Гмп диаметр: Гидромеханическая передача — Энциклопедия журнала «За рулем» – Гидромеханическая передача мод. D 851.ЗЕ

Гидромеханическая передача — Энциклопедия журнала "За рулем"

Гидромеханическая передача (ГМП) успешно применяется на автомобилях уже более полувека и дает возможность заметно облегчить управление автомобилем.
Применение гидромеханической передачи на автомобиле позволяет получить следующие преимущества:
1. Обеспечение автоматизации переключения передач и отсутствие необходимости иметь педаль сцепления.
2. Повышение проходимости автомобиля в условиях бездорожья за счет отсутствия разрыва потока мощности при переключении передач.
3. Повышение долговечности двигателя и агрегатов трансмиссии за счет способности гидротрансформатора снижать динамические нагрузки.
В то же время как недостаток необходимо отметить потерю мощности и повышение расхода топлива за счет более низкого КПД ГМП по сравнению с автомобилем, имеющим механическую коробку передач.
Гидромеханическая передача включает в себя три основные части:
— гидротрансформатор;
— механическую коробку передач;
— систему управления.
На автомобилях ГМП впервые появилась в США: в 1940 г. коробка Hydramatic была установлена на автомобилях Oldsmobile. Еще с начала 1930-х гг. на английских автобусах использовалась гидромеханическая трансмиссия Wilson, которая не была автоматической, но облегчала работу водителя. В настоящее время в США ГМП снабжаются 90 % легковых автомобилей, а также все городские автобусы и значительная часть грузовых автомобилей. В Европе массовое применение ГМП началось только в начале семидесятых годов прошлого века, когда эти передачи нашли применение в автомобилях Mercedes-Benz, Opel, BMW. В это же время в Европе строятся специализированные заводы по производству ГМП: фирма Borg-Warner строит завод в Англии (г. Летифорд), Ford — в г. Бордо (Франция), GM — в Страсбурге (Франция). В Японии появляются сразу два специализированных производства — Jatco и Aisin-Warner.

Гидротрансформатор был изобретен немецким профессором Феттингером в 1905 г. Простейший гидротрансформатор, выполнен в виде камеры тороидальной формы и включает в себя три лопастных колеса: насосное, вал которого соединен с коленчатым валом двигателя; турбинное, соединенное с трансмиссией, и реактор, установленный в корпусе гидротрансформатора.

Система автоматического управления АКП. Конец 80-х гг. ознаменовался повсеместным внедрением электроники. Она позволяет гораздо точнее выдерживать заданные моменты переключения (с точностью до 1 % вместо прежних 6–8 %). Электронное управление предоставило неограниченные возможности для самодиагностики, что позволило корректировать процессы управления в зависимости от многих параметров (от температуры и вязкости жидкости до степени износа фрикционных элементов).

Горелка ГМП-16 (цена от производителя)

Для приобретения газомазутной горелки серии ГМ, ГМП, ГМГ, мазутной форсунки или запчастей к горелки, форсунки, Вам необходимо отправить в наш адрес заявку, где указать:

Для заказа форсунки или запчастей к горелки, форсунки, во избежание не совпадение посадочных размеров просьба высылать эскиз с проставленными размерами  или фото (для форсунки - диаметр! длина посадочного места! длина ствола с накидной гайкой от посадочного места!)

Для согласования заказа, нами высылается чертеж форсунки или запчастей горелки (воизбежании не совпадения размеров деталей!).

Горел

ка ГМП-16 для котла ДЕ-25-14 ГМ-О (ОАО БиКЗ)

При заказе форсунки  для горелки ГМП-16 желательно согласовать чертёж  (СБ чертеж утверждается заказчиком) или выслать фото форсунки, так как есть три типа размера форсунок и у каждой разный посадочный размер (диаметр Ø).

(перейти на страницу)

 •  Котлы КВм (ТШПМ)  •  Загрузочный грейфер ГМЧ   •  Автоматика КВм  •

 •  Угольные дробилки ВДГ, ВДП  •  Углеподача (ТС-2) •  Шлакозолоудоление ШЗУ  •  

 •  Водоподготовительная установка ВПУ  • Модульные МКУ •  Автоматика ДЕ, ДКВр, КЕ  •

 •  Комплект барабанов  ДЕ, ДКВр, КЕ  •  Трубная система ДЕ, ДКВр, КЕ  •

 •  Горелка ГМ, ГМП, ГМ  • -Weishaupt- •  Деаэраторы ДА • Фильтра ФИПа •

 •  Экономайзеры ЭБ, БВЭС • Клапана 17с28нж  •  Тягодутьевые машины ВДН, ДН • 

 •  Указатель уровня Dy10 Py25 •

3D видио-ролик:    

• Краткое описание:

Газомазутная горелка ГМП-16 предназначена для раздельного сжигания жидкого и газообразного топливаи приме­няются на котлах типа Е (ДЕ).

Газомазутная горелка ГМП 16; где цифра обозначает номинальную тепловую мощность го­релки в Гкал/ч.

Выпускается горелка ГМП-16 правого направления вращения воздуха. Правым направлением горелки ГМП-16 считается направление вращения воздуха по часовой стрелке

(правое - П) если смотреть на горелку с фронта котла.

Основными элементами горелки ГМП 16 являются: паромеханическая форсунка, газовая часть, лопаточный завихритель воздуха, опора.

Паромеханическая форсунка ГМП-16 служит для распыливания жидкого топлива и состоит из топливного ствола, паровой трубы, топливного завихрителя, парового завихрителя, распределительной шайбы, накидной гайки, корпуса, фланца, скобы и винта.

