Гидромеханическая передача — Энциклопедия журнала «За рулем»
Гидромеханическая передача (ГМП) успешно применяется на автомобилях уже более полувека и дает возможность заметно облегчить управление автомобилем.
Применение гидромеханической передачи на автомобиле позволяет получить следующие преимущества:
1. Обеспечение автоматизации переключения передач и отсутствие необходимости иметь педаль сцепления.
2. Повышение проходимости автомобиля в условиях бездорожья за счет отсутствия разрыва потока мощности при переключении передач.
3. Повышение долговечности двигателя и агрегатов трансмиссии за счет способности гидротрансформатора снижать динамические нагрузки.
В то же время как недостаток необходимо отметить потерю мощности и повышение расхода топлива за счет более низкого КПД ГМП по сравнению с автомобилем, имеющим механическую коробку передач.
Гидромеханическая передача включает в себя три основные части:
— гидротрансформатор;
— механическую коробку передач;
— систему управления.
На автомобилях ГМП впервые появилась в США: в 1940 г. коробка Hydramatic была установлена на автомобилях Oldsmobile. Еще с начала 1930-х гг. на английских автобусах использовалась гидромеханическая трансмиссия Wilson, которая не была автоматической, но облегчала работу водителя. В настоящее время в США ГМП снабжаются 90 % легковых автомобилей, а также все городские автобусы и значительная часть грузовых автомобилей. В Европе массовое применение ГМП началось только в начале семидесятых годов прошлого века, когда эти передачи нашли применение в автомобилях Mercedes-Benz, Opel, BMW. В это же время в Европе строятся специализированные заводы по производству ГМП: фирма Borg-Warner строит завод в Англии (г. Летифорд), Ford — в г. Бордо (Франция), GM — в Страсбурге (Франция). В Японии появляются сразу два специализированных производства — Jatco и Aisin-Warner.
Гидротрансформатор был изобретен немецким профессором Феттингером в 1905 г. Простейший гидротрансформатор, выполнен в виде камеры тороидальной формы и включает в себя три лопастных колеса: насосное, вал которого соединен с коленчатым валом двигателя; турбинное, соединенное с трансмиссией, и реактор, установленный в корпусе гидротрансформатора.
Система автоматического управления АКП. Конец 80-х гг. ознаменовался повсеместным внедрением электроники. Она позволяет гораздо точнее выдерживать заданные моменты переключения (с точностью до 1 % вместо прежних 6–8 %). Электронное управление предоставило неограниченные возможности для самодиагностики, что позволило корректировать процессы управления в зависимости от многих параметров (от температуры и вязкости жидкости до степени износа фрикционных элементов).
Горелка ГМП-16 (цена от производителя)
Для приобретения газомазутной горелки серии ГМ, ГМП, ГМГ, мазутной форсунки или запчастей к горелки, форсунки, Вам необходимо отправить в наш адрес заявку, где указать:
Для заказа форсунки или запчастей к горелки, форсунки, во избежание не совпадение посадочных размеров просьба высылать эскиз с проставленными размерами или фото (для форсунки — диаметр! длина посадочного места! длина ствола с накидной гайкой от посадочного места!)
Для согласования заказа, нами высылается чертеж форсунки или запчастей горелки (воизбежании не совпадения размеров деталей!).
• Горелка ГМП-16 для котла ДЕ-25-14 ГМ-О (ОАО БиКЗ)
При заказе форсунки для горелки ГМП-16 желательно согласовать чертёж (СБ чертеж утверждается заказчиком) или выслать фото форсунки, так как есть три типа размера форсунок и у каждой разный посадочный размер (диаметр Ø).
(перейти на страницу)
• Котлы КВм (ТШПМ) • Загрузочный грейфер ГМЧ • Автоматика КВм •
• Угольные дробилки ВДГ, ВДП • Углеподача (ТС-2) • Шлакозолоудоление ШЗУ •
• Водоподготовительная установка ВПУ • Модульные МКУ • Автоматика ДЕ, ДКВр, КЕ •
• Комплект барабанов ДЕ, ДКВр, КЕ • Трубная система ДЕ, ДКВр, КЕ •
• Горелка ГМ, ГМП, ГМ • -Weishaupt- • Деаэраторы ДА • Фильтра ФИПа •
• Экономайзеры ЭБ, БВЭС • Клапана 17с28нж • Тягодутьевые машины ВДН, ДН •
• Указатель уровня Dy10 Py25 •
• 3D видио-ролик:
• Краткое описание:
Газомазутная горелка ГМП-16 предназначена для раздельного сжигания жидкого и газообразного топливаи применяются на котлах типа Е (ДЕ).
Газомазутная горелка ГМП 16; где цифра обозначает номинальную тепловую мощность горелки в Гкал/ч.
Выпускается горелка ГМП-16 правого направления вращения воздуха. Правым направлением горелки ГМП-16 считается направление вращения воздуха по часовой стрелке (правое — П) если смотреть на горелку с фронта котла.
Основными элементами горелки ГМП 16 являются: паромеханическая форсунка, газовая часть, лопаточный завихритель воздуха, опора.
Паромеханическая форсунка ГМП-16 служит для распыливания жидкого топлива и состоит из топливного ствола, паровой трубы, топливного завихрителя, парового завихрителя, распределительной шайбы, накидной гайки, корпуса, фланца, скобы и винта.
Топливный завихритель форсунки ГМП-16, паровой завихритель форсунки ГМП-16, распределительная шайба форсунки ГМП-16 и накидная гайка форсунки ГМП-16 образуют распыливающую головку форсунки ГМП-16.
