Где делают уаз – Официальный сайт УАЗ (Ульяновский автомобильный завод) — Продажа автомобилей УАЗ в Москве в салонах официальных дилеров УАЗ

Ульяновский автомобильный завод — Фотоблог Вадима Кондратьева — LiveJournal

30 ноября 2014 года Ульяновскому автомобильному заводу (УАЗ) исполнилось 73 года. В честь дня рождения, пресс-служба завода пригласила журналистов и блогеров из Тольятти на небольшую экскурсию, за что им большое спасибо. Пару слов из истории завода — в июле 1941 года Государственный Комитет Обороны СССР принял решение об эвакуации из Москвы ряда крупнейших предприятий. Было принято решение об открытии сборочного производства Завода Имени Сталина (ЗИС) в Ульяновске. В октябре 1941 г. часть коллектива Московского автомобильного завода вместе с оборудованием была эвакуирована в Ульяновск. В военные годы на заводе выпускали авиационные снаряды, затем грузовики ЗИС-5 и УльЗИС-253. В 1950-е годы — грузовики ГАЗ-АА, внедорожники ГАЗ-69, начиная с 1960-х годов — легендарные микроавтобусы УАЗ-451 (452) и внедорожники УАЗ-469. В последние годы на заводе производятся новые джипы УАЗ-Патриот.



01. У проходной УАЗа.

02. К сожалению нам показали не весь завод, а только конечный участок сборки автомобилей.

03. Здесь собираются кузова УАЗ-Патриот (UAZ PATRIOT). Завод делает ставку в основном на эту машину, старые («классические») модели выпускаются всё меньше.

04. Всё чисто и аккуратно, это радует.

05.

06. На сборке работает много молодёжи.

07.

08. Роботизированный комплекс по проклейке стёкол.

09. Он же.

10. Здесь собираются рамы «Патриота».

11. На раму крепится двигатель

12.

13. Бампера, глушители и прочее

14. Готовый кузов опускается сверху и крепится к раме.

15. Кстати, конвейер УАЗа известен тем, что это самый короткий конвейер в Европе.

16. Общий вид цеха сборки.

17.

18. Завершение крепления кузова к раме и заправка топливом.

19. Здесь же собирается УАЗ-Хантер. В 2015 году его выпуск прекратится.

20.

21. Параллельно, на другой линии идёт сборка «буханок» — микроавтобусов УАЗ-452 и их модификаций.

22. Сложно представить отечественный автомобиль, который выпускался бы дольше, чем этот — уже около 50 лет!

23. На шасси крепят двигатель.

24. Поднимают краном готовый кузов и крепят его к раме.

25.

26. Общий вид.

27. Готовые автомобили.

28. УАЗ-Патриот.

29. Пикап

30. Есть вариант с закрытым кузовом.

31. Рассмотрели со всех сторон обновлённый УАЗ-Патриот.

32. Кому интересно, что в нём нового, почитайте (ЗДЕСЬ)

33.

34.

35. Далее мы посмотрели выставочный центр УАЗа, где представлено множество автомобилей, выпущенных на автозаводе в разные годы. Подробнее можно почитать здесь http://chronograph.livejournal.com/208117.html

36. Также мы посмотрели музей истории УАЗа.

37. О музее подробнее можно почитать здесь http://chronograph.livejournal.com/208374.html

Посмотрите также прогулки по Ульяновску весной 2014-года (ЧАСТЬ 1) , (ЧАСТЬ 2) , (ЧАСТЬ 3) , (ВЕЧЕРНИЙ УЛЬЯНОВСК) и (ИСТОРИЯ УАЗа В ФОТОГРАФИЯХ)


А здесь (КАТАЛОГ ВСЕХ МОИХ ЗАПИСЕЙ)
Я в соц. сетях (ВКОНТАКТЕ) (В ФЕЙСБУКЕ)

chronograph.livejournal.com

Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками

today

visibility 39074

archive 0

В 1941 году действующим правительством СССР была проведена срочная эвакуация из столицы целого ряда крупнейших предприятий. Отсюда и берет начало история Ульяновского автомобильного завода (УАЗ), поскольку он возник на базе одного из этих стареньких московских предприятий. Первоначально Ульяновский автозавод специализировался на производстве авиабомб, потому что во времена Великой Отечественной Войны автомобилестроительной промышленности СССР пришлось потакать интересам красной армии. В 1942 году еще не существовало автомобильной марки УАЗ как таковой, потому что первоначально завод в Ульяновске был назван в честь И. В. Сталина –

