Легковой комби хэтчбек – Французский дизайн, неправильное название и лучшая компоновка: мифы и факты про ИЖ-2125 Комби

Содержание

Легковой комби хэтчбек — Лечение суставов

Количество машин на наших дорогах постоянно растет. Производители, стараясь угодить всем покупателя, совершенствуют не только «начинку», салон, дизайн автомобиля, но и кузов. Для нашего же комфорта они стараются объединить в одном типе кузова сразу несколько конструкций, от чего разновидностей становится больше, и они так похожи друг на друга. Но отличить их можно, в этом мы и поможем разобраться.

Самые распространенные в нашей полосе типы кузова – это седан, хэтчбэк, универсал, кроссовер, внедорожник. Купе, минивен, компактвен, пикап встречаются реже.

Седан

Седан – самый популярный тип кузова среди легковых автомобилей в нашей стране. Это трёх-объемный кузов с четырьмя дверьми и обособленным багажным отделением. Средний клиренс позволит Вам совершать поездки как по городу, так и по трассе. Недостатком является небольшой багажник, который достаточно ограничен по высоте. Цена седанов очень варьируется. Из огромного выбора можно подобрать седан и B класса, и E класса, всё зависит от ваших предпочтений и финансовых возможностей.

Примеры автомобилей с типом кузова седан

Купе – это также трёх-объемный кузов, основным отличием от седана является количество дверей: у купе их две. Конструкция более заниженная, спортивная, соответственно более мощная. Из-за того, что две всего две, они немного больше, чем у седана, что добавляет комфортную посадку водителя. Из минусов, помимо невместительного багажного отделения, можно отметить неудобный заход пассажиров второго ряда. Этот тип кузова подойдет для поездок одного пассажира, и не планируются перевозки габаритных предметов.

Примеры автомобилей с типом кузова купе

Хэтчбэк 3-ёх и 5-и дверный

Хэтчбэк – это двух-объемный тип кузова, отличающийся от седана объемом багажника: он меньше, но задняя дверь начинается от крыши, что позволит перевозить высокие предметы, а складывающий второй ряд сидений позволит увеличить багажное пространство. Подойдет для покупки начинающим водителям, как первый автомобиль, потому что этот тип кузова малогабаритный, очень маневренный, и идеальный вариант для городских джунглей. Главный недостаток – небольшая мощность, и в трёх дверных вариантах – неудобная посадка пассажиров второго ряда сидений.

Примеры легковых автомобилей с типом кузова хэтчбэк

Разновидность хэтчбэка – это лифтбэк. Этот тип кузова имеет отличительную особенность в виде небольшой ступеньки на пятой двери (liftback – «поднимающаяся крышка»). Багажник соединен с задним стеклом и открывается вместе с ним. Но внешне лифтбэк напоминает седан и часто путается с ним из-за выступа на крышке багажного отделения.

Универсал

Универсал – это двух- объемный тип кузова легкового автомобиля, имеющий увеличенное багажное отделение по сравнению с седаном. Салон для пассажиров и багажное отделение соединены, и крыша длится до задней двери. Это является преимуществом для выбора семейного автомобиля: все члены семьи комфортно разместятся в салоне, а весь груз поместится в багажном отделении.

Пример тип кузова универсал

Наглядно понять различия между хэтчбэком, седаном и универсалом можно на примере автомобиля . На картинке отлично просматривается отличие типов кузова одного от другого.

Кроссовер

Кроссовер – двух- объемный тип кузова. Это что-то среднее между внедорожником и универсалом или реже хэтчбэком, объединяющий в себе недостатки и достоинства этих разных классов. От хэтчбека кроссовер отличается более высоким клиренсом и соответственно увеличенной проходимостью, а до джипов не дотягивает из-за более низкой мощности и иногда присутствию моноприводности. Кроссовер — достаточно популярный автомобиль на наших дорогах. В нем чувствуется уверенность внедорожника, экономичность универсала и комфорт как водителя, так и пассажиров, вне зависимости перевозите вы багаж или нет. Для удовлетворения спроса покупателей изготовители стали производить упрощенные системы полного привода и выпускать одно приводные модели кроссоверов. Их используют только городских условиях, а проходимость по бездорожью практически ничем не лучше, чем у универсалов, из-за чего в народе стало появляться выражение «паркетный внедорожник» или сокращенно «паркетник». Сейчас этот термин часто используют и для всех моделей с типом кузова кроссовер, не принимая во внимание настоящие параметры проходимости.

Примеры автомобилей типом кузова кроссовер

Внедорожник или Джип

Внедорожник – это также двух- объемный тип кузова, и как сказано чуть выше, это автомобиль с высоткой степенью проходимости. Как отличить внедорожник внешне от другого типа кузова автомобиля? Внедорожник – это полноприводный автомобиль обязательно с рамным кузовом и высоким дорожным просветом (более 200 мм), большими колесами. Так как этот автомобиль создавался для поездок по бездорожью, то он отличается высокой мощностью, а соответственно большим расходом топлива. Поэтому из недостатков можно отметить: высокая стоимость (как покупка, так и расходы на запчасти, заправка). Этот тип кузова отлично подойдет любителям экстремальных видов отдыха, разрешая сложные задачи российского бездорожья, или сможет взять с собой снегоход, квадроцикл, или гидроцикл, а для городских жителей внедорожник будет являться престижным и надежным автомобилем, но он не сможет так раскрыть весь свой потенциал.

Примеры внедорожников

Пикап

Так же встречаются внедорожники с закрытой кабиной водителя и большим открытым багажным отделением. Этот тип кузова называется пикап. Пикап – это двух- или четырех- дверный полноприводный (реже встречается заднеприводный) внедорожник с 1 или 2 рядами сидений, расположенных по схеме 2, 2+1, 2+2, 2+3, внешне напоминающий маленький грузовичок. Главным достоинством этого автомобиля – ничем не ограниченный по высоте багажный отсек. Грузовая платформа имеет задний откидной борт и может быть установлен мягкий верх (при установки жесткого верха пикап превращается в фургон). Пикап приобретают люди, чей род деятельности связан с не масштабными грузоперевозками, также люди, живущие за чертой города, ведь перевести на пикапе десяток мешков с урожаем – одно удовольствие.

