KAMAZ-5490 NEO
Во 2 квартале 2017 года ПАО «КАМАЗ» вывело на рынок модернизированную версию седельного тягача KAMAZ-5490, которая отличается улучшенными потребительскими свойствами, лучшей эффективностью и производительностью. На основании накопленного опыта, а также учитывая пожелания потребителей завод-изготовитель внес в конструкцию автомобиля ряд улучшений:
- Оптимизированное распределение нагрузок на оси
Увеличенная на 200 мм колесная база позволила оптимизировать распределение нагрузки между осями грузовика (снизить нагрузку на задний мост и догрузить переднюю ось).
- Контроль нагрузки на ведущий мост
Обеспечивается датчиком нагрузки на задний мост и индикацией показаний на дисплее бортового компьютера, что позволяет существенно снизить риск штрафов за превышение разрешенных нагрузок на оси.
- Усиленная передняя подвеска
В связи с увеличением нагрузки на переднюю ось усилена передняя подвеска за счет применения комплекта малолистовых рессор с улучшенными характеристиками грузоподъемности и усиленного стабилизатора. Это позволило повысить ресурс передней подвески.
Замена втулок рессор на необслуживаемые сайлентблоки позволила снизить трудоемкость и, соответственно, стоимость технического обслуживания.
- Не требуется при сцепке демонтировать верхнюю часть задних крыльев тягача
Съемная верхняя часть 3-компонетных крыльев задних колес выполнена плоской, что позволяет при сцепке с полуприцепом избежать вредного контакта крыла и полуприцепа. Теперь при сцепке не нужно ее демонтировать, и крылья лучше защищают тягач и полуприцеп от брызг.
При передвижении без полуприцепа брызги от колес не попадают на ССУ и не смывают его смазку, продлевая срок его службы
- Топливный бак 700 л. и крепление запасного колеса на раме
В базовом исполнении тягач оснащен топливным баком вместимостью 700 л. справа и держателем запасного колеса слева.
- Увеличенный до 1150 л. запас топлива
Для перевозчиков, предпочитающих заправляться перед дальними рейсами на своей базе, тягач по заказу комплектуется дополнительным топливным баком емкостью 450 л., взамен держателя запасного колеса на раме тягача.
- Дополнительные опции
Установка предпускового жидкостного подогревателя двигателя.
Установка второго спального места (в дилерском центре).
Купить тягач KAMAZ-5490 NEO Вы сможете обратившись к официальному дилеру ПАО «КАМАЗ» в Вашем регионе.
Более подробную информацию об автомобиле KAMAZ-5490 NEO Вы сможете получить по телефону 8(8552) 37-44-20 или по эл. почте [email protected]
Основные комплектации тягача KAMAZ-5490 NEO
Наименование комплектации | Краткое описание | Подробнее |
---|---|---|
5490-022-S5 | Для магистральных перевозок. 401 л.с., МКПП, высокая кабина, 1 спальное место, топл. бак 700 л., ДЗК, ССУ 1150мм, шины 315/70R22,5 | |
5490-023-S5 | Для магистральных перевозок. 401 л.с., 12 АКПП, высокая кабина, 1 спальное место, топл. бак 700 л., ДЗК, ССУ 1150мм, шины 315/70R22,5 | |
5490-024-S5 | Для магистральных перевозок. 401 л.с., МКПП, высокая кабина, 1 спальное место, топл. бак 700+450 л., без ДЗК, ССУ 1150мм, шины 315/70R22,5 | |
5490-025-S5 | Для магистральных перевозок. 401 л.с., 12 АКПП, высокая кабина, 1 спальное место, топл. бак 700+450 л., без ДЗК, ССУ 1150мм, шины 315/70R22,5 | |
5490-892-DC NEO (газодизельный) | Для магистральных перевозок. 401 л.с., 16 МКПП, высокая кабина, 1 спальное место, топл. бак 400 л., газовые баллоны 4х80л., ССУ 1150мм, шины 315/70R22,5 | |
5490-893-DC NEO (газодизельный) | Для магистральных перевозок. 401 л.с., 12 АКПП, высокая кабина, 1 спальное место, топл. бак 400 л., газовые баллоны 4х80л., ССУ 1150мм, шины 315/70R22,5 |
Другие модели перспективного семейства КАМАЗ на компонентной базе Даймлер:
KAMAZ-5490 NEO
Стандарт: Евро 5. Колёсная формула: 4×2
КОМПЛЕКТАЦИИ
5490-022-87 (S5) | MКПП: ZF 16S2220 ТD |
5490-023-87 (S5) | АКПП: ZF 12AS2130 ТD |
.
Дополнительное оборудование:- Датчик нагрузки на заднюю ось
- Кондиционер
- Автономный отопитель кабины
- Электронный тахограф
- Сиденье водителя на пневмоподвеске
- Держатель запасного колеса слева на раме
- Предпусковой подогреватель двигателя*
- Дополнительный топливный бак 400 литров*
- Верхнее спальное место*
- Импортные шины*
* – по требованию клиента
Технические характеристики
- Весовые параметры и нагрузки
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг 10625 Полная масса а/м, кг 18600 нагрузка на задний мост, кг 11500 нагрузка на переднюю ось, кг 7100 Полная масса автопоезда, кг 44000 Полная масса полуприцепа, кг 36100 Снаряженная масса, кг7900 нагрузка на задний мост, кг 2500 нагрузка на переднюю ось, кг 5400 - Двигатель
Модель двигателя Daimler OM 457LA.V/3 Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 2000 (204) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1100 Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 295 (401) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900 Рабочий объем, л 11.97 Расположение и число цилиндров рядное, 6 Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха - Коробка передач
Модель КП ZF 16S2220 ТD Тип механическая, 16-тиступенчатая Управление механическое, дистанционное - Главная передача
Передаточное отношение 3,077 Тип гипоидная - Задний мост
Модель Daimler HL6 Подвеска пневматическая, с электронной системой управления ECAS - Кабина
Исполнение высокая, с одним спальным местом Подвеска 4-х точечная пружинная Тип кабины расположенная над двигателем - Колеса и шины
Размер обода 9,00-22,5 Тип колес дисковые Тип шин радиальные, бескамерные Шины 315/70 R22,5 - Седельно-сцепное устройство
Высота ССУ, мм 1150 Диаметр сцепного шкворня, мм 50,8 (2”) Модель Orlandi/Jost/SAF-Holland - Система питания
Вместимость топливного бака, л 760 или 760+450* - Сцепление
Привод гидравлический с пневмоусилителем Тип однодисковое, диафрагменное мод. MFZ 430 - Тормоза
Привод электропневматический (EBS), с системой курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR) Тип дисковые (передние и задние) - Характеристика а/п полной массой
Внешний габаритный радиус поворота, м 8 Максимальная скорость, не менее, км/ч 90 - Характеристики а/м полной массы
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) 18 (10°) - Электрооборудование
Аккумуляторы, В/А·ч 2х12/210 Напряжение, B 24
Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.