ЗИС. Вскоре производство автомобилей вновь начало считаться приоритетной задачей Ульяновского автозавода. Весной 1942 года с конвейера ЗИС сошла первая пятерка автомобилей ЗИС-5. Процесс производства все время оптимизировался и улучшался, поэтому количество собранных за сутки автомобилей вскоре увеличилось до 30. Осенью 1942 года Ульяновский автозавод занялся производством грузовиков ЗИС-5. В конце 1942 года силами трудового коллектива был поставлен на конвейер армейский двигатель Л3/2 (уже тогда коллектив Ульяновского автозавода состоял из 4 тыс. сотрудников). В 1943 году Ульяновский автомобильный завод отделился от ЗИС-комплекса и занялся производством совершенно новой модели –
УльЗИС-253
, которая сошла с конвейера в конце года и ознаменовала собой начало нового века в истории УАЗ.

Стоит отметить, что УльЗИС-253 оснащался дизельным двигателем, который тогда пользовался особой популярностью среди американских производителей. Иными словами, в 1940-х годах автомобили УАЗ считались весьма и весьма конкурентоспособными. В 1944 году Ульяновский автозавод передал права на производство автомобилей ЗИС-5 уральскому автомобилестроительному заводу. В октябре 1947 года с конвейера сошел прототип модели ГАЗ-АА, а в марте началась реализация генплана массового производства автомобилей данной модели. С целью увеличения объемов выходной продукции руководством УАЗ был введен двусменный режим работы. В октябре 1949 года на одной из автодемонстраций общественности представили УАЗ-300 – легендарную разработку собственно Ульяновского автозавода. К сожалению, в серийном производстве УАЗ-300 так никто и не увидел.

В 1954 году на базе Ульяновского автозавода был создан конструкторский отдел, что поначалу занимался исключительно техническими документами и договорами, но потом эксперты данного отдела занялись исследованиями в отрасли автомобильного моделирования. Как результат, вскоре с конвейера сошла первая партия автомобилей

ГАЗ-69. В 1955 году УАЗ занялись серийным производством ГАЗ-69, ГАЗ-69А и прицепов к данным моделям. Этот государственный заказ помог определить специфику производства Ульяновского автозавода – выпуск малотоннажных автомобилей с повышенной проходимостью. Конструкторы попробовали разметить кузов над двигателем, чем значительно увеличили его объем, не изменив общую длину автомобиля. В 1956 году начался интенсивный экспорт автомобилей УАЗ за рубеж. К концу 1959 года об Ульяновском автозаводе знали в 22 странах мира. Стоит отметить, что популярность продукции УАЗ обусловливалась высочайшим уровнем качества и надежности, ну и тем, что тогда почти не было конкурентов. В 1960 году конструкторы УАЗ изобрели толкающий штанговый конвейер, чем основательно изменили весь производственный процесс, повысив эффективность производства в несколько раз.

В 1961 году Ульяновский автомобильный завод поставил на конвейер грузовики УАЗ-451Д и УАЗ-451. В 1965 с конвейера сошел 250-тысячный ГАЗ-69, который вскоре был заменен более совершенным УАЗ-69, специально разработанным конструкторами автозавода. В 1966 году в Москве проходила международная выставка сельскохозяйственной техники, на которой УАЗ-452Д получил золотую медаль благодаря повышенным параметрам проходимости и маневренности, а коллектив Ульяновского автозавода за заслуги получил орден Трудового Красного Знамени. В конце 1960-х годов автозавод прошел плановую модернизацию, из-за чего объем выходной продукции значительно увеличился.

В 1971 году УАЗ прекратил производство автомобилей серии ГАЗ-69, потому что поставил на конвейер более современный

УАЗ-469, который успешно прошел все испытания, чем подтвердил высочайшее качество продукции Ульяновского автозавода. В 1974 году с конвейера сошел миллионный внедорожник – УАЗ-452, который пользовался особым успехом среди водителей тех времен. Кроме этого, в 1974 году проходили испытания, в которых автомобили УАЗ-469Б показали отличный результат, поднявшись по горному хребту Эльбруса на высоту 4 тыс. метров всего за 38 минут. После этого коллектив Ульяновского автозавода получил второй орден Трудового Красного Знамени! В декабре 1976 года знаком качества был отмечен двигатель УМ3-451 – детище УАЗ, а в 1977 году – и грузовик УАЗ-452. В 1983 году заслуги конструкторов и трудового коллектива Ульяновского автозавода оценило правительство СССР, достойно наградив их в связи с выпуском первого автомобиля-амфибии «Ягуар». Стоит отметить, что и в наше время в мире нет аналогов данной модели!

