Кольцевые автогонки — Википедия Переиздание // WIKI 2
Кольцевы́е гонки, Кольцевая автомобильная гонка — общий термин для большинства видов автомобильных и мотоциклетных гонок, проводящийся на специально построенных гоночных трассах (автодромах) с ровным твёрдым покрытием.
Название гонки связано с тем, что в ходе соревнований автомобиль (мотоцикл, квадроцикл, трактор и так далее) движется по замкнутой траектории («кольцу»), в отличие от таких дисциплин, как ралли, ралли-рейды, подъём на холм, дрэг-рейсинг и другие, где участник перемещается между заданными пунктами. Однако, некоторые виды соревнований, проводящихся по замкнутой траектории (ралли-кросс, картинг), традиционно не относят к кольцевым гонкам. Автомобили (мотоциклы), предназначенные для кольцевых гонок, как правило, специально подготовлены для движения по ровному покрытию, обеспечивающему хорошее сцепление с дорогой и, как результат, высокие боковые ускорения. Как и в других автомотоспортивных дисциплинах, такие автомобили (мотоциклы) подразделяются на классы или зачетные группы. Примеры таких классов в автоспорте — Формула-1, Формула-2, Формула-3, GP2, GP3, GT1, GT2, GT3, в России — Туринг, Легендс, Супер-Продакшн, Митджет и др. Примеры соревнований (чемпионатов, кубков, трофеев) по кольцевым автогонкам: «Formula 1 Grand Prix», «WTCR», «FIA WEC», «FIA European Truck Racing Championship», в России — „Чемпионат России в классе «Туринг»“ и т. д. В мотоспорте: за рубежом — «MotoGP», в России — Чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (RSBK). Серии соревнований по кольцевым автогонкам, как правило, объединяют в себе несколько гоночных классов, которые участвуют в заездах по очереди в течение гоночного уик-энда. Классы внутри серии могут быть равноправными (пример — «Российская Суперсерия», объединявшая классы «Митджет», «Легендс» и «Лада Гранта»), или иметь выраженный акцент на одном из классов (пример — «Formula 1 Grand Prix»), по отношению к которому остальные являются «гонками поддержки». Иногда в одном заезде объединяется несколько классов, близких по скорости, например — «24 часа Нюрбургринга» (более 10 классов), в России — «Туринг-Лайт» и «Супер-продакшн» в рамках Российской Серии Кольцевых Гонок.
Терминология
Автодром — закрытая, огороженная территория с характерными сооружениями, используемая для проведения соревнований. Как правило, автодромом называют целый комплекс сооружений, предназначенных как для размещения и обслуживания гоночной техники, так и для приёма зрителей. Современные автодромы, помимо трассы, включают в себя паддок, парковки, пит-билдинг (технические боксы), трибуны, башню управления гонкой, центр гостеприимства и другие сооружения.
Гоночная дорожка — маршрут, в применении к кольцевым гонкам, ограниченный белыми линиями, по которому движутся автомобили во время соревнования.
Трасса — гоночная дорожка, спроектированная или приспособленная для автомобильных соревнований, с сооружениями безопасности, включая обочины, зоны вылета, энергопоглощающие и останавливающие ограждения и сетки.
Кольцевая трасса — замкнутая трасса, начинающаяся и оканчивающаяся в одной точке.
История
Автомобильные гонки начались почти сразу после создания автомобилей, оснащенных бензиновыми двигателями внутреннего сгорания. Первые организованные соревнования прошли 28 апреля 1887 года во Франции по маршруту Neuilly Bridge — Bois de Boulogne. Первая гонка, в которой участники стартовали одновременно, состоялась в 1895 году (Париж — Бордо — Париж, 1178 км). Первой организованной серией соревнований можно считать «Неделю Скорости», состоявшуюся в Ницце, Франция, в конце марта 1897 года, где было собрано большинство существующих гоночных дисциплин, включая подъём на холм и спринт. Первые международные соревнования, то есть те, в которых, помимо личного зачета, появился зачет стран-участниц — «Кубок Гордона Беннетта» (Gordon Bennett Cup).
В начале XX века появляются первые стационарные автодромы. Они обеспечивали больше комфорта и были более безопасными для зрителей по сравнению с гонками по дорогам общего пользования. Старейшим автодромом в мире считается Milwaukee Mie (США, штат Висконсин), открытый в 1903 году. Правда, перед этим он использовался для конного спорта. Поэтому его первенство оспаривает британский автодром Бруклендс, специально построенный для автомотоспорта в 1907 году в центре британской авиаиндустрии, где находился завод фирмы Vickers и аэродром. Строительство этого сооружения положило начало традиции размещать автодромы вблизи или на месте авиационных баз и аэропортов. После Второй мировой войны большинство британских гоночных трасс было построено по этому принципу. В России характерный пример — Автодром АДМ (Мячково), строительство которого на подготовленной площадке одноимённого аэродрома позволило значительно сократить издержки. В конце 1940-х организационно оформляются кольцевые гоночные серии, которые сегодня входят в число самых коммерчески успешных спортивных предприятий мира: NASCAR в США и «Формула-1» в Европе.
В СССР
В Прибалтике кольцевые гонки начали развиваться ещё до её присоединения к СССР. На эстонской трассе Пирита-Козе-Клоостриметса первые мотогонки состоялись в 1933-м, автогонки — в 1934 году. В 1938 открылся «Межапарк» под Ригой, с 1930-х проходят гонки вблизи Пярну (Эстония). В Москве для кольцевых гонок использовался с 1961 года стадион Лужники; однако, после смертельной аварии Рудольфа Гольдина в 1965 году гонки там были запрещены. В Санкт-Петербурге кольцевые гонки проходили с 1958 года рядом со стадионом имени Кирова на трассе «Невское кольцо». Первым советским спортивным комплексом, специально построенным для кольцевых автогонок, считается автотрасса [lv] в Бикерниекском лесу (Латвия, 1965). Второй стационарный автодром — «Чайка» под Киевом (1975). Последний подобный проект был осуществлен в Грузии вблизи столицы (Автодром Рустави), и это — пока единственная из советских трасс, реконструированная по современным требованиям FIA (2010—2011).
В России
После распада СССР все стационарные автодромы оказались за границами России. Кольцевые гонки возобновились в 1993 году, одноэтапный чемпионат страны прошёл на трассе Невское кольцо[1]. Годом позже прошли гонки на временной городской трассе «Воробьёвы Горы» перед зданием МГУ им. Ломоносова. В 1995-м кольцевые гонки проводились на дорогах испытательного полигона НАМИ под Дмитровым, завершается реконструкция автодрома Невское кольцо. В 1998-м открывается городская трасса «Тольятти-Ринг», одновременно выкладывается асфальтированная гоночная трасса на лётном поле Ходынского аэродрома. Чемпионат России 1999 года проходит в семь этапов на трёх трассах — «Тольятти-Ринг», «Ходынка — Московское Кольцо» и «Невское Кольцо», Кубок России насчитывает 3 этапа. Развиваются классы гоночных формул (национальные Формула-1600 и Формула Русь, международная Формула-3) и кузовные классы (Туринг, Кубок Фольксваген Поло). В 2001-м Ходынка закрывается из-за начала жилой застройки, и московские этапы переносятся на Воробьевы Горы. Одновременно строится первая конфигурация гоночной трассы на аэродроме Мячково. Мячково реконструируется по требованиям Категории III FIA. По завершении реконструкции, трасса «АДМ» в Мячково на два года становится единственным полноценным автодромом страны. В 2004-м дебютирует серия RTCC, впервые этапы проходят на временных трассах в Орле, Курске, Липецке. В 2007-м в Красноярске открывается новая стационарная трасса России — «Красное Кольцо». В 2008-м в Мячково впервые проходит Кубок Северной Европы (FIA NEZ) в классе Формула-3. В России дебютирует международный класс спортпрототипов Legends. Из-за финансовых проблем перестают проводиться чемпионаты Формула-Русь и Формула-3. В конце года закрывается «Невское Кольцо», в связи с реконструкцией стадиона им. Кирова. В 2009-м завершается строительство стационарных трасс «Смоленское Кольцо» и «Нижегородское Кольцо». В 2010-м на «Смоленском Кольце» впервые проходит международная гонка грузовиков (этап FIA European Truck Racing Championship). Чемпионат России 2009—2011 гг. проводится только в кузовных классах в рамках серии RTCC. 2011-м в RTCC приходят два новых класса — Mitjet и Lada Granta. В 2102-2013 годах главная гоночная серия страны получает наименование Russian Racing Championship
Примечания
- ↑ А.Мельник. Счастливое воскресенье (неопр.). За рулём, №11, 1993 (Ноябрь 1993). Дата обращения 30 октября 2019.
- ↑ Зиновьев, Сергей Всё, что движется (неопр.). За рулём, №7, 2012 (Июль 2012). Дата обращения 25 октября 2019.
- ↑ Российская серия кольцевых гонок (неопр.). РСКГ. Дата обращения 25 октября 2019.
- ↑ Российская автомобильная федерация. Кольцевые гонки (неопр.). РАФ. Дата обращения 25 октября 2019.
Ссылки
Эта страница в последний раз была отредактирована 22 января 2020 в 14:44.Кольцевые автогонки. Виды соревнований и особенности. Техника
Кольцевые автогонки — спортивная дисциплина, объединяющая различные виды соревнований на автомашинах и байках. Ее отличительная особенность заключается в том, что состязания проводятся на специально подготовленных трассах с качественным асфальтом, где машина едет по замкнутому треку (кольцу). Этим они отличаются от состязаний, где задача спортсменов — добраться из одного пункта в другой.
