Что такое клиренс автомобиля: Дорожный просвет автомобиля — заявка и реальность — журнал За рулем

Дорожный просвет автомобиля — заявка и реальность — журнал За рулем

Не перестаю удивляться, когда в очередной раз натыкаюсь на просторах Мировой паутины на дискуссию о дорожном просвете легковых автомобилей. Люди приводят в качестве аргументов цифры из инструкций и рекламных буклетов, даже не подозревая, что клиренс — едва ли не самый лукавый параметр. И объективные на первый взгляд цифры, весьма вероятно, ничего не выражают.

Именно по этой причине многие производители стараются не приводить клиренс в технических характеристиках. Другие не стесняются указывать дорожный просвет, но зачастую делают это неуклюже.

Материалы по теме

Давайте разберемся на нескольких примерах. Автомобили возьмем самые распространенные и далеко не самые низкие.

Итак, Renault Sandero. Читаем — «клиренс нового Renault Sandero, 155 мм с нагрузкой, дает возможность без труда преодолевать препятствия на дороге». Это в рекламе. В инструкции по эксплуатации попытка уточнить: а под какой, простите, нагрузкой? — терпит фиаско. В технических характеристиках ни строчки о дорожном просвете.

Лирическое отступление 1. Очевидно, клиренс автомобиля со снаряженной массой никому не нужен — не ездят автомобили самостоятельно. Кто-нибудь обязательно плюхнется на сиденье и слегка сожмет пружины подвески. Именно поэтому, уж если и принято указывать дорожный просвет, то с полной нагрузкой. Так сказать, минимальное значение параметра. Причем в статике. Но эту цифру, понятное дело, часто «забывают» указывать. Ибо данные под полной нагрузкой не впечатляют потребителя.

Но вернемся к Sandero. В ходе одного из тестов мы померили его дорожный просвет и со снаряженной массой, и с полной загрузкой. Расстояние от пола до нижней точки автомобиля (защита двигателя) — 160 и 135 мм соответственно. Вопрос: под каким гнетом получили 155 мм, указанные на сайте производителя?

Содержание

Берем его собрата Sandero Stepway — хэтчбек с гипертрофированными внедорожными качествами. Обещание — 195 мм. В реале получается 198 мм без нагрузки и 175 мм под полной нагрузкой. В принципе, последний показатель хорош, но несколько отличается от рекламного. Обратите внимание, под нагрузкой оба Sandero «приседают» на почти одинаковую величину — 23–25 мм.

Lada ХRAY — соплатформенник Stepway. Их данные должны быть похожи. Посмотрим, как выкрутился ВАЗ? Дорожный просвет по рекламным материалам — 195 мм. В инструкции по эксплуатации указано: «Дорожный просвет при полной нагрузке под картером двигателя больше либо равен 195 мм». Берем в руки линейку и получаем 190 мм при снаряженной массе под брызговиком двигателя! Дальше можно не мучиться — просядет он под нагрузкой до своих 170–175 мм.

Материалы по теме

Лирическое отступление 2. А почему, собственно, под картером двигателя, если на автомобиле установлен заводской брызговик? Игрища в красивые цифры? Понятное дело — под брызговиком меньше. Но зачем мне картер или, что правильнее, поддон картера? Неужели, если услышу, как скребет по грунту брызговик, буду и дальше мордовать машину, рассчитывая на запас миллиметров в 20? Конечно, нет. Но чем замечателен ВАЗ, так это тем, что единообразия в инструкциях нет. Посмотрим трактовки дорожного просвета на другой свежей модели — Lada Vesta. На заводском сайте указана приятная и на вид правдоподобная цифра 178 мм. Про нагрузку ни слова. В руководстве по эксплуатации дорожный просвет при полной загрузке под картером (ну почему не под поддоном картера?) — 171 мм, а минимальный дорожный просвет с полной массой под брызговиком двигателя — 144 мм! Ура, наконец-то, в явном виде указали под самой нижней точкой. На полигоне мы данный параметр еще не проверяли, но жизненный опыт подсказывает — это правда.

Еще пример — Lada Kalina универсал. Здесь интересные трактовки просветов в рамках одного модельного ряда.

Модификация Kalina Cross. Опять больше или равно 182 мм под картером при полной загрузке. Замеряем под брызговиком и получаем 183 мм при снаряженной и 164 мм при полной массе.

У универсала модификации Cross силовой агрегат прикрыт брызговиком. В профиль есть ощущение, что проходим, если пустить такой высоты препятствие между колес. И правда, с нагрузкой один человек — пройдем. Хорошо видно, что нижняя точка — подштамповка на брызговике двигателя.

У универсала модификации Cross силовой агрегат прикрыт брызговиком. В профиль есть ощущение, что проходим, если пустить такой высоты препятствие между колес. И правда, с нагрузкой один человек — пройдем. Хорошо видно, что нижняя точка — подштамповка на брызговике двигателя.

.

А теперь машинка посложнее — универсал с автоматической коробкой. Здесь нижняя точка — поддон коробки передач, а потому брызговик куцый. Параметр под двигателем неинтересен — повреждения грозят коробке. В руководстве по эксплуатации, слава богу, помимо просвета под картером двигателя для этой модификации приведен просвет под коробкой передач при полной загрузке. Он должен быть не меньше 145 мм. Проверка показала под коробкой 180 мм при снаряженной и 155 мм при полной массе. Соответствует!

Кажется, и эта модификация со скрипом, но пройдет. А с этого ракурса надежд нет. Цепляем, но чем? Ага! Это картер автоматической коробки передач. Просвет надо мерить по нему. Вазовцы молодцы, указали в руководстве по эксплуатации клиренс именно в этой точке.

Кажется, и эта модификация со скрипом, но пройдет. А с этого ракурса надежд нет. Цепляем, но чем? Ага! Это картер автоматической коробки передач. Просвет надо мерить по нему. Вазовцы молодцы, указали в руководстве по эксплуатации клиренс именно в этой точке.

Лирическое отступление 3, оно же и последнее. Есть цифры обязательные для исполнения — тормозной путь, токсичность выхлопа, уровень шума и т. д. и т. п. Без их соответствия нормам не пройти сертификацию. А есть так называемые конкурентные параметры. В их числе дорожный просвет. Проверить его трудно. Вы уже поняли, что для пустой машины измерять его нет смысла — получаем слишком приблизительное представление о геометрической проходимости. А представить частника, который по науке балластирует автомобиль с целью проверить его дорожный просвет под полной загрузкой, весьма трудно. Вот и появилась поляна для бурной деятельности рекламных специалистов.

С дорожным просветом лукавят все. И, уверяю, производители, чьи автомобили фигурируют в качестве примеров, в этом плане — из числа самых честных. Вывод напрашивается простой: геометрическая проходимость легкового автомобиля — не в парадных данных, а в голове водителя, его опыте, умении чувствовать дорогу, нижний габарит собственной машины, оценивать раскачку кузова при преодолении препятствий.

Что такое клиренс автомобиля, как увеличить на легковом авто

При выборе автомобиля большинство водителей уделяют внимание высоте клиренса авто. В России с ее сложными условиями дорожного покрытия показатели клиренса машины являются одной из важных технических характеристик автомобиля.

Что такое клиренс автомобиля

Клиренс, или высота дорожного просвета, это расстояние между самой низкой точкой центральной части автомобиля, то есть колесной базы, и опорной поверхностью (дорожным полотном). Формально при измерении клиренса не учитываются передний и задний свесы автомобиля — зачастую бамперы машины могут располагаться ниже, чем днище автомобиля, особенно у тюнингованных автомобилей. Также при измерении клиренса делается отступ порядка 10 сантиметров от внутренней части колес автомобиля. Так отсекаются брызговики и точки крепления амортизаторов, которые также располагаются ниже, чем основная часть днища автомобиля.

Клиренс измеряется в миллиметрах, хотя в быту зачастую удобнее использовать сантиметры, так как погрешность измерения обычно составляет незначительные величины. С увеличением нагрузки на автомобиль, например, при перевозке груза или пассажиров, высота дорожного просвета уменьшается. Поэтому указанные показатели клиренса рассчитываются при стандартной снаряженной массе — с водителем весом около 75 кг, полным баком бензина и техническими жидкостями. Пассажиры и груз, наличие которых влияет на высоту дорожного просвета, в данном случае не учитываются.

Схема "клиренс автомобиля"

Клиренс непосредственно влияет на проходимость автомобиля — чем больше показатели высоты дорожного просвета автомобиля, тем более серьезные препятствия может преодолевать автомобиль. У стандартных легковых автомобилей клиренс составляет от 12 до 18 см. у кроссоверов — от 16 до 22, у серьезных внедорожников — от 20 до 30-35 см.

Большой клиренс негативно сказывается на динамических характеристиках автомобиля. Он непосредственно влияет на прижимную силу и управляемость транспортного средства. Поэтому изготовители спортивных и гоночных автомобилей максимально снижают показатели клиренса своих моделей. Например, у Lamborghini Diablo высота дорожного просвета составляет всего 10 см, а у гоночных болидов Формулы-1 он может не превышать и 5-6 см.

Как узнать клиренс своего автомобиля

Узнать клиренс своего автомобиля можно в руководстве по пользованию транспортным средством. Как уже говорилось, показатели клиренса являются важной характеристикой автомобиля, поэтому производители всегда их указывают. Однако в этом случае нужно учитывать, что практическая высота дорожного просвета может различаться от заявленных показателей, так как в них учитываются величина клиренса при стандартной снаряженной массе. Поэтому чтобы узнать реальный клиренс, можно просто измерять его с помощью обычных бытовых инструментов — линейки или рулетки.