Жидкое топливо и пар форсунки ГМП-16 подаются в топливный и паровой каналы фланца и дальше в каналы в корпусе форсунки ГМП 16 далее из корпуса жидкое топливо попадает в топливный ствол, а пар в кольцевой канал между наружной поверхностью топливного ствола и внутренней поверхностью паровой трубы.
В распыливающей головке форсунки ГМП-16 которую образуют топливный завихритель, паровой завихритель, распределительная шайба и накидная гайка жидкое топливо через отверстия распределительной шайбы поступает в кольцевой канал топливного завихрителя и далее, по тангенциальным каналам, попадает в камеру завихрения, приобретая поступательно-вращательное движение правого или левого напровления. Выходя из сопла топливного завихрителя форсунки ГМП-16 в виде пленки, жидкое топливо распадается на мелкие капли, образуя конусное распыление.
В распыливающей головке паромеханической форсунки ГМП-16 которую образуют топливный завихритель форсунки ГМП-16, паровой завихритель форсунки ГМП-16, распределительная шайба форсунки ГМП-16 и накидная гайка форсунки ГМП-16, жидкое топливо через отверстия распределительной шайбы поступает в кольцевой канал топливного завихрителя и далее, по тангенциальным каналам, попадает в камеру завихрения, приобретая поступательно-вращательное движение. Выходя из сопла топливного завихрителя в виде пленки, жидкое топливо распадается на мелкие капли, образуя конус распыла.
Паровой завихритель форсунки ГМП-16 имеет тангенциальные каналы для закручивания парового потока, камеру завихрения и выходное отверстие. Пар, выходя закрученным потоком из завихрителя форсунки ГМП-16 участвует в процессе распыливания топлива. Направление закручивания топлива, пара и воздуха предусмотрено в одну сторону.
Рабочей поверхностью распределительной шайбы форсунки ГМП-16 является поверхность, к которой примыкает топливный завихритель. Необходимая плотность прилегания между топливным завихрителем, паровым завихрителем и распределительной шайбой достигается за счёт высокой четкости обработки, прилегающих поверхностей деталей форсунки ГМП-16.
Топливный завихритель, паровой завихритель и распределительная шайба форсунки ГМП-16 для увеличения износостойкости изготавливаются из стали ХВГ с последующей термообработкой.
Регулировать глубину вхождения форсунки ГМП-16 относительно воздушного завихрителя и менять угол относительно оси горелки ГМП 16 или топки котла ДЕ при проведении пусконаладочных работ позволяет крепление фланца.
На фронтальной плоскости горелки ГМП-16 имеются газоподводящий патрубок и патрубки для установки запально-защитного устройства и фотодатчика. Газовая часть горелки ГМ-16 представляет собой устройство, состоящее из газового кольцевого коллектора с газовыводящими отверстиями и подводящей трубы. Кольцевой коллектор горелки ГМП-16 в сечении имеет прямоугольную форму. К торцу газового коллектора присоединен обтекатель для плавного входа воздуха в воздухо-направляющее устройство (ВНУ).
Внутри газового коллектора горелки ГМП 16 приварена разделительная обечайка, позволяющая равномерно распределять газ по коллектору при наличии одной газоподводящей трубы и сравнительно высокой скорости газа на входе в коллектор. Газовыводящие отверстия в коллекторе расположены в один ряд. Расположение газовых отверстий рассчитаны с учётом оптимального поступления газовых струй в воздушный поток.
Завихритель лапаточный правого или левого вращения воздушного потока горелки ГМП-16 является одним из основных узлов в проточной части ВНУ горелки. Лапаточный завихритель горелки ГМП-16 состоит из профильных лопаток, внутренней и внешней обечаек. Профильные лопатки позволяют уменьшить аэродинамическое сопротивление, создаваемое в ВНУ.
Стальная сварная опора виде кольца с цилиндрическими выступами с обеих сторон предназначена для крепления горелки к фронту котла.
Горелка ГМП-16 являются вихревой — практически все количество воздуха проходит через осевой завихритель.
• Технические характеристики ГМП-16:
Наименование показателя | Значение (диапазон) | ||||
ГМ-2.5 | ГМ-4,5 | ГМ-7 | ГМ-10 | ГМП-16 | |
Номинальная тепловая мощность, МВт (Гкал/ч) | 2,9 (2,5) | 5,22 (4,5) | 8,14 (7,02) | 11,63 (10,02) | 18,60 (16,03) |
Коэф. рабочего регулирования по тепловой мощности | 5 | ||||
Номинальное давление газа перед горелкой, кПа (кгс/м2) | 25 ±6 (2500 ±600) | ||||
Номинальное давление мазута перед горелкой, МПа (кгс/см2) | 1,8 ±4 (18 ±4) | ||||
Номинальный расход газа, м3/ч | 294 | 520 | 824 | 1170 | 1880 |
Номинальный расход мазута, кг/ч | 259 | 466 | 726 | 1040 | 1660 |
Габаритные размеры, мм -L -D | 720 685 | 730 770 | 800 885 | 805 885 | 810 885 |
Масса, кг | 95 | 120 | 145 | ||
Применяемость к котлам | ДЕ-4 ДЕВ-4 | ДЕ-6,5 ДЕВ-6,5 | ДЕ-10 ДЕВ-10 | ДЕ-16 ДЕВ-16 | ДЕ-25 ДЕВ-25 |
Гидравлическое управление ГМП
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 5Следующая ⇒
Принципиальным отличием гидросистем управления третьего поколения является использование пропорциональных клапанов бесступенчатого регулирования вместо входных-выходных магнитных клапанов в ГМП второго поколения, что позволило:
— улучшить качества переключений, контролировать время синхронизации сцеплений и тормозных механизмов во время переключений;
— адаптировать автоматическое управление процессов переключения на изменяющиеся условия работы. Момент нагрузки, число оборотов двигателя, рабочее давление ГМП редуцируются в соответствии с временем переключений. Короткое время переключений фрикционных муфт не дает резкого удара, а обеспечивает скользящее сцепление дисков, что повышает износоустойчивость их покрытий;
— больший комфорт при переключении тормоза гидротрансформатора;
— аннулировать аккумуляторы;
— улучшить возможность диагностики.