Кольцевые гонки представляют собой очень зрелищные заезды, пользующиеся огромной популярностью среди спортсменов и болельщиков. Однако не каждый может заниматься данным видом автомобильного спорта, поскольку он очень опасен и имеет на своем веку не один летальный случай. От водителей здесь требуется огромный профессионализм и осторожность.
Что представляют собой кольцевые автогонки
Быстрая езда увлекала людей во все времена. Первыми состязаниями на транспортных средствах стали древнеримские гонки на колесницах. Благодаря развитию автомобилестроения кольцевые автогонки претерпели значительные изменения — сначала спортсмены стали использовать велосипеды, затем мотоциклы и, наконец, специальные болиды (машины , особая конструкция которых обеспечивает огромные скоростные характеристики). Гоночные автомобили и в настоящее время постоянно совершенствуются с целью увеличить скорость их движения.
Автомобили, участвующие в кольцевых гонках, предназначены для езды по идеально ровному покрытию. Вся их конструкция направлена на достижение идеального сцепления с поверхностью и вследствие этого высоких скоростных показателей. Гоночные машины разделяются на несколько классов, что обуславливает различные категории состязаний, например, Формула-1, GP2, GT1, а в нашей стране — «Туринг», «Легендс», «Супер-Продакшн» и др. В одну серию соревнований может входить несколько равноправных классов. Примером являются заезды «Российской Суперсерии», в которую входят классы «Митджет», «Легендс» и «Лада Гранта». Также состязания могут акцентироваться на конкретном классе автомобилей (например «Formula-1 Grand Prix»), а все прочие выступают так называемыми «гонками поддержки». Допускается также объединение в рамках одной серии состязаний нескольких классов автомобилей, имеющих схожие скоростные характеристики (например — «24 часа Нюрбургринга»).
Целью участника любого заезда является обогнать противников и приехать к финишу первым. Чаще всего до начала состязаний проводится квалификация для того, чтобы установить порядок старта для каждого участника: чем выше место в стартовой таблице, тем раньше пилот помчится за победой. Кольцевые автогонки проводятся на скоростной трассе, изобилующей виражами. Предусмотрены на маршруте и пит-стопы для тех, кому необходимо заправиться топливом или сменить покрышки. Продолжительность состязания — 2-3 ч, однако существуют заезды, длящиеся сутки («24 часа Нюрбургринга»).
Случается, что гонка останавливается вследствие произошедшей аварии, и это выступает основным недостатком данного вида спорта. Те, кто не стал победителем, могут радоваться хотя бы тому, что остались целы и не получили травму.
Виды соревнований
Кольцевые автогонки проходят на национальном и международном уровнях. Условно их подразделяют на два вида состязаний:
- Гонки на автомобилях с открытыми колесами.
- Кузовные гонки.
Гонки на автомобилях с открытыми колесами
Представляют собой заезды на специализированных конструкторских машинах – болидах, колеса которых вынесены за пределы кузова. К наиболее известным из них относятся:
- Formula-1. Всемирно известные кольцевые автогонки при участии очень мощных болидов (до 600 л.с.), способных двигаться с очень большой скоростью (до 360 км/ч). Автомобили участников имеют разные модификации, прежде всего в части аэродинамических характеристик. Гонки, проходящие в рамках Формулы-1, считаются наиболее престижными, наиболее быстрыми, наиболее дорогостоящими и, увы, наиболее опасными для жизни и здоровья пилотов. Главной наградой чемпионата мира выступает Кубок конструкторов. Отдельные этапы соревнований носят название Гран-при, и чтобы получить право участвовать в каждом из них, необходимо выполнить большое количество условий. Можно сказать, что любой профессиональный гонщик стремиться поучаствовать в гонках Формулы-1.
- Indy Racing League. Еще один популярный вид автогонок родом из Соединенных Штатов. Трассой для них выступает овальный трек, а к участию в заездах допускаются болиды только 1-2 производителей, претерпевшие лишь незначительные усовершенствования. Indy Racing League считается одной из самых древних автогонок на земном шаре — она регулярно проходит еще с 1911 г. Длина дистанции составляет 0,5 км, а покрытие носит название «старая кирпичница» продолжительное время его делали из кирпичей. Сегодня кирпичи присутствуют лишь на старте и на финише, однако название сохранилось.
Кольцевые автогонки проводятся в три этапа: квалификационные заезды, «День поула», где определяется очередность старта участников, и «День выталкивания», когда происходит исключение проигравших. Заезды транслируются по телевидению и собирают у экранов огромное количество зрителей по всему миру. Существует и еще одна уникальная традиция Indy Racing League — победивший в заезде пьет вместо шампанского молоко. И получает приз в размере 1 млн. $.
- А1 Гран-при. Это кольцевые гонки, появившиеся благодаря арабскому шейху. Они носят и другое название — «битва народов», поскольку участие в них принимают спортсмены из различных государств. Отличительная особенность этих гонок заключается в том, что к ним допускаются автомобили, идентичные друг другу по своим характеристикам.
- Формула Русь. Это наш, отечественный аналог гонкам Formula-1. Соревнуются здесь болиды разного вида, но с одинаковыми настройками, названные аналогично самому состязанию.
Кузовные гонки
Представляют собой соревновательные заезды на серийных автомобилях, претерпевших некоторые изменения в части подвески, колес, мотора, тормозов, аэродинамики. Все допускаемые усовершенствования устанавливаются регламентом соревнований.
Наиболее распространенные кольцевые гонки этого типа:
- Проводится с 1955 г, собирая гонщиков в количестве 80 человек в 4-х категориях автомобилей. По RTCC проходит кубок России — популярнейший чемпионат в странах СНГ.
- Популярные американские соревнования, проходящие на 36 трассах. На каждой из них автомобили постоянно поворачивают влево, стараясь при этом не врезаться в трибуну или машину противника. Прародителем этих автогонок считаются незаконные состязания бутлегеров. В заездах принимают участие интересные автомобили — с виду обычные, но с мощнейшим двигателем внутри. Водители в них защищены специальным каркасом безопасности. Для NASCAR характерны взрывы покрышек, завалы из автомобилей, вылеты в стену на скорости и драки по завершению заездов. Самый известный пилот в этих состязаниях — Ричард Петти. Он не только сделал гонки всемирно известными, но и принес им немало денежных средств.
- Это серия автогонок, проводимая Германией, в которой задействуется множество европейских трасс.
Кольцевые автогонки проводятся не только в среде профессионалов. Имеются состязания и для любителей, в том числе и в России. К ним можно отнести синхронно-кольцевые гонки на Автодроме КВЦ в Самарской области. Поучаствовать в них может любой желающий, достаточно лишь заплатить установленный взнос.
Сегодня кольцевые гонки в России находятся в состоянии подъема. Построены трассы высочайшего уровня (автодромы «Сочи», «Смоленское Кольцо», «Moscow Raceway», «Нижегородское кольцо», «Казань Ринг»). Наша страна выступает принимающей стороной для этапов большинства мировых серий, прежде всего «Формулы-1», WTCC, DTM. Все больше отечественных спортсменов и команд становятся участниками этапов РСКГ, для чего российская «Академия ралли» разработала и построила 2 версии гоночных автомобилей.
Похожие темы:
Кольцевые автогонки — это… Что такое Кольцевые автогонки?
Кольцевы́е гонки
– общий термин для большинства видов автомобильных и мотоциклетных гонок, проводящихся на специально построенных гоночных трассах (автодромах) с ровным твердым покрытием. Название связано с тем, что в ходе соревнований автомобиль (мотоцикл) движется по замкнутой траектории («кольцу»), в отличие от таких дисциплин, как ралли, ралли-рейды, подъем на холм, дрэг-рейсинг и др., где участник перемещается между заданными пунктами. Однако, некоторые виды соревнований, проводящихся по замкнутой траектории (ралли-кросс, картинг), традиционно не относят к кольцевым гонкам.Автомобили (мотоциклы), предназначенные для кольцевых гонок, как правило, специально подготовлены для движения по ровному покрытию, обеспечивающему хорошее сцепление с дорогой и, как результат, высокие боковые ускорения. Как и в других автомотоспортивных дисциплинах, такие автомобили (мотоциклы) подразделяются на классы или зачетные группы. Примеры таких классов в автоспорте – Формула-1, Формула-2, Формула-3, GP2, GT1, GT2, GT3, в России – Туринг, Легендс, Супер-Продакшн, Митджети др. Примеры соревнований (чемпионатов, кубков, трофеев) по кольцевым автогонкам: «Formula 1 Grand Prix», «FIA GT1», «FIA GT2», «FIA European Truck Racing Championship», в России – «Кубок России в классе «Легендс», «Чемпионат России в классе «Туринг», «Кубок России в классе «Митджет» и т.д. В мотоспорте: за рубежом — «MotoGP», в России – Чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам.
Серии соревнований по кольцевым автогонкам, как правило, объединяют в себе несколько гоночных классов, которые участвуют в заездах по очереди в течение гоночного уик-энда. Классы внутри серии могут быть равноправными (пример – «Российская Суперсерия», объединяющая классы «Митджет», «Легендс» и «Лада Гранта»), или иметь выраженный акцент на одном из классов (пример – «Formula 1 Grand Prix»), по отношению к которому остальные являются «гонками поддержки». Иногда в одном заезде объединяется несколько классов, близких по скорости, например – «24 часа Нюрбургринга» (более 10 классов), в России – «Туринг» и «Супер-Продакшн» в рамках серии RTCC.
