карок — с английского на русский
Карок — Карук: Карук (народ) или карок индейский народ в Северной Америке Карук (язык) … Википедия
карок — [کراک] парандаи думдароз аз қабили саъва … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ
Карок (язык) — Карук (карок) Самоназвание: неизвестно Страны: США Регионы: Калифорния Общее число носителей: 55 Классификация … Википедия
Карук (язык) — У этого термина существуют и другие значения, см. Карук. Карук (карок) Самоназвание: неизвестно Страны … Википедия
хокальтекские языки — семья (по другим классификациям, группа) индейских языков: шаста, карок, яна, помо, юма, салинские, сери, вашо, текистлатек, тлапанек, коавильтекские и др. * * * ХОКАЛЬТЕКСКИЕ ЯЗЫКИ ХОКАЛЬТЕКСКИЕ ЯЗЫКИ, семья (по другим классификациям группа)… … Энциклопедический словарь
Хоканские языки — Таксон: Макросемья Статус: Гипотеза Ареал: юго запад Северной Америки Классификация … Википедия
Хоканская гипотеза — Хоканские языки Таксон: Макросемья Статус: Спорная гипотеза (опровергнута) Ареал: юго запад Северной Америки Классификация Категория … Википедия
Хокские языки — Хоканские языки Таксон: Макросемья Статус: Спорная гипотеза (опровергнута) Ареал: юго запад Северной Америки Классификация Категория … Википедия
Хокальтекские языки — (хокакоавильтекские языки) группа индейских языков, входящая, по классификации Э. Сепира, наряду с языками каддо, ирокезскими, сиу, галф и другими в макросемью хока сиу. К Х. я. относятся языки хока, распространённые в Калифорнии и частично в… … Лингвистический энциклопедический словарь
хока — (название введено американскими этнологами Р. Диксоном и А. Крёбером, является производным от форм слова два , предположительно от хоки в языке атсугеви), группа индейских народов, говорящих на языках макросемьи хока, в США (Калифорния, Аризона,… … Энциклопедия «Народы и религии мира»
ХОКАЛЬТЕКСКИЕ ЯЗЫКИ — семья (по другим классификациям группа) индийских языков: шаста, карок, яна, помо, юма, салинские, сери, вашо, текистлатек, тлапанек, коавильтекские и др … Большой Энциклопедический словарь
Шкода Карок 2.0 TDI и Сеат Атека 2.0 TSI: сравнение братьев-близнецов
15.03.2019
Шкода Карок и Сеат Атека базируются на платформе MQB, имеют очень схожий дизайн и много общих систем безопасности. Линейка силовых агрегатов также практически одинакова, как и размеры. Тем не менее, автомобили имеют разные характеры. Давайте выясним, какой из кроссоверов лучше подходит для ежедневной эксплуатации?Перевод обзора с moto.pl
Внешность, дизайн
Karoq: без глупостей
Karoq не удивит вас чем-то особенным. Консервативный дизайн кузова делает его похожим на более крупный Kodiaq. Особенно похожа на флагманский внедорожник передняя часть. Автомобиль может быть оснащен полностью светодиодной оптикой, а также защитной пластиковой накладкой под передним бампером.
Черным пластиком отделана также нижняя часть порогов. Это необходимо для предотвращения сколов краски при движении по пересеченной местности. 18-дюймовые алюминиевые диски доступны в стандартном исполнении Style. Вам нужно доплатить 1800 злотых (здесь и далее все цифры указаны в валюте республики Польша — польских злотых. Для вашего удобства рублевый эквивалент всех этих сумм приведен в самом конце статьи: прим. Skoda-Karoq.Ru) за электропривод крышки багажника. Размеры автомобиля: 438 сантиметров в длину, 184 см в ширину и 160 см в высоту.
Ateca: более динамичный стиль
Ateca создан на той же модульной платформе MQB, но имеет более динамичный дизайн. Это связано с позиционированием бренда Seat, который должен быть привлекательным вариантом для людей, ценящих утонченный стиль и ведущих активный образ жизни. Компактный Seat выделяется на фоне не только Karoq, но и Volkswagen Tiguan. Он имеет больше спортивных деталей, особенно в спецификации FR. Тестовый образец имеет 19-дюймовые диски с низкопрофильными шинами, электроподъемник крышки багажника, тонированные боковые стекла, а также серебристые пластиковые накладки, имитирующие защитные пластины в нижней части кузова. Кузов испанской машины всего на 2 сантиметра короче, чем у Karoq, на 2 мм ниже и имеет такую же ширину.
Салон, интерьер
Karoq внутри: всё под рукой
Кокпиты всех предлагаемых в настоящее время Skoda отличаются образцовой эргономикой. Все переключатели находятся в поле зрения и под рукой водителя. Тестируемый образец был оснащен аналоговой приборной панелью, хотя для заказа доступна и цифровая альтернатива. Консервативные клиенты по достоинству оценят классические часы с небольшим экраном бортового компьютера посередине ввиду их четкости и большого шрифта. Также легко управлять и двухзонным автоматическим кондиционером. У пользователя есть две ручки, предназначенные для каждой зоны. Над ними – кнопки, запускающие вентилятор в нужном направлении, а также трехступенчатая регулировка подогрева сидений. 9,2-дюймовый экран управления мультимедиа дебютировал относительно недавно. Как и в Фольксвагене, здесь мы не можем найти регуляторы громкости и изменения частоты или масштаба карты. Все команды нужно выполнить пальцем. Если на ровном асфальте это не вызывает больших трудностей, то попасть по определенной иконке на изношенной дороге бывает затруднительно. Кроме того, на экране остается много отпечатков, поэтому всегда стоит иметь под рукой салфетку, чтобы протереть его. Сама по себе система не плохая. Несмотря на обширное меню, она не вызывает трудностей в использовании, мгновенно реагирует на команды, имеет высокую насыщенность цвета и разрешение. Мультимедийка имеет встроенный жесткий диск, подключается к Интернету и позволяет воспроизводить видеофайлы.
