ГАЗ «Маршал». Свадебный генерал — журнал За рулем
ГАЗ «Маршал». Свадебный генерал
Чем экзотический автомобиль привлек внимание северного соседа, неизвестно, но ГАЗ объявил о намерении организовать его сборку и реализацию через собственную сбытовую сеть под маркой «Маршал». Нам удалось протестировать «первоисточник», закупленный в прошлом году и показанный на различных презентациях в качестве свадебного генерала, или, вернее, «Маршала».
Пятидверный кузов, дизайн которого разработали в Англии при участии индийских специалистов, по периметру щедро украшен пластиковым обвесом, призванным, очевидно, предохранять металл от повреждений. Однако на ощупь пластмасса не показалась достаточно пластичной, а стало быть морозоустойчивой. И это при каких-то двух градусах мороза. Переживет ли она крещенскую стужу? Вдобавок некоторые внешние детали оказались установлены на живую нитку, что не гарантировало им сохранность при лазании по кустам. В конце концов всю эту красоту демонтировали и убрали в загашник — видимо, до очередного салона.
Впрочем, даже «голый» автомобиль выглядел пристойно — ровные поверхности и скромные зазоры подтверждали зарубежное происхождение. Удивили низко расположенные подножки — стоило ли жертвовать геометрической проходимостью ради удобства посадки? Ведь вездеход — не трамвай! Но протискиваться назад все равно неудобно — узок дверной проем. Крутой изгиб крыши над задними сиденьями — приз за упорство: кто пролез в дверь, разместится с комфортом. А вот всякую всячину тащить в салон не советуем — карманы для нее напрочь отсутствуют. Не слишком удобно и место водителя — сиденье регулируется только по длине и углу наклона спинки, а рулевая колонка и вовсе приделана намертво. Древность легко уживается с современностью — раздатку и передний мост включает сервопривод. Салон, в дизайне которого доминируют овалы, простоват, что, впрочем, не сказалось на функциональности — приборы отлично читаются, все органы управления доступны.
Вид снизу тоже вызвал немало вопросов. Первое, что бросилось в глаза, — беззащитный алюминиевый картер двигателя, свисающий почти до земли (кстати, просвет — всего 180 мм, лишь на 10 мм больше, чем у «Жигулей»). А ведь при независимой передней подвеске расстояние до земли на ходу изменяется — недолго и приложиться!
В городском потоке автомобиль напомнил добротную легковушку. Бензиновый двигатель «Рено-F7R» от мини-вэна «Эспас» послушно исполнял команды водителя, практически не повышая голоса. Раздатка, коробка передач и мосты и вовсе не издали ни звука. Позже, на полигоне выяснилось, что порог акустического комфорта — около 120 км/ч. Дальше, до максимальных 150 км/ч перекричать машину почти нереально. Хотя гнать изо всех сил не рекомендуем и по другой причине — компактная торсионная подвеска охотно докладывает обо всех выбоинах и стыках. А в качестве компенсации нежно баюкает седоков, раскачивая автомобиль даже на более-менее ровной дороге.
Попытка взобраться на гору сырого песка, стартовав с места (уже в полноприводном варианте), не удалась — легковому мотору не хватило тяги на «низах». Не помогла даже понижающая передача. Одолеть преграду удалось лишь с хода, раскрутив маховик до тех самых 3800 об/мин, когда двигатель выдает максимальный крутящий момент. Впрочем, мокрый песок — тяжкое испытание и для более серьезного вездехода.
Другая версия — опытный образец с дизельным двигателем ГАЗ-560 («Штайр») — понравилась больше, главным образом из-за «тракторной» характеристики крутящего момента. В сочетании с понижающей передачей в раздатке он готов, кажется, взять любой подъем. А вот на шоссе сразу вылезла нестыковка с родной «бензиновой» трансмиссией — чтобы не сбиться с ритма, низкооборотный дизель пришлось разгонять почти до максимума.
