Ламели шины – Ламели на шинах — что это? / Виды и назначение ламелей.

Содержание

Ламели на шинах — что это? / Виды и назначение ламелей.

Разработка зимних покрышек и постоянное совершенствование их сцепных качеств, привели к новой конструкционной особенности, которой стали ламели на шинах. Событие произошло в середине прошлого столетия. Первые положительные отзывы об улучшенных характеристиках колёс, поступили от водителей в период эксплуатации машин в мокрый снег и на обледенелой дороге. Новшество оказалось настолько практично, что его используют в современном производстве автомобильной резины. Но мало кто знает, что первые ламели появились не на покрышках.

Что такое ламели на шинах

Ламели – это микроразрезы на поверхности блоков протектора. Если приглядеться, то можно увидеть, что вся ширина профиля покрышки оснащена прямыми или волнообразными разрезами. Ламели были придуманы, преимущественно для зимних шин. В данный период, это технологическая особенность применятся на некоторых моделях летней резины.

Первые ламели появились не на покрышках, а на резиновой обуви. Это произошло в 1923 году. Автором изделия стал Джон Сайпс, работник мясокомбината. С тех пор, ламели носят его имя и называются — Sipes.

С конца 60-х, разработчики покрышек в США, старались сделать передвижение на автомобиле более безопасным. К этому, добавилось желание улучшить управляемость и проходимость машины. В 70-х, к ним присоединились европейцы, желающие поберечь асфальт от шипов.

Экспериментируя с протектором, инженеры выявили, что если разделить каждый блок на несколько частей, то пятно контакта с дорогой увеличится. При этом, каждый микроблок будет работать самостоятельно. В совокупности с более мягким каучуком, у разработчиков получились отличные покрышки с повышенной цепкостью.

Зачем нужны ламели – какова их функция

В пятне контакта колеса с автодорогой ламельная поверхность протектора расширяется и ложится всей плоскостью на неровный участок дороги. Другими словами, словно прилипает к нему, как улитка. Эта функция позволяет значительно повысить сцепление и управляемость автомобилем. При этом, дорожное полотно может быть обледенелым или мокрым. Но, на характеристики колеса, такие факторы повлиять практически не могут.

Прохождение поворота на шинах с ламелями, также стало на порядок выше. Блоки с микроразрезами начинают работать в поперечном направлении. После выхода из поворота, ламели начинают функционировать в продольном направлении.

Виды ламелей

Изготовители шин применяют новаторские решения в нанесении ламелей на свою продукцию. Представить протектор зимней шины без микроразрезов – невозможно. Но это уже не однообразные ламели, а разрезы различных конфигураций, что добавляет эффективности сезонным колёсам. Сегодня встречаются следующие виды ламелей:

  • прямые;
  • волнообразные;
  • зигзагообразные
  • конфигурации Y, Z или П;
  • четырехугольные;
  • самоблокирующиеся;
  • ламели-насосы;
  • 3D ламель.

Преимущества и недостатки ламелей

Достоинство технологичных микроразрезов в том, что они как губка впитывают воду и снег, улучшая пятно контакта колеса с автодорогой. Минус – это повышает эффект аквапоанирования. Кроме того, шины с ламелями непрактичны в горячем асфальте. Мягкая резина делает автомобиль менее чутким к управлению в тёплое время года.

Некоторые производители начали патентовать свои ламели. Например, компания Pirelli, разработала новый вид, похожий на кирпичную кладку. Новшеству присвоили название — Interactive Block Sipes.

Высокоэластичный состав резины в совокупности с ламелями, делает зимние колёса практичными. Причём неважно, арктические это шины или фрикционные (липучки). Очевидно, что без ключевых микроразрезов, сцепные качества колёс были бы хуже.

tires1.ru

Ламели — типы и особенности конструкции

Многие автовладельцы не раз слышали про ламели, которыми производители шин щедро наделяют свои покрышки. Тем не менее, мало кто знает, как они выглядят, каких типов и конструкций бывают, и какие функции на них возложены.

Ламели представляют собой маленькие прорези толщиной с волос, которые есть практически на всех современных легковых шинах. Они являются одним из основных элементов современной зимней шины. Именно ламели помогают протектору цепко держаться на мокрых дорогах, льду и укатанном снегу.

Улучшение сцепных характеристик происходит за счет того, что ламели расширяясь под давлением как губка вбирают в себя оставшуюся воду с поверхности дороги. Помимо прочего, благодаря ламелям, протектор получает дополнительные сцепные грани, которые как маленькие коготки цепляются даже за микроскопические трещинки и неровности при разгоне и торможении.