Терминология
Автодром – закрытая, огороженная территория с характерными сооружениями, используемая для проведения соревнований. Как правило, автодромом называют целый комплекс сооружений, предназначенных как для размещения и обслуживания гоночной техники, так и для приема зрителей. Современные автодромы, помимо трассы, включают в себя паддок, парковки, пит-билдинг (технические боксы), трибуны, башню управления гонкой, центр гостеприимства и другие сооружения.
Гоночная дорожка – маршрут, в применении к кольцевым гонкам, ограниченный белыми линиями, по которому движутся автомобили во время соревнования.
Трасса – гоночная дорожка, спроектированная или приспособленная для автомобильных соревнований, с сооружениями безопасности, включая обочины, зоны вылета, энергопоглощающие и останавливающие ограждения и сетки.
Кольцевая трасса – замкнутая трасса, начинающаяся и оканчивающаяся в одной точке.
История
Автомобильные гонки начались почти сразу после создания автомобилей, оснащенных бензиновыми двигателями внутреннего сгорания. Первые организованные соревнования прошли 28 апреля 1887 года во Франции по маршруту Neuilly Bridge — Bois de Boulogne. Первая гонка, в которой участники стартовали одновременно, состоялась в 1895 году (Париж-Бордо-Париж, 1178 км). Первой организованной серией соревнований можно считать «Неделю Скорости», состоявшуюся в Ницце, Франция, в конце марта 1897 года, где было собрано большинство существующих гоночных дисциплин, включая подъем на холм и спринт. Первые международные соревнования, то есть те, в которых, помимо личного зачета, появился зачет стран-участниц – «Кубок Гордона Беннетта» (Gordon Bennett Cup).
В начале 20 века появляются первые стационарные автодромы. Они обеспечивали больше комфорта и были более безопасными для зрителей по сравнению с гонками по дорогам общего пользования. Старейшим автодромом в мире считается Milwaukee Mie (США, штат Висконсин), открытый в 1903 году. Правда, перед этим он использовался для конного спорта. Поэтому его первенство оспаривает британский автодром Brooklands, специально построенный для автомотоспорта в 1907 году в центре британской авиаиндустрии, где находился завод фирмы Vickers и аэродром. Строительство этого сооружения положило начало традиции размещать автодромы вблизи или на месте авиационных баз и аэропортов. После Второй мировой войны большинство британских гоночных трасс было построено по этому принципу. В России характерный пример – Автодром АДМ (Мячково), строительство которого на подготовленной площадке одноименного аэродрома позволило значительно сократить издержки. В конце 40-х организационно оформляются кольцевые гоночные серии, которые сегодня входят в число самых коммерчески успешных спортивных предприятий мира: NASCAR в США и Formula 1 в Европе.
СССР
В СССР кольцевые гонки начали развиваться в Прибалтике. На эстонской трассе Пирита-Козе-Клоостриметса первые мотогонки состоялись в 1933-м, автогонки – в 1934 году. В 1938 открылся «Межапарк» под Ригой, с 1930-х проходят гонки вблизи Пярну (Эстония). В Москве для кольцевых гонок использовался с 1961 года стадион Лужники; однако, после смертельной аварии Рудольфа Гольдина в 1965 году гонки там были запрещены. В Санкт-Петербурге кольцевые гонки проходили с 1958 года рядом со стадионом имени Кирова на трассе «Невское Кольцо». Первым советским спортивным комплексом, специально построенным для кольцевых автогонок, считается Бикерниеки (Латвия, 1965 г.). Второй стационарный автодром – «Чайка» под Киевом (1975). Последний подобный проект был осуществлен в Грузии вблизи столицы (Автодром Рустави), и это – пока единственная из советских трасс, подвергшаяся реконструкции по современным требованиям FIA (2010-2011).
Россия
После распада СССР все стационарные автодромы оказались за границами России. Кольцевые гонки возобновились в 1994 году на временной городской трассе «Воробьевы горы» перед зданием МГУ им. Ломоносова, организатором выступила частная фирма АСПАС. В 1995-м кольцевые гонки проводятся на дорогах испытательного полигона НАМИ под Дмитровым, тогда же начинается реконструкция «Невского Кольца». В 1998-м открывается городская трасса «Тольятти-Ринг», одновременно выкладывается асфальтированная гоночная трасса на летном поле Ходынского аэродрома. Чемпионат России 1999 года проходит в четыре этапа на трех трассах – «Тольятти-Ринг», «Ходынка» и «Невское Кольцо», Кубок России насчитывает 7 этапов. Развиваются классы гоночных формул (национальные Формула-1600 и Формула Русь, международная Формула-3) и кузовные классы (Туринг, Кубок Фольксваген Поло). В 2001-м Ходынка закрывается из-за начала жилой застройки, и московские этапы переносятся на Воробьевы горы. Одновременно строится первая конфигурация гоночной трассы на аэродроме Мячково. В 2006-м закрывается «Невское Кольцо» в связи с реконструкцией стадиона им.Кирова. Мячково реконструируется по требованиям Категории III FIA. По завершении реконструкции, трасса «АДМ» в Мячково на два года становится единственным автодромом страны. С 2005-го российские кольцевые классы разделены на две серии – «Российскую Суперсерию», в которую входят «формулы» и спорт-прототипы, и Russian Touring Car Championship, объединивший большинство кузовных классов. В 2007-м в Красноярске открывается вторая стационарная трасса России – «Красное Кольцо». В 2008-м в Мячково впервые проходит Кубок Северной Европы (FIA NEZ) в классе Формула-3. В России появляется международный класс Legends. Из-за финансовых проблем закрываются чемпионаты Формула-Русь и Формула-3. В 2009-м завершается строительство стационарных трасс «Смоленское Кольцо» и «Нижегородское Кольцо». В 2010-м на «Смоленском Кольце» впервые проходит международная гонка грузовиков (этап FIA European Truck Racing Championship). Чемпионат России 2009-11 гг. проводится только в кузовных классах в рамках серии RTCC. 2011-м в Российскую Суперсерию входят два новых класса – Mitjet и Lada Granta. В августе 2011 года все классы Суперсерии получают статус Кубка России.
Ссылки
Кольцевые автогонки — Википедия
Кольцевы́е гонки — общий термин для большинства видов автомобильных и мотоциклетных гонок, проводящийся на специально построенных гоночных трассах (автодромах) с ровным твёрдым покрытием. Название связано с тем, что в ходе соревнований автомобиль (мотоцикл) движется по замкнутой траектории («кольцу»), в отличие от таких дисциплин, как ралли, ралли-рейды, подъём на холм, дрэг-рейсинг и др., где участник перемещается между заданными пунктами. Однако, некоторые виды соревнований, проводящихся по замкнутой траектории (ралли-кросс, картинг), традиционно не относят к кольцевым гонкам.
Автомобили (мотоциклы), предназначенные для кольцевых гонок, как правило, специально подготовлены для движения по ровному покрытию, обеспечивающему хорошее сцепление с дорогой и, как результат, высокие боковые ускорения. Как и в других автомотоспортивных дисциплинах, такие автомобили (мотоциклы) подразделяются на классы или зачетные группы. Примеры таких классов в автоспорте — Формула-1, Формула-2, Формула-3, GP2, GP3, GT1, GT2, GT3, в России — Туринг, Легендс, Супер-Продакшн, Митджет и др. Примеры соревнований (чемпионатов, кубков, трофеев) по кольцевым автогонкам: «Formula 1 Grand Prix», «FIA GT1», «FIA GT2», «FIA European Truck Racing Championship», в России — „Кубок России в классе «Легендс»“, „Чемпионат России в классе «Туринг»“, „Кубок России в классе «Митджет»“ и т. д. В мотоспорте: за рубежом — «MotoGP», в России — Чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (RSBK).
Серии соревнований по кольцевым автогонкам, как правило, объединяют в себе несколько гоночных классов, которые участвуют в заездах по очереди в течение гоночного уик-энда. Классы внутри серии могут быть равноправными (пример — «Российская Суперсерия», объединяющая классы «Митджет», «Легендс» и «Лада Гранта»), или иметь выраженный акцент на одном из классов (пример — «Formula 1 Grand Prix»), по отношению к которому остальные являются «гонками поддержки». Иногда в одном заезде объединяется несколько классов, близких по скорости, например — «24 часа Нюрбургринга» (более 10 классов), в России — «Туринг» и «Супер-Продакшн» в рамках Российской Серии Кольцевых Гонок.
Терминология
Автодром — закрытая, огороженная территория с характерными сооружениями, используемая для проведения соревнований. Как правило, автодромом называют целый комплекс сооружений, предназначенных как для размещения и обслуживания гоночной техники, так и для приёма зрителей. Современные автодромы, помимо трассы, включают в себя паддок, парковки, пит-билдинг (технические боксы), трибуны, башню управления гонкой, центр гостеприимства и другие сооружения.
Гоночная дорожка — маршрут, в применении к кольцевым гонкам, ограниченный белыми линиями, по которому движутся автомобили во время соревнования.
Трасса — гоночная дорожка, спроектированная или приспособленная для автомобильных соревнований, с сооружениями безопасности, включая обочины, зоны вылета, энергопоглощающие и останавливающие ограждения и сетки.