Новая модернизированная модель KAMAZ-5490 NEO, что поменялось?
KAMAZ-5490 NEO
KAMAZ-5490-NEO новая модернизированная версия всем известного седельного тягача KAMAZ-5490. Специалисты завода-изготовителя ПАО «КАМАЗ» на основании накопленного опыта, пожеланий владельцев, уделили наибольшее внимание потребительским свойствам данной модели, увеличили показатели эффективности и производительности.
• Оптимизированное распределение нагрузок на оси
Благодаря увеличению колесной базы (200 мм) было оптимизировано распределение нагрузки между осями грузовика (снизить нагрузку на задний мост и догрузить переднюю ось).
• Контроль нагрузки на ведущий мост
Обеспечивается датчиком нагрузки на задний мост и индикацией показаний на дисплее бортового компьютера, что позволяет существенно снизить риск штрафов за превышение разрешенных нагрузок на оси.
• Усиленная передняя подвеска
В связи с увеличением нагрузки на переднюю ось усилена передняя подвеска за счет применения комплекта малолистовых рессор с улучшенными характеристиками грузоподъемности и усиленного стабилизатора, что позволило повысить ресурс передней подвески.
Замена втулок рессор на необслуживаемые сайлентблоки позволила снизить трудоемкость и, соответственно, стоимость технического обслуживания.
• Не требуется при сцепке демонтировать верхнюю часть задних крыльев тягача
Съемная верхняя часть 3-компонетных крыльев задних колес выполнена плоской, что позволяет при сцепке с полуприцепом избежать вредного контакта крыла и полуприцепа. Теперь при сцепке не нужно ее демонтировать, и крылья лучше защищают тягач и полуприцеп от брызг.
При передвижении без полуприцепа брызги от колес не попадают на ССУ и не смывают его смазку, продлевая срок его службы
• Топливный бак 695 л. и крепление запасного колеса на раме
В базовом исполнении тягач оснащен топливным баком вместимостью 695 л. справа и держателем запасного колеса слева.
• Запас топлива увеличен до 1095 л.
Для перевозчиков, предпочитающих заправляться перед дальними рейсами на своей базе, тягач по заказу комплектуется дополнительным топливным баком емкостью 400 л., взамен держателя запасного колеса на раме тягача.
• Дополнительные опции
— Установка предпускового жидкостного подогревателя двигателя.
— Установка второго спального места (в дилерском центре).
Более подробное описание технических характеристик седельного тягача KAMAZ-5490-NEO Вы можете прочесть в данном разделе.
По вопросам стоимости и приобретения обращайтесь по телефонам:
+375 17 317 00 28
моб.: +375 29 375 65 80
моб.: +375 29 190 26 91
e-mail: [email protected]
ООО «ПарадАвто»
«КАМАЗ» на СПГ с двумя криобаками отправляется на испытания
Фото: КАМАЗ
Опытный образец седельного тягача «КАМАЗ» с двумя криобаками отправляется на тестовые испытания. Автомобиль КАМАЗ-5490 NEO, работающий на сжиженном природном газе (СПГ), тестируется в рамках сотрудничества КАМАЗа и компании «Газпром гелий сервис» с перспективой дальнейших поставок автотехники.
Сотрудничество КАМАЗа и «Газпром гелий сервис» развивается в полном соответствии с планом мероприятий, подписанным сторонами в феврале текущего года. Первый опытный образец седельного СПГ-тягача КАМАЗ-5490 NEO с двумя криобаками, изготовленный в соответствии с требованиями Европейского соглашения по международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), сошел с конвейера. В ближайшее время автомобиль отправится в свой первый рейс – он будет доставлен на испытательный полигон, где пройдут испытания на соответствие требованиям ДОПОГ (ADR). Затем состоится демонстрация готового образца представителям «Газпром гелий сервис».
Дорожная карта, подписанная руководителями компаний, предусматривает серийное производство седельных СПГ-тягачей КАМАЗ-5490 NEO для транспортировки в изоконтейнерах жидкого гелия. Предложенное конструкторами КАМАЗа решение позволило создать тягач, запас хода которого составляет 1400 км без дозаправки по маршруту следования. В условиях отсутствия в регионах Дальнего Востока развитой автозаправочной СПГ-инфраструктуры и рынка газомоторного топлива этот аспект является одним из ключевых для обеспечения надежной и безопасной логистики экспортного канала сбыта товарного гелия Амурского ГПЗ.
«Этот совместный проект ПАО «КАМАЗ» и ООО «Газпром гелий сервис» открывает дорогу широкому использованию газомоторных тягачей на СПГ для перевозки таких массовых продуктов, как нефть, дизельное топливо, бензин, сжиженный углеводородный и природный газ. При этом существенно снижаются затраты на их транспортировку и выбросы вредных веществ в атмосферу, что особенно важно для городских агломераций», – прокомментировал директор по газомоторной технике КАМАЗа Евгений Пронин.