Как это ни удивительно, но изначально ламели были придуманы не для использования на автомобильных шинах. Их придумал и запатентовал сотрудник мясокомбината Джон Сайпс (John Sipes) в 1923 году, который надрезал подошву своих резиновых сапог, улучшив тем самым сцепление на мокрых и скользких покрытиях многочисленных коридоров. С тех пор по его фамилии ламели на английском языке называют Sipes.

В шинах ламели появились только в середине 60 –х годов. К тому моменту технологи шинных компаний создали зимнюю резиновую смесь достаточной жесткости для того, чтобы блоки протектора можно было снабдить узкими надрезами.

Но инженеры шинных компаний понимавшие, что улучшение тяговых и тормозных характеристик зимних шин напрямую зависит от увеличения количества ламелей, сразу столкнулись с проблемой избыточной подвижности блоков протектора, ведущей к ухудшению управляемости. Именно это стимулировало технологические центры к созданию ламелей, минимизирующих деформацию блоков.

В 70-е годы европейские власти, озаботившись сохранением дорожного покрытия, ввели ограничения на использование шипованных шин. Это увеличило работы над улучшением ламелей.

Специалисты попеременно наделяли свои зимние шины прямыми, Y-образными и косыми ламелями, но тесты шин показали, что одной из самых действенных конструкций того времени стали зигзагообразные ламели, блокирующие блок протектора в горизонтальном направлении. Такая конструкция позволила существенно увеличить количество ламелей в протекторе зимних шин, что улучшило сцепление и управляемость.

В последствии, каждый производитель патентует свои собственные разработки. Так, компания Pirelli представила ламели в форме кирпичной кладки Interactive Block Sipes, у Kumho появились ламели в форме пчелиных сот HoneyComb, а в арсенале компании Michelin ламели Bi-Directional блокирующие блоки в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Сегодня производители автошин шагнули далеко вперед в разработке высокоэффективных ламелей для зимних шин. Протектор зимней шины сложно представить без многочисленных ламелей. Современные шины имеют ламели разных конструкций в разных зонах протектора, в зависимости от необходимости улучшения тех или иных характеристик шины.

Среди наиболее распространенных: разнонаправленные самоблокирующиеся ламели, ламели-насосы, раскрывающиеся по мере износа протектора ламели и даже возбудители ламелей. Все эти названия призваны обеспечить высокий уровень продольной и поперечной устойчивости при движении шины в любом направлении. Простыми словами, ламели, вместе с высокоэластичным составом резиновой смеси и уникальным рисунком протектора, играют ключевую роль в сцепных характеристиках шины.

www.4tochki.ru

Что такое ламели на автомобильной резине

Все водители знают, что такое ламели на шинах, но, не каждый может объяснить, для чего они нужны и какую функцию выполняют. Давайте рассмотрим более детально этот элемент шин. Тут сможете купить резину со всеми видами ламелей. Как правило, ламели наносятся на зимние или всесезонные шины. Иногда можно встретить и летние модели, с нанесенными на блоках протектора ламелями, но отличающихся по своей форме, и структуре от тех, которые наносятся на зимние покрышки.

Imperor.net: Новости: аристократия, монархия, luxury, история Что такое ламели на шинах

Ламели – небольшие разрезы в протекторных блоках. Их главная задача – улучшение сцепных свойств покрышки с дорожной поверхностью.

Использование ламелей, позволило значительно улучшить сцепные свойства, особенно, когда речь идет о мокрой, дороге, снеге, обледенелой поверхности.

Ламель – действует по принципу липучки. Контактируя с дорожной поверхностью, каждая отдельная ламель, как бы обхватывает небольшой участок поверхности, за счет давления, создается хорошее тяговое усилие, что делает резину более устойчивой и «цепкой». Особенно это актуально, для неровностей и плохих участков дороги. Внедрение ламелизации, позволило сделать резину более устойчивой в движении, особенно при совершении резких маневров, поворотов, резкого старта и торможения.

Сегодня без ламелизации необходится ни одна зимняя модель шин. В большинстве случаев, если речь идет о фрикционной резине, то именно ламели выполняют роль шипов, улучшая тяговые усилия и сцепление со скользкой дорогой.

Шинная индустрия не стоит на месте и сегодня, многие производители пошли дальше. Ламели получили различную форму, виды, расположение. Одни из самых популярных видов ламелей, которыми оснащаются многие зимние и всесезонные покрышки – 3D. Что они из себя представляют? Это ламели с объемной поверхностью.

Они смыкаются и повышают жесткость блоков протектора, делая поведение шины более устойчивым и предсказуемым на любых дорогах. Благодаря объемной поверхности, 3D ламели защищают блоки от деформации. Изменяя расположение ламелей на блоках (вертикально, горизонтально, под наклоном), улучшается сцепные и тормозные свойства шины во всех направлениях.

