Китаец камаз – Как китайцы изобрели… КамАЗМо­дель Ка­мАЗа от ки­тайского про­из­во­ди­телья, из­вест­ного под мар­ками Сararama и Bauer

Сваливай! — Авторевю

Рядом, за лесом, ревел мотор «дакаровского» МАНа: мановцы проводили на Дмитровском автополигоне демонстрационные заезды перед ралли Шелковый путь. Приглашали прокатиться и нас. Но нам было не до того: мы ждали тягач, который на жесткой сцепке утащит груженый КАМАЗ-6520 (новенький, уже после рестайлинга), умерший посреди затяжного подъема. Сравнительные испытания самосвалов — двух МАЗов, КАМАЗа и «китайца» Shacman — удались по полной программе. Или не удались? Мы больше чинили машины, чем ездили на них, а к концу испытаний на ходу остались лишь два самосвала…

Идея сравнить самосвалы родилась, когда компания Русбизнесавто решила показать журналистам МАЗ с кузовом компании Автомастер из Набережных Челнов (АР №13, 2011), а вместе с ним привычный МАЗ-5516 с мазовским же кузовом. Мы приехали на полигон на день раньше, дождались прибытия новеньких машин…

И первым делом выгребли пригоршни болтов и гаек, оставшихся в кабинах после сборки (самый впечатляющий болт — в полтора пальца толщиной!). Испытывая «мазик» девять лет назад, мы точно так же выгребали из его кабины шайбочки и болтики. Неужели с тех пор ничего не изменилось?

Оба МАЗа различались только кузовами. Синий сделан компанией Автомастер, желтый — самим МАЗом

Потом загнали машины на мойку — и не смогли на МАЗе-5516 выехать задним ходом. Но поскольку незадолго до этого у нас на испытаниях побывал тягач МАЗ (АР №5, 2011), сразу догадались, в чем дело: на тяге переключения передач отсутствовала гайка, и тяга элементарно выпала из гнезда. Нашли две подходящие гаечки, завернули и выехали.

На следующее утро перегоняем самосвалы к домику, где пройдет презентация. И тут, за десять метров до домика, несчастную тягу обрывает прямо по гайкам. Что делать? Вот-вот подъедут другие журналисты! Я оседлал коробку передач, сжал части привода и кричу Диме Силину, который был за рулем: «Переключай через мои руки!» Машину припарковали — и коллеги-журналисты ничего не заметили. Только удивлялись, почему на этом самосвале нельзя кататься.

Колеса стоят прямо, а баранка повернута на 90 градусов! Так руль установили на заводе

А потом, поскольку нужной детали не оказалось на складе дилера, пришлось искать сварщика. Но времени на испытания уже не оставалось, и мы вернули обе машины «по причине технической неисправности», договорившись о повторной попытке. Знали бы мы, что поджидало нас в дальнейшем!

Кто есть кто

А что если добавить к этим двум самосвалам их одноклассников в той же ценовой нише? У Русбизнесавто нашелся КАМАЗ-6520, а подмосковная фирма Спецавтотехника предоставила китайский Shaanxi (теперь он называется Shacman). Расскажем, кто есть кто.

Задние борта обоих МАЗов закрывались плохо — видимо, из-за неотрегулированных замков. В кабинах обоих МАЗов лежали фильтр топливозаборника и прокладка головки блока

Самосвал МАЗ-5516 (теперь с приставкой А5) отлично знаком и водителям, и механикам. Мотор — заслуженный ЯМЗ-238, только модернизированный, с индексом 6582.10, коробка передач тоже ярославская. Но вот что любопытно: несмотря на популярность этой модели, ее нет ни в заводском каталоге, ни на интернет-сайте МАЗа! Только сельскохозяйственный вариант и щеповоз.

Физкультура под дождем: выкинуть лопатой несколько сотен килограммов песка — еще то упражнение

Почему? Видимо, потому, что модель откровенно устарела, и вместо нее предлагается более современный МАЗ-6501 с кабиной нового образца. Но он дороже, и покупатели по-прежнему берут знакомую модель.

МАЗ с кузовом Автомастер имеет такую же конструкцию, как МАЗ-5516А5, за исключением кузова: благодаря ему машина получает новый VIN и становится формально российской с возможностью участвовать в государственных тендерах. Сам кузов выполнен в форме полутрубы (считается, что зимой к нему меньше примерзает порода, хотя центр тяжести повышается), сделан аккуратнее мазовского, оборудован итальянской гидравликой и пневмосистемой переключения выхлопа «кузов—улица». Причем при поднятии кузова выхлоп автоматически переключается на «улицу» (иначе зимой облако газов мешает следить за разгрузкой).