Все измененные элементы нового поколения ГМП сохраняют функции тех же элементов второго поколения, увеличивается объем функций и вводится модернизация, поэтому узлы и детали 2 и 3 поколения не взаимозаменяемы.
Функции основных узлов системы гидроуправления и их отличия для ГМП DIWA.3E.
Шестеренный насос (F) (см. Рйс. 82,Рис. 83) приводится в действие от вращающегося с частотой вращения двигателя корпуса входного дифференциала. Забирая масло из поддона через фильтр грубой очистки, он подает его под давлением для охлаждения в теплообменник G и от фильтра тонкой очистки Н к клапану рабочего давления С. Оттуда масло подается дальше к магнитным клапанам блока управления D, к гидротрансформатору, для смазки подшипников и шестерен ГМП Е по штриховым линиям на схеме. В ГМП D1WA.3E применяется усиленный шестеренный насос, состоящий из двух нагнетающих камер и оборудованный индуктивным датчиком для определения оборотов на входе ГМП.
Клапан рабочего давления (С)поддерживает постоянное давление масла в гидросистеме управления независимо от числа оборотов шестеренного насоса. При минимальном давлении открывается доступ масла в гидротрансформатор. При превышении заданного уровня давления золотник клапана, преодолевая усилие пружины, смещается относительно корпуса, увеличивая тем самым окно для слива масла в полость низкого давления. На ГМП DIWA.3E в отличие от DIWA.2 клапан рабочего давления конструктивно изменен. Аннулированы функции аккумулятора, так как не требуется централизованное снижение давления при переключениях, а для регулирования подачи масла в гидротрансформатор введен отдельный клапан В (см.Рис. 83).
Клапан регулирования подачи масла (В) используется для сокращения поступления масла к гидротрансформатору через отверстие в дросселе.
Рис. 82 Схема гидроуправления ГМП D1WA.2
Рис. 83Схема гидроуправления ГМП DIWA.3E
Блок управления (D) состоит из двух блоков магнитных клапанов и обеспечивает своевременный подвод масла к соответствующим фрикционным сцеплениям и клапану гидротрансформатора по командам, выдаваемым электронным блоком. Магнитные клапаны DIWA.2 и DIWA.3E имеют принципиальное отличия в управлении подачи масла.
Все магнитные клапаны DIWA.2 и магнитные клапаны DIWA.3E (WP, WR, RBG) подводят масло под рабочим давлением, а магнитные клапана DIWA.3E (ЕК, DK,SK, РВ, ТВ, RBK) регулируют давление во время закрытия фрикционных сцеплений при переключениях и включении тормоза.
Применение двух катушек (рабочей и измерительной) в регулируемых клапанах ГМП D1WA.3E позволяет отрегулировать любое произвольно взятое значение давления ниже рабочего. Заданные значения давления определяются электронным блоком в зависимости от нагрузки двигателя, от необходимого переключения, а также от числа оборотов на входе и выходе ГМП. Расширены действия переключающего клапана 10.
Переключающий клапан (10) направляет масло с более высоким давлением (рабочим давлением или давлением гидротрансформатора) к магнитным клапанам тормоза турбины ТВ, а в DIWA.3E и к клапанам тормоза заднего хода RB.
Клапан гидротрансформатора (А) служит для регулирования давления в гидротрансформаторе при:
— использовании трех ступеней торможения гидротрансформатором.
— движении задним ходом.
Работа клапана ГТ заключается в постоянной готовности к проведению торможения. При включении магнитного клапана РВ блока управления срабатывает сцепление насосного колеса и приходят в движение золотники (2) и (5), которые обеспечивают давление в полости ГТ, необходимое для торможения на первой ступени. Дополнительно включается клапан WP.
1.1.8 Принципдействия ГМП(см. Рис. 80 и Рис. 81 )
Водитель, при помощи органов управления транспортного средства, определяет режимы работы ГМП. Блок электронный выдает сигналы (в соответствии с выбранным режимом) блоку управления ГМП (блоку электромагнитных клапанов) на включение необходимых фрикционных сцеплений, что позволяет включать в работу различные комбинации планетарных механизмов, гидротрансформатор, механизм заднего хода.
На ГМП DIWA.2 в режиме второй ступени торможения магнитный клапан WP (13) пульсирует с определенной частотой, благодаря чему в гидротрансформаторе устанавливается давление, необходимое для второй ступени торможения, а для поднятия давления, необходимого для 3-й ступени торможения включаются в работу золотники, уменьшающие слив масла из ГТ.
На ГМП D1WA.3E, для второй ступени торможения, давление в гидротрансформаторе регулируется тактовым включением и выключением магнитного клапана WR через золотник (2). На третьей ступени торможения золотник (2) двигается в полном диапазоне его хода, благодаря чему устанавливается максимально допустимое давление гидротрансформатора в зоне торможения.
При движении задним ходом на ГМП DIWA.2 давление в ГТ определяется скоростью движения и положением силового регулятора, а в ГМП DIWA.3E также числом оборотов на входе ГМП. Давление в ГТ регулируется золотником (6) при включении магнитного клапана RBKблока управления.
