Газ 3120: ГАЗ-3120 «КОМБАТ». Офицер запаса — журнал За рулем – 403 — Доступ запрещён

Содержание

ГАЗ-3120 «КОМБАТ». Офицер запаса — журнал За рулем

ГАЗ-3120 «КОМБАТ». Офицер запаса

Машина, разработанная в 1995 году, должна была дополнить производственную программу завода «снизу» — в нише техники грузоподъемностью 800–1000 кг. Тогда дальше пилотной партии дело не пошло.

Главным результатом этой работы стало рождение концепции трансформируемой универсальной платформы. Она предусматривала сварную лонжеронную раму, полноприводную трансмиссию с постоянным приводом, межосевой блокируемый дифференциал, раздаточную коробку с понижающей передачей, прочные мосты на продольных кованых рычагах, пружинную подвеску, компактный ступичный узел с дисковым тормозом и ШРУСом спереди и унифицированный с «Соболем» тормозной механизм сзади. Позже сюда добавили компактную раздаточную коробку с планетарным редуктором и многорядной бесшумной цепью Морзе.

На этой платформе довольно легко варьировать компоновочные и технические параметры автомобиля. На ГАЗе такой любопытный проект реализовали в 2000 году. Тогда всего за пять месяцев разработали и изготовили прототип джипа «Комбат». На МИМС-2000 он пользовался неизменным успехом у посетителей.

В том же году на ОАО «ГАЗ» началась крупная реорганизация. Ряд направлений, в том числе и по тематике «Атаман», увы, свернули. Но вскоре проект вновь оказался востребован.

«Комбат» образца 2004 года внешне напоминает до сих пор любимый в народе «газик» ГАЗ-69. Самая стилистически близкая версия — с открытым двухдверным кузовом и съемным тентом. Кроме нее существуют вариант с жестким пластиковым верхом и цельнометаллическим трехдверным кузовом.

Но в отличие от славного предка, «Комбат» — вполне современный быстроходный и комфортабельный автомобиль. Судите сами: просторный трансформируемый пятиместный салон, уютный и элегантный интерьер, энергоемкая ходовая часть на мощной раме — залог прочности и долговечности машины. Длинноходные подвески колес вкупе с постоянным полным приводом придают уверенности на бездорожье, а рулевое управление с гидроусилителем и мощные тормозные механизмы гарантируют высокую активную безопасность.

Семейство двигателей пока не сформировано, но, помимо бензиновых и дизельных «четверок», предусмотрена установка более мощных пяти- и шестицилиндровых моторов. Объединенная с КП раздаточная коробка имеет понижающую передачу, межосевой дифференциал и устройство его блокировки. Благодаря уже упомянутой приводной цепи сложный многовальный агрегат на ходу меньше шумит и почти не вибрирует.

По желанию покупателя вездеход будут оснащать электролебедкой, буксирным устройством для прицепа, аудиосистемой, кондиционером и т. д. Правда, пока подобные заказы завод не принимает — ведь автомобиль только предстоит освоить в производстве. Будем надеяться, обещанного придется ждать меньше трех лет.

ФОТО: ОАО «ГАЗ»

Десяток уникальных автомобилей ГАЗ бросили в ржавом ангаре

В Сети появились фотографии «секретного» ангара ГАЗ. В нём находятся уникальные прототипы Горьковского автозавода, о которых компания с гордостью рассказывала пару десятков лет назад.

Как выяснил OBOZREVATEL, среди представленных машин – концептуальные (экспериментальные) модели конца 1990-х – начала 2000-х годов. Тогда они наделали много шума на автосалонах и в прессе, некоторые из них даже хотели запустить в серию. Однако тяжелое положение дел у ГАЗа похоронило все эти проекты.