На итоговой пресс-конференции маркетологи озвучили предполагаемую цену — $19–22 тыс. Им, конечно, виднее, только переименовывать внедорожник в таком случае я бы не стал. Ведь «Махиндру» за эти деньги, может, и купят — как-никак, иномарка. А для нашего «Маршала» — все же перебор.
www.zr.ru
Отзыв Mahindra Mahindra Marshal (Махиндра Маршал) 2005 г.
Приобрел Маршала в апреле 2006 ,выбор был между китайцем и Патриотом,но Маршал приглянулся больше.Порадовало качество сборки и покраски,удобство посадки,обзор,вместимость.
Теперь о машине по существу.За неполные два года машина прошла почти 40000,эксплуатируется в основном по нормальным дорогам,но иногда приходится и по снежной целине ездить.
Снова самопроизвольно включался передний мост — причина проста-вырез под рычаг раздатки маловат,а движок смещен вперед,изза того,что неровно приварены его опоры и в результате при движении мост включался на асфальте и чуть не свернулись муфты включения ступиц — начали шуметь,пришлось их поменять местами,а вырез увеличить на 1 см впоред,также плохая сборка узла переключения раздатки,без смазки,изза чего п первую же зиму рычаг закис и раскачать его удалось только разобрав весь привод и сняв передний кардан — побрызгав ВД-шкой и пошатав вал газовым ключем-еле еле- уже была мысль снимать кокобку,зато теперь передний мост включается мизинцем и четкой фиксацией.
Вторая напасть- жесткие передние амортизаторы,и еще жестче на морозе — видимо изза этого разбились нижние втулки амортизаторов,.попытки пробить аморт. monroe по их номеру результата не дали,втулок отдельно нет- но выход нашелся — по внутреннему диаметру идеально подходит рессорная втулка от Волги- ее обточили снаружи,запрессовали,загнали внутрь стальную втулку и обрезали ножем- получилось как и надо.На заднем стабилизаторе устойчивости тоже разбило втулки — родных/по 45 руб за штуку/ не дождался — поставили амортизаторные наши,.По ходовой больше проблем НИКАКИХ!
Первые два ТО делал по гарантии,теперь все делаю сам,плохо что пробки — 5 штук все разные.Но топливный фильтр подходит от десятки,свечи тоже,хотя и на сервисе РЕНО все по движку есть. На той неделе провалилось сцепление- лопнула манжета рабочего цилиндра- а он внутри на первичном валу-благо по номеру РЕНО он есть.Еще от соли наверное стал врать датчик спидометра- новый купил за 1600 в отделе запчастей.
Есть вопрос по печке- основной поток почему-то дует по центру ветрового стекла,а не с права и слева по стеклу,и иногда в изморозь тяжело ехать — обмерзает лобовое,надо снимать торпеду и разбираться с подводящими воздух кожухами,да и печка разогревается очень долго,на газели например в 3 раза быстрее./может причина — южное происхождение машины?/
Кстати в мороз/когда перепады/ и после мойки — не дай бог -подморозит-замерзают замки передних дверей — и ВД-шка не помогает. Да и вот что еще — резину я сразу заменил на американскую всесезонную BFGoodreech.и очень ею доволен.
Ну вот вроде бы и все впечатления- не считая этих минусов,которые обусловлены в общем то недоадаптацией машины к нашим условиям- с уазиком и рядом не стояло.Машина замечательная,съездил на ней до Анапы,поколесил по перевалам Кавказа — на одной поломки.Очень жаль что Маршал для России так и останется экзотикой,лучше бы на УАЗе Маршалы начали собирать — толку больше бы было.
У меня этих уазиков было 5 штук-прелесть только одна — ремонтопригодность,на этом плюсы кончаются,про Газель вообще отдельный роман о качестве/брал новую,прошла всего 28 000 за 4 года.
Жене взял новую Калину — и что-? подшипники стоек надо менять, торпеда дребезжит, крышка предохранителей отваливается, в электросхеме утечка,которую еще не нашли- аккумулятор за 2 недели стоянки — в ноль, да и посадка водителя в ней мне не нравится, в пятерке и то лучше было.