Следует сказать и о недостатках, которые несут ламели. Они ухудшают водоотвод, затягивая воду и повышая риск аквапланирования. Для максимально эффективного отвода воды, необходимы жесткие, ровные блоки протектора с большим количеством глубоких и широких дренажных канавок.

Именно поэтому, на смену обычным ламелям, снижающим жесткость блоков, стали внедрять более современные формы разрезов, не влияющих на жесткость блочной структуры: 3D, Z-ламели (самофиксирующиеся), зубчатые, шестиугольные, короткие и прочие. Эти формы ламелей призваны обеспечить компромисс всех позитивных свойств.

Ламели не являются идеальным решением, но, на сегодняшний день эта технологическая новация, используемая при моделировании и производстве всех зимних шин и некоторых всесезонных и летних, позволяет обеспечить максимально эффективные сцепные свойства.

imperor.net

Как выбрать нешипованные зимние шины липучки? Виды.

Фрикционные шины получили широкое распространение. От шиповки отличаются наличием ламелей, заменяющих шипы. Современные «липучки» совершенно не уступают по эффективности шипованным покрышкам. Использовать их можно практически в любых зимних условиях.

Разновидности зимней нешипованной резины

Для начала стоит рассмотреть скандинавский тип фрикционных шин. По большей части показателей не уступают шипам, что позволяет эксплуатировать их в самых сложных условиях.

В первую очередь учитывают особенности протектора. Он глубокий, с большим количеством сегментов разной формы. Это позволяет улучшать сцепление с дорогой. Имеет ярко выраженные плечи, повышающие эффективность на снегу, удерживающие автомобиль от сноса при проезде поворотов.

Важным элементом протектора являются ламели. Обеспечивают хорошее зацепление с любыми дорожными покрытиями. Именно ламели позволяют скандинавской «липучке» показывать результаты на льду не уступающие шипованным покрышкам.

Отличаются мягкой резиной, при самых низких температурах не замерзают. Это приводит к быстрому истиранию при поездках по асфальту, в условиях положительной температуры.

Рекомендованы для эксплуатации в условиях суровых, многоснежных зим. Так как они мягкие, следует аккуратно управлять автомобилем на высокой скорости. Выбирать подобную резину стоит если в городе не слишком хорошо чистят снег зимой, если живете в частном секторе.

Скандинавские

 

Другой тип фрикционных шин – европейский. Отличается простым протектором. Зачастую используются направленные варианты рисунка. Это позволяет надежно отводить из-под колеса воду, слякоть. Эти зимние фрикционные шины зачастую не имеют развитых плечевых сегментов, что несколько ограничивает их использование на заснеженных участках.

Отлично себя ведут во время оттепелей, хорошо справляясь со своими задачами на мокром снегу. Состав резины жестче, что дает возможность удерживать автомобиль на сухом асфальте и высоких скоростях.

Обычно приобретают для эксплуатации в мягком климате с большим количеством оттепелей. Хорошо себя показывают в городских условиях, когда в основном приходится ездить по сухому, чистому асфальту.

Если в вашем регионе часто случаются морозы свыше -20°C, выбирать европейские шины не стоит.

Европейские

Фрикционные шины отличаются составом резины, который позволяет добиваться эффективного сцепления с дорогой. Поэтому, стоит его рассмотреть подробне.

В первую очередь учитывают уровень мягкости покрышек. Измеряется этот параметр по шкале Шора. Для зимних скандинавских шин этот параметр 50-60 единиц, достигается путем добавление кремниевой крошки, масел и смол.

Если рассматривать «еврозиму», уровень мягкости будет 58-67 по Шору. По факту, не слишком уходят по этому параметру от стандартных дождевых шин. Не рекомендуется применять покрышки с европейским протектором в условиях больших морозов.

Также стоит рассмотреть верхний слой протектора. Он должен надежно сцепляться с дорогой, в том числе со льдом. Для этого поверхность имеет микропоры, которые обеспечивают разрыв водяной пленки, на поверхности льда. Заметить эти поры можно даже без дополнительного оборудования, именно благодаря ним поверхность протектора кажется шероховатой.

Ламели – что это и какую функцию выполняют

Все шины-липучка имеют ламели. Этот элемент значительно улучшает характеристики покрышки на скользком покрытии и снегу.

Под ламелями подразумевают надрезы на протекторе. Позволяют шине быстро подстраиваться под любые условия. Достигается это путем придания мягкости протектора. Может смещаться при необходимости, выводить воду из основного протектора. Ламели образуют небольшие когти, усиливающие трение о дорогу, что улучшает сцепление.