Качество отделки и применяемых материалов аналогично Skoda Octavia. Верхняя крышка приборной панели облицована мягким и приятным на ощупь пластиком. Твердые, но прочно подогнанные материалы преобладают в нижних частях. Яркий интерьер может быть обогащен декоративными элементами, имитирующими дерево или алюминий. Кресла обеспечивают высокий уровень комфорта, но не мешало бы использовать немного более выраженное профилирование спинок. Опционально они могут быть оснащены электрическим управлением в нескольких плоскостях с памятью настроек. Задний диван (три независимых сиденья доступны в качестве опции) выдвигается в диапазоне нескольких сантиметров, и места достаточно для людей ростом до 185 сантиметров. Багажник огромный. В зависимости от настроек сидений второго ряда, он может вместить от 479 до 588 литров. После складывания 2-го ряда объем багажника увеличивается до 1610 литров. Это один из лучших показателей в сегменте.
Seat Ateca: немного лучше контакт с машиной
Садясь в Seat, понимаешь, что все устройства находятся ближе к водителю относительно Karoq. Так происходит из-за немного более просторной кабины и более жестких и профилированных сидений, расположенных чуть ниже. Качество отделочных материалов в верхней части салона аналогично, но в нижней и средней частях оно хуже.
Вся центральная часть салона – старого поколения. Мультимедийная система появилась несколько лет назад, но вы не можете обвинить ее в неразборчивости или плохой работе. Она немного менее продвинута, чем у Karoq, но это облегчает её использование. Она также подключается к Интернету, имеет 8-дюймовый сенсорный экран и оснащена жестким диском емкостью 10 ГБ. Флагманский аппарат с мощным звуком, был оценен в 6495 злотых*. За немного лучшую мультимедиа в Skoda вы должны заплатить 5 900 злотых*. Как и у чешского конкурента, список опций включает панорамную крышу, парковочный отопитель, виртуальную 10,25-дюймовую приборную панель, а также камеру заднего вида с функцией обзора 360 градусов.
Что касается доступного пространства, Атека не отличается от своего конкурента. В списке оснащения нет дивана с независимыми сиденьями, но на двух рядах удобнее расположиться четырем рослым людям. Кресла хорошо профилированы и удобны во время дальних поездок. В поворотах они обеспечивают приличную боковую поддержку. Опционально сидения могут быть оснащены настройками памяти и электрической регулировкой.
Багажный отсек вмещает 485 литров. После складывания спинок второго ряда вместительность Seat Ateca увеличивается до 1500 литров. Кроме того, багажник имеет правильную форму и несколько полезных крючков для хозяйственных сумок. Skoda предлагает чуть больше функциональности.
Фото: сравнение багажников Karoq и Seat Ateca
Расход, динамика
Дизельный Karoq, относительно экономичное сердце
Мы сравнили между собой два разных силовых агрегата, потому что они оба поставляются с 4х4, а также с автоматической коробкой передач (
Карок весит более 1,5 тонн, но производительность очень приличная. Разгон до сотни занимает 9,3 секунды, а стрелка спидометра заканчивает ход на скорости 195 км/ч. 7-ступенчатая DSG эффективно манипулирует отдельными передачами, показывая лишь небольшую задержку при понижении с 3 на 2 передачу после перевода компьютера в режим Comfort. В то же время чуть сильнее действует гидроусилитель рулевого управления, а подвеска лучше справляется с неровностями. Чешские конструкторы вкладывают в свою машину удобство повседневного использования. Все механизмы обеспечивают комфорт пассажиров. Низкий уровень шума в салоне также заслуживает похвалы. На высоких скоростях на трассе вы можете говорить свободно, не повышая голос. Вопрос расхода топлива тоже хорош. Нетрудно добиться расхода на уровне 8-9 литров на 100 км в городе. На трассе расход двухлитрового дизеля составляет в среднем 6л/100км.
Облик внедорожника меняется, когда вы выбираете режима Dynamic. Система работает в сочетании с адаптивной подвеской за 4600 злотых и повышает точность работы отдельных узлов. Вы лучше чувствуете, что в данный момент происходит с колесами, а сглаживание дорожных неровностей происходит с меньшим запасом. Skoda просто набирает жесткость и дает больше уверенности в поворотах и динамических маневрах. Коробка передач переключает передачи при более высоких значениях оборотов, что приводит к слегка повышенному аппетиту дизеля.
Фото: Карок больше нацелен на семейную аудиторию
Seat Ateca: больше спортивных ощущений
Нелегко создавать почти одинаковые по конструкции автомобили с разными характерами. Шкода должна быть безопасной и комфортной машиной. Продукты Seat, с другой стороны, должны быть связаны с более спортивными впечатлениями и удовольствием от динамического преодоления километров. Удалось ли добиться этого?