А по махиндре кто желает обменяться опытом — пишите- овечу всем! Стаж водительский с 1985 года.
avtomarket.ru
Тест-драйв Mahindra Marshal / Махиндра Маршал. Из пекла в стужу
Захотелось экзотики? Извольте! Уж экзотичнее индийской «Махиндры» на нашем рынке машины не сыщешь.
Гуд бай, Мумбай!
Где ты не будешь никогда… Потому что занесло тебя, подруга «Махиндра», в студеную Россию. Здесь, стоя на пронизывающем ветру, ты наверняка вспоминаешь родной Бомбей, переименованный ныне в Мумбай. Уходящие в синюю высь стекла небоскребов, несмолкающую какофонию машин в раскаленном мареве улиц, пеструю смесь деловых костюмов и цветастых сари на тротуарах… Но все это осталось в прошлом, и не любоваться тебе теперь закатами с набережной Марин-драйв. Никогда… Зато снега у тебя будет вдоволь. И прямо сейчас. Ведь я уже включил «передок» и нацелился вон в тот сугроб…
Итак, знакомьтесь – «Махиндра-Маршал». Рожденная в Индии под именем «Скорпио» и попадающая в Россию в слегка разобранном состоянии. На ГАЗе узлы собирают воедино, прикрепляют свою маркировочную табличку и отгружают вседорожник дилерам под иностранным именем GAZ-Mahindra-S5. Продавцы стараются не афишировать ни экзотическую марку, ни какое-либо отношение машины к обители «волг», называя ее просто «Маршал». Комплектация пока одна, цена – без малого $20 000. Подключаемый полный привод, 116-сильный 2-литровый двигатель «Рено», 7-местный салон. Что ж, посмотрим, что она умеет.
Внешне – «рабочая лошадка» фермера, но облагороженная для выездов в сельский клуб. Никакой утилитарной угловатости ради самостоятельной рихтовки киянкой. Скорее наоборот – дутые формы и безупречное качество покраски. Высота – под два метра, с субтильным «паркетником» не перепутаешь даже издали. Но достаточно длинная база выдает акцент скорее на вместительность, нежели на всепролазность.
Боязливо вдыхая мотором обжигающе морозный воздух, дитя тропиков тихонько молотит на холостых. Но вот я давлю на газ, машина прыгает на снежный бруствер и, перевалив через него, катит уже по целине. Скорость падает, я останавливаюсь и включаю режим 4L. Обычным рычагом, уходящим в недра «раздатки». Хотя в продаже должна появиться «Махиндра» и с электрическим включением режимов трансмиссии.
Колеса уже по ступицы в снегу, но машина уверенно ползет вперед. И лишь когда под снегом попадаются твердые глыбы, которые надо переезжать, «Махиндра» буксует, заставляя выбираться враскачку. Тут нужны зимние шины – не дело сражаться с русским бездорожьем на тех, что идеально подходят для машин надсмотрщиков чайных плантаций.
Разогнавшись затем на ровной дороге, я утвердился во мнении, что новая моя знакомая для высоких скоростей не предназначена. Ловить ее пустоватым рулем – занятие не из приятных. Мощный гидроусилитель, помогающий поднимать почти двухтонную тушу из глубокой колеи, на шоссе оказывает медвежью услугу. Тормозить со скорости под сотню тоже страшновато – даже на порожней машине темп замедления не впечатляет. Ну а в поворотах и подавно не стоит лихачить – приседая на колеса одного борта, «Махиндра» легко отрывает два других от асфальта.
Впрочем, минусы мягкой подвески становятся плюсами на колдобинах – в плавности хода «Махиндре» не откажешь. Что касается мотора, то 116 л. с. здесь вполне достаточно, учитывая, что с таким шасси особо не погоняешь – небезопасно, а на бездорожье необходимую тягу всегда обеспечит понижающая передача в «раздатке».