• На этой горке мы уперлись в грунт противоподкатным брусом — и у него срезало два болта • У МАЗа-5516А5 бампер оказался криво свинченным. Значит, и фары светят косо!

• У МАЗа-Автомастер задний подкрылок терся об колесо • В отличие от МАЗа-5516А5 с простецкой разводкой выхлопных газов, у МАЗа-Автомастер выхлоп переключается пневматикой, но механизм расположен крайне неудачно

Но эта система расположена неудачно, под брюхом автомобиля (ох, закиснет зимой пневматика!), а задний противоподкатный брус из-за наличия сцепки находится слишком низко — за что мы позже и поплатились.

КАМАЗ-6520 — модель, на которую завод сейчас делает ставку. В прайс-листе она представлена в 15 модификациях! С кузовами разного объема (от 12 до 20 кубометров) и сечения (прямоугольный или «полутруба»), ведущими мостами КАМАЗ или Madara из Венгрии, с рестайлингом кабины или без него. Предусмотрены даже варианты, отвечающие нормам Euro 4 и Euro 5. При этом все КАМАЗы-6520 оснащаются 16-ступенчатой коробкой передач ZF камазовского производства.

Двигатель — заслуженный ЯМЗ-238, только с электронным управлением и другим индексом

Нам достался вариант 6520-26014-63 — с рестайлингом, четырехточечной пневмоподвеской кабины (которой не было у остальных конкурентов) и двигателем… Это не опечатка? Здесь действительно стоит впрыск common rail? Именно так! Хотя сам мотор — привычный КАМАЗ-740, только отвечающий нормам Euro 3. А кузов сварен явно лучше, чем у МАЗа-5516 и «китайца».

Удивило количество литературы, которая прилагается к КАМАЗу. Конечно, это намного лучше, чем ее недостаток, и все равно — пять книг, девять листочков-вкладышей и десять электросхем: осилят ли эту «библиотеку» водители и механики?

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Как китайцы изобрели… КамАЗМо­дель Ка­мАЗа от ки­тайского про­из­во­ди­телья, из­вест­ного под мар­ками Сararama и Bauer

С. Ионес, фото автора

Несколько месяцев назад, когда китайский производитель, известный под марками Сararama и Bauer, выпустил неплохую модель российского грузовика «Бычок» ЗИЛ-5301, продавцы масштабных моделей поговаривали, что в ближайшее время та же фирма представит модель КамАЗа.

«Миксер», который в России не выпускали

Зачем китайцам выпускать КамАЗы? Модели «Бычка», легковых «Калины», «Шеви-Нивы» и «Хантера» в России не делает никто, а модели КамАЗов много лет выпускает казанское предприятие «Элекон». Зачем фирме Bauer понадобилось повторять то, что давно производят в России?

Но продавцы утверждали, что Китай собирается выпустить другую модель КамАЗа. У КамАЗа от Bauer будет кабина нового образца, а в семейство китайских КамАЗов войдут модификации, отсутствующие в модельном ряду «Элекона», например бетоносмеситель, в обиходе называемый «миксером». И вот новое произведение китайских моделистов вышло на рынок и заполонило полки магазинов и ларьков…

Грузовички получились яркие, нарядные. Сначала вышли четыре модификации одиночной машины: фургон-контейнер, самосвал, бетоносмеситель-«миксер» и автоцистерна. Примерно через месяц появились седельные тягачи. Один с полуприцепом-«фурой», другой с цистерной.

В самом деле, у основных моделей казанского КамАЗа «старая» кабина годов 1970–1980-х, а у китайского – современная с высокой крышей, «спальником» и фарами, перенесенными с облицовки на бампер. Правда, высокая кабина со «спальником» встречалась на нескольких модификациях полноприводного «элеконовского» грузовичка, а фары на бампере уже были на двухосном казанском КамАЗ-5325.

Бензовоз. Цистерна от иностранной модели КамАЗу «к лицу»

Но все же у китайского грузовичка есть особенности кабин современного выпуска, отсутствующие у казанских моделей: панели боковин «спальника» нового образца, обтекатели на передних углах кабины, фирменная надпись на облицовке со сдвинутыми вместе, а не разнесенными буквами. Плюс нарисованы невиданные у «Элекона» шильдики на дверях, надписи «Euro 2» и «260 TURBO» на передней панели, помимо трех огоньков автопоезда воспроизведены габаритные фонарики на краях крыши. На бампере намечены буксирные проушины, неплохо получились прямоугольные фары типа ВАЗ-2105. После «Бычка» уже не шокируют «прилипшие» к кабине зеркала – признак «упрощенной» технологии. Отдельные зеркала на ножках «Элекона» делают модель более совершенной и дорогой.