В 1980-х годах

УАЗ участвовал в экспедиции «Великий шелковый путь» и последующих тестах под началом ЮНЕСКО вместе с известнейшими автомобильными брендами, такими как BMW или Mercedes. Сейчас это покажется смешным, но тогда УАЗ вообще не поступался именитым автомобильным концернам, а в сложно проходимой горной местности показал наилучший результат, подтвердив на практике качество отечественного производителя! После распада СССР и последующего кризиса скорость развития Ульяновского автомобильного завода значительно снизилась.

В 1993 году на конвейер был поставлен УАЗ-3151. На сей раз конструкторы сделали акцент на общей комфортности салона и внешнем виде автомобиля. В 1994 году УАЗ получил «Золотой глобус» за вклад в экономику страны и интеграцию мировой экономики. В 1996 году Ульяновский автозавод получил «Золотой Меркурий» – международный гранд за количество продаж. В 1997 году УАЗ перешел на производство малосерийных автомобилей. В 1998 году автомобили УАЗ начали оснащаться дизельными двигателями. В 2000 году Ульяновский автозавод наладил производство нового

УАЗ-3162 и пикапа УАЗ-2362.

В 2001 году на VII Московской автомобильной выставке-ярмарке модель UAZ Simbir получила золотую медаль, а в 2002 году пикап УАЗ-2362 был признан лучшим пикапом в номинации MIMS-2002. В 2003 году производство автомобилей УАЗ вышло за пределы страны: цехи начали строиться во Вьетнаме и в пригороде Шанхая, а на авторынке появилась модель УАЗ-31512 и современная модель УАЗ-469. В 2004 году автомобильная марка УАЗ прошла сертификацию по международным стандартам. В 2003 году мир увидели новинки: легкий внедорожник UAZ Hunter и грузовик УАЗ-2360. В 2005 году Ульяновский автозавод занялся выпуском внедорожника UAZ Patriot, отличающегося повышенными параметрами комфортности, а в 2008 году – производством современного UAZ Pickup.

При использование статьи активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

www.avtorem.info

Путем «патриотов»

Читать статью в версии PDF

УАЗ знакомит журналистов со своими поставщиками и системой управления качеством.

Ульяновский автозавод, отмечающий в этом году свое 70-летие, — явление для нашего автопрома уникальное. Предприятие создавалось в авральном порядке в чистом поле с использованием эвакуированного оборудования. Не было ни предварительной подготовки, ни тщательного планирования: фронту были нужны автомобили, и как можно скорее. И, что удивительно, продукция почти стихийно возникшего автозавода была востребована все годы его существования — будь то среднетоннажные и легкие грузовики или автомобили повышенной проходимости.

Удивительно, но УАЗ — единственное предприятие, производившее и производящее действительно русские автомобили: прародителем ульяновских внедорожников был все-таки не Willys GP, а сработанные по его подобию «Ванька Виллис» ГАЗ-64 и, чуть позже, — «бобик» ГАЗ-67Б. И следующие полвека используемые в армии внедорожники традиционно собирались исключительно из отечественных комплектующих по отечественным технологиям. Сегодня эта особенность может вызвать усмешки, но, работая в столь жестких рамках, ульяновские конструкторы смогли создать достаточно надежные и выносливые автомобили, отличавшиеся (спасибо и газовской школе) исключительной проходимостью даже при отсутствии двигателей необходимой мощности.

Своим путем идет УАЗ и сегодня: после не совсем оправданных опытов с пластиковым украшательством завод остановился на двух магистральных направлениях — старой доброй «классике», отвечающей потребностям нашего почти вконец замордованного села, и принципиально новом семействе «Патриот», не имеющем себе равных в классе по соотношению цены и потребительских качеств.

О первом пути без боли говорить трудно: до какой черты надо было довести наших сельских жителей, чтобы машины 30-50-летней давности воспринимались ими едва ли не как роскошь. «Патриот» же — несомненная удача. УАЗ сумел самостоятельно создать конкурентоспособный автомобиль. Конечно же, «Патриот» во многом уступает аналогам и по комфорту, и по ходовым качествам, и по надежности. Но автоавод, зная о недостатках, стремится к их устранению, явно демонстрируя здравый смысл. Собрать более совершенную машину, перейдя на исключительно импортные комплектующие, несложно, но кто купит такой «СуперУАЗ», если он будет стоить как Land Cruiser? Русскому автомобилю нужны русские детали.