Ateca в спецификации FR выглядит более страстно и ведет себя таким образом на дороге. Он имеет более мощный бензиновый двигатель 2.0 TSI, чего нет в чешских каталогах. Этот двигатель вырабатывает 190 лошадиных сил и 350 Нм в диапазоне 1500-4400 об/мин. Работает только с полным приводом и 7-ступенчатой DSG. Такое сочетание явно быстрее, чем у Karoq. Испанской машине нужно 7,9 секунды, чтобы разогнаться до сотни. Максимальная скорость – 212 км/ч. Программное обеспечение коробки в TSI немного отличается. Она еще быстрее переключает передачи и показывает меньшую задержку при понижении передачи.
Шасси, установленное на опциональные 19-дюймовые колеса (за дополнительную плату 3267 злотых), явно более жесткое и хуже справляется с неровностями. На «лежачих полицейских» и ухабах подвеска может издавать неприятные для уха звуки. Ситуация гораздо лучше на поворотах, где точность системы рулевого управления и хорошая реакция на нажатие педали газа делают свое дело. Seat уверенно и заметно быстрее выполняет эти маневры. На более высоких скоростях устойчивость конструкции находится на сопоставимом уровне, как и шум, проникающий внутрь. Расход топлива выше. По городу сложно опуститься ниже 10 литров. Результаты на уровне 11-12 литров более реалистичны. На трассе бортовой компьютер покажет около 7,5-8 литров.
По пересеченке в Karoq более комфортно. Немного более высокий профиль шины в сочетании с относительно мягкими настройками подвески гарантируют больше удовольствия при езде по грязной колее. В Seat вам нужно быть более осторожным при форсировании препятствий.
Фото: Атека более динамичная машина
Сравнение цен: сходство
У Karoq более слабые двигатели, но базовый двигатель тот же. Это 1.0 TSI с 115 лошадиными силами, соединенными с механической 6-ступенчатой коробкой передач. Skoda стоит 87 900 злотых в такой спецификации, а Seat – 79 700 злотых. Дизель в чешском автомобиле уже стоит как минимум 123 900 злотых. Доплата за версию Style составляет 7200 злотых, а при переоборудовании автомобиля до уровня, указанного на фотографиях, сумма счета возрастет до 170 000. Ateca 2.0 TSI был оценен в 135 000, но дополнительные электронные опции сделают окончательную стоимость автомобиля более 170 000. Довольно много для компактного внедорожника.
Skoda Karoq 2.0 TDI против Seat Ateca 2.0 TSI – резюме Moto.pl
Два схожих автомобиля ориентированы на разных покупателей. Skoda Karoq по достоинству оценят пользователи, которым важен высокий повседневный комфорт, функциональные решения в салоне, более продвинутые мультимедиа и умеренный расход топлива. Seat Ateca предлагает больше спортивных эмоций, более выразительный дизайн, точное шасси и лучшую динамику как в городе, так и на трассе.
За (Skoda) – комфортное шасси, продуманные и функциональные решения в салоне, продвинутые мультимедиа, приемлемый расход топлива.
За (Seat) – мощный и гибкий бензиновый двигатель, хорошая точность рулевого управления, хорошие ходовые качества, выразительный дизайн.
Против (Skoda) – средняя точность рулевого управления в режиме Comfort, иногда слишком жесткие отделочные материалы, коробка, показывающая задержку при необходимости внезапного снижения нескольких передач.
Против (Seat) – низкий комфорт передвижения и слабая фильтрация неровностей на 19-х дисках, более старое и менее мощное мультимедиа-оснащение, громкая работа подвески.
Сравнение технических характеристик испытуемых автомобилей
Skoda Karoq 2.0 TDI DSG 4×4 | Seat Ateca 2.0 TSI 4×4 DSG | |
---|---|---|
Кузов | SUV, 5 дв. | SUV, 5 дв. |
Мощность | 150 л.с. при 4000 об/мин | 190 л.с. при 4500 об/мин |
Кр.момент | 340 Нм при 1750-3000 об/мин | 350 Нм при 1500-4000 об/мин |
КПП | DSG-7 | DSG-7 |
Привод | 4×4 | 4×4 |
Габариты | 4382/1841/1603 мм | 4363/1841/1615 мм |
Колесная база | 2638 мм | 2638 мм |
Багажник | 479-588 / 1610 л | 485/1500 л, |
Разгон 0-100 км/ч | 9,3 с | 7,9 с |
Расход топлива | 7,4 л / 100 км (данные испытаний) | 9,3 л / 100 км (данные испытаний) |
Макс. скорость | 195 км/ч | 212 км/ч |
Цена | от 87 900 злотых (для версии 1.0 TSI 115 л.с.) | от 79 700 злотых (для версии 1.0 TSI 115 л.с.) |
Karoq и Ateca: крупным планом
Примечание (PLN в RUB)
По курсу на день размещения статьи: 1000 PLN = 17225 RUB.
Цифры, фигурирующие в статье:
- 1 800 zł = 31 000 ք
- 6 495 zł = 112 000 ք
- 5 900 zł = 101 600 ք
- 4 600 zł = 79 200 ք
- 3 267 zł = 56 200 ք
- 87 900 zł = 1 514 000 ք
- 79 700 zł = 1 373 000 ք
- 123 900 zł = 2 134 000 ք
- 7 200 zł = 124 000 ք
- 170 000 zł = 2 928 000 ք
- 135 000 zł = 2 32 5000 ք
Наш форум владельцев Skoda Karoq
Настоящих и будущих. Мы открылись Любишь общаться в сети и ждешь Карок? Самое время зарегистрироваться на форуме. Ждем!