На данный момент ламели используются самых разных форм. Однозначного решения, какой тип лучше нет. Перечислим наиболее распространенные разновидности.

  • Прямая;
  • Четырехугольная ламель
  • Вонлообразная;
  • Z-ламель;
  • Зиг Заг;
  • 3D ламель;
  • П-образная ламель.

На практике используется сразу несколько типов ламелей. Удается добиться наибольшей эффективности. Действуют примерно одинаково, в разных условиях эффективность конкретного типа ламелей может меняться.

Отдельно стоит рассказать о ламеле-насосе. Это ламель, располагающийся на плечевых блоках. При этом, надрез обязательно расширяется к внешнему краю блока. Получается надежнее собирать и выводить воду из пятна контакта.

Типоразмер

Типоразмеры фрикционных шин не отличаются от летних или зимних. Маркировка такая же. Давайте рассмотрим ее подробно.

За пример возьмем типоразмер 215/65R16 102T. Маркировка указана на боковине шины. Расшифруем, что обозначает.

  • 215 – ширина профиля. Указывается в миллиметрах.
  • 65 – высота профиля покрышки. Является отношением высоты к ширине профиля. Показывается в процентах. Если этого параметра нет, это высокопрофильная шина с высотой более 80%.
  • R – радиальная конструкция.
  • 16 – внутренний или посадочный диаметр.
  • 102 – индекс нагрузки.
  • T – индекс скорости.

Разберем некоторые нюансы, которые нужно учитывать, подбирая типоразмер фрикционных шин.

В первую очередь нужно учитывать ширину профиля. Оказывает непосредственное влияние на ходовые качества автомобиля. Обычно производитель дает небольшой разбег в допустимой ширине. Для зимы лучше выбирать узкие покрышки, в этом случае гораздо проще будет проезжать по снегу. Если брать наш пример, вместо ширины 215 мм, можно взять 205 мм, это для большей части автомобилей будет разрешенным размером.

Также следует учитывать высоту профиля. Нужно смотреть на особенности эксплуатации автомобиля в вашем случае. Вообще зимние шины липучки можно выбирать по правилу – для зимы лучше высокопрофильная резина.

Но, нужно учитывать некоторые нюансы. Если вы постоянно ездите по снегу, действительно лучше брать шины с профилем больше 75%. В случае, когда постоянно приходится ездить по трассам и городу, резина с высоким профилем будет лишней. Обычно при выборе следуют следующим параметрам.

  • Для европейского протектора лучше выбрать профиль 55-65%. Это связано с более высоким допуском по скорости движения.
  • Для скандинавской шины 65-75%, при эксплуатации в городе. 80% если планируется выезд на снежную целину.

Зная, какие бывают шины по типоразмеру подбирают оптимальный вариант.

Установив высокопрофильные зимние шины стоит помнить, что автомобиль будет менее устойчив на больших скоростях, в поворотах. Будьте внимательны при управлении.

Индекс скорости

Индекс скорости выражается в виде латинской буквы. Он указывается на боковине покрышке в типоразмере. Для расшифровки данных потребуется воспользоваться таблицей. Как правило, на этот параметр влияют особенности резиновой смеси и протектор.

Скандинавские покрышки обычно имеют индекс Q (160 км/ч) или T (190 км/ч). Связано это в первую очередь с техническими особенностями шин, помогающих эффективнее справляться со снегом, при этом делают шину менее надежной на высокой скорости.

Европейские шины часто получают индекс V (240 км/ч). Причина в том, что по составу резиновой смеси, особенностям протектора ближе к дождевым покрышкам, к скорости относятся лояльно.

Вообще на показатель скорости выбирая нешипованные зимние шины стоит смотреть только для справки. Выезжать на лед или просто зимнюю трассу на скорости свыше 140-160 км/ч небезопасно.

Индекс нагрузки

Чтобы правильно подобрать резину для конкретного автомобиля нужно учитывать индекс нагрузки. Найти его можно на боковине. Обычно указывается в виде индекса, который расшифровают по таблице. Иногда коммерческие покрышки могут иметь просто указание максимальной массы на одно колесо в килограммах.

Давайте разберемся на примере как выбрать шину по этому параметру. Сделать это можно самостоятельно.

  • Смотрим в ПТС автомобиля максимальную снаряженную массу. Допустим у нас это будет 2400 кг.
  • Делим 2400 кг на 4 (количество колес). Получаем нагрузку на одно колесо 600 кг.
  • Ищем в таблице нагрузку, ей соответствует индекс 90.

Максимально допустимый индекс для нашего автомобиля будет 90.