НОВЫЙ РУССКИЙ АВТОПРОМ

Впору говорить о локализации отечественного производства: доля импортных комплектующих «Патриота» доходит до 30%. Поиск надежных местных поставщиков стал первостепенной задачей. В компании Sollers, ныне владеющей Ульяновским автозаводом, на ее решение навалились всем миром. За снабжение производства отвечают сразу несколько подразделений. Так и в проблемы можно вникнуть глубже, и с губящими всю нашу экономику откатами бороться легче: поставщику-халтурщику «заносить» по разным кабинетам приходится слишком много.


В БОРЬБЕ ЗА КАЧЕСТВО

На термине в подзаголовке, осмеянном постсоветскими сатириками, настаиваю: в нашей стране альтернативой борьбе являются, с одной стороны, стрельба, с другой — болото.

Качество конечной продукции УАЗ определяет четырьмя основными критериями. На 40% оно зависит от квалификации инженерного персонала и на 15 — от мотивации рабочих. Несмотря на характерные для смутного времени неизбежные потери, признаем, что с кадрами в Ульяновске не слишком плохо. Конструкторская школа, основанная и успешно выжившая в условиях всеобщего советского дефицита, сохранилась, а в большом промышленном центре, где далеко не все предприятия сумели развернуться в новых экономических условиях, нет и острой нехватки рабочих рук.

Оснащенность производства необходимым сборочным оборудованием влияет на качество в пределах 15%. Решается вопрос инвестициями, которые владелец завода может себе позволить. Оставшиеся 30% приходятся на качество комплектующих. И это самый сложный вопрос, решаемый двумя путями, — насколько возможно тщательным отбором новых поставщиков и/ или помощью имеющимся в повышении качества их изделий. Сегодня общее количество поставщиков УАЗа остановилось на цифре 192.30% комплектующих для UAZ Patriot импортируются, 70% изготавливаются в России. Рост импорта, как мы уже упоминали, снимает множество проблем, но снижает конкурентоспособность. Остается искать партнеров внутри страны.

На автозаводе внедрили систему критериев отбора поставщиков. Поставщик должен быть готов к скорейшей сертификации по международным стандартам ISO 9001 и ISO/TS16 949. а еще лучше — уже иметь такие сертификаты. Поставщик должен гарантировать возможность использования его комплектующих без 100-процентного входного контроля на автозаводе, при этом выборочный контроль должен давать нулевые результаты. Суммарный уровень дефектности на всех этапах, от входного контроля до эксплуатации (очевидно, в гарантийный период — прим. ред.). не должен превышать 50 РРМ. Гарантийный срок на изделия должен равняться таковому для собранного автомобиля.

Суммарную оценку поставщика по соответствующим критериям дают сразу четыре подразделения отдела подготовки производства и развития поставщиков. Это департаменты закупок (условия поставки и лояльности), обеспечения производства (исполнение договора), обеспечения качества (качество поставок) и развития поставщиков. Предусмотрены два вида проверки. Помимо оценки способности производителя поставлять продукцию, соответствующую требованиям ОАО «Соллерс» и ОАО «УАЗ», ведется постоянный анализ деятельности поставщиков и выставляется интегральная оценка каждого из них. Эта система действует на УАЗе уже 5 лет и, похоже, дает положительный результаты.

Сложение суммы показателей, предоставленных различными службами, дает окончательный результат — максимум 100 баллов. Поставщик, набравший более 80 баллов, получает «зеленый» статус и договор о поставках. Тем не менее раз в 3 года специалисты автозавода приедут к поставщику для аудита. «Желтый» статус (от 60 до 80 баллов) позволяет осуществлять поставки, но только после корректирующих мероприятий, разработанных по результатам аудита (1 раз в год). «Красный» статус» (менее 60 баллов) хоть и временно допускает, но не рекомендует работу с поставщиком.

По интегральной оценке «зеленых» и «желтых» поставщиков делят на четыре категории: от «Отличного» до «Неудовлетворительного», Разработана и действует система взаимодействия с поставщиками по обеспечению качества. Рассказ о ней занял бы не одну страницу.

Ограничимся результатом: с января 2011 года гарантийный срок для автомобилей семейства UAZ Patriot увеличен до 3 лет или 100 тыс. км пробега. Удельная рекламационная дефектность в минувшем году снизилась у Patriot в 5,2 раза, у семейства Hunter — в 3,2 раза.