Skoda Karoq — первый тест-драйв — журнал За рулем
Не успела отгреметь премьера флагманского паркетника Kodiaq, как Шкода представила новый кроссовер — компактный Karoq.
Skoda KaroqSkoda Karoq
Повод: премьера кроссовера Skoda Karoq.
Место действия: Сицилия, Италия.
Впечатления: мы только начали привыкать к Кодиакам на российских дорогах, а чехи выкатили второй кроссовер. По новой традиции имя паркетика от чешской марки оканчивается на букву Q. Karoq — прямой наследник компактного Йети. Хотя по габаритам он заметно крупнее и сравним с Тигуаном первого поколения.
Новичок однозначно удался и смотрится гармоничнее, чем старший брат. В отличие от того же Йети, к В-сегменту его можно причислить с большой натяжкой. Впрочем, играть на межклассовой территории для Шкоды не впервой.
Скептики скажут, что интерьер скучный. Оптимисты — что он классический. Но одно точно: к эргономике и качеству материалов претензий нет. Скептики скажут, что интерьер скучный. Оптимисты — что он классический. Но одно точно: к эргономике и качеству материалов претензий нет. | ||
У «аналоговых» приборов есть один небольшой минус — белые цифры на серых шкалах. Хотелось бы большего контраста. У «аналоговых» приборов есть один небольшой минус — белые цифры на серых шкалах. Хотелось бы большего контраста. | Топовая мультимедийная система Canton радует большим дисплеем и сочными красками. Для смартфонов на базе IOS и Android есть приложение, с помощью которого можно программировать дистанционный прогрев автомобиля, ограничивать максимальную скорость, отслеживать перемещения и много чего еще. Топовая мультимедийная система Canton радует большим дисплеем и сочными красками. Для смартфонов на базе IOS и Android есть приложение, с помощью которого можно программировать дистанционный прогрев автомобиля, ограничивать максимальную скорость, отслеживать перемещения и много чего еще. | При активации внедорожного режима на большом экране появляется соответствующая инфографика. При активации внедорожного режима на большом экране появляется соответствующая инфографика. |
Задний ряд просторен, а в качестве опции можно установить задние сиденья «Вариофлекс» с возможностью регулировки по двум направлениям. Вот только такая опция ударит по багажнику. Не по объему (этот показатель, кстати, как у представителей кроссоверов C-класса), а по конфигурации грузовой площадки. При складывании опционных сидений ровной грузовой площадки уже не получить. И это, пожалуй, единственная придирка к салону.
Сидя на просторном втором ряду, сложно смириться с мыслью о том, что Карок относится к компактным SUV.Сидя на просторном втором ряду, сложно смириться с мыслью о том, что Карок относится к компактным SUV.
Автомобили марки Шкода приучили нас к выверенной эргономике, и Карок не исключение. Найти удобное положение за рулем можно очень быстро. А вот оцифровку приборной панели я бы поменял. К радиальным шкалам привыкаешь быстро, но белые цифры на сером фоне решение спорное. В арсенале Карока есть и виртуальная «приборка», но это прерогатива топовых исполнений. А вот каче
карок — с русского на все языки
Карок — Карук: Карук (народ) или карок индейский народ в Северной Америке Карук (язык) … Википедия
карок — [کراک] парандаи думдароз аз қабили саъва … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ
Карок (язык) — Карук (карок) Самоназвание: неизвестно Страны: США Регионы: Калифорния Общее число носителей: 55 Классификация … Википедия
Карук (язык) — У этого термина существуют и другие значения, см. Карук. Карук (карок) Самоназвание: неизвестно Страны … Википедия
хокальтекские языки — семья (по другим классификациям, группа) индейских языков: шаста, карок, яна, помо, юма, салинские, сери, вашо, текистлатек, тлапанек, коавильтекские и др. * * * ХОКАЛЬТЕКСКИЕ ЯЗЫКИ ХОКАЛЬТЕКСКИЕ ЯЗЫКИ, семья (по другим классификациям группа)… … Энциклопедический словарь
Хоканские языки — Таксон: Макросемья Статус: Гипотеза Ареал: юго запад Северной Америки Классификация … Википедия
Хоканская гипотеза — Хоканские языки Таксон: Макросемья Статус: Спорная гипотеза (опровергнута) Ареал: юго запад Северной Америки Классификация Категория … Википедия
Хокские языки — Хоканские языки Таксон: Макросемья Статус: Спорная гипотеза (опровергнута) Ареал: юго запад Северной Америки Классификация Категория … Википедия
Хокальтекские языки — (хокакоавильтекские языки) группа индейских языков, входящая, по классификации Э. Сепира, наряду с языками каддо, ирокезскими, сиу, галф и другими в макросемью хока сиу. К Х. я. относятся языки хока, распространённые в Калифорнии и частично в… … Лингвистический энциклопедический словарь
хока — (название введено американскими этнологами Р. Диксоном и А. Крёбером, является производным от форм слова два , предположительно от хоки в языке атсугеви), группа индейских народов, говорящих на языках макросемьи хока, в США (Калифорния, Аризона,… … Энциклопедия «Народы и религии мира»
ХОКАЛЬТЕКСКИЕ ЯЗЫКИ — семья (по другим классификациям группа) индийских языков: шаста, карок, яна, помо, юма, салинские, сери, вашо, текистлатек, тлапанек, коавильтекские и др … Большой Энциклопедический словарь
Skoda Karoq. Единица измерения
«Я думаю, что вскоре может появиться единица измерения удовлетворенности клиента автомобилем — один Karoq. И эта единица равна 100% того, что нужно автомобилистам от жизни», — так витиевато представил новую модель компании Кристиан Штрубе, член совета директоров Skoda, ответственный за техническое развитие. Так ли это, мы сможем узнать не раньше осени, когда стартуют европейские продажи Skoda Karoq. Но модель по целому ряду причин действительна интересна
Обзор новой модели Karoq был представлен в Стокгольме через восемь месяцев после предыдущей презентации Skoda — тогда в Берлине показали модель Kodiaq. В Skoda запуск Kodiaq оценили как успешный — за два месяца с начала продаж было сформировано более 37 000 заказов. И, как отметил на стокгольмской презентации Вернер Айхорн, член совета директоров, отвечающий за продажи и маркетинг, это второй, но отнюдь не последний шаг на пути Skoda к семейству кроссоверов. «Этот сегмент должен стать второй важнейшей составляющей модельного ряда Skoda, и мы решили основать отдельное семейство, объединенное общностью наименований», — отметил Вернер Айхорн. Так к Kodiaq, породнившемуся с Кадьякским архипелагом, представляющим группу островов к югу от Аляски, присоединился Karoq, название которого созвучно с языком народности алутиик.
