Лиана сузуки тест – Тест-драйвы Suzuki Liana — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Suzuki Liana

Содержание

Suzuki Liana: Движение новой эры

В Японию новый год приходит на 6 часов раньше, чем в Европу. А новая эра наступила еще раньше. Выпустив на рынок Suzuki Liana, японские инженеры решили показать всему европейскому народу, на чем следует ездить в новой эре, расшифровав имя автомобиля как Life In A New Age.

В Японию новый год приходит на 6 часов раньше, чем в Европу. А новая эра наступила еще раньше. Выпустив на рынок Suzuki Liana, японские инженеры решили показать всему европейскому народу, на чем следует ездить в новой эре, расшифровав имя автомобиля как Life In A New Age.

В представлении среднестатистического европейца японские автомобили, как и прочая японская техника, предназначенная для внутреннего рынка, – немного из области фантастики. Оно и понятно – японцы в новой эре стоят уже обеими ногами. Страна восходящего солнца способна удивить любого неподготовленного автомобилиста изысками своих машин – смелым до курьезности дизайном, многообразием кузовов, двигателей, трансмиссий… И все же удивить не значит покорить. И потому для экспансии в Европу японцы традиционно готовят автомобили более «приземленные», нежели для себя.

Suzuki Liana пришла на смену хорошо известному Baleno, унаследовав от него двигатель и трансмиссию. Зато кузов разработан «с нуля», и инженеры Suzuki пошли по пути увеличения автомобиля изнутри, фактически создав на базе универсала компактвэн. Тем не менее в заводских проспектах Liana фигурирует как универсал.

Suzuki Liana 1.6 4grip Suzuki Liana 1.6 4grip Suzuki Liana 1.6 4grip

Внешне автомобиль оставляет весьма благоприятное впечатление. Liana, безусловно, узнаваема, несмотря на то, что дизайнерские решения новизной не блещут. Раскосые блок-фары головного света соединяет серебристая полоска с эмблемой «Сузуки». Заднюю дверь практически целиком заняло здоровенное стекло, послужившее местом для номера, «противотуманки» и фонаря заднего хода – решение в духе японских универсалов десятилетней давности, но выглядит необычно и современно. Пропорции автомобиля вполне «минивэновские» – кузов высокий, а капот короткий. К тому же маленькие треугольные окошки в уголках передних дверей недвусмысленно указывают на «автобусную» организацию внутреннего пространства – будем готовы к созерцанию уходящего за горизонт «торпедо».

Так и есть: передняя панель разрослась в длину и, будучи сотворенной из серого пластика, визуально делает салон очень просторным. Но обращает она на себя внимание отнюдь не этим своим качеством. Самая яркая деталь в салоне – «нож» панели приборов на светодиодах, в состав которой входит цифровой спидометр и тахометр-дуга, как на болидах F1. Виртуальные приборы, надо сказать, и читаются великолепно, и от дороги не отвлекают. Правда, тахометр здесь скорее для красоты, поскольку коробка передач – автоматическая.

Центральную консоль венчает квадрат, образованный двумя заглушками, скрывающими место под магнитолу, в идеале – «двухдиновую». Можете смело приплюсовать несколько сотен долларов – только в этом случае салон «Лианы» обретет законченность. Кстати, комплектация автомобиля включает в себя проводку и динамики, так что установка музыки проблем не вызовет.

«Хорошо сидим!» – так может сказать не только водитель, но и пассажиры. Вертикальная, типично «городская», посадка нареканий не вызывает, к тому же сиденья расположены выше, чем в обычном универсале, поэтому проблем с обзорностью с места водителя нет. Справедливости ради стоит отметить, что высокий водитель, возможно, слегка поворчит по поводу недостаточной регулировки руля по высоте – хочется поднять выше… Зато, даже при полностью отодвинутом назад переднем сидении, на заднем диване легко поместится пассажир любого роста. И два пассажира поместятся. И три тоже, но в этом случае их общение станет несколько тесным. Добавим, что с посадкой в машину сложностей нет – высоко расположенные сидения позволяют взгромоздиться на них без всяких выкрутасов, сохранив при этом одежду в первозданной чистоте. Салон «Лианы» не балует обилием тайников и подстаканников, что для компактвэна новой эры несколько непривычно. Душа жаждет закромов, а находит исключительно скромных размеров бокс на центральном туннеле, доступ к которому имеют только водитель и передний пассажир.

Suzuki Liana 1.6 4grip Suzuki Liana 1.6 4grip Suzuki Liana 1.6 4grip Suzuki Liana 1.6 4grip

С точки зрения техники Suzuki Liana довольно бесхитростна – на российский рынок автомобиль поставляется в нескольких вариантах исполнения, различающихся, главным образом, двигателями. Это 16-клапанные агрегаты рабочим объемом 1.3 либо 1.6 л, доставшиеся по наследству от Baleno. Можно повыбирать и трансмиссию: передний или полный привод, механическая или автоматическая КПП.

«Наша» Liana оказалась полноприводной (с многодисковым сцеплением в приводе задних колес) и с автоматической коробкой передач c овердрайвом. Система полного привода у Suzuki носит название 4grip. В штатных режимах движения крутящий момент двигателя распределяется в соотношении 70/30, большая часть которого приходится на перед машины, что обеспечивает автомобилю «переднеприводные» повадки. Если сцепление передних колес с дорогой оказывается недостаточным, то крутящий момент перераспределяется поровну между передней и задней осями.