Измерение клиренса

Чтобы измерить клиренс автомобиля, придется предварительно убрать лишний груз из салона, давление в шинах должно соответствовать норме. В идеале необходимо загнать машину на смотровую яму или подъемник, так как измерения производятся в точках колесной базы автомобиля, доступ к которым у припаркованного на асфальте авто затруднен.

Сам процесс измерения элементарен: нужно определить несколько нижних точек в межосевом пространстве днища автомобиля и измерить расстояние до опорной поверхности линейкой или рулеткой. Заодно можно вычислить высоту дорожного просвета в других местах — в районе заднего и переднего бамперов.

Измерение клиренса автомобиля

Как увеличить

Увеличить дорожный просвет довольно просто — выделяется несколько основных способов.

Колеса большей размерности

Изменение дорожного просвета с помощью колес большей размерности. Это самый простой и недорогой способ увеличения высоты просвета. Для этого автомобиль нужно «переобуть» со штатной резины на покрышки большего радиуса или профиля. В этом случае нужно учитывать, что выбор колес большего радиуса при покупке нового автомобиля, в списке опций которого есть колеса разных размерностей, клиренс не увеличит. Штатные колеса большего радиуса, как правило, имеют более низкий профиль резины. Например, поменяв колеса 195/65R15 на покрышки 205/55R16, увеличить высоту просвета не удастся, так как внешний радиус колеса остается неизменным. В итоге показатели клиренса прежними.Поэтому в данной случае для увеличения клиренса необходимо либо увеличить высоту профиля, либо радиус колес. Например, поменяв покрышки с показателями 205/55/R15 на резину 205/55/R16 или 205/65/R15. При замене шин нужно учитывать, что даже такое легкое вмешательство в конструкцию автомобиля может повлиять на точность показателей спидометра, а в отдельных случаях — и вывести из строя датчик скорости.

Замена амортизаторов и пружин

Еще один способ увеличения высоты дорожного просвета — замена амортизаторов и пружин на новые, делающие посадку авто над дорожным полотном более высоким. Также под пружины устанавливаются дополнительные вставки и резиновые прокладки, что также влияет на клиренс. Производится замена, как правило, в специализированном центре для тюнинга авто, однако находятся немало умельцев, делающих это самостоятельно.

В этом случае нужно учитывать два важных фактора: мгновенная потеря заводской гарантии из-за вмешательства в конструкцию авто. А также повышение центра тяжести и сопутствующее снижение управляемости автомобилем на высокой скорости и в поворотах. А это уже прямо влияет на безопасность вождения тюнингованного автомобиля.

Авто с увеличенным клиренсом

Модернизация подвески

Третий способ предусматривает глубокую модернизацию подвески. Все или большая часть ее конструктивных элементов заменяются на новые, тем самым достигается больший клиренс автомобиля. Отличным способом является установка пневмоподвески — в таком случае водитель может навсегда забыть о проблемах с клиренсом, увеличивая или уменьшая его по мере необходимости. Однако нужно учитывать, что столь глубокий тюнинг — самый дорогой способ увеличения просвета.

Далеко не всегда высокий клиренс является нужной характеристикой для автомобиля. Если владелец авто большей частью передвигается по городу и шоссейным дорогам, то нужды в большом дорожном просвете просто нет. К тому же увеличенный клиренс влияет на управляемость и безопасность.. Поэтому нет смысла увеличивать дорожный просвет автомобиля, если это не обусловлено условиями его эксплуатации.

Клиренс автомобиля — Что это такое? На что влияет? Как увеличить клиренс?

Не каждый автомобилист знает названия и характеристики всех частей автомобиля – возможно, это и не так важно. Но некоторые составные части машины знать, все-таки, нужно, потому что это знание может гарантировать вам страховку от внеплановых и дорогостоящих ремонтов и безопасность на дороге. Одним из таких важных элементов является клиренс автомобиля.

Что такое клиренс?

Клиренс еще называют «дорожным просветом». Согласно ГОСТу, клиренс – это расстояние между низшей точкой центральной части машины и опорной поверхностью.

Центральная часть машины – это часть, которая ограничена двумя плоскостями: параллельной продольной и равностоящей от внутренней поверхности колес.

Иными словами, дорожным просветом называется расстояние от низа машины до дорожного покрытия.
Клиренс автомобиля

На что виляет клиренс автомобиля?

Почему важно знать, что собой представляет клиренс? Дело в том, что его величина влияет на такие характеристики, как устойчивость, маневренность, способность к быстрому/медленному движению и, в целом, на возможности автомобиля.

Именно эти моменты «демонстрируют» автомобиль в его лучшем виде.

Небольшая величина клиренса обычно характерна для машин спортивного типа. Большую, же, величину имеют крупные автомобили — такие, как внедорожники, паркетники или кроссоверы.

Сегодня модно «занижать» автомобиль, уменьшая при этом величину дорожного просвета. На самом деле, это не очень рационально и правильно, так как машина теряет способность к высокой проходимости.

Однако небольшой клиренс дает преимущества автомобилю — улучшается аэродинамика, сцепление колес с дорогой, скоростные возможности и устойчивость.

По этим причинам при выборе автомобиля необходимо смотреть на этот показатель.

Видео как изменить клиренс автомобиля

Как увеличить клиренс?

В основном, потребность увеличения клиренса автомобиля возникает по нужде. Существует ряд причин, из-за которых автомобилю может потребоваться «помощь» такого рода:

  • Колеса машины начинают задевать подкрылки;
  • Брызговики опустились до уровня трения о поверхность дорожного покрытия;
  • Машина цепляется защитой картера или днищем о неровности дороги.

Увеличение клиренса также необходимо, если вы планируете ездить по бездорожью или грунтовым дорогам.

Производители некоторых автомобилей предусматривают специальное оснащение, которое позволяет регулировать размер клиренса – пневмогидравлическую подвеску. Если в автомобиле она имеется, то никаких механических изменений в нее вносить не нужно.

Обычно такую подвеску «вставляют» в дорогие автомобили или автомобили внедорожного типа. Для того, чтобы выставить в них необходимый для вас уровень дорожного просвета, обратитесь к встроенной программе в автомобиле.

Легковые машины тоже оснащают подобной опцией, только в качестве пневматического элемента применяются пневмобаллоны рукавного вида. Также величину клиренса можно регулировать с помощью амортизаторов, которые также входят в состав транспортного средства.
Клиренс

Измерение клиренса автомобиля

Существует два способа измерения клиренса автомобиля.

Первый способ подразумевает применение специальных алюминиевых, пластиковых и полиуретановых проставок. Они фиксируются между кузовом транспортного средства и частью стойки. Существуют также и резиновые проставки — их устанавливают между витками пружины. Проставки, изготовленные из этого материала увеличивают дорожный просвет ненамного, но при этом уменьшается раскачивание машины. К сожалению, применение этого способа снижает комфортность езды, поскольку автомобиль становится жестче. Самыми оптимальными проставками считаются полиуретановые — они более стойкие к деформации и, в отличие от алюминиевых, не поддаются коррозии в зимний период.

Второй способ для увеличения клиренса – применение колёс с радиусом большим, чем у существующих на данный момент колес. Однако между колесами большого размера, арками колес и брызговиками могут возникнуть трения. Поэтому, перед тем, как применять этот метод, посмотрите, будут ли соблюдены все пропорции.

Для того, чтобы измерить величину дорожного просвета, воспользуйтесь обычной линейкой или рулеткой.

Для получения максимально верных данных замерять нужно в нескольких местах (нижних точках). Стратовыми точками могут быть места под осями и под картером мотора.

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.
Что такое клиренс автомобиля — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Портал Kolesa.ru усомнился в важности величины дорожного просвета, ищет  самую нижнюю точку автомобиля и дает рекомендации по увеличению  дорожного просвета.

Мало кто будет спорить с тем, что в России при выборе нового автомобиля одним из важнейших аспектов (если не самым важным) является величина дорожного просвета. И такое внимание к этому параметру появилось, к сожалению, не от хорошей жизни.

Путешествуя на автомобиле по безграничным просторам нашей Родины, никто уже не удивится, если дорога вдруг превратится в «направление». В глубинке еще остались места, где люди видели асфальт только по телевизору. Даже в современных мегаполисах, где некоторые улицы напоминают скорее полосу препятствий, а зима каждый год наступает неожиданно, вид, вышедшего на работу человека с портфелем в одной руке и лопатой в другой, стал абсолютно привычным. И очень часто, купив новенький автомобиль, новоиспеченные владельцы, обсуждая приобретение с друзьями или знакомыми, слышат в адрес своего авто неодобрительное: «Низкая!».

Попробуем разобраться, действительно ли так важна величина дорожного просвета, на что еще стоит обратить внимание и что делать тем автолюбителям, которых не устраивает высота посадки их автомобиля.

