Гран-при Малайзии — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Гран-при Малайзии — один из этапов чемпионата Мира по автогонкам в классе Формула-1. Проводился в 1999—2017 года на трассе Сепанг. Спонсором этапа была нефтяная компания Petronas.
В 2008 велись переговоры о проведении в 2009 году Гран-при Малайзии в ночное время, но позднее они были отложены по финансовым причинам.[1]
Контракт на проведение Гран-при Малайзии истекал в 2018 году. 7 апреля 2017 году правительство страны заявило о досрочном его прекращении и о том, что гонка 1 октября 2017 года станет последней на этой трассе. Причиной такого решения стало падение сборов от продаж билетов и турпотока, а также финансовые проблемы у «Petronas»[2].
По количеству побед[править | править код]
Пилоты[править | править код]
Жирным шрифтом выделены пилоты, участвующие в чемпионате Формулы-1 сезона 2017
Команды[править | править код]
Жирным шрифтом выделены команды, участвующие в чемпионате Формулы-1 сезона 2017
Победы | Конструктор | Сезоны | |
---|---|---|---|
7 | Ferrari | 1999, 2000, 2001, 2004, 2008, 2012, 2015 | |
5 | Red Bull Racing | 2010, 2011, 2013, 2016, 2017 | |
2 | McLaren | 2003, 2007 | |
Renault | 2005, 2006 | ||
1 | Williams | 2002 | |
Brawn GP | 2009 | ||
Mercedes | 2014 |
Гран При Малайзии: Трасса и статистика
2017 FORMULA 1 PETRONAS MALAYSIA GRAND PRIX | ||||
Дата | Длина круга | Кругов | Дистанция | |
29/09-01/10/2017 | Sepang International Circuit | 5543 м | 56 | 310.408 км |
Официальный сайт |
Огромный гоночный комплекс с прекрасной трассой, крытыми трибунами, внутренним телевидением и пресс-центром на 500 журналистов – в 1999-м году многие решения казались революционными, Малайзию даже приводили в пример, особенно в том, что касается сроков строительства и экономии средств.
Потом Сингапур и Абу-Даби подняли планку, сейчас автодром в Сепанге выглядит устаревшим – в этом году он примет уже 19-й Гран При. Перед этапом 2016 года организаторы провели реконструкцию, но она была нацелена на приведение автодрома в соответствие требованиям мотоциклетной федерации FIM. Больше всего изменился последний поворот – внутреннюю часть подняли на метр, сместилась оптимальная траектория и теперь там чуть легче обгонять.
Предстоящий Гран При станет последним по действующему контракту, продлять его в Малайзии не планируют. Организаторы и местные власти недовольны высокими затратами на проведение Гран При и конкуренцией со стороны более ярких этапов в соседних странах.
Особенности трассы
Конфигурация трассы включает все виды поворотов, от скоростных с быстрой сменой направления, вроде пятого и шестого, до медленных шпилек. Чтобы настроить машину, инженерам приходится искать традиционный компромисс между прижимной силой и скоростью, но не всё можно решить регулировками – преимущество в Сепанге получат сбалансированные и стабильные машины.
Здесь нужен средний уровень прижимной силы, более 65% дистанции круга проходятся с полностью нажатой педалью газа. Из-за жары и высокой влажности особенно важна надежность моторов и эффективность систем охлаждения. Непросто придётся и гонщикам, в гонке пилоты теряют около 2-3 кг.
Роб Смедли, главный инженер Williams: «Автодром Сепанг – одно из первых творений Германа Тильке, эта трасса нравится гонщикам, поскольку включает скоростные повороты и возможности для обгона. Одна из особенностей этапа – жаркая и влажная погода, не исключены и тропические ливни – нужно быть готовым ко всему.
По ходу уик-энда состояние асфальта меняется – возникает гранулирование передних шин, а в гонке продолжительность отрезка определяется износом задних. В целом, это классическая гоночная трасса, подходящая стабильным и сбалансированным машинам».
Лучшие результаты сессий Гран При Малайзии 2016 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая тренировка | Ясно, сухо | Н.Росберг | Mercedes | 1:35.227 | |
Вторая тренировка | Небольшая облачность, сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:34.944 | |
Третья тренировка | Облачно, сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:34.434 | |
Квалификация | Облачно, сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:32.850 | |
Лучший круг в гонке | Небольшая облачность, сухо | Н.Росберг | Mercedes | 1:36.424 |
Телетрансляции
В России Гран При Малайзии покажут каналы Матч!ТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий уик-энда вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.
Расписание Гран При Малайзии. Время московское | ||||
Дата | Событие | Время | Матч!Арена | Матч!ТВ |
29/09 | Первая тренировка | 06:00 | 05:55 | — |
29/09 | Вторая тренировка | 10:00 | 09:55 | — |
30/09 | Третья тренировка | 09:00 | 08:55 | — |
30/09 | Квалификация | 12:00 | — | 11:55 |
01/10 | Гонка | — | 09:40 |
Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд
В Pirelli привезли в Сепанг «среднюю» тройку составов – Medium — Soft — SuperSoft – такое сочетание в этом году использовалось в Китае, Бахрейне, Азербайджане, Великобритании, Венгрии и Италии. Прогноз не исключает осадков, так что может понадобиться дождевая и промежуточная резина.
В прошлом году гонщики проехали дистанцию, используя разные варианты стратегии – от одного до трёх пит-стопов. Победитель гонки Даниэль Риккардо дважды сменил резину.
Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд | ||||
Гонщик | Команда | Medium | Soft | SuperSoft |
Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 5 | 7 |
В.Боттас | Mercedes | 2 | 4 | 7 |
Д.Риккардо | Red Bull Racing | 1 | 4 | 8 |
М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 1 | 3 | 9 |
C.Феттель | Ferrari | 1 | 3 | 9 |
К.Райкконен | Ferrari | 1 | 3 | 9 |
С.Перес | Force India | 1 | 4 | 8 |
Э.Окон | Force India | 1 | 4 | 8 |
Ф.Масса | Williams | 1 | 2 | 10 |
Л.Стролл | Williams | 1 | 2 | 10 |
Ф.Алонсо | McLaren | 1 | 2 | 10 |
С.Вандорн | McLaren | 1 | 2 | 10 |
К.Сайнс | Toro Rosso | 1 | 4 | 8 |
П.Гасли | Toro Rosso | 1 | 4 | 8 |
Р.Грожан | Haas | 1 | 5 | 7 |
К.Магнуссен | Haas | 2 | 4 | 7 |
Н.Хюлкенберг | Renault | 1 | 3 | 9 |
Д.Палмер | Renault | 1 | 3 | 9 |
П.Верляйн | Sauber | 1 | 5 | 7 |
М.Эриксон | Sauber | 2 | 4 | 7 |
Достижения действующих гонщиков в Малайзии
Из действующих пилотов по числу поулов в Малайзии лидирует Льюис Хэмилтон, выигравший квалификацию в том числе и три последних года подряд. Четыре гонки в Сепанге выиграл Себастьян Феттель.
Достижения действующих гонщиков в Гран При Малайзии | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Ф.Алонсо | 15 | 88 | 719 | 169 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 5 | 3 |
К.Райкконен | 14 | 76 | 598 | 75 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | |
Ф.Масса | 14 | 50 | 729 | 16 | 1 | 5 | 2 | 3 | |||
Л.Хэмилтон | 10 | 98 | 519 | 114 | 1 | 1 | 4 | 5 | 2 | 5 | 1 |
С.Феттель | 9 | 115 | 405 | 175 | 1 | 1 | 2 | 4 | 5 | 4 | |
Н.Хюлкенберг | 7 | 21 | 335 | 5 | 5 | ||||||
С.Перес | 6 | 28 | 246 | 4 | 7 | 2 | 1 | 1 | |||
Д.Риккардо | 6 | 26 | 267 | 17 | 4 | 1 | 1 | 1 | |||
В.Боттас | 5 | 24 | 224 | 8 | 5 | ||||||
Р.Грожан | 5 | 8 | 176 | 1 | 6 | 6 | |||||
М.Эрикссон | 3 | 112 | 9 | 12 | |||||||
М.Ферстаппен | 2 | 24 | 112 | 3 | 2 | 1 | |||||
К.Сайнс | 2 | 4 | 111 | 15 | 8 | ||||||
К.Магнуссен | 2 | 2 | 72 | 8 | 9 | ||||||
Д.Палмер | 1 | 1 | 55 | 19 | 10 | ||||||
П.Верляйн | 1 | 55 | 21 | 15 | |||||||
Э.Окон | 1 | 55 | 20 | 16 | |||||||
Вандорн, Стролл и Гасли в Гран При Малайзии не участвовали |
Энтони Дэвидсон, бывший гонщик: «Автодром в Сепанге – одно из лучших творений Германа Тильке. Многие сходили бы с ума по этой трассе, если бы она находилась в стране с более умеренным климатом, но в Малайзии жарко, так что этот уик-энд требователен не только к машинам, но и к физической форме пилотов.
В это время года в Малайзии часто идут муссонные дожди, способные повлиять на расстановку сил в квалификации и гонке. Исход Гран При Малайзии непредсказуем, многое зависит от гибкого подхода к стратегии и быстрой реакции на выезд автомобиля безопасности. На длинных прямых нужен мощный двигатель, а в скоростных поворотах – эффективная аэродинамика.
Один из самых сложных участков – 14-й поворот. Вы подъезжаете к нему на шестой передаче, на торможении снижаетесь до второй, и попадаете на «слепой» апекс – прохождение этого участка позволяет судить о мастерстве гонщиков, здесь можно многое потерять или выиграть».
Гран При Малайзии : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
02/10/16 | Сепанг | Л.Хэмилтон | Mercedes | Д.Риккардо | Red Bull |
29/03/15 | Сепанг | Л.Хэмилтон | Mercedes | С.Феттель | Ferrari |
30/03/14 | Сепанг | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
24/03/13 | Сепанг | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
25/03/12 | Сепанг | Л.Хэмилтон | McLaren | Ф.Алонсо | Ferrari |
10/04/11 | Сепанг | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
04/04/10 | Сепанг | М.Уэббер | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
05/04/09 | Сепанг | Д.Баттон | Brawn GP | Д.Баттон | Brawn GP |
23/03/08 | Сепанг | Ф.Масса | Ferrari | К.Райкконен | Ferrari |
08/04/07 | Сепанг | Ф.Масса | Ferrari | Ф.Алонсо | McLaren |
19/03/06 | Сепанг | Д.Физикелла | Renault | Д.Физикелла | Renault |
20/03/05 | Сепанг | Ф.Алонсо | Renault | Ф.Алонсо | Renault |
21/03/04 | Сепанг | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
23/03/03 | Сепанг | Ф.Алонсо | Renault | К.Райкконен | McLaren |
17/03/02 | Сепанг | М.Шумахер | Ferrari | Р.Шумахер | Williams |
18/03/01 | Сепанг | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
22/10/00 | Сепанг | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
17/10/99 | Сепанг | М.Шумахер | Ferrari | Э.Ирвайн | Ferrari |
Гран-при Малайзии 2016 года — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Гран-при Малайзии 2016 года (официально 2016 Formula 1 Petronas Malaysia Grand Prix[1]) — автогонка, шестнадцатый этап чемпионата мира «Формулы-1» сезона 2016 года (и тридцать пятая Гран-при Малайзии в истории «Формулы-1»), прошёл с 30 сентября по 2 октября на трассе «Сепанг», Малайзия.