Принимая во внимание небольшой дорожный просвет (150 мм), можно предположить, что полный привод нужен «Лиане» не для ралли-рейдов, а для уверенного движения в условиях недостаточного сцепления колес с дорогой. Сейчас проверим.

«Лиану» нельзя отнести к тихим автомобилям. Во-первых, при режиме разгона «газ в пол» от разговора с попутчиками отвлекает звук двигателя (сам по себе моторчик на холостых достаточно тихий). А во-вторых, при равномерном движении на высоких скоростях где-то в недрах багажника рождается низкий резонансный гул, не особо, впрочем, напрягающий уши обитателей салона. Объем багажника можно увеличить за счет задних сидений, которые раскладываются в пропорции 60/40, при этом разом освободившиеся подголовники вставляются в специально предусмотренные пазы в откинутой подушке – весьма интересное и практичное решение.

Suzuki Liana 1.6 4grip Suzuki Liana 1.6 4grip

Селектор «автомата» – в положение «Drive», педаль акселератора – в пол. После секундного раздумья Liana начинает набирать скорость. Выявляется зависимость: чем обороты выше, тем разгон бодрее. И действительно, характеристики мотора таковы, что максимум крутящего момента приходится на 4000 об/мин. Хочешь ехать быстро – крути двигатель. «Автомат» же весьма инициативный и принимает решения самостоятельно и, имея свое собственное мнение, не всегда согласен с водителем в вопросах своевременного переключения передач – коробка явно заточена под неспешную езду. ОК, согласимся и сбавим скорость. Только вот проедем пару вкусных поворотов…

«Идет как по рельсам» – это про «Лиану» на виражах. Управляемость «Лианы» имеет почти нейтральный характер: при провокационном резком добавлении газа, как и при резком сбросе, автомобиль уходит в занос крайне неохотно. Внятное рулевое имеет четкий «ноль» и в достаточной мере информативно, хотя остроты ему не достает. Крены минимальны, что воспринимается исключительно позитивно, особенно с поправкой на высоту кузова. Но не окажется ли подвеска излишне жесткой при размеренном перемещении в пространстве?

Поедем поспокойнее. Вон она, стезя «Лианы»! При неторопливой городской езде нордический характер «автомата» воспринимается как должное, да и «моментное» голодание на низах не столь ощутимо. Подвеска же ведет себя достойно – ее нельзя назвать мягкой, но и дискомфорта не ощущается. К тому же возникает уверенность в ее готовности к пыткам нашими дорогами – автомобиль адекватно реагирует даже на серьезные неровности. Можно расслабиться и поговорить с пассажирами.

Suzuki Liana 1.6 4grip Suzuki Liana 1.6 4grip

И тогда Suzuki Liana полностью будет соответствовать поставленным перед ней цели, превращая движение в элемент существования в новой эре – надежное, комфортное и умеренно-динамичное. Движение – жизнь!

Тест-драйвы Suzuki Liana — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Suzuki Liana

Тест-драйвы Suzuki Liana — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Suzuki Liana Подразделы Suzuki Liana: Карточка модели Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Модели-конкуренты

Тест-драйвы Suzuki Liana — это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Suzuki Liana и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Suzuki Liana есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Liana, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Suzuki Liana, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Suzuki Liana, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Suzuki Liana, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.


показаны 1 — 3 из 3 тестов

  • Сравнительный тест

    Suzuki Ignis, Suzuki Liana, Subaru Impreza, Fiat Panda — «Промежуточное звено (Fiat Panda, Suzuki Ignis, Suzuki Liana, Subaru Impreza)»

    На российском рынке в ценовом сегменте до $30.000 продается четыре модели легковых автомобилей с полноприводной трансмиссией. Две из них относятся к компактному сегменту, а две к гольф-классу. Ассортимент кузовов широк: «седан», «хэтчбек», «универсал». Так что выбрать подходящую машину проблем не составит.

    13 21 ноября 2007

  • Сравнительный тест

    Suzuki Liana, Chrysler PT Cruiser, Volkswagen Golf Plus, SEAT Altea — «На стыке жанров (Chrysler PT Cruiser, Seat Altea, Suzuki Liana, Volkswagen Golf Plus)»

    Речь пойдет о моделях с высокой крышей одном из самых практичных типов легковых автомобилей. Поскольку это сравнительно новая ниша, таких машин пока предлагается не слишком много. На сегодняшний день в продаже имеется пять моделей данной категории.

    13 07 апреля 2007

  • Сравнительный тест 20 апреля 2005

    Suzuki Liana, Chrysler PT Cruiser, Volkswagen Golf Plus — «Дополнительная степень свободы (Chrysler PT Cruiser, Volkswagen Golf Plus, Suzuki Liana)»

    Стремясь заполнить свободные рыночные ниши – очень немногие и очень узкие, – производители создают новые варианты моделей давно известных видов. Такие подвиды имеются, например, в гольф-классе. Во второй половине 90-х появились и начали бурно развиваться микроминивэны. По длине-ширине они попадают в гольф-класс, но за счет высокого кузова – cвыше 160 см – обладают салонами куда более вместительными, нежели традиционные хэтчбеки. А сейчас зарождается и набирает популярность новый подвид – хэтчбеки с высокой крышей. По сути (и по высоте кузова) – это нечто среднее между микроминивэнами и обычными представителями гольф-класса. С первыми их объединяют простор, удобство посадки в машину (не приходится нагибаться, усаживаясь в автомобиль или выходя из него). Что касается практичности и возможностей трансформации салона, то в этом хэтчбеки с высокой крышей почти ничем не отличаются от привычных легковых автомобилей. На сегодняшний день в России предлагается три таких модели.