Аккумуляторы ЕК (J), РВ (К) и ТВ (18) ГМП DIWA.2 (см. Рис. 82), накопленным в них давлением масла поддерживают включенными соответствующие сцепления в момент пульсации давления при переключениях. Поскольку в ГМП DIWA.3E давление всех фрикционных сцеплений регулируется индивидуально, необходимость аккумулирования масла для поддержания постоянного давления отпала.
Обратный клапан (L) применяется только в ГМП DIWA.2 (см. Рис. 82) и служит для быстрого снижения давления масла на поршне механизма заднего хода при выключении режима гидрозамедлителя. Клапан расположен в крышке выходной части ГМП.
Фильтр топкой очистки масла (Н) выполнен в отдельном корпусе, содержит сменный фильтрующий элемент с предохранительным клапаном.
Теплообменник. Максимальное тепло, образующееся при движении на 1-й передаче и главным образом при работе в режиме гидрозамедлителя, отводится через имеющийся масля-но-водяной теплообменник в систему охлаждения двигателя.
В отличие от традиционных схем, в ГМП на первой передаче мощность передается одновременно двумя силовыми потоками — гидродинамическим и механическим. Разветвление происходит на входном дифференциале В, а за гидротрансформатором С оба потока объединяются (суммируются) в двух планетарных рядах j, k. Входной дифференциал перед гидротрансформатором играет разделительную роль, а механический редуктор за гидротрансформатором — коллекторную.
1.1.9 Режимы работы ГМП(см. Рис. 80 , Рис. 81 и Рис. 84)
ГМП в процессе эксплуатации может работать на следующих режимах:
Нейтральное положение включается нажатием клавиши «N» переключателя клавишного. Все сцепления ГМП выключены, вращение от двигателя передается через демпфер крутильных колебаний на ведущий вал, который приводит во вращение только шестеренный насос для заполнения маслом гидротрансформатора и масляной системы.
1-я передача включается нажатием клавиш переднего хода (1, 2, 3, D) клавишного переключателя. Включаются входное сцепление с входного дифференциала и сцепление f турбинного колеса. В самом начале трогания с места пока выходной вал h, связанный через кардан с ведущими колесами автобуса, остается неподвижным, вся мощность двигателя передается через гидротрансформатор С с максимально возможным КПД. С момента же начала вращения выходного вала h начинает пропорционально росту скорости его вращения расти доля мощности, передаваемой чисто механическим путем, а доля мощности, передаваемой турбинным колесом Т с повышенными потерями, в той же пропорции уменьшается. В итоге падение эффективности гидродинамического процесса компенсируется постоянно нарастающей энергией, передаваемой механически с минимальными потерями. Благодаря такому комбинированному способу эффективность 1-й «длинной» передачи ГМП сохраняется в диапазоне скоростей движения, занимаемом первой и второй передачами обычной механической коробки передач.
Так как в начальный момент силовой поток передается от коронной шестерни входного дифференциала к саттелитам при неподвижном выходном вале h, а следовательно неподвижном водиле, солнечная шестерня О начинает вместе с насосом Р вращаться с сторону противоположную вращению коленвала двигателя , т.е. против часовой стрелки.
Такое вращение создает гидродинамический поток жидкости через реактор и турбину, приводящее к увеличению крутящего момента в гидротрансформаторе в некотором диапазоне, при постоянном значении передаточного числа механического редуктора D.
Таким образом, гидротрансформатор преобразует тяговое усилие на ведущих колесах при движении вперед только на первой передаче.
2-я передача. При достижении транспортным средством определенной, заранее заданной, индивидуальной для каждого исполнения транспортного средства скорости (30%…40% от максимальной) электронный блок автоматически подает команду блоку управления на переключение с 1-й передачи на 2-ю. При этом гидротрансформатор С посредством сцепления е исключается из работы (блокируется) и силовой поток в отличие от 1-й передачи идет только механическим путем. Частота вращения выходного вала ГМП, кратна частоте вращения коленчатого вала двигателя и передаточному отношению планетарного механизма входного дифференциала В.
3-я передача. При достижении скорости порядка 60% от максимальной происходит автоматическое переключение на 3-ю (прямую) передачу. При этом блок управления выключает входное сцепление с, а включает промежуточное сцепление d, и ведущий вал анапрямую соединяется с выходным валом h, который теперь вращается с частотой коленчатого вала двигателя.
4-я передача. У четырех скоростных ГМП при переключении на четвертую передачу промежуточное сцепление d выключается, а сцепление четвертой передачи dl включается. При этом крутящий момент передается от двигателя к выходному валу через дополнительную планетарную передачу входного дифференциала В.
Задний ход. При включении заднего хода (нажата клавиша «R») включаются входное сцепление с и сцепление заднего хода d. В этом случае крутящий момент двигателя передается через входной дифференциал В, гидротрансформатор С и планетарную передачу заднего хода на выход, вал h.
Торможение гидротрансформатором. Врежиме торможения турбинное колесо Т гидротрансформатора приводится во вращение карданным валом транспортного средства, которое вращается с большим числом оборотов через планетарные передачи к и i, работающие как ускорители (мультипликаторы). При включенных сцеплениях еи g турбинное колесо вращается в направлении, противоположном вращению при движении на 1-й передаче и работает как осевой насос, который подает масло на неподвижное насосное колесо Р и реактор L. Возникающий при этом тормозной момент пропорционален плотности жидкости, коэффициенту прозрачности, квадрату числа оборотов турбинного колеса и активному диаметру гидротрансформатора в пятой степени. Поэтому, даже при относительно низкой скорости движения, значения его достаточно велики. Чтобы нарастание тормозного момента при более высоких скоростях не привело к перегрузке деталей, при достижении определенной величины, тормозной момент электронным блоком поддерживается постоянным независимо от скорости движения. Торможение с помощью гидротрансформатора возможно на всех передачах.