Прежде чем представить дизайн и «начинку» новинки, несколько цифр из технических характеристик. Длина автомобиля — 4382 мм, ширина — 1841 мм, высота — 1 605 мм. Длина колесной базы — 2603 мм, а для полноприводной версии (в портфолио Kodiaq есть и такая) — 2630 мм). Объем багажника этого компактного кроссовера составляет 521 литр, а при сложенных задних сиденьях — 1630 литров.
Трансформировать салон Skoda Karoq 2017 можно при помощи системы VarioFlex, предполагающей три отдельных сиденья заднего ряда (одно из решений «шкодовского» направления Simply Clever, что означает «умные решения»).
Что касается технических характеристик — двигателей в линейке Skoda Karoq пять — два бензиновых и три дизельных, причем оба бензиновых и два дизельных являются для Skoda новыми. Среди бензиновых моторы TSI: 1‑литровый мощностью 115 л. с. и 1,5‑литровый мощностью 150 л. с. (этот двигатель оснащается системой отключения цилиндров при частичной нагрузке). Среди новых дизельных двигателей 1,6‑литровый TDI мощностью 115 л. с. и максимальным крутящим моментом 250 Нм и 2‑литровый TDI мощностью 190 л. с. с максимальным крутящим моментом 400 Нм. Последний уже в базовой комплектации оснащается полным приводом и 7‑ступенчатой коробкой передач DSG. Также в линейке есть 2‑литровый двигатель TDA мощностью 150 л. с. и максимальным крутящим моментом в 340 Нм. Все двигатели, кроме самого мощного дизельного, могут агрегатироваться как с механической 6‑ступенчатой КП, так и с 7‑ступенчатым роботом DSG.
Возможности информационно-развлекательной системы дополнены мобильными онлайн-сервисами Skoda Connect. Они предназначены как для развлечений, так и для помощи в разных ситуациях, а также для дистанционного управления автомобилем.
Но это все цифры, а свое выступление на презентации Karoq Кристиан Штрубе начал с другого: «Нас, конструкторов и разработчиков, считают исключительно рассудительными людьми. Но мы можем быть очень эмоциональными, когда речь идет о новых решениях в области инновационных технологий или дизайна. А Karoq действительно оснащен самыми современными технологиями, и мы рады предложить клиентам множество новинок». Среди тех самых новинок Кристиан Штрубе отметил и полностью светодиодные фары, и новое поколение мультимедийной системы с 9,2‑дюймовым дисплеем, и набор систем помощи водителю, повышающих уровень безопасности. Среди последних система мониторинга пространства с функциями распознавания пешеходов и экстренного торможения, радарный адаптивный круиз-контроль, система мониторинга слепых зон, система удержания автомобиля в полосе движения, система распознавания дорожных знаков с функцией адаптации к ним скорости автомобиля… Этим перечислением список систем помощи водителю не исчерпывается.
Что касается ходовой части, то с помощью системы Dynamic Chassis Control водитель Karoq может выбрать один из трех режимов работы подвески, изменяющих характеристики амортизаторов, снабженных электронно-управляемыми клапанами. С помощью системы Driving Mode Select можно изменять характеристики рулевого управления, алгоритм работы трансмиссии DSG, отклик двигателя на работу педалью акселератора… Но и всем вышеперечисленным возможности Skoda Karoq далеко не исчерпываются, а предметом особой гордости разработчиков стали информационно-развлекательные системы, система Skoda Connect и цифровая приборная панель, впервые представленная на автомобилях Skoda.
Полностью цифровая приборная панель позволяет выбрать один из четырех вариантов отображения информации.
Нередко новый автомобиль мы встречаем по одежке, а уж там как пойдет. И спич о дизайне Skoda Karoq произнес шефдизайнер по экстерьеру Карл Нойхольд: «Четыре года назад мы рисовали первые эскизы новой модели, стараясь «уложиться» в традиции дизайна и стратегии марки Skoda. При этом стремились создать баланс: сделать современный автомобиль, но не поддаться капризам моды». И, судя по всему, создавая скульптурный образ автомобиля, вдохновение Карл получал, любуясь чешским хрусталем. С моей точки зрения, задуманное Карлу удалось. Чешские «кристаллические» формы ему точно обеспечат узнаваемость на дорогах. Пока на европейских. Что касается России, то будем ждать решения маркетологов из Млада-Болеслава.