Кольцевая трасса — замкнутая трасса, начинающаяся и оканчивающаяся в одной точке.
История
Автомобильные гонки начались почти сразу после создания автомобилей, оснащенных бензиновыми двигателями внутреннего сгорания. Первые организованные соревнования прошли 28 апреля 1887 года во Франции по маршруту Neuilly Bridge — Bois de Boulogne. Первая гонка, в которой участники стартовали одновременно, состоялась в 1895 году (Париж-Бордо-Париж, 1178 км). Первой организованной серией соревнований можно считать «Неделю Скорости», состоявшуюся в Ницце, Франция, в конце марта 1897 года, где было собрано большинство существующих гоночных дисциплин, включая подъём на холм и спринт. Первые международные соревнования, то есть те, в которых, помимо личного зачета, появился зачет стран-участниц — «Кубок Гордона Беннетта» (Gordon Bennett Cup).
В начале 20 века появляются первые стационарные автодромы. Они обеспечивали больше комфорта и были более безопасными для зрителей по сравнению с гонками по дорогам общего пользования. Старейшим автодромом в мире считается Milwaukee Mie (США, штат Висконсин), открытый в 1903 году. Правда, перед этим он использовался для конного спорта. Поэтому его первенство оспаривает британский автодром Brooklands, специально построенный для автомотоспорта в 1907 году в центре британской авиаиндустрии, где находился завод фирмы Vickers и аэродром. Строительство этого сооружения положило начало традиции размещать автодромы вблизи или на месте авиационных баз и аэропортов. После Второй мировой войны большинство британских гоночных трасс было построено по этому принципу. В России характерный пример — Автодром АДМ (Мячково), строительство которого на подготовленной площадке одноимённого аэродрома позволило значительно сократить издержки. В конце 40-х организационно оформляются кольцевые гоночные серии, которые сегодня входят в число самых коммерчески успешных спортивных предприятий мира: NASCAR в США и Formula 1 в Европе.
В СССР
В Прибалтике кольцевые гонки начали развиваться ещё до её присоединения к СССР. На эстонской трассе Пирита-Козе-Клоостриметса первые мотогонки состоялись в 1933-м, автогонки — в 1934 году. В 1938 открылся «Межапарк» под Ригой, с 1930-х проходят гонки вблизи Пярну (Эстония). В Москве для кольцевых гонок использовался с 1961 года стадион Лужники; однако, после смертельной аварии Рудольфа Гольдина в 1965 году гонки там были запрещены. В Санкт-Петербурге кольцевые гонки проходили с 1958 года рядом со стадионом имени Кирова на трассе «Невское кольцо». Первым советским спортивным комплексом, специально построенным для кольцевых автогонок, считается автотрасса[lv] в Бикерниекском лесу (Латвия, 1965). Второй стационарный автодром — «Чайка» под Киевом (1975). Последний подобный проект был осуществлен в Грузии вблизи столицы (Автодром Рустави), и это — пока единственная из советских трасс, реконструированная по современным требованиям FIA (2010—2011).
В России
После распада СССР все стационарные автодромы оказались за границами России. Кольцевые гонки возобновились в 1994 году на временной городской трассе «Воробьёвы Горы» перед зданием МГУ им. Ломоносова, организатором выступила частная фирма АСПАС. В 1995-м кольцевые гонки проводятся на дорогах испытательного полигона НАМИ под Дмитровым, тогда же начинается реконструкция «Невского Кольца». В 1998-м открывается городская трасса «Тольятти-Ринг», одновременно выкладывается асфальтированная гоночная трасса на лётном поле Ходынского аэродрома. Чемпионат России 1999 года проходит в шесть этапов на трёх трассах — «Тольятти-Ринг», «Ходынка — Московское Кольцо» и «Невское Кольцо», Кубок России насчитывает 3 этапа. Развиваются классы гоночных формул (национальные Формула-1600 и Формула Русь, международная Формула-3) и кузовные классы (Туринг, Кубок Фольксваген Поло). В 2001-м Ходынка закрывается из-за начала жилой застройки, и московские этапы переносятся на Воробьевы Горы. Одновременно строится первая конфигурация гоночной трассы на аэродроме Мячково. В 2006-м закрывается «Невское Кольцо» в связи с реконструкцией стадиона им. Кирова. Мячково реконструируется по требованиям Категории III FIA. По завершении реконструкции, трасса «АДМ» в Мячково на два года становится единственным автодромом страны. С 2005-го российские кольцевые классы разделены на две серии — «Российскую Суперсерию», в которую входят «формулы» и спорт-прототипы, и Russian Touring Car Championship, объединивший большинство кузовных классов. В 2007-м в Красноярске открывается вторая стационарная трасса России — «Красное Кольцо». В 2008-м в Мячково впервые проходит Кубок Северной Европы (FIA NEZ) в классе Формула-3. В России появляется международный класс Legends. Из-за финансовых проблем закрываются чемпионаты Формула-Русь и Формула-3. В 2009-м завершается строительство стационарных трасс «Смоленское Кольцо» и «Нижегородское Кольцо». В 2010-м на «Смоленском Кольце» впервые проходит международная гонка грузовиков (этап FIA European Truck Racing Championship). Чемпионат России 2009—2011 гг. проводится только в кузовных классах в рамках серии RTCC. 2011-м в Российскую Суперсерию входят два новых класса — Mitjet и Lada Granta. В августе 2011 года все классы Суперсерии получают статус Кубка России.
Ссылки
Кольцевые автогонки
Кольцевые автогонки — общее название для нескольких видов автомобильных гонок, проводятся на специальных трассах с твердым покрытием. Главной особенностью таких соревнований является то, что трасса имеет замкнутый вид (кольцо).
Кольцевые автогонки весьма популярны и зрелищны. Наверное, каждый из нас смотрел хоть раз по телевизору гонки Nascar или Formula 1 и искренне болел за кого-нибудь из участников. К сожалению, автоспортом может заниматься не каждый – нужно быть профессиональным водителем и при этом отдавать себе отчет в том, что автогонки – один из самых опасных видов спорта, унесший жизнь не одной звезды.
Еще наши далекие предки любили быструю езду. Возможно, прототипом автогонок были гонки на колесницах в Древнем Риме. С тех пор этот вид спорта постоянно совершенствовался по мере технического прогресса. С колесниц гонщики пересели на велосипеды, позже – на мотоциклы, авто/грузовики и болиды (автомобили особой конструкции, развивающие огромную скорость). Практически каждый год конструкторы болидов совершенствуют свои детища, улучшая обтекаемость и увеличивая возможную скорость движения.
Условно кольцевые гонки можно разделить на соревнования на автомобилях с открытыми колесами и кузовные чемпионаты.
Автогонки на автомобилях с открытыми колесами – гонки на специальных авто с колесами, вынесенными из кузова, так называемых болидах. Основные соревнования этого вида следующие:
Formula 1 – самый популярный вид автогонок, состязание болидов с двигателем мощностью до 600 л.с., которые разгоняются до 360 км/ч. Гоночные машины фирм – участниц гоночного процесса отличаются друг от друга различными усовершенствованиями, в основном в области аэродинамики. Это самый скоростной, дорогой и, к сожалению, самый опасный для жизни вид автогонок;
Indy Racing League – популярный вид соревнований из США, которые проходят, как правило, на овальных треках. В отличие от Формулы, болиды создает всего одна или две фирмы, разрешены лишь отдельные доработки;
А1 Гран-при – созданный арабским шейхом тип соревнований, «битва народов» — так, как в ней основное сражение идет между командами гонщиков из разных стран. Является моноклассом – все авто участников абсолютно одинаковые;
Формула Русь – российский ответ Formula 1. Гонки проходят на специальных болидах одноименного с гонками названия, все настройки одинаковы для разных автомобилей.
Кузовные гонки – соревнования на автомобилях, имеющих внешний вид серийных. Разрешена модификация машин в области подвески, колес, мотора, тормозов, аэродинамики, в рамках регламента. Основные соревнования:
RTCC – существующий с 1955 года кубок России по кузовным гонкам, самый популярный чемпионат по гонкам в СНГ. Число участников достигает 80 человек в четырех категориях авто;
NASCAR – самая популярная гоночная серия в Америке. Чемпионат включает 36 трасс в Северной Америке;
DTM – немецкая серия автогонок. Включает множество трасс Европы. Среди участников немало звезд других гоночных серий.
Цель участника состязания проста – приехать первым. Обычно перед основными гонками проходит квалификация, чтобы определить место каждого автомобиля на старте. Чем выше место в стартовой решетке, тем раньше гонщик начнет свой путь за победой. Заезд проходит по скоростной трассе со множеством поворотов и других сюрпризов. Обычно гонка длится часа 2-3 (Formula 1), но может растянуться и на целый день («24 часа Нюрбургринга»).Также на трассе необходимо делать пит-стопы для того, чтобы заправиться топливом и поменять покрышки.
Часто гонка останавливается из-за аварии на трассе. Это, к сожалению, слишком частое явление в автогонках, и поэтому является их главным недостатком. Если же ты дошел, можешь радоваться, что вернулся цел и невредим. Кроме того, между гонщиками идет битва за зачетные баллы по результатам гонки.
Не стоит думать, что гонки – это для профессионалов, существуют чемпионаты и для автолюбителей.
Например, регулярно проводятся синхронно-кольцевые гонки среди любителей на Автодроме КВЦ в г. Тольятти Самарской области. Заплатив взнос за участие, в состязаниях может принять участие каждый владелец автомобиля.
