Ремонт Toyota Land Cruiser Тойота Ленд Крузер : Подвеска и рулевое управление
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту Тойота Ленд Крузер 100 1997-2003 г.в.
- Подвеска и рулевое управление
12.0 Подвеска и рулевое управление
Подвеска и рулевое управление Передняя подвеска Передняя подвеска имеет независимую конструкцию. Поворотные кулаки соединены верхними и нижними рычагами подвески (управляющими рычагами) посредством шаровых опор. Противоположными концами рычаги приболчены к раме. В штатную комплектацию входит ст…
12.1 Спецификации
Спецификации Общие параметры Характеристика Значение Тип подвески Передняя Независимая со сдвоенным вильчатым рычагом и стабилизатором поперечной устойчивости Задняя Зависимая, с 4-мя тягами и стабилизатором поперечной устойчивости Тип рулевого механизма Реечный с …
12.2 Снятие и установка передних амортизаторов
12.3 Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости
Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости Компоненты установки переднего стабилизатора поперечной устойчивости ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера. 2. О…
12.4 Снятие и установка сборки поворотного кулака со ступицей
Снятие и установка сборки поворотного кулака со ступицей Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, при обслуживании механизмов …
12.5 Проверка состояния и замена шаровых опор
Проверка состояния и замена шаровых опор Проверка Оценка степени износа шаровых опор ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Старайтесь производить оценку состояния верхних и нижних шаровых опор каждый раз, когда автомобиль по какой-либо причине поднимается над землей. 2. Зафиксировав автомоб…
12.6 Снятие и установка торсионных штанг
Снятие и установка торсионных штанг Снятие Компоненты сборки торсионной штанги ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. В качестве упругих элементов на моделях Land Cruiser Amazon применяются торсионные штанги, использующие принцип упругости скручивания. Торсионные штанги устанавливаются па…
12.7 Снятие и установка верхнего управляющего рычага передней подвески
Снятие и установка верхнего управляющего рычага передней подвески Детали установки верхнего рычага подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Детали установки верхнего рычага подвески представлены на иллюстрации выше. 2. Взведите стояночный тормоз. Ослабьте гайки крепления соответствующег…
12.8 Снятие и установка нижнего управляющего рычага передней подвески
Снятие и установка нижнего управляющего рычага передней подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Взведите стояночный тормоз. Ослабьте гайки крепления соответствующего переднего колеса. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите колесо. 2. При соответствующей комплект…
12.9 Снятие и установка задних амортизаторов
Снятие и установка задних амортизаторов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подоприте передние колеса противооткатными башмаками. Ослабьте гайки крепления задних колес. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите задние колеса. 2. Подоприте задний мост тележечным домкратом. …
12.10 Снятие и установка штанги заднего стабилизатора поперечной устойчивости
Снятие и установка штанги заднего стабилизатора поперечной устойчивости Компоненты установки заднего стабилизатора поперечной устойчивости ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Компоненты установки стабилизатора поперечной устойчивости представлены на иллюстрации выше. 2. Подоприте передние к…
12.11 Снятие и установка реактивной штанги
Снятие и установка реактивной штанги Компоненты крепления реактивной штанги ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подоприте передние колеса противооткатными башмаками. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. 2. Подоприте сборку заднего моста тележечным домкратом. 3. Отсое…
12.12 Снятие и установка винтовой пружины задней подвески
Снятие и установка винтовой пружины задней подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подоприте передние колеса противооткатными башмаками. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. 2. Подоприте сборку заднего моста тележечным домкратом. 3. Проденьте страховочную цепь сквозь ви…
12.13 Снятие и установка рычагов задней подвески
Снятие и установка рычагов задней подвески Компоненты установки рычагов задней подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Компоненты установки стабилизатора поперечной устойчивости представлены на иллюстрации выше. 2. Подоприте передние колеса противооткатными башмаками. Поддомкратьте задо…
12.14 Снятие и установка рулевого колеса
12.15 Проверка состояния, снятие и установка тяг рулевого привода
Проверка состояния, снятие и установка тяг рулевого привода Проверка Детали установки компонентов рулевого привода ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Посредством рулевых тяг усилие передается на управляемые передние колеса автомобиля (обратитесь к иллюстрации выше). При этом соблюдается тр…
12.16 Замена защитных чехлов сборки рулевого механизма
12.17 Снятие и установка рулевого механизма
Снятие и установка рулевого механизма Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS). Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи блока подушки безопасности, рулевой колонки или приборной панели, отключайте SRS…
12.18 Снятие и установка рулевого насоса
12.19 Удаление воздуха из гидравлического тракта системы усиления руля
Удаление воздуха из гидравлического тракта системы усиления руля ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. После выполнения любых процедур, связанных с отсоединением линий системы гидроусиления руля, из гидравлического тракта ГУР необходимо удалить воздух. В противном случае эффективность функционировани…
12.20 Колеса и шины – общая информация
Колеса и шины – общая информация Типоразмеры шин Колеса всех описываемых в настоящем Руководстве моделей автомобилей оборудованы радиальными шинами метрического размера со стеклотканевым или стальным кордом (обратитесь к иллюстрации выше). Установка на автомобиль шин другого типоразмера м…
12.21 Углы установки колес
Углы установки колес Общая информация Углы установки колес автомобиля А – В = С (Угол развала колес в градусах) D = Угол продольного наклона оси поворота колеса (выбег) в градусах Е – F = Сходимость в миллиметрах G = Сходимость в градусах ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Углы устано…
↓ Комментарии ↓
1. Введение
1.0 Введение
1.2 Идентификационные номера автомобиля
1.3 Приобретение запасных частей
1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места
1.5 Поддомкрачивание и буксировка
1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
1.7 Автомобильные химикалии, очистители, герметики
1.8 Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля
2. Органы управления и приемы безопасной эксплуатации автомобиля
2.0 Органы управления и приемы безопасной эксплуатации автомобиля
2.1 Спецификации
2.2 Приборный щиток и сигнальные устройства
2.3 Отпирание и запирание замков автомобиля, управление стеклоподъемниками
2.4 Переключатели
2.5 Замок зажигания, трансмиссия и темпостат
2.6 Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха
2.7 Аудиосистема
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
3.0 Настройки и текущее обслуживание автомобиля
3.1 Спецификации
3.2 График текущего обслуживания
3.3 Общие сведения о настройках и регулировках
3.4 Проверка уровней жидкостей
3.5 Проверка состояния шин и давления их накачки
3.6 Проверка уровня рабочей жидкости АТ
3.7 Проверка уровня жидкости гидроусилителя руля
3.8 Замена двигательного масла и масляного фильтра
3.9 Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи
3.10 Проверка состояния компонентов системы охлаждения
3.11 Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов
3.12 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей
3.13 Ротация колес
3.14 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода
3.15 Смазывание компонентов шасси
3.16 Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов
3.17 Проверка уровня смазки в раздаточной коробке
3.18 Проверка уровня смазки дифференциала
