниях – дорожных и климатических. Продукты в этой серии разделены на пять подгрупп – R2, R3, R4, R5, R6. А в каждой подгруппе несколько масел, различающихся своими спецификациями, допусками и особенностями назначения.

Буква R в названии – сокращение от слова Rimula. А цифра обозначает степень защиты. Shell Rimula R2 – самые простенькие смазки в линейке, уровень контроля над негативными факторами минимален. R3 предотвращает образование отложений и окисление. R4 лучше защищает от износа и образования отложений, а также подходит для сажевых фильтров. R5 еще на уровень выше в плане защиты от образования отложений и окисления. Ну а R6 – лучшая защита от любых негативных факторов.

Shell Rimula r5 производятся по синтетической технологии. Однако это не значит, что это – синтетические моторные масла. Нет, они полусинтетические, сочетают в себе качественные искусственные и минеральные базовые масла. Смазки из серии Шелл Римула р5 обеспечивают непревзойденную защиту двигателей тяжелонагруженной техники от любых негативных факторов.

Shell Rimula R5 E 10W40

Shell Rimula r5 E 10w 40 – моторное масло для современных автомобилей. Оно обладает высокими защитными, смазывающими и чистящими способностями. Его вязкость остается стабильной даже при наличии большого количества растворенных в нем сажевых частиц.

Отличительная его особенность в этой линейке моторных масел – это его энергосберегающие способности. Продукт способствует уменьшению расхода топлива за счет эффективного смазывания и существенного снижения трения, а также положительно на этом сказывается чистота внутри двигателя, которую поддерживает эта смазка.

Технические характеристики

ПоказательЕдиница измеренияЗначениеМетод проверки (ASTM)
1. Вязкостные характеристики
Кинематическая вязкость при 100°CсСт13.4ASTM D445
Кинематическая вязкость при 40°CсСт90.0ASTM D445
Динамическая вязкость при (MRV) -35°CсП6600ASTM D4684
Индекс вязкости150ASTM D2270
Щелочное числомг КОН/г10ASTM D2896
Сульфатная зольность%1.2ASTM D874
Плотность при 15°Cкг/л0.882ASTM D4052
2. Температурные характеристики
Температура вспышки°C220ASTM D92
Температура застывания°C-39ASTM D97

Область применения

Масло Shell Rimula r5 E 10w 40 предназначено для современных дизельных двигателей европейских, американских и японских автомобилей, соответствующих экологическим стандартам Евро 2 и 3,  US 2002. Рекомендуется к применению в коммерческих транспортных средствах, автобусах и спецтехники производства Мак, МАН, Мерседес-Бенц, Рено Тракс, Вольво, Глобал.

Одобрения, допуски и спецификации

  • API CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF;
  • ACEA E7, E5, E3;
  • Global DHD-1;
  • Cummins CES 20078, 77, 76, 72, 71;
  • Mack EO-M Plus, EO-M;
  • MAN M3275;
  • MB 228.3;
  • Renault Trucks RLD-2;
  • Volvo VDS-3, VDS-2.

Преимущества и недостатки

Преимущества, которыми обладает масло моторное Shell Rimula r5 E 10w40:

  • обеспечение экономии топлива;
  • отличные диспергирующие способности;
  • стабильная вязкость при любых условиях;
  • легкий холодный пуск;
  • широкая область применения.

Недостатком этого масла является отсутствие его совместимости с сажевыми фильтрами.

Форма выпуска и артикулы

  • 550021628 — Shell Rimula R5 E 10W-40 4л;
  • 550027381 — Shell Rimula R5 E 10W-40 20л;
  • 550027382 — Shell Rimula R5 E 10W-40 209л;

Shell Rimula R5 M 10W40

Смазывающая жидкость Shell Rimula R5 M 10w 40 обладает способностью адаптироваться к постоянно меняющимся условиям эксплуатации, благодаря чему обеспечивается безупречная защита мотора от всех неблагоприятных факторов. Двигатель работает безупречно и долго без износа и старения. Масло разработано с применением той же технологии усиленной динамической защиты, что и предыдущая смазка.

Как утверждает производитель, это масло существенно снижает расходы на техническое обслуживание. Также оно обладает длительным интервалом замены и эффективно предотвращает образование отложений.