Некоторые модели с типом кузова пикап

Так же существуют одно- объемные типы кузова. К ним относят автобусы различных рамеров: минивен (обязательное присутствие третьего ряда сидений, сдвигающиеся боковые двери, длина не менее 4,5 м), компактвен (уменьшенный вариант минивена – длина 4,2-4,5 м) и микровен (увеличенная копия универсала, длина до 4,2 м).

Значение кузова автомобиля трудно переоценить – он несет массу как практических, так и эстетических функций. Современная промышленность радует нас большим разнообразием кузовов на любой вкус.

Одним из самых популярных является седан, но и купе пользуется успехом у многих водителей. При этом важно понимать, чем отличается купе от седана, ведь автомобиль – дорогое приобретение, которое будет со своим владельцем не один год.

Содержание статьи:

Определение

Купе – закрытый пассажирский тип кузова с двумя дверьми и одним рядом сидений (либо присутствует задний ряд ограниченной вместимости).

Купе Audi TT

Седан – самый массовый тип кузова с двумя (тремя) рядами полноразмерных сидений, задняя дверь всегда отсутствует.

Седан Mercedes-Benz S600

Сравнение

В первую очередь, в характере, если так можно сказать о типе кузова. Купе чаще всего имеет спортивный, иногда даже агрессивный, хищный вид. Второе важное отличие – количество дверей. У купе их всего две, тогда как у седана – все четыре. Двухдверные седаны встречаются редко. Зато двери купе больше по размерам и массивнее.

В седане обязательно присутствуют два ряда полноразмерных сидений, а в купе – зачастую всего один. Даже если в купе есть заднее сиденье, оно мало по размерам и комфортно лишь для детей. Зато объем багажника купе обычно несколько больше, чем у седана.

Посадка на задние сиденья в купе затруднена и неудобна – водителю и человеку справа от него придется выйти, чтобы пропустить в салон пассажиров. С седаном таких проблем не возникнет. В купе все продумано для максимального удобства двух человек – водителя и одного пассажира, сидящего рядом с ним.

Конструктивные особенности купе таковы, что этот тип кузова прочнее, жестче, чем седан.

Выводы сайт

  1. Купе – тип кузова с двумя дверьми, чаще всего спортивного вида; задний ряд сидений либо отсутствует, либо недостаточной вместимости для взрослого человека.
  2. Седан – популярнейший тип кузова с четырьмя дверьми и полноразмерными сиденьями.
  3. Посадка в купе задних пассажиров неудобна и требует предварительной высадки людей с передних сидений.
  4. Купе максимально комфортно для водителя и переднего пассажира.
  5. Багажник купе обычно больше по объему, чем багажник седана.
  6. Кузов типа «купе» прочнее седана из-за особенностей конструкции.

Развитие современной инфраструктуры дало толчок к широкому распространению различных вариаций легковых автомобилей для городского трафика и междугородних перевозок. Особой популярностью среди отечественных потребителей пользуются хэтчбеки и универсалы.

Но, чем же отличается хэтчбек от универсала? А также в чём заключаются их преимущества перед «классическими» седанами? В этой заметке мы ответим на самые распространённые вопросы автомобилистов.

Хэтчбек: городской компромисс

Хэтчбек – это вариация легкового автомобиля с укороченным свесом, задней дверью-«люком» и багажным отделением небольшого объёма, совмещённым с салоном. В зависимости от конкретной комплектации, в машине может быть 1 (реже) или 2 ряда сидений, 3 или 5 дверей. Багажное отделение можно существенно увеличить, просто сложив задние сиденья.

Появление хэтчбеков стало результатом растущего спроса на городской автомобиль, за рулём которого водитель комфортно чувствовал бы себя в плотном городском трафике в час пик. Граница корпуса проходит по краю задних колёс. Компоновка в большинстве случаев предусматривает передний привод с поперечно расположенным двигателем. Эти решение позволяют существенно увеличить манёвренность авто, сделать возможной парковку в сложных условиях.

Новичок, который только закончил автошколу, будет себя чувствовать уверенней на хэтчбеке, поскольку на нём значительно лучше ощущаются габариты кузова.

Ещё раз обратим внимания на характерные отличительные черты:

  • Укороченный задний свес – благодаря этой черте хэтчбек легко отличить от других модификаций по внешнему виду;
  • Объём багажника менее вместителен, чем в универсалах или других вариациях;
  • В задней стенке есть дверь. В некоторых случаях стекло в ней может открываться отдельно.

Из-за того, что салон фактически совмещён с багажников, пассажиры могут жаловаться на неприятный запах, исходящий из багажника, если там регулярно перевозятся специфические продукты питания, моторные масла и т.д.

Универсал: всё своё беру с собой!

Универсал представляет собой пяти дверное легковое авто на базе седана такой же модели, в котором 4 двери расположены по бокам попарно, и одна – в задней части кузова. Последняя расположена вертикально и является крышкой багажного отделения, которое сообщается с салоном машины.

При необходимости объём багажного отделения можно увеличить, сложив задний ряд сидений (так же, как и в хэтчбеке, о котором мы говорили выше).

Из всех видов легковых авто, универсалы лучше всего приспособлены для грузоперевозок, поэтому они в течение многих лет пользуются неизменной популярностью у людей, работающих с габаритным багажом.

К недостаткам класса, как правило, относят повышенный травматизм среди пассажиров в результате ДТП. При столкновении груз из багажника может вылетать в салон. В некоторых странах правилами дорожного движения предписывается использование специальной разделительной сетки, который защищает людей от форс-мажорных ситуаций.

Основные отличия хетчбека от универсала

Общие черты, присущие хэтчбеку и универсалу – оба класса представляются собой модифицированный седан с фактически объединённым салоном и багажником.