Для начала стоит определиться, что же такое дорожный просвет или клиренс. ГОСТ определяет это понятие как расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля. Где, в свою очередь, центральная часть — это часть, заключенная между двумя плоскостями, параллельными продольной плоскости симметрии автомобиля и равноотстоящими от внутренней поверхности колес.

autowp.ru_land_rover_defender_110_station_wagon_za-spec_7.jpg

Конечно, находясь в автосалоне, высчитывать некую центральную часть автомобиля никто не будет, поэтому, переводя с русского на русский, дорожный просвет – это расстояние от земли до нижней точки автомобиля. Только найти эту самую нижнюю точку не просто. Ведь пространство под днищем автомобиля представляет собой целое нагромождение всевозможных конструкций: свисающие части из моторного отсека, элементы подвесок, выхлопная система, бак, расположенная под днищем «запаска» — все это увеличивает шансы зацепиться при проезде неровностей. Поэтому правильнее всего таких нижних точек найти несколько.

Первым страдающим элементом чаще всего оказывается передний бампер. Именно он «проверяет» высоту городских бордюров и зимних сугробов, шлифует накатанный между колеями снег. И именно расстояние от поверхности до кромки переднего бампера стоит измерить в первую очередь, тем более что сделать это легче всего. Как правило, расстояние от поверхности до края переднего бампера заметно выше, чем заявленный в ТТХ минимальный дорожный просвет и в среднем составляет:


autowp.ru_vaz_21213_niva_3_1.jpg

Дорожный просвет автомобилей под передним бампером

Для легковых автомобилей – от 14 до 20 см
Для «паркетников» – от 18 до 25 см
Для внедорожников – от 20 до 35 см

На многих современных легковых автомобилях по всему периметру бампера можно встретить «юбку» из гибкого неокрашенного пластика. Этот защитный элемент является своего рода звуковым сигнализатором при наезде на препятствие. Пугаться неприятного скрежета пластика особо не нужно, так как «юбка» предназначена предупредить владельца о возможности повреждения бампера или лакокрасочного покрытия. Даже если «юбка» придет в полную негодность, заменить ее самостоятельно не составит труда, тем более что стоимость этой детали, как правило, копеечная. Некоторые владельцы сразу же снимают эту часть бампера, увеличивая тем самым расстояние от земли до переднего края автомобиля на 2-3, а то и более сантиметров. Но имейте в виду, при следующем соприкосновении страдать придется уже непосредственно бамперу со всеми вытекающими последствиями.

Рекомендация: лучшим способом избавить себя от переживаний и сохранить переднюю часть автомобиля в первозданном виде является установка отключаемого парктроника. Причем, по возможности, пару датчиков расположить как можно ниже. Лучше лишний раз услышать звук из динамика, чем скрежет бампера.

Продвигаясь вглубь днища, следующей важной точкой, до которой стоит произвести замер расстояния от земли является поддон картера двигателя. Именно он чаще всего будет являться самой нижней точкой подкапотного пространства автомобиля. Элементы передней подвески или рулевого управления в расчет брать не имеет особого смысла, так как суммарная площадь их поверхностей слишком мала. Даже в случае повреждения, стоимость ремонта или замены отдельных деталей подвески не идет ни в какое сравнение с возможными последствиями пробоя поддона картера. В среднем величина клиренса варьируется:


autowp.ru_lada_niva_4x4_city_1.jpeg

Дорожный просвет автомобилей под поддоном картера

Для легковых автомобилей – от 12 до 17 см
Для «паркетников» – от 17 до 21 см
Для внедорожников – от 20 см и выше

Рекомендация: обязательно устанавливайте защиту двигателя. Пластиковые накладки штатно присутствующие на некоторых автомобилях, в лучшем случае защищают от грязи, выполняя, по сути, роль пыльников. А вот кусок металла или углепластика, «съев» несколько сантиметров дорожного просвета, сможет уберечь большую часть элементов моторного отсека от залетевшего под машину камня или спрятавшегося в сугробе или снежной колее валуна. Карбоновая защита более прочная, но некоторые производители отказываются от ее использования в целях безопасности: при лобовом столкновении, двигатель, встретив прочное «препятствие» снизу, может выдавить в салон. Несмотря на всю очевидность пользы от защиты картера, многие до сих пор пренебрегают установкой этого оборудования.

Успешно преодолев препятствие первой третью автомобиля, расслабляться не стоит. Элементы выхлопной системы, расположенные вдоль всего днища автомобиля, могут стать объектами внимания выступающих частей неровной дороги. Зацепиться можно топливным баком или абсорбером, часто расположенным рядом с ним. Конструкция задней подвески (особенно зависимой) также снижает показатель дорожного просвета в кормовой части транспортного средства. На задне- или полноприводных автомобилях удар может прийтись на карданный вал или корпус заднего дифференциала.

Рекомендация: изучите свой автомобиль снизу, загнав его на эстакаду или подъемник. Знание конструктивных особенностей расположенных под днищем элементов, даст возможность пропускать между колесами препятствия с нужной стороны, без боязни что-то зацепить или оторвать.

При описании того или иного транспортного средства в автомобильной прессе часто встречается термин «геометрическая проходимость». Но не все обращают должное внимание на значения этой характеристики. А зря! Автомобили, обладающие хорошей геометрической проходимостью, порой могут без труда проехать там, где не всегда проедут автомобили с высоким значением дорожного просвета.


mopar_ram_2500_crew_cab_4.jpg

В первую очередь это объясняется углами въезда и съезда, значения которых напрямую зависят от длины переднего и заднего свесов, а также формы бамперов. Для автомобилей с длинным «носом» даже заезд на эвакуатор иногда представляет проблему. Причем грешат подобным недостатком не только легковушки, но и большие полноприводные внедорожники наподобие Cadillac Escalade. Свисающие под задним бампером полноразмерное запасное колесо или «банка» мощного глушителя не добавляют внедорожных преимуществ.

Вторым немаловажным значением является угол продольной проходимости, который определяется максимальным градусом, при котором автомобиль может перейти со склона на горизонтальную часть поверхности, ничего не задевая днищем. Напрямую зависит от длины колесной базы. Даже при большом значении клиренса и углах въезда/съезда для длиннобазного автомобиля банальный съезд с бордюра может оказаться непреодолимым препятствием. В тесных мегаполисах, часто встречаются транспортные средства, водители которых, не жалея порогов, паркуются на тротуаре.

Зато автомобили с небольшим расстоянием от центра переднего до центра заднего колес могут поразить своими способностями. Например, городской проныра Пежо 107, казалось бы, вовсе не приспособленный для съезда с асфальта, имея коротенькие свесы, минимальный дорожный просвет 15 см и базу всего 2,34 метра легко преодолевает крутые дорожные косогоры и глубокие ямы просто по контуру, без малейшего намека на то, чтобы чем-то зацепиться.

А вот примером потери части внедорожных характеристик из-за растянутого кузова является ВАЗ-2131. классическая Нива, творившая на бездорожье чудеса, удлинившись на полметра, стала регулярно цепляться «брюхом».


mopar_ram_2500_crew_cab_4.jpg

Рекомендация: При выборе автомобиля обращайте внимание на особенности конструкции кузова и его отдельных элементов. Крупный полноприводный «паркетник» или даже внедорожник может зацепиться там, где проедет обычная легковушка.

В итоге можно сказать, что рассматривать величину дорожного просвета нужно исключительно в комплексе с остальными характеристиками проходимости. При выборе автомобиля нужно четко представлять, где и как часто он будет использоваться. В конце концов, львиную долю российского автопарка занимают далеко не Нивы, УАЗы, Хаммеры и Ленд Роверы. А аккуратное вождение, хорошее «чувство габаритов» и знание конструктивных особенностей своего автомобиля составят хорошую компенсацию недостающим сантиметрам клиренса.

Но, если все-таки желание увеличить клиренс своего автомобиля не оставляет в покое, сделать можно следующее:


ferrari_328_gts.jpeg
  1. Увеличить размерность колес. Самый простой и недорогой способ сделать автомобиль выше, имеющий, однако, свои нюансы. Если выбирается новый автомобиль, в списке опций которого присутствуют колеса большего радиуса, то на прибавку в клиренсе рассчитывать не придется. Увеличивая радиус дисков, производитель снижает профиль резины: колеса размерностью 195/65R15, 205/55R16, 225/45R17, 225/40R18 имеют практически одинаковый внешний радиус. Увеличивать нужно именно профиль резины, но также прибавку в дорожном просвете даст замена колес с 195/65R15 на 205/65R16, то есть с тем же профилем, но большим радиусом. Но и в этом случае не все так просто. Дело в том, что увеличившийся внешний радиус колес, в лучшем случае повлияет на точность показаний спидометра, в худшем – выведет из строя датчик скорости, неисправность которого повлияет на работоспособность систем ABS и ESP (если они есть в автомобиле). Так что нужно крепко подумать перед тем, как отправиться в шинный магазин.
  2. Более радикальным способом является замена амортизаторов и пружин на более «высокие». Сейчас предложение тюнинговых центров, особенно в крупных городах, позволяет без проблем подобрать элементы подвески практически для любого автомобиля. Но, замена любых штатных узлов автомобиля – мгновенная потеря заводской гарантии (если она еще не закончилась). Возросший дорожный просвет увеличит и центр тяжести автомобиля, вследствие чего, автомобиль заметно потеряет в устойчивости, особенно при прохождении виражей.
  3. Как видно из первых двух пунктов, увеличение клиренса оборачивается заметными недостатками. И, если посадка автомобиля категорически не устраивает, то самым лучшим способом сделать автомобиль выше является… покупка более «высокого» автомобиля. А тут все зависит только от требований и возможностей.

Удачи на дорогах и направлениях!