Топливный завихритель форсунки ГМП-16, паровой завихритель форсунки ГМП-16, распределительная шайба форсунки ГМП-16 и накидная гайка форсунки ГМП-16 образуют распыливающую головку форсунки ГМП-16.

Жидкое топливо и пар форсунки ГМП-16 подаются в топливный и паровой каналы фланца и дальше в каналы в корпусе форсунки ГМП 16 далее из корпуса жидкое топливо попадает в топливный ствол, а пар в кольцевой канал между наружной поверхностью топливного ствола и внутренней поверхностью паровой трубы.

В распыливающей головке форсунки ГМП-16 которую образуют топливный завихритель, паровой завихритель, распределительная шайба и накидная гайка жидкое топливо через отверстия распределительной шайбы поступает в кольцевой канал топливного завихрителя и далее, по тангенциальным каналам, попадает в камеру завихрения, приобретая поступательно-вращательное движение правого или левого напровления. Выходя из сопла топливного завихрителя форсунки ГМП-16  в виде пленки, жидкое топливо распадается на мелкие капли, образуя конусное распыление.

В распыливающей головке паромеханической форсунки ГМП-16  которую образуют топливный завихритель форсунки ГМП-16, паровой завихритель форсунки ГМП-16, распределительная шайба форсунки ГМП-16 и накидная гайка форсунки ГМП-16, жидкое топливо через отверстия распределительной шайбы поступает в кольцевой канал топливного завихрителя и далее, по тангенциальным каналам, попадает в камеру завихрения, приобретая поступательно-вращательное движение. Выходя из сопла топливного завихрителя в виде пленки, жидкое топливо распадается на мелкие капли, образуя конус распыла.

Паровой завихритель форсунки ГМП-16  имеет тангенциальные каналы для закручивания парового потока, камеру завихрения и выходное отверстие. Пар, выходя закрученным потоком из завихрителя форсунки ГМП-16 участвует в процессе распыливания топлива. Направление закручивания топлива, пара и воздуха предусмотрено в одну сторону.

Рабочей поверхностью распределительной шайбы форсунки ГМП-16 является поверхность, к которой примыкает топливный завихритель. Необходимая плотность прилегания между топливным завихрителем, паровым завихрителем и распределительной шайбой  достигается за счёт высокой четкости обработки, прилегающих поверхностей деталей форсунки ГМП-16.

Топливный завихритель, паровой завихритель и распределительная шайба форсунки ГМП-16 для увеличения износостойкости изготавливаются из стали ХВГ с последующей термообработкой.

Регулировать глубину вхождения форсунки ГМП-16 относительно воздушного завихрителя и менять угол относительно оси горелки ГМП 16 или топки котла ДЕ при проведении пусконаладочных работ позволяет крепление фланца.

На фронтальной плоскости горелки ГМП-16 имеются газоподводящий патрубок и патрубки для установки запально-защитного устройства и фотодатчика. Газовая часть горелки ГМ-16 представляет собой устройство, состоящее из газового кольцевого коллектора с газовыводящими отверстиями и подводящей трубы. Кольцевой коллектор горелки ГМП-16 в сечении имеет прямоугольную форму. К торцу газового коллектора присоединен обтекатель для плавного входа воздуха в воздухо-направляющее устройство (ВНУ).

Внутри газового коллектора горелки ГМП 16 приварена разделительная обечайка, позволяющая равномерно распределять газ по коллектору при наличии одной газоподводящей трубы и сравнительно высокой скорости газа на входе в коллектор. Газовыводящие отверстия в коллекторе расположены в один ряд. Расположение газовых отверстий рассчитаны с учётом оптимального поступления газовых струй в воздушный поток.

Завихритель лапаточный правого или левого вращения воздушного потока горелки ГМП-16 является одним из основных узлов в проточной части ВНУ горелки. Лапаточный  завихритель горелки ГМП-16 состоит из профильных лопаток, внутренней и внешней обечаек. Профильные лопатки позволяют уменьшить аэродинамическое сопротивление, создаваемое в ВНУ.

Стальная сварная опора виде кольца с цилиндрическими выступами с обеих сторон предназначена для крепления горелки к фронту котла.

Горелка ГМП-16 являются вихревой - практически все количество воздуха проходит через осевой завихритель.

 Технические характеристики ГМП-16:

Наименование показателя Значение (диапазон)
 ГМ-2.5 ГМ-4,5 ГМ-7 ГМ-10 ГМП-16
Номинальная тепловая мощность, МВт
(Гкал/ч)
2,9
(2,5)
5,22
(4,5)
8,14
(7,02)
11,63
(10,02)
18,60
(16,03)
Коэф. рабочего регулирования по тепловой мощности 5
Номинальное давление газа перед горелкой, кПа
(кгс/м2)
25 ±6
(2500 ±600)
Номинальное давление мазута перед горелкой, МПа (кгс/см
2
)
1,8 ±4
(18 ±4)
Номинальный расход газа, м3 294 520 824 1170 1880
Номинальный расход мазута, кг/ч 259 466 726 1040 1660
Габаритные размеры, мм
-L
-D

720
685

730
770

800
885

805
885

810
885
Масса, кг
95
120 145
Применяемость к котлам ДЕ-4
ДЕВ-4
ДЕ-6,5
ДЕВ-6,5
ДЕ-10
ДЕВ-10
ДЕ-16
ДЕВ-16
ДЕ-25
ДЕВ-25

 

 

Гидравлическое управление ГМП


⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 5Следующая ⇒

Принципиальным отличием гидросистем управления третьего поколения является ис­пользование пропорциональных клапанов бесступенчатого регулирования вместо входных-выходных магнитных клапанов в ГМП второго поколения, что позволило:

- улучшить качества переключений, контролировать время синхронизации сцеплений и тормозных механизмов во время переключений;

- адаптировать автоматическое управление процессов переключения на изменяющиеся условия работы. Момент нагрузки, число оборотов двигателя, рабочее давление ГМП редуци­руются в соответствии с временем переключений. Короткое время переключений фрикцион­ных муфт не дает резкого удара, а обеспечивает скользящее сцепление дисков, что повышает износоустойчивость их покрытий;

- больший комфорт при переключении тормоза гидротрансформатора;

- аннулировать аккумуляторы;

- улучшить возможность диагностики.