Рис. 84Схемы передачи крутящего момента на различ ных режимах работы ГМП
Отключение входного сцепления. При кратковременной остановке (например — перед светофором) для облегчения работы двигателя, а следовательно снижения расхода топлива и вредных выбросов, программой электронного управления обеспечивается выключение входного сцепления дифференциала В при нажатой педали тормоза и нажатой клавише переднего хода (1, 2, 3 илиD) клавишного переключателя. Этот режим отличается от режима нейтрального положения включенными сцеплениями f и d. На ГМП DIWA.3E может быть использована опция отключения входного сцепления со стояночным тормозом. При этом включено сцепление f.
Система управления ГМП
Рекомендуемые страницы:
Горелка ГМП-16. БиКЗ — Бийский Котельный Завод
Горелки газомазутные ГМП-16 производства ОАО «Бийский котельный завод» предназначены для раздельного сжигания природного газа и топочного мазута и используются с паровыми газомазутными котлами типа ДЕ-ГМ, а также с водогрейными котлами, разработанными на базе паровых котлов ДЕ-ГМ. Допускается кратковременное совместное сжигание газа и мазута во время перехода с одного вида топлива на другой.
Горелки ГМП-16 выпускаются правого направления вращения воздуха (в случае необходимости есть возможность изготовления горелки левого направления вращения воздуха).
Правым считается направление вращения воздуха по часовой стрелке, если смотреть на горелку с фронта котла, левым – против движения часовой стрелки.
Горелки ГМП-16 по способу организации аэродинамики факела относятся к вихревым, по количеству воздушных потоков — к однопоточным.
Основными элементами горелки ГМП-16 являются: паромеханическая форсунка, газовая часть, лопаточный завихритель воздуха, опора.
Распыливание жидкого топлива в горелке осуществляется паромеханической быстросъемной форсункой.
Паромеханическая форсунка состоит из: топливного ствола, паровой трубы, топливного завихрителя, парового завихрителя, распределительной шайбы, накидной гайки, корпуса, фланца, скобы и винта.
Топливный ствол и паровая труба крепятся к корпусу, при этом топливный ствол располагается концентрично внутри паровой трубы.
Жидкое топливо по топливному штуцеру, и пар по паровому штуцеру, подаются в топливный и паровой каналы фланца и дальше в одноименные каналы в корпусе. Из корпуса жидкое топливо попадает в топливный ствол, а пар в кольцевой канал между наружной поверхностью топливного ствола и внутренней поверхностью паровой трубы.
Топливный завихритель, паровой завихритель, распределительная шайба и накидная гайка образуют распыливающую головку форсунки.
В распыливающей головке, которую образуют топливный завихритель, паровой завихритель, распределительная шайба и накидная гайка, жидкое топливо через отверстия распределительной шайбы поступает в кольцевой канал топливного завихрителя и далее, по тангенциальным каналам, попадает в камеру завихрения, приобретая поступательно-вращательное движение. Выходя из сопла топливного завихрителя в виде пленки, жидкое топливо распадается на мелкие капли, образуя конус распыла.
Паровой завихритель имеет тангенциальные каналы для закручивания парового потока, камеру завихрения и выходное отверстие.
Пар, выходя закрученным потоком рядом с соплом топливного завихрителя, участвует в процессе распыливания топлива.
Направление закрутки топлива и пара предусмотрено в одну сторону.
Направление закрутки топлива и пара противоположно закрутке воздуха.
Рабочей поверхностью распределительной шайбы является поверхность, к которой примыкает топливный завихритель. Необходимая плотность между распыливающими деталями достигается за счет высокой чистоты прилегающих поверхностей.
Для сохранения характеристик форсунки в течение срока эксплуатации и уменьшения износа, топливный завихритель, паровой завихритель и распределительная шайба изготавливаются из стали ХВГ с последующей термообработкой, а их проточные и уплотняющие поверхности имеют высокую чистоту обработки.
На фронтальной плоскости горелки имеются газоподводящий патрубок и патрубки для установки запально-защитного устройства и фотодатчика.
Регулировать глубину вхождения распыливающей головки форсунки относительно воздушного завихрителя и ориентировать форсунку (менять угол) относительно оси горелки или топки при проведении пусконаладочных работ позволяет крепление фланца.
Газовая часть представляет собой устройство, состоящее из газового кольцевого коллектора с газовыводящими отверстиями и подводящей трубы.
Кольцевой коллектор в сечении имеет прямоугольную форму. К торцу газового коллектора присоединен обтекатель для плавного входа воздуха в воздухонаправляющее устройство (ВНУ). Внутри газового коллектора приварена разделительная обечайка, позволяющая равномерно распределять газ по коллектору при наличии одной газоподводящей трубы и сравнительно высокой скорости газа на входе в коллектор.
Газовыводные отверстия в коллекторе расположены в один ряд. Сечение и шаг газовых отверстий рассчитаны с учётом оптимального внедрения газовых струй в воздушный поток.
Лопаточный завихритель правой или левой закрутки воздушного потока является одним из основных узлов в проточной части ВНУ горелки. Завихритель состоит из профильных лопаток, внутренней и внешней обечаек. Профильные лопатки позволяют уменьшить (по сравнению с прямыми) аэродинамическое сопротивление ВНУ.