Читайте также:


Клиренс и дорожный просвет — Мастерок.жж.рф — LiveJournal

Читая об автомобилях в интернете, то и дело натыкаешься на такие понятия, как клиренс и дорожный просвет. Многие, особенно не очень опытные автомобилисты, ошибочно полагают, что два этих термина – синонимы. Более того, есть не очень честные продавцы машин, которые и рады подобному заблуждению наивных потребителей.

Самое время узнать и разобраться, в чем же заключается разница между этими понятиями, и почему так важно разбираться в этом при выборе нового авто.

На самом деле ничего сложного в данном вопросе нет. Достаточно разобраться в действующих понятиях. Банальное знание терминов позволит не допускать ошибок при покупке автомобиля и в последствии не рвать на голове волосы от того, что что-то сломалось в самый неподходящий момент при попытке взобраться на «экстремальную» поверхность. Итак, что же такие клиренс и что такое дорожный просвет?

Клиренс автомобиля – это техническая характеристика, которая обозначает минимальное расстояние от кузова машины до поверхности, на которой он стоит. Клиренс должен замеряться на ровной поверхности у пустой, ненагруженной машины (без топлива, пассажиров, водителя и багажа). Соответственно, уже при заправке топливом и посадке водителя за руль, показатель заводского клиренса авто будет отличаться от показателя фактического. Это следует учитывать при анализе приводимых в характеристике машины цифр.

Дорожный просвет автомобиля – это техническая характеристика, которая обозначает расстояние от поверхности, на которой стоит машина до самой низкой точки ее конструкции. У внедорожников дорожный просвет чаще всего соответствует расстоянию от мостов до земли, а у легковых автомобилей от земли до задней балки. Например, клиренс внедорожника УАЗ-469 составляет 300 мм, в то время как его дорожный просвет составляет 210 мм. Другой пример, клиренс легкового LADA Vesta Cross составляет 203 мм, а дорожный просвет составляет уже 180 мм.

Все это следует знать, понимать и учитывать при выборе машины.

[источники]
Источник: https://novate.ru/blogs/020720/55141/

Что такое клиренс и свесы в автомобиле. Особенности, виды и как измерить

Что такое клиренс и свесы в автомобиле. Особенности, виды и как измерить

Сегодня мы узнаем, что называется клиренсом (дорожным просветом) и углами свесов автомобиля, какие виды показателей существуют, почему важно знать данный параметр, а также, как правильно их измерить

ЧТО ТАКОЕ КЛИРЕНС И СВЕСЫ В АВТОМОБИЛЕ. ОСОБЕННОСТИ, ВИДЫ И КАК ИЗМЕРИТЬ


Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется клиренсом или дорожным просветом автомобиля, почему так важно знать данный показатель и как правильно измерить расстояние от земли до самой низкой точки днища кузова транспортного средства самостоятельно. Кроме того, расскажем про то, что из себя представляют углы переднего и заднего свесов в автомобиле, для чего нужны эти параметры и как точно их определить. В заключении поговорим о том, какие бывают разновидности дорожных просветов у транспортных средств, как выбрать автомобиль с оптимальным показателем, а также, какими преимуществами и недостатками обладают машины с высоким значением клиренса.

Что такое клиренс и свесы в автомобиле. Особенности, виды и как измерить


Как можно заметить, на сегодняшний день существует большое множество всевозможных и с первого взгляда непонятных автомобильных понятий, на примере клиренса или углов свесов кузова транспортного средства. Довольно часто у автолюбителей возникает насущный вопрос, что такое клиренс, чем он отличается от дорожного просвета и как его измерить в своей машине? Сразу ответим, что клиренс и дорожный просвет являются одинаковыми параметрами, только с имеют разные названия. Такое “модноепонятие, как клиренс пришло к нам с западного лексикона и довольно прочно прижилось у наших людей. Справочно заметим, что значения клиренса и углов свесов являются одними из ключевых показателей плане измерения расстояния высоты от нижней точки днища кузова автомобиля до поверхности земли.

Что такое клиренс и свесы в автомобиле. Особенности, виды и как измерить 

Что такое клиренс и свесы в автомобиле. Особенности, виды и как измеритьЧТО ТАКОЕ АВТОМОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСКА. ОСОБЕННОСТИ И СТРОЕНИЕ

 

Что такое клиренс и свесы в автомобиле. Особенности, виды и как измерить Итак, дек что же называется клиренсом или дорожным просветом автомобиля? Как мы коротко отметили ранее, клиренс – это определенное расстояние от поверхности земли (справочно: любое ровное напольное покрытие) до самой нижней передней и центральной областей на днище кузова машины. Опять же подчеркнем, что для стран Таможенного союза (Россия, Беларусь, Казахстан) в технической документации к автомобилю могут идти обозначения дорожного просвета. Как определить нижнюю центральную часть в автомобиле, ведь под днищем достаточно много выступающих деталей, та же система глушителя, элементы коробки передач и прочие компоненты. Справочно заметим, что зачастую у той или иной модели автомобиля самой нижней частью к земле является передний участок днища кузова, где располагается силовая установка с всевозможными защитами картера и трансмиссии. Вот поэтому, многие автопроизводители точные замеры клиренса производят в районе нижней точки двигателя, а именно от той детали, которая с ним непосредственно связана, например защита картера мотора.

1. ОСОБЕННОСТИ ДОРОЖНОГО ПРОСВЕТА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН КЛИРЕНС И КАК ЕГО ИЗМЕРИТЬ 

Сразу хочется отметить, что многие современные изготовители автомобилей производят расчет дорожного просвета по самой нижней точке двигателя, однако этот показатель не может являться точным клиренсом транспортного средства, так как зачастую ниже силовой установки располагается еще стальной или пластиковый элемент, предназначенный для защиты картера мотора от механических повреждений. Дек вот именно эта защита и забирает у дорожного просвета несколько сантиметров, примерно от 1 до 3 (10-30 миллиметров). Поэтому, когда мы выбираем новую машину у дилера, желательно не полениться и спросить у специалиста, какое точное расстояние от земли до защиты картера, так как оно почти всегда будет отличаться от значения, которое указано в технической документации или рекламной брошюре на ту или иную модель автомобиля. 

Что такое клиренс и свесы в автомобиле. Особенности, виды и как измерить

Как правило, если в документации на легковой автомобиль указана цифра равная 165 миллиметрам, то стоит учитывать тот факт, что этот показатель не всегда верен, в реальности с установленной защитой итоговое значение будет составлять примерно 135-145 миллиметров, в зависимости от вида материала защитного элемента. Однако заметим, что бывают случаи, когда нижней точкой на днище являются рычаги подвески или даже система глушителя транспортного средства. В любом случае, перед покупкой машины, рекомендуется сопоставить реальное значение с цифрами в мануале. Для этой процедуры достаточно обычной рулетки или линейки, желательно металлической, чтоб не гнулась.

Что такое клиренс и свесы в автомобиле. Особенности, виды и как измерить
Какой клиренс лучше: высокий или низкий? По мнению большинства автолюбителей, машина обладающая высоким дорожным просветом помогает водителю чувствовать себя более уверенно за рулем, да и высокие бордюры с сугробами становятся машине по плечу. Кроме того, чем больше клиренс, тем лучше для езды по бездорожью. Поэтому, если наш автомобиль обладает небольшим показателем клиренса, то есть менее 155 миллиметров, то мы считаемся ярко выраженным городским водителем. В том случае, если дороги в плане своего качества оставляют желать лучшего, как России и Украине, в Беларуси чуть по лучше будет с ровностью дорожного полотна, то легкий паркетник с дорожным просветом от 180-185 миллиметров и выше становится просто незаменимым средством передвижения. Что такое клиренс и свесы в автомобиле. Особенности, виды и как измерить


Если же мы берем бюджетную легковушку, то для наших “ровных” дорог неплохо подойдут машины с расстоянием от земли до самой нижней точки днища кузова на уровне 155-160 миллиметров. Таким образом, нет смысла долго объяснять, что чем больше клиренс, тем глубже колею мы сможем “одолеть“, а также спокойно “пройтиснежный занос и при этом не поцарапаем нижнюю часть переднего или заднего бампера о бордюр (препятствие) на дороге. От себя лично заметим, что большой клиренс у автомобиля является своего рода панацеей или защитой от реального состояния дорог, которое мы с вами имеем.

Что такое клиренс и свесы в автомобиле. Особенности, виды и как измерить
Как правильно измерить дорожный просвет самостоятельно? Процедура по измерению клиренса автомобиля является достаточно простой, но крайне неудобной, так как водителю придется подлезть под днище кузова машины и найти самую низкую точку к земле. Как рекомендуют специалисты по обслуживанию и ремонту транспортных средств, лучше всего делать замеры дорожного просвета на подъемнике или смотровой яме в гараже, в которую мы без труда сможем опуститься. После того, как мы определились с местом, где будет делать замеры, нам понадобится рулетка или линейка, а также уровень для определения ровной плоскости. Когда самая нижняя точка на днище к земле найдена, тогда собственно и начинаются замерыЧто такое клиренс и свесы в автомобиле. Особенности, виды и как измерить

Справочно заметим, что замерять лучше по несколько раз и с разными инструментами, так как иногда некоторые приборы замера могут иметь определенную погрешность. Кроме того, мерить дорожный просвет от нижней точки бампера до земли, считается не правильным измерением клиренса. Иногда из-за таких неверных замеров и появляются непонятные расстояния в 185-190 миллиметров, а то и выше у простой бюджетной легковой иномарки. Также для наиболее точного измерения клиренса, дополнительно рекомендуется заправить автомобиль примерно на половину топливного бака, а также залить до оптимального уровня все технические жидкости. Ведь эталонное значение дорожного просвета всегда измеряется со снаряженной массой транспортного средства. Что касается водителя и пассажиров, то во время замеров, их в машине быть не должно.

