Как установить тахограф на автомобиль самостоятельно – Тахограф для «частника»: что нужно знать об изменениях в законодательстве – Безопасность и страхование – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Содержание

Как подключить тахограф: схема | Региональный Центр Тахографии

Законное постановление от 10 сентября 2009 года говорит о том, что все транспортные средства, занимающиеся перевозками грузов по России и зарубежью, обязаны быть оснащены специальными приборами, которые могут контролировать режимы работы водителя и автомобиля, защищая всех участников движения от аварий.

Если длина маршрута составляет менее 50 км, то установка устройства не обязательна.

Многие автомобили, которые были выпущены после 2006 года, имеют в приборной панели специальное отверстие для самописца, поэтому подключение этого устройства не вызывает больших вопросов, весь процесс занимает около 2 часов, это время зависит от того, насколько длинные провода, как далеко расположен спидометр или скоростной датчик.

 

Как подключить тахограф самому?

 

Чтобы самостоятельно установить бортовой самописец на свой автомобиль, подготовьте:

  • само устройство;

  • длинный провод;

  • фишки, которыми вы воспользуетесь чтобы его подключить;

  • набор ключей и отверток;

  • тестер;

  • контрольку.

 

Под оборудование в ТС уже имеется отверстие. Поэтому посмотрите, насколько вам будет удобно, хорошо ли вы видите его, легко ли будет с ним работать, например, производить замер данных?

Если специально выделенного места нет, то придется преодолеть некоторые сложности. Вы должны будете самостоятельно выбрать место для него. И проделать углубление в приборной панели.

Помимо всего этого, вам придется задуматься о приобретении специального датчика – антенны.

Лучше всего установить его как можно выше, чтобы сигнал был максимально чистым. Нельзя ставить антенну на металлическую поверхность. Если вы хотите закрепить её на кабине, то обязательно обработайте это место герметиком.

От датчика к самому прибору протяните специальный провод. Следите за тем, чтобы вы всегда могли его видеть и контролировать состояние.

Не разрезайте его, не делайте ни короче ни тоньше. Не должно быть хрупких частей. Места, где направление меняется, должны быть большого радиуса. Ведь сами провода бронированы. Размещайте их таким образом, чтобы в зимний период на них попадало как можно меньше солей с дороги, как показывает практика, они очень подвержены их воздействию и могут со временем разрушиться.

Если во время подключения тахографа к датчику скорости, спидометр отключился, то от него придется провести провода прямиком к бортовому самописцу.

Отметим, что совершенно запрещено присоединять устройство для контроля за дорогой прямиком к датчику скорости, т.е устанавливать в их в одно отверстие. Ведь оба этих прибора имеют разные сигналы.

 

​Подключение тахографа своими руками: процесс установки

 

​Чтобы произвести процедуру монтирования устройства необходимо:

  • Выполнить детальный осмотр ТО и понять, нужно ли вам заменять спидометр или датчик скорости.

  • Если это сделать необходимо, то выбрать наиболее подходящие детали

  • Подключить сам прибор к старому или уже замененному датчику и спидометру с помощью проводов.

  • Проверить выполненную работу.

  • Настроить устройство (Внимание! Это проводят только сотрудники специализированных мастерских, которые имею право на работу с тахтографами!)

Теперь рассмотрим каждый из этих пунктов более подробно.

 

Если второй имеет тросик, то обязательно необходимо менять все устройство. ДС в этом случае тоже подлежит замене.

Есть вариант использовать проходной датчик, если вы хотите сохранить старый спидометр, но оставьте эту идею на совсем крайний случай.

Если вы устанавливаете тахограф на КамАЗ, то датчики могут быть похожи на генераторы, но маленьких размеров, они меняют своё напряжение в зависимости от того, насколько велика скорость, сам ток подаётся к ним из спидометра. В нем, в свою очередь, стоит специальный маленький мотор, который работает от того, насколько большим получается напряжение в этих приборах.

Если же вы собираетесь вмонтировать бортовой самописец в МАЗ, то без специального переходника вам не обойтись, его можно купить в специальном магазине или сделать самостоятельно.

