Какой бывает полный привод: Какой тип полного привода выбрать

Содержание

Какой тип полного привода выбрать

Разбираемся в типах полного привода. Рассматриваем все плюсы и минусы того или иного решения.

avtoventury

В прошлой публикации мы пытались расставить все точки над i в вопросе, все ли внедорожники годны для бездорожья. Теперь рассмотрим тему более детально.

С первого взгляда все просто: у полноприводной машины крутящий момент передается от двигателя сразу на все четыре колеса. Такой автомобиль удобен как минимум неприхотливостью к качеству дорожного покрытия — будь то грунтовка, гололедица, мокрая глинистая проселочная дорога или центральный проспект в сильный ливень. Из очевидных плюсов — хорошая проходимость вне дорог с твердым покрытием, а на асфальте — хорошая динамика и отличный старт со светофоров практически без пробуксовки!

Однако иногда случаются казусы — сидит человек во внушительном внедорожнике со стильным шильдом «4WD» на блестящем крыле, но и сам внедорожник «сидит». Конечно, причин тому может быть масса, и самая распространенная из них — сам водитель. Хотя нередко бывает и так, что трансмиссия автомобиля совсем не рассчитана на такие испытания.

Возникают логические вопросы: «Почему не рассчитана?», «А какая рассчитана?». Ответам на эти вопросы и посвящается наша статья.

Существует три типа полноприводных трансмиссий: part-time (подключаемый вручную), full-time (постоянный) и torque on-demand (подключаемый электроникой).

Part-time

Этот тип появился первым. Он представляет собой схему жесткого подключения переднего моста. То есть передние и задние колеса всегда крутятся с одинаковой скоростью. Межосевой дифференциал отсутствует.

Дифференциал — это механическое устройство, которое принимает крутящий момент с приводного вала и распределяет его между ведущими колесами пропорционально, автоматически компенсируя разницу в их скорости вращения. Можно сказать, что дифференциал направляет момент на ведущие колеса, позволяя им вращаться с разными/дифференцированными угловыми скоростями (отсюда само название — дифференциал).

Дифференциалы стоят в переднем и заднем мостах на всех автомобилях, оснащенных полным приводом. На некоторых машинах дифференциал применен и в раздаточной коробке (эта схема полного привода называется full-time, о ней речь пойдет чуть позже).

Попробуем разобраться, зачем нужен дифференциал. Колеса любой машины вращаются с одинаковой скоростью, только когда машина едет прямо. Стоит ей начать поворот, как каждое из колес начинает жить своей жизнью. Одно из колес каждого моста начинает крутиться быстрее, чем второе, а сами мосты соревнуются друг с другом в скорости. Происходит это из-за того, что колеса идут по разным траекториям. То, которое снаружи поворота, проходит больший путь, чем то, которое внутри. Так же и мосты. Соответственно, внутреннее колесо (или ось, к которой оно относится), если бы не дифференциал, просто проворачивалось бы на месте, компенсируя движение наружного колеса.

Понятно, что ни о какой езде с большими скоростями в таком случае говорить нельзя. Не позволит этого отсутствие управляемости, да и нагрузки на трансмиссию быстро выведут ее из строя, не говоря уже о преждевременно стертых шинах. Дифференциал как раз и позволяет одной оси обгонять другую при возникновении разницы их скоростей.

Межосевого дифференциала нет у part-time, момент на оси передается поровну, вращение осей с разными скоростями невозможно, поэтому езда с подключенным «передком» на дорогах с твердым покрытием крайне не рекомендуется. При коротком прямолинейном движении даже на пониженной передаче ничего плохого не случится (вытащить телегу с катером из озера вы сможете). Но при попытке совершить поворот возникает та самая разница в длинах путей мостов. Помним, что момент передается одинаково — 50/50, и выход его излишка только один: проскальзывание колес передней либо задней оси на одной из них.

В грязи, на песке или гравии ничто не мешает колесам при необходимости проскальзывать благодаря слабому сцеплению колес с грунтом. Но на асфальте в сухую погоду выход этой мощности реализуется точно таким же образом, что влечет повышенную нагрузку на трансмиссию, быстрый износ резины, ухудшение управляемости и курсовой устойчивости на высоких скоростях.

Если машина нужна в основном для бездорожья, а на асфальте полный привод использовать не планируется, part-time вполне себя оправдает, так как один из мостов подключается сразу жестко, блокировать ничего не нужно. Да и конструкция проще и надежнее: нет дифференциала и блокировок, нет механических или электрических приводов к этим блокировкам, нет лишней пневматики или гидравлики.

А вот если вы просто хотите преспокойно кататься по асфальту в любое ненастье и не переживать по поводу чередующихся обледенелых и чистых асфальтовых участков, снежных заносов, залитых водой полос или любых других скользко-рыхло-неприятных участков, part-time не лучший вариант: если ехать с постоянно включенным передним мостом, то это грозит повреждениями или износом, включать-выключать мост не очень удобно, да и можно не успеть его включить.

Автомобили с таким типом полного привода: Toyota Land Cruiser 70, Nissan Patrol, Nissan Navara, Ford Ranger, Mazda BT-50, Nissan NP300, Suzuki Vitara, Suzuki Jimni, Great Wall Hover, Jeep Wrangler, UAZ.

Expedition

Full-time

Имеющиеся недостатки подключаемого полного привода привели к созданию постоянного полного привода, лишенного этих проблем. Это то самое заветное «4WD» безо всяких «если»: четыре ведущих колеса со свободным межосевым дифференциалом, который позволяет образовавшейся лишней мощности выходить за счет прокручивания одного из внутренних сателлитов в редукторе, и машина всегда едет на полном приводе.

Основной нюанс этого типа полного привода состоит в том, что пробуксовка одной оси автоматически отключает вторую ось, и машина превращается в недвижимость. Как это понимать? В целом ситуация такова: одно колесо забуксовало, межколесный дифференциал отключил второе колесо оси. Соответственно, вторая ось тоже автоматически отключается межосевым дифференциалом. Конечно, в реальной жизни так молниеносно остановка не происходит. Движение — это динамика, а значит есть какой-то запас хода, инерция, колесо на миг отключается, проскакивает пару метров по инерции и опять включается. Но в результате машина все равно где-то встанет.

Поэтому, чтобы проходимость внедорожника не ухудшалась, у таких автомобилей зачастую имеется как минимум одна принудительная блокировка (межосевого дифференциала), а как максимум — две. Блокировка в передний дифференциал штатно устанавливается достаточно редко. Но при желании ее чаще всего можно установить отдельно.

В отдельную категорию можно выделить автомобили Mitsubishi Pajero (трансмиссия Super Select 4WD), Jeep Grand Cherokee (SelecTrac), Nissan Pathfinder (All-mode 4WD), Land Rover (Terrain Responce). Их селективную трансмиссию можно назвать системой постоянного полного привода (автоматически подключаемого в случае с Nissan Pathfinder) с возможностью принудительного отключения переднего моста. То есть на этих машинах трансмиссия, скажем так, сочетает в себе part-time и full-time.

К автомобилям с постоянным полным приводом относятся Toyota Land Cruiser 100, 105, Land Cruiser Prado, Land Rover Discovery, Land Rover Defender, Lada 4×4.

Постоянный полный привод в своем классическом исполнении тоже не лишен недостатков при езде на асфальте. Управляемость таких машин оставляет желать лучшего. При возникновении критических ситуаций внедорожник стремится соскользнуть наружу поворота, вяло реагируя на работу рулем и газом. От водителя внедорожника с постоянным полным приводом требуют некоторых навыков и хорошего чувства машины.

Для улучшения управляемости со временем стали применять межосевые дифференциалы, имеющие кроме принудительной блокировки еще и механизм самоблокирования. Разные производители использовали разные решения: кто-то дифференциал типа Torsen, кто-то вискомуфту, но задача у них была одна — частичная блокировка межосевого дифференциала для лучшей управляемости.

В момент пробуксовки одной из осей самоблок срабатывает и не позволяет дифференциалу отключить вторую ось, поэтому момент на нее все равно продолжал поступать. На ряде машин самоблокирующийся дифференциал ставился еще и на заднем мосту, что делало машину более острой на руль (например, Mitsubishi Pajero).

XL

Torque on-demand (AWD)

Дальнейшее совершенствование постоянного полного привода привело к появлению электронно-управляемых систем с переброской и перераспределением крутящего момента.

Итогом всей этой эволюции стали системы курсовой устойчивости, стабилизации, противобуксовочные и системы распределения крутящего момента, которые реализуются с помощью электроники. Эти системы получают сигналы с датчиков ABS, которые контролируют скорость каждого конкретного колеса. Чем дороже и современней машина, тем более сложные схемы на ней могут применяться: отслеживания угла поворота руля, кренов кузова машины, ее скорости, вплоть до частоты колебаний колес. Машина полностью собирает всю информацию о своем поведении на дороге, а компьютер ее обрабатывает и, исходя из этого, регулирует передачу крутящего момента на ту или иную ось посредством электронно-управляемой муфты, пришедшей на смену дифференциалу.

Такие полноприводные трансмиссии получили название torque on-demand (дословно — крутящий момент по требованию). На современных скоростных машинах это изобретение, весьма заслуживающее внимания.

Ранние схемы (двадцатилетней давности) иногда могли вести себя не совсем адекватно, бывали случаи с сильным запаздыванием срабатывания муфт (когда уже в повороте вдруг резко подключался второй мост), поскольку на первом этапе развития муфты работали по факту. Скорость обработки сигналов с датчиков и перераспределение момента зависели от времени прохода этих сигналов до мозга машины. Современные технологии передачи данных, оптоволокно и мощные процессоры, которые мгновенно обрабатывают информацию — все это свело на нет первоначальные недостатки. Сейчас электронные системы практически не имеют серьезных изъянов в поведении, с добавлением новых датчиков и новых параметров практически всегда они работают на опережение.