КРИСТИАН ШТРУБЕ, ЧЛЕН СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ SKODA, ОТВЕЧАЮЩИЙ ЗА ТЕХНИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Чем для Skoda стала модель Karoq? Запланированное поступательное движение в сегмент SUV или в чем-то технический прорыв?
Прежде всего, это следующий шаг в развитии технологий. Такие использованные в Karoq решения, как онлайн-сервисы, системы помощи водителю, программируемая центральная консоль, — три важных шага Skoda для перехода от функциональности и эмоций к настоящим инновациям.
Соответственно, в скором времени в технологиях Skoda можно ожидать еще чего-то нового?
Поездите сначала на этой машине! Я уверен, что вы получите массу удовольствия! Но если говорить серьезно, то мы постоянно стремимся развивать наши технологии. Так делают все мировые бренды, и скорость развития технологий просто потрясающая. Поэтому здесь опаздывать нельзя, и мы полны энтузиазма в том, чтобы занять место во главе этого локомотива.
Можно ли говорить о том, что Karoq — это не просто будущая замена модели Yeti, а новое слово в этом сегменте?
Безусловно. Этот автомобиль создан на платформе MQB концерна Volkswagen Group, и эта платформа дает возможности для развития очень интересных автомобилей. Как с точки зрения их габаритов, так и с точки зрения технологий. И, как вы видите по модели Skoda Karoq, мы эти возможности плодотворно используем.
ШЕФ-ДИЗАЙНЕР ПО ЭКСТЕРЬЕРУ КАРЛ НОЙХОЛЬД
Как выглядело техническое задание? Вы создавали Karoq как утилитарный автомобиль, или у вас была возможность для полета дизайнерской мысли?
Мы хотели создать представителя абсолютно нового семейства SUV. У нас уже был второй шаг дизайна для обычных дорожных автомобилей, а в прошлом году в Женеве мы показали концепт VisionS, который продемонстрировал наш взгляд на абсолютно новую линейку автомобилей SUV. Мы хотели четко разделить обычные дорожные машины и автомобили SUV, показать новый трехмерный кристаллический дизайн, спортивный и очень современный, динамичный вид автомобиля. Этот подход полностью отражен в Skoda Karoq. Дизайн автомобиля скульптурный: широкий, как лицо боксера, капот, двойные горизонтальные линии, словно ремень, который собирает облик в единое целое. Сдвоенные линии решетки радиатора, ярко выраженные линии хрома… Фары, которые в кроссоверах обычно расположены ниже, мы вынесли наверх, что сделало автомобиль зрительно более высоким. В дизайне боковины мы постарались избежать резких граней — это далеко не всем нравится. А вот на пропорции мы обратили особое внимание. «Квадратные» колесные арки мы сделали более широкими — это придает автомобилю эффект устойчивости на дороге. Длинная колесная база, короткие свесы… И у всех наших автомобилей SUV много неокрашенного материала в передней части. Что касается наших дорожных машин, то у них в задней части кузова очень аккуратные фонари, а у Karoq, наоборот, — ярко выраженные кристаллы.
Но у многих кроссоверы ассоциируются с брутальностью. В случае с Karoq это новый взгляд на кроссоверы?
Это так, да и любителям «мужских» автомобилей мы предлагаем Kodiaq. Но не все же хотят выглядеть «бруталами»! Лично я хочу иметь красивый автомобиль SUV для обычной жизни. А Karoq симпатяга! Посмотрите, как скомбинированы фары и противотуманки — будто расплывшиеся в улыбке щеки. Мол, я не агрессивный, я симпатичный! Тем более что мы создавали именно семейный автомобиль, старались объединить в нем эмоциональность с функциональностью. Karoq смотрится как настоящий внедорожник, но и в городской среде он не выглядит чужеродным. Это очень хороший SUV и отличный автомобиль для городской жизни. У нас было много исследований аудитории, которые показывают, что с нашим дизайном мы идем по правильному пути.
А на что будет направлен вектор вашего следующего автомобиля SUV?
Следующий будет меньше, чем Karoq. Сначала мы показали старшего брата, сейчас среднего. Дело за младшим братом.
Хочу получать самые интересные статьи
С – субординация: тест-драйв Skoda Karoq
Сын Йети, брат Тигуана
Клановая иерархия — штука неумолимая. Поперёк батьки — не моги. Пионеру шкодовских кроссоверов Йети пришлось ждать два года, чтобы выйти в продажу уже в тени ставшего хитом Тигуана. Вот и наследник в лице Karoq запаздывает: новый Tiguan успел не только с успехом дебютировать, но и, несмотря на подорожание, занять 18-ю строчку в рейтинге самых продаваемых моделей в России по итогам января 2018 года. Так когда же?
Официально о намерениях продавать в России Skoda Karoq до сих пор не заявлено, и представители марки на прямые вопросы говорят “решение пока не принято”. Но шкодовские дилеры в частных беседах уверенно говорят о Кароке как о будущей новинке 2018 года, да и в целом сложно себе представить, что Skoda откажется от весьма перспективного (и достаточно прибыльного, в отличие от бюджетников) сегмента кроссоверов С-класса.