Отличия хэтчбека от универсала заключаются в следующем:

  • Размер багажного отделения — в Хэтчбеке он существенно меньше. Универсал отлично подходит для грузоперевозок и зачастую приобретается частными предпринимателями и средними компаниями именно для этих целей;
  • Хэтчбек отличает более элегантным дизайном задней части кузова. Наклонная дверца выглядит значительно красивее, чем строгий вертикальный свес универсала. Женщины зачастую делают выбор, исходя из этого;
  • Универсал длиннее хэтчбека. Это может быть существенным недостатком в городских условиях, если авто используется только для перевозки пассажиров, но когда речь идёт о габаритном грузе, это однозначно преимущество;
  • Хэтчбек может поставляться в «спортивной» 3-дверной комплектации;
  • Универсалы, как правило, стоят дороже хэтчбеков той же серии.

Оба класса легковых авто, рассмотренных в этой статье, занимают свою нишу на отечественном рынке и пользуются спросом среди российских автолюбителей благодаря своим особенностям.

История и внешние особенности

Купе, как и фаэтон с кабриолетом, возникли еще до появления первых автомобилей и относились к каретам. Слово «купе» происходит от французского слова «coupe». Первые такие кузова стали появляется еще в XIX веке во Франции в виде корпусов для карет. Затем технологии, конструкции и терминологию каретников стали заимствовать производители автомобилей.

Этот тип кузова имеет две двери, в редких случаях три (одна задняя слита с багажником), как правило, один или два ряда сидений. Багажник полностью отделен. Чаще всего купе используются в спортивных машинах. Также в наше время понятие «купе» достаточно часто применяется в маркетинговых целях, чтобы акцентировать внимание на спортивном стиле рекламируемого автомобиля.

Сложно ответить на этот вопрос при незнании предпочтений будущего хозяина. Если Вы любитель быстрой и комфортной езды, то, наверное, вам больше подойдет именно купе, если же вы семьянин, который на первое место ставит комфорт и безопасность своих детей, то верный выбор – хэтчбек. Также большое значение имеет эстетическая сторона медали, хэтчбеки больше подходят людям, которые ценят практичность и универсальность, купе же подойдет для ценителей имиджа и внешних характеристик кузова. Спортивная форма, свойственная купе, не оставит равнодушной ни одну девушку, поэтому данный вид кузовов ценится среди молодежи. Также стоит отметить ценовую политику: купе чаще всего стоят дороже, чем хэтчбеки. В каталоге компании FAVORIT MOTORS вы найдете обоих типов.

Седан – наиболее схожий с купе кузов. Есть мнение, что купе отличается от седана количеством дверей (если четыре, то седан, а если две – купе). Некоторые специалисты считают, что отличить эти два кузова друг от друга можно по форме, их оппоненты утверждают, что спортивная компоновка свойственна исключительно купе, но это абсолютно неверная позиция, которая многих вводит в заблуждение. На самом деле различий между седаном и купе практически нет. SAE (Сообществом автомобильных инженеров США) был введен стандарт, являющийся единственным критерием, по которому можно определить принадлежность автомобиля к тому или иному классу. В его содержании сказано, что к купе относится автомобиль, у которого объем заднего ряда сидений не превышает 33 кубических фута (это приблизительно 0,93 м³), а у седана этот показатель, должен быть равен или превышать 0,934 кубических метра.

А значит, определить, купе ли перед Вами или седан, можно лишь, измерив объем пассажирского отделения. И, если Вы видите перед собой двухдверный автомобиль, из этого напрямую не следует, что это купе. Если же у него объем внутреннего пространства больше 0,93 куб. м, то это двухдверный седан.

Вывод

Итак, мы рассмотрели один из первых в мире автомобильных кузовов, узнали его историю и происхождение. Высокая комфортабельность передних сидений в сочетании с внешней привлекательностью делает купе просто фаворитом у людей, которые любят быструю езду и ценят презентабельность. Для таких людей недостатки, которые имеет данный вид кузова, значения иметь не будут.

Приобретаем машину мы не каждый год и при ее выборе предъявляем большой список требований. Производитель, цена, расход топлива, пассажировместимость — все это должно быть учтено. Важным критерием является и тип кузова. Именно от него зависит внешний вид, комфорт при эксплуатации, проходимость автомобиля. Существует много видов кузова: кабриолет, купе, пикап, лимузин, кроссовер и другие. Мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся на российских дорогах: седан, хэтчбек, универсал. И попробуем разобраться, что лучше.

Типы кузова

Разберем наиболее распространенные типы кузова:

  • Седан — это кузов легковой машины с багажником, отделенным от салона сидениями. Такой тип еще называют трехобъемным: салон и багажник представляют собой два замкнутые прилегающие пространства (третьим считается моторный отсек). Крышка багажного отделения называется капотом. Заднее стекло сопоставимо по углу установки и площади с лобовым. Преимущественно модели машин имеют 4 двери и 2 ряда сидений.
  • Хэтчбек — это кузов с укороченным задним свесом, то есть расстоянием от заднего колеса до заднего бампера. Кузов двухобъемный — багажник — часть салона и расположен за пассажирскими сидениями. Чтоб скрыть содержимое багажника и обезопасить пассажиров, предусмотрена производителем натягивающаяся тканевая сетка. В задней стенке есть подъемная дверь, обеспечивающая доступ в салон. У подавляющего большинства современных хэтчбеков эта дверь наклонная. Модели выпускаются как с 3, так и с 5 дверями.
  • Универсал — легковой автомобиль, имеющий 5 дверей и багажное отделение, объединённое с салоном. Отличается большим объёмом багажника. Пятая задняя дверь может быть подъемной, открывающейся набок, двустворчатой. В салоне возможно установить дополнительный ряд пассажирских сидений. Седан и универсал имеют одинаковую длину кузова.

Отличие седана от хэтчбека

Мы выяснили характеристики кузова седана и хэтчбека. Теперь разберемся, чем они отличаются и какими обладают преимуществами.