Давайте дружить семьями!
В мире осталось немного автомобильных фирм, несущих имена своих нынешних владельцев. «Махиндра и Махиндра, Лтд», недавно отметившая 60-летний юбилей, – одна из них. Это семейная компания, хозяева которой – Кешюб и Ананд Махиндра. Основная продукция – утилитарные вседорожники, знаменитые во всей Азии трехколесные пикапчики, грузовики и тракторы.
Сотрудничество «Махиндры» и ГАЗа примечательно нетрадиционным мезальянсом сторон, поскольку партнер, организовавший «отверточную» сборку машин, гораздо крупнее того, кто их фактически производит, – обычно бывает наоборот. Напомним, что ОАО «ГАЗ» – еще более «семейная» собственность, ибо вместе с двумя десятками других заводов грузового и автобусного профиля принадлежит «алюминиевому» олигарху Олегу Дерипаске – второму лицу российского бизнеса после Романа Абрамовича.
Дочь Крепыша
А ведь она и впрямь крепкая, в чем нетрудно убедиться, заглянув под днище «Махиндры». Отдельное от кузова шасси собрано на раме. Клиренс ограничивает не жестянка глушителя или хрупкий силумин агрегатов, а нижние точки балок-мостов. Задний традиционно подвешен на рессорах – проще и надежнее некуда. Конструкция же переднего несколько огорчила. Здесь такая же балка с редуктором типа «Спайсер», но жестко привинченная к раме. От торцов моста к ступицам ведут тоненькие валики со ШРУСиками в резиновых чехольчиках. Штампованные рычаги подвески, оси нижних продолжают прутки торсионов. Для каменистых грунтовок Индии такая независимая подвеска подходит неплохо, но у нас был бы лучше цельный мост с поворотными кулаками – им можно пахать глину, не рискуя что-либо погнуть или порвать.
Проиграв более грубой технике снизу, «Махиндра» легко отыграется в салоне – ее внутреннее убранство хозяину УАЗика покажется хоромами. На передних сиденьях довольно уютно благодаря не только их форме, но и высокому торпедо, за которым сидишь словно за надежной стеной. Водителю, чей рост зашкаливает за 185 см, тут покажется тесновато и захочется поднять повыше руль. Увы, «баранка» не регулируется. Панель приборов, конечно, не претендует на изысканность стиля и немецкую добротность, но по сравнению с каким-нибудь «китайцем» покажется даже шикарной. Чего не скажешь про ручную регулировку боковых зеркал – вряд ли уместная экономия. Впрочем, даже до правого дотянуться нетрудно.
Сзади вполне просторно для троих, места для коленей тоже достаточно. Правда, дверные проемы узковаты – изящные дамы этого, может, и не заметят, но людям в теле придется привыкать. Два откидных сиденья в багажнике следует рассматривать как дополнительные – вдруг приспичит взять кого-то на борт и подбросить на небольшое расстояние. Сидеть боком неудобно, на ухабах может сбросить на пол, о ремнях безопасности не идет и речи.
Не укради!
А что с комплектацией? Уж за $20 000 индийцы должны были «нафаршировать» свой вседорожник по полной программе. Долго гадать не пришлось – в машине я обнаружил заполненную дилером «Карточку автомобиля», в ней все и перечислено. Так… Кондиционер, электростеклоподъемники, центральный замок, магнитола – замечательно! Но что это? Аккумулятор, реле поворотов, щетки стеклоочистителей… Неужели будет версия для особо экономных – без батареи и «дворников»? А еще здесь гордо отметили наличие реле стеклоочистителя, датчиков кислорода и положения коленвала… И тут меня осенило: «Махиндру» собирают там же, где и «Волгу», для которой все эти элементы «комплектации» объединяет общее свойство – высокий спрос на рынке запчастей. И главное – легкосъемность! В памяти всплывают полузабытые словечки из канувшей в Лету эпохи: «несуны», «народный контроль»… Наверное, сегодня исчезновение деталей с уже собранных машин на ГАЗе называют, в духе времени, дипломатично – например, «технический отбор»… Для покупателя же «Махиндры» наличие подобной карточки означает одно – тщательная проверка «комплектации» машины не только желательна, но и необходима.