 


2. ЧТО ТАКОЕ УГЛЫ СВЕСОВ И КАКИЕ СУЩЕСТВУЮТ ВИДЫ КЛИРЕНСА

Немаловажным показателем наравне с клиренсом, у автомобиля выступают углы свесов переднего и заднего бамперов. Углы свесов – это необходимая характеристика, которая определяет, какое препятствие по высоте сможет преодолеть автомобиль, не повредив бампер кузова. Как мы знаем бампер в современном автомобиле производится из пластика и он, как правило, первым страдает во время наезда на тот же бордюр или во время резких подъемов, спусков на бездорожье, а также в городских условиях, цепляясь за землю нижней юбкой

Что такое клиренс и свесы в автомобиле. Особенности, виды и как измерить

В том случае, если наш автомобиль обладает низким передним свесов или углом въезда, то мы довольно просто можем расколоть бампер о высокий бордюр, которых в городе бесчисленное множество. Кроме того, если перед нами на дороге имеется высокий подъем, как правило, такие условия имеются перед заездом в гараж, то мы с легкостью можем просто отколоть часть переднего или заднего бампера. Что касается зимнего времени года, то на дороге достаточно часто образовывается колея, которая также с легкостью может нанести вред элементам кузова

Что такое клиренс и свесы в автомобиле. Особенности, виды и как измерить

Справочно заметим, что у определенной доли автомобилей, свес переднего бампера бывает ниже, чем дорожный просвет по днищу кузова, особенно часто такое явление встречается на спортивных или машинах, которые подверглись тюнингу. Поэтому знать показатели переднего и заднего всесов своей машины крайне важно, чтобы не оставить бампер на той же искуственной неровности, которые в большом количестве устанавливают перед пешеходными переходами.

Что такое клиренс и свесы в автомобиле. Особенности, виды и как измерить
А теперь давайте снова вернемся к нашему первоначальному показателю дорожного просвета и узнаем, какие разновидности клиренса бывают относительно того или иного типа транспортного средства. Итак, на сегодняшний день дорожный просвет автомобиля условно делится на несколько групп. Так например, легковые автомобили, которые относятся в 1-ой группе, как правило, обладают клиренсом в диапазоне от 130 до 170 миллиметров. Ко 2-ой группе транспортных средств относятся кроссоверы или как принято сейчас говорить – паркетники, которые обладают клиренсом в диапазоне от 170 до 210 миллиметров. И к 3-ей группе транспортных средств относятся внедорожники или большие джипы, которые имеют клиренс в диапазоне от 210 до 400 миллиметров над землей. Справочно заметим, что все эти показатели являются условными и в реальности встречаются автомобили обладающие дорожным просветом даже более, чем 400 миллиметров, особенно это касается рамных внедорожников на специальных покрышках.Что такое клиренс и свесы в автомобиле. Особенности, виды и как измерить
Автомобиль, с каким клиренсом лучше выбрать? Является чуть ли не самым распространенным запросом автолюбителей в строке популярной в Рунете поисковой системыЯндекс“. Дело в том, что в Европе, где в основном дороги считаются эталоном для подражания, можно ездить на автомобиле с клиренсом в 120-130 миллиметров, при этом не опасаясь повредить элементы кузова или подвескиЧто такое клиренс и свесы в автомобиле. Особенности, виды и как измерить

Однако для России, Беларуси и Казахстана, эти условия совсем не подходят, так как например в летнее время года, на асфальте могут иметься крупные не заделанные ямы или открытые люки, что уже давно не является новостью, которые по своей глубине иногда превышают тот же европейский оптимальный для них клиренс в 130 миллиметров. Вот поэтому для наших, так сказать суровых условий эксплуатации транспортного средства, лучше приобретать автомобили с клиренсом не менее, чем в 160-165 миллиметров. Справочно заметим, что большинство автопроизводителей, которые уже не первый год успешно реализуют свои машины на рынке стран Таможенного Союза (Россия, Беларусь и Казахстан) это прекрасно понимают и поэтому сегодня многие модели у дилеров имеют минимальный дорожный просвет в 160 миллиметров


Видео обзор: “Клиренс и углы свесов в автомобиле. Особенности, виды и как измерить”


В заключении отметим, что покупать автомобиль для наших дорог лучше всего с клиренсом не менее, чем в 160 миллиметров, так как в тот же в зимний период года, высокий дорожный просвет будет играть нам только на пользу, как в плане управляемости, так и безопасности. Многие покупатели транспортных средств хорошо понимают, что чем выше клиренс, тем меньше будет проблем на дороге, в плане бордюров, подъемов и съездов, поэтому настолько сильно сегодня популярны кроссоверы, они же паркетники.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Что такое клиренс в машине

В обзоре практически любого автомобиля профильные журналисты обязательно упоминают о его клиренсе – дескать, он недостаточный или же его вполне хватает в городских условиях. Часто указывают и точный размер, а также сравнивают с таковым у других машин-конкурентов. Так, что такое клиренс на самом деле, как его регулировать и какой размер клиренса на сегодняшний день считается нормальным?

Что такое клиренс

Часто автолюбители интересуются, в чем разница? Клиренс и дорожный просвет автомобиля – это одно и то же, или нет? На самом деле – да, это синонимы. Никаких различий не существует. А обозначают оба этих понятия расстояние от самой нижней точки машины до поверхности, на которую она опирается (почти всегда асфальт или земля).

Если пренебречь другими особенностями машины (настройки управляющей электроники, наличие блокировок и т.д.), а также навыками водителя, то чем больше клиренс, тем лучше проходимость. То есть, современный городской автомобиль, у которого под днищем около 130-140 мм, проедет максимум по хорошо укатанной сухой грунтовке. Тогда как, например, заслуженный «козлик» – УАЗ-3161 с дорожным просветом 30 мм – заберётся намного дальше. Он может бороздить даже серьёзное бездорожье только за счёт клиренса.

Измерение дорожного просветаКлиренс измеряется от самой нижней точки автомобиля

С другой стороны, с увеличением расстояния «под брюхом» растёт и сопротивление воздуха, а, следовательно – и расход топлива, который сейчас очень важен. Да и на управляемость это влияет не лучшим образом. Поэтому многие автопроизводители сознательно делают клиренс небольшим на автомобилях, предназначенных для стран с хорошими дорогами.

Какой бывает клиренс

Данный параметр делится на следующие группы:

  • легковые автомобили- 130-170 мм;
  • кроссоверы – 170-210 мм;
  • полноценные внедорожники – 210 мм и более.

Так, например, у Лады Гранты клиренс составляет 160 мм, согласно данным производителя. Ведь этот автомобиль предназначен для эксплуатации на российских дорогах, которые имеют множество изъянов, включая ямы и ухабы. Кроме того, даже в городах запас не бывает избыточным. Порой в зимнее время приходится штурмовать сугробы и ездить по нечищеным дорогам.

Как измеряется

Определить размер клиренса несложно, но процедура – весьма грязная. Удобнее делать это со смотровой канавы. Нужно найти самую нижнюю точку днища и обычной рулеткой измерить расстояние до поверхности земли. А где именно находится эта нижняя точка — на каждом автомобиле по-разному. Это может быть, например, топливный бак или картер заднего моста.

Некоторые в качестве точки для замера берут бампер – и потом у них на легковом автомобиле получается результат в 180 мм. Это – в корне неверно.

Кроме того, для максимальной точности клиренс измеряется, именно когда масса автомобиля равняется его снаряжённой. Водителя и пассажиров быть не должно, а вот все технические жидкости должны быть заправлены.

Виды клиренсаДорожный просвет отличается у разных видов автомобилей

Можно ли его изменить

Некоторые владельцы, которых не устраивает дорожный просвет своего автомобиля, занимаются его изменением самостоятельно. Среди способов:

  • установка специальных проставок между витками пружины либо между амортизатором и кузовом;
  • замена пружин на другие. Главное, чтобы диаметр был тот же, а вот жёсткость должна быть больше.
  • увеличение диаметра колёс относительно стандартного значения. Правда, они могут задевать арки автомобиля и тереться от них при повороте руля. Кроме того, могут начать врать спидометр и одометр.

В любом случае следует понимать, что поведение машины на дороге изменится – в том числе, не в лучшую сторону. Ведь управляемость зависит от каждого из отдельных элементов. Их характеристики настроены заводскими специалистами определённым образом, для работы в совокупности. Меняется один из составляющих – рушится и слаженный «ансамбль».

Заключение

Клиренс – величина непостоянная. Она уменьшается, если автомобиль хорошо загрузить и приходит в норму, если в салоне остаётся только водитель, без багажа. Да и со временем пружины начинают проседать, что тоже сказывается на дорожном просвете. Хорошо, когда у машины высокий клиренс. Что это даёт? Как минимум повышенную проходимость. А в наших весьма суровых условиях её мало не бывает.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Что такое дорожный просвет транспортного средства?