Технические характеристики

ПоказательЕдиница измеренияЗначениеМетод проверки (ASTM)
1. Вязкостные характеристики
Кинематическая вязкость при 100°CсСт13.4ASTM D445
Кинематическая вязкость при 40°CсСт89.0ASTM D445
Динамическая вязкость при (MRV) -35°CсП6700ASTM D4684
Индекс вязкости152ASTM D2270
Плотность при 15°Cкг/л0.867ASTM D4052
2. Температурные характеристики
Температура вспышки°C220ASTM D92
Температура застывания°C-42ASTM D97

Область применения

Shell r5 10w 40 М предназначено для европейских высокомощных двигателей тяжелонагруженной техники, соответствующих экологическим стандартам Евро 2, 3 и некоторых моторов Евро 4. Рекомендуется к применению в коммерческих транспортных средствах и автобусах производства МАН, Мерседес-Бенц, Ивеко, а также других ведущих европейских производителей.

Одобрения, допуски и спецификации

  • ACEA E4;
  • MAN M3277;
  • MB 228.5;
  • IVECO T3 E4.

Преимущества и недостатки

Преимущества этого смазочного вещества:

  • обеспечение долгой бесперебойной работы мотора;
  • поддержание безупречной чистоты внутри двигателя;
  • экономия на техническом обслуживании;
  • длительный интервал замены.

Недостаток – ограниченность области применения – только для европейских транспортных средств.

Форма выпуска и артикулы

  • 550027505 — Shell Rimula R5 M 10W-40 209л.

Shell Rimula R5 LM 10W40

Shell Rimula r5 LM 10w 40 — моторное масло, содержащее пакет присадок сниженной зольности Low SAPS. Это значит, что в нем сокращено содержание серы, фосфора и сульфатной золы. Это обеспечивает большую, по сравнению со стандартными смазками, чистоту двигателя и выхлопов, а также поддерживает чистоту и работоспособность сажевых фильтров.

Масло также отлично адаптируется к условиям эксплуатации, имеет длительный интервал замены, отличные чистящие характеристики. Способствует долгой и бесперебойной работе мотора и сокращает расходы на техническое обслуживание.

Технические характеристики

ПоказательЕдиница измеренияЗначениеМетод проверки (ASTM)
1. Вязкостные характеристики
Кинематическая вязкость при 100°CсСт12.2ASTM D445
Кинематическая вязкость при 40°CсСт82.4ASTM D445
Динамическая вязкость при (MRV) -35°CсП6500ASTM D4684
Индекс вязкости145ASTM D2270
Щелочное числомг КОН/г10ASTM D2896
Сульфатная зольность%1.0ASTM D874
Плотность при 15°Cкг/л0.865ASTM D4052
2. Температурные характеристики
Температура вспышки°C226ASTM D92
Температура застывания°C-36ASTM D97

Область применения

Область применения этого смазочного вещества – тяжелонагруженные двигатели европейского производства, оснащенные сажевыми фильтрами, требующие экологичного масла. Рекомендуется к применению в автобусах и коммерческой технике МАН, Мерседес-Бенц и других европейских автоконцернов.

Одобрения, допуски и спецификации

  • ACEA E6;
  • MAN M3477;
  • MB 228.51.

Преимущества и недостатки

Вот какими преимуществами обладает это моторное масло:

  • высокая экологичность;
  • обеспечение нормальной работы сажевых фильтров;
  • отличные очищающие способности;
  • снижение затрат на техническое обслуживание.

Недостатки – опять же ограниченность области применения, только для европейских моторов и только с сажевыми фильтрами.

Форма выпуска и артикулы

  • 550016823 — Shell Rimula R5 LM 10W-40 209л.

Shell Rimula R5 LE 10W30

Shell Rimula r5 LE 10w30 – продукт со сниженной зольностью Low SAPS. Так, в нем уменьшено количество серы, фосфора и сульфатной золы. Благодаря этому продукт обладает большей экологичностью по сравнению со стандартными смазками, а также поддерживает работоспособность сажевых фильтров.

Кроме этого, у продукта есть и энергосберегающие свойства – оно обеспечивает экономию горючего.