События, связанные с этим
12 августа 2020«КАМАЗ» на СПГ с двумя криобаками отправляется на испытания
Подпишитесь на новости
Масла, смазки и функциональные жидкости для обслуживания КамАЗ 5490 NEO, применение продукции Valvoline | Valvoline-spb.ru — ООО Валтек СПб
КамАЗ NEO 5490 применение смазочных материалов ValvolineКамАЗ NEO — новое семейство техники от производителя тяжелых грузовиков из Набережных Челнов, включает в себя модели с индексами 5490/65206/65207/6580/65801/65802/65806, построенные на агрегатах компании Daimler.
Для обслуживания современной техники, требуются высококачественные смазочные материалы, которые будут надежно защищать технику от износа, выдерживать удлиненные интервалы замены, помогать в экономии топлива и гарантировать бесперебойную работу всех узлов автомобиля.
В этом материале подробно рассмотрим возможность применения смазочных материалов и функциональных жидкостей Valvoline в узлах и агрегатах Daimler, устанавливаемых на семейство техники КамАЗ NEO.
Моторное масло
Требования к моторным маслам применяемым в двигатель Mercedes-Benz OM457LA, указаны в перечне ГСМ рекомендованных к применению в автомобилях КамАЗ, а так же в перечне моторных масел лицензированных Mercedes-BenzРекомендованы к применению современные моторные масла лицензированные по соответствующей спецификации Mercedes-Benz:
- Дизельные двигатели — MB 228.5:
- Газовые двигатели — MB 228.51:
Трансмиссионные масла
На КамАЗ NEO устанавливается ведущий мост HL6 и два варианта коробок переключения передач, механическая 16-и ступенчатая ZF Ecosplit и автоматизированная 12-и ступенчатая ZF AS Tronic, с интардером и без него.- В КПП ZF устанавливаемые на КамАЗ NEO, рекомендуются масла лицензированные по спецификациям ZF TE-ML 02:
- В ведущий мост Daimler HL6, рекомендуются масла лицензированные по спецификациям MB 235.8/235.20:
Охлаждающая жидкость(Антифриз)
Система охлаждения двигателя MB OM457LA заполняется охлаждающей жидкостью(антифризом) лицензированным по спецификациям MB 325.0/325.3(концентрат) или MB 326.0/326.3(готовый к использованию):Пластичные смазки
В подшипниках передних ступиц на заводе закладывается литий-комплексная минеральная смазка, в качестве альтернативы и возможности применения в других узлах требующих периодического смазывания, мы рекомендуем использовать пластичную смазку на минеральной основе с литиевым-комплексным загустителем, противозадирными EP присадками, консистенции NLGI 2 в соответствии с температурными режимами:При подготовке статьи использованы следующие материалы:
Перечень горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей, рекомендованных к применению в узлах и агрегатах автомобилей КАМАЗ от 2019 года, так же доступен на официальном сайте ПАО «КамАЗ»
Перечень смазочных материалов TE-ML 02
Перечень лицензированных материалов Mercedes-Benz(MB BeVo-ONLINE)
Если у вас возникли вопросы или вы хотите приобрести продукцию Valvoline, обращайтесь.
KAMAZ-5490-S5 NEO
Весовые параметры и нагрузки
Полная масса а/м, кг | 18600 |
нагрузка на переднюю ось, кг | 7100 |
нагрузка на задний мост, кг | 11500 |
Полная масса автопоезда, кг | 44000 |
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг | 10625 |
Полная масса полуприцепа, кг | 36100 |
Снаряженная масса, кг | 7900 |
нагрузка на задний мост, кг | 2500 |
нагрузка на переднюю ось, кг | 5400 |
Двигатель
Модель двигателя | Daimler OM 457LA.V/3 |
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) | 2000 (204) |
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1100 |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 295 (401) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 |
Рабочий объем, л | 11.97 |
Расположение и число цилиндров | рядное, 6 |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Коробка передач
Модель КП | ZF 16S2220 ТD, ZF 12AS2130 ТD |
Тип | механическая 16-тиступенчатая, механическая 12-тиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное, автоматизированное, дистанционное |
Главная передача
Передаточное отношение | 3,077 |
Тип | гипоидная |
Колеса и шины
Размер обода | 9,00-22,5 |
Размер шин | 315/70 R22,5 |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | радиальные, бескамерные |
Кабина
Исполнение | высокая, с одним спальным местом |
Тип кабины | расположенная над двигателем |
Подвеска | 4-х точечная пружинная |
Система питания
Вместимость топливного бака, л | 760* |
Сцепление
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Тип | однодисковое, диафрагменное мод. MFZ 430 |
Тормоза
Привод | электропневматический (EBS), с системой курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR) |
Тип | дисковые (передние и задние) |
Система выпуска и нейтрализации
Тип | система нейтрализ. ОГ (AdBlue) |
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л | 70 |
Характеристики а/м полной массы
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) | 18 (10°) |
Характеристика а/п полной массой
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 8 |
Седельно-сцепное устройство
Диаметр сцепного шкворня, мм | 50,8 (2”) |
Модель | Orlandi/Jost/SAF-Holland |
Высота ССУ, мм | 1150 |
Задний мост
Модель | Daimler HL6 |
Подвеска | пневматическая, с электронной системой управления ECAS |
Электрооборудование
Аккумуляторы, В/А·ч | 2х12/210 |
Напряжение, B | 24 |
Седельный тягач КАМАЗ-5490-S5 NEO (М1840)
NEOновые огни магистралей
Константин Ушанов
Фото автора и Юрия Петрова
В 2011 году на выставке «КОМТРАНС» я разглядывал новое детище «КАМАЗа» с индексом 5490. Хорош! И не важно, что он стоял неподалёку от похожего грузовика Mercedes-Benz Axor. Важно, что этот грузовик разительно отличался от тех КАМАЗов, к которым мы привыкли: угловатым и неказистым, словно из неолита.
Неотвратимость встречи
Пока я любовался новинкой, ко мне подошёл Юрий Пивушков, руководитель Центра испытаний и сертификации ПАО «КАМАЗ», и спросил, нравится ли мне машина? Я ответил не только утвердительно, но выразил уверенность, что протестирую её. «Протестируешь, обязательно скоро протестируешь», – пообещал Юрий Валерьевич и увёл разговор на другие темы.
