Как работает система интеллектуального полного привода Honda Pilot
Все кроссоверы Honda Pilot, поставляемые на российский рынок, оснащены системой интеллектуального полного привода с управляемым вектором тяги iVTM-4 и системой ITM. Давайте рассмотрим эти системы подробней и выясним, какие преимущества они предоставляют кроссоверу на фоне конкурентов.
Основное отличие системы iVTM-4 (intelligent Variable Torque Management) от традиционных, где системы управляют передачей момента на заднюю ось целиком, состоит в том, что момент здесь передается на каждое из колес персонально. Это стало возможно благодаря отказу от заднего дифференциала как такового. Его роль в системе исполняет гипоидная передача, выполненная из высокопрочного алюминия. Передача момента от главной передачи левому и правому колесу осуществляется посредством левого и правого многодискового сцепления.
Каждое из сцеплений состоит из электромагнитной катушки, на которую подается электрический сигнал, кулачкового устройства и мокрых дисков сцепления, схожих с теми, что стоят в обычной автоматической коробке. Часть дисков жестко соединены с главной передачей, а часть с полуосью. Муфты абсолютно идентичны и расположены симметрично. Работает эта конструкция под управлением компьютера. Электронный блок управления, руководящий работой системы, подает на катушки сигнал, в результате чего магнитное поле перемещает вращающийся стальной диск к жестко зафиксированному диску кулачкового устройства. За счет трения, возникшего между диском и шариками кулачкового устройства, шарики начинают перемещаться по пазам с изменяемой глубиной, выкатываясь из них в сторону меньшей глубины и создавая давление на устройство сцепления. Это усилие как раз и сжимает мокрые диски сцепления, передавая тем самым вращение на соответствующую полуось.
Клавиша, переключающая режимы работы системы ITM, находится позади селектора выборов режимов работы трансмиссии.
Главное же отличие этой системы от механических, заключается в том, что система iVTM-4 постоянно следит за дорожными условиями и подстраивается под них. То есть, регулируя силу тока на катушках, система регулирует и передачу момента на каждое из задних колес. Какие же это дает преимущества? В первую очередь, задняя межколесная блокировка Honda Pilot работает полноценным образом, в отличие от систем, где блокировку имитируют тормозные механизмы, подтормаживающие пробуксовывающее колесо. Распределение момента при этой системе также осуществляется более честно, так как момент именно дозируется, а не отнимается посредством все той же тормозной системы.
Пропала необходимость в жесткой блокировке заднего дифференциала при выезде на бездорожье, потому как задние колеса постоянно находятся на связи с передними, и как только система понимает, что передние колеса начинают пробуксовывать, моментально посылает команду на задние. Плюс к этому автомобиль получил лучшую управляемость благодаря тому, что, из-за увеличения момента на заднем внешнем к повороту колесе, а система iVTM-4 позволяет это сделать с ювелирной точностью, существенно улучшается устойчивость в повороте на дороге с любым покрытием, будь то сухой или обледенелый асфальт.
При такой схеме задние колеса получают момент именно в том объеме, в котором он нужен в зависимости от дорожных условий.
Вторая система, о которой хотелось бы рассказать, отвечает за контроль тяги. В обычном режиме, когда автомобиль движется по асфальту, ITM (Intelligent Tration Management) практически не задействована, но как только вы решитесь выехать на бездорожье и активируете один из трех внедорожных режимов, она тут же вступит в работу. Так, в режиме «Снег» педаль акселератора станет менее чувствительной, большая часть тяги будет перекинута на заднюю ось, а система стабилизации будет предотвращать пробуксовку. В режиме «Грязь» коробка позволит удерживать более высокие обороты без переключения на высшую передачу, а система стабилизации разрешит частичную пробуксовку колес. И в режиме «Песок» ITM позволит более агрессивно управлять дроссельной заслонкой, а система стабилизации полностью разрешит пробуксовку колес. В итоге на бездорожье Honda Pilot чувствует себя если и не привольно, то, во всяком случае, относительно уверенно.
Хочу получать самые интересные статьи
Система полного привода xDrive: характеристики, особенности
Немецкий концерн BMW разработал собственную систему полного постоянного привода xdrive еще в прошлом веке, но система постоянно совершенствуется и по сегодняшний день устанавливается на многие модели концерна. Максимально эффективно оптимизировать управление автомобилем и при этом удерживать под контролем все показатели, доверено именно этой системе. Сегодня система xDrive полного привода xdrive устанавливается на внедорожники нового поколения BMW:
- Sports Activity Vehicle х1;
- Sports Activity Vehicle х3;
- Sports Activity Vehicle х5;
- Sports Activity Vehicle х 6.
Кроме того, системы этой разработки также устанавливаются и на легковые модели BMW, на 3-ю, 5-ю и 7-ю серию. Система хорошо зарекомендовала себя за двадцать пять лет своего существования и поэтому концерн не планирует отказываться от ее применения.
Основные характеристики системы
Интеллектуальная система полного привода xdrive контролирует действие всех сил в автомобиле, как действующих на него извне, так и его собственных. Тяга и динамичность распределяются совершенно по новому благодаря действию этой разработке. Чтобы было понятно, о чем идет речь следует привести некоторые характеристики системы:
- Она обеспечивает переменное распределение крутящего момента бесступенчатого характера. Благодаря этому крутящий момент распределяется равномерно между задними и передними колесами, увеличивая их скорость многократно;
- Система на интеллектуальном уровне распознает изменение ситуации и при необходимости невероятно быстро перераспределяет крутящий момент;
- xDrive обеспечивает невероятно чувствительное рулевое управление, поэтому водителю не приходится предпринимать ни каких усилий при вождении автомобилем;
- Система очень точно дозирует и регулирует торможение, благодаря чему эксплуатация автомобилей концерна стала еще более безопасной;
- В систему входят упругие амортизаторы и элементы, которые благодаря своей чувствительности оптимизируют и контролируют вертикальные и продольные динамические силовые моменты;
- Система обеспечивает невероятную устойчивость и динамичное движение на любом дорожном покрытии.