Кольцевые автогонки — Википедия. Что такое Кольцевые автогонки
Кольцевы́е гонки — общий термин для большинства видов автомобильных и мотоциклетных гонок, проводящийся на специально построенных гоночных трассах (автодромах) с ровным твёрдым покрытием. Название связано с тем, что в ходе соревнований автомобиль (мотоцикл) движется по замкнутой траектории («кольцу»), в отличие от таких дисциплин, как ралли, ралли-рейды, подъём на холм, дрэг-рейсинг и др., где участник перемещается между заданными пунктами. Однако, некоторые виды соревнований, проводящихся по замкнутой траектории (ралли-кросс, картинг), традиционно не относят к кольцевым гонкам.
Автомобили (мотоциклы), предназначенные для кольцевых гонок, как правило, специально подготовлены для движения по ровному покрытию, обеспечивающему хорошее сцепление с дорогой и, как результат, высокие боковые ускорения. Как и в других автомотоспортивных дисциплинах, такие автомобили (мотоциклы) подразделяются на классы или зачетные группы. Примеры таких классов в автоспорте — Формула-1, Формула-2, Формула-3, GP2, GP3, GT1, GT2, GT3, в России — Туринг, Легендс, Супер-Продакшн, Митджет и др. Примеры соревнований (чемпионатов, кубков, трофеев) по кольцевым автогонкам: «Formula 1 Grand Prix», «FIA GT1», «FIA GT2», «FIA European Truck Racing Championship», в России — „Кубок России в классе «Легендс»“, „Чемпионат России в классе «Туринг»“, „Кубок России в классе «Митджет»“ и т. д. В мотоспорте: за рубежом — «MotoGP», в России — Чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (RSBK).
Серии соревнований по кольцевым автогонкам, как правило, объединяют в себе несколько гоночных классов, которые участвуют в заездах по очереди в течение гоночного уик-энда. Классы внутри серии могут быть равноправными (пример — «Российская Суперсерия», объединяющая классы «Митджет», «Легендс» и «Лада Гранта»), или иметь выраженный акцент на одном из классов (пример — «Formula 1 Grand Prix»), по отношению к которому остальные являются «гонками поддержки». Иногда в одном заезде объединяется несколько классов, близких по скорости, например — «24 часа Нюрбургринга» (более 10 классов), в России — «Туринг» и «Супер-Продакшн» в рамках Российской Серии Кольцевых Гонок.
Терминология
Автодром — закрытая, огороженная территория с характерными сооружениями, используемая для проведения соревнований. Как правило, автодромом называют целый комплекс сооружений, предназначенных как для размещения и обслуживания гоночной техники, так и для приёма зрителей. Современные автодромы, помимо трассы, включают в себя паддок, парковки, пит-билдинг (технические боксы), трибуны, башню управления гонкой, центр гостеприимства и другие сооружения.
Гоночная дорожка — маршрут, в применении к кольцевым гонкам, ограниченный белыми линиями, по которому движутся автомобили во время соревнования.
Трасса — гоночная дорожка, спроектированная или приспособленная для автомобильных соревнований, с сооружениями безопасности, включая обочины, зоны вылета, энергопоглощающие и останавливающие ограждения и сетки.
Кольцевая трасса — замкнутая трасса, начинающаяся и оканчивающаяся в одной точке.
История
Автомобильные гонки начались почти сразу после создания автомобилей, оснащенных бензиновыми двигателями внутреннего сгорания. Первые организованные соревнования прошли 28 апреля 1887 года во Франции по маршруту Neuilly Bridge — Bois de Boulogne. Первая гонка, в которой участники стартовали одновременно, состоялась в 1895 году (Париж-Бордо-Париж, 1178 км). Первой организованной серией соревнований можно считать «Неделю Скорости», состоявшуюся в Ницце, Франция, в конце марта 1897 года, где было собрано большинство существующих гоночных дисциплин, включая подъём на холм и спринт. Первые международные соревнования, то есть те, в которых, помимо личного зачета, появился зачет стран-участниц — «Кубок Гордона Беннетта» (Gordon Bennett Cup).
В начале 20 века появляются первые стационарные автодромы. Они обеспечивали больше комфорта и были более безопасными для зрителей по сравнению с гонками по дорогам общего пользования. Старейшим автодромом в мире считается Milwaukee Mie (США, штат Висконсин), открытый в 1903 году. Правда, перед этим он использовался для конного спорта. Поэтому его первенство оспаривает британский автодром Brooklands, специально построенный для автомотоспорта в 1907 году в центре британской авиаиндустрии, где находился завод фирмы Vickers и аэродром. Строительство этого сооружения положило начало традиции размещать автодромы вблизи или на месте авиационных баз и аэропортов. После Второй мировой войны большинство британских гоночных трасс было построено по этому принципу. В России характерный пример — Автодром АДМ (Мячково), строительство которого на подготовленной площадке одноимённого аэродрома позволило значительно сократить издержки. В конце 40-х организационно оформляются кольцевые гоночные серии, которые сегодня входят в число самых коммерчески успешных спортивных предприятий мира: NASCAR в США и Formula 1 в Европе.
В СССР
В Прибалтике кольцевые гонки начали развиваться ещё до её присоединения к СССР. На эстонской трассе Пирита-Козе-Клоостриметса первые мотогонки состоялись в 1933-м, автогонки — в 1934 году. В 1938 открылся «Межапарк» под Ригой, с 1930-х проходят гонки вблизи Пярну (Эстония). В Москве для кольцевых гонок использовался с 1961 года стадион Лужники; однако, после смертельной аварии Рудольфа Гольдина в 1965 году гонки там были запрещены. В Санкт-Петербурге кольцевые гонки проходили с 1958 года рядом со стадионом имени Кирова на трассе «Невское кольцо». Первым советским спортивным комплексом, специально построенным для кольцевых автогонок, считается автотрасса[lv] в Бикерниекском лесу (Латвия, 1965). Второй стационарный автодром — «Чайка» под Киевом (1975). Последний подобный проект был осуществлен в Грузии вблизи столицы (Автодром Рустави), и это — пока единственная из советских трасс, реконструированная по современным требованиям FIA (2010—2011).
В России
После распада СССР все стационарные автодромы оказались за границами России. Кольцевые гонки возобновились в 1994 году на временной городской трассе «Воробьёвы Горы» перед зданием МГУ им. Ломоносова, организатором выступила частная фирма АСПАС. В 1995-м кольцевые гонки проводятся на дорогах испытательного полигона НАМИ под Дмитровым, тогда же начинается реконструкция «Невского Кольца». В 1998-м открывается городская трасса «Тольятти-Ринг», одновременно выкладывается асфальтированная гоночная трасса на лётном поле Ходынского аэродрома. Чемпионат России 1999 года проходит в шесть этапов на трёх трассах — «Тольятти-Ринг», «Ходынка — Московское Кольцо» и «Невское Кольцо», Кубок России насчитывает 3 этапа. Развиваются классы гоночных формул (национальные Формула-1600 и Формула Русь, международная Формула-3) и кузовные классы (Туринг, Кубок Фольксваген Поло). В 2001-м Ходынка закрывается из-за начала жилой застройки, и московские этапы переносятся на Воробьевы Горы. Одновременно строится первая конфигурация гоночной трассы на аэродроме Мячково. В 2006-м закрывается «Невское Кольцо» в связи с реконструкцией стадиона им. Кирова. Мячково реконструируется по требованиям Категории III FIA. По завершении реконструкции, трасса «АДМ» в Мячково на два года становится единственным автодромом страны. С 2005-го российские кольцевые классы разделены на две серии — «Российскую Суперсерию», в которую входят «формулы» и спорт-прототипы, и Russian Touring Car Championship, объединивший большинство кузовных классов. В 2007-м в Красноярске открывается вторая стационарная трасса России — «Красное Кольцо». В 2008-м в Мячково впервые проходит Кубок Северной Европы (FIA NEZ) в классе Формула-3. В России появляется международный класс Legends. Из-за финансовых проблем закрываются чемпионаты Формула-Русь и Формула-3. В 2009-м завершается строительство стационарных трасс «Смоленское Кольцо» и «Нижегородское Кольцо». В 2010-м на «Смоленском Кольце» впервые проходит международная гонка грузовиков (этап FIA European Truck Racing Championship). Чемпионат России 2009—2011 гг. проводится только в кузовных классах в рамках серии RTCC. 2011-м в Российскую Суперсерию входят два новых класса — Mitjet и Lada Granta. В августе 2011 года все классы Суперсерии получают статус Кубка России.
Ссылки
Кольцевые автогонки — Википедия
Кольцевы́е гонки — общий термин для большинства видов автомобильных и мотоциклетных гонок, проводящийся на специально построенных гоночных трассах (автодромах) с ровным твёрдым покрытием. Название связано с тем, что в ходе соревнований автомобиль (мотоцикл) движется по замкнутой траектории («кольцу»), в отличие от таких дисциплин, как ралли, ралли-рейды, подъём на холм, дрэг-рейсинг и др., где участник перемещается между заданными пунктами. Однако, некоторые виды соревнований, проводящихся по замкнутой траектории (ралли-кросс, картинг), традиционно не относят к кольцевым гонкам.
