Ford fiesta тест – Длительный тест Ford Fiesta. В городе и на даче (пост №2) — тест-драйв, обзор Ford Fiesta с фото

Ford Fiesta российской сборки: первый тест

Fiesta возвращается! И не одна: вместе с хэтчбеком на рынок выходит седан.

00 Fiesta_zr 07_15_новый размер

Седан и хэтчбек Ford Fiesta российской сборки. Производство Ford Sollers, Набережные Челны

Седан и хэтчбек Ford Fiesta российской сборки. Производство Ford Sollers, Набережные Челны

Материалы по теме

Наша безграничная любовь к бюджетным седанам выкосила с рынка многие компактные хэтчбеки. Среди свежих потерь — Chevrolet Aveo и Opel Corsa. Но если концерн General Motors сворачивает активность в России, то Ford начинает поворачиваться лицом к народу.

Два года потребовалось на то, чтобы покинувшая российский рынок Fiesta вернулась к нам в новом качестве, причем в компании с седаном, который уже известен в Китае, Индии, Индонезии, Филиппинах. За это время фордовцы уяснили, что на одном Фокусе далеко не уедешь, — и смогли организовать сборку Фиест на заводе Ford Sollers в Набережных Челнах: там по полному циклу делают и хэтчбек, и седан. Как только первые более-менее годные к экспертной оценке Фиесты (пока они еще не товарные) сошли с конвейера, мы умыкнули на испытания две из них — седан и хэтчбек, причем с разными двигателями и коробками.

СТИЛЯГИ

Fiesta-седан не самая фотогеничная машина. Живьем-то она намного симпатичней! Лишь багажник выглядит слегка тяжеловесным — то ли потому, что вопреки нынешней моде колесную базу седана не стали растягивать, то ли оттого, что рядом с ладным хэтчбеком любой другой вариант будет казаться вторичным. Так или иначе, а парочка вышла стильной. А что с интерьером?

02

ВЫСОКИЕ, ВПЕРЕД!

Испортили или нет? Мы же знаем, чем порою оборачивается локализация: там пластик подешевле, здесь прокладочка попроще…

Но ни с первого взгляда, ни со второго принципиальных отличий российской Фиесты от тех, что прежде поставлялись к нам из Европы, мы не заметили. Массивную переднюю панель по-прежнему венчают граненые колодцы приборов. Руль — с удобным для хвата «бубликом», регулируется по углу наклона и по вылету.

Мягкая на вид передняя панель… Минуточку! Она не мягкая на вид — она действительно мягкая! Можете вспомнить другой автомобиль В‑класса с таким пластиком?

Хорошие сиденья фордовцы научились делать давно, и фиестовские не исключение. Отличная боковая поддержка, удачный профиль. Регулировка по высоте доступна уже в базовом варианте. И, что тоже крайне важно, диапазона продольной регулировки хватит даже водителям под сто девяносто.

Сзади, конечно, тесновато — и в хэтче, и в седане. Пассажиры ростом выше 175 см будут подпирать головой потолок. Но сам диван удобен и уже в базе складывается по частям (60:40). Жаль, потолочных ручек нет — лишь крючки для одежды.

03

www.zr.ru

Тест-драйв Ford Fiesta: я люблю кататься, я хочу кататься!

                              Куда ни плюнь – везде корейцы. Solaris и Rio. Нет, не подумайте, я не против – это вполне достойные аппараты. Но должна же быть альтернатива! Мы как представители европейской части России хоть иногда тяготеем к прекрасному. Но европейская школа в бюджетном сегменте прочно ассоциируется с Logan…

Хватит! Ford наконец-то собрался с силами и выкатил на наш рынок сразу две версии Fiesta – седан и хэтчбэк. Я считаю, это очень правильный, идеологически верный шаг. Ford пытается приучить нас к хорошему с самых азов, с начала линейки. Fiesta – типичный «глобальный» автомобиль: он мегауспешен в Старом Свете, не менее популярен в Штатах. Но главное – это настоящий современный хетчбэк, при проектировании которого не пытались сэкономить на каждом болтике. И это чувствуется.

Взгляд со стороны

Внешне два кузова вызывают две противоположные эмоции. Насколько приятен хэтчбэк со своими подчеркнуто атлетическими формами, настолько непривычен седан. Впрочем, последний разрабатывали изначально для рынка США, где, как и у нас, хэтчбэки не пользуются бешеным спросом. Но добавление кузову филейной части от Mondeo?.. На мой взгляд, это несколько исказило пропорции машины. Кузов выглядит тяжеловесным, диспропорциональным. Так что смотрите лучше на хэтч – он хорош с любой стороны. Даром что машина выпускается с 2008 года, выглядит отлично и сейчас.


Что внутри?

Салон производит двоякое впечатление. Формы – современные, фактурные. А вот эргономика уже несколько сдает позиции – амбалам типа меня за рулем тесно, да и в плечах немного жмет. По ощущениям расстояние между передними сидениями тут меньше, чем у корейских соперников. С другой стороны, руль регулируется в двух плоскостях, есть регулировка водительского кресла по высоте. Зеркала мелкие, придется привыкать. Сзади – вполне на уровне, если не забывать, что это сегмент В. То есть сидеть можно, если очень надо и водитель невысок.