Снаряженная масса
Правда, оговоримся, что в отличие от Тигуана, который в России предлагается с теми же моторами, что и в Европе, Кароку понадобится “пересадка сердца”. Тигуан оснащается уже проверенными двигателями 1,4 TSI серии ЕА211 и 2,0 TSI серии ЕА888. У Карока моторная линейка прогрессивнее.
Европейцам полагаются самые современные бензиновые 1,5 TSI серии EA211 с приставкой Evo. Тут и “активные” заслонки в турбине, и работа по циклу Миллера с ранним закрытием впускных клапанов с повышенной до 12,5:1 степенью сжатия. За счёт этого удалось добиться номинального снижения расхода с 6,1 до 5,6 литров на 100 км в смешанном цикле. Это неплохо работает на европейском рынке как конкурентное преимущество в сравнении с тем же Тигуаном (новые моторы явно дали Кароку как утешительный приз), однако в России машину с EA211 Evo придётся кормить АИ-98, к чему отечественный владелец среднеразмерного кроссовера явно не готов. Даже с такими показателями расхода.
Поэтому для адаптации к российским условиям Карок желательно подружить с более привычным 1,4 TSI, а ещё лучше — с атмосферным 1,6, освоенным в производстве в Калуге. Благо оба мотора принадлежат к той же серии ЕА211, и особых сложностей с имплантацией не будет. Да и стартовый ценник с локально произведенным двигателем удастся удержать привлекательный.
Всё это, судя по всему, произойдёт уже в этом году — и локализация, и старт продаж. Но пока в Нижнем Новгороде только-только запустили в производство Kodiaq, так что раньше осени Karoq ждать едва ли стоит.
Пока мы ездим по Лапландии на машине с дизельным 2,0 TDI, благо это единственная на данный момент модификация, предлагаемая с полным приводом (осенью появится 1,5 TSI с 4х4, но пока дизель — единственно возможный вариант, если вам нужен 4WD). Если ещё немножко поиграть в угадайку, то именно в такой модификации Карок может дебютировать в России — пока не налажена российская сборка, можно предложить и заведомо дорогой дизельный вариант из Чехии. Для затравки подойдёт, а желающие сэкономить дождутся отечественных вариантов.
Про харизму
Сколько же критики и упрёков в конформизме я слышал в адрес Karoq со стороны журналистов, как западных, так и отечественных. Все с ностальгией вспоминают “лупоглазый” дорестайлинговый Yeti и его харизму. И сокрушаются, что Карок можно спутать с Кодиаком, и изюминки у него нет.
Оптика Skoda Karoq |
Оптика Skoda Kodiaq |
Может, внешне он и правда не так выделяется в потоке, зато интерьер сделал скачок вперёд. Вспоминаю Йети: кресла-табуретки, откровенно дешёвая отделка и ощущение ущербности во всём. У Карока же приятно-жёсткие кресла с длинными подушками (особенно хороши уютные текстильные), массив мягкого полимера на торпедо и удобная легковая посадка.
Ещё в виде опции есть опробованная уже на Фольксвагенах и Ауди цифровая приборка и вполне сносный сенсорный экран головного устройства. Хотя даже в топовой версии 9-дюймовый тачскрин можно покритиковать за задумчивость — на прикосновение и тем более “растягивание” пальцами он реагирует не сразу. И вместо физических кнопок регулировки громкости — только сенсорные. Сомнительное решение.
Задний диван опционально может ездить на салазках, если вы заказали опцию VarioFlex. Так вы можете выбирать — или оставить побольше места в ногах задних пассажиров, или пожертвовать ими во имя большего объёма багажа, регулируя его в пределах от 479 до 588 литров.
Если же ВариоФлекса нет (как на наших тестовых машинах), то объём стандартный — 521 литр. В Skoda с гордостью говорят о том, что это больше, чем у Audi A8, но сравнивать надо явно не с ним, а с Тигуаном. И тут проигрыш: у Фольксвагена “трюм” номинально вмещает 611 литров.
А всё потому что VW крупнее. Длина Карока — 4 382 мм, а Тигуана — 4 486 мм. Потери 104 миллиметров распределились следующим образом: минус 51 к колёсной базе и минус 34 к заднему свесу. Оставшееся приходится на передний, что в данном случае неважно.
Выходит, что Карок хоть и стал больше Йети, но до вожака прайда дорасти ему не дали, оставив “маркетинговый зазор”. Субординация — такая субординация…
Про легковой полный привод
Вообще Skoda возила журналистов в финский Рованиеми отнюдь не на тест-драйв Karoq. Повод для встречи — продемонстрировать возможности полноприводных версий всех своих моделей: Octavia, Superb, Kodiaq и, соответственно, Karoq. Речь шла не об оффроуде, а об управляемости в скользких поворотах.
Если мы собираемся ехать в гражданском режиме и без приключений, включаем режим Snow. С ним помощь электроусилителя ослабевает, руль становится тяжелее, а система стабилизации одёргивает пустившуюся в занос корму мягче и деликатнее, чем в режиме Normal.
Karoq очень хорош на скользких покрытиях — послушно следует за поворотом руля, съедает неровности и в целом оставляет ощущение полного контроля над происходящим. Правда, шумноват — арки гудят, зеркала на скорости подвывают, а сзади (судя по всему, от мороза) предательски потрескивает на ямах обшивка.