Место | № | Пилот | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Старт |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 44 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1:34,444 | 1:33,046 | 1:32,850 | 1 |
2 | 6 | Нико Росберг | Mercedes | 1:34,460 | 1:33,609 | 1:33,264 | 2 |
3 | 33 | Макс Ферстаппен | Red Bull-TAG Heuer | 1:35,443 | 1:33,775 | 1:33,420 | 3 |
4 | 3 | Даниэль Риккардо | Red Bull-TAG Heuer | 1:35,079 | 1:33,888 | 1:33,467 | 4 |
5 | 5 | Себастьян Феттель | Ferrari | 1:34,557 | 1:33,972 | 1:33,584 | 5 |
6 | 7 | Кими Райкконен | Ferrari | 1:34,556 | 1:33,903 | 1:33,632 | 6 |
7 | 11 | Серхио Перес | Force India-Mercedes | 1:35,068 | 1:34,538 | 1:34,319 | 7 |
8 | 27 | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | 1:34,827 | 1:34,441 | 1:34,489 | 8 |
9 | 22 | Дженсон Баттон | McLaren Honda | 1:35,267 | 1:34,431 | 1:34,518 | 9 |
10 | 19 | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | 1:35,267 | 1:34,422 | 1:34,671 | 10 |
11 | 77 | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | 1:35,166 | 1:34,577 | 11 | |
12 | 8 | Ромен Грожан | Haas-Ferrari | 1:35,400 | 1:35,001 | 12 | |
13 | 21 | Эстебан Гутьеррес | Haas-Ferrari | 1:35,658 | 1:35,097 | 13 | |
14 | 13 | Кевин Магнуссен | Renault | 1:35,593 | 1:35,277 | 14 | |
15 | 26 | Даниил Квят | Toro Rosso-Ferrari | 1:35,695 | 1:35,369 | 15 | |
16 | 55 | Карлос Сайнс-мл. | Toro Rosso-Ferrari | 1:35,605 | 1:35,374 | 16 | |
17 | 9 | Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | 1:35,816 | 17 | ||
18 | 12 | Фелипе Наср | Sauber-Ferrari | 1:35,949 | 18 | ||
19 | 30 | Джолион Палмер | Renault | 1:35,999 | 19 | ||
20 | 31 | Эстебан Окон | Manor-Mercedes | 1:36,451 | 20 | ||
21 | 94 | Паскаль Верляйн | Manor-Mercedes | 1:36,587 | 21 | ||
22 | 14 | Фернандо Алонсо | McLaren Honda | 1:37,155 | 221 | ||
107% от времени лидера первой сессии: 1:41,055 |
- Примечания
- 1. ↑ Фернандо Алонсо Наказан потерей 45 позиций на стартовом поле за замену элементов силовой установки.
Место | С | +/- | № | Пилот | Конструктор | Ш | Круги | Время/причина схода | Пит | Типы шин | О |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 4 | ▲3 | 3 | Даниэль Риккардо | Red Bull-TAG Heuer | P | 56 | 1:37:12,776 | 2 | SHS | 25 |
2 | 3 | ▲1 | 33 | Макс Ферстаппен | Red Bull-TAG Heuer | P | 56 | + 2,443 | 3 | SSHS | 18 |
3 | 2 | ▼1 | 6 | Нико Росберг | Mercedes | P | 56 | + 25,5161 | 3 | SHHS | 15 |
4 | 6 | ▲2 | 7 | Кими Райкконен | Ferrari | P | 56 | + 28,785 | 3 | SHHS | 12 |
5 | 11 | ▲6 | 77 | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | P | 56 | + 1:01,582 | 1 | MH | 10 |
6 | 7 | ▲1 | 11 | Серхио Перес | Force India-Mercedes | P | 56 | + 1:03,794 | 2 | SMH | 8 |
7 | 22 | ▲15 | 14 | Фернандо Алонсо | McLaren Honda | P | 56 | + 1:05,205 | 3 | SHSS | 6 |
8 | 8 | ▬ | 27 | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | P | 56 | + 1:14,062 | 3 | SMHS | 4 |
9 | 9 | ▬ | 22 | Дженсон Баттон | McLaren Honda | P | 56 | + 1:21,816 | 2 | SHS | 2 |
10 | 19 | ▲9 | 30 | Джолион Палмер | Renault | P | 56 | + 1:35,466 | 1 | HS | 1 |
11 | 16 | ▲5 | 55 | Карлос Сайнс-мл. | Toro Rosso-Ferrari | P | 56 | + 1:38,878 | 2 | SHS | |
12 | 17 | ▲5 | 9 | Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | P | 55 | + 1 круг | 2 | SSH | |
13 | 10 | ▼3 | 19 | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | P | 55 | + 1 круг | 3 | SHHM | |
14 | 15 | ▲1 | 26 | Даниил Квят | Toro Rosso-Ferrari | P | 55 | + 1 круг | 3 | SHSS | |
15 | 21 | ▲6 | 94 | Паскаль Верляйн | Manor-Mercedes | P | 55 | + 1 круг | 3 | SHHS | |
16 | 20 | ▲4 | 31 | Эстебан Окон | Manor-Mercedes | P | 55 | + 1 круг2 | 2 | SHH | |
Сход | 18 | ▬ | 12 | Фелипе Наср | Sauber-Ferrari | P | 46 | Тормоза | 1 | MH | |
Сход | 1 | ▬ | 44 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | P | 40 | Мотор | 1 | SH | |
Сход | 13 | ▬ | 21 | Эстебан Гутьеррес | Haas-Ferrari | P | 39 | Колесо | 3 | SSH | |
Сход | 14 | ▬ | 13 | Кевин Магнуссен | Renault | P | 17 | Потеря мощности | 1 | MH | |
Сход | 12 | ▬ | 8 | Ромен Грожан | Haas-Ferrari | P | 7 | Тормоза | 0 | S | |
Сход | 5 | ▬ | 5 | Себастьян Феттель | Ferrari | P | 0 | Авария | 0 | S |
- Примечания
- 1. ↑ Нико Росберг получил добавочные 10 секунд к итоговому времени за столкновение, которое можно было избежать.
- 2. ↑ Эстебан Окон дважды получил добавочные 5 секунд к итоговому времени за превышение скорости на пит-лейн.