Но есть одно «но»: такой тип полноприводной трансмиссии годится только для эксплуатации на асфальте с эпизодическим минимальным бездорожьем наподобие в меру разбитой грунтовки.

Большая часть электронных муфт не рассчитаны на бездорожье, при пробуксовке они перегреваются и просто перестают работать. Причем для этого не надо полдня месить колею, может хватить и десяти минут любимого многими ледового дрифта. А если перегревать ее регулярно, она может и вовсе выйти из строя.

Практически все системы используют тормозные механизмы машины для подтормаживания буксующих колес, а грязь и песок, неизбежные на бездорожье, очень способствуют быстрому износу колодок и тормозных дисков, что помимо стоимости новых запчастей плохо сказывается и на самих тормозах.

Чем более наворочена система, тем она более уязвима, так что выбирать машину надо с умом, отдавая себе отчет, что даже сугубо городские автомобили, созданные для асфальта, вполне допускают съезды на проселки. Но надо понимать, на какие именно. Случайный обрыв одного проводочка датчика ABS выведет систему из строя, потому что она перестанет получать информацию извне. Или топливо не очень качественное попадется — тоже поездка в сервис, ведь «понижайка» уже может не включиться. Иные «электронные мозги» могут вообще отключить машину и поставить ее в сервисный режим.

Автомобили с torque on-demand — Cadillac Escalade, Ford Explorer, Land Rover Freelander, Toyota RAV4 (после 2006 г.в.), Kia Sportage (после 2004 г.в.), Mitsubishi Outlander XL, Nissan Murano, Nissan X-Trail.

Совет

В заключение хочется дать простой совет: если выбирать автомобиль только для бездорожья, то part-time станет отличным вариантом. Если же речь идет о перемещениях преимущественно в городской черте, то и AWD будет вполне достаточно. Ну а постоянный полный хорош в любой ситуации.

avtoventury.2pg

Полный привод: постоянный и подключаемый. Как устроен и в чём разница?


Минусы:

  • сложность по сравнению с жестко подключаемым приводом;
  • большая масса;
  • сложность настройки управляемости;
  • повышенный расход топлива.

Первое, что приходит в голову, когда есть задача передать крутящий момент на две оси, — это жестко подсоединить их к раздатке железными трубами. Но вот незадача: при прохождении поворотов колеса автомобиля проходят разные пути.

Если жестко соединить оси, то какие-то колеса будут ехать, а какие-то — пробуксовывать. В грязи, когда покрытие мягкое, это нестрашно. Во времена Второй мировой, скажем, легендарные «Виллисы» спокойно ездили с жестко соединенными осями, потому как эксплуатировались исключительно на бездорожье. А вот если покрытие твердое, то эти пробуксовки будут порождать крутильные колебания и медленно, но верно разрушать трансмиссию.

Поэтому в раздаточной коробке автомобилей с постоянным полным приводом располагается межосевой дифференциал — механизм, который распределяет мощность между осями и позволяет им вращаться с разной скоростью. И если какое-то колесо замедляется, то обороты другого увеличиваются, но настолько же падает и крутящий момент на нем.

Все это здорово, пока мы едем по асфальту, а что делать, если задней осью мы застряли в луже? На передних колесах, которые будут стоять на твердой поверхности, будет момент но не будет оборотов, зато задние будут вращаться очень быстро, но момент на них будет маленьким. Маленькой будет и мощность на заднем колесе и ровно такую же мощность дифференциал подаст на передок. Буксовать в таком случае можно хоть целую вечность — все равно не сдвинешься.

Для таких случаев дифференциал снабжают блокировкой — когда она включена, обороты на всех колесах одинаковые, а момент зависит только от сцепления колес с дорогой.

За счет наличия дополнительных узлов (дифференциала и блокировки) вся система получается достаточно тяжелой и сложной. Кроме того, постоянная передача момента на все колеса увеличивает потери энергии, а значит, ухудшает динамику и увеличивает расход топлива.

Постоянный полный привод в автомобилестроении до сих пор используется, хотя в последнее время эту систему постепенно вытесняет полный привод по требованию, о котором речь пойдет дальше.

Жестко подключаемый (Part-time)


Симметричный полный привод Symetrical AWD

Система полного привода VTD*1:

Спортивная версия полного привода с электронным управлением, улучшающая характеристики поворачиваемости. Компактная система полного привода включает в себя межосевой планетарный дифференциал и многодисковую гидравлическую муфту блокировки*2 с электронным управлением. Распределение крутящего момента между передними и задними колесами в соотношении 45:55 непрерывно корректируется блокировкой дифференциала с помощью многодисковой муфты. Распределение крутящего момента контролируется автоматически, с учетом состояния дорожного покрытия. Это обеспечивает великолепную устойчивость, а за счет распределения крутящего момента с акцентом на задние колеса улучшаются характеристики поворачиваемости.

Актуальные модели (российская спецификация)
Subaru WRX c трансмиссией Lineartronic.
Ранее устанавливалась на автомобили: Subaru Legacy GT 2010‑2013, Forester S‑Edition 2011‑2013, Outback 3.6 2010‑2014, Tribeca, WRX STI с автоматической трансмиссией 2011‑2012

Система полного привода с активным распределением крутящего момента (ACT):

Система полного привода с электронным управлением, обеспечивающая бо́льшую курсовую устойчивость автомобиля на дороге, в сравнении с моноприводными автомобилями и полноприводными автомобилями с подключаемым приводом на другую ось.

Оригинальная многодисковая муфта передачи крутящего момента Subaru регулирует распределение крутящего момента между передними и задними колесами в режиме реального времени в соответствии с условиями движения. Алгоритм управления заложен в электронном блоке управления трансмиссией и учитывает скорости вращения передних и задних колес, текущий крутящий момент на коленчатом валу двигателя, текущее передаточное отношение в трансмиссии, угол поворота рулевого колеса и т.д. и при помощи гидроблока сжимает диски муфты с необходимым усилием. В идеальных условиях система распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 60:40. В зависимости от обстоятельств, таких, как буксование, крутой поворот и др. перераспределение крутящего момента между осями меняется. Адаптация алгоритма управления под текущие условия движения обеспечивает превосходную управляемость в любой дорожной ситуации, независимо от уровня подготовки водителя. Многодисковая муфта располагается в корпусе силового агрегата, является его составной частью и использует ту же рабочую жидкость, что и другие элементы автоматической трансмиссии, что обусловливает ее лучшее охлаждение, нежели при обособленном расположении, как у большинства производителей, и, следовательно большую долговечность.

Актуальные модели (российская спецификация)
На российском рынке Subaru Outback, Subaru Forester*, Subaru XV.

Система полного привода с межосевым самоблокирующимся дифференциалом с вискомуфтой (CDG):

Механическая система полного привода для механических трансмиссий. Система представляет собой сочетание межосевого дифференциала с коническими шестернями и блокировки на основе вискомуфты. В обычных условиях крутящий момент между передними и задними колесами распределяется в соотношении 50:50. Система обеспечивает безопасное спортивное вождение, всегда максимально используя доступную тягу.

Актуальные модели (российская спецификация)
Subaru WRX и Subaru Forester — с механической трансмиссией.

Система полного привода с электронноуправляемым активным межосевым дифференциалом повышенного трения (DCCD*3):

Система полного привода, ориентированная на обеспечение максимальных ходовых характеристик, для серьезных спортивных состязаний. Система полного привода с электронноуправляемым активным межосевым дифференциалом повышенного трения использует сочетание механической и электронной блокировок дифференциала при изменении крутящего момента. Крутящий момент между передними и задними колесами распределяется в соотношении 41:59, с акцентом на максимальные ходовые характеристики и оптимальное управление динамической стабилизацией автомобиля. Механическая блокировка отличается более быстрым откликом и срабатывает до электронной. Работая с большим крутящим моментом, система демонстрирует наилучший баланс между остротой управления и устойчивостью. Имеются предустановленные режимы управления блокировкой дифференциала, а также режим ручного управления, которыми водитель может пользоваться в соответствии с дорожной ситуацией.

Актуальные модели (российская спецификация)
Subaru WRX STI с механической трансмиссией.

Что такое полный привод автомобиля

Системой полного привода является конструкция трансмиссии, которая распределяет крутящий момент на все четыре колеса автомобиля. Крутящий момент – это некий сборщик всех лошадиных сил двигателя в одну упряжку. Соответственно, чем больше этого крутящего момента, тем сильнее и быстрее автомобиль будет набирать ход. Стоит учесть, что крутящий момент полностью зависит от объема двигателя. Литровый мотор не будет иметь отличный крутящий момент, и машина будет разгоняться значительно медленней.

Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль разгонялся быстро, то приобретайте модель с большим объемом двигателя, например, двухлитровым или трехлитровым. Они будут отлично выполнять свои функции, а вы будете чувствовать себя уверенней за рулем такого мощного и быстрого автомобиля.

До 80-х годов все ошибочно считали, что полным приводом могут обладать только мощные вездеходы с внушительным дорожным просветом и другими опциями, увеличивающие проходимость. Но после появления системы Quattro на автомобилях марки Ауди, полноприводную систему начали считать еще и средством для повышения ходовых качеств у простых автомобилей. В таких случаях управляемость транспортным средством, его проходимость значительно улучшились в условиях ровного дорожного полотнаи даже на гололеде. Такой системой оснащаются и спортивные автомобили, например,Lamborghini и роскошный Porsche.

