знак или разметка в 2019 году? Приоритет
Что в приоритете на дороге: знак или разметка?
В обычной ситуации дорожные знаки и разметка либо дополняют друг друга, либо дублируют. Таким образом, противоречий не возникает и вопрос о приоритетности элементов дорожного обустройства не уместен.
Но если случается по-другому, каждому водителю следует понимать, как действовать в такой ситуации.
Довольно часто, как на автомагистрали, так и в городе автомобилисты сталкиваются с тем, что установленные дорожные знаки противоречат разметке на одной дороге.
При этом становится непонятно, что главнее, дорожный знак или разметка, чем следует руководствоваться в процессе вождения.
По способу установки дорожные знаки и разметку можно разделить на:
- постоянные или стационарные;
- временные или переносные.
Временные дорожные знаки и разметка
Отличительной особенностью временных знаков является их желтый фон. Временные дорожные знаки устанавливаются на переносной стойке.
В большинстве случаев они применяются на участках, где ремонтируется дорожное покрытие или при возникновении дорожно-транспортного происшествия, так как это препятствует нормальному движению транспорта в данной зоне.
Основа временного знака — это скрещенная железная арматура под углом 90 градусов. Длина элементов основания составляет 500 миллиметров.
Устойчивость элемента к ветру и вибрации от транспорта, проезжающего по близости, обеспечивается за счет использования металлических компонентов.
Иногда, для надежности и более высокой устойчивости, в основание знака монтируется груз. С этой целью может применятся металлическая гиря или бетонный камень.
Стоит учитывать, что к временным дорожным знакам не относится тот, который примотан скотчем к стойке или закреплен на дереве.
Дорожная разметка — это краска на поверхности трассы или шоссе, наносится для регулирования движения транспортных средств по заданному участку.
Особенность временной дорожной разметки в том, что она делается на короткий период времени и наносится на дорожное покрытие краской оранжевого цвета. Применяется редко, но знать о ней стоит.
Постоянные дорожные знаки и разметка
Постоянные знаки предоставляют необходимую информацию водителю. Отличаются от временных цветом и способом установки. Он не могут быть желтого цвета.
Чтобы их установить, выкапывается яма необходимой глубины, в которую помещается знак и заливается бетоном. После застывания бетонной смеси яма засыпается грунтом — это завершающий этап установки.
Его практически невозможно переместить, поэтому он устанавливается на длительный период времени.
Постоянная дорожная разметка тоже наносится на большой промежуток времени и оформляется толстым слоем краски белого цвета.
Удалить ее с поверхности дороги практически невозможно, так как она должна постоянно присутствовать на дорожном покрытии и способствовать быстрому и безопасному передвижению автомобилей на заданном участке дороги.
Имеет такое же предназначение, как и временная, но характеризуется более широким распространением.
Уровень приоритета
Опираясь на правила дорожного движения легко определить, что в приоритете, дорожный знак или разметка.
В случае если значение временных дорожных знаков и стационарных противоречат друг другу, автомобилисты должны руководствоваться временными знаками.
Временные дорожные знаки всегда имеют наибольший уровень приоритета. Поэтому их довольно легко установить и демонтировать при необходимости.
При аварийной ситуации или кратковременных дорожных работах, его применению нет альтернативы. Список в порядке убывания приоритетов элементов обустройства дрог выглядит так:
- временные дорожные знаки;
- постоянные дорожные знаки;
- временная дорожная разметка;
- постоянная дорожная разметка.
В правилах дорожного движения установлено:
- Временный знак главнее всех элементов обустройства дорог.
- Если знак противоречит разметке, в том числе и временной или когда она недостаточно различима, то главнее знак.
- В случае, когда линии постоянной разметки и линии временной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться значением временной разметки.
- Временная разметка имеет приоритет над постоянной.
При возникновении непонятной для водителя ситуации, что главнее на дороге, дорожный знак или разметка, важно помнить список приоритетов элементов обустройства дорог и обратить внимание, что временная разметка не может быть главнее постоянных дорожных знаков.
Пример противоречий дорожных знаков и разметки
Иногда знак дорожного движения четко определяет направление движения транспортного средства, например, только прямо, а в соответствии с дорожной разметкой можно ехать прямо или сделать маневр вправо или влево.
В таком случае, водитель должен отдать приоритет знаку и ехать по его правилам.
Так как в обновленных ПДД четко определено, что на дороге главнее, дорожный знак или разметка.
Но если знак отсутствует, то передвигаться следует по дорожной разметке.
Размещение и использование элементов обустройства дорог
Дорожные знаки и разметка должны размещаться на поверхности дороги в соответствии с правилами дорожного движения.
Знаки ставятся так, чтоб они отлично читались как днем, так и ночью. Они не должны закрываться рекламными щитами, деревьями и другими предметами.
Дорожная разметка тоже должна иметь хорошую видимость в любое время суток. В тех местах, где разметка не заметна из-за погодных условий, либо ее невозможно обновить, следует установить знаки, которые несут соответствующую информацию. А также, предполагается больше дублировать знаки на дорогах.
На участках, где полос движения несколько в одном направлении, необходимо установить знак не только сбоку, но и над проезжей частью, на разделительной полосе или на другой стороне дороги. Но при этом на встречном направлении должно быть не более двух полос движения.