  • Длина машины . Хэтчбек на 30-40 сантиметров меньше за счет укороченного заднего свеса. Это влияет на маневренность и значительно упрощает парковку. Это важно в городе, где каждый дюйм парковочного места на счету.
  • Развесовка по осям . Седан имеет преимущество за счет равномерно распределенной весовой нагрузки на колеса.
  • Задний свес . У хэтчбека он укорочен и благодаря этому его проще припарковать задним ходом, не боясь задеть бордюр. Из-за брызг с дороги хэтчбеку необходимы задний стеклоочиститель с омывателем.
  • Объем салона . За этот параметр плюс получает седан, так как здесь более удобный салон для пассажиров. И хотя у его конкурента салон считается больше за счет багажника, он не настолько комфортен. Тем более, чтобы сделать подходящий микроклимат в хэтчбеке, понадобиться больше времени на обогрев салона или, наоборот, его охлаждение.
  • Объем багажника . Трудно сказать, кто выигрывает. Объем самого багажника в седане больше. Но в хэтчбеке можно сложить пассажирские сидения, что даст дополнительное пространство. При этом полезное пространство соизмеримо, но погрузить, например, телевизор или длинные предметы, в седане затруднительно. Хэтчбек делает практичным и большое погрузочное окно.
  • Безопасность . Седан явно выигрывает, так как при аварии разгерметизация салона сзади практически невозможна. Пассажиры хэтчбека при столкновении часто получают травмы предметами, которые находились в багажнике. В некоторых странах даже обязывают использовать специальную разделительную сетку.
  • Соединение кузова . Сложно сказать, на чьей стороне преимущества, скорее это зависит от ситуации. Плюсы соединенного пространства салона и багажника:
  1. доступ к багажу, не выходя из машины;
  2. в нестандартной ситуации возможно попасть в машину через заднюю дверь;
  3. увеличение объема багажника за счет салона.

Положительные стороны изолированного багажника:

  1. При перевозке канистры с топливом или открытой банки краски, запаха вы не почувствуете, и это не скажется на вашем самочувствии.
  2. Открывая багажник, вы не изменяете микроклимат в салоне автомобиля.
  3. Безопаснее перевозить небольшие вещи.
  • Удобство управления . В хэтчбеке граница корпуса автомобиля проходит по краю задних колес, это дает возможность водителю лучше почувствовать габариты машины. Практически у всех моделей седанов низкий клиренс, что не дает свободно ездить по грунтовым дорогам или разбитому асфальту.
  • Задний обзор . Начинающие автолюбители обратят внимание, что в седане он шире. Это достигается в результате большого заднего стекла и небольшого расстояния до водителя. В хэтчбеке это расстояние больше, а само стекло меньше, таким образом, получается туннельный эффект или уменьшенный угол обзора.
  • Внешний вид . У седана более солидный, презентабельный вид. Хэтчбек же ближе к спортивной машине.

Что выбрать?

Выбирая машину, определитесь, какие функции, кроме доставки из пункта А в пункт Б, она должна выполнять.

Если вы планируете переезд, ремонт, пополнение в семье или частые выезды загород, то лучше остановить свой выбор на хэтчбеке. Он поможет перевести крупногабаритные грузы, например, небольшой холодильник, телевизор, коляску или карниз. А также справиться с ухабами на дороге благодаря более высокой посадке и адаптированной подвеске.

Российский покупатель предпочитает седан за его комфорт, респектабельный вид, безопасность. Если же вы возите множество мелочей — лучшим вариантом будет машина с закрытым кузовом.

Как мы видим, характеристика вида кузова в разных ситуациях может играть как на нас, так и против. При покупке автомобиля ориентируйтесь не только на эстетику внешнего вида, но и на свои потребности и практичность. Машина расскажет окружающим о вашем статусе, образе жизни и даже характере.



Source: auturs.ru

Почитайте еще:

Что это такое и что лучше хэтчбек, седан или универсал

История создания

Хэтчбек – это довольно популярный в наше время тип кузова, который уже давно является серьезным конкурентом седана. Слово «хэтчбек» образовано от двух английских слов «hatch» – люк и «back» – сзади. Свою историю кузов начал еще в довоенные годы. В далекие 40-е годы ХХ века первые автомобили с широким люком сзади начала выпускать фирма Citroёn, позже эстафету подхватила американская фирма «Кайзер Моторс», выпустив в мир два образца: Frazer Vagabond и Kaiser Traveler. Широкую популярность хэтчбеки приобрели благодаря усилиям японцев. В Европе мода на эти кузова началась после выхода французского Renault 16.

Как выглядит хэтчбек

Хэтчбек представляет собой 3- или 5-дверный кузов, имеет один или два ряда сидений, а также короткий задний свес, к тому же у него есть дверца в задней стенке. Длина хэтчбека часто меньше, чем у седана, что дает ему ряд преимуществ в городских условиях. Как правило, хэтчбек имеет покатую крышу, которая плавно, без ступенек переходит в крышку багажника. Также данный кузов может быть и трехобъемным, но даже в этом случае нижний свес остается укороченным.

Что лучше выбрать хэтчбек или седан?

Для того чтобы Вам легче было определиться с выбором кузова будущего автомобиля, мы приводим список преимуществ и недостатков седана и хэтчбека. Ознакомившись с ним, Вы получите полезную информацию, которая поможет Вам с выбором.

Хэтчбек. Преимущества

  • Довольно компактные размеры, при этом не обременены «хвостом», что позволяет им отлично маневрировать на улицах города.
  • Широкий проем багажного отделения, который позволяет загружать габаритные предметы (телевизоры, стиральные машины и т. п.)
  • Привлекательный внешний вид, имеющий некоторое сходство со спортивными автомобилями (пользуется спросом у молодежи). 
 
Также у хэтчбеков имеется несколько недостатков
 
  • Отсутствие перегородки и звукоизоляции между салоном и багажным отделением приводит к тому, что во время движения Вы будете слышать и чувствовать все звуки и запахи, которые доносятся из багажника.
  • Также из-за того, что объем салона увеличивается за счет багажника, в зимний период затруднен прогрев автомобиля.
  • Размер багажника становится больше, чем багажник седана, лишь в случае демонтажа или складывания заднего ряда сидений.
 
