Выставка “COMTRANS 2019” открылась в Москве с участием МАЗа
В Москве открылась 15-я Международная выставка коммерческого автотранспорта “Comtrans 2019”.
Сегодня, 3 сентября в российской столице в МВЦ “Крокус Экспо” открылась 15-я Международная выставка “Comtrans 2019”. Такие форумы в Москве проходят раз в два года по нечетным годам. Ее участниками являются компании, занимающиеся производством грузовиков и фургонов, автобусов и минивэнов, прицепной и другой комтехники, а также комплектующих и запчастей к ним из ближнего и дальнего зарубежья. На нынешнем выставочном мероприятии свою продукцию представляют более 200 фирм. Среди них и Минский автозавод. Минчане привезли новейшие модели, одной из которых стал седельный тягач МАЗ-54А02К-520-030 с колесной формулой 4х2, предназначенный для перевозки различных грузов, в том числе опасных, в составе автопоезда полной массой 44 т по автомобильным дорогам с усовершенствованным покрытием.
МАЗ-54А02К-520-030
Разработка конструкции этого автомобиля с технически допустимой общей массой 18,6 т явилась продолжением модельного ряда автотягачей, работающих на газовом топливе. Первым из них стал двухосный МАЗ-5440Y8. В отличие от предшественника, способного работать на сжатом и сжиженном природном газе, экземпляр, представленный сейчас, использует только второй вид топлива. Произошла и замена двигателя. На смену 400-сильному мотору Cummins ISG12G экологического класса Евро-5 пришел его одноклассник Weichai Power WP12NG400E50 такой же мощностью. На автотехнике установлена кабина с обновленным интерьером и с комфортабельными сиденьями с трехточечным креплением ремня безопасности.
На дебютном показе демонстрируется модификация машины, оснащенная криогенными баками объемом 755 л американской фирмы Chart. По желанию потребителей она может комплектоваться и китайскими емкостями CIMC, вместимостью 688 л.
Предварительная проработка конструктивных особенностей МАЗ-54А02К-520-030 в управлении главного конструктора ОАО “МАЗ” началась в конце 2018 года. И только после того, как все было согласованно, уже в 2019 г. появилась документация на будущую автотехнику. Соответствующие службы автозавода провели необходимую подготовку производства и закупили необходимые комплектующие. В конце июля – начале августа в экспериментальном цехе началась практическая реализация проекта.
Впереди у МАЗ-54А02К-520-030 эксплуатационные и сертификационные испытания, которые начнутся после возвращения из России на родину.
Новые модели Минского автозавода
На автомобильном форуме в Москве проходит и премьерный показ на международном уровне и других новинок производства Минского автозавода, в том числе первого автобуса третьего поколения низкопольного МАЗ 303, предназначенного для работы на городских маршрутах.
МАЗ 303 на Комтранс 2019
P.s. Что касается самой 15-й Международной выставки коммерческого автотранспорта “Comtrans 2019”, то она завершит свою работу 7 сентября.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото ОАО “МАЗ” и из архива автора
Рекордный COMTRANS 2019 в период выставочного кризиса (ч. 2)
Даниил Минаев, Юрий Петров, Роберт Яблонский
Фото автора и Александра Еремцова
Тяжёлая ноша
Необычайно широкая гамма спецтехники КАМАЗ, показанная на выставке, даёт представление о разнообразии профессий камских автомобилей. Внутренний стенд не смог вместить все экспонаты и 16 автомобилей выстроились на уличной экспозиции во весь фронт павильона. Большое внимание заострено на модернизированных шасси с новой кабиной К4. В линейке к хорошо известным 3-осным самосвалам КАМАЗ-65802-S5 и КАМАЗ-6520-B5 «люкс» в этом году добавились исполнения для горняков. Самосвал КАМАЗ-65801-T5 (K5042) предназначен для транспортировки скальной породы. Кузов БЦМ-291.5 вместимостью 20 кубометров с W-образным днищем изготовлен из сталей HARDOX 450 и HARDOX 400. Новый топливозаправщик АТЗ-16 завода «Бецема» на шасси КАМАЗ-65207 (Т2640) с увеличенной до 14,8 т спектр машин 4-го поколения и адресован для развоза и заправки строительной и горной техники.
Миасские автостроители развивают линейку «Урал NEXT». Среди них строительный самосвал «Урал 73945 LNG» с 310-сильным двигателем ЯМЗ-53604 и длиннобазный бортовой автомобиль «Урал 4320-6926-74Е5И03М33». Новая модификация с монтажной длиной рамы 7 м позволила разместить КМУ при бортовой платформе длиной 6 м. Гарантия на машины составляет два года или 100 000 км пробега, межсервисный интервал – 15 000 км.