Таким образом, только элементы обустройства дорог, установлены в соответствующем порядке, воспринимаются как правила дорожного движения.
В обычной ситуации, дорожные знаки и разметка отлично дополняют либо повторяют друг друга. Но в некоторых ситуациях они могут противоречить.
При этом важно понимать знак или разметка, что имеет приоритет. В соответствии с новыми правилами ПДД, которые действуют и в 2019 году следует, что любые дорожные знаки главнее любой разметки.
На первом месте временные дорожные знаки, затем идут постоянные, после них временная дорожная разметка и в самом конце — постоянная дорожная разметка, она наименее приоритетная.
Видео: Московский паркинг: знаки важнее разметки
Вас заинтересует:
4 комментария
ПДД разрешают обгон ТС на на пересечении со второстепенной дорогой. Однако на всех таких пересечениях на трассах наносят сплошную. ПДД разрешают, а дорожники запрещают. Кому подчиняться?
вы по каким правилам ездите ? по ПДД или по правилам дорожников ?
думаю ответ на ваш вопрос вы сами поняли.
Более того, инспектора ДПС вымогают деньги, утверждая, что обгон при движении по главной дороге — это выезд встречу, с штрафом в 5000 руб или лишением от 4 до 6 месяцев
Меня за такую сплошную заставили ездить огородами четыре месяца
Несоответствие дорожных знаков и разметки – что важнее и чего преимущества?
Всем нам известно, что разметка дороги и дорожные знаки — неразлучные товарищи, которые помогают всем автомобилистам ориентироваться в пути. Настоящие технические средства зачастую если не дублируют одну и ту же информацию, то дополняют её. Тем не менее всем водителям хотя бы раз в жизни, но приходится сталкиваться с ситуациями, когда возникают трудности с определением, что главнее: знак или разметка? Противоречие двух информаторов нередко происходит по причине проведения ремонтных работ на дороге или вследствие ДТП.
Иногда возникают ситуации, когда дорожные знаки и разметка противоречат друг другу
Столкнувшись с несоответствием дорожной разметки и знака, не спешите паниковать и волноваться. Выяснить в такой ситуации, что важнее, поможет знание ПДД. Именно в этих правилах вы найдёте все ответы на возникшие в результате дорожного противоречия вопросы.
Разбираемся с классификацией знаков
Для удобства и простоты все существующие на сегодняшний день дорожные знаки принято условно делить по способу установки:
- на стационарные или, как их ещё иначе называют, постоянные;
- переносные или же временные.
Постоянные знаки невозможно ограничить в использовании временным фактором, чтобы отличить их от переносных, необходимо знать особенности их монтажа. Итак, для того, чтобы установить информер подобного типа, принято проводить заливку бетонной смеси в заранее подготовленное углубление в земле. После того как бетон полностью высыхает, зацементированный участок основания засыпают землёй. Такие дорожные сигнализаторы устанавливают на значительный период времени, поскольку информация, которую они несут, является актуальной вне зависимости от каких-либо внешних факторов.
Чаще всего переносные знаки появляются на дорогах в случаях, когда на выделенном участке пути возникла ситуация, препятствующая нормальному передвижению транспортного потока. Как правило, стойки с временными информерами устанавливают на время проведения ремонта дорожного покрытия или при возникновении ДТП.
Неотъемлемым атрибутом таких объектов являются транспортабельные стойки. В качестве основания стойки принято использовать арматуру, скрещённую под прямым углом. Именно наличие подобного элемента позволяет обеспечить стойке устойчивость во время сильного ветра или в момент вибрации земли, возникающей из-за проезжающих мимо авто. Если во время поездки вы увидите знак, прикреплённый к дереву или примотанный к фонарному столбу, стене при помощи обычного скотча либо же изоленты, смело игнорируйте его. Такие знаки не являются законными, а потому не могут обязать вас выполнять правила, указанные на них.
Немаловажным отличием, позволяющим с первого же раза определить, временным или же стационарным дорожным знаком является находящийся перед нами символ, является цвет фона изображения. В случае когда картинка-информатор нанесена поверх белого фона, будьте уверены в том, что перед вами постоянный знак. Если же изображению предшествует жёлтый фон, значит, вы имеете дело с переносным знаком.
О видах разметки
Немаловажным вопросом является разделение разметки по временным типам. Так уж вышло, что эта маркировка также может быть постоянной, а может — временной. Исходя из этого, необходимо очертить границы их различий. Итак:
- Главная цель разметки постоянного характера — информировать водителей об особенностях передвижения на заданном отрезке трассы в долгосрочном периоде, а временной, напротив, в краткосрочном.
- Характерным отличием двух типов маркировки является и цвет используемой для нанесения на асфальт краски. Так, маркировка временная окрашивается в жёлтый цвет, а постоянная — в белый.
К счастью, ситуации, в которых мы можем иметь дело с временной разметкой дорожного покрытия, являются большой редкостью. Тем не менее наличие таковых случается, а потому крайне важно быть подкованным соответствующими знаниями и не теряться, встретившись с подобной маркировкой.
Итак, подытоживая всё вышесказанное, стоит отметить, что на дороге мы можем столкнуться сразу с 4 группами элементов, принимающих участие в обеспечении безопасности движения: временными и постоянными дорожными знаками и временной и постоянной дорожной разметкой Но вот как себя вести в случаях, когда знак и разметка противоречат один другому, как понять, что приоритетнее?