Рекомендуется всегда брать нешипуемые шины с индексом немного меньше максимального. Это поможет избежать проблем в случае перегруза.

Правила обкатки зимних фрикционных шин

Часто водителей интересуют какие правила обкатки следует применять для нешипованных шин. Вообще никаких жестких требований по обкатыванию фрикционной авторезины нет. Тут нет шипов, которые требуют времени, чтобы встать на место.

Но, на поверхности протектора остается пленка состава, которым смазывается форма для изготовления покрышки. Из-за этого новая шина всегда имеет сниженный коэффициент сцепления с дорогой. Поэтому, первые 50-100 км пути избегайте ситуаций с резкими торможениями и разгонами. Больше ничего не требуется.

Срок службы зимней резины

При покупке смотрите, когда была произведена автошина. Согласно требованиям ГОСТов, храниться на складе должна не более 3 лет с момента изготовления. Естественно, чем меньше срок хранения, тем лучше.

Максимальный срок эксплуатации 5 лет. Даже хорошие покрышки не стоит эксплуатировать дольше этого срока. А на практике, следует менять еще раньше. Дело в протекторе, изначально имеет глубину канавок 8-10 мм. Допустимой считается глубина в 4-6 мм, если протектор стирается до этого уровня покрышку следует поменять. Определить глубину канавок можно самому, по меткам установленным производителем, или заехать на ближайший шиномонтаж, проверить глубиномером.

Максимальный пробег для шины может достигать 45-60 тысяч километров. Зависит от производителя, типа протектора. Европейские покрышки служат дольше.

Средний срок службы на практике составляет 2-3 сезона. Чтобы избежать проблем перед каждой зимой следует тщательно осматривать резину, проверять протектор на предмет износа. Если имеются сомнения, лучше заменить комплект. Сказывается хранение летом, особенности складирования сильно влияют на срок службы.

Как сэкономить при покупке

Часто перед водителями встает вопрос, как сэкономить на зимней резине. Многие делают ошибку, покупая бывшие в употреблении шины. Этого делать нельзя. Ведь вы не знаете, как ее использовали, были ли повреждения и другие нюансы. При современном уровне технологий, к примеру, сложно отличить восстановленный протектор, а сотрется очень быстро. Поэтому, берите только новые покрышки.

Если нужно сэкономить, есть вариант с меньшим типоразмером. Такая резина стоит меньше. Важно учитывать рекомендации производителя автомобиля, и укладываться в допустимые параметры.

Однозначно ответить какие лучше брать нешипованные шины невозможно. Слишком много параметров влияет на выбор. Перечислим основные параметры:

  • тип протектора;
  • типоразмер;
  • допустимая нагрузка.

Это основные моменты, влияющие на эксплуатационные характеристики покрышек.

tires1.ru

3-D ламели и грецкий орех. На что нужно смотреть при покупке новых шин

Современный рынок чудовищно пестрит предложениями по автомобильной резине. И порой у водителей попросту голова начинает идти кругом, когда встает вопрос покупки новых шин. На что обратить внимание? Какие показатели самые важные? От чего зависит качество? Вместе с японским производителем Nitto Tires разбираемся, на что нужно смотреть, покупая новые зимние шины и что интересного предлагают производители сегодня.

Узоры протектора и «умные» ламели против снега и льда

Опытным автомобилистам известно: рисунок протектора – это вовсе не декоративный элемент, а важная функциональная составляющая шины. От того, какого рода узорами испещрена резина, как они размещены на поверхности, зависит качество сцепления с дорогой, способность шины отводить снег, воду и грязь.

Выбирая рисунок протектора (а он, как известно, зависит в первую очередь от сезонности), стоит обратить внимание на концепцию, а также принцип размещения ламелей (специальные прорези, которые открываются и закрываются в ходе движения).

Например, у японского производителя шин Nitto – компания существует с середины прошлого века – как в шипованных, так и нешипованных шинах используется характерный асимметричный рисунок протектора, обеспечивающий уверенное сцепление, торможение и маневренность на заснеженной или покрытой льдом дороге.

Nitto Therma Spike

Nitto Winter SN2

Nitto NT90W

Не менее интересно выглядят так называемые «умные» ламели, спроектированные посредством компьютерного моделирования, способные снижать подвижность блоков и продлевать срок службы шины.

Например, на популярной модели нешипованных шин NT90W на внутренней стороне протектора нанесены смыкающиеся 3D-ламели (Interlocking Sipe), они повышают характеристики сцепления и торможения на льду, а также снижают вероятность неравномерного износа. На внешней части протектора применяются многоволновые 3D-ламели (Multiwave Sipe), помогающих более устойчиво проходить повороты и при движении в колее.