Какую именно модель спидометра купить, решаете только вы. В этом деле все зависит от того, на какую сумму вы рассчитываете и какого размера разъём в приборной панели.

 

После того как вы сделали выбор в пользу определенных моделей, самое время правильно установить все части. В начале статьи мы говорили о том, как просто и быстро провести кабель к спидометру. Все остальное не вызовет затруднений. Достаточно выкрутить старые детали и вставить в пазы новые, только что купленные приборы.

Схема подключения тахографа обычно отличается в зависимости от того, какой у вас автомобиль или его модификация.

Вам понадобится установить провода на питание +12\24 Вольта. Берется на 1 контуре питания или протягивается от АКБ; – масса. Устройство само питает датчик. Затем по схеме включаем плюс и по массе у нас происходит точно такой же процесс. От ДС подаётся сигнал. В специальный разъём включаем его напрямую и выходим на спидометр. Делаем все это, чтобы определитель скорости начал работать. Помните, что такое подключение очень важно проводить именно от самого бортового самописца, а не от ДС.

 

Включите устройство, посмотрите горит ли экран, работают ли кнопочки. Включите свет, определите изменилась ли яркость дисплея? Заведите машину и попытайтесь проехать несколько сотен метров. Самописец должен считать расстояние. Если все в порядке, то можете считать что вам все удалось. Смело отправляйтесь в мастерскую, которая имеет разрешение на проведение работ с тахографами и откалибруйте свой

Как правильно настроить прибор?

После того как основные работы по установке вы выполнили, обратитесь в специальную мастерскую, где специалист произведет калибровку.

 

Она включает в себя

  • исправление погрешностей;

  • введение специальной информации о данных установки;

  • проверки работоспособности оборудования.

Не забывайте осуществлять мониторинг бортового самописца раз в 2 года. Обязательно поручайте этот процесс специалистам автосервисов, которые имеют разрешение на такие действия.

Установка тахографа – сложное дело, которое требует определенных навыков, наличия инструментов и запчастей, поэтому целесообразнее доверять монтаж профессионалам автомастерских, которые работают с такими устройствами уже много лет.​

Узнать про тахографы еще больше:

Установить тахограф: как, кому и зачем?

Изменения в действующем законодательстве, вступившие в силу в 2014 году, обязывают всех владельцев транспортных средств, выполняющих междугородные коммерческие перевозки, установить тахограф. Наличие этого прибора позволяет регистрировать интервалы движения автомобиля, километраж, скоростной режим и т.д.

Установить тахограф стоит и для контроля режим работы водителя: прибор работает с индивидуальной тахографической картой, что позволяет зафиксировать время работы и отдыха. Благодаря этому удается избежать переработок, а значит – снизить уровень аварийности из-за переутомления водителей.

Кому  нужно установить тахограф: нормативные аспекты

Согласно требованиям действующего законодательства, автомобили, выполняющие коммерческие междугородные перевозки, должны быть оснащены бортовыми самописцами – тахографами:

  • Тахографы являются обязательными для установки на транспортные средства категорий N2/N3 и М2/М3. Сюда относятся крупногабаритные грузовики, а также транспортные средства, предназначенные для пассажирских перевозок. Кроме того, обязательным является оснащение самописцами транспорта, предназначенного для транспортировки грузов повышенной опасности.
  • Довольно часто возникает вопрос, нужно ли монтировать тахографические оборудование на автомобиль, если организация не выполняет коммерческие перевозки (грузовые/пассажирские). Приказ № 36 МинТранс РФ от 13. 02.2013 г. регламентирует этот аспект вполне однозначно: установка тахографов обязательна для всех ТС утвержденного типа, вне зависимости от того, участвуют ли они в коммерческих перевозках.

Сроки монтажа оборудования также утверждены законодательно:

  • до 1.04.14 – автобусы М2/М3, грузовые автомобили N2/N3 (для перевозки опасных грузов) и грузовые автомобили N3  с массой 15 т и более, задействованные в междугородных рейсах.
  • до 1.09.14 — все остальные грузовики N3.
  • до 1.04.15 — грузовики N2, не предназначенные для транспортировки грузов с повышенной опасностью.