Подключаемый полный привод

 

Большинство неопытных водителей уверены, что каждый внедорожник имеет полный привод. Это не совсем так, потому что некоторые внедорожники оснащены системой полного привода “part-time”, что в переводе с английского означает “частично включенный”. Эта система не подразумевает постоянную работу полного привода. В городских условиях на хорошем асфальте автомобиль работает в режиме заднего привода. Для того, чтобы перевести автомобиль в работу полного привода, необходимо нажать на рычаг селектора раздаточной коробки и привести его в нужное положение. На самом деле это сделано из соображений экономии и безопасности, потому что у вас есть возможность включать полный привод на короткое время, а не использовать полный привод постоянно.

Постоянная работа полного привода в городе может привести к разрушению некоторых составных частей трансмиссии. Это чреватопотерей управляемости и к заносу автомобиля. Главная причина этих бед заключается в переднем мосте, который на дороге с твердым покрытием следует отключать, чтобы привести автомобиль к системе заднего привода. Таким образом, вы снизите проходимость внедорожника. По этим причинам стоимость таких автомобилей на рынке значительно падает. Ко всему прочему, этот внедорожник с большим аппетитом является универсальным автомобилем с задним приводом. На таком внедорожнике лучше передвигаться по асфальтированной дороге и избегать бездорожья.

 

Автоматический полный привод

Существует аналогичная полноприводная система, которая носит название “Ondemand”. Что в переводе на русский значит «по требованию». Ее главное преимущество заключается в автоматическом запуске полноприводного режима. В обычном состоянии внедорожник будет работать в режиме заднего привода. Но если вы попадете в труднопроходимые места, то электроника заметит пробуксовку колес и автоматически подключит передний мост. В таком случае вы можете быть уверены, что автомобиль беспрепятственно преодолеет бездорожье. Это происходит потому, что с заднего моста система отбирает крутящий момент и равномерно распределяет его между передней и задней осью.

Иногда на переднем мосте оказывается 40%, а на заднем оставшиеся 60%. Конечно, это зависит только от конкретного внедорожника. В лучшем случае система распределит между передним и задним мостом одинаковый крутящий момент, то есть 50 на 50. Также некоторые автомобиля являются переднеприводными, поэтому система “Ondemand”подключает задний мост только в случае необходимости. Ко всему прочему, водитель также может самостоятельно активизировать данную систему, если чувствует, что для прохождения данного участка дороги необходим полный привод. Система отлично работает в снежных условиях, поэтому современные «паркетники» оснащены ею.

Постоянный полный привод

Автомобили с системой «full-time»всегда имеют полный привод на все колеса без исключений.

Выражение «full-time» означает «полное время» или просто «все время». Данную систему можно разделить на две разновидности: внедорожная и городская.

Внедорожник с городской системой «full-time» оснащен межосевым дифференциалом, у него есть возможность передвигаться в системе полного привода. Единственным минусом является отсутствие блокировки межколесного дифференциала, что иногда приводит к проскальзыванию соединения между передним и задним колесом.

Поэтому на пересеченной или болотной местности эту систему лучше не использовать, иначе есть вероятность, что вы застрянете в труднопроходимом месте. По-настоящему мощными и проходимыми являются автомобили с внедорожной системой «full-time», которые лучше конкурентов преодолевают условиях серьезного бездорожья. Внедорожники оборудованы блокировкой межколесного дифференциала. С такой комплектацией автомобиль стоит достаточно дороже, можно сказать, что цена намного выше, чем на многие полноприводные автомобили.

В заключении хочется сказать о том, что некоторые внедорожники на самом деле ими и не являются. Это просто массивные и габаритные автомобили с не менее внушительными внедорожными амбициями. Поэтому если вы предпочитаете ездить по ровному дорожному полотну, но все-таки хотите полноприводный внедорожник, то просто купите обычный автомобиль с полным приводом. Он не хуже внушительных кроссоверов, ко всему прочему, легковые полноприводные автомобили стоят гораздо дешевле внедорожников.

Полный привод на российском рынке: статистика — Авторевю

В 2020 году на автомобили с полным приводом пришлось 34,7% всех продаж на российском рынке. По сравнению с 2019-м эта доля не изменилась, однако структура спроса все же слегка пересмотрена.

Среди обычных легковушек полный привод был лишь у 3,3% автомобилей. Оно и понятно, ведь в самом массовом сегменте B+ версии 4×4 не встречаются. В классе C+ их тоже почти нет (всего 394 проданных автомобиля в 2020 году), да и среди разномастных однообъемников это большая редкость. И только в легковом классе D+ доля полного привода уже не напоминает статистическую погрешность: 8,4% автомобилей (в основном это «премиум»). Среди легковушек класса E+ четыре ведущих колеса есть у 71% машин, ну а в представительском классе F+ полный привод доминирует: 97%. Заднеприводные версии Мерседеса S-класса и «семерки» BMW уже почти никто не берет.

Что касается кроссоверов и внедорожников, то в 2020 году полный привод имели 67,3% проданных машин. При этом в 2019-м эта доля достигала 70% — четыре ведущих колеса сдают позиции? Не совсем. Просто сегмент SUV расширяется (с 46,6% до 49% рынка за минувший год), и происходит это в основном благодаря версиям с одной ведущей осью. Например, в младшем «внедорожном» сегменте B+ доля полного привода за год снизилась с 56,7% до 52,9%. У Креты доля версий 4х4 едва превышает 26%, у Каптюра — 37%. Впрочем, среди покупателей Дастера полный привод выбирают 90% покупателей, а обе вазовские Нивы вообще не предлагают монопривод.

Среди SUV-моделей класса C+ доля полного привода снизилась с 54,6% до 50,3%. Например, у Тигуана полный привод в 2020 году выбрали 67%, а у Кашкая — только 31% клиентов. Среди кроссоверов и внедорожников класса D+ полный привод есть у 83% проданных машин, ну а в дорогом сегменте E+ эта доля превышает 99% — монопривод у таких автомобилей почти не встречается.

История полного привода и каким он бывает: разбираемся в деталях

Вместе с ростом популярности кроссоверов растет и спрос на полный привод. Однако, полный полному приводу рознь, и бывает так, что даже для одного автомобиля доступно сразу несколько разных вариантов трансмиссии со всеми ведущими колесами. Всего же можно выделить четыре основных вида систем 4×4. Давайте познакомимся с каждой из них детальнее. Но сначала традиционно немного истории.

Первые автомобили со всеми ведущими начали появляться еще на заре автомобилестроения. Уже в 1903 году голландская фирма Spyker представила миру гоночный полноприводный Spyker 60/80 НР. Интересно, что у этой машины уже в те годы был межосевой дифференциал (о нем поговорим чуть позже).

Полноприводный Spyker 60/80 НР 1903 года

А 1907 год можно считать годом рождения первого внедорожника, потому что по заказу немецкого Министерства по делам колоний (чего только не было в начале 20-го столетия!) компания Daimler создала автомобиль Dernburg Wagen. Этот автомобиль был нужен для дальних рейсов по африканскому бездорожью. Он имел систему полного привода, а детали подвески и механизмы рулевого управления были закрыты защитными кожухами, которые сократили угол поворота колес всего лишь до 23 градусов, что при длине машины в почти пять метров значительно ухудшало манёвренность. Для решения этой проблемы задние колеса также были сделаны управляемыми. Это делает Daimler Dernburg Wagen еще и первым полноприводным внедорожником с полноуправляемым шасси. И это в 1907 году! Что же, все новое – это хорошо забытое старое.

Daimler Dernburg Wagen – первый полноприводный внедорожник с полноуправлемым шасси

Daimler Dernburg показал, что для улучшения проходимости полный привод обязателен. Однако его необходимость для улучшения ездовых характеристик по хорошим дорогам еще долгие годы будет оставаться под вопросом. Так, в 1920 – 1930-х годах было создано ряд гоночных машин со всеми ведущими, таких как Miller 91 и Bugatti Type 53. Они имели преимущество перед моноприводными соперниками в сцеплении с дорогой, однако большие потери мощности, высокий расход топлива и сложность управления ясно давали понять: время полного привода на легковом автомобиле еще не пришло.

Понадобилось полвека развития технологий и инженерных компетенций для того, чтобы создать по-настоящему эффективную легковую систему 4×4. Серийно она появилась на легендарной Audi quattro в 1980 году, которая в том числе стала одной из самых успешных машин в раллийной группе Б, и на которой дважды был выигран чемпионат мира по ралли WRC. Именно спортивные успехи Audi заставили автомобильный мир по-новому взглянуть на перспективы полного привода для легковых автомобилей. Сегодня же системы со всеми ведущими могут встретиться как на суровом внедорожнике, так и на небольшом хэтчбеке.

Задняя и передняя ось автомобиля проезжают разную дистанцию в повороте

Одной из главных проблем при создании полноприводной машины является то, что при движении в повороте передние и задние колеса автомобиля катятся по разным траекториям. Это значит, что в системе полного привода должно быть устройство, которое будет разделять момент между осями в нужных пропорциях, позволяя вращаться им с разной угловой скоростью. Такое устройство называется дифференциал.

Однако есть полноприводные схемы и без дифференциалов. Мы уже выяснили, что бывает четыре основных типа систем полного привода: подключаемый полный привод, полный привод по требованию, постоянный полный привод и электронно-управляемый полный привод. Наиболее простой является система с подключаемым полным приводом. С нее и начнем.