Положение в чемпионате после Гран-при[править | править код]
|
|
Гран-при Малайзии 2017 года — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Гран-при Малайзии 2017 года (официально 2017 Formula 1 Petronas Malaysia Grand Prix[1]) — автогонка, пятнадцатый этап чемпионата мира «Формулы-1» сезона 2017 года (и тридцать шестая Гран-при Малайзии в истории «Формулы-1»), прошёл с 29 сентября по 1 октября на трассе «Сепанг», Малайзия.
- Первая сессия[2][3]
- Вторая сессия[3][4]
- Третья сессия[5][6]
Место | № | Пилот | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Шины | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 44 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1:31,605 | 1:30,977 | 1:30,076 | S | 1 |
2 | 7 | Кими Райкконен | Ferrari | 1:32,259 | 1:30,926 | 1:30,121 | S | 2 |
3 | 33 | Макс Ферстаппен | Red Bull | 1:31,920 | 1:30,931 | 1:30,541 | S | 3 |
4 | 3 | Даниэль Риккардо | Red Bull | 1:32,416 | 1:31,061 | 1:30,595 | S | 4 |
5 | 77 | Валттери Боттас | Mercedes | 1:32,254 | 1:30,803 | 1:30,758 | S | 5 |
6 | 31 | Эстебан Окон | Force India | 1:32,527 | 1:31,651 | 1:31,478 | S | 6 |
7 | 2 | Стоффель Вандорн | McLaren | 1:32,838 | 1:31,848 | 1:31,582 | S | 7 |
8 | 27 | Нико Хюлькенберг | Renault | 1:32,586 | 1:31,778 | 1:31,607 | S | 8 |
9 | 11 | Серхио Перес | Force India | 1:32,768 | 1:31,484 | 1:31,658 | S | 9 |
10 | 14 | Фернандо Алонсо | McLaren | 1:33,049 | 1:32,010 | 1:31,704 | S | 10 |
11 | 19 | Фелипе Масса | Williams | 1:32,267 | 1:32,034 | 11 | ||
12 | 30 | Джолион Палмер | Renault | 1:32,576 | 1:32,100 | 12 | ||
13 | 18 | Лэнс Стролл | Williams | 1:33,000 | 1:32,307 | 13 | ||
14 | 55 | Карлос Сайнс-младший | Toro Rosso | 1:32,650 | 1:32,402 | 14 | ||
15 | 10 | Пьер Гасли | Toro Rosso | 1:32,547 | 1:32,558 | 15 | ||
16 | 8 | Ромен Грожан | Haas | 1:33,308 | 16 | |||
17 | 20 | Кевин Магнуссен | Haas | 1:33,434 | 17 | |||
18 | 94 | Паскаль Верляйн | Sauber | 1:33,483 | 18 | |||
19 | 9 | Маркус Эрикссон | Sauber | 1:33,970 | 19 | |||
— | 107% от времени лидера первой сессии: 1:38,017 | |||||||
— | 5 | Себастьян Феттель | Ferrari | Нет времени1 | 20 | |||
Источник [6][7] |
- ↑ Себастьян Феттель не смог установить время круга, но был допущен к гонке решением стюардов.
Источник [8][9]
- ↑ Кими Райкконен не установил машину на стартовую решетку из-за проблем с силовой установкой
Положение в чемпионате после Гран-при[править | править код]
|
|
Гран При Малайзии: Гонка — все новости Формулы 1 2020
Облачно. Сухо. Воздух +30…29С, трасса +39…37С
В сезоне 2017 года Формула 1 приехала в Малайзию в 19-й и последний раз в новейшей истории. Организаторы не стали продлевать контракт, сославшись на отказ правительства от финансирования, да и по сравнению с ночной гонкой в соседнем Сингапуре этап в Сепанге выглядел гораздо менее эффектно.
Традиционные факторы малайзийского уик-энда – жара, влажность и непредсказуемая погода – сказались и на этот раз. Дождь поливал трассу в пятницу, помешав провести первую тренировку, он шел утром в день гонки, но за полтора часа до старта стих. Обновлённая в прошлом году дренажная система отлично справлялась, но сломавшаяся крышка одного из люков в пятницу привела к разрыву колеса и зрелищной аварии Романа Грожана, из-за которой пришлось досрочно остановить вторую тренировку. Представители FIA и технических служб автодрома после этого дважды проверили все дренажные люки.
В пятницу на влажной трассе гонщики Red Bull Racing были очень быстры, на сухой трассе пилоты Ferrari имели преимущество, но квалификацию выиграл Льюис Хэмилтон. У Mercedes не обошлось без проблем по ходу уик-энда, шины никак не удавалось заставить работать, но в квалификации температура асфальта немного снизилась, а главный соперник Хэмилтона по борьбе за титул неожиданно выбыл из борьбы.
В конце субботней тренировки на машине Феттеля упала мощность двигателя, его было решено заменить, но в квалификации проблемы продолжились – в итоге немец не проехал ни одного быстрого круга. Перед гонкой на его машине заменили узлы силовой установки, поставив пятый двигатель, турбину и MGU-H, но штраф с потерей 20 позиций ни на что не повлиял – Феттель и так стартовал последним.
Других штрафов не было. Хэмилтон и Райкконен поделили первый ряд стартового поля. Ферстаппен и Риккардо – второй, Боттас и Окон стартовали с третьего. Серхио Перес из-за проблем с желудком чувствовал себя не лучшим образом. Пьер Гасли заменил Даниила Квята в составе Toro Rosso – этап в Малайзии был первым в карьере француза.
Покинув боксы, Райкконен пожаловался на работу силовой установки, он добрался до стартового поля, где машиной занялись механики. Оперативно решить проблему не удалось. Машину укатили в боксы, Кими не смог участвовать в гонке.
Шинники привезли в Сепанг составы Medium, Soft и SuperSoft. Перед стартом асфальт оставался слегка влажным после дождя, в том числе на чётной стороне стартового поля. Верляйн, Эриксон и Феттель стартовали на Soft, остальные начинали гонку на SuperSoft.