3.19 Проверка состояния ремней безопасности
3.20 Проверка и регулировка оборотов холостого хода
3.21 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов
3.22 Проверка и замена клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV)
3.23 Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя
3.24 Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводных ремней
3.25 Проверка состояния компонентов системы питания
3.26 Проверка тормозной системы
3.27 Регулировка высоты положения и свободного хода педали тормоза
3.28 Проверка состояния и замена свечей зажигания (бензиновые двигатели)
3.29 Проверка и регулировка зазоров клапанов
3.30 Замена топливного фильтра
3.31 Проверка и обслуживание кондиционера воздуха (К/В)
3.32 Обслуживание системы охлаждения
3.33 Проверка состояния, набивка смазкой и регулировка передних ступиц и колесных подшипников
3.34 Замена ATF автоматической трансмиссии и главной передачи
3.35 Замена смазки раздаточной коробки
3.36 Замена смазки дифференциала
3.37 Проверка состояния компонентов системы улавливания топливных испарений
3.38 Проверка исправности состояния компонентов системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
4. Двигатель
4.0 Двигатель
4.1. Типичные процедуры обслуживания двигателей
4.2. Процедуры обслуживания бензинового двигателя
4.3. Процедуры обслуживания дизельного двигателя
5. Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха
5.0 Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха
5.1 Спецификации
5.2 Антифриз – общие сведения
5.3 Проверка исправности функционирования и замена термостата
5.4 Проверка состояния, снятие и установка вентилятора системы охлаждения
5.5 Снятие и установка радиатора и расширительного бачка системы охлаждения
5.6 Проверка состояния водяного насоса
5.7 Снятие и установка водяного насоса
5.8 Проверка исправности функционирования и замена блока датчика измерителя температуры охлаждающей жидкости
5.9 Проверка исправности функционирования приводного электромотора вентилятора отопителя и его замена
5.10 Снятие и установка блока и теплообменника отопителя
5.11 Снятие и установка сборки панели управления функционированием отопителя и кондиционера воздуха
5.12 Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
6.0 Системы питания и выпуска отработавших газов
6.1 Спецификации
6.2 Сбрасывание давления в системе питания
6.3 Проверка исправности функционирования топливного насоса, измерение давления топлива
6.4 Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений
6.5 Снятие и установка топливного бака
6.6 Чистка и ремонт топливного бака – общие сведения
6.7 Снятие и установка топливного насоса
6.8 Замена датчика расхода топлива
6.9 Снятие и установка сборки воздухоочистителя
6.10 Снятие, установка и регулировка троса акселератора
6.11 Система электронного впрыска топлива (EFI) – общая информация
6.12 Проверка исправности функционирования системы электронного впрыска
6.13 Проверка состояния и замена компонентов системы впрыска
6.14 Система выпуска – общая информация
6.15 Снятие и установка форсунок
7. Электрооборудование двигателя
7.0 Электрооборудование двигателя
7.1 Спецификации
7.2 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
7.3 Снятие и установка аккумуляторной батареи
7.4 Проверка состояния и замена проводов батареи
7.5 Система зажигания – общая информация и меры предосторожности (бензиновые модели)
7.6 Проверка функционирования системы зажигания
7.7 Замена катушки зажигания
7.8 Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания/впрыска топлива бензинового двигателя
7.9 Замена модуля зажигания
7.10 Система заряда – общая информация и меры предосторожности
7.11 Проверка состояния системы заряда
7.12 Снятие и установка генератора
7.13 Проверка состояния и замена компонентов генератора
7.14 Система запуска – общая информация и меры предосторожности
7.15 Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска
7.16 Снятие и установка стартера
7.17 Снятие и установка тягового реле
8. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
8.0 Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
8.1 Спецификации
8.2 Система бортовой диагностики (OBD) – ринцип функционирования и коды неисправностей
8.3 Применение осциллографа для наблюдения рабочих сигналов системы управления
8.4 Проверка состояния и замена ЕСМ
8.5 Информационные датчики – общая информация и проверка исправности функционирования
8.6 Замена информационных датчиков
8.7 Система улавливания топливных испарений (EVAP) – общая информация, проверка состояния и замена компонентов
8.8 Система управляемой вентиляции картера (PCV)
8.9 Каталитический преобразователь – общая информация, проверка состояния и замена
9. Коробка переключения передач
9.0 Коробка переключения передач
9.1. Автоматическая трансмиссия (АТ)
9.2. Раздаточная коробка
10. Трансмиссионная линия
10.0 Трансмиссионная линия
10.1 Спецификации
10.2 Карданные валы и шарниры – общая информация
10.3 Проверка состояния трансмиссионной линии
10.4 Снятие и установка карданного вала
10.5 Замена карданных шарниров
10.6 Приводные валы/полуоси, общая информация и проверка состояния
10.7 Снятие и установка полуосей, подшипников и сальников заднего моста
10.8 Замена сальника ведущей шестерни дифференциала
10.9 Снятие и установка сборки заднего моста
10.10 Снятие и установка приводных валов
10.11 Замена защитных чехлов и обслуживание ШРУСов
10.12 Снятие и установка сборки переднего дифференциала
10.13 Снятие и установка ступиц с отключаемым приводом
11. Тормозная система
11.0 Тормозная система
11.1 Спецификации
11.2 Система антиблокировки тормозов (ABS) – общая информация и коды неисправностей
11.3 Замена тормозных колодок
11.4 Снятие и установка суппортов дисковых тормозных механизмов
11.5 Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска
11.6 Снятие и установка главного тормозного цилиндра (ГТЦ)
11.7 Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов
11.8 Чувствительный к загрузке/перепускной клапан (LSP & BP)
11.9 Регулировка стояночного тормоза
11.10 Замена тросов привода стояночного тормоза
11.11 Проверка исправности функционирования/ герметичности, снятие и установка усилителя тормозов
11.12 Прокачка тормозной системы
11.13 Регулировка педали ножного тормоза
11.14 Проверка исправности функционирования и замена датчика-выключателя стоп-сигналов
11.15 Датчики и активатор системы ABS
12. Подвеска и рулевое управление
12.0 Подвеска и рулевое управление
12.1 Спецификации
12.2 Снятие и установка передних амортизаторов
12.3 Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости
12.4 Снятие и установка сборки поворотного кулака со ступицей
12.5 Проверка состояния и замена шаровых опор
12.6 Снятие и установка торсионных штанг
12.7 Снятие и установка верхнего управляющего рычага передней подвески
12.8 Снятие и установка нижнего управляющего рычага передней подвески
12.9 Снятие и установка задних амортизаторов
12.10 Снятие и установка штанги заднего стабилизатора поперечной устойчивости
12.11 Снятие и установка реактивной штанги
12.12 Снятие и установка винтовой пружины задней подвески
12.13 Снятие и установка рычагов задней подвески
12.14 Снятие и установка рулевого колеса
12.15 Проверка состояния, снятие и установка тяг рулевого привода
12.16 Замена защитных чехлов сборки рулевого механизма
12.17 Снятие и установка рулевого механизма
12.18 Снятие и установка рулевого насоса
12.19 Удаление воздуха из гидравлического тракта системы усиления руля
12.20 Колеса и шины – общая информация
12.21 Углы установки колес
13. Кузов
13.0 Кузов
13.1 Спецификации
13.2 Уход за компонентами кузова и днища автомобиля
13.3 Уход за виниловыми элементами отделки
13.4 Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона
13.5 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей
13.6 Ремонт серьезно поврежденных кузовных панелей
13.7 Обслуживание петель и замков автомобиля
13.8 Замена ветрового и других фиксированных стекол
13.9 Снятие, установка и регулировка положения капота
13.10 Снятие и установка защелки замка капота и троса ее привода
13.11 Снятие и установка декоративной решетки радиатора
13.12 Снятие и установка переднего и заднего бамперов