Нешипованные шины NT90W. Внутренняя и внешняя стороны

Точно такая же история и с шипованными шинами. Если рассмотреть модель все той же Nittо с шипами Therma Spike, увидим схожий «продвинутый» асимметричный дизайн рисунка, мультиволновые ламели 3D MULTI-WAVE, смыкающиеся 3D-ламели (Interlocking Sipe), а также пилообразную кромку блоков, усиливающую сцепление на снежной дороге.

Шипованные шины Therma Spike

Почему асимметричный рисунок?

Как известно, классический или направленный дизайн протектора считается наиболее популярным среди зимних шин. Тем не менее, правильно разработанный асимметричный дизайн позволяет добиться таких же характеристик при движении на снежных и ледяных дорогах, как и у классических (направленных) шин. При этом за счет внешней и внутренней сторон асимметричного рисунка протектора создается преимущество в управляемости и движении в поворотах.

Износ резины

Еще один немаловажный показатель – износ шины. Оптимальный расклад: когда за счет качественного состава, «грамотного» рисунка протектора и применения продвинутых технологий ламелизации достигается равномерный износ вне зависимости от дорожного покрытия. При всем при этом сохраняется низкий уровень шума резины при контакте с дорогой.

Смотрим состав резины и устойчивость к холоду

Было время, когда водители жутко боялись, что резина в холодное время года будет «дубеть». Сегодня эта проблема становится все менее острой. По крайней мере, в тех случаях, если при выборе резины обращалось внимание на ее состав. Именно поэтому, покупая новый комплект шин, стоит непременно убедиться, позаботился ли производитель о температурном диапазоне.

По-хорошему (при должном подходе к производству), резиновый состав должен оставаться эластичным даже при низких температурах. Например, Nittо в состав резины добавляют специальный полимер на основе силики, что позволяет шине «не мерзнуть» даже в лютый мороз и обеспечивать отличное сцепление и торможение на любой дороге.

Зимняя шина Nittо NT90W

Если стоит цель обеспечить максимальную безопасность и комфорт во время вождения, имеет смысл обратить внимание на двойной состав резиновой смеси, когда на внутренней части протектора резина более мягкая. За счет такого подхода повышается эффективность торможения на льду и в то же время сохраняется маневренность.

«Экзотические» компоненты в составе

Их совершенно точно не стоит пугаться. А вот если они присутствуют в составе, можно наоборот – порадоваться. Простой пример. Японская Nitto добавляет в состав своих шин измельченную скорлупу грецкого ореха. Это так называемая технология Microbit.

Как оно работает? Принцип прост: измельченная скорлупа грецкого ореха в составе резиновой смеси играет роль натуральных микрошипов, что в итоге значительно улучшает сцепление на заснеженной и обледенелой дороге.

С целью улучшения характеристик в состав резины Nitto добавляется порошок из бамбукового угля. Этот компонент представляет собой натуральный абсорбент, позволяющий убирать тонкий слой воды на поверхности льда для лучшего сцепления.

Важный момент: оба материала (и скорлупа ореха, и бамбуковый уголь) – натуральные, а значит, не наносят вреда окружающей среде.

Кому подойдут «продвинутые» шины?

Причины, по которым автолюбитель делает выбор в пользу резины, произведенной в соответствии с инновационными технологиями, могут быть разными. Для кого-то это в первую очередь престиж и возможность похвастаться при случае в кругу друзей-водителей, для кого-то — желание испытать новый продукт высокого качества. Впрочем, есть вещи, которые объединяют и тех, и других.

1. Вам важно, чтобы шины служили как можно дольше, не доставляя при этом дискомфорта при вождении, были тихими и надежными.

2. Вам совершенно не хочется волноваться из-за переменчивой погоды, беспокоиться о гололеде, снегопадах и дожде.

3. Вам хочется быть уверенным за свою безопасность на непростой дороге (при толстом слое снега и на льду) при совершении маневров, разгоне и торможении.

4. Вам важно, чтобы резина наносили минимальный вред дорожному покрытию, оставаясь при этом долговечной.

www.anews.com

Секреты «липучек». Как работают фрикционные шины и нужны ли они вам

Каждый год примерно в одно и то же время миллионы автомобилистов оказываются перед выбором, какие шины ставить: «шипы» или фрикционные, именуемые в народе «липучками». Так вот если с «шипами» все более-менее понятно, то второй вариант все еще вызывает вопросы и некоторую настороженность. Разбираемся вместе с производителем Toyo Tires, как работают «липучки» и кому они подходят.

За что цепляемся?