ГАЗ-2169 Комбат

zen.yandex.ru, Джипер

В ангаре,в частности, обнаружили рамный внедорожник ГАЗ-3106 Атаман-II 1999 года (предполагалось, что он составит конкуренцию UAZ Patriot), кроссоверную вариацию ГАЗ-3106 2004 года, прогулочные внедорожники ГАЗ-3102/2169 Комбат 2000 и 2004 годов с дизайном в духе классического ГАЗ-69, полноприводный пикап ГАЗ Атаман 1996 года, уникальный седан ГАЗ 3104 1998 года с колесной формулой 4х4,а также опытную ГАЗ-3115 Волга 2003 года, которая стала последней попыткой завода создать легковое авто своими силами. Кроме того, среди легковушек затесался коммерческий фургон ГАЗ-2332 CityVan 2006 года, а также несостоявшийся конкурент Hummer h3 – тяжелый внедорожник ГАЗ-3221 Тигр-2.

ГАЗ-3106

zen.yandex.ru, Джипер

ГАЗ-3106. 2004 год ГАЗ-3120 Комбат

zen.yandex.ru, Джипер

ГАЗ-3120 Комбат. 2004 год

ГАЗ-3120 Комбат. 2004 год

ГАЗ-2169 Комбат

zen.yandex.ru, Джипер

ГАЗ-2169 Комбат. 2000 год

ГАЗ-2169 Комбат. 2000 год

ГАЗ Тигр-2

zen.yandex.ru, Джипер

ГАЗ-3121 Тигр-2. 2006 год

ГАЗ-3121 Тигр-2. 2006 год

zen.yandex.ru, Джипер

ГАЗ-3115

zen.yandex.ru, Джипер

ГАЗ-3115 в 2003 году

ГАЗ-3115 в 2003 году

ГАЗ-3106 Атаман-2

ГАЗ-3106 Атаман-2

zen.yandex.ru, Джипер

ГАЗ-3106 Атаман-2. 1999 год

ГАЗ-3106 Атаман-2. 1999 год

ГАЗ-2332 CityVan

zen.yandex.ru, Джипер

ГАЗ-2332 CityVan. 2006 год

ГАЗ-2332 CityVan. 2006 год

Автор фото отметил, что машины находятся в ангаре управления опытных и экспериментальных работ ГАЗ на территории завода в Нижнем Новгороде (Россия). И, судя по снимкам, о машинах совсем забыли: на это указывает толстый слой пыли на их кузовах и спущенные шины.

Напомним, ранее OBOZREVATEL писал о том, что украинцы нашли в США гараж с покинутыми Porsche и Mercedes.

Подпишись на наш Telegram. Присылаем лишь «горящие» новости!

Печальное зрелище: посмотрите, как заброшенные прототипы ГАЗ «погибают» в старом ангаре

У Горьковского автозавода имеется собственный музей, в котором собраны исторически значимые модели. Однако, как оказалось, десяток ценных опытных автомобилей с 2000-х годов пылится в одном из старых ангаров управления конструкторских и экспериментальных работ. Фотографии заброшенных прототипов из секретного ангара разместил в Сети пользователь «Яндекс.Дзена» под ником Джипер.

На фотографиях можно увидеть практически готовый к производству в 2005—2006 годах ГАЗ-3106 II. По многим параметрам этот среднеразмерный «мостовой» внедорожник на полностью пружинной подвеске интереснее современного «Патриота».

Фото: Дзен-канал "Джипер"ГАЗ-3106 II, слева — ГАЗ 2308 «Атаман»

Слева виден полноприводный пикап ГАЗ-2308 «Атаман», который впервые был показан в 1996 году. Пятиметровый внедорожник построен на оригинальной раме с кабиной от «Газона» с неразрезными мостами и раздаточной коробкой от будущей «Газели 4×4».

Фото: Дзен-канал "Джипер"
ГАЗ-3115

Этот седан — последняя попытка завода создать современный легковой автомобиль собственными силами. Заднеприводный ГАЗ-3115 с бензиновым мотором ЗМЗ-405 по размерам получился ближе к современным BMW 3-Series, Mercedes C-class и более демократичным автомобилям D-класса вроде «Пассата». В отличие от условно серийной «Волги» 3111, новая 3115 получила заднюю пружинную подвеску.

Фото: Дзен-канал "Джипер"ГАЗ-3106. Шасси этого макета оснащено лицензионным турбодизелем «Штайр», но планировался к выпуску и бензиновый ЗМЗ V6

Концепт-кар ГАЗ-3106 «Атаман-2» с диким биодизайном многие еще помнят по автомобильным выставкам 1999−2000 годов. По сути, ходовой макет на укороченном шасси экспериментального пикапа «Атаман» создала американская компания Venture Industries. Неизвестно, сколько стоило изготовление и переправка за океан концепта «Атаман-2», но за подобный макет седана 3111 отдали около 1 миллиона долларов.