Технические характеристики

ПоказательЕдиница измеренияЗначениеМетод проверки (ASTM)
1. Вязкостные характеристики
Кинематическая вязкость при 100°CсСт12.2ASTM D445
Кинематическая вязкость при 40°CсСт82.4ASTM D445
Динамическая вязкость при (MRV) -35°CсП6500ASTM D4684
Индекс вязкости145ASTM D2270
Щелочное числомг КОН/г10ASTM D2896
Сульфатная зольность%1.0ASTM D874
Плотность при 15°Cкг/л0.865ASTM D4052
2. Температурные характеристики
Температура вспышки°C226ASTM D92
Температура застывания°C-36ASTM D97

Область применения и вязкость

Этот смазочный материал предназначен тоже для европейских двигателей от ведущих производителей, требующих экологичности мотора. Рекомендуется к применению в грузовых и пассажирских транспортных средствах и спецтехнике производства Катерпиллер, Дойтц, Мак, МАН, Мерседес-Бенц, Рено, Вольво, а также Детройт Дизель.

Одобрения, допуски и спецификации

  • ACEA E9, E7;
  • API CK-4, CJ-4, CI-4 Plus, CI-4, CH-4, SN;
  • Caterpillar ECF-3, ECF-2;
  • Cummins CES 20081;
  • Mack EO-O Premium Plus;
  • MTU Cat. 2.1;
  • MAN M 3575;
  • MB 228.31;
  • Renault VI RLD-3;
  • Volvo VDS-4;
  • Deutz DQC III-10LA;
  • JASO DH-2.

Преимущества и недостатки

Преимущества у этого масла будут следующими:

  • совместимость с системами очистки выхлопных газов;
  • экологичность;
  • обеспечение экономии топлива.

Недостатком можно считать то, что это вещество не подойдет двигателям без сажевых фильтров.

Форма выпуска и артикулы

  • 550043090 — Shell Rimula R5 LE 10W-30 209л.

Как расшифровываются вязкости 10w40 и 10w30

Смазочные масла Shell Rimula r5 E, M и LM 10w40 имеют общую вязкость. Маркировка ее класса 10w40 говорит о том, что продукт всесезонный. Это можно определить по букве w – она происходит от английского слова winter, что переводится как «зима». Именно так отмечаются смазки, которые подходят для применения в холодное время года. А поскольку числа стоят по обе стороны от нее, то значит – применимо масло и зимой, и летом.

Число, стоящее перед буквой, – это показатель вязкости по SAE при минусовых температурах. Нужно отнять это число от сорока, чтобы узнать, до какой температуры со знаком минус вязкость продукта будет стабильной. В нашем случае этот порог равен минус 30 градусам Цельсия.

Число, стоящее после буквы, означает температуру со знаком плюс, до которой продукт также будет стабилен. То есть, наши масла оптимальным будет использовать от минус 30 до плюс 40 градусов Цельсия.

Вязкость масла Rimula R5 LE 10w30 ненамного отличается от вязкости предыдущих трех масел. Так, рекомендации для минусовых температур такие же – до минус 30 градусов. Ну а летом лучше всего использовать продукт до плюс 30 градусов Цельсия.

Чем отличаются эти масла

Хоть все масла этой линейки являются полусинтетическими и разработаны с использованием технологии усиленной динамической защиты (Dynamic Protection Plus), однако, не каждое масло Шелл Римула r5 10w 40 подойдет для любого дизельного грузовика.

Важно! Их отличие – в используемых присадках, благодаря чему у них получаются разные спецификации и допуски, а также различаются технические характеристики.

Выше мы выяснили, для каких двигателей какое из масел предназначено. Продукт с индексом E – для моторов любого производства без сажевых фильтров, требующих энергосбережения. Остальные три – для европейских ДВС, но с небольшими различиями.

Как отличить подделку

При покупке популярного моторного масла важно отличить подделку.
Шелл с 2016 года пришла к необходимости защиты и изменила дизайн канистр, а также придумала систему проверки через специальный код на крышке – его нужно ввести на сайте www.ac.shell.com. Если перед вами не подделка, придет ответ.

Масла этой серии продаются преимущественно в большой таре – красных бочках, 20-литровых синих ведрах и привычных канистрах.

Подтвердить оригинал помогут и коды. Это штрих-код, ограниченный со всех сторон белым полем и начинающийся с 50, batch-code, нанесенный на пластик канистры и содержащий дату и место производства и упаковки, номер партии, а также артикул.

На этикетке должна быть исчерпывающая информация о том, кто производитель, синтетика или полусинтетика, технические характеристики, допуски.