Седан. Преимущества
 
  • Седан имеет более презентабельный вид, чем хэтчбек. Это делает его фаворитом у автолюбителей постарше.
  • Изолированный багажник. Черта, которая является минусом у конкурента, отсутствует у седана. Никаких посторонних шумов из багажника при езде вы не услышите.
 
Из недостатков отметим:
 
  • Самым неприятным недостатком для седанов является багажник небольшого размера, а также малый объем пространства в салоне.
  • Если сравнивать с хэтчбеками, седаны более габаритные, что усложняет вождение в городских пробках.

Хэтчбек и универсал. Чем отличаются?

Если анализировать эти два кузова, то в можно отметить сразу несколько отличий:
 
  1. Цена. Как банально не звучит, но это так. Универсалы стоят на порядок дороже хэтчбеков.
  2. Размер багажного отделения. У универсалов багажное отделение заметно больше, чем у хэтчбеков.
  3. Дизайн. Элегантные формы хэтчбеков, выглядят намного привлекательнее строгих линий универсала.
 
Пора подвести итог
 
Хэтчбеки – отличные машины для небольшой семьи. В них сочетаются комфорт, практичность и привлекательный дизайн. Хэтчбек идеально подходит для выездов на природу, в его багажник поместятся все необходимые на отдыхе вещи. А в пределах города маневренность и малогабаритность данного автомобиля помогут быстрее преодолеть пробку. Мечтаете о хэтчбеке? Перейдите в каталог легковых автомобилей, который поможет сориентироваться в ценах.
 
Популярные хэтчбеки, которые заслуживают Вашего внимания

• KIA Сee’d, бестселлер родом из Кореи. Надежный и практичный, с длинным списком опций в котором есть все, чего обычно ждут от современных автомобилей C-класса.

• Renault Sandero, доступный хэтчбек французской марки. Симпатичный городской компакт, с просторным салоном и вместительным багажником. Стойко переносит тяготы российских дорог и погоды.

• Ford Focus хэтчбек, образец соотношения цены к уровню оснащения. Постоянно высокое качество сборки, настроенные под наши дороги рули и подвеска, надежные моторы — все в пользу этой модели.

• Peugeot 308, само воплощение стиля. Последняя генерация модели и внутри, и снаружи стала самой эффектной в классе. Приятные на ощупь материалы и смелые линии кузова влюбляют в себя.


Иж-2125 — Википедия

Иж-2125 / 21251
Производитель Иж
Годы производства 1973—1997
Сборка Союз Советских Социалистических Республик Иж (Ижевск, СССР)
Россия ИжАвто (Ижевск, Россия)
Класс Малый
Тип кузова 5‑дв. лифтбек (5‑мест.)
Платформа Москвич-412
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
УЗАМ-412
Mos 412 engine.jpg
Производитель УЗАМ
Тип бензиновый
Объём 1480 см3
Максимальная мощность 55 кВт (75 л. с.), при 5800  об/мин
Максимальный крутящий момент 107,9 Н*м Н·м, при 3400-3800 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Макс. скорость 142
Разгон до 100 км/ч 19
Расход топлива при городском цикле 11,3
Расход топлива на трассе 10,6
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 70 мм
Степень сжатия 8,8
Система питания карбюратор К-126Н, двухкамерный
Охлаждение жидкостное
Клапанной механизм OHC с V-образным расположением клапанов и приводом коромыслами
Материал блока цилиндров алюминий, гильзы чугунные
Материал ГБЦ алюминий
Ресурс до капремонта — 150 тыс. км.
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
механическая, 4-ступенчатая
Длина 4205 мм
Ширина 1555 мм
Высота 1500 мм
Колёсная база 2400 мм
Масса 1040 кг (снаряжённая)
Связанные Москвич-412, Иж-2715
Похожие модели Renault 16
Сегмент B-сегмент
Объём бака 46 л
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Иж-2125 «Ко́мби» (Иж-Ко́мби) — советский и российский автомобиль, выпускавшийся с 1973 по 1997 год на Ижевском автомобильном заводе, на базе легкового автомобиля Москвич-412. Первый советский автомобиль с кузовом типа «лифтбэк»[1].

В 1982 году был модернизирован и выпускался до 1997 года под обозначением Иж-21251 «Ко́мби».

Во второй половине шестидесятых годов в Европе наметился рост интереса к практичным автомобилям с кузовами хетчбэк и лифтбэк, особенно после появления модели Renault 16, названной Автомобилем 1966 года в Европе и на длительный срок установившей стандарты для этого класса. Эти автомобили были более практичны для индивидуального владельца по сравнению с универсалами, при этом по грузоподъёмности и — в особенности — удобству погрузки и выгрузки багажа превосходили традиционные седаны. В Европе начала семидесятых годов многие производители предлагали подобные модели, особенно популярны они оказались во Франции.

В конце шестидесятых годов над разработкой подобной модели начали работать конструкторы недавно созданного Ижевского автозавода. Новая модель получила обозначение Иж-2125 (она же — «Иж-Комби») и пошла в серию в 1973 году.

За основу была взята уже освоенная в Ижевске модель Москвич-412 с сохранением широкой унификации. Основные заметные внешне изменения коснулись задней части кузова. Отдельный багажник «Москвича» был заменен на объединённый с салоном грузовой отсек с дверью задка, открывающейся вверх. Была также изменена форма рамки задних дверей. Помимо этого, была изменена и силовая структура кузова — передние и задние лонжероны были объединены дополнительными усилителями днища, образовав интегрированную в кузов раму со сплошными лонжеронами от переднего бампера до заднего. Такую же конструкцию имели и кузова ижевских пикапов Иж-2715. Также автомобиль получил усиленные рессоры для повышения грузоподъёмности и трансформируемый задний ряд сидений.

Опытные образцы имели решетки радиатора от серийных седанов, но в серию «Комби» пошёл со своим оригинальным оформлением передка с вертикальными фонарями, включавшими в себя габаритные огни и вертикальные поворотники по бокам от фар, которые изначально на всех автомобилях были прямоугольными, производства ГДР, — даже после того, как примерно в 1973-74 году ими перестали комплектовать другие модели «Иж». Это оформление отчасти напоминало ряд прототипов серии «3-5», построенных на АЗЛК в те годы.