Дальнейший ход мыслей в этом направлении привел к уверенности, что быть бдительным нужно и после покупки «Махиндры». Ведь ее мотор – предмет вожделения тысяч брошенных на произвол судьбы владельцев «москвичей», запчасти к которым ныне стоят чуть ли не дороже, чем к «Феррари». 16-клапанный «Рено-F4R» (такой ставили на самого «Князя Владимира»!) здесь «разжат» под 92-й бензин – настоящее сокровище для автомародеров. Да я скорее оставлю на ночь в лесу ягненка, чем «Махиндру» у подъезда!
А стоит ли вообще ее покупать? Если сравнивать с «Патриотом», что дешевле на $4000, то, учитывая катастрофическую ненадежность ульяновских машин, безусловно, лучше доплатить за гостью с юга. Соперниками «Махиндры» могут стать китайские вседорожники «Грейт-Уолл», но самый опасный конкурент – проверенный в деле и изученный вдоль и поперек «Киа-Спортидж» первого поколения, который еще будут собирать в Калининграде минимум год. АVтомобиль за те же деньги, но более современный и комфортабельный. В отличие от «Махиндры» у него две подушки безопасности, АBS и 5-летняя гарантия вместо годовой у ГАЗа. К тому же калининградский «кореец» мощнее на 12 л. с.
На стоянку дилера мы вернулись уже в сумерках. Сейчас я выключу зажигание и пойду домой. А ты будешь медленно остывать на морозе. Сначала закоченеют салон и двигатель. А потом и мысли. Последнее, что погаснет в мозгу твоего контроллера, – это навеки «зашитая» в память картинка: багровый диск солнца, тонущий в теплом, как парное молоко, Аравийском море…
С миру по нитке
«Махиндра-Скорпио» – самый комфортабельный вседорожник в модельном ряду индийской фирмы. Представленный впервые в 2002 году, он впитал в себя идеи инженеров многих стран. Пусть в основе своей конструкции это все тот же «Виллис» 50-х годов прошлого века, но дизайн разработан в Англии специалистами фирмы «Ай-Ди-Эм», салон – от американцев с фирмы «Лер», детали трансмиссии – от корейской «Киа», кондиционер – от немецкой «Бер». Не говоря уже про французский мотор. Кстати, вместо 2-литрового бензинового на «Скорпио» может стоять 2,6-литровый 109-сильный дизель, а на часть «маршалов» российской сборки обещают ставить турбодизель ГАЗ-560 мощностью 95 л. с.
ЗА
Рамное шасси, высокая проходимость, 7-местный салон, комфортабельная подвеска
ПРОТИВ
Завышенная цена, отсутствие подушек безопасности, АBS, обогрева сидений
Комментарии к фотоматериалам
Фото 4. Светлая и нарядная ОБИВКА САЛОНА не очень подходит для вседорожника, живущего в России, – жалко пачкать
Фото 5. Дополнительная оцифровка спидометра В МИЛЯХ – колониальное наследие родины «Махиндры»
Фото 6. У сидящих спереди – откидные ПОДЛОКОТНИКИ
Фото 7. РУЧКИ боковых ДВЕРЕЙ рассчитаны на детские ручонки
Фото 8. Лючок бензобака открывается РЫЧАЖКОМ ИЗ САЛОНА. Завидуй, УАЗик!
Фото 9. Задняя дверь, увы, РАСПАХИВАЕТСЯ НАПРАВО… Зато ее удобно открывать и изнутри
Фото 10. Откидные сиденья фиксируются в сложенном положении РЕМЕШКАМИ
Текст: Антон Уткин
Фото: Максим Гончаров
avtomarket.ru