Подключаемый полный привод (part-time)

Автомобили с такой трансмиссией по умолчанию являются, как правило, заднеприводными. Передний мост здесь подключается при помощи раздаточной коробки, которая обеспечивает равное распределение момента между передней и задней осью. И это именно та схема полного привода, в которой отсутствует межосевой дифференциал. «Как же тогда автомобиль поворачивает?» – спросите вы. С включенным полным приводом на сухом покрытии – очень плохо. Из-за того, что передняя и задняя ось вращаются с равной скоростью, проезжая при этом разную дистанцию, колеса оси, описывающей меньший радиус, постоянно пытаются сорваться в пробуксовку, что на сухом покрытии ведет к огромному радиусу разворота, повышенному износу покрышек и трансмиссии. Поэтому на машинах с подключаемым полным приводом подключать этот самый привод можно только на скользких поверхностях: в песке, снегу или грязи. По асфальту же на таких авто можно ездить строго на моноприводе, что требует от водителя устойчивых навыков управления заднеприводной машиной.

Подключаемый полный привод применяется как правило на серьезных внедорожниках и пикапах

К достоинствам такой трансмиссии можно отнести простоту, прочность и надежность. И если отсутствие межосевого дифференциала при движении по асфальту создает кучу проблем, то на бездорожье кучу проблем может создать уже его присутствие. Дифференциал устроен таким образом, что если скорость вращения одной оси падает на 20 %, то на другой оси она возрастет на 20%. Но если одна ось окажется на скользком покрытии и начнет буксовать, а вторая будет стоять на твердом, то, как на зло, весь момент уйдет на те колеса, которые имеют меньшее сцепление, и машина сама себя загонит в ловушку. У автомобилей с жестко подключаемым «передком» такого случиться не может, потому что межосевого дифференциала у них попросту нет, а межколесные, как правило, имеют блокировку (при включении блокировки дифференциал перестает перераспределять момент). Такой полный привод отлично подходит для покорения сурового бездорожья, но вот при обычной езде по хорошим дорогам толку от него мало. Поэтому и применяется такая система на серьезных внедорожниках.

Полный привод “по требованию”

Популярной в классе компактныхи и среднеразмерных кроссоверов является система полного привода по требованию. Такая трансмиссия, как правило, имеет три режима. По умолчанию автомобиль, как и в случае с отключаемым полным приводом, остается моноприводным. Если впереди машину ждет скользкий участок или легкое бездорожье водитель может перейти в автоматический режим трансмиссии. В таком случае при пробуксовке основных ведущих, скажем, передних колес, автоматически будет подключаться задняя ось. А третий режим – это блокировка межосевой муфты. В нем момент распределяется поровну между осями. Нужно это для прохождения участков серьезного бездорожья.

Три режима полного привода по требованию: только передний, автоматическое подключение полного и жесткое включение всех ведущих

Кажется, что в этой системе объединены достоинства подключаемого полного привода и монопривода. Но на деле выходит, что такая трансмиссия сильно уступает по внедорожным возможности системам с жестко подключением «передком» из-за того, что вискомуфта, которая здесь играет роль межосевого дифференциала и перераспределяет момент по осям, при длительных пробуксовках быстро перегревается. А на скользких покрытиях при обычной езде ей не всегда хватает скорости срабатывания, из-за чего полный привод подключается с задержкой. Поэтому водитель по факту получает просто моноприводную машину с более широкими возможностями.

Постоянный полный привод

Как следует из названия, машины с такой системой всегда остаются полноприводными. В таких трансмиссиях используется межосевой дифференциал. Как мы помним, его наличие означает, что в случае буксования одного колеса на него и уйдет весь момент и автомобиль станет неподвижным. Поэтому часто в такие трансмиссии внедряют различные системы блокировок дифференциалов. Одной из самых популярных систем постоянного полного привода является трансмиссия на основе дифференциала типа Torsen (Torque sensitive LSD – чувствительный к моменту дифференциал повышенного трения). Это самоблокирующийся дифференциал, однако, часто его дополняют системой принудительной блокировки для улучшения перераспределения моментов по осям.

Автомобили с хорошо настроенным постоянным полным приводом могут хорошо себя проявлять как на бездорожье, так и при езде по асфальту и скользким дорогам.

Электронно-управляемый полный привод

Развитие технологий привело к созданию продвинутых систем полного привода, которые совмещают в себе достоинства всех рассмотренных выше схем. В них управление распределением момента по колесам возложено на умную электронику. Полноприводных систем такого типа сегодня существует огромное количество. Наиболее распространенной является трансмиссия с муфтой Haldex. В ней роль межосевого дифференциала выполняет многодисковая гидравлическая муфта с электронным управлением. Haldex 5-го поколения по умолчанию отправляет только 5% процентов момента на ведомые (как правило, задние) колеса. В случае пробуксовки ведущих колес она может отправить до 50% момента на другую ось.

Системы электронно-управляемого полного привода с торк векторингом могут распределять момент между колёсами таким образом, чтобы ввинчивать машину в поворот

Также все чаще применяются трансмиссии с системами торк-векторинга. В них вместо заднего межколесного дифференциала устанавливаются управляемые электроникой гидромуфты, которые в поворотах распределяют момент таким образом, чтобы принудительно подтормаживать внутреннее колесо, ввинчивая машину в поворот. Есть также системы, в которых возможно отключение одной из осей, как, например, в нынешней BMW M5.

Современный полный привод – это сложнейшая система, которая при помощи продвинутой мехатроники и гидравлики может обеспечивать отличное сцепление с дорогой при быстрой езде и достойную проходимость на бездорожье. Отдельно стоит упомянуть про гибридные системы, где одна ось приводится в действие двигателем внутреннего сгорания, а другая – электромотором. Кажется, такой полный привод вскоре станет очень популярным. А какую полноприводную схему вы считаете лучшей?

Похожие записи

Кроссоверы Chery получат полный привод

Кроссоверы Chery уже в этом году получат полный привод. Первым таким образом оснастят Tiggo 8 Plus, который ждут в России. Об этом «Китайским автомобилям» сообщил наш партнер в Китае Пэн ЯНЬСЮН.

По его данным, уже скоро на рынок выйдет новая версия Chery Tiggo 8 Plus – с 2-литровым мотором и полным приводом. Турбированный двигатель будет выдавать аж 254 л.с. и 390 Нм. Получит ли такое же оснащение и прежний Tiggo 8, пока неясно. Но якобы такой автомобиль в настоящее время уже проходит тесты. Да и в случае рыночного успеха полноприводной «плюсовой» модификации это, естественно, не исключено.

Напомним, что до сих пор в модельной гамме Chery не было автомобилей, имеющих полный привод. Исключение – кроссоверы под брендом Exeed. В то же время это обстоятельство сдерживало интерес к продукции компании в России, где традиционно ценятся версии 4×4. В представительстве бренда не раз обещали предоставить клиентам выбор. Но, кажется, именно сейчас компания подошла максимально близко к решению проблемы.

Напомним, для Tiggo 8 в Chery использовали платформу T1X. Ее называют «инновационной разработкой международной команды Chery International». Речь идет о сотрудничестве с Jaguar Land Rover. Удивительно, но изначально эту «тележку» называли исключительно переднеприводной.

— По сравнению с другими моделями на аналогичных колесных базах, автомобили на платформе T1X более просторны в передней и задней части салона, обладают большим клиренсом, углами въезда и съезда. Автомобили на данной платформе прекрасно ведут себя вне дорог, хотя основное их призвание — быть городскими жителями. Ширина колесной базы T1X варьируется от 2 560 до 2 800 мм, дорожный просвет – от 145 до 190 мм, — говорится в официальной презентации «тележки»

Что любопытно: если в Chery действительно смогут реализовать этот проект, то полный привод может появиться и в соплатформенных моделях. Это, в частности, Tiggo 4.

На фото: платформа T1X используется Chery для целого ряда кроссоверов.

***

Напомним, что Tiggo 8 Plus под названием 8 Pro ожидается в России в марте. В представительстве марки утверждают, что модель уже сертифицировали. Правда, пока неясно, с какими моторами.

По информации «Китайских автомобилей», скорее всего, для начала это будет турбированный 1.6 мощностью 186 л.с. в паре с «роботом». Такой агрегат знаком россиянам по CheryExeed TXL. Но возможны и варианты с 2-литровым двигателем – как у актуального Tiggo 8.

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

AWD против 4WD: в чем разница и что выбрать?

Что такое полный привод?

Это более традиционная система, которая приходит на ум, когда большинство людей думают о трансмиссии, которая приводит в действие все четыре колеса автомобиля. В этом нет ничего удивительного, поскольку этот принцип восходит к зарождению моторизованных перевозок. Стереотипное изображение полноприводного автомобиля представляет собой грузовик с большим дорожным просветом, защищенным днищем, буксировочными крюками и большими узловатыми шинами. И это правда, что эта система используется в первую очередь в больших грузовиках и внедорожниках.

Но с годами технология 4WD становилась все более изощренной, и, хотя в целом она по-прежнему пригодна для более серьезного использования на бездорожье, теперь ее можно найти в более широком спектре комфортабельных и даже роскошных моделей. Системы полного привода передают крутящий момент через ряд передних, задних и центральных дифференциалов, раздаточных коробок и муфт, которые позволяют автомобилю работать с максимальной тягой в различных условиях.

Как работает полный привод?

Как и системы полного привода, система полного привода предназначена для передачи крутящего момента на все четыре колеса автомобиля для увеличения тяги при необходимости.Но системы полного привода, как правило, более надежны, чем системы полного привода, и, как правило, могут справляться с более пересеченной местностью. И они тоже бывают двух типов: с полной и частичной занятостью.

Многие системы 4WD также имеют низкие и высокие диапазоны, которые могут быть выбраны водителем с помощью электронного переключателя или механического рычага, установленного на полу. Низкое значение обеспечивает максимальное сцепление с дорогой на бездорожье. Высокая настройка — это конфигурация по умолчанию, полезная для скользких дорожных условий, таких как утрамбованный снег, лед, рыхлый песок или гравий.