13.13 Снятие и установка панелей внутренней обивки дверей
13.14 Снятие и установка наружных зеркал заднего вида
13.15 Снятие, установка и регулировка дверей
13.16 Снятие и установка передних крыльев
13.17 Снятие, установка и регулировка двери задка
13.18 Снятие и установка стекла и регулятора стеклоподъемника двери задка
13.19 Снятие и установка дверных стекол
13.20 Снятие и установка регуляторов стеклоподъемников
13.21 Снятие и установка защелок, замковых цилиндров и дверных ручек
13.22 Снятие и установка крышки верхнего люка с приводом
13.23 Снятие и установка кожуха рулевой колонки
13.24 Снятие и установка центральной консоли
13.25 Снятие и установка отделочных и главной секций панели приборов
13.26 Снятие и установка решетки воздухозаборника переднего обтекателя
13.27 Снятие и установка сидений
13.28 Снятие и установка внутреннего зеркала заднего вида
14. Бортовое электрооборудование
14.0 Бортовое электрооборудование
14.1 Поиск причин отказов электрооборудования
14.2 Предохранители – общая информация
14.3 Плавкие вставки – общая информация
14.4 Прерыватели цепи – общая информация
14.5 Реле – общая информация и проверка исправности функционирования
14.6 Цифровая шина данных CAN
14.7 Проверка исправности функционирования и замена прерывателя указателей поворотов/аварийной сигнализации и выключателя последней
14.8 Замена переключателя указателей поворота/переключателя режимов функционирования наружных осветительных приборов
14.9 Замена выключателя зажигания и замка блокировки рулевой колонки
14.10 Проверка исправности функционирования и замена переключателя режимов функционирования очистителей ветрового стекла
14.11 Замена ламп головных фар
14.12 Регулировка направления оптических осей головных фар
14.13 Снятие и установка блок-фар
14.14 Замена ламп
14.15 Снятие и установка аудиосистемы и ее динамиков
14.16 Снятие и установка антенны радиоприемника
14.17 Проверка исправности функционирования, замена электромотора привода стеклоочистителей и насоса омывателей
14.18 Проверка исправности функционирования и замена выключателя обогрева заднего стекла
14.19 Проверка исправности функционирования и восстановительный ремонт обогревателя заднего стекла
14.20 Снятие и установка комбинации приборов
14.21 Проверка исправности функционирования и замена рожков клаксона
14.22 Электропривод наружных зеркал заднего вида – общие сведения и проверка исправности функционирования
14.23 Система управления скоростью (темпостат) – общие сведения, проверка исправности функционирования компонентов
14.24 Электропривод стеклоподъемников – общие сведения и проверка исправности функционирования
14.25 Единый замок и система дистанционного управления дверными активаторами – общие сведения и проверка исправности функционирования
14.26 Ходовые огни светлого времени суток (DRL)
14.27 Подушки безопасности – общая информация
14.28. Схемы электрических соединений – общая информация
По винтику. Toyota Land Cruiser 100 (с 1998 г.)
Land Cruiser 100 — довольно дорогое транспортное средство, особенно для передвижения по городу. Однако, как показывает практика, затраты на приобретение и содержание внедорожника пугают далеко не всех
История модели
1998 г. Замена Toyota Land Cruiser 80 серией 100. Кузов — восьми- (в исполнении VX) или десятиместный (GX и STD). Двигатели — два бензиновых и два дизельных.
2000 г. Модель приобрела новые, «прозрачные» фары, наружные зеркала с электроприводами, а также системы стабилизации курсовой устойчивости и контроля тяги.
Кузов
В 1951 году первый Land Cruiser напоминал военный Jeep, слегка увеличенный в размерах. Сегодня автомобиль по многим показателям является эталоном большого внедорожника.
Land Cruiser 100 — довольно дорогое транспортное средство, особенно для передвижения по городу. Однако, как показывает практика, затраты на приобретение и содержание внедорожника пугают далеко не всех. Впрочем, вкладывать деньги в эту движимость очень даже выгодно: даже после солидного пробега цена модели на вторичном рынке остается достаточно высокой. При своевременном техническом обслуживании автомобиль практически не ломается, нужно лишь со
блюдать кое-какие правила и учитывать особенности конструкции.
К примеру, на мойке не стоит увлекаться аппаратами, подающими воду под высоким давлением, — можно запросто смыть краску с молдингов. Нельзя вытирать сухой тряпкой сухую грязь с противотуманных фар: стекло здесь пластиковое, его очень просто «затереть».
Не нужно в холодную погоду направлять на лобовое стекло слишком горячий воздух: иногда оно не выдерживает резкого перепада температур и лопается. «Обратная» ситуация тоже возможна: мощный кондиционер, случается, вызывает повреждение разогретого на солнце лобового стекла. При его замене проследите, чтобы были установлены новые боковые накладки — старые второй раз встают плохо (если при покупке машины вы видите, что накладки сморщенные, значит, стекло меняли).
Обращайте внимание на регулировку распашных задних дверей (комплектации GX и STD). Их петли со временем разбалтываются, и створки при закрытии могут наскакивать одна на другую. В комплектации VX одна половинка задней двери поднимается, вторая опускается.
Иногда скрипит механизм дворников лобового стекла. Обычно этот неприятный звук издает палец, к которому крепится поводок. Не надейтесь, что скрип исчезнет при обработке пальца проникающей смазкой. Разобрать и смазать придется всю трапецию.
Того же может потребовать механизм, выдвигающий рулевое колесо и изменяющий угол его наклона. Если при выдвигании руль вибрирует, не тяните с посещением СТО.
Двигатель
Автомобиль оснащается четырьмя моторами. Два бензиновых — это 2UZ-FE (4,7 л; 235 л.с.) и 1FZ-FE (4,5 л; 224 л.с.). Первый, V-образная «восьмерка», устанавливается исключительно на VX. Второй, рядный 6-цилиндровый, — на GX. Оба дизеля — рядные «шестерки» объемом 4,2 л: 1HD-FTE (204 л.с.) и 1HZ (131 л.с.).
Все двигатели достаточно надежны. Как обычно, есть некоторые нюансы, которые следует знать.
Бензиновый 2UZ-FE не имеет механической связи с педалью газа — эту функцию выполняет реостат. Когда дорожка затирается, мотор автоматически переходит в аварийный режим, и дальнейшее движение автомобиля происходит на минимальных фиксированных оборотах — особенно не разгонишься, но до сервиса доехать можно.
У того же двигателя в процессе эксплуатации порой падают холостые обороты (как правило, после 70 — 80 тыс. км пробега). Причина — забившийся нагаром периметр дроссельной заслонки. Механическая чистка возвращает стрелку тахометра на место.
Если мотор начал «семерить» или «шестерить», обратитесь на СТО для проверки свечей зажигания. Как правило, их хватает на 100 тыс. км пробега (они платиновые). Но бывает, что на нашем топливе свечи не выхаживают и 60 тысяч.
Дизели более требовательны к качеству топлива. Не любят они и халтурного масла. Замена масла рекомендуется через каждые 5000 км (на бензиновых двигателях — через 10000).
1HD-FTE тоже имеет реостатную педаль газа, так как ТНВД оснащен электронным управлением. Плюс к тому здесь имеется пилотный впрыск, существенно снижающий шум от работы мотора и повышающий его эластичность. Вся эта система достаточно надежна, хотя поломки случаются. Главное, чтобы не отказал клапан, регулирующий объем впрыска, иначе придется менять ТНВД в сборе, а стоит он порядка $4000.
Трансмиссия
На автомобиль устанавливаются механическая пятиступенчатая и автоматическая четырехступенчатая коробки передач. На модификации GX и STD — только «механика», на VX — КП обоих типов, причем варианты могут быть как на бензиновых, так и на дизельных версиях.
Автомобиль имеет постоянный полный привод и может оборудоваться как межколесными, так и межосевыми блокировками, которые активируются кнопками, расположенными в салоне. Ломаться в трансмиссии особенно нечему, если правильно использовать ее возможности. Не стоит, к примеру, сильно газовать при выезде с бездорожья на асфальт, когда включена межосевая блокировка. Разница в скорости вращения колес на асфальте и грязи может быть очень большой, что приводит к срезанию зубьев переднего дифференциала. Не худо лишний раз проверить уровень масла в раздаточной коробке.