Тип кузова автомобиля обозначался как комби или «грузопассажирский пятидверный». Название «комби», «комби-лимузин» происходит из немецкоязычной терминологии, и означает в оригинале любой автомобиль с дверью в задней стенке кузова[2].

Строго говоря, хетчбэком, как его пытаются классифировать в наше время, Иж-2125 не был, так как этот термин подразумевает укороченный относительно седана и универсала задний свес[3], а у «Комби» он был практически таким же, как у базовой модели с кузовом седан. Не случайно эта модель официально обозначалась именно как комби, хотя термин хетчбэк уже был известен в те годы. Ю. А. Долматовский в книге «Беседы об автомобиле» (1976) определяет кузов типа комби как подобный универсалу, но отличающийся от него «более наклонной задней стенкой».

Более точно кузов этого автомобиля описывает до недавнего времени малоупотребимый в России термин «лифтбэк».

Также, учитывая наличие у него «уступа» на задней двери, его можно было бы классифицировать как «нотчбэк», так как хетчбэки и лифтбэки с такой формой задней части в Европе иногда называют именно нотчбэк (примеры автомобилей с подобной формой кузова — хэтчбэки на базе Ford Escort (1980), Sierra (1982) и Scorpio (1985), SAAB 900 (1978) и Volvo 340 (1976). Фирма Ford такие кузова именует официально Aeroback).

В 1970-е годы встал вопрос о модернизации выпускаемой автомобильной продукции Ижмаша. Пока шла подготовка к производству нового поколения перспективных автомобилей Иж-19 (2126), выпускавшиеся автомобили типа Москвич-412 и Иж-2125 морально устарели. Это ещё было простительно утилитарным «коммерческим» автомобилям типа Иж-2715, но легковые автомобили должны были быть более совершенными. Тем более, что на том же АЗЛК, имея схожую ситуацию с задержкой производства нового поколения «Москвичей» (2141), выпускаемую модель «412» глубоко модернизировали (Москвич-2140).

Однако, АЗЛК подчинялся Минавтопрому, тогда как Ижмаш принадлежал Минобороны, в результате чего «гражданскую продукцию» весьма не жаловали. Конечно, о глубокой модернизации, подобной столичным «Москвичам», с новыми кузовными панелями, не могло идти и речи. Предстояла менее существенная модернизация, касающаяся больше технической стороны автомобиля. Первые опытные образцы модернизированного Иж-21251 появились в конце 1970-х. Ручки на дверях стали утопленными в двери, аналогичными Москвичу-2140 и на опытных автомобилях они располагались на том же месте и только на серийных автомобилях сместились немного вниз. Опытный образец получил новую фальшрешётку, но с теми же ФЕРовскими прямоугольными фарами. Однако с началом серийного выпуска с ними заводу пришлось расстаться. Сказывался их дефицит, к тому времени ими периодически оснащали даже автобусы ЛАЗ. Лишь модификации для экспорта предполагалось оснащать этими фарами.

С 1982 по 1997 год выпускался модернизированный вариант, обозначавшийся Иж-21251, получивший передние дисковые тормоза вместо барабанных, раздельный привод передних и задних тормозов, новую электропроводку, отличался иным внешним видом — утопленные в филёнки дверей сильно заниженные ручки, тёмная решётка радиатора с круглыми фарами (в рекламе автоэкспорта тех лет встречается вариант с прямоугольными), упрощённое оформление с меньшим количеством хрома, ближе к концу 80-х годов появилось остекление передних дверей без поворотных «форточек» (показано на фотографии).

Кроме того, по мере производства в конструкцию автомобиля постоянно вносились более или менее существенные улучшения, так, с 1980 года автомобиль комплектовался вакуумным усилителем тормозов вместо гидровакуумного. Эти изменения были распространены также и на другие модели, выпускавшиеся заводом: седаны М-412, фургон Иж-2715 и пикап Иж-27151.

По опыту АЗЛК, создавшего ориентированную в первую очередь на внешние рынки модель повышенной комфортности 2140 SL, в начале 1980-х годов Ижевским автомобильным заводом была создана люксовая версия «Комби» — Иж-21251 SL. Она отличалась от базовой модели облицовкой передка с прямоугольными фарами и щёточными фароочистителями, спойлером на крышке багажника, хромированными вставками в уплотнители стёкол, оригинальным оформлением колпаков колёс, улучшенным оформление салона. В серию не пошёл.

  • Commons-logo.svg

    Иж-2125 «Комби» c 1973 до 1982 года.

  • Commons-logo.svg

    Иж, M-412ИЭ и 21251 «Комби» — с 1982 года.

  • Commons-logo.svg
  • Иж-21251 (спереди)

Масштабная модель в масштабе 1:43 производится на саратовском заводе «Агат», ныне «Моссар». До 1987 года имела на днище номер А12. С 1997 по 2012 выпускается без номера.

Модель также была выпущена издательским домом «Де Агостини» в серии Автолегенды СССР: Иж-2125 в выпуске № 54, дата выхода — 1 марта 2011 года; Иж-21251 в выпуске № 134, дата выхода — 2 апреля 2014 года.

26 Декабря 2019 года была выпущена в масштабе 1:24, в №50 журнальной серии «Легендарные Советские Атомобили» от издательского дома «Ашет коллекция».

Коллектив авторов НИИАТ. под ред. Лапшина, В. И. Краткий Автомобильный Справочник НИИАТ. — 10-е изд. — М.: Транспорт, 1983. — С. 33-34. — 220 с.

Классификация автомобилей по типу кузова

От типа кузова зависит стоимость и престиж автомобиля. А еще — комфорт и безопасность владельца.

К основным типам кузова относят седан, хэтчбек, внедорожник, универсал, купе, минивен. Также встречаются лифтбеки, лимузины, кабриолеты, родстеры.