В 2013-м машину опять привезли на «КОМТРАНС», но тест-драйв откладывался. Лишь через два года у специалистов выпала возможность вкратце ознакомиться с модельным рядом M1842 – КАМАЗ-5490-001-S5 и КАМАЗ-5490-009-S5.
А уже этой весной в Набережных Челнах подготовили к выпуску обновлённую версию NEO и следовало найти окно в расписании, чтобы протестировать новинку более детально. Но в календаре завода тест-драйвы NEO не значились. Инициатива свалилась со стороны дилеров, для которых в гастрольное турне отправили три новых КАМАЗ-5490 NEO (M1840).
В середине июля три тягача неонового цвета были доставлены в подмосковный Дзержинск для редакционного тест-драйва: две машины с автоматизированными 12-ступенчатыми трансмиссиями и одна с 16-ступенчатой механической КП.
Неофит без звезды
Внешнее впечатление о седельных тягачах было благоприятным ещё в начале премьеры – чертовски хороши красавцы! Конечно, в первую очередь за счёт кабины Axor, чья сборка полностью локализована в Набережных Челнах, но уже без звезды Mercedes-Benz.
Крепление противоподкатных упоров теперь не имеет хомута, крепящегося барашком
Первый же осмотр выявил отличия NEO от серийно выпускаемого КАМАЗ-5490-99010-S5. У новинки напрочь отсутствуют боковые обтекатели (и это первое, что бросается в глаза!), увеличена на 200 мм колёсная база (на глаз не определишь!) и установлены алюминиевые баки большей ёмкости.
Блок фар вытеснил не очень удачную линзовую светотехнику, которая встречалась на машинах в 2014–2015 гг., а лампы накаливания задних огней заменены на более эффективные и экономичные светодиодные.
Линзовые софиты после модернизации интегрированы в общий блок с ходовыми огнями
Позади кабины слева предусмотрены ступени, поручень и платформа для работы водителя с коммуникациями полуприцепа. Запасное колесо размещено перед задней осью на специальном кронштейне, а вместо него можно установить дополнительный топливный бак на 400 л.
В релизах было отмечено, что увеличение колёсной базы позволило изменить положение седельно-сцепного устройства для более эффективного распределения веса. В реальности всё оказалось проще. На машине применён новый специальный кронштейн крепления ССУ, что позволяет сдвигать седло вперёд на 300 мм и назад на 200 мм с шагом в 50 мм.
Лампы накаливания заменены на светодиоды. Изменились и задние крылья
Неоморфизм агрегата
В любом правиле есть исключения, но не обязательно в каждую бочку мёда совать ложку дёгтя. Если уже речь идёт о седельном тягаче, то тестировать автомобиль нужно с полуприцепом, а не гонять пустую «голову»! И это привело к конфузу организаторов, собравших дилеров Москвы. Предлагалось не просто погонять, но и оценить возможности. А на выходе получился трак-рейсинг под жёстким прессингом трансмиссии. Оценить управляемость и валкость в составе автопоезда мы не смогли.
КАМАЗ NEO, как оказалось, гонять может и даже очень любит. Под кабиной храпит зверская рядная «шестёрка» Daimler OM 457LA c табуном в 400 коней. Естественно, с турбонаддувом, и, естественно, Euro 5.
Да и задний мост Daimler HL6 c передаточным числом главной передачи 3,077 уже провоцирует к безудержному лихачеству. И чего бы такому NEO не гонять? Вдавил педаль газа в пол и…
…И челнинский аргамак не поскакал, а задёргался в конвульсиях на первых метрах. Это что ещё за пароксизмы такие!?
Ничего не понимаю. Начинаю разбираться. На модели КАМАЗ-5490-023-S5 NEO турбодизель агрегатирован с 12-ступенчатой механической КП ZF 12AS2130 ТD, но с автоматизированным дистанционным управлением. По-русски говоря – «роботом». И при резком нажатии на педаль газа, и при плавном эффект один – каждое переключение передач отражается толчком. Вхожу в вираж, разгоняюсь. И опять порожний тягач сильно дёргает вперёд, аж до боли в шейных позвонках. Не понимаю в чём дело: не отрегулирован механизм синхронизатора КП, запаздывает алгоритм включения? Может, с полуприцепом такого ощутимого переключения не будет и ступени будут включаться плавнее?
Прозрение пришло на втором заезде: может, не надо топить педаль в пол, это же не «автомат»! Тут автоматика только «думает» за водителя. Она быстро втыкает следующую передачу, откликаясь на обороты 400-сильного двигателя. А возникающий разрыв потока мощности через однодисковое сцепление «автомат» по инерции хватает напрямую, от коленвала сбрасывая сцепление. Здесь же нет гидротрансформатора, как у ГМП.
Спокойный темп разгона расставил всё по местам. «Робот-автоматизатор» спокойно, как чётки, перебирает ступени механической КП.
Проба на тягаче КАМАЗ-5490-022-S5 NEO с механической КП подтвердила, что проблема «робота» кроется как раз в невозможности реализовать правильно избыточную мощность. Двигатель предельно рассчитан для работы с полной массой 44 т в условиях высокогорья, отсюда и высокий запас на ускорение. Другое дело, что на механической КП на переполненных трассах придётся «грести на вёслах», постоянно втыкая нужную передачу и играя сцеплением.
Необратимая эволюция
На ходу машина управляется легко и непринужденно – манёвренность очень хороша. Изменения коснулись передней подвески. В связи с увеличением нагрузки на переднюю ось до 9 т конструкторы модернизировали переднюю подвеску с малолистовыми рессорами и изменили геометрию стабилизатора. Попутно втулки рессор на переднем и заднем мостах заменены на необслуживаемые сайлентблоки, что сокращает дюжину пунктов из сервисного обслуживания.
Передний мост – целиком камазовский с увеличенным ресурсом, и интересно посмотреть, как он себя покажет в эксплуатации. Задний мост снабжён датчиком нагрузки, что позволяет избежать штрафа на весовом дорожном контроле. Узнать о весе, кстати, можно на экране информационного дисплея через клавиши на руле.
Ещё два новшества – при сцепке не требуется демонтировать верхнюю часть 3-компонентных крыльев, а крепление упоров обходится без гаек-барашков.