В общем, при выполнении общепринятых джиперских требований трансмиссия долго будет радовать надежностью, а автомобиль — проходимостью.
Подвеска
В исполнении VX передняя — независимая, двухрычажная, с торсионами; задняя — зависимая, на пружинах. В других версиях передняя и задняя — зависимые.
Особых нареканий не вызывает. Имейте только в виду, что рычаги передней подвески у VX выполнены как одно целое с шаровыми опорами и меняются, что называется, оптом. Не стоит также пренебрегать рекомендациями по замене смазки в передних ступицах через 20000 км пробега.
Тормоза
Передние и задние — дисковые, вентилируемые. Надежны и эффективны. Что касается особенностей конструкции, то на VX вместо вакуумного усилителя тормозов установлен аккумулятор давления с электронасосом. В связи с этим не пытайтесь прокачивать тормоза самостоятельно. Чтобы грамотно провести эту операцию, необходим, как минимум, специальный тестер, который есть только на фирменных станциях. Всю работу по обслуживанию тормозов лучше доверить специалистам. Они, кстати, и посадочные места колодок зачистят, и толщину тормозных дисков измерят.
Электрооборудование
Автомобиль набит электрикой, однако мультиплексная проводка позволила вдвое уменьшить количество «жил» — по
одному проводу одновременно могут идти две разных команды. В связи с этим неквалифицированная установка дополнительного оборудования (сигнализации, фар и т.п.) недопустима!
Хочу получать самые интересные статьи
Работа над ошибками (часть 3)
Предыдущая часть статьи здесь.
Как часто бывает, при разработке некоего высокотехнологичного и наукоёмкого продукта сами по себе возникают побочные, но от того не менее ценные, продукты. К примеру, ракета-носитель «СОЮЗ» была выращена КБ Сергея Павловича Королёва из построенной по заданию Партии и Правительства баллистической ракеты-носителя для доставки ядерных боеголовок в окрестности Вашингтона. Вашингтон на карте по-прежнему город, а не внутриконтинентальное радиоактивное море,, следовательно, ракету по прямому назначению не использовали, а вот Гагарин в космос полетел первым.
Да простят нам руководители Вашингтонского Обкома подобную аналогию.
В нашем случае пружинная подвеска получила свою совершенно независимую биографию. Надо сказать, что в тот момент мы подвесками занимались поверхностно, в основном разрабатывали и производили изделия попроще – силовые бампера, защиты днища, экспедиционные багажники… За разработку подвесок »Вэикса» взялись отчасти от безысходности, отчасти из научного интереса.
Сам подрамник не представлялся нам чем то сложным, изделие легко рассчитывалось и производилось нашими силами, и было очевидно, что мы его произведём. Необходимо было в первую очередь решить проблему с пружинами.Расчетов, экспериментов и испытаний было много. Но вот наступил тот день, когда мы сняли со стенда пружины, которые сочли достойными.
Были демонтированы торсионы, установлен первый вариант оснастки пружины.
А дальше произошло то, чего мы не ожидали никак. Первая же поездка на машине не просто показала работоспособность конструкции,– машина ехала значительно лучше стока. Абсолютно по всем показателям. Она пошла мягче, пропала валкость, пропал пробой подвески на резкой кочке, на лежачем полицейском; в повороты, особенно на разбитой дороге, машина буквально ввинчивалась. Ну полный восторг. Мы ожидали, честно, что получим подвеску не сильно, но терпимо уступающую заводской торсионной, а получили подвеску, намного превосходящую её.
Работы мы свои в секрете от друзей не держали, поэтому очень быстро появились желающие поставить себе подобное. И мы стали устанавливать наши подвески. В том числе и на машины с гидроподвеской.
Долголетие гидравлики, надо сказать, оставляет желать лучшего, и когда пробег машины переваливает за 300 тысяч километров, система со своими регулярными отказами превращается в постоянную головную боль для владельца..
Устанавливали,
наблюдали, выслушивали отзывы, что-то исправляли,
опять наблюдали…
Со временем выяснилась интересная подробность. С одной стороны, мы часто наблюдали продажи машин после перевода ее с гидроподвески на обычные торсионы. Привыкшие к комфорту владельцы не готовы были к столь разительным переменам. С другой стороны, по заверениям владельцев, которым мы устанавливали свои прижины, наша подвеска, безусловно, уступала гидроподвеске, но характеризовалась как вполне приемлемая.Стало очевидно, что наша подвеска – весьма достойный способ избавления от «гидры».
Постепенно производство пружинных подвесок стало нашим отдельным направлением .На сегодня подобных комплектов реализовано более ста. Мы многократно меняли конструкцию, дорабатывая систему крепления и установки на машину пружин и оснастки, добиваясь лучших показателей в езде, простоты установки, универсальности, технологичности и т.п..
Завершив работы с упругим элементом, мы приступили к подрамнику. К лифту на 10 см. Как и ожидалось, конструкция подрамника не вызвала больших сложностей. Общие принципы подобных изделий сформулированы нашими коллегами из за рубежа уже лет тридцать назад (Кстати, в мировой практике подобные нашим комбинации пружины и амортизатора называют»Койловер»). Единственное, в чём мы с ними были категорически не согласны – это раздельность балок передней и задней осей сайлентблоков. Мы спроектировали и изготовили подрамник моноблоком.,Мало того, он же является лафетом переднего моста.
Кроме того, мы несколько изменили геометрию передней подвески в целом: просвет под передним мостом был увеличен нами на 2.5см. Невеликая цифра, но в пересчёте на размер колеса равносильно переходу с 33 на 35й диаметр. Изменение взаимного расположения составляющих подвески нами было учтено за счёт выноса подрамника вперёд на 7мм и опускания моста вниз на 100мм относительно первоначального положения.
В комплект к подрамнику необходимо было создать удлиненный кулак. . И мы его создали. Ничего сложного. Не о чем писать, всё видно. Не обладая литейным цехом, зато имея в штате лучших сварщиков рухнувшей оборонки, победителей всесоюзных конкурсов «Лучший по профессии» мы, взяв за основу оригинальный кулак, удлинили его соответствующим образом, провели термообработку и получили изделие, заведомо превосходящее зарубежные аналоги по прочности и точности изготовления, поскольку в нашем вариента ступица крепится на оригинальной цапфе. В весе мы тоже выиграли относительно американских кулаков процентов на 30-40.
Всё, поехало.
Далее последовала еще одна серия натурных экспериментов по улучшению разнообразных характеристик передней подвески. Представлялось правильным раздвинуть максимально широко нижние точки крепления амортизатора для увеличения устойчивости автомобиля , отзывчивости на руль и, что немаловажно, попыткой приблизиться с стандартам комфорта, заданным новым флагманом линейки внедорожников – Тойоты-ТЛК-200. Именно её амортизатор был нами установлен на ряд автомобилей и успешно эксплуатируется поныне.
С применением амортизатора ТЛК-200 задачку можно было бы считать решенной. Все поставленные условия выполнены, машины прошли уже по много тысяч километров. В конструкции были всего несколько недоработок. Перечислим:
1.Как и у американцев, уникальный кулак. Производить мы их могли бы тоннами, но кулак оставался не заводского исполнения, что по нашим стандартам значилось решением некрасивым. Неоригинальной была и сошка рулевого наконечника, да и сам наконечник требовал удлинения резьбовой части.