Фронда на китайцев скатилась в прагматическую плоскость и от 8 брендов 10-летней давности на рынке сохранилась лишь квадрига из FAW, JAC, Foton и DongFeng. На выставке JAC и FAW традиционно акцентируются в строительном сегменте.
Не сомневаясь в успехе своего нового флагмана Ford F-MAX, турецкая компания Ford Trucks продолжает продвигать прежнюю линейку Cargo. Трёхосный Ford Trucks 1833, представленный в сочетании с дневной кабиной, КМУ Fassi и бортовой платформой длиной 6200 мм может использоваться для монтажа надстроек различного применения: от промтоварных фургонов до мусоровозов, от топливозаправщиков до бортовых платформ.
Посткризисный алармизм на рынке, связанный с простановкой выпуска евромарок в России, оказался напрасным. Возраст отечественного автопарка, входящего в тройку самых молодых в начале 2009 года среди 34 европейских стран, опустился на 12-ю позицию. Однако для евробрендов это не становится поводом отлынивать. Отечественный рынок среднетоннажных и крупнотоннажных грузовиков остаётся самым перспективным среди стран СНГ. Фактически локализацию сборки из европейской «большой семёрки» не освоил только DAF. Тем удивительнее его решения, направленные на секторы строительства или лесозаготовки. Вообще заметен тренд по продвижению машин с колёсной формулой 6х4 и 8х4 в линейке практически всех производителей.
Благодаря новым силовым линиям и улучшенным аэродинамическим характеристикам расход топлива на DAF серий CF и XF удалось снизить не менее, чем на 10% по сравнению с предыдущими CF85 и XF105. Кроме того, увеличен межсервисный интервал, и теперь он составляет 100 000 км. Заслугу в этих успехах «дафовцы» приписывают двигателю PACCAR MX-11, рабочим объёмом 10,9 л, который отлично зарекомендовал себя в европейских «евро шестых» грузовиках DAF. MX-11 предлагается на российском рынке для автомобилей, выполняющих магистральные перевозки (410 л. с. и 450 л. с.). Основной задачей при разработке силовых агрегатов было снижение номинальных оборотов двигателя, чтобы таким образом добиться топливной экономичности. В результате максимальный крутящий момент доступен уже при 900 об./мин, что позволило уменьшить рабочую частоту вращения двигателей.
Стенд Volvo Trucks стал одним из главным украшений выставки COMTRANS` 2019. Детвора активно испробовала симуляторы, игровые зоны и бассейн с пластиковыми шарами. Так что приходилось не зевать и смотреть внимательно под ноги. Помимо магистральных тягачей и беспилотника Vera шведы показали всю линейку от строительных и горных самосвалов до аграрных и лесопромышленных грузовиков. Основу стенда в тяжёлом сегменте составили полноприводный седельный тягач Volvo FMX 6×6 для транспортно-строительного цикла и работы на бездорожье, а также майнинговый самосвал Volvo FMX 460 с необычной колёсной формулой 8×6 и кузовом KH Kipper.
Развитие линейки тяжёлых самосвалов нашлось и на соседнем стенде Renault Trucks, где помимо Renault Trucks T 440 «Карат» для региональных и дальнемагистральных транспортных операций были показаны полноприводный седельный тягач Renault Trucks К 440 6х6 для работы в сложных условиях, в том числе на бездорожье.
Коммунальный коридор возможностей
Среди широкой гаммы коммунальных машин следует отметить два новейших кузовных мусоровоза с задней загрузкой на двухосном шасси КАМАЗ-5325-G5. МЗЗ-03 с 16-кубометровым кузовом McNeilus изготовлена в Орле на «Заводе специальной техники», а КО-440В2 кузовом вместимостью 17 м3 родом из Арзамаса.
Чего долго не хватало рынку коммунальной техники, так это альтернативных решений. Однако в этот сектор уже входят японские и даже китайские компании. КДМ завода «СМОЛМАШ» на шасси самосвала AMKAR-65899-01E базируется на шасси самосвала Isuzu CYZ52 Giga для круглогодичного содержания дорог. Машина комплектуется боковым и передним отвалами, щётками, системами распределения разбрызгивания реагента и прочих противогололёдных средств и реагентов.
Не отстают и европейские марки. Комбинированная дорожная машина Renault Trucks K 6×4 с фронтальным отвалом и распределителем ПГМ Bucher на уличной экспозиции Renault Trucks стал плодом успешной кооперации с отечественной компанией «Меркатор».