Самое время сопоставить размеры казанской и китайской кабин. Пусть модификации разные, проем ветрового стекла, панель псевдокапота и двери должны быть примерно одинаковыми по размеру: основные штампы при производстве настоящего КамАЗа не менялись. Здесь поджидает первый сюрприз. Проем ветрового стекла, псевдокапот и облицовка у китайцев получились намного шире, чем у казанской модели. Как и вся кабина. Если поставить российскую и китайскую модели рядом, сразу виден различный наклон передних стоек. В общем, та же неточность, что у ЗИЛ-130 из Каменец-Подольского и ЗИЛ-131 от «Элекона»: кто-то из производителей капитально просчитался в размерах. В данном случае ошиблись китайцы.

Еще в начале 1980-х «Элекон» выпустил три типа шасси КамАЗа с различной длиной базы. Лет 10 спустя в Казани освоили две разные модели полноприводных шасси. Потом количество моделей шасси увеличилось. Российский производитель не экономил. У всех модификаций китайского КамАЗа одинаковое шасси с одинаковой длиной базы. Производителю так удобнее: меньше затрат на освоение производства. Длина базы странная – короче, чем у казанского бортового КамАЗ-5320, и длиннее, чем у самосвала КамАЗ-5511. Кроме того, у китайского грузовичка база задней тележки заметно меньше, чем у казанского. В целом шасси проработано на удовлетворительном для дешевой модели уровне. Лонжероны рамы и основные агрегаты «объемные», а не нанесенные на плоскую панель, как у ранних моделей «Элекона».

У автопоезда цистерна с «зеркальным» покрытием

Вопрос в том, соответствует ли компоновка шасси модели компоновке шасси настоящего автомобиля. Допустим, картеры двигателя, коробки передач, мостов, рессоры и карданные валы у китайского КамАЗа «на своих местах». Глушитель тоже как будто где положено – с левой стороны, за топливным баком. Вызывает сомнение навеска, расположенная в пределах базы, с внешней стороны рамы. Эти детали на китайском грузовичке выделяются серебристой окраской на фоне черного шасси.

У большинства настоящих КамАЗов современного выпуска слева почти всю длину базы занимает топливный бак, а справа находятся аккумуляторный ящик и ресиверы тормозной системы. Что же мы видим у китайских моделей?

Справа на раме стоит большой короб, размерами и формой мало похожий на ящик для аккумуляторов. Позади него какой-то миниатюрный ящичек, отлитый вместе с лонжероном. Слева есть бензобак, но неестественно короткий. А главное, перед баком меньший по размеру отсек.

Такой маленький короб можно принять за ящик для аккумуляторов. На этом месте аккумуляторный ящик стоит у тех полноприводных КамАЗов, у которых два бензобака – один слева, другой справа. Кстати, это отражено в соответствующих моделях «Элекона». Только данный КамАЗ не полноприводный, да и короб на правой стороне не похож на второй бак. Может, это масляный бачок питания самосвальной гидравлики? Именно так, слева, впереди топливного бака он расположен у низкорамного самосвала на двухосном шасси КамАЗ-43225. Но модель воспроизводит трехосный и совсем не низкорамный вариант… Да и зачем нужен бачок гидравлической системы самосвала на фургоне и цистерне?

У фургонов КамАЗ и «Бычок» одинаковые кузова

Китайские колеса с серебристыми дисками красивее, но неправдоподобнее черных казанских. У тех модификаций настоящего КамАЗа, у которых колеса дискового, а не бездискового типа, 10 шпилек крепления диска к ступице. У китайской модели на колесе только 8 шпилек, как будто это колесо ЗИЛа. А протектор шин в Китае проработан реалистичнее.

Жаль, что ни в Казани, ни в Китае так и не сделали открывающихся дверей кабины. Зато у любого КамАЗа в масштабе 1:43 опрокидывается кабина, открывая доступ к мотору. А что выдумали китайцы?! Кабина их модели откидывается вместе с передним бампером! Вы когда-нибудь видели такое у настоящего грузовика? Следующий сюрприз ждет под кабиной. Китайский КамАЗ «оснащен»
V-образным 6-цилиндровым двигателем! Словно на него какой-то ремонтник зачем-то установил мотор ЯМЗ-642 от КАЗ-4540.