Необходимо всем?
Что снаружи, что изнутри, NEO – это кабина Daimler, только вплоть до дверных карт изготовленная в России. Стандарт комфорта шагнул семимильным шагом вперёд. Сидение водителя Grammer помимо пневмоподвески имеет полный комплект регулировочными настройками. Рулевая колонка регулируемая по углу наклона. «Бардачки», полочки, ящички, спальное место водителя… Крыша кабины оборудована открываемым люком и шторкой. Предусмотрен кондиционер и автономный отопитель кабины. Придраться не к чему.
Список опций пока ограничен 3 позициями. Помимо 400-литрового бака сюда входят предпусковой подогреватель и второе спальное место. Его, кстати, можно заказать уже на заводе, а установить в дилерском центре. Крупные транспортные компании и ритейл, скорее всего, от второй полки откажутся. У них свой взгляд на необходимые аксессуары.
КАМАЗ 5490 NEO / 65206 V0.1.3.1 1.40.X | Моды ETS2 | Модификации Euro Truck Simulator 2
Описание:
КАМАЗ-5490 НЕО / 65206 — высококачественные модели грузовых автомобилей производства КАМАЗ. Тракторы с индексом 5490 NEO спроектированы на двухосном шасси 4 × 2, а 65206 — на шасси с колесной формулой 6 × 4. Мод добавляет в симулятор современные автомобили КАМАЗ с качественной 3D моделью, поддержкой новых функций и салоном с бортом КАМАЗ. Компьютер и полной анимацией! Мод адаптирован под последний игровой патч с новой звуковой системой (FMOD).
Характеристики КамАЗ 5490 Neo / 65206:
— автономный грузовик модели
— 3D модель высокого качества
— Детализированный экстерьер высокого качества
— Качественно проработанный интерьер
— Высококачественные диски и 3D шины
— Зеркала зеркала высокого качества
— Правильное положение выхлопного дыма
— Правильная позиция номерного знака
— модель имеет собственные колеса
— модель имеет собственный звук
— модель имеет собственный интерьер
— анимированная подвеска
— пассажирское сиденье
— присутствует подсветка стрелок спидометра и тахометра
— персонаж правильно сидит на водительском месте кабины
— выбор конфигурации колес
— выбор цвета кузова / краска металлик
— выбор трансмиссии, коробка передач
— выбор мощности двигателя
— правильное положение логотипа КамАЗ
— Рабочие фары, стоп-сигналы, задние фонари, передние и задние указатели поворота, рулевое колесо и сигналы заднего хода;
— Правильная позиция игрока
— конфигурация аксессуаров салона
— Есть внешний тюнинг
— Поддерживает все основные функции игры
— Поддержка аксессуаров кабины DLC
— купить у дилера Acces Mod
Изменения в v0.1.3.1 [04.04.21] (1.40.x):
— адаптирован под последний игровой патч 1.40
Авторы:
Max_Dmitriev, SimKA, Jon_Ruda, EVR Studios, Piva, Alex Budaev, dobr4060
КамАЗ_5490_Neo65206_v0.1.3.1 ___ 40_1.40.x__41__for_… (73,2 МБ) modsbase.com/sharemods.com
ДРУЗЬЯ
МОДЫ СИМУЛЯТОРА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
МОДЫ СИМУЛЯТОРА АМЕРИКАНСКОГО ГРУЗОВИКА
КАМАЗ 5490 Neo / 65206 v 0.1.3.1 1.40.x
Модель грузовика КАМА206 5490 и магистральная модель российского грузовика КАМ206
имеет собственный интерьер,
собственные оригинальные звуки,
небольшую переменную настройку,
и собственный бортовой компьютер
Рождественский комплект КамАЗ 5490 65206 v139 Xmas
Содержит:
— Камаз 5490 65206 v139Xmas scs — обновление для КамАЗ
— морозный КамАЗ затемнил фары scs — уменьшает интенсивность отражений фар от снега
Камаз 5490 65206 v139Xmas
changelog:
— добавлена поддержка некоторых новых элементов из обновленного DLC: Аксессуары для кабины ETS2,
— добавлен инвентарь поддержка Christmas Wise Giving Event 2020,
— фиксированный размер шрифта на бортовом компьютере,
— добавлены собственные (офлайн) настройки для навигации fr om смартфон, которые НЕ влияют на другие грузовики,
— другие мелкие исправления..
Внимание!
В данной версии мода нет:
— зеленая тонированная полоса на лобовом стекле;
— боковое окно анимации.
надстройка КамАЗ НЕО с затемненными фарами
Добавлена поддержка КамАЗ-5490НЕО65206 в пакет стандартных грузовиков с затемненными фарами от Grimes.
Если вы используете ТОЛЬКО КАМАЗ, это дополнение можно подключить БЕЗ основного мода.
— тестировался на версии игры 1.39.2.1
Содержит:
— камаз 5490 65206 v139Xmas scs — обновление для КамАЗ
— морозный КамАЗ приглушил фары scs — уменьшает интенсивность отражения фар от снега
Kamaz 5490 65206 v133
список изменений:
— добавлена поддержка некоторых новых элементов из обновленного DLC: Cabin Accessories ETS2,
— добавлена поддержка инвентаря из Christmas Wise Giving Event 2020,
— фиксированный размер шрифта на бортовом компьютере,
— добавлен собственный (офлайн ) настройки навигации со смартфона, которые НЕ влияют на другие грузовики,
— прочие мелкие исправления..
Внимание!
В данной версии мода нет:
— зеленая тонированная полоса на лобовом стекле;
— боковое окно анимации.
надстройка КамАЗ НЕО с затемненными фарами
Добавлена поддержка КамАЗ-5490НЕО65206 в пакет стандартных грузовиков с затемненными фарами от Grimes.
Если вы используете ТОЛЬКО КАМАЗ, это дополнение можно подключить БЕЗ основного мода.
— тестировалось на версии игры 1.39.2.1
Update 16.11.20 — восстановлены звуки, добавлена анимация Windows
Changes
Update for 1.39
Остальные звуки восстановлены.