У фрикционных шин, как известно, нет шипов. А если нет, то возникает резонный вопрос: за счет чего они цепляются за дорожную поверхность? На деле это происходит благодаря протекторному рисунку. Если говорить точнее, в фрикционных шинах за поверхность дороги цепляются кромки блоков протектора, именно от них и зависит качество сцепления с дорогой.

Концепция протекторного рисунка «липучек» совершенствуется год от года, обрастая разнообразными нововведениями. Одно из самых важных – грунтозацепы – специальные зубцы, взаимодействующие с дорогой. Так вот, чем на шине больше блоков с зазубренными кромками, тем лучше сцепление с дорожной поверхностью. Хорошим примером может послужить популярная модель Toyo Observe GSi5 – она содержит множество блоков протектора с кромкой зазубренной формы, что позволяет обеспечивать лучшее сцепление с дорогой.

Еще одна фишка Observe GSi5 – стрельчатые зазубренные выступы в плечевой зоне. Благодаря им обеспечивается максимально качественное сцепление с дорогой при езде по глубокому снегу.

Важные прорези: прямые, 3-D и «паук»

Вышеописанные вещи – безусловно, крайне важные составляющие фрикционных шин. Однако это далеко не все. Еще один «секрет» липучек называется ламели. Это такие прорези, которые в ходе движения раскрываются и закрываются, обеспечивая стабильный контакт с дорогой и, что немаловажно, равномерный износ шины, так как сила давления благодаря им распределяется равномерно. Кстати, именно благодаря ламелям место контакта с землей получает способность подстраиваться под конкретный участок дороги.

Среди прочих, если хорошо поискать, можно встретить шины с «особенными» ламелями. Например, 3-D Multiwave, которые разработали в лаборатории Toyo Tires. Если говорить простыми словами, этот вид прорезей обеспечивает более эффективный контакт с дорогой за счет своей изогнутой формы.

​Еще одна интересная разновидность прорезей – ламели в виде «пауков». На самом деле, это уникальная технология. Рассмотреть ее поближе можно на примере шины Toyo Observe GSi5.

Ее основная фишка заключается в том, что из-за особенной формы, напоминающей паука, она позволяет обеспечивать качественное сцепление во всех направлениях. То есть: не только при движении прямо, но и во время поворотов, что крайне важно в зимний период.

Торможение на снегу

Большинство автомобилистов свято верят, что только шипы способны адекватно вести себя во время торможения на снегу. Огромное заблуждение. Та же волновая ламель на центральном ребре шин Observe GSi5 создает на снегу и льду краевой эффект для лучшей курсовой устойчивости, торможения и дополнительного сцепления. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что все вышеописанные составляющие фрикционных шин Toyo Tires направлены на обеспечение максимально комфортной и безопасной езды по глубокому снегу.

Сегодня компании-производители шин стараются использовать максимально передовые технологии для просчета эффективности той или иной «примочки» на деле. Скажем, в вышеупомянутой Toyo Tires применяется система компьютерного моделирования T-mode. Она позволяет уже на этапе проектирования понимать, как резина поведет себя на дороге в той или иной ситуации и при разных погодных условиях.

Какую роль играет резина и при чем тут грецкий орех?

Наивно думать, что главное в фрикционных шинах – это их рисунок. Огромное значение имеет и состав резины. Она значительно отличается от летней, так как при производстве в ее состав добавляются специальные компоненты, позволяющие ей «правильно» вести себя в условиях низкой температуры и не терять эластичность.

Производители по всему миру не устают совершенствовать составы резины, тестируя самые разные компоненты, среди которых можно встретить и весьма экзотические.

Например, инженеры Toyo Tires разработали уникальную технологию Microbit. Ее суть заключается в добавлении в резиновую смесь протектора измельченной скорлупы грецкого ореха. Да-да, самого настоящего грецкого ореха!

depositphotos.com

Зачем это нужно? Все просто: частички скорлупы работают как микрошипы, вонзаясь в лед и улучшая сцепление на скользкой дороге. Вот примерно так выглядит взаимодействие частичек скорлупы со скользкой дорогой.

Еще один необычный компонент шин Observe GSi5 – порошок из бамбукового угля. Его задача заключается в улучшении сцепления, так как этот порошок способен выступать в роли абсорбента и убирать слой воды, образующийся при трении шины о ледяную поверхность. Вот так выглядят частицы порошка под микроскопом.

Дубеют ли «липучки» на морозе?

Как известно, резина при низкой температуре имеет свойство становиться твердой. Как с этим обстоят дела у «липучек»? Ответить однозначно за всех производителей вряд ли кто-либо сможет. Впрочем, если компания соблюдает все стандарты и использует лишь передовые «рецепты» для создания шин, беспокоиться не о чем. Например, в состав шин Observe GSi5 добавляется диоксид кремния (его также называют силикой). Этот компонент помогает протектору оставаться достаточно мягким и эластичным даже при очень низких температурах и обеспечивает адекватное сцепление на ледяной и снежной дороге.