Кто на дороге главный: обращаемся к ПДД?
Чтобы обезопасить своё пребывание на дороге, достаточно просто не теряться в ситуациях, когда между двумя техническими средствами информирования водителей возникают противоречия, не терять бдительность, сохранять спокойствие и максимально сконцентрироваться. Чтобы понять, чем руководствоваться, если дорожные знаки противоречат разметке, необходимо принять на вооружение несколько простых правил, описанных в виде приложения к ПДД:
- При противоречии временного дорожного знака и стационарного первоочерёдность отдаётся первому.
- В случаях, когда знаки, временные или постоянные, несут информацию, противоречащую той, что указана на разметке дорожного покрытия, водителям следует ориентироваться на трассе, исходя из того, что «говорит» непосредственно дорожный знак. Маркировка дороги в таком случае выступает информатором второстепенным.
- Несоответствие временной и постоянно разметки — случай, когда приоритет у линий временных.
Уровни приоритета
Чтобы расставить все точки над i, достаточно просто обратиться за помощью к правилам дорожного движения. Это позволит нам выяснить, что в случае противоречия знака и разметки приоритет должен быть отдан переносному дорожному знаку. Такой объект проще всего установить, а впоследствии, когда в нём больше не будет надобности, — убрать. Поэтому он так незаменим в случаях, когда речь идёт о небольших ремонтных работах или авариях.
Сразу за временным знаком в иерархии важности стоит постоянный знак. Он гораздо важнее при регулировании транспортного потока, чем разметка. Это связано с тем, что в случаях, когда покрытие начинает стираться, знак, как и прежде, продолжает сигнализировать о том, что на этом участке пути необходимо следовать специальным правилам.
Далее по степени приоритетности идёт временная разметка. Её наносят на время ремонта дорожного покрытия, например, на небольшой отрезок времени. Используется такой вариант сигнализации крайне редко, а потому нередко приводит к тому, что водители теряются и создают аварийные ситуации на дороге.
Ну и замыкает список, определяющий, чем руководствоваться: знаком или разметкой, — постоянная линейная графика на дорожном покрытии. Наличие такого элемента является постоянным, поскольку необходимо для обеспечения всех необходимых условий для быстрого и безопасного передвижения транспорта на трассе.
В заключение хотелось бы всё же сказать о том, что ситуации, в которых необходимо принять решение относительно действий, основывающихся на приоритетности информации двух технических средств, являются довольно редкими. Тем не менее, если у вас возникнет проблема с определением, за кем же всё-таки преимущество: за знаком или разметкой, — максимально сосредоточьтесь и постарайтесь как можно скорее решить, какому техническому средству обеспечения безопасности на трассе принадлежит первенство диктата правил движения на заданном участке трассы. Концентрация внимания и умение в нужный момент обратиться к имеющимся знаниям позволят вам никогда не стать нарушителем ПДД и не попасть в число людей-виновников аварий.
Что главнее — знаки или разметка? — журнал За рулем
Читательница «За рулем» растеряна: дорожные знаки разрешают поворот направо из двух рядов, а разметка — только из одного. Чем руководствоваться в такой ситуации и кто виноват, разъясняет глава Госавтоинспекции.
Как поступить в ситуации, когда знаки не соответствуют разметке? Рядом с домом есть такое место, где знаки разрешают поворот направо из двух рядов, а разметка — только из одного, крайнего правого.
Т. Голубева, Москва
На вопрос читателя отвечает начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников. |
Материалы по теме
— К таким ситуациям приложима норма, содержащаяся в приложении 2 к Правилам дорожного движения: если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.
Кроме того, необходимо незамедлительно информировать о подобных фактах орган власти, являющийся владельцем дороги, либо соответствующую дорожно-эксплуатационную службу, ответственную за данный участок дороги.
Одновременно целесообразно сообщить об этом в Госавтоинспекцию для проведения надзорных мероприятий.
- Исчерпывающую информацию обо всех юридических аспектах автомобильной жизни вы найдете в нашем Парке документов.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
знаки или разметка — чем руководствоваться, если дорожные знаки противоречат разметке
Нередко возникают ситуации, когда эти дорожные элементы противоречат друг другу. Иногда водители сталкиваются с противоречием между знаком 3.20 «Обгон запрещен» и разметкой 1.1. «сплошная» и 1.5, 1.6 «прерывистая». Как вести себя в таком случае? Постараемся ответить на этот вопрос.
Что делать, если есть противоречия знаков и разметки
Ниже пойдет речь о таковых элементах ПДД:
Постоянные знаки;
временные знаки;
постоянная разметка;
временная разметка.
Следует запомнить, что по ПДД знаки главнее дорожной разметки. Об этом идет речь в последнем абзаце ст. 1 Приложения 2 к ПДД.
Временные знаки имеют желтый фон. Это их основное отличие от постоянных и они имеют приоритет перед любой разметкой и постоянными дорожными знаками. Кроме того, ранее временные знаки устанавливались на переносных стойках, однако сейчас данного правила нет.
Что касается дорожной разметки, то временная также отличается от постоянной цветом, она будет темно-желтой (оранжевой).