Из этих характеристик становится понятно, что BMW сделал все, что управление полноприводным автомобилем стало полностью безопасным и приносило удовольствие водителю. Машина, обеспеченная системой xDrive обладает огромной мощностью, но при этом показывает невероятно интеллектуальное послушание управлению. Годы работы и постоянное совершенствование технологий концерн добился того, что автомобиль оснащенный системой xDrive обрел невероятную вариабельность и точность реакции на посыл управления. Система в любых условиях преобразует приводные усилия, оптимально адаптируя их к ситуации, и эффективно улучшает динамику движения.
интеллектуальная система полного приводаЕсли говорить простыми словами, то система xDrive интеллектуально адаптирует полноприводный автомобиль под потребности водителя.
Полный привод
Полным приводом оснащаются автомобили многих производителей, но система xDrive есть только у BMW. Традиционно, полный привод направлен главным образом на то, чтобы минимизировать неудобства доставляемые покрытием дороги, неровностями, грунтом или гололедом. Но если усилия распределяются по осям неравномерно или неэффективно, то полный привод не будет приносить удовольствия от вождения. Характерными для такого неэффективного распределения будут следующие недостатки управления:
- Ограничивается чувствительность к поворотам руля;
- Становятся недостаточными ходовые качества;
- Прямолинейное движение становится неустойчивым;
- Теряется комфорт при маневре.
Но в концерне BMW к вопросу создания полного привода нового поколения подошли совершенно иначе. За основу производители взяли проверенный и прекрасно зарекомендовавший себя задний привод автомобилей концерна. Оптимизировав и усовершенствовав его характеристики, их распределили на все четыре колеса.
И вот уже четверть века полный привод BMW показывает невероятную динамику и полную безопасность на дорогах по всему миру.
Чем обеспечивается эффективность системы
Как было сказано выше, основной принцип системы xDrive заключается в равномерном распространении крутящего момента на обе автомобильные оси. Такое эффективное и точное распределение становится возможным при помощи коробки раздаточного характера, она имеет вид зубчатой передачи привода передней оси. Управляется коробка при работе фрикционной муфты. Если система xDrive устанавливается на спортивный внедорожник BMW, то в трансмиссии передачу зубчатого типа заменяют на цепную.
Кроме того, значительно повышают эффективность системы и дополнительные опции, которые внедряются в трансмиссию наряду с ней:
- Динамическая система контроля курсового управления;
- Электронная блокировка дифференциального момента;
- Контрольная система тяги;
- Система помощи на спуске;
- Система интегрального управления ходовым отделом;
- Активная система рулевого управления;
- Основные принципы работы системы.
Интеллектуальная система BMW имеет собственные характерные режимы, которые определяет муфта фрикционного характера:
- Плавное трогание с места;
- Преодоление поворотов с поврочиваемостью избыточного типа;
- Преодоление поворотов с поворачиваемостью недостаточного типа;
- Передвижение по скользкому покрытию;
- Оптимизированная парковка.
Когда автомобиль трогается в условиях нормального места и качественных дорожных показателях муфта фрикционного характера имеет замкнутый вид и крутящий момент в этом случае имеет распределение по осям 40:60, это приводит к максимально эффективной тяге при разгоне. После того, как автомобиль набирает скорость 20 км/ч, происходит перераспределение крутящего момента в зависимости от покрытия полотна дороги и моментов управления.
Прохождение поворотных моментов
Во время осуществления маневров на поворотах с поворачиваемостью избыточного типа заднюю ось автомобиля BMW может заносить к наружной части поворота. Чтобы этого избежать муфта фрикционного характера проводит замыкание с большей силой, тогда как передняя ось принимает на себя крутящий момент. Если машина проходит очень крутой поворот угол, которого недостаточно стандартный то на помощь приходит система динамического контроля и стабилизирует движение с помощью некоторого подтормаживания колес.
Если автомобиль проходит поворот с поворачиваемостью недостаточного характера, когда переднюю ось может занести к наружной части поворота, муфта фрикционного характера совершает размыкание. В этой ситуации сто процентов крутящего момента распределяются на заднюю ось. Если возникает нестандартная ситуации, то в процесс вступает система стабилизации движения.
Когда автомобиль проходит поворот с поворачиваемостью нестандартного характера, передняя ось машины заносится к наружной части поворота. В этом случае муфта фрикционного типа проводит размыкание и 100 % крутящего момента распределяются на заднюю ось. Если автомобиль не выравнивается, то в работу вступает система курсовой устойчивости.
Когда автомобиль совершает движение на скользком дорожном полотне, покрытом водой, людом или снегом может произойти пробуксовка отдельных колес и машину занесет. Чтобы этого не случилось фрикционная муфта блокируется и если ситуация не приходит к стабильности, то в работу входит вспомогательная системная установка курсовой устойчивости динамического характера.
Парковка автомобиля, оснащенного системной концепцией xDrive происходит с полным размыканием муфты фрикционного типа. В этом случае автомобиль полностью переходит в заднеприводное состояние и тем самым эффективно достигается понижение нагрузок трансмиссионного характера при рулевом управлении. Обоснованное и интеллектуальное вмешательство вспомогательных систем при управлении автомобиля создает оптимально комфортные условия вождения и повышает безопасность управления многократно.
Интеллектуальная система управления полным приводом автомобиля
Библиографическое описание:
Хамадеев, Р. Р. Интеллектуальная система управления полным приводом автомобиля / Р. Р. Хамадеев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 23 (313). — С. 143-145. — URL: https://moluch.ru/archive/313/71027/ (дата обращения: 23.08.2020).
В данной статье рассматривается интеллектуальная система управления полным приводом, приводятся структурные схемы аппаратной и программной части системы управления.