Таким образом, на текущий момент бортовыми самопишущими устройствами должны быть оснащены автомобили всех установленных в приказе типов.

Какие тахографы нужно устанавливать?

  • Ранее допускалось оснащение ТС аналоговыми тахографами. На сегодняшний день использование аналоговых тахографов в РФ не разрешено. Потому на автомобили, задействованные в коммерческих перевозках, в обязательном порядке устанавливаются цифровые модели, оснащенные блоком СКЗИ (система криптографической защиты информации). Автомобили, выполняющие международные перевозки, оснащаются тахографами с европейским сертификатом соответствия ЕСТР.

Обратите внимание! Использование аналоговых тахографов допустимо для машин, выполняющих перевозки на международных маршрутах. Связано это с тем, что в странах Европейского Союза применение аналоговых самописцев до сих пор разрешено.

  • Транспортное средство запрещается выпускать в рейс без установленного и корректно работающего тахографа. Кроме того, у всех водителей работающих на транспортном средстве, должны быть личные тахографиеские карты с актуальным сроком действия. Управление транспортным средством, оборудованным тахографом, без использования личной карты водителя запрещается.

Как установить тахограф: порядок работ

Монтаж тахографа на транспортное средство – это лицензируемый вид деятельности. Это значит, что заниматься им могут только специализированные организации, имеющие на это разрешение. Основными лицензирующими органами в этой отрасли являются ФБУ «Росавтотранс» и ФСБ РФ, отвечающая за криптозащиту информации.

Выполнение установки компанией, не имеющей сертификата, влечет за собой штрафные санкции (эксплуатация транспортного средства с неисправным либо неправильно установленным тахографом). Кроме того, после наложения штрафа владельцу автомобиля (юридическому или физическому лицу) придется повторно тратиться на установку – на этот раз по всем правилам.

Если вам будет нужно установить тахограф, и вы обратитесь в специализированную организацию, то работы будут выполняться по такому алгоритму:

  1. Подготовка к монтажу. Специалисты компании выполнит осмотр транспортного средства и определят место, наиболее удобное для установку самописца (в пределах досягаемости водителя). В автомобилях, выпущенных после 2006 года, обычно предусматривается специальный слот для тахографа.
  2. Оценка ТС. На этом этапе устанавливается совместимость спидометра и датчика скорости с тахографическим оборудованием, и при необходимости выполняется замена датчиков.
  3. Установка и подключение тахографа. Прибор монтируется в специальную нишу или закрепляется иным способом – с таким расчетом, чтобы водитель имел к нему беспрепятственный доступ а экран был хорошо виден. После этого провода тахографа подключаются к спидометру и датчику скорости.
  4. Проверка работы. Подключенный тахограф верифицируется в рабочих условиях, при этом контролируется совпадение его показателей с фактическим значениями. При необходимости выполняется корректировка подключения или дополнительная настройка.
  5. Завершающий этап. Если верификация показаний прибора прошла успешно, тахограф (сам прибор, разъемы, узлы соединения) пломбируется специальной пломбой. Блок криптозащиты тахографа активируется с помощью специальной карты. Также на завершающем этапе специалист компании-установщика выполняет первичную настройку прибора.

Тахограф, установленный по этому алгоритму, можно эксплуатировать в штатном режиме с использованием тахографиеской карты водителя.

При возникновении неполадок в работе прибора любые операции, связанные с ремонтом и требующие нарушения пломб, тоже должна выполнять сертифицированная организация.

Можно ли установить тахограф своими силами?

Иногда в целях экономии времени и средств владельцы автомобилей решают установить тахограф самостоятельно. При принципе, конструкция прибора это позволяет – тахограф устроен несложно, потому при наличии сноровки подключить его к ДСА реально.

Но есть ряд аспектов, которые нужно учитывать:

  • Максимум, что можно сделать самостоятельно – это установить тахограф в автомобиль, присоединить провода и выполнить тестирование.
  • Калибровка, активация и пломбирования в любом случае должны выполняться в сертифицированной компании. Так что экономия если и будет, то окажется совсем незначительной.
  • Кроме того, многие компании оказываются пломбировать и активировать приборы, которые монтировали не они. В лучшем случае, вам придется оплатить диагностику прибора и его повторную калибровку – т.е. заплатите вы примерно столько же (или чуть больше), как и при установке в сертифицированной организации.