Постоянный полный привод

Постоянный полный привод работает так же, как и система постоянного полного привода, при этом все четыре колеса получают питание на постоянной основе. В некоторых конструкциях водитель может иметь возможность управлять распределением мощности на переднюю и заднюю оси с помощью выбираемых режимов.

Неполный полный привод

Этот тип является настоящим традиционалистом четырехколесной силовой установки и чаще всего встречается в грузовиках и внедорожниках, которые предназначены для работы и развлечений в более экстремальных условиях.В этом случае автомобиль обычно приводится в движение двумя колесами, чаще всего задними. Водитель должен принять решение о включении полного привода, когда это необходимо, и либо нажать кнопку, либо переключить рычаг. Некоторые системы также позволяют водителю блокировать дифференциалы автомобиля для увеличения тяги в экстремальных условиях бездорожья.

Полный привод за и против

Автомобили

с полным приводом обычно лучше всего справляются с неблагоприятными условиями как на дороге, так и на бездорожье. Несмотря на то, что эти системы теперь доступны в хорошо оборудованных роскошных грузовиках и внедорожниках, в глубине души они, как правило, рассчитаны на прочность и максимальную тяговую мощность, и они хорошо подходят для работы и игр в сложной местности.

В наши дни дизайн 4WD становится все более усовершенствованным, как и дизайн автомобилей, которые можно заказать вместе с ним. Но, в зависимости от марки и модели, 4WD все же часто обеспечивает более жесткую езду, чем 2WD. Эти системы также пагубно влияют на экономию топлива и увеличивают первоначальную стоимость автомобиля.

AWD против 4WD: в чем разница и что выбрать?

Что такое полный привод?

Это более традиционная система, которая приходит на ум, когда большинство людей думают о трансмиссии, которая приводит в действие все четыре колеса автомобиля.В этом нет ничего удивительного, поскольку этот принцип восходит к зарождению моторизованных перевозок. Стереотипное изображение полноприводного автомобиля представляет собой грузовик с большим дорожным просветом, защищенным днищем, буксировочными крюками и большими узловатыми шинами. И это правда, что эта система используется в первую очередь в больших грузовиках и внедорожниках.

Но с годами технология 4WD становилась все более изощренной, и, хотя в целом она по-прежнему пригодна для более серьезного использования на бездорожье, теперь ее можно найти в более широком спектре комфортабельных и даже роскошных моделей.Системы полного привода передают крутящий момент через ряд передних, задних и центральных дифференциалов, раздаточных коробок и муфт, которые позволяют автомобилю работать с максимальной тягой в различных условиях.

Как работает полный привод?

Как и системы полного привода, система полного привода предназначена для передачи крутящего момента на все четыре колеса автомобиля для увеличения тяги при необходимости. Но системы полного привода, как правило, более надежны, чем системы полного привода, и, как правило, могут справляться с более пересеченной местностью. И они тоже бывают двух типов: с полной и частичной занятостью.

Многие системы 4WD также имеют низкие и высокие диапазоны, которые могут быть выбраны водителем с помощью электронного переключателя или механического рычага, установленного на полу. Низкое значение обеспечивает максимальное сцепление с дорогой на бездорожье. Высокая настройка — это конфигурация по умолчанию, полезная для скользких дорожных условий, таких как утрамбованный снег, лед, рыхлый песок или гравий.

Постоянный полный привод

Постоянный полный привод работает так же, как и система постоянного полного привода, при этом все четыре колеса получают питание на постоянной основе.В некоторых конструкциях водитель может иметь возможность управлять распределением мощности на переднюю и заднюю оси с помощью выбираемых режимов.

Неполный полный привод

Этот тип является настоящим традиционалистом четырехколесной силовой установки и чаще всего встречается в грузовиках и внедорожниках, которые предназначены для работы и развлечений в более экстремальных условиях. В этом случае автомобиль обычно приводится в движение двумя колесами, чаще всего задними. Водитель должен принять решение о включении полного привода, когда это необходимо, и либо нажать кнопку, либо переключить рычаг.Некоторые системы также позволяют водителю блокировать дифференциалы автомобиля для увеличения тяги в экстремальных условиях бездорожья.

Полный привод за и против

Автомобили

с полным приводом обычно лучше всего справляются с неблагоприятными условиями как на дороге, так и на бездорожье. Несмотря на то, что эти системы теперь доступны в хорошо оборудованных роскошных грузовиках и внедорожниках, в глубине души они, как правило, рассчитаны на прочность и максимальную тяговую мощность, и они хорошо подходят для работы и игр в сложной местности.

В наши дни дизайн 4WD становится все более усовершенствованным, как и дизайн автомобилей, которые можно заказать вместе с ним. Но, в зависимости от марки и модели, 4WD все же часто обеспечивает более жесткую езду, чем 2WD. Эти системы также пагубно влияют на экономию топлива и увеличивают первоначальную стоимость автомобиля.

AWD против 4WD: в чем разница и что выбрать?

Что такое полный привод?

Это более традиционная система, которая приходит на ум, когда большинство людей думают о трансмиссии, которая приводит в действие все четыре колеса автомобиля.В этом нет ничего удивительного, поскольку этот принцип восходит к зарождению моторизованных перевозок. Стереотипное изображение полноприводного автомобиля представляет собой грузовик с большим дорожным просветом, защищенным днищем, буксировочными крюками и большими узловатыми шинами. И это правда, что эта система используется в первую очередь в больших грузовиках и внедорожниках.

Но с годами технология 4WD становилась все более изощренной, и, хотя в целом она по-прежнему пригодна для более серьезного использования на бездорожье, теперь ее можно найти в более широком спектре комфортабельных и даже роскошных моделей.Системы полного привода передают крутящий момент через ряд передних, задних и центральных дифференциалов, раздаточных коробок и муфт, которые позволяют автомобилю работать с максимальной тягой в различных условиях.

Как работает полный привод?

Как и системы полного привода, система полного привода предназначена для передачи крутящего момента на все четыре колеса автомобиля для увеличения тяги при необходимости. Но системы полного привода, как правило, более надежны, чем системы полного привода, и, как правило, могут справляться с более пересеченной местностью. И они тоже бывают двух типов: с полной и частичной занятостью.

Многие системы 4WD также имеют низкие и высокие диапазоны, которые могут быть выбраны водителем с помощью электронного переключателя или механического рычага, установленного на полу. Низкое значение обеспечивает максимальное сцепление с дорогой на бездорожье. Высокая настройка — это конфигурация по умолчанию, полезная для скользких дорожных условий, таких как утрамбованный снег, лед, рыхлый песок или гравий.

Постоянный полный привод

Постоянный полный привод работает так же, как и система постоянного полного привода, при этом все четыре колеса получают питание на постоянной основе.В некоторых конструкциях водитель может иметь возможность управлять распределением мощности на переднюю и заднюю оси с помощью выбираемых режимов.

Неполный полный привод

Этот тип является настоящим традиционалистом четырехколесной силовой установки и чаще всего встречается в грузовиках и внедорожниках, которые предназначены для работы и развлечений в более экстремальных условиях. В этом случае автомобиль обычно приводится в движение двумя колесами, чаще всего задними. Водитель должен принять решение о включении полного привода, когда это необходимо, и либо нажать кнопку, либо переключить рычаг.Некоторые системы также позволяют водителю блокировать дифференциалы автомобиля для увеличения тяги в экстремальных условиях бездорожья.

Полный привод за и против

Автомобили

с полным приводом обычно лучше всего справляются с неблагоприятными условиями как на дороге, так и на бездорожье. Несмотря на то, что эти системы теперь доступны в хорошо оборудованных роскошных грузовиках и внедорожниках, в глубине души они, как правило, рассчитаны на прочность и максимальную тяговую мощность, и они хорошо подходят для работы и игр в сложной местности.

В наши дни дизайн 4WD становится все более усовершенствованным, как и дизайн автомобилей, которые можно заказать вместе с ним. Но, в зависимости от марки и модели, 4WD все же часто обеспечивает более жесткую езду, чем 2WD. Эти системы также пагубно влияют на экономию топлива и увеличивают первоначальную стоимость автомобиля.

Как это работает: полный и полный привод

Breadcrumb Trail Links

  1. Внедорожник
  2. Новости
  3. Как это работает
  4. История возможностей

AWD или 4WD: Что вам действительно нужно?

Автор статьи:

Джил МакИнтош

Содержание статьи

Канадцы любят полный привод, и многие выбирают свои автомобили именно потому, что он включен.Но не все системы работают одинаково, и важно знать, как работает ваша, чтобы получить максимальную пользу и, в некоторых случаях, избежать повреждения системы.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Тем не менее, это может сбивать с толку многих покупателей, когда им приходится выбирать между полным приводом (AWD) и полным приводом (4WD или 4 × 4), поскольку эти термины иногда используются как взаимозаменяемые.И даже полный привод не всегда означает, что все колеса находятся в постоянном движении.

Во-первых, немного предыстории. Если они не являются полноприводными или полноприводными, автомобили будут использовать либо передний привод (FWD), в котором передние колеса приводятся в движение двигателем, либо задний привод (RWD), когда мощность передается на задние колеса.

Системы

AWD и 4WD могут передавать мощность на все четыре колеса, но в большинстве случаев это не будет равной величиной для каждого из них. Чаще всего автомобили с полным приводом посылают больше мощности на передние колеса (часто называемые смещением передних колес), в то время как системы с полным приводом посылают больше мощности на задние колеса (смещенные на задние колеса).

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Задний фонарь седана.