Ключевые слова: автомобиль, интеллектуальная система, система управления, полный привод.
Большую часть времени современные автомобили проводят в городских условиях и на дорогах с хорошим дорожным покрытием. При движении в таких условиях, постоянный полный привод не дает никаких преимуществ, а лишь увеличивает расход топлива. Гораздо более рационально в таких условиях иметь систему интеллектуального полного привода, которая будет перераспределять крутящий момент на заднюю ось, только при необходимости. Такая система позволяет снизить расход топлива до 20 %, не сильно снижая при этом проходимость автомобиля. Ведущие автомобильные концерны тратят большие средства на их разработку. Они существенно повышают безопасность, удобство и скорость вождения. [1]
Интеллектуальная система полного привода — это совокупность программных и технических средств для решения задачи по распределению крутящего момента по осям автомобиля. Одной из важнейших составляющих интеллектуальной системы полного привода автомобиля является система управления. Для разработки такой системы в первую очередь нужно составить структурную схему системы. Разрабатываемая система физически состоит из датчиков, микроконтроллера, исполнительного устройства и жидкокристаллического индикатора. Структурная схема аппаратной части представлена на рисунке 1. Датчики собирают информацию о параметрах движения автомобиля и передают ее микроконтроллеру. Для правильной работы системы управления интеллектуального полного привода необходимо наличие следующих датчиков:
– Датчик частоты вращения колес автомобиля;
– Датчик бокового ускорения;
– Датчик угла поворота руля;
– Датчик температуры муфты;
– Датчик включения стоп-сигналов.
Микроконтроллер служит для обработки данных, поступающих с датчиков, и посылает управляющие сигналы исполнительному устройству. Исполнительное устройство согласно сигналам, получаемым с микроконтроллера, передает крутящий момент на задний мост автомобиля. На жидкокристаллическом индикаторе выводится информация о режиме работы системы интеллектуального полного привода, которую подает микроконтроллер.
Рис. 1. Структурная схема аппаратной части
С программной точкой зрения, разрабатываемая система управления содержит модуль обработки сигналов, модуль фильтрации данных, алгоритм работы, модуль отправки сигналов, модуль вывода информации на жидкокристаллический дисплей. Модуль обработки сигналов получает данные с датчиков, затем эти сигналы фильтруются. Далее в соответствии с алгоритмом работы происходит передача сигналов на исполнительное устройство. В конце производится вывод информации о режиме работы системы интеллектуального полного привода на жидкокристаллический индикатор. Структурная схема программной части системы управления представлена на рисунке 2.
Рис. 2. Структурная схема программной части системы управления
Входными сигналами в систему управления являются электрические сигналы, приходящие с датчиков, а выходными — сигналы, поступающие с микроконтроллера на жидкокристаллический индикатор. Механизмом в большей части является микроконтроллер, который обрабатывает данные и формирует управляющие сигналы.
В настоящее время, на рынке существует большое количество компаний, производящих микроконтроллеры. Для разрабатываемой системы управления необходимо подобрать такой микроконтроллер, количество портов ввода которого соответствовал бы количеству подключаемых датчиков и вспомогательных микросхем. Так же важной, чтобы разрядность микроконтроллера соответствовала решаемой задачи [2]. Под данные требования подходит микроконтроллер фирмы Texas Instruments TMS320F28335. Также можно использовать уже готовый модуль TE-TMS320F28335 на основе данного микроконтроллера.
Большую роль также играет программное обеспечение, записанное в микроконтроллер. От программного обеспечения зависит работоспособность всей системы интеллектуального полного привода, и его разработка является одной из важнейших задач, которой следует посвятить особое внимание.
Литература:
- Омеличев А. В. Учебник по устройству автомобиля. Издание второе. Исправленное и дополненное— М.: МОНОЛИТ, 288 стр.-2017.
- Остроух А. В., Николаев А. Б., Сальный А. Г., Кухаренко В. Н. Общие принципы построения SCADA-систем // Автоматизация и управление в технических системах. — 2013. — № 2(4). — С. 8–12.
Основные термины (генерируются автоматически): интеллектуальный полный привод, жидкокристаллический индикатор, исполнительное устройство, микроконтроллер, полный привод, структурная схема, датчик, интеллектуальная система, крутящий момент, программная часть системы управления, система управления.
Как это работает: системы интеллектуального полного привода Haldex
Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!
В новом материале рубрики «Как это работает» мы подробно опишем подключаемый полной привод с муфтой Haldex.
Напомним, в предыдущем материале мы рассказывали о разных вариантах систем полного привода. В этой публикации — поговорим сугубо о Haldex.
Для примера возьмем автомобили концерна Volkswagen, который одним из первых начал создавать трансмиссии с такой схемой полного привода. Изначально вискомуфта позволяла включить полный привод лишь при явном проскальзывании — когда помощь второй оси иногда уже была бесполезной. Кроме того, она не могла определить причины проскальзывания и скорректировать свою работу.
С появлением муфты Haldex был сделан гигантский рывок в создании современного полного привода. С помощью компьютера удалось в процессе настройки работы муфты учесть ряд дополнительных параметров. Теперь проскальзывание не является единственной составляющей для регулировки распределения тягового усилия. Динамические параметры движения автомобиля также влияют на принятие решения электроникой. В компьютер поступает необходимая информация о скорости, параметрах движения в поворотах, режимах тяги и торможения двигателем, что дает возможность оптимально реагировать на изменение режимов движения.
Переход на новый вариант включения полного привода еще и относительно дешев, поскольку муфта Haldex достаточно компактна и устанавливается на место вискомуфты, которая применялась в прежнем приводе. То есть, на картере главной передачи.
Крутящий момент передается на карданный вал через коробку передач, главную передачу передней оси и привод передней оси. Он связан с муфтой “Haldex”. По команде компьютера, она имеет возможность включать или выключать передачу крутящего момента на заднюю ось.