Все измененные элементы нового поколения ГМП сохраняют функции тех же элемен­тов второго поколения, увеличивается объем функций и вводится модернизация, поэтому узлы и детали 2 и 3 поколения не взаимозаменяемы.

Функции основных узлов системы гидроуправления и их отличия для ГМП DIWA.3E.

Шестеренный насос (F) (см. Рйс. 82,Рис. 83) приводится в действие от вращающегося с частотой вращения двигателя корпуса входного дифференциала. Забирая масло из поддона через фильтр грубой очистки, он подает его под давлением для охлаждения в теплообменник G и от фильтра тонкой очистки Н к клапану рабочего давления С. Оттуда масло подается дальше к магнитным клапанам блока управления D, к гидротрансформатору, для смазки под­шипников и шестерен ГМП Е по штриховым линиям на схеме. В ГМП D1WA.3E применяется усиленный шестеренный насос, состоящий из двух нагнетающих камер и оборудованный ин­дуктивным датчиком для определения оборотов на входе ГМП.

Клапан рабочего давления (С)поддерживает постоянное давление масла в гидросис­теме управления независимо от числа оборотов шестеренного насоса. При минимальном дав­лении открывается доступ масла в гидротрансформатор. При превышении заданного уровня давления золотник клапана, преодолевая усилие пружины, смещается относительно корпуса, увеличивая тем самым окно для слива масла в полость низкого давления. На ГМП DIWA.3E в отличие от DIWA.2 клапан рабочего давления конструктивно изменен. Аннулированы функ­ции аккумулятора, так как не требуется централизованное снижение давления при переключе­ниях, а для регулирования подачи масла в гидротрансформатор введен отдельный клапан В (см.Рис. 83).

Клапан регулирования подачи масла (В) используется для сокращения поступления масла к гидротрансформатору через отверстие в дросселе.

Рис. 82 Схема гидроуправления ГМП D1WA.2

Рис. 83Схема гидроуправления ГМП DIWA.3E

Блок управления (D) состоит из двух блоков магнитных клапанов и обеспечивает свое­временный подвод масла к соответствующим фрикционным сцеплениям и клапану гидро­трансформатора по командам, выдаваемым электронным блоком. Магнитные клапаны DIWA.2 и DIWA.3E имеют принципиальное отличия в управлении подачи масла.

Все магнитные клапаны DIWA.2 и магнитные клапаны DIWA.3E (WP, WR, RBG) под­водят масло под рабочим давлением, а магнитные клапана DIWA.3E (ЕК, DK,SK, РВ, ТВ, RBK) регулируют давление во время закрытия фрикционных сцеплений при переключениях и включении тормоза.

Применение двух катушек (рабочей и измерительной) в регулируемых клапанах ГМП D1WA.3E позволяет отрегулировать любое произвольно взятое значение давления ниже рабо­чего. Заданные значения давления определяются электронным блоком в зависимости от на­грузки двигателя, от необходимого переключения, а также от числа оборотов на входе и выхо­де ГМП. Расширены действия переключающего клапана 10.

Переключающий клапан (10) направляет масло с более высоким давлением (рабочим давлением или давлением гидротрансформатора) к магнитным клапанам тормоза турбины ТВ, а в DIWA.3E и к клапанам тормоза заднего хода RB.

Клапан гидротрансформатора (А) служит для регулирования давления в гидротранс­форматоре при:

- использовании трех ступеней торможения гидротрансформатором.

- движении задним ходом.

Работа клапана ГТ заключается в постоянной готовности к проведению торможения. При включении магнитного клапана РВ блока управления срабатывает сцепление насосного колеса и приходят в движение золотники (2) и (5), которые обеспечивают давление в полости ГТ, необходимое для торможения на первой ступени. Дополнительно включается клапан WP.

1.1.8 Принципдействия ГМП(см. Рис. 80 и Рис. 81 )

Водитель, при помощи органов управления транспортного средства, определяет режи­мы работы ГМП. Блок электронный выдает сигналы (в соответствии с выбранным режимом) блоку управления ГМП (блоку электромагнитных клапанов) на включение необходимых фрикционных сцеплений, что позволяет включать в работу различные комбинации планетар­ных механизмов, гидротрансформатор, механизм заднего хода.

На ГМП DIWA.2 в режиме второй ступени торможения магнитный клапан WP (13) пульсирует с определенной частотой, благодаря чему в гидротрансформаторе устанавливается давление, необходимое для второй ступени торможения, а для поднятия давления, необходи­мого для 3-й ступени торможения включаются в работу золотники, уменьшающие слив масла из ГТ.

На ГМП D1WA.3E, для второй ступени торможения, давление в гидротрансформаторе регулируется тактовым включением и выключением магнитного клапана WR через золотник (2). На третьей ступени торможения золотник (2) двигается в полном диапазоне его хода, бла­годаря чему устанавливается максимально допустимое давление гидротрансформатора в зоне торможения.

При движении задним ходом на ГМП DIWA.2 давление в ГТ определяется скоростью движения и положением силового регулятора, а в ГМП DIWA.3E также числом оборотов на входе ГМП. Давление в ГТ регулируется золотником (6) при включении магнитного клапана RBKблока управления.