Звуковая система от Sony – на уверенную четверку. Правда, зачем такие мелкие кнопки размазаны по столь внушающей поверхности, которая вдобавок еще и глянцевая, – не понимаю. Но нажимать на кнопочки вполне удобно, хорошо хоть клавиши не сенсорные. А вот подстаканники – это издевательство… Они крохотные. Такое впечатление, что их сделали просто для галочки. Моя термокружка, например, не влезла.


Главное отличие седана от хэтча? Правльно, Кэп: огромный багажник. По идее, тут 455 литров, и это не рекордный показатель. На практике же короткая задняя крышка открывает вход в настоящую пещеру. Кажется, можно крикнуть, и эхо несколько раз отразит слова от стенок. Так что самым хозяйственным персонам седан понравится. В хэтче все намного скромнее – объем всего 276 литров. Зато силуэт не пострадал, правда?


Как едет?

Мне на тест, как это водится, предложили самую дорогую версию со 120-сильным 1,6-литровым бензиновым мотором и 6-ступенчатым «роботом» PowerShift. И это, пожалуй, лучшее сочетание для Fiesta. Единственное, что плохо дается этому роботу, – резкое переключение вниз во время обгонов. В остальных режимах PowerShift – чудесный выбор. Работает мягко, как классический «автомат», и еще и топливо экономит. Пока картина складывается обычная: автомобиль просто не хуже остальных, у него нет сильных недостатков, но и откровениями он не богат… Так я думал минуты три, пока осматривал салон и подключал телефон к системе hands-free. Стоило мне выехать с парковки офиса Ford, я забыл обо всем на свете.


Нет, этого не может быть. Простой городской хэтчбэк не может ТАК рулиться и тормозить. Ему ведь это не особенно и нужно: главная задача подобных малолитражек – доставлять от дома до супермаркета, по возможности без стресса. Но фордовцы заложили в конструкцию Fiesta нехилый такой бонус – управляемость. Как она следует за отклонениями руля… Я проклял проектировщиков города: почему у нас такие длинные прямые улицы? Мне нужно больше поворотов! Больше!!! Если оценивать информативность привода «баранки» по десятибалльной шкале, я дам этому узлу в Ford Fiesta все десять, ибо не испытывал ничего подобно очень давно. Легкий (1 115 кг) автомобильчик настолько послушен и правильно настроен, что его надо внести в учебники для всех будущих конструкторов. Казалось бы, тут спереди банальный МакФерсон и не менее бесхитростный торсион сзади, но как они настроены…

13.jpg


В повороте автомобиль держит траекторию идеально. Если переборщить со скоростью, следует хрестоматийный снос передка. Слова всем давно знакомые, но поверьте, пока вы их читали, Fiesta успела проехать связку из десяти поворотов, а водитель при этом светился от радости пуще прожекторов на стадионе. Все реакции Fiesta чувствуются будто на подкорке. К ней не надо привыкать – сел и поехал именно так быстро, как надо. Еще один деликатес в этом «меню» – тормоза. Настройка педали – идеальная. Работа механизмов – великолепна. Даже на миксте замедление происходит предсказуемо, машину не уводит в сторону. Как говорили мотологи из группы «Тайм-Аут», «да это просто праздник какой-то!». И главный шлягер мотологической культуры «Я люблю кататься» подходит Fiesta как нельзя лучше. Пожалуй, это первый бюджетный субкомпакт на моей памяти, ради которого я несколько дней подряд просыпался ночью и вылезал из дома только с целью процесса катания.


И ведь на бензине не разорился. Средний расход за две недели составит около 9 литров 95-го. Теоретически можно лить и 92-й, но мне с 95-м как-то спокойнее.

Что в итоге?

Разницу в поведении седана и хэтчбэка я так и не уловил. Оно и к лучшему, мне кажется. Наконец-то среди доступных автомобилей нам предлагают аппарат, способный доставить удовольствие любому водителю. И внешне хорош, и едет приятно, и бренд доверия заслуживает. И даже сборку в Елабуге организовали. Так что если ищете что-то в этом типоразмере, вы просто обязаны рассмотреть Fiesta. Потом вас из-за руля не вытащишь – испытано на себе.

Вам необходим Ford Fiesta, если:
  • вы любите крутить баранку по поводу и без;
  • вам нужно что-то не такое, как у всех;
  • вы хотите быть ближе к Европе.
Fiesta – не лучший вариант, если вы:
  • более чем 2 метра ростом;
  • не можете жить без напитков из сетевых фаст-фудов;
  • вообще не понимаете, зачем ехать по серпантину, если можно срезать по магистрали.
юрасов.jpg