Теперь чуть подробнее остановимся на конструкции самой муфты Haldex. Муфта состоит из пакета фрикционов (дисков сцепления). Часть дисков соединены с входным валом муфты, часть с выходным. Для включения передачи крутящего момента между валами необходимо сомкнуть между собой фрикционы. Происходит это под давлением масла, нагнетаемого встроенным в муфту насосом. Его работа начинается в момент ускорения ведущего вала относительно ведомого (пробуксовки колес), в муфтах первого и второго поколений, или с помощью электродвигателя — в последующих.
Муфта Haldex I поколения. Принцип действия: передача крутящего момента с помощью пакета фрикционов (дисков сцепления), сжимаемых между собой под давлением масла. Насос, создающий давление работает за счет разницы во вращении колес передней и задней осей.
Недостатки: Давление в гидросистеме создается только при пробуксовке. Соответственно, не всегда вовремя.
Муфта Haldex II поколения. Во втором поколении муфты произошли технические улучшения (более качественные детали, изменилась форма муфты), при этом конструктивно схема работы осталась прежней.
Недостатки: Давление в гидросистеме создается только при пробуксовке. Соответственно, не всегда вовремя.
Муфта Haldex III поколения. Принцип действия: давление в гидросистеме муфты создается электрическим насосом. На автомобилях Volkswagen не применялась. Была разработана для автомобиля Land Rover Freelander 2. Позднее нашла применение на полноприводных автомобилях Volvo.
Главным конструктивным изменением стало внедрение производительного электрического насоса — появилась возможность предварительной блокировки муфты до начала пробуксовки колес. Полная блокировка муфты достигается в течение 150 миллисекунд. Этой системе была присвоена аббревиатура PreX. Разность скоростей вращения колес передней и задней осей больше не является условием включения муфты полного привода. Пакет пластин муфты Haldex начинает передавать крутящий момент при различии в углах поворота передних и задних колес всего на 10, а при различии в 20 может быть передан полный момент.
Муфта Haldex IV-V поколений. Принцип действия: принцип работы тот же, что и у муфты 3-го поколения. Изменился алгоритм обработки сигнала (стал поступать быстрее), а также немного изменилось качество применяемых материалов.
Преимущества Haldex последних поколений
Всегда ли есть необходимость муфте передавать крутящий момент, даже если есть разность вращения передней и задней оси? В некоторых случаях есть необходимость отключать муфту. В зависимости от различных параметров движения автомобиля.
Haldex последних поколений учитывает не только пробуксовку колес, но и другие условия движение в повороте, скорость автомобиля, скорость и угол нажатия педали газа, а также движение в режиме принудительного холостого хода или в тяговом режиме. В этом случае и сказывается преимущество гидромеханической муфты с электронным управлением. Так как включение и выключение (и даже степень передачи крутящего момента) можно регулировать по команде компьютера.
Еще один важный момент в первых поколениях, в случае вмешательства ABS и/или ESP муфта размыкалась. То есть, например, в заносе, когда ESP пыталась выровнять авто и/или водитель нажимал на тормоз до срабатывания ABS, машина не могла быть полноприводной. Следовательно — эффективность системы полного привода можно было считать сомнительной. Теперь же при вмешательстве ESP муфта может быть замкнута, а вот при работе ABS по-прежнему размыкается. То есть, при заносе, когда система стабилизации пытается вернуть автомобиль в исходное положение, Haldex помогает ей в этом. ESP работает в паре с муфтой Haldex IV или V поколения, поэтому два последних поколения Халдекса устанавливаются исключительно на автомобили с системой ESP.
Разгон автомобиля в обычных условиях
Даже при штатном разгоне (без усердного ускорения) автомобиля может возникнуть пробуксовка передних колес. В этом происходит включение муфты Haldex с распределением тягового усилия на все четыре колеса.
В муфтах I и II поколений муфта замыкается с момента пробуксовки ведущих колес.
В муфтах III, IV и V поколений муфта замыкается задолго до начала пробуксовки. Компьютер подает команду, анализируя с какой скоростью, и на какой угол выжата педаль газа.
Проскальзывание переднего колеса
При пробуксовке одного из передних колес вся мощность передается на задний мост.
Пробуксовывание одного из задних колес
Пробуксовка одного из колес на задней оси невозможно.
Пробуксовывание одного переднего и одного заднего колеса (диагональное вывешивание)
В этом случае, теоретически, тяговые усилия на колесах отсутствуют, это объясняется уравновешивающим действием дифференциалов передней и задней осей.
Приведем пример работы системы в реальной жизни
Автомобиль едет по асфальтированному шоссе. В этом случае хватает и одной пары ведущих колес. Компьютер не подает команд муфте — в этом случае на переднюю ось распределяется до 95% крутящего момента. За счет вязкости масла в муфте сохраняется легкий преднатяг на заднюю ось.
Энергетические потери минимальны и расход топлива, соответственно, тоже. Но стоит, скажем, переднему колесу попасть на скользкую поверхность и возникнуть пробуксовке, как датчики ABS незамедлительно сигнализирует об этом системе управления. Тогда фрикционы сжимаются, и на заднюю ось перекидывается необходимый крутящий момент. При необходимости может быть передано до 100% крутящего момента.
Или другой пример.
Автомобиль проходит поворот, и вдруг переднюю ось начинает сносить. Датчики смещения фиксируют это и подают сигнал. Блок подает команду на муфту, и часть момента перебрасывается на заднюю ось, позволяя скорректировать траекторию.