Примеры противоречий знаков и разметки
Водители нередко ошибаются при трактовании дорожных знаков и разметки. Происходит это гораздо чаще, чем элементы дорожного движения противоречат друг другу. Рассмотрим варианты наиболее популярных противоречий:
1Объезд ремонта дороги по встречной полосе
На дороге установлены дорожный знак «Объезд препятствия слева» и нанесена постоянная разметка. С одной стороны, водителю запрещено пересекать сплошную линию, с другой – знак указывает, что это просто необходимо сделать. Поскольку приоритет имеет знак (как говорилось выше), объезд ремонта дороги по «встречке» — законное действие.
2Обгон при наличии знака 3.20 «Обгон запрещен» и горизонтальной разметки 1.5.
В данной ситуации знак запрещает обгонять другое транспортное средство, но разметка позволяет выезжать на встречную полосу. Таким образом, водителю разрешено совершать любой маневр на «встречке», кроме обгона.
Кое-кто считает, что горизонтальные метки 1.5 разрешает выполнять обгон. Однако это утверждение не имеет под собой оснований. Данная разметка не дает никаких дополнительных разрешений, а просто позволяет пересекать полосу.
3Обгон при наличии знака 3.21 «Конец зоны запрещения обгона» и сплошной разметки 1.1
Этот случай похож на предыдущий. С одной стороны, имеем разметку, которая запрещает выезжать на встречную полосу с любой целью, с другой – знак, который обозначает окончание запретной зоны для обгона. Учтите, что знак не дает разрешение на обгон, а лишь обозначает окончание зоны. Таким образом, на данном участке дороги водителю запрещено совершать обгон по «встречке».
Знак 3.21Что важнее – знаки или разметка
Опираясь на последний абзац главы 8 приложения 1 к ПДД, можно утверждать:
если значения временных и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны отдавать приоритет временным обозначениям.
глава 8 приложения 1 к ПДД
А в последнем абзаце главы 1 приложения 2 к ПДД говорится:
если значения знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водителю следует принимать во внимание дорожные знаки. Если есть противоречия между временной и постоянной разметкой, приоритет отдается первой временной.
глава 1 приложения 2 к ПДД
Окончательный список приоритетов на дороге выглядит следующим образом:
1Временные знаки.
2Постоянные знаки.
3Временная разметка.
4Постоянная разметка.
Только дорожные знаки, установленные в соответствии с требованиями, относятся к правилам дорожного движения, остальные, фактически, признаются установленными без достаточных на то оснований. Знак, установленный не по ГОСТ, противоречит и закону, и ПДД.
Таким образом, если разметка противоречит знакам, не нужно думать, что делать, а просто надо руководствоваться действующими ПДД.
Что делать, если вас пытаются оштрафовать незаконно
В документах, которые регламентируют деятельность ГИБДД, указано, что инспектор дорожной службы при выявлении факта несоответствия требований знака и дорожной разметки должен сообщить об этом в соответствующую инстанцию. Если вас привлекли к ответственности на основании несоответствия знаков и разметки, нужно обратиться в суд с требованием «о проведении экспертизы для установления имеющих место недостатков в организации дорожного движения и невыполнении требований ГОСТа Р 52289−2004».
Иногда водителя пытаются оштрафовать, если знак 3.21 «Конец зоны действия знака «Обгон запрещен» устанавливается на участке, когда линия разметки все еще сплошная (1.1.). При хорошей погоде водитель, конечно же, сперва увидит линию запрета и не пойдет на обгон. Но что делать в случае плохой видимости? Нужно использовать нормативные документы, которые помогут доказать, что водитель не виноват в нарушении.
Важно!
Знаки и разметка должны размещаться на поверхности дороги в соответствии с ПДД. Водитель должен иметь возможность отчетливо видеть и знаки и разметку в любое время суток. Обозначения не должны быть закрыты рекламными щитами или деревьями. Это же касается и разметки – ее должно быть видно и днем, и ночью.
На участках дорог, где в одну сторону есть несколько полос, знаки должны быть смонтированы не только сбоку по ходу движения, но и сверху трассы или по обоим бокам. Если какое-либо из этих требований было нарушено, вы можете смело оспаривать штраф.
Если вы считаете, что не нарушили ПДД и расцениваете действия инспектора как неправомерные, то в течение 10 дней можете подать жалобу (в произвольной форме).
Дата обновления: 9 декабря 2019 г.
Приоритет разметки или знака — что главнее? Разбираемся.
На дорогах всё ещё встречаются ситуации, когда указания дорожных знаков и разметки противоречат друг другу.
Что из них главнее определяет текст приложений к Правилам дорожного движения, описывающих действия дорожных знаков и разметки. В них рассмотрены все ситуации и расставлены приоритеты:
- «В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками».
- «В случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками».
- «В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки».
Таким образом, получается, что самыми главными, в сложных ситуациях, являются временные дорожные знаки. У них приоритет над всеми другими условными обозначениями. Вторые по значимости – постоянные дорожные знаки, которые главнее любой разметки и временной, и постоянной. И последнее, чем нужно руководствоваться – это постоянная дорожная разметка, которая уступает по значимости временной.