Чугунная или стальная сварная опора виде кольца с цилиндрическими выступами с обеих сторон предназначена для крепления горелки к фронту камеры двухступенчатого сжигания топлива.
Эту страницу находят по следующим запросам: ГМП-16 , гмп 16 , гмп 16 , гмп 16
Запчасти к ГМП-16
Данная информация принадлежитпредприятию, использование сторонними
организациями в целях рекламы по согласованию
с собственником!
Как специализированное предприятие по производству и поставке котельного и котельно-вспомогательного оборудования и систем автоматизации, мы предлагает газомазутные горелки серии ГМ, ГМП, ГМГ для котлов ДЕ, ДКВр, КЕ производства «Бийского Котельного Завода» (для всех годов выпуска котлов), данный тип горелок входит в базовую поставку с котлом. Также предлагаем быстросъемную разборную паромеханическую форсунку для горелок ГМ, ГМП, ГМГ и полный комплект запчастей к горелкам и форсункам.
Для приобретения газомазутной горелки серии ГМ, ГМП, ГМГ, мазутной форсунки или запчастей к горелки, форсунки, Вам необходимо отправить в наш адрес заявку, где указать:
• реквизиты предприятия;
• контактное лицо, должность;
• телефоны/факс для обратной связи;
• электронную почту предприятия (e-mail:).
Для расчёта стоимости доставки указать место назначения (доставка — транспортными компаниями).
Для согласования заказа, нами высылается чертеж с посадочными размерами фланца форсунки (во избежание не совпадения присоединительных размеров).
Консультация специалиста: 8—903—947—01—92
Телефон/факс: 8 (3854) 44—86—49
e-mail: [email protected]
e-mail: [email protected]
• Разборная паромеханическая форсунка ГМП-16:
• Устройство и прицип работы:
Распыление жидкого топлива в горелке осуществляется разборной паромеханической быстросъемной форсункой ГМП-16 (разборная форсунка — для удобства обслуживания).
Разборная паромеханнческая форсунка ГМП-16 состоит, из распределительного корпуса, фланца с топливным стволом и паровой трубой, распыляющей головы.
Распределительный корпус крепится к фланцу с помощью скобы и затяжного винта, тем самым обеспечивая плотность соединения каналов фланца и корпуса. Топливный ствол и паровая труба крепятся к фланцу тем самым совмещаясь с топливным и паровым каналами (эл. сварка) при том что топливный ствол располагается концентрично внутри паровой трубы (труба в трубе), на конце которой находится резьба для крепления распыляющей головы.
Жидкое топливо по топливному штуцеру, а пар по паровому штуцеру паромеханнческой форсунки ГМП-16 подаются в распределительный корпус где по топливному и паровому каналам совмещенным между корпусом и фланцем, попадает в топливный ствол и паровую трубу, доходя распыляющей головы. В распыляющей голове жидкое топливо через отверстия распределительной шайбы поступает в кольцевой канал топливного завихрителя ГМП-16 и далее, по тангенциальным каналам попадает в камеру завихрения, приобретая поступательно-вращательное движение. Выходя из сопла топливного завихрителя в виде пленки, жидкое топливо распадается на мельчайшие капли, тем самым образуя конус распыла.
При крепление разборной паромеханической форсунки ГМП-16 к газомазутной горелки ГМП-16, фланец форсунки позволяет регулировать глубину вхождения распыляющей головы форсунки относительно воздушного завихрителя ГМП-16 и ориентировать форсунку ( менять угол ) относительно оси горелки или топки при проведении пусконаладочных работ. При этом подводящие топливо и пар к штуцерам горелки концы трубопроводов, должны иметь незакрепленные свободные участки длиной не менее 1,5 м, либо гибкие армированные шланги высокого давления.
_______________________________________________
• Распыляющая головка форсунки ГМП-16:
Распыляющая головка паромеханнческой форсунки ГМП-16 состоит из, 1 — топливного завихрителя, 2 — парового завихрителя, 3 — распределительной шайбы и накидной гайки накручивающей на паровую трубу, тем самым создавая плотное соединение между всеми тремя элементами.
1 — топливный завихритель ГМП-16 имеет, кольцевой канал, тангенциальные каналы для закручивания топливного потока и выходное отверстие;
2 — паровой завихритель ГМП-16 имеет, тангенциальные каналы для закручивания парового потока, камеру завихрения и выходное отверстие, при этом пар на «выходе» закрученным потокам рядом с соплом топливного завихрителя ГМП-16, участвует в процессе распыления топлива;
3 — распределительной шайбы ГМП-16 имеет, ряд отверстий по внутреннему диаметру, совмещенные с кольцевым каналом завихрителя, рабочей поверхностью распределительной шайбы ГМП-16 является поверхность, к которой примыкает топливный завихритель;
Все три элемента подгоняются методом притирки — приобретается комплектом!!!
4 — накидная гайка форсунки ГМП-16, имеет резьбовое соединение с паро-топливным стволом, тем самым создает плотное соединение между распределительной шайбой, топливным завихрителем и паровым завихрителем,
— направление закрутки топлива и пара предусмотрено в одну сторону,
— направление закрутки топлива и пара противоположно закрутке воздуха.
Необходимая плотность между распыляющими деталями достигается за счет высокой чистоты прилегающих поверхностей.
Для сохранения характеристик паромеханнческая форсунка ГМП-16 в течение срока эксплуатации и уменьшения износа, топливный завихритель ГМП-16, паровой завихритель ГМП-16 и распределительная шайба ГМП-16 изготавливаются из стали ХВГ, с последующей термообработкой, а их проточные н уплотняющие поверхности имеют высокую чистоту обработки.