Дорожный просвет Значение:

Дорожный просвет

(также известный как высота дорожного просвета) является одним из самых основных, но очень важных общих размеров транспортного средства. Он определяется как минимальное расстояние между нижним концом кузова автомобиля (или шасси) и дорогой. Другими словами, это указывает высоту самой нижней части транспортного средства относительно земли. Как правило, большинство производителей указывают этот размер в порожнем состоянии автомобиля, т.е.е. без каких-либо грузов или пассажиров. Именно поэтому, когда вы загружаете автомобиль пассажирами и грузом; доступная высота движения всегда ниже, чем указано в фактических условиях движения.

Ground-Clearance-meaning дорожный просвет

На неровных и неровных дорогах, дорожный просвет выше всегда лучше. Это потому, что это позволяет избежать царапин под днищем автомобиля. Как правило, можно заметить, что определенный тип кузова транспортного средства имеет некоторый стандарт для дорожного просвета. Седаны и высокоэффективные спортивные автомобили имеют очень низкий дорожный просвет, в то время как хэтчбеки находятся на следующей ступени лестницы.Внедорожники обеспечивают верхнее положение лестницы, предлагая максимальную высоту езды.

Ground-clearance-hierarchy иерархия дорожного просвета

Важность дорожного просвета:

Это самое сложное измерение, потому что от него напрямую зависит управляемость автомобиля. Чем выше клиренс, тем выше положение центра тяжести (CG) автомобиля. А более высокое положение CG означает, что автомобиль склонен к опрокидыванию. Это означает, что автомобили с более высоким клиренсом имеют больше возможностей для переворачивания, чем автомобили с меньшим клиренсом.Таким образом, это влияет на обработку. С другой стороны, транспортные средства с меньшей высотой дорожного просвета обеспечивают превосходную управляемость благодаря меньшей высоте CG автомобиля.

Ground clearance of a motorcycle дорожный просвет мотоцикла

Наиболее распространенный способ увеличения дорожного просвета автомобиля — изменение подвески автомобиля. Многие агентства вторичного рынка следуют этой практике. В развивающихся странах это измерение вызывает большую обеспокоенность у клиентов из-за плохих дорожных условий. Следовательно, клиенты предпочитают транспортные средства, имеющие более высокий дорожный просвет на рынке.

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, нажмите здесь.

См. Компьютерное моделирование для проверки высоты дорожного просвета транспортного средства:

.

Подробнее: Какова масса автомобиля в снаряженном состоянии? >>

О CarBike Tech

CarBikeTech — технический блог в автомобильной сфере. Регулярно публикует специальные технические статьи по автомобильной технике.

Посмотреть все сообщения CarBike Tech

,
уроков, извлеченных из этих зловредных установок

Итак, вы хотите ошибиться, но не хотите ходить.

Я понял … зачем ходить с тяжелой сумкой с жучками, если вы можете ехать на в задиристой машине?

Вы можете нести больше вещей и быстрее добраться до вашего местоположения.

Если вы собираетесь отправиться в автомобильный транспорт, то лучше выбрать тот, который готов к SHTF.

На мой взгляд, существует два вида транспортных средств.

  • Те, которые 99,9% из нас МОГУТ , предоставляют по
  • Те, которые мы МОЖЕМ по карману

Итак, в этой статье я хочу охватить оба.


Эксклюзивный бонусный контент —
Контрольный список для проверки ошибок в предметах из 104 предметов — единственный контрольный список для поиска ошибок, который стоит использовать. Нажмите здесь, чтобы получить бесплатную копию .

Мы начнем с проверки нескольких безумно дорогих автомобилей с ошибками … вы знаете, просто для удовольствия.

Однако, даже несмотря на то, что мы не можем позволить себе эти грузовики с ошибками … они все же могут дать некоторые хорошие идеи по модификации и вдохновению для наших собственных гаражей.

Затем, как только мы закончим, вытираем слюни с наших лиц; Мы поговорим о возможностях, которые нам следует искать в надежном (доступном) автомобиле с пробегом .

Наконец, я подведу итоги, поделившись с вами тем, что я считаю двумя лучшими вариантами исправления ошибок для большинства преппера.

Итак, давайте приостановим реальность на несколько минут, мы …

Очевидно, 99.9% из нас не могут позволить себе следующую полную ошибку автомобилей (включая меня) .

Однако интересно посмотреть, что разрабатывается, и для нас, обычных Джо, может быть, они могут дать немного вдохновения.

Плюс, они просто задиры.


ПРИМЕЧАНИЕ: ТОЛЬКО в течение ограниченного времени — вы можете войти, чтобы выиграть джип Bug Out! Бывший офицер ЦРУ Джейсон Хэнсон раздает свой личный джип одному счастливчику.
* Покупка не требуется!

ЩЕЛКНИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ЗАПИСАТЬСЯ, ЧТОБЫ ЗАКОНЧИТЬСЯ ЭТИМ ОБОРОТАМИ


Arctic Tacoma

Кто знал, что в 2010 году Toyota построила грузовик Polar Expedition для арктических условий.

Если ваше место жучка находится в Антарктиде ( эй … по крайней мере, плотность населения там низкая, ), то это было бы вашей мечтой.

Этот грузовик с кузовом «жучок» был разработан и использован для поездки на Южный полюс.

Еще более впечатляющим является то, что он успешно сделал это за рекордное время (до 40 часов) .

Если у вас есть один, у вас будет 4,0-литровый двигатель с наддувом V6, который производит 341 л.с.У этого также есть бензобак расширенного диапазона, который вмещает до 330 галлонов (таким образом, при 15 милях на галлон вы ожидаете 4950 миль до следующего пополнения) .

Оснащен комплектом шин Mickey T. Icepack, мясорубкой и специальной подвеской, изготовленной из стали военного класса.

Модам потребовалось всего 400 000 долларов, чтобы сделать машину мечты этого любителя холода.

Тактический бронированный зверь

Представьте себе эту тактическую бронированную машину для обнаружения ошибок, припаркованную в вашем гараже? Это будет прекрасно, когда дороги не проходимы из-за тотального хаоса.

Эта выживаемая ошибка из-за того, что снаряженная масса автомобиля составляет всего лишь 20 000 фунтов, поэтому вы можете себе представить, что ему нужно что-то такое же здоровенное, чтобы переместить его.

Он оснащен 6,7-литровым дизельным двигателем V8 мощностью 300 л.с. и крутящим моментом более 600 фунт-фут.

В нем есть несколько приятных функций, таких как 6-скоростной автоматический трансмиссия, 4 на 4 и 40-литровый дизельный бак.

Бьюсь об заклад, экономия топлива будет ужасна с этим … мое предположение? Вероятно, около 6 миль на галлон.

Rhino

Rhino … какое подходящее название для этого массивного автомобиля.Как мы все знаем, носороги — это суровые попугайчики, а не животное, с которым можно повозиться.

Он оправдывает свое заурядное имя, сочетая в себе рамку Super Duty Ford 450 (, изготовленную из стали 1843 калибра ). Он оснащен двигателем мощностью 362 л.с. благодаря 6,8-литровому V10 с одним верхним кулачком.

У него также есть все дополнения, в том числе 38-дюймовые грязевые шины размером 20 на 10 ″ из ​​алюминиевого сплава, усиленные суппорты и вентилируемые дисковые тормоза.

Я думаю, что в этом зверьке вы отлично справитесь со своей локацией.

The Defender

Ищете грузовик для перевозки жуков, который включает в себя переоборудование кемперов и боковое хранение вашего огнестрельного оружия? Тогда имеет смысл, что вам понравится глючить в Land Rover Defender.

Самым большим ограничивающим фактором для этого является то, что у него есть место только для 2. То, что ему не хватает количества людей, которых он может перевозить, компенсирует кемпинговые качества.

Имеется система кухонь на открытом воздухе, складная плита, наружное освещение и множество мест для хранения туристического снаряжения.

Кому нужна локация, если у вас есть этот парень, чтобы выжить?

Теперь, если бы он не работал на газе …

Боевая машина военного назначения

Как насчет этой боевой машины для перевозки вашего жучка? Это определенно в гонке за мою лучшую бронированную награду за крутой автомобиль.

Степень защиты, которой вы располагаете, беспрецедентна и способна справиться даже с самыми экстремальными ландшафтами.

Этот 8-тонный зверь может пахать до уровня воды до 1.Глубина 5 метров благодаря дорожному просвету 0,7 метра. Я предполагаю, что 54-дюймовые шины ответственны за это.

Он спроектирован с 6,5-литровой дизельной электростанцией Cobra под капотом и может переносить 1,5 тонны веса через грязь, песок или гравий. В то время как его четырехступенчатая автоматическая трансмиссия позволяет ему делать все это до 75 миль в час.

Сиденья оснащены ремнями и ремнями безопасности, и в них можно разместить до 8.

Что касается защиты, то она способна отражать боеприпасы и даже мины.

Даже если у вас есть деньги, чтобы взорвать что-то столь же потрясающее, как это … вы все равно не сможете их купить. Так как его военный проект разработан, это не может быть куплено гражданским лицом (я знаю! Облом.)

Ох, и вы видите, что правильно … это башня, высунувшая верхушку этого зверя.


Traffic Un-Jammer

Хорошо, вот что вам нужно, когда все дороги за городом забиты. Просто выровняйте их и очистите свой собственный путь.


Достаточно мечтать… Давайте получим по-настоящему

Хотя смотреть на эти Ultimate Bug Out транспортные средства было забавно, это также нереально.

Возможно, мы можем использовать некоторые из более широких концепций для вдохновения, но очень немногие из нас могут позволить себе цену в 600 000+, которую стоят такие машины.