    12

Сделано тест-драйвов:
2 5 6 0

Тест-драйв Suzuki Liana. Приятные неожиданности японского экстрима

Для самого доступного на нашем рынке полноприводного седана нет ничего лучше плохой погоды. 


Узкий круг
Экстремисты среди автомобильных фирм всегда были наперечет. Маленькие студии и крошечные ателье, позволяющие себе издеваться над машиной как угодно, конечно же, не в счет. Речь о крупных компаниях, для которых автомобиль не роскошь и тем более не игрушка, а средство зарабатывания больших денег. Среди таких повстанцев единицы. Ну, допустим, “Ситроен” бунтарь по жизни – хотя сегодня никто и не вспомнит, что в начале пути “двойные шевроны” были вполне конформистскими. С недавних пор бузотерить начал “Ниссан”. Тоже понятно – с имиджем японцам давно надо было что-то делать. Но с чего вдруг в революционеры подалась “Сузуки”? Модное поветрие? Поиск второго “я”? Жгучее желание быть замеченной? Так или иначе, обратить на себя внимание новой модели гольф-класса уже удалось: “Сузуки-Лиана” – первый в мире седан, сделанный из минивэна! 

 

Но если бы бунтарский характер этой машины исчерпывался лишь ее занятным происхождением, не стоило бы и огород городить. Тут же целый букет сюрпризов, начиная от внешнего вида и полноприводной трансмиссии и заканчивая весьма привлекательной… Но давайте не будем открывать все козыри сразу. На зарядку, как говорится, по порядку!

  

Случай со слоном
Помните киплинговского слоненка, на которого у водопоя напал крокодил? Схватил его за нос и ну в реку тянуть. Слоник с грехом пополам вырвался, но нос у него растянулся и стал хоботом. Можно предположить, что подобная неприятность произошла с компактвэном “Лиана”. Разве что крокодил схватил “Сузуки” за задний свес. В результате получился аккуратный такой багажничек…  

 

Ну а если серьезно, то обладателей более странного экстерьера видеть мне, пожалуй, не приходилось. В линиях этого “Сузуки” нет подвоха, они чисты и стремительны, вся штука в пропорциях. Высота автомобиля – за метр пятьдесят. Для компактвэна самое оно. Но ведь сзади-то отдельный багажник… Зиждется это великолепие на кажущихся крохотными колесах с 14-дюймовыми дисками. Нонконформист, нечего сказать. По большому счету, обвинить дизайнеров “Сузуки” не в чем, шли они непроторенной тропой – что получилось, то получилось. Я бы еще посмотрел на классический седан на базе, скажем, “Ксары-Пикассо”. 

 

А потом вопрос “нравится или нет”, отпал сам собой. Закончив фейс-контроль “Лианы”, я открыл дверь и обомлел. Вот это да! Удобство входа/выхода просто на пять с плюсом. Ни тебе пригибаться, ни изгибаться – просто подошел и сел. Удивляться как будто бы нечему, разумеется, если мы еще помним, что “Лиана” изначально была компактвэном или, как настаивают сами японцы, хэтчбеком с высокой крышей. Посему решено: если подобная компоновка кузова облегчает жизнь, то она имеет право на существование. Это однозначно.

  

Между крокодилом и львом
Но внутри “Лиана” продолжает сбивать с толку. Ведь я вроде в седане, а какова посадка – высокая, почти джиперская, или, как ее иногда называют, командирская. В любом случае вариант – высоко сижу, далеко гляжу – штука неплохая. Правда сидеть приходится практически вертикально, по-автобусному – я, признаться, это не слишком люблю – ну да ничего не попишешь, гены-то у этой “Лианы” однообъемные. Компактвэн, помнится, оставил о своем интерьере самые приятные впечатления. Седан в этом отношении не хуже. 

 

 

 


Безупречная сборка, вполне оригинальный дизайн. Задний ряд весьма приветлив, по крайней мере, к двум взрослым пассажирам. Места для ног достаточно, а для головы в избытке. Сообразить на троих мешает выраженный профиль дивана и выступающий центральный тоннель. Но четыре полноценных места в седане гольф-класса – это хорошо. К рабочему месту водителю тоже, по сути, не придерешься. Цифровая панель немного бликует на солнце, а в остальном безупречна. Удивило разве что слишком низкое положение руля (вот откуда растут ноги автобусной посадки) и не самое четкое переключение передач. В целом хорошую обзорность – наружные зеркала так просто великолепны – немного портят псевдофорточки передних стоек кузова. Жаль только, что на машинах из последних партий салон исключительно черный. Бежевый интерьер компактвэна производил куда более домашнее и теплое впечатление. С другой стороны, велюр на сиденьях теперь лучшего качества.