На старте Хэмилтон сохранил лидерство. Боттас отлично стартовал, поднявшись на третье место, Вандорн — на пятое. Окон и Масса столкнулись во втором повороте, но продолжили гонку. Гонщики Williams опередили Хюлкенберга. Феттель совершил несколько обгонов, поднявшись на 12-е место.
Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон — Ферстаппен — Боттас — Риккардо — Вандорн — Перес — Окон — Стролл — Масса — Магнуссен.
На 3-м круге Окон из-за прокола свернул в боксы, сменив шины.
Хэмилтон пожаловался на проблемы с ERS. На 4-м круге Ферстаппен опередил Хэмилтона, возглавив гонку. Льюис пытался отыграться, но через несколько кругов Макс оторвался.
На 8-м круге Перес опередил Вандорна, на 9-м Риккардо обогнал Боттаса в борьбе за третью позицию, а Феттель опередил Алонсо и Магнуссена, поднявшись на 9 место.
На 10-м круге Хюлкенберг сменил резину.
Первая десятка на 10-м круге: Ферстаппен — Хэмилтон — Риккардо — Боттас — Перес — Вандорн — Стролл — Масса — Феттель — Алонсо.
На 11-м круге Магнуссен провёл пит-стоп. На 12-м Феттель атаковал Массу, но Фелипе свернул в боксы. Масса и Грожан сменили резину.
На 13-м круге Гасли провёл пит-стоп, на 14-м – Вандорн и Палмер. Стоффель выехал перед гонщиками Williams, которые боролись друг с другом, и оказался впереди. Стролл опередил Массу. Вандорн обогнал Верляйна.
К 18-му кругу Ферстаппен оторвался от Хэмилтона на девять секунд, примерно таким же было преимущество Риккардо над Боттасом.
На 21-м круге Феттель опередил Переса в борьбе за пятую позицию.
Первая десятка на 21-м круге: Ферстаппен — Хэмилтон — Риккардо — Боттас — Феттель — Перес — Алонсо — Сайнс — Окон — Вандорн.
На 25-м круге Окона развернуло в первом повороте после контакта с Сайнсом в борьбе за позицию.
Феттель подобрался к Боттасу на дистанцию атаки. На 26-м круге Хэмилтон сменил резину, вернувшись на трассу перед Валттери.
На 27-м круге Алонсо провёл пит-стоп, на 28-м – Ферстаппен и Феттель, на 29-м – Боттас, вернувшись на трассу за Феттелем.
На 30-м круге Риккардо сменил резину. Мотор на машине Сайнса потерял мощность, он доехал до боксов и сошел с дистанции. На 31-м круге Перес сменил резину.
Первая десятка на 32-м круге: Ферстаппен — Хэмилтон — Риккардо — Феттель — Боттас — Перес — Вандорн — Стролл — Масса — Окон.
Алонсо в напряженной борьбе опередил Магнуссена, выразив недовольство действиями Кевина.
На 38-м круге Палмера развернуло в 14-м повороте без последствий для машины. Магнуссен атаковал Палмера – произошел контакт.
На более мягкой резине Феттель ехал быстрее всех, установив новый рекорд трассы в условиях гонки – и постепенно сокращал отставание от Риккардо.
На 48-м круге Себастьян подобрался на дистанцию атаки с помощью DRS, но уступавший круг Алонсо не сразу пропустил Феттеля. Кругом позже Феттель атаковал Риккардо, но Даниэль защитил позицию и смог оторваться – шины у Себастьяна начали терять эффективность.
Первая десятка на 50-м круге: Ферстаппен — Хэмилтон — Риккардо — Феттель — Боттас — Перес — Вандорн — Стролл — Масса — Окон.
На 52-м круге Хюлкенберг сменил резину.
Макс Ферстаппен выиграл Гран При Малайзии, одержав первую победу в сезоне и вторую в карьере. Льюис Хэмилтон финишировал вторым, увеличив преимущество в личном зачёте до 34 очков, Даниэль Риккардо поднялся на третью ступеньку подиума.
Себастьян Феттель после старта с последнего места закончил гонку четвёртым, минимизировав потери, но вернуться в боксы не смог из-за столкновения на медленном круге со Строллом. Себастьяна подвёз до боксов Паскаль Верляйн.
Уже на следующей неделе борьба продолжится в Сузуке.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:30.01.290 | 206.889 | 1 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | +12.770 | 206.401 | 1 |
3. Д.Риккардо | Red Bull | +22.519 | 206.030 | 1 |
4. С.Феттель | Ferrari | +37.362 | 205.467 | 1 |
5. В.Боттас | Mercedes | +56.021 | 204.765 | 1 |
6. C.Перес | Force India | +78.630 | 203.920 | 1 |
7. С.Вандорн | McLaren | +1 круг | 202.673 | 1 |
8. Л.Стролл | Williams | +1 круг | 202.312 | 1 |
9. Ф.Масса | Williams | +1 круг | 202.080 | 1 |
10. Э.Окон | Force India | +1 круг | 201.468 | 1 |
11. Ф.Алонсо | McLaren | +1 круг | 201.367 | 1 |
12. К.Магнуссен | Haas | +1 круг | 201.261 | 1 |
13. Р.Грожан | Haas | +1 круг | 201.231 | 2 |
14. П.Гасли | Toro Rosso | +1 круг | 201.176 | 1 |
15. Д.Палмер | Renault | +1 круг | 200.957 | 1 |
16. Н.Хюлкенберг | Renault | +1 круг | 200.953 | 2 |
17. П.Верляйн | Sauber | +1 круг | 200.637 | 1 |
18. М.Эриксон | Sauber | +2 круга | 199.351 | 1 |
Лучший круг: Себастьян Феттель (Ferrari) 1:34 080 (42 круг, 212.104 км/ч).