Подводя итоги, можно смело утверждать: если вам нужно установить тахограф, то оптимальным решением будет обратиться в компанию, которая обладает лицензией на выполнение этого вида деятельности. Только в этом случае вы получите все необходимые консультации, а также гарантию того что бортовой самописец будет установлен (а главное – документально оформлен!) по всем правилам.

Установка цифровых тахографов с блоком СКЗИ

Установка тахографа своими руками или при помощи специалистов?

 

Этот вопрос стоит у всех организаций , располагающих в штате собственными автомобильными электриками , а также у небольших предприятий, в которых издавна мелким ремонтом и обслуживанием занимались их собственные водители. Главное , чтобы машина поехала , а что будет дальше не важно их принцип.

Тахограф вещь не дешевая, сколько было возмущений , когда Минтранс обязал установить устройство по контролю режима труда и отдыха водителей. Глобальное оснащение автомобилей тахографами – бич транспортной логистики России по мнению водителей. Повышение безопасности перевозок для них не аргумент. Поэтому главный вопрос при приобретении: «Как сэкономить? Можно ли установить тахограф на машину самому?»

 

Сэкономить не получиться. Установка тахографов с блоком СКЗИ на автомобили один из самых регламентируемых государством процессов. Порядок установки, обслуживания и ремонта описаны в 36 приказе Минтранса РФ. Не зря ФБУ «Росавтотранс» так внимательно и дотошно относится к допуску компаний, желающих устанавливать цифровые тахографы. Пикантности ситуации добавил блок криптографической защиты информации. Это уже юрисдикция ФСБ со всеми вытекающими. Никто кроме лицензиата подключить , калибровать , активизировать тахограф не может! Да , схема установки не сложная и она есть в инструкции и открытом доступе в сети. Но существует куча нюансов по настройке, необходимо , чтобы тахограф получал данные по скорости одновременно и от спутников ГЛОНАСС/GPS и от установленного в автомобиле спидометра и датчика скорости, обязательным условием является установка пломб.

ФБУ Росавтотранс тахографы

Монтаж тахографа может осуществлять только специалист, прошедший обучение и имеющий сертификат, организация в которой работает этот специалист должна быть внесена в реестр ФБУ «Росавтотранс» , а также быть лицензиатом ФСБ.

 

Специалист по установке тахографов

Поставить тахограф самому не получиться, воспользуйтесь услугами профессионалов!

Компания "Ставтрэк"

 


Вконтакте

Facebook

Twitter

Установка тахографа — активация и схема подключения тахографа

Основное предназначение тахографа — учет времени труда и отдыха водителей, а также отслеживания их скорости движения.

Список транспортных средств, которые должны использовать тахографы, приведен в Приказе Министерства транспорта РФ от 21.08.2013 года «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами».

На территории России используются следующие типы самописцев:

1С блоком СКЗИ. Применяются при перевозке пассажиров и грузов на территории России.

2Устройства ЕСТР. Применяются, если транспортное средство пересекает границы России. Такими устройствами можно пользоваться как на территории России, так и на территории стран ЕАЭС.

При использовании самописца с блоком СКЗИ применяются следующие основные требования:

1Транспортное средство оснащается тахографом за счет его владельца.

2Все работы по оснащению транспорта самописцем должны проводиться в специальных мастерских, имеющих разрешение на этот вид деятельности.

3Монтаж устройства должен выполнять следующие задачи:

  • Установки тахографа;

  • проведение активации и калибровки;

  • проведение поверки;

  • опломбирование.

Калибровка ограничена по времени и должна проводиться периодически.

Последующая калибровка производится 1 раз в 3 года или при следующих условиях:

1Нарушилась целостность пломб устройства;

2произведен ремонт самописца или его усовершенствование;

3заменен блок СКЗИ;

4изменился коэффициент, свойственный транспортному средству;

5изменился эффективный диаметр окружности покрышек (любое ведущее колесо).