Источник:http://autoportal.ua/articles/kaketorabotaet/27144.html
полный привод от BMW. Описание и принцип работы
xDrive – оригинальная система интеллектуального полного привода, разработанная компанией BMW. Несмотря на то, что данная система относится к постоянному полному приводу, в своей основе она сохраняет классическую для BMW заднеприводную схему трансмиссии, т.е. при нормальных условиях движения и состоянии дорожного покрытия автомобиль ведет себя преимущественно как заднеприводный. Но при необходимости часть крутящего момента мгновенно перебрасывается на передние колеса. Таким образом система постоянно контролирует состояние движения автомобиля, непрерывно распределяя мощность между осями в оптимальном соотношении. За счет этого система xDrive обеспечивает исключительную управляемость и динамику при прохождении поворотов и движении по скользкой дороге.
История создания и развития системы
Фирменная система полного привода BMW xDrive была официально представлена в 2003 году. До этого момента ее предшественником была схема с постоянным распределением момента между осями в фиксированном соотношении. Первоначально полный привод предлагался опционально для заднеприводных моделей BMW 3-й и 5-й серий 80-х годов. История развития и совершенствования систем полного привода BMW насчитывает четыре генерации.
Полноприводная модель BMW iX325 1985 года выпускаI поколение
1985 год – система полного привода, распределяющая крутящий момент постоянно в соотношении 37:63 для передней и задней осей соответственно. Задний и межосевой дифференциалы жестко блокировались при проскальзывании вязкостными муфтами, передний дифференциал – свободного типа. Применялась на модели 325iX.
II поколение
1991 год – постоянный привод с соотношением мощности между осями 36:64, с возможностью перераспределения на любую ось до 100% крутящего момента. Блокировка межосевого дифференциала осуществлялась с помощью электромагнитной многодисковой муфты, задний дифференциал блокировался муфтой с электрогидравлическим приводом, передний – свободный. В своей работе система учитывала показания колесных датчиков скорости, текущие обороты двигателя и положение педали тормоза. Применялась на модели 525iX.
III поколение
1999 год – полный привод с постоянным распределением мощности в отношении 38:62, все дифференциалы – свободные с электронной блокировкой. Система функционировала совместно с динамической системой курсовой устойчивости. Данная схема полного привода была применена на кроссовере Х5 первого поколения и показала отличные результаты как при движении по асфальту, так и в условиях легкого бездорожья.
IV поколение
2003 – интеллектуальная система полного привода xDrive была представлена в составе стандартной комплектации новой модели Х3 и обновленной модели 3-й серии Е46. На сегодняшний день xDrive устанавливается на все модели серии Х, опционально – для всех остальных моделей BMW, кроме 2-й серии.
Элементы системы
- Раздаточная коробка в корпусе с многодисковой муфтой, выполняющей функцию межосевого дифференциала.
- Карданные передачи (передняя и задняя).
Многодисковая фрикционная муфта
Многодисковая фрикционная муфта с сервоприводомФункцию распределения мощности между осями выполняет расположенная в корпусе раздаточной коробки многодисковая фрикционная муфта с приводом от сервомотора. В зависимости от модели автомобиля BMW может применяться цепной или шестеренчатый тип привода карданной передачи передней оси. Муфта срабатывает по команде блока управления и за доли секунды изменяет соотношение передачи крутящего момента по осям.
Принцип работы системы
В своей основе система xDrive использует заднеприводную схему трансмиссии. Движение в обычном режиме предусматривает распределение крутящего момента в соотношении 40:60 (для передней и задней осей). При необходимости на ось с лучшим сцеплением с дорожной поверхностью может передаваться весь потенциал мощности. xDrive работает в согласовании со всеми интегрированными системами активной безопасности, включая систему активного рулевого управления и систему курсовой устойчивости автомобиля.
Режимы работы системы
- Начало движения: дифференциал заблокирован, мощность между осями распределяется в оптимальном соотношении 40:60, на скорости свыше 20 км/ч соотношение крутящего момента определяется системой, исходя из текущих условий движения и дорожной поверхности.
- Избыточная поворачиваемость: при обнаружении системой xDrive признаков смещения задней оси наружу от центра поворота бОльшая мощность перенаправляется на переднюю ось; при необходимости подключается динамическая система курсовой устойчивости, притормаживая нужные колеса и выравнивая автомобиль.
- Недостаточная поворачиваемость: при регистрации системой увода передней оси от центра поворота на заднюю ось подается до 100% крутящего момента, а система курсовой устойчивости помогает при необходимости стабилизировать автомобиль.
- Движение по скользкой дороге: крутящий момент распределяется электроникой на ось с лучшим сцеплением колес, предотвращая пробуксовку.
- Парковка автомобиля: вся мощность перенаправляется на заднюю ось, облегчая управление водителю и снижая нагрузку на элементы трансмиссии.
Опираясь на показания многочисленных датчиков, управляющая электроника способна с точностью распознавать склонность автомобиля к уходу в занос при повороте или скорую потерю сцепления колес с дорожной поверхностью. Системой учитываются также и текущие параметры работы двигателя, скорость автомобиля, частота вращения колес, угол их поворота и боковое ускорение автомобиля. Это позволяет с упреждением просчитывать и за долю секунды изменять баланс мощности, распределяемый между осями. Стабилизация автомобиля происходит на грани потери управляемости, сохраняя силу тяги и динамику. Система курсовой устойчивости включается в работу в последний момент в том случае, если интеллектуальный полный привод не справился с задачей.
Подпишитесь на рассылку
Полноприводные седаны — большой тест — журнал За рулем
Тест-пилоты «За рулем» загнали на ролики амбициозные седаны Genesis G70, Subaru Legacy, Audi A4, BMW 430i и Mercedes-Benz S 560 L, оснащенные интеллектуальными системами полного привода. Какая из этой пятерки трансмиссий круче: 4MATIC, xDrive, SI-Drive, quattro или HTRAC — вот вопрос!
Материалы по теме
За прошедшие два с лишним года испытания нашими роликовыми платформами прошли четыре десятка кроссоверов и внедорожников. Cеданы мы обходили стороной. И зря! Сверкающий лаком Mercedes-Benz S 560 L 4MATIC застрял на трех роликах, как старина Винни в кроличьей норе, - оказался не в состоянии освободиться даже после завершения упражнения. Хотя обычно для этого достаточно лишь вывернуть колеса до упора и «зацепиться» за статичное основание платформы.