Фото: Дзен-канал "Джипер"А за «Комбатом» притаился не менее интересный прототип — полноприводный седан ГАЗ-3104, презентованный в далеком 1998 году

Еще один интересный «рамник» на шасси «Атамана», на этот раз выполненный в модном для конца 90-х ретростиле — «Комбат» в версии 2001 года, окрашенный в светло-синий металлик и получивший индекс ГАЗ-3120. Компактный трехдверный внедорожник с пластиковыми кузовными панелями по размерам почти идентичен современным Jeep Wrangler.

Фото: Дзен-канал "Джипер"
Даже на фоне современного Jeep Wrangler JK этот прототип не выглядит устаревшим

В сочетании с узнаваемым дизайном, умело подражающим легендарному ГАЗ-69, более современным, чем у УАЗов, шасси и турбодизелем, этот внедорожник мог стать легендой оффроуда среди современных российских джиперов. В 2004 году газовские дизайнеры построили новую версию ГАЗ-3120 «Комбат» с доработанным шасси и более современным кузовом, выполненным по той же технологии с пластиковыми панелями, а также интерьером, унифицированным с прототипами ГАЗ-3106 II 2−3 серии.

Фото: Дзен-канал "Джипер"ГАЗ- 2332 «CityVan»

ГАЗ- 2332 «CityVan» — концептуальный «каблук» на базе еще выпускавшейся тогда «Волги». В целом идея создания автомобиля размером с Ford Transit Connect, то есть крупнее малышей Peugeot Partner или Renault Kangoo, но по грузоподъемности на ступеньку ниже «Соболя», была более чем логичной. Именно такой автомобиль мог стать локомотивом продаж ГАЗа.

Фото: Дзен-канал "Джипер"ГАЗ-3221. «Гражданский» внедорожник такого класса точно никто не купил бы, а в армии наметился переход к броневикам с более современной противоминной защитой

И, наверное, самый несуразный и одновременно впечатляющий автомобиль в этом ангаре — ГАЗ-3221 2006 года, более известный как «Тигр-2». Дизайн крупного и тяжелого внедорожника недвусмысленно намекает на возможность бронирования. И это правда: конструкторы задумывали 3221 как замену первому «Тигру», известному своей огромной массой (6 и более тонн!). Новый 3,5-тонный внедорожник размером с популярный в те годы Hummer h3 мог похвастать независимой подвеской «по кругу», бортовыми редукторами и дорожным просветом 36 см, огромными колесами с шинами размером 275/80R20 и 190-сильным 6-цилиндровым турбодизелем австрийской компании Steyr.

По информации автора канала, эти уникальные прототипы сейчас представляют собой печальное зрелище: они покрыты толстым слоем пыли и стоят на спущенных колесах.

Забытые концепт-кары. ГАЗ 3106 Атаман 1999 года

В Советском Союзе никогда не делались концепт-кары. Различные опытные автомобили были, но концепт-каров нет. Это было связано с тем, что в СССР не было рынка автомобилей, а наоборот был их постоянный дефицит. Зачем проверять спрос на ту или иную машину, если и так знаешь, что она будет продаваться, что называется, с колёс.

Однако, с 1991 года в нашу страну пришёл рынок и огромное количество импортных автомобилей, с которыми приходилось конкурировать. Всё это привело к необходимости строить концепты, и об одном из самых ярких из них речь пойдёт ниже.

Содержание:

История концепта

В СССР Горьковский автомобильный завод ГАЗ чувствовал себя очень комфортно. Одно из старейших предприятий страны выпускало самые престижные автомобили Союза. Их машины массово использовали советские чиновники, а за их продукцией, несмотря на довольно высокую цену, стояла постоянная длинная очередь. Всё это привело к тому, что в начале 90-х на конвейере стояла, по сути, конструкция 1967 года – изрядно модернизированный ГАЗ-24 Волга.