Дмитрий Юрасов обозреватель Kolesa.ru

В техническом плане Fiesta мало изменилась с 2008 года, когда ей удалось занять второе место на конкурсе Car of the Year 2009. Как хэтчбек, так и седан по-прежнему базируются на глобальной В-платформе, общей с моделями B-MAX, Transit Courier и EcoSport. У всех, за исключением полноприводной модификации последнего, полузависимая задняя подвеска с продольными рычагами, связанными торсионной балкой, впереди же, разумеется, – безальтернативный вездесущий McPherson. В отличие от некоторых других производителей, Ford не стал для седана растягивать колесную базу, ограничившись изменением настроек подвески. Кстати, изначально седан был создан для китайского рынка, а американцы и россияне (но не европейцы) увидели его лишь в обновленной версии. К рестайлингу, после которого Fiesta вернулась на наш рынок, Ford приурочил серьезное обновление линейки двигателей. Ее основой стали турбированные моторы семейства EcoBoost с непосредственным впрыском бензина, наиболее известным из которых является литровый трехцилиндровый агрегат, несколько лет подряд носивший
титул «Двигателя года»
. Однако на российские Фиесты устанавливаются исключительно локализованные 1,6-литровые «четверки» старшей серии Duratec, ведущие свою родословную от моторов Sigma, разработанных Фордом совместно с компанией Yamaha еще в середине 90-х годов прошлого века. И это неплохо, поскольку 16-клапанные алюминиевые атмосферники с ременным приводом ГРМ и системой двойного изменения фаз газораспределения считаются лидерами среди всех фордовских агрегатов в плане надежности и неприхотливости. Механическая коробка передач iB5 (цифра указывает на количество передач), плод сотрудничества с французами, тоже немолода, но она не может похвастать столь же крепким здоровьем. Если двигатель обычно ходит 300 тысяч километров без серьезного ремонта, то для трансмиссии уже вторая сотня может стать проблемной при отсутствии должного внимания к уплотнениям и подшипникам, а также при агрессивном стиле вождения. По шестиступенчатому «роботу» Getrag 6DCT250 с двумя сухими сцеплениями, имеющему фордовское обозначение Powershift и похожему по конструкции на фольксвагеновский
DSG
, статистики пока немного, но сфера его применения довольно широка. Такие же коробки ставятся не только на Ford Focus и Mondeo с аналогичными двигателями (для более мощных используется «мокрая» версия 6DCT450), но и на Renault Megane, Fluence и Scenic. 651d91c0098995e2f0c08031ed64f6b7-160x160-90.jpg

Никита Василенок обозреватель Kolesa.ru

Ты настроил кресло по-раллийному: руль на расстоянии согнутых рук, хват на «без пятнадцати три», спинка почти под прямым углом, затылок прилип к подголовнику – не отодрать. Перед крутым поворотом жмешь газ до последнего, потом эффективно оттормаживаешься, врубаешь вторую: загруженная морда саморезом вкручивается в поворот. После апекса выпрямляешь траекторию и топаешь правой ногой что есть мочи. В затяжном наоборот: держишь обороты на полке момента, третья передача. Передок чуть сносит наружу, но ничего – поправил рулем и пошел по внутренней траектории. Главное, не терять тягу… Нет, я не за рулем хэтчбека. Нет, это все вообще не про автоспорт ни разу. Целевая аудитория этого автомобиля по выходным будет возить в багажнике рассаду и стеллажи из IKEA, а в будни – детей по секциям и школам. Я еду на банальном седане Ford Fiesta с топовым движком и роботом. И я счастлив: Fiesta прекрасна! Черт возьми, я уже и позабыл, каково это – рулить крохотным автомобильчиком с чумовым шасси, ведь Ford не продавал у нас Фиесту уже года два. Кто бы мог подумать, что трехобъемник опостылевшего В-класса способен на такое. Kia Rio? Hyundai Solaris? Logan, Polo, Aveo? Не смешите мои подтяжки! Раллийные повадки Fiesta – это не для красного словца, это будни фордовского супермини, который вновь вернулся на наш рынок. И мне плевать как он выглядит: пусть у него решетка а-ля Aston Martin, а сзади у седана болтается уродливый огузок багажника. Конечно, хэтч краше, но главное, что по железу, настройкам и ощущениям от езды они идентичны. Тележка отлажена – не подкопаешься. Я не знаю, зачем инженеры решили сделать столь точную, емкую, в то же время с хорошей плавностью хода подвеску, ведь в этом классе берут не за управляемость, а за лишние литры в багажнике и подогрев сидений. Почему руль у нее не просто легкий, как этого требует покупатель, а хирургически точный, даром что с электроусилителем. Одно я знаю наверняка – ко мне вернулась вера в машины В-класса: они опять могут быть driver’s car, а не тупо наматывать тысячи километров в такси. Я уже говорил, что Fiesta прекрасна? Ах да, простите…

14-the enв.jpg
седанхэтчбек
Габариты (Д х Ш х В)4 320 × 1 722 × 1 4893 969 × 1 722 × 1 495
Снаряженная масса, кг1 1251 111
Объем багажника, л455295 / 960
Объем топливного бака л4540
Двигательбензиновый 1.6 л 85 л.сбензиновый 1.6 л 105 л.с
Коробка передачмеханикамеханика
Приводпереднийпередний
Разгон 0-100 км/ч,с.12.811.4
Максимальная скорость, км/ч171182
Средний расход топлива, л/100 км5,95,9

<a href=»http://polldaddy.com/poll/9165128/»>Нравится Фиеста?</a>


Читайте также:


www.kolesa.ru

Длительный тест Ford Fiesta. В городе и на даче (пост №2) — тест-драйв, обзор Ford Fiesta с фото

Длительный тест Ford Fiesta. За и против (пост №1)

27 августа 2009
Пробег – 2380 км
Средний расход топлива – 8,8 л

Ford Fiesta – скорее городской «обитатель», но, если нужно, может взять на борт много скарба

1430 километров за неделю пролетели, как пуля. На машинке успели покататься несколько человек из нашего офиса. Я отвёз на дачу бабушку и семью из двоих взрослых и ребёнка в санаторий… Так что, про железки сегодня ни слова… Про призвание машинки будем говорить и про грузопассажирские качества.