Аккумуляторы ЕК (J), РВ (К) и ТВ (18) ГМП DIWA.2 (см. Рис. 82), накопленным в них давлением масла поддерживают включенными соответствующие сцепления в момент пульсации давления при переключениях. Поскольку в ГМП DIWA.3E давление всех фрикци­онных сцеплений регулируется индивидуально, необходимость аккумулирования масла для поддержания постоянного давления отпала.

Обратный клапан (L) применяется только в ГМП DIWA.2 (см. Рис. 82) и служит для быстрого снижения давления масла на поршне механизма заднего хода при выключении ре­жима гидрозамедлителя. Клапан расположен в крышке выходной части ГМП.

Фильтр топкой очистки масла (Н) выполнен в отдельном корпусе, содержит смен­ный фильтрующий элемент с предохранительным клапаном.

Теплообменник. Максимальное тепло, образующееся при движении на 1-й передаче и главным образом при работе в режиме гидрозамедлителя, отводится через имеющийся масля-но-водяной теплообменник в систему охлаждения двигателя.

В отличие от традиционных схем, в ГМП на первой передаче мощность передается од­новременно двумя силовыми потоками - гидродинамическим и механическим. Разветвление происходит на входном дифференциале В, а за гидротрансформатором С оба потока объеди­няются (суммируются) в двух планетарных рядах j, k. Входной дифференциал перед гидро­трансформатором играет разделительную роль, а механический редуктор за гидротрансформа­тором - коллекторную.

1.1.9 Режимы работы ГМП(см. Рис. 80 , Рис. 81 и Рис. 84)

ГМП в процессе эксплуатации может работать на следующих режимах:

Нейтральное положение включается нажатием клавиши "N" переключателя клавиш­ного. Все сцепления ГМП выключены, вращение от двигателя передается через демпфер кру­тильных колебаний на ведущий вал, который приводит во вращение только шестеренный на­сос для заполнения маслом гидротрансформатора и масляной системы.

1-я передача включается нажатием клавиш переднего хода (1, 2, 3, D) клавишного пе­реключателя. Включаются входное сцепление с входного дифференциала и сцепление f тур­бинного колеса. В самом начале трогания с места пока выходной вал h, связанный через кар­дан с ведущими колесами автобуса, остается неподвижным, вся мощность двигателя передает­ся через гидротрансформатор С с максимально возможным КПД. С момента же начала враще­ния выходного вала h начинает пропорционально росту скорости его вращения расти доля мощности, передаваемой чисто механическим путем, а доля мощности, передаваемой турбин­ным колесом Т с повышенными потерями, в той же пропорции уменьшается. В итоге падение эффективности гидродинамического процесса компенсируется постоянно нарастающей энер­гией, передаваемой механически с минимальными потерями. Благодаря такому комбиниро­ванному способу эффективность 1-й "длинной" передачи ГМП сохраняется в диапазоне скоро­стей движения, занимаемом первой и второй передачами обычной механической коробки пе­редач.

Так как в начальный момент силовой поток передается от коронной шестерни входного дифференциала к саттелитам при неподвижном выходном вале h, а следовательно неподвиж­ном водиле, солнечная шестерня О начинает вместе с насосом Р вращаться с сторону проти­воположную вращению коленвала двигателя , т.е. против часовой стрелки.

Такое вращение создает гидродинамический поток жидкости через реактор и турбину, приводящее к увеличению крутящего момента в гидротрансформаторе в некотором диапазоне, при постоянном значении передаточного числа механического редуктора D.

Таким образом, гидротрансформатор преобразует тяговое усилие на ведущих колесах при движении вперед только на первой передаче.

2-я передача. При достижении транспортным средством определенной, заранее задан­ной, индивидуальной для каждого исполнения транспортного средства скорости (30%...40% от максимальной) электронный блок автоматически подает команду блоку управления на пе­реключение с 1-й передачи на 2-ю. При этом гидротрансформатор С посредством сцепления е исключается из работы (блокируется) и силовой поток в отличие от 1-й передачи идет только механическим путем. Частота вращения выходного вала ГМП, кратна частоте вращения ко­ленчатого вала двигателя и передаточному отношению планетарного механизма входного дифференциала В.

3-я передача. При достижении скорости порядка 60% от максимальной происходит ав­томатическое переключение на 3-ю (прямую) передачу. При этом блок управления выключает входное сцепление с, а включает промежуточное сцепление d, и ведущий вал анапрямую со­единяется с выходным валом h, который теперь вращается с частотой коленчатого вала двига­теля.

4-я передача. У четырех скоростных ГМП при переключении на четвертую передачу промежуточное сцепление d выключается, а сцепление четвертой передачи dl включается. При этом крутящий момент передается от двигателя к выходному валу через дополнительную планетарную передачу входного дифференциала В.

Задний ход. При включении заднего хода (нажата клавиша "R") включаются входное сцепление с и сцепление заднего хода d. В этом случае крутящий момент двигателя передает­ся через входной дифференциал В, гидротрансформатор С и планетарную передачу заднего хода на выход, вал h.

Торможение гидротрансформатором. Врежиме торможения турбинное колесо Т гидротрансформатора приводится во вращение карданным валом транспортного средства, ко­торое вращается с большим числом оборотов через планетарные передачи к и i, работающие как ускорители (мультипликаторы). При включенных сцеплениях еи g турбинное колесо вра­щается в направлении, противоположном вращению при движении на 1-й передаче и работает как осевой насос, который подает масло на неподвижное насосное колесо Р и реактор L. Воз­никающий при этом тормозной момент пропорционален плотности жидкости, коэффициенту прозрачности, квадрату числа оборотов турбинного колеса и активному диаметру гидротранс­форматора в пятой степени. Поэтому, даже при относительно низкой скорости движения, зна­чения его достаточно велики. Чтобы нарастание тормозного момента при более высоких ско­ростях не привело к перегрузке деталей, при достижении определенной величины, тормозной момент электронным блоком поддерживается постоянным независимо от скорости движения. Торможение с помощью гидротрансформатора возможно на всех передачах.