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
К.Райкконен | Ferrari | 0 | турбина, не стартовал |
К.Сайнс | Toro Rosso | 29 | электрика |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes AMG Petronas F1 Team | Mercedes | 503 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 385 |
= | 3. Red Bull Racing | TAG Heuer | 270 |
= | 4. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 133 |
= | 5. Williams Martini Racing | Mercedes | 65 |
= | 6. Scuderia Toro Rosso | Renault | 52 |
= | 7. Renault Sport Formula 1 Team | Renault | 42 |
= | 8. Haas F1 Team | Ferrari | 37 |
= | 9. McLaren Honda Formula 1 Team | Honda | 23 |
= | 10. Sauber F1 Team | Ferrari | 5 |
Гран-при Малайзии: Формула-1 — все материалы на сегодня о Гран-при Малайзии: Формула-1 на Sports.ru
- Главная
- Футбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Трансферы
- Россия
- Лига чемпионов
- Лига Европы
- Евро-2020
- Англия
- Испания
- Италия
- Германия
- Франция
- Сборные
- Олимп-ФНЛ
- Ливерпуль
- Тоттенхэм
- Челси
- Арсенал
- Зенит
- Барселона
- Реал Мадрид
- Спартак
- Сборная России
- Манчестер Юнайтед
- Салах
- Сон Хын Мин
- Азар
- Месси
- Роналду
- Головин
- Мбаппе
- Суарес
- Дзюба
- Неймар
- Хоккей
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- КХЛ
- НХЛ
- Шведские игры
- Чешские игры
- Юниорский чемпионат мира
- Вашингтон
- СКА
- ЦСКА
- Авангард
- Тампа-Бэй
- Питтсбург
- Спартак
- Динамо Москва
- Рейнджерс
- Нью-Джерси
- Александр Овечкин
- Артемий Панарин
- Никита Кучеров
- Андрей Свечников
- Евгений Малкин
- Евгений Кузнецов
- Сергей Бобровский
- Андрей Василевский
- Никита Гусев
- Илья Михеев
- Баскетбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- НБА
- Turkish Airlines EuroLeague
- Единая лига ВТБ
- НБА плей-офф
- Зарплаты НБА
- Чемпионат мира по баскетболу
- Матч всех звезд НБА
- Матч всех звезд Единой лиги ВТБ
- Лейкерс
- ЦСКА
- Бостон
- Голден Стэйт
- Милуоки
- Торонто
- Чикаго
- Сан-Антонио
- Оклахома-Сити
- Зенит
- Сборная России
- Сборная США
- Леброн Джеймс
- Стефен Карри
- Кобе Брайант
- Джеймс Харден
- Кайри Ирвинг
- Кевин Дюрэнт
- Кавай Ленард
- Расселл Уэстбрук
- Алексей Швед
- Яннис Адетокумбо
- Авто
- Гонки
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Формула 1
- MotoGP
- Формула 2
- Формула E
- Ралли Дакар
- Шелковый путь
- Феррари
- Макларен
- Ред Булл
- Мерседес
- Уильямс
- Хаас
- Торо Россо
- Рейсинг Пойнт
- Рено
- Альфа Ромео
- Льюис Хэмилтон
- Себастьян Феттель
- Роберт Кубица
- Даниил Квят
- Кими Райкконен
- Фернандо Алонсо
- Шарль Леклер
- Валттери Боттас
- Даниэль Риккардо
- Макс Ферстаппен
- Теннис
- Новости
- Блоги
- Статусы
- US Open
- Australian Open
- Ролан Гаррос
- Уимблдон
- Мужчины
- Женщины
- Кубок Дэвиса
- Новак Джокович
- Роджер Федерер
- Рафаэль Надаль
- Наоми Осака
- Симона Халеп
- Мария Шарапова
- Серена Уильямс
- Карен Хачанов
- Даниил Медведев
- Александр Зверев
- Эшли Барти
- Бокс/MMA/UFC
- Новости
- Блоги
- Статусы
- UFC
- MMA
- Бокс
- UFC 247
- UFC 248
- UFC 249
- Бой Тайсон Фьюри – Деонтей Уайлдер
- Бой Хабиб – Тони Фергюсон
- Хабиб Нурмагомедов
- Конор Макгрегор
- Федор Емельяненко
- Александр Усик
- Василий Ломаченко
- Энтони Джошуа
- Деонтей Уайлдер
- Сауль Альварес
- Джон Джонс
- Александр Емельяненко
- Ставки
- Фигурное катание
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Гран-при
- Чемпионат Европы
- Чемпионат мира
- Чемпионат России по фигурному катанию
- Чемпионат четырёх континентов по фигурному катанию
- Сборная России
- Сборная Японии
- Сборная США
- Сборная Канады
- Сборная Франции
- Алена Косторная
- Алина Загитова
- Евгения Медведева
- Александра Трусова
- Анна Щербакова
- Михаил Коляда
- Елизавета Туктамышева
- Этери Тутберидзе
- Татьяна Тарасова
- Биатлон
- Гонки
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Кубок мира
- Кубок IBU
- Чемпионат мира-2020
- Ижевская винтовка
- Сборная России
- Сборная России жен
- Сборная Германии
- Сборная Германии жен
- Сборная Норвегии
- Сборная Норвегии жен
- Александр Логинов
- Мартен Фуркад
- Йоханнес Бо
- Доротея Вирер
- Дмитрий Губерниев
- Лиза Виттоцци
- Светлана Миронова
- Екатерина Юрлова
- Дмитрий Малышко
- Стиль
- Лыжи
- Легкая атлетика
- Волейбол
- Регби
- Олимпиада-2020
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстремальные виды
- Экзотические виды
- Промокоды
- Финансы
- Прочие
- Главная
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Авто
- Теннис
- Бокс/MMA/UFC
- Ставки
- Фигурное катание
- Биатлон
- Стиль
- Лыжи
- Легкая атлетика
- Волейбол
- Регби
- Олимпиада-2020
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстремальные виды
- Экзотические виды