Видео

Shell rimula R5 E

Отзывы

Василий 31 год
Отличное масло Шелл Римула р5е 10w 40. На работе его заливают во все наши грузовики, и все работают исправно. После того как перешли на него, реже требуется ТО.

Дмитрий 45 лет
У меня свой бизнес, в котором задействованы грузовые машины. Не привык пользоваться дешевкой, поэтому подбирал масло тщательно, читал обсуждения, отзывы. Остановился на Шелл Римула Р5. Пока все устраивает. Машины стали работать тише, снизился расход масла.

Артур 39 лет
Отличное масло Shell Rimula r5 LM. Хорошо чистит. Завод в морозы без проблем. Проводил небольшой домашний тест, он подтвердил высокое качество.

Евгений 47 лет
После того как перевел свой грузовичок на масло Rimula r5 LE, его как подменили. Работает тихо, ровно, не стучит. Внутри мотора все чисто, заводится с легкостью даже зимой. Не горит, не испаряется. В общем, устраивает полностью.

Масло Shell Rimula r6 (M, LM, MS, ME, LME): характеристики, отзывы

На чтение 9 мин.

Описание линейки масел Shell Rimula

Моторные масла из серии Shell Rimula разработаны с учетом потребностей грузовой и специализированной тяжелой техники, которая по долгу службы вынуждена регулярно подвергаться непосильным нагрузкам. Эти смазочные вещества гарантируют превосходную защиту высокомощного мотора даже в самых экстремальных ситуациях, при любых испытаниях.

Все моторные масла в этой категории поделены на несколько линеек со своими особенностями использования – R2, R3, R4, R5, R6. В каждой из линеек по нескольку масел, отличающихся друг от друга областью применения, спецификациями, допусками и использованными присадками.

Буква R в наименовании – производная от названия Rimula. Число означает уровень защиты. Shell Rimula R2 – наиболее простые масла в серии, степень контроля над внешними воздействиями минимальна. R3 препятствует возникновению шлама и окисляемости. R4 эффективнее оберегает от изнашивания и возникновения отложений. R5 стоит еще на степень выше в плане защиты от вредных образований и окисления. Ну а R6 – мощнейшая защита от всяческих плохих факторов. Именно о ней и пойдет речь в этом обзоре.

SHELL RIMULA R6 M 10W-40

Shell Rimula R6 M 10w 40 – смазывающее вещество, включающее в себя пакет современных присадок. Создает надежную защиту силового агрегата при любых нагрузках, приспосабливаясь к постоянно изменяющейся дорожной ситуации. Обеспечивает экономию топлива, снижает временные и денежные затраты на техобслуживание.

Технические характеристики

ПоказательЕдиница измеренияЗначениеМетод проверки (ASTM)
1. Вязкостные характеристики
Кинематическая вязкость при 100°CсСт13.2ASTM D445
Кинематическая вязкость при 40°CсСт83.2ASTM D445
Динамическая вязкость при (MRV) -35°CсП4650ASTM D4684
Индекс вязкости160ASTM D2270
Щелочное числомг КОН/г13ASTM D2896
Сульфатная зольность%1.5ASTM D874
Плотность при 15°Cкг/л0.848ASTM D4052
2. Температурные характеристики
Температура вспышки°C256ASTM D92
Температура застывания°C-36ASTM D97

Область применения

Масло Shell Rimula R6 M 10w40 ориентировано на множество современных систем, работающих на дизеле, европейских стандартов, но без сажевых фильтров. Применимо в автобусах и грузовиках. Рекомендуется автопроизводителями Мерседес-Бенц и МАН, также подходит для Вольво, Рено, ДАФ, Дойтц, Ивеко и многих других.

Одобрения, допуски и спецификации

  • ACEA E7/E4;
  • API CI-4;
  • Caterpillar ECF-2;
  • Cummins CES 20078;
  • Deutz, DQC IV-10;
  • IVECO T3 E4;
  • MAN 3377;
  • MB 228.5, MTU тип 3;
  • Renault Trucks RLD-2;
  • Volvo VDS-3;
  • JASO DH-1.

Преимущества и недостатки

Плюсы этого моторного масла:

  • умение подстраиваться под меняющиеся условия;
  • сокращение затрат на техобслуживание;
  • экономия горючего;
  • совместимость с большинством современных двигателей.