Мод адаптирован под бета патч 1.38.0. x
(неофициальное обновление 2)
— Некоторые файлы pmg преобразованы в текущие версии.
— Изменены звуки некоторых индикаторов, переключателей и двигателей.
— Добавлен (возвращен) двигатель Daimler OM 457LA.v / 4 (428 л.с.)
— Добавлен двигатель КАМАЗ-740.73-400 (400 л.с.)
— Прочие мелкие правки и исправления.
Проверено на бета патчах 1.38.0.25-38
! ВНИМАНИЕ!
в патче 1.37.x-мод НЕ ПРОТЕСТИРОВАЛСЯ! Могут быть проблемы со звуком.
Из нерешенного: по-прежнему нет анимации открытия / закрытия боковых окон. Звук (звуковой эффект) есть, а самой анимации нет.
Мод адаптирован к патчу 1.37, с его новой звуковой системой (FMOD).
(неофициальное обновление)
Исправлены мат файлы, текстуры, исправлены ошибки в регистрации, в логике мода и тд.
= Добавлены новые трансмиссии (КПП):
-ZF 12 AS 2130
-ZF 16 S 2221,
обновлены предыдущие:
-G 211-12 PowerShift2
— PowerShift G230-12.
= Заменен единственный двигатель Ahog-ova (OM 457) двумя новыми:
— OM 501LA BluTec 5 под шасси 4 × 2
— OM 470 Euro VI под шасси 6 × 4
все с соответствующими наборами звуков, в стандарт FMOD.
= Скорректирован вес (и физика) грузовика, чтобы он соответствовал комплектации шасси.
При желании можно собрать любой набор из имеющихся деталей: шасси + двигатель + коробка передач + кабина.
= Грузовик зарегистрирован в дилерском центре Mercedes-Benz — теперь вы можете купить его разными способами:
— лично посетив дилера,
— и (или) удаленно через меню «Бренды модификации».
= Обновлена и расширена полнота при работе с агентскими заказами (Quick Job)
Из неразрешенных — нет анимации открытия / закрытия боковых окон. Звук (звуковой эффект) есть, а самой анимации нет.
Журнал чистый.
автор адаптации: dobr4060
Обновление от 05.02.20:
— Изменена геометрия переднего бампера, фар, крыльев,
— улучшены текстуры,
— исправлены ошибки
— исправлены шильдики (сейчас каждая кабина имеет свой шильдик, где шильдик M — кабина High, табличка T — кабина Low),
— улучшенные ходовые огни,
— добавлены новые краски,
— оптимизация немного затянута,
— другие улучшения модели
Обновление: -Исправлены отверстия в кабине (исправление 3d модели)
— Исправлено мерцание текстуры руля и полок в интерьере
— Исправлено столкновение грузовика
Обновление:
— Исправлена кабина (исправлены отверстия , мерцающие текстуры, трещины и т. д.)
— Исправлено положение резины на колесах КАМАЗ
— Отрегулировано положение задних крыльев
— Убрано большое количество мусора
V2 Nikola edit
— Поддержка анимации окна
— Исправление ошибок совместимости с DirectX11. Восстановлена полная поддержка скинов.
— Обновлено определение для текущих игровых патчей.
— Полностью очистить лог! Работайте без ошибок и недочетов.
Источники:
Max_Dmitriev, SimKA, Jon_Ruda, EVR Studios, Piva, Alex Budaev
КАМАЗ начинает производство новых газовых автомобилей
Поставлено КАМАЗ. первая партия новых седельных тягачей КАМАЗ-5490 НЕО, работающих на сжиженном топливе. природный газ с двумя криобанками крупной крупнейшей транспортной компании России.По в конце ноября КАМАЗ, как сообщается на корпоративном сайте, поставит всего 300 автомобилей КАМАЗ-5490 NEO на газовом топливе для логистической компании ИТЕКО.
Кредит: kamaz.ruПроизводство новой модификации популярный грузовик на российском рынке стартовал в феврале прошлого года. ИТЕКО будет первая компания, получившая такую большую партию газовых тягачей КАМАЗ с два криогенных резервуара. Данная модель актуальна для известных российских грузовых автомобилей. перевозчик, поскольку ИТЕКО заботится об охране окружающей среды и имеет программу увеличить количество газовых транспортных средств.Помимо экологических дружелюбие, основным преимуществом сжиженного газа как альтернативного топлива является его эффективность, что особенно важно для перевозчиков в условиях роста цены на дизельное топливо и в случае большого пробега автомобиля. Работа с газовым двигателем С грузовиком КАМАЗ-5490 можно сэкономить до 1 400 000 рублей в год.
“ На коммерческом автомобильном транспорте сегменте, эффективность использования транспортных средств важна, поэтому наши инженеры внедрение передовых технологий для снижения общих затрат на эксплуатацию грузового автомобиля и удовлетворить самые взыскательные потребности потребителей.Заказ на 300 газовых КАМАЗов. транспортных средств свидетельствует о том, что такие автомобили востребованы в логистике. операторов, и эти инвестиции окупятся », Рустам Шамсутдинов , — сказал заместитель генерального директора по продажам и сервису. « На протяжении многих лет ITECO был одним наших корпоративных клиентов, получив статус крупного оператора Автомобили КАМАЗ. Неслучайно водители ИТЕКО одними из первых получать новинки от нашей компании для тестовой эксплуатации. Отрадно, что Крупнейший автомобильный перевозчик России делает ставку на отечественного производителя и активно пополняет автопарк автомобилями КАМАЗ нового поколения, одновременно производя значительный вклад в сохранение окружающей среды ».
Производительность новой модели находится в ничем не уступает дизельным аналогам. Оснащен эффективным газовый двигатель Weichai (Евро-5), механическая 16-ступенчатая коробка передач ZF, может ездить с полные баки до 1400 км.
Главный седельный тягач КАМАЗ-5490 «Нео»: отзывы, описание кабины, технические характеристики, габариты
По отзывам, КАМАЗ-5490 «Нео» является улучшенной версией предыдущего седельного тягача. Машина имеет улучшенные потребительские характеристики и эффективность.Все новаторские изменения внесены с учетом пожеланий пользователей и накопленного опыта.