- Промокоды
- Финансы
- Матч-центр
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Авто
- Биатлон
- Новости
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Теннис
- Авто
- Бокс/MMA/UFC
- Биатлон
- Фигурное катание
- Прочие
- Блоги
- Блоги
- Форумы
- Статусы
- Комментарии
- Футбол
- Россия
- Сборные
- Лига чемпионов
- Лига Европы
- Англия
- Испания
- Италия
- Германия
- Франция
- Украина
- Южная Америка
- Голландия
- Португалия
- Африка
- Любительский
- Азия
- Беларусь
- ФНЛ
- Хоккей
- 🏒Чемпионат мира по хоккею 2019
- Россия
- Сборные
- НХЛ
- КХЛ
- Баскетбол
- Turkish Airlines Euroleague
- Россия
- НБА
- Зарплаты НБА
- Еврокубки
- Сборные
- Еврочемпионаты
- Женский баскетбол
- Биатлон
- Чемпионат мира по биатлону
- Кубок мира по биатлону
- Теннис
- ATP
- WTA
- Кубок Дэвиса
- Кубок Федерации
- Ролан Гаррос
- Авто
- Формула-1
- Мото
- Ралли
- ДТМ
- Другие серии
- Бокс/MMA/UFC
- Бокс Профи
- ММА
- Прочее
- Фигурное катание
- Чемпионат мира по фигурному катанию
- Прочие
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Волейбол
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Легкая атлетика
- Лыжи
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Регби
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстрим
- Экзотические виды
- Трансферы
- Россия
- Англия
- Испания
- Италия
- Германия
- Франция
- Барселона
- Реал Мадрид
- Манчестер Юнайтед
- Ливерпуль
- Манчестер Сити
- Зенит
- Спартак
- ЦСКА
- Ювентус
- Подкасты
- Статусы
- Популярные
- Новые
- Рейтинг букмекеров
- Бонусы букмекеров
- Легальные
- Зарубежные
- Киберспортивные
- Мобильные
- Российские
- С кэшбеком
- Fantasy
- Fantasy
- Прогнозы
- Редакционные игры
- Киберспорт
- Прогнозы на спорт
Гран-при Малайзии 2009 года — Википедия
Гран-при Малайзии 2009 года — второй Гран-при Формулы-1 в сезоне 2009 года. Прошёл с 3 по 5 апреля 2009 года на трассе Сепанг.
Чемпион мира Кими Райкконен побеждал на Гран-при Малайзии в 2003 и 2008 годах. Двукратный чемпион Формулы-1 Фернандо Алонсо побеждал здесь в 2005 и 2007. Джанкарло Физикелла выигрывал гонку в 2006 году.
Команда BMW Sauber подала протест против спорных конструкций диффузоров Brawn GP, Williams и Toyota, который стюардами был отклонён.[2]
Пилоты, использующие систему рекуперации кинетической энергии (KERS), отмечены ‡
Свободные заезды[править | править код]
В первую пятничную сессию самое быстрое время показали пилоты Williams, во вторую сессию — пилоты Ferrari.
В первой сессии на машине Райкконена произошло короткое замыкание в KERS и машина задымилась.
Льюиса Хэмилтона дважды оштрафовали за превышение скорости на пит-лейн по время пятничных свободных заездов, утром Льюис проехал со скоростью 65,3 км/ч и был оштрафован на 1200€, днём — 62,6 км/ч и оштрафован на 900€.[3]
В субботу на тренировке скорость превысили Тимо Глок (79,1 км/ч) — штраф 4000€ и Ник Хайдфельд (63,7 км/ч) — штраф 800€.[4]
Квалификация[править | править код]
Облачно, сухо. Температура воздуха +29 °С, трассы +36 °С
Место | № | Имя | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Старт | Вес[5] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 22 | Дженсон Баттон | Brawn-Mercedes | 1:35,058 | 1:33,784 | 1:35,181 | 1 | 660 |
2 | 9 | Ярно Трулли | Toyota | 1:34,745 | 1:33,990 | 1:35,273 | 2 | 656,5 |
3 | 15 | Себастьян Феттель | Red Bull | 1:34,935 | 1:34,276 | 1:35,518 | 13[6] | 647 |
4 | 23 | Рубенс Баррикелло | Brawn-Mercedes | 1:34,681 | 1:34,387 | 1:35,651 | 8[7] | 664,5 |
5 | 10 | Тимо Глок | Toyota | 1:34,907 | 1:34,258 | 1:35,690 | 3 | 656,5 |
6 | 16 | Нико Росберг | Williams-Toyota | 1:35,083 | 1:34,547 | 1:35,750 | 4 | 656 |
7 | 14 | Марк Уэббер | Red Bull | 1:35,027 | 1:34,222 | 1:35,797 | 5 | 656 |
8 | 5 | Роберт Кубица | BMW Sauber | 1:35,166 | 1:34,562 | 1:36,106 | 6 | 663 |
9 | 4‡ | Кими Райкконен | Ferrari | 1:35,476 | 1:34,456 | 1:36,170 | 7 | 662,5 |
10 | 7‡ | Фернандо Алонсо | Renault | 1:35,260 | 1:34,706 | 1:37,659 | 9 | 680,5 |
11 | 5‡ | Ник Хайдфельд | BMW Sauber | 1:35,110 | 1:34,769 | 10 | 692 | |
12 | 17 | Кадзуки Накадзима | Williams-Toyota | 1:35,341 | 1:34,788 | 11 | 683,4 | |
13 | 1‡ | Льюис Хэмилтон | McLaren-Mercedes | 1:35,280 | 1:34,905 | 12 | 688 | |
14 | 2‡ | Хейкки Ковалайнен | McLaren-Mercedes | 1:35,023 | 1:34,924 | 14 | 688,9 | |
15 | 11 | Себастьен Бурде | Toro Rosso-Ferrari | 1:35,507 | 1:35,431 | 15 | 670,5 | |
16 | 3‡ | Фелипе Масса | Ferrari | 1:35,642 | 16 | 689,5 | ||
17 | 8‡ | Нельсиньо Пике | Renault | 1:35,708 | 17 | 681,9 | ||
18 | 21 | Джанкарло Физикелла | Force India-Mercedes | 1:35,908 | 18 | 680,5 | ||
19 | 20 | Адриан Сутиль | Force India-Mercedes | 1:35,951 | 19 | 655,5 | ||