Рис. 84Схемы передачи крутящего момента на различ ных режимах работы ГМП

Отключение входного сцепления. При кратковременной остановке (например - перед светофором) для облегчения работы двигателя, а следовательно снижения расхода топлива и вредных выбросов, программой электронного управления обеспечивается выключение вход­ного сцепления дифференциала В при нажатой педали тормоза и нажатой клавише переднего хода (1, 2, 3 илиD) клавишного переключателя. Этот режим отличается от режима нейтраль­ного положения включенными сцеплениями f и d. На ГМП DIWA.3E может быть использова­на опция отключения входного сцепления со стояночным тормозом. При этом включено сцеп­ление f.

 

Система управления ГМП


Рекомендуемые страницы:

Горелка ГМП-16. БиКЗ - Бийский Котельный Завод

Горелки газомазутные ГМП-16 производства ОАО «Бийский котельный завод» предназначены для раздельного сжигания природного газа и топочного мазута и используются с паровыми газомазутными котлами типа ДЕ-ГМ, а также с водогрейными котлами, разработанными на базе паровых котлов ДЕ-ГМ. Допускается кратковременное совместное сжигание газа и мазута во время перехода с одного вида топлива на другой.

Горелки ГМП-16 выпускаются правого направления вращения воздуха (в случае необходимости есть возможность изготовления горелки левого направления вращения воздуха).

Правым считается направление вращения воздуха по часовой стрелке, если смотреть на горелку с фронта котла, левым – против движения часовой стрелки.

Горелки ГМП-16 по способу организации аэродинамики факела относятся к вихревым, по количеству воздушных потоков - к однопоточным.

Основными элементами горелки ГМП-16 являются: паромеханическая форсунка, газовая часть, лопаточный завихритель воздуха, опора.

Распыливание жидкого топлива в горелке осуществляется паромеханической быстросъемной форсункой.

Паромеханическая форсунка состоит из: топливного ствола, паровой трубы, топливного завихрителя, парового завихрителя, распределительной шайбы, накидной гайки, корпуса, фланца, скобы и винта.

Топливный ствол и паровая труба крепятся к корпусу, при этом топливный ствол располагается концентрично внутри паровой трубы.

Жидкое топливо по топливному штуцеру, и пар по паровому штуцеру, подаются в топливный и паровой каналы фланца и дальше в одноименные каналы в корпусе. Из корпуса жидкое топливо попадает в топливный ствол, а пар в кольцевой канал между наружной поверхностью топливного ствола и внутренней поверхностью паровой трубы.

Топливный завихритель, паровой завихритель, распределительная шайба и накидная гайка образуют распыливающую головку форсунки.

В распыливающей головке, которую образуют топливный завихритель, паровой завихритель, распределительная шайба и накидная гайка, жидкое топливо через отверстия распределительной шайбы поступает в кольцевой канал топливного завихрителя и далее, по тангенциальным каналам, попадает в камеру завихрения, приобретая поступательно-вращательное движение. Выходя из сопла топливного завихрителя в виде пленки, жидкое топливо распадается на мелкие капли, образуя конус распыла.

Паровой завихритель имеет тангенциальные каналы для закручивания парового потока, камеру завихрения и выходное отверстие.

Пар, выходя закрученным потоком рядом с соплом топливного завихрителя, участвует в процессе распыливания топлива.

Направление закрутки топлива и пара предусмотрено в одну сторону.

Направление закрутки топлива и пара противоположно закрутке воздуха.

Рабочей поверхностью распределительной шайбы является поверхность, к которой примыкает топливный завихритель. Необходимая плотность между распыливающими деталями достигается за счет высокой чистоты прилегающих поверхностей.

Для сохранения характеристик форсунки в течение срока эксплуатации и уменьшения износа, топливный завихритель, паровой завихритель и распределительная шайба изготавливаются из стали ХВГ с последующей термообработкой, а их проточные и уплотняющие поверхности имеют высокую чистоту обработки.

На фронтальной плоскости горелки имеются газоподводящий патрубок и патрубки для установки запально-защитного устройства и фотодатчика.

Регулировать глубину вхождения распыливающей головки форсунки относительно воздушного завихрителя и ориентировать форсунку (менять угол) относительно оси горелки или топки при проведении пусконаладочных работ позволяет крепление фланца.
Газовая часть представляет собой устройство, состоящее из газового кольцевого коллектора с газовыводящими отверстиями и подводящей трубы.

Кольцевой коллектор в сечении имеет прямоугольную форму. К торцу газового коллектора присоединен обтекатель для плавного входа воздуха в воздухонаправляющее устройство (ВНУ). Внутри газового коллектора приварена разделительная обечайка, позволяющая равномерно распределять газ по коллектору при наличии одной газоподводящей трубы и сравнительно высокой скорости газа на входе в коллектор.

Газовыводные отверстия в коллекторе расположены в один ряд. Сечение и шаг газовых отверстий рассчитаны с учётом оптимального внедрения газовых струй в воздушный поток.

Лопаточный завихритель правой или левой закрутки воздушного потока является одним из основных узлов в проточной части ВНУ горелки. Завихритель состоит из профильных лопаток, внутренней и внешней обечаек. Профильные лопатки позволяют уменьшить (по сравнению с прямыми) аэродинамическое сопротивление ВНУ.