Однако самая странная деталь китайских грузовичков – это надстройки. Кузов самосвала – скорее «собирательный образ» нескольких моделей тяжелых самосвалов на камских шасси, чем копия какой-то модели. В любом кузове «Элекона», в отличие от Bauer, всегда легко узнать реальный прототип. Но самое худшее даже не в этом. Кузов самосвала откровенно мал по размеру. Размеры «тяжелой» китайской платформы меньше размеров «легкой» платформы старого образца казанского КамАЗ-5511! Кабина самосвала у Bauer оказалась заметно шире платформы! Единственное преимущество – у китайцев отлично получилась лестница, ведущая на козырек, которую никогда не делали в Казани…

То же самое можно сказать о «миксере». Установка вроде неплохая, только вращающийся барабан маловат по размеру. Основные узлы бетоносмесителя, кажется, тоже маленькие.

Казанский и китайский самосвалы

У фургона кузов просто взят от одной из модификаций «Бычка» – в жизни меньшего по размеру автомобиля. Но на очень короткое шасси он встал отлично. У автопоезда-фургона узковат кузов полуприцепа. По размерам более-менее похожи на правду только бензовозы – как одиночная автоцистерна, так и автопоезд.

Знатоки дают очень интересное объяснение. Оказывается, кузова самосвала и «миксера» и некоторые элементы шасси производитель просто заимствовал у малоизвестных в России моделей грузовиков, предположительно Nissan и Samsung. Причем это были модели не в масштабе 1:43, а соответствующие размерности 1:50! Вот почему кузова такие маленькие! Кузов фургона, понятно, взяли от освоенного ранее «Бычка».

Те, для кого главное в модели реалистичность воспроизведения деталей, может, и откажутся от покупки этих грузовичков. Любители всевозможных «конверсий» уже мастерят причудливые гибриды из деталей, взятых от казанских и китайских моделей. А средний неизбалованный коллекционер, пожалуй, махнет рукой: «сойдет и так», – и поставит эти машинки в свою коллекцию. Пусть стоят – хлеба не просят.

КАМАЗ с Hawtai будут выпускать легковые автомобили — журнал За рулем

КАМАЗ, крупнейший российский производитель грузовиков, договорился с китайской Hawtai Motor о создании новой компании. СП займется выпуском и продажами легковых автомобилей Hawtai в России и грузовой техники КАМАЗ в Китае. Российская компания рассчитывает с помощью СП продавать в КНР около 50 тыс. грузовых автомобилей.

Модельный ряд Hawtai

Модельный ряд Hawtai

Модельный ряд Hawtai

КАМАЗ и китайская Hawtai подписали рамочное соглашение о сотрудничестве. Совместное предприятие займется выпуском и реализацией легковых автомобилей Hawtai на российском рынке и грузовиков КАМАЗ в Китае. Стороны договорились о взаимодействии 3 сентября в Пекине.

Сборка легковых автомобилей Hawtai в России будет налажена на площадке КАМАЗа, а для выпуска российской грузовой техники в Китае будут созданы дополнительные мощности, сообщил Камский автозавод.

КАМАЗ внесет в уставный капитал СП мощности, технологии выпуска грузовиков и управленческие ресурсы. Компания Hawtai Motor Group Co. выделит СП технологии и НИОКР. Стороны не раскрывают модели, которые могут собираться в России. Вероятно, СП займется сборкой кроссоверов, в том числе и Hawtai Boliger (на фото).

Hawtai Boliger

Hawtai Boliger

Hawtai Boliger

Глава КАМАЗа Сергей Когогин рассчитывает с помощью СП продавать в Китае до 50 тыс. грузовых автомобилей под маркой КАМАЗ.

Корпорация Hawtai основана в 2000 году и состоит из 10 подразделений по всему миру. Головной офис находится в Пекине, а производственные площадки расположены в городах Ордос (Внутренняя Монголия), Тяньцзине и Шаньдуне. Мощности в Тяньцзине позволяют собирать до 450 тыс. автомобилей в год.

Ранее «За рулем.РФ» уже сообщал о п ланах компании по сборке автомобилей в России, среди площадок назывался и завод Derways.