20 | 12 | Себастьен Буэми | Toro Rosso-Ferrari | 1:36,107 | 20 | 686,5 |
Поул позиция — Дженсон Баттон — 1:35,181, средняя скорость — 209,651 км/ч[8]
Рекорд круга — Дженсон Баттон — 1:33,784, средняя скорость — 212,774 км/ч
Рекорды по секторам:[9]
- 1 сектор — Фернандо Алонсо — 24,470
- 2 сектор — Ярно Трулли — 31,079
- 3 сектор — Дженсон Баттон — 38,108
Суммарное рекордное время — 1:33,657
Максимальная скорость — Ник Хайдфельд — 304,9 км/ч[10]
Гонка[править | править код]
Обзор[править | править код]
Райкконену ставят дождевую резину до начала дождя Остановка гонки из-за ливняНа прогревочном круге Роберт Кубица пожаловался команде на проблемы с мотором. Во время старта Росберг, стартовавший четвёртым, вошёл в первый поворот лидером, за ним Трулли. Алонсо с девятой позиции переместился на третью, но к концу первого круга его опередил Баттон. Кубица провалил старт, потерял часть позиций, а на следующем круге сошёл из-за сгоревшего мотора. На первом круге в гравий вылетел и сошёл Ковалайнен. После первого пит-стопа Росберг стал третьим, Трулли вторым, а из-за быстрейшего круга в гонке на первую строчку поднялся Баттон. К 18 кругу на трассе появились первые капли дождя, в Ferrari решили рискнуть и поставили Райкконену дождевые шины. Проехав посуху несколько кругов, шины были сильно изношены, финн откатился в конец. Дождь усиливался. Большинству пилотов поставили дождевые покрышки, части — промежуточные, последние ехали на несколько секунд быстрее и пилоты с дождевыми массово поехали менять шины на промежуточные, после чего полил ливень и те, кто только что сменил дождевую резину на промежуточную заехали на ещё один пит-стоп сделать обратную замену. Глок на промежуточной резине отыграл много позиций. Хайдфельд совершил только один пит-стоп, где ему поставили дождевую резину, благодаря чему отыграл много позиций. На 30-31 круге часть пилотов вылетела в гравий. На 32 круге из-за сильного ливня и плохих условий была выпущена машина безопасности. Проехав круг, маршалы показали красный флаг, гонка остановлена. Пилоты, оставшиеся на трассе, останавливаются на старт-финишной прямой в ожидании рестарта, через 50 минут дирекция гонки сообщает, что гонка возобновлена не будет, классификация произведена по результатам предпоследнего круга перед красным флагом, пилоты в зачётной зоне получили лишь половину очков.
Классификация[править | править код]
Место | С | № | Пилот | Конструктор | Ш | Круги | Время/причина схода | О |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | 22 | Дженсон Баттон | Brawn-Mercedes | B | 31 | 55:30,622[11] | 5 |
2 | 10 | 6‡ | Ник Хайдфельд | BMW Sauber | B | 31 | +22,722 | 4 |
3 | 3 | 10 | Тимо Глок | Toyota | B | 31 | +23,513 | 3 |
4 | 2 | 9 | Ярно Трулли | Toyota | B | 31 | +46,173 | 2,5 |
5 | 8 | 23 | Рубенс Баррикелло | Brawn-Mercedes | B | 31 | +47,360 | 2 |
6 | 5 | 14 | Марк Уэббер | Red Bull-Renault | B | 31 | +52,333 | 1,5 |
7 | 12 | 1‡ | Льюис Хэмилтон | McLaren-Mercedes | B | 31 | +1:00,733 | 1 |
8 | 4 | 16 | Нико Росберг | Williams-Toyota | B | 31 | +1:11,576 | 0,5 |
9 | 16 | 3‡ | Фелипе Масса | Ferrari | B | 31 | +1:16,932 | |
10 | 15 | 11 | Себастьен Бурде | Toro Rosso-Ferrari | B | 31 | +1:42,164 | |
11 | 9 | 7‡ | Фернандо Алонсо | Renault | B | 31 | +1:49,422 | |
12 | 11 | 17 | Кадзуки Накадзима | Williams-Toyota | B | 31 | +1:56,130 | |
13 | 17 | 8‡ | Нельсиньо Пике | Renault | B | 31 | +1:56,713 | |
14 | 7 | 4‡ | Кими Райкконен | Ferrari | B | 31 | +2:22,841 | |
15 | 13 | 15 | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | B | 30 | +1 круг/Вылет | |
16 | 20 | 12 | Себастьен Буэми | Toro Rosso-Ferrari | B | 30 | +1 круг/Вылет | |
17 | 19 | 20 | Адриан Сутиль | Force India-Mercedes | B | 30 | +1 круг | |
18 | 18 | 21 | Джанкарло Физикелла | Force India-Mercedes | B | 29 | +2 круга/Вылет | |
Сход | 6 | 5 | Роберт Кубица | BMW Sauber | B | 1 | Мотор | |
Сход | 14 | 2‡ | Хейкки Ковалайнен | McLaren-Mercedes | B | 0 | Вылет |
* Результаты гонки приведены после 31 круга. Гонка остановлена на 33.
* Гонщики были награждены половиной очков от причитающихся, так как было пройдено меньше 75 % гоночной дистанции.
Круги лидирования: Нико Росберг — 1-15, Ярно Трулли — 16, Дженсон Баттон — 17-19, Рубенс Баррикелло — 20, Дженсон Баттон — 21-31.
Положение в чемпионате после Гран-при[править | править код]
|
|
- Примечание: показаны первые пять позиций
- Последний раз гонщики награждались половиной очков на Гран-при Австралии 1991 года
- Команда Brawn GP выиграла два своих первых Гран-при, что произошло впервые с сезона 1950 года, когда команда Alfa Romeo выиграла первые две гонки.