В городе, ясное дело, – Fiesta, как рыба в воде. Лёгкая, компактная. Юркая в потоке, удобная при парковке… Хотя 96-«лошадиному» 1.4, который был в нашем распоряжении, я бы предпочёл – 120-сильный 1.6. Управлять тягой и лавировать в плотных городских потоках с ним гораздо удобнее. Больше момент, больше мощность – живее отклики на акселератор. Тем более он уместен, чем чаще вы ездите за город в компании больше, чем из двух человек. На 1,6-литровом моторчике несоизмеримо удобнее делать обгоны с выездом на встречную полосу (конечно же, там, где это разрешено).

На загородных гравийках Фиесте тяжеловато. Ничем не защищённые в нижней части бамперы и пороги рискуют быть ободранными и побитыми вылетающими из под колёс камешками. Кстати, камешки эти ужас как слышны, на противошумном покрытии и звукоизоляции фордовцы здесь сэкономили изрядно. Самое уязвимое место на раздолбаном «остроконечном» асфальте – низкопрофильные колёса. Кстати, такую размерность (195/45 R16), которая на нашей Фиесте, ещё поискать. Для города геометрия и дорожный просвет тоже не айс, в каменных джунглях главная гроза полностью окрашенных в цвет кузова бамперов – бордюры

Итак… Бабушка, одноколёсная тележка для сыпучих грузов, лопата, пара пластмассовых стульев, куча сумок и кульков с провизией и вещами. Всё это надо доставить на дачу, что в 150 километрах от МКАДа. Сказано – сделано. Идея засунуть всё в Фиесту бабуле и БЫВАЛЫМ автомобилистам-соседям, с которыми столкнулся я у подъезда, показалась кощунственной. Не по рангу как-то. Признаться, мне и самому поначалу казалось, что это барахло в машину не влезет.

Сюда ещё Чижик – собака и Петька – забияка поместились бы… А если серьёзно, пара недостатков у грузового отсека всё же есть – в нижней части проём неоправданно заужен и погрузочная высота великовата

Нет, вы только посмотрите! Жигули загружать по самое не балуй – это нормально, а Фиеста – с дачным хоз-скарбом на борту уже из ряда вон. Почему? Стереотипы, батенька, работают. Стереотипы. Негоже в девчачьей «пудренице» да и ещё такого цвета возить подобное. Непонятно почему, но тот же сосед по даче относительно Фиесты высказал своё фи. Дескать, маловата машинка! «Ты б лучше… Да за эти деньги… И больше было бы… И дешевле…» Все любят друг друга поучить.

С этим багажом мы вчетвером преодолели 250 километров за один присест, причём вполне комфортно. Секрет прост – рослые водитель и пассажир расположились в салоне по «диагонали» (водитель – спереди слева, пассажир – сзади справа). 8-летний ребёнок и его миниатюрная мама уселись аналогичным образом. Объём багажника Фиесты до уровня окна составляет 281 литр. Если сложить заднюю разрезную спинку (складывается в пропорции 4:3) объём увеличивается до 965 литров. Почти кубометр! Дополнительный объём можно нацедить, демонтировав седушку заднего «дивана» и полноразмерную докатку на штампованном диске. Но это, впрочем, уже крайние меры 

Знаю, граждане. Не хуже вашего. Но мне бетонные блоки для фундамента возить не надо. И семья у меня не большая. Пока. А пару раз отвезти кого-нибудь куда-нибудь с полным «боекомплектом» и Фиесты хватит. Как оказалось… В общем, смотрите сами.

За время, которое прошло с момента прошлой публикации, средний расход топлива несколько снизился – с 9,2 до 8,8 литра на 100 километров – большая часть пробега приходилась на загородные дороги. Думается, динамика какое-то время ещё будет продолжаться, всё-таки после длительной обкатки двигателя, расход топлива, как правило, падает заметно. Тугие замки продолжают быть таковыми. Двери и крышку багажника постоянно приходится перезахлопывать. В остальном всё отлично.

Продолжение следует

Текст: Виталий Кабышев
Фото автора
Видео: Дарья Сорокина

Фотогалерея Ford Fiesta (пост №1)

auto.mail.ru

Тест-драйв Ford Fiesta: первые впечатления

Пара местных таксистов преклонного возраста и группа молодых людей, заинтересовавшиеся припаркованными в ряд блестящими «Фиестами», отработали покруче любого маркетолога. Первые живо обсуждали седан. Что конкретно они говорили, я не слышал, но слово «такси» в их диалоге прозвучало отчётливо. Вторые бросили взгляд на «попу» трехобъемника, хмыкнули и тут же переключили свое внимание на хэтчбек. Эти люди сами не подозревают, что буквально за минуту провели эффективное и наглядное исследование целевой аудитории, без бюджета, сбора статистики и анализа рынка. И про автомобиль сразу становится все понятно.

Конечно, записывать седан в таксисты, пожалуй, рановато, но вектор задан очень верно: седан — экономично-практичный, хэтчбек — модно-молодежный. Фиеста-хэтчбек никогда не воспринималась как бюджетник. Ее покупали не столько из-за стесненности в средствах, сколько из-за банальной симпатии: она классно выглядела, отлично рулилась, была живой. И при этом — всё-таки недорогой.