Напомним, что временными являются знаки 1.8 , 1.15 , 1.16 , 1.18 — 1.21 , 1.33 , 2.6 , 3.11 — 3.16 , 3.18.1 — 3.25 , окрашенные в жёлтый цвет и установленные в местах проведения дорожных работ. Временная разметка наносится оранжевой краской, которая может иметь диапазон оттенков от красного до жёлтого. Её нельзя путать с постоянной разметкой
1.4 , 1.10 и 1.17 жёлтого цвета. Основой для постоянных знаков и разметки является белый цвет.Несколько самых распространённых ситуаций, когда знаки и разметка противоречат:
Выезд на полосу встречного движения с прерывистой разметкой 1.5 и знаком «Обгон запрещён» 3.20 .
Поскольку знаки главнее разметки, то совершение этого действия будет признано нарушением в соответствии со ст. 12.15 КоАП. Возможность обогнать на нарушая появится при сохранении прерывистой разметки и после:
Выезд на полосу встречного движения со сплошной полосой разметки после знаков «Конец зоны запрещения обгона»
Указанные знаки не разрешают ехать так, как хочется водителю. Они, всего лишь, сообщают, что закончилось действие предыдущих знаков. При этом сохраняется действие разметки. Поэтому пересечение сплошной полосы будет нарушением. Обгонять можно при смене разметки на прерывистую 1.5 и до установки знака 3.20 .
Выезд на встречную полосу при объезде ремонта дороги
При проведении краткосрочных дорожных ремонтов временная разметка может не наноситься. В таком случае нужно руководствоваться знаком «Объезд слева» 4.2.2 , в соответствии с которым придётся пересечь постоянную разметку 1.1 , 1.2.1 , 1.3 , 1.4 и 1.9 . Поскольку приоритет имеет дорожный знак, то нарушения не будет.
Несоответствие разметки и знаков, определяющих направление движения
Это не самая сложная ситуация, но, тем не менее, она может быть оценена как нарушение правил маневрирования (ст.12.14 КоАП). Например, на асфальт нанесены стрелки, разрешающие поворот направо из двух рядов, а знак позволяет поворачивать только из крайнего правого. Поворачивать можно так, как определяет знак, поскольку он важнее, то есть из крайнего правого. Поворот из второго ряда является нарушением.
Водителям также нужно знать, что с 30 июня 2008 года действует специальное указание Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения РФ. Оно предписывает при рассмотрении спорных ситуаций, когда линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, трактовать ситуацию в пользу участников дорожного движения. Также сотрудники ГИБДД должны отслеживать подобные ситуации и сообщать о них соответствующим органам для исправления.
Что главнее – знак или разметка на дороге
Дорожные знаки и разметка признаны устанавливать правила на дороге. Они могут дополнять друг друга, а также дублировать. Нередко можно на дорогах увидеть противоречия между знаками и разметкой, в таких случаях возникает вопрос на что ориентироваться. Попробуем подробнее разобраться, что главнее, разметка или дорожный знак, и чем руководствоваться, если знаки и разметка противоречат друг другу.
Способ установки знаков и линий на дороге
По способу монтажа знаки, а также разметка бывает:
- постоянные, иначе они называются стационарные;
- временные, их устанавливают на определённое время, например, когда проводится ремонт дорожного полотна.
Временная установка знаков и временное нанесение обозначающих линий-разметки
Главной особенностью временных обозначений на дороге, будь то знак или разметка, является цвет. В данном случае он будет жёлтый. Знаки, которые устанавливаются на некоторый срок являются переносными.
Часто их используют во время ремонтных работ на дороге или при серьёзной аварии. Они признаны не только регулировать движение на данном участке дороги, но и заранее предупредить водителей о препятствии.
Знак стоит на специальной металлической арматуре под прямым углом. При этом длина установочных элементов должна быть не менее полуметра, чтобы конструкция была устойчивой и не упала при порыве ветра или потока автомобилей. Нередко для большей устойчивости знака может применяться груз, часто им является бетонный камень. При этом к временным знакам на дороге не могут относиться те элементы, которые монтированы при помощи скотча или на дереве.
Если говорить о разметке на дороге, то она наносится на дорожное полотно для регулирования потоков движения на определённых дорожных участках. Она наносится на дорожное полотно оранжевой краской, которая видна даже с большого расстояния и не позволяет спутать полосы с постоянными.
Знаки и разметки постоянные
Символы, знаки, установленные на постоянной основе предназначены для информирования водителей. От временных они существенно отличаются, во-первых, цветом, во-вторых, способом установки. Постоянных знаки имеют белый фон. Монтаж их производится с учётом того, что они будут постоянно находиться на данном участке автодороги. Для этого выкапывают яму, куда и помещается основные конструкции, затем она заливается бетонным раствором. Затем происходит засыпание грунтом.
Перенести или переместить конструкцию довольно проблематично, для этого необходимо сделать полный демонтаж знака.
Постоянная разметка также, как и знак наносится на продолжительный срок. При этом она наносится довольно толстым слоем красок, чтобы не стёрлась раньше времени. Цвет постоянной разметки — белый.
Для того, чтобы удалить такие полосы придётся потратить несколько лет. Специальная краска позволяет даже при регулярных наездах на полосы не стираться с асфальта.
Что приоритетней, знак или разметка
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо просто вспомнить или же заглянуть в книгу по правилам дорожного движения.