Вряд ли кто-то всерьёз будет заниматься этим на Кароке, но он может и “валить боком”. Для этого переводим ESP в спортивный режим, включаем на полную громкость “токийский дрифт” (опционально) и наслаждаемся контролируемыми заносами. Можно качнуть и рычаг DSG в положение S, чтобы коробка удерживала высокие обороты и “зависала” на передаче.
Трансмиссия, по умолчанию распределяющая на скользкой дороге момент по осям пополам, отлично рассчитана на зимний фан — даже жаль, что мало кто захочет опробовать Karoq в таком амплуа. А ведь, скажем, со 190-сильным дизелем это вполне себе “заряженный” хот-кросс. Вот Kodiaq на эту роль не подходит — слишком тяжёлый, и слишком хорошая (да-да!) шумо- и виброизоляция. Дорогу пятой точкой не чувствуешь от слова “совсем”. Карок же со своим более бюджетным уровнем шумки — как раз то что нужно. По остроте ощущений он недалеко ушёл от полноприводных Октавии и Суперба.
Только важное предостережение для читателя: перед тем как изображать из себя Кена Блока, потренируйтесь держать траекторию на треке или хотя бы пустой площадке. В “снежном” ли, в “спортивном” ли режиме, на скользком покрытии легко ошибиться со скоростью входа в поворот и закончить заезд в канаве или в дереве. Кстати, попутно отмечу неплохую стойкость пластиковых бамперов. На 20-градусном морозе журналисты азартно “колотились” о снежные брустверы, и даже отчаянным китайцам удалось поставить трещину на бампере раза с десятого.
К сожалению, не удалось нащупать разницу между полно- и моноприводными версиями Карока — последней попросту не было на лапландском тест-драйве. А разница должна быть ощутимой, ибо на 2WD-машинах совершенно иная задняя подвеска: вместо конструкции из двух продольных и шести поперечных рычагов там будет торсионная балка.
Интересная ситуация с передним МакФерсоном. У Тигуана в Европе нижние рычаги алюминиевые неразборные, а когда модель вывели в продажу в Россию, их заменили на стальные с шаровыми опорами на болтах. У Карока же даже в европейской версии (а мы тестировали чешский автомобиль) рычаги изначально стальные, и шаровые тоже меняются отдельно. Стало быть, и в Европе есть спрос на ремонтопригодные конструкции.
Оффроуд
Это произошло спонтанно — уже много лет назад я понял, что от современных кроссоверов не стоит ждать успехов за пределами дорог с твёрдым покрытием, поэтому на тест-драйвах в дебри не лезу. Но этот участок вдоль Оунасйоки навигатор уверенно помечал как дорогу, пусть и покрытую настом грунтовку. Ничто на этой фотосессии не предвещало последующих многочасовых приключений.
Отсняв кадры у реки, я засобирался назад и застрял в насте на обратном пути — там, где уже проезжал. Очевидно, при повторном проходе верхний, самый плотный слой снега промялся, а дальше он был уже помягче. Karoq застрял мгновенно и не дал ни малейшего шанса выбраться.
Повращать колёсами, повтыкать осторожно D и R и попытаться хоть немного расширить жизненное пространство? Увы. Карок молотил левыми колёсами, едва шевелилось правое переднее, а вот удержавшееся на верхнем слое наста заднее правое так и осталось стоять.
Видел ли я слайд в презентации про полный привод Шкоды, что в экстремальных дорожных ситуациях имитация блокировок межколёсных дифференциалов (с помощью подтормаживания) может передавать до 85% момента на одно-единственное колесо? Видел. Но и предательское правое заднее, не желавшее грести, я тоже видел. Значит, с логикой управления полным приводом что-то не так.
Выкапывание снега из-под днища и мостов ничего не дало — при попытке сдвинуться с места Карок всё так же грёб левыми колёсами, прогрызал ими снег ещё глубже и машина продолжала крениться на бок. Жаль, что я не заснял весь процесс, однако человек-журналист на 20-градусном морозе довольно быстро превратился в человека, который просто хочет убраться отсюда подальше.
Не помогла ни лопата, принесённая с соседней фермы, ни два дружелюбных финна, проезжавшие мимо на снегоходе, ни даже приехавший по зову Amarok организаторов тест-драйва. Нормальный полный привод с межосевой блокировкой позволил ему быстро выкопаться, когда он на подъезде застрял сам, однако с увязшим в снегу Кароком на буксире не справился и пикап. Всю процессию вытаскивали поочерёдно двумя тракторами.
Вывод? Давно известен. Если ищешь приключений, бери машину с нормальными блокировками дифференциалов, а не бутафорскими. И ходы подвески должны быть побольше, чтобы не садиться так быстро на брюхо. И просвет в 176 мм — что-то несерьёзное.
Skoda Karoq
Краткие технические характеристики:
- Габариты (Д х Ш х В), мм:
- 4 382 х 1 841 х 1 603
- Двигатель:
- дизельный, 2,0 л, 190 л.с.
- Трансмиссия:
- 7-ступенчатая, роботизированная DSG
- Максимальная скорость:
- 211 км/ч
- Разгон 0-100 км/ч:
- 7,8 с
- Привод:
- полный
Но не стоит принижать Карок в сравнении с конкурентами — думаю, ненамного дальше по промявшемуся насту уехал бы Duster, Qashqai или Sportage. А вот умеют ли эти кроссоверы “валить боком“ — большой вопрос. Надо будет при случае проверить.