ГАЗ-24

Естественно, такой анахронизм (в конце 90-х на конвейере ГАЗа стоял ГАЗ-3110) и близко не мог конкурировать с заграничной продукцией. Продажи катастрофически снизились, и завод начал нести серьёзные убытки.

ГАЗ-3110

В конце 90-х руководство завода начало искать пути выхода из кризиса. А вместе с ним и новые легковые модели автомобилей, которые могли стать на конвейер и пользовались бы спросом. В этот период было выпущено несколько концепт-каров, ни один из которых так и не стал на конвейер.

Забегая вперёд, стоит сказать, что попытки реанимации производства легковых автомобилей в Нижнем Новгороде так ни к чему и не привели. И сегодня на ГАЗе производятся только коммерческие автомобили, а производство легковушек было свёрнуто.

Главным из созданных концептов была новая «Волга» – ГАЗ-3111. А машины других классов должны были делаться максимально унифицированными с ней.

ГАЗ-3111 «Волга»

Концепт новой Волги был показан в 1998 году, а уже в следующем был показан ГАЗовский внедорожник, выполненный в стиле обновлённого флагмана.

Что интересно, кроме внедорожника ГАЗ 3106 Атаман, руководство Нижегородского автозавода подготовило ещё два концепта:

  • ГАЗ-2308;
  • ГАЗ-3120 «Комбат».

Оба этих концепта узлы новой Волги использовали достаточно ограниченно.  При этом ГАЗ-2308 был выпущен сразу в двух вариантах кузова, классического внедорожника и пикапа, а использовал он узлы больше серийной машины, чем перспективной.

ГАЗ-2308
ГАЗ-2308

Что касается Комбата, то он был построен в модном сегодня стиле ретродизайн и напоминает о некогда сверхпопулярном ГАЗовском армейском внедорожнике ГАЗ-69.

ГАЗ-3120 «Комбат»

вернуться к меню ↑

Техническая начинка

По технике Атаман был серьёзным рамным внедорожником, оснащённый межосевым блокиру­емым дифференциалом и раздаточной коробкой с пониженной передачей.

Для машины планировалась целая россыпь силовых агрегатов производства ЗМЗ объёмом от 2,3 до 2,7 л. Также на Заволжском моторном заводе разрабатывались перспективные двигатели V6 и V8 объёмом от 3,5 до 5,5 литров. Их также планировали устанавливать на нижегородский вне­дорожник.

Кроме этого на машине должна была появиться вся современная электроника. На машину должны были установить АБС, подушки безопасности, а также полный электропакет.

Среди другой техники обращают на себя внимание передние дисковые вентилируемые тормоза, что было прорывом для Горьковского автозавода.

Одним словом, как и ГАЗ-3111, внедорожник «Атаман» был прорывом для нижегородцев, которые до этого такой технически продвинутой машины никогда не выпускали. Начало выпуска было намечено на 2003 год, и, казалось, всё уже на мази.

вернуться к меню ↑

Дальнейшая судьба концепта

В 2000 году АвтоГАЗ был куплен российским олигархом Олегом Дерипаской. На заводе началась глубокая реорганизация, а все перспективные проекты были приостановлены. И если новая «Волга», хоть и мелкосерийно, но всё же собиралась (всего было построено около 500 машин), то проект внедорожника просто шлифовался и доводился до совершенства.

В 2003 году появился внешне серьёзно переработанный концепт внедорожника. У машины появи­лось полностью новое «лицо» с квадратными фарами и новой решёткой. Боковины лишились очень приятных выштамповок, и вся машина целиком стала поразительно похожа на популярный тогда в России Тойота Ленд Круизер. Вместе с новым внешним видом машина получила и новое название – Атаман 2.

ГАЗ 3106 Атаман 2

Однако время шло, а машину всё в серию не запускали, хотя казалось, что производство должны вот-вот начать. Была объявлена даже ориентировочная цена – где-то в районе стоимости УАЗа Патриот. В 2006 году все работы по проекту были остановлены, и «Атаман» пополнил список нереализованных отечественных автомобилей.