То, чего я хочу достичь в оставшейся части этой статьи, — это показать вам некоторые варианты автомобилей с ошибками, которые повседневный выживший может получить : 1) позволить или 2) собрать.

Прежде чем мы перейдем к нескольким примерам реалистичных примеров автомобилей с ошибками, давайте рассмотрим аспекты, которые делают нечто достойное того, чтобы называться автомобилем с ошибками.


Эксклюзивный бонусный контент —
Контрольный список для проверки ошибок в предметах из 104 предметов — единственный контрольный список для поиска ошибок, который стоит использовать. Нажмите здесь, чтобы получить бесплатную копию .

Как будет использоваться ваша машина для выкатывания?

Ответ на этот вопрос поможет вам сделать качественную ошибку при выборе автомобиля.

Плюс, вы можете предпочесть иметь достаточно большой, достаточно громоздкий автомобиль, чтобы проехать через забор …


ПРИМЕЧАНИЕ: ТОЛЬКО в течение ограниченного времени — вы можете войти, чтобы выиграть джип Bug Out! Бывший офицер ЦРУ Джейсон Хэнсон раздает свой личный джип одному счастливчику.
* Покупка не требуется!

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ЗАПИСАТЬСЯ НА ЭТОМ СЛЕДУЮЩИХ СТЕКЛАХ ДО КОНЦА ЭТОГО


Насколько важны внедорожные возможности?

Лично я считаю, что это необходимо для любого респектабельного автомобиля.Однако я также согласен с тем, что вам здесь не нужны лучшие из лучших.

Все, что вам действительно нужно для выживания, это хороший клиренс и 4 на 4; тогда вы сможете преодолеть 99% того, с чем вы, скорее всего, столкнетесь.

Без этих 2 базовых возможностей для бездорожья вы можете в конечном итоге вот так.


Хорошее место для жучка будет в отдаленном районе, так что вероятность того, что вы столкнетесь с какими-то грязными холмами, колеями или бездорожьем, намного выше.

Хотя автомобили 4х4 также могут зависнуть … если вы не постоянно подвергаете их максимальным испытаниям, то шансы значительно уменьшаются, вы застреваете.

Однако слишком много хорошего может быть плохим.

Если вы думаете о получении такого разрешения (см. Изображение справа) , то, конечно, вы сможете очистить что угодно, но центр тяжести вашего автомобиля слишком высок, и опрокидывания более вероятны.

Если вы оглянетесь назад на все недоступные примеры грузовых автомобилей в начале этой статьи … вы увидите, что ни у одного из них нет предельных разрешений.

Все они имеют хорошие просветы, но не в ущерб хорошему балансу.

Или вы всегда можете добавить набор из них …

Я буквально только что нашел их на днях, и они выглядят потрясающе.

Их можно использовать во всех типах местности, но они действительно превосходны в более мягкой местности, такой как снег.


Система Dominator Track System может превратить практически любой обычный грузовик 4 на 4 в укрощающего бездорожья.

Трудно поверить, но компания, которая делает эти заявления, их легко установить и сделать это можно менее чем за час.

Они также предполагают, что они снимаются так же просто, как и устанавливаются, доставляя ваш грузовик (или полноприводный автомобиль!) из сверхмощного эсминца обратно в ежедневного водителя менее чем за час.

Old Vs New

В настоящее время ведутся споры о том, как улучшить качество автомобиля — старые или новые модели. Я не собираюсь разбивать каждый аспект этой темы сегодня, но давайте затронем некоторые из основных моментов.

Одной из основных проблем для новых моделей автомобилей является то, насколько зависимы от электроники эти автомобили.В EMP-атаке они могут оказаться бесполезными.

Тем не менее, есть некоторые серьезные проблемы, связанные с более старыми автомобилями.

У действительно старых автомобилей может возникнуть проблема с поиском запасных частей при SHTF.

Они также могут потребовать более частого обслуживания, чем новое транспортное средство. Конечно, дизайн намного проще, поэтому работать с ним проще, но вы, вероятно, будете делать это чаще.

Другим аспектом этой дискуссии является злоупотребление транспортным средством.

Итак, какое средство выживания может подвергнуться большему насилию? Старее или новее?

Если вы выберете более старую версию, вы можете посмотреть это видео краш-теста.


Поговорка «они просто не делают их так, как раньше», может быть правильной в некоторых отношениях, но новые автомобили сделаны из лучших материалов и лучше спроектированы в целях безопасности.

Опции дополнительных принадлежностей для вторичного рынка

В идеале вы хотите, чтобы автомобиль был укомплектован болтовыми аксессуарами, чтобы улучшить настройки вашего склада.

Полная запасная шина

Важно иметь полную запасную шину. Если вы выбьете шину из середины, действительно ли вы будете доверять запасному пончику? Достаточно сказано.

Если у вашего автомобиля нет полного запаса запаса, вам необходимо приобрести его и найти способ его хранения.

Вот пример полной запасной части, добавленной к крыше джипа.

Вам понадобится хранилище

Вам понадобится немного хранилища для вашего снаряжения для выживания и расходных материалов.

Если у вас есть крутой трейлер для выживания или кемпер, которого вы тянете, вам не понадобится тонна хранилища автомобилей. Если вы не тянете трейлер или кемпер, вам понадобится место для хранения как часть самого автомобиля.

Мне нравится кровать пикапа.

Получите топпер, чтобы держать свои запасы и снаряжение в неблагоприятных погодных условиях.

Итак, что вы, вероятно, будете хранить?

Light Rack

Бег по бездорожью ночью требует хорошего освещения.Вы должны быть в состоянии избежать скал, утесов и дикой природы , чтобы безопасно добраться из пункта А в пункт Б.

Так что поставьте мощную легкую стойку на свой автомобиль.

Топливо

Если вы идете дальше, чем один баллон с газом может взять вас, вам понадобится дополнительное топливо. Вы не должны полагаться на какие-либо заправочные станции, чтобы заполнить, когда SHTF.

Даже если вы путешествуете менее чем на 1 бак газа … вы уверены, что ваш бак будет заполнен, когда SHTF?

Плюс, вам понадобится немного топлива, когда вы доберетесь до места вашего жучка.

Emergency Jump Starter

Наличие транспортного средства с ошибкой, которое не заводится, не принесет вам пользы.

Стоит носить с собой небольшой (, но безумно мощный ) аварийный стартер, который может привести в действие ваше транспортное средство, если аккумулятор разрядится.

Это плохое устройство окупится сегодня и поможет вам подготовиться к будущему; беспроигрышный.

Оружие и боеприпасы

Возьмите столько оружия, винтовки и патронов для выживания, сколько у вас есть места.

Plus, вы должны получить магнит Keeper Gun, чтобы вы могли держать свой пистолет выживания рядом, путешествуя по дороге.

Еда

Вы захотите взять с собой кучу продуктов, которые у вас есть, если заблаговременно не забронировать место хранения.

Вода

Всегда полезно иметь под рукой дополнительную воду.

Вы хотите, чтобы в вашем последнем месте жучка был естественный источник воды, но если что-то случится на вашем пути, вам понадобится немного воды с собой.

Просто помните, что когда вы нашли свой источник питьевой воды, вы определенно захотите очистить ее перед тем, как пить.

Survival Gear

Не забудьте все остальное ваше спасательное снаряжение.

От огненных стартеров до спасательных луков; ножи выживания; солнечные фонари; Джерри может фильтры для воды и, возможно, даже некоторые выживающие игральные карты, чтобы помочь скоротать время.

Все это в сумме составит приличное количество вещей и займет место в вашем автомобиле.

Конечно, большая часть вашего снаряжения уже должна быть готова к использованию в вашей сумке с ошибками.

Даже если у вас есть автомобиль с ошибками, у вас также должна быть готовая сумка с ошибками. Никогда не знаешь, когда тебе придется бросить свой автомобиль…


Эксклюзивный бонусный контент —
Контрольный список предметов для выживания из 104 предметов — единственный контрольный список ошибок, который стоит использовать. Нажмите здесь, чтобы получить бесплатную копию .

Грузоподъемность

Собираетесь ли вы перевезти автофургон или трейлер к месту вашего жучка? Если это так, вам понадобится достаточно тягового усилия, чтобы тянуть его.

Узнайте, каковы ваши потребности в грузоподъемности, а затем убедитесь, что ваш автомобиль с откатом соответствует минимальным требованиям.

Защита

Когда SHTF, сколько будет гражданских волнений? Наверное, лучше всего планировать худшее.

Итак, вы захотите подумать о некоторых способах защиты вашего автомобиля от выбрасываемых предметов, таких как кирпичи.

В идеале, ваш автомобиль должен быть пуленепробиваемым, но я не знаю ни одного доступного способа добавить это в ваш автомобиль.

Несколько реалистичных автомобилей с кузовом Bug Out

Вот несколько видео с реалистичными автомобилями с ошибками, которые обладают большинством возможностей, которые мы только что рассмотрели выше,



Если бы мне пришлось выбирать просто One For Survival…

Так что, если бы меня заставили выбрать только один реалистичный, но лучший вариант для автомобиля с ошибкой, это было бы столкновение между внедорожником (с топпером) или джип-спорщиком. неограниченно (с прицепом) .Что-то в этом роде…

Оба варианта соответствуют всем ранее обсуждавшимся критериям транспортных средств, а также являются доступными для многих выживших.