Можно ли установить тахограф на автомобиль самостоятельно

В приложении №3 к Приказу Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. № 36 говорится о том, что транспортные предприятия устанавливают тахографы в мастерских, перечень которых учитывается ФБУ «Росавтотранс».

Цены на установку в мастерских довольно высокие, в связи с чем многие хотят сэкономить и установить аппарат своими силами. Самостоятельно возможно зафиксировать устройство и соединить провода. Дальше работу должен сделать специалист мастерской.

Чтобы частично самому подключить тахограф, следует договориться с мастерской о том, что она доделает оставшуюся работу по установке (пломбировку и калибровку). Иначе все усилия по экономии окажутся напрасными.

Самостоятельная установка может привести к привлечению к административной ответственности.

Если все-таки вы решили устанавливать прибор самостоятельно, то будьте аккуратны с распиновкой тахографа, так как для каждого изготовителя она может быть разной. Необходимо еще внимательно ознакомиться со схемой подключения тахографа, чтобы потом не пришлось платить в два раза дороже за переподключение вашего устройства.

Как активировать и настроить тахограф

Активация тахографа – завершающий шаг для начала использования устройства по назначению. Этот процесс включает в себя не только запуск устройства, но и его калибровку. Активизировать тахограф можно только с помощью карты мастерской и АРМ активации. АРМ – специальная программа, в которую заносится необходимая информация о транспортном средстве и его владельце.

Тахограф активизируется в несколько этапов:

1Сохраняются данные о серийном номере устройства. Это необходимо, чтобы получить сертификат ключа.

2Создается запрос на получение квалифицированного сертификата. Полученные сведения передаются в центр ФСБ, который их удостоверяет.

3На карту мастерской записывается сертификат, присвоенный тахографу. При помощи карты сертификат записывается в память тахографа.

4Устройство калибруется и вносится информация о транспорте.

По окончании всех этапов информация передается производителю тахографа для ее отображения в официальных реестрах.

Активация позволяет отслеживать следующую информацию:

1Скорость, с которой движется транспорт.

2Расход топлива.

3Пройденное расстояние.

4Данные о количестве оборотов колес.

Кто имеет право устанавливать тахографы

Установлением прибора имеют право заниматься только организации, которые получили лицензию ФСБ и допуск Министерства транспорта РФ. Все мастерские, имеющие лицензии на осуществление этого вида деятельности занесены в специальный реестр. На сайте Росавтотранса можно найти информацию о наличии лицензии и допуска интересующей мастерской.

Если вас интересует установка тахографов в Москве и московской области, то можно сказать однозначно, что лучше обратиться в специализированную организацию, обладающую лицензией на осуществление подобной деятельности. Иначе могут возникнуть проблемы в законодательством.

Стоимость оснащения вашего автомобиля самописцем обычно включает:

Также в расходы могут входить затраты за дополнительные операции: активацию системы криптозащиты информации, настройку, подключение прибора к датчику скорости и т.д.

О правилах работы с тахографом читайте в нашей статье.

Дата обновления: 8 декабря 2019 г.

Установка и подключение тахографа — самостоятельно или в мастерской

Тахограф – это электронное контрольное устройство, которое устанавливается на автомобиль. На разных узлах транспортного средства расположены специальные датчики. Они передают на прибор определенный сигнал, который считывает время работы машины и регулирует время пребывания водителя за рулем. Основная задача тахографа – нормирование труда водителя и сокращение аварийных ситуаций на дорогах. Ведь страшных происшествий на транспорте хватает с избытком. В Европе, а конкретнее в Германии, больше установленных 4-5 часов водитель просто не проедет. Он вынужден будет остановиться и отдохнуть. Или, например, уступить место напарнику.