Описание
КамАЗ выпустил новый седельный тягач во втором квартале 2017 года. Как и большинство отечественных автомобилей, данный грузовик пережил непростой период развития. По результатам пожеланий пользователей конструкторы завода внесли конструктивные изменения, направленные на улучшение потребительских качеств и повышение надежности.
От водителей первые негативные отзывы о КамАЗ-5490 «Нео» касались нестабильного рулевого управления, довольно частых поломок гидроусилителя и повышенного износа шин передних колес.Также претензии были предъявлены к электрооборудованию машины. Проводка сомнительного качества при ремонте требовала предварительного осмотра механиками, после чего принималось решение о виде ремонта и заказа запчастей, которые не особо порадовали своими характеристиками. Несмотря на это, обновленный седельный тягач относится к более высокому уровню продукции, по сравнению с ранее выпускавшимися модификациями на Камском автозаводе.
Внедрение инноваций
Основная часть нововведений связана с усовершенствованием шасси Камаз-5490 Neo.Колесная база была увеличена на 200 миллиметров, чтобы оптимизировать распределение нагрузок на оси. Такой подход позволил снизить напряжение на задней оси при одновременной нагрузке на переднюю ось.
Разработчики дополнительно усилили переднюю подвеску в сборе. В нем представлен комплект пружин из небольших листов высокого качества, а также мощный стабилизатор. Кроме того, в этом агрегате монтируются комбинированные резиновые и металлические петли. Такая конструкция позволила увеличить срок службы подвески, упростить обслуживание узла и снизить стоимость сервисной эксплуатации.
Обновленный грузовик оснащен регулятором нагрузки на переднюю ось. Об этом свидетельствует соответствующий индикатор, отображающий параметры на мониторе бортового компьютера. Данная мера позволяет снизить риск получения штрафов за превышение допустимых нагрузок на оси.
Оборудование
В стандартную комплектацию трактора Камаз «Нео» 5490, отзывы о котором приведены ниже, входит топливный бак емкостью 695 литров, который расположен справа.Также с левой стороны рамы находится держатель запасного колеса. Для дальних поездок возможна установка дополнительного топливного бака на 400 литров. Устанавливается на место замка «резерв».
При сцепке в обновленной версии снимать верхнюю часть задних крыльев грузовика не требуется. Съемный элемент выполнен плоским и состоит из трех частей, что позволяет производить сцепку, не задевая крыло и полуприцеп.Новая конструкция крыла лучше защищает от брызг, которые не смывают смазку с рабочих частей, продлевая срок их службы.
Дополнительное оборудование
Некоторые комплектации магистрального трактора, помимо этих элементов, оснащаются следующими устройствами:
- кондиционер;
- автономный отопитель кабины;
- электронный тахограф;
- усовершенствованное сиденье водителя с подогревом и пневмоподвеской;
- предпусковой подогреватель двигателя;
- дополнительная кровать;
- шин импортного производства.
В остальном комбайн КамАЗ без особых изменений запустил в серию новый седельный тягач. Силовой агрегат — экономичный двигатель Daimler, соответствующий нормам Евро 5. Мощность двигателя составляет 401 л.с., частота вращения — 1900 оборотов в минуту. Агрегатируется с механической коробкой передач на 16 режимов или автоматической коробкой передач на 12 ступеней.
Описание кабины КАМАЗ-5490 «Нео»
В основе рамы этого элемента лежит аналог одного из поколений Mercedes-Benz Axor.Кабина в стандартной комплектации оснащена четырехточечной механической подвеской и одноместным сиденьем. Пассажирское и водительское сиденье производства ISRI, оснащено подогревом, регулировками и пневмоподвеской.
Оба сиденья имеют регулируемые подлокотники. Рулевой агрегат с пневмоблокировкой регулируется по углу наклона и вылета. В интерьере прослеживается «мерседесовский» стиль. Большинство отделочных материалов выполнено из качественного пластика светло-серого цвета. В нижней части передней панели слева от водителя расположены ниши и полочки для инструментов и прочих мелочей, вверху — пара подстаканников.Высокая крыша позволяет установить дополнительные вещевые отсеки над лобовым стеклом. Также предусмотрено место для цифрового тахографа и радио. В центральной части находится вентиляционный люк, приводимый в действие электроприводом. Рядом с кроватью установлен узел управления освещением, люком и предпусковым подогревателем. Под спальником есть еще одно место для личных вещей.
Основные характеристики и габаритные размеры КамАЗ-5490 «Нео»
Ниже приведены основные параметры и габариты грузовика:
- Абсолютная масса трактора / в автопоезде 18.6/44 т;
- нагрузка на задний / передний мост — 11,5 / 7,1 т; Тип двигателя
- — дизельный двигатель с турбиной и шестью рядными цилиндрами;
- тип подвески — пневматика; Привод
- — гидравлика с воздушным усилителем;
- тормозная система — колеса;
- длина основания — 6,3 м;
- максимальная скорость — 90 км / ч;
- азимут разворота — 8 м;
- расход топлива — 34,2 / 100 км.
Тест-драйв
Отечественный тягач КАМАЗ-5490 «Нео», технические характеристики которого приведены выше, на дороге ведет себя достаточно уверенно.За рулем грузовика ощущения, как в мерседесе. Собственно внутри салона он и есть. Информация с устройств читается отлично, все элементы управления в свободном доступе, легко дотянуться до кнопок и клавиши на передней панели.
Отдельно стоит отметить наличие множества систем, призванных существенно облегчить работу водителя. К ним относятся кондиционер, автономный воздухонагреватель, электрические стеклоподъемники, зеркала с подогревом и электропривод, круиз-контроль и тому подобное.Дизель немецкого производства имеет достойную тягу, хорошо разгоняется. Высокая посадка вкупе с полным комплектом зеркал заднего вида гарантируют отличный обзор. Со стороны управления приходится минимум усилий, руль достаточно удобный. Избавившись от ранних неприятностей, руководство почти не вызывает нареканий. В целом машина получилась максимально приближенной к этому магистральному седельному тягачу.