  

 
     Рабочее место водителя “Лианы” выглядит необычно, но ПРЕТЕНЗИЙ к удобству НЕТ

 

Показания цифровой приборной панели ОТЛИЧНО ЧИТАЮТСЯ даже с заднего дивана
 
     Полный электропакет и регулировка сиденья по высоте входят в БАЗОВУЮ КОМПЛЕКТАЦИЮ 

 


 
     Откинув дужку, подстаканник можно превратить в УДОБНЫЙ БОКС для телефона или другой мелочевки

 

Велюровая обивка сидений ОЧЕНЬ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА

 


 
     Любая деталь “Лианы” – от ключа зажигания до подрулевых переключателей – буквально источает ОЩУЩЕНИЕ КАЧЕСТВА И НАДЕЖНОСТИ 

 


По большому счету, в интерьере откровенно не понравился лишь багажник. 480 литров полезного объема – вполне убедительная цифра. Но как принимать на современном автомобиле отсутствие полностью складного дивана – у “Лианы” сложить можно лишь спинку? Или отсутствие обивки багажника? На этом фоне большая погрузочная высота и стесненный хитрой оптикой проем кажутся мелочами.

  

Вся такая внезапная…
Но “Лиана” не устает удивлять – ей это только в радость. Подогнав под себя сиденье, зеркала и щелкнув ремнем, я тронулся в путь. И едва успел вырулить на шоссе, сделал музыку погромче. Не потому что такой меломан, а потому что покрышки, двигатель и шум ветра не самые хорошие музыканты. Шумоизоляция арок “Лианы” оставляет желать лучшего – складывается впечатление, что покрышки шипованные. Да и мотор заливается отнюдь не соловьем, будто и нет штатной шумоизоляции под капотом.

  

Снова происки однообъемного прошлого. При худшей, чем у обычных легковушек, аэродинамике о тишине в салоне можно позабыть. Единственное утешение, что везет 1,6-литровый 16-клапанник вполне адекватно своему шумовому сопровождению. Проще говоря, хорошо. Необходимо только не забывать, что этот двигатель нужно подкручивать на низах, а после 2500 об/мин 103-сильный “один и шесть” всерьез берется за дело.

  

Цифры в окошке спидометра мелькают, как десятые доли в электронном секундомере, столбик тахометра тянется вверх, будто первый подснежник, и высокий седанчик под звонкий аккомпанемент поршней и клапанов бодро мчится вперед. При столь заводном и бодром характере коробка у “Лианы” немного растянутая – на второй передаче можно разменять сотню. Хорошо это или плохо? Как посмотреть. Поклонник активной езды вынужден будет чаще переключаться, а на трассе при рискованных обгонах вам придется подтыкать не четвертую, а третью передачу. Но избрав философский стиль езды, про коробку можно будет и забыть – в городе возможно ограничиться теми же второй-третьей. Из экономических соображений “длинная” КПП выгоднее – на заправках будете останавливаться реже. 

 

 
      Багажник “Лианы” – один из САМЫХ ПРОСТОРНЫХ в классе, правда, полезное пространство съедают «опухоли» задней подвески
 
      Боковые зеркала ПРОСТО ОТЛИЧНЫЕ, а вот декоративная псевдофорточка мешает боковому обзору 

 


А еще “Лиана” радует очень хорошим для седана с высокой крышей (чуть не сказал компактвэна) обратной связью на руле. Усилие на баранке присутствует даже на небольшой скорости, так что разобщенности с машиной не возникает. К тому же руль довольно острый – от и до всего три оборота – так что шустрить по городу совсем не в тягость. 

 

Хорошим подспорьем в этом будут тормоза. Не смотрите, что сзади у “Лианы” всего лишь барабаны, которых по здравому разумению на современных моделях гольф-класса уже может не хватать. На деле все не так. Динамика замедления “Сузуки” очень неплоха. Помнится, при замерах эффективности торможения на Дмитровском автополигоне “Лиана”-компактвэн обскакала даже “Мицубиси-Спейс-Стар” с задними дисковыми механизмами. И не будем забывать, что на рынке США “Лиана” под именем “Эрио” продается с двухлитровым 141-сильным двигателем и… все теми же барабанами сзади. Выходит, и более мощной машине их вполне хватает. 

 

Зато подвеска вновь спешит удивить. Казалось бы, с большинством дорожных изъянов “Лиана” справляется без особых проблем, лишь на крупных выбоинах кузов заметно потряхивает. Зато грубый шершавый асфальт вызывает в салоне весьма неприятную вибрацию. А на скоростях за сто кузов “Лианы” начинает пританцовывать – подвеска не успевает отработать положенный профиль. Впрочем, это налегке, при хотя бы частичной загрузке ситуация обязана улучшиться.

  

Туз в рукаве
Точнее, под днищем. Учитывая качество русских дорог и нашу погоду, лично я сто раз из ста предпочел бы убаюкивающей плавности хода наличие полноприводной трансмиссии. Вот где “Лиана” на высоте.

  

Оговоримся сразу, колесная формула 4х4 на этом “Сузуки” – не оружие джипера, как на “Паджеро”, и не помощник спортсмена-любителя, как на “Ауди-Кваттро”. Патентованная система “Куад-Грип” представляет собой весомый ответ зимней слякоти, демисезонной распутице и летней сырости. Простая, как бутерброд с сыром, и надежная, как швейцарский банк, полноприводная трансмиссия “Сузуки” на сухом покрытии не дает о себе знать. Но при пробуксовке передних колес силиконовая жидкость внутри вискомуфты нагревается, расширяется и начинает крутить задние колеса. В зависимости от степени пробуксовки, крутящий момент между двумя осями может быть поделен в соотношении 50 на 50.  