Многие системы полного привода работают почти полностью с приводом на передние колеса, пока они не отреагируют на такие ситуации, как пробуксовка или ускорение, после чего они передают некоторую мощность назад. Старым системам может потребоваться время, чтобы среагировать, и иногда вы застреваете, прежде чем они смогут вам помочь, но сегодня большинство из них намного сложнее и почти мгновенно.Некоторые даже измеряют скорость, торможение, угол поворота рулевого колеса и температуру окружающей среды, чтобы предсказать проскальзывание, и при необходимости заблаговременно распределяют мощность. Все это происходит автоматически и без каких-либо действий со стороны водителя. Распределение мощности указывается в процентах, поэтому, если система, например, «60/40», она может направить максимум 40% мощности двигателя на задние колеса.

  1. 13 зимних полноприводных автомобилей до 000

  2. Основные сведения о полном приводе

Реклама

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Некоторые системы также имеют вектор крутящего момента, который может дополнительно распределять эту мощность между левым и правым колесами. Это чаще встречается на транспортных средствах с высокими характеристиками, где передача дополнительного крутящего момента на внешнее заднее колесо может помочь подтолкнуть переднюю часть к повороту для лучшей управляемости.

Некоторые модели AWD имеют кнопку «блокировки», которая обеспечивает равное распределение 50/50. Большинство из них работают только на низких скоростях и предназначены для таких ситуаций, как выезд с заснеженной дороги.Как только вы превысите лимит системы, обычно от 30 до 40 км / ч, блокировка автоматически отключается, и система возвращается в нормальный режим работы с полным приводом.

Системы полного привода

Итак, как узнать, какой тип системы имеет ваш автомобиль с полным приводом? Это не всегда легко сказать, поскольку производители могут просто рекламировать полный привод, не уточняя, как он работает, или процент распределения крутящего момента. В руководстве по эксплуатации вы можете найти некоторую информацию о нем, в том числе о том, как использовать кнопку «блокировки», если она у вас есть, но вам, возможно, придется позвонить в службу поддержки клиентов автопроизводителя, чтобы узнать наверняка.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание артикула

Большинство систем полного привода предназначены для скользких условий или мягких коттеджных троп, а не для тяжелого бездорожья. Для этого вам понадобится 4WD, но, опять же, вам нужно точно знать, какой у вас тип. (И это при условии, что автопроизводитель не использовал этот термин для описания чего-то, что действительно ближе к системе AWD.)

Настоящая система полного привода, такая как та, что используется на пикапах или спортивных автомобилях, таких как Jeep Wrangler, работает сзади. -колесный привод, пока вы не включите 4WD, обычно с помощью шкалы или рычага.Здесь вы должны быть осторожны, потому что неправильное использование может потенциально повредить его.

Jeep Rubicon

Большинство представленных на рынке систем полного привода являются системами «неполный рабочий день». Почти во всех условиях вы держите его только в режиме заднего привода, что соответствует настройке 2WD на циферблате. При установке на 4WD передняя и задняя оси блокируются вместе для максимального сцепления, и его следует использовать только на рыхлых поверхностях, таких как гравий, грязь или глубокий снег. На твердом асфальте при заблокированных осях система может заедать или изнашиваться.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Настройка 4WD «4High» блокирует оси для равной мощности для обеих. Большинство также будет включать «4Low», в котором шестерни используются для увеличения крутящего момента двигателя, передаваемого на колеса. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, как его задействовать. Настройка 4Low предназначена для самых грубых вещей и на низких скоростях.

Исключением из правила отсутствия асфальта является «постоянный» 4WD.На это может указывать установка «Авто» на циферблате. На некоторых внедорожниках это система по умолчанию, которая работает постоянно. Постоянный полный привод 4WD компенсирует возможное заедание и может двигаться по сухому асфальту, хотя он потребляет больше топлива и его лучше всего включать при движении по скользкой твердой поверхности, такой как чередующиеся участки голой дороги и снега.

Возможно, что в более дешевой модели отделки может не быть настройки «Авто», как в более дорогой версии того же автомобиля, поэтому убедитесь, что вы знаете, что получаете при покупке.

AWD systems

Поделитесь этой статьей в своей социальной сети

Подпишитесь на рассылку Driving.ca Blind-Spot Monitor по средам и субботам

Нажимая на кнопку регистрации, вы даете согласие на получение вышеуказанного информационного бюллетеня от Postmedia Network Inc. Вы можете отказаться от подписки в любое время, щелкнув ссылку для отказа от подписки в нижней части наших электронных писем. Postmedia Network Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300

Спасибо за регистрацию!

Приветственное письмо уже готово.Если вы его не видите, проверьте папку нежелательной почты.

Следующий выпуск «Монитора слепых зон» Driving.ca скоро будет в вашем почтовом ящике.

Комментарии

Postmedia стремится поддерживать живой, но гражданский форум для обсуждения и поощрять всех читателей делиться своим мнением о наших статьях. На модерацию комментариев может потребоваться до часа, прежде чем они появятся на сайте. Мы просим вас, чтобы ваши комментарии были актуальными и уважительными.Мы включили уведомления по электронной почте — теперь вы получите электронное письмо, если получите ответ на свой комментарий, есть обновление в цепочке комментариев, на которую вы подписаны, или если пользователь, на которого вы подписаны, комментарии. Посетите наши Принципы сообщества для получения дополнительной информации и подробностей о том, как изменить настройки электронной почты.

AWD против 4WD объяснено

Вот сравнительная аналогия для понимания сходства и различий между полным приводом (AWD) и полным приводом (4WD): Miller Lite для текилы, как полный привод для полного привода.И то, и другое — средство для достижения цели, но в то время как пиво и полный привод приемлемы для повседневного употребления (конечно, никогда одновременно), текилу и полный привод следует использовать для особых случаев, когда вам нужно что-то покрепче.

Как работает полный привод

AWD оптимизирован для использования на дорогах. Он может постоянно передавать мощность двигателя на все четыре шины. Он поможет вашему автомобилю двигаться вперед лучше, чем передний или задний привод на заснеженных или залитых дождем дорогах.В высокопроизводительных автомобилях полный привод помогает передавать крутящий момент двигателя на землю при прохождении поворотов на высокой скорости или при трогании с места с полной мощностью двигателя. Многие полноприводные системы плавно переключают крутящий момент между передними и задними шинами по мере необходимости и автоматически переключаются на привод на два колеса, когда это необходимо, для повышения экономии топлива.

Полный привод можно использовать на асфальте без вреда для здоровья, потому что он спроектирован так, чтобы каждая шина могла вращаться с собственной скоростью в поворотах (внутренние шины вращаются медленнее в поворотах), поэтому полный привод лучше, чем система с четырьмя колесами. полный привод для среднего водителя, ищущего безопасности в плохую погоду.По этой причине полный привод — это то, что вы найдете на большинстве современных внедорожников и легковых автомобилей. Он даже все чаще предлагается в пикапах, давней сфере полноприводных автомобилей.

Getty Images


Как работает полный привод

Предназначенный только для использования на бездорожье или на очень скользких поверхностях, 4WD — это система неполного рабочего дня, то есть водитель должен переключаться на полный привод и отключаться от него, поворачивая ручку, нажимая кнопку или рывком за рычаг.При этом передний и задний карданные валы блокируются вместе, благодаря чему передний и задний мосты вращаются с одинаковой скоростью. В песках, грязи и снегу это гарантирует, что, как минимум, крутящий момент двигателя всегда передается как минимум на одно переднее и одно заднее колесо, без использования компьютеров для прогнозирования или обнаружения пробуксовки колес. А это означает, что в сверхскользких условиях на землю подается больше энергии, чтобы вы двигались и продолжали двигаться. Но полный привод не предназначен для использования на дорогах с твердым покрытием и предназначен для автомобилей с серьезными внедорожными качествами, таких как Jeep Wrangler и Gladiator, а также пикапов, таких как Ford F-150 Raptor и Chevrolet Colorado Bison.

Разница между полным приводом и полным приводом подобна разнице между пивом и текилой.

Ограничения на использование полного привода


На кривой все четыре колеса автомобиля вращаются с разной скоростью. Вы можете видеть это по следам, оставленным, когда автомобиль движется по свежему снегу, поскольку каждое колесо движется по уникальной дуге с немного разной длиной. Чтобы передние и задние колеса могли вращаться с разной скоростью, в полноприводных системах используется либо межосевой дифференциал, либо муфта сцепления между передней и задней осями.Мы рассмотрели сложности и нюансы обычного оборудования в нашем обзоре полноприводных систем.

Система полного привода блокирует передний и задний карданные валы вместе, так что они вращаются с одинаковой скоростью и получают равный крутящий момент. Попробуйте проехать по узкому кругу на сухом асфальте с включенным полным приводом, и вы оба почувствуете и услышите нервную дрожь, когда трансмиссия заедает. Иногда передние шины также подпрыгивают и чирикают. Это заедание нагружает трансмиссию и приводит к неравномерному износу шин, если полный привод регулярно используется на дорогах с твердым покрытием.Что еще более важно, использование полного привода на асфальте может быть опасным, поскольку заблокированная трансмиссия может затруднить поворот. На поверхностях с низким сцеплением, таких как снег, лед, грязь или грязь, заедание не проблема, потому что шины могут свободно скользить по поверхности, чтобы согласовать заблокированные карданные валы с необходимостью для каждой шины отслеживать уникальную дугу.

Лучшее из двух миров

Так же, как вы можете заказать Miller Lite с рюмкой текилы, можно купить автомобиль как с полным приводом, так и с системой полного привода.Эти системы, опционально устанавливаемые на многих современных полноразмерных пикапах, позволяют водителю выбрать полный привод с режимом Auto или 4Auto и полный привод с настройкой 4High. (Эти автомобили обычно также включают в себя задний привод 2High mode и low range 4Low mode.) Mercedes-Benz G-wagen, например, ведет себя как полноприводный автомобиль, пока вы не заблокируете его центральный дифференциал при в этот момент он становится полноприводным грузовиком.