Что говорят пользователи?
Отзывы о КамАЗ «Нео» 5490 говорят, что владельцы автомобиля в целом довольны его технической стороной, но есть ряд нареканий.Среди достоинств выделяют драйверы:
- красивый экстерьер;
- отличное оснащение салона, в том числе кресла с подогревом;
- наличие вентиляционного люка;
- тяговый дизельный двигатель;
- информативная приборная панель.
Минусы пользователи тоже отметили немало. Среди них:
- тяжелый руль;
- плохое сцепление шин с дорожным покрытием;
- кровать узкая;
- заторможенная работа автоматической коробки.
Эксплуатация и цена
В настоящее время более ста автоприцепов этой серии находятся в распоряжении крупного грузового предприятия Горбунова. ООО в основном занимается перевозками. Еще 50 единиц проданы транспортной организации «Лидер-Транс» в Набережных Челнах. Столько же машин оформляется по специальной программе лизинга, которая предусматривает особые условия при заключении договора, ориентированного на представителей крупного бизнеса.
Поставщиком грузовых автомобилей является официальный дилер производителя — «КамАЗИнструмент». Несколько тракторов по льготной программе переданы транспортному предприятию «Ставрополь Авто-Транс». Двести «Нео» проданы лизинговой компании Итеко. При продаже грузовиков также используются схемы:
- «Вторичная переработка».
- «Льготный лизинг».
- «Большой лизинг».
Все они поддерживаются государством и активно реализуются в экономической сфере торговли.Стартовая цена этой машины начинается от 4,25 миллиона рублей.
Всего
Седельный тягач КамАЗ-5490 «Нео», обзор которого приведен выше, претерпел ряд изменений по сравнению со своим предшественником. Немного изменена раскладка и некоторые параметры. Увеличение базы позволило перераспределить осевую нагрузку, значительно снизив предельное напряжение на заднюю ось. На отечественных дорогах общего пользования такая трансформация весьма актуальна.
Кроме того, в конструкции используется рессорная подвеска другой конфигурации.На обновленном сайте резинометаллические петли увеличивают срок службы и не требуют специального ухода. Следовательно, есть более дешевая эксплуатация автомобиля. Емкость топливных баков конструкторы намеренно увеличили, разместив дополнительную пару комплектов с задним расположением аккумуляторных батарей. С облегчением одной из сторон грузовика отводится место для другого топливного бака. В зависимости от модификации монтируется с правой или левой стороны рамы.
Реализуется российский проект по развитию парка беспилотных грузовиков
Российская компания-разработчик систем управления горнодобывающей промышленностью ВИСТ, дочерняя компания промышленной корпорации цифровых технологий Zyfra, объединилась с российским производителем грузовых автомобилей и двигателей КАМАЗ и Назарбаев Университетом. Астана, Казахстан, запускает инициативу по созданию автономных грузовиков.Есть надежда на создание автопарка КАМАЗ для дальних перевозок.
Новый проект является продолжением успеха ВИСТ в сотрудничестве с белорусским производителем землеройной техники БелАЗ. В конце 2018 года на полигоне в Белоруссии ВИСТ и БелАЗ продемонстрировали дистанционно управляемый 130-тонный самосвал БелАЗ-751Р и полностью автоматизированный фронтальный погрузчик БелАЗ-78250, которые вместе работали над перемещением насыпей грязи. Этот проект был частью проекта VIST «Интеллектуальная шахта», или создания полностью автоматизированных карьеров, которые снизят риски травм человека и обеспечат круглосуточное производство.
В рамках новой коллаборации ВИСТ шасси КАМАЗ 5490 Neo, разработанное как флагман для парка КАМАЗ, будет оснащено шестью Ethernet-камерами Orlaco EMOS с малой задержкой и углами апертуры 60 ° или 120 °. Камера EMOS надежна для использования с бортовыми компьютерными системами в грузовиках и тяжелой технике, имеет задержку менее 100 мс и может транслировать MJPEG или H.264 через протоколы RTP и AVB. На КАМАЗ 5490 также будут установлены радары ближнего и дальнего действия производства Continental Automotive и VLP-16 «Puck» LiDAR производства Velodyne.Модуль NVIDIA Jetson TX-2 будет обрабатывать и синхронизировать данные, полученные от различных датчиков.
«Компьютерное зрение можно использовать для решения таких задач, как отслеживание полосы движения, светофор и распознавание знаков, а также обнаружение и классификация объектов, которые невозможны с обычными датчиками, включая радары и лидары», — сказал Артем Федотов, глава КАМАЗа. проект в Группе ВИСТ. «Однако нынешнее состояние технологии не позволяет точно и надежно определять расстояние, пространственные измерения или скорость окружающих объектов.В этом проекте мы планируем объединить все возможные входы датчиков, такие как камеры, радар и лидар, чтобы построить надежный автономный грузовик, в котором каждый датчик может дополнять или заменять другие датчики ».
« Мы управляем инженерными операциями по адаптации и усовершенствование модулей компьютерного зрения для беспилотного управления автомобилем Kamaz Neo », — сказал руководитель проекта Жандос Есенбаев, старший научный сотрудник Назарбаев Университета. «Вместе со специалистами VIST Group, которые предоставляют нам необходимое дополнительное оборудование и программное обеспечение, мы начали проект, в частности, операции по внедрению функций планирования траектории движения транспортного средства в программное обеспечение и генерации команд управления транспортным средством для обнаружения и распознавания препятствий.»
Ожидается, что проект будет завершен к сентябрю 2019 года.
Истории по теме:
Исследователи из Массачусетского технологического института разрабатывают систему для помощи автономным транспортным средствам в плохих условиях вождения
ON Semiconductor и 3M сотрудничает в области безопасности дорожного движения
Новые тепловизоры восполняют пробелы в наборе датчиков автономных транспортных средств
Поделитесь своими новостями, связанными со зрением, связавшись с Dennis Scimeca 4, Заместитель редактора, Vision Systems Design
Чтобы получать подобные новости на свой почтовый ящик, щелкните здесь.