Автомобили (мотоциклы), предназначенные для кольцевых гонок, как правило, специально подготовлены для движения по ровному покрытию, обеспечивающему хорошее сцепление с дорогой и, как результат, высокие боковые ускорения. Как и в других автомотоспортивных дисциплинах, такие автомобили (мотоциклы) подразделяются на классы или зачетные группы. Примеры таких классов в автоспорте — Формула-1, Формула-2, Формула-3, GP2, GP3, GT1, GT2, GT3, в России — Туринг, Легендс, Супер-Продакшн, Митджет и др. Примеры соревнований (чемпионатов, кубков, трофеев) по кольцевым автогонкам: «Formula 1 Grand Prix», «FIA GT1», «FIA GT2», «FIA European Truck Racing Championship», в России — „Кубок России в классе «Легендс»“, „Чемпионат России в классе «Туринг»“, „Кубок России в классе «Митджет»“ и т. д. В мотоспорте: за рубежом — «MotoGP», в России — Чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (RSBK).
Серии соревнований по кольцевым автогонкам, как правило, объединяют в себе несколько гоночных классов, которые участвуют в заездах по очереди в течение гоночного уик-энда. Классы внутри серии могут быть равноправными (пример — «Российская Суперсерия», объединяющая классы «Митджет», «Легендс» и «Лада Гранта»), или иметь выраженный акцент на одном из классов (пример — «Formula 1 Grand Prix»), по отношению к которому остальные являются «гонками поддержки». Иногда в одном заезде объединяется несколько классов, близких по скорости, например — «24 часа Нюрбургринга» (более 10 классов), в России — «Туринг» и «Супер-Продакшн» в рамках Российской Серии Кольцевых Гонок.
Терминология
Автодром — закрытая, огороженная территория с характерными сооружениями, используемая для проведения соревнований. Как правило, автодромом называют целый комплекс сооружений, предназначенных как для размещения и обслуживания гоночной техники, так и для приёма зрителей. Современные автодромы, помимо трассы, включают в себя паддок, парковки, пит-билдинг (технические боксы), трибуны, башню управления гонкой, центр гостеприимства и другие сооружения.
Гоночная дорожка — маршрут, в применении к кольцевым гонкам, ограниченный белыми линиями, по которому движутся автомобили во время соревнования.
Трасса — гоночная дорожка, спроектированная или приспособленная для автомобильных соревнований, с сооружениями безопасности, включая обочины, зоны вылета, энергопоглощающие и останавливающие ограждения и сетки.
Кольцевая трасса — замкнутая трасса, начинающаяся и оканчивающаяся в одной точке.
История
Автомобильные гонки начались почти сразу после создания автомобилей, оснащенных бензиновыми двигателями внутреннего сгорания. Первые организованные соревнования прошли 28 апреля 1887 года во Франции по маршруту Neuilly Bridge — Bois de Boulogne. Первая гонка, в которой участники стартовали одновременно, состоялась в 1895 году (Париж-Бордо-Париж, 1178 км). Первой организованной серией соревнований можно считать «Неделю Скорости», состоявшуюся в Ницце, Франция, в конце марта 1897 года, где было собрано большинство существующих гоночных дисциплин, включая подъём на холм и спринт. Первые международные соревнования, то есть те, в которых, помимо личного зачета, появился зачет стран-участниц — «Кубок Гордона Беннетта» (Gordon Bennett Cup).
В начале 20 века появляются первые стационарные автодромы. Они обеспечивали больше комфорта и были более безопасными для зрителей по сравнению с гонками по дорогам общего пользования. Старейшим автодромом в мире считается Milwaukee Mie (США, штат Висконсин), открытый в 1903 году. Правда, перед этим он использовался для конного спорта. Поэтому его первенство оспаривает британский автодром Brooklands, специально построенный для автомотоспорта в 1907 году в центре британской авиаиндустрии, где находился завод фирмы Vickers и аэродром. Строительство этого сооружения положило начало традиции размещать автодромы вблизи или на месте авиационных баз и аэропортов. После Второй мировой войны большинство британских гоночных трасс было построено по этому принципу. В России характерный пример — Автодром АДМ (Мячково), строительство которого на подготовленной площадке одноимённого аэродрома позволило значительно сократить издержки. В конце 40-х организационно оформляются кольцевые гоночные серии, которые сегодня входят в число самых коммерчески успешных спортивных предприятий мира: NASCAR в США и Formula 1 в Европе.
В СССР
В Прибалтике кольцевые гонки начали развиваться ещё до её присоединения к СССР. На эстонской трассе Пирита-Козе-Клоостриметса первые мотогонки состоялись в 1933-м, автогонки — в 1934 году. В 1938 открылся «Межапарк» под Ригой, с 1930-х проходят гонки вблизи Пярну (Эстония). В Москве для кольцевых гонок использовался с 1961 года стадион Лужники; однако, после смертельной аварии Рудольфа Гольдина в 1965 году гонки там были запрещены. В Санкт-Петербурге кольцевые гонки проходили с 1958 года рядом со стадионом имени Кирова на трассе «Невское кольцо». Первым советским спортивным комплексом, специально построенным для кольцевых автогонок, считается автотрасса[lv] в Бикерниекском лесу (Латвия, 1965). Второй стационарный автодром — «Чайка» под Киевом (1975). Последний подобный проект был осуществлен в Грузии вблизи столицы (Автодром Рустави), и это — пока единственная из советских трасс, реконструированная по современным требованиям FIA (2010—2011).
В России
После распада СССР все стационарные автодромы оказались за границами России. Кольцевые гонки возобновились в 1994 году на временной городской трассе «Воробьёвы Горы» перед зданием МГУ им. Ломоносова, организатором выступила частная фирма АСПАС. В 1995-м кольцевые гонки проводятся на дорогах испытательного полигона НАМИ под Дмитровым, тогда же начинается реконструкция «Невского Кольца». В 1998-м открывается городская трасса «Тольятти-Ринг», одновременно выкладывается асфальтированная гоночная трасса на лётном поле Ходынского аэродрома. Чемпионат России 1999 года проходит в шесть этапов на трёх трассах — «Тольятти-Ринг», «Ходынка — Московское Кольцо» и «Невское Кольцо», Кубок России насчитывает 3 этапа. Развиваются классы гоночных формул (национальные Формула-1600 и Формула Русь, международная Формула-3) и кузовные классы (Туринг, Кубок Фольксваген Поло). В 2001-м Ходынка закрывается из-за начала жилой застройки, и московские этапы переносятся на Воробьевы Горы. Одновременно строится первая конфигурация гоночной трассы на аэродроме Мячково. В 2006-м закрывается «Невское Кольцо» в связи с реконструкцией стадиона им. Кирова. Мячково реконструируется по требованиям Категории III FIA. По завершении реконструкции, трасса «АДМ» в Мячково на два года становится единственным автодромом страны. С 2005-го российские кольцевые классы разделены на две серии — «Российскую Суперсерию», в которую входят «формулы» и спорт-прототипы, и Russian Touring Car Championship, объединивший большинство кузовных классов. В 2007-м в Красноярске открывается вторая стационарная трасса России — «Красное Кольцо». В 2008-м в Мячково впервые проходит Кубок Северной Европы (FIA NEZ) в классе Формула-3. В России появляется международный класс Legends. Из-за финансовых проблем закрываются чемпионаты Формула-Русь и Формула-3. В 2009-м завершается строительство стационарных трасс «Смоленское Кольцо» и «Нижегородское Кольцо». В 2010-м на «Смоленском Кольце» впервые проходит международная гонка грузовиков (этап FIA European Truck Racing Championship). Чемпионат России 2009—2011 гг. проводится только в кузовных классах в рамках серии RTCC. 2011-м в Российскую Суперсерию входят два новых класса — Mitjet и Lada Granta. В августе 2011 года все классы Суперсерии получают статус Кубка России.
Ссылки
Главная — RacingCircuits.info
Нажмите на карту, чтобы выбрать страну, или выберите регион мира ниже:
Вы также можете просмотреть список цепей от А до Я
Рекомендуемая схема
Парк Теретонга
Календарь соревнований
29-30 августа
NTI Townsville SuperSprint
Townsville
29 августа
ROWE 6 Stunden ADAC Рур-Покал-Реннен
Нюрбургринг
Последние галереи
Hanoi Street Circuit 2020
Обновления Зандвоорта декабрь 2019
Обновления Зандвоорта Ноябрь 2019
Другие галереи>
Подписаться на @RaceCircuitInfo
Распространяйте слово!
Если вам нравится этот сайт, поделитесь им с друзьями в социальных сетях:
.викторин и игр по автогонкам
Автогоночные викторины и игры Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы помочь нам предоставлять наши услуги. Выучить больше. ПОНЯЛ Чемпионат Формулы-1Нас очень беспокоит рассудок человека, который пьет Red Bull и едет со скоростью 200 миль в час.
Пилоты Формулы-1 (2008)Эти гонщики будут развивать скорость до 360 км / ч (225 миль в час) и преодолевать многочисленные перегрузки на поворотах в гонках по всему миру. Это вождение почти так же сложно, как и вам придется произносить их имена по буквам.
Неизвестные знания — чемпионы Формулы-1Всего за одну попытку, кого из самых малоизвестных чемпионов Формулы 1 (введите фамилию) вы можете назвать? Чем непонятнее водитель, тем больше вы забьете! Инициал необходим, если фамилия общая у двух водителей.
F1: Кто я? IIIМожете ли вы определить, о каком драйвере F1 я говорю, используя как можно меньше подсказок? Инструкции в Game Note.