Мерседес-Бенц

Системная неразбериха

Производители автомобилей не позволяют покупателям легко расшифровать технологию, скрытую за их транспортными средствами.Многие автомобили с симметричным полным приводом Subaru фактически распределяют крутящий момент между передней и задней осью асимметрично. Система Audi Quattro означает три разных вещи, если вы говорите об Audi A3, A4 или A4 Allroad. Chevrolet называет свои полноприводные грузовики полноприводными, а полноприводные модели — полноприводными. Ford также настаивает на использовании полного привода для описания своих многочисленных полноприводных внедорожников. Один из самых простых способов узнать, есть ли у вашего автомобиля полный или полный привод, — это открыть руководство по эксплуатации.Если он предупреждает о необходимости активировать систему на сухом асфальте, значит, у вас полный привод. Если не считать этого, система, скорее всего, будет полноприводной. И если вы планируете приобрести новый автомобиль, вам стоит узнать об этих отличиях перед покупкой. Как показано в этом видео, полноприводные системы разных производителей не работают одинаково.

Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

4WD и AWD на льду и снегу

После застревания или потери управления на скользкой дороге некоторые водители убеждены, что им нужен автомобиль с AWD или 4WD. Это не обязательно правда. Поскольку полный привод и полный привод передают мощность на все четыре колеса, а не на два, они действительно обеспечивают примерно в два раза больше тяги, чем полноприводный автомобиль, для ускорения на скользкой дороге.

Но эти системы помогают только с ускорением автомобиля на заснеженных или обледенелых дорогах.Они ничего не делают, чтобы помочь вам лучше повернуться или остановиться в таких условиях. Ваши шины обеспечивают одинаковое сцепление с дорогой на скользких поворотах, будь то автомобиль с полным приводом, полным приводом или полным приводом. Тормоза всегда работают на всех четырех колесах, чтобы замедлить автомобиль, независимо от того, два или все четыре колеса используются для ускорения.

Если вы хотите улучшить способность вашего автомобиля проходить повороты и тормозить, а также ускоряться в неблагоприятных зимних условиях, вам часто лучше подобрать подходящий комплект зимних шин.

Этот контент импортирован из {embed-name}. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

В чем разница между AWD и 4WD?

Разница между полным приводом (AWD) и полным приводом (4WD) вызывает недоумение у многих покупателей легковых, грузовых автомобилей и внедорожников.Обе системы передают мощность на колеса, где больше всего требуется тяга. Но если вы задаетесь вопросом, что лучше, AWD или 4WD, вам помогут следующие рекомендации:

  • AWD хорошо подходит для повседневных всепогодных условий, легкого бездорожья и некоторых видов активного вождения.
  • 4WD — это лучший вариант. лучший выбор для выполнения более тяжелых нагрузок и путешествий по сложной местности

Фото: Christian Wardlaw

По этим причинам мы обычно ассоциируем AWD с легковыми автомобилями и кроссоверами, а 4WD — с внедорожниками и пикапами.Тем не менее, границы различий между AWD и 4WD для многих остаются размытыми. Поэтому покупатель автомобиля должен понимать различия в работе двух систем, прежде чем решать, какая из них им подходит.

Системы полного привода обычно работают без участия водителя. Это системы с компьютерным управлением, которые используют датчики для автоматического определения того, какая ось и какие колеса получают наибольшую мощность в любой момент, когда состояние дорожного покрытия или динамика транспортного средства требуют дополнительной тяги.Колеса получают различный крутящий момент через систему дифференциалов и пакетов сцепления, которые распределяют мощность для оптимизации тяги в дождь, грязь, снег и лед.

При повседневной езде по сухому асфальту полный привод может повысить точность рулевого управления, особенно в поворотах. По этой причине многие высокопроизводительные приложения интегрируют AWD вместе с возможностями векторизации крутящего момента для повышения качества прохождения поворотов на более высоких скоростях. Отличным примером этого является система полного привода Acura Super Handling All-Wheel Drive (SH-AWD — изображена на прозрачном изображении), последняя версия которой доступна в модернизированном внедорожнике 2022 MDX.

Существует два типа полноприводных систем: постоянный и неполный. Постоянный полный привод постоянно мотивирует все четыре колеса. Неполный полный привод обычно остается в режиме переднего привода (FWD) или заднего привода (RWD) до тех пор, пока не станет необходимым большее тяговое усилие. В этот момент система неполного полного привода передает мощность на необходимую ось и колесо (а). Некоторые системы полного привода предлагают блокируемый дифференциал, который равномерно распределяет мощность между передней и задней осями для максимального сцепления с дорогой на низких скоростях.

Наиболее очевидным преимуществом системы AWD является то, что от водителя не требуется никаких действий для включения системы.Либо все колеса получают постоянную мощность, либо система автоматически распределяет крутящий момент для поддержания тяги. А поскольку это компьютерная система, решения, которые она принимает в режиме реального времени, будут лучше, чем может принять человек.

Недостатком является то, что AWD не может справиться с экстремальным бездорожьем или скалолазанием. Тем, кто ищет серьезных приключений, AWD вряд ли подойдет.

Еще один недостаток AWD связан с топливной экономичностью. По сравнению с полноприводной (2WD) установкой, автомобили с полным приводом обычно имеют более низкие показатели экономии топлива.Это особенно верно для штатных систем, которые постоянно приводят в действие все четыре колеса.

Как и системы AWD, 4WD может передавать крутящий момент на все четыре колеса, чтобы максимизировать тягу, когда это необходимо. В отличие от систем полного привода, которые активируются автоматически, водитель обычно должен включить полный привод нажатием кнопки или нажатием рычага. Однако некоторые системы 4WD, такие как система Autotrac, доступная в таких автомобилях, как Chevrolet Tahoe и GMC Yukon, предлагают автоматический режим 4WD.

Традиционные системы полного привода также более надежны, чем системы полного привода, и могут выдерживать более высокие буксирные и буксировочные нагрузки, а также пересеченную местность.Вот почему они чаще доступны на традиционных внедорожниках и пикапах, предназначенных для работы в тяжелых условиях и в более сложных условиях, требующих большего дорожного просвета.

Механически системы полного привода используют передний, центральный и задний дифференциалы и двухступенчатую раздаточную коробку для передачи мощности на все четыре колеса. Водитель может решить продолжать передачу мощности на заднюю ось или направить некоторый процент крутящего момента на передние колеса. Раздаточная коробка также позволяет водителю выбирать между передачами 4-Hi или 4-Lo.Настройка 4-Hi подходит для влажных или обледенелых дорожных условий, как и типичная система полного привода, а настройка 4-Lo обеспечивает максимальное сцепление с дорогой в сложных внедорожных ситуациях.

Некоторые системы полного привода работают постоянно, непрерывно передавая мощность на все четыре колеса. Некоторые из них, например Autotrac от General Motors, при необходимости автоматически включают 4WD, аналогично системе AWD. Но большинство систем 4WD работают неполный рабочий день. Если водитель активно не выбирает 4-Hi или 4-Lo, когда этого требуют дорожные условия или дорожные обстоятельства, автомобиль использует только два из четырех колес для движения.С некоторыми системами водитель может также заблокировать дифференциалы для дополнительной тяги в сложных внедорожных ситуациях.

Автомобили с полным приводом внушают уверенность даже в самых неблагоприятных условиях вождения. Они также идеально подходят для путешествий по опасной местности или обеспечивают тяговое усилие, необходимое для буксировки прицепов, лодок и техники. В целом, полноприводные автомобили хорошо подходят для тяжелых работ и развлечений.

По мере того, как системы полного привода становятся все более совершенными, появляются новые технологии, помогающие в серьезном бездорожье.Одним из примеров является внедорожный круиз-контроль, доступный в грузовиках Ford F-Series и готовых к бездорожью моделях Jeep Gladiator и Wrangler. Когда раздаточная коробка находится в низком диапазоне, круиз-контроль для бездорожья позволяет автомобилю поддерживать заданную скорость менее пяти миль в час во время бездорожья и скалолазания. Эта технология позволяет водителю сосредоточиться на объезде, преодолении или преодолении любых препятствий.

Недостатки 4WD включают усиленные подвески, которые часто сопровождают их, что делает ездовые качества грузовика или внедорожника жесткими и неумолимыми.Кроме того, 4WD может обеспечить низкую экономию топлива из-за дополнительной мощности, необходимой для привода всех четырех колес, и дополнительного веса компонентов системы.

Если вы пытаетесь решить, нужен ли вам автомобиль с полным или полным приводом, ответ прост. Это зависит от условий вождения, в которых вы регулярно находитесь, и от того, что вы планируете делать со своим автомобилем, грузовиком или внедорожником.

Автомобиль или кроссовер с полным приводом могут лучше всего подойти для тех, кому требуется повышенное сцепление с дорогой в типичную зимнюю погоду, возможно, намеревается немного покататься по бездорожью и нравится ездить по менее проходимым дорогам с привлекательной скоростью.Для тех, кому нужен более прочный автомобиль, который позволяет водителю активно управлять потоком мощности на колеса, 4WD, скорее всего, будет правильным выбором.

AWD против. 4WD: какие они и что лучше?

Subaru оснащает большую часть своего модельного ряда полноприводным автомобилем, что выделяет бренд среди конкурентов. Outback не подвержен влиянию на пляжах, тропах и дорогах, закрытых плохой погодой. Subaru

Понимание огромного количества систем, предлагаемых в новых автомобилях, может быть сложной задачей. Это также относится к пониманию устаревших систем, таких как полный привод и полный привод. Оба могут в целом улучшить сцепление с дорогой по сравнению с традиционным автомобилем с передним или задним приводом, но ни один из них не является серебряной пулей, и каждый из них имеет сильные стороны, которые имеют больше смысла для определенных сценариев.