Впрочем, постойте! Я забегаю далеко вперед и даже немного в сторону. К тому же эта ситуация — лишь один из внезачетных рабочих моментов. Но… Сам факт того, что S‑класс пришлось сдергивать с платформ тросом, доказывает, что разница между внедорожниками и седанами не ограничивается лишь формой кузова. Оттого становится еще интереснее: уступает ли трансмиссия 4MATIC дорогущего S‑класса одноименным трансмиссиям мерседесовских внедорожников? Одолеет ли он на роликах баварский xDrive? Cможет ли хваленый симметричный полный привод Subaru (SI-Drive) конкурировать с легендарным аудюшным quattro? И как проявит себя новейший Genesis G70 с полноприводной трансмиссией HTRAC?
Программа-максимум
Регламент испытаний полноприводных седанов не отличается от разработанного нами для внедорожников и включает четыре упражнения, ставших уже привычными.
Материалы по теме
Для начала требуется съехать с двух платформ под основной ведущей осью (для Audi и Subaru это передняя ось, для Мерседеса, BMW и Дженезиса — задняя). За безупречное выполнение упражнения «одна ось» начисляем пять баллов. Если победить ролики удалось лишь после заметной и долгой пробуксовки — четыре. Пришлось отключать противобуксовочную систему — три балла. Затем проделываем то же самое, съезжая с роликовых платформ задним ходом. Таким образом, максимально возможное количество баллов за первое упражнение — десять.
Второе испытание — «диагональ». В игре по-прежнему две платформы, но теперь одна устанавливается под переднюю ось, а другая — под заднюю. Получается очень годная пародия на диагональное вывешивание, позволяющая оценить не только работу муфты или межосевого дифференциала, но и имитацию межколесных блокировок, которая есть у каждого из тестовых седанов. Вновь пытаемся съехать с роликов как вперед, так и назад, а за безупречное выполнение отсыпаем испытуемым по десять баллов.
Дальше самое интересное. В ход идут все три платформы — на ролики встают оба передних колеса и одно заднее. Это упражнение «два — один». Логика простая: препятствие обычно преодолевается лицом вперед и именно передние колеса «садятся» в первую очередь. Если автомобиль справляется и с этим испытанием (максимальная оценка — те же десять баллов), ставим две платформы назад и одну вперед: упражнение «один — два». Успех отмечаем дополнительными пятью баллами. Но, положа руку на сердце, от сегодняшних участников таких подвигов мы не ждем.
Результаты предыдущих тестов
C момента первого теста мы регулярно загоняли на ролики кроссоверы и внедорожники (а теперь и седаны!) из сравнительных тестов и таким образом набрали солидную базу. Это наш рейтинг.
«Одна ось» | «Диагональ» | «Два — один» | «Один — два» | Итого | |
Mercedes-Benz GLE 350d | 10 | 10 | 10 | 5 | 35 |
VW Touareg | 10 | 10 | 10 | 0 | 30 |
Jeep Wrangler Rubicon | 6 | 10 | 8 | 5 | 29 |
Jeep Grand Cherokee | 10 | 8 | 8 | 1 | 27 |
Toyota Land Cruiser Prado | 9 | 8 | 8 | 0 | 25 |
УАЗ Патриот | 6 | 6 | 8 | 1 | 21 |
Mitsubishi Pajero | 6 | 6 | 8 | 0 | 20 |
BMW X5 | 10 | 8 | 1 | 0 | 19 |
Porsche Macan GTS | 10 | 8 | 1 | 0 | 19 |
Land Rover Discovery Sport | 10 | 8 | 1 | 0 | 19 |
Subaru Outback | 10 | 8 | 1 | 0 | 19 |
Mini Cooper Countryman | 10 | 8 | 1 | 0 | 19 |
BMW X4 | 10 | 8 | 0 | 0 | 18 |
Hyundai Santa Fe (2018) | 10 | 8 | 0 | 0 | 18 |
Renault Koleos (дизель) | 10 | 8 | 0 | 0 | 18 |
Audi Q7 | 9 | 8 | 0 | 0 | 17 |
Ford Explorer | 8 | 8 | 1 | 0 | 17 |
Kia Sorento Prime | 8 | 8 | 0 | 0 | 16 |
Jaguar F-Pace | 8 | 8 | 0 | 0 | 16 |
Honda Pilot | 8 | 8 | 0 | 0 | 16 |
VW Teramont | 8 | 8 | 0 | 0 | 16 |
Volvo V60 Cross Country | 8 | 6 | 1 | 0 | 15 |
VW Tiguan | 8 | 6 | 0 | 0 | 14 |
Suzuki Vitara | 8 | 6 | 0 | 0 | 14 |
Nissan X-Trail | 8 | 6 | 0 | 0 | 14 |
Mazda CX-5 II | 8 | 6 | 0 | 0 | 14 |
Mazda CX-9 | 8 | 6 | 0 | 0 | 14 |
Mazda CX-5 | 8 | 0 | 0 | 0 | 8 |
Kia Sportage | 8 | 0 | 0 | 0 | 8 |
Renault Kaptur | 8 | 0 | 0 | 0 | 8 |
Renault Duster | 8 | 0 | 0 | 0 | 8 |
Hyundai Creta | 8 | 0 | 0 | 0 | 8 |
Renault Koleos (бензин) | 8 | 0 | 0 |
Что такое интеллектуальный полный привод на Toyota RAV 4 пятого поколения
Компактный полноприводный внедорожник Тойота Рав 4 производят с 1994 года. За время существования модели производитель осуществил несколько модернизаций автомобиля. Наибольший интерес среди автомобилистов представляет полный привод машины. Модель Toyota RAV4 интересна интеллектуальным полным приводом Dynamic Torque Vectoring AWD. Совсем недавно японская компания начала выпускать транспортное средство с AWD пятого поколения. Что это за система? Как она работает и в чем её особенность?