 

Конечно, ожидать от “Лианы” подвигов на бездорожье не стоит, но я легко пробрался через вязкую, с остатками нестаявшего снега лужайку, которая вряд ли покорилась бы обычной легковушке. Радует и то, что полноприводная трансмиссия – вещь не обременительная. Расход топлива, по сравнению с переднеприводной версией, в среднем увеличивается на 400 граммов на сотню пробега. К тому же “Куад-Грип” не требует обслуживания на протяжении всего срока службы. 
    
“Спойлер” – значит спортивный  

С марта у дилеров “Сузуки” появилась комплектация “Лиана- Спойлер”. По сути, это GLX со специальным аэродинамическим обвесом, придающим облику автомобиля спортивный имидж. Стоимость этого пакета добавляет к цене $500, причем заказать его можно как для седана, так и для компактвэна. 

 
Сколько вешать в тысячах?
Ну и как вам понравилась бунтарская “Лиана”? Давайте не будем спешить с ответом, а взвесим все за и против.  

 

В баланс положительных качеств запишем просторный и стильный салон, качественную сборку, нонконформистскую внешность и вполне бойкий характер. Минусы? Неважная шумоизоляции, автобусная посадка, которая по нраву далеко не всем, неприятная раскачка на больших скоростях и опять все тот же нонконформизм во внешности. Неужто ничья? Нет, этот бунтарь знает, чем охмурить привередливую публику. Всепогодный, но не внедорожный, полный привод мог и сам по себе склонить чашу весов в пользу “Сузуки”. Но у “Лианы” есть еще один аргумент – привлекательная цена. В самом деле, где вы найдете полноприводной седан гольф-класса чистых кровей, а “Лиана” выпускается только в Японии, за $16 000? “Октавия”, “Гольф” и А3 с колесной формулой 4х4 стоят хорошо за двадцать, а других соперников у “Сузуки” вообще-то и нет.  

 

Стандартная комплектация GLX  

Кондиционер, АБС, две фронтальные и две боковые подушки безопасности, электропривод стеклоподъемников и подогреваемых зеркал, подогрев передних сидений, аудиоподготовка на четыре динамика, колесные диски из легкого сплава
 
ЗА 

Полноприводная трансмиссия, симпатичный и просторный салон, резвый двигатель, конкурентоспособная цена, очень щедрое базовое оборудование
ПРОТИВ 

Неважная шумоизоляция, отсутствие полностью складываемого заднего дивана, экстерьер – на любителя
 
Suzuki Liana  

Общие данные
 
Кузов (число мест/дверей)
  седан (5/4)
 
Снаряженная масса, кг
  1140
 
Полная масса, кг
  1640
 
Длина х ширина х высота, мм
  4350х1690х1545
 
База, мм
  2480
 
Колея, мм
  1450/1445
 
дорожный просвет, мм
  150
 
Скорость, км/ч
  160
 
Время разгона 0-100 км/ч, с
  13
 

 

Расход топлива, л/100 км
  6,9 (смешанный цикл)
 
Запас топлива, л
  50 (АИ-95)
 

 

Двигатель
 
Расположение
  спереди поперечно
 
Конструкция
  бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с распределенным впрыском топлива
 
Диам. цилиндра/ход поршня, мм
  78/83
 
Рабочий объем, смз
  1586
 
Степень сжатия
  10,5:1
 
Мощность, л.с. при об/мин
  103 (76)/5500
 
Крутящий момент, кгс·м (Н·м) при об/мин
  14,7 (144)/4000
 

 

Шасси
 
Трансмиссия
  привод на все колеса
 
Коробка передач
  механическая, 5-ступенчатая
 
Подвеска
 
независимая, пружинная, типа «Мак-Ферсон», со стабилизаторами поперечной устойчивости
 

 

Рулевое управление
 
реечного типа с усилителем
 

 

Тормоза: спереди
 
дисковые, вентилируемые
 
сзади
  барабанные, АБС
 

 

Шины
 
185/65 R14

 

Михаил Медведев, фото Максим Гончаров
 
 

 

 

Тест-драйв Suzuki Liana. Тест драйвы и обзоры на Autolenta.ru

Как и предшественник «Балено», «Лиана» — один из наиболее доступных полноприводных легковых автомобилей. Пожалуй, этим он заметно выделяется из ряда «обычных» одноклассников. Как и у других легковых полноприводников, у «Сузуки» нет понижающего ряда в трансмиссии, блокировок и прочих атрибутов вседорожника. Однако в нашей стране и легковому полному приводу найдется работа: укатанные до льда дороги российской глубинки, скользкие или не очищенные от вчерашнего снега городские улицы. Наконец, покупая такие машины, многие мечтают почувствовать их особенную — полноприводную! — управляемость. А какая еще из японских (тем более — европейских) машин предложит потешить ваше «спортивное» самолюбие за $16 500. Дилеры предлагают «Лиану» с кузовами седан и хэтчбек, с механической или автоматической коробками передач, но только с одним двигателем: 1,6 л, 78 кВт/106 л. с. Есть комплектация «Спорт» — с низко висящим спойлером спереди и антикрылом сзади, расширителями колесных арок, накладками на порогах. Обвес уменьшает дорожный просвет и прижимает к земле пороги, но любителей наружного тюнинга это, как правило, не смущает.