Среди отечественных производителей самым амбициозным из года в год остаётся стенд автозавода «Чайка-Сервис». В оправдание звания (автомобильный завод всё-таки) нижегородцы постоянно обновляют модельный ряд предлагая свежие решения для рынка строительного и коммунального секторов. Многопрофильность предприятия отстаивали сразу шесть новинок, пять из которых были выставлены на собственном стенде. Не успел выйти на рынок полноприводный ГАЗ-C41A13 «Садко NEXT», как «Чайка-Сервис» тут же предложила свои версии с автогидроподъёмником TR-320 позволяющим работать на высоте 19,5 м. Работая с различными производителями, завод остаётся в тренде свежих веяний. На 3,4-тонном шасси Mitsubishi-Fuso FEСX1H был представлен эвакуатор «Чайка-Сервис 2784LJ» с прямой платформой и 10-тонной КМУ «Чайка-Amco Veba». Третья новинка – «Чайка-Сервис 4784MB» на 8-тонном (полная масса 17,5 т) шасси Hino 500 GH8JP7A. КМУ Tadano TM-ZE554HS, смонтированная за кабиной, позволяет обрабатывать грузы массой до 950 кг. Алюминиевая бортовая платформа может быть выполнена также из стального австрийского профиля Fuhrmann.
И наконец замыкает список новый 6,7-метровый пожарно-спасательный автомобиль АПС-1,0-40/4 на базе Isuzu NPS 75 c новой двухрядной кабиной «Тайга», которая имеет увеличенные размеры. В составе автомобиля предусмотрены цистерна вместимостью 1000 л и бак для пенообразователя на 60 л.
Небольшой фотоотчет с выставки Комтранс-2019
В первую неделю сентября на территории Крокус Экспо прошла Международная выставка коммерческих автомобилей Комтранс-2019. Учитывая падение покупательского спроса во всех сегментах грузового рынка, насчет наполненности и зрелищности экспозиций были определенные опасения. Так, например, в 2019 решили не выставляться Scania и Foton, а Mercedes представил только сегмент LCV. Однако посмотреть было на что
“The transport industry is a fascinating place to be right now” – Mikael Karlsson, Vice President Autonomous Solutions, Volvo Trucks.
Volvo Vera, электрический тягач-беспилотник:
Как на корове седло – почему-то сразу пришла в голову поговорка:
Пожалуй, единственный сегмент, в котором наблюдается некое оживление – это коммунальная техника. Говорят, в Москве даже проводят парады мусоровозов
Премьера среднетоннажного Hyundai Mighty, сборка Автотор:
Газель-NN:
В классе пикапов были представлены X-Classe от Mercedes и D-Max от Isuzu. JAC свой новый пикап T6 почему-то решил не выставлять
Но особенно меня интересовали вэны и прочие микроавтобусы.
Электрический MAN eTGE:
Mercedes-Benz Sprinter:
Vito фургон:
Vito пассажир:
Sprinter Tourist:
Полноприводный Соболь:
Также на выставке присутствовало немало стендов с аксессуарами:
Компания Карго-кемпер, например, представляла внутрисалонные модульные системы и крепежные элементы:
Итальянская компания Tekne показала многоцелевое полноприводное heavy-duty шасси Graelion. По компоновке автомобиль похож на Bremach и слегка на Iveco Daily 4×4, но не является их копией, а заявлен как самостоятельная разработка. Двигатель Iveco F1C, портальные мосты, три принудительных блокировки. Естественно, понижающая передача. Раздаточная коробка, что характерно, full-time:
В общем, выставка, на мой взгляд, вполне удалась. Дождаться бы еще оживления рынка…
Moscow region
Pictures displayed: 30 out of 50 Photos currently sorted by date (New photos listed first). |
Главные новинки выставки Comtrans 2019
3 сентября начала работу главная российская выставка коммерческого транспорта Comtrans 2019.
В рамках пресс-дня журналисты увидели главные новинки, которые отечественные и иностранные автопроизводители привезли в «Крокус Экспо».
Экспериментальный автономный электрический тягач Vera уже возит грузы в порту Гётеборга (фото: ГиД)
Тягач Volvo FH LNG работает на сжиженном газе (фото: ГиД)
Ford Trucks показал на Comtrans 2019 новый тягач F-MAX уже российской сборки (фото: ГиД)
Четвертое поколение «ГАЗели» под обозначением New Next (NN) будет доступно заказчикам в 2021 году (фото: ГиД)
С предыдущей выставки Comtrans грузовой внедорожник «Садко Next» дошел до серийных образцов (фото: ГиД)
MAN привез на Comtrans 2019 сразу два электрогрузовика, включая электрифицированный среднетоннажный грузовик eTGM… (фото: ГиД)
…и коммерческий фургон eTGE (фото: ГиД)
Вездеход «КАМАЗ-Арктика» с новой кабиной и новой колесной базой 8х8 (фото: ГиД)
Компания «Хёндэ Трак энд Бас Рус» презентовала в России свое новое семейство среднетоннажных автомобилей Mighty (фото: ГиД)