Если временные знаки или разметка противоречат постоянным, то автомобилист обязан придерживаться требованиям временных указателей. Они имеют больше значимости, нежели стационарные, именно поэтому их часто устанавливают на аварийных участках, где нужно особенно внимательно ехать.
Если рассматривать список в порядке убывания степени приоритета, то он будет выглядеть следующим образом:
- знаки, установленные на время;
- стационарные знаки-указатели;
- разметка, нанесённая на определённый срок;
- разметка стационарная.
В правилах дорожного движения установлено:
- знак, который установлен на время работ или по иному случаю и имеет временных характер установки имеет главный приоритет на дороге;
- если знак, установленный на определённый срок, противоречит любому виду разметки, то руководствоваться надо именно знаком;
- если на дорожном полотне есть постоянная и временная разметка, которая противоречит друг другу, водитель должен продолжать движение согласно оранжевой разметке, то есть временной;
- разметка оранжевого цвета существенней, чем белая. То есть приоритет отдаётся временным обозначениям на дороге.
Если на дороге во время движения возникла неоднозначная ситуация, связана с приоритетностью знаков или разметок, то стоит помнить, какие элементы дорожного обозначения имеют больший приоритет. Также следует помнить, что разметка временного характера не может быть главней стационарных знаков.
Пример
Чтобы было понятней, стоит рассмотреть пример возможных противоречий на автодороге. Нередко знак является определением направления движения по трассе. К примеру, можно ехать только прямо. Если разметка при этом позволяет двигаться прямо и налево, то водитель должен продолжать движение согласно указанию знака, то есть только прямо.
В новых правилах дорожного движения есть подробное указание того что главнее разметка или знак. Если же знак не установлен на дороге, то в приоритете будет разметка и двигаться необходимо, руководствуясь именно ей.
Обустройство автодорог
Поставить знак любого временного характера просто так нельзя, так же, как и нанести разметку. Оба этих элемента должны устанавливаться строго, ориентируясь на правила дорожного движения.
Дорожные знаки должны быть установлены таким образом, чтобы водитель мог их видеть в любое время суток. При этом они должны быть не закрыты рекламными щитами или деревьями.
Практически те же требования предъявляются и к разметке. Она должна быть видна всегда, независимо от времени суток и погодных условий. При этом если разметка стёрта или закрыта, например, снегом, устанавливаются дорожные знаки. Часто они имеют дублирующие элементы.
На тех дорогах, где имеется несколько полос в одну сторону, знаки монтируются не только на обочине, но и над самой дорогой. При этом на встречном направлении должно быть не меньше 2 полос движения для автотранспорта.
Получатся, что только те элементы, которые установлены с правилами ПДД могут восприниматься водителями как правила. Именно на них ориентируется каждый водитель при езде на автотранспорте.
При этом каждый должен чётко знать, что имеет больший приоритет из дорожных обозначений, знак или разметка. В правилах, которые действуют и в 2020 году, чётко отмечено, что знаки существеннее, нежели разметка на дорожном полотне. При этом первое место по важности выделяется именно временным указателям, а затем разметке.
И знаки, и разметка призваны для обеспечения безопасности на дороге. Чтобы не растеряться при противоречии, стоит регулярно заглядывать в правила дорожного движения. Полезно будет повторить сигналы регулировщика, светофора, правила обгона и что будет при несоблюдении данных требований.
Что главнее знак или разметка в 2020 году? Временные дорожные знаки и разметка.
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будет рассмотрен вопрос, который волнует многих начинающих автомобилистов: «Что главнее знак или разметка?«. На самом деле, подобный вопрос уместен лишь в том случае, когда требования дорожных знаков и дорожной разметки противоречат друг другу.
Сразу же хочу заметить, что чаще всего дорожные знаки и дорожная разметка либо дублируют друг друга, либо дополняют друг друга, т.е. противоречие не возникает. Естественно, в этом случае вопрос о главенстве дорожных знаков или дорожной разметки совершенно не уместен.
Однако случаи противоречия дорожных знаков и разметки все же встречаются на наших дорогах, поэтому этот вопрос требует тщательного изучения.
Отдельно в этой статье будут рассмотрены временные дорожные знаки и разметка, которые могут противоречить как друг другу, так и постоянным дорожным знакам и разметке.
Ниже речь будет идти о четырех типах элементов дорожной инфраструктуры:
- Дорожные знаки:
- постоянные;
- временные.
- Дорожная разметка:
- постоянная;
- временная.
Временные дорожные знаки и разметка
Рассмотрим отличия временных дорожных знаков и разметки от постоянных.
Временные дорожные знаки отличаются от постоянных тем, что они имеют желтый фон (до середины 2013 года временные знаки устанавливались на переносных стойках, однако в настоящее время данное требование из правил исключено).
Для примера предлагаю рассмотреть картинку слева. На ней изображены временные дорожные знаки (слева) и постоянный дорожный знак (справа). У временных дорожных знаков на картинке желтый фон.
В настоящее время в правилах дорожного движения приводится перечень знаков, каждый из которых может применяться в качестве временного:
Временная дорожная разметка отличается от постоянной исключительно цветом. Постоянная разметка в большинстве случаев имеет белый цвет, временная — оранжевый:
Итак, у нас наметилось 4 группы элементов обустройства дорог: временные и постоянные дорожные знаки и временная и постоянная дорожная разметка. Именно приоритет каждой из этих 4-х групп и будет рассматриваться в этой статье.