2.При близком к предельному углу поворота наблюдалось нарушение геометрии передней подвески, колёса поворачивались непропорционально. Ни на износе резины, ни на управляемости это не сказывалось, но мы ошибку свою видели.
3.Не представлялось возможным произвести лифт подвески на машинах с «гидрой».
4.Болт крепления амортизатора был совершенно беззащитен и в случае удара и сгибания мог обездвижить машину.
Вроде бы не принципиальные, однако, неприятные моменты. Этакие ложечки дёгтя.
Ещё два месяца экспериментов и размышлений и вот, наконец финальный вариант.
Представляем на суд общественности абсолютно оригинальный, не имеющий аналогов в мире Российский комплект повышения проходимости автомобиля Тойота Лендкрузер 100 «Лавриц». Комплект, названный по фамилии нашего товарища, внесшего неоценимый вклад в его разработку.
Только наш комплект позволяет произвести лифт автомобиля вне зависимости от упругого элемента, используемого в подвеске. Можно оставлять гидроподвеску ,можно использовать пружины любого производителя с заданными параметрами можно использовать торсионы оригинальные или усиленные.
При установке нашего комплекта демонтируются и заменяются нашими изделиями только заводская сошка и два кронштейна моста. Остальные элементы остаются без изменения. Кронштейн крепления верхней шаровой опоры не только выполняет роль удлинителя кулака, но и усиливает его в слабом месте -под верхней шаровой опорой. По (безусловно обдуманному) решению инженеров Тойоты оригинальный кулак выполнен достаточно непрочным, входя в число элементов пассивной безопасности. На оригинальных размерах колёс и при расчётных, назовём их « гражданскими», режимах эксплуатации машины прочности кулака более чем достаточно. Но при догрузке неподрессоренной массы колёсами большего, чем рекомендованный диаметр размера и установке усиленных торсионов и амортизаторов ,кулак часто не выдерживает нагрузок и подгибается по тонкой шейке гнезда верхней шаровой опоры .При использовании машины в Ралли-Рейдах шейку усиливают накладками обязательно.
Подводим итоги:
1.Общий лифт автомобиля составил 10см.
2.Редуктор моста опустился на 10 см, в то время ,как нижние сайлентблоки опустились на 7.5 см. – расстояние между старым и новым положением сайлентблоков нижних рычагов.Т.о просвет под передним мостом возрос на 12.5 см без увеличения угла работы ШРУСа.
3. За счёт установки на задний мост прогрессивных, более длинных пружин и длинноходных амортизаторов артикуляция подвески составила 68см против 48 см в стоке.
4.Проходимость автомобиля резко возросла и за счёт независимости передней подвески, и теперь превышает проходимость классических мостовых машин.
5.Комфорт и управляемость автомобиля несколько ухудшились, что ожидалось, но несопоставимо с улучшением проходимости .В основном это связано с возросшим центром тяжести и некоторым увеличением неподрессоренных масс .Расход топлива не изменился в сравнении с машиной на « бодилифте »
6.Конструкция подрамника позволила выполнить защиту днища автомобиля в виде мощной и гладкой лыжи, на которой автомобиль буквально скользит. Прилипания не возникает в связи с наличием уступа в 10 см, по своему действию напоминающего редан на катере, сразу за передним мостом. В непосредственном контакте в препятствием находится только небольшая часть площади днища — как и мостовые своими мостами ,наша машина трамбует препятствие своим выступающим плоским подрамником ,сразу за которым днище резко уходит вверх.
7.Все изменения обратимы.
8.Монтаж не требует никакого спец инструмента, занимает не больше одной рабочей смены и производится слесарем средней квалификации.
В настоящее время аналогичные работы ведутся для автомобилей Ниссан Навара и Мицубиси Паджеро спорт. В наших планах разработать подобные комплекты для всех внедорожников. Мы уверены, что основным результатом нашего, описанного выше труда является не лифт ТЛК-100, а формулирование подхода, принципов конструирования подобных комплектов для любого внедорожного полноприводного автомобиля и создание следующих комплектов не потребует подобных первому усилий и времени.
ВНИМАНИЕ! Официально заявляем, что подобные изделия нами НИКОГДА не будут сертифицироваться по причине нерентабельности сертификации мелкосерийных изделий, а также наличии обязательного условия для сертификации: « согласование внесённых в конструкцию автомобиля изменений с заводом изготовителем « .Мы, если честно, не пробовали , нопочему-то, думается, «Тойота» не согласует … Владелец автомобиля, устанавливающий наш лифткомплект на свой автомобиль, должен полагаться исключительно на свой здравый смысл и опыт эксплуатации наших изделий «полноприводным интернет-сообществом». Настоятельно рекомендуем всесторонне изучить многочисленные отзывы наших покупателей, размещённые в сети. Мы готовы дать гарантию только на качество изготовления нашей продукции, ответственность за возможные последствия от эксплуатации автомобилей, оснащенных нашими изделиями, лежат исключительно на владельце и организации, производившей монтаж.
Удачи на дорогах и вне их .
Toyota Land Cruiser | Подвеска и рулевое управление
12.0 Подвеска и рулевое управление
Подвеска и рулевое управление Передняя подвеска Передняя подвеска имеет независимую конструкцию. Поворотные кулаки соединены верхними и нижними рычагами подвески (управляющими рычагами) посредством шаровых опор. Противоположными концами рычаги приболчены к раме. В штатную комплектацию входит стабилизатор поперечной устойчивости, снижающий раскачивание и крена автомобиля на п…12.1 Спецификации
Спецификации Общие параметры Характеристика Значение Тип подвески Передняя Независимая со сдвоенным вильчатым рычагом и стабилизатором поперечной устойчивости Задняя Зависимая, с 4-мя тягами и стабилизатором поперечной устойчивости Тип рулевого механизма …
12.2 Снятие и установка передних амортизаторов
Снятие и установка передних амортизаторов Сборка переднего амортизатора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте колесные гайки. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите передние колеса. 2. Удерживая шток амортизатора от проворачивания торцевым ключом отдайте крепежную гайку верхней опоры…12.3 Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости
Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости Компоненты установки переднего стабилизатора поперечной устойчивости ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера. 2. Отдайте гайки (обратитесь к и…12.4 Снятие и установка сборки поворотного кулака со ступицей
Снятие и установка сборки поворотного кулака со ступицей Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор. Не используй…12.5 Проверка состояния и замена шаровых опор
Проверка состояния и замена шаровых опор Проверка Оценка степени износа шаровых опор ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Старайтесь производить оценку состояния верхних и нижних шаровых опор каждый раз, когда автомобиль по какой-либо причине поднимается над землей. 2. Зафиксировав автомобиль в поднятом …12.6 Снятие и установка торсионных штанг
Снятие и установка торсионных штанг Снятие Компоненты сборки торсионной штанги ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. В качестве упругих элементов на моделях Land Cruiser Amazon применяются торсионные штанги, использующие принцип упругости скручивания. Торсионные штанги устанавливают…12.7 Снятие и установка верхнего управляющего рычага передней подвески
Снятие и установка верхнего управляющего рычага передней подвески Детали установки верхнего рычага подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Детали установки верхнего рычага подвески представлены на иллюстрации выше. 2. Взведите стояночный тормоз. Ослабьте гайки крепления соответствующего переднего колеса. Подд…12.8 Снятие и установка нижнего управляющего рычага передней подвески
Снятие и установка нижнего управляющего рычага передней подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Взведите стояночный тормоз. Ослабьте гайки крепления соответствующего переднего колеса. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите колесо. 2. При соответствующей комплектации снимите защиту картера. …12.9 Снятие и установка задних амортизаторов
Снятие и установка задних амортизаторов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подоприте передние колеса противооткатными башмаками. Ослабьте гайки крепления задних колес. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите задние колеса. 2. Подоприте задний мост тележечным домкратом. Снимите с корпуса заднего моста…12.10 Снятие и установка штанги заднего стабилизатора поперечной устойчивости
Снятие и установка штанги заднего стабилизатора поперечной устойчивости Компоненты установки заднего стабилизатора поперечной устойчивости ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Компоненты установки стабилизатора поперечной устойчивости представлены на иллюстрации выше. 2. Подоприте передние колеса противооткатными башмаками. …12.11 Снятие и установка реактивной штанги
Снятие и установка реактивной штанги Компоненты крепления реактивной штанги ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подоприте передние колеса противооткатными башмаками. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. 2. Подоприте сборку заднего моста тележечным домкратом. 3. Отсоедините от сборки заднего …12.12 Снятие и установка винтовой пружины задней подвески
Снятие и установка винтовой пружины задней подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подоприте передние колеса противооткатными башмаками. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. 2. Подоприте сборку заднего моста тележечным домкратом. 3. Проденьте страховочную цепь сквозь витки пружины и сболтите между соб…
12.13 Снятие и установка рычагов задней подвески
Снятие и установка рычагов задней подвески Компоненты установки рычагов задней подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Компоненты установки стабилизатора поперечной устойчивости представлены на иллюстрации выше. 2. Подоприте передние колеса противооткатными башмаками. Поддомкратьте задок автомобиля и установит…12.14 Снятие и установка рулевого колеса
Снятие и установка рулевого колеса Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи блока подушки безопасности, рулевой колонки или приборной панели, отключайте SRS во избежание получения травм при случайном ее срабатывании (см. Бортовое электрооборудование). Электропроводку цепи SRS легко отличить по желтому цвету изоляции. Во изб…12.15 Проверка состояния, снятие и установка тяг рулевого привода
Проверка состояния, снятие и установка тяг рулевого привода Проверка Детали установки компонентов рулевого привода ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Посредством рулевых тяг усилие передается на управляемые передние колеса автомобиля (обратитесь к иллюстрации выше). При этом соблюдается требуемая геометрия взаиморасположен…12.16 Замена защитных чехлов сборки рулевого механизма
Замена защитных чехлов сборки рулевого механизма ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте гайки крепления соответствующего колеса. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите колесо. 2. Ослабьте колесные гайки. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите колеса. 3. Сн…
12.17 Снятие и установка рулевого механизма
Снятие и установка рулевого механизма Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS). Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи блока подушки безопасности, рулевой колонки или приборной панели, отключайте SRS во избежание получения травм при случайном ее срабат…12.18 Снятие и установка рулевого насоса
Снятие и установка рулевого насоса Расположение насоса ГУР Компоненты сборки насоса ГУР ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отс…12.19 Удаление воздуха из гидравлического тракта системы усиления руля
Удаление воздуха из гидравлического тракта системы усиления руля ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. После выполнения любых процедур, связанных с отсоединением линий системы гидроусиления руля, из гидравлического тракта ГУР необходимо удалить воздух. В противном случае эффективность функционирования рулевого усилителя в значительной мере сни…
12.20 Колеса и шины – общая информация