С учетом всего сказанного цена на «Лиану 4х4» (см. табл.) колеблется от $16 500 до 18 700 (переднеприводная машина на $1100-1200 дешевле). 

Все «лианы» имеют колеса из легкого сплава, велюровый салон, кондиционер, четыре подушки безопасности, АBS, полноразмерное запасное колесо, аудиоподготовку с четырьмя динамиками, иммобилайзер, электропривод зеркал и стекол, подогрев передних сидений. А полноприводные машины оснащены также подогревом наружных зеркал. В общем, основная комплектация довольно богатая.

СНАРУЖИ И ВНУТРИ

Автомобиль смотрится пухленьким не только на фотографиях, но и «вживую». В том числе благодаря этому он получился достаточно просторным. Необычны передние двери — с «вырезанным» уголком в передней части стекла. Возможно, с ним связана первая небольшая претензия: в плохую погоду быстро пачкаются боковые стекла, из-за чего ухудшается видимость в зеркала (см. фото). Правда, при такой конструкции левое наружное зеркало оказалось ближе к водителю, так что в хорошую погоду обзорность, наоборот, очень хорошая.

С неподдельным интересом мы взялись измерять дорожный просвет. Самой низкой деталью оказалась поперечина подрамника — здесь намерили 147 мм, что для иномарки нормально. Чуть ближе к дороге расположились пластиковые брызговики, прикрывающие моторный отсек от грязи. Касаясь ими неровностей дороги, водитель получит предупреждение о более серьезных неприятностях. А чтобы их по возможности избежать, нужно смонтировать стальную защиту моторного отсека за $130.

В салоне вас примут плотные кресла с широко расставленными валиками боковой поддержки. Подушки сидений не очень длинные, посадка по меркам легковой машины довольно высокая. Привод переключения передач — тросовый, сцепления — гидравлический: он надежнее и долговечнее тросового, по крайней мере, в японском исполнении. Возможно, в салоне «Сузуки» не хватает какой-нибудь полочки или ниши для предметов среднего размера — шапки или барсетки. Но есть куда пристроить мелочь — в карманы передних дверей или ящичек на тоннеле.

Основные органы управления на привычных местах: свет и «дворники» — на подрулевых переключателях (правда, последние включаются непривычным движением вниз, как в «Жигулях»), подогрев сидений — рядом с креслами на тоннеле, электрические стеклоподъемники — на дверях, управление зеркалами — чуть левее и ниже руля. Единственное, на что можно посетовать — модный нынче цифровой спидометр (без стрелок). По-прежнему считаем — его показания не так хорошо усваиваются водителем, как у традиционных приборов. Водительское сиденье и рулевая колонка «Лианы» регулируются по высоте. Понравились форма и материал баранки. Хоть и не кожа, фрикционные свойства великолепные — руки не скользят по ободу. 

Как мы уже заметили, внутри достаточно просторно. Спереди если и есть ограничение по росту, оно лежит далеко за пределами средних антропометрических данных. Места сзади, можно считать, хватает по высоте и вполне достаточно по длине. Хотя полноценного комфорта троим пассажирам «Лиана» не обеспечит, жаловаться на неудобство не придется.

Правда, допустим одну оговорку. Не знаем, повлиял ли на расположение внутренних дверных ручек рост конструкторов, но эти ручки сдвинуты непривычно далеко назад, так что, хватаясь за них, человек среднего роста вынужден слегка отводить локоть за спину. Багажник большой (480 л), а с учетом полного привода и подвески «Мак-Ферсон» сзади — неожиданно вместительный и правильный по форме.

КАК ЕДЕТ

Мы не зря откладывали знакомство с этой машиной на зиму. Когда на дорогах Дмитровского автополигона лежит хорошо укатанный снег, можно с удовольствием попробовать, как ведет себя полноприводный легковой автомобиль.

Уже при выполнении безопасных маневров на малой скорости (а кто же начинает с опасных!) «Лиана» порадовала интересной для водителя настройкой полного привода. Если откровенно «перебрать газу» на скользкой дороге, машина, набирая скорость, начнет медленно, но верно уходить кормой с траектории. Своевременные действия рулем позволят при этом не только вернуть машину на курс, но и разгоняться, двигаясь «веером», например, в пологом повороте. Похожее поведение и в глубоком заносе — из него тоже удается вытянуть автомобиль рулем и газом. Однако, играя в спортсмена, желательно не увлекаться и ограничить свои амбиции второй передачей. Для уверенного выполнения сложных упражнений на скоростях свыше 70-80 км/ч нужны специальные шины, более мощный двигатель, высокая квалификация и закрытая трасса. 

Руль у «Сузуки» в меру чувствительный, от упора до упора всего три оборота. Это удобно в тех случаях, когда приходится интенсивно крутить баранку.

На шоссе полноприводная трансмиссия сглаживает резкость автомобиля, отчего он кажется не слишком динамичным. На скользких покрытиях ситуация меняется: пока другие еще только трогаются, вы уже далеко впереди. Но будьте осторожнее: если на разгон вашей машины работают вдвое больше колес, чем у остальных, то на торможение — столько же. Поэтому полноприводной «Лиане», как и любому автомобилю, нужны шины по сезону.