Добро пожаловать на страницу викторины по автогонкам. Здесь вы можете найти 7568 викторин в которые играли 7310140 раз.
Самые популярные викторины за все время
- Чемпионат Формулы-1
868 693
- Формула-1: большинство гонок
164 426
- Обладатели Гран-при Формулы-1
127,552
- Десятилетие спорта (2010-е)
113 173
- Нажмите на изображение Wiki Sports
102 706
- Победители Формулы-1 (1990-е годы)
96,368
- Победители гонок Формулы-1 (2000-е годы)
95 487
- Расположение трассы Формулы-1
84 395
- NASCAR Чемпионы
81 666
- Спортивные лиги по инициалам
74 398
- Пилоты Формулы-1 (2008)
74 355
- Следы NASCAR
73 441
- Матч Формулы-1
71 009
- Победители гонок NASCAR за все время
57,264
- Победители Daytona 500
56 833
Пойдите в Sporcle.com Мобильный сайт →
.iRacing в Steam
Только что обновлено
Обновления за март 2020
Этот сезонный выпуск включает в себя одну новую машину , одну новую и несколько обновленных трасс , нового AI-контента , обновлений шин и еще больше автомобилей с Новая модель повреждений ! Добро пожаловать во 2-й сезон iRacing 2020!
Вот некоторые основные моменты:
• Porsche 718 Cayman GT4 Clubsport MR
• Homestead Miami Speedway — Indy Oval
• Lånkebanen (Hell RX)
• Texas Motor Speedway — построена заново с нуля!
• Custom Grid Builder
• Обновление составов AI
• Новый AI Content
• Расширенные обновления шин
• Предупреждения DNC
• Новая модель повреждений включена на большем количестве автомобилей
• Система управляемой погоды
• Система динамического уровня детализации
• Bass Shaker
• Гораздо более!
Только что обновлено
Обновления за декабрь 2019
Этот сезонный выпуск включает мягкий запуск AI Races , , три новых автомобиля , , две новые трассы , еще V7 Tires и многое другое, чтобы вы были заняты ! Добро пожаловать в iRacing 2020 Season 1 !
Некоторые основные моменты включают:
• Суперкары Ford Mustang GT
• Суперкары Holden ZB Commodore
• Skip Barber Formula 2000 — построены заново с нуля!
• Lernerville Speedway
• Парк Лайм-Рок — отстроен заново с нуля!
• AI Races — мягкий запуск
• Шины V7 добавлены к дополнительным транспортным средствам
• Новая модель повреждений добавлена к Dallara F3
• Обновления инцидентов и штрафов
• Пользовательские карты спецификаций автомобилей
• Обновленные толпы
• Изменения интерфейса iRacing BETA
• Многое другое !
Только что обновлено
Обновления за сентябрь 2019
Этот сезонный выпуск включает ПЯТЬ новых машин, ДВА новых гусениц, шины V7 для некоторых автомобилей и бета-тестовую версию новой модели повреждений для Skippy.Мы также добавили ПЯТЬ пакетов корректировки на иностранном языке, улучшения рендеринга и звука, а также множество других улучшений, чтобы сделать iRacing наиболее реалистичным симулятором на рынке.
Некоторые основные моменты включают:
• Audi RS 3 LMS
• NASCAR XFINITY Chevrolet Camaro — 2019
• NASCAR XFINITY Ford Mustang — 2019
• NASCAR XFINITY Toyota Supra
• Lucas Oil Off Road Pro 2 Lite (БЕСПЛАТНО!)
• Kia Optima (теперь БЕСПЛАТНО!)
• Автодром Барселона-Каталония
• Скоростная трасса Fairbury
• Список друзей для интерфейса iRacing BETA
• Сводный и обновленный Блок / Черный список
• Шины V7 были добавлены к избранному набору транспортных средств
• Бета-версия новой модели повреждений для Skip Barber Formula 2000
• Новое многослойное моделирование температуры дорожки
• HDR-рендеринг линейного формата освещения
• Эффект линзы / солнечной вспышки
• Набор новых звуков столкновения
• Набор новых флагманские анимации
• Французский пакет корректировщика
• Немецкий пакет корректировщика
• Итальянский пакет корректировщика
• Португальский пакет корректировщика
• Испанский пакет корректировщика
• Многое другое!
Только что обновлено
Обновления за декабрь 2018
Сборка первого сезона 2019 года — большая — много новых функций и контента!
Изменения времени суток, новые небеса и четыре новых части контента означают заголовок сборки.Теперь вы можете буквально круглосуточно мчаться и смотреть на закат, а затем снова вставать. Эта функция доступна как в официальных сериях, так и на хостинге, поэтому уровень реализма впечатляет. Добавьте новые скайбоксы, и уровень погружения станет просто невероятным.
Новые трассы — Цукуба, трасса 1000 и трасса 2000, а также гоночная трасса Charlotte Motor Speedway Roval, теперь доступны — и обе они БЕСПЛАТНЫ для всех участников.
Также доступны две новые машины — Formula Renault 3.5 и F3.Это приятное дополнение к лестнице с открытыми колесами на iRacing. FR3.5 отличается мощностью V8 и большой прижимной силой, в то время как F3 — это автомобиль младшего уровня, идеально подходящий для перехода от Skippy или Pro Mazda. Обе машины войдут в официальную серию, которая начнется 11 декабря, а также в развлекательную серию на 13 неделе.
Наш последний трек для бездорожья теперь доступен — The Chili Bowl. Это уникальная крытая грунтовая трасса, на которой проходит самая значительная гонка года по Dirt Midget.
В BETA UI (пользовательском интерфейсе) представлена новая домашняя страница, на которой вы можете быстро увидеть, что нового, и перейти туда, куда вы хотите пойти, плюс к гонкам лиг теперь можно получить доступ из BETA UI.
Новая система Crowd System значительно улучшает внешний вид гоночной публики и производительность вашего ПК.
Серия iRacing Rallycross также претерпела некоторые улучшения — доступны новые настройки для каждой комбинации автомобиля и трека, предоставленные Kinda Fast iRX Group. Серия iRX для новичков была переведена на фиксированные настройки, чтобы упростить попадание в серию и позволить новым участникам сосредоточиться на вождении, а не на разработке.
Прочтите полные примечания к выпуску всего, что есть в сборке этого сезона, здесь.
Только что обновлено
Обновления за июнь 2018
Заголовками этой сборки являются Porsche 911 RSR , Subaru WRX STI и Belle Isle . RSR присоединится к нескольким официальным сериям, включая чемпионат IMSA Sportscar, а также серию iRacing Le Mans и серию iRacing Endurance Le Mans. WRX присоединится к недавно названной серии iRacing Rallycross Series (iRX) и будет соревноваться с VW Beetle и Ford Fiesta.Участники также увидят, как Belle Isle участвует во многих сериях гонок.
Radical SR8 теперь БЕСПЛАТНЫЙ автомобиль для всех участников!
В дополнение к новому контенту, сборка Season 3 включает в себя новые функции и улучшения, в том числе:
• Custom Heat Racing в пользовательском интерфейсе бета-версии — видео (https://www.youtube.com/watch?v=uWD_9B_1ceM )
• Самозатенение — Стены пути и объекты со стороны пути (TSO) теперь могут самозатеняться и отбрасывать тени на другие стены и TSO.
• Динамическое обновление трека — Сообщаемая температура трека теперь будет динамически обновляться в течение всего сеанса.
• Эффекты освещения «Цветение» — Эффект размытого освещения, который можно увидеть по краям яркого света, чтобы сделать его более реалистичным в моделировании.
• Линии выхода с пит-лейна — С помощью средства будет показана линия, по которой необходимо проехать для выхода с пит-лейна, если на этой пит-лейн есть определенный выход, по которому необходимо следовать, чтобы избежать небезопасного слияния черного флажка.
Есть много обновлений и улучшений существующих автомобилей.
Только что обновлено
Обновления за март 2018
Полон машин, трасс и многого другого, сборка Season 2 2018 обязательно понравится iRacers независимо от того, какой стиль гонок вы предпочитаете.
Вот несколько основных моментов:
На этой неделе к iRacing присоединятся три новых автомобиля — новый Dallara IR-18 IndyCar , Audi R18 LMP1 и Porsche 919 LMP1 .
В сборку включены две новые грунтовые трассы — The Dirt Track в Шарлотте и Limaland Motorsports Park .
Будет доступна одна новая трасса Global Rallycross — она интегрирована в Sonoma Raceway и включена в этот пакет трассы.
Долгожданное обновление для Pocono Raceway также доступно. Если у вас уже есть «старая» версия Pocono, вы получите новую бесплатно.
Дополнительные обновления в сборке включают обновления управления гонками Rallycross, улучшения моделирования грязевых овальных подушек, анимацию передачи рук на всех автомобилях и многое другое.
Только что обновлено
Обновления за декабрь 2017 г.
Вышла новая сборка с новым контентом, новыми функциями и множеством других улучшений.
Основные характеристики:
• Новые классы лицензий
• Режим тепловых гонок
• Red Bull Global Rallycross Series
• Анимированные пит-команды
• Значительные обновления серийных вагонов
• Dirt Midget
• Ford Fiesta RS WRC
• VW Beetle GRC
• Knoxville Raceway
• Пять конфигураций трасс для ралли-кросса
Только что обновлено
Два новых спорткара, один новый шорт-трек, новые и улучшенные функции Обзор июнь 2017 г. Выпуск
Сборка сезона 3 2017 включает пару отличных новых спортивных автомобилей, один легендарный шорт-трек, улучшенную графику и динамику трассы и новые режимы воспроизведения, а также множество обновлений существующих автомобилей и функций.