Недостаток, разве что, для грузовиков Катерпиллер – с ними эта смазка несовместима.

Форма выпуска и артикулы

  • 550027480 — Shell Rimula R6 M 10W40 4л;
  • 550027478 — Shell Rimula R6 M 10W40 20л;
  • 550027479 — Shell Rimula R6 M 10W40 209л.

SHELL RIMULA R6 LM 10W-40

Shell Rimula R6 LM 10w 40 – чисто синтетическая смазывающая жидкость, включающая в себя пакет присадок со сниженным уровнем зольности Low SAPS. Это создает большую чистоту внутри силового агрегата, поддерживает функциональность систем дополнительной нейтрализации отработанных газов, снижает уровень нежелательных выбросов в окружающую среду.

Технические характеристики

ПоказательЕдиница измеренияЗначениеМетод проверки (ASTM)
1. Вязкостные характеристики
Кинематическая вязкость при 100°CсСт14.5ASTM D445
Кинематическая вязкость при 40°CсСт96.8ASTM D445
Динамическая вязкость при (MRV) -35°CсП6080ASTM D4684
Щелочное числомг КОН/г13.9ASTM D2896
Сульфатная зольность%0.95ASTM D874
Плотность при 15°Cкг/л0.850ASTM D4052
2. Температурные характеристики
Температура вспышки°C244ASTM D92
Температура застывания°C-36ASTM D97

Область применения

Смазка Shell Rimula R6 LM 10w40 разработана для грузового, пассажирского, магистрального транспорта, функционирующего на дизельном топливе и компримированном природном газе. Соответствует стандартам Евро 2, 3, 4, 5, 6. Совместимо с системами очищения газов. Рекомендовано Катерпиллер, Дойтц, Ивеко, Мак, МАН, Мерседес-Бенц, Рено, Вольво, Сканиа.

Одобрения, допуски и спецификации

  • ACEA E6, E9;
  • API CJ-4, CI-4PLUS, CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF;
  • Caterpillar ECF-3;
  • Cummins CES 20081;
  • DAF отвечает ACEA E6;
  • Deutz DQC IV-10LA;
  • IVECO NG2;
  • JASO DH-2;
  • MACK EO-O Premium Plus;
  • MAN 3477, 3271-1;
  • MB 228.51;
  • MTU Категория 3.1;
  • Renault Trucks RLD-3;
  • Volvo VDS-4.

Преимущества и недостатки

Плюсы этого продукта:

  • уменьшенный объем вредных веществ;
  • совместимость с системами дополнительной очистки газов;
  • уменьшение расхода горючего;
  • соответствие экологическим стандартам.

Недостатков при правильной эксплуатации появиться не должно.

Форма выпуска и артикулы

  • 550021622 — Shell Rimula R6 LM 10W40 4л;
  • 550043093 — Shell Rimula R6 LM 10W40 20л;
  • 550043080 — Shell Rimula R6 LM 10W40 209л.

SHELL RIMULA R6 MS 10W-40

Моторное масло Shell Rimula R6 MS 10w 40 существенно снижает износ двигателя, вызванный разного рода отложениями внутри двигателя. Способствует экономии горючего, экономно расходуется само. Обладает адаптационной защитой в постоянно меняющихся условиях эксплуатации.

Технические характеристики

ПоказательЕдиница измеренияЗначениеМетод проверки (ASTM)
1. Вязкостные характеристики
Кинематическая вязкость при 100°CсСт13.6ASTM D445
Кинематическая вязкость при 40°CсСт90.0ASTM D445
Динамическая вязкость при (MRV) -35°CсП6600ASTM D4684
Индекс вязкости153ASTM D2270
Щелочное числомг КОН/г15.9ASTM D2896
Сульфатная зольность%1.9ASTM D874
Плотность при 15°Cкг/л0.867ASTM D4052
2. Температурные характеристики
Температура вспышки°C240ASTM D92
Температура застывания°C-42ASTM D97

Область применения

Смазочное вещество Shell Rimula R6 MS 10w40 подходит для дизельных ДВС тяжелонагруженных автобусов и грузовиков. Соответствует требованиям большинства европейских и многих японских экологически чистых моторов стандартов Евро 4, 5 и 6. Одобрено Мерседес-Бенц и МАН. Применимо также в машинах Вольво, Рено, ДАФ, Сканиа, Дойтц, Ивеко.