Подвеска «Сузуки» показалась плотной, но ее ходы большими не назовешь. Поэтому энергоемкость оценим лишь немного выше средней. С управляемостью на сухом асфальте на разрешенной Правилами скорости дела обстоят хорошо, но по мере ее роста появляются небольшие крены, выдающие желание конструкторов сделать подвеску универсальной. Впрочем, «Лиане» со стосильным мотором возможностей подвески вполне хватает.

Ну, вот мы и вернулись в автосалон — сдавать тестовую машину. Общее впечатление — «Сузуки» в полноприводной модификации интересен людям, нуждающимся в дополнительных возможностях зимой или мечтающим попробовать легковой полноприводник. Им еще раз напомним, что, удовлетворяя свои водительские амбиции, не стоит терять голову. Удачи!

Тест-драйв Suzuki Liana / Сузуки Лиана. Изворотливая Liana.

В мае к российским дилерам поступила обновленная Suzuki Liana. Первое впечатление от нее – изменилось лишь оформление. Но стоит только проехать несколько километров за ее рулем, как изменится и отношение к автомобилю.

Новую «Лиану» можно отнести к числу машин, которые не вписываются в общепринятые межклассовые рамки. Предыдущую «Лиану» компания позиционировала как автомобиль, пришедший на смену Baleno. Однако, глядя на него, несложно было понять, кого на самом деле сделали в Suzuki. То, что они назвали хэтчбеком, вполне можно определить как компактный мини-вэн. Или как автомобиль C-класса с высокой крышей. Иначе говоря, конкурировать он должен уже не с традиционными седанами и хэтчбеками, а с такими машинами, как Mitsubishi Space Star, Renault Scenic, Hyundai Matrix.

В отличие от конкурентов «Лиана» выпускается и в кузове седан – и тоже «с высокой крышей». С учетом того, что покупатель может выбрать машину не только с разным кузовом, но также в варианте с передним приводом или приводом на все колеса, «Лиана» представляется и вовсе каким-то автомобилем-уникумом. Может, этот смысл и заложен в ее «гибком» названии.

Нам на тест-драйв достался полноприводный хэтчбек с 1,6-литровым 103-сильным мотором и в исполнении «Спорт». Новый низкосвисающий передний спойлер с мощными выштамповками и «глазницами» противотуманок, выразительное антикрыло, аэродинамические накладки на пороги колесных арок, красивые 15-дюймовые литые диски – эти детали изменили миролюбивый облик «Лианы» до неузнаваемости. Небольшая городская семейная машинка стала немного напоминать не то БМП, не то спорт-кар для соревнований DTM. Внешность, другими словами, спорная. Но запоминающаяся.

Спортивная «Лиана» удивила не только внешностью. Машина отличается прекрасной управляемостью и покоряет точностью реакций. Кажется, это тот самый козырный туз, который решили вынуть из рукава в Suzuki, чтобы привлечь к своей машине покупателей. Многих автолюбителей пугает наметившаяся среди автопроизводителей тенденция поднимать крышу машин. Потребителю кажется, что хэтчбек с поднятой крышей будет вести себя на дороге как маленький автобус – крениться в поворотах, раскачиваться на высокой скорости, клевать носом при торможении.

«Лиана» показывает, что это совсем не так. Не всякий традиционный легковой автомобиль может похвастать такой же стабильностью на дороге и четкостью реакций на действия рулем. Машина, благодаря спортивным шинам Yokohama, замечательно держится в поворотах. А благодаря подвеске с усиленными стабилизаторами спереди и сзади даже проходит виражи без опасных кренов даже при очень высоких боковых перегрузках, заставляющих начинать скользить все четыре колеса. Такой маневр, как «переставка», «Лиана» выполняет с такой легкостью и охоткой, будто она и в самом деле спортивная машина. Причем уверенность за рулем подкрепляется и неплохими тормозами с системой АБС. Несмотря на использование для задних колес барабанных механизмов, замедляется «Лиана» весьма стабильно и эффективно.

За хорошую «рулежку» обладатели «Лиан» будут расплачиваться меньшим комфортом. На дороге с неровным дорожным покрытием пассажиров «Лианы» будет чувствительно потряхивать. Подвеска автомобиля неплохо справляется с продольными волнами, но весьма остро реагирует на дорожные стыки. Но это еще полбеды. Самый большой вклад в дискомфорт вносит посредственная шумоизоляция моторного отсека. Если двигатель раскрутить выше 3–4 тыс., то ощущение, что ты едешь в японском автомобиле, сразу пропадает – «Лиана» становится похожа на отечественную «девятку», которую, конечно же, к тихим автомобилям не отнесешь.

Шумоизоляцию как один из недостатков отмечали почти все эксперты и у прежних «Лиан». Удивительно, что, обновляя модель, в Suzuki так и не удосужились принять адекватные меры по снижению шума двигателя.

Мотор не вызвал нареканий – отзывчивый, приемистый, с весьма ровной характеристикой крутящего момента. Беспомощным он становится только на оборотах вне зоны 2–5 тыс. об./мин. Во всех остальных случаях, если не зевать и грамотно выбирать моменты для переключения передач, мотор не оставляет машину без упругого и стабильного подхвата на первых четырех передачах. Тяги для спокойного совершения обгона хватает почти всегда, за исключением пятой передачи, которая, как и водится, сделана для экономичной езды.