Увеличить изображение!
______________________________________________________
• Газовая часть горелки ГМП-16:
Газовая часть горелки ГМП-16, представляет собой устройство состоящее из газового кольцевого коллектора ГМП-16 с газовыводящими отверстиями и газоподводящей трубы.
Кольцевой коллектор ГМП-16 в сечении имеет прямоугольную форму. К торцу газового коллектора ГМП-16 присоединен обтекатель дли плавного входа воздуха в воздухонаправляющее устройство (ВНУ). Внутри газового коллектора ГМП-16 приварена разделительная обечайка, позволяющая равномерно распределять газ по коллектору при наличии одной газоподводящей трубы и сравнительно высокой скорости газ на входе в коллектор горелкиГМП-16.
Газовыводные отверстия коллекторе расположены в один ряд. Сечение и шаг газовых отверстий рассчитаны с учетом оптимального внедрение газовых струй в воздушный поток.
• Лопаточный завихритель воздуха ГМП-16:
Лопаточный завихрнтель ГМП-16 правой или левой закрутки воздушного потока, является одним из основных узлов в проточной части ВНУ (ВНУ-воздухонаправляющее устройство) горелкиГМП-16.
Завихритель лопаточный ГМП-16 состоит из профильных лопаток, внутренней к внешней обечаек. Профильные лопатки позволяют уменьшить (по сравнению с прямыми) аэродинамическое сопротивление ВНУ
• Поставляемое оборудование:
• Автоматика • Котлы серии ДЕ, ДКВр, КЕ • Барабаны ДЕ, ДКВр, КЕ •
• Трубная система ДЕ, ДКВр, КЕ • Деаэраторы ДА • Фильтра ФИПа •
• Горелки • Экономайзеры ЭБ, БВЭС •
32804-12: ИСП-1М Измерители скорости потока
Назначение
Измерители скорости потока ИСП-1М предназначены для измерений средней скорости водного потока в открытых естественных и искусственных руслах.
Описание
Принцип действия измерителя скорости потока ИСП-1М основан на вращении лопастного винта гидрометрической вертушки под действием набегающего водного потока с последующей обработкой выходных сигналов вертушки и вычислением значений измеряемой скорости водного потока с помощью преобразователя сигналов вертушки ПСВ-1. Каждый лопастной винт характеризуется определенной функциональной зависимостью между измеряемой скоростью водного потока и собственной скоростью вращения, т. е. градуированной характеристикой.
Измеритель скорости потока ИСП-1М состоит из первичного преобразователя-гидроме-трической вертушки (далее-вертушки), преобразователя сигналов вертушки ПСВ-1 и связывающего их сигнального провода.
Вращение лопастного винта вызывает циклическое изменение выходного электрического сигнала вертушки, частота которого функционально связана со скоростью набегающего водного потока.
Преобразователь ПСВ-1, связанный с выходной цепью вертушки сигнальным проводом, формирует из выходных сигналов вертушки последовательность электрических импульсов, измеряет их частоту следования в соответствии с градуировочной характеристикой лопастного винта, закладываемой в памяти преобразователя, вычисляет значение измеряемой скорости водного потока.
Преобразователь ПСВ-1 позволяет работать с гидрометрическими вертушками любых типов (однооборотными и двадцатиоборотными), преобразующими вращение лопастного винта в изменение величины выходного сигнала вертушки. Для этого предусмотрена возможность работы преобразователя в режимах счета выходных сигналов и определения средней за время измерений частоты вращения лопастного винта вертушки.
Гидрометрическая вертушка ИСП-1М — однооборотная с горизонтальной осью вращения и с двумя сменными лопастными винтами диаметром 70 и 120 мм.
Преобразователь ПСВ-1- электронный с индикацией результатов измерений в цифровой форме.
На дисплей преобразователя выводится значение осредненной по времени скорости водного потока.
Внешний вид измерителя скорости потока ИСП-1М показан на рисунке 1.
Программное обеспечение
Программное обеспечение преобразователя ПСВ-1 (ПО ПСВ-1) предназначено для
автоматизированного сбора, обработки, хранения и отображения измерительной информации. Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование программного обеспечения |
Идентификационное наименование программного обеспечения |
Номер версии программного обеспечения |
Цифровой идентификатор программного обеспечения |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения |
Программное обеспечение преобразователя ПСВ-1 (ПО ПСВ-1) |
ПО ПСВ-1 |
V2.1 |
67161CA1 |
CRC32 |
Нормирование метрологических характеристик измерителя скорости потока ИСП-1М произведено с учетом того, что программное обеспечение является неотъемлемой частью преобразователя (является встроенным)
Уровень защиты программного обеспечения по МИ 3286-2010-А.