Законодательством многих стран постсоветского пространства предусмотрена обязательная установка тахографов для профессиональных перевозчиков. Исключение составляют технологические машины (мусоровозы, ассенизаторы, бетоновозы, эвакуаторы, манипуляторы). Игнорирование постановления о его использовании регулируется системой штрафов. В чем заключается сама проблема установки прибора? Во-первых, это цена вопроса. То есть, тахограф цифровой стоит порядка от 550 до 850 долларов. Цена напрямую зависит от конкретной модели. Но в эту стоимость не входит карта памяти и услуга по установке и подключению устройства. Если грузовой автомобиль был приобретен для личных транспортных целей, транспортная логистика была взята на себя, то установка прибора становится не обязательной. Для качественного подключения данного устройства потребуется обратиться в специальный сервисный центр. Установка цифровых тахографов требует специального оборудования. Обращаясь в такую организацию, обязательно поинтересуйтесь о внесении фирмы в реестр о регистрации. Ведь система должна работать без сбоев.

Основные этапы установки и подключения тахографа.

Подключение тахографа – дело, которое требует определенных знаний и навыков. При установке устройства необходимо иметь прямой доступ к датчику скорости по его замене

Установка и подключение тахографа — интструкция, схема, правила и требование

Тахограф – это специальный прибор, обеспечивающий должный уровень безопасности, который позволяет водителям одновременно контролировать скорость движения автомобиля, время, следить за количеством пройденных километров, и, самое главное, контролировать периоды работы и отдыха человека, находящегося за рулем.

Вся информация записывается на пленку или электронный чип в зависимости от типа прибора. Данные этого устройства невозможно фальсифицировать.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Очевидные плюсы установки тахографа:

  • Точная регистрация километража пробега и скорости;
  • Разрешение спорных ситуаций;
  • Точное вычисление времени работы и отдыха водителя.

Для осуществления контроля и безопасности на дорогах российский закон предусматривает установку цифрового оборудования на грузовой и легковой транспорт, осуществляющий грузоперевозки и пассажирские перевозки. Измерительный прибор имеет память, запись ведется в режиме реального времени. Для доступа к информации нужно иметь специальные ключи (всего из четырех) или смарт-карты.

Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!

Как подключить тахограф

Установить прибор достаточно просто. Обычно его помещают в гнезде спидометра или магнитолы, необходимо вооружиться лишь схемой подключения тахографа к датчику скорости, которая имеется в каждой комплектации.

Установка тахографа состоит из нескольких этапов и обязательных требований. Схема работы измерительного устройства по мнению специалистов такова: датчик скорости – тахограф – спидометр. Для его установки потребуются:

  • 1. Паяльник, набор инструментов;
  • 2. Изолента;
  • 3. Набор проводов;

Основные провода для подключения тахографа согласно требованиям установки следующие: питание 24 Вольта, масса, зажигание ACC, включение габаритов, питание и масса датчика скорости, выход на спидометр.

Последовательность действий при установке тахографа

Автомобиль со спутником связывает антенна, поэтому ее надо расположить так, чтобы она выходила на улицу. Лучше всего ее установить на крыше авто. Но обязательно защитить ее от попадания влаги герметиком.

Питание автоприбора осуществляется напрямую от аккумулятора. Поэтому первый провод необходимо подключить неразрывным соединением к аккумуляторной батареи. Второй провод необходимо подключить к замку зажигания для того, чтобы прибор фиксировал момент запуска автомобиля. Третий проводок следует подсоединить к кнопке включения габаритов для регулирования внешнего освещения. Дальше обязательно надо подключить устройство к датчику скорости для получения возможности передавать сигнал. Именно от датчика скорости оно получает информацию в виде импульсов о пройденном расстоянии. Все действия следует выполнять согласно инструкции и правилам по установке тахографа.

Оформить заказ — на карту для тахографа.

Проверка установки прибора

Правильность установки проверяется при включении авто: все кнопки должны выполнять свое предназначение, а яркость дисплея должна гаснуть при включении освещения. Протестировать работу прибора можно при движении транспортного средства, сняв показания тахографа. Если прибор устанавливался самостоятельно, надо обязательно отогнать автомобиль на калибровку в любую мастерскую, имеющую соответствующий сертификат для проведения подобных работ, для активации блока СКЗИ. Лишь после этой процедуру автоприбор полностью готов к использованию.


У вас остались еще вопросы?