В облике седана молодости не чувствуется — все-таки удивительно, как много значит дизайн автомобиля. По сути, машины практически идентичны. Моторы, коробки передач, комплектации, технические характеристики, даже цена – все одинаково. А вот восприятие – кардинально разное.

У седана меньше погрузочная высота, заметно шире проем, а про разницу в глубине и говорить не приходится. Крупные петли с возвратными пружинами при закрывании отбирают часть пространства — стоит это учитывать при погрузке габаритных предметов

Дизайн трехобъемника приняли, откровенно говоря, прохладно. В качестве робкого оправдания можно отметить, что на фотографиях он получается хуже, чем выглядит вживую. Но стоит бросить взгляд на стоящий рядом хэтчбек, как все оправдания рушатся: уж насколько гармонично и аккуратно выглядит пятидверка, настолько же странно и, как минимум, непривычно смотрится новый кузов.

Еще до начала теста мы поспешили изучить причину такого различия в восприятии моделей — багажник. Стоит признать: дизайн дизайном, но грузовой отсек у седана вышел что надо. Проем, возможно, низковат, зато глубина более чем достаточная, колесные арки почти не выдаются внутрь, в углах — разные крепежные резинки и липучки для мелких предметов. На этом фоне хэтчбек выступает более чем скромно: после недр седана кажется, что в пятидверке задний ряд вообще не оставляет места для грузов. Цифры тоже довольно красноречивы: 455 л против 295 л.

Еще один важный нюанс проявился на первых же неровностях: Fiesta стала мягче и комфортнее. Она очень хорошо проглатывает ухабы и задорно мчится по разбитой грунтовке, без проблем сглаживая мелкий рельеф под колесами. Но и характер управляемости из-за этого стал более вальяжым. При этом, что интересно, рулевое колесо сохранило свою чуткость и остроту, что сильно контрастирует с мягкостью подвески. Конечно, не последнюю скрипку тут сыграли шины, но это — тема отдельного разговора. К ней мы вернемся уже в рамках полноценного обзорного материала.

Дизайн колесных дисков очень неплох, но вот размер подкачал: на фоне визуально поднятого кузова колеса теряются, что особенно заметно, когда видишь автомобиль вживую. Этому способствует и высокий профиль резины.

Прямые участки добротного загородного шоссе по одной полосе в каждую сторону, что встречаются неподалеку от Казани, — прекрасные условия для проверки динамики и эластичности мотора. У нас на тесте две версии: 105-сильная в паре с механикой и 120-сильная – в паре с коробкой Powershift. В первом случае явно не хватает мощности: если в городе изъяны незаметны, то на трассе, где порой требуется оперативно ускориться для обгона, уже непросто. Выкручивание мотора и переход на пониженную тоже не помогает: сложилось ощущение, что у этой модификации двигателя просто нет такого диапазона, в котором можно ожидать всплеска активности. Зато расход получился вполне приемлемый: те 9,5 литра на сотню, которые показывал бортовой компьютер при выезде из Казани, через час движения по трассе превратились в 6,5л/100 км.

120-сильная модификация показалась заметно живее и «фактурнее» по рабочим диапазонам – работать тягой здесь уже интереснее, хоть робот Powershift и настроен на комфортное движение, переключения практически не ощущаются.

Седан и хэтчбек однозначно объединяет одно: во многих аспектах чувствуется потенциал весьма добротного автомобиля, но потенциал этот подточен неприятными нюансами. Об этом поговорим уже в рамках полноценного тест-драйва.

auto.vesti.ru

Тест нового Ford Fiesta — Автоцентр.ua

Возмужала, повзрослела. Пожалуй, так можно охарактеризовать дизайн экстерьера восьмого поколения Ford Fiesta. И хотя модель осталась узнаваемой, она явно приобрела черты Ford Focus.

Традиционно новая модель прибавила в размерах. Впервые в истории Ford Fiesta в кузове хэтчбек стал длиннее 4 м. И теперь от бампера до бампера длина новинки равна 4040 мм, что на 71 мм больше прошлой генерации. А вот колесная база увеличилась всего на 4 мм (2493 мм), поэтому пространство на заднем ряду и объем багажника практически не изменились.

Спереди привычно просторно. Регулировки рулевого колеса и сидений довольно внушительны. А вот сзади – знакомый дефицит места в ногах, тесновато будет и троим. Зато над головой и для рослых пассажиров пространства достаточно.
Багажник, впервые в истории Fiesta в кузове хэтчбек, – перевалил отметку в 300 л, теперь он вмещает 303 л (против 295 л в шестом и седьмом поколении). Со сложенными спинками заднего дивана можно разместить 984 л груза, что на 24 л больше, чем у предшественника.

Из-за больших размеров Fiesta заметно прибавила в весе. Например, если сравнить тестовую машину с литровым турбомотором и 6-ступенчатой АКП с предыдущей генерацией с аналогичным силовым агрегатом, то новинка «поправилась» на 84 кг и теперь весит 1206 кг. Часть лишних кило пошло на увеличение жесткости кузова на кручение. Благодаря более широкому применению высокопрочной сталей, лазерной сварки и другим улучшениям жесткость возросла на 15%.