Еще одна фишка – распределение силики. Чтобы она распределялась как можно более равномерно, специалисты Toyo Tires применяют технологию Nano Balance, которая позволяет анализировать и рассчитывать состав резиновой смеси на нано-уровне.

Кому подойдут «липучки»

Ниже – несколько рекомендаций экспертов о том, когда стоит сделать выбор в пользу фрикционной резины и как правильно с ней обращаться.

1. Большую часть времени вы проводите в городе, где вам не приходится разъезжать исключительно по голому льду, который характерен для загородных дорог. Со снегом фрикционные шины справляются значительно лучше шипованных;

2. Вам важно, чтобы шины при езде не шумели и наносили как можно меньше вреда дорожному покрытию;

3. Вы не хотите беспокоиться о переменчивой погоде. Фрикционные шины можно поставить гораздо раньше шипованных. Более того – они отлично подходят для использования весной, когда температура то и дело скачет.

Как правильно использовать «липучки»

Чтобы избежать неприятностей на дороге, после установки нового комплекта «липучек» рекомендуется первые 500-700 километров водить предельно аккуратно без резких ускорений и торможения. Это необходимо для того, чтобы верхний гладкий слой новой шины (она покрыта специальной смазкой) успел стереться. Как только это произойдет, начинает действовать пористая поверхность резины, в которой содержатся те самые частички скорлупы грецкого ореха, помогающие шине стабильно работать на мокрой и скользкой дороге.

Кстати, у шин Toyo есть своя полезная фишка для периода обкатки – ламели First Edge.

Они представляют собой неглубокие насечки на блоках и помогают достигать дополнительного краевого эффекта, обеспечивая самое важное для зимней дороги: безопасность и комфорт в движении.

www.anews.com

Что такое ламели шин? | Авторесурс

Слово «ламели» а также его понятие появилось в шестидесятых годах прошлого века. Ввели данное понятие в обиход производители шин. В то время как раз на покрышках начали появляться маленькие разрезы в участках профиля шин.

Благодаря наличию ламель в шинах, увеличивается сцепление колеса с дорожным покрытием, а особенно на влажной поверхности. А эффект большой сцепляемости колеса за счёт ламель заключается в том, что, благодаря разрезам на блоках протектора, шина в данном участке становиться более мягче и тем сам передает большее усилие. Иными словами шина быстрее и эффективнее подстраивается под дорожное покрытие, и тем самым машина едем устойчивее без скольжения.

В случае поворота ламели шины также участвуют в устойчивом поведении автомобиля. Во время движения разрезы направлены параллельно дороге, а когда авто поворачивает они в это время складываются поперек в одно целое, и тем самым колесо становиться крепче. Чтобы машина была более устойчива необходимо только большое количество блоков с также большим количеством ламелей. И на первый взгляд можно сказать: вот идеал автомобильных шин. Однако оказывается не все так легко как казалось. Ведь самая большая проблема шин с ламелями это очень плохой коэффициент устойчивости к аквапланированию. Для лучшего аквапланирования требуется, чтобы в рисунке протектора шин были специальные канавки, благодаря которым и отводится вода, а также самое главное они должны быть жесткими. Как раз именно это и не возможно, так как ламели придают блокам протектора мягкость.

Также еще одним минусом мягкости блок шин являет тот факт, что машина становится менее управляемая, да и звук колес становится грубее и сильнее. Но технический прогресс не стоит на месте. Вместе с ним и не стоят конструкторы протектора шин. Как раз они и создают такой рисунок чтобы и использовать и ламели и учитывать вышесказанные проблемы. Таким образом, они добиваются идеальных шин. А таких видом рисунка ламелей существует много. Вот только некоторые из них: гексогональные, в виде пчелиных сот; зубчатые, которые как раз и срабатывают как замок и делают блок тверже в поворотах; короткие ламели и многие другие виды.
В конечном счете, современные шины являются эффективными зимними шинами, которые готовы к любому дорожному покрытию. И именно благодаря разработке и появлению ламелей сейчас мы имеем высококачественные зимние шины, которые выдерживают любые морозы и ведут машину устойчиво и крепко.

Кстати, если вы хотите купить шины в Санкт-Петербурге, то это можно сделать здесь, где находится хороший интернет-магазин резины, в котором находятся только качественные покрышки. Более подробно ознакомиться с продаваемым товаром вы сможете на сайте магазина, находящемся по ссылке выше.




Categories: Без рубрики

Tags:

autoresourse.ru