В качестве примера успешного десятилетнего сотрудничества журналистам показали Борский стекольный завод. Переоценить роль этого предприятия в истории отечественного автопрома едва ли возможно. Строилось оно «под ГАЗ». Пуск первой ленты стекла состоялся 1 февраля 1934 года. По мере развития автозаводов в Москве стекло стали поставлять и туда. Серьезную модернизацию производства приурочили к пуску в 1970 году Волжского автозавода. После приватизации завод «походил по рукам» и в 1997 году вошел в состав крупнейшего мирового производителя Asahi Glass Company.

Сегодня в Боре работают две линии производства полированного стекла общей мощностью 1200 тонн в год, производство закаленного и многослойного стекла и центр дооснащения автостекла. Такой же центр имеется в Петербурге.

Базовый продукт предприятия — полированное стекло, используемое как в строительстве, так и при производстве более сложный изделий, от зеркал до витражей. Не забыты и потребности автопрома, правда занимаются здесь только остеклением, оставив оптику другим изготовителям. Стекла 70% отечественных автомобилей сработаны в Боре. На рынок запчастей продукцию поставляют 5 дистрибьюционных центров и 17 центров замены под брендом AG Experts.

Кроме прозрачных многослойных и закаленных автостекол, завод выпускает теплопоглощающие зеленые, ветровые с токообогревом и шелкографи-ей. В ближайшем будущем наладят изготовление ветровых стекол с встроенной антенной и обогревом зоны стеклоочистителей.

Меня как былого коммуниста очень интересовало, была ли необходимость отдавать предприятие-лидер отрасли в чужие, иностранные руки. По результатам общения со специалистами разного уровня сложилось впечатление, что смена владельца была неизбежна исторически и принесла свои плоды. Впрочем, гладко бывает только на бумаге. Попробуем разобраться.

Развал экономики ощущали и в Боре. Предприятие-флагман в последний раз модернизировалось к открытию ВАЗа. т. е. на тот момент около 30 лет назад. Денег на очередную реконструкцию не было. A5G в лице дочерней Glaverbel становится первым западноевропейским производителем стекла, инвестирующим в Россию. На заводе довелось увидеть автоматизированную линию производства полированного стекла. Раз запущенная, она должна проработать безостановочно (круглосуточно и без выходных) 12 лет, после чего будет заменена новой, более к тому времени совершенной. Количество работников завода уменьшилось с шести тысяч до полутора тысяч человек, что свидетельствует о соответствующем росте производительности труда. А это наиглавнейший вопрос для нашей промышленности. Правда, достигнут этот результат за счет освобождения от непрофильных активов — яслей, детского сада, пионерлагеря и прочей «социалки». Даже работающих сегодня на предприятии по договору кормят и обстирывают сторонние организации. Кормят, опасаясь разрыва контракта, надо признать, замечательно, но кто и как занимается с детьми, осталось неясным.

Принадлежность к крупному международному концерну открыла доступ к сов ременным технологиям. Необычно чисто, как в Европе, в цехах завода. Хозяева-японцы насаждают посредством проверенных временем систем обучения и контроля свои ценности — безопасность труда, защита окружающей среды, качество продукции и коллективные усилия по его повышению. В первый момент даже удивляет, что хорошо знакомые по зарубежным предприятиям «экраны качества» на рабочих местах выполнены на русском языке. Все должности, включая руководящие, на заводе занимают наши соотечественники. Созданы условия для карьерного роста: путь от рядового электромонтера до начальника производства занимает лет пятнадцать. Есть, однако, непременное условие: работать надо хорошо.

Прибыль, разумеется, достается иностранцам. Особой беды для основной массы нашего населения нет: достанься она нашим олигархам, сытнее жить не будем. Но у нас в стране остаются налоги и тысячи тонн хорошего стекла, в т.ч. автомобильного. Люди вовремя получают приличную зарплату и, что самое главное, учатся работать по-человечески.

Кстати, по отчетности ОАО «УАЗ» компания ASG Borglassworks входит в число отечественных поставщиков.


ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ЗАДАЧКА

К какой группе поставщиков отнести Robert Bosch, не совсем понятно. Немецкий концерн поставляет на УАЗ длинный список (более 30 наименований!) комплектующих, производятся которые в Германии, Чехии, Венгрии и у нас, в Саратове. На сборочный конвейер поступают как отдельные узлы и детали, так и целые системы. В частности, на ульяновские внедорожники уже устанавливают АБС от Bosch, а в скором времени антиблокировочная система появится на «буханках» и «головастиках» (УАЗ-3962 и −2206). Из Саратова в Ульяновск отправляют топливные рампы, модули бензонасоса и центрального впрыска, ТНВД и жгуты приводов. Примечательно, что аналогичная продукция уходит и на западноевропейские автосборочные заводы.