Читайте также:

Пока бензин

Турбодизельные Fiesta у нас пока недоступны. Оскудела и линейка бензиновых силовых агрегатов. Так, моторы семейства Duratec канули в лету. Зато на смену атмосферному литровому двигателю мощностью 80 л.с. пришли 1,1-литровые Ti-VCT, доступные в двух версиях­– 70 и 85 л.с.

Литровый трехцилиндровый турбомотор EcoBoost хорошо знаком по автомобилям Ford. В тестовой Fiesta установлена его 100-сильная версия.

Неизменной осталась линейка бензиновых турбомоторов EcoBoost. Литровые трехцилиндровые двигатели, как и прежде, предложены в трех вариантах: 100, 125 и 140 л.с. Впрочем, в Украину пока будут поставляться лишь первый вариант. Не забываем и о заряженной 200-сильной Fiesta ST с новым 1,5-литровым мотором EcoBoost. Ее продажи в Европе начнутся в 2018 году.

Трансмиссии также без революций – 5- и 6-ступенчатые механические и 6-ступенчатая автоматическая PowerShift. Как и прежде, АКП устанавливается лишь на 100-сильную версию Fiesta. Но сама АКП немного изменилась. Трансмиссия стала более длинной. Благодаря этому на 5 км (до 185 км/ч) возросла максимальная скорость. А вот разгонная динамика, напротив, пострадала. Первую сотню новая Fiesta разменивает за 12,2 с, прошлому поколению хватало 10,8 с.

Для новой Ford Fiesta в качестве дополнительного оборудования стал доступен люк. Это, кстати, одна из самых дорогих опций. В Европе – 890 евро.

Что касается потребления топлива в городе, то в ходе теста оно составило 8,2 л на сотню. Это больше, чем заявленные в городе 6,9 л. Но отмечу: осенние киевские пробки в этом году адские. При замерах на пустых ночных дорогах легко удавалось вкладываться в чуть более 6 л. Кстати, если обратить внимание на показатели расхода прошлого поколения с аналогичным силовым агрегатом, то чудес не произошло. Во всех циклах новая Fiesta потребует чуть больше топлива. В городе, за городом и в смешанном цикле средний расход вырос на 0,3 л.

Читайте также:

Багажник в восьмом колене модели прибавил в объеме, в варианте с низким полом и комплектом для ремонта колеса его объем составит 303 л, с докаткой в подполье 292 л. Дорожный просвет новой Fiesta увеличили на 10 мм – и теперь он равен 150 мм. Мера необходимая, ведь передний свес модели стал заметно длиннее.

Конструктивно подвеска восьмого поколения Ford Fiesta осталась прежней – независимая со стойками McPherson спереди и полузависимая с балкой кручения сзади. Но ходовая все же обновлена. Например, тут пересмотрена геометрия подвески, перенастроены амортизаторы. На 30 мм расширена колея спереди и на 10 мм – сзади. В целом, автомобиль стал более комфортным, подвеска прибавила в энергоемкости, но автомобиль не утратил своей азартной управляемости. По-прежнему от рулежки Ford Fiesta получаешь удовольствие. По этому критерию модель остается одной из лучших в В-классе.

Несмотря на то, что тестовая Fiesta оснащена дисковыми тормозными механизмами лишь спереди и барабанными – сзади, замедление у машины вполне эффективное. Кстати, в сравнении с прошлым поколением, инженеры увеличили диаметр передних тормозных дисков на 5 мм, до 262 мм. На версиях модели с моторами свыше 100 л.с. задние тормозные механизмы также дисковые.

Читайте также:

Все новое

Мне не очень нравился интерьер шестого и седьмого поколения Ford Fiesta с обилием мелких кнопок. В случае с новинкой производитель исправился. Кнопки теперь нормальных размеров. Заметно уменьшилось их количество. Да и дизайн в целом стал более взрослым, солидным. После трех поколений подряд Ford отказался от идеи окраски торпедо.

В Fiesta цвет обивки кресел мог соответствовать окрасу торпедо. Теперь же торпедо будет строго черным. Исключение – аккуратные разноцветные пластиковые вставки в панели и дверных ручках. Радует, что материалы салона использованы недешевые, да и подобраны отлично. Немного расстроило лишь использование глянцевых пластиков, на них всегда заметна пыль и отпечатки пальцев. Но это не единственный вариант, есть и более практичные.

В Ford Fiesta Comfort и Business ручка селектора АКП, стоячного тормоза и подлокотник обтянуты натуральной кожей.

В Ford Fiesta Comfort и Business ручка селектора АКП, стоячного тормоза и подлокотник обтянуты натуральной кожей.

Обогревы передних кресел и лобового стекла можно встретить, начиная с комплектации Comfort, климат-контроль – лишь в верхней версии Business, обогрев рулевого колеса – за доплату.

Щиток приборов избавили от колодцев, циферблаты и дисплей стали больше и информативней.

Fiesta оснащена передними противотуманными фонарями только в самой дорогой версии, за доплату модель можно оснастить датчиками дождя, света и автоматическим управлением дальним светом.

В Ford Fiesta Comfort и Business ручка селектора АКП, стоячного тормоза и подлокотник обтянуты натуральной кожей.

В Ford Fiesta Comfort и Business ручка селектора АКП, стоячного тормоза и подлокотник обтянуты натуральной кожей.