Механическая коробка передач неплохо согласована с характеристиками двигателя – в отличие от прежних «Лиан» первые передачи уже не так растянуты и позволяют ехать пусть с меньшей скоростью, но энергичнее разгоняться.

Салон не претерпел радикальных изменений. Черный велюр на обивке дверей – решение, приятное для глаз, но, надо сказать, очень непрактичное. Такой же велюр используется для передних сидений, которые имеют по три механических регулировки (включая высоту подъема подушки), и для заднего дивана, основное преимущество которого заключается в большом запасе свободного пространства для ног задних пассажиров. При этом разработчики «Лианы» сумели добиться при весьма большом объеме салона и приличного по размерам багажного отсека.

Такой же непрактичной, как и обивка, на первый взгляд, кажется и симметричная приборная панель с узкой щелью, в которой традиционные циферблаты приборов уступили место модным светодиодным указателям. Однако в действительности пользоваться такой модерновой панелью весьма удобно. Шкала тахометра крупная, яркая. Ее, как в некоторых раллийных автомобилях, можно читать периферийным зрением. Да и цифры спидометра нельзя назвать незаметными – после того как привыкнешь к их ритмичному мельканию, показания скорости читаются без всякого напряжения.

В новой комплектации Sport полноприводные автомобили Suzuki Liana 1.6 предлагаются по цене от $16 800.

ОЦЕНКА

«За»: Отличная управляемость и тормозные качества.

«Проив»: Жестковата и шумновата.

РЕЗЮМЕ

Весьма успешная попытка слить воедино спортивный характер, полный привод, удобства «высокой крыши» и практичность семейного автомобиля.

Текст: Руслан Тарасов

Фото: Руслан Тарасов

Сравнительные тест-драйвы Suzuki Liana — сравнение автомобилей Suzuki Liana

Сравнительные тест-драйвы Suzuki Liana — сравнение автомобилей Suzuki Liana Подразделы Suzuki Liana: Карточка модели Все тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Модели-конкуренты

Ищите похожие на Suzuki Liana автомобили? Желаете разобраться, какая из машин лучше по различным качествам и характеристикам? Тогда раздел «Сравнительные тест-драйвы Suzuki Liana» — это то, что вы искали!

В отличие от обычных тест-драйвов Suzuki Liana, которые сконцентрированы на анализе машины как таковой и сравнении с предыдущим поколением данной модели, сравнительные тесты Suzuki Liana изучают автомобиль относительно его «одноклассников». Это очень полезно для тех покупателей машин, которые не могут определиться с конкретной моделью, или ищут авто, не уступающее по качеству, но дешевле по стоимости.

Каждый сравнительный тест Suzuki Liana содержит выводы экспертов о том, какая машина предпочтительнее к покупке, какие недостатки и преимущества есть в Suzuki Liana и ее/его конкурентах. В добавок, журналисты всегда рассматривают основные качества конкурирующих автомобилей — управляемость, экономичность, комфортность, техническое оснащение. В общем, сравнение Suzuki Liana с другими авто — обязательные статьи к прочтению при выборе автомобиля.


показаны 1 — 3 из 3 тестов

  • Suzuki Ignis, Suzuki Liana, Subaru Impreza, Fiat Panda — «Промежуточное звено (Fiat Panda, Suzuki Ignis, Suzuki Liana, Subaru Impreza)»

    На российском рынке в ценовом сегменте до $30.000 продается четыре модели легковых автомобилей с полноприводной трансмиссией. Две из них относятся к компактному сегменту, а две к гольф-классу. Ассортимент кузовов широк: «седан», «хэтчбек», «универсал». Так что выбрать подходящую машину проблем не составит.

    13 21 ноября 2007

  • Suzuki Liana, Chrysler PT Cruiser, Volkswagen Golf Plus, SEAT Altea — «На стыке жанров (Chrysler PT Cruiser, Seat Altea, Suzuki Liana, Volkswagen Golf Plus)»

    Речь пойдет о моделях с высокой крышей одном из самых практичных типов легковых автомобилей. Поскольку это сравнительно новая ниша, таких машин пока предлагается не слишком много. На сегодняшний день в продаже имеется пять моделей данной категории.

    13 07 апреля 2007

  • 20 апреля 2005

    Suzuki Liana, Chrysler PT Cruiser, Volkswagen Golf Plus — «Дополнительная степень свободы (Chrysler PT Cruiser, Volkswagen Golf Plus, Suzuki Liana)»

    Стремясь заполнить свободные рыночные ниши – очень немногие и очень узкие, – производители создают новые варианты моделей давно известных видов. Такие подвиды имеются, например, в гольф-классе. Во второй половине 90-х появились и начали бурно развиваться микроминивэны. По длине-ширине они попадают в гольф-класс, но за счет высокого кузова – cвыше 160 см – обладают салонами куда более вместительными, нежели традиционные хэтчбеки. А сейчас зарождается и набирает популярность новый подвид – хэтчбеки с высокой крышей. По сути (и по высоте кузова) – это нечто среднее между микроминивэнами и обычными представителями гольф-класса. С первыми их объединяют простор, удобство посадки в машину (не приходится нагибаться, усаживаясь в автомобиль или выходя из него). Что касается практичности и возможностей трансформации салона, то в этом хэтчбеки с высокой крышей почти ничем не отличаются от привычных легковых автомобилей. На сегодняшний день в России предлагается три таких модели.

    12

Сделано тест-драйвов:
2 5 6 0