Одобрения, допуски и спецификации

  • АСЕА Е7, Е4;
  • Deutz DQC IV-10;
  • IVECO ТЗ Е4;
  • MAN М3277;
  • MB Approval 228.5;
  • MTU Категория 3;
  • Renault trucks RXD;
  • Scania LDF-2, LDF-3;
  • Volvo VDS-3.

Преимущества и недостатки

Достоинства этого смазочного вещества:

  • поддержание исключительной чистоты внутри силового агрегата;
  • долгий срок работы мотора;
  • превосходная защита от износа;
  • снижение расходов на техобслуживание.

Минусов при правильной эксплуатации возникнуть не должно.

Форма выпуска и артикулы

  • 550043152 — Shell Rimula R6 MS 10W40 20л;
  • 550043101 — Shell Rimula R6 MS 10W40 209л;
  • 550043171 — Shell Rimula R6 MS 10W40 1000л.

SHELL RIMULA R6 LME 5W-30

Shell Rimula R6 LME 5w 30 масло с пакетом присадок со сниженным количеством серы, фосфора и сульфатной золы Low SAPS. Обеспечивает отличную чистоту внутри мотора, способствует экономии топлива, снижает количество вредных выхлопов в атмосферу.

Технические характеристики

ПоказательЕдиница измеренияЗначениеМетод проверки (ASTM)
1. Вязкостные характеристики
Кинематическая вязкость при 100°CсСт12.13ASTM D445
Кинематическая вязкость при 40°CсСт66.9ASTM D445
Динамическая вязкость при (MRV) -35°CсП5638ASTM D4684
Щелочное числомг КОН/г10.4ASTM D2896
Сульфатная зольность%0.95ASTM D874
Плотность при 15°Cкг/л0.847ASTM D4052
2. Температурные характеристики
Температура вспышки°C232ASTM D92
Температура застывания°C-42ASTM D97

Область применения

Автомобильное масло Shell Rimula R6 LME 5w30 применимо в большинстве двигателей грузового и пассажирского транспорта. Совместимо с современными стандартами Евро. Обеспечивают чистоту и нормальное функционирование систем дополнительной очистки выхлопных газов. Рекомендовано производителями Дойтц, Ивеко, Мак, МАН, Мерседес-Бенц, Рено, Вольво, Сканиа.

Одобрения, допуски и спецификации

  • ACEA E7, E6;
  • Cummins CES 20077;
  • MВ 228.51;
  • MAN M3477;
  • M3677 Deutz DQC IV-10 LA;
  • Mack EO-N;
  • Renault Trucks RLD-2;
  • Volvo VDS-3.

Преимущества и недостатки

Преимущества этого автомобильного масла:

  • поддержка функциональности систем нейтрализации газов;
  • увеличение промежутков между техническими обслуживаниями;
  • уменьшение расхода горючего.

Недостатков не обнаружено.

Форма выпуска и артикулы

  • 550024054 — Shell Rimula R6 LME 5W30 4л;
  • 550043092 — Shell Rimula R6 LME 5W30 20л;
  • 550043091 — Shell Rimula R6 LME 5W30 209л.

SHELL RIMULA R6 ME 5W-30

Shell Rimula R6 ME 5w 30 обладает длительным интервалом замены и способностью адаптироваться к меняющимся условиям эксплуатации. Содержит многофункциональные присадки. Обеспечивает экономию топлива. Увеличивает интервалы между техническими обслуживаниями и снижает на них расходы.

Технические характеристики

ПоказательЕдиница измеренияЗначениеМетод проверки (ASTM)
1. Вязкостные характеристики
Кинематическая вязкость при 100°CсСт13.2ASTM D445
Кинематическая вязкость при 40°CсСт83.2ASTM D445
Динамическая вязкость при (MRV) -35°CсП4650ASTM D4684
Индекс вязкости160ASTM D2270
Щелочное числомг КОН/г13ASTM D2896
Сульфатная зольность%1.5ASTM D874
Плотность при 15°Cкг/л0.848ASTM D4052
2. Температурные характеристики
Температура вспышки°C256ASTM D92
Температура застывания°C-36ASTM D97

Область применения

Shell Rimula R6 ME 5w30 разработано для широкого ряда европейских дизельных автобусов и грузовиков. Рекомендуется Мерседес-Бенц, МАН, Вольво, Рено, ДАФ. Не рекомендуется к применению Катерпиллер.