Обогревы передних кресел и лобового стекла можно встретить, начиная с комплектации Comfort, климат-контроль – лишь в верхней версии Business, обогрев рулевого колеса – за доплату.

Щиток приборов избавили от колодцев, циферблаты и дисплей стали больше и информативней.

Fiesta оснащена передними противотуманными фонарями только в самой дорогой версии, за доплату модель можно оснастить датчиками дождя, света и автоматическим управлением дальним светом.

Фанаты модели найдут общее с пятым поколением Fiesta. Например, внутренние дверные ручки – схожей формы и снова – металлические. К ним перенесли и кнопку запирания дверей, но автоматического режима, к сожалению, по-прежнему нет.

Первый выбор

Со старта продаж Fiesta доступна в 3- и 5-дверном исполнении, в одной из пяти комплектаций – базовой Ambiente, средних – Trend и Trend Plus и топовых – Comfort и Business. Чуть позже можно будет заказать оспортивленную внешне – ST-Line. В Европе ее стоимость едва превышает цену самой дорогой Titanium.

Читайте также:

За навигацию и камеру заднего вида нужно доплатить. Есть и автоматический парковщик.

Не стоит ждать и роскошную Fiesta Vignale. В Старом Свете такая версия стоит более 20 тыс. евро. В Украине найти покупателя на авто В-класса с таким ценником будет сложно. В 2018 г. у нас могут появиться заряженная ST и новинка – Active. В последнем варианте Fiesta предстанет в новой роли хэтча с увеличенным клиренсом и пластиковым внедорожном обвесом по периметру кузова.

Большой 8-дюймовый тачскрин-дисплей – опция даже для топовой версии Business. Для нее положен 6,5-дюймовый экран.

Относительно стоимости: в Украине она стартует с отметки 346 тыс. грн, что всего на 8600 грн больше прошлого поколения Fiesta.

Резюме

Плюсы: Полностью новый экстерьер и интерьер. Качественные материалы отделки и отличная сборка. Салон стал удобнее, а приборы – информативнее. Комфортная, энергоемкая подвеска. Отличная управляемость. Fiesta стала на порядок технологичнее. Для нее доступен огромный выбор современных систем безопасности: удержания автомобиля в полосе, контроля мертвых зон, предотвращения выезда на встречную полосу. Автомобиль считывает дорожные знаки, а расширенная версия Pre-Collision Assist контролирует пешеходов и встречные автомобили на расстоянии до 130 м. Большой выбор опций.

Минусы: Пока нет турбодизельных версий. Автомобиль стал менее экономичным и менее динамичным. Маловато места на заднем ряду.

Технические характеристики Ford Fiesta
Тип кузовахэтчбек
Дверей/мест5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4040/1941/1476
База, мм2493
Клиренс, мм150
Масса снаряженная/полная, кг1206/1675
Объем багажника, л303/984
Объем бака, л42
Тип двигателябенз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к­во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.998
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин74(100)/4500-6500
Макс. кр. мом., Нм/об/мин170/1500­-4000
Тип приводапередний
КП6-­ст. АКП
Максимальная скорость, км/ч185
Разгон 0-100 км/ч, с12,2
Расх. трасса-город, л/100 км4,2-6,9

Читайте также:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Тест драйв Ford Fiesta — Экономия и престиж (Fiesta 1.6 TDCi)

Чем привлекательна “Ford Fiesta” с турбодизелем

Компактная модель “Ford” перешла в новое поколение. И получила, впервые на российском рынке, версию с турбодизелем. Давайте прокатимся на такой машине, оценим преимущества нового мотора, а также отметим еще кое-какие интересные моменты.

КАЖДЫЙ автомобиль можно запомнить по одной, пусть незначительной, но вполне осязаемой мелочи. Иногда это рев форсированного двигателя, порой – необычная подсветка приборов. Или, как в случае с новой “Fiesta”, звук, с которым захлопывается дверь. Да-да, даже такой небольшой автомобиль может удивить тем, как у него закрываются двери. Прежняя “Fiesta” в этом смысле напоминала (как, впрочем, и большинство ее одноклассников) пустой жестяной ящик. Хлоп – и с резким металлическим лязгом дверь закрылась. Новая модель удивила совершенно иным звуком – тихим, приглушенным, словно это не машина компактного класса, а нечто заметно более дорогое.

“Fiesta” с 1,6-литровым турбодизелем предлагается лишь в наиболее дорогих комплектациях. Здесь показан интерьер версии “Ghia”.

Впрочем, ощущение доступного “премиума” здесь действительно присутствует. И дело не только в том, что моя машина укомплектована по самому высшему разряду “Ghia”.

Кстати, лишь покупатели наиболее дорогих версий могут получить турбодизельный двигатель рабочим объемом 1,6 л и мощностью 90 сил. В модельном ряду “Fiesta” имеется и дизель поскромнее – на 1,4 л, выдающий 68 сил. Однако для российского рынка была выбрана более мощная и престижная модификация.