В основе такого деления несколько характеристик:

  • соотношение объемов салона, моторного отсека и багажника
  • наличие/отсутствие крыши
  • наличие/отсутствие центральной стойки
  • количество мест в салоне
  • количество дверей

Рассмотрим особенности самых распространенных типов кузова.

СЕДАН

Такая машина отличается выступающим капотом и багажником. Причем последний четко отделен от пассажирского отсека и имеет отдельную дверь. Внутри салона — 2 или 3 ряда сидений. Количество дверей в зависимости от модели — 2, 4 или 6.

Седан — самый распространенный тип кузова, любят его и в Беларуси.

Когда седан имеет удлиненную колесную базу, что сразу переносит его в число автомобилей премиум-класса, он называется long. Удлиненные седаны марки BMW называются touring.

ХЭТЧБЕК / КОМБИ

Тоже очень популярный вариант, особенно в Европе. Любят хэтчбеки за доступную стоимость, маневренность и компактные габариты.

Основное отличие от седана — у хэтчбека нет отдельно выступающего багажника. Крыша автомобиля плавно спускается и переходит в большую заднюю дверь. Роль багажника выполняет отсек, отделенный от заднего ряда сидений полкой.

Внутри салона — 2 ряда кресел, причем сиденья заднего ряда и полка за ними обычно складываются. Хэтчбеки имеют 3 иди 5 (считаются вместе с задней) двери.

ЛИФТБЕК

Разновидность хэтчбека. Задняя часть кузова лифтбека выполнена как укороченный багажник «от седана». Открывается же крышка такого багажника вместе с задним стеклом, как в хэтчбеке.

УНИВЕРСАЛ

Что-то среднее между легковым и грузовым автомобилем. В основе универсала — удлиненный кузов хэтчбека с большим грузовым отсеком. Причем грузовой отсек не отделяется от пассажирского перегородкой.

Сиденья пассажиров складываются, их можно вообще убрать, чтобы увеличить грузовместимость. Универсал имеет 3 или 5 дверей, включая дверь в задней стенке кузова.

ВНЕДОРОЖНИК

Внедорожник — автомобиль с повышенной проходимостью. Достигается это за счет увеличенного дорожного просвета кузова. Классический внедорожник — джип — имеет рамный кузов, полный привод, особую геометрию и понижающую передачу.

Сегодня, когда говорят о классе внедорожников, SUV (Sport Utility Vehicle), имеют в виду кроссоверы (паркетники). Ходовые качества и габаритные размеры не позволяют отнести их к «настоящим» внедорожникам.

Кроссоверы имеют 3 или 5 дверей, 2 или 3 ряда сидений. Сегодня существуют кроссоверы в кузове типа лифтбек или купе.

МИНИВЕН

Основное отличие этого типа кузова — наличие третьего ряда сидений, благодаря чему в минивене помещается 7 человек. Минивены обычно отличаются большой длиной. Часто минивены оборудованы сдвигающимися дверями.

Минивены на базе фургонов называют микроавтобусами. Их вместимость — от 7 до 20 человек.

ЛИМУЗИН

Длинный кузов, построенный по типу седана. Дверей 4 или 6. В салоне есть перегородка за передним рядом сидений.

Остальное пространство, как правило, оборудовано двумя длинными диванами в качестве пассажирских сидений.

КУПЕ

Мощный спортивный автомобиль, низкий и «прижатый» к земле.

Двухдверный, имеет округлый кузов с жесткой стационарной крышей «скошенной» формы. Багажник конструктивно отделен. Оснащается стационарной крышей.

Внутри — два ряда сидений, причем задний ряд имеет ограниченный запас места. Рассчитан на двух людей.

КАБРИОЛЕТ

Кабриолет — это купе со складывающимся верхом. То есть вместо жесткой крыши в купе «мягкая» крыша-тент. Может быть рассчитан на 2 или 4 человек.

РОДСТЕР

Мощное спортивное купе, рассчитанное исключительно на двоих людей. Крыша складывающаяся или съемная.

  • Что расскажет о вас положение рук на руле, читайте здесь.

Хэтчбек — Википедия

Сравнение седана, универсала и хетчбэка.

Хэ́тчбек[1] , или хетчбэ́к[2] (англ. hatchback от hatch — люк и back — сзади) — название кузова легкового автомобиля с одним или двумя рядами сидений, дверью в задней стенке и укороченным задним свесом[3].

ВАЗ-2108 «Спутник» — это хетчбэк, так как его длина меньше по сравнению с седаном ВАЗ 21099. ВАЗ-1111 «Ока» — хетчбэк с вертикальной задней стенкой.

Название «хетчбэк» подразумевает укороченный по сравнению с седаном или универсалом задний свес кузова[3]Соответственно, от универсала хетчбэк отличается меньшим объёмом багажника и укороченным задним свесом. А хетчбэк с вертикальной задней стенкой кузова («Ока», Daewoo Matiz) от минивэна — меньшей высотой.

Например, версии автомобиля Лада Калина с кузовами «универсал» и «хетчбэк» принципиально отличаются именно длиной заднего свеса, за счёт которой они имеют и различную общую длину[4].

Если задний свес автомобиля имеет такую же длину, как и у седана той же модели, то его тип кузова не может быть назван «хетчбэком». Например, Audi 100 Avant (на илл. ниже слева) — не хетчбэк, а скорее универсал (или лифтбэк, см. ниже), так как имеет одинаковую с базовым седаном длину заднего свеса, хотя задняя стенка кузова у него покатая, что делает его похожим на хетчбэк — на самом деле это единственное, что их объединяет.

Хетчбэк более маневренен в городских условиях по сравнению с универсалом из-за отсутствия громоздкого «хвоста», и при этом имеет расширенную функциональность в отношении перевозки грузов по сравнению с седаном благодаря наличию большой пятой двери, что облегчает загрузку и выгрузку крупногабаритного багажа[источник не указан 159 дней].