Технические характеристики
Таблица 2
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Диапазон измерений скорости водного потока, м/с: — с лопастным винтом вертушки диаметром 70 мм; — с лопастным винтом вертушки диаметром 120 мм |
0,06 — 5,00 0,03 — 5,00 |
Диапазон индикации и регистрации числа выходных сигналов вертушки, об |
0 — 9999 |
Диапазон измерений частоты вращения лопастного винта вертушки при работе с однооборотными и двадцатиоборотными вертушками, об/с |
0,05 — 50,00 |
Пределы допускаемой относительной погрешности преобразования скорости водного потока в частоту электрических импульсов (вертушкой) (8В ), %: — для вертушки с лопастным винтом диаметром 70 мм; — для вертушки с лопастным винтом диаметром 120мм |
дв = ± [0,015+0,002(5/V-1)]-100 8в = ± [0,015+0,001 (5/V-1)]-100, где V — измеренное значение скорости водного потока, м/с |
Пределы допускаемой относительной погрешности преобразования частоты электрических импульсов в значение средней скорости водного потока преобразователем ПСВ-1 (дп), % |
дп = ±[0,004+0,0003(50/n-1)]-100, где n — измеренная частота вращения лопастного винта, об/с |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений осредненной по времени скорости водного потока измерителем ИСП-1М(5и) , % |
4= ± yj(Sв)2 + (<5nJ |
Время измерений, с, не менее |
60 |
Напряжение питания, В |
3 1 2 |
Г абаритные размеры: — вертушки (диаметр, длина), мм, не более: с лопастным винтом диаметром 120 мм: без стабилизатора; со стабилизатором; с лопастным винтом диаметром 70 мм: без стабилизатора; со стабилизатором — преобразователя ПСВ-1 (длина, ширина, высота), мм не более |
120;280 120; 760 70; 280 70; 760 140; 70; 25 |
Масса вертушки, кг, не более |
0,7 |
Масса преобразователя ПСВ-1, кг, не более, |
0,4 |
Вероятность безотказной работы за 1000 часов работы |
0,9 |
Средняя наработка на отказ, ч |
28000 |
Средний срок службы, лет |
10 |
Условия эксплуатации: 0/’~’ — диапазон температуры окружающего воздуха, С — относительной влажности для ПСВ-1 при температуре 20 0С, не более, % 0^ — диапазон температуры воды, С — диапазон минерализации потока воды, г/м3 — мутность потока воды от, г/м3 |
от минус 40 до 40 95 от 1 до 30 от 0 до 1000 10000 |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносят краской на укладочный ящик и типографским способом на титульный лист паспорта.
Комплектность
— Вертушка гидрометрическая |
ГМП 17.1000.00 |
1 шт.; |
(*) — Преобразователь сигналов вертушки ПСВ-1 |
ГМП 18.0000.00 |
1 шт.; |
— Комплект сменных и запасных частей, | ||
инструмента и принадлежностей (комплект ЗИП) |
ГМП 17.4000.00 |
1 компл |
— Катушка с проводом сигнальным |
ГМП 17.2000.00 |
1 шт.; |
— Футляр |
ГМП 18.7000.00 |
1 шт.; |
— Руководство по эксплуатации на измеритель | ||
скорости потока ИСП-1М |
ГМП 17. 0000.00 ПС |
1 экз.; |
— Руководство по эксплуатации на преобразователь | ||
сигналов ПСВ-1 |
ГМП 18.0000.00 ПС |
1 экз.; |
— Методика поверки |
ГМП 17.0000.01-2011 |
1 экз. |
(* ) При поставке по отдельному заказу преобразователя сигналов вертушки ПСВ-1 в комплект поставки входит преобразователь в футляре, и руководство по эксплуатации на ПСВ-1.
Поверка
осуществляется по методике «ГМП 17.0000.01-2011 Измерители скорости потока ИСП-1М. Методика поверки», утвержденной ГЦИ СИ ФГУП “ВНИИМ им. Д.И. Менделеева” 22» декабря 2011 г.
Основные средства измерений, применяемые при поверке (характеристики не хуже): бассейн прямолинейный градуировочный (диапазон измерений от 0,02 до 5,0 м/с, погрешность ± 0,5 %).
Сведения о методах измерений
Методы измерений изложены в Руководстве по эксплуатации на измеритель скорости потока ИСП-1М ГМП 17. 0000.00 ПС, разделы 8 и 9.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к измерителям скорости потока ИСП-1М
ГОСТ 8.486-83 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений скорости водного потока».
ГОСТ 15126-80 «Средства измерения скорости течения воды. Вертушки гидрометрические речные. Общие технические требования».
ТУ 4312-001-02572345-2011 «Измерители скорости потока ИСП-1М. Технические условия».
Рекомендации к применению
Осуществление деятельности в области гидрометеорологии
ГМП — это… Что такое ГМП?
ГМПГосударственное машиностроительное предприятие
организация
Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.
ГМП генетически модифицированные продукты
генетически модифицированная продукция
- ГМП
- ГПМ
главный пункт медицинской помощи
мед.
- гмп
- ГМП
гвардейский миномётный полк
воен., истор.
- гмп
Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.
- гмп
- ГМП
гвардейский миномётный полк
воен., истор.
- гмп
Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.
ГМПгидрометеорологическое приборостроение
ГМПгеохимические методы поиска
хим.
ГМПгидромеханическая передача
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
ГМПгидроизоляционный материал с полиизобутиленом
- ГМИИ
- ГМП
Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина
Москва
- ГМИИ
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
ГМПгнездо манипулятора перестыковки
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
ГМПгидрометеорологический пост
ГМПЛьвовский завод гидромеханических передач
г. Львов
ГМПГлобальный мониторинг предпринимательства
проект; отчёт
http://gemconsortium.org/
гидрофобно-модифицированный полиакриламид
Источник: http://polly.phys.msu.ru/congress/pdf/students.pdf
ГМПгосударственный музей-памятник
Источник: http://sngnews.ru/articles/22/72141.html
Пример использования
ГМП «Исаакиевский собор» в Санкт-Петербурге
ГМПгорно-металлургическое предприятие
организация
ГМПгеомагнитное поле
Источник: http://www.certline.ru/library/doc_49.htm
ГМПгиперактивный мочевой пузырь
мед.
Источник: http://medgazeta.rusmedserv.com/2005/14/article_1234.html
Словарь сокращений и аббревиатур. Академик. 2015.