Собственно, этот выбор неплохо вписывается в старательно пропагандируемую концепцию новой модели, которая декларирует ценности “большого” автомобиля в компактных размера х. К примеру, версия “Ghia” ясно дает понять, что даже в маленькой машине могут быть кожаные кресла, некое подобие информационно-развлекательной системы с массой клавиш на центральной консоли и даже облегчающим пробежки по меню джойстиком. Разумеется, такая роскошь стоит нема лых денег. А базовая “Fiesta” вряд ли обрадует владельца чем-нибудь подобным. Бортовой компьютер, электростеклоподъемники, система АБС – для стандартной версии эти вещи по-прежнему можно только докупить как опции. В список серийного оснащения в новой модели добавились лишь регулировка руля по длине да наружные зерка ла с электроприводом. Мягкая отделка верхней части передней панели? У прежнего поколения качество применяемых материа лов было примерно такое же.

Новый уровень модели все же следует искать в другом. Шелест шин, стук камней о днище, рев подходящего к пределу мотора у новой “Fiesta” идет осязаемым, но совсем не раздражающим бэкграундом. Никакого сравнения с уходящей “Фиестой”, которая ревела и гремела, словно легкий тренировочный самолет. Чувствуется, что здесь очень требовательно поработали с шумоизоляцией. В этом смысле новая модель заметно пересмотрела стандарты своего класса.

За и против

Кожаная отделка кресел – особенность версии “Ghia”.

Простор на заднем ряду не является рекордным для машины этого класса.

КСТАТИ, новая “Fiesta” cтала заметно комфортнее и по плавности хода. О тряске можно забыть, даже если машина в комплектации “Sport” – c усиленными пружинами и амортизаторами, пониженной высотой кузова. На прежней “Fiesta” об этом можно было только мечтать. Но, к сожалению, нацеленная на комфорт ходовая часть и новый электрогидравлический усилитель руля убили в компактном “Ford” то, чем действительно можно было гордиться, – прямую связь между водителем и дорогой. Да, старая машина была шумной, заметно жесткой, зато ясно давала понять, как идет автомобиль, куда в данный момент направлены колеса. Новый электроусилитель разве что в комплектации “Sport” в чем-то близок к прежним стандартам. Но кто будет покупать такую “Fiesta”? В основном фанатики руля. А другим потребителям придется ужиться с “резиновым” ощущением между баранкой и колесами.

Собственно, я не скажу, что это слишком досаждает. Сама ходовая часть настроена неплохо – новая задняя балка, увеличенный стабилизатор поперечной устойчивости спереди делают свое дело на совесть. Автомобиль идет по кривой с минимальными кренами, отлично держит траекторию. А предлагаемая за доплату система стабилизации вмешивается в процесс управления только в реально критических ситуациях. Но ощущение прежней непосредственности автомобиля все же ушло.

Зато по динамике улучшения очевидные. Ведь несмотря на кузов увеличенных размеров, шумоизоляцию совсем иного уровня и более прочную и жесткую структуру, масса автомобиля не увеличилась, а напротив, даже снизилась – в среднем на приличные 40 кг. Конструкторы срезали вес с машины где только можно – с наружных пластиковых элементов, деталей подвески. Упразднение потолочных ручек в салоне, о которых так жалели пассажиры во время езды по тосканским серпантинам, я думаю, из той же оперы. Но улучшившиеся показатели при разгоне до 100 км/ч мало говорят о самом характере машины.

1,6-литровый турбодизель вряд ли подойдет тем, кто привык раскручивать мотор до предельных оборотов. После 4.000 об/мин он уже не боец. Его самая сильная сторона – способность прилично разгонять а втомобиль со средних оборотов рабочего диапазона. Для энергичных бросков в пределах одной передачи – самое то. Тем более что дизельная “Fiesta” снабжается 5-ступенчатой коробкой передач с растянутыми ради лучшей экономичности передаточными числами. В принципе така я трансмиссия неплохо сочетается с характером мотора, хотя я все же иногда тосковал по 6-й ступени, применение которой даже на столь крохотных машинах с дизелем уже становится правилом хорошего тона. Впрочем, даже с меньшим количеством передач турбодизельная “Fiesta” легко укладывается в 5 л сожженного на 100 км топлива. Обеспечивая при этом хорошую тягу и неплохую динамику.

Словом, для бережливого потребителя турбодизельная “Fiesta” была бы неплохим приобретением, если не ее цена. Судя по прайс-листам, за экономичную модель придется выложить даже больше денег, чем за топ-версию с бензиновым мотором в 1,6 л. Какая уж тут экономия. Может, в этом случае лучше обратить внимание на базовую модель с бензиновым двигателем в 1,2 л? Горючего она, конечно, ест больше, чем дизель, но и стоит заметно меньше..

1,6-литровый турбодизель вряд ли подойдет тем, кто привык раскручивать мотор до предельных оборотов.

Краткая техническая характеристика “Ford Fiesta 1.6 TDCi”
Габаритные размеры395х172,2х148,1 см
Снаряженная масса1.041 кг
Двигатель4-цил., рядный, 1.560 куб. см, турбодизель
Мощность90 л.с. при 4.000 об/мин
Крутящий момент204 Нм при 1.750 об/мин
Коробка передач5-ст., мех.
Тип приводапередний
Максимальная скорость175 км/ч
Разгон 0-100 км/ч11,9 с
Средний расход топлива4,2 л/100 км
Запас топлива45 л
Автор
Дмитрий ФЕДОРОВ
Издание
Клаксон №21 2008 год
Фото
фото автора

www.motorpage.ru