Чтобы помочь различить эти две системы и проиллюстрировать, какая система лучше всего подходит для различных сценариев вождения, вот краткое изложение полного и полного привода.

Что такое полный привод?

Основная цель полного привода сосредоточена на движении по дорогам. Водители, живущие в регионах с суровой сезонной погодой, такой как дождь и снег, обнаружат, что полный привод обеспечивает лучшее сцепление с дорогой на дорогах, подверженных неблагоприятным погодным условиям.

Полный привод может передавать мощность как на переднюю, так и на заднюю ось, в отличие от автомобилей с передним или задним приводом. Системы различаются, но, как правило, система привода AWD полагается на компьютеры транспортного средства, чтобы определить, какое из четырех колес требует мощности и тяги без особого участия водителя.Некоторые автомобили, такие как Honda Passport, предлагают предварительно запрограммированные режимы движения, которые оптимизируют то, как система передает мощность в определенных ситуациях, таких как снег, песок, грязь и дождь. Когда полный привод не нужен, автомобиль работает нормально, и водителю не нужно включать или выключать его.

Honda Passport 2020 — это компактный пятиместный автомобиль, способный легко ездить по бездорожью, но более комфортный в городских условиях. Honda

Многие системы полного привода работают аналогично автомобилям с передним или задним приводом, передавая мощность только на переднюю или заднюю часть, пока не потребуется большее тяговое усилие.Поскольку полный привод полезен для многих водителей, перевозящих пассажиров и грузы в нежелательных дорожных условиях, это популярная функция во многих внедорожниках и кроссоверах. Способность системы распределять крутящий момент спереди и сзади может также помочь улучшить экономию топлива в системах, которые могут полностью отсоединять переднюю или заднюю трансмиссию, когда в ней нет необходимости. Высокопроизводительные автомобили с полным приводом используют эту систему для удержания транспортного средства в вертикальном положении при поворотах на высоких скоростях.

Что такое полный привод?

Полный привод похож на полный привод, но он предназначен для езды по бездорожью или в экстремальных условиях, когда одна или несколько шин могут полностью потерять сцепление с дорогой.Многие люди ассоциируют 4WD с прочными грузовиками и внедорожниками. Это потому, что он существует намного дольше, чем сложные современные системы полного привода.

Способ, которым системы полного привода передают мощность и тягу, отличается от полного привода. Как и в случае с полным приводом, мощность на переднюю и заднюю оси подается одновременно. Отличие заключается в том, что системы полного привода передают одинаковое количество мощности на переднюю и заднюю части вместо того, чтобы распределять мощность на определенные колеса через более сложную систему.

Новый Bronco от Ford предлагает две доступные системы полного привода: одна — это двухскоростная электронная система переключения передач на ходу, а вторая — двухскоростная электромеханическая раздаточная коробка с автоматическим режимом переключения между двух- и четырехколесным приводом. Ford

Полный привод также не предназначен для продолжительной езды по сухому асфальту, и большинство систем полагаются на то, что водитель переключается с места на место с помощью какого-то механизма (раньше это был очень ручной процесс, но теперь 4WD можно активировать внутри автомобиля с помощью рычага, кнопки или ручки). Некоторые системы имеют настройки низкого и высокого диапазона, чтобы обеспечить низкоскоростное «ворчание» и сцепление с дорогой или высокоскоростное сцепление на обледенелых шоссе или заснеженных дорогах.

При включении передний и задний карданные валы блокируются вместе, что позволяет осям двигаться с одинаковой скоростью.Эта конфигурация гарантирует, что крутящий момент передается по крайней мере на одно переднее и заднее колесо, помогая транспортному средству с легкостью преодолевать неровную местность или скользкие условия (это также объясняет, почему полноприводные автомобили могут двигаться вперед с одной шиной, оторванной от земли).

Опциональная или неоригинальная блокировка и дифференциалы повышенного трения продвигают распределение мощности еще на один шаг, передавая равный крутящий момент оси на оба колеса. Блокировка дифференциалов или «шкафчиков», как их часто называют энтузиасты, заставляет оба колеса всегда вращаться с одинаковой скоростью, что полезно при движении по пересеченной местности или по болотистой местности.Эта же характеристика делает их непригодными для езды по сухой дороге из-за заедания при поворотах. Дифференциалы повышенного трения предлагают своего рода компромисс, автоматически обеспечивая увеличенное распределение крутящего момента, когда это необходимо — хотя они и не позволяют полностью «заблокироваться» — без ухудшения характеристик движения на дороге.

Jeep Wrangler, новый Ford Bronco, легкие пикапы, такие как Chevrolet Silverado, и тяжелые грузовики, такие как Ford 250, доступны с полным приводом.

Какой из них лучше?

Короткий ответ: это зависит от обстоятельств. Водители могут выбрать лучшую систему на основе основного использования транспортного средства (ежедневные поездки на работу или приключения на выходных), стиля вождения, географического положения и бюджета. И полный привод, и полный привод обеспечат лучшее сцепление с дорогой, чем полноприводные автомобили, в большинстве повседневных сценариев вождения в зимнюю погоду.

Большие грузовики и внедорожники отлично подходят для буксировки и перевозки тяжелых грузов и обычно имеют полный привод.Это означает, что покупатели, которым необходимо буксировать тяжелые грузы, должны рассмотреть вариант 4WD. Кроссоверы меньшего размера, такие как Subaru Forester, Toyota RAV4 или Honda CR-V, оснащены полным приводом, потому что они обычно не используются для бездорожья и буксировки тяжелых грузов (хотя они заявлены как достаточные для работы с легковесными грузами и легкие новаторские).

Chevrolet предлагает несколько пакетов, предназначенных для оптимизации Silverado для буксировки или снегоуборочной обработки, и при правильном оснащении он может буксировать до 13 400 фунтов. Chevrolet

Когда полный привод лучше?

Автомобили с полным приводом обеспечивают большую уверенность и лучшее сцепление с дорогой на мокрой, снежной или обледенелой дороге. Перемещая мощность на колеса, которые в ней больше всего нуждаются, системы полного привода помогают транспортным средствам трогаться с места на скользкой дороге и даже могут помочь исправить пробуксовку колес во время движения, чтобы помочь ему оставаться на дороге. Системы часто управляются компьютером, который постоянно контролирует тягу каждого колеса. Он может активироваться намного быстрее и точнее, чем любой водитель-человек.

Хотя некоторые полноприводные автомобили могут грамотно управлять бездорожьем, они не предназначены для этой задачи. Постоянное переключение мощности между колесами не идеально для труднопроходимой местности, и большинство систем полного привода в таких ситуациях не так надежны и долговечны, как установка с полным приводом.

Когда полный привод лучше?

Полный привод идеален в глубоком снегу, грязи, неровной или каменистой местности, а также на крутых спусках и спусках. Поскольку системы 4WD, как правило, более надежны, чем системы AWD, они могут выдерживать больше злоупотреблений и мощности.Настройки низкого и высокого диапазона позволяют водителю выбрать нужное количество мощности и крутящего момента, чтобы получить наилучшее сцепление с дорогой в данной ситуации. Это также хорошая идея для водителей, которые живут в изолированных районах или регулярно выезжают в отдаленные зоны, чтобы получить доступ к полноприводному транспортному средству.

И внедорожник Jeep Wrangler, и пикап Gladiator (на фото) известны своей превосходной способностью перемещаться по пересеченной и каменистой местности. Jeep

Какие недостатки?

Обе системы обеспечивают лучшее сцепление с дорогой при трогании с места и удержании на дороге, но ни одна из них не помогает при остановке автомобиля.Распространенная ошибка, которую совершают водители в снежных или скользких ситуациях, — это полагать, что их внедорожник или грузовик делает их непобедимыми. Дополнительное тяговое усилие не означает дополнительное тормозное усилие. Это заблуждение часто может привести к самоуверенности.

Транспортные средства, оснащенные AWD или 4WD, обычно страдают от снижения расхода топлива из-за дополнительного веса и механического сопротивления оборудования, необходимого для поворота всех четырех колес. В некоторых случаях сокращение расхода топлива небольшое, но со временем может увеличиваться.Многие автомобили, оснащенные полноприводным двигателем, представляют собой большие грузовики и внедорожники, которые и так страдают от невысокой экономии топлива из-за своего большого веса и размеров.

Сложные трансмиссии тоже могут быть дороже. Большинство производителей автомобилей предлагают AWD и 4WD в качестве опции, а не в качестве стандартного оборудования. В некоторых случаях обновление может поднять цену нового автомобиля на несколько тысяч долларов. Люксовые бренды, такие как Audi, производят несколько автомобилей со стандартным полным приводом. Subaru построила целый бренд, предлагающий автомобили и кроссоверы только с полным приводом.

Audi оснащает почти все свои модели системой полного привода quattro. Трехрядный Q7 AWD (на фото здесь) оснащен 3,0-литровым двигателем V6 с турбонаддувом с двумя улитками, который развивает мощность в 335 лошадиных сил. Audi

Шины также следует учитывать. Автомобили с полным или полным приводом не будут хорошо работать на снегу и в других условиях с изношенными или неподходящими шинами. Фактически, переднеприводный автомобиль с приличными зимними шинами может лучше переносить многие сценарии по сравнению с автомобилем с полным приводом, оснащенным всесезонными шинами.Некоторые кроссоверы и внедорожники с полным приводом стандартно поставляются с всесезонными шинами, которые не будут столь эффективны в экстремальных зимних условиях. Прежде чем отправиться в путь, определенно важно понять, как шины могут влиять на сцепление с дорогой.