Что главнее знак или разметка?
Рассмотрим главный вопрос этой статьи: «Что главнее знак или разметка?«.
Для начала сравним между собой временные и постоянные дорожные знаки. В соответствии с последним абзацем главы 8 приложения 1 к правилам дорожного движения:
В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.
Т.е. временные дорожные знаки имеют приоритет над постоянными. Промежуточный список в порядке убывания приоритетов будет выглядеть так:
1. Временные дорожные знаки;
2. Постоянные дорожные знаки;
?. Временная дорожная разметка;
?. Постоянная дорожная разметка.
Рассмотрим еще один абзац правил, который «расставит все точки над i» в вопросах приоритета. Это последний абзац главы 1 приложения 2 к правилам дорожного движения:
В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.
Итак, из первого предложения этого абзаца следует, что любые дорожные знаки главнее любой разметки. Из второго предложения следует, что временная разметка имеет приоритет над постоянной.
Окончательный список приоритетов:
1. Временные дорожные знаки;
2. Постоянные дорожные знаки;
3. Временная дорожная разметка;
4. Постоянная дорожная разметка.
В случае противоречивой ситуации на дороге в первую очередь следует руководствоваться временными дорожными знаками, затем постоянными знаками и т.д. по списку.
Обратите внимание, что временная разметка не имеет приоритета над постоянными дорожными знаками.
Примеры противоречий дорожных знаков и разметки
Противоречивые ситуации возникают на дороге не очень часто. Гораздо чаще водители допускают ошибочные трактовки значений. Поэтому в этой статье рассмотрим несколько примеров для лучшего понимания.
1. Объезд ремонта дороги по встречной полосе
На дороге установлены дорожный знак 4.2.2 и нанесена постоянная разметка 1.3:
В данном случае наблюдается явное противоречие, т.к., с одной стороны, разметку 1.3 пересекать запрещается, а с другой — дорожный знак 4.2.2 явно указывает на необходимость пересечения дорожной разметки. Приоритет имеет дорожный знак, поэтому объезд ремонта дороги по встречной полосе является правомерным.
Рассмотрим несколько ситуаций, в которых на самом деле противоречия нет, но не всем водителям удается это быстро определить.
2. Обгон при наличии знака 3.20 и разметки 1.5
На дороге установлены дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен» и нанесена горизонтальная разметка 1.5:
В данном случае ситуацию нужно трактовать следующим образом:
1. Дорожный знак 3.20 запрещает обгон.
2. Разметка 1.5 не запрещает выезд на встречную полосу.
В совокупности эти знаки означают, что водитель может выезжать на встречную полосу при выполнении любого маневра кроме обгона. Он может объезжать по встречной полосе, поворачивать налево и разворачиваться.
Внимание! Некоторые считают, что разметка 1.5 разрешает выполнять обгон. Это неверно. Разметка 1.5 ничего дополнительного не разрешает. В её присутствии просто необходимо двигаться в пределах размеченной полосы.
3. Обгон при наличии знака 3.21 и разметки 1.1
Еще один пример, похожий на предшествующий. На дороге установлен знак 3.21 «Конец зоны запрещения обгона» и нанесена разметка 1.1:
В данном случае:
1. Разметка 1.1 запрещает любой выезд на встречную полосу (в том числе и обгон).
2. Знак 3.21 обозначает окончание зоны запрещения обгона. Заметьте, знак не разрешает обгон, а лишь обозначает конец зоны.
Многие этого не понимают, пытаются обгонять через сплошную линию разметки и получают заслуженное лишение прав.
Надеюсь рассмотренные в этой статье примеры помогут Вам в будущем при определении настоящих противоречий между дорожными знаками и разметкой. Кроме того, вопрос «Что главнее знак или разметка?», больше не будет Вас волновать.
Удачи на дорогах!
новые знаки и разметка 2020
Открыть содержание- 1. Что за новый ГОСТ?
- 2. Какие изменения?
Многие нормативные акты в последние годы часто обновлялись. Власти разработали даже новый КоАП, полностью его переработав. А вот ГОСТ, регулирующий светофоры, дорожные знаки и разметку, действовал уже более 15 лет, претерпевая лишь небольшие изменения. Между тем, это один из основных стандартов, который оказывается порой решающим в спорах по административным делам и по ДТП. В конце прошлого года РосДорНИИ разработал новый госстандарт, существенно обновлённый и приведённый в соответствие с действующими ПДД и другими документами. В статье рассмотрим обзор основных изменений обновлённого ГОСТ Р 52289-2019, приведём официальный текст, который вы сможете скачать, актуальный на 2020 год.
Что за новый ГОСТ?
На самом деле, основная концепция документа осталась прежней – датированной ещё 2004 годом. Однако, появилось множество поправок, которые привели в соответствие с Венской конвенцией и нашими локальными Правилами дорожного движения.
Так, наиболее значимые изменения:
- в изменившемся ГОСТе Р 52289-2019 появились правила применения дорожных знаков, которые уже давно внесены в ПДД, но были не регламентированы для установки,
- знак 3.20 Обгон запрещён теперь во всех случаях должен дублироваться слева от дороги – таким образом, закрыта тонкость, когда водителей лишали прав за обгон (без разметки), о запрете которого они и не подозревали просто потому, что, к примеру, опережали по встречной полосе фуру, которая закрывала этот знак,
- границы платных парковок теперь обозначаются прерывистой разметкой синего цвета.