Звоните прямо сейчас 8 (800) 22-22-502
или пишите нам: [email protected] вернуться к оглавлению

Узнать про тахографы еще больше


Подмотка тахографов: Атол, Меркурий, Штрих М, drive 5 своими руками

Возможно ли подмотать тахограф

Предприимчивые водители хотят узнать, как подмотать тахограф и изменить показания, фиксируемые на прибор контроля. Такая процедура покажется многим абсолютно невозможной, однако данные, сохраняемые устройством, действительно можно изменить, используя специальные приспособления.

Искушение обмануть аппарат не раз одолевало недобросовестных перевозчиков. Просвещенные сотрудники транспортных компаний знали о том, что подобные манипуляции можно производить с аналоговым устройством. Оснастив кабину цифровым прибором, они стали искать лазейки в механизме работы аппарата, пытаясь накрутить километраж на спидометре.


Подмотка тахографа своими руками: принципы действия

Как увеличить пробег и полностью изменить показатели? Разберемся в особенностях работы датчика скорости, от работы которого зависит фиксация информации в памяти устройства контроля. Когда машина находится в движении, этот прибор подает импульсы, переводимые спидометром в километраж.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Желающие накрутить пробег и обхитрить аппарат с блоком СКЗИ производят подмотку тахографа по определенной схеме:

  • Первый этап – покупка и установка на транспортное средство специального приспособления, которое искусно имитирует импульсы датчика. Его подсоединяют к указателю скорости при помощи сигнального провода.
  • Следующий пункт – активация. После нее прибор начинает свою работу, выдавая ложные сигналы. Спидометр распознает их как импульсы датчика.
  • Эти действия приводят к резкому повышению частоты колебаний и накрутке большого километража за короткий срок.

В интернете существуют сайты компаний, предлагающих произвести подмотку тахографа Атол, Меркурий, Штрих М и приборов других моделей. Водители приобретают устройства, но современные «крутилки» не спасают их от наказания. Почему этот способ не работает?

Провал этой технологии закономерен. Тахограф, установленный между датчиком и указателем скорости, отвечает за первоначальную обработку импульсов, идущих от ДСА. Цифровое устройство действует по тому же принципу, что и спидометр. Таким образом, приспособление для коррекции пробега повлияет и на него: аппарат с блоком СКЗИ проверит колебания и намотает километраж. Однако его работу отличает две особенности:

  • непрерывная запись данных;
  • водитель не может исправить или откорректировать сведения.

Учитывается не только скорость машины, но и время, затраченное на проезд. Именно поэтому определить накрутку очень просто: необходимо получить доступ к информации, сохраненной прибором, и соотнести показатели скорости и количество часов, проведенных в дороге. Недобросовестного водителя легко уличить при помощи распечатки показаний: линия графика движения будет не ломаной, а прямой. Эта деталь поможет раскрыть обман. При этом прибор контроля зафиксирует и превышение допустимых показателей.

Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!

Поможет ли отключение

Водители готовы даже отключить тахограф Атол Drive 5, Штрих или любую другую модель цифрового устройства, чтобы осуществить подмотку. Однако эта мера не приводит к желаемому результату: все действия сотрудника немедленно фиксируются прибором. Проверяющий заметит существенную разницу между данными указателя скорости и фактической длиной пути.


Каковы последствия подмотки

Результатом накрутки станет лишение гарантии на цифровой прибор: ее аннулируют, если водитель повредит пломбу. Такой тахограф не возьмут в ремонт работники специализированных мастерских. Попытка провести техническое обслуживание в других компаниях закончится подписанием официального документа, зафиксировавшего нарушение, и отправлением его в местное отделение Ростехнадзора. Другими словами, финал такого сценария не будет таким, каким его представлял себе водитель, решившийся на подмотку.

Оформить заказ — на карту для тахографа.

Накрутку тахографа легко произвести, однако ее просто обнаружить. Водителю не удастся увеличить пробег с помощью специальных приборов, слить и продать бензин. Невозможность безнаказанно осуществить обман делает бессмысленным сам вопрос о подмотке устройства.


У вас остались еще вопросы?

Звоните прямо сейчас 8 (800) 22-22-502
или пишите нам: [email protected] вернуться к оглавлению

Узнать про тахографы еще больше