вернуться к меню ↑

Потенциал серийного выпуска

Мог ли Атаман быть запущен в производство? Как мне кажется что вполне. Особенно учитывая, что прямой конкурент Атамана, УАЗ Патриот, вполне удачно продаётся и является более чем прибыль­ной машиной.

Трудно сказать насколько популярным бы стал Атаман, но своего покупателя он бы в любом случае нашёл, особенно если бы у машины сохранили внешность первого Атамана. Лично мне он кажется намного более красивым, чем его последующая модификация.

Так что, как мне кажется, отказ от выпуска Атамана является ошибкой АвтоГАЗа. Думается, если бы машину начали продавать, то ГАЗ бы до сих пор сохранил выпуск легковых автомобилей.

Это касается и двух других концепт-каров, которые появились одновременно с Атаманом. Обе машины были также крайне интересными с серьёзным потенциалом в случае серийного производства.

вернуться к меню ↑

Резюме

Несмотря на то, что Атаман так и остался нереализованным проектом, в историю российского автопрома он вошёл, как один из самых красивых творений наших дизайнеров.


Источник — https://autoburum.com/user/pavelbor/blog/1223-zabytyje-koncept-kary-gaz-3106-ataman-1999-goda

Показаны экспериментальные прототипы автомобилей «ГАЗ» из «нулевых»

Многие из этих авто и сегодня были бы конкурентоспособными.

Не только в музее истории Горьковского автозавода можно увидеть уникальную коллекцию автомобилей: на территории самого завода также находится ангар управления экспериментальных работ, где хранится часть образцов. Так, в сети были показаны экспериментальные прототипы автомобилей «ГАЗ» из «нулевых» — одному из автолюбителей удалось попасть в ангар и сделать снимки.

Больше всего пользователям понравился ГАЗ-3121 2006-го года выпуска, известный под прозвищем «Тигр-2» — это крупный внедорожник весом в 3,5 тонны, габаритами схожий с популярным в то время Hummer h3. ГАЗ-3121 обладает огромным клиренсом в 360 мм, независимой подвеской «по кругу», а под капотом у него стоит 6-цилиндровый турбированный дизель мощностью 190 «лошадей». Автолюбители считают, что это бы мог быть «убийца» «УАЗа», да и в целом «Тигр-2» кажется им красивее «Патриота».

Стоит в ангаре и ГАЗ-3120 «Комбат», построенный на основе ГАЗ-69, но с более современным кузовом. Оснащался «Комбат» тоже турбодизелем и имел все шансы стать легендой бездорожья. А автомобиль в ярком синем кузове — это предыдущая версия ГАЗ-3120 до «Комбата», созданная в популярном в те годы ретро-стиле.

Засветился на фотографиях и заднеприводный седан ГАЗ-3115, оснащаемый бензомотором ЗМЗ-405 и задней пружинной подвеской — последняя попытка Горьковского завода самостоятельно сделать свою «легковушку». Автолюбители сравнивают эту машину со старым Cadillac, Chrysler 300 °C и Jaguar XJ. А еще одно сравнение с УАЗ «Патриот» досталось внедорожнику ГАЗ-3106 «Атаман», который был почти готов выйти на конвейер. Зато «Атман-2» в сети наоброт критикуют за специфический биодизайн — автомобиль кличут «страшилищем».

Восторги пользователей получил и ГАЗ-2332 «CityVan», выпущенный в 2006-м году — это маленький легковой фургончик красного цвета с грузоподъемностью в 800 кг. Сеть уверена, что выпускайся такой ГАЗ-2332 сейчас, это был бы страшный сон «Ларгуса» от «АвтоВАЗа» — завод «ГАЗ» бы с ним озолотился.

В свое время все эти автомобили «ГАЗ» производили фурор на мотор-шоу и в СМИ, однако, как это часто бывает, что-то пошло не так. Судя по снимкам, за транспортными средствами следят очень плохо: в ангаре грязно, машины густо покрыты пылью, шины спущены.

С одной стороны, хорошо, что эти прототипы все-таки сохранились, а с другой — если Горьковский автозавод из-за нехватки обеспечения не может содержать в должном виде редкие и ценные экземпляры «ГАЗ», то куда рациональнее было бы продать их коллекционерам, которые имеют средства для их восстановления, хранения и ухода.