Что такое AWD?
На подавляющем количестве автомобилей полный привод реализован достаточно просто. Популярна система, которая оставляет транспортное средство переднеприводным, но с получением информации от датчиков о разнице между текущей и предпочтительной траектории происходит перераспределение крутящего момента между колесами в соотношении 50 на 50. Как и любая другая автомобильная система, она имеет свои плюсы и минусы. К достоинствам стоит отнести невысокую стоимость и относительную надежность. К главным минусам – медлительное срабатывание, чем отличались преимущественно первые поколения AWD. Новая Dynamic Torque Vectoring пятого поколения призвана расширить ездовые характеристики автомобиля и улучшить его качества во время движения на высокой скорости. Её уникальная особенность состоит в том, что она включает электромагнитные муфты на каждом колесе вместо одной на карданном валу.
Пятое поколение системы
Интеллектуальный полный привод задействует особый механизм векторизации крутящего момента. Говоря простым языком, электроника равномерно распределяет момент по отдельности на колеса в зависимости от текущих условий движения по дороге. Что еще отличает AWD IV от предыдущих поколений, так это наличие муфты храпового типа, которые установлены на передней и задней оси автомобиля. С помощью муфты возможно отключение колес от входящего крутящего момента. За счет небольших изменений полный привод на Toyota RAV4 стал более приспособленным к внедорожным условиям эксплуатации. При этом производитель сумел сохранить надежность и недорогую стоимость AWD.
Фактически электроника регулирует распределение момента не только между осями, но и колесами в отдельности, что делает её уникальной
Новые технологии дают возможность усовершенствовать систему стабилизации транспортного средства. Если раньше при заносе стабилизация подтормаживала идущее по наименьшему радиусу заднее колесо, то теперь с помощью Dynamic Torque Vectoring колесо наоборот разгоняется, заводя автомобиль еще в больший вираж. Любое заднее колесо сможет получить на 30% момента больше, чем остальные колеса транспортного средства. К тому же новая AWD способствует экономии топлива. Избежать потери энергии и перерасхода горючего позволяют все те же храповые муфты, способствующие моментальному отключению переднего или заднего привода.
Новая технология не на всех автомобилях Toyota RAV4
Словосочетание «Торк Векторинг» обычно применительно к спортивным автомобилям, однако новый кроссовер ломает устоявшиеся стереотипы. Разница в тяге на колесах в момент вхождения в поворот не просто увеличивает скорость прохождения виража, но и стабилизирует траекторию движения. Поэтому Тойота Рав 4 последней модификации немного напоминает спорткар. Тем не менее, основная задача, которую преследовал производитель, заключается, прежде всего, в повышении внедорожных характеристик автомобиля.
Имитация блокировки заднего межколесного дифференциала решила проблему с диагональным вывешиванием. Колеса уже не будут буксовать впустую, а в момент движения по загородной трассе AWD будет передавать момент на те колеса, где он больше всего необходим для уверенного и безопасного передвижения. В базовых комплектациях Toyota RAV4 оснащается интеллектуальным полным приводом старого образца. Новая Dynamic Torque Vectoring AWD пока что выступает только в качестве опции к комплектации «Престиж» и выше.
Преимущества интеллектуального полного привода
Эксперты, успевшие испытать новенький кроссовер японского производства, успели прозвать его настоящим королем среди внедорожных автомобилей. Вместе с такими системами, как AIM Multi-Terrain Select, полный привод AWD придает водителю уверенности на любом из видов дорожного покрытия. Система активного управления AIM синхронизирует работу двигателя, трансмиссии, усилителя руля и системы стабилизации.
При движении на авто на любых скоростях:
- улучшается качество управляемости и отзывчивости автомобиля;
- увеличивается прогнозируемость поведения машины;
- улучшенное вхождение в повороты.
При движении в условиях бездорожья:
- снижен до минимума риск пробуксовки колес;
- плавное и практически незаметное прохождение сложных участков;
- полностью устранен риск диагонального вывешивания колеса.
Таким образом, последнее поколение Toyota RAV4 стало еще более комфортным, удобным транспортным средством, делающим процесс эксплуатации приятным и безопасным занятием.
Toyota RAV 4 пятого поколения
Dynamic Torque Vectoring пятого поколения на Toyota RAV 4 пятого поколения
Распределение крутящего момента
Переключение режимов работы полного привода
Это может Вас заинтересовать
Видеоролики с практическими рекомендациями длявладельцев | Мерседес-Бенц США
- Транспортные средства
- Внедорожники
- Седаны и универсалы
- Купе
- Кабриолеты и родстеры
- Гибридный и электрический
- Будущее и концепция
- Покупка
- Сборка и цена
- Инвентарь
- Финансы
- Аксессуары
- Специальные предложения
- Мой счет
- Найти дилера
- Мой счет
- Ресурсы владельца
- Мерседес мне
- Мой счет
Транспортные средства
- Внедорожники
- Седаны и универсалы
- Купе
- Кабриолеты и родстеры
- Гибридный и электрический
- Будущее и концепция
Требования к технологиям и вычислениям для беспилотных автомобилей
Использование поиска Intel.com
Вы можете легко выполнить поиск по всему сайту Intel.com несколькими способами.
- Имя бренда: Core i9
- Номер документа: 123456
- Кодовое имя: Kaby Lake
- Специальные операторы: «Ледяное озеро», Лед И Озеро, Лед ИЛИ Озеро, Лед *
Быстрые ссылки
Вы также можете воспользоваться быстрыми ссылками ниже, чтобы увидеть результаты наиболее популярных поисковых запросов.