Чугунная или стальная сварная опора виде кольца с цилиндрическими выступами с обеих сторон предназначена для крепления горелки к фронту камеры двухступенчатого сжигания топлива.

Эту страницу находят по следующим запросам: ГМП-16 , гмп 16 , гмп 16 , гмп 16

Запчасти к ГМП-16

Данная информация принадлежит

предприятию, использование сторонними

организациями в целях рекламы по согласованию

с собственником!

Как специализированное предприятие по производству и поставке котельного и котельно-вспомогательного оборудования и систем автоматизации, мы предлагает газомазутные горелки серии ГМ, ГМП, ГМГ для котлов ДЕ, ДКВр, КЕ производства "Бийского Котельного Завода" (для всех годов выпуска котлов), данный тип горелок входит в базовую поставку с котлом. Также предлагаем быстросъемную разборную паромеханическую форсунку для горелок ГМ, ГМП, ГМГ и полный комплект запчастей к горелкам и форсункам.

Для приобретения газомазутной горелки серии ГМ, ГМП, ГМГ, мазутной форсунки или запчастей к горелки, форсунки, Вам необходимо отправить в наш адрес заявку, где указать:

    • реквизиты предприятия;

    • контактное лицо, должность;

    • телефоны/факс  для обратной связи;

    • электронную почту предприятия (e-mail:).

Для расчёта стоимости доставки указать место назначения (доставка - транспортными компаниями).

Для согласования заказа, нами высылается чертеж с посадочными размерами фланца форсунки (во избежание не совпадения присоединительных размеров).

Консультация специалиста: 8-903-947-01-92

 Телефон/факс: 8 (3854) 44-86-49

e-mail: [email protected]

e-mail: [email protected]

 

• Разборная паромеханическая форсунка ГМП-16:

   

• Устройство и прицип работы:

Распыление жидкого топлива в горелке осуществляется разборной паромеханической быстросъемной форсункой ГМП-16 (разборная форсунка - для удобства обслуживания).

Разборная паромеханнческая форсунка ГМП-16 состоит, из распределительного корпуса, фланца с топливным стволом и паровой трубой, распыляющей головы.

Распределительный корпус крепится к фланцу с помощью скобы и затяжного винта, тем самым обеспечивая  плотность соединения каналов фланца и корпуса. Топливный ствол  и паровая труба крепятся к фланцу тем самым совмещаясь с топливным и паровым каналами (эл. сварка) при том что топливный ствол располагается концентрично внутри паровой трубы (труба в трубе), на конце которой находится резьба для крепления распыляющей головы.

Жидкое топливо по топливному штуцеру, а пар по паровому штуцеру паромеханнческой форсунки ГМП-16 подаются в распределительный корпус где по топливному и паровому каналам совмещенным между корпусом и фланцем, попадает в топливный ствол и паровую трубу, доходя распыляющей головы. В распыляющей голове жидкое топливо через отверстия распределительной шайбы поступает в кольцевой канал топливного завихрителя ГМП-16 и далее, по тангенциальным каналам попадает в камеру завихрения, приобретая поступательно-вращательное движение. Выходя из сопла топливного завихрителя в виде пленки, жидкое топливо распадается на мельчайшие капли, тем самым образуя конус распыла.

При крепление разборной паромеханической форсунки ГМП-16 к газомазутной горелки ГМП-16, фланец форсунки  позволяет регулировать глубину вхождения распыляющей головы форсунки относительно воздушного завихрителя ГМП-16 и ориентировать форсунку ( менять угол ) относительно оси горелки или топки при проведении пусконаладочных работ. При этом подводящие топливо и пар к штуцерам горелки концы трубопроводов, должны иметь незакрепленные свободные участки длиной не менее 1,5 м, либо гибкие армированные шланги высокого давления.

_______________________________________________

Распыляющая головка форсунки ГМП-16:

 

Распыляющая головка паромеханнческой форсунки ГМП-16 состоит из, 1 - топливного завихрителя, 2 - парового завихрителя, 3 - распределительной шайбы и накидной гайки накручивающей на паровую трубу, тем самым создавая плотное соединение между всеми тремя элементами.

1 - топливный завихритель ГМП-16 имеет, кольцевой канал, тангенциальные каналы для закручивания топливного потока и выходное отверстие;

2 - паровой завихритель ГМП-16 имеет, тангенциальные каналы для закручивания парового потока, камеру завихрения и выходное отверстие, при этом пар на "выходе" закрученным потокам рядом с соплом топливного завихрителя ГМП-16, участвует в процессе распыления топлива;

3 - распределительной шайбы ГМП-16 имеет, ряд отверстий по внутреннему диаметру, совмещенные с кольцевым каналом завихрителя, рабочей поверхностью распределительной шайбы ГМП-16 является поверхность, к которой примыкает топливный завихритель;

Все три элемента подгоняются методом притирки - приобретается комплектом!!!

4  - накидная гайка  форсунки ГМП-16, имеет резьбовое соединение с паро-топливным стволом, тем самым создает плотное соединение между распределительной шайбой, топливным завихрителем и паровым завихрителем,

   - направление закрутки топлива и пара предусмотрено в одну сторону,

   - направление закрутки топлива и пара противоположно закрутке воздуха.

Необходимая плотность между распыляющими деталями достигается за счет высокой чистоты прилегающих поверхностей.

Для сохранения характеристик паромеханнческая форсунка ГМП-16 в течение срока эксплуатации и уменьшения износа, топливный завихритель ГМП-16, паровой завихритель ГМП-16 и распределительная шайба ГМП-16 изготавливаются из стали ХВГ, с последующей термообработкой, а их проточные н уплотняющие поверхности имеют высокую чистоту обработки.