Колеса и шины – общая информация Типоразмеры шин Колеса всех описываемых в настоящем Руководстве моделей автомобилей оборудованы радиальными шинами метрического размера со стеклотканевым или стальным кордом (обратитесь к иллюстрации выше). Установка на автомобиль шин другого типоразмера может повлиять на его управляемость и комфортность хода. Н…12.21 Углы установки колес
Углы установки колес Общая информация Углы установки колес автомобиля А – В = С (Угол развала колес в градусах) D = Угол продольного наклона оси поворота колеса (выбег) в градусах Е – F = Сходимость в миллиметрах G = Сходимость в градусах ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Углы установки передних …Марка | Модель | Год | Вариант | Кузов | Тип | Двигатель |
Лексус | LX | 1998 | UZJ100 [1998-2008] SUV | Внедорожник | 470 | 4664ccm 231HP 170KW (Бензин) |
Лексус | LX | 1998 | UZJ100 [1998-2008] SUV | Внедорожник | 470 | 4664ccm 235HP 173KW (Бензин) |
Лексус | LX | 1999 | UZJ100 [1998-2008] SUV | Внедорожник | 470 | 4664ccm 231HP 170KW (Бензин) |
Лексус | LX | 1999 | UZJ100 [1998-2008] SUV | Внедорожник | 470 | 4664ccm 235HP 173KW (Бензин) |
Лексус | LX | 2000 | UZJ100 [1998-2008] SUV | Внедорожник | 470 | 4664ccm 231HP 170KW (Бензин) |
Лексус | LX | 2000 | UZJ100 [1998-2008] SUV | Внедорожник | 470 | 4664ccm 235HP 173KW (Бензин) |
Лексус | LX | 2001 | UZJ100 [1998-2008] SUV | Внедорожник | 470 | 4664ccm 231HP 170KW (Бензин) |
Лексус | LX | 2001 | UZJ100 [1998-2008] SUV | Внедорожник | 470 | 4664ccm 235HP 173KW (Бензин) |
Лексус | LX | 2002 | UZJ100 [1998-2008] SUV | Внедорожник | 470 | 4664ccm 231HP 170KW (Бензин) |
Лексус | LX | 2002 | UZJ100 [1998-2008] SUV | Внедорожник | 470 | 4664ccm 235HP 173KW (Бензин) |
Лексус | LX | 2002 | UZJ100 [1998-2008] SUV | Внедорожник | 470 | 4664ccm 275HP 202KW (Бензин) |
Лексус | LX | 2003 | UZJ100 [1998-2008] SUV | Внедорожник | 470 | 4664ccm 231HP 170KW (Бензин) |
Лексус | LX | 2003 | UZJ100 [1998-2008] SUV | Внедорожник | 470 | 4664ccm 235HP 173KW (Бензин) |
Лексус | LX | 2003 | UZJ100 [1998-2008] SUV | Внедорожник | 470 | 4664ccm 275HP 202KW (Бензин) |
Лексус | LX | 2004 | UZJ100 [1998-2008] SUV | Внедорожник | 470 | 4664ccm 231HP 170KW (Бензин) |
Лексус | LX | 2004 | UZJ100 [1998-2008] SUV | Внедорожник | 470 | 4664ccm 235HP 173KW (Бензин) |
Лексус | LX | 2004 | UZJ100 [1998-2008] SUV | Внедорожник | 470 | 4664ccm 275HP 202KW (Бензин) |
Лексус | LX | 2005 | UZJ100 [1998-2008] SUV | Внедорожник | 470 | 4664ccm 231HP 170KW (Бензин) |
Лексус | LX | 2005 | UZJ100 [1998-2008] SUV | Внедорожник | 470 | 4664ccm 235HP 173KW (Бензин) |
Лексус | LX | 2005 | UZJ100 [1998-2008] SUV | Внедорожник | 470 | 4664ccm 275HP 202KW (Бензин) |
Лексус | LX | 2006 | UZJ100 [1998-2008] SUV | Внедорожник | 470 | 4664ccm 231HP 170KW (Бензин) |
Лексус | LX | 2006 | UZJ100 [1998-2008] SUV | Внедорожник | 470 | 4664ccm 235HP 173KW (Бензин) |
Лексус | LX | 2006 | UZJ100 [1998-2008] SUV | Внедорожник | 470 | 4664ccm 275HP 202KW (Бензин) |
Лексус | LX | 2007 | UZJ100 [1998-2008] SUV | Внедорожник | 470 | 4664ccm 231HP 170KW (Бензин) |
Лексус | LX | 2007 | UZJ100 [1998-2008] SUV | Внедорожник | 470 | 4664ccm 235HP 173KW (Бензин) |
Лексус | LX | 2007 | UZJ100 [1998-2008] SUV | Внедорожник | 470 | 4664ccm 275HP 202KW (Бензин) |
Лексус | LX | 2008 | UZJ100 [1998-2008] SUV | Внедорожник | 470 | 4664ccm 231HP 170KW (Бензин) |
Лексус | LX | 2008 | UZJ100 [1998-2008] SUV | Внедорожник | 470 | 4664ccm 235HP 173KW (Бензин) |
Лексус | LX | 2008 | UZJ100 [1998-2008] SUV | Внедорожник | 470 | 4664ccm 275HP 202KW (Бензин) |
Тойота | Ленд Крузер | 1998 | _J1_ [1998-2007] внедорожник | Внедорожник | 4.2 ТД | 4164ccm 204HP 150 кВт (Дизель) |
Тойота | Ленд Крузер | 1998 | _J1_ [1998-2007] внедорожник | Внедорожник | 4,7 | 4664ccm 235HP 173KW (Бензин) |
Тойота | Ленд Крузер | 1999 | _J1_ [1998-2007] внедорожник | Внедорожник | 4.2 ТД | 4164ccm 204HP 150 кВт (Дизель) |
Тойота | Ленд Крузер | 1999 | _J1_ [1998-2007] внедорожник | Внедорожник | 4,7 | 4664ccm 235HP 173KW (Бензин) |
Тойота | Ленд Крузер | 2000 | _J1_ [1998-2007] внедорожник | Внедорожник | 4.2 ТД | 4164ccm 204HP 150 кВт (Дизель) |
Тойота | Ленд Крузер | 2000 | _J1_ [1998-2007] внедорожник | Внедорожник | 4,7 | 4664ccm 235HP 173KW (Бензин) |
Тойота | Ленд Крузер | 2001 | _J1_ [1998-2007] внедорожник | Внедорожник | 4.2 ТД | 4164ccm 204HP 150 кВт (Дизель) |
Тойота | Ленд Крузер | 2001 | _J1_ [1998-2007] внедорожник | Внедорожник | 4,7 | 4664ccm 235HP 173KW (Бензин) |
Тойота | Ленд Крузер | 2002 | _J1_ [1998-2007] внедорожник | Внедорожник | 4.2 ТД | 4164ccm 204HP 150 кВт (Дизель) |
Тойота | Ленд Крузер | 2002 | _J1_ [1998-2007] внедорожник | Внедорожник | 4,7 | 4664ccm 235HP 173KW (Бензин) |
Тойота | Ленд Крузер | 2002 | FZJ1_, UZJ1_ [1998-2007] внедорожник | Внедорожник | 4.7 | 4664ccm 238HP 175KW (Бензин) |
Тойота | Ленд Крузер | 2003 | _J1_ [1998-2007] внедорожник | Внедорожник | 4,2 ТД | 4164ccm 204HP 150 кВт (Дизель) |
Тойота | Ленд Крузер | 2003 | _J1_ [1998-2007] внедорожник | Внедорожник | 4.7 | 4664ccm 235HP 173KW (Бензин) |
Тойота | Ленд Крузер | 2003 | FZJ1_, UZJ1_ [1998-2007] внедорожник | Внедорожник | 4,7 | 4664ccm 238HP 175KW (Бензин) |
Тойота | Ленд Крузер | 2004 | _J1_ [1998-2007] внедорожник | Внедорожник | 4.2 ТД | 4164ccm 204HP 150 кВт (Дизель) |
Тойота | Ленд Крузер | 2004 | _J1_ [1998-2007] внедорожник | Внедорожник | 4,7 | 4664ccm 235HP 173KW (Бензин) |
Тойота | Ленд Крузер | 2004 | FZJ1_, UZJ1_ [1998-2007] внедорожник | Внедорожник | 4.7 | 4664ccm 238HP 175KW (Бензин) |
Тойота | Ленд Крузер | 2005 | _J1_ [1998-2007] внедорожник | Внедорожник | 4,2 ТД | 4164ccm 204HP 150 кВт (Дизель) |
Тойота | Ленд Крузер | 2005 | _J1_ [1998-2007] внедорожник | Внедорожник | 4.7 | 4664ccm 235HP 173KW (Бензин) |
Тойота | Ленд Крузер | 2005 | FZJ1_, UZJ1_ [1998-2007] внедорожник | Внедорожник | 4,7 | 4664ccm 238HP 175KW (Бензин) |
Тойота | Ленд Крузер | 2006 | _J1_ [1998-2007] внедорожник | Внедорожник | 4.2 ТД | 4164ccm 204HP 150 кВт (Дизель) |
Тойота | Ленд Крузер | 2006 | _J1_ [1998-2007] внедорожник | Внедорожник | 4,7 | 4664ccm 235HP 173KW (Бензин) |
Тойота | Ленд Крузер | 2006 | FZJ1_, UZJ1_ [1998-2007] внедорожник | Внедорожник | 4.7 | 4664ccm 238HP 175KW (Бензин) |
Тойота | Ленд Крузер | 2007 | _J1_ [1998-2007] внедорожник | Внедорожник | 4,2 ТД | 4164ccm 204HP 150 кВт (Дизель) |