.Интеллектуальное автомобильное шасси 4wd 4 Wheel Strong Driving Force 4 Drive / с энкодером / тахометром Intelligent Car
Описание продукта
Интеллектуальное автомобильное шасси 4WD 4 колеса Сильная движущая сила В наличии
список:
Шасси 2
Колесо 4
GearMotor 4
VelocimetryCodeWheel 4
Lastener 8
Крепежная деталь 8
Крепежная деталь Гайка 8
M3 * 30 Винт 8
M3 * 8 Винт 12
Рабочее напряжение DC3V DC5V DC6V
Рабочий ток 100 мА 100 мА 120 мА
Передаточное число редуктора 48: 1
Без нагрузки (включая колесо ) 100 оборотов в минуту 190 оборотов в минуту 240 оборотов в минуту
Диаметр колеса: 6.6 см
Скорость холостого хода: 20 м / мин 39 м / мин 48 м / мин
Вес 50 г
Размер 70X22X18 мм
Выставка фотографий продукта:
Наш склад
1.Мы являемся поставщиком золота с оценкой Alibaba.
2. У нас есть лучший контроль качества, лучший сервис и конкурентоспособный Цена
4. 100% QC осмотр перед отгрузкой.
5. Новое и оригинальное, 120-дневная гарантия
Цена продукта:
1. Все цены FOB Цена Шэньчжэня
2. Не стесняйтесь обращаться к нам за новейшие и лучшие цены
Какой способ доставки и как проверить?
1.Доставка в течение 5 рабочих дней при получении платежа
2. Поддержка всемирно известной экспресс-компании (EMS, DHL, UPS, FedEx), быстрее и безопаснее авиакомпанией. (Если вам нужно отправить авиапочтой Китая, почтой Гонконга, Пожалуйста свяжитесь с нами ).
3. Укажите номер отслеживания при отправке товаров; Вы можете проверить свои посылки онлайн.
Что такое возврат и замена?
1. 120-дневная гарантия .
Если есть какие-либо проблемы с качеством (дефект / не работает) товара, его можно вернуть в течение гарантийных дней . (Сообщите нам как можно скорее)
2. Все предметы должны быть возвращены в их первоначальном состоянии, чтобы иметь право на возврат или замену. (любые использованные предметы не подлежат возврату или замене) .
Что такое оплата?
1. TT (Bank Wired), PayPal, Western Union, Escrow и т.д.
2. Покупатель несет ответственность за все расходы по доставке.
3. Если вы предпочитаете другие способы оплаты, свяжитесь с нами.
Представление компании:
1. Более 800 000 собственных складских запасов для удовлетворения ваших потребностей в различных продуктах.
Мы специализируемся на различных типах активных электронных компонентов (интегральные микросхемы, интегральные схемы, фильтры, магнитные шарики, реле, датчики и т. Д.)) и пассивных электронных компонентов (диоды, транзисторы, конденсаторы, резисторы, индукторы и др.) на 10 лет.
2. Конкурентоспособная цена Преимущество помогает сэкономить ваши затраты на покупку и ваше драгоценное время.
Мы занимаемся оптовой продажей и распространением новых и оригинальных электронных компонентов известного бренда.
3. Хорошая международная репутация и придерживаться фиксированной философии.
4.Владеть международным передовым испытательным оборудованием электронных компонентов и научной системой хранения
5. Некоторые модели не загружены на наш веб-сайт, поэтому, пожалуйста, напишите нам, какие модели вам нужны.
Как с нами связаться?
Вы можете связаться с нами по электронной почте или позвонить нам по любым срочным вопросам.
ТЕЛ: 0086-755-61692929 0086-755-61692828
ФАКС: 0086-755-83266006
Skype: vickarsy.hong12 / lin008
http://rainbowsemi.en.alibaba.com
Q1: Сколько гарантий на запчасти?
A1: 120-дневная гарантия.
Q2: Как долго детали могут быть отправлены мне?
A2: Обычно в течение 5 дней (не включая праздники)
Q3: какова оплата?
A3: TT заранее, PayPal, Western Union, Escrow
Q4: Бесплатная доставка деталей?
A4: Извините, что ответственность за любые импортные пошлины или сборы несет покупатель.
Если у вас возникнут другие вопросы, свяжитесь с нами.Мы всегда к вашим услугам!
.Автомобильный USB-регистратор с большим экраном Навигатор Интеллектуальная автомобильная камера для Android Фото Видео Авто Петля ADSA Ночное видение | |
Характеристики:
1. Качественная камера: датчик изображения CMOS Высокая чувствительность и низкая освещенность. Высокочувствительный объектив ночного видения Starlight H65.
2. Может быть подключен к мобильному телефону: предназначен для автомобилей Android с большим экраном, компьютер не требуется. Большой экран, USB-подключение позволяет загружать и сохранять видео.
3. Поддержка ночного видения: автоматическая чувствительность, которая решает проблему нечеткой видеозаписи в ночное время. Даже в условиях низкой освещенности ночью он может снимать визуальные эффекты, как днем.
Описание:
1. Фото и видео, автоматическая петля видео и заблокированная электронная собака. Поддержка ночного видения ADSA.
Технические характеристики:
Цвет: черный
Материал: цинковый сплав
Тип: двойная запись сзади и спереди, одиночная запись (опционально)
Способ подключения к источнику питания: USB-интерфейс для навигации Android для подключения к источнику питания
Место установки: лобовое стекло автомобиля, клей-паста 3М
Способ хранения: tf-карта (максимум 64 г)
Рекомендуемое использование: высокоскоростная карта C10 или выше
Объектив продукта: 500 пикселей широкоугольный процессор 140 градусов JR5780
В пакет включено:
1 * вождение рекордер
Примечания:
1.Из-за разницы между различными мониторами изображение может не отражать реальный цвет изделия. Мы гарантируем, что стиль такой же, как показано на фотографиях.
2. Возможны незначительные различия в размерах из-за различных измерений вручную.
.