Увеличить изображение!

     ______________________________________________________

Газовая часть горелки ГМП-16:

Газовая часть горелки ГМП-16, представляет собой устройство состоящее из газового кольцевого коллектора ГМП-16 с газовыводящими отверстиями и газоподводящей трубы.

Кольцевой коллектор ГМП-16 в сечении имеет прямоугольную форму. К торцу газового коллектора ГМП-16 присоединен обтекатель дли плавного входа воздуха в воздухонаправляющее устройство (ВНУ). Внутри газового коллектора ГМП-16 приварена разделительная обечайка, позволяющая равномерно распределять газ по коллектору при наличии одной газоподводящей трубы и сравнительно высокой скорости газ на входе в коллектор горелкиГМП-16.

Газовыводные отверстия коллекторе расположены в один ряд. Сечение и шаг газовых отверстий рассчитаны с учетом оптимального внедрение газовых струй в воздушный поток.

• Лопаточный завихритель воздуха ГМП-16:


Лопаточный завихрнтель ГМП-16 правой или левой закрутки воздушного потока, является одним из основных узлов в проточной части ВНУ (ВНУ-воздухонаправляющее устройство) горелкиГМП-16.

Завихритель лопаточный ГМП-16 состоит из профильных лопаток, внутренней к внешней обечаек. Профильные лопатки позволяют уменьшить (по сравнению с прямыми) аэродинамическое сопротивление ВНУ

• Поставляемое оборудование:

• Автоматика  •  Котлы серии ДЕ, ДКВр, КЕ  • Барабаны ДЕ, ДКВр, КЕ

• Трубная система ДЕ, ДКВр, КЕ  •  Деаэраторы ДА  • Фильтра ФИПа  

• Горелки • Экономайзеры ЭБ, БВЭС •

32804-12: ИСП-1М Измерители скорости потока

Назначение

Измерители скорости потока ИСП-1М предназначены для измерений средней скорости водного потока в открытых естественных и искусственных руслах.

Описание

Принцип действия измерителя скорости потока ИСП-1М основан на вращении лопастного винта гидрометрической вертушки под действием набегающего водного потока с последующей обработкой выходных сигналов вертушки и вычислением значений измеряемой скорости водного потока с помощью преобразователя сигналов вертушки ПСВ-1. Каждый лопастной винт характеризуется определенной функциональной зависимостью между измеряемой скоростью водного потока и собственной скоростью вращения, т. е. градуированной характеристикой.

Измеритель скорости потока ИСП-1М состоит из первичного преобразователя-гидроме-трической вертушки (далее-вертушки), преобразователя сигналов вертушки ПСВ-1 и связывающего их сигнального провода.

Вращение лопастного винта вызывает циклическое изменение выходного электрического сигнала вертушки, частота которого функционально связана со скоростью набегающего водного потока.

Преобразователь ПСВ-1, связанный с выходной цепью вертушки сигнальным проводом, формирует из выходных сигналов вертушки последовательность электрических импульсов, измеряет их частоту следования в соответствии с градуировочной характеристикой лопастного винта, закладываемой в памяти преобразователя, вычисляет значение измеряемой скорости водного потока.

Преобразователь ПСВ-1 позволяет работать с гидрометрическими вертушками любых типов (однооборотными и двадцатиоборотными), преобразующими вращение лопастного винта в изменение величины выходного сигнала вертушки. Для этого предусмотрена возможность работы преобразователя в режимах счета выходных сигналов и определения средней за время измерений частоты вращения лопастного винта вертушки.

Гидрометрическая вертушка ИСП-1М - однооборотная с горизонтальной осью вращения и с двумя сменными лопастными винтами диаметром 70 и 120 мм.

Преобразователь ПСВ-1- электронный с индикацией результатов измерений в цифровой форме.

На дисплей преобразователя выводится значение осредненной по времени скорости водного потока.

Внешний вид измерителя скорости потока ИСП-1М показан на рисунке 1.

Программное обеспечение

Программное обеспечение преобразователя ПСВ-1 (ПО ПСВ-1) предназначено для

автоматизированного сбора, обработки, хранения и отображения измерительной информации. Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование

программного

обеспечения

Идентификационное

наименование

программного

обеспечения

Номер

версии

программного

обеспечения

Цифровой

идентификатор

программного

обеспечения

Алгоритм

вычисления

цифрового

идентификатора

программного

обеспечения

Программное обеспечение преобразователя ПСВ-1 (ПО ПСВ-1)

ПО ПСВ-1

V2.1

67161CA1

CRC32

Нормирование метрологических характеристик измерителя скорости потока ИСП-1М произведено с учетом того, что программное обеспечение является неотъемлемой частью преобразователя (является встроенным)

Уровень защиты программного обеспечения по МИ 3286-2010-А.