Одобрения, допуски и спецификации

  • ACEA E4, API CF;
  • DAF HP1/HP2;
  • MAN 3277;
  • МВ 228.5;
  • MTU тип 3;
  • Volvo VDS-2;
  • IVECO Standart TFE.

Преимущества и недостатки

Преимущества этого смазочного вещества:

  • экономия топлива;
  • уменьшение расхода на ТО;
  • адаптация к меняющимся условиям.

Недостаток – невозможность применения в популярных грузовиках Катерпиллер.

Форма выпуска и артикулы

  • 550040066 — Shell Rimula R6 ME 5W30 4л;
  • 550040122 — Shell Rimula R6 ME 5W30 20л;
  • 550040121 — Shell Rimula R6 ME 5W30 209л.

Что означают вязкости 10w40 и 5w30

Вязкость у масел Шелл Римула Р6 10w 40 – всесезонная. Буквой w, происходящей от слова winter (зима), помечаются лубриканты, годящиеся к эксплуатации в морозный период года. Число, расположенное перед нею, это индекс вязкости при отрицательных температурах. Следует вычесть это число из сорока, чтобы определить, до какого градуса вязкость вещества будет неизменной. В нашем случае это минус 30 градусов по Цельсию. А число, идущее после буквы, означает плюсовую температуру, до которой вязкость также будет постоянной. В нашем случае это плюс 40.

Вязкость 5w30 – также всесезонная, масло может применяться как зимой, так и летом. Показатель вязкости 5 означает, что эта характеристика продукта будет стабильной до минус 35 градусов Цельсия. А число 30 обещает то же самое до 30 градусов со знаком плюс по Цельсию.

Чем отличаются эти масла и что общего

Как мы видим из описаний каждого из масел серии Shell Rimula R6, у них много общего. В большинстве случаев – схожие характеристики, область применения, и даже рекомендуют их в большинстве своем одни и те же автопроизводители.

Однако есть и отличия. Так, два из масел подходят для систем дополнительной очистки газов, два – обладают длительным интервалом замены, но отличаются классом вязкости. Пятое масло отличается большей универсальностью.

Как отличить подделку

Стикер с защитными кодами

Продукция Шелл часто подделывается, поэтому при их приобретении очень важно знать, как отличить подделку. В первую очередь следует обращать внимание на качество упаковки в целом. Это гибкий пластик, гладкие швы, качественно приклеенные этикетки и напечатанный текст, крышка, плотно соединенная с защитным кольцом.

Во вторую очередь, нужно обратить на особые моменты. Вот что отличает новую упаковку этих масел:

  • соответствие цвета крышки цвету канистры;
  • двухслойная этикетка на обороте;
  • зеркальная эмблема с указанием технологии;
  • штрих-код, ограниченный со всех сторон белым полем и начинающийся с числа 50.

В-третьих, нужно обратить внимание на информацию. На этикетке должны быть указаны характеристики и спецификации, допуски, для каких двигателей, кто производитель.

Важно! Также все новые канистры оснащены 16-значным и QR кодами на крышке. Цифровой код нужно ввести на сайте www.ac.shell.com, а QR считать смартфоном. Если это не подделка, то придет ответ.

Также стоит заранее ознакомиться с описанием продукта на официальном сайте, запомнить артикул. Ну и конечно, оригиналы продаются у официальных распространителей. Это фирменные заправки и крупные супермаркеты, полный список – на официальном сайте.

Видео

Shell Rimula R6 M — Большой тест с Renault Magnum

Отзывы

Петр 36 лет
Давно пользуюсь Шелл римула р6. У меня свой бизнес, поэтому от надежности транспорта зависит многое. Это масло – ни разу не подводило.

Антон 37 лет
Долго и тщательно выбирал масло моторное. Читал отзывы, результаты тестов и исследований. Остановился на этом. В результате езжу третий год, всем доволен.

Давид 31 год
Отличное масло, великолепно проявляет себя в морозы. Запуск всегда легкий, мотор быстро прогревается, не стучит, не вибрирует. Летом тоже все отлично. Угар минимален. Ремонтировать действительно теперь приходится реже.