ПРИМЕЧАНИЕ: ТОЛЬКО в течение ограниченного времени — вы можете войти, чтобы выиграть джип Bug Out! Бывший офицер ЦРУ Джейсон Хэнсон раздает свой личный джип одному счастливчику.
* Покупка не требуется!

ЩЕЛКНИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ЗАПИСАТЬСЯ НА ЭТОМ СЛЕДУЮЩИХ СТЕКЛАХ ДО КОНЦА ЭТОГО


Чтобы подытожить

  • Он должен иметь базовые возможности для бездорожья с зазором и 4 × 4.
  • В идеале, он имеет некоторые аксессуары для вторичного рынка, чтобы добавить дополнительные возможности и защиту для вашего автомобиля.
  • Требуется запасное колесо, пончики запрещены!
  • Вам понадобится что-то с хорошим объемом памяти или способностью перевозить кемпер или трейлер для выживания, чтобы вы могли хранить вещи.

После того, как вы выполнили эти основные критерии, вы можете добавить к нему столько «дополнительных» аксессуаров, сколько захотите. Вы можете добавить несколько устройств связи SHTF (, например, усилитель сотового телефона ), навигационные устройства.

Это зависит от вас, но вывести автомобиль из строя не обязательно должно быть невыполнимой задачей. Просто придерживайтесь основных критериев и строите оттуда.

Какая у вас ошибка в выборе автомобиля? Какие, по вашему мнению, наиболее важные характеристики автомобиля при SHTF? Позвольте мне знать в комментариях ниже.

Помните: подготовиться, адаптироваться и преодолеть,
Джек «Просто на всякий случай»

P.s. Вы знаете, где находится ближайший к вам ядерный бункер?

В США много естественных ядерных убежищ, которые абсолютно бесплатны.И один из них возле твоего дома.

Нажмите здесь, чтобы увидеть ближайший к вашему дому естественный ядерный бункер?

Нажмите на изображение выше, чтобы узнать, где вам нужно укрыться.

Связанные

.Оформление перед вылетом

: что это?

Если вы пилот пилота, вы, без сомнения, позвонили в ATC для получения разрешения IFR перед взлетом. Но если вы пилот авиакомпании, скорее всего, вы больше не будете звонить в УВД для получения разрешения. По крайней мере, в большинстве крупных аэропортов США.

Правильно, вы не набрасываетесь на листе бумаги как можно быстрее (помните аббревиатуру CRAFT?). Вместо этого вы, вероятно, используете то, что называется «Разрешение перед вылетом» (PDC).

Что такое PDC?

Разрешение перед вылетом — это, по сути, электронная версия разрешения IFR, которое вы обычно получаете от УВД, разговаривая с ним по рации.

Как работает PDC

Итак, как PDC переходит из УВД в самолет? Есть несколько шагов:

Предварительная очистка начинается в кабине башни. Например, в аэропорту Атланты Хартсфилд в кабине башни есть компьютер, который обрабатывает разрешения для авиакомпаний, которые являются частью программы PDC (не все авиакомпании используют PDC, но многие используют).

Компьютер кабины вышки имеет нечто, называемое «пассивным отводом» на линии ввода / вывода полетных данных, используемой авиакомпаниями. Короче говоря, он может подобрать планы полетов, которые диспетчеры авиакомпаний вводят в свои системы для предстоящих полетов.

Выпуск Распродажа

Когда диспетчер готов выдать разрешение для самолета, который приближается к отталкиванию от ворот, он посылает разрешение IFR диспетчеру авиакомпании через компьютер.И оформление выглядит примерно так:

Разрешение в основном такое же, как то, что вы получили бы, если бы позвонили в УВД, оно просто в текстовом формате.

Когда УВД передает разрешение, оно отправляется в диспетчерский центр авиакомпании. И как только он отправляется, разрешение автоматически передается и на самолет. Таким образом, пилоты и диспетчер получают копию разрешения.

Итак, как пилоты получают разрешение? Есть несколько разных способов.В большинстве случаев пилоты получают PDC через свою систему ACARS (Система адресации и отчетности по авиационной связи). Он может отображаться в цифровом виде на экране ACARS или распечатываться, если на самолете установлен принтер ACARS. Если у пилотов нет ACARS или они не работают, они могут получить распечатку с принтера агента ворот.

Почему цифровой?

Итак, почему аэропорты проходят процедуру выдачи PDC вместо обычного метода выдачи разрешений по радио?

Прежде всего, УВД и пилоты имеют точную копию плана полета в , что означает меньше вероятности путаницы или неправильного сообщения разрешения.Если вы когда-либо летали в крупный аэропорт или контролировали доставку в крупный аэропорт, вы знаете, что по радио все происходит довольно быстро.

Во-вторых, это сокращает задержки радио. Зазоры могут быть длинными, особенно если в них внесены изменения, и диспетчеру необходимо прочитать весь зазор для пилотов.

Что если это не сработает?

Компьютеры не идеальны, и иногда PDC не работает. Если это так, то всегда есть старый метод получения разрешения на доставку по радио:

Собираем все вместе

Разрешения перед вылетом — это способ, которым ATC сообщает о допусках IFR пилотам и диспетчерам авиалиний без длительной голосовой связи.Они делают жизнь немного проще и менее подвержены ошибкам. И в конце концов, кому это не нравится?


Независимо от того, начинаете ли вы свою карьеру в авиакомпании или хотите перейти с другой работы, посмотрите, что ExpressJet может предложить здесь.

И когда вы в течение 6 месяцев зарабатываете время полета, подайте заявку в ExpressJet и приготовьтесь к правильному посадочному месту самолета.

Станьте лучшим пилотом.
Подпишитесь на электронную почту Boldmethod и получайте реальные советы и информацию о полетах прямо в свой почтовый ящик каждую неделю.


,Разрешение

— Викисловарь

Английский [править]

Этимология [править]

очистить + -ance

Существительное [править]

зазор ( исчисляемое и неисчисляемое , множественное число зазор )

  1. Акт очистки или что-то (например, пробел) очищается
  2. Расстояние между двумя движущимися объектами, особенно между частями машины.
  3. высота или ширина туннеля, моста или другого прохода или расстояние между транспортным средством и стенами или крышей такого прохода; разрыв, запас по высоте.
  4. Разрешение на проезд транспортного средства или на поездку человека.
    Самолет получил разрешение от управления воздушным движением, и мы вышли.
    Он получил разрешение , чтобы поехать в Америку, хотя у него были предыдущие связи с террористами
  5. Разрешение на доступ к конфиденциальным или секретным документам или другой информации.
    • 2018 31 июля, Джулия Кэрри Вонг, «Что такое QAnon? Объясняя причудливую теорию заговора правых », в году The Guardian [1] :

      В теме под названием« Спокойствие перед бурей »и в последующих публикациях Q создал свою легенду как правительственный инсайдер с высшей степенью безопасности. Клиренс , который знал правду о тайной борьбе за власть с участием Дональда Трампа, «глубокого государства», Роберта Мюллера, Клинтонов, педофильных колец и прочего.

  6. Разрешение на использование чего-либо, обычно интеллектуальной собственности, которая защищена законом, но не иначе.
  7. (розничная торговля) Продажа товаров, особенно по значительно сниженным ценам, чтобы освободить место для новых товаров или обновленных версий того же товара.
  8. (банковское дело, финансы) Расчет операций с ценными бумагами или платежными средствами, такими как чеки, с помощью расчетной палаты.
  9. (медицина) Удаление вредных веществ из крови; почечный клиренс.
  10. (спорт, бильярд, снукер, бильярд) Акт сдачи всех оставшихся шаров на стол за одно посещение.
  11. (футбол) Пинающий мяч подальше от цели, которую защищаешь.
    • 2010 29 декабря, Крис Уайатт, «Челси 1 — 0 Болтон», в BBC [2] :

      Болтон был тогда всего в нескольких дюймах от лидера, но опасно выглядящий Тейлор пробурил только широкий после того, как поднял свободный шар после неудачной попытки Хосе Бозингвы , очищают .

  12. (шахматы) Удаление фигур из ранга, файла или диагонали, чтобы епископ, ладья или королева могли свободно перемещаться по нему.
  13. Чистая или чистая прибыль.
    (Можем ли мы найти и добавить цитату из Trollope к этой записи?)
  14. (австралийский футбол) Первая утилизация в цепи, которая покидает зону остановки, или утилизация, которая покидает зону остановки.
  15. (Австралийский футбол правила) Акт покинуть зону остановки.
Производные термины [править]
Переводы [править]

акт прояснения или что-то прояснено

расстояние между двумя движущимися объектами

высота или ширина прохода, или расстояние между транспортным средством и стенами или крышей такого прохода

разрешение на проезд транспортного средства, или на человека, чтобы путешествовать

разрешение на доступ к конфиденциальным или секретным документам или другой информации

продажа товаров по сниженной цене

финансы: обработка платежей в расчетной палате

лекарство: удаление вредных веществ из крови

бильярдов: акт бросания всех оставшихся шаров на столе за одно посещение

футбол: удар ногой от цели, которую защищаешь


итальянский [править]

Этимология [править]

с английского оформление .

Существительное [править]

зазор f ( неизменно )

  1. (медицина) оформление

португальский [править]

Этимология [править]

с английского оформление .

Существительное [править]

зазор м ( во множественном числе зазоров )

  1. (лекарство) очистка (удаление вредных веществ из крови)
,