Вы сами можете сравнить этот новый правовой акт с его прежней редакцией, загрузив документ.
Скачать ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства регулирования дорожного движения: знаки, разметка и светофоры».
Когда вступает в силу?
Статус действующего госстандарт приобретает с 1 апреля 2020 года. Это официальная дата вступления его в законную силу.
Между тем, пока остаётся непонятным, насколько быстро практически будут приводиться в действие его предписания. Например, то же требование дублировать дорожный знак 3.20 слева проезжей части дороги – очевидно, что для установки дополнительных знаков у дорожных служб потребуется много времени.
Вас также заинтересует:Какие изменения?
Обновлений правил применения знаков и разметки очень много. Все их вы можете прочитать в специально подготовленном обзоре РосДорНИИ.
Мы же рассмотрим наиболее значимые и интересные для рядовых водителей и автолюбителей.
Знак Обгон запрещён должен дублироваться слева
Такое предписание было и ранее у ГОСТа 2004 года. Но только не для 2-хполосных дорог (по полосе в каждом направлении).
Отныне 3.20, а также 3.22 (Обгон запрещён только грузовым авто) обязан дублироваться слева на всех дорогах, кроме односторонних, разумеется. Здесь обогнать не получится по определению ПДД, так как отсутствует встречная полоса.
5.1.6 … Знаки 3.20 и 3.22 дублируются на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении, знак 5.15.6 — на дорогах с тремя полосами для движения в обоих направлениях.
Новые знаки
Как мы уже упоминали выше, стандарт дополнен новыми дорожными знаками в соответствии с требованиями ПДД и некоторыми законами. Вот список всех новых обозначений, которые вы можете увидеть на дорогах, после изменений.
- 1.35 по новому ГОСТу обозначает подъезд к перекрёстку с «вафельной» разметкой,
- 3.34 – запрет проезда автобусов,
- 5.14.2 и 5.14.4 сигнализируют о начале и, соответственно, конце полосы для велосипедистов,
- 5.35 и 5.36 означают зоны начала и конца действия зоны с ограничением экологического класса, указанного в СТС автомобиля,
- 5.37, 5.38 дополнительно к вышеуказанным дорожным знакам действуют только для определённой категории машин,
- 5.39 и 5.40 – начало и конец велозоны,
- 7.14.1 символизирует о пункте таможенного контроля,
- 7.21 – о заправке для электромобилей,
- табличка 8.4.3.1 уже применяется вместе с каким-либо знаком и означает, что знак распространяется на электромобили,
- 8.4.15 наоборот, указывает, что знак не действует на электрические автомобили,
- 8.9.2 указывает, что парковаться здесь можно только при наличии спецразрешения,
- 8.9.3 разрешает парковку или стоянку только для авто дипломатического корпуса,
- 8.25 указывает, что знак действует на автомобили написанного на табличке экологического класса,
- 8.26 предписывает, что в том месте, который символизирует дорожный знак, есть зарядка для электромобилей.
Отмена отражающей поверхности для некоторых знаков
Знаки приоритета теперь запрещено встраивать в квадратные световозвращающие коробы. Ранее это применялось редко, но ГОСТу не противоречило.
Однако, изначально форма таких знаков была разработана с той целью, чтобы даже с других направлений дорог было понятно, что это за дорожные знаки. Например, «Уступи дорогу» в виде перевёрнутого прямоугольника – и более для других знаков такой же формы нет. То же касается для главной дороги.
Поэтому ныне с изменениями это правило приведено в соответствие с международной Конвенцией.
RFID-маркировка в знаках
Теперь в сооружения, снабжённые световозвращающими элементами, можно встраивать специальные чипы для чтения этих сооружений (знаков, разметки и других обозначений) специальными программными средствами). Ещё один шаг в сторону автомобилей-бепилотников.
Знак парковки всё ещё не отменяет действие запрета остановки
А теперь рассмотрим поправку, которой не было, но которую ждали многие водители.
Дело в том, что уже многие годы на дорогах России можно встретить противоречие знаков, когда на участке дороги, к примеру, с местным уширением, стоит знак 6.24, указывающий, что здесь можно парковаться. В то же время, ранее установлен 3.27 «Остановка запрещена».
Так вот, первый дорожный знак не отменяет действие запрета. И зачем он тогда вообще нужен, не очень понятно.
Новый ГОСТ, к сожалению, не раскрыл ответа на данную тонкость, и потому парковаться даже при наличии специального знака, нужно осторожно.
Ещё кое-что полезное для Вас:Синяя разметка на платных парковках
Зона платной стоянки или остановки транспортных средств в 2020 году может обозначаться прерывистой разметкой синего цвета. Вот так пример такой линии приводят в РосДорНИИ:
В заключение отметим, что ГОСТ 52289 относится к обязательным для соблюдения в Российской Федерации. Это означает, что его предписания обязаны соблюдать повсеместно и обязательно. Это означает, что в теории отсутствие, к примеру, дублирующего знака запрета обгона может помочь в обжаловании постановления ГИБДД.