Как раз ко времени проведения второй ежегодной гонки iRacing 24 Hours of Le Mans, мы запускаем самые быстрые спортивные автомобили, произведенные двумя мировыми знаковыми автопроизводителями: Ferrari 488 GT E и Ford GT . Мы также добавляем новый отличный шорт-трек на Myrtle Beach Speedway , который станет трамплином для карьеры нескольких поколений Петтиса, Эрнхардса и Джарретта.
Сборка также включает в себя улучшение поверхностного нагрева динамических треков, а также несколько новых интересных режимов воспроизведения и существенные улучшения теней и отражений на автомобилях.Автомобили NASCAR класса B (также известные как Xfinity) также обновлены до характеристик 2017 года.
Только что обновлено
Автомобили USAC Sprint уже доступны
Автомобили USAC 410 и 360 Sprint (без крыльев) теперь доступны для покупки и загрузки. Эти новые автомобили, продаваемые в комплекте, пополнили чрезвычайно популярный каталог гонок по грязи, недавно выпущенный на iRacing
.Только что обновлено
“Теперь в продаже: Dirt Racing. Четыре слова iRacers ждали, чтобы их прочитать, а нам не терпелось написать.
Мы добавили грязные Legends и Street Stocks в каждый аккаунт iRacing вместе с грязной версией USA International Speedway.
Но это только для начала. Существует также пакет Dirt Late Model Package, который включает три разные версии Dirt Late Model (Limited, Pro и Super) по одной низкой цене в 11,95 долларов США. Точно так же пакет Dirt Winged Sprint Car Package позволяет купить вам 305, 360 и 410 Dirt Winged Sprint Cars за 11 долларов.95 тоже.
Доказывая, что хороших вещей бывает три, мы также выпускаем три великолепных грунтовых трека: Eldora Speedway, Volusia Speedway Park и Williams Grove Speedway, каждая по 11,95 долларов США.
И после того, как вы проведете несколько тестовых и тренировочных сессий, у вас будет множество вариантов гонок, включая пару неофициальных серий (Sling Mud for Fun — Super Late Model и Sling Mud for Fun — 410 Sprint Car) и три официальных серии (DIRTcar 305 Sprint Car Series, DIRTcar Limited Late Model Series и DIRTcar Street Stock Series).
Так чего же вы ждете? Выходи и начинай раскидывать виртуальную грязь !!.
Только что обновлено
Обновления за июнь 2018
Заголовками этой сборки являются Porsche 911 RSR , Subaru WRX STI и Belle Isle . RSR присоединится к нескольким официальным сериям, включая чемпионат IMSA Sportscar, а также серию iRacing Le Mans и серию iRacing Endurance Le Mans.WRX присоединится к недавно названной серии iRacing Rallycross Series (iRX) и будет соревноваться с VW Beetle и Ford Fiesta. Участники также увидят, как Belle Isle участвует во многих сериях гонок.
Radical SR8 теперь БЕСПЛАТНЫЙ автомобиль для всех участников!
В дополнение к новому контенту, сборка Season 3 включает в себя новые функции и улучшения, в том числе:
• Custom Heat Racing в пользовательском интерфейсе бета-версии — видео (https://www.youtube.com/watch?v=uWD_9B_1ceM )
• Самозатенение — Стены пути и объекты со стороны пути (TSO) теперь могут самозатеняться и отбрасывать тени на другие стены и TSO.
• Динамическое обновление трека — Сообщаемая температура трека теперь будет динамически обновляться в течение всего сеанса.
• Эффекты освещения «Цветение» — Эффект размытого освещения, который можно увидеть по краям яркого света, чтобы сделать его более реалистичным в моделировании.
• Линии выхода с пит-лейна — С помощью средства будет показана линия, по которой необходимо проехать для выхода с пит-лейна, если на этой пит-лейн есть определенный выход, по которому необходимо следовать, чтобы избежать небезопасного слияния черного флажка.
Есть много обновлений и улучшений существующих автомобилей.
Об этой игре
Что такое iRacing?
Мы являемся ведущим компьютерным симулятором гонок по автоспорту. Членство в iRacing.com открывает доступ к новейшей форме соревновательного автоспорта: интернет-гонкам. Интернет-гонки — это увлекательный, простой и недорогой способ для фанатов гонок, любителей симуляторов и геймеров насладиться острыми ощущениями от гоночной трассы, не выходя из дома.iRacing доступен для компьютеров под управлением Windows и Linux, а также для Mac.
Мы идеальное место для онлайн-гонок. От NASCAR до IndyCar , Aussie Supercars до спортивных автомобилей и гонок Гран-при в iRacing есть все. Все, что вам нужно, — это компьютер, игровое колесо или игровой планшет, который просто подключается к USB-порту вашего компьютера, и подключение к Интернету. iRacing централизованно организует для вас все гонки с более чем 150 автомобилями и трассами, 40 официальными сериями, или вы можете провести свою гонку или гонку в одной из более чем 800 частных лиг.iRacing — это захватывающий онлайн-опыт, который предлагает:
* Лучший в мире онлайн-симулятор гонок и сервис с блестящими характеристиками и функциональностью
* Соревнования по гонкам лицом к лицу в удобном централизованном месте — гонки против реальных людей
* Динамическое покрытие трассы, которое меняется в ходе гонки, как и в реальных гонках
* Открытая практика, квалификация, тестирование, призрачные гонки, соревнования по гонкам на время
* Командные гонки — поделитесь с вашим экипажем обязанностями по вождению, наблюдению и питанию. товарищи по команде и участвуйте в гонках продолжительностью до 24 часов
* Heat Racing
* Постоянные бесплатные автоматические обновления и улучшения сервиса
* Автомобили с официальной лицензией, которые создаются с нуля в сотрудничестве с реальными гоночными командами и с использованием реальных -world Physics
* Официально лицензированные, лазерные точные копии величайших гоночных треков мира
* Официально санкционированные гонки, организованные iRacing
* Онлайн-сообщество энтузиастов гонок, насчитывающее более 90 000 человек
* Проводите собственные частные сессии, проводите собственные турниры
* League Racing : создайте свою собственную гоночную серию с друзьями или присоединитесь к одной из 800+ существующих лиг
Обратите внимание, что учетные записи iRacing, приобретенные непосредственно на сайте www.iRacing.com не может быть продлен через Steam.
iRacing сотрудничает с некоторыми из самых влиятельных автоспортивных брендов в мире, включая:
Cars
NASCAR
-JR Motorsports Street Stock * ВКЛЮЧЕНО
-Legends Ford ’34 Coupe * ВКЛЮЧЕНО
-NASCAR 2013 * ВКЛЮЧЕНО
-NASCAR Monster Energy Cup Ford Fusion
-NASCAR Chevrolet SS Cup Car
-NASCAR Chevrolet Impala SS COT 2013
-NASCAR Chevrolet Impala SS Xfinity 2011
-XFINITY Chevrolet Camaro 2018
-XFINITY Ford Mustang 2018
-XFINITY Toyota Camry 2018
-NASCAR Monster Energy Cup Ford Mustang
-NASCAR Monster Energy Cup Chevrolet Camaro ZL1
-NASCAR Monster Energy Cup Toyota Camry
-NASCAR Xfinity Chevrolet Camaro
-NASCAR Xfinity Toyota Supra
-NASCAR Xfinity Ford Mustang G
-NASCAR На открытом воздухе Chevrolet Silverado
-NASCAR Gander На открытом воздухе Toyota Tundra
-NASCAR Whelen & SK Modified
-Chevrolet Impala K & N Pro Car
-NASCAR Late Model Stock
-Super Late Model
Road Racers
.Особые события 2020 — iRacing.com
Примите участие в одних из самых легендарных гонок в мире на iRacing. Создайте свою команду и участвуйте в полномасштабных 6-часовых, 12-часовых и 24-часовых гонках на выносливость, основанных на реальных событиях, таких как Rolex 24, 12 Hours of Sebring и других. Наши специальные мероприятия NASCAR, такие как Daytona 500 и Charlotte 600, включены в официальное расписание NASCAR iRacing Series.
Каждое событие будет транслироваться в прямом эфире для публики на iRacing.com / live, освещение предоставлено RaceSpotTV.
Прямые трансляцииЗавершенных событий
17-19 января 2020
суббота 1:00 GMT / пятница 20:00 EST
Суббота 13:00 GMT / 8:00 EST
24 Hours of Daytona — это 24-часовая гонка на выносливость, проводимая на Daytona International Speedway в Дейтона-Бич, Флорида.Это первая крупная автогонка года в Соединенных Штатах. Он также знаменует начало чемпионата IMSA WeatherTech SportsCar Championship , известного как Rolex 24 .
Corvette C7 DP / Porsche RSR GTE, Ferrari 488 GTE, Ford GT GTE, BMW M8 GTE / Audi R8 GT3 LMS, Mercedes AMG GT3
7-9 февраля 2020 г.
суббота, 01:00 по Гринвичу / пятница, 8 вечера, EST
Суббота 13:00 GMT / 8:00 EST
Bathurst 12 Hour — это 12-часовая гонка на выносливость, проводимая на трассе Mount Panorama Circuit в Батерсте, Новый Южный Уэльс, Австралия.Это событие служит открытием серии Intercontinental GT Challenge Series в реальном мире.