Тойота | Ленд Крузер | 2007 | _J1_ [1998-2007] внедорожник | Внедорожник | 4.7 | 4664ccm 235HP 173KW (Бензин) |
Тойота | Ленд Крузер | 2007 | FZJ1_, UZJ1_ [1998-2007] внедорожник | Внедорожник | 4,7 | 4664ccm 238HP 175KW (Бензин) |
Марка | Модель | Год | Вариант | Кузов | Тип | Двигатель |
Лексус | LX | 1998 | UZJ100 [1998-2008] SUV | Внедорожник | 470 | 4664ccm 231HP 170KW (Бензин) |
Лексус | LX | 1998 | UZJ100 [1998-2008] SUV | Внедорожник | 470 | 4664ccm 235HP 173KW (Бензин) |
Лексус | LX | 1999 | UZJ100 [1998-2008] SUV | Внедорожник | 470 | 4664ccm 231HP 170KW (Бензин) |
Лексус | LX | 1999 | UZJ100 [1998-2008] SUV | Внедорожник | 470 | 4664ccm 235HP 173KW (Бензин) |
Лексус | LX | 2000 | UZJ100 [1998-2008] SUV | Внедорожник | 470 | 4664ccm 231HP 170KW (Бензин) |
Лексус | LX | 2000 | UZJ100 [1998-2008] SUV | Внедорожник | 470 | 4664ccm 235HP 173KW (Бензин) |
Лексус | LX | 2001 | UZJ100 [1998-2008] SUV | Внедорожник | 470 | 4664ccm 231HP 170KW (Бензин) |
Лексус | LX | 2001 | UZJ100 [1998-2008] SUV | Внедорожник | 470 | 4664ccm 235HP 173KW (Бензин) |
Лексус | LX | 2002 | UZJ100 [1998-2008] SUV | Внедорожник | 470 | 4664ccm 231HP 170KW (Бензин) |
Лексус | LX | 2002 | UZJ100 [1998-2008] SUV | Внедорожник | 470 | 4664ccm 235HP 173KW (Бензин) |
Лексус | LX | 2002 | UZJ100 [1998-2008] SUV | Внедорожник | 470 | 4664ccm 275HP 202KW (Бензин) |
Лексус | LX | 2003 | UZJ100 [1998-2008] SUV | Внедорожник | 470 | 4664ccm 231HP 170KW (Бензин) |
Лексус | LX | 2003 | UZJ100 [1998-2008] SUV | Внедорожник | 470 | 4664ccm 235HP 173KW (Бензин) |
Лексус | LX | 2003 | UZJ100 [1998-2008] SUV | Внедорожник | 470 | 4664ccm 275HP 202KW (Бензин) |
Лексус | LX | 2004 | UZJ100 [1998-2008] SUV | Внедорожник | 470 | 4664ccm 231HP 170KW (Бензин) |
Лексус | LX | 2004 | UZJ100 [1998-2008] SUV | Внедорожник | 470 | 4664ccm 235HP 173KW (Бензин) |
Лексус | LX | 2004 | UZJ100 [1998-2008] SUV | Внедорожник | 470 | 4664ccm 275HP 202KW (Бензин) |
Лексус | LX | 2005 | UZJ100 [1998-2008] SUV | Внедорожник | 470 | 4664ccm 231HP 170KW (Бензин) |
Лексус | LX | 2005 | UZJ100 [1998-2008] SUV | Внедорожник | 470 | 4664ccm 235HP 173KW (Бензин) |
Лексус | LX | 2005 | UZJ100 [1998-2008] SUV | Внедорожник | 470 | 4664ccm 275HP 202KW (Бензин) |
Лексус | LX | 2006 | UZJ100 [1998-2008] SUV | Внедорожник | 470 | 4664ccm 231HP 170KW (Бензин) |
Лексус | LX | 2006 | UZJ100 [1998-2008] SUV | Внедорожник | 470 | 4664ccm 235HP 173KW (Бензин) |
Лексус | LX | 2006 | UZJ100 [1998-2008] SUV | Внедорожник | 470 | 4664ccm 275HP 202KW (Бензин) |
Лексус | LX | 2007 | UZJ100 [1998-2008] SUV | Внедорожник | 470 | 4664ccm 231HP 170KW (Бензин) |
Лексус | LX | 2007 | UZJ100 [1998-2008] SUV | Внедорожник | 470 | 4664ccm 235HP 173KW (Бензин) |
Лексус | LX | 2007 | UZJ100 [1998-2008] SUV | Внедорожник | 470 | 4664ccm 275HP 202KW (Бензин) |
Лексус | LX | 2008 | UZJ100 [1998-2008] SUV | Внедорожник | 470 | 4664ccm 231HP 170KW (Бензин) |
Лексус | LX | 2008 | UZJ100 [1998-2008] SUV | Внедорожник | 470 | 4664ccm 235HP 173KW (Бензин) |
Лексус | LX | 2008 | UZJ100 [1998-2008] SUV | Внедорожник | 470 | 4664ccm 275HP 202KW (Бензин) |
Тойота | Ленд Крузер | 1998 | _J1_ [1998-2007] внедорожник | Внедорожник | 4.2 ТД | 4164ccm 204HP 150 кВт (Дизель) |
Тойота | Ленд Крузер | 1998 | _J1_ [1998-2007] внедорожник | Внедорожник | 4,7 | 4664ccm 235HP 173KW (Бензин) |
Тойота | Ленд Крузер | 1999 | _J1_ [1998-2007] внедорожник | Внедорожник | 4.2 ТД | 4164ccm 204HP 150 кВт (Дизель) |
Тойота | Ленд Крузер | 1999 | _J1_ [1998-2007] внедорожник | Внедорожник | 4,7 | 4664ccm 235HP 173KW (Бензин) |
Тойота | Ленд Крузер | 2000 | _J1_ [1998-2007] внедорожник | Внедорожник | 4.2 ТД | 4164ccm 204HP 150 кВт (Дизель) |
Тойота | Ленд Крузер | 2000 | _J1_ [1998-2007] внедорожник | Внедорожник | 4,7 | 4664ccm 235HP 173KW (Бензин) |
Тойота | Ленд Крузер | 2001 | _J1_ [1998-2007] внедорожник | Внедорожник | 4.2 ТД | 4164ccm 204HP 150 кВт (Дизель) |
Тойота | Ленд Крузер | 2001 | _J1_ [1998-2007] внедорожник | Внедорожник | 4,7 | 4664ccm 235HP 173KW (Бензин) |
Тойота | Ленд Крузер | 2002 | _J1_ [1998-2007] внедорожник | Внедорожник | 4.2 ТД | 4164ccm 204HP 150 кВт (Дизель) |
Тойота | Ленд Крузер | 2002 | _J1_ [1998-2007] внедорожник | Внедорожник | 4,7 | 4664ccm 235HP 173KW (Бензин) |
Тойота | Ленд Крузер | 2002 | FZJ1_, UZJ1_ [1998-2007] внедорожник | Внедорожник | 4.7 | 4664ccm 238HP 175KW (Бензин) |
Тойота | Ленд Крузер | 2003 | _J1_ [1998-2007] внедорожник | Внедорожник | 4,2 ТД | 4164ccm 204HP 150 кВт (Дизель) |
Тойота | Ленд Крузер | 2003 | _J1_ [1998-2007] внедорожник | Внедорожник | 4.7 | 4664ccm 235HP 173KW (Бензин) |
Тойота | Ленд Крузер | 2003 | FZJ1_, UZJ1_ [1998-2007] внедорожник | Внедорожник | 4,7 | 4664ccm 238HP 175KW (Бензин) |
Тойота | Ленд Крузер | 2004 | _J1_ [1998-2007] внедорожник | Внедорожник | 4.2 ТД | 4164ccm 204HP 150 кВт (Дизель) |
Тойота | Ленд Крузер | 2004 | _J1_ [1998-2007] внедорожник | Внедорожник | 4,7 | 4664ccm 235HP 173KW (Бензин) |
Тойота | Ленд Крузер | 2004 | FZJ1_, UZJ1_ [1998-2007] внедорожник | Внедорожник | 4.7 | 4664ccm 238HP 175KW (Бензин) |
Тойота | Ленд Крузер | 2005 | _J1_ [1998-2007] внедорожник | Внедорожник | 4,2 ТД | 4164ccm 204HP 150 кВт (Дизель) |
Тойота | Ленд Крузер | 2005 | _J1_ [1998-2007] внедорожник | Внедорожник | 4.7 | 4664ccm 235HP 173KW (Бензин) |
Тойота | Ленд Крузер | 2005 | FZJ1_, UZJ1_ [1998-2007] внедорожник | Внедорожник | 4,7 | 4664ccm 238HP 175KW (Бензин) |
Тойота | Ленд Крузер | 2006 | _J1_ [1998-2007] внедорожник | Внедорожник | 4.2 ТД | 4164ccm 204HP 150 кВт (Дизель) |
Тойота | Ленд Крузер | 2006 | _J1_ [1998-2007] внедорожник | Внедорожник | 4,7 | 4664ccm 235HP 173KW (Бензин) |
Тойота | Ленд Крузер | 2006 | FZJ1_, UZJ1_ [1998-2007] внедорожник | Внедорожник | 4.7 | 4664ccm 238HP 175KW (Бензин) |
Тойота | Ленд Крузер | 2007 | _J1_ [1998-2007] внедорожник | Внедорожник | 4,2 ТД | 4164ccm 204HP 150 кВт (Дизель) |
Тойота | Ленд Крузер | 2007 | _J1_ [1998-2007] внедорожник | Внедорожник | 4.7 | 4664ccm 235HP 173KW (Бензин) |
Тойота | Ленд Крузер | 2007 | FZJ1_, UZJ1_ [1998-2007] внедорожник | Внедорожник | 4,7 | 4664ccm 238HP 175KW (Бензин) |