Технические характеристики

Таблица 2

Наименование характеристики

Значение характеристики

Диапазон измерений скорости водного потока, м/с:

-    с лопастным винтом вертушки диаметром 70 мм;

-    с лопастным винтом вертушки диаметром 120 мм

0,06 - 5,00 0,03 - 5,00

Диапазон индикации и регистрации числа выходных сигналов вертушки, об

0 - 9999

Диапазон измерений частоты вращения лопастного винта вертушки при работе с однооборотными и двадцатиоборотными вертушками, об/с

0,05 - 50,00

Пределы допускаемой относительной погрешности преобразования скорости водного потока в частоту электрических импульсов (вертушкой) (8В ), %:

-    для вертушки с лопастным винтом диаметром 70 мм;

-    для вертушки с лопастным винтом диаметром 120мм

дв = ± [0,015+0,002(5/V-1)]-100 8в = ± [0,015+0,001 (5/V-1)]-100, где V - измеренное значение скорости водного потока, м/с

Пределы допускаемой относительной погрешности преобразования частоты электрических импульсов в значение средней скорости водного потока преобразователем ПСВ-1 (дп), %

дп = ±[0,004+0,0003(50/n-1)]-100, где n - измеренная частота вращения лопастного винта, об/с

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений осредненной по времени скорости водного потока измерителем ИСП-1М(5и) , %

4= ± yj(Sв)2 + (<5nJ

Время измерений, с, не менее

60

Напряжение питания, В

3

1

2

Г абаритные размеры:

-    вертушки (диаметр, длина), мм, не более: с лопастным винтом диаметром 120 мм: без стабилизатора;

со стабилизатором; с лопастным винтом диаметром 70 мм: без стабилизатора; со стабилизатором

-    преобразователя ПСВ-1 (длина, ширина, высота), мм не более

120;280 120; 760

70; 280 70; 760

140; 70; 25

Масса вертушки, кг, не более

0,7

Масса преобразователя ПСВ-1, кг, не более,

0,4

Вероятность безотказной работы за 1000 часов работы

0,9

Средняя наработка на отказ, ч

28000

Средний срок службы, лет

10

Условия эксплуатации:

0/'~'

-    диапазон температуры окружающего воздуха, С

-    относительной влажности для ПСВ-1 при температуре 20 0С, не более, %

0^

-    диапазон температуры воды, С

-    диапазон минерализации потока воды, г/м3

-    мутность потока воды от, г/м3

от минус 40 до 40 95

от 1 до 30 от 0 до 1000 10000

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносят краской на укладочный ящик и типографским способом на титульный лист паспорта.

Комплектность

- Вертушка гидрометрическая

ГМП 17.1000.00

1 шт.;

(*) - Преобразователь сигналов вертушки ПСВ-1

ГМП 18.0000.00

1 шт.;

- Комплект сменных и запасных частей,

инструмента и принадлежностей (комплект ЗИП)

ГМП 17.4000.00

1 компл

- Катушка с проводом сигнальным

ГМП 17.2000.00

1 шт.;

- Футляр

ГМП 18.7000.00

1 шт.;

- Руководство по эксплуатации на измеритель

скорости потока ИСП-1М

ГМП 17. 0000.00 ПС

1 экз.;

- Руководство по эксплуатации на преобразователь

сигналов ПСВ-1

ГМП 18.0000.00 ПС

1 экз.;

- Методика поверки

ГМП 17.0000.01-2011

1 экз.

(* ) При поставке по отдельному заказу преобразователя сигналов вертушки ПСВ-1 в комплект поставки входит преобразователь в футляре, и руководство по эксплуатации на ПСВ-1.

Поверка

осуществляется по методике «ГМП 17.0000.01-2011 Измерители скорости потока ИСП-1М. Методика поверки», утвержденной ГЦИ СИ ФГУП “ВНИИМ им. Д.И. Менделеева” 22» декабря 2011 г.

Основные средства измерений, применяемые при поверке (характеристики не хуже): бассейн прямолинейный градуировочный (диапазон измерений от 0,02 до 5,0 м/с, погрешность ± 0,5 %).

Сведения о методах измерений

Методы измерений изложены в Руководстве по эксплуатации на измеритель скорости потока ИСП-1М ГМП 17. 0000.00 ПС, разделы 8 и 9.

Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к измерителям скорости потока ИСП-1М

ГОСТ 8.486-83 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений скорости водного потока».

ГОСТ 15126-80 «Средства измерения скорости течения воды. Вертушки гидрометрические речные. Общие технические требования».

ТУ 4312-001-02572345-2011 «Измерители скорости потока ИСП-1М. Технические условия».

Рекомендации к применению

Осуществление деятельности в области гидрометеорологии

ГМП - это... Что такое ГМП?

ГМП

Государственное машиностроительное предприятие

организация

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

ГМП

генетически модифицированные продукты
генетически модифицированная продукция

  1. ГМП
  2. ГПМ

главный пункт медицинской помощи

мед.

  1. гмп
  2. ГМП

гвардейский миномётный полк

воен., истор.

  1. гмп

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

  1. гмп
  2. ГМП

гвардейский миномётный полк

воен., истор.

  1. гмп

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

ГМП

гидрометеорологическое приборостроение

ГМП

геохимические методы поиска

хим.

ГМП

гидромеханическая передача

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

ГМП

гидроизоляционный материал с полиизобутиленом

  1. ГМИИ
  2. ГМП

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина

Москва

  1. ГМИИ

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

ГМП

гнездо манипулятора перестыковки

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

ГМП

гидрометеорологический пост

ГМП

Львовский завод гидромеханических передач

г. Львов

ГМП

Глобальный мониторинг предпринимательства

проект; отчёт

http://gemconsortium.org/​

ГМП

гидрофобно-модифицированный полиакриламид

Источник: http://polly.phys.msu.ru/congress/pdf/students.pdf

ГМП

государственный музей-памятник

Источник: http://sngnews.ru/articles/22/72141.html

Пример использования

ГМП «Исаакиевский собор» в Санкт-Петербурге

ГМП

горно-металлургическое предприятие

организация

ГМП

геомагнитное поле

Источник: http://www.certline.ru/library/doc_49.htm

ГМП

гиперактивный мочевой пузырь

мед.

Источник: http://medgazeta.rusmedserv.com/2005/14/article_1234.html

Словарь сокращений и аббревиатур. Академик. 2015.