Hawtai E70

Hawtai E70

Hawtai E70 

Китаец на КАМАЗе | КАМАЗ

Камаз вытащил «китайца»

Камаз & китаец

Прикол, Китаец Камаз, Астана Казахстан возле хан шатыра

Шакман f2000,про кпп и подьем кузова

Установка ТУРБИНы ОТ КИТАЙЦА НА КАМАЗ 740

Драг Рейсинг на Грузовиках. Гонки на грузовых. Камаз vs Китаец

камаз и китаец

Камаз против китайца

Камаз M073MM124 и китаец H993KT124

Камаз порвал китайца зима 2018

Также смотрите:

  • Двигатель камминз на КАМАЗ 65115 неисправности
  • КАМАЗ с контейнером для euro truck simulator 2
  • Модели КАМАЗов 5425
  • Платформа с на автомобиле КАМАЗ
  • КАМАЗ вездеход 6х6 с манипулятором
  • Флиппер для колеса КАМАЗ
  • Броне КАМАЗ видео
  • Watch Online Full MovieAdventure Time: Islands (2017)
  • Тга запчасти КАМАЗ
  • Объемы жидкости на КАМАЗ
  • КАМАЗ вытаскивает джипах
  • Регулировка натяжения ремня привода вентилятора КАМАЗ
  • КАМАЗ 65115 2007 технические характеристики
  • Изготовление миксеров КАМАЗ
  • Топливные трубки КАМАЗ 6520
Главная » Видео » Китаец на КАМАЗе

Сравнить КАМАЗ и китаец | КАМАЗ

Такого никто не ожидал ! Татарин, немец и китаец #MAN #SHAANXI и #KAMAZ

САМЫЙ дорогой КИТАЕЦ или внебрачный МЕРСЕДЕС. FOTON EST A тест-драйв ФОТОН H5

Стоит ли покупать Камаз для работы на себя в 2017 году

Войны грузовиков: КАМАЗ 5490 NEO vs МАЗ 5440м9 евро 6

КамАЗ 5490 через 400 000 км. ВСЯ ПРАВДА БЕЗ ПРИКРАС. Эксплуатация

камаз против краза!!! ЭТО НАДО ВИДЕТЬ!!!

Русские трактора против Американских и Европейских

Купил второй Foton 1093! !!Соревнование по поломкам Foton & Газон Next!Кто победит Россия или Китай?

BAW Fenix 1044 2008

КамАЗ 65115 или 6520? Перегруз, цены, расходы.

Также смотрите:

  • Двигатель камминз на КАМАЗ 65115 неисправности
  • КАМАЗ с контейнером для euro truck simulator 2
  • Модели КАМАЗов 5425
  • Платформа с на автомобиле КАМАЗ
  • КАМАЗ вездеход 6х6 с манипулятором
  • Флиппер для колеса КАМАЗ
  • Броне КАМАЗ видео
  • Watch Online Full MovieAdventure Time: Islands (2017)
  • Тга запчасти КАМАЗ
  • Объемы жидкости на КАМАЗ
  • КАМАЗ вытаскивает джипах
  • Регулировка натяжения ремня привода вентилятора КАМАЗ
  • КАМАЗ 65115 2007 технические характеристики
  • Изготовление миксеров КАМАЗ
  • Топливные трубки КАМАЗ 6520
Главная » Видео » Сравнить КАМАЗ и китаец

Какой самосвал лучше КАМАЗ или китаец

Какой китайский самосвал выбрать. Отличия заводского SHACMAN от серого.

Стоит ли покупать Камаз для работы

Шахман против Камаза

КамАЗ 65115 или 6520? Перегруз, цены, расходы.

Драг Рейсинг на Грузовиках. Гонки на грузовых. Камаз vs Китаец

Отзыв о китайских самосвалах SHACMAN

Тест-драйв: КАМАЗ 5044. Четыре оси, 50 тонн и 440 л.с.

Шакман f2000,про кпп и подьем кузова

шаман лучший самосвал в мире

Гонки на грузовиках отечественного автопрома. Камаз против Маза

Также смотрите:

  • Watch Movie Life (2017)
  • Watch and Download Full Movie Life (2017)
  • Watch Full Movie Streaming And Download Don’t Think Twice (2016) subtitle english
  • Запчасти на кабине КАМАЗа
  • Как промыть коленвал КАМАЗ 740
  • Модификация КАМАЗ 54112
  • Watch and Download Full Movie Collateral Beauty (2016)
  • Схема электропроводки урал 4320 двигатель КАМАЗ
  • Удельный расход топлива дизельного двигателя КАМАЗ
  • Регулировка подшипников ступиц колес КАМАЗ 65115
  • Воздушная система КАМАЗа 55102
  • Как регулировать сцепление КАМАЗ видео
  • Трубка компрессора КАМАЗ 4308
  • Башмак КАМАЗ 65115 в сборе
  • Смотреть новою кабину КАМАЗа
Главная » Клипы » Какой самосвал лучше КАМАЗ или китаец