Среди ведущих российских клиентов, помимо УАЗа, — КамАЗ. АвтоВАЗ, GM-АВТОВАЗ. ЗИЛ. ЯМЗ И ЗМЗ.

Поставки на конвейер УАЗ продукции «Роберт Бош Саратов» начались более 5 лет назад. Основу взаимоотношений составляет производственная система Bosch, в частности, принятые во всем мире принципы Lean Production («поджарого», то есть бережливого производства) и стандартизация оптимизированных процессов с целью недопущения возможности возникновения дефектов.

Получается, что в данном случае потребитель не только выдвигает свои условия поставщику, но и перенимает его опыт. Что впоследствии может помочь при работе с другими партнерами.


ВЫВОДЫ И ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ

Пересказать все услышанное в ходе уазовского пресс-тура в журнальной статье нереально: из одного описания системы управления качеством можно было бы сделать многостраничное учебное пособие.

То, что качество УАЗов растет, видно невооруженным глазом: все выпущенные машины моментально распродаются. Зачем же автозаводу потребовалось возить журналистов туда-сюда по Волге? Боюсь, что компания готовит почву к повышению цен: качественно сделанный и надежный автомобиль не может стоить дешево. Но это всего лишь предположение.

В той или иной степени успешно работают с поставщиками и другие наши автопроизводители. Пример УАЗа приводит к парадоксальному, на первый взгляд, вопросу: правильно ли выбрано направление государственной поддержки отечественного автопрома? Кому нужно помогать в первую очередь — автозаводам или их поставщикам? Поддерживая отдельные сборочные предприятия, мы неизбежно создаем им конкурентные преимущества, что не способствует их прогрессу. Крупные же поставщики комплектующих, совершенствуя свою продукцию, поднимают уровень всей отрасли. Но. видимо, среди них нет друзей-приятелей наших министров.


ISO 16 949

Стандарт IS0/T5 (ИСО/ТУ) 16 949 разработан Международной целевой группой специалистов автомобильной промышленности, утвержден и опубликован Международной организацией стандартизации (ISO).

Документ является общим для автомобильной промышленности каталогом требований к системе качества. В его основе лежат стандарты ISO 9001. AVSQ (Италия). EAQF (Франция), QS-9000 (США) и V0A 6.1 (Германия).

IS0/TS16 949 вместе с техническими условиями конкретного потребителя определяет требования системы качества, применяемые в цепочке поставок в автомобилестроении.


AGC GROUP ПО-ЯПОНСКИ

Группа AGC (Asahi Glass Company) — глобальный поставщик материалов со штаб-квартирой в Токио. Она обладает передовыми технологиями мирового уровня и занимает ведущую долю рынка в таких секторах, как стекло, электроника, дисплеи и химическая продукция. Группа ведет деятельность почти в 30 странах и регионах.

Располагая подразделениями в Азии, Европе и Северной Америке, AGC работает в 4 секторах: стекло (в основном плоское стекло для строительства и автомобильной отрасли): электроника и дисплеи (материалы для электроники, в т.ч. стекло из синтетического кварца, материалы для оборудования изготовления полупроводников, оптические фильтры и т.д., стеклянные подложки для плоских ЖК- и PDP-экранов. колбы для электронно-лучевых трубок и т.д.: химическая продукция (в основном фторопласты и щелочной хлор) и прочее (керамика, логистика и финансовые услуги).

Продажи в 2009 г. составили 8.8 млрд евро (4 млрд в секторе стекла), а чистый доход −153 млн евро. Число сотрудников — около 47 600 человек. Веб-сайт: www.agc-group.com.


​НАМ ПОМОЖЕТ

Список иностранных поставщиков ОАО «УАЗ» не очень велик. Зато значение их продукции — ключевое. BASF Polyurethanes GmbH поставляет подушки двигателя, Delphi Italia Automotive Systems r.l. — системы кондиционирования и отопления. A. Raymond Jablonecs r.o. — пластмассовые скобы крепления. UFI Filters S.p.A. — фильтры тонкой очистки, Iveco S.p.A — двигатели, LovatoGas — газобаллонное оборудование.

www.uaz.ru