Платой за это оказывается объединение салона с багажником, что затрудняет прогрев салона системой отопления и способствует проникновению в него посторонних запахов из багажника, как и в универсале. Кроме того, при разложенном заднем сиденье объём багажника хетчбэка не намного больше, чем у седана (а часто и меньше), преимущество в грузоподъёмности проявляется лишь при сложенном или демонтированном заднем ряде сидений. Именно поэтому хетчбэк позиционируется обычно в качестве «семейного» автомобиля, позволяющего лишь при необходимости перевозить крупный груз, который удобно грузить через проём задней двери; для постоянной эксплуатации в качестве грузопассажирского автомобиля большинство из них непригодны и неудобны[источник не указан 159 дней].

Варианты кузова

Renault Clio RS — хетчбэк с вертикальной задней стенкой кузова Ford Scorpio Mk. I Hatchback имел формально трёхобъёмный кузов, но длина его заднего свеса меньше, чем у седана или универсала той же модели, и это всё же хетчбэк Audi 100 Avant — не хетчбэк, а универсал, так как имеет длинный, как у седана, задний свес; мог бы быть назван и лифтбэком (см. ниже).

Обычно хетчбэк имеет покатую линию крыши, напоминающую фастбэк (считать ли этот кузов разновидностью последнего или нет — предмет дискуссии), именно такие автомобили изначально назывались хетчбэками — Renault 16, ВАЗ-2108, Москвич-2141 и другие.

Однако впоследствии хетчбэки-фастбэки с покатой задней стенкой оказались существенно потеснены хетчбэками-каммбэками, с резко «обрубленной» задней частью и вертикальной задней стенкой кузова, что позволяет увеличить объём багажного отсека, а также, как оказалось, улучшает аэродинамику автомобиля и его устойчивость на трассе за счёт возникающей на высокой скорости аэродинамической силы, прижимающей автомобиль к дорожному покрытию и этим улучшающей сцепление его колёс с дорогой. Примерами хетчбэков с такой формой кузова могут служить «Ока», Daewoo Matiz и Nissan Almera N16. В этом случае хетчбэк из-за вертикальной задней стенки кузова похож на универсал, у которого укорочен до предела задний свес.

Кузов хетчбэка может иметь и третий объём, часто — едва выраженный. Но задний свес при этом всё равно остаётся укороченным относительно седана (например, хетчбек Ford Scorpio). В Европе такой кузов могут называть нотчбэком (в Северной Америке так называют любой трёхобъёмный кузов, в том числе и седаны).

Лифтбэк

Toyota Corolla Liftback — пятидверный лифтбек с двухобъёмным кузовом. AMC Spirit — двухобъёмный трёхдверный лифтбек

С хетчбэками нередко путают автомобили с близким к нему и достаточно редким типом кузова лифтбэк (от англ. liftback — поднимающаяся задняя часть). Особенность последнего — в более длинном заднем свесе, по длине которого лифтбэк соответствует седану или универсалу, но отличается от последнего покатой или ступенчатой задней стенкой кузова и менее выраженной ориентацией на перевозку грузов.

ЗАЗ-1103 «Славута», тип кузова — лифтбэк со ступенчатой задней частью кузова (лифтбэк-нотчбэк).

Вопреки распространённому на территории России заблуждению, возникшему из-за того, что «Славута» в своё время была единственным массово распространённым и широко освещённым в прессе типом такого автомобиля на территории бывшего СССР, наличие двух или трёх визуальных объёмов не является определяющим признаком такого типа кузова, как лифтбэк, — таковым является именно длина заднего свеса вне зависимости от числа визуальных объёмов. К примеру, Toyota Corolla E11 выпускалась как в кузове пятидверный хетчбэк, так и в кузове пятидверный лифтбэк. Лифтбэк отличался более длинным задним свесом и, соответственно, сильнее наклоненной задней стенкой. В принципе, этот тип мог бы быть назван и универсалом, по аналогии с Audi 100 Avant поколения C3, но классический универсал с вертикальной пятой дверью на базе этой модели также выпускался, поэтому в данном случае для разделения трех типов кузовов они были названы хетчбэком, лифтбэком и универсалом. Большинство лифтбэков в исторической перспективе имели именно покатую заднюю стенку кузова без ступеньки, как, например, показанный на иллюстрации AMC Spirit.

Похожая ситуация случилась и с автомобилями семейства Lada Kalina и Lada Granta, производимыми АвтоВАЗом. До 2014 года в рамках этих семейств производились седаны, хетчбэки и универсалы, пока в мае 2014 года завод не объявил о выпуске Lada Granta Liftback — данная модель, в отличие от хетчбэка, имеет удлинённый задний свес, такой же, как и у седана. С другой стороны, учитывая позиционирование автомобиля Lada Granta как бюджетного варианта Lada Kalina (унифицированного по каркасу кузова и ходовой части), можно считать, что лифтбэк в данном случае — это бюджетный (и немного урезанный с точки зрения вместимости) универсал.

Skoda Superb выглядит как седан, но состоящая из двух секций пятая дверь позволяет открывать багажник и как у седана, и как у лифтбэка

Присвоение конкретной модели обозначения хетчбэка, универсала или лифтбэка зачастую зависит от политики компании-производителя и конкретного рынка сбыта. В США, например, исторически более известен термин лифтбэк, в то время как в России он до сих пор практически не употреблялся. Выпущенный в 1973 году обладавший всеми признаками лифтбэка Иж-2125 получил имя «Комби», которое, впрочем, так и не стало нарицательным для данного типа кузова в СССР и России.

В наше время автомобили с таким кузовом предлагает, например, чешская «Шкода»: Škoda Octavia, Škoda Rapid и Škoda Superb. Внешне они похожи на седаны и имеют три визуальных объёма, но открывающаяся пятая дверь (у Superb — состоящая из двух секций) выдаёт в них типичные лифтбэки — именно такой тип кузова заявляется для них производителем на большинстве рынков[5]. Тем не менее, на рынке России тип кузова этих автомобилей указывается производителем как хэтчбек[6], так как в России этот термин более привычен покупателям.

Примеры автомобилей

Приведены только модели, для которых хетчбэк является единственным типом кузова.

Российские автомобили с кузовом хетчбэк

См. также

Примечания

Ссылки